Дизель 51432 змз


ЗМЗ 51432 - дизельный двигатель УАЗ Патриот 2.3 литра

Технические характеристики 2.3-литрового дизельного двигателя ЗМЗ 51432, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.3-литровый дизельный двигатель ЗМЗ 51432 выпускается с 2012 года в Заволжье и ставится на коммерческие модели компании УАЗ, а еще внедорожники, типа Хантер, Патриот или Пикап. Этот мотор является обновлением 514-го дизеля путем установки системы Common Rail Bosch.

К этой серии также относят двс: ЗМЗ‑514.

Точный объем2235 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс114 л.с.
Крутящий момент270 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия19.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить6.5 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс250 000 км

На примере УАЗ Патриот 2015 года с механической коробкой передач:

Город11.4 литра
Трасса7.9 литра
Смешанный9.5 литра
УАЗ
Патриот2012 - 2016
Карго2013 - 2017
Хантер2012 - н.в.
Пикап2012 - н.в.

Из-за проблем с качеством в моторе часто отказывают вакуумный и масляный насос

По точно такой же причине здесь нередко обрывается либо перескакивает цепь ГРМ

Свист под капотом намекает на разгерметизацию впускной нагнетающей магистрали

Частое засорение сеток и фильтров приводит к падению давления в топливной рампе

В сети описаны случаи выпадения заглушек коленвала с плачевными последствиями

Автор статьи: Андрей Малыхин

Ощущения от дизеля ЗМЗ 51432 — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2016 года на DRIVE2

По итогам вопросов в личку решил выложить в общий доступ ))

Раньше я на бензинке катался. 2005 год, 409 евро2. Мотор попался проблемный, дважды лопался поршневой палец в 3 цилиндре, прокладку пару раз пробивало. Когда начал жрать масло поменял его на евро3 с битой машины и три года еще катался без вопросов.На 33 колесах и парах 4.11 на трассе было очень вяло, разгон на третьей до 120 а потом тошнилово на пятой. ))) Пробовал ставить 4.625 пары, они его существенно оживляли но жили у меня тысяч по 15 и сжирало ведущую шестерню. хз почему. регулировка была нормальной, видимо в те годы пары были левак. Это про бензин… да. РК была 3.3 так что вопросы с тягой на бездорожье снимались полностью.

Именно поэтому и взял дизель. Хотелось запаса тяги. Сейчас можно озвучить первые итоги.Плюсы дизеля : офигенная тяга, в том числе и на трассе на 33 колесах…тащит с 1200.1300 и до 3000, после 3000 крутится до 4000 но уже кричит что не надо ) и это я еще не чиповался.Расход тут как посмотреть, на бензинке я ездил на газу, два баллона по 90л хватало на 1000км, плюс штатные баки на 500 ))) расход газа был около 17л по трассе летом со скоростью 100-110 с учетом 33 колес и багажникаДизель в том же режиме кушает около 12л. По деньгам получается газ дешевле, кроме того расходники дороже на дизель.По солярке — заправляться в правильных местах, лить в переходный период антигель, и если параноик как я — поставить подогрев на топливную магистраль. ну и предпусковой уже необходимость, зимой на хх он остывает. Т.е. эти фичи дизеля обходятся но за доп.деньги.ну и немаловажный плюс — пожароопасность гораздо ниже.

На бездороге дизель рулит однозначно и без вариантов!

Конструктивных косяков у змз514 два. точнее один это не косяк скорее, нужно обязательно слазить в картер и проверить пробки коленвала!а косяк — это вакуумный насос, который сделан с приводом от цепи грм а в силу дебильности конструкции непредсказуемо клинит. и дальше от просто раздолбанных успокоителей до оборванной цепи и поломанных рокеров. как повезет. Кто то ездит 100тыс уже кто то за 30тыс два раза меняет. Доверия нет, поэтому пути решения: либо ставить внешний электрический насос либо через переходную плиту внешний насос от форда с приводом на ремень агрегатов. У меня в отчете есть, я поставил от форда. т.е. опять деньги. но решение отработано. можно просто купить кит комплект и поставить.По РК пока нареканий нет, для 33 колес связки дизель +пары 4,625 + электроРК 2,54 хватает с запасом. из плюсов — она ремонтируется гораздо легче и быстрее чем наша старая чугунина, из минусов — надо аккуратнее ездить на передке по асфальту, цепь тянется на ура в таком случае.Подытоживая: если не хочется гимора с доработками — возможно лучше взять бензинку ту что что сейчас продается: отработанный мотор, минимально достаточная тяга с учетом 4,625 пар. электронные блокировки. для 32 колес хватит перевел бы на газ и катался.Мне же просто хотелось дизеля и тяги на бездороге, так что ни о чем не жалею ) Дизель — сила!

