Дополнительный отопитель салона автомобиля


Виды и устройство дополнительных отопителей салона

В условиях холодной зимы штатной печки автомобиля может быть недостаточно. В этом случае на помощь приходит дополнительный отопитель салона. Это особенно актуально для жителей северных регионов, где температура воздуха зимой опускается до -30°C и ниже. Сейчас на рынке представлено множество моделей отопителей и «фенов», которые различаются по цене и эффективности.

Виды отопителей

Дополнительный отопитель помогает быстрее прогреть салон автомобиля до комфортной температуры, прогреть двигатель или отогреть лобовое стекло от наледи. На это затрачивается меньше топлива и времени, поскольку теплый воздух сразу поступает в машину. По своему устройству и принципу работы можно выделить четыре вида отопителей.

Воздушные

Первыми представителями этой категории являются обычные «фены». Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не «сжигать» воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.

Воздушный дополнительный отопитель

Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.

Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.

Плюсами воздушных отопителей являются:

  • низкое энергопотребление;
  • простота устройства и эффективность;
  • легкий монтаж.
Читайте также:  Устройство и принцип работы автомобильного кондиционера

Среди минусов можно назвать:

  • обогрев только салона автомобиля;
  • необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
  • занимает дополнительное место в кабине.

Жидкостные

Это наиболее эффективные модели. Они встраиваются в штатную систему отопления и устанавливаются в салоне или под капотом автомобиля. В работе используется антифриз или иная охлаждающая жидкость.

Такие устройства представляют собой блок, в котором расположена камера сгорания, вентиляторы. При установке может понадобиться дополнительная помпа для повышения давления охлаждающей жидкости. Тепло от камеры сгорания прогревает охлаждающую жидкость, которая проходит через радиатор. Вентиляторами тепло подается в салон, также прогревается двигатель.

Устройство жидкостного отопителя

Для поддержки горения в камеру сгорания подается воздух. Свеча накаливания разжигает топливо. Дополнительная жаровая труба увеличивает теплообмен. Отработавшие газы отводятся небольшим глушителем под днище автомобиля.

В более современных моделях жидкостных отопителей имеется блок управления, через который контролируется расход заряда батареи и расход топлива. При низком заряде прибор автоматически отключается.

Включить дополнительный отопитель можно через брелок, из салона или дистанционно.

Плюсами жидкостных отопителей являются:

  • экономичный расход топлива;
  • эффективный прогрев салона и двигателя;
  • возможность установки в подкапотном пространстве.

Среди минусов можно назвать:

  • сложный монтаж, для установки необходимы определенные навыки;
  • высокая стоимость.

Газовые

В качестве рабочего вещества в таких устройствах используется газ пропан. Принцип работы схож с жидкостными отопителями, только газовые не зависят от топливной системы автомобиля. Газ подается через специальный редуктор. В камеру сгорания газ попадает через горелку, которая распыляет топливо. Блок управления регулирует давление, мощность распыла и температуру. Продукты горения отводятся наружу, в салоне остается только тепло. Такие устройства не уступают по эффективности другим, а где-то даже превосходят.

Электрические

Электрический дополнительный отопитель

Для работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.

Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.

Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холодное время года. Для установки таких устройств лучше обратится в специализированный центр, так как это довольно сложный монтаж, особенно в случае жидкостного варианта. Также нужно строго соблюдать правила эксплуатации дополнительной печки.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Дополнительная печка в салон: назначение и параметры устройств, анализ актуальных предложений рынка

Главная » Автоаксессуары

Дополнительная печка в салон обычно требуется для автомобилей определенного класса (минивэны, микро- и миниавтобусы, универсалы, внедорожники и пр.), которые интенсивно эксплуатируются в районах с холодным и умеренно холодным климатом. К категории подобных районов можно отнести большинство областей, краев и регионов России. Поэтому проблема оптимального выбора дополнительного отопителя в салон большого автомобиля для наших соотечественников является очень даже актуальной.

Рынок автомобильных аксессуаров сегодня предлагает потребителям широкий ассортимент моделей дополнительных печек, которые могут функционировать как совместно со штатной системой обогрева автомобиля, дополняя и улучшая ее характеристики, так и автономно. Стоимость приборов зависит от сложности конструкции, качества применяемых в производстве материалов и комплектующих и может меняться в значительном диапазоне. Желающие сэкономить могут найти в интернете многочисленные статьи и видео по самостоятельному изготовлению обогревателей различного назначения.

Наши читатели рекомендуют!

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. - Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! - Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!

- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>

Классификация обогревателей

  • Наиболее широкое распространение в современных автомобилях получили два вида дополнительных обогревателей. Они различаются по типу нагреваемого ими физического тела: жидкостные. Рабочим телом является антифриз или другая охлаждающая жидкость;
  • Воздушные. Рабочее тело – нагреваемый и нагнетаемый воздух.

Различают также дополнительные обогреватели, работающие исключительно от включенного двигателя, и автономные устройства, которые не нуждаются в пуске двигателя, а могут запитываться непосредственно от топливного бака через специальный насос (жидкостные отопители) или от аккумуляторной батареи машины (электрические отопители).

Дополнительные отопители помогают более быстро прогреть двигатель до рабочей температуры и способны в короткие сроки создать комфортные условия в салоне машины в холодное время года. Теплый воздух поступает от дополнительного обогревателя в машину и распределяется по салону либо прямотоком (отопители с вентиляторами), либо через штатные дефлекторы системы отопления/кондиционирования (отопители с радиаторами).

В том случае, когда автономный дополнительный отопитель встроен в существующую штатную схему обогрева автомобиля (жидкостный вариант), его можно использовать для быстрого размораживания стекол, что намного практичнее и эффективнее грубого соскабливания льда и инея скребком.

