Дмрв неисправен симптомы


Признаки неисправности ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха), симптомы и проверка неисправности

При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле

ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки.  Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

  • На основе трубки Пито;
  • С термоанемометрическими измерителями;
  • С пленочными измерителями.

ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.

Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:

  • Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий;
  • Двигатель расходует больше топлива, чем обычно;
  • Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть;
  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.

Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. 

Видео о неисправностях ДМРВ

Как проверить ДМРВ на неисправность?

Для начала необходимо просто его демонтировать и произвести визуальный осмотр. Если на автомобиле установлен термоанемометрический датчик массового расхода воздуха, то нужно проверить целостность платиновых нитей. Если хотя бы одна из них оборвана, то датчик является неисправным и дальше его эксплуатировать нельзя.

Есть еще один действенный способ проверки ДМРВ. Если есть подозрение, что он неисправен, то нужно просто отсоединить его штекер и завести двигатель. Если обороты существенно возросли, то, скорее всего, датчик массового расхода воздуха неисправен

Похожие публикации

как проверить мультиметром и ремонт своими руками

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор. Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных возможных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств (например, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Код ошибки ДМРВ

О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщать такие ошибки:

  1. Р0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения поломки нужно проверить проводку на целостность, поскольку возможно случайное отсоединение разъёма либо повреждение электроконтактов.
  2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать низкий сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтобы устранить причину поломки, необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
  3. Р0103 — критически высокий сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то потребуется визуальный осмотр и очистка расходомера или придётся его заменять на новый

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отключить прибор от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установить заведомо исправную деталь и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки. Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.
Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и промыть. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место. После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — «24 часа»).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Методика проверки:

  1. Установить на телефон (смартфон), планшет или переносной компьютер программу для диагностики (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
  2. Подключить с помощью специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства либо ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электронном блоке управления автомобиля.
  3. Запустить на телефоне (смартфоне) или компьютере утилиту для диагностики.
  4. Дождаться окончания сканирования программой всех узлов транспортного средства. В результате утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программа после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • K-Line 409/1;
  • Сканматик;
  • ELM (ЕЛМ) 327;
  • OP-COM.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, нужно:

  1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
  2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  3. Выбрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» или «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
  4. Зайти в «Настраиваемые группы».
  5. Выбрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (актуальное значение).
  6. Сравнить актуальные показатели с паспортными данными. Если отклонения высокие, значит, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Данный способ используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), необходимо подключить его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • время переходного процесса при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчика.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить актуальные показания у официального представителя.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка ...

ДМРВ: проверка и признаки неисправности

Устойчивость работы и экономичность двигателя во многом зависти от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу скажется на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности прибора существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, а в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

Схема ДМРВ

ДМРВ располагают после воздушного фильтра с целью определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали расход по величине отклонения лепестка относительно напора воздуха. Современные версии прибора работают на основе датчика, имеющего платиновый или кремниевый термоэлемент с платиновым напылением.

Принцип работы платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разности температур между ним и воздухом подается электрический ток, величина которого регулируется. Более интенсивный обдув вызывает подачу более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подведена система самоочищения.

Платина имеет высокую теплопроводность, благодаря которой объем воздуха, проходящий через воздуховод, рассчитывают по скорости остывания разогретого термодатчика. Воздух, даже пройдя фильтр, полностью не очищается от частиц сажи, пыли и смол, присутствующих в атмосфере. Чтобы уменьшить отложения, платиновый элемент при включении зажигания выжигает органический налет, разогреваясь до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ

Засор сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется в следующих симптомах:

  1. Сигнализация об ошибке «Check Engine».
  2. Ухудшение динамики разгона авто.
  3. Повышенный расход горючего.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Плохой запуск двигателя на горячую.

Искажение показаний датчика расхода воздуха заставляет двигатель работать на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная эксплуатация силового агрегата в таком режиме ведет к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны послужить следующие признаки:

  1. Перегретая атмосфера под капотом из-за раскаленного выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя вместе с увеличением на 10-15% расхода бензина.
  3. Провалы во время старта или ускорения сменяются нормальной работой. При этом свечи должны быть заменены на заведомо рабочие.

Возможные причины неисправности ДМРВ

Горит Check Engine

Главная причина поломки датчика воздуха – это загрязнение платинового элемента частицами мусора, прошедшими через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов проводов, подходящих к устройству. Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах в гофрированном шланге, ведущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа «CHECK ENGINE», но точно установить ее причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Выявление неполадок ДМРВ может быть выполнено следующими способами:

Снятие ДМРВ вместе с корпусом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство снимают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Там не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность оставаться сухой и чистой. Если присутствуют загрязнения, то устройство необходимо вычистить и устранить причину попадания грязи, после чего датчик должен работать правильно.

ДМРВ с отключенной фишкой

2. Отключить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, в котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству потребляемого воздуха, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика частота оборотов двигателя повышается до 1500 об/мин. Далее на автомобиле следует проехать. Если его динамика движения улучшилась, значит велика вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, то устройство нуждается в чистке или замене.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

4. Проверка датчика при помощи мультиметра. Для этого измеряют входное напряжение с устройства, выставив на измерительном приборе постоянный ток и шкалу пределом в 2 В. Щупами касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В различных марках авто цвет проводки может быть разный, но порядок расположения один и тот же.

После на включенном зажигании (двигатель не запускать) проводят измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель возрастает, а величина 1,03-1,04 свидетельствует о скором выходе ДМРВ из строя. При напряжении выше 1,5 В прибор меняют на новый.

Возможно, что некорректная работа ДМРВ связана с установкой в ЭБУ модифицированной версии прошивки. Это проверяется установкой пластины, толщиной 1 мм под упор заслонки. При повышении оборотов двигателя отсоединяют клемму датчика. Если мотор продолжает работать – в неисправности виновен ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим работы без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ

Снятый ДМРВ

Любой загрязнитель снижает теплоотдачу платинового термодатчика и делает его показания неправильными. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой прибора. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового устройства достаточно высока.

Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используется жидкость в аэрозольном баллончике, применяющаяся для чистки карбюраторов. Перед началом процедуры ослабляют хомуты крепления, и датчик снимают с трубы воздуховода. Платиновую подложку аккуратно извлекают, отвернув пару винтов «звездочкой». Металлокерамику или тонкую проволочку обрабатывают средством, не касаясь детали руками. Расход жидкости и количество обработок выбирается по собственному усмотрению.

Альтернативной смесью для очистки может выступать раствор спирта и ацетона, который продувают вместе со струей очищенного сжатого воздуха. При обнаружении после разборки датчика черных пятен или сильной эрозии рабочей части, ее замачивают на несколько часов в ацетоне методом прикладывания к поверхности на несколько часов пропитанного тампона. После чистки и сборки прибор проверяют мультиметром. Часто работоспособность ДМРВ восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

В случаях, когда на автомобиле выходит из строя датчик массового расхода воздуха, признаки неисправности могут проявляться в виде описанных далее характерных симптомов.

  • индикация «check engine» на панели приборов;
  • затрудненный пуск двигателя;
  • невозможность пуска двигателя при прокручивании стартером;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • провалы оборотов при нажатии на педаль акселератора;
  • падение мощности, затрудненный набор скорости;
  • повышенное потребление топлива.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Назначение датчика массового расхода воздуха

ДМРВ, или MAF-сенсор (англ. – Mass Air Flow meter), он же – расходомер воздуха, является одним из компонентов топливно-воздушной системы и измеряет объем воздуха, который поступает непосредственно в камеры сгорания двигателя. Количество забираемого воздуха зависит от положения дроссельной заслонки.

На основании данных датчика, электронный блок управления ДВС высчитывает необходимый объем топлива, который нужно впрыснуть в камеры цилиндра. Корректная работа ДМРВ гарантирует оптимальное соотношение компонентов горючей смеси для ее полного сгорания за такт работы двигателя. В свою очередь, силовой агрегат выдает наилучшие показатели соотношения мощности и расхода топлива.

Датчик массового расхода воздуха присутствует на всех моделях бензиновых двигателей, которые оснащаются электронным впрыском топлива. Конструктивно располагается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

Причины выхода из строя ДМРВ

Датчик MAF (расходомер воздуха) измеряет объем воздуха через воздействие воздушного потока на чувствительный элемент, представляющий собой в ряде случаев пленку, а в других – нить, которые изготавливаются из платины. На рабочий элемент подается определенное напряжение, в результате чего происходит его нагрев. Поток воздуха охлаждает элемент. Измеряя скорость падения температуры, компьютер высчитывает, какой объем воздуха прошел через датчик за расчетную единицу времени. На основании полученных данных подается сигнал системе впрыска о необходимом количестве топлива для создания качественной горючей смеси.

Слабым местом узла является именно нагревательный элемент. Со временем на нем осаждаются мельчайшие частицы пыли, образуя налет, нарушающий нормальное охлаждение. Расчеты объема проходящего через датчик воздуха не соответствуют реальным значениям, что вызывает сбои в системе впрыска. Компьютер льет топливо, основываясь на ложных сигналах, что отражается на общей эффективности работы двигателя.

В некоторых случаях характерные признаки неисправности ДМРВ могут появляться не в результате поломки самого датчика, а вследствие подсоса воздуха в обход него. Например, при нарушении герметичности воздуховода. Таким образом, корректное функционирование системы подачи воздуха становится невозможным. Обычно механическое повреждение легко обнаруживается путем демонтажа и внимательного осмотра патрубка. Особенно часто его целостность нарушается в районе соединительных элементов и на изгибах. В данном случае проблема решается путем замены либо восстановлением поврежденной детали.

Как проверить работоспособность ДМРВ

При появлении в работе двигателя характерных признаков неисправности и выхода из строя расходомера воздуха (ДМРВ), есть несложные методы, как проверить его работоспособность и определить причину неисправности своими силами. Для этого достаточно понимать принципы функционирования данного датчика как компонента системы.

Электронный блок управления двигателем регулирует подачу топлива на основании сигналов MAF-сенсора, а при его отказе переводит систему в аварийный режим. Подача бензина начинает рассчитываться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки и датчика коленвала, однако параметры впрыска топлива на основании этих данных получаются очень приблизительными. На некоторых автомобилях в таком режиме работы мотора холостые обороты повышаются до 1500-2000 тысяч.

Для выполнения самостоятельной диагностики достаточно на работающем двигателе отсоединить фишку MAF-сенсора. Если это сопровождается повышением оборотов силового агрегата – датчик работает. Но на некоторых моделях авто подобного может и не происходить, поэтому нужно сделать тест-драйв и обратить внимание на поведение авто. Если динамика разгона заметно улучшилась, значит проблема действительно в ДМРВ.

Дополнительно стоит провести контрольные измерения высокоточным мультиметром, если таковой имеется в наличии. Проверка производится на неработающем двигателе при включенном зажигании. Показания напряжения на выходе исправного датчика должны соответствовать пределам от 0,9 до 1,4 Вольт, превышение этого порога обычно свидетельствует о нарушении работоспособности узла.

Срок службы ДМРВ

Срок службы ДМРВ напрямую зависит от чистоты проходящего через него воздуха. Вероятную причину поломки расходомера в результате загрязненности нагревательных элементов расходомера можно выявить путем снятия датчика и визуального осмотра их состояния. Отложения на рабочих поверхностях будет показателем в необходимости замены узла либо попытки очистить налет.

