Дисплей проектор на лобовое стекло


Проекционный дисплей

Панель приборов это хорошо, но когда дополнительно выводится информация на стекло еще лучше. Расскажем о назначении проекционного дисплея, его разновидности, характеристики, стоимость и видео.Содержание статьи:Все больше становится популярным проекционный дисплей, по-другому его еще называют HUD или Head-Up Display. Большим преимуществом такой технологии считается безопасность движения и комфорт управления.Главным назначением является проекция на ветровое стекло автомобиля актуальной информации с панели приборов. Изображение рассчитано таким образом по высоте, чтоб не отвлекая внимание от дороги иметь понятие о состоянии автомобиля и скорости.Впервые подобная технология начала использоваться в авиации, а вот в автомобильную промышленность проекционный дисплей попал только в 1988 году компанией General Motors. Через 10 лет компания GM впервые внедрила эту технологию с цветным дисплеем.Начиная с 2003 года, проекционный дисплей появился в автомобилях компании BMW. Нынче, система проекции используется во многих автомобилях премиум класса. С каждым годом технология становится дешевле, а значит доступней на автомобилях других бюджетных классов.Название говорит само за себя, при покупке автомобиля он предлагается как опциональный. По конструкции система включает в себя проекционный дисплей, проектор и систему управлением проекцией.Чтоб сформировать изображение производители используют проектор высокой контрастности и насыщенности цветов. Собрав совокупно параметры от разных измерителей автомобиля:
  • датчиков двигателя;
  • навигационная система;
  • система ночного виденья;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • распознавания знаков и другие.
В состав проекционного дисплея входят зеркала и линзы, которые фокусируют изображение на ветровое стекло. Так же есть функция подстройки положения дисплея под каждого водителя. Как правило, проекционный дисплей располагается в углублении на панели приборов.Благодаря проекционному дисплею, водитель получает виртуальное изображение, что позволяет сконцентрировать внимание на дороге. Распознают два вида экрана. Зачастую самым распространенным можно считать специальную, прозрачную пленку, которая клеится на лобовое стекло. Она препятствует рассеиванию изображения при разных погодных условиях. На машинах марки Mini производитель применяет прозрачный экран вместо пленки.В зависимости от производителя проекционного дисплея и систем, которые он использует, проектироваться может:
  • дублирование разных датчиков панели приборов;
  • сигнал об автомобиле в мертвой зоне;
  • наличие пешеходов на обочине в темное время;
  • скорость автомобиля;
  • обороты двигателя с тахометра;
  • показатели с навигационной системы;
  • сигнал о разных дорожных знаках.
Так как технологии развиваются, и автомобили добавляются все новыми и новыми системами, на проекционный дисплей выводятся новые данные. Определенного списка выводимой информации нет.Плюсом такого дисплея считается универсальность и простота установки. Собой представляет портативный проектор, который можно установить в удобном месте для водителя и выводить картинку на ветровое стекло. Самыми распространенными считаются приборы компании Garmin. Устанавливается непосредственно на торпеду. Вторым производителем считается Pioneer, по инструкции она крепится на солнцезащитный козырек. В этом случае видеосигнал поступает на проектор через смартфон по Bluetooth или USB кабелю.Сразу стоит учесть, что функциональный набор мобильного проекционного дисплея в разы меньше, чем штатного. Чаще всего в мобильный прибор включает показатели системы навигации, скорость автомобиля, но для этого нужен смартфон и установленное на него специальное программное обеспечение.

Из популярных мобильных проекторов считается аппарат от Navdy. Дисплей можно подключить к смартфону через систему Wi-Fi или Bluetooth, так же можно подключить его к бортовому компьютеру, через разъем диагностики.

Благодаря бортовому компьютеру, на проекционный дисплей может выводиться информация с различных датчиков панели приборов. Встроенная инфракрасная камера позволит реализовать жесткое управление проекционным дисплеем с дополнительного пульта управления.Самым простым из способов реализации проекционного дисплея можно сделать из обычного смартфона. В основе такого будет лежать специальная программа, с помощью которой выводится определенная информация на экран смартфона.Сам же смартфон располагается на панели приборов, изображение с дисплея смартфона проектируется (отображается) на лобовое стекло, тем самым показывая водителю нужную информацию.Программа искажает изображение в зеркальном виде так, чтоб на стекле была правильная, читабельная информация. Но все же заменить стационарный не один из выше наведенных дисплеев, не сможет.Стоимость штатного дисплея будет зависеть от производителя, в среднем его цена как опции будет составлять от 500 евро. Если взять за основу мобильный проекционный дисплей компании Garmin, то его цена колеблется от 200 евро. Самый дешевый и простой способ это использование смартфона, достаточно купить специальную подставку за пару тысяч рублей и установить возле ветрового стекла и добавить свой смартфон.Стоит отметить, что технология проекционного дисплея только на ветровое стекло только начинает развиваться. Считается, что в будущем система Head-Up Display будет выводить на лобовое стекло полностью всю необходимую информацию, в том числе изображении с боковых зеркал заднего вида.

