Для чего нужен тахограф


Установка тахографа и для кого она обязательна

Тахографом называют контрольное устройство, которое обязательно к установке на определенных категориях транспортных средств. Этот прибор ведет учет скорости, режима труда и отдыха водителей и членов их экипажа. Вам тоже необходимо купить тахограф https://lat-telematika.ru/tahografy/shop/, если ваше транспортное средство попадает под следующие условия:


  • Используется для перевозки пассажиров и имеет более 8 мест, не считая водительского, и массу до 5 тонн (М2) или более 5 тонн (М3).
  • Применяется для перевозки грузов и имеет максимальную массу более 3,5, но менее 12 тонн (N2), или более 12 тонн (N3).

Это касается транспортных средств (ТС), принадлежащих юридическим лицам, т. е. в основном правило распространяется на коммерческий транспорт. Хотя с 1 ноября 2019 года вступят в силу изменения 20 ст. закона №196, по которым такое устройство потребуется и некоторым автомобилям физических лиц. Вы можете заказать установку тахографа в СПБ https://lat-telematika.ru/tahografy/service/. Монтаж осуществляется в день обращения буквально за 1 час.


Зачем устанавливать тахограф

Существуют разные виды тахографов, но все они направлены на учет определенных параметров:


  • скорости движения ТС;
  • количества часов водителя за рулем и времени отдыха;
  • общего маршрута, пройденного ТС;
  • иных параметров, требуемых для контроля перемещения автомобиля.

Основная цель установки тахографа – отслеживание того, насколько водитель соблюдает требования трудового законодательства относительно времени труда и отдыха. По ст. 329 ФЗ №197 от 30.12.2001 водитель грузовика или автобуса с массой более 3,5 тонн может непрерывно ехать не более 4,5 часов после начала вождения. Далее обязателен 45-минутный перерыв. В течение суток водитель может провести за рулем не более 9 часов.

Еще одна функция тахографа – сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима. Все это в совокупности необходимо для профилактики ДТП и сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.


Разновидности тахографов

Все тахографы по принципу работы делятся на 2 вида:


  • Аналоговые, или электронно-механические. Здесь информация фиксируется криптографическим модулем. У него высокая способность к хранению данных и глобальному позиционированию. Все записывается на пластиковое покрытие диска, которые нужно менять каждые 120-150 км пробега.
  • Цифровые. Они подключатся к CAN-шине, питанию и спидометру автомобиля. Запись информации происходит в блок памяти, откуда она распечатывается на пластиковую карточку или встроенную термобумагу.

Вмешиваться в работу прибора нельзя, все это будет отражено в последующем отчете, за чем может последовать штраф и приостановка пользования транспортным средством. Каждый тахограф имеет карту водителя, которая привязывается к конкретной модели устройства. По этой причине весь автопарк лучше оснащать одним типом тахографа.


Случаи, в которых необходима калибровка тахографа:


  • Первая установка после получения регистрационного номера устройства (первичная настройка должна быть проведена в течение 7 дней).
  • Ремонт коробки переключения передач.
  • Замена датчика скорости.
  • Установка тахографа после его ремонта.
  • Плановая или внеплановая замена шин.
  • Отклонение времени от реальных показателей на 20 минут в любую сторону.
  • Изменение регистрационного номера или ходовых параметров ТС.
  • Отсутствие или нарушение целостности бирок или пломб устройства.


По каким причинам тахограф блокируется

В некоторых случаях личная карта водителя может быть не принята тахографом, т. е. заблокирована. В таком случае использовать прибор будет невозможно, поскольку без активации карты на нее не будет производиться запись всего, что происходит с ТС. Причин блокировки достаточно много:


  • Неверное введение PIN-кода 3 раза.
  • Окончание срока действия личной карты водителя.
  • Просрочка калибровки тахографа (ее необходимо делать не реже 1 раза в 3 года).
  • Неисправность личной карты водителя в виде физических повреждений (повреждение чипа) или несвоевременной выгрузки данных.
  • Несоответствие версии прошивки тахографа и карты водителя.
  • Повреждение считывающего устройства тахографа.

