Дополнительный топливный бак


Дополнительный топливный бак, его преимущества и недостатки

В современном мире довольно часто у владельцев автомобилей возникает потребность в установке дополнительного топливного бака. Когда присутствует в автомобиле дополнительный топливный бак, водитель чувствует себя уверенней и спокойней. Особенно это касается тех, кто ездит на дальние расстояния. Найти автомобиль с двумя баками не просто. Как правило, топливная емкость устанавливается дополнительно уже после покупки автомобиля. Для того, чтобы не заморачиваться, можно обратиться в автосервис. Там вам профессиональные механики установят все как надо. Но спокойнее установить самому. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд;

Для начала необходимо определить объем будущего бачка. А также запастись всем необходимым. Проверить наличие, на раме автомобиля, специальные кронштейны для установки дополнительного топливного бачка. Всего их необходимо три. В том случае, если их нет, придётся их приваривать. Опять-таки, ничего сложного, но все же лишние движения. Итак, в наличии три кронштейна. Два задних и один передний. Далее необходимо продумать, какой необходим для указателя уровня горючего;

Дополнительный топливный бак

Тут есть три варианта

  1. Прибор совмещённый с электронными часами. Устанавливается на место стрелочный часов;
  2. Указатель уровня горючего на самом щитке приборов;
  3. Отдельный прибор. Устанавливается в удобное положение, в выбранном месте.

Далее список необходимых инструментов выглядит так:

  • Топливная емкость и конечно защита;
  • Горловина сдвоенная;
  • Клапан в магистраль подачи;
  • Клапан в обратную магистраль;
  • По желанию кнопка переключения;
  • Необходимые крепления для клапанов;
  • Зажим для бачка;
  • Лента крепления при необходимости;
  • Штифт крепления;
  • Фиксатор штифта.

Как заправлять?

Установка дополнительного топливного бака

После установки бака на место, совершенно справедливо возникает вопрос, как быть с горловиной. Самый лучший вариант это двойная горловина. Но к сожалению этот вариант подойдёт не для всех; Ещё один вариант, это поставить врезанную, спортивную горловину. Разновидностей таких горловин довольно много. Необходимо учитывать удобство самого процесса заправки. Патрубок от горловины должен быть без резких поворотов, чем более прямым он будет, тем лучше. Иначе при заправке бака, можно столкнутся с проблемами выплескивания бензина. Если же аккуратно подойти к решению данного вопроса, то никаких проблем не возникнет;

Технология изготовления ДТБ.

Топливные баки должны быть изготовлены из алюминия, либо нержавеющей стали. Самое главное, чтобы металл был плотный и не ржавел. Топливо с ржавчиной это совсем не то что надо. Самое главное, чтобы металл был как следует обработан. Бензин и его пары не должны вызывать коррозии металла. Так необходимо во внутренней полости бака сделать перегородки с щелями по бортам. Это необходимо для того, что топливо меньше плескалось в баке; Дополнительные топливные баки изготавливаются на достаточно большой ассортимент автомобилей. В настоящее время на многих сайтах можно выбрать необходимый, подходящий к какой-либо определенной марке авто. Выбор большой. Ассортимент радует. Можно выбрать бак изготовленный из необходимого материала, можно выбрать бак нужного размера. При этом цены достаточно разнообразные. Как правило, все зависит именно от материала, из которого емкость изготовлена. В любом случае выбор большой;

Как работает ДТБ?

Попадание горючего из дополнительной емкости в основной может осуществляться только при работающем на средних оборотах двигателе. Основная задача состоит в том чтобы топливо из дополнительного вовремя попадало в основной бак. В процессе подливания топлива, само собой дополнительный бак пустеет раньше. Если же вы не хотите использовать топливо с дополнительного бака, то необходимо открыть на основном баке сапун, или же поставить пробку с ним. Соответственно топливо из дополнительного бака качаться не будет. В основном водители имеют две пробки. Одну с клапаном, другую нет. Соответственно по мере необходимости они меняют их местами. В этом случае топливо из дополнительного бака или расходуется, или же нет. Но стоит отметить, что если изначально расходуется топливо из основного бака, то в последствии придется подкачивать топливо из дополнительного. А это при отсутствии определенных навыков может вызвать затруднения;

Дополнительный топливный бак в багажнике

В чем же главное преимущество дополнительного топливного бака?