Продлить срок службы датчика массового расхода воздуха можно, самостоятельно отслеживая состояние фильтрующего воздушного элемента двигателя и своевременно заменяя его на новый. Для очень пыльных российских дорог, что наблюдается в большинстве регионов, замена фильтра может потребоваться несколько раз за один год или каждые пять-шесть тысяч километров. При этом в официальных регламентах техобслуживания для большинства авто прописывается интервал замены не чаще, чем приезд на очередное ТО. В зависимости от производства, межсервисный интервал автомобиля может составлять 10000 км или 15000км.

Забитый пылью воздушный фильтр неизбежно ускорит образование губительного налета на чувствительных элементах ДМРВ и уменьшит срок его службы. Вследствие затрудненного прохождения воздуха и его нехватки для штатной работы двигателя, горючая смесь будет обогащенной, и побочным эффектом станет повышенный расход топлива.

Методы устранения неисправности ДМРВ

В ряде случаев допускается чистка ДМРВ, но это зависит от особенностей конструкции рабочих чувствительных элементов узла. Но даже при благоприятном исходе это временная мера и надолго восстановленного датчика не хватит. Узел при отказе работоспособности обычно заменяется целиком на новый.

При покупке ДМРВ необходимо учитывать, что новый датчик должен в точности соответствовать штатному. Это должна быть оригинальная деталь с таким же каталожным номером. В других случаях нормальная работа ДВС не гарантируется, даже если внешне датчики абсолютно идентичны. Оригинальный расходомер стоит недешево из-за сложности его производства и необходимости применения дорогостоящих компонентов.

Неполадки с силовым агрегатом могут быть вызваны нарушениями в работе целого ряда систем: зажигания, подачи топлива или воздуха, датчиков положения распредвалов, коленвала и еще ряда других. Однако одна из вероятных причин при появлении вышеперечисленных признаков неисправностей автомобиля – выход из строя MAF-сенсора. Расходов на комплексную диагностику двигателя в автосервисе можно попытаться избежать. Для этого достаточно знать, как проверить датчик массового расхода воздуха (дмрв) самостоятельно, путем применения предложенных выше несложных методов.

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Что такое ДМРВ


В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер). 

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры. 

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получитсяСнятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение. 

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В. 

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новыйОдин из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. 

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят "полудохлый" датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки...

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Опрос

Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?

Всего голосов:

ДМРВ — как он работает, симптомы, проблемы, проверка

На чтение 7 мин. Просмотров 6.5k. Опубликовано

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он установлен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха.


В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в ДМРВ. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется датчик с термосопротивлением. Посмотрим, как это работает.

Как работает ДМРВ

В датчике массового расхода воздуха есть небольшой провод, нагреваемый электрически (термосопротивление). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха возле термосопротивления.

Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры термосопротивления требуется очень низкий электрический ток.

Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя бОльшему количеству воздуха проходить через измерительный элемент. Проходящий воздух охлаждает термосопротивление.

Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше электрического тока необходимо для поддержания его в горячем состоянии. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.

Небольшой электронный чип, установленный внутри ДМРВ, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на блок управления двигателя (ЭБУ).

Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, ЭБУ использует показания расхода воздуха для определения моментов переключения автоматической коробки передач. Если ДМРВ не работает должным образом, АКПП также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Проблемы с ДМРВ распространены во многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и др. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель будет проворачиваться, но не заводиться.

Неправильно установленный или загрязнённый воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с ДМРВ.

Симптомы плохого ДМРВ

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

В результате плохой датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы, в том числе незапуск, остановка двигателя, снижение мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный ДМРВ может вызвать загорание индикатора Check Engine или Service Engine Soon.

Проблема с MAF также может изменить настройку переключения передач АКПП.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, ЭБУ регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код ошибки, включая индикатор «Check Engine» на приборной панели.

Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Обычно с датчиком массового расхода воздуха связаны следующие коды ошибок:

Коды неисправностей P0171 — слишком бедная смесь, блок 1 и P0174 — слишком бедная смесь, блок 2 также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверять ДМРВ

В современных автомобилях единственным способом проверки датчика массового расхода воздуха является использование диагностического прибора.

Автомеханики измеряют количество воздуха (показания ДМРВ) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификацией производителя или с показаниями заведомо исправного датчика.

Показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, на 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин.

Загрязнённый или неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, будет показывать более низкий расход воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие значения.

Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объёма двигателя, поэтому показания двигателя V6 или V8 будут выше.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или забитый каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика воздушного потока.

Подсос воздуха также влияет на показания датчика. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний.

Есть ли способ проверить показания датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах.

Этот датчик исправный.

Чтобы использовать любое диагностическое приложение для смартфона, вам понадобится адаптер Bluetooth или Wi-Fi, который подключается к разъему OBD.

Иногда плохое электрическое соединение на разъёме датчика также может привести к тому, что показания воздушного потока окажутся вне диапазона. По этой причине клеммы разъёма, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом, или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может засосаться в датчик массового расхода воздуха и вызывать проблемы.

Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт прост. Датчик массового расхода воздуха должен быть очищен, а воздушный фильтр должен быть правильно установлен или заменён.

Проверка ДМРВ мультиметром

Этот способ работает на датчиках Bosch с номерами: 0 280 218 116, 0 280 218 004, 0 280 218 037.

Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел 2 вольта.

Распиновка ДМРВ:

  1. Жёлтый (ближний от лобового стекла) — вход сигнала датчика;
  2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  3. Зелёный — заземление;
  4. Розово-чёрный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но их расположение остается неизменным.

Включаем зажигание, двигатель не заводим. Подключаем мультиметр красным щупом к жёлтому проводу, а черным — к зелёному (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т. к. они вносят погрешность в измерения. Смотрим показания мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0,996 — 1,01 вольта.

В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

Напряжение ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 — хорошее состояние датчика;
  • от 1,02 до 1,03 — неплохое состояние;
  • от 1,03 до 1,04 — ресурс ДМРВ на исходе;
  • от 1,04 до 1,05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше;
  • 1,05 и выше — пора заменить ДМРВ.

