Двигатель камаз евро 2 устройство фото


Устройство двигателя КАМАЗ

Отечественные автомобили Камаз считаются одними из лучших в своем классе, уникальное устройство двигателя Камаз обеспечивает его стабильную работу. Новые технические решения в нем позволили увеличить мощность силового агрегата и немного уменьшить его габариты. Это четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизель, с расходом топлива 211 г/кВт Ч. Система охлаждения закрытого типа существенно упростила техобслуживание автомобиля.

Блок цилиндров отлит из чугуна, в нем объединены в два ряда гнезда цилиндров и верхняя часть картера. Угол развала составляет 90 градусов. Работа коленчатого вала стала еще более надежной за счет особого размещения плоскости разделения картера и масляного поддона. Номинальная частота вращения коленвала составляет 2200 мин-1. Гильзы изготовлены из высокотехнологичных материалов, вокруг цилиндров есть небольшие полости для отведения лишнего тепла. Головки блока сделаны отдельными, 8 штук, это упростило проведение диагностики и ремонта.

Устройство двигателя Камаз 740 предусматривает небольшое пространство в развале между цилиндрами. В нем размещаются топливный насос, насос гидроусилителя и компрессор, который подает сжатый воздух в тормозную систему. За счет подачи сжатой воздушной смеси торможение даже на крутом спуске проходит ровно и без провалов. Электростартер установлен слева от нижней части блока цилиндров.

Устройство двигателя Камаз евро

В серию моторов Евро входят несколько иодификаций. Коленвал сделан из стальной поковки, шейки закаливают высокочастотными токами. Масляные каналы коленвала заглушены, такое решение обеспечивает надежность и долговечность работы двигателя. Со временем вышла модель 740.13, которая устанавливалась практически на все новые автомобили, выпущенные до 2006 года. Устройство двигателя Камаз евро 1 было доработано новыми деталями, появилась новая поршневая группа и все элементы новесного потерпели изменения. При этом масса агрегата увеличилась с 760 до 835 кг.

Появились заметные отличия в блоках цилиндров. Увеличилось сечение масляного канала, были перенесены установочные места некоторых узлов и механизмов. Комплектация Евро 1 пополнилась форсунками для охлаждения поршня. Теперь направляющие толкателей присоединили к блоку. Моторы подходят для самосвалов, седельных тягачей и для бортовых автомобилей. Стоит отметить улучшенную экономичность модификации по сравнению с базовой версией.

Устройство двигателя Камаз 740.31

С введением стандарта евро 2 на модели Камаз начали устанавливать силовые установки марки 740.31. Здесь используется турбонаддув с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Мощность осталась прежней – 240 л.с. при объеме 10,85 литра. Кроме грузовых машин силовой агрегат нашел применение в автобусах, сельскохозяйственных тракторах и передвижных энергоустановках.

Конструкция отличается от предыдущей версии наличием теплообменника и интеркуллера. Вместо гидромуфты уже используется более современная электромагнитная муфта, также установлена новая помпа и ремни. Новое устройство двигателя Камаз евро 2 позволило сохранить необходимую мощность и сделать мотор подходящим для стандарта евро 2.

Вы хотите приобрести двигатель?

Похожие материалы:

Ремонт двигателя КамАЗ: Евро-2, Р6, где находится номер, ЯМЗ-238, объем масла, устройство

Ремонт двигателя КамАЗ можно сделать самостоятельно. Процедура будет отличаться в зависимости от установленного на грузовике мотора.

Модели камазовских двигателей

Модельный ряд камазовских двигателей Евро-4 включает в себя:

  • 740.75-440;
  • 740.73-400;
  • 740.74-420;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280;

Модель с мощностью 280 л с (Евро-3) — это 740.62-280. Данный вариант лучше ставить на различные модификации грузовиков данного производителя.

Новые двигатели КамАЗ Р6 и КамАЗ 910 можно поставить на транспортное средство, которое должно будет справляться с высоким уровнем нагрузки.

