Доработка кпп нива 21213


Доработка рычага переключения передач Ваз 21214 — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2017 года на DRIVE2

Увидел на работе, как владелец такой же Нивы, как у меня, просит токаря выточить ему металлическую втулку для рычага КПП и выяснив, для чего эта втулка ему нужна, захотел сделать себе такую же, установив ее на свой автомобиль.Ни для кого надеюсь не секрет, что рычаг КПП Нивы находится относительно далеко от водительского сиденья и если одни водители нормально дотягиваются до рычага КПП при движении автомобиля, то другим приходится тянуться к рычагу КПП.Для того, чтобы рычаг КПП был ближе к водителю Нивы и нужна металлическая втулка.Мне токарь выточил по моему чертежу втулку, а после я ее согнул под углом в 45 градусов, предварительно нагрев газовым резаком место сгиба.Размеры втулки относительные как в большую сторону, так и в меньшую. Я обошелся меньшими размерами, и думаю, что вполне мог бы обойтись и без этой доработки, т.к. я нормально дотягиваюсь до рычага КПП.

А поскольку моя Нива стояла со дня покупки в гараже, то проехаться на ней с установленной металлической втулкой мне еще не удалось (завтра проверю, нужна ли мне эта доработка или можно будет вместо родного шарика установить на рычаг КПП набалдашник вроде как от Ваз 2107).

Пробег: 25 км

Переделка ряда в раздаточной коробке нивы! — DRIVE2

Друзья нивоводы, все не дают покоя.вот уже довольно длительное время занимаюсь такого рода переделкой, сделана уже ни одна такая раздатка. Но что то только сейчас решил рассказать и вам о этой переделке.На эту тему уже было много чего написано, но я все же повторюсь и покаджу, как эту операцию делал я.

И так… Для переделки нам потребуются: ведомая шестерня с дифференциала старого образца крупномодульная 42 зуба (Шестерня РК 2121-1802180), и шестерня 3 передачи с ВАЗ на 21 зуб (Шестерня 3-й пердачи 2101-1701131). Токарь снимает венец с «родного» промежуточного вала в размер 75,3 мм. Резец заводить рекомендуется сбоку. Точить промежуточный вал с допуском плюс 0,2-0,3 мм. Для последующей шлифовки промвала. Шлифовку делают на кругошлифовальном станке, биение должно отсутствовать. Шлифовка производится в размер 75 ммплюс 0,03. Этого достаточно для обеспечения необходимого нагяга при напресовки нового венца. Сам венец с шестерни дифференциала можно не точить и не шлифовать. У него внутренний размер точный. Венец надо напрессовывать вровень с внутренней поверхностью промвала. в противном случае корпус дифа придется еще больше протачивать. Сварку можно использовать эл. дуговую – “постоянку”. Электроды для среднеуглеродистых сталей. Мы используем аргонно-дуговую сварку. После сварки оставить шестерни остывать на воздухе. Корпус дифференциала раздаточной коробки точится в размер 76,5 мм х 16 мм.Корпус раздаточной коробки подтачивается для обеспечения зазора между шестерней и корпусом раздаточной коробки. После сборки раздаточной коробки очень важен процесс обкатки.Как рекомендуют : после установки переделанной раздатки на машину 10-15 км. передвигаться только на пониженной, замена масла. до 500 км. пробега пониженная/повышенная не выше 60 км/ч, замена масла. до 1500 км. пробега пониженная/повышенная не выше 80 км/ч, замена масла. Дальше можно эксплуатировать в нормальном режиме

обрабатываем корпус для установки большей шестерни

срезаем штатную шестерню

протачиваем в нужный размер

Шестерня на 42 зуба и шестерня 3й передачи

проточенный корпус дффа и напресованная шестерня

обвариваем в несколько заходов, что бы не перегреть шестерню

дифф

готовимся к сборке

промежуточный результат

промежуточный результат

Сборка КПП 2123, 2101-2107, 2121, 2131 ( Часть I ) — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот дорогие друзья и свершилось! Появилось время и решил выложить пост по подробной сборке кпп. Немного забегу вперед. Раздатка также была перебрана и доработана. Собственно почему месяц не писал по сборке. В городе у нас туго с детальем. Многого нет, особенно на раздатку. Все детали заказывал. В итоге потратил неспеша с фотосессией 4 дня на разборку, сборку кпп и раздатки.Начинаем сборку)

Все детали продефектованы, приобретены новые и вымыты старые.