Автономный электрический отопитель имеет ряд своих неоспоримых достоинств:

  • Удобство и простота эксплуатации;
  • Практичность – энергию на обогрев отопитель получает от аккумуляторной батареи автомобиля через прикуриватель;
  • Малые габариты и мобильность (возможность размещения в любом месте салона);
  • Безопасность прибора (керамический нагревательный элемент пожаробезопасен и не сжигает кислород при нагревании).

К главным недостаткам электрообогревателя относятся его малая теплоотдача и нежелательность включения прибора при неработающем двигателе, так как это может привести к быстрому и глубокому разряду батареи.

Установка дополнительного отопителя в общем случае преследует получение дополнительных преимуществ по трем направлениям:

  1. Комфорт. Использование дополнительной печки дает возможность посадки в автомобиль сразу без верхней одежды, обеспечивает предварительный прогрев сидений и органов управления и позволяет осуществить мягкую очистку стекол от льда. Инея и конденсата;
  2. Безопасность. Чистые размороженные стекла обеспечивают оптимальный обзор, облегчающий водителю процесс вождения и парковки. Отсутствие верхней одежды добавляет свободы движениям и помогает избежать ослабления ремня безопасности. Комфортная температура позволяет более долгое время сохранять оптимальную остроту реакции и внимательность;
  3. Экономичность. Отсутствие необходимости соскабливания льда предохраняет стекла машины от царапин. Кроме того, не требуется тратить деньги на приобретение специального спрея для разморозки.

Правила монтажа отопителя в салоне

При самостоятельном монтаже отопителя в салоне необходимо придерживаться определенных правил и выполнять ряд рекомендаций. Дополнительная печка может быть установлена в разных местах салона автомобиля. Если салон небольшой, то оптимальным положением отопителя обычно становится переднее пассажирское сиденье, под которым легко размещается исполнительное устройство прибора. Это удобно как с технологической (минимизация жидкостных и воздушных коммуникаций), так и с эстетической (скрытость изделия) точек зрения. Для автомобилей с салонами большого размера дополнительный обогреватель лучше располагать в задней части машины. При таком расположении легче обеспечить условия равномерного распределения теплых воздушных масс внутри салона. Есть и минус: из-за значительного увеличения длины жидкостных магистралей в конструкции системы обогрева может понадобиться еще одна водяная помпа.

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели советуют покупать такой обогреватель в салон.

Проверенный магазин здесь…

Монтаж дополнительного отопителя в машину производится следующим образом:

  • От основной печки к дополнительному устройству протягиваются шланги определенной длины. Шланги подсоединяются к печке таким образом, чтобы по всей системе образовалась последовательная цепь;
  • При нехватке рабочего давления в систему охлаждения автомобиля встраивается вторая помпа;
  • Дополнительная печка и остальные элементы системы устанавливаются с таким учетом, чтобы при их работе не происходило чрезмерного нагревания других частей и элементов салона. Если подобный нагрев все же происходит, для защиты таких мест используют различные теплоизоляционные материалы.

Меры безопасности

Дополнительный отопитель должен периодически осматриваться и проверяться владельцем автомобиля на исправность отдельных его элементов, надежность затяжки хомутов и герметичность системы в целом. К наиболее распространенным дефектам жидкостных устройств относятся засорение радиатора отопителя механическими частицами (мусором) и течь охлаждающей жидкости. Тщательнее всего следует проверять на герметичность места изгибов и изломов шлангов, а также их соединений с печкой и трубками.

Засорившийся радиатор необходимо прочищать сильной струей сжатого воздуха (например, из компрессора), а обнаруженные течи – немедленно устранять. Попадание ОЖ под ковры может приводить к быстрому распространению ржавчины по металлическим поверхностям внутри салона. Электрические отопители менее привередливы: периодической проверке необходимо подвергать состояние их кабелей и разъемов.

Наши читатели рекомендуют!

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT - приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов. - Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки! - Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!

- Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ>>

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно

Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу. Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:

  • Электроотопитель;
  • Автономный отопитель;
  • Радиатор.
Наиболее эффективным вариантом считается установка дополнительного радиатора, но для этого потребуется вмешиваться в систему охлаждения, что не всегда удобно делать, да и требует такая работа определенного навыка.

Содержание

  • Электроотопитель
  • Автономный отопитель
  • Дополнительный радиатор

Электроотопитель

Такой способ наиболее прост в исполнении. Для этого, вам потребуется только купить готовый прибор, которым можно разжиться практически в каждом автомагазине. Устанавливается такой обогреватель на торпеду. Подключается обычно к прикуривателю. Опытные автоэлектрики советуют протягивать провода напрямую к аккумулятору. Дело в том, что для питания требуется достаточно большая сила тока, что может отрицательно сказаться на штатной проводке. При подключении напрямую не забудьте поставить на провод предохранитель, тепло, это конечно хорошо, но безопасность важнее.

К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки. Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.

Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.

Автономный отопитель

Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания выхлопных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.

Для установки необходимо провести трубки в салон. Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки. Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.

Дополнительный радиатор

Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку. При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением. Установка отопителя производится в следующем порядке:

  • Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
  • Следите, чтобы печка не мешала;
  • Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
  • Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
  • В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
  • Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
  • Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
  • Закрепите их хомутами;
  • Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.
Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.

Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью. Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант.

Что собой представляет автономный отопитель салона и как его установить своими руками?

Для прогрева салона и двигателя авто перед поездкой в зимнее время применяются охранные комплексы с дистанционным запуском или специальные установки. Автономный отопитель салона позволяет подогревать также систему охлаждения двигателя, которая при запуске не будет подвергаться усиленному износу.

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, обеспечивающее прогрев салона транспортного средства и системы охлаждения двигателя без запуска. Нагрев производится от теплообменника, в котором происходит сгорание горючего. Отопитель работает на топливе, предназначенном для функционирования двигателя.

Виды

Существует два типа автономных отопителей:

  • мокрого типа;
  • сухого типа.