Кстати в ближ.время какой то китайский дизель обещают, может он поинтереснее будет.

Page 2

По итогам вопросов в личку решил выложить в общий доступ ))

Раньше я на бензинке катался. 2005 год, 409 евро2. Мотор попался проблемный, дважды лопался поршневой палец в 3 цилиндре, прокладку пару раз пробивало. Когда начал жрать масло поменял его на евро3 с битой машины и три года еще катался без вопросов.На 33 колесах и парах 4.11 на трассе было очень вяло, разгон на третьей до 120 а потом тошнилово на пятой. ))) Пробовал ставить 4.625 пары, они его существенно оживляли но жили у меня тысяч по 15 и сжирало ведущую шестерню. хз почему. регулировка была нормальной, видимо в те годы пары были левак. Это про бензин… да. РК была 3.3 так что вопросы с тягой на бездорожье снимались полностью.

Именно поэтому и взял дизель. Хотелось запаса тяги. Сейчас можно озвучить первые итоги.Плюсы дизеля : офигенная тяга, в том числе и на трассе на 33 колесах…тащит с 1200.1300 и до 3000, после 3000 крутится до 4000 но уже кричит что не надо ) и это я еще не чиповался.Расход тут как посмотреть, на бензинке я ездил на газу, два баллона по 90л хватало на 1000км, плюс штатные баки на 500 ))) расход газа был около 17л по трассе летом со скоростью 100-110 с учетом 33 колес и багажникаДизель в том же режиме кушает около 12л. По деньгам получается газ дешевле, кроме того расходники дороже на дизель.По солярке — заправляться в правильных местах, лить в переходный период антигель, и если параноик как я — поставить подогрев на топливную магистраль. ну и предпусковой уже необходимость, зимой на хх он остывает. Т.е. эти фичи дизеля обходятся но за доп.деньги.ну и немаловажный плюс — пожароопасность гораздо ниже.

На бездороге дизель рулит однозначно и без вариантов!

Конструктивных косяков у змз514 два. точнее один это не косяк скорее, нужно обязательно слазить в картер и проверить пробки коленвала!а косяк — это вакуумный насос, который сделан с приводом от цепи грм а в силу дебильности конструкции непредсказуемо клинит. и дальше от просто раздолбанных успокоителей до оборванной цепи и поломанных рокеров. как повезет. Кто то ездит 100тыс уже кто то за 30тыс два раза меняет. Доверия нет, поэтому пути решения: либо ставить внешний электрический насос либо через переходную плиту внешний насос от форда с приводом на ремень агрегатов. У меня в отчете есть, я поставил от форда. т.е. опять деньги. но решение отработано. можно просто купить кит комплект и поставить.По РК пока нареканий нет, для 33 колес связки дизель +пары 4,625 + электроРК 2,54 хватает с запасом. из плюсов — она ремонтируется гораздо легче и быстрее чем наша старая чугунина, из минусов — надо аккуратнее ездить на передке по асфальту, цепь тянется на ура в таком случае.Подытоживая: если не хочется гимора с доработками — возможно лучше взять бензинку ту что что сейчас продается: отработанный мотор, минимально достаточная тяга с учетом 4,625 пар. электронные блокировки. для 32 колес хватит перевел бы на газ и катался.Мне же просто хотелось дизеля и тяги на бездороге, так что ни о чем не жалею ) Дизель — сила!

Кстати в ближ.время какой то китайский дизель обещают, может он поинтереснее будет.

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Дизельный двигатель на УАЗ имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-51432
Годы выпуска2012 – наше время
Материал блока цилиндровалюминиевый
Система питанияCRS2.0 ф.«BOSCH»
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм94
Диаметр цилиндра, мм87
Объем камеры сгорания21.69
Степень сжатия19
Объем двигателя, куб.см2235
Газораспределительный механизмDOHC
Мощность двигателя, л.с./об.мин83,5(114)/ 3500
Крутящий момент, Нм/об.мин270/2800
ТопливоДизельное топливо «Евро», вид II и III
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг220
Расход  топлива, л/100 км
город12.6
трасса8.5
смешан.10.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигательSAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 5W-40, API CF-4 и выше.
Сколько масла в двигателе6.5
При замене лить, л5.3
Замена масла проводится, км10 000 (лучше 7 500)
Рабочая температура двигателя, град.~ 80
Ресурс двигателя, тыс. км
по данным завода250
на практике~200

Двигатель устанавливается на UAZ Patriot, UAZ Hunter, Pickup и Cargo.

