Экологический стандарт евро


Европейские экологические стандарты

Впервые разговоры о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства, начались в 1950-е годы. Причиной тому стали проведенные исследования, показавшие повышенное загрязнение окружающей среды. Однако сам стандарт «Евро-1», ограничивающий допустимый уровень выброса вредных веществ, был принят лишь в 1992 году, заменив собой базовый стандарт, который позже был переименован в «Евро-0».

Европейские экологические стандарты устанавливают строгое ограничение на допустимое количество выброса различных загрязняющих атмосферу веществ. Каждый новый «Евро» стандарт еще сильнее ужесточает эти ограничения, снижая интенсивность загрязнения окружающей среды.

Европейским экологическим стандартом регулируется выброс следующих веществ:

  1. Углекислый газ
  2. Углеводород
  3. Оксид азота
  4. Твердые частицы

На данный момент в РФ действует стандарт «Евро-5», который был принят правительством в июле 2016 года. В Европе же принят новый «Евро-6», снижающий уровень выброса вредных веществ более, чем в 2 раза.

«Евро-0»

Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способных оказать негативное влияние на окружающую среду.

«Евро-1»

Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.

«Евро-2»

Вместе с принятием «Евро-2» в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.

«Евро-3»

Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.

«Евро-4»

С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.

«Евро-6»

Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

Компания «Конекс Oil» - доставка дизельного топлива «Евро-5» по Москве и Московской области.

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

 

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Характеристика, описание

Евро–0

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–1

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–2

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро–3

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Евро–4

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро–5

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Евро–6

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

 

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро  (в единицах г/км):

Экологический класс Евро

Оксид углерода (II) (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества (TMHC)

Оксид азота (NOx)

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

0,140 (0,180)

Евро-2

1,00

0,70

0,080

Евро-3

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро-4

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро-5

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро-6

0,50

0,08

0,17

0,005

Нормы выхлопа для бензинового двигателя

Euro-1

2,72 (3,16)

-

0,97 (1,13)

Euro-2

2,20

-

0,50

Euro-3

2,30

0,20

0,15

Euro-4

1,00

0,10

0,08

Euro-5

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6D temp

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0045**

* До появления стандарта Euro 5. легковые автомобили весом > 2500кг были одобрены как легкие коммерческие автомобили N1-l.

** Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском.

Экологическая классификация автомобильной техники в РФ

Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)

 



Экологические стандарты Евросоюза для автомобилей. Справка

Европейские экологические стандарты (нормы "Евро") регламентируют содержание в выхлопе автомобилей углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твердых частиц. Содержание в выхлопе углекислого газа не оговаривается, однако Еврокомиссия предлагает ввести с 2012 года норму в 120 г/км. Различаются нормы для дизельных и бензиновых моторов, а также для легковых, легких коммерческих автомобилей разной массы, грузовиков и автобусов.

Стандарт "Евро–1" предусматривает выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 г/км, углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км. "Евро–1" действовал в Европе с 1992 года, а в 1995 году его сменил более жесткий – "Евро–2".

В стандарте "Евро–2" были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км. Экологический стандарт "Евро–2" был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт "Евро–3" – это снижение уровня выбросов по сравнению с "Евро–2" на 30–40 %. В "Евро–3" предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

По данным специалистов, "Евро–3" позволяет снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с "Евро–2" на 20 %. Стандарт "Евро–3" был введен в Евросоюзе в 1999 году, в России – с 1 января 2008 года.

Стандарт "Евро–4" жестче уровня "Евро–3" на 65 – 70%. Он был введен в Евросоюзе в 2005 году. Стандарт "Евро–4" позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом "Евро–3".

Стандарт "Евро–4" предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с "Евро–3" в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза.

"Евро–4" уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30%, а твердых частиц – на 80%, содержание серы на 0,005%, ароматических углеводородов на 35%, бензола на 1%.

Власти РФ намерены ввести этот стандарт начиная с 2010 года.

Стандарт "Евро–5" предусматривает для бензиновых двигателей снижение окисей азота и углеводородов на 25%, а для дизельных – снижение на 80% выбросов сажи и на 20% - окисей азота.

"Евро–5" также предусматривает сокращение выброса твердых частиц в выхлопных газах с нынешних 25мг/км ("Евро–4") до 5 мг/км. Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20%, а у бензиновых двигателей – на 25%. Кроме того, уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.

