Двигатель мтз 80


Трактор МТЗ 80

МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»). Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%. МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги. Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку. Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

Технические характеристики

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • Техника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.

Двигатель

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

Устройство

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач). На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины. На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм. У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля. В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить. Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади. Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас. МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью. Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Фото

traktorbook.com

Устройство двигателей тракторов МТЗ: МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80Л, МТЗ-82Л установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель номинальной мощностью 80 л. с.: соответственно Д-240 (с электростартером) и Д-240Л (с пусковым двигателем).

В двигателе применена неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Часть впрыскнутого топлива распиливается в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает: происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется с внутренней стороны, нагреваясь от стенки камеры сгорания, и с наружной, соприкасаясь с потоком сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы двигателя, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Рис. Схема камеры сгорания: 1 — форсунка; 2 — головка блока; 3 — гильза; 4 — поршень; 5 — камера сгорания.

Рис. Двигатель Д-240: а — вид справа; б — вид слева: 1 — поддон блок-картера; 2 — задний лист; 3 — венец маховика; 4 — маслозаливная горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка блока цилиндров; 9 — электрофакельный подогреватель; 10 — генератор; 11 — корпус термостата; 12 — вентилятор; 13 — водяной насос; 14 — ремень вентилятора; 15 — передняя опора; 16 — блок-картер; 17 — центробежный масляный фильтр: 18 — сапун; 19 — масломерная линейка; 20 — топливный насос; 21 — форсунка; 22 — механизм аварийного останова; 23 — впускной коллектор; 24 — фильтр тонкой очистки топлива; 25 — стартер.

Рис. Двигатель Д-240Л (вид слева): 1 — воздухоочиститель пускового двигателя; 2 — пусковой двигатель; 3 — стартер пускового двигателя; 4 — редуктор пускового двигателя (остальные детали такие же, как у двигателя Д-240 на рисунке выше).

На рисунке а и б показан общий вид двигателя Д-240, а на рисунке 5 — общий вид двигателя Д-240Л. Эти рисунки не только дают представление о внешнем виде двигателя, но и позволяют ознакомиться с взаимным расположением его основных и вспомогательных узлов, механизмов и устройств.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из ряда механизмов и систем. Главные из них кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы и системы смазки, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порций воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Система смазки служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима двигателя. В дизельных двигателях применяется жидкостная (обычно водяная) система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя.

Система пуска служит для запуска двигателя.

На рисунке ниже (а и б) показаны разрезы двигателя Д-240 (Д-240Л), которые позволяют ознакомиться с его общим устройством, рассмотреть его основные механизмы, узлы и системы.

Рис. Двигатель Д-240 (Д-240Л): а — продольный разрез; б — поперечный разрез: 1 — коленчатый вал; 2 — масляный картер; 3 — приемник масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 — амортизатор; 6 — вентилятор; 7 — водяной насос; 8 — поршневой палец; 9 — поршень; 10 — клапан; 11 — валик коромысел; 12 — воздухоочиститель; 13 — штанга; 14 — маховик; 15 — распределительный вал; 16 — шатун; 17 — гильза; 18 — масляный фильтр; 19 — фильтр грубой очистки топлива; 20 — выпускной коллектор; 21 — головка; 22 — крышка головки; 23 — колпак крышки; 24 — электрофакельный подогреватель; 25 — впускной коллектор; 26 — форсунка; 27 — фильтр тонкой очистки топлива; 28 — топливный насос.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Продукция белорусских производителей не одно десятилетие была востребована в Советском Союзе, на постсоветском пространстве и в странах дальнего зарубежья. Особенное место в этом ряду занимает трактор «Беларус» МТЗ-80, ставший гордостью минских производителей. Главные критерии популярности — это универсальность, простота эксплуатации и ремонтопригодность. Все это характеризует технику, как очень надежную.

Модификации трактора МТЗ-80

История появления бренда

В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.

И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.

Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.

Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.

Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.

Технические данные МТЗ-80

МТЗ-80 на полевых работах

В таблице вы можете узнать подробные  данные спецтехники, представленные официальным производителем.