Также на КамАЗе стоит мотор следующих моделей: 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.65-240, 740.31-240. Все они имеют похожий внешний вид и технические показатели, которые отвечают экологическим стандартам Евро-3.

Варианты, выполненные по экологическим стандартам Евро-4:

  • 820.60-260;
  • 820.74-300;
  • 820.72-240;
  • 740.642-420;
  • 740.632-400;
  • 740.602-360;
  • 740.612-320;
  • 740.622-280;
  • 740.652-260.

К экологическим стандартам Евро-1 относятся следующие модели:

Камазовские двигатели, изготовленные по стандартам Евро-0: 7403.10 и 740.10-20.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателей КамАЗ, изготовленных по различным экологическим стандартам:

Показатели 740.13-260 (Евро-1) 740.51-320 (Евро-2) 740.31-240 (Евро-3) 820.60-260 (Евро-4)
Мощность мотора (лошадиных сил) 260 320 240 260
Количество оборотов коленчатого вала 2200 2200 2200 2200
Максимальный крутящий ресурс, Нм 833 1020 980 1078
Количество цилиндров 8 8 8 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное V-образное V-образное V-образное
Диаметр цилиндрической части, см 12 12 12 12
Ход поршня, см 12 13 12 12
Рабочий объем, л 0,85 12 11 11
Степень сжатия 16,5 16 16,5
Порядок работы цилиндрических деталей 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8
Сторона вращения Правая Правая Правая Правая
Модификация топливного насоса высокого давления 337-42.08 ЯЗДА 33720-03 ЯЗДА 337-20 ЯЗДА 337-71 ЯЗДА
Диапазон рабочей температуры системы охлаждения на выходе +85…+90°С +85…+90°С +85…+90°С +85…+90°С
Форсунки 273-31 27350 273-51 273-51
Система запуска Механическая Механическая Автомат Автомат

Сколько весит двигатель от КамАЗа

Многих владельцев грузовиков интересует вопрос о том, сколько весит двигатель от КамАЗа. Средний вес двигателя составляет 750 кг.

Сколько масла заливать

Объем масла зависит от выбранной модификации мотора. Рекомендуется заливать не более 30 литров масляной жидкости.

Устройство

Устройство двигателя КамАЗ включает в себя следующие элементы:

  1. Цилиндрический блок, выполненный из чугунного сплава. Картерная поверхность соединена с крышкой подшипников коренного типа и стяжными болтами. В картерной части находятся направляющие толкательных элементов, здесь же расположена перепускная труба полости охлаждения.
  2. Гильзы цилиндрических деталей. Они выполнены из специального чугунного сплава с увеличенным уровнем закалки.
  3. Привод агрегатов. Он состоит из прямозубых шестерен. Такой привод необходим для газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Строение двигателя в продольном разрезе включает в себя:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессорный элемент;
  • фильтр тонкой очистки горючего;
  • картер агрегатов;
  • турбо компрессор;
  • маховик;
  • коленвал;
  • картер масляного типа;
  • форсунки охлаждения поршневой части;
  • шкив привода подогревателя, генератора и водяного насоса;
  • вентилятор;
  • крепежный кронштейн;
  • шестерни.

Где находится номер двигателя

Номер двигателя можно найти на информационной табличке, которая расположена справа в верхней части передней поверхности мотора.

Порядок работы двигателя

Порядок работы цилиндрических механизмов — это составляющая работы мотора. Цилиндры в данном агрегате работают в следующем порядке: 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8.

Принцип работы двигателя:

  1. В цилиндрическую часть дизеля поступает чистый воздушный поток.
  2. Поток начинает уменьшаться с высокой степенью сжатия, из-за чего увеличиваются показатели давления и температурного режима.
  3. В конце процедуры сжатия в нагретый воздушный поток из форсунок впрыскивается мелко распыленная топливная жидкость.
  4. Жидкость воспламеняется от соприкосновения с горячим воздушным потоком.
  5. В процессе впрыскивания образуется рабочая смесь.
  6. Во время движения поршневой части к НМТ в цилиндре возникает разрежение.
  7. Клапан впускного типа открывается, благодаря чему цилиндр наполняется воздухом.
  8. После этого воздушный поток перемешивается с оставшимися отработанными газами.
  9. Поршень начинает двигаться в ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрываются.
  10. Поршневая часть вытесняет газы из блока цилиндров.