Описание двигателя

Двигатель УАЗ 469 всегда был бензиновым. Но на современные автомобили Ульяновского автозавода устанавливаются и дизельные установки. Какой двигатель поставить на автомобиль во многом зависит от производителя.

Мотор ЗМЗ-51432 является дизельным малолитражным мотором нового поколения завода ЗМЗ с рабочим объемом 2235 см3. Он оснащён системой подачи топлива «Common Rail» и соответствует требованиям европейского стандарта 4 класса. Устанавливается на автомобили Patriot, Hunter, Pickup и Cargo.

При разработке этого мотора сконструировано более 100 оригинальных узлов и деталей. Внесение изменений в головку цилиндров, систему топливной аппаратуры, рециркуляции отработанных газов, а так же деталей КШМ и шатунно-поршневой группы позволило увеличить энергетические показатели, снизить расход топлива и выброс вредных веществ.

Над созданием агрегата трудились специалисты компаний ЗМЗ и УАЗ, сборка инжекторного мотора осуществляется из отечественных и зарубежных деталей и комплектов.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • Система охлаждения двигателя жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Модификации ЗМЗ-51432

Данный инжекторный двигатель является переработанной версией двигателя серии ЗМЗ 514, получившимся довольно неудачным и предназначавшимся для УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. У предшественника попытка конструкторов унифицировать дизель с бензиновой установкой явно провалилась. Дизельный мотор 514 серии получился мощным, тяговитым, но имел одну особенность, моторесурс агрегата составлял всего лишь 40 тысяч. Такой вариант устанавливать на серийные модели не имело никакого смысла.

Данной серией заинтересовалось министерство обороны, но и то ненадолго. После основательной модернизации был представлен дизельный мотор ЗМЗ-514.10, прошедший все испытания и предназначавшийся для установки на УАЗ Хантер и УАЗ Буханка. Мотор получился маломощным, всего 98 л. с. при 4000 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. Но тем не менее, производитель обещал ресурс агрегата до 250 тысяч километров пробега.

Частые поломки этого инжекторного двигателя при эксплуатации потребовали модернизации данной силовой установки требованиям ЕВРО-2, занявшей место в модельной линейке Ульяновского автозавода. Последующая модернизация этого мотора (ЗМЗ-51432) позволила повысить его привлекательность для покупателей и определиться с выбором какой двигатель поставить.

Обслуживание двигателя ЗМЗ-51432

Особенностью эксплуатации данного двигателя является то, что он предъявляет повышенные требования к заливаемым смазочным материалам и топливу. Заправлять автомобиль c таким мотором следует только топливом категории ЕВРО III класса (или периодически не ниже второго класса).

В качестве смазки в двигателе производитель рекомендует использовать синтетическое масло с эксплуатационными характеристиками по классификации Ассоциации Европейских автопроизводителей ACEA — B3/B4. Замена масла должна проводиться при 10 тысяч километрах пробега, однако при эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях её следует проводить при 7,5 тысячах пробега.

Родной масляный фильтр ЗМЗ рассчитан на этот срок эксплуатации, поэтому при проведении ТО его лучше менять на 2101С-1012005-НК-2, с перепускным клапаном.

Следует также уделять внимание топливным фильтрам, если они не справляются с очисткой, то придётся промывать форсунки каждые 10-15 тысяч. Следует обратить внимание на регулировку насоса высокого давления. Для качественного впрыска топлива его регулировку следует проводить через каждое ТО или при ухудшении динамических показателей, образовании повышенной дымности.

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосуПрочистить сетчатый фильтр.
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра.
Затруднённый пуск мотора при низких температурахНеисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощностьНедостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымитНегерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление маслаНизкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход маслаЗасорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогреваетсяНеисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Тюнинг двигателя ЗМЗ-51432

  1. Дизельный двигатель на УАЗ имеет проблему на низких оборотах, в пределах 1500-2000 об/мин мотор ватный, динамика практически отсутствует. Проблема решается изменением ПО ЭБУ и заменой турбокомпрессора.
  2. Увеличение подачи воздуха позволит разогнать мотор на низких оборотах.
  3. Чип прошивка позволит добавить мощности в работе мотора в количестве 20-25 лошадиных сил. В ряде случаев можно провести двойное чипирование. Один чип ставится для движения по дорогам, второй для бездорожья. В этом случае потребуется переключатель режимов и качественное программное обеспечение. В противном случае можно погубить электронный блок управления или сам мотор.
  4. Качественная прошивка мотора, установленная грамотными специалистами, позволит помимо увеличения лошадиных сил, повысить крутящий момент, улучшить динамику автомобиля и незначительно понизить расход топлива. После проведения чипирования получается совершенно новый мотор по своим эксплуатационным характеристикам.