ПараметрЗначение
Полное наименование«Беларус» МТЗ-80.1
Тип двигателяД-240
Тяговый класс машины1,4Т
Параметр мощности (для дизельного варианта)59 (80) кВт/л. с
Общее количество передач — вперёд/назад18/4
Габаритные сведения (длина*высота*ширина)3815*2470*1970 мм
Общая колея по передним колёсам1200*1800 мм
Общая колея по задним колёсам1350*2100 мм
Вес трактора «Беларус» МТЗ-803160 кг
Расчётный диапазон скоростейОт 1,3 до 13,5 км/час
Просвет агротехнический470 мм
Поворотный радиус машины4,1 метра

Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?

Двигатель

Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.

В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.

Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.

Коробка передач

Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.

В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.

Усовершенствованный МТЗ-80

Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.

Тормозное управление

Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:

  • Основной рабочий.
  • Дополнительный вспомогательный.
  • Стояночный механизм тормоза.
  • Запасные конструкции тормозов.

Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.

Кабина

Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.

Расход топлива

Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.

МТЗ-80 с навесным оборудованием

 Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:

Р=0,7 х R х N, где

Р — расчётный часовой расход, кг/час

0,7 –  условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.

R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час

N – мощность двигателя, л.с.

Модификация спецтехники МТЗ-80

За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:

  • Серия МТЗ-80. Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
  • Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
  • Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
  • Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
  • Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
  • Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием. Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение

Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.

Белорусские трактора — гордость советского машиностроения

Марина

Дата публикации:

Февраль 9, 2018

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Понравилась статья?

похожие статьи

ospetstehniki.ru

МТЗ 80

Минский тракторный завод специализируется на выпуске различной специальной сельскохозяйственной техники уже как довольно долгое время. Новые машины, как правило, используют базу предыдущих моделей, так и МТЗ-80 является базой для большинства техники МТЗ. Данный трактор по своей конструкции является глубоко модифицированной версией трактора МТЗ-50, который во времена своего производства завоевал довольно большую популярность в сельском хозяйстве.

Первые образцы МТЗ-80 покинули завод еще в советские года, а именно в 1974 году, однако, до наших дней дошли измененные модели, как в техническом плане, так и во внешнем. В настоящее время данная техника также незаменима в проделывании различных необходимых работ в сельских хозяйствах среднего типа, которых как раз значительно больше масштабных. Может проводить комплексную работу, начиная от вспашки и подготовки поля, и заканчивая сборкой и транспортировкой урожая.

Оснащается минским четырехтактным дизельным 80-ти сильным агрегатом Д-240, который в паре с механической коробкой переключения передач, удваивающей число уже имеющихся передач, наделяет трактор довольно высоким тяговым усилием, что позволило применять трактор не только в сельскохозяйственных целях, но и в малом строительстве, лесных хозяйствах и в работах на горных участках. Сам же МТЗ-80 представляет 1.4 класс тяговых специальных машин.

Назначение

Трактор МТЗ-80 зарекомендовал себя как универсальная машина и неспроста, так как он способен проделывать все необходимые виды работ сельского хозяйства, лесного, строительства и коммунальных хозяйств.

В сельском хозяйстве комплексная работа может осуществляться как раз данным трактором. Используя в процессе разнообразное вспомогательное оборудование, он выполняет следующие работы: вспашка полей, культивирование, обрабатывание грунта, посевные работы, сбор и транспортировка урожая.

Для выполнения лесных работ трактор МТЗ-80 оснащается специальным оборудованием, которое позволяет ему проделывать погрузочные и разгрузочные работы, как обычных грузов, так и бревен (применяя в процессе гидравлический бревнозахват). В целях повышения проходимых качеств трактора, что также является одним из важных параметров для работы в лесных хозяйствах, вместо стандартных колес устанавливают колеса большего диаметра.

В коммунальных хозяйствах данный трактор используется в основном для очистки различных площадей от снежных завалов, в том числе и дорог. Также он служит для очистки дорожного покрытия, что осуществляется с помощью дополнительного щеточного оборудования, устанавливаемого, как правило, на заднее навесное устройство машины.

В строительных целях трактор МТЗ-80 выполняет некоторые землеройные работы, включая рытье траншей и котлованов, а также и их засыпание. Применяя фронтальный отвал трактор способен разровнять рабочую территорию. Помимо всего этого он зачастую используется для погрузки, разгрузки и транспортировки разнообразных грузов, как сыпучих материалов, так и вспомогательного рабочего оборудования.

