Додж что такое
Dodge - это... Что такое Dodge?
Dodge (произносится Додж) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Chrysler Group LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.
Dodge Charger RT Dodge Brothers Model 30-35 (1915)Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Ее основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании — земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компани пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали ее инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.
1942—1945
Dodge WC-52Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжелых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъемности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).
1945—1980
Dodge Coronet Lancer (1958)В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.
Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger.
В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt.
Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.
1980—1992
Dodge Aries (1981)В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.
Dodge Viper GTS1992—1998
В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.
с 1998
После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришел кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors.
Модельный ряд
1914 | Modell 30-35 |
1915 | Modell 30-35 |
1916 | Modell 30-35 |
1917 | Modell 30 |
1918 | Modell 30 |
1919 | Modell 30 |
1920 | Modell 30 |
1921 | Modell 30 |
1922 | Modell 30, Serie 116 |
1923 | Serie 116 |
1924 | Serie 116 |
1925 | Serie 116 |
1926 | Serie 126 |
1927 | Serie 126/124, Fast Four 128/129, Senior 2249 |
1928 | Fast Four 128 /129, J-Serie, M-Serie, Senior 2249/2251/2252, S-Serie, Standard 140/141, Victory 130/131 |
1929 | DA-Serie, DB-Serie, J-Serie, M-Serie, S-Serie |
1930 | DA-Serie, DB-Serie, DC-Serie, DD-Serie |
1931 | DC-Serie, DD-Serie, DG-Serie, DH-Serie |
1932 | DC-Serie, DD-Serie, DG-Serie, DH-Serie, DK-Serie, DL-Serie |
1933 | DO-Serie, DP-Serie |
1934 | DR-Serie, DRXX-Serie, DS-Serie |
1935 | New Value DU-Serie |
1936 | Beauty Winner D2-Serie |
1937 | D5-Serie |
1938 | D8-Serie |
1939 | Luxury Liner D11-Serie |
1940 | Luxury Liner Deluxe D14-Serie, Luxury Liner Special D17-Serie |
1941 | Custom D19-Serie, Deluxe D19-Serie |
1942 | Custom D22-Serie, Deluxe D22-Serie |
1946 | Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie |
1947 | Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie |
1948 | Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie |
1949 | Coronet D30-Serie, Wayfarer D29-Serie |
1950 | Coronet D34-Serie, Wayfarer D33-Serie |
1951 | Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie |
1952 | Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie |
1953 | Coronet D46/D48-Serie, Meadowbrook D46/D47-Serie |
1954 | Coronet D51/D52/D53-Serie, Meadowbrook D50/D51-Serie, Royal D50/D53-Serie |
1955 | Coronet D55/D56-Serie, Custom Royal D55-Serie, La Femme, Royal D55-Serie |
1956 | Coronet D62/D63-Serie, Custom Royal D63-Serie, La Femme, Royal D63-Serie |
1957 | Coronet D66/D72-Serie, Custom Royal D67-Serie, Royal D67-Serie |
1958 | Coronet, Custom Royal, Royal |
1959 | Coronet, Custom Royal, Royal |
1960 | Matador, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca |
1961 | Lancer, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca |
1962 | Custom 880, Dart 330, Dart 440, Lancer 170, Lancer 770, Polara 500 |
1963 | 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara, Polara 500 |
1964 | 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara |
1965 | Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Custom 880, Dart 170, Dart 270, Monaco, Polara |
1966 | Charger, Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Dart, Dart GT, Monaco |
1967 | Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara |
1968 | Charger, Charger R/T, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara, Polara 500, Super Bee |
1969 | Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart GT, Dart Swinger, Monaco, Polara, Super Bee |
1970 | Challenger, Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart Custom, Polara, Polara Custom, Super Bee |
1971 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Coronet Brougham, Coronet Crestwood, Dart, Demon, Monaco, Polara, Super Bee |
