Электро скейтборд своими руками


Как сделать электроскейт своими руками

Электрический скейтборд – видоизмененный и модернизированный скейт, который работает от небольшого электродвигателя. Пользоваться такой доской удобно – она компактная, быстрая, а ездить на ней одно удовольствие. Это могут делать как дети, так и взрослые. Стоимость нового электроскейта сегодня начинается от 25 000 рублей, но можно сделать подвижную доску самостоятельно. И эта электрическая самоделка сможет конкурировать с новым скейтбордом известных брендов. Было бы желание и некоторое умение, а сделать своими можно все что угодно! 

электроскейт

Выбор материалов

Изготовление электроскейта – недорогой проект, требующий небольших финансовых затрат. По сути – это просто модернизация старой доски или сборка новой из привычных предметов: основы, колес, двигателя и т.д.

Дизайн будущей доски можно выбрать любой. Внешне скейтборд «с движком» не отличается от привычных досок, но может развивать скорость 30 км/ч и имеет надежные тормоза, которые иногда пригождаются.  

катание на скейте

Важно уделить особое внимание колесам изделия – они должны быть средней твердости и большого диаметра, иметь пластиковые втулки, которые идеально подходят для монтажа колес на ось. 

Колеса также продаются в магазинах запчастей для скейтбордов. 

колеса с пластиковыми втулками

Платформа

В качестве платформы желательно взять лонгборд – длинный скейтборд. Он более устойчив, а также на лонгборде больше пространства для размещения электрических элементов – мотора и пр.

Если проект начинается «с нуля», основа выпиливается из фанеры или углеродного волокна. Тем прямее доска, тем лучше, она может даже не иметь привычных изгибов. Нужно только учитывать, чтобы хватило место для электроблока и сразу определить место для его установки. 

основа для скейта

Доску без колес можно купить в специальных спортивных магазинах.

Но если запчасть создается самостоятельно, это дает простор для воображения – доске можно придать любую форму – и экономит бюджет. 

основа для скейта своими руками

Электродвигатель

Выбор электродвигателя (их может быть несколько) для скейта – это гарантия его качества. Прибор должен иметь достаточную мощность и крутящий момент. Для этих целей подойдут небольшие по размерам двигатели от радиоуправляемых моделей.

Важно, чтобы регулятор скорости выдерживал большие нагрузки и имел возможность подключения к двигателю напрямую. Хороший контроллер – залог безопасности и удобства. 

двигатель

Аккумулятор

Отсек с батареями – еще один элемент будущего скейта. Для электромодели идеально подходит небольшой по размерам и легкий литиевый аккумулятор. Она может выдать необходимое количество энергии. Важно лишь надежно закрепить батареи и обезопасить от внешнего воздействия.

Для сборки электроскейта понадобятся параллельно соединенных две батареи 4S1P. Их емкость – в 5000 mAh (миллиампер в час). 

батарея

Сборка мотора

Мотор для скейта собирается из перечисленных элементов:

  • электродвигателя;
  • регулятора скорости;
  • контроллер;
  • плата для управления скоростью. 

Первые две части соединяются между собой при помощи пайки. Провода изолируются лентой (лучше остановится на чёрной, она менее заметна). 

спайка 1

Один из проводов на снимке – тонкий белый – впоследствии присоединяется к плате. 

Совет

Важно продумать на начальном этапе, где и в каком порядке будут располагаться элементы на доске.

спайка 2

Мотор и колеса

Взаимодействие мотора и колес осуществляется при помощи шестеренок. Их можно купить в специальном магазине, а можно приспособить для этого обычную цепь для велосипеда.  

Берется шестеренка с 36 и 5 зубьями, которые соединяются через ремень (или цепь). Вал дорабатывается двумя гайками резьбы м4. В меньшей шестеренке необходимо просверлить отверстие и зафиксировать на валу мотора шестеренку.

колеса

Мотор должен быть зафиксирован неподалеку от оси, и важно рассчитать все так, чтобы ремень не соскальзывал во время движения с шестерни.

Натяжение должно быть оптимальным. 

примерка

Крепление двигателя

Двигатель крепится с нижней стороны доски на хомуты и болты. Это может быть алюминиевое крепление или любое другое. Но чтобы электродвижок находился в безопасности во время движения, желательно соорудить прочный корпус, который выдерживал бы удары.

Такой корпус изготавливается из сетки, так мотор будет вентилироваться.

крепка сетка

Прежде чем разместить в корпусе все элементы мотора, желательно сделать чертеж в масштабе 1:1. Или просто разложить на бумаге, сопоставимой по размеру с размером коробки, все элементы мотора. Только потом, когда все нашли свои места, их нужно размещать «в реальности».

Внутри корпуса контроллер крепится на двусторонний скотч. Провода должны находиться в свободной нише. 