Неисправности и ремонт

Неисправности двигателя могут быть вызваны неправильной эксплуатацией транспортного средства, например, водитель не проводил вовремя ТО, не соблюдал скоростной режим и т. д.

Порядок действий при ремонте двигателя КамАЗ (Евро-2), если он не запускается:

  1. В топливную систему питания мог попасть воздух. Необходимо устранить негерметичность и прокачать систему.
  2. Был нарушен угол опережения впрыскивания топливной жидкости. Нужно выполнить регулировку угла.
  3. В топливные трубки попала вода и замерзла. Следует прогреть фильтрующие элементы, трубки при помощи пара. Запрещено использовать открытый огонь. Может потребоваться замена масла.

Остановка двигателя КамАЗ может быть связана со следующими поломками:

  1. Неправильное управление транспортным средством. Необходимо проверить мотор. Если там нет повреждений, нужно завести мотор и продолжить работу, соблюдая все рекомендации, прописанные в руководстве пользователя.
  2. Увеличенная частота вращения коленвала. Эту проблему можно решить только в сервисном центре.

Коды ошибок

Коды ошибок можно получить, нажав на кнопку, которая расположена под рулем или на панели предохранителей.

Почему стучит, вибрирует и трясет

Если двигатель застучал, рекомендуется отрегулировать угол опережения впрыскивания горючего. Также причинами стука могут быть:

  1. Повышенные зазоры в газораспределяющем механизме. Необходимо выполнить регулировку зазоров, проверить тарелки толкателей на износ (при необходимости заменить их новыми), осмотреть механизм на наличие повреждений и деформаций.
  2. Механизм клапана. Нужно его разобрать и промыть. Если стержень погнулся, сломалась пружина, их следует заменить.

Причины вибрации:

  1. Появление дисбаланса. В этом случае потребуется ремонт блока цилиндров. После замены вышедших из строя элементов проблема пропадет.
  2. Сломанный коленчатый вал.
  3. Некорректно выставленные метки ГРМ. В этом случае нарушается газообмен и цилиндры начинают работать нестабильно.
  4. Поврежден гаситель крутильных колебаний.

Если мотор трясет, значит:

  1. При замене коленчатого вала не были сбалансированы маховик и корзина сцепления.
  2. Цилиндрический элемент вышел из строя.
  3. Нужно заменить клапан нагнетательного вида в топливном насосе высокого давления.
  4. Необходимо поменять местами форсунки.

Как снять и разобрать

Рекомендации по снятию мотора:

  1. Устанавливаем агрегат на стационарный поворотный стенд.
  2. Снимаем коробку передач. Это нужно сделать до демонтажа двигателя.
  3. Поворачиваем дизель только при помощи червячного механизма.
  4. Снятые детали складываем в специально подготовленную емкость.

Порядок действий во время разборки двигателя:

  1. Открутить хомут с патрубка бочка расширительного типа.
  2. Открутить крепежный хомут и снять расширительную емкость.
  3. Ослабить натяжение ременного привода генератора.
  4. Снять ремень.
  5. Отвернуть крепежные болты коллектора выпускного типа и демонтировать его.
  6. Снять опору рукоятки системы, отвечающей за переключение передач.
  7. Отвернуть 2 гайки кронштейна и снять генератор.
  8. Отсоединить насос, отвечающий за охлаждение жидкости.
  9. Снять блок термостатов.
  10. Отсоединить гидравлическую муфту с передней крышкой блока.
  11. Убрать прокладку с передней крышки.
  12. Отвинтить трубы провода топлива от ТНВД.
  13. Снять топливный насос высокого давления.