Дизельный двигатель на авто УАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432

Дизельные двигатели ЗМЗ-51432 выпускаются в комплектации с оборудованием (топливной аппаратурой, электрооборудованием и сцеплением), установленным и закрепленным на двигателе, за исключением фильтра тонкой очистки топлива, который на двигателе закреплен в транспортном положении, при установке двигателя в автомобиль УАЗ-Патриот фильтр должен быть установлен и закреплен на кузове автомобиля. На двигателе устанавливаются транспортные скобы для его транспортировки до установки в автомобиль. В составе автомобилей двигатель доукомплектовывается деталями, узлами и агрегатами систем топливоподачи, охлаждения, воздухоподачи, нейтрализации и выпуска отработавших газов, размещаемыми на автомобиле.

Двигатели ЗМЗ-51432 предназначены для установки на автомобили УАЗ-Патриот с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3 500 кг, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха от минус 45 С до плюс 40 С, относительной влажности воздуха до 75 % (при температуре плюс 15 С), запыленности воздуха до 1 г/м3, а также в районах, распложенных на высоте до 4 000 м над уровнем моря.

Детали и системы дизельного двигателя ЗМЗ-51432

Основные компоненты дизеля ЗМЗ-51432

Газораспределительный механизм (ГРМ) ЗМЗ-51432

Система смазки двигателя ЗМЗ-51432

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-51432

Топливная система двигателя ЗМЗ-51432

Системы выпуска воздуха и рециркуляции отработавших газов ЗМЗ-51432

Сцепление двигателя ЗМЗ-51432

Электрооборудование и система управления двигателя ЗМЗ-51432

Датчики и механизмы системы управления двигателем ЗМЗ-51432

Функции системы управления двигателем ЗМЗ-51432

В зависимости от конструктивных особенностей автомобилей комплектации двигателей имеют различия по конструкции некоторых наружных элементов и программному обеспечению, обеспечивающих адаптацию двигателя к конкретной модели автомобиля.

Рис. 5. Двигатель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид слева)

1 – блок цилиндров; 2 – крышка цепи; 3 – патрубок подвода охлаждающей жидкости в водяной насос (44 мм); 4 – шланг соединительный трубки отопителя с патрубком водяного насоса; 5 – опора вентилятора (М24х1,5 левая); 6 – насос ГУР; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – патрубок термостата (отвода нагретой охлаждающей жидкости из двигателя 38 мм); 9 – компрессор кондиционера; 10 – разъем электропровода компрессора кондиционера; 11 – шланг вентиляции; 12 – трубка рециркуляции отработавших газов; 13 – клапан рециркуляции отработавших газов; 14 – экран теплоизоляционный; 15 – головка цилиндров; 16 – турбокомпрессор; 17 – трубка отопителя; 18 – скоба подъема двигателя (транспортное положение); 19 – трубка указателя уровня масла; 20 – штифт установочный картера сцепления (коробки перемены передач); 21 – усилитель картера сцепления; 22 – пробка (К1/4) слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров; 23 – точки крепления лотка подогревателя (М8); 24 – место указания обозначения комплектации и порядкового номера двигателя; 25 – патрубок впускной турбокомпрессора.

Рис. 6. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 (вид спереди)

1 – ролик натяжной ремня (автоматический, Æ65) привода водяного насоса, генератора и ТНВД; 2 – электромагнитный клапан управления расходом топлива; 3 – ролик опорный (55); 4 – шкив ТНВД (167,5); 5 – ремень привода водяного насоса, генератора и ТНВД (6РК 1600); 6 – шкив генератора (52,1); 7 – штуцер отбора вакуума из вакуумного насоса; 8 – скоба подъема двигателя; 9 – крышка клапанов; 10 – охладитель рециркулируемых газов (ОРГ); 11 – этикетка с обозначением комплектации, порядкового номера двигателя и IMA-кодов топливных форсунок; 12 – крышка маслозаливной горловины; 13 – шкив вентилятора (120,1); 14 – указатель уровня масла; 15 – датчик аварийного давления масла; 16 – ролики натяжения ремня привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (55, эксцентриситет 6 мм); 17 – шкив компрессора кондиционера (121); 18 – ремень привода вентилятора, компрессора кондиционера и насоса ГУР (6РК1693); 19 – кронштейн компрессора кондиционера и насоса ГУР; 20 – шкив насоса ГУР (121); 21 – шкив водяного насоса (108,8); 22 – заглушка отверстия под штифт-фиксатор коленчатого вала; 23 – шланг слива масла с турбокомпрессора; 24 – шкив коленчатого вала (120,3); 25 – картер масляный; 26 – болт стяжной коленчатого вала (М 20х1,5); 27 – датчик положения коленчатого вала; 28 – кронштейн ТНВД и генератора.