Стандарт "Евро–5" был введен в 27 странах ЕС 1 cентября 2009 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Экологические стандарты Евро. История и

Начальные экологические стандарты предъявлялись только к автомобилям, работающих на бензине, в то время как автомобили с дизельными двигателями считались экологичнее, а выброс сажи не учитывали.

  • содержание оксида углерода не более 2,72 г/км пробега;
  • содержание оксида азота не более 0,27 г/км;
  • содержание углеводорода не более 0,72 г/км.

Такая концентрация достигалась установкой в выхлопную систему каталитически нейтрализаторов (катализаторов).

Начиная с 1995 года, Евро-1 заменяет новый стандарт Евро-2, в котором:

  • содержание оксида оксида углерода снижается до 2,55 г/км;
  • содержание оксида азота снизилось до 0,10 г/км;
  • содержание углеводорода снизилось до 0,62 г/км.

На автомобилях с карбюраторными двигателями снижение концентрации вредных веществ до заданной, достигается установкой дополнительных катализаторов, или перемещением катализаторов как можно ближе к выпускному коллектору, что улучшало очищение выхлопных газов. На автомобилях, у которых двигатели с электронным управлением, дополнительно устанавливался лямбда-зонд (датчик кислорода) на выходе из катализатора.

У инжекторных двигателях была система подачи топлива под названием «моновпрыск». Такая система очень напоминала принцип работы карбюратора, их можно даже спутать по внешнему виду. Только дозировка осуществляется не механически, а с электронным управлением.

Не осталось в стороне и газобалонное оборудование. Если ранее газ с воздухом смешивался в карбюраторе-смесителе, либо в обычный карбюратор вкручивали газовый жиклёр, то теперь газ подаётся прямо в воздушный фильтр, где он смешивается с воздухом. При этом, чтобы двигатель не работал с перебоями, требуется преждевременная регулировка количества подаваемого газа на газовом редукторе. Очень большим минусом данной системы является то, что за дроссельной заслонкой воздух может сильно нагреваться, от чего газ воспламеняется прямо во впускном коллекторе, что сопровождается громким хлопком. Это вполне нормально и ни на что никак не влияет, однако ГБО Евро-2 не стоит устанавливать на двигатель Евро-4, потому что впускной коллектор пластмассовый и при хлопке его может просто разорвать.

С 1999 года вводится стандарт Евро-3, предусматривающий полное вытеснение карбюраторных двигателей двигателями с электронным управлением, то есть инжекторными, потому что соблюдение экологических норм нового стандарта возможно только на инжекторных моторах. Однако моновпрыск также не будет соответствовать новому стандарту, поэтому производители авто перешли к системе распределённого впрыска топлива, благодаря которой вместе с электронным блоком управления осуществляется более усиленный контроль над смесеобразованием и соответственно степенью загрязнения.

У автомобилей с Евро-3 концентрация вредных частиц выхлопных газов была снижена ещё больше. Также Евро-3 стало распространяться и на дизельные двигатели, где учитывался выброс серы, который не должен превышать 0,64 г/км.

2005 год ознаменовался введением Евро-4. Чтобы ему соответствовать, электронный блок управления стал полностью контролировать работу двигателя. Если ранее воздушная заслонка была соединена тросом с педалью газа, то теперь заслонка электрическая и управляется от электронного блока управления. Выходит, что водитель не сможет получить от двигателя соответствующей реакции при резком нажатии на педаль газа. В это время ЭБУ подсчитает рациональную дозировку воздуха и топлива и откроет дроссельную заслонку не насколько нужно ему, а не водителю. Отсюда многие водители стали жаловаться, что автомобиль с Евро-4 обладает не такой динамикой как автомобиль с Евро-3.

В 2008 году на смену Евро-4 приходит Евро-5, со следующими требованиями:
  • углеводород не более 0,05 г/км;
  • оксид азота не более 0,06 г/км;
  • оксид углерода не более 0,8 г/км.

Более жёсткие требования предъявляются для дизельных двигателей:

  • частицы сажи не более 0,005;
  • оксид азота не более 0,18 г/км;
  • оксид углерода не более 0,5 г/км.

Следовательно, автопроизводители стали устанавливать на автомобили помимо одного катализатора и сажевого фильтра дополнительный катализатор.