размещение элементов

Если обходиться без корпуса, важно в правильном порядке собирать двигатель:

  1. Надеть большой ролик на ось колеса. Закрепить.
  2. Маленький ролик надеть на шкив двигателя.
  3. На оба ролика накинуть ремень.
  4. Натянуть ремень, передвигая двигатель, и закрепить, оставив в натяжке.
  5. Затем расположить батарею – закрепить ее ближе к центру и плату.
  6. Контроллер вывести на лицевую сторону электроскейта. 
выведение контроллера

Скейт готов пройти испытания на улице! Возможно, он покажется слишком тяжелым для выполнения некоторых трюков, зато это изделие уникально и сделано своими руками.

Если возникло желание, впоследствии такой скейт можно модернизировать: менять мотор, контроллер и т.п.

электроскейт

Модель на управлении развивает приличную скорость. В сравнении с классическими скейтами, где спортсмен вынужден постоянно отталкиваться ногами от земли, на управляемой модели можно кататься не снижая скорости. Это весело! 

тест доски

Вариантов, вариаций и моделей электрических досок для катания существует огромное множество.

Сегодня многие умельцы пытаются сделать самостоятельно электрические скейтборды. Почему бы не стать одним из них и не воспользоваться «руководством» предыдущих мастеров? 

скейт с мотором. пошаговая инструкция Вывод:

Скейтборд с мотором – отличная «игрушка» для детей и взрослых. Его можно собрать самостоятельно, если под рукой имеется двигатель для радиоуправляемой модели автомобиля или самолета.

Электроскейтборд своими руками

Перевел alexlevchenko92 для mozgochiny.ru

Эта статья предназначена для тех, кому нужен краткий справочник о том, как построить своими руками электрический скейтборд при относительно небольшом бюджете, при этом он сможет конкурировать с новым брендовым скейтбордом стоимостью свыше $1200. Я построил скейтборд, что может развивать скорость порядка 30 км/ч, имеет тормоза и может проехать 10 км. Ниже представлены видео и фото моей работы. Под ними будет представлено описание частей и изменений, что я хотел бы сделать, если бы снова делал такой скейтборд.

Пожалуйста, не пытайтесь повторить этот дизайн, потому что нет гарантий работоспособности после некоторых изменений, что я делал в нем. Это только прототип.

Как и при езде на любом виде транспорта не забудьте одевать шлем. Все это опасно! Я не несу ответственность за те травмы и ущерб, что Вы можете получить. Будьте осторожны!

Шаг 1: Платформа

Первое, что хотелось бы порекомендовать это взять лонгборд вместо скейтборда, это придаст больше устойчивости, езда будет плавной, у вас будет больше места для размещения компонентов. Доска должна быть твердой с небольшим изгибом с возможностью установки на ось электронного блока и мотора. Картинка показывает различные варианты. Верхний вариант – идеальный.

Что касается колес, то вам необходимы колеса относительно большого диаметра, средней твердости для плавной езды. Некоторые колеса выпускаются с пластиковыми втулками, что идеально подошли бы для монтажа колеса на ось. В моем случае я всего на всего просверлил непосредственно само колесо. На момент публикации статьи все работало хорошо, но не обязательно, что это продлится длительное время.

Теперь настало время вам самим рассчитать форму и размеры, место для монтажа двигателя.

Вы можете взять доску любой формы. В моем случае я изготовил ее своими руками, сэкономив при этом деньги.

Шаг 2: Электроника

Устанавливать один или два двигателя решать вам. Я использовал один электродвигатель, это более дешевый вариант, тем более для моего ландшафта больше и не требуется. Если установить два двигателя, то это позволит взбираться на более крутые холмы.

Основные параметры двигателя, что можно использовать при постройте скейтборда это: высокая мощность и высокий крутящий момент. Обычно используют бесщеточные двигатели из радиоуправляемых моделей самолетов. Вы можете взять электродвигатель turnigy sk3 213kv или использовать меньший ntm prop drive 270kv.

Вам нужен регулятор скорости, который должен выдерживать большие нагрузки. Лучше приобрести один раз хороший регулятор, пускай он и будет стоить дороже, но прослужит он дольше. Лучше все выбрать регулятор, что бы можно было бы прямо подключать к нему двигатель и батарейный отсек.

Большинство людей используют литиевые аккумуляторы из-за их размеров и веса, и того количества энергии что они могут выдавать. Однако основным недостатком таких аккумуляторов есть то, что при повреждении корпуса или перезарядке они могут само разрушаться и воспламенятся. Но если вы бережно относитесь к данным аккумуляторам, они прослужат вам долгую службу.

Что важно знать.

На аккумуляторах пишут mAh. Эти символы означают время в течении которого аккумулятор будет отдавать свою энергию питающемуся прибору. Также есть информация о конфигурациях 4S1P. Это означает, что 4 ячейки составляют одну пачку. 8S2P – 4 ячейки в каждой пачке, соединены параллельно, что бы дать более высокую силу тока.