Видео принципа работы проекционного дисплея:

Теги

Авто схемы Панель приборов это хорошо, но когда дополнительно выводится информация на стекло еще лучше. Расскажем о назначении проекционного дисплея, его разновидности, характеристики, стоимость и видео.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Проекционный дисплей — DRIVE2

Все большую популярность набирает проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля (Head-Up Display, HUD, дословно — дисплей поднятой головы). Неоспоримыми преимуществами данного устройства являются комфорт и безопасность движения. Система проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный экран актуальную информацию, которая располагается на линии взгляда водителя и позволяет не отвлекаться от управления транспортным средством.

В автомобиль проекционный дисплей пришел из авиации. Впервые индикацию на лобовом стекле применил General Motors в 1988 году. В 1998 году у GM появился первый цветной дисплей. С 2003 года проекционный дисплей стал устанавливать BMW. В настоящее время HUD используется на многих автомобилях премиум-класса. По мере удешевления технология станет доступной и для бюджетных автомобилей.

Различают несколько разновидностей проекционного дисплея:

1)штатный проекционный дисплей;2)мобильный проекционный дисплей;

3)проекционный дисплей на базе смартфона.

Штатный проекционный дисплей предлагается в качестве опции при покупке нового автомобиля. Конструктивно он объединяет проектор, проекционную систему и проекционный экран. Для формирования изображения используется проектор высокой контрастности и цветовой насыщенности. Он получает сигнал от различных систем автомобиля: системы управления двигателем, навигационной системы, системы ночного видения, адаптивного круиз-контроля, системы помощи при перестроении, системы распознавания дорожных знаков, автомобильной аудиосистемы.

Проекционная система, состоящая из зеркал и линз, фокусирует изображение на лобовое стекло. Проекционная система позволяет настроить положение изображения на лобовом стекле под потребности конкретного человека. Проектор вместе с проекционной системой располагается в углублении над панелью приборов (торпедой) автомобиля.

В зависимости от конструкции проекционного дисплея на экран выводится различная информация:

1)скорость движения;2)частота оборотов коленчатого вала;3)указания навигационной системы;4)знаки ограничения скорости движения, запрещения обгона;5)наличие автомобиля в слепой зоне;6)наличие пешеходов на дороге в темное время;

7)дублирование сигнальных ламп панели приборов.

В связи с активным развитием системы перечень выводимой на экран информации постоянно изменяется.

Проекционный дисплей от GarminМобильный проекционный дисплей представляет собой портативный проектор, который устанавливается в определенном месте салона автомобиля и проецирует изображение на лобовое стекло. Например, проектор Garmin устанавливается непосредственно на торпеду, а устройство от Pioneer крепится к солнцезащитному козырьку. Видеосигнал на проектор поступает от смартфона, который подключается по беспроводному каналу Bluetooth или USB кабелю. Функционал мобильного проекционного дисплея значительно меньше штатного устройства. В основном это указания навигационной системы, которую предварительно нужно установить на смартфон.

Проекционный дисплей на базе смартфонаЕще большей простотой отличается проекционный дисплей на базе смартфона. По своей сути это специальная программа, которая выводит определенную информацию (навигация и др.) на экран смартфона. Сам смартфон располагается на панели приборов. Экран смартфона отражается в лобовом стекле, представляя визуальную информацию водителю.

В заключении необходимо отметить, что технология проецирования информации на лобовое стекло автомобиля только в начале своего развития. В перспективе Head-Up Display должен стать одной из составляющих системы дополненной реальности.

www.drive2.ru

ТОП-5 недорогих проекторов на лобовое стекло авто с AliExpress

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Page 2

bycars.ru

Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля

Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей. Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.

Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой.  Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке. Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла. Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.

Видео — установка проекционного дисплея на лобовое стекло автомобиля:

Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона

Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?

Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.

Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.

Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.

Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:

Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.

Какие основные недостатки такого применения смартфона?

Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.

Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.

Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.

Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.

Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Применение проекционных дисплеев на лобовое стекло в штатном исполнении автомобилей

Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.

Основными недостатками таких штатных систем являются:

  • недостаточное качество изображения;
  • «двоение» картинки;
  • дублирование информации, например, скорости, которая и так представлена на красивом спидометре;
  • загромождение зоны обзора лобового стекла, необходимой для оперативного реагирования на дорожную обстановку;
  • снижение проникновения светового сигнала через зоны лобового стекла, где наносится специальная полупрозрачная пленка для увеличения контрастности изображения HUD.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:

Перспективы развития HUD-технологий

HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:

  • гоночные болиды;
  • спецтехника (уборочные автомобили, сельхоз- и строительная техника);
  • военные автомобили.

Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами:

  • навигаторами;
  • регистраторами радар-сигналов (хотя для этого отлично подходит звуковое сообщение);
  • диагностическими устройствами;
  • малогабаритной проекционной техникой с возможностью увеличения видеоинформации, например, телевизор на лобовом стекле во время стоянки.

Если не греет печка в машине, причины могут быть самые различные.

Читайте в этой статье про центральный замок с пультом дистанционного управления.