В результате блокировки тахограф может выдавать разные сообщения: «Неправильно введен PIN-код», «Карта недействительна» или «Ошибка/сбой аутентификации». На основе этих сообщений можно определить причину блокировки и попытаться ее устранить. В самых серьезных случаях приходится отправлять тахограф на экспертизу, где либо выполнят ремонт, либо обновят прошивку устройства.

Зачем нужен тахограф | Региональный Центр Тахографии

Среди водителей грузовых транспортных средств бытует мнение, что монтаж аппаратов учета, подлежащих обязательной установке – это пустая стара денежных средств. На самом деле учетные приборы являются необходимостью – они важны не только для контроля хода перевозки, но и для обеспечения безопасности водителя.

Назначение тахографа – это отслеживание соблюдения положенного скоростного режима, остановок, а также расписания труда и отдыха. Такое полезное действие позволяет вести контроль работы водителя, а также значительно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Аппарат предоставляет информацию, грамотная интерпретация которой позволяет предотвратить совершение неправомерных действий и нарушение рабочего процесса водителем грузового автомобиля, что поможет снизить финансовые издержки предприятия на транспортировке грузов и содержании автомобильного парка. Так например, прибор учета фиксирует количество пройденных километров, поэтому водитель не сможет «скрутить» пробег.

 

Для чего нужен тахограф?

 

 

Основная цель установки аппарата – снижение количества аварийных ситуаций на проезжей части, сохранение жизни и здоровья водителей, пешеходов и других участников дорожного движения. Поставленная цель достигается благодаря непрерывной фиксации скоростного режима, вычисления средней скорости, учета времени труда и отдыха водителей. Непрерывная запись данных позволяет вычислить нарушения перечисленных правил, найти виновных в содеянном, а также организовать оптимальный режим работы и отдыха экипажа транспортного средства.

Приборы учета оборудованы системой отслеживания геолокации. В Российской Федерации используют систему ГЛОНАСС. Благодаря такому оснащению можно получить высокую точность данных.

Аппарат не только фиксирует информацию, но и защищает ее путем криптографического шифрования. Данный метод позволяет обезопасить данные от взлома, кражи и внесения изменений в преступных целях.

Еще одной особенностью прибора является обязательная сертификация. Она дает возможность использовать данные в качестве официального источника информации при спорных ситуациях с правоохранительными и другими органами.

Предназначение и устройство тахографа

 

По внешнему виду прибор напоминает автомагнитолу. Компактный блок монтируется непосредственно в приборную панель грузового авто. Также встречаются разновидности аппарата круглой формы, напоминающие спидометр.

Функциональные элементы прибора:

  • Датчик, учитывающий скоростной режим автомобиля.
    Он передает только зашифрованную информацию, что гарантирует защиту данных от внешнего воздействия.

Еще одним элементом прибора является монтируемый блок СКЗИ, необходимый для шифрования данных и приема гео-сигналов от системы ГЛОНАСС.

Питание, необходимое для работы аппарата обеспечивает штатная электрическая проводка транспортного средства.

Запуск устройства происходит автоматически при включении зажигания транспортного средства.

 

Разновидности аппаратов учета

Имеет специальный модуль для криптографии, который позволяет обеспечить высокий уровень защиты фиксируемых данных и надежную связь с системой определения геолокации. Наиболее популярны в настоящее время за счет использования современных технологий и носителей.

Данные фиксируются на круговую диаграмму, которая заранее заполнена информацией о конкретном водителе. Прибор получает сигналы от аналоговых передатчиков. Данный вид постепенно выходит из применения из-за устаревания используемых технологий.

 

 

Зачем нужен СКЗИ для тахографа?

Данная аббревиатура расшифровывается как средство криптографической защиты информации. Модуль необходим для записи данных путем криптографии и их защиты от взлома. По внешнему виду представляет собой встраиваемый внутрь прибора учета компактный блок, оснащенный гнездами для подключения антенны, соединяющей с системой установки местоположения.

