Двигатель н4м и к4м 113 л с характеристики


Слабые места и недостатки двигателя HR16DE-Н4М

Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

  1. Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
  2. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур;
  3. Лада Веста;
  4. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км. подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Характеристики мотора HR16DE-Н4М

Расположение цилиндров в одном ряду
Количество тактов 4
Количество цилиндров 4
Объем, л 1,598
Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора h5Mk 110 л.с.)
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
Экологичность евро 5
Вес, кг 105.4
Годы выпуска производятся с 2006 г.
Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объём масла в двигателе, л 4.3
Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Слабые места мотора HR16DE-h5M

Более детально про слабые места HR16DE-h5M Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно. Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

Недостатки мотора HR16DE-h5M

Более детально про недостатки мотора HR16DE-h5M Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой. В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата. Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье. На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

P.S. Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-h5M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, о поиске неисправностей и ремонте…

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-h5M 1.6 л.

Производство Yokohama Plant Dongfeng Motor Company

АвтоВАЗ

Марка двигателя HR16DE / h5M
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10.7
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 108/5600 114/6000

117/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин 142/4000 156/4400

158/4000

Топливо 95
Экологические нормы Евро 4/5
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra)  — город  — трасса  — смешан. 8.9 5.5 6.4
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60

15W-40

Сколько масла в двигателе 4.3
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике н.д. 250+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса 150+  ~125
Двигатель устанавливался Nissan Note Nissan Tiida Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Juke Lada X-Ray Renault Logan Renault Kaptur Nissan Micra Nissan Wingroad Nissan Cube> Nissan Bluebird Sylphy Nissan Latio Nissan Grand Livina Nissan Versa

Nissan NV200

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель.  Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все вопросы. Кроме того, мотор HR16DE-h5M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-h5M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-h5M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Технические характеристики двигателя h5M

Силовой агрегат Н4М — представитель французского автопрома от компании Renault. Данные двигатели устанавливались не только на автомобили, произведённые на заводе Рено, но и АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
МаркаН4М
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность108-117 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.4 литров
Диаметр поршня78 мм
Экологическая нормаЕвро-5
Ресурс250 — 300 тыс. км

Применяемость

Н4М получил достаточно большую применяемость, особенно на японские автомобили производства Ниссан (входит в концерн Renault). Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Logan, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa и Nissan NV200.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Объём масла двигателя составляет 4.3 литра, а вот для смены потребуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется привод ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания. Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике.

Неисправности и ремонт

Двигатель Н4М достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Поскольку на каждый цилиндр устанавливается по 2 форсунки, то диагностировать состояние впрыскной системы достаточно тяжело. Так, чтобы определить работоспособность форсунок, их необходимо демонтировать с двигателя и проверить на специальном стенде.

Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

  1. Свист под капотом. В этом контесте стоит осмотреть ремень генератора, который скорей всего растянулся.
  2. Глохнет мотор. Здесь может быть несколько причин — неисправность датчиков или свечей зажигания, загрязнённость дросселя или воздушного фильтра, или же проблема в бортовом компьютере.
  3. Злой звук. Это означает, что прогорели кольца выхлопной трубы.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.

Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

Вывод

Двигатели Н4М являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

113 лс. — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2018 года на DRIVE2

