Дороги в латвии платные


Особенности автодорог в Латвии

Дороги Латвии, предназначенные для общественного пользования, составляют в протяжности 72,444 км. Твердое покрытие имеют 14,707 км.

Оплата за пользование автомобильными дорогами

Платить за проезд по автодорогам Латвии не нужно. Оплату в этой стране взимают только за въезд в Юрмалу, которая считается курортной зоной. Платить за въезд автолюбителям приходится в период с 1 апреля до 30 сентября. Весь остальной отрезок года отличается отсутствием платы за въезд в Юрмалу.

Тариф

Один въезд в Юрмалу стоит 2 евро. При этом, въезд нужно совершить в течение часа после внесения оплаты. Также можно купить месячный проездной билет за 31,30 евро.

Особенности парковки в Риге

Центр Риги – это платные парковки практически везде.

  • Стоянки для автомобилей RP SIA Rigas satiksme работают с 8:00 до 20:00, а в субботу – с 9:00 до 17:00;
  • Зона R (Вецрига) работает каждый день с 06:00 до 24:00;
  • В любое другое время парковка на стоянках бесплатная, это же касается выходных и праздников;
  • Размер оплаты за пользование стоянкой зависит от зоны ее расположения в городе.

ЛАТВИЯ

- Ограничение скорости:

  • В населенном пункте - 50 км/ч Штраф за превышение скорости до 20 км/ч - 15 €
  • Вне населенного пункта - 90 км/ч Штраф за превышение скорости до 20 км/ч - 7 €
  • На автодороге - 110 км/ч Штраф за превышение скорости до 20 км/ч - 7 €

- Ремни безопасности обязательно использовать водителю и всем пассажирам (передним и задним) Штраф - 30.00 €

- Максимально разрешенный уровень алкоголя в крови - 0,5 ‰ Штраф - от 430.00 €

- Ближний свет обязателен 24 часа в сутки Штраф - 7.00 €

- Мобильный телефон во время движения разрешено использовать только с системой Hands-Free Штраф - 15.00 €

- Перевозка детей до 14 лет и ростом ниже 150 см разрешена только с использованием детских удерживающих устройств Штраф - 15.00 €

- Обязательно иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки
  • Аптечка
  • Огнетушитель
  • Светоотражающий жилет, который обязательно одевать при аварийной остановке

- Бензин разрешено перевозить в канистре

- Минимальная глубина протектора - 1.6 мм

- Зимние шины (M & S):

  • Обязательны с 1 декабря по 1 марта Штраф - 30.00 €
  • Шипованная резина разрешена с 1 октября по 1 мая Штраф - 30.00 €

- Радар-детекторы использовать запрещено Штраф - 55.00 €

- Экстренные телефоны:

  • Экстренная помощь - 112
  • Полиция - 110
  • Скорая помощь - 113

Европейские трассы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Последние новости о ремонте магистрали S 8 (Е 67) на участке Белосток – Варшава. 2 июня 2018 проехал по этому участку магистрали, ремонт продолжается на двух участках. Первый при движении от города Белосток (Białystok), протяженностью в 10.4 км впритык к городу Острув-Мазовецкий (Ostrów Mazowiecka), т.е.– до объезда этого города, ремонт объезда закончен ранее.

( Читать дальше )

За 15 дней мы проехали 7200 км по маршруту Москва — Брест — Варшава — Дрезден — Берн — Брид ле Бэн — Ницца — Верона — Вена — Лодзь — Минск — Москва. Давно хотели утроить такой длинный роадтрип, но всё боялись, а в итоге получилось идеальное путешествие с лыжами, едой, морем и достопримечательностями. Почти из каждой зарубежной поездки мы привозим видео. В нашем евротуре мы с перепугу наснимали столько материала, что пришлось сделать несколько частей. В первой серии мы едем из Москвы в Варшаву и пока не кайфуем) На видео первые 36 часов нашего путешествия https://www.youtube.com/watch?v=kCf4Msx2D0k

https://www.youtube.com/watch?v=kCf4Msx2D0k Здравствуйте и Всех с Новым Годом! 10 января планируем выехать по маршруту СПб — Псков — Каунас — Варшава — Вроцлав — Нюрнберг — Лион. Подскажите, пожалуйста, состояние дорог, есть ли нюансы, с учетом погоды и какие-либо неожиданности по маршруту.

спасибо

Как и в предыдущие годы конечная точка маршрута в 2015 году была Италия. В этот раз одно из самый красивых озёр Италии, озеро Комо. В 2013 и 2014 годах мы побывали в Венеции, Вероне, на озере Гарда, во Флоренции, Пизе и Риме, и во многих других городах. В 2015 году мы направились туда, где мы ещё не были. Дорогу до конечного пункта мы хотели проехать через Швейцарию и Австрию без покупки виньеток, то есть по бесплатным дорогам. Забегу вперёд, скажу что всё получилось и мы проехали без покупки виньеток. Данное видео о дорогах и скоростных автобанах Польши и Германии.