Тут все просто. Отправляясь в дальний путь, не всегда есть уверенность, что на пути встретится необходимая автозаправка. К тому же бензин в разных регионах отличается. Что уж говорить, что отличается он и в разных странах. Причем не только по цене, но и по качеству. И вашему автомобилю придется ой как не легко переходить от одного вида бензина к другому. Разбавлять его не советуется. Возить с собой канистры с бензином не всегда удобно. Да, впрочем, и места много занимает. К тому же емкости разные бывают. У кого то 70, у кого то 100.литров. Имея на своей машине дополнительный топливный бак, можно быть уверенным, что трудностей с бензином не возникнет. Хотя бы определённое время. Можно спокойно продолжить свой путь. Зная что есть запас. С большим запасом горючего не страшны пересменки на заправках. Не смогли заправится, ну что же, можно заправиться позже.

Однозначно процедура подсоединения дополнительного топливного бачка заставит потрудиться. Но эффект оправдает ваши ожидания, учитывая, что продержаться без дозаправки вы сможете значительно дольше

Если же все таки принимаете решение установить топливный бачок самостоятельно, то стоит рассчитывать свои силы. Работа это в принципе не сложная, но стоит хоть немного разбираться в устройстве автомобиля. Если же не уверены в своих силах, то логичнее всего обратится к профессионалам. К тому же заказывать сам топливный бачок необходимо у проверенных поставщиков. Он должен быть качественным, лучше всего если он будет изготовлен известной фирмой. В любом случае дополнительный топливный бак облегчит многим водителям жизнь.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

Дополнительный топливный бак на место запаски — Mitsubishi L200, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Проехав за пару месяцев около 12 т.км. задумался об увеличении запаса перевозимого топлива. Особенно это было актуально по Турции, где топливо практически в 2 ! раза дороже чем у нас.Изучая предложения на рынке, наткнулся на Питерскую контору, работающую, вроде бы, с 2014 г. :

О насXXXXXXX © — топливные баки из полиэтилена для внедорожников и пикапов. Проектирование и производство. Дополнительные топливные баки, а также баки увеличенной ёмкости, устанавливаемые вместо штатных. Системы перекачки и контроля уровня топлива. Двойные заправочные горловины.

Copyright 2014 — 2015 …

Предложение на L200 2014 г. за 27 килорублей за доп.бак на 120 литров со всей сопутствующей фурнитурой привлекло своей доступностью.

Конечно хотелось иметь дополнительный бак, но ещё и родной бы увеличить. (Буду изучать этот вопрос дальше.)

Сложность и неизбежная колхозность при установке доп.бака заключается в установке дополнительной или замене родной горловины на двойную. У этого производителя предусмотрена замена на двойную горловину. Удручает то, что горлышко горловины пластиковое, а не металлическое как родное.Дополнительным минусом считаю систему крепления бака к кузову: сквозные отверстия.Явными плюсами можно считать полная комплектация фурнитуры, трубок и шлангов с хомутами + топливный насос для перекачки.

Производитель заявляет что для L200 переходит на нержавеющую фурнитуру. Именно по этому мне пришлось ждать отправки почти неделю. Но это не страшно.

В общем отзывов про эти баки совсем нет. Максимум что нашел — про УАЗ. Так что решил поэкспериментировать на себе.

Далее немного фото с сайта производителя:

Бак в сборе (старая модификация)

Старая модификация (фланцы пластик)

Старая модификация (фланцы пластик)

Новая модификация (фланцы нержа)

Новая модификация (фланцы нержа)

Так производитель рекомендует делать проставки при бодилифте

Пластиковая двойная горловина

горловина в сборе с насосом

Вместо старой горловины…

… ставится пластиковая

Двойная

Так выглядят заливные патрубки и обратка

Крепление прямо в пол кузова

Отверстия сквозные

Крепления ленты

Передние крепления

Ленточные подвесы на месте

Бак закреплен

Шляпки болтов в кузове

Топливонасос. По всей видимости крепление так же в пол кузова.

Оплатил 4 дня назад. Обещают отправить завтра.

По установке нарисую более подробный отчет.

ЗЫ: Жду ваших комментариев. Автомобиль строится больше для асфальта чем для бездора. Сильно помидорами не закидывайте.

Цена вопроса: 27 000 ₽

Page 2

Проехав за пару месяцев около 12 т.км. задумался об увеличении запаса перевозимого топлива. Особенно это было актуально по Турции, где топливо практически в 2 ! раза дороже чем у нас.Изучая предложения на рынке, наткнулся на Питерскую контору, работающую, вроде бы, с 2014 г. :

О насXXXXXXX © — топливные баки из полиэтилена для внедорожников и пикапов. Проектирование и производство. Дополнительные топливные баки, а также баки увеличенной ёмкости, устанавливаемые вместо штатных. Системы перекачки и контроля уровня топлива. Двойные заправочные горловины.