Как собрать и установить

Порядок действий при сборке:

  1. Продуть всю внутреннюю поверхность цилиндрического блока при помощи сжатого воздушного потока.
  2. Смазать кольца, расположенные сверху и снизу цилиндрических элементов.
  3. Установить кольца в блок.
  4. Проверить герметичность блока цилиндров.
  5. Установить направляющие толкательных элементов.
  6. Установить на вал корпуса подшипник.
  7. Подобрать вкладыши подшипников коренного типа.
  8. Установить коленвал и проверить легкость его вращения.
  9. Установить ведущую шестерню.
  10. Установить вал привода гидравлической муфты, штанги толкателей и прокладку головки цилиндрического блока.

Процедура установки двигателя ЯМЗ на КамАЗ:

  1. Необходимо собрать подвеску силового агрегата ЯМЗ-238.
  2. После этого нужно собрать систему питания, которая состоит из кронштейна, патрубка, ролика троса газа, чашки воздушного элемента, штуцера.
  3. Затем собирается система охлаждения и выпуска отработавших газов.
  4. Нужно собрать механизм переключения передач и сцепления.
  5. На последнем этапе необходимо состыковать мотор с КПП.

Как увеличить мощность

Существует несколько способов увеличения мощности:

  1. Доработать выпускную и впускную системы. Нужно заменить стоковый фильтрующий элемент на фильтр нулевого сопротивления и установить прямоточную выхлопную систему.
  2. Установить турбину. В цилиндрический компрессор будет попадать больше воздуха, поэтому скорость процесса сгорания топливной жидкости увеличится в несколько раз. Возрастет коэффициент полезного действия топливно-воздушной смеси.
  3. Установить облегченные кованые кольца или поршни.
  4. Выполнить расточку цилиндрических элементов. Стенки цилиндров станут тонкими, поэтому данный способ не подходит, если планируется использовать транспортное средство в условиях бездорожья.
  5. Установить баллон с закисью азота NOS. Это приведет к кратковременному увеличению показателей.
  6. Увеличить степень сжатия. Этот способ также поможет уменьшить количество потребляемого топлива. Можно приобрести поршневую деталь с большим диаметром или установить тонкую прокладку ГБЦ.

Обкатка

После капремонта необходимо обкатать отремонтированный мотор, чтобы все трущиеся элементы притерлись.

Обкатка двигателя после капитального ремонта:

  1. Холодный этап. В течение двух минут частота вращения коленчатого вала не должна превышать 600 об/мин. В течение следующих трех минут количество оборотов увеличивается до 800. Через 5 минут постепенно можно увеличивать до 1000, 1200 и 1400.
  2. Горячий этап без нагрузки на силовой элемент. На этом этапе обороты постепенно увеличивают от 1400 до 2400 в течение 90 минут.
  3. Горячий этап с подачей нагрузки. Этот этап должен занимать не более получаса. Под нагрузкой крутящий момент повышают от 1000 до 2400 об/мин.

Процедуру восстановления можно выполнить на специальном стенде, на котором установлен асинхронный электродвигатель.

С его помощью удастся проконтролировать:

  • работу системы запуска;
  • работу крутящего момента;
  • подачу нагрузки на силовой агрегат;
  • насос водяного типа;
  • насос ГУР.

Во время обкатки мотора на транспортном средстве необходимо соблюдать щадящий режим работы.

Отзывы

Александр, 44 года, Мурманск: «Приобретал КамАЗ с двигателем 740.73-400. Через полгода начались поломки. Сначала потекло масло, а потом появился посторонний шум в турбокомпрессоре. После замены уплотнительных прокладок и колец проблемы пропали».

Михаил, 58 лет, Витебск: «Двигатель перестал запускаться через 4 года с момента покупки грузовика. Причиной поломки стал засоренный воздухоочиститель. Решил проблему очисткой сетки колпака воздухозаборника».