Жидкостные отопители

Отопитель мокрого типа устанавливается в магистрали системы охлаждения двигателя. Визуально устройство представляет собой единый блок, в котором расположена камера сгорания и блок управления. Сгорающее топливо прогревает охлаждающую жидкость, которая прокачивается электрической помпой через рубашку охлаждения и штатный отопитель салона. Конструкция автономного отопителя допускает его использование на стоянке и в процессе движения. Благодаря этому достоинству устройство получило распространение на автомобилях, оснащенных дизельными двигателями.

Пример установки штатного отопителя мокрого типа на Tiguan 1-го поколения

Современные модели жидкостных отопителей оборудованы блоками управления, контролирующими состояние заряда аккумулятора автомобиля. При снижении напряжения до определенной отметки происходит автоматическое выключение прибора.

Пуск устройства может выполняться несколькими методами:

  1. По штатному таймеру, который программируется брелком управления или через меню комбинации приборов (если устройство установлено с завода) либо через отдельный блок управления отопителем (когда прибор устанавливался владельцем отдельно).
  2. Принудительная активация по сигналу от кнопки, расположенной в блоке управления в авто. Если отопитель установлен в заводских условиях, то он запускается кнопкой, размещенной в узле управления климатической установкой.
  3. Включение в заданное время на расстоянии. Для запуска используются сигналы от брелка управления или данные от сотовой связи, переданные через дополнительный GSM модуль.

Положительные стороны мокрого отопителя:

  • быстрый прогрев автомобиля;
  • возможность работы вместе со штатной системой вентиляции салона, которая распределяет потоки воздуха;
  • малый расход топлива;
  • высокая производительность;
  • простота и удобство эксплуатации.

Отрицательные стороны:

  • невозможность применения в замкнутых помещениях из-за выделения продуктов сгорания топлива;
  • возможен разряд аккумуляторной батареи в процессе работы отопителя;
  • затрудненный самостоятельный монтаж.
Схема устройства и принцип работы

Основным узлом жидкостного автоматического отопителя является камера сгорания. Она оборудована распылителем топлива, представляющим собой трубку Вентури. Подача воздуха в камеру сгорания выполняется при помощи вентилятора. Воздух, проходя через сужение канала, оснащенное соплом, распыляет частицы горючей смеси.

Для розжига смеси применяется отдельная свеча накаливания, которая после начала горения отключается. В свечи может устанавливаться датчик, определяющий начало воспламенения смеси, который позволяет отключать свечу и не допускать ее перегрева. К камере сгорания подключена жаровая труба, увеличивающая площадь теплообменника. Газы, пройдя через жаровую трубу, попадают в малогабаритный глушитель и выводятся под днище автомобиля.

Жидкостный отопитель в разрезе

Вокруг камеры сгорания и жаровой трубы расположена рубашка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. В рубашке находятся датчики температуры жидкости и сигнализатор перегрева теплообменника. При чрезмерном нагреве подается сигнал на блок управления, который аварийно отключает подачу топлива. Циркуляция жидкости выполняется встроенным электрическим насосом. Управление работой отопителя производится штатным электронным блоком. При заводской установке модуль входит в состав электрооборудования автомобиля и получает данные от различных датчиков транспортного средства.

Воздушные отопители

Прибор построен по принципу фена, для прогрева потока воздуха используется корпус камеры сгорания. Обогреватели применяются на автобусах и грузовых машинах, которые вынуждены подолгу находиться в режиме ожидания на улице в зимнее время. Воздушный прибор отапливает только салон транспортного средства, система охлаждения двигателя остается холодной.

Воздушный отопитель Sirocco от автобуса Икарус

Запуск выполняется:

  • по таймеру;
  • кнопкой на пульте управления (стационарном или дистанционном).

Положительные стороны воздушного отопления:

  • низкое потребление электроэнергии;
  • возможность продолжительной работы без риска разряда батареи;
  • простота конструкции;
  • упрощенный монтаж.

Минусы отопителей сухого типа:

  • прогрев только салона или кабины;
  • возможны сложности с поиском места установки;
  • невозможность применения в закрытых помещениях.
Схема устройства и принцип работы

Воздушный обогреватель представляет собой конструкцию цилиндрической вытянутой формы, внутри которой расположена камера сгорания и два вентилятора. Камера сгорания оснащена вентилятором, который нагнетает необходимый для горения воздух. Розжиг выполняется свечой, раскаляемой электрическим током. Основной вентилятор прокачивает воздух вокруг камеры сгорания и жаровой трубы. Нагретый воздух подается по каналу в кабину транспортного средства. Отработавшие газы удаляются из жаровой трубы в атмосферу через специальный трубопровод, оснащенный малогабаритным глушителем выпуска.

Воздушный отопитель в разрезе

Управление работой воздушного отопителя ведется встроенным электронным модулем, который автоматически отключает устройство при перегреве.

Модели

Рассмотрим наиболее востребованные модели воздушных и жидкостных обогревателей.

Планар-4Д

Отопитель модели Планар-4Д относится к категории воздушных устройств, поставляется в виде комплекта, предназначенного для самостоятельной установки. Подача топлива и электроэнергии выполняется от штатных систем транспортного средства.

Общий вид устройства Планар-4Д

В состав комплекта поставки входит:

  • отопитель;
  • насос для нагнетания топлива в камеру сгорания;
  • пульт контроля и управления;
  • соединительные жгуты электропроводки.

Алгоритм работы Планар-4Д:

  1. При включении устройства запускается программа самотестирования, которая проверяет работоспособность приборов розжига, поддержания горения и контроля. После получения положительных откликов разрешается старт розжига.
  2. После продувки камеры сгорания производится прогрев свечи накаливания до необходимой температуры. Блок управления открывает клапан подачи топлива, которое распыляется форсункой в потоке воздуха. Раскаленный рабочий элемент свечи разжигает смесь. Встроенная система контроля устойчивости горения поддерживает накал свечи до момента формирования факела. После этого свеча отключается.
  3. При поступлении сигнала на отключение перекрывается клапан подачи топлива. Вентилятор некоторое время продолжает работать, охлаждая камеру и выводя остатки паров горючего из полости камеры сгорания.