Рис. 7. Дизель УАЗ-Патриот ЗМЗ-51432 (вид справа)

1 – блок цилиндров; 2 – маховик; 3 – сцепление; 4 – стартер; 5 – патрубок отопителя; 6 – трубка отопителя; 7 – фильтр масляный; 8 – головка блока цилиндров; 9 – свеча накаливания; 10 – аккумулятор; 11 – топливопроводы высокого давления; 12 – топливопроводы отсечного топлива; 13 – жгут электропроводов системы управления двигателем; 14 – труба впускная; 15 – патрубок воздухоподающий; 16 – болт крепления генератора; 17 – генератор; 18 – топливный насос высокого давления; 19 – топливопровод подачи отфильтрованного топлива низкого давления к ТНВД; 20 – датчик указателя давления масла; 21 – датчик положения коленвала; 22 – ротор датчика положения коленчатого вала; 23 – жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 24 – шланги подвода-отвода охлаждающей жидкости к ЖМТ; 25 – картер масляный; 26 – пробка (К1/8) канала подвода масла к приводу масляного насоса; 27 - пробка слива масла из двигателя (S15, М14х1,5).

Рис. 8. Поперечный разрез двс ЗМЗ-51432

1 – вал коленчатый; 2 – валик привода масляного насоса; 3 – привод масляного насоса; 4 – клапан форсунки охлаждения поршня; 5 – масляный фильтр; 6 – жидкостно-масляный теплообменник; 7 – шестерни привода масляного насоса; 8 – труба впускная; 9 – гидроопора рычага привода клапана; 10 – клапан впускной; 11 – рычаг привода клапана; 12 – патрубок воздухоподающий; 13 – клапан выпускной; 14 – датчик фазы; 15 – электромагнитная форсунка; 16 – уплотнитель крышки клапанов; 17 – кольцо уплотнительное; 18 – шланг вентиляции; 19 - патрубок впускнойтурбокомпрессора; 20 – датчик аварийного давления масла; 21 – прокладка выпускного коллектора; 22 – коллектор выпускной; 23 –турбокомпрессор; 24 – трубка нагнетательная подвода масла к турбокомпрессору; 25 – пробка слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров (К 1/4); 26 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 27 – болт крышки коренного подшипника; 28 – жидкая прокладка масляного картера (Loctite5900); 29 – болт крышки шатунного подшипника; 30 – кронштейн крепления масляного насоса; 31 – патрубок маслоприемный; 32 – шестерни масляного насоса; 33 – корпус масляного насоса.

Рис. 9. Продольный разрез дизеля ЗМЗ-51432

1 – вал коленчатый; 2 – сальник коленчатого вала задний; 3 – маховик; 4 – диск сцепления ведомый; 5 – диск сцепления нажимной; 6 – шатун; 7 – палец поршневой; 8 – прокладка головки цилиндров; 9 – поршень; 10 – головка цилиндров; 11 – топливная форсунка; 12 – клапан рециркуляции отработавших газов; 13 – охладитель рециркулируемых газов; 14 – маслоотделитель; 15 – указатель уровня масла; 16 – блок крышек опор распредвалов; 17 – болт крепления головки цилиндров; 18 – фланец упорный распределительного вала; 19 – крышка маслозаливной горловины; 20 – вал распределительный; 21 – звездочка распределительного вала; 22 – втулка цанговая; 23 – прокладка крышки клапанов; 24 – ротор вакуумного насоса; 25 – опора вентилятора; 26 – вал промежуточный; 27 – насос водяной; 28 – уплотнительное кольцо носка коленвала; 29 – сальник коленчатого вала передний; 30 – блок цилиндров; 31 – подшипник коленвала упорный; 32 – насос масляный; 33 – клапан редукционный масляного насоса; 34 – подшипник коленчатого вала коренной; 35 – успокоитель масла; 36 – подшипник коленвала шатунный.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-51432 УАЗ-Патриот и его систем

