Дверные карты своими руками


Дверные карты под громкий фронт своими руками — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Здравствуйте хочу поделится свой скромной работой и впечатлениями от процесса.К тому что сейчас имею шел долго, не без препятствий да и желания и потребности постоянно менялись.

началось все с замены штатной акустики на ГЗ серия титаниум, с появлением сабфуре побольше захотелось и фронт погромче))

Полный размер

один из первых вариантов

Полный размер

придаем форму лайкрой

Полный размер

рупора в уголки

Полный размер

первый опыт работы с эпоксидной смолой

Задумка была такова 1 пара Hannibal 8p 1 пара Hannibal 6p 1 пар HLG neo25Ох и научался я с это эпоксидной смолой)) сохнет долго липкая нужный уровень жесткости так и не был достигнут. В общем проездил я так практически весь летний сезон 2014г. Так как опять сменилось сабовое звено, оно стало еще мощнее соответственно фронт должен был тоже расти. В моду стали входить безумно громкие фронты, состав системы немного изменился 1 пара Hannibal 8p 2 пары Hannibal 6F 1 пар HLG neo25.Было установлено третее кольцо под еще одну пару Hannibal 6F. В этот раз в место эпоксидки я уже использовал полиэфирную смолу. Скорость сушки меня просто поразила жесткость придал добавлением стекломата в 3 слоя, обшивы получились очень прочные можно было стоять и ничего им не было.После того как начал шпаклевать я понял что это вобще не мое)) не хватает терпения выведя немного форму на этом все и закончилось

Полный размер

было как то так)

. И вроде бы хватало но опять сменилось сабовое звено для того что бы можно было конкурировать в IDBL и BASS BOXING. сезон 2015-2016 ознаменовался решением все таки закончить обшивки состав был определен следующий 4 пары Pride Saphir 8v1 играют от Pride 300.2 каждый канал в 2 ома. 2 пары HLG 25 neo от старичка Craunch pzn2400

Полный размер

Примерка колец

Полный размер

подготовка продолжается

Полный размер

Затянуты лайкрой пропитаны полиэфиркой

Полный размер

укрепление изнутри слоями стекломатом

Придав форму и жесткость картам стал вопрос об подготовки к перетяжке. Так как не было времени да помнив как это муторно я отдал обшивы человеку подготовщику из малярного цеха)) 4 дня и мои карты подготовлены как под покраску. Дальше был выбор кожзама, погонный метр биэластика стол 4500 дерявянных мне требовалось 2! цена меня не устривала поэтому я выбрал финиловый кож зам. Изготовление лекала и пошив занял еще неделю В этом спасибо МАМЕ)))

Полный размер

тянул сам и вот промежуточный результат

Полный размер

устанавливаем ручки и декор всатвки на место

Одна дверь была сделана раньше другой поэтому было время протестировать как ведут себя динамики, изначально они играли в объем двери. Но как оказалось это им было слишком много, дины слишком рано начинали пахнуть и не держали мощность. Параллельно изготовлению второй карты были доработаны двери

Полный размер

отделение объема двери

Полный размер

прокинуты новые провода Pride 2 по 4 ga

финальная сборка

Полный размер

почти все на месте ждем вторую пару HLG 25 neo

Полный размер

почти все на месте ждем вторую пару HLG 25 neo

Всем спасибо за уделенное внимание))

Реставрация дверных карт своими руками — Toyota Corolla, 1.6 л., 1977 года на DRIVE2

Решился попробовать реставрировать дверные карты обшитые винилом.Сам винил имел пристойное состояние, чего не скажешь об основе из ДВП. За 38 лет основание повело, отверстия под клипсы разорвались — всему виной не родные уплотнители наружные дверных стекол, пропускающие воду.

повело…

плачевно, но не критично

Уплотнители уже поставил оригинальные и надежные, значит, время заняться картами.

Как обычно в этом проекте, все делается максимально приближенно к оригиналу, если что то можно сохранить родное — обязательно оставляем.

Обшиву аккуратненько содрал при помощи стамески — оказалось очень даже легко, молодцы японцы! Оставили поле для творчества — не стали все клеить сплошняком, обшивка скреплена с основой только в местах выштамповок! Вот это ремонтопригоднойсть! Опасения порвать винил отпали.

винил снялся хрошо

Купил ДВП, подложку из современного вспененного материала (не помню как называется) — пойдет вместо поролона, клей обувной в желтой банке + растворитель к нему ацетат, ну и оригинальные японские клипсы (многоразовые, очень легко защелкиваются и отщелкиваются с помощью шарика), это вам не девятошные клипсища, половина которых ломается при установке, остальные — при попытке снятия…хе хе

вот они, собственно, тойотовские клипсы для обшивки

Вырезал новые карты ножом из ДВП по образцу — красота!

