Электро тонировка своими руками


Тонировка электронная своими руками :: SYL.ru

Наверняка каждый автолюбитель, особенно в летние месяцы, не раз задумывался над затемнением стёкол в своей машине. Совсем недавно появилось весьма интересное ноу-хау – электронная тонировка стекол автомобиля. Она придаёт машине нотку изящности, немного собственного стиля и, естественно, комфорта, позволяя задержать прохладный воздух в салоне летом и не дать испариться тёплому зимой.

Вкупе с повышенным комфортом тонировка помогает защитить водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей, слепящих фар от встречных машин и, что немаловажно, от чужих глаз. Тонировка электронная подразумевает контроль над управлением уровня затемнения и свободной регулировкой этих параметров как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Виды

Всего существует три основных вида тонировки автомобиля:

  1. «Хамелеон». Устанавливаются специальные стёкла, «играющие» на солнце.
  2. Электрохромирование. Наклеивается обработанная химическим составом плёнка, способная изменить некоторые оптические свойства стекла в светлое и тёмное время суток.
  3. Электронная тонировка. Монтируются трёхслойные стёкла или плёнка, где в зависимости от активного электрохимического слоя меняются оптические свойства самого стекла.

Сегодня электронная тонировка стекол является самым современным и технологичным вариантом рестайлинга. Она набрала огромное количество почитателей и весьма внушительную массу положительных отзывов, причём за довольно короткий промежуток времени. Даже несмотря на свою высокую стоимость, этот вид пользуется завидной популярностью у владельцев всех марок авто.

Как работает система электронной тонировки?

В момент подачи электрического тока с брелка или непосредственно из салона автомобиля структура плёнки начинает меняться на фотохимическом уровне, изменяется вместе с тем и пропускная способность для световых лучей.

Тонировка электронная задействует технологию жидких кристаллов, находящихся в тонком проводящем материале под толщей стекла. Именно этот материал способствует распространению основных полимерных веществ по площади всего стекла под действием тока.

Типы устройств

Некоторые устройства, такие как PDIC и SPD, способны ещё и матировать стекло. Это происходит, когда в результате активации этих устройств жидкие кристаллы переходят в затвердевающий полимер, изменяя тем самым свойства стекла (оно становится матовым).

Затемнение начинается с краёв стёкол и заканчивается примерно в центральной части. Весь процесс продолжается порядка 2-3 минут. Обратный эффект достигается также с подачей тока, в момент когда жидкие кристаллы начинают плавиться и постепенно рассеиваются, оставляя после себя обычное прозрачное стекло.

Электронная тонировка автомобилей может быть выполнена несколькими способами: с помощью смарт-полимеров SPD и PDIC или системой Vario Sky.

Тонировка стёкол смарт-полимерами

На смену обычным хромированным плёнкам и «хамелеонам» пришли смарт-полимеры. Они являются передовой технологией химического синтеза. Полимеры в состоянии изменить светопропускную способность стекла под действием электрического тока.

Стекло из смарт-полимеров (умное стекло) является композитом химических веществ и специальной прозрачной плёнки. Оно способно изменить коэффициент поглощения тепла, матовость и светопропускание в тот момент, когда меняется температура салона автомобиля, уровень освещённости или при принудительной подаче тока.

Электронная тонировка пленкой из смарт-полимеров позволяет в значительной мере сократить потери тепла, электроэнергии и затраты на кондиционирование салона автомобиля. Даже находясь в неактивном состоянии, такие стёкла не позволят проникнуть ультрафиолету в машину, задерживая больше 87 % излучений.

Цветовая насыщенность и матовость зависят от количества подаваемого тока, поэтому затемнить машину можно как «наглухо», так и до едва заметной тонировки, что является незаменимым инструментом в момент прохождения ТО или осмотра автомобиля работниками дорожной службы.

Подача тока необходима только для изменения гаммовой насыщенности стекла. После стабилизации тонировки или матовости в поддержании текущего режима электроэнергией нет необходимости и дополнительные действия со стороны водителя не нужны.

Электронная тонировка: SPD-технология и PDLC-полимеры

PDLC - тип электронной тонировки, который может поменять насыщенность цветовой гаммы плёнки без каких-либо изменений в светопропускаемости стекла. Прозрачное стекло буквально за пару секунд может стать матовым и наоборот. Иными словами, PDLC-полимеры при изменении светового потока извне (утро, вечер) обеспечивают беспрепятственную подачу света в салон, но за счёт матовости содержимого самого автомобиля видно не будет.