Тип двигателя - Дизельный, с непосредственным впрыском, и турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Число тактов - 4 Число цилиндров - 4 Расположение цилиндров - Вертикально в ряд Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 - Правое Диаметр цилиндра, мм - 87 Ход поршня, мм - 94 Рабочий объем двигателя, л - 2,235 Степень сжатия - 19,0 Максимальная мощность нетто при частоте вращения 3500 мин-1,кВт (л. с.) - 83,5 (114) Номинальная мощность нетто при частоте вращения 3800 мин-1, кВт (л. с.) - 81 (110) Максимальный крутящий момент нетто при частоте вращения 1800…2800 мин-1, Н·м (кг/см) - 270 (27,5) Удельный расход топлива нетто, г/кВтч: - минимальный 225 (165) - при номинальной мощности - 260 Система питания ЗМЗ-51432 - Аккумуляторного типа с электронным управлением CRS2.0 BOSCH Топливный насос высокого давления (ТНВД) - Радиально-плунжерного типа, СР1Н, 0 445 010 330, BOSCH Ремень привода ТНВД и агрегатов - Поликлиновой, 6РК1600 Форсунки - Электрогидравлическая, CRI 2.14, 0 445 110 502, BOSCH Топливная рампа - LWR2-16, 0 445 214 285, BOSCH Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) - с подогревателем, ручным подкачивающим насосом, датчиком температуры топлива и датчиком наличия воды Сменный фильтрующий элемент ФТОТ - 1 457 434 310 Система смазки ЗМЗ-51432 - Комбинированная многофункциональная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных и промежуточного валов, детали привода масляного насоса, опоры рычагов привода клапанов и натяжители цепей, подшипники турбокомпрессора, струями масла охлаждаются поршни. Остальные поверхности смазываются разбрызгиванием. На двигателе предусмотрены места под соединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока и места крепления лотка подогревателя на масляном поддоне. Масляный фильтр - с фильтрующим элементом перепускного клапана 2101С-1012005-НК-2 Жидкостно-масляный теплообменник - Встроенный в систему охлаждения и смазки, полнопоточный 5143.1013010-30 или 245-1017005-11 Масляный насос - Шестеренчатый, односекционный, расположен в масляном картере 514.1011010-30. Система охлаждения - Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и подачей охлаждающей жидкости в блок цилиндров. На двигателе предусмотрены места подсоединения предпускового подогревателя к водяной рубашке блока, вентилятора с вязкостной. Термостат - Одноклапанный, типа ТА108-01 Насос системы охлаждения - Центробежный, приводимый от шкива коленчатого вала ремнем 6РК1600, 51432.1307010 Система наддува - Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами Турбокомпрессор WGT- с клапаном перепуска ОГ минуя турбину. Система рециркуляции ОГ - С пневмоэлектрическим управлением. Охладитель рециркулируемых газов - Кожухо-трубный теплообменник, 51432.1213100 Клапан рециркуляции - Пневматический, 51432.1213008 Дроссельная заслонка - С электроприводом, 51432.1148090 Сцепление - Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной Нажимной диск - 4064.1601090-03 или 4064.1601090-04 Ведомый диск с демпфером холостого хода - 514.1601130 (LUK 324021511) Система вентиляции - Закрытая, принудительная Воздушный фильтр - С сухим фильтрующим элементом, производительностью 500 м 3 /ч Вакуумный насос - Однолопастного типа, расположен на передней крышке головки цилиндров, с минимальным разрежением при оборотах коленчатого вала 850 мин-1 - 0,8 бар. Время достижения разрежения 0,6 и 0,8 бар из объема 5,5 л не более 8 и 20 с соответственно. Электрооборудование - Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя Генератор - 5122.3771000-30 Стартер - 6012.3708 Свечи накаливания - Штифтовые, металлические, 0 250 202 045, BOSCH Система управления двигателем - Электронный блок управления микропроцессорный, EDC16C39-6.h2, 0 281 018 675, BOSCH Датчик температуры охлаждающей жидкости - Терморизистивный, 40904.3828000 TF-W, Датчик синхронизации - Индукционного типа, 40904.3847010, DG -6 -К Датчик массового расхода воздуха - Термоанемометрический, пленочный с интегрированным терморезистивным датчиком температуры воздуха, HFM-7, 0 281 006 291, BOSCH Модуль педали акселератора - Потенциометрического типа, АРМ 1.2, 0 280 755 115 Реле подогрева топлива - Электромагнитного типа Клапан управления системой рециркуляции отработавших газов – модулятор - Электромагнитный, 31631-1223010ДС