Для проекта необходимо две батареи 4S1P емкостью 5000 mAh соединенных параллельно.

Передатчик/приемник. Я использовал от системы радиоуправления. Хотя они громоздки и требуют использование дополнительных аккумуляторов, на тот момент эта система была прекрасным решением.

Шаг 3: установка мотора

Шестеренки для скейтборда я заказал в онлайн магазине. Я установил шестеренку с 36 зубцами на моторе, а на ось установил шестеренку с 5 зубцами. Все это соединено через ремень. Отношение передач наиболее оптимальное для моего электромотора. Для меньшего электромотора вы можете использовать отношение шестеренок 36 к 12.

Я просверлил отверстие в меньшей шестерне, доработав вал двумя гайками с резьбой м4. Я зафиксировал шестерню на валу мотора для более надежной фиксации.

Установка мотора. При монтаже двигателя непосредственно на платформу, практически нет шансов, что ремень будет соскальзывать с шестерни. Крепление может быть выполнено из алюминия. Однако необходимо точно рассчитать место установки креплений, для того, чтобы натяжение ремня было оптимальным.

Для крепления двигателя необходимо установить хомуты на болтах. Я пробовал несколько вариантов, выбрав наиболее подходящий.

Шаг 4: Корпус

Для защиты батарейного блока, мотора и контроллера, необходимо смастерить надежный корпус. Особенностями это корпуса должны быть:

  • Хорошая вентиляция
  • Прочная конструкция
  • Разработанные крепления под компоненты

Первое, что я сделал, это разложил все элементы электронной части на листе бумаги и обвел контуром, создав таким образом шаблон элементов с масштабом 1:1. Это необходимо для моделирования размещения компонентов в корпусе. Мною были придуманы несколько вариантов размещения, они представлены ниже. Сетка, что закрывает торцы, обеспечивает превосходную вентиляцию и прекрасно держит нагрузку, создавая надежную защиту для элементов, что находятся внутри. Скошенные концы удерживают литиевый аккумулятор, позволяя при этом проложить провода в свободной нише. Регулятор оборотов закреплен с помощью двухстороннего скотча.

К моему сожалению, основной монтаж пришелся на нижний край доски. Для придания эстетического вида, я использовал алюминий, что покрыт матовой краской и покрыл карбоновой пленкой низ корпуса.

В качестве альтернативы можно использовать простой корпус, что упростит работу, но лично мое мнение это погубит индивидуальность самого изделия.

Шаг 5: Улучшения, что я бы сделал….

Первое при строительстве доски я бы уменьшил её размеры, и вместо фанеры использовал бы углеродное волокно. Скейтборд получился довольно тяжелым и громоздким, что усугубило возможность носить его в рюкзаке. Он не подходит для выполнения трюков.

Второе. Я обычно не пользуюсь литиевыми аккумуляторами. Хотя размеры и заряд, что они при этом могут выдавать, в сравнении с другими великолепны, для их зарядки необходимо разбирать всю конструкцию. Я бы модернизировал систему питания, добавив штекер для возможности зарядки аккумуляторов, без демонтажа конструкции.

Я бы потратил больше времени на разработку системы дистанционного управления. Хотелось бы сделать её более компактной. В идеале она может поместиться в корпусе индикатора заряда батареи.

Большие колеса с пластиковыми втулками были бы лучшим вариантом. Также я бы добавил пневматические шины, так как они бы улучшили плавность хода, сделав при этом поездки более комфортными.

Пока это все. К статье прилагаю видео, что демонстрирует работу скейтборда. Если в будущем у меня появиться свободное время, мне бы снова хотелось бы сделать скейтборд, учитывая все перечисленные мной модификации. Всем спасибо за внимание и удачных самоделок.

(A-z Source)

Собираем электроскейт, управляемый смартфоном

С помощью этого руководства можно узнать, как сделать электроскейтборд, управляемый обычным смартфоном. По словам автора, самоделка способна развивать скорость в 30 км/ч, а заряда аккумулятора хватает на путь в целых 10 км при движении на полной скорости. Если двигаться медленнее, то можно доехать намного дальше, так как двигатель самоделки рассчитан именно на невысокую скорость. Разгоняется скейт довольно неплохо, а мощности вполне хватает, чтобы заехать на небольшие подъемы. В самоделке предусмотрена система рекуперативного торможения, также он может двигаться назад, а еще его можно запрограммировать на любые значения ускорения. Материалы и инструменты для сборки:- шайба (диаметр 5 см);- шайба М4 (4 штуки);- 180мм-ая подвеска Paris с 83мм-ми роликами;- шестеренка 36 зубцов (шаг 5мм);- безщеточный двигатель Turnigy Aerodrive 280kv;- шестеренка 14 зубцов (шаг 5мм);- алюминиевая заготовка толщиной 6мм (минимальный размер 121х51мм);- передаточный ремень с шагом 5мм;- гайка 6 мм 20 — 6 (шт.);- болт 6х62 мм — 6 (шт.);- болт М4 12 мм — (4 шт.);- шайба М4 — 4 (шт.);- дека скейта;- втулка колеса (опционально).Из электроники понадобится:- гибкий провод 10 калибра (60 см);- трехячеечная литиевая батарея 20С 5000мА/ч 11,1В (2 шт.);- зарядное устройство для литиевых батарей (автор использовал IMAX B6 );- 4мм-й штекер-банан (6 пар);- сплиттер 2х3 на 1х6;- ESC-контроллер EZRUN/HobbyWing 150A-PRO;- удлинительный кабель 1х6;- приемо-передатчик HK-GT2B или Bluetooth-контроллер.Процесс изготовления:

Шаг 1. Подготавливаем шестеренки и шайбы

Работы начинаются на сверлильном станке. Нужно взять шестерню на 36 зубов и высверлить в ней отверстия диаметром 6 мм. Аналогичные действия проводятся и с шайбой на 5 см. Чтобы сверлить было проще, сперва нужно изготовить шаблон, который затем приклеивается к шестерне. Чтобы сверлить было проще, используется WD-40. После изготовления этих деталей можно переходить к следующему шагу.Шаг 2. Собираем колесоНа один из роликов нужно установить шестерню с шайбой, которые были изготовлены на предыдущем этапе. Зубчатая часть шестерни должна быть обращена наружу, вполне возможно, что при этом нужно будет использовать дополнительную шайбу или втулку между шестерней и роликом.Отверстия шестерни и ролика нужно совместить, затем в них вкручиваются болты 6х62 мм. При первом вкручивании болта понадобиться приложить некоторое усилие. Для надежного крепления нужно использовать все шесть болтов. С обратной стороны ролика на выступающие винты нужно надеть шайбу на 5 см и затем стянуть конструкцию гайками на 6 мм. В итоге ролик будет зажат между шестерней и гайкой, что обеспечивает надежную конструкцию.

Шаг 3. Устанавливаем кронштейн мотора

Для того чтобы прикрепить мотор к подвеске необходим кронштейн. Он изготавливается из алюминиевой заготовки толщиной 6 мм. Вырезается элемент лобзиком, потом на сверлильном станке нужно высверлить необходимые отверстия. К подвеске такой кронштейн нужно закрепить на расстоянии в 30 мм от начала колесной оси. Это делается с помощью сварки. Перед сваркой нужно точно вычислить, где будет находиться мотор, под каким углом и на какой высоте.Шаг 4. Устанавливаем двигатель. Мотор крепиться к кронштейну с помощью болтов на 12 мм и шайб М4. Благодаря тому, что отверстия в кронштейне немного больше, чем диаметр болтов, это позволит при необходимости натянуть ремень, если он ослабнет. Если так выйдет, что ремень будет провисать слишком сильно, отверстия можно будет рассверлить сильнее.Шаг 5. Натягиваем передаточный ременьНа этом этапе происходит сборка ременной передачи. Сперва на ось нужно надеть две шайбы, которые поставляются в комплекте с роликами и подвеской. Потом берется ремень и надевается на шестеренку колеса и 14-ти зубчатую шестерню. Далее шестерня на 14 зубов надевается на вал мотора, а колесо на колесную ось.Чтобы закрепить колесо на оси используются две шайбы и гайки из этого же комплекта. Шаг 6. Крепим подвеску на декуВ комплекте к подвеске должно идти восемь гаек на 5 мм с болтами. С помощью них подвеска крепится на деку скейта. Чтобы сделать клиренс больше, можно подложить несколько прокладок. Деку можно укрепить при помощи стекловолокна, это сделает ее тяжелее, зато более прочной. Для реализации подобного проекта авто рекомендует использовать более плоскую деку и более широкую.Шаг 7. Подключение электроникиЭлектроника собирается так, как указано на картинках и схеме. батареи подключаются последовательно, чтобы получить напряжение в 22.2В. Вентилятор с ESC можно снять, так как необходимости в нем нет.Шаг 8. Контроллер для скейтаЗдесь можно увидеть, как можно собрать свой собственный Bluetooth-контроллер. Он собирается на базе микроконтроллера Arduino Nano. Шаг 9. Корпус для электроникиДля электроники нужно обязательно сделать корпус, для этих целей отлично подходит стекловолокно. Также для этих целей можно использовать пластик, акрил и даже дерево. Главное, чтобы корпус был герметичным и на электронику не попадала вода или грязь. Шаг 10. Заключительный процесс сборки.После закрепления всех элементов скейтборд можно покрасить в любой цвет на свой вкус. Теперь после зарядки батарей можно приступать к испытаниям самоделки. Итоговый вес такого скейтборда составил всего 5 кг.

electroboard_3d.rar [604.1 Kb] (скачиваний: 274)

Приложение на Android [892.73 Kb] (скачиваний: 242)

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9

Идея

9

Описание

9

Исполнение

Итоговая оценка: 9.0 из 10 (голосов: 1 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

17

Электроскейт своими руками.