Copyright 2014 — 2015 …

Предложение на L200 2014 г. за 27 килорублей за доп.бак на 120 литров со всей сопутствующей фурнитурой привлекло своей доступностью.

Конечно хотелось иметь дополнительный бак, но ещё и родной бы увеличить. (Буду изучать этот вопрос дальше.)

Сложность и неизбежная колхозность при установке доп.бака заключается в установке дополнительной или замене родной горловины на двойную. У этого производителя предусмотрена замена на двойную горловину. Удручает то, что горлышко горловины пластиковое, а не металлическое как родное.Дополнительным минусом считаю систему крепления бака к кузову: сквозные отверстия.Явными плюсами можно считать полная комплектация фурнитуры, трубок и шлангов с хомутами + топливный насос для перекачки.

Производитель заявляет что для L200 переходит на нержавеющую фурнитуру. Именно по этому мне пришлось ждать отправки почти неделю. Но это не страшно.

В общем отзывов про эти баки совсем нет. Максимум что нашел — про УАЗ. Так что решил поэкспериментировать на себе.

Далее немного фото с сайта производителя:

Бак в сборе (старая модификация)

Старая модификация (фланцы пластик)

Старая модификация (фланцы пластик)

Новая модификация (фланцы нержа)

Новая модификация (фланцы нержа)

Так производитель рекомендует делать проставки при бодилифте

Пластиковая двойная горловина

горловина в сборе с насосом

Вместо старой горловины…

… ставится пластиковая

Двойная

Так выглядят заливные патрубки и обратка

Крепление прямо в пол кузова

Отверстия сквозные

Крепления ленты

Передние крепления

Ленточные подвесы на месте

Бак закреплен

Шляпки болтов в кузове

Топливонасос. По всей видимости крепление так же в пол кузова.

Оплатил 4 дня назад. Обещают отправить завтра.

По установке нарисую более подробный отчет.

ЗЫ: Жду ваших комментариев. Автомобиль строится больше для асфальта чем для бездора. Сильно помидорами не закидывайте.

Цена вопроса: 27 000 ₽

Дополнительный топливный бак — Toyota Land Cruiser, 4.2 л., 1993 года на DRIVE2

Как утверждают австралийцы, по большой стране нужно путешествовать с большим баком, и тут с ними нельзя не согласиться. Желая повысить автономность и «дальнобойность» своего авто, задумался над установкой дополнительного бака в задний свес машины. Думать долго не пришлось — удачно и по сходной цене на форуме Land-Cruiser.ru подвернулся самодельный алюминиевый бак на 110 литров, и я его купил, а затем установил:Бак пришлось немного переделать – в нем были установлены отечественные топливоприемник и датчик уровня топлива, а меня это не устраивало: трубка топливоприемника была недостаточного диаметра (8 мм вместо необходимых 12 мм) и не имела фильтра-сетки, и ставить отечественный указатель уровня с вечно дергающейся стрелкой никак не хотелось.Было желание все сделать, насколько это возможно, на компонентах от Toyota – ведь есть 80-ки –«арабы», штатно комплектующиеся дополнительным баком. Сначала на авто-разборке был куплен топливоприемник с датчиком топлива от основного бака дизельной 80-ки,но установить его в мой бак не получилось – ванна топливоприемника, изготовленная внутри бака, была меньшего размера, чем необходимо. Решил использовать уже имеющиеся отверстия бака и заказал топливоприемник и датчик топлива от «араба».Поскольку высота моего бака была больше, чем высота бака от «араба», имеющего емкость всего 50 л, топливоприемник пришлось комбинировать из двух — измерив глубину своего бака и поняв, насколько трубку необходимо нарастить, отпилил заборную трубку от топливоприемника основного бака и приварил ее на место срезанной трубки топливоприемника от «араба». В итоге получился вот такой топливоприемник:Датчик уровня топлива тоже пришлось переделать – установил на него более длинную штангу с поплавком от какого-то японского датчика, валявшегося в гараже.Установил получившиеся топливоприемник и датчик в бак, пересверлив отверстия под винты крепления и нарезав новую резьбу. Также были изготовлены и наварены на бак новые кронштейны крепления: у прежнего владельца бак крепился хомутами к кузову, теперь же решили крепить бак на раму. Бак скомплектован и установлен:Теперь дело за обвязкой. Заливная горловина была куплена от ТЛК-105. Горловину от 80-ки «араба» покупать не стал – в ней переключающий механический клапан-заслонка, который, по словам пользователей, со временем ржавеет, закисает и не переключается; горловина же от 105-ки сделана просто Y-образной.Заменить полностью магистраль от горловины до бака можно лишь демонтировав или приподняв кузов от рамы, да и по изгибам магистраль от 105-ки не такая, как от 80-ки, поэтому для установки горловины пошли простым путем – обрезали все трубки, оставив от горловины около 30 см; затем обрезали трубки от основного бака, оставив необходимую длину и удалив штатную горловину; подсоединили двойную горловину посредством резиновых шлангов к магистрали основного бака и дополнительному баку.Для переключения подачи и обратки топлива были приобретены оригинальные тойотовские клапаны: 77710-60030 – тудатка и 77720-60020 – обратка.Клапаны были смонтированы на самодельный кронштейн. Этот кронштейн был закреплен на кузове снизу, в наиболее оптимальном месте для подвода шлангов от основного и дополнительного баков.Для переключения клапанов была приобретена оригинальная кнопка и установлена на штатном месте.Для индикации уровня топлива в основном и дополнительном баках сначала была мысль использовать указатель основного бака на приборке, чтобы при переключении клапанов переключался и датчик соответствующего бака (сопротивления датчиков одинаковы), но потом отказался от этой затеи – указатель топлива очень инертен – можно не торопясь выкурить сигарету, прежде чем он покажет уровень топлива в другом баке. Решил ставить дополнительную комбинацию приборов. На авто-разборке была куплена панель от «праворукой» 80-ки с компасом и альтиметром; компас был демонтирован, а вместо него вмонтирован указатель топлива, вынутый из приборки от бензиновой 80-ки. Получилось вполне похоже на панель от «араба»:

Слева — самодельная панель, справа — оригинальная от араба

Но тут опять случилась удача – однофорумчанин с Land-Cruiser.ru предложил мне внутренности от консоли «араба», ему не нужные, в обмен на необходимый ему инструмент, и обмен состоялся. Так у меня оказался оригинальный показометр топлива:Для подключения клапанов и датчика уровня топлива к косе бортовой проводки были приобретены оригинальные жгуты.

Жгут на датчик уровня топлива основного бака и переключающие клапаны

Жгут на датчик уровня топлива дополнительного бака

Проводку в косе по левому борту пришлось сделать самостоятельно, заложив в нее дополнительные провода или используя имеющиеся – так, для управления клапанами был задействован провод на бензонасос, зачем-то заложенный в проводку дизельной 80-ки. Жгут к дополнительной комбинации приборов, идущий внутри левой стойки, также изготовил сам, скомбинировав из своего жгута и жгута от 80-ки «японца».

Самодельный жгут из косы к дополнительному баку

После установки доп. бака суммарный запас топлива в обеих баках составляет 200 л. Первое испытание дополнительный бак прошел во время экспедиции в Монголию и Казахстан в 2012 г. – заправившись «под завязку» во Владивостоке, запаса топлива хватило на 1500 км, до середины Амурской области. Помимо полученной автономности, бак позволял экономить деньги — при заходе в Монголию, где топливо очень дорогое, заправился по полной в России; при выходе из Казахстана, где топливо дешевое, наоборот – заходил на границу с Россией заправив все имеющиеся емкости, только в термос и чайник солярку не набрал :)