новенькие карты )

Дырки под клипсы пробивал пробойником, т.к. сверлом не очень удобно получается — рвет края.Клей мешаем с разбавителем чтобы стал подходящей консистенции, т.е. достаточно жидким для нанесения краскопультом. Знакомые спецы грозили пальцем и строго запретили мазать кисточкой! Мол, равномерно кистью не нанести! Потом потянет в том месте, где клея больше…ну и т.п., в общем, рисковать не стал.

приклеил белый уплотнитель (который вместо поролона)

Ну и вуа ля! Нормальный, вроде результат…Главное — отдал дань оригинальности.

обновленная карта

Все отверстия с обратной стороны промазал клеем, чтобы через 38 лет снова не разбухли от влаги и не пришлось переделывать )

обратная сторона

Page 2

Решился попробовать реставрировать дверные карты обшитые винилом.Сам винил имел пристойное состояние, чего не скажешь об основе из ДВП. За 38 лет основание повело, отверстия под клипсы разорвались — всему виной не родные уплотнители наружные дверных стекол, пропускающие воду.

повело…

плачевно, но не критично

Уплотнители уже поставил оригинальные и надежные, значит, время заняться картами.

Как обычно в этом проекте, все делается максимально приближенно к оригиналу, если что то можно сохранить родное — обязательно оставляем.

Обшиву аккуратненько содрал при помощи стамески — оказалось очень даже легко, молодцы японцы! Оставили поле для творчества — не стали все клеить сплошняком, обшивка скреплена с основой только в местах выштамповок! Вот это ремонтопригоднойсть! Опасения порвать винил отпали.

винил снялся хрошо

Купил ДВП, подложку из современного вспененного материала (не помню как называется) — пойдет вместо поролона, клей обувной в желтой банке + растворитель к нему ацетат, ну и оригинальные японские клипсы (многоразовые, очень легко защелкиваются и отщелкиваются с помощью шарика), это вам не девятошные клипсища, половина которых ломается при установке, остальные — при попытке снятия…хе хе

вот они, собственно, тойотовские клипсы для обшивки

Вырезал новые карты ножом из ДВП по образцу — красота!

новенькие карты )

Дырки под клипсы пробивал пробойником, т.к. сверлом не очень удобно получается — рвет края.Клей мешаем с разбавителем чтобы стал подходящей консистенции, т.е. достаточно жидким для нанесения краскопультом. Знакомые спецы грозили пальцем и строго запретили мазать кисточкой! Мол, равномерно кистью не нанести! Потом потянет в том месте, где клея больше…ну и т.п., в общем, рисковать не стал.

приклеил белый уплотнитель (который вместо поролона)

Ну и вуа ля! Нормальный, вроде результат…Главное — отдал дань оригинальности.

обновленная карта

Все отверстия с обратной стороны промазал клеем, чтобы через 38 лет снова не разбухли от влаги и не пришлось переделывать )

обратная сторона

Новые дверные карты… ну конечно же, своими руками! =) — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 1986 года на DRIVE2

Вот, как и обещал, запись о новых картах для моей машки.Давно мечтал заняться заменой карт, старые-то были уже никудышние:

Старая карта

Уже снятая

Итак для того чтобы сделать новые карты мне понадобилось:1. Три вида материала (так как старая карта тоже состоит из трёх частей): кожезаменитель с перфорацией (верхняя часть), простая, достаточно плотная серая мебельная ткань (средняя часть) и карпет, то бишь автомобильный коврик (нижняя часть). Всё это, кроме карпета, купил в магазине мебельных тканей, выбирая на свой вкус.

2. Паралон, толщиной 5 мм (продаётся в строительных магазинах) и универсальный полимерный клей (можно купить там же).

Паралон

Клей

3. Швейная машинка, плотная нить, ножницы, линейка, прищепки.

Ну и, конечно же, каквсегда — море терпения.

Итак, для начала срываем старую оббивку, она приклеена к ДВПшной основе карты. Под нею находится тонкая прослойка паралона (пожелтевшего от времени и рассыпающегося в руках). Всё это хозяйство также удаляем, чтобы в руках у нас оказалась девственно чистая выштамповка из ДВП. Её бы я тоже с удовольствием заменил, но самостаятельно изготовить углубление для ручки в домашних условиях невозможно.Теперь, избавившись от старья можно приступить к обклейке карты новым паралоном, предварительно равномерно её намазав клеем.