Перевозка детей в автомобиле https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/pravila-perevozki-detej.html согласно ПДД.

Видео — проекция на лобовое стекло BMW:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

HUD проектор на лобовое стекло автомобиля

МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА

Что бы зайти в меню устройства, необходимо нажать (вдавить) и удерживать (около 3 секунд) колесико.

После чего у нас появится нулевой пункт меню. Меню переключаются коротким нажатием на серединку колесика, всего в меню 16 пунктов.

Меню тонкой настройки позволяет нам настроить параметры уведомлений, а так же откалибровать те или иные значения под Ваш автомобиль.

0. (нулевой) пункт меню позволяет нам откалибровать значение скорости автомобиля.

По умолчанию данный показатель стоит на уровне 107%. Колесиком вниз или вверх, данные значения могут быть изменены. По моему наблюдению данный параметр был завышен и я его установил на значение 100.

1. пункт меню калибрует показания тахометра, по умолчанию значение установлено на 117. Мною был уменьшен до 100%.

2. пункт меню калибрует расход топлива (По умолчанию был 100%).

3. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать сигнализация о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

4. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать предупреждение о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

5. пункт меню позволяет настроить предупреждение о превышение скорости.

По умолчанию сигнализация стоит на 0, это указывает на то что предупреждение о превышении скорости работает по 6ому пункту меню. Если мы выставляем значение 1, то при достижении 60,80, 100 и 120 км\ч последуют звуковые сигналы.

6. пункт меню позволяет нам выставить единичный показатель скорости, по достижению которого последует предупреждающий звуковой сигнал.

7. пункт меню, настраивает дисплей. Имеются 3 режима (режим 0, 1 и 2):

Режим 0. Показывает всю информацию Режим 1. Показывает полную информацию только до 80 км\ч, при достижении скорости 80 км\ч и выше, остается только краткая информация, расход топлива и текущая скорость. Режим 2. Всегда показывает краткую информацию, расход топлива и текущую скорость.

8. пункт меню, это настройка яркости (0-2). 0 — автоматический режим. Максимальная яркость достигается при значении 2.

9. пункт меню, настройка отображения расхода топлива. 0 — не показывать расход топлива, 1 — показывать расход Литров \ час, 2 — показывать расход на 100 км

10. пункт меню, позволяет настроить отображение основной зоны проектора (Рис. 1, Сноска 4), и вывести там обороты двигателя (тахометр) — при значении 0.

При значении 1 — будет отображаться скорость в километрах в час. При значении 2 — будет отображаться скорость в мили в час.

11. пункт меню,температура охлаждающей жидкости:

При значении 1, температура отображается в цельсии. При значении 2, температура будет отображаться в фарингейте

12. пункт меню позволяет настроить единицы измерения пройденного расстояния. 0 — километры, 1 — мили.

13. пункт меню позволяетоткалибровать расход топлива. По умолчанию 80 (Допустимый диапазон 10-500, скорее всего это объем полного бака)

14. пункт меню посвящен тоже расходу топлива и связан с забором воздуха или выбросом выхлопных газов. По умолчанию 16 (Допустимый диапазон 0-100). При значении 0, данные берутся с датчика. Если честно, так и не понял что это такое, но в инструкции по этому поводу сказано:Air Displacement setting. 0 means the vehicle has the airflow. 1 means the reference fuel consumption.

2 means vehicle emission is 0.2L, 0.3L respectively

Если кто поймет, прошу написать в комментариях.

В 15 пункте меню, указываем значение напряжения при котором прибор понимает, запущен двигатель машины или нет. Принцип работы прост, при заведенном авто начинает работать генератор, который повышает бортовое напряжение обычно до 14.2 и чуть выше вольт.

По умолчанию 132, что соответствует 13.2V (Допустимый диапазон 110-150).

16. пункт меню, при значении 1 происходит сброс настроек устройства.

mysku.ru

HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло.

  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Автомобилистам
  • Пункт №18
Всем привет! Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно. Однако для порядка расскажу чуть подробнее.

Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.

Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW. Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение. Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200.

Технические характеристики и возможности: 1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD; 2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см; 3. Многоцветный экран; 4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети; 5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя; 6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации; 7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций. 8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.

Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.

Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.

Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.

Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка. Габариты – полтора спичечных коробка).

Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.

На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.

Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.

Естественно интересно было узнать, что там внутри). Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.

Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.

Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.

Из комплектующих видим:

AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.

MM32F103 — микропроцессор.

LM393 – сдвоенный компаратор

А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик

MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор

MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось. Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает. Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания. Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги. Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:

Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации. Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.

Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран). В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.

Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно. Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.

Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.

Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд. Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций. Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку. В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду. Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.

Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.

Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.

Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).

Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.

Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.

Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.

Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч. Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.

Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.

Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен. Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки. Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок. Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало. В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу: — возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта; — сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения; — сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге; — замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант; — функцию сброса кодов ошибок. Остальные сигнализации как приятный бонус. К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал). Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения. По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д… Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны. В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально. КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%

Видеоверсия обзора здесь.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +16 Добавить в избранное Обзор понравился +21

mysku.ru


Смотрите также