Эти же показания можно получить и без мультиметра, используя, например, приложение OpenDiag mobile.

Чистка ДМРВ

Если датчик загрязнен, можно попробовать очистить его. Чистка датчика массового расхода воздуха — деликатная процедура и может использоваться в качестве временного решения. Иногда это может помочь.

Что нельзя делать

Нельзя продувать датчик воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0,01мм) и мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т. е. дунув компрессором, можно компаунд сдуть и оторвать проводники.

Для промывки нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

  1. Растворяют компаунд.
  2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может лопнуть, треснуть.
  3. Растворяют «маску» на кристалле.

Нельзя:

  • лазить в измерительный элемент спичками, зубочистками, ватными палочками и пр.;
  • промывать всякими средствами типа Wynn’s;
  • не использовать очистители карбюратора «Абро», «Hi-Gear» и т. п.;
  • не использовать аэрозоли с ацетоном, этиловым эфиром.

Использование очистителя ДМРВ

Для промывки датчика массового расхода воздуха лучше использовать специальный аэрозольный очиститель ДМРВ, например, LIQUI MOLY (арт. 8044) или KERRY (арт. KR9091).

Для этого необходимо снять датчик, по-возможности открутить измерительный элемент и распылить на него очиститель. В зависимости от загрязнений, повторить процедуру несколько раз. Дать высохнуть.

 

Замена датчика расхода воздуха

Если ДМРВ неисправен, его необходимо заменить. Это довольно просто. Деталь стоит от 50 до 350 долларов.

При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Как продлить жизнь ДМРВ

  • Своевременная замена воздушного фильтра.
  • Корпус воздушного фильтра должен быть всегда чистым.
  • Не использовать спортивные (нулевого сопротивления) воздушные фильтры.
  • Ограничить использование пропитанных воздушных фильтров.

Какие симптомы неисправности ЦП?

Я построил новый компьютер 3 недели назад, и он отлично работал в течение 2 недель. Затем вылетел при воспроизведении MOH. Проблемы начались после этого, поэтому я подумал, что это повредило ОС, поэтому я сделал чистую установку. Не помогло. Все игры зависают примерно через 5 минут игры, я продолжаю видеть синий экран - «Windows закрылась, чтобы предотвратить повреждение вашего компьютера», ошибки страниц и зависания. Это происходит в каждой программе, даже если просто щелкнуть значок и выполнить несколько случайных перезагрузок.Я заменил все компоненты оборудования, включая PS, и выполнил 7 установок ОС с обновлениями и без них, пакетами обновления и различными конфигурациями драйверов. Это происходит при настройках OC или по умолчанию. Темпы нормальные 110-125 * F. Теперь я перехожу к mobo или процессору. Был процессор с мая и никогда не было проблем. Но моб - это референция от Newegg, которую якобы проверил производитель. Я собираюсь посмотреть, заменит ли его Biostar. Если не получу Abit. Спасибо

.

симптомов коронавируса | CDC

В чем разница между гриппом (гриппом) и COVID-19?

Грипп (грипп) и COVID-19 являются заразными респираторными заболеваниями, но их вызывают разные вирусы. COVID-19 вызывается заражением новым коронавирусом (называемым SARS-CoV-2), а грипп вызывается заражением вирусами гриппа.

Между гриппом и COVID-19 есть несколько ключевых различий. COVID-19 распространяется легче, чем грипп, и у некоторых людей вызывает более серьезные заболевания.Также может пройти больше времени, прежде чем у людей появятся симптомы, и люди могут дольше заразиться. Еще одно важное отличие - это вакцина для защиты от гриппа. В настоящее время в Соединенных Штатах имеется ограниченное количество вакцины против COVID-19, но в ближайшие недели и месяцы поставки увеличатся. Лучший способ предотвратить заражение - избежать контакта с вирусом. Более подробная информация о различиях между гриппом и COVID-19 доступна в различных разделах ниже.

Поскольку некоторые симптомы гриппа и COVID-19 схожи, может быть трудно отличить их, основываясь только на симптомах, и для подтверждения диагноза может потребоваться тестирование.Грипп и COVID-19 имеют много общих характеристик, но между ними есть некоторые ключевые различия.

Несмотря на то, что с каждым днем ​​мы узнаем все больше, еще многое неизвестно о COVID-19 и вызывающем его вирусе. На этой странице сравнивается COVID-19 и грипп с учетом самой достоверной на сегодняшний день информации.

.

Симптомы, лечение, причины и профилактика

Брюшной тиф - это бактериальная инфекция, которая может вызвать высокую температуру, диарею и рвоту. Это может быть фатальным. Вызывается бактериями Salmonella typhi.

Инфекция часто передается через зараженную пищу и питьевую воду, и она более распространена в местах, где мыть руки реже. Он также может передаваться носителями, которые не знают, что являются переносчиками бактерий.

Ежегодно в Соединенных Штатах регистрируется около 5700 случаев заболевания, и 75 процентов из них начинаются во время международных поездок.Ежегодно во всем мире брюшным тифом болеют около 21,5 миллиона человек.

Если брюшной тиф обнаружен на ранней стадии, его можно успешно лечить антибиотиками; если его не лечить, брюшной тиф может быть смертельным.

Краткие сведения о брюшном тифе

  • Брюшной тиф - распространенная бактериальная инфекция в странах с низкими доходами.
  • Если не лечить, это приводит к летальному исходу примерно в 25% случаев.
  • Симптомы включают высокую температуру и желудочно-кишечные проблемы.
  • Некоторые люди переносят бактерии без развития симптомов
  • Большинство случаев заболевания, зарегистрированных в Соединенных Штатах, зарегистрировано за границей
  • Единственное лечение брюшного тифа - антибиотики
Поделиться на Pinterest Тиф - это инфекция, вызываемая бактериями Salmonella typhimurium, которые передаются от человека к человеку. человек.