По желанию владельца в комплект поставки включается температурный сенсор, устанавливаемый в кабине. Датчик позволяет производить нагрев воздуха до заданной температуры и поддерживать ее в автоматическом режиме. При достижении определенной температуры отопитель не отключается, а лишь переходит в режим минимальной подачи топлива. Если температура наружного воздуха окажется ниже, чем запрограммированная на сенсоре, то отопитель переходит в режим работы вентилятора.

Отопитель Планар-4Д позволяет:

  1. Производить повторный автоматический запуск. Всего возможны две попытки розжига. Если вторая попытка неудачная, то устройство выключается.
  2. При возникновении перебоев с подачей топлива, которые вызывают прекращение горения, блок управления выключает прибор.
  3. Встроенный температурный датчик производит замер параметров. При перегреве обогреватель выключается.
  4. В конструкции отопителя имеется прибор контроля напряжения в бортовой сети. Блок управления настроен на автоматическое выключение устройства при просадках напряжения ниже 10,8 В или превышении 15 В. Печь может применяться на грузовых автомобилях с рабочим напряжением бортовой сети 24 В. В этом случае отключение произойдет при снижении напряжения до 20 В или превышении 30 В.
  5. Блок управления позволяет определить причину выхода из строя. Для этого используется контрольный диод, который мигает различными сериями вспышек.

Для управления применяется отдельный пульт, устанавливаемый на панели приборов либо другом месте по желанию владельца. На пульте расположен поворотный регулятор температуры (обозначен на схеме 1) и контрольный мультифункциональный диод (на схеме 2). Рукоятка регулировки при повороте до упора влево позволяет выключить отопитель. В механизме имеется подпружиненный элемент, для выключения необходимо преодолеть его сопротивление. При этом раздастся характерный щелчок. Вращение по часовой стрелке регулирует интенсивность горения и температуру выходящего из отопителя воздуха.

Схема пульта

Пульт позволяет:

  • включать и отключать режим отопления вручную;
  • регулировать температуру нагрева воздуха;
  • получать информацию о работе устройства по цвету индикации контрольного диода.

Режимы работы диода:

  • красный — отопитель работает на обогрев салона;
  • зеленый — продувка камеры сгорания для охлаждения (после выключения горелки);
  • красный мигающий — обогреватель неисправен;
  • выключен — устройство находится в выключенном состоянии.

Ремонт и обслуживание автономки Планар показано в видеоролике, снятом каналом Тим Сервис.

Webasto

Компания Вебасто производит несколько разновидностей жидкостных обогревателей. Устройства различаются способом подключения и режимами работы. Для подготовки двигателей к запуску применяются приборы модельного ряда Thermo Top С. Для машин с дизелем выпускается линейка Thermo Top Z. Обогреватели отличаются алгоритмом функционирования — пуск и работа возможны только на заведенном двигателе, помпа принудительной циркуляции отсутствует. Дополнительное тепловыделение отопителя применяется для компенсации дефицита тепла двигателя, характерного для дизельных силовых агрегатов.

Одна из модификаций Вебасто

Существую версии Вебасто, предназначенные для работы на бензине (допускается использование этилированного топлива) или на дизельном горючем. При эксплуатации устройства на дизеле требуется следить за соответствием сорта топлива температуре окружающей среды. При заправке зимнего вида нужно заполнить магистрали отопителя новой жидкостью. Применение присадок к горючему не влияет на работу отопителя.

Блок обогрева Вебасто имеет компактные размеры, на устройстве размещены входы и выходы:

  • 1 — циркуляционный насос (отсутствует у модели Top Z);
  • 2 — штуцер для трубки подачи топлива;
  • 3 — выходной канал жидкости;
  • 4 — выпускной патрубок для отвода отработавших газов;
  • 5 — воздухозаборник камеры сгорания;
  • 6 — входящий патрубок для жидкости.
Компоновка блока Вебасто

Установки Вебасто имеют несколько недостатков:

  • высокая цена (от 100 тыс. рублей с установкой);
  • необходим аккумулятор с повышенной емкостью (рекомендуется гелевый);
  • сложность монтажа и настройки.

На автомобилях, оборудованных системами Вебасто, рекомендуется проезжать число километров, соответствующее минутам времени установки. В этом случае обеспечивается подзарядка аккумуляторной батареи.

Eberspacher

Тепловые пушки Eberspacher рассчитаны на подключение к электрическим сетям автомобилей с напряжением 12 или 24 Вольт. В конструкции имеется регулятор мощности, позволяющий ступенчато изменять тепловой поток. Устройства устанавливаются в транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров. Возможна установка нескольких тепловых пушек, обеспечивающих равномерный прогрев салона.

Тепловая пушка Eberspacher Airtronic

Классификация автономных отопителей по виду топлива

На рынке автономных отопителей в России присутствуют несколько разновидностей устройств, которые можно разделить на категории:

  • низковольтные электрические системы;
  • электрические отопители с питанием от бытовой сети;
  • устройства обогрева на жидком топливе;
  • отопители на газообразном горючем.

Каждый тип автономных отопителей салона имеет свои преимущества и недостатки. Конечный выбор прибора остается за потребителем.

Электрическое оборудование на 12 и на 24 В

Электрические обогреватели обладают значительным преимуществом перед другими системами — они не требуют длительной и кропотливой установки. Устройства подключаются к гнезду прикуривателя или к штатной проводке и питаются от бортовой сети с напряжением 12 или 24 Вольт. Обогреватели не выделяют вредных выбросов и могут применяться в закрытых помещениях. Минусом устройств является низкая эффективность работы и большое потребление электроэнергии.