Для ГБО Евро-4 характерно наличие дополнительного блока управления работы ГБО, который подключается к ЭБУ автомобиля, а также специальные газовые форсунки, каждая из которых подаёт порцию газа непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Евро-6, принятый в 2013 году считается самым новейшим экологическим стандартом, диктующий ещё больше требований к выхлопным газам автомобилей, что заставляет автопроизводителей вносить инновации в производство, а владельцев модернизировать свои автомобили, устанавливая более совершенные прошивки ЭБУ, дополнительные фильтры и катализаторы.

В настоящее время стандарту Евро-6 могут соответствовать в основном гибридные автомобилями, такие как, например Toyota Prius, у которой одновременно и бензиновый и электрический двигатели, что значительно помогает снизить выброс вредных веществ в атмосферу.

Производство электромобилей, например, очень известной автомобиле-строительной компании Tesla, которые работают исключительно на электричестве подтолкнула к рассмотрению стандарта Евро-7, но думаю это ещё будет достаточно не скоро.

Евро нормы выбросов вредных веществ для автомобилей

Евро-3, Евро-4, Евро-5 — у каждого автолюбителя на слуху эти слова. А что они обозначают, и откуда взялись? В далеком уже 1992 году страны Евросоюза ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы.

Сроки введения норм Евро
Евро-1 Евро-2 Евро-3 Евро-4 Евро-5 Евро-6
Легковые автомобили Июль 1992 Январь 1996 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2009 Сентябрь 2014
Грузовые автомобили с полной массой до 3,5 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2000 Январь 2005 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой от 3,5 до 12 т Октябрь 1994 Январь 1998 Январь 2001 Январь 2006 Сентябрь 2010 Сентябрь 2015 (для дизелей)
Грузовые автомобили с полной массой свыше 12т и автобусы 1992 1995 1999 2005 2008 2013
Мотоциклы 2000 2004 2007
Мопеды 2000 2004

Выбросы загрязняющих веществ регулируются отдельно для легковых и легких коммерческих автомобилей, для грузовых автомобилей и автобусов.

Определение категорий транспортных средств в странах Евросоюза
Обозначение Описание
M Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки пассажиров.
M1 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 3,5 тонн
M2 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой не более 5 тонн
M3 Транспортные средства предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, с максимальной массой более 5 тонн
N Автомобили, имеющие не менее четырех колес, предназначенные для перевозки грузов.
N1 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн
N3 Транспортные средства предназначенные для перевозки грузов с максимальной массой более 12 тонн
O Прицепы (включая полуприцепы)
G Внедорожники. Этот символ применяется только в сочетании с M или N

Ограничения касаются содержания окиси углерода, оксидов азота, углеводородов и твердых частиц (сажи). Дизели для грузовых автомобилей с 2000 года (Евро-3) дополнительно проходят тест на дымность.

Нормы выбросов для легковых автомобилей (категория M1)
Этап Дата CO HC HC+NOx NOx PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) 0.97 (1.13) 0.14 (0.18)
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 0.7 0.08
Euro 2, DI 1996.01 1.0 0.9 0.10
Euro 3 2000.01 0.64 0.56 0.50 0.05
Euro 4 2005.01 0.50 0.30 0.25 0.025
Euro 5a 2009.09 0.50 0.23 0.18 0.005
Euro 5b 2011.09 0.50 0.23 0.18 0.005 6.0×10
Euro 6 2014.09 0.50 0.17 0.08 0.005 6.0×10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) 0.97 (1.13)
Euro 2 1996.01 2.2 0.5
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 0.15
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 0.08
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 0.06 0.005 (DI)
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 0.06 0.005 (DI)
IDI – дизеля с разделенными камерами сгоранияDI – двигатели с непосредственным впрыском

Ужесточение норм Евро-5 и Евро-6 в основном касаются дизельных автомобилей, существенно ограничивая содержание выбросов твердых частиц (сажи) и оксидов азота.

Реальные выбросы NOx больше заявленных

Реальные дорожные выбросы новых дизельных легковых автомобилей

Исследование, проведенное Международным советом по чистому транспорту (ICCT) в октябре 2014 года, показало, что реальные выбросы NOx современных дизельных двигателей, заявленных как соответствующие нормам Евро-6, в среднем в 7 раз превышают эти нормы. Это означает, что вместо установленных стандартом 80 мг/км, новые автомобили загрязняют атмосферу в среднем 560 мг/км оксидов азота.