Возможна установка только лицензированных модулей, одобренных государством.

Модуль выполняет следующие функции:

 

Особенности процесса калибровки приборов учета

Помимо фиксации информации, прибор также выполняет роль аппарата для измерения. Как известно, устройства, обладающие данной функцией нуждаются в обязательной калибровке.

Этот процесс представляет собой корректировку коэффициентов изменения таким образом, при котором учтенное количество пройденных километров и скоростные показатели в точности соответствовали действительному пробегу и скорости.

Калибровку прибора проводят

  • При первичной установке аппарата.

  • При наличии отклонений встроенных часов на двадцать и более минут.

  • После ремонтных работ, проведенных на приборе.

  • После ремонтных работ, выполненных на датчиках измерения.

  • При отсутствии или нарушении пломбировочного элемента.

  • При наличии изменений в базовых характеристиках грузового автомобиля.

  • По истечении двух лет после проведения процедуры калибровки.

В момент первоначальной установки устройства необходимо провести процесс первичной калибровки. Сроки проведения: неделя от установки аппарата учета или получения регистрационного номера автомобиля.

 

Карты для приборов учета

 

Чтобы идентифицировать человека, который использует учетный аппарат применяются специализированные карты доступа, оборудованные чипом. Микропроцессор криптографии, встроенный в чип, позволяет исключить производство и использование поддельных карт.

Разновидности:

Каждый водитель транспортного средства может использовать только личную карту. При запуске карта вставляется в устройство, после чего начинается работа и движение автомобиля.

При помощи карты предприятия тахограф показывает, что открыт доступ к большему количеству информации. Данный тип позволяет не только получить больше данных, но и блокировать часть или полный объем информации.

Карты контролера именные. Они необходимы для выполнения процесса снятия показаний – скорости движения и количестве пройденных километров.

Карту мастера получают компании, которые выполняют монтаж и настройку приборов учета.

Зачем устанавливать тахограф?

 

 

Благодаря использованию приборов учета компания может значительно улучшить свое финансовое состояние, а также узнать о честности своих работников.

Благодаря соблюдению установленного распорядка и правил, организации смогут систематизировать транспортировки в единую систему. Это позволит сократить количество простоев, уличить недобросовестных водителей в краже горючих материалов и несоблюдении режимов, и как результат, уменьшить количество финансовых издержек на перевозках.

Соблюдение правил дорожного движения, установленного скоростного режима и системы работы и отдыха водителя сокращает количество дорожно-транспортных происшествий, не только в рамках транспортных средств одной компании, но и по общему потоку автомобилистов на грузовых машинах.

Как показывает практика западных стран, в которых установка учетных аппаратов на грузовые авто является обязательной, количество аварий со смертельным исходом сократилось в несколько раз.

 

Узнать про тахографы еще больше:

Что такое тахограф и зачем он нужен? - Новости

Тахограф – это некое бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также тахограф предназначен для фиксирования времени затраченного водителем на труд или отдых. Можно сказать, что это «черный ящик» для авто, который запоминает и передает различные данные, помогающие при автоматизации процессов учета.

Какие же преимущества это дает?

Записи тахографа могут быть использованы для следующих целей:

  1. Для правильной и точной регистрации скорости и пробега автомобиля. Все понимают, что любой спидометр может давать погрешность и показывать заведомо ложные данные. Например, если мы возьмем эффективную окружность колеса авто (расстояние, которое оно проходит за полный оборот), то с легкостью увидим, сколько раз на километр пути колесо провернется. А по родному одометру это цифра будет совсем другая.
  2. Тахограф – это незаменимая вещь при общении с сотрудниками ГИБДД. Водителю транспорта, осуществляющего грузоперевозки и установившего себе тахограф, будет намного проще приводить весовые аргументы в свою пользу в сложной ситуации или даже при ДТП.
  3. Для бухгалтерского учета. Конечно же, основной целью установки прибора является качественный учет и анализ данных. По данным тахокарт можно определить, сколько времени работал или отдыхал водитель, а также собрать множество других полезных показателей.
  4. Для транспортных предприятий, осуществляющих грузоперевозки, тахограф просто незаменимая вещь. Его практически невозможно обмануть. Допустим, если раз в 10 000км нужно проводить ТО автомобиля, то после установки тахографа вам не придется угадывать сколько проехал автомобиль и не «накрутил» ли счетчик водитель.
  5. Безопасность. Каждый дальнобойщик не понаслышке знает истории про то, как люди засыпают за рулем, что приводит к плачевным последствиям. Установка тахографа позволяет фиксировать все передвижения транспорта, а ко всему прочему, по соглашению ЕСТР прописано, что водитель должен возить тахокарты за последние 28 дней.

Пока – без штрафов: физлицам дали отсрочку на установку тахографов – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Новый приказ Минтранса утверждает тахографы с блоком СКЗИ в качестве обязательных и откладывает срок их установки для физических лиц.

4 декабря Минтранс наконец представил порядок оснащения тахографами грузовиков и автобусов, принадлежащих физическим лицам. «Физикам» всё-таки дали отсрочку, чтобы они успели оснастить свой транспорт контрольными устройствами. Интересно, что для грузового транспорта сроки установки тахографа привязаны к экологическому классу и разрешенной массе транспортного средства.

Владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 тонн (N3) могут ездить без тахографа:

  • До 1 марта 2020 года, если экологический класс их грузовика не определён;
  • До 1 июня 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:

  • До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
  • До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
  • До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.

Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.

Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта. Стоимость тахографа с блоком СКЗИ может достигать ₽40 тыс.; для гражданина, не занимающегося предпринимательством, эта сумма может оказаться весьма существенной. Поэтому Минэк порекомендовал ввести отсрочку и дать владельцам грузовиков больше времени на установку тахографов. Похоже, что в транспортном ведомстве прислушались к этой рекомендации.

Опубликованный Минтрансом приказ не только даёт отсрочку физлицам, но и вносит изменения в приказы №36 и №273. Поправки подчеркивают обязанность владельцев грузовиков и автобусов устанавливать тахографы с блоками СКЗИ.  

Кроме того, они позволяют выдавать карту предприятия не только ИП или юридическому лицу, но и вообще любому собственнику транспортного средства. Таким образом, теперь блок СКЗИ может быть активирован на физическое лицо. 

Что теперь будет? 

Один из предпринимателей, занимающийся установкой и обслуживанием тахографического оборудования, рассказал нам, что разделение ТС по тоннажу и экологическому классу может объясняться банальной нехваткой тахографов.

— После 1 ноября все ринулись покупать тахографы, и они закончились. Заводы, выпускающие устройства, сели в лужу, – рассказал наш собеседник. – Поэтому и сделали такую градацию, чтобы установка тахографов носила планомерный характер. 

Иной точки зрения придерживается генеральный директор компании-дистрибьютора тахографического оборудования «ФДО-МЕТТЭМ» Юрий Гайлит. 

— Экологический класс транспортного средства показывает не только уровень выброса вредных веществ в атмосферу, но и приблизительные сроки и технологии его изготовления. 

Чем ниже экологический класс, тем старше автомобиль и тем выше вероятность, что он станет угрозой безопасности. 

Примерно та же логика применима к тоннажу: в случае ДТП автомобиль с большой грузоподъемностью нанесет бо́льший урон, чем малотоннажный фургон. Соответственно старые и большие автомобили поставили первыми в списке на оснащение, – отмечает предприниматель. 

Поправки к 36 и 273 приказам Минтранса, отмечает Юрий Гайлит, не помешают ИП и компаниям, использующим карты МАП, чтобы не покупать такхографы с блоками криптозащиты. Физическим лицам, однако, придётся приобретать именно такие устройства – или же регистрироваться в качестве ИП:

— Согласно действующему законодательству получение карты МАП для частных лиц не предусмотрено. Для получения карты МАП частное лицо может оформить свою деятельность как индивидуальный предприниматель и подать заявку в соответствующий орган, – подчеркивает эксперт. 