1972 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Demon, Monaco, Polara |
1973 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco, Polara |
1974 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco |
1975 | Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco |
1976 | Aspen, Colt, Coronet, Dart, Monaco |
1977 | Aspen, Colt, Diplomat, Monaco |
1978 | Aspen, Colt, Diplomat, Magnum, Monaco, Omni |
1979 | Aspen, Colt, Diplomat, Magnum, Omni, St. Regis |
1980 | Aspen, Colt, Diplomat, Mirada, Omni, St. Regis |
1981 | Aries, Colt, Diplomat, Mirada, Omni, St. Regis |
1982 | 400, Aries, Colt, Diplomat, Mirada, Omni |
1983 | 400, 600, Aries, Charger, Colt, Diplomat, Mirada, Omni |
1984 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni |
1985 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni |
1986 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni |
1987 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni, Shadow |
1988 | 600, Aries, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Dynasty, Lancer, Omni, Shadow |
1989 | Aries, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Dynasty, Lancer, Omni, Shadow, Spirit |
1990 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Omni, Shadow, Spirit |
1991 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Shadow, Spirit, Stealth |
1992 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Shadow, Spirit, Stealth, Viper |
1993 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Intrepid, Shadow, Spirit, Stealth, Viper |
1994 | Colt, Colt Vista, Daytona, Intrepid, Shadow, Spirit, Stealth, Viper |
1995 | Avenger, Intrepid, Neon, Spirit, Stealth, Stratus, Viper |
1996 | Avenger, Intrepid, Neon, Stealth, Stratus, Viper |
1997 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
1998 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
1999 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2000 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2001 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2002 | Avenger, Brisa, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2003 | Avenger, Brisa, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2004 | Avenger, Brisa, Intrepid, Magnum, Neon, Stratus, Viper |
2005 | Avenger, Brisa, Magnum, Neon, Stratus, Viper |
2006 | Avenger, Brisa, Caliber, Charger, Magnum, Stratus, Viper |
2007 | Avenger, Brisa, Caliber, Charger, Magnum, Viper |
2008 | Avenger, Brisa, Caliber, Challenger, Charger, Magnum, Viper |
2009 | Avenger, Brisa, Caliber, Challenger, Charger, Viper |
Современный модельный ряд
Легковые автомобили
Минивэны
Пикапы
Внедорожники и кроссоверы
Коммерческие автомобили
Dodge Sprinter
C 2003 года на североамериканском рынке начали продавать Dodge Sprinter. Внешне версию Dodge от аналогичного Mercedes-Benz отличает новая решетка радиатора, упрощенная базовая комплектация и ряд других изменений. Большую часть собирают на американском заводе в Гаффни параллельно с Freightliner Sprinter из машинокомплектов (SKD), а часть импортируют из Германии. На Sprinter устанавливают только турбодизель 2,7 л R5 10V с системой Common Rail (154 л.с. 330 Нм), агрегатированный с 5-ступенчатой АКПП.
В европейских странах модельный ряд марки Dodge состоит из моделей Caliber, Avenger, Journey и Nitro[источник не указан 653 дня].
Концепты
- Dodge Hornet (2006)
- Dodge Rampage (2006)
- Dodge Challenger (2006)
- Dodge Scooter (2005)
- Dodge Caliber (2005)
- Dodge Sling Shot (2004)
- Dodge Magnum SRT-8 (2003)
- Dodge Tomahawk (2003)
- Dodge Durango Hemi (2003)
- Dodge Kahuna and Avenger (2003)
- Dodge Neon SRT (2002)
- Dodge M80 (2002)
- Dodge Razor (2002)
- Dodge PowerBox (2001)
- Dodge Charger (1999)
- Dodge Intrepid ESX (1999)
- Dodge Copperhead (1997)
- Dodge Polycar (1980)
- Dodge M4S (1984)
Dodge в России
Официальные продажи автомобилей марки Dodge в России начались в 2006 году[1]. В настоящее время на российский рынок поставляются: хетчбэк Caliber и среднеразмерный кроссовер Journey.
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:
2006[2] | 1066 | — | — | — | 2 | 1068 |
2007[3] | 2266 | 62 | 252 | — | 1 | 2581 |
2008[4] | 3495 | 438 | 366 | 173 | 1 | 4473 |
2009[5] | 174 | 106 | 108 | 53 | — | 441 |
Примечания
Додж - это... Что такое Додж?