Навесное оборудование

Предназначение трактора МТЗ-80, как мы видим, довольно широкое. Это было достигнуто не только за счет высокого для своего класса тягового усилия, но также и из-за возможности использовать в процессе работы довольно большое количество разнообразных дополнительных агрегатов. Данный список оборудования включает в себя следующие виды навесных приспособлений:

  •  Косилки. Применяется данный тип в основном в сельских хозяйствах для кошения различных культур. Устанавливается на заднее навесное устройство.
  •  Плужное оборудование. Используется для вспахивания поля с различной по структуре почвой. Существует несколько видов данного оборудования, отличающихся конструкцией и захватом. Устанавливается на заднее навесное устройство.
  •  Навесные культиваторы. Применение этого оборудования встречается только лишь на полях сельского хозяйства, где оно выполняет культивирование плодородного слоя почвы. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  •  Чизельные агрегаты. Является также одним из незаменимых агрегатов, предназначенных для работы на полях сельского хозяйства. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  •  Отвалы землеройного типа. Используется, как правило, в строительных целях, предназначается в основном для засыпания траншей и других ям. Но также зачастую применяется для разравнивания рабочей территории и других площадок. Устанавливается в передней части трактора, а управление осуществляется с помощью рычагов из кабины.
  • Отвалы уборочного типа. Предназначается данный тип оборудования для очистки дорог, улиц и других площадей от большой массы снега. Это оборудование известно еще, как отвал-лопата. Устанавливается в передней части трактора. Имеется возможность поворота отвала.
  •  Щеточные агрегаты УМДУ-80/82.02. Используется так же, как и предыдущий тип оборудования в коммунальных целях. Данное оборудование позволяет провести расчистку дорожного покрытия, улиц, площадей и других подобных участков от пыли и других загрязнений. Устанавливается на заднее навесное устройство трактора.
  • Погрузочное оборудование. Применяется данный тип практически во всех сферах, где требуется выполнение погрузки и разгрузки разнообразных грузов. Существует несколько моделей, которые обладают разными характеристиками. Разберем теперь подробно каждую версию: а)ПФН-0.38. Является самым малым агрегатом из всех. Его максимальная грузоподъемность доходит до отметки в 750 килограмм, когда объем равняется 380 кубическим сантиметрам. Стоит отметить, что для каждой модели объем указывается в названии, как и у данной модели. б)ПФН-0.8. Исходя из названия модели, можно понять, что емкость данного оборудования составляет 800 кубических сантиметров, при грузоподъемности в 1200 килограмм. в)ПФН-0.9. Объем данного агрегата равняется 900 кубическим сантиметрам, а максимальная грузоподъемность составляет 1350 килограмм. г)ПФН-12. Является последней и наиболее объемной моделью погрузочного оборудования. Объем ПФН-12 составляет 1200 кубических миллиметров, при максимальной грузоподъемности в 1200 килограмм.

    Все вышеперечисленные агрегаты устанавливаются в передней части трактора, и управляются с помощью специальных рычагов, не выходя из кабины.

  •  Землеройные агрегаты. Данный тип оборудования предназначен лишь для рытья траншей и котлованов и состоит из гидравлического заднего манипулятора и самого землеройного ковша. К манипулятору может быть установлена одна из трех моделей ковшей, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ну и ПФН-0.9. Эти модели являются обыкновенными часто применяемыми, но также имеются еще и ковши двухчелюстного типа, объем которых полностью идентичен с обычными ковшами. Устанавливается землеройное оборудование в задней части трактора.
  •  Гидравлические бревнозахваты. Основная сфера применения такого оборудования – лесные хозяйства. Предназначается для погрузки или же перемещения бревен. Устанавливается в передней части трактора.
  •  Штыковые вилы. Используются в сельском хозяйстве, также для погрузки или же перемещения сухой (и не только) растительности, такой как силос и сено. Существует четыре модели этого оборудования, а именно это ПФН-0.38, ПФН-0.8, ПФН-0.9, ну и ПФН-12. Устанавливаются в передней части трактора и управляются также специальными рычагами из кабины.
  •  Вилы, предназначенные для проведения погрузочных работ рулонов и других подобных грузов. Имеется всего одна модель и это ПФ-1. Устанавливается в передней части трактора, управление аналогичное с предыдущим оборудованием.

