Экспертиза качества ремонта автомобиля


Экспертиза качества ремонта автомобиля

Avtoexpert.pro > Защита прав автолюбителей > Экспертиза качества ремонта автомобиля

Пока транспортное средство ещё не покинуло территорию автосервиса, устранение дефектов осуществлённых работ обычно не превращается в сложную задачу. Необходимо просто обратить внимание мастера на выявленные недостатки ремонта. Если же своевременно определить дефект не удалось, вектор развития событий может значительно измениться. В таком случае экспертиза качества ремонта автомобиля может понадобиться автовладельцу для получения доказательства своей точки зрения в конфликтных ситуациях с ремонтной мастерской. Заключение эксперта станет весомым аргументом в пользу того, что ремонтные работы были осуществлены ненадлежащим образом.

Квалифицированная экспертиза качества ремонта автомобиля — главный инструмент автовладельца для защиты своих законных прав и интересов

Экспертиза качества ремонта автомобиля: основы

Ответственность авторемонтной мастерской за недобросовестное осуществление работ регулируется законом «О защите прав потребителей». Последним также оговорено право автовладельца на возмещение всех последствий некачественного ремонта в исчерпывающей мере. Здесь подразумеваются не только мелкие потери, но и крупные последствия, включая:

  • человеческие жертвы;
  • значительный материальный ущерб;
  • потеря трудоспособности.

Деятельность компаний и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих авторемонтные услуги, также попадает в поле влияния закона.

Если транспортное средство было отремонтировано частным образом, автовладелец ни в коем случае не теряет права на компенсацию. Вопрос получения последней, тем не менее, решаться будет уже в пределах гражданского законодательства.

Квалифицированная экспертиза качества ремонта автомобиля — главный инструмент автовладельца для защиты своих законных прав и интересов. Только заключение компетентного специалиста может считаться авторитетным подтверждением в вопросах регистрации низкого качества ремонтных работ. Формирование причинно-следственной связи обнаруженных дефектов с дальнейшими последствиями также доверяется лишь эксперту.

Право на возмещение вреда

Право на возмещение вреда, нанесённого недобросовестными авторемонтными услугами, действует ровно два года со дня, когда низкокачественная работа была принята. Если в процессе проверочных мероприятий будут обнаружены крупные дефекты, время действия растягивается до десяти лет.

Если экспертиза качества ремонта автомобиля зарегистрировала дефекты ремонтных работ, автовладелец волен остановиться на одной из трёх возможных опций:

  • затребовать ремонт, который оплатит сама авторемонтная мастерская;
  • запросить снижение стоимости осуществлённых работ;
  • выбрать возмещение расходов с самостоятельной ликвидацией дефектов впоследствии.

Экспертиза качества ремонта автомобиля: основания

Основанием для осуществления экспертизы качества ремонта автомобиля является письменное заявление, включающее следующие сведения:

  • паспортные данные заявителя;
  • подробное описание ситуации, включающее все необходимые факты, даты, названия, нюансы и прочее;
  • перечень основных вопросов к специалисту.

Если заявителем является юридическое лицо, то первый пункт будет требовать указания всех основных реквизитов организации.

Экспертиза качества ремонта автомобиля может осуществляться как экспертом-техником от специализирующихся на экспертизе компаний, так и специалистом в лице индивидуального предпринимателя.

Экспертиза качества ремонта автомобиля может считаться действительной лишь в тех случаях, когда она была осуществлена экспертом, прошедшим государственную аттестацию.

Все специалисты, компетентность которых государство признаёт исчерпывающей, числятся в соответствующем реестре. Если лицо в последнем не значится, ценность проведённой им экспертизы едва ли будет превышать самостоятельные выводы автовладельца.

Экспертиза качества ремонта автомобиля: итоговое заключение

Все выводы специалиста включаются в итоговое заключение, подразумевающее наличие следующих данных:

  • все необходимые данные об экспертной компании;
  • дата формирования итогового заключения;
  • номер итогового заключения в реестре учёта документов;
  • основания проведения экспертных работ;
  • информация о лице, инициировавшего экспертизу;
  • отличительные характеристики объекта;
  • детальное описание всех осуществлённых исследований;
  • исчерпывающее обоснование всех сформулированных выводов;
  • перечень используемой литературы.

Все выводы, обозначенные специалистом, должны быть сформулированы в понятной и конкретной манере. Утверждения, которые могут предполагать двойное толкование, предписывается должным образом перефразировать.

Какие вопросы включает экспертиза качества ремонта автомобиля?

Конкретный перечень вопросов формируется с учётом самой ситуации. Если говорить о принятых шаблонах, то уместной будет аналогия со структурой процессуальных документов. Тогда в общем виде вопросы подразумеваются следующие:

  1. Когда произошло?
  2. Где произошло?
  3. Что произошло?

Отдельным вопросом выносится вопрос формирования причинно-следственной связи обнаруженных дефектов с дальнейшими последствиями.

Уточнить список вопросов для своего случая клиент сможет у наших специалистов.