Добрый день! Как то пару лет назад спрашивал но тогда поездка не состоялась, в этом году должно получится: Заходим в Польшу из Прибалтики, хотелось бы выйти на Мишкольц(Венгрия) какой маршрут посоветуете, прежде всего как пройти Польшу как можно быстрее, маршруты прокладывал и по viamichelin и по гуглу. Однако хотелось услышать мнение людей которые сами проходили подобный машрут.

Буду признателен за любой совет, больно уж меня та Польша смущает

Всех приветствую. Собираюсь в очередную поездку в Польшу. В сентябре 2013 года на участке дороги, если не ошибаюсь Даугавпилс-Резекне, был грандиозный ремонт. Может быть уже кто то по данному участку трассы ездил в этом году? Каково состояние дороги?

Заранее благодарен.

Добрый день! Хочу поделиться информацией о моей поездке С 28.05.2014 по 01.06.2014 на автомобиле в Болгарию. В связи с тем, что недавно было затопление в Сербии искал в интернете информацию о состоянии трассы е 75 от Будапешта до Белграда, но так нигде и не нашел. Несмотря на это, я решил ехать через Сербию и не прогадал. ТРАССА Е75, ЗАТЕМ Е80 В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ! По сторонам еще конечно видны небольшие участки затопления, однако, сама дорога не пострадала! Ехать через Румыню не целесообразно-дальше и дольше! При въезде в Болгарию на границе машин практически нет-все быстро, спокойно, минут 10 проходил границу! Без лишней суеты выехав из Москвы 28.05.2014 г. в 8.00, в 19.00 был уже на границе Белоруссии и Польши, где мне пришлось простоять в очереди 4 часа из-за большого скопления машин на польской территории. Первая ночевка сразу после прохождения польской границы в небольшом мотеле, коих в достаточном количестве. Утром 29 числа муторный перезд по узким польским дрогам (занял весь день) до г. Кошице (Словакия), там была вторая начевка — отели заранее не бронировал, просто выписал адреса и забил в навигатор Навител! Дороги в Словакии пошире. но качество оставляет желать лучшего. 30 выехав из Кошице часов в 10 утра без суеты спокойно доехал по нормальной трассе до Будапешта, где еще около часа покатался по центру города, затем давольно быстро пройдя границу Венгрии и Сербии приехал в Белград. Переночевав, через 400 км я уже в 14.00 31.05.14 г. доехал до Софии. Может быть кому-нибудь мой отчет поможет. Спасибо! Добрый день всем автолюбителям. Через 10-12 дней выезжаем в Грецию по стандартному маршруту, а в Европе опять наводнение. Кто владеет ситуацией и информацией по трассам Венгрии и Сербии поделитесь пожалуйста. Может кто знает сайты где можно отслеживать ситуацию на дорогах по наводнению в данных странах.

За ранее спасибо.

Доброго времени суток всем! Собираемся семьей в июле ехать на автомобиле в Европу. А точнее с Мурманска в Прагу, через Белоруссию и Польшу. На обратном пути из Чехии в Украину, через Австрию, Венгрию и Румынию. Муж не выездной. Не оплата чужого кредита, поручительство было, разбирательство в суде. Ну короче говоря на долго всё это, как обычно в нашем государстве происходит. А в отпуск то хочется, мир посмотреть, ребенка вывести с холодного края. Ждать сто лет пока всё это решится… на это может уйти много времени. Едем с ребенком 6 лет. Поделитесь инфой! В прошлом году ездили через Белоруссию в Украину, прошли границу без проблем. А вот с границами стольких государств как обстоят дела? Какие проверки? Проверяют ли на наличие долгов? Кто был в подобной не приятной ситуации, но умудрялся не отказываться от отпуска. Поделитесь отзывами, пожалуйста.

Это может и Вас коснуться. Будьте внимательны, коллеги! Платными на данном этапе стали на всем протяжении автомагистраль М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельные участки автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги). От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Тариф для расчета размера платы за проезд легковых автомобилей установлен в размере 0,04 евро/км, автотранспорта с технически допустимой общей массой более 3,5 т с двумя осями — 0,08 евро/км, с тремя осями — 0,10 евро/км, четырьмя и более осями — 0,12 евро/км. Тогда как размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в увеличенном размере составит 50 евро в случае неполной оплаты и 100 евро в случае неоплаты для водителей легковых автомобилей, 130 евро в случае неполной оплаты и 260 евро в случае неоплаты для водителей транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 т. Факты неоплаты и неполной оплаты формируются в системе в течение двух часов, а если таких фактов у одного транспортного средства несколько, то они составляются в блоки.