Заметьте, между двумя кусками паралона, наклеенного на ДВП я оставляю тонкую полоску: сюда будет приклеиваться новая оббивка. К паралону клеить мы ничего не будем. Нижнюю часть карты я также обклеил паралоном, оставив узкую полоску, как и вверху.

Пока это хозяйство сохнет (что происходит достаточно быстро) можно заняться пошивом оббивки. Здесь, увы, фоток нет. Да и фотать там, собственно, нечего. Снимая мерки со старой оббивки, меряя саму карту, затем снова всё перемеряя вырезаем из новых материалов нужные куски, сострачивая их швейной машинкой. Здесь важно не прогадать: трёх материалов должно быть ровно столько, чтобы стыки между ними (тоесть швы) припадали точно на те узкие полоски, оставленные между кусками паралона. Как только все три части сострочены, хорошо промазываем верхнюю полосу на карте клеем и тщательно приклеиваем стык кожзама и серого материала к ней. Как только здесь всё подсохло — промазываем вторую полосу и приклеиваем туда сторой стык, теперь уже материала и карпета. Таким образом центральная часть из серого материала у нас оказывается натянута между двумя этими полосами.Самое сложно позади. Теперь заворачивая и натягивая по контуру карты оббивку приклеиваем её по периметру. Для этого нам и нужны были прищепки.

Очень удобно, а главное их в любом доме полно :)

Как только покончено с проклейкой по периметру, а лишний материал срезан можно перейти к центральной части карты, там, где выпресовано углубление. Чтобы материал повторял форму углубления я решил использовать пластиковые заглушечки, вот таке вот:

В верхней части углубления просверливаем три отверстия и вставляем заглушечки туда. В нижнюю же часть этого углубления ткань притянут сами ручки, когда их будем прикручивать на место. Ну вот, получаем практически готовую карту:

Далее дело за малым: осталось вырезать отверстие для ручки открывания двери и его края также аккуратно завернуть во внутрь и приклеять.

Что касается дверных ручек, здесь я тоже решил приложить руку. Из остатков кожзама после руля и ручки КПП сшил для них чехлы, после чего приклеял их на ручки:

Правда сделаны (и то не до конца), пока что, только задние ручки, но за передние я тоже скоро возьмусь)

Ну вот и всё. Ставим карты снова на их законное место и получаем вот такой результат:

А вот так выглядит ручка. Пока не закончена, нужно будет привести в приличный вид заглушки болтов.

Ну а так всё выглядит из салона. Кстати здесь видно и майки на сиденьях, которые я купил ещё летом.

Вот как-то так и происходило всё :) Карты получились мягенькие и приятные на ощупь, благодаря паралону и новому материалу. Ну и выглядит, конечно всё гораздо новее.

Респект всем, кто дочитал!Спасибо за внимание!

Хороший фронт своими руками

Хороший фронт своими руками — в этой статье речь пойдет о том, как я своими руками создавал фронтальную систему акустики в своем автомобиле. Хорошенько все обдумав, пришел к решению — фронт должен состоять из трех пар восьми дюймовых динамиков и обязательным условием, чтобы фронт располагался немного ниже ручки подъемника. Начал с того, что сначала приобрел себе ручной фрезер по дереву и с его помощью наделал колец нужных мне размеров. Для облегчения разметки и последующей их установки в дверь, я сделал кольца слитными.

Теперь нужно эту деталь закрепить на обшивке салона. Хороший фронт своими руками получится только в том случае, если быть особенно внимательным с разметкой, так чтобы не ошибиться с размерами, а то вдруг получится чуть ниже, то может обшивка кольца при закрытии двери цеплять за порог салона или еще появятся какие-нибудь неприятности. Также тщательно нужно вымереть место установки и расстояния динамиков, что бы между ними и сиденьем был необходимый зазор при закрытой двери. К тому же точное измерение исключит вероятность лишнего выреза в двери под излучатели.

После установки колец на двери, нужно накрыть их лайкра-тканью из полиуретанового волокна и хорошенько натянуть, можно применить и другую ткань, например: бифлекс, поражающий своей эластичностью, который может при растягивании увеличиваться до 300%! И опять желательно все измерить, на предмет того чтобы дверь закрывалась нормально и ничего не мешало.

Во избежание возможной деформации смолу я мазал на ткань не снимая с двери. Таким образом я пропитал лайкру три раза, а затем дал ей возможность высохнуть в течении двух дней.