Виталий, 30 лет, Курск: «Столкнулся с такой проблемой: мотор не развивал необходимую мощность. После промывки клапанов, замены пружины и регулировки топливоподкачивающего насоса проблема была решена».

Станислав, 43 года, Кострома: «У мотора был повышенный расход масляной жидкости. Неисправность была вызвана утечкой через соединения в смазочной системе турбокомпрессора. Сделал замену вкладышей, не снимая двигателя, подтянул соединения и заменил прокладку».

Евгений, 56 лет, Липецк: «Столкнулся с проблемой стука в моторе во время работы. Причиной поломки стало подклинивание клапанов газораспределительного механизма. Разобрал его и очистил, после чего стук пропал».

Устройство двигателя КАМАЗ

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели различных конструкций, которые маркируются следующим образом:  КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240.

Специальной для того, чтобы легче было понять устройство двигателя КАМАЗ, мы собрали схемы устройства автомобиля КАМАЗ.

Устройство двигателя КАМАЗ-740.10 имеет свои конструктивные особенности, а именно:

1)    Поршни двигателя КАМАЗ-740.10 отливаются из специального высококремнистого алюминиевого сплава (под компрессионным кольцом вставляется упрочняющая вставка, изготовленная из чугуна);

2)    Гильзы цилиндров двигателя КАМАЗ подвергаются закалке и обрабатываются хонингованием;

3)    Поршневые кольца двигателя КАМАЗ имеют молибденово хромовое покрытие;

4)    Вкладыши коренных и шатунных шеек двигателя КАМАЗ изготавливаются из стали и бронзы;

5)    Двигатель КАМАЗ-740.10 имеет закрытую систему охлаждения;

6)    Двигатель КАМАЗ  обладает высокоэффективной системой фильтрации масла;

7)    Электрофакельное устройство, которое используется в двигателе для подогрева воздуха, обеспечивает быстрый и надежный пуск двигателя при низких температурах, зимой.

Конструктивные особенности двигателей Камаз Евро-1 Евро-2 /740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.31-240, 740.50-360 и 740.51-320/

Детали и узлы Блок цилиндров Гильза цилиндра Передняя крышка блока цилиндров Картер маховика Картер агрегатов Головка цилиндра Вал распределительный Поршень с комплектом поршневых колец Вал коленчатый Маховик Система выпуска Масляный фильтр Жидкостно-масляный       теплообменник Система предпусковой подготовки двигателя в

холодное время

Привод ГРМ Установка ТНВД  Форсунка Фильтр тонкой очистки топлива Система впуска Система турбонаддува Система охлаждения двигателя Вентилятор системы охлаждения
№ п/пКонструктивные особенности 740.11-240 740.13-260 740.31-240 740.30-260 740.51-320 740.50-360
1.Картерная часть усилена. Водяные полости полублоков с увеличенными окнами соединены в задней части водяным каналом. Прилитые направляющие толкателей клапанов. Увеличены диаметры подшипников опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. Крышки коренных опор фиксируются продольными штифтами. Диаметры стяжных болтов увеличены с М 12x1,25 до М16. Увеличены диаметры масляных каналов: -   от масляного насоса к фильтру с теплообменником - с 14,5 мм до 18 мм, с 14 мм до 20 мм, 18 мм до 20 мм -   главная масляная магистраль - с 16,5 мм до 20 мм

-   от главной масляной магистрали к коренным опорам коленчатого вала: наклонные - с 8,6 мм до 11,2 мм, вертикальные - с 7 мм до 10 мм

+ + + + + +
2. Высота гильзы 224 мм + + + +  
Высота гильзы 221 мм   + +
3.Позволяет устанавливать переднюю центральную опору двигателя и имеет места крепления электромагнитной муфты привода вентилятора. + + + + + +
4.Крепится к блоку цилиндров. Рассчитан на стыковку с коробками передач моделей 142 и 152 производства КАМАЗ и на применение сцепления диаметром 380 мм.

Допускается установка коробки отбора мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с.

Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 130 мм + + +  
Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм   + *)  
Крепится к картеру агрегатов. Присоединительные размеры по SAE 1. Рассчитан на применение сцеплений диаметром 380 мм и 430 мм. Допускается отбор мощности от шестерни привода ГРМ до 60 л.с.

Диаметр расточки под манжету коленчатого вала 150 мм.

Коробки передач мод. 144, 154   + *) +  
Коробка передач мод. 161   + +  
Коробки передач иностранного пр-ва   + + +
5.Устанавливается между блоком цилиндров и картером маховика. Служит для крепления картера маховика с фланцем по SAE 1, насоса гидроусилителя

руля и компрессора пневмотормозов.

  + *) + + +
б.Головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава: индивидуальная для каждого цилиндра. Впускные, выпускные каналы спрофилированы под выполнение требований ЕВР02. + + + + + +
7.Изменены профили кулачков, увеличены диаметры опор распределительного вала с 54 мм до 60 мм. + + + + + +
8. Поршень из алюминиевого сплава. Камера сгорания тороидальная с вытеснителем, смещенная на 5 мм. Высота поршня от оси поршневого пальца до днища 76,04 мм + + + +  
71,04 мм   + +
Верхнее компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное.

Маслосъемное кольцо высотой 5 мм.

+  
Верхнее компрессионное кольцо - двухсторонняя трапеция, молибденированное. Второе компрессионное кольцо - односторонняя трапеция, хромированное.

Маслосъемное кольцо высотой 4 мм.

  + + + + +
9. Имеет 8 отверстий М14х1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность стыковки с гидромуфтой привода вентилятора. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ.

Радиус кривошипа 60 мм.

+ + +  
Имеет 10 отверстий М 16x1,5 для крепления маховика. Предусмотрена возможность привода масляного насоса от заднего конца. Поверхности коренных и шатунных шеек упрочнены ТВЧ с карбонитрированием.

Задний противовес отсутствует (дисбаланс вынесен на маховик).

Радиус кривошипа 60 мм   + *) +  
Радиус кривошипа 65 мм   + +
10. Маховик без дисбаланса. Крепление к коленчатому валу - 8 болтов М 14x1,5. Сцепление диаметром 380 мм. Для сцепления модели 142 + + +  
Для сцепления модели 17 + + + + *)  
Маховик с дисбалансом. Крепление к коленчатому валу -10 болтов М 16x1,5. Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 60 мм Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм)   + *) +  
Для сцепления диаметром 430 мм   +  
Для коленчатого вала с радиусом кривошипа 65 мм Для сцепления модели 17 (диаметром 380 мм)   +  
Для сцепления диаметром 430 мм   + +
11. Выпускные патрубки выполнены под установку ТКР на одном уровне по высоте. + +  
Левый выпускной патрубок изменен с учетом отбора мощности от картера маховика (левый турбокомпрессор поднят и смещен влево).   + + + +
12.Скомбинирован с полнопоточным фильтроэлементом и фильтроэлементом тонкой очистки масла. + + + + + +
13.Крепится на масляном фильтре и служит для охлаждения масла жидкостью из системы охлаждения двигателя. + + + + + +
  14. С применением электрофакельного устройства (ЭФУ) + +        
Положение электромагнитного клапана и свечей ЭФУ изменено с учетом системы охлаждения наддувочного воздуха.   + + + +
15.Прямозубая шестеренная передача Модуль шестерни 3 мм. от заднего конца коленчатого вала. + + +  
Прямозубая шестеренная передача от заднего конца коленчатого вала. Ось опоры шестерни привода ГРМ усилена. Модуль шестерни 4,5 мм.   + *) + + +
16. ТНВД V образный, модели: 337-40 (без корректора по наддуву) +  
337-42 (без корректора по наддуву)   +  
337-20.05 (с корректором по наддуву)   +  
337-20 (с корректором по наддуву)   +  
337-20.03 (с корректором по наддуву)   +  
337-20.04 (с корректором по наддуву)   +
Привод ТНВД С автоматической муфтой опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - отливка. +  
Без автоматической муфты опережения впрыскивания топлива. Полумуфта ведущая - поковка.   + + + + +
17.Модели 273-31 +  
Модели 273-20 или 273-50   + + + + +
18.Со встроенным клапаном-жиклером или клапаном, вынесенным в отдельный узел. + + + + + +
19. Впускные коллекторы и патрубки унифицированы с двигателем 7403.10. + +  
Впускные коллекторы и патрубки увеличенного объема с учетом применения системы охлаждения наддувочного воздуха.   + + + +
20. Два турбокомпрессора модели ТКР7Н1 (КАМАЗ) +  
ТКР7С9 (КАМАЗ) + +  
ТКР7С6 (КАМАЗ)   + + + +
К27 (Чехия) + +  
S2B/1,0 (ф. Швитцер) + +  
S2B/0,76 (ф. Швитцер)   + + + +
21. Коробка термостатов, водяная коробка с включателем гидромуфты, водяной насос выполнены в виде отдельных деталей и узлов и соединены трубопроводами. Для привода водяного насоса применяются два моноклиновых ремня 8,5x11. + +  
Наружные каналы системы охлаждения выполнены в единой детали: корпусе водяных каналов, в котором устанавливаются термостаты и водяной насос с вал-подшипником. Для привода водяного насоса применяется шестиручьевой поликлиновой ремень 6К-1703.   + + + +
22.Металлический, пятилопастной. Привод вентилятора - гидромуфта. Диаметр вентилятора 660 мм. + +  
Пластмассовый, девятилопастной. Привод - вязкостная или электромагнитная муфта. Диаметр вентилятора 660 мм   + +  
Диаметр вентилятора 710 мм   + +