— В итоге ТС, проследовавшее от Бреста до границы РФ, может быть зафиксировано камерами до 4 раз, и один такой рейс тогда будет «стоить» его собственнику порядка 1040 евро.

Итак= продолжение маршрута Москва-Варна.

Часть вторая : Варна — ГРЕЦИЯ

Решено, так как нет погоды, съездить в Грецию. Стартуем из Варну в направлении Греции по дороге на Бургас. Дорога знакомая на 4-. Много поворотов и серпантинов и спусков и подъемов. Машинка прежняя Фольцваген Каравелла 2.5 турбодизель 175 лошадей. Кстати разницы в цене на дизель в Греции и Болгарии нет. Но на Ромпетроле топливо лучше. Это мое субъективное мнение, но попробуйте сами. Итак идем до Бургаса по знакомой дороге а затем сворачиваем на Грецию по навигатору. Кстати Айгоу 8,3 многих трасс, особенно новых в Болгарии не знает, учтите, и сверяйтесь в маршруте с гуглом. Полезно.

( Читать дальше )

ВНИМАНИЮ ФОРУМЧАН!!! С 10.05.13 Г. на Чешской «дальнице» Д1, начинается реконструкция. Которая будет длиться несколько лет!!! Ремонтировать будут кусками. Сейчас «закроются на реконструкцию» 2 участка между Прагой и Брно! Имейте это ввиду, при прокладке маршрутов!

После делегации в Ригу – важная информация для транспортных компаний

Trans › Blog › Отрасль TSL › После делегации в Ригу – важная информация для транспортных компаний

17 июня наш директор Виктор Адамаитис посетил Латвийскую национальную ассоциацию грузовых экспедиторов и логистики LAFF и Латвийскую национальную ассоциацию авто перевозчиков LANA. В ходе встречи, Виктор представил нашу компанию, встретился с руководителями организаций и завязал хорошие отношения с главами LAFF и LANA. Также мы хотим поделится очень важным сообщением — после встречи с директором департамента сухопутного транспорта Министерства сообщения Андрисом Лубансом (Andris Lubāns), мы узнали, что с 1 июля 2014 года в Латвии вводится сбор за использование автомобильных дорог (виньета).

Что надо знать о сборе за использование автомобильных дорог?

Сбор за использование автомобильных дорог (виньета) это плата за использование главных государственных дорог, цель которого – улучшение содержания и развития автодорог и способствование использованию более экологичных транспортных средств. Пошлина относится к таким автомобилям и их составам, полная масса которых более 3500 килограммов и которые предусмотрены или могут использоваться для грузовых автоперевозок. Легковые автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки людей, освобождаются от уплаты пошлины.

Карта платных дорог Латвии

Участки главных государственных дорог, за проезд по которым взимается сбор за использование автомобильных дорог

Сбор можно уплатить

  • в системе электронных услуг LV Vignette
  • наличными деньгами или платежной картой в терминале приема платежных карт в отделениях государственного аукционного общества „Ceļu satiksmes drošības direkcija“
Тарифы сбора
1.Для транспортных средств и их составов с полной массой от 3501 кг до 12000 кг
Уровень выбросов двигателей автотранспортных средств Ставки сбора (в Евро)
дневная ставка недельная ставка месячная ставка годовая ставка
ЕВРО0, I, II, III 8 20 40 484
EURO IV и менее загрязняющие окружающую среду 400
2.Для транспортных средств и их составов с полной массой от 12001 кг
Уровень выбросов двигателей автотранспортных средств Количество осей Ставки сбора (в Евро)
дневная ставка недельная ставка месячная ставка годовая ставка
ЕВРО 0 ЕВРО I ЕВРО II не более трех осей 11 27 55 555
не менее четырех осей 11 46 92 925
EURO III не более трех осей 9 24 48 484
не более трех осей 11 40 80 804
EURO IV и менее загрязняющие окружающую среду не более трех осей 8 21 43 427
не менее четырех осей 11 36 71 711

После делегации в Ригу – важная информация для транспортных компаний

Trans › Blog › Отрасль TSL › После делегации в Ригу – важная информация для транспортных компаний

17 июня наш директор Виктор Адамаитис посетил Латвийскую национальную ассоциацию грузовых экспедиторов и логистики LAFF и Латвийскую национальную ассоциацию авто перевозчиков LANA. В ходе встречи, Виктор представил нашу компанию, встретился с руководителями организаций и завязал хорошие отношения с главами LAFF и LANA. Также мы хотим поделится очень важным сообщением — после встречи с директором департамента сухопутного транспорта Министерства сообщения Андрисом Лубансом (Andris Lubāns), мы узнали, что с 1 июля 2014 года в Латвии вводится сбор за использование автомобильных дорог (виньета).

