Дорожные знаки на асфальте


Дорожные знаки – на асфальте

В целях повышения безопасности дорожного движения и привлечения внимания водителей транспортных средств к дорожным знакам 3.24 («Ограничение максимальной скорости»), 1.20 («Пешеходный переход») и 1.21 («Дети»), УБДД ГУВД и хокимият г. Ташкента нанесли на проезжей части разметку, дублирующие указанные выше дорожные знаки.

Разметки, дублирующие дорожные знаки 1.21 («Дети») и 3.24 («Ограничение максимальной скорости») наносятся по линии действия этих дорожных знаков. А разметка, предупреждающая о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, наносится за 50 метров до самой «зебры».

Пока нового вида разметка в качестве эксперимента нанесена только на улице Бешкайрогоч (бывшая Зиё Саида). По результатам эксперимента, возможно, такие разметки появятся и на других улицах нашего города.

Кстати, придумали такую разметку и изготовили трафареты старший инженер отдела организации и контроля дорожного движения УБДД ГУВД г. Ташкента майор Б. Гафуров с сыном 17-летним Фирдавсом.

Новый знак фотовидеофиксация и разметка: как выглядят, где установят

Знак 8.23 «Фотовидеофиксация» появился на российских дорогах 1 июля. В этот день вступило в силу постановление российского правительства о внесении изменении в Правила дорожного движения (ПДД). Глава кабинета министров Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение еще в январе 2013 года.

Дорожная разметка и знак «Фотовидеофиксация» появились возле существующих табличек, определяющих вид фиксируемых нарушений (превышение скорости, «кирпич» и так далее). Помимо этого, знаки установят как самостоятельные на отдельных участках дороги, говорится в изменениях, внесенных в ПДД.

Дорожный знак Фотовидеофиксация (фото)

Дорожный знак «Фотовидеофиксация» ГИБДД России выбрало весной 2012 года. Голосование за знак видеофиксации нарушений ПДД проводился на сайте Госавтоинспекции. В итоге 33% голосов получил знак голубого фона, на котором присутствуют схематически изображенная фотокамера со вспышкой и надпись «Фото-видео контроль».

  • Кадр видео Телерадиокомпании Братска

  • Кадр видео Телерадиокомпании Братска

Дорожная разметка «Фотовидеофиксация» - это прямоугольник на всю полосу, в левом нижнем углу которого изображены два овала, напоминающие глаз, а в правом верхнем углу – квадрат, символизирующий вспышку. Фото дорожной разметки видеофиксации нарушений ПДД доступно ниже.

Знаки и разметка Фотовидеофиксация

Дорожная разметка «Фотовидеофиксация» наносится на дорогах за 100 метров до участка обзора камеры. В дальнейшем разметка повторяется через каждые 500 метров на протяжении всего участка видеофиксации, рассказал изданию M24.ru заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Александр Попов.

Знак «Фотовидеофиксация» в Москве, прежде всего, установят на вылетных магистралях. По словам Попова, в Москве пока нет соответствующих табличек, но на вылетных магистралях их планируют установить «своими силами». После этого центр собирается объявить тендер на закупку знаков о видеофиксации для всей уличной сети Москвы.

Новый дорожный знак Фотовидеофиксация

Устройства фотовидеофиксации установлены во многих российских регионах. Фоторадары, как любят называть такие аппараты автомобилисты, бывают двух типов: стационарные и мобильные. Первых по России около двух тысяч (из них 600 в Москве), вторых – порядка 3,5 тысяч. В 67 регионах страны действуют центры обработки информации, поступающей с комплексов слежения за нарушениями ПДД.

Фоторадары в России в 2012 году зафиксировали 22,5 млн нарушений. Годом ранее ГИБДД отчитывалось о том, что в 2011 при помощи видеофиксации зарегистрировано 16 млн нарушений.

Дублеры дорожных знаков на асфальте нарисуют с учетом перспективного искажения

Для лучшего восприятия водителями предупреждающие и запрещающие знаки на дорожном полотне вытянут в длину в два раза.

Кирилл Малышев, 23 ноября 2012

Фото с сайта ug.ru

Нарисованные на асфальте знаки - явление для всех привычное. Их, в отличие от собратьев, висящих на столбах и перетяжках, не заметить труднее. Однако на высокой скорости их восприятие затруднено из-за перспективного искажения.