Наиболее частые нарушения со стороны авторемонтных мастерских

  1. Установка запчастей низкого качества. Автосервис может выдавать дешёвые детали-аналоги за оригинальные комплектующие. Цена в таком случае также устанавливается именно как за оригинальные детали. К примеру, алюминиевые элементы кузова, устанавливаемые на новых автомобилях в целях безопасности и снижения веса, зачастую заменяются мастерскими стальными комплектующими. Стоят последние меньше, тягаться с алюминиевыми аналогами могут не во всём, но автосервисом эти моменты нередко игнорируются.
  2. Комплектующие, которые в документации значатся заменёнными, просто ремонтируются. При этом автовладельцу приходится выплачивать сумму в полной мере именно как за новые высококачественные запчасти. Чаще всего такая ситуация возникает с элементами кузова, затраты времени на которые мастерская находит слишком большими: крыши, лонжероны и прочее.
  3. В перечень проведённых работ включаются те, которые на деле не осуществлялись и не имели никакой необходимости. Аналогичная ситуация бывает и с комплектующими: в документации указываются материалы, которые не устанавливались. Экспертиза качества ремонта автомобиля очень редко заказывается с подозрением именно на данное нарушение, однако зачастую этот пункт обнаруживается в совокупности с другими нарушениями авторемонтных работ.
  4. Окраска деталей без учёта требований нормативной документации в полной мере. К процессу, который и без того отличается высокой сложностью, зачастую подходят недобросовестно. Эксплуатируются низкокачественные материалы, игнорируется температурный режим, работы проходят в необорудованных и неподготовленных для процедуры местах.
  5. Причинение ущерба имуществу заказчика. В некоторых случаях клиент может обнаружить, что вследствие осуществлённых работ были повреждены те или иные элементы транспортного средства.
  6. Авторемонтные мастерские могут установить в транспортное средство заказчика компоненты, которые ранее уже эксплуатировались — детали с авторазборок. Иногда экспертиза качества ремонта автомобиля устанавливала, что внедрённые в транспортное средство детали ранее уже подвергались ремонту.

Своевременная экспертиза качества ремонта автомобиля

Как правило, к процедуре прибегают лишь в тех случаях, когда спор уже обозначен. В таких ситуациях конфликт может растянуться на длительный период. Всевозможных последствий можно избежать, если заведомо воспользоваться услугами наших специалистов и не покидать авторемонтную мастерскую до получения компетентного мнения относительно качества осуществлённых работ.

Перед тем, как принять транспортное средство из ремонта, наш эксперт осуществит комплекс операций, направленных на выявление несоответствий технологий ремонта в любых областях. Если экспертиза качества ремонта автомобиля на данном этапе обнаруживает какие-либо дефекты проведённых работ, то все замечания фиксируются в письменном виде и направляются автосервису с детальным описанием обозначенных несоответствий.

Участие эксперта на данном этапе впоследствии может помочь избежать проблем при продаже автомобиля. Если клиент принял из мастерской транспортное средство с дефектами ремонтных работ, которые будут незаметны на первых этапах, то он может не получить представления о реальном состоянии своей машины вплоть до попытки её продажи. Если потенциальный покупатель приведёт на осмотр такого автомобиля квалифицированного специалиста, то последний сможет диагностировать серьезные неполадки транспортного средства, о которых не было заявлено ранее. Следствием возникшей ситуации с высокой вероятностью станет либо потеря покупателя, либо части стоимости продаваемого объекта. Чтобы не допустить данной неприятности, необходим грамотный подход к принятию автомобиля из ремонта, подразумевающий участие компетентного специалиста.

…экспертиза качества ремонта автомобиля может понадобиться автовладельцу для получения доказательства своей точки зрения в конфликтных ситуациях с ремонтной мастерской. Заключение эксперта станет весомым аргументом в пользу того, что ремонтные работы были осуществлены ненадлежащим образом

Почему мы?

  • осуществление комплексных экспертиз, позволяющих выявить уровень качества всех осуществлённых работ, соответствие технологии ремонта действующим нормам и многое прочее;
  • штат высококвалифицированных экспертов, обладающих богатым опытом в решении соответствующих вопросов;
  • сопровождение заказчика на всех этапах взаимодействия с ремонтной мастерской;
  • внимание к заказчику: его вопросам, задачам, пожеланиям.
Оценок: 4 - Рейтинг: 4,00 Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Сможете получить бесплатную консультацию прямо сейчас:

Мск +7 (499) 938 5119

Спб +7 (812) 467 3091

Фед +8 (800) 350 8363

popravu.club

Экспертиза некачественного ремонта автомобиля. Заказать независимую экспертизу и оценку качества автомобильного ремонта в Москве. | СК Оценка

Срок выполнения складывается из: осмотра - 1 рабочий день,

оформление заключения - 5 рабочих дней.

Предоставляем площадку для проведения экспертизы либо выезжаем на ваш сервисный центр.

Стоимость экспертизы качества ремонта автомобиля - от 5000 рублей.

Цены

Эксперт проверяет наличие недостатков слесарных и кузовных работ, определяет судебные перспективы дела.

Как это работает

Если в автосервисе сделали некачественный ремонт

Вопросы и ответы

В исправном состоянии автомобиля зазоры между деталями кузова регулируются. В первую очередь, лучше обратиться на сервис, с просьбой устранить перекос. Если отрегулировать зазоры не получается, возможно, была нарушена технология ремонта и требуется отремонтировать детали под кузовом. В этом случае рекомендуем проконсультироваться с нашим специалистом. Однако следует помнить, что ремонт не может вернуть автомобиль в идеальное состояние.

На этот вопрос может ответить только экспертиза. Возможно, есть причинно следственная связь между ремонтом и произошедшей поломкой. Но часто бывает так, что действительно никакой связи нет: автомобиль был в ремонте, затем вышли из строя какие то расходники. Если вы сомневаетесь - получите консультацию эксперта.

Дополнительные услуги

Адреса площадок

Выберете ближайшую площадку для осмотра автомобиля. Если автомобиль не на ходу или на вашем сервисе, оставьте заявку и мы всё организуем.

пн-сб 10:00–20:00 (по записи)

Гостиничный проезд, 10а ст1, техцентр Арманд Узнать больше Автозаводская ул., 16, корп. 2, стр. 16, Техцентр Нивюс Узнать больше Дорожная ул., 3, корп. 13, Техцентр АвтоПассаж Узнать больше Полярная улица, 39с1, Техцентр Автопилот Узнать больше Боровское шоссе, 28-й километр, вл2Ас1, Техцентр Tehnovil Узнать больше аллея Жемчуговой, 5А, Техцентр SKS Garage Узнать больше

Как заказать

Осмотр автомобиля у офиса на Угрешской - бесплатно! Выезд эксперта - 2000 ₽.