Брюшной тиф - инфекция, вызываемая бактерией Salmonella typhimurium (S. typhi) .

Бактерия обитает в кишечнике и кровотоке человека. Он распространяется между людьми при прямом контакте с фекалиями инфицированного человека.

Ни одно животное не является переносчиком этой болезни, поэтому всегда передается от человека человеку.

При отсутствии лечения примерно 1 из 5 случаев брюшного тифа может быть смертельным. При лечении менее 4 из 100 случаев заканчиваются смертельным исходом.

С.typhi проникает через рот и проводит в кишечнике от 1 до 3 недель. После этого он проникает через стенку кишечника в кровоток.

Из кровотока распространяется в другие ткани и органы. Иммунная система хозяина мало что может сделать, чтобы дать отпор, потому что S. typhi может жить в клетках хозяина, в безопасности от иммунной системы.

Брюшной тиф диагностируется путем обнаружения S. typhi в образцах крови, стула, мочи или костного мозга.

Симптомы обычно появляются через 6–30 дней после контакта с бактериями.

Два основных симптома брюшного тифа - лихорадка и сыпь. Тифозная лихорадка особенно высока, постепенно увеличиваясь в течение нескольких дней до 104 градусов по Фаренгейту, или от 39 до 40 градусов по Цельсию.

Сыпь, которая встречается не у всех пациентов, состоит из пятен розового цвета, особенно на шее и животе.

Другие симптомы могут включать:

В редких случаях симптомы могут включать спутанность сознания, диарею и рвоту, но обычно они не являются серьезными.

В серьезных, нелеченных случаях кишечник может перфорироваться. Это может привести к перитониту, инфекции ткани, выстилающей внутреннюю часть живота, которая считается смертельной в 5–62 процентах случаев.

Другая инфекция, паратиф, вызывается Salmonella enterica . Симптомы схожи с симптомами брюшного тифа, но с меньшей вероятностью летальный исход.

Единственное эффективное лечение брюшного тифа - это антибиотики. Чаще всего используются ципрофлоксацин (для небеременных взрослых) и цефтриаксон.

Помимо антибиотиков, для регидратации важно пить достаточное количество воды.

В более тяжелых случаях, когда кишечник перфорирован, может потребоваться операция.

Брюшной тиф Устойчивость к антибиотикам

Как и в случае с рядом других бактериальных заболеваний, в настоящее время существует обеспокоенность по поводу растущей устойчивости антибиотиков к S. typhi.

Это влияет на выбор доступных лекарств для лечения брюшного тифа. Например, в последние годы брюшной тиф стал устойчивым к триметоприм-сульфаметоксазолу и ампициллину.

Ципрофлоксацин, одно из основных лекарств от брюшного тифа, также испытывает аналогичные трудности. Некоторые исследования показали, что уровень устойчивости Salmonella typhimurium составляет около 35 процентов.

Брюшной тиф вызывается бактериями S. typhi и распространяется через пищу, напитки и питьевую воду, зараженные инфицированными фекалиями. При мытье фруктов и овощей зараженная вода может распространиться.

Некоторые люди являются бессимптомными носителями брюшного тифа, что означает, что они являются носителями бактерий, но не страдают от побочных эффектов.Другие продолжают нести бактерии после исчезновения симптомов. Иногда болезнь может появиться снова.

Людям с положительным результатом в качестве носителей может быть отказано в работе с детьми или пожилыми людьми до тех пор, пока медицинские тесты не покажут, что они чисты.

Страны с ограниченным доступом к чистой воде и средствам для стирки обычно имеют большее количество случаев брюшного тифа.

Вакцинация

Поделиться на Pinterest Если вы путешествуете по региону, где распространен брюшной тиф, рекомендуется вакцинация.

Перед поездкой в ​​зону повышенного риска рекомендуется сделать прививку от брюшного тифа.

Это может быть достигнуто путем перорального приема лекарств или одноразовой инъекции:

  • Перорально: живая аттенуированная вакцина. Состоит из 4 таблеток, по одной через день, последнюю - за 1 неделю до поездки.
  • Укол, инактивированная вакцина, вводимая за 2 недели до поездки.

Вакцины не эффективны на 100 процентов, поэтому при приеме пищи и питье следует соблюдать осторожность.

Вакцинацию не следует начинать, если человек в настоящее время болеет или если он моложе 6 лет. Людям с ВИЧ не следует принимать живую пероральную дозу.

Вакцина может иметь побочные эффекты. У каждого 100 человек поднимется температура. После пероральной вакцины могут возникнуть проблемы с желудочно-кишечным трактом, тошнота и головная боль. Однако тяжелые побочные эффекты при использовании любой вакцины редки.

Доступны два типа вакцины против брюшного тифа, но все же необходима более мощная вакцина.Живая пероральная версия вакцины - самая сильная из двух. Спустя 3 года он по-прежнему защищает людей от инфекции в 73 процентах случаев. Однако у этой вакцины больше побочных эффектов.

Существующие вакцины не всегда эффективны, и, поскольку брюшной тиф широко распространен в более бедных странах, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы найти лучшие способы предотвращения его распространения.

Устранение брюшного тифа

Даже когда симптомы брюшного тифа прошли, бактерии могут быть переносчиками.

Это затрудняет искоренение болезни, поскольку носители, симптомы которых исчезли, могут быть менее осторожны при мытье пищи или общении с другими.

Людям, путешествующим в Африке, Южной Америке и Азии, в частности в Индии, следует проявлять бдительность.

Как избежать заражения

Брюшной тиф распространяется при контакте и проглатывании инфицированных фекалий человека. Это может произойти из-за зараженного источника воды или при работе с едой.