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Особенности конструкции современного дизеля ЗМЗ-51432

Дизельный двигатель модели ЗМЗ-51432 CRS устанавливается в автомобили УАЗ с 2012 года. За 2013-й год, сотрудничая с компанией BOSCH, специалисты завода УАЗ подготовили обновленный вариант этого двигателя. Теперь все автомобили UAZ, оборудуемые мотором ЗМЗ-51432, по своим характеристикам мало уступают конкурирующим моделям, предлагаемым в более дорогостоящих сегментах.

Двигатели ЗМЗ-51432 изначально оснащались системой прямого впрыска, получившей название Common Rail и выпускаемой фирмой BOSCH. Известно, что производительность «дизеля» регулируется изменением количества топлива, подаваемого форсункой в цилиндр. В моторе «ЗМЗ Common Rail» процессом впрыска управляет контроллер BOSCH, программа которого обладает высокой гибкостью настроек. Все настройки контроллера были подобраны с максимальной точностью, и теперь характеристики двигателя ЗМЗ-51432 по большей части превосходят показатели импортного силового агрегата – IVECO F1A. Последний из указанных «дизелей» устанавливался на UAZ Patriot до начала действия стандарта Евро-4.

Новая программа, новая турбина

В своем первоначальном варианте мотор ЗМЗ-51432 был слишком шумен на холостом ходу. Также, присутствовал эффект «турбоямы», не позволяющий разгонять автомобиль с наибольшим ускорением. Калибровкой программного обеспечения перечисленные недостатки удалось устранить, но не полностью.

Допустим, двигатель оснащен турбиной, приводимой в действие потоком выхлопных газов. Тогда, от эффекта «турбоямы» полностью избавиться нельзя, но можно его минимизировать. В данном случае, минимизация была достигнута установкой современного нагнетателя, выпускаемого НПО «Турботехника» и обладающего высоким значением КПД. В результате, возрос крутящий момент двигателя на низких оборотах, причем, без снижения максимальной мощности. Заметим, что формальные характеристики мотора остались прежними:

  • Диапазон наибольшего крутящего момента – 1300–2800 об/мин (в этом интервале двигатель развивает 270 Н*м);
  • Максимальная мощность – 113,5 л.с.;
  • Расход топлива – не более 10 л на 100 км (при движении внедорожника массой 2,5 т в «смешанном цикле», без превышения скорости 90 км/ч).
Это интересно:  Тест буксировочных тросов

Что же улучшилось?

В результате рассмотренных мер, потребительские качества «дизеля» ЗМЗ-51432 CRS удалось приблизить к показателям лучших мировых аналогов. Сев за руль нового внедорожника Hunter или Patriot, можно будет заметить, что движение на низкой скорости стало более прогнозируемым. Вероятность «заглохнуть», слишком рано включив повышенную передачу, теперь сводится к нулю. В общем, год работы был потрачен не зря.

(2 голоса, среднее: 1 из 5)

Дизельные версии автомобилей UAZ Patriot и UAZ Hunter оснащаются обновленным двигателем ЗМЗ-51432 CRS с системой Common Rail от Bosch

ЗМЗ-51432 CRS — совместная разработка специалистов «Заволжского Моторного Завода» и компании Bosch

Система Common Rail от Bosch сегодня применяется ведущими мировыми производителями

Последняя версия двигателя ЗМЗ-51432 CRS обладает настолько большим количеством изменений в сравнении с ЗМЗ-5143, что по праву может считаться абсолютно новой моделью

Автомобили «Ульяновского Автомобильного Завода» комплектуются двигателем ЗМЗ-51432 CRS с 2012 года. А в 2013 году совместными усилиями специалистов «Заволжского моторного завода» и компании Bosch была закончена подготовка обновлённой версии этого мотора. С этим двигателем дизельные модификации автомобилей UAZ обладают высокими потребительскими качествами и в полной мере отвечают самым современным требованиям.

ЗМЗ-51432 CRS

Несмотря на схожесть обозначений cмоделью предыдущего поколения (ЗМЗ-5143 Евро-3 с механической системой топливоподачи), двигатель ЗМЗ-51432 CRS сейчас обладает настолько большим количеством изменений, что по праву может считаться абсолютно новым.