SPD-полимеры

SPD, в отличие от предыдущего полимера, меняет не только насыщенность стекла, но и его пропускную способность. В этом случае полимер и влияет на прозрачность, и блокирует световые лучи. Степень затемнения можно регулировать в любом промежуточном состоянии.

На сегодняшний день тонировка электронная с применением SPD-технологий является самой развитой, наиболее функциональной и востребованной на автомобильном рынке среди прочих, даже несмотря на высокую цену.

Стоит также отметить, что при использовании любого смарт-полимера в момент самого «глухого» затемнения визуальный контакт с внешним миром ничуть не ухудшается.

Vario Sky

Электронная тонировка Vario Sky является эксклюзивным и инновационным продуктом компании AGP. Как и другие полимеры, эти стёкла обладают регулируемыми датчиками светопропускания и матовости, имея при этом некоторые отличительные свойства:

  • почти полная (94 %) защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей позволяет сохранить прохладу в летние месяцы;
  • стёкла серии Vario Sky обладают повышенной прочностью в 800 джоулей, в то время как простые модели разбивались под воздействием 200 Дж;
  • ввиду сложной и многоступенчатой структуры полимеров вес и толщина стёкол Vario Sky превышает обычные показатели лишь в полтора раза;
  • улучшенная шумоизоляция ослабит шумы извне в шестнадцать тысяч раз, что позволяет создать в салоне вполне комфортную атмосферу;
  • Vario Sky дополнительно оснащается обогревом стекла без видимых проводников и источников.

Для удобства управления функционалом стёкол в комплекте идёт небольшой брелок-контроллер с четырьмя клавишами.

Электронная тонировка своими руками

Сам по себе процесс не такой уж и сложный и в своей основе схож с нанесением обычной тонировочной плёнки. Перед тем как приступить, приготовьте сразу все необходимые инструменты.

Вам понадобятся:

  • метр;
  • канцелярский нож;
  • сухие салфетки или вафельное полотенце;
  • губка.

Перед началом тонировки обязательно вымойте стёкла и насухо протрите их полотенцем или хлопковой салфеткой.

Тонировка электронная заключается в следующем алгоритме действий:

  1. Замерьте окна вашего автомобиля с расчётом «размер + 1 см». Сделайте выкройку вдоль размотанного рулона с плёнкой для всех окон.
  2. Осторожно снимите защитный слой с электронной плёнки без резких движений.
  3. Аккуратно прикрепляйте тонировку с внутренней стороны стёкол, разглаживая её полотенцем от центра до краёв. Избегайте образования складок или любых других морщин.
  4. После наклеивания осторожно обрежьте оставшиеся отпускные края канцелярским ножом.
  5. Подключите регулятор, а затем инвертор к плёнке.
  6. Обязательно заизолируйте видимые контакты, подтяните остатки проводки и лишнее спрячьте под обшивкой двери.

Наклейка электронной тонировки - дело весьма кропотливое и щепетильное, поэтому в нём никак не помешает лишняя пара рук.

Несмотря на массу потраченных усилий, времени и денег, эффект наверняка вас порадует. В итоге за небольшую плату вы получите тот комфорт, который даст вам электронная тонировка.

Электро тонировка стекла автомобиля своими руками

Владельцы дорогих автомобилей часто хотят улучшить не только внешние данные своих машин, но и сделать их более комфортными. Достигнуть этого довольно трудно, так как такие машины обычно хорошо укомплектованы с завода, и достаточно трудно удивить кого-то тюнингом. Однако в последнее время в моду стала входить тонировка регулируемая электрическая.

Что представляет собой электротонирование?

Это современное изобретение, появившееся на рынке автомобильной и строительной индустрии сравнительно недавно. Оно позволяет за считанные минуты превратить обычное прозрачное стекло в максимально затемненное, с красивым оттенком, и, наоборот, сделать темное стекло прозрачным, когда это необходимо. При этом большинство моделей позволяет не только выбирать режим работы устройства, но и регулировать уровень затемнения любого из стекол. Делается это при помощи контроллера, который подает на пленку нужное напряжение.

В отличие от пленки, которую можно установить согласно требованиям ГОСТа, электрохромная тонировка стекол позволяет достигнуть желаемого результата и обойти требования закона, которые запрещают затемнять передние и лобовые стекла автомобиля. Придраться к вам не сможет ни один инспектор, так как в момент проверки достаточно просто установить прозрачный режим тонировки. Сделать это можно одним нажатием кнопки на пульте дистанционного управления. Устройство очень просто и удобно в эксплуатации, не требует сложного ухода или какой-либо особенной установки.