Член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский предложил увеличить высоту дорожных знаков на асфальте в два раза, сообщают «Известия». Это компенсирует неудачный угол зрения, под которым смотрит на полотно водитель. В результате предупреждения станут заметнее, а дороги - безопаснее.

Заместитель главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин отметил, что инициатива потребует незначительных изменений ГОСТа и в целом имеет право на жизнь. Полицейское ведомство примет решение о судьбе предложения в середине декабря.

У идеи есть и противники. В качестве одного из своих аргументов они приводят плохое сцепление шин с влажной и обледеневшей разметкой. Лишняя площадь, занятая растянутым знаком, может вылиться в дополнительное ДТП. Кроме того, обычная краска крайне плохо держится в российском климате, а делать большие знаки-дублеры из пластика - слишком дорогое удовольствие.

Дорожные знаки на асфальте предлагают сделать в два раза длиннее

Фото: Калининград.Ru

С инициативой о вытянутой разметке в ГИБДД обратился член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский. Он предложил рисовать разметку, дублирующую предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, с учетом перспективного искажения, то есть размер знаков должен увеличиваться по вертикали в два раза. Предполагается, что такая мера повысит уровень безопасности дорожного движения, поскольку сейчас автомобилисты не всегда успевают заметить слишком маленькие знаки на дорожном полотне. Об этом в пятницу, 24 ноября, пишет газета «Известия».

«Нынешний ГОСТ предполагает сохранение пропорций трафарета, однако во многих городах России, например Петербурге или Челябинске, наносят правильную разметку, тем не менее формально нарушающую правила. В Москве же все делают по ГОСТу», — отметил Шумский.

Эксперт Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев рассказал, что нынешняя разметка воспринимается автомобилистом в сплюснутом виде и «скорее отвлекает от дороги, чем способствует большей безопасности движения». Он добавил, что вытянутая по вертикали разметка широко распространена в зарубежных странах, в частности в Германии. Используется она в основном для обозначения пешеходного перехода, предупреждения о детях на дороге, а также для дублирования ограничений по скорости.

Окончательное решение по введению нового ГОСТа на дорожную разметку будет принято в середине декабря.

Фото: izvestia.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите [ctrl]+[enter]

Очередной эксперимент: Информацию с дорожных знаков переносят на асфальт

Вместо многочисленных знаков «Платная парковка» и табличек «Платные услуги» (с изображенными на них монетками) через каждые 100 метров будет один большой знак, который установят при въезде. Этот знак «Зона регулируемой стоянки» давно предусмотрен в дорожных правилах (ПДД), но используется крайне редко. Водители должны будут увидеть один этот знак и понимать, что дальше в этой зоне вся парковка - платная. Дополнительные маленькие знаки будут только перед местами для инвалидов и служебными стоянками. Параллельно асфальт украсит и голубая разметка, которой пока нет в ГОСТе, - для обозначения специализированных парковочных мест.

После введения и неоднократного расширения зон платной парковки в столице улицы ощетинились тысячами новых дорожных знаков. Есть парковка - нужен знак, да с табличками о платности парковки, стоянке для инвалидов или резидентных местах.

Нет парковки - нужен знак о запрете стоянки и табличка о возможной эвакуации. И так после каждого поворота в переулок или въезда во двор. А еще ведь есть знаки о скоростном режиме, пешеходных переходах, запрете проезда для грузовиков и т. д. Короче, концентрация их - запредельная, водителю уследить за всеми просто невозможно, нужно ведь и на дорогу смотреть.

А теперь, по словам первого заместителя руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) Александра Ходакова, «город последовательно принимает решения для повышения комфорта автомобилистов в части знаков и разметки, а также заботится о внешнем облике городского пространства». В общем, начался обратный процесс - разгрузка улиц от знаков. Пути здесь два. Во-первых, уменьшить знаки в размерах, за границей такое используют. Ну зачем огромный «лопух» знака, если они такие через каждые 10 метров стоят? Во-вторых, перенести часть информации со знаков на асфальт - сделать больше разметки. Желтые сплошные линии вдоль обочины в местах, где нельзя останавливаться, а также зигзаги на автобусных остановках появились почти повсюду уже в прошлом году и продолжают появляться.