Полное название двигателя — HR16DE, и это ниссановский двигатель, выпускаемый с 2006 г. по настоящее время. А h5M — его ВАЗовская версия, устанавливаемая на автомобили группы Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, конкретно на Lada Vesta и XRAY.Часть собранных на ВАЗе моторов отправляется на Иж-Авто, ещё часть на завод Renault, расположенный в Москве. Этим двигателем — производства Nissan — комплектовались такие марки как Nissan note, Micra, Tiida, Qashqai, Juke и пр. Характеристики h5M абсолютно идентичны HR16DE, кроме незначительного — на 12 n/m — увеличения крутящего момента. На Рено Дастер двигатель hr16de h5m устанавливается с 2015 года на автомобили после рестайлинга . Он пришел на смену устаревшему мотору K4M.Технические характеристики У двигателя h5m модернизировано электронное управление и ГРМ. Привод ГРМ теперь цепной, стоят новые распредвалы, а топливных форсунок стало по 2 на цилиндр. После проведенной модернизации двигателем стал комплектоваться и Рено Дастер.Характеристики двигателя- объем 1598 куб. см.; четырехцилиндровый, однорядный, алюминиевый блок цилиндров; инжекторный; 16-ти клапанный; ход поршня 83,6 мм., диаметр 78; степень сжатия 9,5; мощность двигателя Рено Дастер лошадиных сил 114 (кВт 83,5) при 6000 оборотов/ мин.; крутящий момент 153 н/м. при 4400 оборотах/мин.; норма экологии Евро 5; объем масла 4,6 л; рекомендованное октановое число топлива — 95, минимальное — 92.Краткое описание движка. Мотор не новый, это развитие серии K7M, получивший новую ГБЦ, уже с 16 клапанами. Стоят другие, легкие, распредвалы, другие поршни и т.д. Большая часть двигателей комплектуется фазорегуляторами. Степень сжатия может быть как 9,5, так и 10. Из-за этих изменений и разных версий прошивок имеется некоторый разброс в показателях мощности двигателя. В остальном, двигатели h5M идентичны. Замена чугуна на алюминий при отливке блока цилиндров значительно снизилось его вес. Это уменьшило нагруженность подвески, увеличив ее ресурс. Кроме того, уменьшилась инерция автомобиля, улучшилась динамика. Благодаря большей теплопроводности алюминия, время, затрачиваемое на прогрев, сократилось, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.Конструкция двигателя renault h5M Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет цилиндров от маховика. Имеет электронную систему управляющую зажиганием и впрыском топлива Четыре поршня вращают один общий коленвал.На моторе установлена система изменения фаз Г.Р. (на впускном распредвале), улучшающая наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор в слегка поворачивают звездочки распределительных валов впускных клапанов, сдвигая их относительно валов. Управляются фазорегуляторы гидроприводом, использующим давление масла системы смазки. Поступление масла регулирует специальный электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Двигатель оборудован двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (помпа, компрессор кондиционера, генератор) приводятся во вращение ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки. Охлаждение производится жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. h5M оборудован комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и под давлением. Двигатель, сцепление и КПП собраны в единый силовой агрегат, крепящийся на 3-х резинометаллических опорах.

Можно выделить некоторые преимущества Н4М: отпадает необходимость замены ремня, так как привод ГРМ — цепной; наличие системы автоматически изменяющей фазы газораспределения; установка двух форсунок на каждый цилиндр. В результате двигатель стал экономичнее, есть небольшой прирост мощности, холостые обороты стали ниже. На передней части двигателя находятся: впускной трубопровод, указатель уровня и датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, рампа форсунок, труба СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади расположены воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер. Справа расположены: помпа, привод ГРМ, привод (ременный) вспомогательных агрегатов. Слева — маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры ОЖ и датчик положения коленвала. Сверху — свечи и катушка зажигания, горловина для залива масла, ресивер с температурным датчиком и дроссельный узел. Особенности эксплуатации и ресурс Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции. Лучше всего использовать масла с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 т.п. Менять масло желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса. Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс. Типичные неисправности HR16DE/h5M Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE: может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания; свист ремня генератора; вибрация — разрушение правой опоры двигателя; прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы; отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов; плохо заводится в мороз ниже -15; после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла. при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат. Других слабых мест не отмечено. Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде. В заключение При эксплуатации h5M, необходимо понимать, что это хоть и проверенный временем, малопроблемный и надежный двигатель, обладающий большим ресурсом, но он не предназначен для скоростной и резкой езды. Если не вносить всевозможных рискованных изменений в конструкцию, пытаясь повысить мощность, то по мнению автолюбителей, его пробег в 250 тысяч км., не является максимальным. И если досадные неисправности имеют место, то их нельзя отнести к разряду глобальных.