Что надо знать о сборе за использование автомобильных дорог?

Сбор за использование автомобильных дорог (виньета) это плата за использование главных государственных дорог, цель которого – улучшение содержания и развития автодорог и способствование использованию более экологичных транспортных средств. Пошлина относится к таким автомобилям и их составам, полная масса которых более 3500 килограммов и которые предусмотрены или могут использоваться для грузовых автоперевозок. Легковые автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки людей, освобождаются от уплаты пошлины.

Карта платных дорог Латвии

Участки главных государственных дорог, за проезд по которым взимается сбор за использование автомобильных дорог

Сбор можно уплатить

  • в системе электронных услуг LV Vignette
  • наличными деньгами или платежной картой в терминале приема платежных карт в отделениях государственного аукционного общества „Ceļu satiksmes drošības direkcija“
Тарифы сбора
1.Для транспортных средств и их составов с полной массой от 3501 кг до 12000 кг
Уровень выбросов двигателей автотранспортных средств Ставки сбора (в Евро)
дневная ставка недельная ставка месячная ставка годовая ставка
ЕВРО0, I, II, III 8 20 40 484
EURO IV и менее загрязняющие окружающую среду 400
2.Для транспортных средств и их составов с полной массой от 12001 кг
Уровень выбросов двигателей автотранспортных средств Количество осей Ставки сбора (в Евро)
дневная ставка недельная ставка месячная ставка годовая ставка
ЕВРО 0 ЕВРО I ЕВРО II не более трех осей 11 27 55 555
не менее четырех осей 11 46 92 925
EURO III не более трех осей 9 24 48 484
не более трех осей 11 40 80 804
EURO IV и менее загрязняющие окружающую среду не более трех осей 8 21 43 427
не менее четырех осей 11 36 71 711

Кто и сколько платит за проезд по дорогам на легковушке? Пример европейских стран

Идею о передаче дорог общего пользования в частные руки многие автомобилисты восприняли крайне негативно. «Перечисляем госпошлину, так еще оплачивать проезд по трассам — получается двойное обложение, что ли?» — возмущены водители. В подобных случаях принято ссылаться на международный, передовой опыт. Что ж, давайте посмотрим, как все организовано в Европе. Например, в Финляндии, Германии и Литве владельцы легковых автомобилей за проезд по трассам (в том числе скоростным) не платят. В других странах либо действуют довольно гуманные тарифы, либо платными являются лишь участки дорог. Особняком в этом списке стоят Франция и Италия, где работает несколько операторов и конечная сумма не ясна до последнего момента.

Несмотря на то что три балтийские страны входят в Евросоюз, как иностранцы на легковушках, так и местные жители пользуются дорогами безвозмездно. А в Литве плата предусмотрена только для грузовиков и автобусов.

Существует только одно «но». Это въезд в курортную зону Юрмалы. Он становится платным в том числе для легковых автомобилей (не распространяется на электромобили) в высокий сезон (с 1 апреля по 30 сентября). Разовый пропуск (время пребывания при этом не лимитировано) стоит 2 евро, на месяц — чуть больше 30 евро. Купить можно при въезде, в туристском центре, с помощью мобильных приложений или на сайте думы. В прошлом году было оформлено более 1 миллиона таких документов. Однако штрафов (50 евро) выписано тоже немало — примерно на 5 миллионов евро.

Польша

Уже около семи лет некоторые участки дорог в Польше являются платными для частных легковых автомобилей. Это касается трех популярных магистралей — А1, А2 и А3. Главное отличие в том, что отрезки являются закрытыми — проезд осуществляется через пункт оплаты со шлагбаумом. То есть ты не попадешь туда случайно и не окажешься виноватым по умолчанию.

Сами платные участки трасс вызывают только позитивные эмоции. Прекрасное покрытие, ограждения, отличная система навигации.

Перед въездом на платный участок выдают квиток, который нельзя выбрасывать. На следующем пункте возьмут плату за пройденное расстояние (можно оплатить по карточке или наличными — принимают польские злотые, евро и доллары США). Нынешний тариф такой: за 1 км водитель легковушки (транспортного средства с общей массой, не превышающей 3,5 тонны) должен заплатить 0,1 злотого (10 злотых — 5,74 белорусского рубля).