Различие между реальными выбросами NOx и нормами Евро

В дорожных испытаниях принимали участие 15 легковых автомобилей разных типов (седаны, кроссоверы, универсалы, хэтчбеки) шести автопроизводителей. Тестируемые автомобили оснащены различными системами очистки отработанных газов: селективного каталитического восстановления (SCR), рециркуляции выхлопных газов (EGR) или каталитическим нейтрализатором (Lean NOx trap). Эксперты выявили значительные различия между уровнем выбросов разных автомобилей (см. диаграмму). Это свидетельствует, что, несмотря на существование эффективных технологий очистки выхлопных газов, не все автопроизводители их используют.

В период с 2000 года (Евро-3) до 2014 (Евро-6) предельные нормы выбросов NOx для дизельных автомобилей в ЕС уменьшились на 85%. Однако реальный уровень выбросов за этот период снизился только около 40%. Дизельные автомобили составляют более 50% всех новых автомобилей в Евросоюзе, являясь одним из основных источников загрязнения оксидами азота. Европейская комиссия в настоящее время готовит улучшенную процедуру сертификации новых транспортных средств, согласно которой с 2017 года автопроизводители будут обязаны, кроме лабораторных, проводить и реальные дорожные испытания с использованием портативных систем измерения выбросов (PEMS).

что это такое и как его определить, таблица стандартов Евро, а также на что он влияет и какой штраф за несоответствие

Градация автомобильного транспорта по экологическим классам и установленные максимальные нормы выхлопов позволили значительно сократить токсичные выбросы в атмосферу. Как определить экологический класс авто, что входит в характеристику, какие законы регулируют порядок использования – читайте далее в статье.

Что показывает экологический класс автомобиля

В начале 2018 года Санкт-Петербург занял второе место в стране в антирейтинге городов с самым грязным воздухом – и это учитывая, что в городе небольшое количество промышленных объектов. Причина – в большом количестве автомобилей, которые отравляют воздух выхлопными газами.

Что показывает экологический класс автомобиля

Европейский стандарт, который обязал производителей модернизировать модели и устанавливал определенный экологический класс автомобиля, значительно сократил количество выбросов в атмосферу, но не решил проблему полностью. Что такое экологический класс автомобиля и на что он влияет?

Подсчитано, что один среднестатистический автомобиль в год при пробеге 10 000 км потребляет из атмосферы 4 100 кг кислорода и выбрасывает более тонны токсичных веществ, среди которых – свинец, окись углерода и его соединений, сернистый газ и пр.

Экологический класс автомобиля ― условная градация, отражающая количество и интенсивность токсичных отходов, которые машина выбрасывает в воздух. Сегодня автопроизводители обязаны выполнять нормы экологического стандарта и оснащать свои автомобили технологиями и устройствами, которые уменьшают количество токсичных выбросов.

Весь автотранспорт сегодня имеет определенный эко класс или стандарт Евро, который зависит от:

  • года производства;
  • используемого топлива;
  • модели, марки, страны-производителя;
  • наличия фильтрующих систем в конструкции.

Учитывая это, автомобиль разрешается или запрещается эксплуатировать на дорогах, ввозить в страну, пересекать зеленые зоны и пр.

В 2019 году максимальный экологический класс для РФ ― пятый.

История возникновения сертификации Евро

К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.

Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.

Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.

Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:

  1. Частицы, входящие в выхлопные газы.
  2. Испарения от конкретного вида топлива.

Сколько существует экологических классов автомобиля

  1. Первый стандарт, по которому классифицировались машины, оснащенные бензиновым мотором, Евро-1, начал действовать в Европе в 1992 году. Протокол предъявлял минимальные требования к уровню выбросов. В РФ стандарт Евро-1 работал до 2005 г.
  2. Протокол Евро-2 разработан для стран ЕС в 1995 году, в РФ стандарт начал действовать в 1999-м, наравне с протоколом Евро-1. Согласно протоколу, допустимый уровень выбросов в атмосферу сокращался на 100%, на 50% ужесточались нормы по испарениям топлива. Сегодня автомобилей с таким уровнем выбросов практически нет – моторы либо утилизированы, либо модернизированы под минимальный проц