Читайте также:  Arduino Nano v3.0

Хороший совет! Всю разметку под установку громкого фронта и сам монтаж предпочтительней всего выполнять с кем то на пару, намного будет легче и эффективнее! Пробовал делать в одиночку, но получается плохо, особенно натяжка ткани, а если она получится сморщенной, то тогда придется наносить больше шпаклевки. Поэтому берите помощника.

После того как смола надежно высохла, приступаем к вырезанию всего лишнего пластика, а затем помещаем с внутренней стороны обшивки материал из стеклоткани, желательно слоя четыре.

Далее начинается процесс шпаклевки, если нет таких навыков то придется заодно учится и этому, то есть зашпаклевал-зачистил, опять зашпаклевал-зачистил. Работа конечно нудная и не быстрая, но что делать? В конечном результате должно выглядеть все ровно и гладко.

Раньше у меня обшивка была крашенная, мне это не особо нравилось и я принял решение обтянуть биэластиком (если конечно сможете его найти) — это высококачественная искусственная кожа для применения в салонах автомобиля и производимая в Германии. В интернете есть видео о том, как с ним работать при перетягивании салона. У вас конечно может быть все по другому, так что ориентируетесь на свои возможности.

Клей, который предназначен для этой кожи имеет свои особенности. Его нужно предварительно разбавлять специальным растворителем, так как он имеет очень густую консистенцию и высыхает очень быстро, почти моментально. После разбавления клея растворителем нужно нанести кистью слой на обшивку слой на кожу и подождать пока хорошенько подсохнет. Особенность этого клея заключается в том, что он кристаллизуется при температуре около 160 градусов, а для этого потребуется строительный фен.

Все это делайте вдвоем с помощником. Подготавливаем необходимый по размеру, лучше немного с запасом, отрезок кожи и раскладываем его так, чтобы он прилегал к обшивке

Теперь берем фен хорошо прогреваем в местах где необходимо склеить материал с обшивкой и одновременно разглаживающими движениями прижимаем.

В данном случае кольца получились точно по нужному размеру, грили прекрасно садятся в посадочное место под динамики

Здесь я решил посмотреть как будет выглядеть моя конструкция в обшивках

Отнес обшивку к машине и установил на свое место, получилось все так как и задумывалось, нигде ничего не повело, все встало идеально

Радует то, что не упирается в сиденье

И бардачок свободно открывается

На этом все. Удачного вам тюнинга!

Кожаный салон Ваз 2105 своими руками(часть 2 — Дверные карты) 2/2 — Лада 2105, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Началось всё, как вы помните летом 2015 года, когда я впервые обшил обшивку дверей.(www.drive2.ru/l/461020278797895191/)

Вся проблема заключалась в том, что внутрь дверей попадает вода. Конструкция автомобиля такова- этого не избежать. И всего за полгода нахождения в автомобиле эти обтянутые дверные обшивки превратились в труху!Точнее в труху превратились все нижние посадочные места под клипсы.

Поэтому, так как мою бежевую кожу, которую я так старательно наклеивал, всё равно уже было не отодрать, Все 4 дверные карты отправились в мусорное ведро!((

Лишь к зиме, пока машина стояла в гараже, я созрел всё переделать.

На этот раз я купил новые дверные обшивки, уже из пластика. На вид они неотличимы от обшивок из ДСП, но основа у них совсем другая, хотя с виду они и были обтянуты стандартным чёрным кожзамом. Комплект на 4 двери стоял около тысячи рублей.Ещё мне не нравился стандартный рисунок обивки. Ведь 1 вариант я делал как раз, практически в точности повторяя стандартный рисунок. А на этот раз мне хотелось заморочится и сделать что-то своё, что бы было помягче на ощупь и поэкстравогантнее, на вид.

Я долго рассматривал в интернете салоны старых американцев, чтобы понять, что же я хочу. И в какой-то одной машине, кажется в кадиллаке эльдорадо, мне очень понравилось сочетание угловатых полос вверху обивки и мягкого прямоугольника внизу, с виду набитого поролоном.