Модификации

Трактор МТЗ-80, как и вся другая специальная техника, имеет несколько модифицированных версий, что позволило расширить его предназначение, охватив еще больший список выполняемых им работ и повысить удобство при эксплуатации. Было разработано несколько модификаций, а именно это:

  1. Модификация МТЗ-80.1. Является немного доработанной версией базовой машины, а именно была увеличена кабина, в результате чего в ней стало значительно просторнее. В техническом плане изменений не вносилось, трактор оснащается тем же двигателем и имеет задний привод.
  2. Модификация МТЗ-80Х. Данная версия как раз и поспособствовала расширению спектра работ выполняемых трактором, а именно эта модификация предназначена для работы в хлопководческих хозяйствах. Это объясняется довольно необычной конструкцией передней оси, так как вместо двух направляющих колес установлено всего одно. Это позволило значительно повысить маневренность трактора, что в данной сфере является одним из важнейших параметров. Также были добавлены узлы бортовых передач, позволяющие повысить дорожный просвет машины до 650 миллиметров. Больше каких-либо изменений не было внесено.
  3. Модификация МТЗ-80ХМ. В целом это улучшенная версия предыдущей модификации, в которой вместо прежнего 80-ти сильного агрегата был установлен более мощный двигатель марки Д-240Т, оборудованный системой турбонаддува. Максимальная мощность, которую он способен выдать при определенных оборотах коленчатого вала составляет 73.5 киловатт или же ровно сотня лошадиных сил. Внешне эта модификация полностью схожа с моделью МТЗ-80Х.
  4. Модификация МТЗ-80В. Основным отличием данной модификации от базовой модели трактора является наличие специального реверсивного редуктора. Устанавливается двигатель, как и у базового трактора, а именно это Д-240. Внешний вид также полностью идентичен.

Технические характеристики

Полностью готовый к эксплуатации трактор МТЗ-80 обладает массой в 3160 килограмм. В длину его конструкция равняется 3815 миллиметров. В ширину, при учете краев задних колес, обладает значением в 1970 миллиметров. Высота данной машины равняется 2470 миллиметрам. Между передними колесами расстояние обладает значением в 1200 миллиметров, когда между колесами задних полуосей составляет 1350 миллиметров. В случае необходимости значения колеи могут быть увеличены до 1800 миллиметров у передних колес и 2100 миллиметров у задних. Агротехнический просвет у МТЗ-80 составляет 470 миллиметров, это значение у всех версий данного трактора, за исключением модификации МТЗ-80Х, у которой агротехнический просвет равняется 650 миллиметрам.

Устанавливается четырехтактный дизельный силовой агрегат марки Д-240. Этот двигатель способен выдать, по достижению определенных оборотов коленчатого вала, номинальную мощность в 59 киловатт или же в 80 лошадиных сил. Его рабочий объем равняется 4750 кубическим миллиметрам. У модификации МТЗ-80ХМ установлен усовершенствованный силовой агрегат, который с помощью системы турбонаддува способен развить максимальную мощность в 73.5 киловатт или же ровно в 100 лошадиных сил.

Коробка переключения передач у МТЗ-80 механическая, содержащая в себе девять передач и понижающий редуктор, который позволяет, в целях достижения высокого тягового усилия, удвоить число уже имеющихся. В результате получается 18 передач предназначенных для движения трактора вперед и 4 передачи для движения трактора задним ходом. Дополнительной опцией является установка ходоуменьшителя, если это, конечно, требуется условиями выполняемых задач. Стоит отметить, что при обнаружении стуков, исчезающих при переходе на следующую передачу, следует обратить внимание на состояние зубьев шестерен, так как эти стуки свидетельствуют о выкрашивании или же разрушении шестерен КПП. Трактора, выпускавшиеся до 1985 года, оснащались гидроуправляемой коробкой передач, что позволяло выполнять переключение при довольно высоких нагрузках. Также в таких образцах имеется возможность переключения без задействия муфты сцепления. На всех поздних моделях (с 1985 года) дифференциал заднего моста имеет довольно полезную функцию, а именно это автоматическая блокировка, когда на старых образцах дифференциал мог быть заблокирован с помощью специальных педалей. Максимальная скорость, которую можно развить на ровном и прямом участке, составляет 35 километров в час, что для большинства тракторов этого же класса является довольно высоким показателем.