Page 2

Как утверждают австралийцы, по большой стране нужно путешествовать с большим баком, и тут с ними нельзя не согласиться. Желая повысить автономность и «дальнобойность» своего авто, задумался над установкой дополнительного бака в задний свес машины. Думать долго не пришлось — удачно и по сходной цене на форуме Land-Cruiser.ru подвернулся самодельный алюминиевый бак на 110 литров, и я его купил, а затем установил:Бак пришлось немного переделать – в нем были установлены отечественные топливоприемник и датчик уровня топлива, а меня это не устраивало: трубка топливоприемника была недостаточного диаметра (8 мм вместо необходимых 12 мм) и не имела фильтра-сетки, и ставить отечественный указатель уровня с вечно дергающейся стрелкой никак не хотелось.Было желание все сделать, насколько это возможно, на компонентах от Toyota – ведь есть 80-ки –«арабы», штатно комплектующиеся дополнительным баком. Сначала на авто-разборке был куплен топливоприемник с датчиком топлива от основного бака дизельной 80-ки,но установить его в мой бак не получилось – ванна топливоприемника, изготовленная внутри бака, была меньшего размера, чем необходимо. Решил использовать уже имеющиеся отверстия бака и заказал топливоприемник и датчик топлива от «араба».Поскольку высота моего бака была больше, чем высота бака от «араба», имеющего емкость всего 50 л, топливоприемник пришлось комбинировать из двух — измерив глубину своего бака и поняв, насколько трубку необходимо нарастить, отпилил заборную трубку от топливоприемника основного бака и приварил ее на место срезанной трубки топливоприемника от «араба». В итоге получился вот такой топливоприемник:Датчик уровня топлива тоже пришлось переделать – установил на него более длинную штангу с поплавком от какого-то японского датчика, валявшегося в гараже.Установил получившиеся топливоприемник и датчик в бак, пересверлив отверстия под винты крепления и нарезав новую резьбу. Также были изготовлены и наварены на бак новые кронштейны крепления: у прежнего владельца бак крепился хомутами к кузову, теперь же решили крепить бак на раму. Бак скомплектован и установлен:Теперь дело за обвязкой. Заливная горловина была куплена от ТЛК-105. Горловину от 80-ки «араба» покупать не стал – в ней переключающий механический клапан-заслонка, который, по словам пользователей, со временем ржавеет, закисает и не переключается; горловина же от 105-ки сделана просто Y-образной.Заменить полностью магистраль от горловины до бака можно лишь демонтировав или приподняв кузов от рамы, да и по изгибам магистраль от 105-ки не такая, как от 80-ки, поэтому для установки горловины пошли простым путем – обрезали все трубки, оставив от горловины около 30 см; затем обрезали трубки от основного бака, оставив необходимую длину и удалив штатную горловину; подсоединили двойную горловину посредством резиновых шлангов к магистрали основного бака и дополнительному баку.Для переключения подачи и обратки топлива были приобретены оригинальные тойотовские клапаны: 77710-60030 – тудатка и 77720-60020 – обратка.Клапаны были смонтированы на самодельный кронштейн. Этот кронштейн был закреплен на кузове снизу, в наиболее оптимальном месте для подвода шлангов от основного и дополнительного баков.Для переключения клапанов была приобретена оригинальная кнопка и установлена на штатном месте.Для индикации уровня топлива в основном и дополнительном баках сначала была мысль использовать указатель основного бака на приборке, чтобы при переключении клапанов переключался и датчик соответствующего бака (сопротивления датчиков одинаковы), но потом отказался от этой затеи – указатель топлива очень инертен – можно не торопясь выкурить сигарету, прежде чем он покажет уровень топлива в другом баке. Решил ставить дополнительную комбинацию приборов. На авто-разборке была куплена панель от «праворукой» 80-ки с компасом и альтиметром; компас был демонтирован, а вместо него вмонтирован указатель топлива, вынутый из приборки от бензиновой 80-ки. Получилось вполне похоже на панель от «араба»:

Слева — самодельная панель, справа — оригинальная от араба

Но тут опять случилась удача – однофорумчанин с Land-Cruiser.ru предложил мне внутренности от консоли «араба», ему не нужные, в обмен на необходимый ему инструмент, и обмен состоялся. Так у меня оказался оригинальный показометр топлива:Для подключения клапанов и датчика уровня топлива к косе бортовой проводки были приобретены оригинальные жгуты.

Жгут на датчик уровня топлива основного бака и переключающие клапаны

Жгут на датчик уровня топлива дополнительного бака

Проводку в косе по левому борту пришлось сделать самостоятельно, заложив в нее дополнительные провода или используя имеющиеся – так, для управления клапанами был задействован провод на бензонасос, зачем-то заложенный в проводку дизельной 80-ки. Жгут к дополнительной комбинации приборов, идущий внутри левой стойки, также изготовил сам, скомбинировав из своего жгута и жгута от 80-ки «японца».

Самодельный жгут из косы к дополнительному баку

После установки доп. бака суммарный запас топлива в обеих баках составляет 200 л. Первое испытание дополнительный бак прошел во время экспедиции в Монголию и Казахстан в 2012 г. – заправившись «под завязку» во Владивостоке, запаса топлива хватило на 1500 км, до середины Амурской области. Помимо полученной автономности, бак позволял экономить деньги — при заходе в Монголию, где топливо очень дорогое, заправился по полной в России; при выходе из Казахстана, где топливо дешевое, наоборот – заходил на границу с Россией заправив все имеющиеся емкости, только в термос и чайник солярку не набрал :)

Установка дополнительного топливного бака ч.1 — Toyota Land Cruiser Prado, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

Еще когда искал себе прадик очень хотелось что б он был с двумя баками, т.к. периодически езжу на дальняк, да и прокатившись пару раз по Европе, понял что имея два бака можно и экономить да и уверенней быть в дороге.В общем найти автомобиль уже с двумя баками не смог, а потому решил самостоятельно установить дополнительный

Довольно длительное время собирал информацию в интернете, полного и подробного описания найти так и не смог, в основе своей разрозненная информация.Попытки найти комплект для установки бака не увенчались успехом, как и покупка штатного для прадика допбака.