Page 2

Полное название двигателя — HR16DE, и это ниссановский двигатель, выпускаемый с 2006 г. по настоящее время. А h5M — его ВАЗовская версия, устанавливаемая на автомобили группы Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, конкретно на Lada Vesta и XRAY.Часть собранных на ВАЗе моторов отправляется на Иж-Авто, ещё часть на завод Renault, расположенный в Москве. Этим двигателем — производства Nissan — комплектовались такие марки как Nissan note, Micra, Tiida, Qashqai, Juke и пр. Характеристики h5M абсолютно идентичны HR16DE, кроме незначительного — на 12 n/m — увеличения крутящего момента. На Рено Дастер двигатель hr16de h5m устанавливается с 2015 года на автомобили после рестайлинга . Он пришел на смену устаревшему мотору K4M.Технические характеристики У двигателя h5m модернизировано электронное управление и ГРМ. Привод ГРМ теперь цепной, стоят новые распредвалы, а топливных форсунок стало по 2 на цилиндр. После проведенной модернизации двигателем стал комплектоваться и Рено Дастер.Характеристики двигателя- объем 1598 куб. см.; четырехцилиндровый, однорядный, алюминиевый блок цилиндров; инжекторный; 16-ти клапанный; ход поршня 83,6 мм., диаметр 78; степень сжатия 9,5; мощность двигателя Рено Дастер лошадиных сил 114 (кВт 83,5) при 6000 оборотов/ мин.; крутящий момент 153 н/м. при 4400 оборотах/мин.; норма экологии Евро 5; объем масла 4,6 л; рекомендованное октановое число топлива — 95, минимальное — 92.Краткое описание движка. Мотор не новый, это развитие серии K7M, получивший новую ГБЦ, уже с 16 клапанами. Стоят другие, легкие, распредвалы, другие поршни и т.д. Большая часть двигателей комплектуется фазорегуляторами. Степень сжатия может быть как 9,5, так и 10. Из-за этих изменений и разных версий прошивок имеется некоторый разброс в показателях мощности двигателя. В остальном, двигатели h5M идентичны. Замена чугуна на алюминий при отливке блока цилиндров значительно снизилось его вес. Это уменьшило нагруженность подвески, увеличив ее ресурс. Кроме того, уменьшилась инерция автомобиля, улучшилась динамика. Благодаря большей теплопроводности алюминия, время, затрачиваемое на прогрев, сократилось, что, в свою очередь, способствует экономии топлива.Конструкция двигателя renault h5M Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет цилиндров от маховика. Имеет электронную систему управляющую зажиганием и впрыском топлива Четыре поршня вращают один общий коленвал.На моторе установлена система изменения фаз Г.Р. (на впускном распредвале), улучшающая наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор в слегка поворачивают звездочки распределительных валов впускных клапанов, сдвигая их относительно валов. Управляются фазорегуляторы гидроприводом, использующим давление масла системы смазки. Поступление масла регулирует специальный электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Двигатель оборудован двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (помпа, компрессор кондиционера, генератор) приводятся во вращение ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки. Охлаждение производится жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. h5M оборудован комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и под давлением. Двигатель, сцепление и КПП собраны в единый силовой агрегат, крепящийся на 3-х резинометаллических опорах.

Можно выделить некоторые преимущества Н4М: отпадает необходимость замены ремня, так как привод ГРМ — цепной; наличие системы автоматически изменяющей фазы газораспределения; установка двух форсунок на каждый цилиндр. В результате двигатель стал экономичнее, есть небольшой прирост мощности, холостые обороты стали ниже. На передней части двигателя находятся: впускной трубопровод, указатель уровня и датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, рампа форсунок, труба СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади расположены воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер. Справа расположены: помпа, привод ГРМ, привод (ременный) вспомогательных агрегатов. Слева — маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры ОЖ и датчик положения коленвала. Сверху — свечи и катушка зажигания, горловина для залива масла, ресивер с температурным датчиком и дроссельный узел. Особенности эксплуатации и ресурс Этот, ничем не примечательный двигатель, на практике имеет неплохой ресурс — 250 тыс. км., по некоторым данным, даже 400! Не требователен к бензину — вполне «доволен» и 92-м, но чувствителен к маслу — необходимо применять лишь указанное в инструкции. Лучше всего использовать масла с такими маркировками: OW — 30, 5W — 30, 10W — 30, 15W — 40 т.п. Менять масло желательно не через 15, как в рекомендовано заводом, а через 10 тыс. км. Н4М, движок рассчитанный на спокойную городскую езду, передвигаться в спортивном стиле вряд-ли получится. Хотя существуют технологии тюнинга, позволяющие получит от мотора 120 л.с., без потери ресурса. Большую роль играет своевременное техобслуживание. Заводом — изготовителем рекомендовано проводить его через 15000 км. В среде автомобилистов даются рекомендации уменьшить межсервисный пробег на 5000 км. Это позволит дольше сохранять качество двигателя, а значит и увеличить его ресурс. Типичные неисправности HR16DE/h5M Наряду с массой достоинств, надо отметить, наблюдаются слабые места и недостатки двигателя у HR16DE. Их немного, производители фиксят их, но на сегодня мы можем наблюдать следующие недостатки HR16DE: может неожиданно заглохнуть — поломка реле блока зажигания; свист ремня генератора; вибрация — разрушение правой опоры двигателя; прогорает уплотнительное кольцо приемной трубы; отсутствие гидрокомпенсаторы — необходимость регулировки клапанов; плохо заводится в мороз ниже -15; после пробега около 100 тысяч км. из-под головок болтов клапанной крышки происходит выдавливание масла. при пробеге около 100 тысяч км. может перестать работать термостат. Других слабых мест не отмечено. Несмотря на большую надёжность Н4М, имеются некоторые досадные проблемы, избежать которых не удается. Так как на каждом цилиндре установлено по 2 форсунки, диагностика состояния системы впрыска представляется достаточно непростой. Работоспособность форсунок, например, можно определить лишь после их демонтажа — на предназначенном для этого стенде. В заключение При эксплуатации h5M, необходимо понимать, что это хоть и проверенный временем, малопроблемный и надежный двигатель, обладающий большим ресурсом, но он не предназначен для скоростной и резкой езды. Если не вносить всевозможных рискованных изменений в конструкцию, пытаясь повысить мощность, то по мнению автолюбителей, его пробег в 250 тысяч км., не является максимальным. И если досадные неисправности имеют место, то их нельзя отнести к разряду глобальных.