Отправляя номер, вы соглашаетесь на обработку персональных данных

www.skocenka.ru

Экспертиза качества ремонта автомобиля

Юридические тонкости

В нашем журнале уже поднималась тема экспертизы качества ремонта автомобиля. В февральском номере было опубликовано интервью с одним из руководителей компании, занимающейся автотехнической экспертизой. В этой статье мы рассказываем о тонкостях экспертизы со стороны коммерческой экспертной организации. Интересно, что представители государственных экспертных учреждений смотрят на этот вопрос с другой точки зрения.

Какие действия нужно предпринять руководителю автосервиса, если недовольный клиент грозит судом? Когда их предпринять, и вообще, есть ли в этом необходимость? Сколько могут продолжаться судебные прения, какое количество экспертиз можно назначить для решения дела? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся дать исчерпывающие ответы вместе с экспертом лаборатории судебной автотехнической экспертизы Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России Игорем Ивановичем Кучениным (Москва), а также с экспертом Южного регионального центра судебной экспертизы Павлом Ивановичем Семенченко (Ростов-на-Дону). Допустим, клиент высказывает бурное недовольство проведенным в вашем автосервисе ремонтом, обещает вывести вас на чистую воду и довести дело до суда. Если все заканчивается разговором, то обычно сервисмены пытаются успокоить такого клиента либо убеждениями и доводами, либо временем.

Например, один директор автосервиса поделился, что они без лишних слов и пререканий оставляют у себя в сервисе спорный автомобиль. Через неделю, другую, третью клиент понимает, что так может затянуться надолго, игра не стоит свеч, и забирает свой автомобиль. Правда, такой способ действенен до поры до времени, директору пока просто везло. Хотя он был прав в одном: пока в автосер- вис не поступила претензия в письменном виде, проводить какие-либо иссле-дования и вкладывать деньги в доказательство своей невиновности не стоит. Итак, у вас на руках изложенная сухим казенным языком претензия, в которой вас обвиняют в некачественном ремонте или в обмане (например, в том, что вы вместо замены детали на новую поставили старую и т. п.). Для начала определите, сколько будут стоить вам беспокойства и судебные хлопоты, окупят ли они вашу репутацию или лучше сделать ремонт заново. Готовьте не менее 1000 у. е. на судебные издержки при самом лучшем раскладе дел, не считая стоимости вашего времени и времени ваших юристов, мастеров и др. Если вы решили добиться правды и обратиться к специалистам за экспертизой… Кто должен инициировать экспертизу и оплачивать расходы?

Павел Семенченко рекомендует обратиться к положениям Закона «О защите прав потребителей»:

— В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, т. е. должен быть установлен срок службы, в течение которого исполнитель ремонта обязуется нести ответственность за существенные недостатки товара. Кроме того, буквально обращаясь к Закону «О защите прав потребителей», вы увидите, что в нем предусмотрено проведение экспертизы товара, но не в связи с возникшей претензией по качеству оказанной услуги (ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»). То есть формально по Закону исполнитель может отказаться обременять себя производством экспертизы, а претензии по качеству оказанной услуги — ремонту ТС — устранять посредством переговоров между сторонами: ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)».

Все было бы проще, если бы не Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Там и зафиксирована обязанность исполнителя услуг по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение: «Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну».

Итак, мы вооружены и знаем, какими законодательными актами регламентируется инициатива назначения экспертизы и ее оплата. Теперь давайте разберемся с терминологией.

Коммерческие оценочные экспертные организации порекомендуют и сделают для вас досудебную «независимую экспертизу». Понятие «экспертиза» используется ими для пущей солидности, на самом деле до разбирательства в судах по инициативе любой стороны конфликта может быть проведено только исследование. Обратите внимание на данную формулировку! Эту бумагу правомерно называть либо «Экспертное исследование», либо «Акт экспертного исследования». От судебной экспертизы такой документ отличается тем, что экспертное исследование производит, говоря юридическим языком, не эксперт, а специалист. И на суде он будет выступать всего лишь как специалист, не несущий ответственность за свои слова. В качестве эксперта выступает только то лицо, которому суд назначил производство судебной экспертизы. Важно, что это несудебное исследование является предварительным действием, результаты которого прикладываются к исковому заявлению и могут быть восприняты судьей как доказательство, а могут быть им банально проигнорированы (чаще случается второе). Во втором случае суд назначает судебную экспертизу (и все начинается по новой: исследование качества ремонта, оценка заключения и пр.).

Еще один казус дарят нам коммерческие оценочные организации, называя себя независимыми экспертами. Название «независимая экспертиза» (читай: масло масляное) противоречит самой сути экспертизы. Эксперт дает заключение на основании проведенных им исследований, которые должны содержать научное обоснование — по определению независимое! Кроме того, эксперт всегда лично несет ответственность за данное им заключение, притом уголовную. Специалист же не несет такой ответственности. В остальных случаях, когда можно усмотреть какую-либо заинтересованность эксперта, т. е. когда может быть нарушен принцип его «независимости», эксперт подлежит отводу и не может давать заключение. Интересно, встречали ли вы когда-нибудь «зависимую экспертизу»? Так что использование понятия «независимая экспертиза» — всего лишь яркий рекламный трюк.

Может ли клиент подать иск в суд без результатов экспертизы?