Передний мост трактора балансирного типа, установленный на полужесткой подвеске. Задняя ходовая часть состоит из жесткой подвески и клеммовыми соединениями к ведущим осям. Тормоза у МТЗ-80, как передние, так и задние, дискового типа.

Для того чтобы совершить поворот без приложения больших усилий, данный трактор оснащен гидравлическим усилителем руля, который по принципу работы идентичен с гидравлическим усилителем любого легкового автомобиля. Вся система состоит из масляного насоса, гидравлического распределителя, нескольких карданных валов и гидравлического цилиндра.

Особенности

В целях повышения проходимости и устойчивости трактора, как правило, расширяют переднюю и заднюю колею. Этого, конечно, можно добиться либо разворотом колес на 180 градусов, либо установкой колес большего размера. Но в данном случае можно обойтись и без этих вариантов, так как МТЗ-80 обладает возможностью регулировки расстояния между колес от 1400 миллиметров и до 2100 миллиметров. Это объясняется следующим: крепление колес на ведущих осях использует клеммовые соединения, что как раз и позволяет расширить до необходимых значений заднюю колею. Расстояние между передними колесами также может быть расширено при необходимости подобным способом, но стоит отметить, что у передних колес регулировка ступенчатая, а каждый шаг равняется ровно сотне миллиметров.

Гидравлический усилитель руля позволяет совершить поворот машины без особых усилий, что при продолжительной работе позволяет избежать быстрой утомляемости.

В конструкции кабины применяется тонколистовая сталь, все соединения между собой сварные. Обшивка изготовлена из теплопоглащающих и шумоизолирующих материалов, что позволяет поддерживать в кабине благоприятные условия при эксплуатации независимо от погодных условий. Также имеется отопительная система, позволяющая выполнять необходимую работу при низких температурах окружающей среды без ощущения дискомфорта. Крыша, а также заднее окно трактора в случае необходимости могут быть зафиксированы в открытом положении, осуществляя при этом естественный приток воздуха. Кабина расположена на остове трактора на четырех резиновых амортизаторах, которые, в свою очередь, позволяют значительно погасить излишнюю вибрацию, возникающую в связи с работой на неровных поверхностях. Помимо этого, данные амортизаторы также гасят и вибрацию, исходящую от механизмов машины, в том числе силовой агрегат и коробка переключения передач. Также для удобства при эксплуатации была добавлена возможность регулировки рулевой колонки и сидение, оснащенное гидравлическим амортизатором или же торсионной подвеской (в зависимости от комплектации машины). Регулировка положения сидения также допустима и захватывает вертикальную и горизонтальную плоскость, но помимо этого возможно отрегулировать и такие параметры, как наклон и жесткость подвески сидения. Стоит отметить, что в более новых моделях трактора МТЗ-80 устанавливается сидение на пневматической подвеске, которое имеет современный дизайн.

Видео

Двигатель

Трактор МТЗ-80 оснащается продукцией минского моторного завода, а именно это надежный и простой в обслуживании четырехтактный двигатель марки Д-240. При достижении максимальных оборотов коленчатого вала (2100 оборотов в минуту), этот силовой агрегат способен выдать максимальную мощность в 59 киловатт или же 80 лошадиных сил. Также при определенных оборотах коленчатого вала Д-240 выдает 290 Нм крутящего момента, что в паре с понижающим редуктором позволяет добиться высокого тягового усилия. Рабочий объем этого агрегата составляет 4750 кубических миллиметров. Всего в блоке имеется четыре цилиндра диаметром в 110 миллиметров, все цилиндры имеют рядное, вертикальное расположение. Ход поршней равняется 125 миллиметрам. Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, которая безупречно справляется со своей задачей – миновать перегрев двигателя.

Но на модификацию МТЗ-80ХМ устанавливается немного улучшенный силовой агрегат, который в и тоге был наименован как Д-240Т. Этот двигатель по техническим значениям схож с предыдущим, но его максимальная мощность равняется 73.5 киловаттам или же 100 лошадиным силам. Это объясняется наличием системы турбонаддува, что как раз и указано в марке двигателя (Т). Данная система приводится в действия, как и на большинстве других тракторов, с помощью разгона крыльчатки турбины отработавшими газами. Этот агрегат обладает массой в 430 килограмм, как и обычный Д-240.