*) - Автобусная комплектация с коробкой передач ф. Voit

Двигатель КАМАЗ евро 2

Под термин двигатель КАМАЗ евро 2 подходят модели моторов 740.30, 740.31, 740.50 и 740.51, чем они отличаются:

740.31 - начнём с этой модели, единственная из класса евро-2, которая подходит под коробку с делителем старого образца (15 или 152).

740.30 - подходит только на коробку 154 или ZF. Пользуется повышенным спросом при модернизации КАМАЗ с двигателем Cummins.

740.50 и 740.51 - отличаются мощностью, ТНВД и некоторыми единицами навесного оборудования, абсолютно взаимозаменяемы и похожи между собой.

Интересуют цены на моторы евро 2 и другие модели?

Современный двигатель КАМАЗ ЕВРО 2 может быть установлен на разных типах транспортных средств:- на одиночных автомобилях,- на автомобильных тягачах,- на автобусах,

- на сельскохозяйственной, дорожной и другой технике и спецмашинах.

Модели 740.31 и 740.30 достаточно известны как самые распространённые модели на современной технике.Эти моторы устанавливают и производители автобусов ЛИАЗ и используются для работы на сельсхозяйственной технике.Известны самые различные модификации на экспорт, для работы как в сложных так и жарких условиях.

Например разновидность 415-71 для поставки в Индию.

Модификации моторов, могут эксплуатироваться в следующих условиях:- температура окружающего воздуха: от – 50 до +50° С;- относительной влажности воздуха до 80% (при t + 28°C);- максимально допустимой скорости ветра – 20м/с;

- уровень запыленности – до 1г/м³ воздуха.

Новый двигатель КАМАЗ евро 2, цена на который не каждому по карману, можно заменить и взять у нас агрегат после заводского капитального ремонта. Мы продаем качественно отремонтированные агрегаты с гарантией, стоимость которых, как на двигатель КАМАЗ б/у в объявлениях.

Евро 2

Купить двигатель КАМАЗ ЕВРО 2 стандарта - значит надежно укомплектовать грузовой автомобиль соблюдая современные требования к охране окружающей среды и экологии.

Чтобы мотор эффективно работал, надёжно служил и эксплуатация машины была бесперебойной следует внимательноть следить за эксплуатацией и обслуживанием.Соблюдение требование завода изготовителя гарантирует долгую службу и надёжность агрегата.