В некоммерческом партнёрстве «Содействие развитию тахографических систем» отмечают, что для ИП и юрлиц ничего принципиально нового поправки не принесут.  

— В документе прописано, что тахографы должны устанавливаться в соответствие с законодательством. На сегодняшний день законодательство – это 36 и 273 приказы, никаких новых поблажек по СКЗИ нет, - отметил наш собеседник.

При этом в партнерстве считают, что эти поправки сильно запоздали: их необходимо было принять к 1 ноября. 

— Однозначно нарушен 196 федеральный закон, где написано, что это должно быть сделано к 1 ноября. Кстати, до сих пор не принято постановление правительства о времени управления ТС физическими лицами. В ПДД должна появиться новая глава, но её нет. 

Кому жалобу писать? Евгению Дитриху или Алексею Семёнову. А лучше Медведеву. Почему у нас нарушаются законы и никто не несёт за это ответственности? 

Что такое тахограф в автомобиле и какие правила его установки?

Тахограф для многих автолюбителей - устройство загадочное и непонятное, во многом - в силу своего специфического назначения. Хотя довольно большое количество драйверов смирилось с его наличием, а некоторые очень помогают. Поэтому важно понимать, что такое тахограф в автомобиле. Итак, давайте рассмотрим этот вопрос.

Характеристика

Тахограф - прибор для наблюдения за автомобилем и условиями работы водителя.Это устройство регистрирует следующие параметры:

  • Пройденное расстояние.
  • Время в пути.
  • Скорость передвижения.
  • Время стоянки или остановки.

Из списка зарегистрированных параметров становится понятно, что за тахограф в автомобиле.

Грубо говоря, это регистратор, устройство слежения. Ведь наличие системы позиционирования позволяет буквально отслеживать движущийся автомобиль, что дисциплинирует водителей.

Назначение

Элемент появился из соображений безопасности дорожного транспорта и автомобильного движения в целом.Это устройство позволяет управлять скоростным режимом. Это снижает вероятность аварии. Наличие тахографа и его показания при ДТП помогут доказать невиновность водителя или, наоборот, привлечь его к ответственности. Установить тахограф на грузовик закон предписывает практически прямо. Кроме того, контроллер движения может отслеживать время, в течение которого конкретный водитель управляет автомобилем и отдыхает.

Правила установки тахографов на автомобили

Из назначения прибора становится понятно, что он больше ориентирован на коммерческие перевозки, когда необходимо учитывать, кто, сколько и когда проехал на этом транспортном средстве.Итак, на каких автомобилях установлены тахографы?

  • грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы полной массой более 3,5 тонн;
  • автобусы с количеством посадочных мест более 8 и массой до 5 тонн;
  • грузовых автомобилей, выполняющих перевозки на расстояния более 50 км;
  • техника массой брутто более 15 тонн, не перевозящая опасный груз;
  • грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой 12-15 тонн, не осуществляющих перевозки на дальние расстояния;
  • грузовых автомобилей с максимально допустимой массой 3.От 5 до 12 тонн, перевозка любых грузов.

Последний пункт добавлен в апреле 2015 года. Из этого следует, что установка тахографа на грузовой автомобиль практически всегда необходима. В сферу действия этого устройства входят и небольшие пассажирские перевозки.

Когда нет необходимости устанавливать устройство?

Бывают случаи, когда нет необходимости устанавливать тахограф на автомобиль. В законе сказано, что установку нельзя производить на пригородных автобусах и эвакуаторах, дворниках, машинах скорой помощи (пожарные, скорая помощь, МЧС), автокранах.

Это касается и автомобилей, которые занимаются оперативной и розыскной деятельностью.