Павел Семенченко:

— Существуют две точки зрения на этот вопрос. Некоторые юристы (адвокаты) считают, что поход в суд возможен, только если на руках есть заключение специалиста, свидетельствующее об оказании некачественной услуги. В качестве аргумента они приводят положения ГПК РФ (ст. 132), согласно которым к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Другие юристы, напротив, считают, что у суда нет оснований отказать в принятии иска только по основаниям отсутствия заключения экспертизы, поскольку не в каждом случае имеется возможность стороне в частном порядке получить то или иное заключение (например, государственные экспертные учреждения имеют право, но не обязанность проводить экспертные исследования для граждан).

Павел Семенченко придерживается второй точки зрения, поскольку законодатель в ГПК РФ предусматривает право сторон заявлять перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые сложно получить самостоятельно без помощи суда. Тогда отпадет необходимость проводить и оплачивать несколько экспертиз (досудебную и судебную). Но такой вариант оптимален, когда очевидна неизбежность судебных разбирательств.

К кому лучше обращаться для проведения автоэкспертизы?

Мною был проведен небольшой эксперимент. Я обратилась в качестве клиента к коммерческому эксперту-автотехнику (не буду называть фамилию, но организация довольно известная), и он мне поведал, что экспертизы качества ремонта проводятся только в коммерческих организациях. Это абсолютно не соответствует действительности. Известно, что независимые эксперты, как себя называют сотрудники коммерческих экспертных организаций, выделяют следующие свои плюсы при сравнении с экспертами госучреждений: быстрые сроки экспертиз (2–3 недели, очереди у них тоже есть, но небольшие), широкий круг решаемых вопросов (но при этом у них тоже есть специализация). В госучреждениях, по их словам, сложный документооборот, длинные очереди (большое количество дел). Есть мнения, что в государственных учреждениях не производят досудебные исследования, что там берутся решать лишь некоторые вопросы. В России Закон не предусматривает никаких требований к негосударственным специалистам или экспертам. Получается, что любой человек, называющий себя специалистом в каком-либо вопросе, может назвать себя экспертом. Однако для производства экспертиз нужны не только специальные знания по ремонту автомобиля,но и навыки диагностики причин неисправностей,типа дефекта и т.п. Плюс понимание теории экспертизы и законодательства и опыт защиты своего заключения на суде. Сертификаты и лицензии, которые демонстрируют свободные эксперты, Законом о судебной экспертизе не предусмотрены и не гарантируют их профессионализм. Отдельные заблуждения развеяны…

Игорь Кученин:

— Мы проводим и несудебные, и судебные экспертизы качества ремонта. Доверие к исследованиям государственных экспертов среди судей, да и среди населения, традиционно выше, чем к работам коммерческих. Аргументов несколько.

Во-первых, перед производством судебной экспертизы эксперт обязан дать подписку о том, что он несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения. Несудебное исследование не подразумевает такой ответственности. Коммерческие эксперты реже берутся за производство судебных экспертиз, чтобы избежать связанных с этим рисков. Во-вторых, среди судебных работников и населения давно устоялось мнение, что государственное учреждение стабильно, всегда беспокоится о квалификации своих сотрудников.

Так, например, государственным экспертом может быть только специалист, прошедший стажировку и аттестацию на право самостоятельного производства экспертиз. В каждом региональном центре судебной экспертизы имеются экспертно-квалификационные комиссии, которые оценивают знания, навыки и умения эксперта. Они аттестуют его только тогда, когда получат положительную рецензию на пять заключений, квалифицированные ответы на вопросы по специальности, а также на правовые вопросы. Эксперт должен знать законодательство, особенно в той части, которая касается его непосредственной экспертной деятельности. Такая аттестация-экзамен ждет эксперта каждые пять лет. Подготовка серьезная, особенно в ситуации, когда требований к квалификации свободного эксперта Закон не предусматривает. Поэтому предъявляемые «независимым» экспертом дипломы, лицензии, сертификаты призваны, прежде всего, психологически подействовать на суд и стороны и убедить их в своем профессионализме.

В-третьих, государственное учреждение обеспечивает условие независимости эксперта. Зарплата госэксперта не зависит от стоимости произведенной им экспертизы, он получает оклад и премию, начисленную учреждением. В то же время распространено убеждение, что в коммерческих организациях принцип независимости эксперта нарушается: кто из сторон оплатит экспертизу, тот и получит нужный результат. Не обязательно это так, но мнение существует. Поэтому в госучреждениях много и часто назначают судебные экспертизы. Очередь большая (где-то даже по полгода), потому что экспертизы приходят не только из Москвы, а со всех регионов. Почему? Не во всех регионах имеются нужные специалисты. Здесь же у нас своя специализация. Мастера на все руки редко найдешь. Надо сказать, что лаборатории системы Минюста, где трудятся автотехники и автооценщики, имеются почти в каждом областном городе, от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Ростова-на-Дону. Кстати, в коммерческих организациях тоже имеется своя специализация. Кто-то не берется за электрику, кто-то не возьмется за разборку двигателя. Поэтому, ориентируясь на наши рекомендации и свой опыт, судьи по своей инициативе назначают экспертизы в коммерческие организации.

Павел Семенченко тоже рекомендует обращаться в первую очередь к специалистам государственных судебно-экспертных учреждений, где, по крайней мере, исполняется Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» и предусмотрен контроль со стороны руководителя за полнотой и качеством проведенных исследований, а также имеется наработанный опыт.

Павел Семенченко:

— Считаю, что в вопросах привлечения конкретного грамотного специалиста (желательно даже узко специализирующегося по интересующим делам) экономить нельзя. При судебном разбирательстве может потребоваться его допрос, дополнительные разъяснения, усиление определенной позиции перед участниками процесса.