Электрический отопитель Defa

В качестве нагревательных элементов используется нихромовая спираль или керамический элемент, с расположенной внутри спиралью нагрева. В комплект поставки вентиляторов входит кронштейн и провод для подключения. В конструкции устройств применяется термический предохранитель, отключающий питание при перегреве.

На современных автомобилях, оснащенных двигателями с небольшим рабочим объемом, в климатической установке штатно монтируются дополнительные электрические фены. Устройство начинает работать сразу после запуска двигателя, обеспечивая ускоренный прогрев салона. Возможна установка таких приборов на машины, конструкция печки которых не предусматривает дополнительного прогрева. Радиаторы обогрева подключаются через электронный блок управления.

Штатный радиатор Ford Focus

За счет использования электроники обеспечивается:

  • контроль нагрузки на генератор;
  • запуск отопителя не ниже определенной температуры;
  • работа отопителя при стабильных оборотах коленчатого вала двигателя;
  • автоматическое отключение после прогрева жидкости в рубашке охлаждения.

Совместить дополнительный электрический фен с блоком управления возможно не на всех автомобилях.

Электрические отопители с питанием от бытовой сети

Другим вариантом автономного отопителя является система прогрева силового агрегата от нагревательного элемента, подключаемого к бытовой электрической сети 220 Вольт. Примером подобных устройств является продукция компании Северс+. В состав прибора входит насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в рубашке охлаждения. Питание подается через разъем, расположенный на бампере или под капотом. К разъему подключается силовой провод, идущий от сети 220 В.

Обогреватель Северс+ перед монтажом

Упрощенным вариантом обогревателей являются изделия под маркой Спутник, которые предназначены для установки на карбюраторные автомобили отечественных и иностранных моделей.

Конструкция обогревателя Спутник

Обозначения на схеме:

  • 1 — нагревательный элемент;
  • 2 — термический регулятор;
  • 3 — ввод силового провода питания;
  • 4 — корпус;
  • 5 — запорный шарик клапана;
  • 6 — корпус клапана;
  • 7 — входящий патрубок;
  • 8 — выходящий канал;
  • 9 — ограничитель хода шарика;
  • 10 — защитная крышка.

Принцип работы изделия:

  1. Подключить питание 220 Вольт, которое разогревает спираль.
  2. Расположенная внутри корпуса жидкость начинает нагреваться. Расширение жидкости при нагреве вызывает рост давления внутри корпуса. Поскольку входной канал перекрыт клапаном одностороннего действия, то жидкость вытесняется в рубашку охлаждения.
  3. По мере вытеснения жидкости из корпуса происходит падение давления, в результате чего клапан открывается и в корпус поступает заряд холодной жидкости. За счет такой конструкции обеспечена термосифонная циркуляция жидкости и постепенный прогрев силового агрегата. В конструкции обогревателя установлен предохранительный элемент, отключающий питание при перегреве устройства. После снижения температуры прибор включается заново в автоматическом режиме.

Газовый обогреватель

Газовые обогреватели работают по аналогии с изделиями на жидком топливе. В конструкции применен редуктор, регулирующий давление газа, и специальная горелка, предназначенная для распыла газообразного топлива. Запас горючего находится в баллоне, расположенном отдельно от корпуса отопителя. Примером газового устройства может служить прибор Trumatic, приспособленный к работе на сжиженном пропане или пропан-бутановой смеси.

Общий вид устройства Trumatic

Управление выполняется от рычагов или поворотной рукояткой на пульте управления, который ставится в салоне автомобиля.

Бензиновые и дизельные отопители

Кроме перечисленных выше устройств на жидком топливе, на рынке представлено оборудование фирмы Belief, использующее для отопления салона нагретый воздух. Принцип действий не имеет отличий от установок Планар или Eberspacher.

Конструкция отопителя Belief

В состав устройства входит литой алюминиевый теплообменник (1), имеющий оребренную поверхность. Внутри теплообменника расположена жаровая труба (3) с камерой сгорания (4). Для подачи топлива применяется магистраль (13). Розжиг смеси выполняется свечой (14). Подача воздуха для горения выполняется через трубу (12) при помощи вентилятора (6). Выход газов осуществляется в атмосферу через выхлопной канал. Сверху узел накрыт кожухом, через который подается воздух. Нагрев воздуха ведется от оребренного теплообменника.

В каких случаях и на каких автомобилях применяются отопители?

Автономный отопитель может применяться на автомобилях любого типа. Производительность устройства подбирается в зависимости от объема салона.

Автономные отопители используются в случаях:

  • поддержания комфортной температуры в салоне и кабине авто;
  • обеспечения запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Применение автономного отопителя салона на автомобилях, работающих в суровых климатических условиях, позволяет повысить ресурс силового агрегата в несколько раз и снижает расход топлива.

Если на автомобиле установлено автономное устройство обогрева, то владельцу рекомендуется:

  1. Включать режим обогрева ежемесячно, особенно если отопитель не эксплуатируется. Активация выполняется и в летнее время года. Кратковременное включение и работа позволяют устранить залипание подвижных элементов, возникающее в результате попадания осадка из топлива.
  2. Проводить своевременный переход от летнего на зимний сорт топлива с прокачкой системы.
  3. При использовании отопителя проводить регулярную проверку степени зарядки аккумуляторной батареи.

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

Изготовители автономных отопителей оговаривают в инструкциях требования к монтажу, который должен производиться специализированными организациями. Установка своими руками может стать причиной повреждения устройства и отказа в гарантийном ремонте или обслуживании. Самостоятельный монтаж можно порекомендовать владельцам, имеющим большой опыт обслуживания автомобилей, а также набор инструментов для установки.

Перед началом установки автономного отопителя салона необходимо проанализировать прилагаемую в комплекте техническую документацию. Монтаж следует производить в строгом соответствии с инструкциями производителя.