Ниже приведены некоторые общие правила, которым следует следовать во время путешествий, чтобы минимизировать вероятность заражения брюшным тифом:

  • Пейте воду в бутылках, желательно газированную.
  • Если невозможно достать воду в бутылках, перед употреблением убедитесь, что вода нагревается при непрерывном кипении в течение как минимум одной минуты.
  • Остерегайтесь есть все, что было сделано кем-то другим.
  • Не ешьте в уличных киосках с едой и ешьте только горячую пищу.
  • Не добавляйте лед в напитки.
  • Избегайте сырых фруктов и овощей, чистите фрукты самостоятельно и не ешьте кожуру.

Прочтите статью на испанском

.

Типы, симптомы, причины и лечение

Почки фильтруют кровь и удаляют лишнюю воду и отходы из организма. Когда что-то заставляет почки работать менее эффективно, это может привести к почечной недостаточности.

Из-за различных состояний почки могут работать менее эффективно. Это предотвращает удаление отходов, и когда это происходит, это может вызвать почечную недостаточность.

Согласно данным Национального института диабета, болезней органов пищеварения и почек (NIDDK), почечная недостаточность возникает, когда у человека функция почек составляет менее 15%.

Из этой статьи вы узнаете о различных типах почечной недостаточности, а также о стадиях, симптомах, причинах, вариантах лечения и методах профилактики.

Существует два типа почечной недостаточности: острая и хроническая. В следующих разделах они рассматриваются более подробно.

Острая

Острая почечная недостаточность (AKF), также известная как острая почечная недостаточность или острая почечная недостаточность, возникает внезапно, обычно в течение нескольких часов или дней.

Это может произойти из-за травмы почки или снижения кровотока в этой области.Это также может произойти из-за закупорки, например, камня в почках, или очень высокого кровяного давления.

По данным фонда Urology Care Foundation, функция почек часто восстанавливается после лечения AKF.

Хронический

Согласно NIDDK, хроническая болезнь почек (ХБП), также известная как хроническая почечная недостаточность или хроническое заболевание почек, может поражать более 30 миллионов человек в Соединенных Штатах.

Если состояние является хроническим, это означает, что оно возникает в течение длительного периода времени. Повреждение почек происходит постепенно и в конечном итоге может привести к почечной недостаточности.

Симптомы сильно различаются в зависимости от того, есть ли у человека острая или хроническая почечная недостаточность и на какой стадии она находится.

Хотя симптомы могут начаться на любой стадии заболевания почек, обычно они проявляются на более поздних стадиях.

Типичные симптомы почечной недостаточности включают:

  • отек ступней и ног из-за задержки жидкости
  • проблемы со сном
  • мышечные судороги
  • онемение или покалывание в пальцах рук или ног
  • потеря аппетита
  • металлический привкус в рот

К стадии 5 симптомы также могут включать:

  • головную боль
  • мало или совсем не выделять мочу
  • затрудненное дыхание
  • тошнота и рвота
  • изменение цвета кожи

Для диагностики заболевания почек, Медицинский работник может провести анализ крови или мочи.

Анализ крови измеряет уровень креатинина. Если в крови больше креатинина, почки также могут не работать.

Анализ мочи проверяет на альбумин - белок, который может проходить с мочой при повреждении почек.

Различные виды травм и заболеваний могут вызывать почечную недостаточность. Определенные условия могут вызвать AKF, в то время как другие могут привести к CKD.

Общие причины AKF включают:

  • низкий кровоток в почках
  • воспаление
  • внезапное повышение артериального давления
  • закупорка, иногда из-за камней в почках

Общие причины ХБП включают:

  • повышенный уровень сахара в крови
  • высокое кровяное давление
  • инфекции почек
  • поликистоз почек

Хотя почечная недостаточность может возникнуть у любого человека, определенные факторы могут увеличить риск развития этого состояния.

Некоторые факторы риска включают:

Когда почки не функционируют должным образом, это оказывает значительное влияние на другие органы тела. Это означает, что по мере прогрессирования почечной недостаточности могут развиваться и другие осложнения.

Возможные осложнения включают:

  • болезни сердца
  • высокое кровяное давление
  • потеря костной массы
  • анемия

Лечение почечной недостаточности часто включает следующие варианты:

Диализ

Диализ включает использование диализатора, который выполняет здоровая функция почек.Машина фильтрует воду и отходы из крови.

Тип диализа, называемый перитонеальным диализом, использует подкладку живота человека для фильтрации крови.

После того, как медсестра по диализу обучит их в течение 1-2 недель, человек может проводить диализ дома, на работе или в поездке.

Диализ не излечивает почечную недостаточность, но может помочь улучшить качество жизни человека.

Пересадка почки

Если функция почек человека составляет 20% или меньше, он может иметь право на трансплантацию почки.Донорские почки могут быть получены от живого человека или от умершего донора.

После получения новой почки человеку нужно будет принять лекарство, чтобы убедиться, что организм не отторгает ее.

Процесс сопоставления трансплантата длительный, и не каждый имеет право на трансплантацию.

Клинические испытания

Клинические испытания также являются вариантом для некоторых людей с ХБП.

Доступны различные испытания, оценивающие лекарства, методы лечения и протоколы лечения почечной недостаточности.

Планы лечения

План лечения будет всеобъемлющим и может включать:

  • тщательный самоконтроль для выявления признаков ухудшения функции почек
  • после почечной диеты по предписанию врача или диетолога
  • ограничение или исключение алкоголь, который заставляет почки работать тяжелее
  • много отдыхать
  • упражнения

Человек может нуждаться в лечении от осложнений почечной недостаточности.Например, для лечения анемии врач может назначить добавки с железом, витамином B или фолиевой кислотой.

Людям с ХБП может потребоваться эмоциональная поддержка. Может быть полезно поговорить о чувствах с другом или членом семьи.

Получение профессиональной помощи от социального работника или консультанта диализного отделения также может быть полезным для преодоления эмоций.