Типы устройств

Есть два типа инструментов: аналоговые и цифровые. Первые тахографы круглые, чем-то похожи на обычный спидометр. Гораздо раньше появились цифровые. Что такое тахограф в современной машине? Это цифровое устройство, по размерам и форме напоминающее автомобильную стереосистему. Устройства оснащены жидкокристаллическим экраном, на котором отображается вся необходимая информация.Различия у этих двух типов - не только внешне. Аналоговые устройства записывают информацию с помощью специальных датчиков на круговую диаграмму. В нем водитель заранее указывает дату и время поездки.

Сама карта устанавливается внутри устройства, и она поворачивает график, строит график трафика - средняя скорость, количество и время остановок и т. Д. Цифровое устройство записывает информацию на бумажном виде кассового чека, который печатается после конец поездки.

За счет более надежной и точной регистрации полученных данных, а также простоты работы с ними, цифровое устройство практически полностью вытеснило аналоговое.Кроме того, цифровые устройства смогли определить свое местоположение с помощью системы ГЛОНАСС, что еще больше повысило точность получаемых данных. Кроме того, они оснащены криптографическим модулем. Последний обеспечивает надежное шифрование записанных данных.

Что такое CIC

CSRI - это средство криптографической защиты информации. Это специальные устройства, которые собирают и записывают поступающие модули от датчиков независимо от наличия питания. Такое устройство представляет собой записывающий блок, снабженный выходом для антенны GPS, с помощью которого он выполняет свое позиционирование.Основное назначение системы - защита полученной информации от внешних корректировок и работа с электронной подписью. При этом следует учитывать, что данные, зашифрованные с помощью CIC, расшифровываются только правоохранительными органами с использованием специального сертифицированного оборудования.

Как осуществляется доступ к данным

Производится с использованием специальных карт с чипами, которые имеют разный уровень доступа к чтению информации. Элементы вставляются в специальный разъем на лицевой панели устройства.Это обычные пластиковые карты. Последние делятся на следующие категории:

  • Карта мастера установки. Используется специалистом при первоначальной настройке и при установке тахографа в автомобиль.
  • Карта самого предприятия. Обеспечивает доступ к сохраненным данным поездки. Он позволяет получить максимум информации обо всех особенностях поездки.
  • Карта контроллера. Служит для снятия текущих показаний правоохранительными органами, в том числе ГИБДД.
  • Индивидуальная карточка водителя. Используется для определения того, кто сидит за рулем.

Все эти карты имеют разную степень доступа к информации, от самой высокой до самой низкой. Какие отличия?

Карта водителя, например, имеет возможность записывать только время поездки, скорость и время стоянки машины с этим человеком. Таким образом, это устройство отслеживает многодневные поездки с несколькими водителями с условием постоянного наблюдения за их состоянием.

Особенности использования

Итак, теперь становится понятно, какой истахограф сегодня стоит в автомобиле. Это довольно популярное устройство для более полного контроля над особенностями поездки. Конечно, элемент не фиксирует физиологическое состояние водителя, но вполне способен предотвратить переутомление или мошеннические действия с его стороны. Тем более что законом прямо и недвусмысленно прописана установка тахографа на грузовой автомобиль.

Может помочь предотвратить несанкционированный слив топлива и опасное превышение скорости.Также при использовании тахографа невозможно повернуть счетчик пробега в меньшую или большую сторону и настроить другие параметры. Кроме того, учет средней скорости в поездке позволит спланировать дальнейшие поездки и сэкономить на расходах, как временных, так и материальных.

Заключение

Таким образом, тахографы с каждым годом становятся все популярнее. Конечно, недешевые (60 тысяч рублей с установкой). Но полученная за их счет экономия покрывает расходы.Причем используются в основном в коммерческих структурах. Возможно, они появятся в обычных машинах. Другой вопрос, почему th

.