Окружающая среда | Европейский Союз

Перейти к основному содержанию
  • О сайте
  • Языковая политика
  • Политика конфиденциальности
  • Правовая информация
  • Файлы cookie
    • Текущий язык: en
    • Болгарский
    • Испанский
    • Чешский
    • Датский
    • Немецкий
    • Эстонский
    • Греческий
    • Французский
    • Ирландский
    • Хорватский
    • Итальянский
    • латышский
    • Литовский
    • Венгерский
    • Мальтийский
    • Голландский
    • Польский
    • португальский, международный
    • Румынский
    • Словацкий
    • словенский
    • Финский
    • Шведский

Текст запроса

Европейский Союз

Европа> Темы Европейского Союза> Окружающая среда Главная Меню Поиск
  • Главная
  • О ЕС
    • Основная информация
      • Коротко о ЕС
      • Приоритеты Европейского Союза на 2019-2024 годы
      • Что ЕС делает для своих граждан
      • Гражданство ЕС
      • Страны
      • Языки ЕС
      • Символы ЕС
      • Евро
      • Бюджет ЕС
      • ЕС в цифрах
      • Европейские годы
      • История
      • Президенты ЕС
    • Учреждения, органы и агентства
      • Учреждения и органы
      • Агентства и другие органы ЕС
    • Работа для ЕС и с ЕС
      • Работа для ЕС
      • Финансирование ЕС
      • Учреждения ЕС - Государственные контракты
  • ЕС по теме
    • сельское хозяйство
    • Бизнес и промышленность
    • Конкуренция
    • Культура
    • Таможня
    • Развитие и сотрудничество
    • Образование, обучение и молодежь
    • Работа и социальные вопросы
    • Энергия
    • Окружающая обстановка
    • Безопасности пищевых продуктов
    • Внешняя политика и политика безопасности
    • Здоровье
    • Гуманитарная помощь и гражданская защита
    • Права человека и демократия
    • Правосудие и основные права
    • Региональная политика
    • Исследования и инновации
    • Единый рынок
    • Налогообложение
    • Сделка
    • Транспорт
  • Закон ЕС
    • Принятие решений
      • Как принимаются решения ЕС
      • Договоры ЕС
      • Положения, директивы и другие акты
      • Применение законодательства ЕС
    • Законодательство и прецедентное право
      • Найти законодательство
      • Найти прецедентное право
    • Высказать свое мнение
      • Участвуйте в формировании европейской политики
  • Жизнь и бизнес в ЕС
    • Жить, работать, путешествовать по ЕС
      • Работа и пенсия
      • Образование и молодежь
      • Здравоохранение
      • Права потребителей
      • Путешествовать
      • Проживающих за рубежом
      • Семья - законы других стран ЕС
      • Вождение
    • Ведение бизнеса в ЕС
.

Окружающая среда, здоровье и безопасность

Как учреждение, заботящееся об окружающей среде, ЕЦБ прилагает все усилия для разумного использования природных ресурсов, для сохранения качества окружающей среды и защиты здоровья людей при производстве и поставке банкнот евро.

Система экологического менеджмента гарантирует, что производство банкнот евро и их основного сырья оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, требуя, чтобы все компании, участвующие в производственном процессе, полностью соблюдали международный стандарт ISO 14001 (Экологический менеджмент Системы - Требования и руководство по использованию).

Основные функции

  • Контроль соблюдения стандарта ISO 14001 производителями банкнот евро и их основного сырья
  • Мониторинг воздействия на окружающую среду в результате процессов производства банкнот евро и их основного сырья
  • Содействие инициативам по снижению воздействия на окружающую среду производства банкнот евро, например постепенно увеличивая использование экологически чистого хлопка для банкнотной бумаги
  • Бдительность в отношении любых новых экологических проблем, возникающих в отрасли или из-за общественного мнения
Банкноты

евро безопасны: результаты независимых тестов подтверждают, что они соответствуют требованиям ЕС, касающимся широкого спектра химических веществ.Доказано, что все вещества, содержащиеся в банкнотах евро, имеют концентрацию намного ниже любых пределов, установленных правилами Европейского Союза.

Перед выпуском на рынок в январе 2002 года банкноты евро были протестированы, чтобы убедиться, что они не представляют опасности токсичности при проглатывании или прикосновении, и что они не могут причинить вред генетическому материалу.

Низкие уровни обычных бактерий обычно обнаруживаются на банкнотах, поступающих из таких источников, как пункты питания. Бактерии настолько малы, что не могут вызвать даже незначительные симптомы.Пластиковые кредитные карты обычно содержат столько же бактерий, что и банкноты.