А вот и очередной, практически ежегодный пост про электроскейты.

Новый сезон - новая доска :)

В этом году, после огромного маунтинборда Trampa, я решил сделать микро доску с интегрированным в деку отсеком под аккум и электронику. В итоге эта кроха мне нравится точно не меньше маунтинборда, который я делал в прошлый раз. А может даже и больше.

Контроллер:

Flipsky FSESC 6.6 - самый доступный вариант топового VESC 6.

Куча возможностей для тонкой настройки всех параметров, плюс приложение для телефона, в котором можно следить за расходом, пробегом, скоростью и т.д.

Мотор:

Flipsky 6368 140kv

Минимум отверстий в корпусе, достаточная мощность, относительно небольшие габариты - для небольшой асфальтовой доски - самое то.

Траки:

Caliber E-Trucks. Они чуть шире стандартных Caliber, что на мой взгляд положительно сказалось на внешнем виде доски.

Аккум:

10S2P из высокотоковых ячеек 18650

Пульт:

Небольшой РУ пульт, хорошо зарекомендовавший себя в электолонгбордах.

Дека и кожух:

Дека и кожух собственного производства.

Дека - пирог из стеклоткани, смолы и родной, греющей душу, березки.

Кожух - стеклоткань

Размеры:

Дека: 67*23,5*2,1см; конкейв - 1см

Отсек под аккум и vesc: 34*15*1.7см

Колеса и шкивы:

Колеса - 97мм

Шкивы 15:44 зубцов

В итоге получилась компактная городская доска.

Максимальную скорость я сделал 30км/ч

Вес всей доски - 6,8кг

Пробег на 6Ач аккуме - 16-19км

Бюджет доски - около 40к руб

P.S. Если вас заинтересовала тема электро-лонгбордов, то советую чекнуть мои предыдущие посты (благо их там не много)

Как сделать электроскейт со «смартфонным» управлением

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго дня, мозгочины! Сегодня «прокачиваем» скейт — устанавливаем на доску электропривод, который контролируется посредством обычного смартфона.

Этот мозгопроект основан на предыдущем руководстве о создании своими руками электролонгборда, которому, нужно сказать, не хватало некоторых важных функций, таких как, встроенная система зарядки, достойная кнопка включения/отключения, и Bluetooth-контроллер для смартфона. Также электролонгборд был слишком габаритным ( сама доска 115см! ) и, вследствие этого, не мог быть девайсом для повседневного использования. Самоделка этого руководства имеет все вышеперечисленные опции и к тому же короче по размерам, что делает его отличным вариантом для поездок на работу.

Максимальная скорость электроскейта — 30км/ч, дальность пути — 10км на полной скорости. Если передвигаться на нем медленнее, то дальность увеличивается, так как электродвигатель поделки более эффективен на малых скоростях. Ускорение на скейте хорошее, а двигатель обладает достаточным крутящим моментом, чтобы осилить небольшие подъемы.

Система привода не претерпела значительных конструктивных изменений. Лишь пластиковая шестеренка была заменена на алюминиевую, удалена шайба, а конструкция была доработана под меньшие и более доступные 83мм-е ролики, вместо 90мм-х.

Также электроскейт имеет рекуперативное торможение, может двигаться в обратном направлении и быть запрограммирован на разные значения ускорения. Еще я расскажу о том, как я сделал свой прототип Bluetooth-контроллера, который управляет дроссельной заслонкой и отображает заряд батареи посредством смартфона.

Шаг 1: Материалы

Механическая часть:

Электрическая часть:

И конечно:

  • дека скейта
  • втулка колеса (опционально)

Спрос на перечисленные запчасти высок, поэтому если не что-то найти, то легко можно заменить это на аналог.

Шаг 2: Высверливание шестерней и шайб

Первым делом на сверлильном станке высверливаем отверстия диаметром 6мм в 36-ти зубчатой шестерне и 5см-й шайбе. Для удобства я распечатал шаблоны и перед сверлением приклеил их на шестерню и шайбу, а для облегчения мозгосверления использовал WD-40. Эти две детали понадобятся в следующем шаге.

Шаг 3: Сборка колеса

На один из роликов монтируем ранее подготовленные шестерню с шайбой. Берем ролик, на него устанавливаем шестерню, при этом ее зубчатая часть обращена наружу, возможно понадобится дополнительная втулка или шайба между роликом и шестерней.