Как установить отопитель

Монтаж отопителей разных видов может отличаться, рассмотрим установку некоторых из них.

Электрический обогреватель с вентилятором

Установка электрического обогревателя с вентилятором:

  1. Смонтировать опорный кронштейн в желаемом месте.
  2. Установить на кронштейне обогреватель. Проверить возможность бесперебойной подачи свежего воздуха, а также направление потока горячего воздуха. Не рекомендуется направлять поток на ветровое стекло, поскольку локальный нагрев приведет к внутренним деформациям и появлению трещин. Нагретый воздух не должен попадать на пластиковые элементы отделки, так как возможен перегрев и деформация детали.
  3. Подключить устройство в гнездо прикуривателя или к штатной проводке. Провода, используемые для подсоединения, должны иметь соответствующее сечение. В цепи питания рекомендуется установить отдельный плавкий предохранитель.
Воздушный отопитель

Приблизительная последовательность установки воздушного отопителя:

  1. Корпус нагревателя устанавливается горизонтально, свеча накаливания расположена сверху. Воздухозаборник обогревателя не должен располагаться в зоне, подверженной попаданию выхлопных газов двигателя транспортного средства или от работы отопителя. Входной канал закрывается предохранительной сеткой, защищающей печку от попадания посторонних предметов. Место установки корпуса должно обеспечить доступ для обслуживания. В комплекте поставки имеется шаблон, по которому размечаются точки крепления корпуса.
  2. Установить патрубок воздухозаборника. Не допускается подача воздуха из салона или багажного отсека транспортного средства. Точка установки канала должна гарантировать защиту от попадания воды или снега внутрь отопителя. Запрещено направлять воздухозаборник по направлению движения автомобиля.
  3. Произвести установку выхлопной системы с учетом нагрева элементов выпуска до высоких температур. Выпускная труба представляет собой гофрированный металлический трубопровод, который подрезается по длине. Фиксация выполняется винтовыми хомутами, выпускной патрубок устанавливается под малым углом наклона в сторону потока выхлопа. При расположении изделия рядом с элементами автомобиля рекомендуется применять теплозащитные экраны. Для обеспечения надежного соединения трубы с корпусом отопителя на торцевой части выполняется продольная прорезь, которая не должна выходить за кромку выхлопного патрубка.
  4. Установить бачок на транспортное средство. Установка должна обеспечить беспрепятственный сток на грунт пролитого при заправке или повреждении стыков магистралей топлива. Вывод горловины выполняется на внешнюю сторону. Запрещено выводить горловину в салон или кабину.
  5. При установке газового оборудования баллоны размещаются на внешней части автомобиля под защитным кожухом. Кожух или шкафчик монтируется на кузове или раме автомобиля.
  6. Смонтировать топливный насос обогревателя. Элемент располагается вертикально на минимальном расстоянии от бака. Линия расположения насоса находится ниже минимального уровня горючего в баке. Необходимо устанавливать деталь таким образом, чтобы предельный объем топлива находился ниже верхнего среза распылительной трубки в камере сгорания.
  7. При использовании в качестве емкости для топлива основного бака необходимо установить заборник через резиновые уплотнительные кольца. Соединение должно обеспечивать герметичность. Работы выполняются на пустом и высушенном баке, без паров горючего. Допускается подавать топливо от магистрали слива излишков.
  8. Выполнить соединение бака, насоса и обогревателя магистралями. При монтаже не допускаются перегибы соединительных муфт и деформация торцевых частей топливных трубок. Следует убедиться в отсутствии мест перегрева магистралей от выхлопных коллекторов автомобиля или отопителя. Участок трубопровода от насоса к отопителю желательно прокладывать наклонно, с постоянным углом подъема. Соединения трубок должно быть герметичными, подтеки топлива не допускаются.
  9. Приступить к установке электрических цепей в соответствии с монтажными схемами, прилагающимися в комплекте поставки. Подключение проводки ведется на обесточенной снятием предохранителя цепи. Скрутки проводов рекомендуется спаивать, соединение защищается изолентой или термоусадочной трубкой.
  10. Установить пульт управления на внешней стороне панели приборов в салоне. Пульт подключается к электрической системе отопителя согласно инструкции.
  11. Установить на место плавкие вставки, заполнить магистрали топливом. Провести пробный запуск устройства на различных режимах работы. В случае обнаружения неисправностей и течей горючего проверку прекратить до момента устранения проблем.
Вебасто с подогревом жидкости

Монтаж устройств Вебасто с подогревом жидкости имеет ряд нюансов:

  1. Обогреватель включается в контур системы охлаждения по нескольким схемам. Наиболее распространена стандартная установка в разрыв магистралей. По желанию владельца возможен монтаж отопителя для прогрева салона или двигателя. Минимальный объем обогреваемого контура — от 3 литров. Для монтажа должны применяться шланги, одобренные изготовителем обогревателя и соответствующие стандартам DIN 73411.
  2. Шланги располагаются без заломов, которые сужают проходное сечение. Соединения шлангов выполняется пружинными или винтовыми хомутами, предотвращающими сползание трубопроводов в процессе работы.
  3. При необходимости соединения трубопроводов различного диаметра применяются переходные или соединительные штуцеры.
  4. Циркуляционная помпа может располагаться на корпусе обогревателя или отдельно — на любом участке магистрали. При установке следует учитывать минимальный уровень жидкости в расширительном бачке. Помпа располагается ниже этого значения. Запрещено изменять направление циркуляции жидкости, а также устанавливать элемент на выходе из обогревателя.
  5. При установке отопителя жидкостного типа следует помнить правило — вход жидкости осуществляется снизу, отвод — сверху.
  6. Подача воздуха в камеру сгорания выполняется через дополнительный воздуховод. Запрещается использовать обогреватель со снятым патрубком.
  7. При подключении проводов необходимо обеспечить соответствие сечений проводки значениям силы тока. Недопустимо применять провода малого сечения, поскольку они могут перегреться и стать причиной возгорания.
  8. В комплект поставки отопителей Вебасто входит система дистанционного управления Telestar, позволяющая управлять устройством на расстоянии до 1000 м. Девайс поставляется в комплекте по отдельному заказу. Покупатель может заказать дополнительный блок управления, обеспечивающий прогрев в заданное время до запрограммированной температуры. При необходимости старт обогревателя выполняется голосовой командой, передаваемой по сети GSM. Для приема команд используется отдельное устройство. Монтаж систем телеуправления выполняется в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  9. Подключить вентилятор климатической установки через дополнительное реле. Вентилятор будет включаться по сигналу от блока управления отопителем. За счет этого обеспечивается интенсивная подача теплого воздуха от радиатора печки в салон.