Мэри ДоджМэри Элизабет Мэйпс Додж (англ. Mary Elizabeth Mapes Dodge; 26 января 1838, Нью-Йорк — 21 августа 1905) — американская писательница и издательница книг для детей.
Родилась в семье известного изобретателя и учёного-химика Джеймса Дж. Мэйпса (James Jay Mapes), с детства была окружена известнейшими людьми науки. Рано вышла замуж за известного адвоката Уильяма Доджа, рано родила двоих сыновей и рано овдовела. Именно после потери мужа она начала писать книги для детей. Написала несколько томов стихов и прозы детской литературы. Оказавших большое влияние на американскую детскую литературу. Наиболее популярное произведение Додж «Серебряные коньки» (англ. Hans Brinker, or the Silver Skater, 1865) переведено на многие языки, в том числе на русский. Сюжет повести развертывается на фоне географического и бытового описания Голландии. Следует также отметить произведения «Эрвингтонские Истории» (Irvington Stories; 1864) и «Дональда и Дороти» (Donald and Dorothy; 1883).
С 1873 издавала популярный детский журнал «Святой Николай» (St. Nicolas), в котором частенько печатались такие классики детской литературы, как Марк Твен, Брет Гарт, Роберт Льюис Стивенсон и Редьярд Киплинг. Публикации Мэри в Св. Николае были в дальнейшем изданы отдельными изданиями «Дни Ребёнка» (Baby Days; 1876) и «Мир Ребёнка» (Baby World; 1884).
Дело Мэри Додж продолжили её сыновья, взяв на себя после смерти матери все тяготы издательского дела.
Издания на русском языке
- Серебряные коньки, Повесть, перевод С. Г. Займовского, изд. «Московский рабочий», М., 1927 (в том же перев., изд. «Польза», М., 1912). Во фран. переработке Сталь П. — Серебряные коньки, Повесть, изд. «Светоч», Одесса, 1927.
- Серебряные коньки / Серия: Школьная библиотека / М.: Детская литература, 1997. ISBN 5-08-003802-0
- Ганс Бринкер / Серия: Библиотека «Иллюстрированная классика» / М: Детство. Отрочество. Юность, 2004 ISBN 5-9639-0006-9
Библиография
- Соболев М. В., Справочная книжка по чтению для детей всех возрастов, изд. 2-е, СПб., 1907 (отзыв № 3001).
- О детских книгах, изд. «Труд» (отзыв № 512).
- A Handbook of Children’s Literature, 1927.
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939.
История бренда Dodge
Dodge — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.
Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.
Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.
Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.
Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.
Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.
В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.
Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов — на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. Примерно в то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), недавно основавший свою корпорацию и изыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он всё же купил Dodge в 1928 году, что в тот момент напоминало проглатывание слона удавом. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford — причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. Первоначально Dodge в составе новой корпорации позиционировался на втором месте, классом выше DeSoto, и по престижности уступал только собственно Chrysler.
В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).
Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.
Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.
После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.
Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.
Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.
Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.
С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.
Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.
Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно.
Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.
Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).
Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.
Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.
Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная «Супер-пчела» на базе Charger.
В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.
Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.
Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.
Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.
Большие Dodge охотно использовались в полиции.
Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.
Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.
Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.
Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.
В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby), которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В их число входили Shelby Lancer (1987), Shelby Charger (1983—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, 1987—1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, 1986—1987) и даже «заряженный» пикап Shelby Dakota (1989). В 1992 году Dodge вышел на рынок суперкаров с моделью Viper, которая оснащалась 8-литровым мотором V10 в 400 л.с. На модели Viper GTS с 1996-го по 2002 год ставился ещё более мощный 450-сильный двигатель, а мощность модели Viper SRT/10, которая выпускается с 2003 года, достигает 510 л.с. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.
Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.
Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.
Dodge Stealth — брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).
В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов.