Совмещаем отверстия шестерни с отверстиями ролика и вкручиваем в них болты 6х62мм. Во время первого вкручивания каждого болта придется приложить некоторые усилия. Я вкрутил только четыре мозгоболта, так как еще два потерял, но вы должны использовать все шесть болтов.

На выступающие болты с обратной стороны ролика надеваем 5см-ю шайбу и закрепляем все 6мм-ми гайками. По сути, ролик зажат между шестерней и гайкой, что образует прочную конструкцию.

Шаг 4: Монтаж кронштейна мотора

Для крепление мотора самоделки  к подвеске необходим кронштейн, который вырезаем лобзиком, используя соответствующую пилку по металлу, по представленному чертежу из алюминиевой заготовки толщиной 6мм. Затем на сверлильном станке высверливаем нужные отверстия.

На подвеску данный кронштейн мотора крепится на расстоянии 30мм от начала колесной оси (см. видео во введении). Я сам не сварщик, поэтому пришлось за сварку заплатить. Перед сваркой следует «насухо» смонтировать детали подвески с кронштейном и определить нужный угол наклона самого кронштейна мотора. Вы же не хотите, чтобы мотор «чертил» по земле или по деке.

Шаг 5: Установка мотора

С помощью 12мм-х болтов М4 и шайб М4 крепим мотор на кронштейн. Отверстия в кронштейне чуть больше, чем диаметр болтов, и это позволит немного подтянуть ремень в случае слабой натяжки. Если же ремень сильно провисает, то эти мозгоотверстия можно будет еще рассверлить.

Шаг 6: Натяжка передаточного ремня

На данном этапе необходимо собрать ременную передачу между мотором и колесом. И сначала надеваем на ось две шайбы, поставляемых в комплекте с роликами и подвеской. Потом надеваем ремень на шестеренку колеса и 14-ти зубчатую шестерню затем надеваем колесо на колесную ось, а 14-ти зубчатую шестеренку на вал мотора.

С помощью двух шайб и гайки из того же комплекта крепим колесо на оси, и чтобы это сделать, возможно понадобится временно снять с колеса 5см-ю шайбу.

Двумя стопорными винтами из комплекта 14-ти зубчатой шестерни фиксируем ее на валу мотора, сам вал возможно понадобится немного сточить напильником для хорошего крепления. И используйте фиксирующую жидкость для всех резьбовых соединений.

Данная система привода поделки более долговечная, чем старая приводная система лонгборда. Алюминиевая шестерня — серьезная доработка, она не трескается, как пластиковая шестерня старого привода.

Шаг 7: Крепление подвески на деку

В комплекте подвески должны быть восемь 5мм-х гаек и болтов. Используя их, крепим подвеску на деку скейта. Я еще, для большего клиренса, установил несколько прокладок.

В деке, а я выбрал деку скейта, просто высверлены отверстия под крепление новой подвески. Эту деку еще усилил стекловолокном, что утяжелило ее, но и сделало более прочной. Для реализации этого мозгопроекта, советую выбирать деку более плоскую, и достаточно широкую.

Шаг 8: Электроника

Электронная «начинка» этой поделки собрана по представленной выше схеме.

Аккумуляторные батареи подключаем последовательно («плюс» к «минусу»), чтобы получить 6 ячеек или 22.2В, необходимых для ESC, который также подключен параллельно к Т-разъему, находящемуся за пределами корпуса и использующийся для зарядки аккумулятора. Теоретически, заряжать аккумуляторы можно только через Т-разъем, но ячейки аккумуляторных батарей разряжаются неравномерно, поэтому в самоделке применен сплиттер 2х3 на 1х6 для подключения балансирующего разъема. Балансирующий шнур размещен вне корпуса, и для доступа к нему необходимо снять пластиковую крышку.

Еще я снял вентилятор с ESC из-за отсутствия необходимости в нем, это значительно уменьшило необходимую высоту корпуса.

Аккумуляторные батареи, система стабилизации ESC и мотор подключаются через 4мм-е разъемы-банан и провода 10-го калибра. К разъемам-банан припаиваем провода такой длины, чтобы можно было собрать требуемую электроцепь. И при пайке убедитесь, что разъемы-банан заизолированы термоусадочной мозготрубкой!

Чтобы включать/отключать систему ESC без снятия крышки корпуса, я разобрал кнопку включения ESC и с помощью проводов подключил систему параллельно к большому тумблеру, который размещен на боковой стороне корпуса. И в при необходимости экстренного отключения электроскейта, я просто «щелкаю» по тумблеру ногой, и выключаю самоделку.

В качестве приемника вы можете использовать 2.4ГГц-й GT2B, подключив его к системе стабилизации ESC по каналу 2, или Bluetooth-контроллер.

Шаг 9: Прототип контроллера электроскейта

А теперь я расскажу, как сделать прототип bluetooth-контроллера для электроподелки. В его основе микроконтроллер AtMega328, тем самым, который используется в Arduino Nano. На фото представлена электросхема, собрав которую, загрузив мой код и скачав мое приложение, вы получите собственный Bluetooth-контроллер.