ТО-2 своими руками. Двигатель h5M (HR16DE) 113 л.с. — Renault Sandero Stepway, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем привет дорогие друзья!

Вот и подошло время ТО-2, долго думал где делать, у дилера или самому, думал думал и надумал, а сделаем сами, я и мой любимый Шурин Максим. Основную работу делал он, я же помогал, ну и масло поменял.

Сразу напишу перечень запчастей что я использовал. Двигатель h5M (HR16DE) 113 л.с.

Фильтр салона угольный AMD.FC738C -180 рублей.Свеча зажигания NGK LZKAR7D-9D -325 рублей. 4шт=1300 рублей.Прокладка сливной пробки Corteco 005568H -16 рублей.Фильтр масляный двигателя Mahle Original OC 1198 — 250 рублей.Фильтр воздушный Green filter LF0386 -230 рублей.Прокладка впускного коллектора (резиновая) Renault 14 03 286 98R — 4х190=760р 4 штуки.Уплотнитель дроссельной заслонки (резиновая) Renault 16 17 574 36R — 270р 1 штука.Масло LOTOS Quazar SAE 5W-40 4л — 1000 рублейИтого 4006 рублей.

Полный список оригинальных запчастей можно посмотреть в моей записи здесь.

Цена дилера с запчастями и работой 12000, экономия 8000 рублей.По поводу гарантии, как она была так и остается, 3 года или 100 к пробега, с гарантии я не слетел, так как самостоятельное ТО ни как не влияет на гарантию.

Теперь о самом главном, на двигателе h5M (HR16DE), это замена свечей, а они находятся под коллектором, который необходимо снять, это не сложно, но есть определенный геморой.

Полный размер

1. Приступаем к снятию коллектора.

Полный размер

2. Отсоединяем все, что нам мешает).

Полный размер

3. Снятый коллектор.

Полный размер

4. И вот мы добрались до катушек, которые необходимо снять.

Полный размер

5. Снятые катушки.

Полный размер

6. Вот мы и добрались до свечей.

Полный размер

7. А пока меняли свечи, коллектор отмывался от грязи.

Полный размер

8. Старая свечка и новая.

Полный размер

9. Старые свечи.

Полный размер

10.Закручиваем новые свечи. Необходима головка на 14, узкая, пришлось брать у друга, но заказал себе личную, жду.

Далее было решено поставить новые прокладки, так как они были в наличии, хотя их можно было и не менять, кто собирается чуть чуть сэкономить, можете не покупать, но на вторую замену свечей уже надо будет их заменить.

Полный размер

11. Новые прокладки.

Полный размер

12. Вставляем новые прокладки.

Далее было решено помыть дроссель, особо нагара не было, но раз он снят его чистка обязательна!

Полный размер

14. Чистка дросселя.

Полный размер

15. Теперь все чистенько, дилер так не сделает.

При установке коллектора, улетел болтик, долго искали его, но нашли, в районе генератора, но без магнитика тяжело было достать его, после этого момента заказал разные приблуды, как придут напишу пост, что я купил.Все собираем обратно и заводим двигатель, все работает в штатном режиме, проблем не обнаружено.Если все хорошо, то мы приступили к замене масла, которое я менял уже сам)))).