Dodge - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Dodge (Додж)

- 1 поколение, 2007 - 2010
- 1 поколение, 2007 - 2012
- 3 поколения, 2006 - сегодня
- 1 поколение, 2013 - сегодня
- 1 поколение, 2010 - сегодня
- 2 поколения, 2008 - сегодня
- 1 поколение, 2007 - 2010
- 1 поколение, 2013 - сегодня
- 1 поколение, 2008 - 2010
Подразделение американской автомобильной компании Chrysler, которое занимается выпуском пикапов, легковых авто и внедорожников. Основана фирма была братьями Джоном и Горацием Доджами в 1914 году. Изначально компания занималась производством комплектующих и сотрудничала в основном с заводами Форда. Это сотрудничество позволило перенять молодой фирме технологию стандартизации и поточной сборки, характерную для заводов Форда. Подобный опыт пригодился начинающей компании Dodge и дал толчок к дальнейшему развитию. Начиная с 1928 года концерн Dodge входит в состав Chrysler. В Россию на автомобильный рынок компания поставляет такие модели как седан Avenger, хэтчбек Caliber, минивэн Journey, внедорожник Nitrо. Штаб-квартира компании располагается в пригороде Детройта, в Хайленд-Парке.)
Все модели Dodge
Автомобилем в целом доволен 98000 миль,серьёзная тяга,минимум комфорта,как в настоящем спорткаре. Однако, нет никакой информации о регламентных работах,к примеру на каком пробеге менять ГРМ и прочие расходники.
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Dodge
История основания марки Dodge — DRIVE2
Много лет назад, в 1899 году, два брата
Джон и Гораций Додж вместе с Фредом Эвансом, промышленником из Детройта, занялись конструированием и продажей, широко распространённых в то время средств передвижения – велосипедов.
John Dodge's bicycle from 1898
Долгие годы они занимались только этим видом деятельности, набираясь опыта в конструкторской отрасли, но через некоторое время их заинтересовала сборка автомобильных двигателей. Прошло немного времени, и в 1903 году на талантливых братьев обратил своё внимание президент уже известного на то время автомобильного концерна, Генри Форд. Он заключил с Доджами договор о сотрудничестве по производству двигателей для своих новых автомобилей.
За время сотрудничества с Фордом, братья Додж, познакомились со всеми технологическими новинками того времени на рынке производства автомобилей. Они научились применять технологию концерна Форд по стандартизации и поточной сборке, из-за чего, впоследствии, Форд не раз судился с братьями. Оказавшись достаточно подготовленными к работе в автомобильном бизнесе, они хотели развиваться дальше.
Сотрудничество братьев с компанией Форд продолжалось вплоть до 1913 года, пока в голову Джона и Горация не пришла идея создать свою компанию по производству автомобилей. И ровно через год, 17 июля 1914, была основана компания под названием Dodge Brothers Incorporated.
1917 Reed Brothers Dodge Texaco Filling Station.
Тогда же началась разработка их первой машины.
Уже 14 ноября 1914 года с конвейера сошла модель
Dodge
Новость быстро облетела всю страну, и тысячи дилеров выразили своё желание заниматься реализацией этого авто. «Старушка Бетси», как потом называли модель этого автомобиля, пользовалась большой популярностью. И это вряд ли кого-то удивляло, ведь на то время авто обладало недюжинными техническими характеристиками. Автомобиль был оснащён двигателем мощностью в 35 лошадиных сил, трёхскоростной коробкой передач, электрическим стартером и фарами. А стоила «Бетси» лишь 795 долларов. Дебют машины оказался настолько удачным, что в 1915 году Dodge выпустил более 45 000 экземпляров модели.
В 1916 компания Dodge Brothers Incorporated подписала договор о сотрудничестве с армией Соединённых Штатов и успешно поставляла ей свои автомобили. В том году реализация авто составила уже 71 400 штук. А спустя ещё один год компания начала производство фургонов и грузовиков, первыми из которых стали, опять-таки, армейские машины – военная санитарная и её гражданская версия, что позволило поднять уровень продаж до уровня в 90 000 автомобилей. В 1920 же эта цифра составила уже 141 000, и выведя Dodge Brothers Incorporated на второе место после Форда по объёмам производства автомобилей во всей стране.
Однако в 1920 году Джон и Гораций Додж скоропостижно скончались — один от пневмонии, а второй от цирроза печени. Их место во главе компании занял Фредерик Хейнес. Однако наследники братьев, их вдовы, унаследовавшие по 50 процентов уставного капитала, способностями к предпринимательству не отличались, и компания стала терпеть убытки. В 1925 году за 146 миллионов долларов компанию Dodge выкупил консорциум американских банков. Это немного улучшило финансовое положение предприятия, и, через год после смены руководства с конвейера сошёл первый в мире автомобиль с цельнометаллическим корпусом – Dodge Tourung Car.