Человек с почечной недостаточностью должен найти способы расслабиться, оставаться активным и продолжать участвовать в повседневной жизни, чтобы помочь своему эмоциональному благополучию.

Принятие определенных мер может снизить риск развития почечной недостаточности.

Дополнительные профилактические меры включают:

  • лечение инфекций мочевыводящих путей для предотвращения повреждения почек
  • ограничение потребления алкоголя
  • отказ от курения
  • соблюдение здоровой диеты
  • поддержание здорового веса
  • упражнения в течение как минимум 30 минут в большинство дней недели

Если человек испытывает какие-либо симптомы почечной недостаточности, ему следует обратиться к врачу.

Чем раньше начнется лечение почечной недостаточности, тем лучше будет результат. Лечение AKF также может предотвратить прогрессирование заболевания до CKD.

Прогноз почечной недостаточности зависит от того, является ли заболевание хроническим или острым.

AKF обычно хорошо поддается лечению, часто восстанавливается функция почек. ХБП обычно не проходит, но с ней можно справиться с помощью таких методов лечения, как диализ.

Трансплантация почки для лечения ХБП также может улучшить прогноз.

Почечная недостаточность возникает, когда почки больше не могут адекватно фильтровать кровь и удалять отходы из организма.

Состояние может возникать внезапно или медленно развиваться с течением времени. Почечная недостаточность может привести к различным осложнениям, включая анемию, потерю костной массы и сердечные заболевания.

Обычно лечение включает диализ и изменение образа жизни.

.

Симптомы ЗППП у мужчин и женщин

Симптомы ЗППП

Симптомы шанкроида • Красные бугорки и язвы, образующиеся в области половых органов, боль при мочеиспускании, кровоточащие язвы, боль во время полового акта, отек, увеличение лимфатических узлов
Симптомы хламидиоза • Симптомы у мужчин: боль во время мочеиспускания, боль в яичках, выделения из кончика полового члена • Симптомы у женщин: аномальные выделения из влагалища, боль во время полового акта, кровотечение во время и после полового акта, более тяжелые периоды по сравнению с обычными, кровотечения между периодами
Крабы Симптомы • Сильный зуд в области ануса или гениталий, умеренная температура, чувство раздражения, усталости и стресса, чувство усталости, появление мешочков яиц и вшей на лобковых волосах
Симптомы гонореи • Признаки у мужчин: аномальные выделения из пениса, боль при мочеиспускании, боль при уретрите, кровотечение и выделения из заднего прохода, зуд, конъюнктивит и боль в горле • Признаки у женщин: частое или болезненное мочеиспускание, кровотечение и выделения из ануса, зуд, выделения из влагалища , ненормальное вагинальное кровотечение между менструациями или после полового акта, лихорадка, чувство общей усталости, боль в горле, конъюнктивит, боль во время полового акта
Симптомы гепатита • Темная моча, усталость, потеря аппетита, бледный стул, симптомы, типичные для гриппа, быстрая потеря веса, желтые глаза и кожа
Симптомы герпеса • Признаки у мужчин: язвы, струпья, боль и зуд в уретре, болезненность полового члена, мошонки и бедер, а также во рту, ягодицах и анусе • Признаки у женщин: язва, струпья, развитие язв в области влагалища, шейки матки , наружных половых органов, а также во рту, анусе и на ягодицах
Симптомы ВИЧ / СПИДа • Лихорадка, опухшие железы, боль в горле, утомляемость, сыпь, регулярные головные боли, боли в мышцах и суставах
Симптомы ВПЧ / бородавок • Симптомы у мужчин: бородавки могут появляться на половом члене, бедрах, паху, вокруг или внутри заднего прохода, на мошонке • Симптомы у женщин: бородавки могут появляться на внутренней или внешней стороне ануса влагалища, на шейке матки
.

Головная боль, боль в горле, озноб и прочее

Что такое грипп?

Общие симптомы гриппа, такие как жар, ломота в теле и усталость, могут заставить многих приковать к постели, пока им не станет лучше. Симптомы гриппа проявятся через один-четыре дня после заражения.

Они часто появляются внезапно и могут быть довольно серьезными. К счастью, симптомы обычно проходят в течение одной-двух недель.

У некоторых людей, особенно из группы повышенного риска, грипп может привести к более серьезным осложнениям.Воспаление легких дыхательных путей с инфекцией, известное как пневмония, является серьезным осложнением, связанным с гриппом. Пневмония может быть опасной для жизни у людей из группы высокого риска или при отсутствии лечения.

Наиболее частые симптомы гриппа:

  • лихорадка выше 100,4 100F (38˚C)
  • озноб
  • усталость
  • боли в теле и мышцах
  • потеря аппетита
  • головная боль
  • сухой кашель
  • боль в горле
  • насморк или заложенность носа

В то время как большинство симптомов проходит через 1-2 недели после начала, сухой кашель и общая усталость могут длиться еще несколько недель.

Другие возможные симптомы гриппа включают головокружение, чихание и хрипы. Тошнота и рвота не являются обычными симптомами у взрослых, но иногда возникают у детей.

К лицам с высоким риском осложнений гриппа относятся те, кто:

  • моложе 5 лет (особенно младше 2 лет)
  • моложе 18 лет и принимающие лекарства, содержащие аспирин или салицилат
  • , 65 лет в возрасте или старше
  • беременны или до двух недель послеродового периода
  • имеют индекс массы тела (ИМТ) не менее 40
  • коренные американцы (американские индейцы или коренные жители Аляски)
  • живут в домах престарелых или в учреждениях для хронических больных

Люди, у которых иммунная система ослаблена из-за состояния здоровья или приема определенных лекарств, также подвержены высокому риску.

Людям с высоким риском осложнений гриппа следует обратиться к врачу, если они вообще испытывают какие-либо симптомы гриппа. Это особенно верно, если у вас хроническое заболевание, такое как диабет или ХОБЛ.