Рассекая просторы интернета увидел, что на 95 прадо можно поставить бак с 185 Сурфа.

Итак перед установкой топливного бака первое что нужно понять — есть ли на вашей раме кронштейны для крепления дополнительного бака. Всего нужно 3 кронштейна:2 задних кронштейна (указал на фото)

Два задних кронштейна

И один передний (совмещен с поперечной балкой рамы)

Передний кронштейн

Если на своей раме Вы их не увидели, то особо расстраиваться не нужно, их можно приобрести. Правда придется заморачиваться со сварочными работами по месту, что несколько добавляет неудобств.

Так же для составления итого списка запчастей нужно определиться какой прибор вы будете использовать в качестве указателя уровня топлива.На мой взгляд есть 3 варианта:1. Купить штатный прибор в котором указатель совмещен с электронными часами. Он ставиться вместо стрелочных часов.2. Использовать указатель уровня топлива на щитке приборов.

3. Купить отдельный прибор, коих продается великое множество.

Итоговый список запчастей выглядит так (по возможности даю номера, т.к. некоторые позиции брал без номеров, объяснив на словах. К примеру топливный бак)

1. Бак и защита от 185 сюрфа дизельного (или оригинальный бак и защита с 95)2. Сдвоенная горловина 77201-606403. Топливный клапан в магистраль подачи топлива 77720-600104. Топливный клапан в обратную магистраль 77710-600405. Индикатор уровня топлива 83910-60170 ( по желанию, почему см.выше)6. Кнопка переключения 84560-60040 (так же не обязательно, для эстетов и ценителей оригинала)7. Кронштейн бака передний 51028-350108. Кронштейн бака задний 77614-350309. Крепление для клапанов 77716-6009010. Зажим бака верхний 77512-3508011. Лента крепления бака задняя 77601-35060 (мне не потребовалась, т.к. досталась вместе с баком)12. Штифт крепления ленты 90240-08118Номер 12 на схеме.(не обязательно, но я взял что б не заниматься подбором)13. Фиксатор штивта (шплинт) 90468-14033 Номер 13 на схеме

(не обязательно, но я взял что б не заниматься подбором)

Схема из EPC

Итак ближе к делу.Бак был найден во Владивостоке и куплен через профильный форум у человека с ником Oversi. Он любезно выслал мне бак со всеми потрохами, с лентой крепления, защитой бака.

Остальные запчасти так же были заказаны.

Лента крепления допбака сзади

Дополнительный бак, он же основной на 185 Surf

Защита бака

Штифт и шплинт, для фиксации ленты крепления бака

Кронштейны

Клапаны переключения магистралей и кронштейн их крепления

К сожалению фотографии клапанов у меня не осталось, но основная разница между ними в диаметре трубок — в подающей магистрале 8 мм, в обратке 6 мм.

Двойная горловина вид сверху (фото с просторов интернета)

Двойная горловина вид спереди (фото с просторов интернета)

Page 2

Еще когда искал себе прадик очень хотелось что б он был с двумя баками, т.к. периодически езжу на дальняк, да и прокатившись пару раз по Европе, понял что имея два бака можно и экономить да и уверенней быть в дороге.В общем найти автомобиль уже с двумя баками не смог, а потому решил самостоятельно установить дополнительный

Довольно длительное время собирал информацию в интернете, полного и подробного описания найти так и не смог, в основе своей разрозненная информация.Попытки найти комплект для установки бака не увенчались успехом, как и покупка штатного для прадика допбака.

Рассекая просторы интернета увидел, что на 95 прадо можно поставить бак с 185 Сурфа.

Итак перед установкой топливного бака первое что нужно понять — есть ли на вашей раме кронштейны для крепления дополнительного бака. Всего нужно 3 кронштейна:2 задних кронштейна (указал на фото)

Два задних кронштейна

И один передний (совмещен с поперечной балкой рамы)

Передний кронштейн

Если на своей раме Вы их не увидели, то особо расстраиваться не нужно, их можно приобрести. Правда придется заморачиваться со сварочными работами по месту, что несколько добавляет неудобств.

Так же для составления итого списка запчастей нужно определиться какой прибор вы будете использовать в качестве указателя уровня топлива.На мой взгляд есть 3 варианта:1. Купить штатный прибор в котором указатель совмещен с электронными часами. Он ставиться вместо стрелочных часов.2. Использовать указатель уровня топлива на щитке приборов.

3. Купить отдельный прибор, коих продается великое множество.