Цена нового и б/у

Трактор МТЗ-80 в абсолютно новом и готовом к эксплуатации состоянии обладает стоимостью, начиная от одного миллиона и заканчивая 1.5 миллионами российских рублей. Данный диапазон цен был предоставлен с учетом года производства машины, комплектации, версии (базовая или же модифицированная) и, конечно же, с учетом дополнительных оснащений, в том числе и вспомогательные навесные агрегаты.

Самый дешевый вариант поддержанного трактора на данный момент имеет стоимость в 70 тысяч российских рублей, но за такие деньги, как правило, не факт, что машина будет в рабочем состоянии. Самый дорогой же вариант обладает стоимостью в 800 тысяч российских рублей. Но стоит отметить, что при выборе б/у трактора, необходимо обратить внимание на общее состояние, так как в основном именно этот параметр и влияет на стоимость машины. Ведь вполне возможно, что и за 400 тысяч рублей можно приобрести трактор в нормальном техническом состоянии, и который, что самое главное – будет на ходу.

gruzato.ru

Двигатели МТЗ (трактора, минитрактора): мощность, характеристики

Двигатели МТЗ, первоначально выпускаемые Минским тракторным заводом, обеспечивают сельскохозяйственной технике необходимую производительность и стабильность работы.

Технику, оснащенную таким двигателем, до сих пор использует треть фермерских хозяйств. Двигатель функционален, стабилен и просто ремонтируется и обслуживается.

Устройство двигателя МТЗ

Первые двигатель МТЗ поступили на Минский тракторный завод в 1948 году. В процессе модернизации конструкцию и функциональность двигателя удалось улучшить. При этом производство агрегатов помимо Белоруссии было налажено в соседних России и Украине.

Двигатель от МТЗ 80

Продукцию завода представляет двигатель на трактор и двигатель для минитрактора. Исходя из этого, определяются габариты, мощность и конструкция агрегатов. Независимо от модели двигателя МТЗ, корпус всех агрегатов выполняется из чугуна. Продукция минского завода работает на дизельном топливе.

Блок цилиндров является основой для установки комплектующих двигателя.

Цилиндры фиксируются в четыре гильзы, установленные в корпус в вертикальной плоскости. Эти гильзы сделаны из прочного чугуна, который не подвержен коррозии и стачиванию в процессе работы. Низ гильз выстилается резиновыми прокладками. Между корпусом блока цилиндров и гильзами есть небольшой промежуток. В этой полости к каждому цилиндру выходит канал, через который туда поступает охлаждающая жидкость.

Полость каждой гильзы отделяется от остальных вертикальной перегородкой. Таких перегородок в двигателе – 3. В каждой из них и в противоположных стенках блока цилиндров расположены отверстия с подшипниками. Через эти подшипники проходит коленчатый вал.

Внизу блока цилиндров расположен картер из сплава алюминия, который предназначается для сбора отработанного масла. Над картером справа и сверху есть отверстия. Они служат для установки втулок распределительного вала. Через двигатель на минитрактор проходят подводящие каналы для транспортировки масла из бачка в подвижные органы.

Двигатель МТЗ 245

Поверх корпуса двигателя устанавливается специальная головка цилиндров со специальной прокладкой. В верхней части располагаются гнезда под механизм клапанов, отвечающих за впуск топлива и выпуск отработанных газов. Сверху головка накрыта специальной крышкой.

Сзади блока цилиндров установлен специальный стальной лист, который отличается размерами и расположением отверстия под щуп.

Щуп, в свою очередь, отвечает за подачу топлива в цилиндры. На задний лист размещены два фланца, один отвечает за фиксацию муфты сцепления, второй проводит коленчатый вал.

Передняя часть блока цилиндров оборудована крышкой и щитом распределения. Последний отвечает за правильную фиксацию масляного и топливного насосаи за расположение других составляющих. И крышка, и щит фиксируются на блоке двумя штифтами, исключающими смещение и шатание.

В некоторых моделях агрегата, предназначенных для трактора МТЗ, также установлен подогреватель двигателя. Подогрев двигателя необходим для безопасной работы в зимний период.

Д-240 двигатель МТЗ-80 в разрезе

к меню ↑

Состоит такая система из:

  • котла с радиатором и камерой сгорания топлива;
  • специального насоса, который перекачивает подогретую охлаждающую жидкость;
  • дополнительного топливного насоса и каналов, подводящих топливо в камеру сгорания котла;
  • механизма активации, состоящего из термореле или тумблера.