В то же время, постепенно компания выходила на европейский рынок. Уже в 1922 году в Лондоне было организовано предприятие по сборке автомобилей. В 1924 была выпущена первая спортивная модель Dodge под названием Roadster.
1920 dodge roadster.
Именно она, обладающая двухместным кузовом и откидным верхом, положила начало спортивной линейке автомобилей этой марки. А в 1927 году компания вывела на рынок совершенно новый продукт — 6-цилиндровый, оснащённый гидроприводом тормозов, Senior Six
Senior Six
Эта модель уже в следующем году заменила все 4-цилиндровые машины.
Через год в стране разыгрался экономический кризис, в результате чего компания Dodge Brothers Incorporated вновь оказалась на грани банкротства. В 1928 году руководством компании было принято решение о продаже её новой, но активно развивающейся корпорации Chrysler. Тогда же линейку моделей пополнил бюджетный автомобиль Victory Six.
1928 Dodge b Victory
Постепенно, работая в составе корпорации Chrysler, Dodge встал на ноги, и за два года переместился с 13 на 2 место по объёмам продаж автомобилей в США. Параллельно с этим увеличивались и объёмы поставок деталей на европейские рынки. В 1932 году была выпущена еще одна модель – изящный кабриолет Dodge серии DL,
Седан серии Dodge DL.
капот которого украсили обновлённым логотипом компании в виде барана. С того времени такой логотип использовался на всех моделях марки.
К своему 25 юбилею, 1939 году, компания Dodge провела рестайлинг всех моделей, после чего марку захлестнула новая волна популярности. Теперь все автомобили гордо назывались Luxury Liners. Ярким представителем новой линейки стал седан представительского класса D-ll Deluxe,
1939 Dodge Luxury Liner 4-Door Sedan
который был оснащён гидравлическими стеклоподъёмниками и фарами, интегрированными в передние крылья.
Через несколько лет началась Вторая Мировая война. В этих условиях компания Dodge переквалифицировалась в производители авиационных двигателей для военно-воздушных сил Соединённых Штатов. Был построен большой завод на территории Чикаго по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для бомбардировщиков Boeing B-29.
Американский бомбардировщик В-29
Также большой популярностью пользовались грузовики Dodge и полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.
Пикап Fargo Powerwagons, созданный на базе грузовиков WC.
Эти машины, отличающиеся прочностью и надёжностью, отправили за границу в количестве 40 тысяч экземпляров. Кстати, модель Fargo Powerwagons выпускалась вплоть до середины 70-х годов.
После окончания войны компания начала выпускать новые модели авто. Первой из них стал 6-цилиндровый
Dodge Wayfarer Coupe '1951
Он выпускался в двух видах кузова: седан и родстер. В 1953 вышла в свет модель Dodge Coronet Club Coupe.
Это было первое авто, выполненное в совершенно новом дизайне: изогнутое ветровое стекло, углублённые дверные ручки, появились хромированные элементы, впервые использовалась трёхтоновая окраска. Следующая модель (Dodge Royal Lancer, 1959 года выпуска) отличалась своеобразными плавниками-стабилизаторами на багажнике автомобиля.
Dodge Royal Lancer
Автомобили марки Dodge стали настолько популярными, что в 50-х впервые попали на экраны телевизоров. Грузовики Dodge «засветились» в фильме «Адские водители», где в главной роли играл Шон Коннери.
В 1953 году на суд потребителей компания представила новый автомобиль с автоматической коробкой передач и мотором HEMI V8. Изначально двигатель разрабатывался специально для военных самолетов, но впоследствии удачно использовался для спортивных автомобилей. Благодаря этой разработке в 1953 году Dodge выиграл пять этапов чемпионата NASCAR и вышел на второе место в общем зачёте, автомобиль Каннингема C-4R
Cunningham C 4R sa white lr.