Ну замену масла описывать не буду, всем и так все ясно.

Полный размер

16. Сливаем масло, поддомкратив машину, что бы оно все слилось.

Полный размер

17. Новое масло, пробую первый раз эту марку.

Итог всего мероприятия: экономия 8000 рублей, работа сделана своими руками и на совесть, фильтр салона заменен на новый с чисткой кондиционера, но об этом будет отдельная запись. Результатом доволен на 100%.И огромное спасибо моему шурину Максиму, всегда помогает мне и никогда не отказывает мне.

На этом я закончу, всем мира и добра, любите свои авто и они ответят Вам взаимностью.

Цена вопроса: 4 006 ₽ Пробег: 29294 км

Page 2

Всем привет дорогие друзья!

Вот и подошло время ТО-2, долго думал где делать, у дилера или самому, думал думал и надумал, а сделаем сами, я и мой любимый Шурин Максим. Основную работу делал он, я же помогал, ну и масло поменял.

Сразу напишу перечень запчастей что я использовал. Двигатель h5M (HR16DE) 113 л.с.

Фильтр салона угольный AMD.FC738C -180 рублей.Свеча зажигания NGK LZKAR7D-9D -325 рублей. 4шт=1300 рублей.Прокладка сливной пробки Corteco 005568H -16 рублей.Фильтр масляный двигателя Mahle Original OC 1198 — 250 рублей.Фильтр воздушный Green filter LF0386 -230 рублей.Прокладка впускного коллектора (резиновая) Renault 14 03 286 98R — 4х190=760р 4 штуки.Уплотнитель дроссельной заслонки (резиновая) Renault 16 17 574 36R — 270р 1 штука.Масло LOTOS Quazar SAE 5W-40 4л — 1000 рублейИтого 4006 рублей.

Полный список оригинальных запчастей можно посмотреть в моей записи здесь.

Цена дилера с запчастями и работой 12000, экономия 8000 рублей.По поводу гарантии, как она была так и остается, 3 года или 100 к пробега, с гарантии я не слетел, так как самостоятельное ТО ни как не влияет на гарантию.

Теперь о самом главном, на двигателе h5M (HR16DE), это замена свечей, а они находятся под коллектором, который необходимо снять, это не сложно, но есть определенный геморой.

Полный размер

1. Приступаем к снятию коллектора.

Полный размер

2. Отсоединяем все, что нам мешает).

Полный размер

3. Снятый коллектор.

Полный размер

4. И вот мы добрались до катушек, которые необходимо снять.

Полный размер

5. Снятые катушки.

Полный размер

6. Вот мы и добрались до свечей.

Полный размер

7. А пока меняли свечи, коллектор отмывался от грязи.

Полный размер

8. Старая свечка и новая.

Полный размер

9. Старые свечи.

Полный размер

10.Закручиваем новые свечи. Необходима головка на 14, узкая, пришлось брать у друга, но заказал себе личную, жду.

Далее было решено поставить новые прокладки, так как они были в наличии, хотя их можно было и не менять, кто собирается чуть чуть сэкономить, можете не покупать, но на вторую замену свечей уже надо будет их заменить.

Полный размер

11. Новые прокладки.

Полный размер

12. Вставляем новые прокладки.

Далее было решено помыть дроссель, особо нагара не было, но раз он снят его чистка обязательна!

Полный размер

14. Чистка дросселя.

Полный размер

15. Теперь все чистенько, дилер так не сделает.

При установке коллектора, улетел болтик, долго искали его, но нашли, в районе генератора, но без магнитика тяжело было достать его, после этого момента заказал разные приблуды, как придут напишу пост, что я купил.Все собираем обратно и заводим двигатель, все работает в штатном режиме, проблем не обнаружено.Если все хорошо, то мы приступили к замене масла, которое я менял уже сам)))).

Ну замену масла описывать не буду, всем и так все ясно.

Полный размер

16. Сливаем масло, поддомкратив машину, что бы оно все слилось.

Полный размер

17. Новое масло, пробую первый раз эту марку.

Итог всего мероприятия: экономия 8000 рублей, работа сделана своими руками и на совесть, фильтр салона заменен на новый с чисткой кондиционера, но об этом будет отдельная запись. Результатом доволен на 100%.И огромное спасибо моему шурину Максиму, всегда помогает мне и никогда не отказывает мне.