Итоговый список запчастей выглядит так (по возможности даю номера, т.к. некоторые позиции брал без номеров, объяснив на словах. К примеру топливный бак)

1. Бак и защита от 185 сюрфа дизельного (или оригинальный бак и защита с 95)2. Сдвоенная горловина 77201-606403. Топливный клапан в магистраль подачи топлива 77720-600104. Топливный клапан в обратную магистраль 77710-600405. Индикатор уровня топлива 83910-60170 ( по желанию, почему см.выше)6. Кнопка переключения 84560-60040 (так же не обязательно, для эстетов и ценителей оригинала)7. Кронштейн бака передний 51028-350108. Кронштейн бака задний 77614-350309. Крепление для клапанов 77716-6009010. Зажим бака верхний 77512-3508011. Лента крепления бака задняя 77601-35060 (мне не потребовалась, т.к. досталась вместе с баком)12. Штифт крепления ленты 90240-08118Номер 12 на схеме.(не обязательно, но я взял что б не заниматься подбором)13. Фиксатор штивта (шплинт) 90468-14033 Номер 13 на схеме

(не обязательно, но я взял что б не заниматься подбором)

Схема из EPC

Итак ближе к делу.Бак был найден во Владивостоке и куплен через профильный форум у человека с ником Oversi. Он любезно выслал мне бак со всеми потрохами, с лентой крепления, защитой бака.

Остальные запчасти так же были заказаны.

Лента крепления допбака сзади

Дополнительный бак, он же основной на 185 Surf

Защита бака

Штифт и шплинт, для фиксации ленты крепления бака

Кронштейны

Клапаны переключения магистралей и кронштейн их крепления

К сожалению фотографии клапанов у меня не осталось, но основная разница между ними в диаметре трубок — в подающей магистрале 8 мм, в обратке 6 мм.

Двойная горловина вид сверху (фото с просторов интернета)

Двойная горловина вид спереди (фото с просторов интернета)

Обзор рынка топливных баков

Дополнительные топливные баки – тема всегда актуальная. На этот раз речь пойдет о конкретике: о моделях, которые предлагают на российском рынке внедорожного снаряжения. В путешествии, особенно в глухие места, очень важно иметь большой запас хода.

А определяется он объемом взятого с собой горючего. Поэтому возможность взять с собой лишние 50–100, а то и все триста литров топлива очень ценится среди любителей покататься по миру на своем автомобиле. Существует три подхода к увеличению запасов горючего в автомобиле. Первый, самый простой и неудобный – возить с собой несколько канистр. Понятно, что денежные затраты тут минимальны, но съедается большой объем полезного пространства в багажнике или приходится мастерить какие-то крепления для емкостей снаружи. Самостоятельная дозаправка в пути тоже не самое приятное занятие. Намного удобнее расширить вместительность топливного бака. И здесь есть два пути: либо увеличивать штатный, либо ставить дополнительный. Причем в некоторых случаях возможна их комбинация: вместо обычного бака установить увеличенный и добавить еще одну емкость.

Во многих случаях топливный бак – просто железный ящик. А оснастку для него надо покупать отдельно

Стоимость установки часто зависит от стоимости дополнительного оборудования

Сегодня переделка топливной системы труда не составляет. Есть компании, продающие готовые комплекты, причем многие из них вам  сразу и установят. За отдельную плату. Если хотите сэкономить – можете заняться установкой самостоятельно. А вот самому делать бак не советуем. При всей кажущейся простоте надо учитывать слишком много тонкостей. И базовых навыков обращения с болгаркой и сваркой может не хватить, чтобы обеспечить нужную безопасность изделия. Не говоря уж о незаконности таких переделок. Так что поговорим лучше об сертифицированных продуктах.

АВСТРАЛИЯ:THE LONG RANGERСерийное производство топливных баков налажено в основном за границей: внедорожный тюнинг там появился значительно раньше, чем у нас. Пожалуй, самый известный бренд на данный момент – австралийский производитель баков The Long Ranger, за счет того, что ее дилером является компания ARB. Ассортимент продукции довольно широк, но он охватывает те модели, которые представлены на австралийском рынке. Производство промышленное, материал – сталь с алюминиевым покрытием, стойкая к коррозии и более прочная по сравнению с штатным «железом». Баки устанавливаются без глобальных переделок автомобиля с учетом штатных ниш и полостей. Предлагаются как баки увеличенного объема, устанавливаемые взамен штатных, так и дополнительные. Последние ставятся под днищем, обычно вместо запаски, или в ниши между рамой и кузовом. На некоторых моделях внедорожников можно существенно увеличить запас топлива, заменив штатный бак увеличенным и добавив емкости вместо запаски и в ниши под пороги.