Время от времени в Евросистему обращались с вопросами по поводу различных веществ. Во всех случаях либо концентрация была настолько мала, что не представляла опасности для здоровья, либо рассматриваемое вещество вообще не было обнаружено.

Для защиты людей, которые используют банкноты в своей повседневной жизни, а также работников, участвующих в производстве банкнот, Система управления охраной труда и безопасностью гарантирует, что производство банкнот евро и их основного сырья соответствует требованиям охраны труда и техники безопасности. Стандарт систем менеджмента (OHSAS 18001).

Основные функции

  • Контроль соответствия стандарту OHSAS 18001 производителем
.

Окружающая среда и изменение климата - EUR-Lex

В ЕС действуют одни из самых высоких в мире экологических стандартов, выработанных десятилетиями. Экологическая политика помогает экономике ЕС становится более экологически чистым, защищает природные ресурсы Европы и защищает здоровье и благополучие людей проживает в ЕС.

Качество окружающей среды имеет решающее значение для нашего здоровья, нашей экономики и нашего благополучия. Однако он сталкивается с рядом серьезных проблем, не в последнюю очередь изменения климата, неустойчивое потребление и производство, а также различные формы загрязнения.

Экологическая политика и законодательство ЕС защищают естественную среду обитания, поддерживают чистоту воздуха и воды, обеспечивают надлежащую утилизацию отходов, улучшить знания о токсичных химикатах и ​​помочь предприятиям перейти к устойчивой экономике.

В области изменения климата ЕС формулирует и реализует политику и стратегии в области климата, играя ведущую роль в международном переговоры по климату. Он привержен обеспечению успешного выполнения Парижского соглашения и реализации Система торговли выбросами ЕС (EU ETS).В связи с этим страны ЕС договорились достичь различных целей в ближайшие годы. приходить. ЕС стремится обеспечить учет проблем климата в других областях политики (например, в транспорте и энергетике). а также продвигает низкоуглеродные технологии и меры адаптации.

Экологическая политика ЕС основана на статьях 11 и 191-193 Договора о функционировании Европейского Союза. По статье 191, борьба с изменением климата является явной целью экологической политики ЕС.Устойчивое развитие - это всеобъемлющая цель для ЕС, который стремится к «высокому уровню защиты и улучшения качества окружающей среды» (Статья 3 Договора о Европейском Союзе).

.

Экологическая маркировка ЕС - Окружающая среда - Европейская комиссия

Основанная в 1992 году и признанная во всей Европе и во всем мире, EU Ecolabel - это знак экологического превосходства , который присуждается продуктам и услугам, отвечающим высоким экологическим стандартам на протяжении всего их жизненного цикла: от добычи сырья до производства и распределения. и утилизация. Ecolabel ЕС способствует циркулярной экономике , поощряя производителей производить меньше отходов и CO2 в процессе производства.Критерий экомаркировки ЕС также побуждает компании разрабатывать долговечные, простые в ремонте и утилизации продукты .

Критерии экологической маркировки ЕС содержат неотложные рекомендации для компаний, стремящихся снизить свое воздействие на окружающую среду , и гарантировать эффективность своих действий по защите окружающей среды с помощью сторонних средств контроля. Кроме того, многие компании обращаются к критериям экологической маркировки ЕС , руководствуясь передовой экологической практикой при разработке своих продуктовых линеек.

Присоединяйтесь к списку рассылки

Вы хотите, чтобы получал электронные письма от службы поддержки и Европейской комиссии о новостях EU Ecolabel? (Обычно в год отправляется менее 10 писем).

.Стандарты

- Качество воздуха - Окружающая среда

Воздействие загрязнителей окружающего воздуха может отрицательно сказаться на людях. В ответ Европейский Союз разработал обширный свод законов, устанавливающих стандарты и цели, основанные на охране здоровья, в отношении ряда загрязнителей, присутствующих в воздухе. Эти стандарты и цели кратко изложены в таблице ниже. Они применяются в разные периоды времени, потому что наблюдаемые воздействия на здоровье, связанные с различными загрязнителями, происходят в разное время воздействия.