Нужно отметить, что для автомобилей (в том числе легковых) массой более 3,5 тонны действуют другие правила и карта платных дорог существенно шире.

Украина

Пока что в Киев или Одессу можно ездить бесплатно. Есть трассы получше, есть похуже, есть участки, которые вообще дорогой назвать сложно. В Украине давно ходят разговоры о необходимости постепенно передавать отрасль в частные руки, что, как ожидается, позволит улучшить положение вещей. Наиболее перспективными в этом отношении называли два маршрута: Киев — Белая Церковь и Львов — Краковец.

И вот в феврале 2018 года Верховная Рада приняла закон, который разрешает передавать на условиях концессии дороги общего пользования государственного значения для строительства и эксплуатации. Отметим два условия: трасса может стать платной, во-первых, при наличии «существенного усовершенствования», а во-вторых, если есть альтернативный бесплатный проезд, километраж которого не превышает более чем в два раза платный аналог.

Россия

Первая платная дорога в соседней стране появилась двадцать лет назад. Но сказать, что система получила распространение, нельзя. Она существует фрагментарно (несколько отрезков дороги М4 «Дон»). Важный момент: существует реальная бесплатная альтернатива (не в виде грунтовок). Примечательно также, что управляет системой государственная компания.

Наиболее крупный объект — это трасса Москва — Санкт-Петербург, которая в данный момент строится. Для белорусов же более актуален так называемый «Северный обход Одинцова», по которому можно объехать наиболее напряженный отрезок М1 (при подъезде к Москве). Оплатить можно наличными или по карточке. Тем, кто ездит регулярно, выгоднее взять в аренду бортовое устройство для бесконтактной регистрации (транспондер).

Тарифы, прямо скажем, по сравнению с европейскими весьма гуманные. Проезд на легковушке в течение дня, например, обойдется в 300 российских рублей (10 белорусских).

Германия

Уникальная для Европы страна. Немцы, имея сеть прекрасных дорог, в том числе автобаны с неограниченным скоростным лимитом, до сих пор не сделали проезд для частных легковых автомобилей платным. На данный момент есть только два исключения, которые касаются движения по тоннелям.

Разговоры о взимании денег за движение по немецким дорогам (не только автобанам) ведутся уже не первый год. Планируется, что платить будут как граждане Германии, так и иностранцы. Правда, первые получат скидку за счет снижения транспортного налога.

Так, немецкие автомобилисты станут оплачивать ежегодную ставку от 67 до 130 евро. А у приезжих будет несколько вариантов. Пропуск на 10 дней — от 2,5 до 25 евро, на два месяца — от 7 до 50 евро. Следить за оплатой будет система распознавания регистрационных знаков.

Пожалуй, схема была бы внедрена давно, если бы ее инициаторы не столкнулись с возражениями соседних Австрии и Швейцарии, которые сами имеют платные дороги. Оппоненты утверждают, мол, это нарушает привила Евросоюза и приведет к уменьшению числа поездок в Германию.

Пока идут дискуссии, названа очередная дата перевода немецких дорог в статус платных — начало 2019 года.

Чехия

Тем, кто собирается в Прагу или Карловы Вары на автомобиле, стоит иметь в виду, что многие основные магистрали в этой стране платные для всех механических транспортных средств (кроме мотоциклов). Перед въездом на такой участок устанавливается знак «Автомагистраль» (эквивалентный белорусскому). Если проезд бесплатный, то под знаком будет размещена табличка с перечеркнутым радаром.

Подтверждением оплаты является виньетка, которую необходимо разместить на лобовом стекле (имейте в виду, что за неверно размещенную наклейку могут оштрафовать). Купить ее можно на заправке или в отделении почты, а также в специальных пунктах, которые расположены на границе и работают круглосуточно. Если автомобиль движется со стороны Польши, Германии или Словакии и сразу оказывается на платной трассе, то необходимо двигаться до первой зоны отдыха, где и приобретается виньетка.

Местные сайты настоятельно рекомендуют покупать пропуск с помощью карточки или за чешские кроны, чтобы избежать переплат. В Чехии многие спекулируют на курсе и не ровен час нарветесь на комиссионные сборы или необъективную конверсию.

Для легковушек (массой менее 3,5 тонны) действуют такие тарифы: на 10 дней — 310 крон (12,5 евро), на месяц — 440 крон (17,5 евро), на год — 1500 крон (60 евро). Штраф за неоплату может составлять до 5000 крон (200 евро).

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте оператора.

Румыния

В данном случае все просто: чтобы передвигаться по дорогам страны, нужно оплатить дорожный сбор. Иностранцев это тоже касается. Подтверждением является виньетка. Размещать ее на лобовом стекле необязательно. Достаточно сообщить системе регистрационный знак автомобиля.