В последнее время отмечается заметный отток экспертов из госучреждений в коммерческие организации. Причина в заработке, конечно. Поэтому, если ваш «независимый» эксперт имел опыт работы в экспертном учреждении системы Минюста или МВД, это очень хороший признак, некая гарантия его профессио- нализма. И коммерческие эксперты, и государственные выполняют как судебные экспертизы, так и несудебные исследования. Правовой статус исследователя, производящего досудебную экспертизу, — специалист. Специалист, выполняющий акт экспертного исследования до суда, не дает подписку об ответственности за дачу ложного заключения, т. е. ни перед заказчиком, ни перед судом, ни перед государством не несет никакой ответственности. Поэтому досудебные исследования зачастую суд не воспринимает как доказательство и назначает судебную экспертизу.

Эксперт «Бюро независимой экспертизы» Глеб Григорьев:

— Закон «О защите прав потребителей» предусматривает предваряющее суд экспертное исследование, инициативу и оплату которого берет на себя исполнитель (в нашем случае — авторемонтное предприятие). В государственных экспертных учреждениях очереди могут достигать полугода и больше, там экспертиза стоит обычно дороже. Добавьте к этому различные проволочки, связанные со сложным документооборотом. Поэтому подавляющее большинство досудебных исследований приходится на коммерческие организации. Суды также могут назначить экспертизы коммерческим организациям или свободным экспертам, которые зарекомендовали себя на практике.

Немаловажным залогом успеха в судебных распрях является правильно заданный эксперту вопрос. Примерами из жизни поделился Игорь Кученин:

— Эксперт обязан четко и максимально точно ответить на вопрос, не растекаясь мыслью по древу. От того, как поставишь вопрос, зависит и вывод, — нужно, чтобы он попал прямо в яблочко. Например, вопрос: «Возможна ли эксплуатация автомобиля с данными повреждениями?». После проведения исследования отвечаешь: да, возможна. А сколько может продолжаться эксплуатация (час, месяц или год), остается за рамками вопроса и исследования, а важно именно это. То есть, повторюсь, важно четко формулировать свой вопрос.

Какие вопросы советуют ставить перед экспертами и специалистами?

Игорь Кученин рекомендует примерно такие вопросы.

• Какие неисправности имеются у агрегата?

• Являются ли эти дефекты производственными, эксплуатационными или конструктивными?

• Устранимы или не устранимы эти дефекты?

• Являются ли они существенными или несущественными?

До каких пор можно назначать экспертизы качества ремонта? На каком этапе судья принимает окончательное решение?

Подведем итоги. После предъявления претензии автосервис направляет спорный автомобиль на несудебную экспертизу или обращается в суд, одновременно ходатайствуя о назначении судебной экспертизы. Если клиент находит аргументы и доказательства не в вашу пользу и все-таки обращается в суд, то вы предъявляете суду акт экспертного исследования (несудебную экспертизу, если такую проводили) или ходатайствуете о назначении судебной экспертизы, предлагаете свои вопросы, высказываете пожелания по поводу конкретного эксперта или госучреждения.

Суд может принять имеющиеся исследования к сведению и воспользоваться ими при вынесении решения, а может назначить судебную экспертизу. Если вы не согласны с результатами судебной экспертизы, вы можете пригласить в суд специалиста в области авторемонта или соответствующей области знаний (металловеда, дизелиста, колориста и т. д.), чтобы он указал на недостатки заключения, оспорил или подверг сомнению выводы. После этого суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу (если выводы эксперта противоречивы или необоснованны, и это удалось доказать), но направить в другое экспертное учреждение или другому эксперту. Закон не ограничивает количество экспертиз.

Когда принято судебное решение, а вы с ним не согласны и у вас остались аргументы, в течение 10 дней после вынесения решения вы можете подать кассационную жалобу. Далее вашим делом займется суд второй инстанции (как правило, это уже не райсуд, а городской или областной суды). Если их решение, по вашему мнению, неправомерно и вы сумели это убедительно описать в кассационной жалобе, дело дойдет до Верховного суда. Все эти суды могут при необходимости назначать дополнительные или повторные экспертизы. Ну а если в России вы остались непонятыми, то обращайтесь в Международный суд по правам человека.

Анастасия ЦВЕТКОВА

autokonsult-akc.ru

Как выявить халтурщиков? Независимая экспертиза после ремонта автомобиля

Часто после ремонта автомобиля на станции технического обслуживания требуется проведение независимой экспертизы. Это происходит вследствие того, что транспортное средство возвращается к владельцу не в лучшем виде и не соответствует заявленным обещаниям.

Можно долго доказывать свою правоту о том, что автомобиль был отремонтирован плохо, но такие претензии должны быть подтверждены документально. Именно для этого и проводится независимая экспертиза, которая укажет какие именно ошибки были допущены во время ремонта.

Заключение независимой экспертизы является главным доказательством нарушений во время проведения ремонтных работ на СТО и станет для автовладельца основой, при помощи который он сможет взыскать сумму ремонта в денежном эквиваленте или востребовать качественной переделки работы.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что такое некачественный авторемонт по ОСАГО?

Прежде чем предъявлять претензии, необходимо убедиться, что ремонт транспортного средства выполнен некачественно. Подтверждением данного факта будет наличие признаков некачественного ремонта, которые можно определить при визуальном осмотре авто. Сюда относится:

  • неплотное прилегание обшивки салона, дверей, крышки багажники и капота;
  • зазоры между кузовными деталями не соответствуют стандарту (больше или меньше положенного);
  • дефекты покраски (шагрень, непокрашенные места, отсутствие нанесенного лака поверх краски и т.д.);
  • цвет окрашенных деталей явно отличается от основного цвета автомобиля;
  • замененные детали не новые (некоторые б/у детали визуально заметно сразу);
  • прочие признаки, которые отличаются от исходного состояния авто при визуальном осмотре.