Загрязнитель

Концентрация

Период усреднения

Юридический характер

Разрешенные превышения каждый год

Мелкие частицы (PM2.5)

25 мкг / м3 ***

1 год

Целевое значение должно быть достигнуто с 1.1.2010
Предельное значение с 1.1.2015

н / д

Диоксид серы (SO2)

350 мкг / м3

1 час

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2005

24

125 мкг / м3

24 часа

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2005

3

Двуокись азота (NO2)

200 мкг / м3

1 час

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2010

18

40 мкг / м3

1 год

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2010 *

н / д

PM10

50 мкг / м3

24 часа

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2005 **

35

40 мкг / м3

1 год

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2005 **

н / д

Свинец (Pb)

0.5 мкг / м3

1 год

Предельное значение, которое должно соблюдаться с 1.1.2005 (или 1.1.2010 в непосредственной близости от определенных, уведомленных промышленных источников; и предельное значение 1,0 мкг / м3 применяется с 1.С 1.2005 по 31.12.2009)

н / д

Окись углерода (CO)

10 мг / м3

Максимальное ежедневное среднее значение за 8 часов

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2005

н / д

Бензол

5 мкг / м3

1 год

Предельное значение, которое должно выполняться с 1.1.2010 **

н / д

Озон

120 мкг / м3

Максимальное ежедневное среднее значение за 8 часов

Целевое значение должно быть достигнуто с 1.1.2010

25 дней в среднем за 3 года

Мышьяк (As)

6 нг / м3

1 год

Целевое значение должно быть достигнуто на 31.12.2012

н / д

Кадмий (Cd)

5 нг / м3

1 год

Целевое значение должно быть достигнуто на 31.12.2012

н / д

Никель (Ni)

20 нг / м3

1 год

Целевое значение должно быть достигнуто на 31.12.2012

н / д

Полициклические ароматические углеводороды

1 нг / м3
(выражается как концентрация бензо (а) пирена)

1 год

Целевое значение должно быть достигнуто на 31.12.2012

н / д

* Согласно Директиве 2008/50 / EU государство-член может подать заявку на продление до пяти лет (т.е. максимум до 2015 года) в определенной зоне. Запрос подлежит оценке Комиссией.В таких случаях в течение периода продления времени предельное значение применяется на уровне предельного значения + максимальный запас допуска ( 48 мкг / м3 для годового предельного значения NO2).

** В соответствии с Директивой 2008/50 / EU государство-член могло подать заявку на продление до трех лет после даты вступления в силу новой Директивы (т.е. мая 2011 г.) в конкретной зоне. Запрос подлежал оценке Комиссией. В таких случаях в течение периода продления времени предельное значение применяется на уровне предельного значения + максимальный запас допуска (35 дней при 75 мкг / м3 для суточного предельного значения PM10, 48 мкг / м3 для годового предельного значения Pm10).

*** Стандарт введен в действие директивой .

В соответствии с законодательством ЕС предельное значение имеет обязательную юридическую силу с даты его вступления в силу с учетом любых превышений, разрешенных законодательством. Для целевого значения обязательство состоит в том, чтобы принять все необходимые меры, не влекущие за собой непропорциональных затрат, для обеспечения его достижения, поэтому оно менее жесткое, чем предельное значение.

Директива

2008/50 / EC ввела дополнительный PM2.5 целей, нацеленных на облучение населения мелкими частицами. Эти цели устанавливаются на национальном уровне и основаны на среднем показателе воздействия (AEI). Это определяется как среднегодовая концентрация PM2,5 за 3 года, усредненная по выбранным станциям мониторинга в агломерациях и крупных городских районах, установленным в фоновых городских районах для наилучшей оценки воздействия PM2,5 на население в целом.

Название

Метрическая система

Период усреднения

Юридический характер

Разрешенные превышения каждый год

PM2.5
Обязательство по концентрации риска

20 мкг / м3
(AEI)

На основе среднего значения за 3 года

Имеет юридическую силу в 2015 г. (2013,2014,2015 гг.)

н / д

PM2.5
Цель сокращения воздействия

Снижение в процентах *
+ все меры для достижения 18 мкг / м3
(AEI)

На основе среднего значения за 3 года

Снижение должно быть достигнуто по возможности в 2020 году, определено на основе значения индикатора подверженности в 2010 году

н / д

* В зависимости от значения AEI в 2010 году в Директиве установлено требование процентного снижения (0,10,15 или 20%).Если AEI в 2010 году оценивается как более 22 мкг / м3, необходимо принять все необходимые меры для достижения 18 мкг / м3 к 2020 году.

.