Виньетку можно приобрести на заправках, в торговых центрах или специальных пунктах оператора. Но проще это сделать через интернет. Есть несколько сайтов, которые на это уполномочены (например, этот или этот).

Минимальный срок для легкового автомобиля (менее 3,5 тонны) — 7 дней (3 евро). Виньетка на 30 дней стоит 7 евро, на 90 дней — 13 евро, на год — 28 евро.

За неоплату проезда положен штраф в размере от 50 до 100 евро. И это не избавляет от необходимости купить виньетку.

Есть также несколько мест, где придется оплатить пользование дорогами/мостами/переправами дополнительно.

Сербия

Для посещения этой страны белорусам не требуется виза (но существуют ограничения). Там тоже нередко оказываются автомобили с нашими номерами. Водителям стоит иметь в виду, что за пользование основными магистралями, ведущими в Белград, придется платить.

Плата взимается в специальных пунктах, расположенных на трассах. Как и в Польше, платные участки закрыты шлагбаумами (проехать мимо будки не получится). Оплатить можно как наличными, так и по карточке. Стоимость составляет 0,03 евро за 1 км пути.

Болгария

Немало белорусов отправляется летом на пляжи Несебра и Созополя на автомобиле. Опытные путешественники знают, что в Болгарии иностранцы обязаны оплачивать пользование дорогами. Суммы невелики: неделя — 8 евро, месяц — 15 евро, три месяца — 28 евро.

Наибольшие сложности связаны с приобретением виньетки, которую нужно разместить в правом нижнем углу лобового стекла. Большинство туристов стремятся купить ее сразу же на границе, где находятся специальные пункты. В результате образуются очереди. Хотя если проехать буквально несколько сотен метров, то это можно сделать в спокойной обстановке.

Приобрести виньетку можно и на некоторых заправках (имейте в виду, что не все сети АЗС имеют на это право).

Говорят, со следующего года оплатить пользование болгарскими дорогами можно будет через интернет.

Швеция

Еще одна страна, куда белорусы могут добраться на автомобиле (воспользовавшись паромом, в частности), это Швеция. В своих публикациях мы часто ссылаемся на скандинавский опыт как передовой в области дорожной безопасности. А что же насчет платы за пользование дорогами? Она не взимается. То есть трассами можно пользоваться безвозмездно. Исключение составляет лишь движение по мостам, проходящим через несколько проливов.

Однако в двух наиболее крупных городах — Стокгольме и Гетеборге — введен сбор, который призван снизить транспортную нагрузку в наиболее напряженные дни — с понедельника по пятницу (причем в рабочее время). Необходимость его уплаты возложена не только на шведов, но и на гостей городов.

Счет выставляется ежемесячно специальной службой.

Финляндия

Опять-таки, как и соседка, Финляндия не считает нужным взимать плату за пользование дорогами с владельцев легковых автомобилей. Это правило распространяется и на финнов, и на иностранцев.

Италия

В итальянской системе оплаты дорог еще нужно разобраться. Система магистралей — платная. Сумма зависит от дороги, километража и типа транспортного средства. Заметили? Уж слишком много составляющих, которые влияют на конечную сумму. К примеру, за 355 км автострады от Римини до Пальмановы наши коллеги во время командировки заплатили 25 евро.

Технология простая. При выезде на магистраль нужно взять специальный билет (иначе шлагбаум не откроется), а при съезде вернуть его в автомат и оплатить указанную сумму. Во всех путеводителях отмечается, что иностранцам на автомобилях не стоит заезжать на желтую полосу Telepass, а лучше выбрать ряд, обозначенный белым цветом: там принимают карточки и наличные.

Нужно также учитывать специальную плату за проезд по нескольким тоннелям.

Рассчитать маршрут можно на сайте оператора.

Франция

Похожая система действует во Франции. Сумма зависит от типа автомобиля (кроме массы имеет значение высота) и расстояния. Опять-таки взимают плату несколько операторов и есть элемент неразберихи — приходится высчитывать индивидуально. Например, на данный момент дорога из Парижа до Марселя обойдется почти в 60 евро. Выяснить цену можно с помощью сайта управляющей компании.

Безусловно, существует реальная альтернативная сеть дорог (а не грунтовки и гравийки), однако, как и в Италии, гораздо проще, быстрее и удобнее пользоваться платными магистралями.

Нужно также иметь в виду, что терминалы могут не распознать белорусскую карточку. В частности, один из них отказался принимать оплату с помощью пластика трех наших банков. Так что лучше иметь с собой наличность.