Можно ли выявить недобросовестную работу и предъявить претензию страховой?

Если у вас имеются претензии по качеству произведенного ремонта, то ни в коем случае нельзя подписывать акт приемки автомобиля. Ставя подпись в документе, вы соглашаетесь с выполненными услугами и освобождаете СТО от дальнейшей ответственности. В дальнейшем будет проблематично привлечь автосервис к ответственности за некачественную работу.

В случае если автосервис отказывается признавать факт некачественного выполнения ремонта транспортного средства, то придется прибегнуть к услугам специальной экспертной фирмы, которая проведет независимую экспертизу качества ремонта авто и даст заключение по проведенным результатам. Такая фирма должна иметь лицензию на осуществление подобного рода деятельности – это будет залогом качественно проведенной оценки, так как по законодательству РФ, данным фирмам не обязательно иметь лицензию.

С данной бумагой необходимо обращаться в страховую компанию, так как именно она отвечает за восстановление транспортного средства по договору. Страхователю необходимо подать письменную претензию, потребовав переделки работы или выплаты денежной компенсации, эквивалентной стоимости восстановления автомобиля. К претензии прикладывается заключение независимого эксперта о качестве работ.

Больше нюансов об оценке ущерба автомобиля после ДТП и о том, почему страховые компании экономят на компенсации, узнайте тут.

Что включает в себя экспертная оценка качества проведения ремонтных работ?

Подобного рода экспертиза проводится в несколько этапов, результаты каждого из которых фиксируются в документе. Она состоит из следующих экспертиз:

Данная процедура очень сложна с технической точки зрения, так как эксперт должен быть профессионалом своего дела, чтобы определить ошибки (или специально допущенные оплошности) работников автосервиса после некачественного ремонта авто. Процесс довольно кропотливый и длительный, так как проверяется работоспособность узлов, агрегатов и деталей, а также их взаимосвязь друг с другом. На основании проведенной проверки выносится заключение: был или не был допущен обман со стороны СТО (на предмет установки некачественных деталей).

Кузова и кузовных деталей

Данный этап должен быть проведен обязательно, так как состояние кузова должно в первую очередь заинтересовать автолюбителя. Состояние, которое ожидает автовладелец после ремонта на станции технического обслуживания – это близкое к идеальному, то есть отсутствие трещин, сколов, царапин, даже незначительных.

Мастера тщательным образом проведут осмотр кузова авто и укажут на наличие/отсутствие каких-либо повреждений, как в области, в которой проводился ремонт, так и по оставшейся части кузова (в случае нанесения повреждений во время проведения ремонтных работ).

Такая процедура проверки проводится по желанию заказчика. В данную процедуру входит проверка соответствия цветовой палитры покрашенных деталей (части деталей) и основного цвета кузова, а также качества примененной краски и лака.

Мастера проверяют толщину при помощи толщиномера, который определяет слой использованной грунтовки и шпатлевки. Все эти действия призваны дать корректное заключение по поводу качества проведенного ремонта транспортного средства.

Зачем проводить?

Такая процедура, проведенная независимой фирмой, является надежной поддержкой автолюбителя, сдавшего свое транспортное средство на ремонт в автосервис. Не всегда водители довольны работой, которую провели мастера СТО и чтобы доказать допущенные нарушения, проводится независимая экспертиза, заключение которой будет являться основанием для:

Если вы никогда не сталкивались с процедурой проведения независимой экспертизы транспортного средства, то вам будет полезной данная информация, в которой подробно раскрыты все шаги. Порядок действий выглядит следующим образом.

Выбор организации

Только специальные оценочные компании вправе проводить подобную экспертизу. Таких организаций на современном рынке большое количество, поэтому при выборе придерживайтесь следующих правил:

  1. Выбирайте компанию самостоятельно, так как страховщик может направить водителя в определенную фирму, с которой у него заключен договор. По закону, страхователь сам вправе выбирать оценщика.
  2. Изучите ряд компаний: их деятельность, отзывы об их работе, наличие/отсутствие добровольного лицензирования или сертификации.
  3. Свяжитесь с сотрудниками фирмы и уточните все нюансы проведения оценки (сроки, цену, список предоставляемых документов и т.д.). Это можно сделать как лично явившись в офис фирмы, так и дистанционно (по телефону или через интернет).

Подробнее о том, как не ошибиться при выборе независимого эксперта дял оценки ущерба, причиненного авто в результате ДТП, узнайте в этом материале.

Какие нужны документы?

Набор документов для проведения оценки качества ремонта варьируется от одной кампании к другой. В стандартный перечень входит следующее:

  • документ удостоверяющий личность владельца (паспорт или водительское удостоверение);
  • правоустанавливающий документ на авто (договор купли-продажи или ПТС);
  • акт проведенных работ на СТО;
  • заявление на проведение независимой оценки транспортного средства (заполняетя на специальном бланке, который вам предоставят в фирме).

Обратите внимание! Некоторые компании могут запросить предоставления дополнительных бумаг. Порядок и точный список необходимо уточнять у работников компании.

После предоставления необходимого пакета документации и написания заявления, с автолюбителем будет составлен договор на оказание оценочных услуг. Здесь важно изучить все пункты договора, обратив свое внимание на сроки проведения оценки, стоимость, а также на дополнительные пункты, налагающие ответственность на заявителя.

Срок проведения оценки будет зависеть от сложности проверки. Если будет оцениваться только состояние лакокрасочного покрытия, то в среднем это займет 1-3 дня. Оценка кузова и кузовных деталей проводится в срок до 5 дней. На проверку всех узлов и агрегатов может уйти до 10 дней. В среднем, полная диагностика проводится в течение недели.

Сколько стоит?