Воздух - Политика - Окружающая среда

Дополнительные инструменты

Чистый воздух важен для нашего здоровья и окружающей среды. Но после промышленной революции качество воздуха, которым мы дышим, значительно ухудшилось - в основном в результате деятельности человека. Рост промышленного производства и производства энергии, сжигание ископаемого топлива и биомассы, а также резкое увеличение трафика на наших дорогах - все это способствует загрязнению воздуха в наших городах, что, в свою очередь, может привести к серьезным проблемам как для здоровья, так и для здоровья людей. окружающая обстановка.

Число человеческих жертв из-за плохого качества воздуха хуже, чем из-за дорожно-транспортных происшествий, что делает его экологической причиной номер один среди экологических причин преждевременной смерти в ЕС, с более чем 390 000 преждевременных смертей ежегодно. Это также влияет на качество жизни, вызывая или усугубляя астму и респираторные проблемы. Загрязнение воздуха приводит к потере рабочих дней и высоким расходам на здравоохранение, причем в наибольшей степени страдают уязвимые группы, такие как дети, астматики и пожилые люди. Он наносит вред экосистемам из-за чрезмерного загрязнения азотом (эвтрофикации) и кислотных дождей.

Чтобы противостоять этому, Европейский Союз поставил перед собой цель достичь таких уровней качества воздуха, которые не вызывают значительных негативных воздействий и рисков для здоровья человека и окружающей среды. С начала 1970-х годов ЕС работает над улучшением качества воздуха, контролируя выбросы вредных веществ в атмосферу, улучшая качество топлива и интегрируя требования по охране окружающей среды в транспортный и энергетический секторы.

В результате был достигнут значительный прогресс в борьбе с такими загрязнителями воздуха, как диоксид серы, свинец, оксиды азота, оксид углерода и бензол.Тем не менее, несмотря на прогресс, достигнутый на сегодняшний день, плохое качество воздуха продолжает вызывать серьезные проблемы, которых можно избежать. В качестве шага к улучшению качества воздуха Европейская комиссия приняла в 2013 году Пакет политики в области чистого воздуха, включая Программу чистого воздуха для Европы, устанавливающую цели на 2020 и 2030 годы, а также соответствующие законодательные меры.

В 2018 году Комиссия приняла Сообщение «Европа, которая защищает: чистый воздух для всех», которое предоставляет национальным, региональным и местным субъектам практическую помощь в улучшении качества воздуха в Европе.

На этом веб-сайте вы можете найти дополнительную информацию о том, что делает Европейский Союз для сокращения национальных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также загрязнения воздуха из основных источников и, таким образом, улучшения качества воздуха.

Основные моменты 2020 г.

Основные моменты 2019 г.

Основные моменты 2018 г.

Основные моменты 2017 г.

  • Проверка соответствия Директиве ЕС по качеству окружающего воздуха (дорожная карта)
  • В ходе этой проверки пригодности будет рассмотрено выполнение двух дополнительных Директив ЕС по качеству окружающего воздуха (AAQ) (Директивы 2008/50 / EC и 2004/107 / EC). Результаты проверки пригодности будут использованы для дальнейших размышлений о том, соответствуют ли Директивы AAQ своему назначению и продолжают ли они обеспечивать соответствующую законодательную базу для обеспечения защиты от неблагоприятных воздействий и рисков для здоровья человека и окружающей среды.

  • Перспективы чистого воздуха в ЕС
  • В этом отчете представлен обновленный анализ оценки воздействия для отслеживания прогресса в достижении целей Директивы о национальных потолочных значениях выбросов.

  • Форум чистого воздуха ЕС
  • Первый Форум чистого воздуха, состоявшийся 16 и 17 ноября 2017 года в Париже, предоставил лицам, принимающим решения, и заинтересованным сторонам возможность обменяться знаниями и помочь в реализации европейской, национальной и местной политики в области воздуха.Форум был посвящен трем направлениям: качество воздуха в городах; сельское хозяйство и качество воздуха; и возможности для бизнеса в области чистого воздуха.

  • Европейский индекс качества воздуха
  • Европейское агентство по окружающей среде теперь предлагает индекс качества воздуха, который позволяет гражданам контролировать качество воздуха в режиме реального времени.

  • Брошюра по недорогим датчикам для измерения качества воздуха
  • Объединенный исследовательский центр опубликовал брошюру, в которой резюмируется, какие типы датчиков доступны в настоящее время, и дается обзор их преимуществ и недостатков.

.

Смотрите также