Пожилые люди и люди с ослабленной иммунной системой могут испытывать:

  • затрудненное дыхание
  • синеватую кожу
  • сильную боль в горле
  • высокая температура
  • крайняя усталость

тяжелые симптомы

Вам следует немедленно обратиться к врачу возможно, если симптомы гриппа:

  • ухудшаются
  • длятся более двух недель
  • вызывают у вас беспокойство или беспокойство
  • включают болезненную боль в ухе или температуру выше 103˚F (39.4˚C)

Когда взрослым следует обращаться за неотложной помощью

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), взрослым следует немедленно обращаться за неотложной помощью, если они испытывают какие-либо из следующих симптомов:

  • затрудненное дыхание или одышка дыхания
  • боль или давление в груди или животе
  • внезапное или сильное головокружение
  • обморок
  • спутанность сознания
  • сильная или постоянная рвота
  • симптомы, которые исчезают, а затем снова появляются с усилением кашля и лихорадки

Когда для обращения за неотложной помощью для младенцев и детей

Согласно CDC, вы должны немедленно обратиться за медицинской помощью, если у вашего младенца или ребенка есть какие-либо из следующих симптомов:

  • нерегулярное дыхание, такое как затрудненное дыхание или учащенное дыхание
  • синий оттенок на кожу
  • не пить достаточное количество жидкости
  • трудно y при пробуждении, вялость
  • плач, усиливающийся, когда ребенка берут на руки
  • отсутствие слез во время плача
  • симптомы гриппа, которые исчезают, но затем снова появляются с повышением температуры и ухудшением кашля
  • повышением температуры тела с сыпью
  • потерей аппетита или неспособность есть
  • уменьшение количества мокрых подгузников

Пневмония - частое осложнение гриппа.Это особенно верно для определенных групп высокого риска, включая людей старше 65 лет, маленьких детей и людей с уже ослабленной иммунной системой.

Немедленно обратитесь в отделение неотложной помощи, если у вас есть симптомы пневмонии, в том числе:

  • сильный кашель с большим количеством мокроты
  • затрудненное дыхание или одышка
  • лихорадка выше 102 F (39 C), которая сохраняется , особенно если она сопровождается ознобом или потоотделением
  • острыми болями в груди
  • сильным ознобом или потливостью

Пневмония без лечения может привести к серьезным осложнениям и даже смерти.Это особенно актуально для пожилых людей, курильщиков табака и людей с ослабленной иммунной системой. Пневмония особенно опасна для людей с хроническими заболеваниями сердца или легких.

Заболевание, широко известное как «желудочный грипп», относится к вирусному гастроэнтериту (ГЭ), который включает воспаление слизистой оболочки желудка. Однако желудочный грипп вызывается не вирусами гриппа, а другими вирусами, поэтому вакцина против гриппа не предотвратит желудочный грипп.

Как правило, гастроэнтерит может быть вызван рядом патогенов, включая вирусы, бактерии и паразиты, а также неинфекционными причинами.

Общие симптомы вирусного ГЭ включают умеренную лихорадку, тошноту, рвоту и диарею. С другой стороны, вирус гриппа обычно не вызывает тошноту или диарею, за исключением иногда у маленьких детей.

Важно знать разницу между симптомами обычного гриппа и желудочного гриппа, чтобы получить правильное лечение.

Маленькие дети, пожилые люди и люди с плохой функцией иммунной системы подвергаются более высокому риску осложнений, связанных с нелеченным вирусным ГЭ.Эти осложнения могут включать сильное обезвоживание и иногда смерть.

В отличие от бактериальных инфекций, вирус гриппа лучше всего лечить постельным режимом. Большинство людей чувствуют себя лучше через несколько дней. При лечении симптомов гриппа также полезны следующие жидкости:

  • вода
  • травяной чай
  • бульонные супы
  • натуральные фруктовые соки

В некоторых случаях ваш врач может прописать противовирусные препараты. Противовирусные препараты не избавляют от гриппа полностью, поскольку они не убивают вирус, но могут сократить его течение.Лекарства также могут помочь предотвратить такие осложнения, как пневмония.

Общие противовирусные рецепты включают:

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) также одобрило новый препарат под названием балоксавир марбоксил (Ксофлуза) в октябре 2018 года.

Противовирусные препараты необходимо принимать в течение 48 часов с момента появления симптомов в чтобы быть эффективным. Если они будут приняты в этот период времени, они помогут сократить продолжительность гриппа.

Лекарства от гриппа, отпускаемые по рецепту, обычно предлагаются тем, у кого есть риск осложнений.Эти препараты могут вызывать побочные эффекты, такие как тошнота, делирий и судороги.

Спросите своего врача о приеме безрецептурных лекарств от боли и снятия температуры, таких как ибупрофен (Адвил) или ацетаминофен (Тайленол).

Лучший способ избежать симптомов гриппа - это в первую очередь предотвратить распространение вируса. Любой человек в возрасте 6 месяцев и старше должен проходить ежегодную вакцинацию от гриппа.

Прививки от гриппа также рекомендуются беременным женщинам. Хотя вакцина от гриппа не является полностью надежной, она может значительно снизить риск заражения гриппом.

Вы также можете предотвратить заражение и распространение гриппа:

  • избегая контакта с другими больными
  • держаться подальше от толпы, особенно в пик сезона гриппа
  • часто мыть руки
  • избегать прикосновения к рту и лицу, или есть продукты перед мытьем рук
  • прикрыть нос и рот рукавом или салфеткой, если вам нужно чихнуть или кашлять

Полное исчезновение симптомов гриппа может занять до двух недель, хотя в худшем случае Симптомы гриппа обычно начинают исчезать через несколько дней.Поговорите со своим врачом, если симптомы гриппа длятся дольше двух недель или если они исчезнут, а затем снова появятся хуже, чем раньше.

.

Смотрите также