Необходимые компоненты:

  • Arduino Nano
  • Bluetooth модуль последовательной связи HC-06
  • резистор 220 Ом — 2шт.
  • резистор 47 кОм
  • резистор 10 кОм
  • светодиод — 2шт.
  • печатная плата
  • JST разъемы «папа» и «мама»

Сборка контроллера:

Паяем цепь по представленной выше схеме. Трехконтактный «папа»-разъем подключается к ESC, которая должна иметь BEC — Battery Eliminator Circuit — систему стабилизации питания. Эта система обеспечивает напряжение в 5-6В, необходимые для питания контроллера. Файл с кодом можно найти прилагаемых мозгофайлах. Светодиод на контакте 13 светится, если есть соединение с НС-06.

Прототип еще может замерять напряжение батареи через JST разъем справа, который соединен с положительным и отрицательным контактами ESC для замера напряжения.

Приложение контроллера поделки написано только для Андроид! Устанавливается оно просто, достаточно лишь открыть прилагаемый файл Electric Board Controller_1.0_1 на вашем смартфоне и оно установится. Файл приложения в формате .apk, обычном для Андроид.

В использовании приложение также не сложное, просто устанавливается соединение смартфона с HC-06, обновляется список, подключается модуль HC-06, и после этого ползунком приложения контролируется привод электроскейта. Это напоминает GT2B, но возможно придется изменить настройки ESC для синхронизации с «мах», «min», «нейтралью» приемника привода.

electroboard_kod

!!! Решив собрать и использовать Bluetooth-контроллер и приложение все риски связанные с этим вы берете на себя !!!

Шаг 10: Размещение электроники

Для защиты электрокомпонентов самоделки, я сделал корпус из стекловолокна, который крепится к деке шестью 6мм-ми болтами.

На корпусе смонтированы две фиттинга, через один из них проходят провода мотора, а через другой балансирующий кабель и провода зарядки. Эти фиттинги нашлись в полезном «мусоре» и прекрасно подошли для герметичного соединения. В корпусе высверлены отверстия, в них вставлены фиттинги и закреплены фиксирующими гайками. В один из фиттингов, через который проходят провода зарядки, вклеен кусочек подарочной карты, тем самым превратив обычную гайку в крышку.

Также в корпусе просверлено отверстие для тумблера включения ESC, куда он, собственно, и смонтирован. После всех этих действий доска приводится в естественное для нее положение и уже может «активироваться» мозготумблером, а также заряжаться через порт зарядки. Электронные компоненты зафиксированы в корпусе большим количеством застежки-липучки, а для герметичности соединения корпуса и деки, они проложены липкой неопреновой пеной.

Если вы решили сделать подобный корпус из стекловолокна, то:

  • делаем молд, например из пенопласта,
  • обтягиваем молд тонкой пленкой,
  • обкладываем молд стекловолокном 470 г/см,
  • наносим на стекловолокно эпоксидную смолу, достаточным слоем, чтобы оно хорошо пропиталось,
  • на сутки помещаем молд в вакуумный пакет,
  • через положенное время вынимаем,
  • отделяем стекловолоконный корпус от молда,
  • зачищаем корпус и красим его,
  • высверливаем отверстия под фиттинги и тумблер, и монтируем их.

Корпус поделки не обязательно делать из стекловолокна, можно и из пластика, акрила или даже дерева, главное, чтобы он защищал электронику. А у меня просто было много стекловолокна!

Шаг 11: Зарядка электроскейта

Заряжать аккумуляторы мозгоподелки очень легко! Гораздо проще, нежели заряжать прежний лонгборд. Все что нужно для этого, лишь подключить Т-разъем зарядного кабеля (входящий в комплект зарядного устройства IMAX В6) и 6-ти дорожечный балансирующий кабель к зарядному порту, выставить на заряднике 5А и зарядка начнется!

Скорость зарядки ограничивается зарядным устройством и блоком питания этого устройства. В моем случае, она ограничивается мощностью зарядного устройства в 50Вт, если бы мой зарядник имел мощность 100Вт, то скорость зарядки увеличилась бы примерно в два раза.

Шаг 12: Дополнительно

В попытке создать второй электролонгборд/скейтборд, я сделал прототип деки с встроенным стеклопластиковым корпусом. Эта дека казалась прочной, но при первом же тестировании лопнула. Не желая больше тратить время на создание деки, взял деку старого скейта, укрепил ее стекловолокном, и использовал в данном мозгопроекте.