Новые разметка и знаки в рамках этого эксперимента уже в течение пары недель появятся в Хамовниках (см. «Справку «КП»), изучать обстановку собираются три месяца. Хотя было бы интересно понять, как эта «кухня» будет работать зимой, когда дорога может быть заснеженной, ориентироваться придется только по знакам, а их станет меньше. И второе: да, движение нужно организовывать по-новому, но сплошная череда экспериментов создает путаницу. У нас уже кое-где разрешили поворачивать на красный свет, если есть табличка с зеленой стрелкой, сделали десять диагональных зебр пешеходных переходов, недавно нарисовали в нескольких местах «вафельную» разметку, на которую нельзя выезжать во время затора, начали размещать уменьшенные и увеличенные знаки. В ПДД написано одно, на деле иногда получается другое, пусть даже это и согласовано с гаишниками. Как быть водителям в этой череде экспериментов - непонятно, а у нас ведь не все еще научились точно ориентироваться на круговом движении.

СПРАВКА «КП»

Список улиц, которые войдут в зону

Знаки по-новому уже установили в Гранатном переулке - в рамках эксперимента по их уменьшению. Скоро новшество коснется и ряда других улиц, где количество дорожных знаков сократят на 40%.

1. ул. Тимура Фрунзе

2. ул. Льва Толстого

3. ул. Россолимо

4. Оболенский переулок

5. Пуговишников переулок

6. Несвижский переулок

7. Ксеньинский переулок

8. Языковский переулок

9. Олсуфьевский переулок

10. переулок Хользунова

11. Малая Пироговская улица

12. 1-й Архивный переулок

13. ул. Усачева

14. Трубецкая улица

15. ул. Ефремова

16. Комсомольский проспект (дублер)

17. ул. Доватора

18. ул. Кооперативная

19. ул. 3-я Фрунзенская

20. ул. 10-летия Октября

21. Учебный переулок

22. 1-й Шибаевский переулок

23. Малый Боженинский переулок

24. ул. Савельева

25. Усачевский переулок

Дорожный знак на асфальте

18 августа 2011 года прошла профилактическая акция «Дорожный знак на асфальте» в рамках второго этапа Всероссийского мероприятия «Внимание-дети!»» Дороги города Ижевска нарядились в дорожные знаки «Дети!», расположенные близ пешеходных переходов. К 1 сентября на дорогах Ижевска будет размещено 700 подобных знаков. Ижевская компания «Стройполимер» с юными помощниками - детьми из отряда ЮИД под контролем сотрудников ГИБДД наносили на дорожное полотно белоснежные знаки «ДЕТИ!», которые будут видны издалека всем водителям. Ребята, принявшие участие в акции были взволнованны и счастливы. Они сами, собственными руками, внесли свой вклад в благородное дело «дорожной безопасности». Проезжающие водители, их пассажиры, идущие мимо пешеходы с интересом наблюдали за происходящим. Нанесение дублирующих дорожных знаков «дети» это передовой опыт для города Ижевска. Такие знаки применяются в нескольких других крупных городах и даже за границей. Цель этих знаков, прежде всего, привлечь внимание водителей при подъезде к пешеходному переходу. Знаки наносятся в зонах нерегулируемых пешеходных переходов вблизи школ и социальных учреждений (больниц, детских домов, административных зданий) за 30 метров до самого пешеходного перехода (расстояние тормозного пути). Для того, чтоб водитель, подъезжая к пешеходному переходу, ориентировался на этот знак, понимая, что приближается к «зебре», а также к месту концентрации детей, и соответственно, снижал скорость. Длина такого дорожного знака составляет 2, 60 м., что позволяет увидеть его водителю заблаговременно, тем самым сохранить бесценную жизнь ребенка. Знаки наносятся с использованием специальной дорожной нитрокраски, которая используется при нанесении основной разметки в городе, также применяется «светоотражающие стеклошарики», чтобы в ночное время знак был отчетливо виден водителям. Управление ГИБДД МВД по УР искренне надеется, что эта акция сократит рост наездов на пешеходов. Отдел пропаганды БДД Управления ГИБДД МВД по УР


Смотрите также