Ниже рассмотрены основные варианты врезки жидкостного обогревателя в систему охлаждения.

Стандартная схема Установка с обратным клапаном

На схемах обозначено:

  • 1 — двигатель;
  • 2 — обратный клапан;
  • 3 — радиатор климатической установки.

Дополнительные варианты установки.

Прогрев большого контура Приоритетный прогрев двигателя

Расшифровка обозначений:

  • 1 — мотор;
  • 2 — циркуляционная помпа;
  • 3 — радиатор охлаждения;
  • 4 — радиатор системы микроклимата;
  • 5 — расширительный бачок;
  • 6 — термостат;
  • 7 — обратный клапан;
  • 8 — дополнительный термостат из комплекта поставки Вебасто.

Правила безопасности при установке

При монтаже обогревателей следует соблюдать правила:

  1. Не допускается прокладка топливных магистралей внутри салона.
  2. Автомобиль, оборудованный отопителем, должен оснащаться огнетушителем. Необходимо регулярно проверять состояние огнетушителя и своевременно заменять его новым.
  3. Соединение магистралей топливопровода должно исключать возможность формирования пузырей воздуха, которые будут подаваться в камеру сгорания автономного отопителя.
  4. Выхлопной трубопровод и глушитель имеют высокую температуру. Устройство должно располагаться на достаточном удалении от резиновых трубопроводов системы охлаждения, жгутов электрической проводки, пластиковых деталей и прочих элементов конструкции автомобиля. Выходящие выхлопные газы не должны попадать на конструкции транспортного средства.
  5. Массовые провода подключаются к штатным болтам и гайкам на кузове при помощи клеммы. Если на автомобиле установлен выключатель массы, то питание подается непосредственно от клеммы аккумулятора.
  6. Каналы подвода холодного воздуха и отвода горячего не должны перекрываться деталями автомобиля.
  7. Запрещено проводить проверку работы в закрытом помещении.
  8. В процессе проверки не допускается выключать подачу электроэнергии до момента прекращения продувки.
 Загрузка ...

Видео «Обзор автономных отопителей»

Обзор конструкций автономных отопителей предоставлен каналом Александра Кебухова.

Дополнительная печка в салон автомобиля, установка своими руками

Отопление салона является неотъемлемой частью комфорта в холодное время года, а в условиях экстремально низких температур еще и залогом безопасного преодоления участков с такими погодными условиями. Поэтому проблема отопления для жителей северных широт стоит особенно актуально. При этом многие автомобили (особенно иностранного производства) и соответственно их системы отопления просто не рассчитаны на оптимальную работу при таких низких температурах.

Мощности заводской печки не хватает для эффективного обогрева салона и его пассажиров, зачастую даже при полностью разогретом двигателе. Это вызывает не только дискомфорт от вождения, но и непосредственно влияет на безопасность управления машиной.

Однако в данной ситуации также есть выход – это установка дополнительной печки в салоне. Такая процедура потребует определенных знаний и умений, а также набора специального инструмента, однако результат порадует любого автолюбителя.

Обустройство оборудования

Мобильная дополнительная печка в салон автомобиля представляет собой устройство в миниатюре изображающее систему отопления автомобили, однако, с внесением определенных изменений. Так для эффективной работы системы отопления и общей работоспособности при монтаже такого оборудования необходимо делать либо параллельное внедрение патрубков и подключаемого корпуса в систему отопления, либо подключаться к системе штатного отопления внутри салона.

Особенностями дополнительных отопителей салона автомобиля является:

  • Автономность использования некоторых моделей. Некоторые изделия работают как от бортовой сети машины, так и от инвертора на 220В, что позволяет запитывать его как от стационарной сети, так и от сети автомобиля. Однако такие изделия отличаются высокой стоимостью и в большинстве ситуаций их возможности достаточно избыточны (кроме случаев постоянного нахождения в условиях экстремально низких температур, где экономия электричества также жизненно необходима);
  • Охват площади обогрева таких устройств ограничен, как и вырабатываемая мощность. Дополнительная печка не сможет полноценно заменить собой штатный обогрев, так как размер и мощность несоизмеримы, однако значительно повысить эффективность работы системы отопления ей вполне по силам;
  • Монтаж устройства не представляет особых трудностей для людей хоть немного знакомых с внутренним устройством, поэтому обращения в специализированный сервис для помощи в монтаже системы не носят постоянный характер;

На видео- дополнительная печка в салон автомобиля:

Стоимость оборудования имеет широчайший диапазон. Можно приобрести как китайский аналог известного оборудования за 20 000 рублей, так и портативный обогреватель из того же Китая за 1500 рублей. Главную роль в стоимости играет производитель и функционал устройства.