Файлы:

К этому шагу прикреплены файлы с 3D-моделями шайбы и большой шестерни, которые использованы мной для создания чертежей и видео данного руководства. Вы можете ознакомится с ними в любой CAD-программе, например, AutoCAD или Inventor.

electroboard_3D

Заключительные мысли:

Данная электроподелка это нечто! Она вызывает интерес у прохожих когда я катаюсь на этом скейте по улице! И в следующем проекте по созданию электролонгборда/скейтборда/пенниборда планирую использовать несколько интересных деталей сделанных на ЧПУ-станке. В этом борде хочу еще больше улучшить систему зарядки, использовать более мощный мотор, а сам борд сделать легче и компактней.

Если этот мозгопроект вам понравился, то много дополнительной информации и более крутых проектов можно найти в моем блоге!

Шаг 13: Версия 3.0: Банановый борд

Почти сразу после завершения сборки электроборда 2.0 я начал работать над версией 3.0, и назвал его по понятным причинам «Банановый борд». Из его особенностей: дека, вырезанная на ЧПУ-станке, компактный дизайн, и большая дальность пути (в ущерб максимальной скорости). Весит «банановый» мозгоборд 5 кг, что делает его самым легким из всех созданных ранее электробордов. На этом «банано-борде» я буду совершать повседневные поездки и тестировать мой Bluetooth-контроллер для смартфона.

Я напишу учебные пособия по этой поделке и цепному приводу электроскейтов, так что следите за обновлениями!

Благодарю за мозговнимание и удачи в ваших начинаниях!

(A-z Source)

Самодельный электрический скейтборд

Мы уже знаем моторизованные версии небольших транспортных средств: велосипеды и самокаты, скутеры и сигвеи, а теперь рассмотрим ещё один прикольный девайс - скейтборд, но не просто электроскейтборд, а такой, что управляется смартфоном! В основе проекта специальное приложение для Android, которое позволяет управлять самодельным электрическим скейтом посредством Bluetooth, давая команды на запуск, остановку и изменение скорости движения. Электронная схема управления выполнена на основе Arduino. Основа - обычный скейтборд, на дно которого прикручена управляющая электроника и приводной ремень от мотора на одно колесо. Здесь используется стандартная плата Arduino, регуляторы тока на бесщеточный двигатель (развивает максимальную мощность 1200 Вт) и приемопередатчик Bluetooth, через который Ардуино устанавливает связь со смартфоном.

Фактически, Arduino тут используется как простой беспроводной пульт дистанционного управления, который позволяет двигаться скейтборду по желанию пользователя - генерирует трехфазное напряжение, которое питает обмотки статора бесколлекторного мотора. От ширины импульса зависит сколько мощности передастся на двигатель от АКБ: чем больше мощность, тем больше длительность импульсов, и наоборот. Частота определяет скорость вращения ротора.

Модуль имеет силовые кабели для подключения аккумуляторной батареи, которая тут используется типа 4S Li-Po (4-ячеечный, 14.8 в) 5000 мА/ч емкости и ток разряда равен 25С, что соответствует 1500 Вт с 12 В двигателем, теоретически). С аккумулятором 5 А/ч, вы можете кататься на скейтборде в течение 30 минут на максимальной скорости. Схема подключения Arduino и Bluetooth показана на рисунке.

Схема электроскейтборда

Для беспроводного подключения используется модуль на основе чипа Bluetooth BC417143. Модуль поддерживает at-команды для настройки скорости передачи данных, имени устройства, пароля, мастер/слэйв режим, и так далее.

Безщеточный мотор используемый для привода - Aerodrive СК3 – 4250-350kv, который питается от напряжения в диапазоне от 14 до 19 В, он работает на 350 оборотов / вольт; электродвигатель может тянуть до 53 А и обеспечить максимальную мощность более киловатта. Вал двигателя диаметром 5 мм, вес 260 грамм. Шкив служит для передачи крутящего момента на колеса скейтборда. Опытный образец скейта позволяет развивать максимальную скорость в 25 км/ч, неся человека 70 кг.

Программа управления МК

#include Servo esc? int value = 0? void setup() { // ESC is connected to Arduino PIN 9 esc.attach(9)? // init bluetooth serial connection Serial.begin(9600)? } void loop() { // Every cycle we read if a new data is on serial // if no data is read, we get a 0 that we will drop value = Serial.parseInt()? if (value != 0) { // if Value is not 0, we will pass it to ESC //The smartphone app will take care of sending a proper value // (0179) to  bluetooth esc.write(value)? }

}

Сборка электроскейта

Для установки мотора на скейтборде нужен шкив на 1 см меньше диаметра колеса, он вкручивается горизонтально (по окружности) в само колесо. Этот шкив можно выполнить 3D-печатью, но также можно приобрести готовые к использованию, алюминиевые.

Он должен содержать ряд радиальных отверстий, чтоб закрепить его на колеса. Вы можете использовать различные системы крепления элементов, такие как квадратный кусок алюминия или текстолита. Электроника размещена в коробке, которая крепится к нижней стороне скейтборда винтами или на силиконовый герметик.


Смотрите также