Тахографы: Введение | OPTAC UK

  • Анализ тахографа
  • Инструменты загрузки
  • Кабели
  • Принадлежности
  • Поддержка продукта
  • Советы и подсказки
  • Блог водителя
  • Около
  • Контакт
  • Часто задаваемые вопросы
  • Меню
  • Соединенное Королевство FR DE ES SE ЭТО TR RU
.

Что такое цифровой тахограф? Подробнее здесь

Цифровой тахограф - это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовые и легковые автомобили. Тахограф в цифровом виде записывает различные данные о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние поездки, скорость, время вождения и действия водителя. Данные хранятся в памяти автомобильного блока и на картах водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Когда использование цифрового тахографа обязательно?

Установка цифрового тахографа является обязательной для новых автомобилей, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года, а также для замены вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров более 9 мест, и на транспортных средствах более 3.5 тонн зарегистрировано с 1 января 2003 г., если это технически возможно.

Как работает цифровой тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок - это материнский мозг тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода данных.

Блок автомобиля находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости находится на коробке передач.При вращении выходного вала коробки передач датчик генерирует электронные импульсы. Зашифрованные сигналы отправляются в автомобильный блок, где они записываются.

Что записывает цифровой тахограф?

Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:

  • Дата Регистрационный номер автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Один или второй водитель
  • Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
  • Расстояние, пройденное водителем, фиксируется с помощью одометра
  • Действия водителя (вождение, отдых, перерывы , другие действия, доступность)
  • Дата и время изменения активности
  • События (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки
  • Принудительные проверки
  • Подробная информация о калибровках тахографа

.Файлы DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов - .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация об автомобиле хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.

Типы карт тахографа

Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании.Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией в случае смены владельца транспортного средства. Все данные все еще можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта способна отменить любую блокировку компании, установленную операторами.Карточки мастерских используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут заблокировать информацию с помощью своей карты компании или разрешить третьим лицам, включая поставщиков телематических услуг, собирать данные.

Режимы тахографа

Тахограф допускает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность.«Режим движения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Водитель может вручную выбрать режимы «отдых» и «доступность», когда он неподвижен. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности сохраняется во внутренней памяти тахографа и одновременно на микросхеме цифровой карты водителя, когда она вставляется в головку тахографа.Когда любой из банков памяти заполнен, самые старые данные автоматически заменяются текущими. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографов столько, сколько они хотят.


Remote Tacho Download
Решение Remote Tacho Download было разработано для того, чтобы облегчить работу менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из транспортного средства, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифрового тахографа на одной платформе.Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда будете знать, соответствует ли ваш архив требованиям.

.

Тахографы: правила для водителей и операторов

Тахографы записывают информацию о времени вождения, скорости и расстоянии. Они используются, чтобы следить за тем, чтобы водители и работодатели соблюдали правила рабочего времени водителей.

Когда вам нужен тахограф

Вы должны использовать тахограф, если автомобиль, которым вы управляете, подпадает под правила ЕС или AETR .

Исключения

Вам не нужно использовать тахограф, если на ваш автомобиль не распространяются правила ЕС или если на него не распространяются правила ЕС в отношении рабочего времени водителей.

Типы тахографов

Есть 2 типа тахографов - аналоговые и цифровые.

Все коммерческие автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны быть оснащены цифровыми тахографами. В противном случае вы можете использовать аналоговый тахограф.

Информация с цифровых тахографов сохраняется на смарт-картах, чтобы ее можно было проверить позже. Существуют разные типы карт на:

Дополнительная информация

Прочтите руководства по часам для водителей и тахографам для грузовых и пассажирских транспортных средств (PCV).Они включают правила:

  • Аналоговые тахографы - включая надлежащий учет и заполнение записей "центрального поля"
  • цифровые тахографы - в том числе с использованием карточек водителей, утерянных, украденных или неисправных карточек, с установкой времени и ручным ведением учета
  • общих правил для всех тахографов, включая «совместное использование персонала» и ведение учета второго водителя, запись другой работы, выходных и выходных
  • обязанности операторов, включая калибровку и обслуживание оборудования тахографа
  • что произойдет, если вы не соблюдаете правила

Для

существуют особые правила.