выиграл 12-часовую гонку Себринг и занял третье место в Ле Мане, а Dodge, оснащённый двигателем HEMI V-8, побил 196 рекордов на соляных равнинах Бонневилля.
Кэрролл Шелби выигрывал
ДоДж - это... Что такое ДоДж?
Правильный заголовок этой статьи — Do#Dж. Он показан некорректно из-за технических ограничений.Do#Dж — международный джазовый фестиваль, проводимый в Донецке. Название фестиваля — это сокращённая запись «Донецкий Джаз». В рамках фестиваля проводится Международный конкурс молодых исполнителей «Do#Dж junior».
История
Первый фестиваль проводился в 1969 году, был организован горкомом комсомола и приурочен к столетию города. Он получил название «Донецк-100». Далее проводилась серия из двенадцати джазовых фестивалей с общим названием «Донецк-…» и продолжением нумерации. Неожиданно, на пике популярности, фестиваль прекратился на 15 лет.
Фестиваль был возрождён группой энтузиастов во главе с президентом фестиваля Александром Серым и с 2001 года проводится ежегодно. Фестиваль сменил название на «До#Дж», получил статус международного и профессионального.
На фестивале в разное время выступали: джазовые биг-бэнды Олега Лундстрема, Игоря Бутмана, Георгия Гараняна, Михаила Радинского, Леры Гехнер; Игорь Бриль, Анатолий Кролл, Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, трио Петра Назаретова, Владимир Фейертаг, дуэт Оливье Кер-Урио и Мануэля Рошмана, трио Аркадия Эскина, Doo Bop Sound, Гулико Чантурия, Алексей Кузнецов, Энвер Измайлов, Алексей Коган, джаз-оркестр Сергея Щербакова, Валерий Колесников, Леонид Винцкевич, квартет Збигнева Намысловского, Гулико Чантурия, трио «Тригон», Дениз Перье и Напуа Давой, ансамбль «Brazil All Stars», Джони Ви, Нино Катамадзе и группа «Insight», Dean Brown Trio, группа «Jazzinho», «Bril Brothers», Роман Мирошниченко.
Библиография
- Кабашинскас В. Традиция фестивалей, которой следует подражать: (О Всесоюз. фестивалях джазовой музыки в Ярославле и Донецке). — Литература ир мянас, 1979, 28 апр.
- Все буде джаз 14.05.2004 Газета «Політика і культура»
- Глобализация джаза Май 2004 Газета «Аргументы и факты»
- Весь этот джаз 17.05.2004 Газета «Киевские ведомости»
- «Dо#Dж 2005»: фестиваль расширяет границы 08.07.2005 Еженедельник «Телегид»
- Dо#Dжливая погода в моде 08.07.2005 Журнал «Отдохни»
- Донецк в пятый раз стал столицей джаза 08.07.2005 Еженедельник «ГИД ТВ»
- Зірки джазового «Dо#Dжа 2005» виступатимуть у Києві й Донецьку 08.07.2005 Газета «Хрещатик»
- Джаз будут играть бесконечно 07.07.2005 Еженедельник «Теленеделя»
- Донецкие амбиции воплотились в джазе 14.04.2006 Газета «Дело»
- Любовь должна быть большой 20.04.2006 Газета «День»
- Джазовая атака Донбасса 07.07.2005 Газета «Вечерние вести»
- «Do#Dж 2006». А где же джаз? 19.04. 20 06 «Московский комсомолец в Донбассе»
- «Do#Dж 2007»: в который раз джаз покорил Донецк 17.05.07 «Донецкие новости»
- Джаз есть джаз 16.05.07 «ТВ Мир»
- Все было джаз! 17.05.07 «Донбасс»
- «Do#Dж» закончился, но шоу продолжается 15.05.07 «Салон»
- Донецк стал столицей № 20, 2007 «Гид ТВ. Донецкая визитка»
- Донецькі зіграли без гальм 22.04.08 «Хрещатик»
- Джазовый фестиваль обошелся без американцев 22.04.08 «Комсомольская правда» в Украине»
- Джаз без тормозов 22.04.08 «Газета по-донецки»
- «Цей ДоДж надовго… » № 16 (695) 26 апреля - 16 мая 2008 «Зеркало недели»