Потом я уже приступил непосредственно к работе: Начал с водительской двери — вначале отодрал с обивки весь стандартный чёрный кожзам. И потом долго счищал растворителем остатки родного клея, которым и была приклееяна эта заводская обивка.После этого я вооружился: в одну руку -линейку, в другую-отвёртку(чтобы чертить на пластике), и начал творить) :Отступив по краям по 3 сантиметра (те места, куда в будущем будет прижиматься уплотнитель) я под углом 45 градусов начертил линию.И далее отталкиваясь от неё стал чертить — 5 сантиметров линия, потом 2 сантиметра пропуск, потом опять пять сантиметров линия, потом 2 пропуск и так далее до другой стороны обивкиА внизу — отмерив где-то 15 сантиметров (точно не помню), начертил линию, от которой уже вниз просто шёл на всю длину обивки прямоугольник.После этого я стал думать, за счёт чего же я сделаю эти линии и одновременно мягкими — чтобы было приятно держаться, и в то же врямя жёсткими настолько, чтобы не терять свою форму под кожзамом, прижимающим сверху.Походив по магазину хозтоваров я подобрал то что нужно — для верхних линий, которые под углом — уплотнитель для стёкол(он из себя представляет квадрат -высотой 8 мм и толщиной 10 мм ) то есть 5 квадратиков прижатых друг к другу и дают нужные мне 5 сантиметров! Это для угловатых линий.А для низа нужно было что-то совсем мягкое, потому что там после всего должен был крепиться подиум для музыки. И соответственно мне нафиг не было нужно, чтобы (если я наклеил бы туда этот же уплотнитель для стёкол) подиум торчал на эти 8 мм — образуя щель между обивкой и подиумом, и + воруя драгоценные миллиметры для ног, когда всё уже будет собрано.Капец какая инженерная мысль тут была заложена!))Поэтому для низа я просто купил самый тонкий поролон — он и мягкий, и прижимается очень хорошо, если нужно.

Потом я уже собственно наклеил этот самый стекольный уплотнитель белого цвета:

Наклеил поролон на нужное прямоугольное место снизу и отрезал кожу нужного размера, с запасом 15 см во все стороны. Положил её сверху:

…Потом, когда я понял что держать вручную деревянные планки, которыми я буду прижимать кожу и клеить -не вариант. Меня посетила ещё одна гениальная мысль — сходить в Максидом (строительный гипермаркет) и подобрать деревянные планки по 2 см шириной. Вот и готова идеальная прессовальная машина!

Начинаем процесс самой перетяжки:наносим клей сразу на два стоящих друг за другом пропуска(те, что по 2 см)кладём сверху кожу и придавливаем её этими самыми купленными в Максидоме планками! Сверху обязательно кладём что-то тяжёлое( для меня чем-то тяжёлым являлись гора книг + два 5-киллограмовых блина для гантели). И идём отдыхаем пол часа.

Полный размер

Моя прессовальная машина)

Через пол часа подходим и наносим клей на следующие 2 пропуска и так далее.

Потом, так как на месте соединения поролона и приклеянной линии (в середине обивки) получалось неровное место — я там решил сделать шов.Обратите внимание на задние двери — там я сделал шов повторяющий рисунок задних дверей на Волге Газ-21, о которой я мечтаю) Просто так захотелось.:

Ну вот собственно уже почти у всё — остаётся только излишки кожи по краям обивки наклеить назад.Ну и конечно вырезать отверстия для дверных ручек, подлокотника и тд.Готово!)))

К лету я поставил их на машину.В целом результатом я очень доволен. И можно сказать не жалею 4 недели потраченного времени на то чтобы собственно сделать эти обивки.

Потому что теперь смотряться они на машине действительно классно и очень необычно по сравнению с тем что было ранее:

ДВЕРНАЯ КАРТА-ВАЗ 2106 СВОИМИ РУКАМИ. часть третья — Лада 2106, 1.3 л., 1992 года на DRIVE2

Ну что-же. Сделано было давно не было времени выложить! Всё покрыто в два слоя полиэфирной смолой со стекломатом.Но перед смолой надо пропитать пену клеем ПВА в два три слоя( иначе смола разьедает пену). После этого шкуркой вывел плоскость.Все неровности зашпаклевал шпаклёвкой на основе полиэфирной смолы.Для отделки применил чёрный автомобильный безосновный винил. Отлично тянется во все стороны (нагревал техническим феном).Толщина приличная 1,3 мм, текстура напоминает панель ваз 2106. Вся кромка пристреляна степлером.Всем кто будет с винилом работать-винил нагревайте только при необходимости, т.к. прямые участки и небольшие исгибы желательно покрывать не нагревая. Когда обтягивал у подиума самую высокую точку, пришлось нагревать винил вплоть до выделения, , пара, , от винила, только тогда получилось .Также далее отделка лакированым деревом. Сама карта под подлокотником и подиумом, будет обтянута чёрным карпетом(изначально хотел винилом).Покрывать лаком буду всё сразу (передние и задние карты). Некоторые детали из массива, уже правда немного изменены(радиуса, наклоны).Все же проект изначально шел как -поиск золотой середины в классическом интерьере салона.Скоро выложу продолжение, Задние дверные.

Жду комментариев!


Смотрите также