Из доработок будет заменен подшипник вторичного вала шариковый, на роликовый, от раздаточной кпп УАЗ ХАНТЕР. Подходит он идеально по размерам.

Начну пожалуй со сборки первичного вала. Щеткой по металлу очистим от глязи шлицы куда заходит диск сцепления, чтоб ему легче было ходить.

Запрессовываем новый подшипник на вал.

Одеваем прижимную шайбу и стопорное колько. Шайба ставиться выпуклой частью к стопорному кольцу.

Устанавливаем пружину кольца синхронизатора, само кольцо и стопорим все это дело стопорным кольцом. Ничего сложного. И так делается с каждой шестеренкой при сборке.

Переходим к вторичному валу.

Устанавливаем шестерню III передачи в сборе с синхроном.

Напрессовываем ступицу муфты синхронизатора.

Ставим упорную шайбу. Обратите внимание какой стороной устанавливается.Делайте как на фото.

Одеваем стопорное кольцо.

Переходим ко II передаче. Так же одеваем ее свободно на вал в сборе с синхроном.

Напрессовываем ступицу муфты синхронизатора.

Одеваем муфту синхронизатора I и II передачи.

Одеваем шестерню I передачи в сборе с синхронизатором.

Вставляем в шестерню I передачи скользящую втулку.

Одеваем муфту синхронизатора III и IV передачи.

Таким вот несложным образом мы собрали вторичный вал. Вал заранее смазывался небольшим количеством масла. Так на всякий случай. Вставляем вторичный вал в корпус кпп.

Теперь пришло время вспомнить о игольчатом подшипнике первичного вала.

Смазываем его и вставляем в посадочное место.

Вот и подошла концовка I части. Не переключайтесь)))

Опора КПП ВАЗ 21213 Нива на "классику" — Лада 2104, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2

Стандартная опора классической коробки достаточно мягкая. Это способствует уменьшению вибраций, передающихся от силового агрегата автомобиля, но негативно сказывается на переключении передач при динамичной езде. На сайте clubturbo есть в продаже альтернативная опора для пятиступенчатой кпп, выполненная на основе сайлентблока 2108, и доработанная для неё траверса. Это изделие позволяет значительно уменьшить продольное раскачивание тандема двигатель-коробка. Но оно не оказывает никакого влияния на уменьшение поперечного смещения. К тому же, вибрации по кузову прибавиться значительно, так как сам сайлентблок достаточно жёсткий. Ответ пришёл мне из БЖ пользователя drive2 grunger74. Вместо классической он использовал опору от пятиступенчатой кпп ваз 21213 Нива. Траверсу изготовил из классической. www.drive2.ru/l/478961284906221945/После недолгой переписки Сергей согласился отправить мне свой экспериментальный вариант траверсы. За что ему большое спасибо!

Полный размер

приблизительные размеры

Для установки потребуется опора КПП ВАЗ 21213 5ст.В рамках испытания установил на автомобиль.Болты крепления эластичной муфты опору не задевают. Но позже, на всякий случай, сточил немного металла с проушин.Сайлентблок стоял немного на излом.Сергей так же упоминал, что немного ошибся с размером. То есть, кпп приподнялась выше миллиметра на три-четыре. Благодаря этой ошибке и большей жёсткости опоры двигатель и коробка заняли горизонтальное положение. До этого был небольшой наклон в сторону моторного щита. Вибрации немного прибавилось. Но в салоне у меня пока ещё голый металл. Кардан так же стал ближе к туннелю.В дальнейшем траверсу немного доработал. Решил исправить небольшой излом сайлентблока опоры.Перфорацией попытался хоть немного снизить вес.Пока что продолжаю тестировать.

Так же сменил масло в кпп и редукторе заднего моста.


Смотрите также