Цена зависит от проводимых действий со стороны фирмы. Средняя цена по России на оказание определенных услуг выглядит следующим образом:

  1. Получение консультации от специалистов от 0 до 1 000 рублей.
  2. Консультация с выездом специалиста на место от 1 000 до 3 000 рублей.
  3. Проведение экспертизы лакокрасочного покрытия от 3 000 до 5 000 рублей.
  4. Оценка кузова от 3 000 до 7 000 рублей.
  5. Оценка узлов и агрегатов от 5 000 до 10 000 рублей.
  6. Комплексная проверка и оценка в пределах 10 000-12 000 рублей.

Обратите внимание! Цена также зависит от региона проведения оценки. Например, в столице или Санкт-Петербурге цены будут выше, чем в Казани или Воронеже.

Подробнее о том, какова стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП, кто оплачивает, а также другие нюансы, узнайте в отделенной статье.

Определить качество покраски автомобиля можно самостоятельно. Для этого нужно соблюдать ряд правил, а именно:

  1. Оттянуть время возврата транспортного средства. Некоторые ошибки, допущенные маляром во время работы, начинают проявляться только по истечению 48-72 часов после покраски. Именно поэтому постарайтесь отсрочить на пару дней.
  2. Перед тем как забрать свое авто из СТО, необходимо выгнать его на солнечный свет и внимательно изучить кузов в солнечном отражении на предмет наличия/отсутствия дефектов. Солнечный свет помогает выявить такие недочеты как: царапины, наплывы краски, сколы и т.д.
  3. По истечению 5-7 дней после покраски необходимо отогнать автомобиль на автомойку, чтобы протестировать качество покраски при помощи бесконтактной мойки. Напор воды дает возможность понять: качественно или нет были нанесены все слои (грунтовка, шпатлевка, краска и лак). При недобросовестном выполнении маляром работы, дефектные места покраски попросту «оторвет».

Если в результате ремонта транспортного средства был обнаружен дефект, то вам не избежать проведения независимой экспертизы, которая поможет сохранить ваши денежные средства. Проведением подобной процедуры занимаются множество компаний, поэтому найти фирму, которая выявит допущенные нарушения во время восстановления вашего авто не составит труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

pravovoi.center

Экспертиза качества ремонта автомобиля - Центр экспертизы и оценки

С другой стороны, часто встречаются афёры, связанные с подменной деталей и “выкачиванием” денег из клиентов. Хорошо, если недочёты выявлены на «месте происшествия», и клиент сообщил об этом ремонтникам сразу – обычно, при таком раскладе взаимопонимание с СЦ достигается в 80% случаев. И совсем другое дело, когда заметить дефекты вовремя не получилось, ведь в такой ситуации события могут принять совершенно неприятный и неожиданный поворот. Чтобы избежать проблемных ситуаций или доказать виновность автосервиса, отстоять свои права и получить возмещение ущерба, обращайтесь за помощью к специалистам. Опытные профессионалы проведут экспертизу качества ремонта машины в оперативные сроки. А заключение эксперта станет железобетонным доказательством в суде, что восстановительные услуги автосервиса были выполнены не добросовестно.

Оценка качества ремонта автомобиля, выполненная сертифицированными экспертами – это один из первых по силе инструментов для отстаивания владельцем авто своих прав, согласно законодательству РФ.

Оценка качества ремонта автомобиля: основные моменты

Деятельность нашего экспертного центра подчиняется законодательству РФ, в частности, з-у «О защите прав потребителей». Согласно документу, владелец автомобиля имеет право на восстановление всех последствий низкокачественного недобросовестного ремонта за счёт СЦ-виновника. Сюда относятся не только незначительные последствия, но и серьезные, например:

  • потеря жизни людьми;
  • крупные материальные потери;
  • лишение трудоспособности.

ООО и ИП, которые предоставляют ремонтные услуги для автомобилей, тоже попадают в поле действия закона. Ремонт частным лицом не отменяет прав владельца машины от компенсации ущерба. Однако в этом случае процесс получения будет проходить в рамках гражданского законодательства.

Компетентная оценка качества ремонта автомобиля — важный инструмент владельца машины для отстаивания своей позиции. Заключение сертифицированного эксперта может стать весомым аргументом для доказательства недобросовестной работы автомобильного сервиса. Восстановление последовательности событий и связей выявленных дефектов и поломок с негативными последствиями также выполняется только специалистами центра по экспертизам.

Право на возмещение вреда

Возместить вред, полученный после низкокачественной ремонтной услуги можно в течение 2 лет после того, как работа была принята заказчиком. Если в ходе экспертизы будут выявлены значительные повреждения, сроки продлеваются до 10 лет.

Владелец автомобиля может выбрать один из 3-ёх возможных путей решения проблемы:

  1. Потребовать произвести ремонт за счёт автосервиса;
  2. Сделать запрос на снижение стоимости проведенных работ.
  3. Получить возмещение ущерба и самостоятельно отремонтировать автомобиль.

Основания для проведения оценки качества ремонта авто

Чтобы начать проведение экспертизы качества ремонта автомобиля, необходимо наличие заявления, написанного от руки, которое будет содержать следующие данные:

  1. Информацию из паспорта заявителя;
  2. Описание обстоятельств правонарушения, где будут приведены все необходимые данные (даты получения услуги, обнаружения поломки; название СЦ, и другие различные нюансы);
  3. Список вопросов к эксперту.

Если заявление подаётся юрлицом, то пункт «1» должен включать все основные реквизиты компании. Оценка качества ремонта автомобиля может проводиться как работником центра экспертизы, так и частным экспертом. Экспертная оценка ремонта машины является действительной только, если она была проведена специалистом, которые прошёл государственную сертификацию.