Тахографы: правила для водителей и операторов: Тахографы в легковых автомобилях

Если вы используете для буксировки автомобиль меньшего размера (например, полноприводный), вам понадобится тахограф, только если его общий вес превышает 3,5 тонны.

Установка тахографа

Прочтите руководство Агентства по стандартам для водителей и транспортных средств ( DVSA ) о том, где можно установить тахограф в автомобиле.

Покупка или аренда автомобиля

Если вы покупаете или арендуете транспортное средство, и оно подпадает под действие правил ЕС или AETR о рабочих часах водителей, вам необходимо убедиться, что он предназначен для установки тахографа.

Позвоните по телефону DVSA , если вы уже купили автомобиль и у вас возникли проблемы с подключением к нему тахографа. Они могут сказать вам, где находится ближайший к вам утвержденный центр тахографов.

Центр тахографов может дать вам совет и помочь установить его. Однако установить тахограф не всегда возможно.

.

4. Правила тахографа - Часы работы водителей и тахографы: грузовые автомобили - Руководство

Правила относительно тахографа, который должен использоваться водителями для записи часов водителей ЕС или AETR.

Обзор

При вождении в соответствии с правилами рабочего времени водителей ЕС или AETR необходимо использовать утвержденный тахограф. Единственное исключение - это управление транспортным средством, собирающим морской уголь. Такие водители по-прежнему должны соблюдать правила рабочего времени водителей ЕС, но им не нужен тахограф.

Тахограф - это устройство, которое регистрирует:

  • время вождения
  • перерывы и перерывы
  • другие работы и периоды наличия
  • скорость автомобиля
  • расстояние, пройденное автомобилем

Полученная запись будет использоваться для контроля соблюдения правил и рабочего времени водителей.

Есть три типа тахографов:

  • аналог
  • цифровой (устанавливается на автомобили, зарегистрированные с 1 мая 2006 г.)
  • smart (устанавливается на автомобили, зарегистрированные с 15 июня 2019 г.)

Правила использования тахографа содержатся в Регламенте (ЕС) 165/2014 и будут зависеть от того, какой из этих типов установлен.Эти правила должны соблюдаться как водителями, так и операторами транспортных средств, подпадающих под действие Регламента (ЕС) 561/2006 или правил AETR.

Не входит в сферу охвата?

Водители транспортных средств, которые освобождены или не подпадают под действие правил ЕС и AETR, см. Какие правила применяются? не обязаны использовать тахограф, даже если он установлен, за исключением случаев, когда транспортное средство эксплуатируется поставщиком универсальных услуг (USP). На момент публикации единственным УТП является Королевская почта.

4.1. Аналоговые тахографы

Записи аналогового тахографа производятся стилусом, вырезающим следы на диаграмме, покрытой воском. Три отдельных стилуса маркируют записи:

  • скорость
  • пройденное расстояние
  • деятельность водителя (известная как «режим»)

Внутренняя часть таблицы используется водителем для записи подробностей своего имени, места начала поездки, места окончания, даты и показаний одометра.

Оборотная сторона карты тахографа обычно содержит область для записи ручных записей и сведений о других транспортных средствах, управляемых в течение рассматриваемого периода.

Графики и записи

Водители несут ответственность за правильную работу тахографа, чтобы точно и полностью регистрировать свои действия. В частности, водители должны:

  • проверьте перед использованием тахографа, что он правильно откалиброван с помощью прикрепленных табличек, и убедитесь, что отображаемое время установлено на официальное время страны, в которой зарегистрирован автомобиль
  • убедиться, что используется правильный тип диаграммы для конкретной модели используемого тахографа.
  • несут с собой достаточно карт для всего путешествия, включая запасные карты на случай повреждения или загрязнения.
  • введите данные центрального поля при первом использовании диаграммы, при смене транспортных средств и при завершении использования диаграммы (см. ‘Centrefield en
.

Смотрите также