Монтаж оборудования

Монтаж дополнительной печки в салон происходит в несколько этапов:

  • Подготовка места для установки. Чаще всего, учитывая достаточно большие габариты устройства (в зависимости от мощности, соответственно чем мощнее тем больше по размерам) осуществляет в какую либо нишу. Так как легковой транспорт зачастую оделен свободным пространство в салоне таким место чаще всего оказывается пространство под сидением. Такое расположение позволяет помимо экономии места в салоне эффективно распределять воздушный поток и эффективно обогревать пространство; Затем необходимо проложить патрубки от устройства к штатной системе вентиляции (один подключить к заводской помпе другой с головке блока цилиндров);
  • Питание чаще всего в бюджетных вариантах осуществляется посредством штатной системы (от прикуривателя). Таким образом обеспечивается экономия на производстве, так как изделия, запитываемые от инвертора или от стационарной сети должны иметь иное устройство с дополнительными элементами, соответственно стоимость всего устройства будет выше.

На видео- дополнительная печка в салон автомобиля от прикуривателя:

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

  • Лифей – китайский производитель автомобильных компонентов. Популярность обрел благодаря выгодной стоимости. Маленькие агрегаты можно приобрести в пределах 1500-2000 рублей, что значительно дешевле своих ближайших конкурентов. Однако минусом производителя является нестабильное качество, присущее всем бюджетным производителям, при этом все работы по установке можно произвести своими руками.
  • Webasto – один из лидеров рынка, производящий оборудование для обогрева автомобилей. Отличается стабильно высоким качеством и такой же высокой стоимостью. Агрегаты от данной компании отличаются высокой выносливостью (в среднем могут служить в течение 7-8 лет);
  • KRC – компания по выпуску автомобильных компонентов. Не так давно присутствует на рынке и борется с конкурентами балансируя привлекательную стоимость и достаточно высокое качество продукции. По заявлению разработчика срок службы изделия составляет порядка 4-5 лет.

Дополнительный электрический отопитель салона авто своими руками

Слышали про электрической радиатор (тэн)? Это электрический нагревательный элемент, который располагается за радиатором печки и предназначен для обогрева салона иномарки, когда двигатель еще холодный. Благодаря ему теплый воздух начинает поступать в салон уже через 1-2 минуты после пуска мотора. А можно ли установить такой дополнительный радиатор печки на автомобили ВАЗ?
Рассмотрим такую дополнительную электрическую печку на примере машин концерна VAG. На автомобили Skoda и Volkswagen с дизельными силовыми агрегатами (они медленней прогреваются, чем бензиновые) с завода ставят специальные нагревательные элементы (РТС), которые разделяют на два типа:
  1. PTC 1K0 963 235 F - обычный дополнительный воздушный отопитель;
  2. PTC 1K0 963 235 E - «умный» дополнительный воздушный отопитель.
По этим каталожным номерам можно узнать цену на exist.ru.У обоих радиаторов мощность около 1 КВт. Отличия «умного» нагревательного элемента от простого в том, что он подключается к ЭБУ (электронному блоку управления двигателем). Это позволяет автоматически контролировать его работу, увеличивать или уменьшать нагрузку в зависимости от условий. Например, включать РТС только при условиях, когда:
  • ─ Нагрузка на генератор переменного тока составляет менее 60%;
  • ─ Температура окружающей среды или во впускном коллекторе (при запуске двигателя) меньше чем 5°С;
  • ─ Частота вращения двигателя больше 800 (500) оборотов в минуту;
  • ─ Температура охлаждающей жидкости менее 70 °С.
  • ─ и т.д.
У электрического радиатора есть три контура, с помощью которых можно задавать мощность нагрева. Когда подключен только один контур - мощность минимальная, когда все три - максимальная. В ходе его эксплуатации рекомендуется использовать минимальную или среднюю скорость вентилятора печки, тогда эффективность обогрева будет выше. Потребуется:
  • ─ обычный РТС 1K0 963 235 F или аналогичный по функциональности электрической тэн.
  • ─ оригинальные провода - 1K1 998 250 или провода не менее 10 кв.
  • ─ предохранитель на 100А.
  • ─ реле 23.3777.
  • ─ 4х контактные реле.
  • ─ кнопка с фиксацией.

Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать - это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.

Остальное по ситуации:
  • ─ Корпус плоского разъема - 1K0 972 704 C.
  • ─ Провод с контактами - 000 979 009 E.
У владельцев автомобилей, на которых предусмотрен дополнительный нагреватель воздуха, за радиатором печки есть специальное место для его установки. Соответственно на машинах других марок придется придумать, как разместить электротэн за радиатором внутри корпуса печки. Например, на ВАЗ 2110 установка второго радиатора отопителя уже встречалась на практике. По предварительным данным, каждый контур подогревателя будет иметь нагрузку около 20 А. Первая схема позволяет подключить воздушный отопитель не через ЭБУ, а напрямую через кнопку с фиксацией и реле. Управляющий провод на реле можно взять с вентилятора. То есть, для включения электрического обогревателя потребуется нажать кнопку и включить вентилятор. Отключение контролируется вручную!Следует понимать, что при включении всех трех контуров такой электрофен будет потреблять большое количество тока, которого не так много на холостом ходу, а тем более в мороз. Поэтому можно рассматривать добавление промежуточных уровней мощности. Если в схеме использовать две кнопки, то первая - будет включать 2 контура, а вторая - третий. А если управляющий сигнал взять с обогрева стекла, то будет таймер выключения.После проверки выяснилось, что напряжение на клеммах АКБ без включенного РТС - 14.33 А, а с ним 14.0.Дополнительный электрический нагреватель воздуха позволит быстрей отогреть салона автомобиля, разморозить стекла и сделать вашу поездку зимой более комфортной. За работоспособность схемы автор ответственности не несет. Помните, что установка дополнительного оборудования не предусмотренного производителем может вызвать короткое замыкание и возгорание автомобиля! 

Напомним, более простой вариант - использовать тепловентилятор или дополнительный отопитель, который устанавливается в разрез системы охлаждения двигателя.

Стоит ли устанавливать дополнительный электрический радиатор печки в автомобили ВАЗ?

Источник фото:

Ключевые слова:

Интересный сайт? Поделись с друзьями


Смотрите также