ДВС фиксируется на раму сельскохозяйственной техники посредством сварки и резиновых подкладок, которые поглощают большую часть вибрации во время работы. к меню ↑

Модели двигателя для трактора МТЗ

Самые используемые двигатели для минитракторов и трактора МТЗ – это:

  • Д-240;
  • Д-242;
  • Д-243;
  • Д-244;
  • Д-245.

к меню ↑

Модель Д-240

Данная модель используется для трактора МТЗ 80 и МТЗ 82. Это четырехцилиндровый, четырехтактный силовой агрегат, в котором установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Для охлаждения устройства используется жидкостная система на основе воды или незамерзайки. Заводится двигатель от стартера или пускового двигателя (в различных модификациях). Работает на дизельном топливе.

Двигатель Д-240 для трактора МТЗ

Рабочие характеристики модели имеют следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • максимальная мощность – 58,8 кВт/80 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива — 238 г/кВт-ч;
  • вес устройства – 410 кг.

Подогревается двигатель системой ЭФП-8101500. к меню ↑

Д-242 – двигатель дизельный четырехтактный с четырьмя цилиндрами и системой жидкого охлаждения. Используется на МТЗ и тракторах ЮМЗ. Как и на предыдущей модели, в Д-242 установлена система непосредственного впрыска топлива. Данная модель является первой в серии моделью, на которой используется коленвал без противовесов. Здесь еще установлен вентилятор, ширина которого – 45 см.

По техническим характеристикам устройство имеет следующий вид:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность ДВС – 46 кВт/62 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 1800;
  • расход дизельного топлива — 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата с компонентами составляет 430 кг.

Двигатель Д242.71 Т (62 л. с.)

к меню ↑

Модель Д-243

Дизельный четырехцилиндровый двигатель устанавливается на трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и ТТЗ. Характеризуется вертикальным расположением цилиндров и принудительным впрыском топлива в систему.

Перед использованием МТЗ двигателя 80 –кой обычно комплектуется дополнительным водяным радиатором, системой подогрева и контрольным оборудованием. Работает в температурном диапазоне -40°C — +40°C. Д-243 запускается с помощью дополнительного пускового двигателя – ПД-10. Отличается такими техническими характеристиками:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • рабочая мощность – 60 кВт/81 лошадиная сила;
  • частота оборотов в минуту – 2200;
  • расход дизельного топлива – 258 г/кВт-ч;
  • вес агрегата со всеми компонентами составляет 430 кг.

к меню ↑

Модель Д-244

Также как и модель Д-242 дизельный четырехтактный агрегат Д-244 использует коленвал без противовесов. Используется для серии МТЗ, а также для электрических станций, минитракторов и другой техники.

Технические характеристики модели следующие:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность агрегата – 42 кВт/57 лошадиных сил;
  • частота оборотов в минуту – 1400;
  • расход дизельного топлива – 226 г/кВт-ч;
  • вес агрегата составляет 430 кг.

Вал коленчатый Д-260

к меню ↑

Модель Д-245

Двигатель Д-245 является последним поколением серии агрегатов МТЗ. Применяется агрегат на тракторах минского завода, а также для дорожной техники других производителей. На Д-245 впервые установлена система газового турбонадува и охлаждение подаваемого ней воздуха.

Также к особенностям модели относится дополнительный ремень, приводящий в движение вентилятор и электрогенератор.

Также в новой модели изменен материал для коленвала и шатунов. Это позволило добиться большей прочности и износостойкости.

На модель установлен более производительный топливный насос, который усиливает впрыск топлива и точнее контролирует порции дизеля. Модернизирован также и топливный насос, что позволило добится более экономного расхода масла.

Д-245 имеет такие рабочие показатели:

  • объем устройства – 4,75 литра;
  • мощность устройства – 90 кВт/122,4 лошадиных силы;
  • частота оборотов в минуту – 420;
  • расход дизельного топлива – 210 г/кВт-ч;
  • вес устройства составляет 477 кг.