Самыми значимыми изменениями в нём являются замена системы топливоподачи, установка нового турбокомпрессора и применение новой системы рециркуляции отработавших газов. Всё это, наряду со значительной доработкой конструкции двигателя и технологии его производства, позволило значительно улучшить потребительские характеристики.

В целом улучшения двигателя ЗМЗ-51432 CRS по сравнению с ЗМЗ-5143 выражаются в следующих показателях:

1.         Достижение норм токсичности Евро-4;

2.         Увеличение мощности на 20%;

3.         Увеличение максимального крутящего момента на 25%;

4.         Более чем в 3 раза расширен диапазон частоты вращения, в котором обеспечивается максимальное значение крутящего момента;

5.         Снижен минимальный удельный расход топлива на 10%;

6.         Снижены уровни шума и вибрации;

7.         Значительно улучшены пусковые качества вплоть до -30С.

Наряду с применением новой системы топливоподачи и внедрению других мероприятий по обеспечению заданных удельных характеристик, инженерами «Заволжского моторного завода» была проведена большая работа по устранению конструктивных недостатков, выявленных при эксплуатации первых образцов двигателя предыдущего поколения ЗМЗ-5143.

Так, была изменена технология литья головок цилиндров. На двигателях предыдущего поколения вакуумный насос устанавливался на привод маслонасоса, а на моторе нового поколения вакуумный насос расположен на передней крышке головки цилиндров и приводится от верхней цепи ГРМ. Привод топливного насоса высокого давления и основных навесных агрегатов теперь осуществляется одним поликлиновым ремнём с автоматическим натяжителем. И, в отличие от двигателя ЗМЗ-5143, ТНВД системы Common Rail не требует синхронизации (т.е. правильной установки) с коленчатым валом. Проведённые изменения положительно сказались на надёжности агрегата и позволили избавиться от ряда дефектов, которые ранее могли проявляться при эксплуатации.

Bosch Common Rail

Система топливоподачи Common Rail от Bosch, установленная на ЗМЗ-51432, применяется сегодня ведущими мировыми производителями. Дозированный программно-управляемый впрыск топлива позволяет достичь большего крутящего момента и улучшить ездовые качества автомобилей при меньшем расходе топлива и снижении уровня шума.

Улучшение дизельных модификаций автомобилей UAZ

В 2013 году совместными усилиями специалистов «Заволжского моторного завода» и компании Bosch была завершена работа по улучшению потребительских качеств автомобилей UAZ Patriot, оснащённых двигателем ЗМЗ-51432 CRS. В первую очередь было уделено внимание следующим показателям: шумность двигателя на холостом ходу, движение на низких скоростях (в т.ч. на высоких передачах КПП), ускорение автомобиля (наличие «турбоямы», приёмистость), максимальная скорость.

Для достижения улучшений по всем перечисленным показателям большое внимание было уделено калибровке программного обеспечения электронного блока управления двигателем и выбору турбокомпрессора. Основными задачами при этом были снижение эффекта «турбоямы», увеличение крутящего момента на низких оборотах при одновременном достижении высокой мощности двигателя, а также выполнения экологических требований уровня Евро-4. Решить эти непростые задачи удалось за счёт применения турбокомпрессора НПО «ТУРБОТЕХНИКА» с большим эффективным КПД, а также гибкости системы управления Bosch Common Rail, которая позволяет совершать до пяти впрысков топлива за один цикл — с высокой точностью по времени и по количеству.

Указанные улучшения двигателя, безусловно, положительно отразились на потребительских качествах дизельного UAZ Patriot. Обновлённый двигатель развивает мощность 113,5 л.с. при 3500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 270 Нм и доступен в диапазоне 1300 – 2800 об/мин. Приёмистость дизельного мотора позволяет уверенно двигаться по пересеченной местности. При этом внедорожник весом более 2,5 т расходует топливо как легковая модель — в среднем 10 л/100 км в смешанном цикле при реальной эксплуатации.

Характеристики обновленного ЗМЗ-51432 не уступают характеристикам IVECO F1A, устанавливавшегося на UAZ Patriot до введения норм Евро-4, а по некоторым параметрам, таким как шумность работы, крутящий момент при низких частотах вращения и уровень эмиссии отработавших газов, превосходят его.

Идя навстречу потребителям УАЗ, ЗМЗ и Bosch успешно выполнили комплекс работ, направленных на улучшение дизельных модификаций автомобилей UAZ, подняв потребительские качества и технические характеристики автомобиля до современного уровня. Кроме Patriot, новым мотором оснащается модель Hunter, а также Pickup и Cargo.

Подписка на новости и тест-драйвы!


Смотрите также