Стоимость баков колеблется в районе 45–50 тысяч рублей, конкретные цифры надо узнавать при заказе, еще 5–5.5 тысячи придется отдать за установку, которая осуществляется в течение дня. При этом надо учесть расходы на оснастку в зависимости от потребностей: насос, электрика, шланги, горловины, указатель уровня топлива – все стоит денег. Так что итоговая сумма может оказаться значительной. С другой стороны, никто не мешает закупить эти комплектующие самостоятельно и что-то сэкономить. Ходовые модели почти всегда есть в наличии, а если что-то отсутствует, то ожидание может продлиться до трех месяцев.

ГЕРМАНИЯ: ORCСпециально для полноприводных автомобилей Mercedes производит тюнинговые баки немецкая компания ORC, представителем которой в России является фирма «Оффроуд-Эксклюзив». Сейчас доступны баки для семейства G-класса, проходят TUV-сертификацию изделия для ML-, GL- и GLK-классов. Продукты ORC выполнены из нержавеющей стали, устанавливаются с минимальными изменениями в конструкции. Заправочная горловина выводится в штатный лючок. Но возможности заказать бак с установкой тут нет. «Оффроуд-Эксклюзив» продает только готовые комплекты. А уж ставить придется либо самостоятельно, либо искать мастеров, согласных взяться за переделку автомобиля.

Для G-класса предлагается два варианта. Один ставится в багажник над основным и является просто дополнительной емкостью. Топливо самотеком поступает в штатный бак по мере его освобождения. Второй вариант более автономный, оснащен собственным насосом и может использоваться в качестве основного при установке клапана-переключателя.

РОССИЯ: «РИФ»Отечественная продукция не сказать, чтобы была значительно дешевле импортных аналогов, зато она учитывает российский ассортимент внедорожников. Например, баки для «УАЗа» за границей не делают. Изделия выпускаются относительно небольшими партиями, некоторые производители работают только под заказ, но сроки исполнения не так велики, как при заказе баков из-за рубежа. И, конечно, все стараются уберечь автомобиль от глобальных переделок и использовать каждый возможный кубический сантиметр.

Пожалуй, одним из первых серийных производителей дополнительных баков в России была компания «Автовентури» со своим брендом «РИФ». На данный момент она выпускает баки на пикапы Ford, Mazda и Mitsubishi, а также на внедорожники Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser. Причем все изделия, кроме резервуаров на Toyota, продаются с установкой. Связано это со сложностями, которые подстерегают доморощенных или сторонних мастеров.

Все баки изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 2 мм, оснащаются насосом, перекачивающим горючее в основной бак, или клапаном-переключателем, позволяющим забирать топливо напрямую из штатного или дополнительного бака. Естественно, есть ребра жесткости. Радуют сроки изготовления: всего неделя от момента обращения на фирму до получения готового автомобиля.

РОССИЯ: 4X4SHOP.RUНа производственной базе интернет-магазина 4x4Shop.ru занимаются мелкосерийным изготовлением тюнинговых баков. Причем среди стандартных предложений, типа Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и т. п., есть уникальные, например на KIA Retona. Баки делают из рифленого алюминия толщиной 4 мм, комплектация почти полная, кроме горловины и клапанов-переключателей (их придется приобретать отдельно). Цена на емкости идет уже с установкой, и пытаться сэкономить, покупая просто бак, смысла нет: стоимость упадет совсем незначительно.

Для UAZ Patriot найти баки увеличенного объема не так просто

Установка бака на место запаски иногда уменьшает углы съезда

РОССИЯ: «АНВИР»Еще один отечественный производитель баков для внедорожников, освоивший мелкосерийный выпуск – компания «АнВиР». Она предлагает три модели: для автомобилей UAZ Patriot, Nissan Patrol Y61 и Toyota Land Cruiser 105. У российского проходимца можно заменить оба штатных бака и увеличить запас горючего почти вдвое. Для пришельцев из-за рубежа баки ставятся в дополнение к основным, под днище, на место запасного колеса. Причем для TLC 105 бак спроектирован так, чтобы не мешать установке задней лебедки. Потому и объем у него получился меньше, чем у аналогов. Изготавливаются резервуары из нержавейки толщиной 2 мм, для продления ресурса покрываются порошковой краской, а внутри устанавливаются ребра жесткости. Установка занимает пару дней, а ее стоимость (куда входит цена необходимых комплектующих) колеблется от 20 (на «УАЗ») до 30 (на Nissan) тысяч рублей.


Смотрите также