Специальный воздушный фильтр и система переработки топлива снижает количество вредоносных выбросов из выхлопной. к меню ↑

Двигатель Д 245 06Д на трактор МТЗ-1025 Беларусь (видео)

  к меню ↑

Наиболее частые поломки моделей

К основным проблемам в эксплуатации силовых агрегатов МТЗ относятся:

  1. Попадание воздуха в топливную систему. Исправляется путем прокачки установленным насосом, после чего проверяется изоляция системы.
  2. Засорения фильтра очистки топлива. Заменяется соответствующим, под конкретную модель.
  3. Отсутствует подача топлива через форсунки. В этом случае форсунки снимаются и тщательно промываются изнутри. Еще один вариант – установить качественные распылители топлива.
  4. Дымность выше нормы. Причиной поломки могут служить неисправность топливного насоса, забитый очистительный фильтр. В каждом из случаев необходима замена.
  5.  Повышенная температура двигателя. Либо слишком слабая натяжка ремня, либо охлаждению мешает грязь на радиаторе и накипь на стенках охлаждающей системы. Необходима чистка засоренных элементов.

moezerno.ru

Мощность двигателя МТЗ 80 и другие технические характеристики

Промышленная продукция, выпускаемая на предприятиях Беларуси, является востребованной на территории многих стран, в особенности СНГ. Большой популярностью пользуется двигатель МТЗ-80. Его использовали на соответствующем тракторе. Этому способствует его универсальность, легкость в использовании, а также высокая ремонтопригодность. Это позволяет судить о такой технике, как высоконадежной.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Сам трактор, куда устанавливается подобная силовая установка, считается очень многофункциональным. Этому способствует следующие технические характеристики агрегата:

  1. Уровень тяги составляет 1,4 т.
  2. Мощность двигателя МТЗ-80 находится на уровне 80 л.с. равносильную 59 кВт.
  3. Длина трактора 3,815м, высота 2,47 м, а ширина 1,97 м.
  4. Максимальная скорость составляет 35 км/ч.
  5. Объем двигателя – 4,75 л.
  6. Радиус разворота 4,1 м.

Также стоит сказать, сколько весит такой трактор. Его масса составляет 3.160 т.

Двигатель

Основной особенностью считается двигатель трактора МТЗ-80. Именно дизельная силовая установка, в которую встроена гидравлическая система охлаждения, обеспечивает стабильную тягу и высокую производительность. Частота вращения в номинальном выражении составляет 2,2 тыс. оборотов, а камера сгорания относится к полураздельному типу. При этом вес самой силовой установки не превышает 430 кг. В более современных вариантах модель комплектовалась усовершенствованной коробкой передач, а также стали устанавливать предпусковой подогреватель. Система запуска двигателя имеет несколько вариантов:

  1. Электростартерный.
  2. Специальный функционирующий посредством использования пускового механизма, который встроен в сам карбюратор.

По техническому регламенту, который составлен производителем, каждые 60, 240, а также 960 моточасов работы требуется проводить техническое обслуживание, а при необходимости ремонт силовой установки.

Устройство

Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.

Коробка передач

На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ. Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП. Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.

Ходовая часть

Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение. А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые. С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.

Двигатель трактора Беларус

Кабина

На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы. У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.

Для работы в холодное время года существует отопительная система.

Модификации

В течение всего периода выпуска модели трактора МТЗ-80 были выпущены различные варианты, комплектовавшиеся навесным либо прицепным оборудованием для применения в разных сферах. Так, его используют фермеры, строители, а также в коммунальном хозяйстве. Наиболее распространенные модификации:

  1. МТЗ-80 – является первоначальной версией.
  2. МТЗ-80.1 – имеет увеличенный размер кабины и задний привод (в базовом варианте он передний).
  3. МТЗ-82 – представляет собой полноприводную версию трактора.
  4. МТЗ-80Х/80ХМ – представляет собой трехколесный вариант, используемый с целью возделывания хлопка. Имеет клиренс 65 см.
  5. МТЗ-80Л – предназначена для лесохозяйственной деятельности, имеет двигатель мощностью 60 л. с.
  6. МТЗ-82К – полноприводный вариант трактора с дополнительной системы выравнивания, а также стабилизации. Предназначен для использования на склонах.

Производимый со времен СССР трактор МТЗ 80, являлся популярным транспортным средством своего времени. Использовался для ведения различной хозяйственной деятельности. Это обусловлено его характеристиками, используемой силовой установкой, а также наличием большого количества модификаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

traktoramira.ru


Смотрите также