Австрия

А вот австрийцы педанты. За пользование основными магистралями придется платить. Введено строгое ранжирование в зависимости от времени. Вот тарифы для автомобилей массой до 3,5 тонны: 10 дней — 9 евро, два месяца — 26,2 евро, год — 87,3 евро.

Приобрести стикер можно на заправках, но проще — через интернет. На границе установлены информационные щиты, а непосредственно перед платным участком — знаки.

На таких магистралях скорость ограничена 130 км/ч. Тянуться по бесплатным дорогам долго и нудно.

Контроль за оплатой ведут в автоматическом и ручном режиме. Штраф — от 120 до 300 евро.

В Австрии также есть тоннели и дороги, за которые придется платить дополнительно.

Молдова

Уже в течение пяти с половиной лет проезд для иностранцев в этой стране платный. За неделю придется заплатить 4 евро, за 15 дней — 8 евро, за 30 дней — 16 евро, за 180 дней — 85 евро. Купить виньетку можно на границе или через интернет.

Если автомобиль с иностранными номерами будет передвигаться без оплаты, то водителя могут остановить мобильные экипажи, а штраф составит около 240 евро. Уполномочены проводить такой контроль также пограничные органы.

Туристические навигаторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Европейские трассы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Последние новости о ремонте магистрали S 8 (Е 67) на участке Белосток – Варшава. 2 июня 2018 проехал по этому участку магистрали, ремонт продолжается на двух участках. Первый при движении от города Белосток (Białystok), протяженностью в 10.4 км впритык к городу Острув-Мазовецкий (Ostrów Mazowiecka), т.е.– до объезда этого города, ремонт объезда закончен ранее.

( Читать дальше )

За 15 дней мы проехали 7200 км по маршруту Москва — Брест — Варшава — Дрезден — Берн — Брид ле Бэн — Ницца — Верона — Вена — Лодзь — Минск — Москва. Давно хотели утроить такой длинный роадтрип, но всё боялись, а в итоге получилось идеальное путешествие с лыжами, едой, морем и достопримечательностями. Почти из каждой зарубежной поездки мы привозим видео. В нашем евротуре мы с перепугу наснимали столько материала, что пришлось сделать несколько частей. В первой серии мы едем из Москвы в Варшаву и пока не кайфуем) На видео первые 36 часов нашего путешествия https://www.youtube.com/watch?v=kCf4Msx2D0k

https://www.youtube.com/watch?v=kCf4Msx2D0k Здравствуйте и Всех с Новым Годом! 10 января планируем выехать по маршруту СПб — Псков — Каунас — Варшава — Вроцлав — Нюрнберг — Лион. Подскажите, пожалуйста, состояние дорог, есть ли нюансы, с учетом погоды и какие-либо неожиданности по маршруту.

спасибо

Как и в предыдущие годы конечная точка маршрута в 2015 году была Италия. В этот раз одно из самый красивых озёр Италии, озеро Комо. В 2013 и 2014 годах мы побывали в Венеции, Вероне, на озере Гарда, во Флоренции, Пизе и Риме, и во многих других городах. В 2015 году мы направились туда, где мы ещё не были. Дорогу до конечного пункта мы хотели проехать через Швейцарию и Австрию без покупки виньеток, то есть по бесплатным дорогам. Забегу вперёд, скажу что всё получилось и мы проехали без покупки виньеток. Данное видео о дорогах и скоростных автобанах Польши и Германии.

Добрый день! Как то пару лет назад спрашивал но тогда поездка не состоялась, в этом году должно получится: Заходим в Польшу из Прибалтики, хотелось бы выйти на Мишкольц(Венгрия) какой маршрут посоветуете, прежде всего как пройти Польшу как можно быстрее, маршруты прокладывал и по viamichelin и по гуглу. Однако хотелось услышать мнение людей которые сами проходили подобный машрут.

Буду признателен за любой совет, больно уж меня та Польша смущает

Всех приветствую. Собираюсь в очередную поездку в Польшу. В сентябре 2013 года на участке дороги, если не ошибаюсь Даугавпилс-Резекне, был грандиозный ремонт. Может быть уже кто то по данному участку трассы ездил в этом году? Каково состояние дороги?

Заранее благодарен.