Вот некоторые требования, соблюдаю которые, двигатель КАМАЗ евро 2 вас никогда не подведёт.- Ознакомление и соблюдение требований описаных в инструкции по эксплуатации;- Выполнять ремонт двигателя КАМАЗ евро 2 только в специализированных сервисах и следить за использованием оригинальных запасных частей ПАО КАМАЗ- Новый двигатель должен пройти процедуру обкатки на вашем транспортном средстве, у нас есть на сайте информация об этом. Если вы не нашли - задайте вопрос в чат или форму обратной связи.- Выполнение требований по техническому обслуживанию и регулярная замена качественным маслом!- Использование качественного топлива;

- Стараться проводить ежедневный осмотр на предмет протечек, показания приборов и прочих очевидных нарушений.

Двигатель КАМАЗ ЕВРО 2 – надежный, экономичный, высокоэффективный силовой агрегат и в тоже время простой, достаточно выпонять выше указанные требования и он никогда не подведёт Вас.

2.2 Двигатель автомобиля КамАз 5320. Описание, характеристика

На автомобиле КамАЗ 5320 устанавливается двигатель модели КамАЗ 740.10.

Двигатель КамАЗ-740.10 име­ет следующие конструктивные особенности:

  • поршни, отлитые из высококремнистого алю­миниевого сплава, с чугунной упрочняющей встав­кой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

  • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

  • поршневые кольца с хромовым и молибде­новым покрытием боковых поверхностей;

  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; — закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автомати­ческим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

  • высокоэффективную фильтрацию масла, топ­лива и воздуха бумажными фильтрующими эле­ментами;

  • электрофакельное устройство подогрева воз­духа, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего

Рис. 2.2. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 - кронштейн рычага переключения переда ч; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 - фильтр центробежный масляный; 10 - генератор; 11, 25 - кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 - патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 - фильтр тонкой очистки топлива; 19 - компрессор; 20, 26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок

Рис. 2.3. Продольный разрез двигателя КамАЗ 740.10.

1 - генератор; 2 - насос топливный низкого давления; 3 - насос топливоподкачивающий ручной; 4 - насос топливный высокого давления; 5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - вал кулачковый; 10 - маховик; 11 - картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 - насос масляный; 16 - валик привода ведущей части гидромуфты; 17 - шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора

Рис. 2.4. Поперечный разрез двигателя КамАЗ 740.10.

1 - фильтр полнопоточный очистки масла; 2 - горловина маслозаливная; 3 - указатель уровня масла; 4 - фильтр центробежный масляный; 5 - коробка термостатов; 6 - рым-болт передний; 7 - компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 9 - рым-болт задний; 10 - труба водяная левая; 11 - свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 - форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - коллектор выпускной

Тип двигателя

С воспламенением от сжатия

Число тактов

4

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836-77)

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120x120

Рабочий объем, 1

10,85

Степень сжатия

17

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

154(210)

Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс-м)

637 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

номинальная

2600

при максимальном крутящем моменте

1600... 1800

на холостом ходу, не более:

минимальная

600

максимальная

2930

Удельный расход г/к Вт ч (г/л.сч):

минимальный

224(165)

максимальный

242(178)

Фазы газораспределения впускного клапана:

открытие (до в.м.т.)

13°

закрытие (после в.м.т.)

49°

То же выпускного клапана:

открытие (до в.м.т.)

66°

закрытие (после в.м.т.)

10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПа (кгс/см2):

при номинальной частоте вращения

400,2-550,4 (4,0...5,5)

при минимальной частоте вращения холостого хода,

не менее

98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа)

мод. 33

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

бывшей в эксплуатации

20 (200)

новой (заводской регулировки)

22,0...22,7 (220...227)

Таблица 2. Техническая характеристика двигателя КамАЗ 740.10

Соседние файлы в папке курсач docx5


Смотрите также