На этом я закончу, всем мира и добра, любите свои авто и они ответят Вам взаимностью.

Цена вопроса: 4 006 ₽ Пробег: 29294 км

Про мотор h5M (он же HR16DE) — Renault Duster, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Информация по двигателю Renault h5M (он же Nissan HR16DE).

Renault h5M (он же Nissan HR16DE)

Данный двигатель стал дальнейшим преображением двигателя Renault K4M, но с некоторыми изменениями. Двигатель приобрел цепной привод ГРМ, новые распределительные валы. Также имеется механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу.

Из негативных моментов можно выделить один: h5M лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристикиПроизводство — АвтоВАЗ (с марта 2015)Материал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня — 83,6 ммДиаметр цилиндра — 78 ммСтепень сжатия — 10.7Объем двигателя — 1598 куб.смМощность двигателя — 108/5600 л.с./об.мин, 114/6000 л.с./об.мин, 117/6000 л.с./об.минКрутящий момент — 142/4000 Нм/об.мин, 156/4400 Нм/об.мин, 158/4000 Нм/об.минТопливо — 95Экологические нормы — Евро 4/5Расход масла — до 500 гр. на 1000 кмОбъем масла в двигателе:— при замене на ТО — 4,3 л— при заливке на заводе — 4,8 л

Замена масла на пробеге — 15000 км (лучше 7500)

Устанавливается h5M на следующие автомобили: Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Renault Kaputr, Renault Logan, Renault Sandero, Lada Vesta и Lada Xray.

Кстати о клапанахДопустимые зазоры клапанов (информация от официальных источников):Впускной вал: 0,26 — 0,34 мм

Выпускной вал: 0,29 — 0,35 мм

Примерно раз в 100 тыс. км. пробега рекомендуется регулировка зазоров клапанов. Делается это двумя способами:1. Простой, с помощью шайб (снимается клапанная крышка и распределительные валы)

2. Сложный, замена стаканов клапанов (снимается вся головка блока цилиндров)

К слову, существует 26 типоразмеров стаканов клапанов со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато, да и соответствующее оборудование не везде есть.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6433 км

Page 2

Информация по двигателю Renault h5M (он же Nissan HR16DE).

Renault h5M (он же Nissan HR16DE)

Данный двигатель стал дальнейшим преображением двигателя Renault K4M, но с некоторыми изменениями. Двигатель приобрел цепной привод ГРМ, новые распределительные валы. Также имеется механизм изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу.

Из негативных моментов можно выделить один: h5M лишился гидрокомпенсаторов.

Технические характеристикиПроизводство — АвтоВАЗ (с марта 2015)Материал блока цилиндров — алюминийСистема питания — инжекторТип — рядныйКоличество цилиндров — 4Клапанов на цилиндр — 4Ход поршня — 83,6 ммДиаметр цилиндра — 78 ммСтепень сжатия — 10.7Объем двигателя — 1598 куб.смМощность двигателя — 108/5600 л.с./об.мин, 114/6000 л.с./об.мин, 117/6000 л.с./об.минКрутящий момент — 142/4000 Нм/об.мин, 156/4400 Нм/об.мин, 158/4000 Нм/об.минТопливо — 95Экологические нормы — Евро 4/5Расход масла — до 500 гр. на 1000 кмОбъем масла в двигателе:— при замене на ТО — 4,3 л— при заливке на заводе — 4,8 л

Замена масла на пробеге — 15000 км (лучше 7500)

Устанавливается h5M на следующие автомобили: Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, Renault Kaputr, Renault Logan, Renault Sandero, Lada Vesta и Lada Xray.

Кстати о клапанахДопустимые зазоры клапанов (информация от официальных источников):Впускной вал: 0,26 — 0,34 мм

Выпускной вал: 0,29 — 0,35 мм

Примерно раз в 100 тыс. км. пробега рекомендуется регулировка зазоров клапанов. Делается это двумя способами:1. Простой, с помощью шайб (снимается клапанная крышка и распределительные валы)

2. Сложный, замена стаканов клапанов (снимается вся головка блока цилиндров)

К слову, существует 26 типоразмеров стаканов клапанов со значениями от 3 до 3,5 мм с шагом 0,02 мм. И подбирать эти 26 размеров к 16 клапанам несколько сложновато, да и соответствующее оборудование не везде есть.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6433 км


Смотрите также