Добрый день! Хочу поделиться информацией о моей поездке С 28.05.2014 по 01.06.2014 на автомобиле в Болгарию. В связи с тем, что недавно было затопление в Сербии искал в интернете информацию о состоянии трассы е 75 от Будапешта до Белграда, но так нигде и не нашел. Несмотря на это, я решил ехать через Сербию и не прогадал. ТРАССА Е75, ЗАТЕМ Е80 В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ! По сторонам еще конечно видны небольшие участки затопления, однако, сама дорога не пострадала! Ехать через Румыню не целесообразно-дальше и дольше! При въезде в Болгарию на границе машин практически нет-все быстро, спокойно, минут 10 проходил границу! Без лишней суеты выехав из Москвы 28.05.2014 г. в 8.00, в 19.00 был уже на границе Белоруссии и Польши, где мне пришлось простоять в очереди 4 часа из-за большого скопления машин на польской территории. Первая ночевка сразу после прохождения польской границы в небольшом мотеле, коих в достаточном количестве. Утром 29 числа муторный перезд по узким польским дрогам (занял весь день) до г. Кошице (Словакия), там была вторая начевка — отели заранее не бронировал, просто выписал адреса и забил в навигатор Навител! Дороги в Словакии пошире. но качество оставляет желать лучшего. 30 выехав из Кошице часов в 10 утра без суеты спокойно доехал по нормальной трассе до Будапешта, где еще около часа покатался по центру города, затем давольно быстро пройдя границу Венгрии и Сербии приехал в Белград. Переночевав, через 400 км я уже в 14.00 31.05.14 г. доехал до Софии. Может быть кому-нибудь мой отчет поможет. Спасибо! Добрый день всем автолюбителям. Через 10-12 дней выезжаем в Грецию по стандартному маршруту, а в Европе опять наводнение. Кто владеет ситуацией и информацией по трассам Венгрии и Сербии поделитесь пожалуйста. Может кто знает сайты где можно отслеживать ситуацию на дорогах по наводнению в данных странах.

За ранее спасибо.

Доброго времени суток всем! Собираемся семьей в июле ехать на автомобиле в Европу. А точнее с Мурманска в Прагу, через Белоруссию и Польшу. На обратном пути из Чехии в Украину, через Австрию, Венгрию и Румынию. Муж не выездной. Не оплата чужого кредита, поручительство было, разбирательство в суде. Ну короче говоря на долго всё это, как обычно в нашем государстве происходит. А в отпуск то хочется, мир посмотреть, ребенка вывести с холодного края. Ждать сто лет пока всё это решится… на это может уйти много времени. Едем с ребенком 6 лет. Поделитесь инфой! В прошлом году ездили через Белоруссию в Украину, прошли границу без проблем. А вот с границами стольких государств как обстоят дела? Какие проверки? Проверяют ли на наличие долгов? Кто был в подобной не приятной ситуации, но умудрялся не отказываться от отпуска. Поделитесь отзывами, пожалуйста.

Это может и Вас коснуться. Будьте внимательны, коллеги! Платными на данном этапе стали на всем протяжении автомагистраль М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельные участки автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги). От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Тариф для расчета размера платы за проезд легковых автомобилей установлен в размере 0,04 евро/км, автотранспорта с технически допустимой общей массой более 3,5 т с двумя осями — 0,08 евро/км, с тремя осями — 0,10 евро/км, четырьмя и более осями — 0,12 евро/км. Тогда как размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в увеличенном размере составит 50 евро в случае неполной оплаты и 100 евро в случае неоплаты для водителей легковых автомобилей, 130 евро в случае неполной оплаты и 260 евро в случае неоплаты для водителей транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 т. Факты неоплаты и неполной оплаты формируются в системе в течение двух часов, а если таких фактов у одного транспортного средства несколько, то они составляются в блоки.

— В итоге ТС, проследовавшее от Бреста до границы РФ, может быть зафиксировано камерами до 4 раз, и один такой рейс тогда будет «стоить» его собственнику порядка 1040 евро.

Итак= продолжение маршрута Москва-Варна.

Часть вторая : Варна — ГРЕЦИЯ

Решено, так как нет погоды, съездить в Грецию. Стартуем из Варну в направлении Греции по дороге на Бургас. Дорога знакомая на 4-. Много поворотов и серпантинов и спусков и подъемов. Машинка прежняя Фольцваген Каравелла 2.5 турбодизель 175 лошадей. Кстати разницы в цене на дизель в Греции и Болгарии нет. Но на Ромпетроле топливо лучше. Это мое субъективное мнение, но попробуйте сами. Итак идем до Бургаса по знакомой дороге а затем сворачиваем на Грецию по навигатору. Кстати Айгоу 8,3 многих трасс, особенно новых в Болгарии не знает, учтите, и сверяйтесь в маршруте с гуглом. Полезно.

( Читать дальше )

ВНИМАНИЮ ФОРУМЧАН!!! С 10.05.13 Г. на Чешской «дальнице» Д1, начинается реконструкция. Которая будет длиться несколько лет!!! Ремонтировать будут кусками. Сейчас «закроются на реконструкцию» 2 участка между Прагой и Брно! Имейте это ввиду, при прокладке маршрутов!


Смотрите также