Эксперт должен быть внесен в специальный государственный реестр. В противном случае, проведенная экспертиза не будет обладать “весом” в судебном разбирательстве и не превысит личные домыслы автомобилиста.

Оценка качества ремонта автомобиля: что такое итоговое заключение

Результатом экспертизы, включающим в себя выводы эксперта по всем вопросам, является итоговое заключение. Документ включает в себя:

  • всю нужную информацию об экспертном исследовании;
  • дату разработки финишного заключения;
  • регистрационный номер заключения;
  • основания для выполнения экспертизы;
  • данные о заявителе;
  • отличительные черты и параметры объекта;
  • подробное описание каждого этапа экспертизы;
  • детальное объяснение каждого сформированного вывода;
  • список литературы, которая была использована.

Каждый вывод, сделанный экспертом, должен иметь понятную и конкретную формулировку. Не должно быть двусмысленных фраз или недосказанных предложений.

На какие вопросы отвечает экспертиза качества ремонта автомобиля

Как правило, под каждую конкретную ситуацию формулируется свой список вопросов. Однако в любом случае просматривается шаблонность и процессуальная структура. В общем виде можно выделить три вопроса:

  1. Что случилось?
  2. Где случилось?
  3. Когда случилось?

Частные вопросы нужны, чтобы получить более детальную и структурированную информацию, демонстрирующую последовательность событий, связанным с появлением повреждений, их обнаружением и последующими негативными моментами.

Точный перечень вопросов для каждого клиентского случая формируется специалистом в индивидуальном порядке. Среди наиболее распространённых нарушений автомобильных мастерских принято выделять:

  1. Использование низкокачественных автомобильных деталей. Сервисный центр может выполнять замену негодных деталей на не оригинальные запчасти и выдавать их за брендовые комплектующие. Стоимость деталей в этом случае – завышена.
  2. Вместо замены проводится ремонт детали, а в документе делают пометку «заменено». При этом автомобилист оплачивает полную стоимость новой оригинальной детали. Часто подобные ситуации происходят с кузовом, крышей, лонжеронами и другими габаритными элементами авто.
  3. В список работ включают услуги, которые не проводились, при этом, автомобиль в них и не нуждался. Такая же ситуация происходит и с деталями: в документе указываются комплектующие, которые на самом деле не были установлены. Экспертное расследование в таких ситуациях заказывается достаточно редко, но очень часто данный обман раскрывается при экспертизе других нарушений ремонтных работ.
  4. Проведение окраски запчастей без учета стандартов нормативных документов. Процедуру, которая в своей основе имеет высокую сложность, очень часто выполняют «спустя рукава». Используются материалы и расходники низкого качества, не берётся в расчёт температура места, процесс происходит в «кустарных» условиях без необходимого оборудования и инструментов.
  5. Нанесение вреда имуществу автомобилиста. Не редки случаи, когда владелец автомобиля после посещения сервисного центра может найти свежие дефекты и повреждения на своей технике.
  6. Установка «подержанных» (с автомобильных разборок) комплектующих по цене новых. Иногда применяются отремонтированные запчасти.

Что будет, если заказать экспертизу качества ремонта автомобиля вовремя

Чаще всего экспертизу заказывают, когда сервис-центр не идёт на уступки и отказывается компенсировать ущерб самостоятельно. В такой ситуации конфликт может длиться не один месяц. «Львиную долю» неприятных ситуаций можно не допустить, если своевременно обратиться за помощью к нашим экспертам и не покидать территорию сервисного центра, пока не будет получено квалифицированная оценка относительно качества ремонта.

До приёма машины из ремонта, наш специалист тщательнейшим образом проведет осмотр автомобиля, а высокоточный диагностический инструмент и большой опыт эксперта – гарантируют определение любых расхождений технологий ремонта на каждом этапе. Если в ходе обследования, выявляются какие-либо дефекты и повреждения, связанные с ремонтом, то составляется подробный письменный документ со всеми замечаниями и отправляется в автомобильный сервис.

Участие специалиста в этом случае помогает не допустить ошибок, которые могут всплыть впоследствии. Например, автовладелец забрал машину с незаметными дефектами из СЦ. Он может проездить на ней долгие годы, не зная о реальном состоянии автомобиля, пока не попробует ее продать. Если покупатель придёт не один, а вместе с компетентным специалистом, то эксперт выявит множество неисправностей в машине, о которых владелец авто не заявлял, так как просто не знал. Как следствие, можно потерять покупателя или придётся существенно снижать цену. Чтобы избежать подобных проблем, нужно правильно принимать машину из автомобильного сервиса, пользуясь помощью эксперта.

Оценка качества ремонта автомобиля может помочь владельцу авто доказать свою правоту и получить возмещение ущерба от недобросовестного сервисного центра. Заключение специалиста будет серьёзным аргументом в вашу пользу, и суд признает, что услуги СЦ были низкого качества.

Почему владельцы автомобилей выбирают нас?

Наша компания предоставляет услуги уже больше пяти лет. За это время нашими специалистами были проведены и оформлены десятки тысяч заключений и экспертиз, получены тысячи положительных отзывов от владельцев автомобилей со всех уголков России.

Заказывая экспертизу ремонта автомобиля у нас, клиенты получают ряд преимуществ:

  1. Мы проводим комплексные экспертизы высокого качества.
  2. Профессионализм и большой опыт наших сотрудников.
  3. Сопровождение клиента на каждом этапе взаимодействия с автомобильным сервисом.
  4. Персональный подход.
  5. Оперативная техническая поддержка.
  6. Лучшие цены в России.

Возникли вопросы – свяжитесь с нашими сотрудниками через почту, специальную кнопку на сайте или позвоните на горячую линию. Наши эксперты выйдут на связь в ближайшие минуты.

www.advokatservis.ru


Смотрите также