Существует несколько вариантов выполнения автоматической тонировки. Любой из выбранных способов обеспечит максимальный комфорт автовладельца при использовании транспортного средства. Вы можете делать стекла практически непрозрачными, когда оставляете автомобиль на стоянке или на улице: это поможет защитить салон от любопытных взглядов, а так же от потенциальных преступников, которые могут разбить стекло, если увидят что-то ценное внутри машины.

Это же свойство поможет в летнее время избежать нагрева салона: вы придете в комфортную машину, где температура будет приемлемой. Дело в том, что пленка не только защищает салон от света, но и блокирует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, из-за которого и происходит нагревание и салона и выгорание цветов материалов, которыми он отделан.

Тонировочная пленка для окон делает стекла более прочными, служит дополнительной тепло- и звукоизоляцией. Благодаря ей в машине станет значительно тише, а в жаркую погоду не потребуются солнечные очки, так как можно затемнить до нужной степени лобовое стекло. У вас не возникнет проблем с представителями ГИБДД, так как инспектору можно предъявить полностью прозрачное стекло, которое за секунды превратится в темное и наоборот.

к содержанию ↑

Как наносится умная тонировка, стоит ли делать это самостоятельно?

Стекло с изменяемой прозрачностью, цена которого и без того высока, установить стоит не намного дешевле. Далеко не каждая автомастерская готова взяться за работу, а если берется, стоимость услуги будет в несколько раз дороже, чем за нанесение обычной тонировки.

Работа должна проводиться в несколько этапов. Первый шаг – необходимость нанести на стекло многослойное покрытие, состоящее из особых жидких кристаллов, которые под воздействием электрического тока меняют свои физико-химические свойства. Некоторых водителей интересует, как сделать электронную тонировку самостоятельно. Добиться изготовления самой пленки в домашних условиях нельзя: для этого требуется специальное оборудование, являющееся весьма дорогостоящим и сложным, а вот нанести готовую пленку на стекло можно попробовать и без мастерской. Стекло подойдет заводское, которое уже установлено на вашем автомобиле.

Принцип действия электрической тонировки

Электро тонировка своими руками может иметь и несколько другой характер. Применяется обычная пленка, но на автомобиль устанавливается два стекла, одно из которых тонируется, а другое – нет. Этот способ не является аналогом настоящей электронной тонировки, но может применяться как его бюджетный аналог. Применим он только для боковых стекол автомобиля.

Идея такой замены проста. На автомобиль устанавливается дополнительное тонированное стекло: его можно опускать и поднимать отдельно от обычного стекла. Если оригинальная электронная тонировка автомобиля, цена которой от 600 до 1000 долларов за стекло, для вас слишком дорога, то использовать эту идею бюджетной тонировки вполне реально. Она обойдется значительно дешевле: двойной стеклопакет для автомобиля в среднем стоит 15 тысяч рублей за дверь.

Двойная тонировка, это 2 стекла установленные рядом

Такое решение, однако, имеет и ряд недостатков:

  • Конструкция достаточно тяжелая, и на дверь будет воздействовать дополнительная нагрузка, которая может приводить к провисанию петель.
  • Сама установка двух стекол достаточно сложна, требует высокой точности и навыков, в противном случае стекла будут цепляться друг за друга, и система не будет нормально работать.
  • Достаточно сложно мыть двойные стекла. Делать это придется регулярно, поднимая их по очереди. Стоит быть готовым к тому, что мусор будет попадать между ними, мешая нормальной видимости. Отдельное использование тонированного стекла приводит к быстрому его загрязнению.
к содержанию ↑

Электронная система тонировки

Стекло с электрохромным затемнением принципиально отличается от описанной выше хитрости. В данном случае будет использоваться одно изделие, в некоторых случаях оно бывает двойным, а пленка находится внутри: это делается для того чтобы увеличить срок службы конструкции.

Принцип работы такого стекла заключается в том, что пленка состоит из специальных элементов, которые под воздействием тока перестают пропускать свет. К пленке подключается контроллер – устройство, предназначенное для контроля подачи электрического тока. Контроллер работает от бортового аккумулятора. Системе требуется всего 7 ватт, при этом она может подавать на стекло от 0 до 110 вольт.

Осторожно технология не безопасна для водителя и пассажиров, присутствует риск получить удар током.

Схема электрохромной тонировки

Электрохромная пленка, цена которой начинается от 600 долларов за стекло – удовольствие не из дешевых, и позволить его себе может не каждый автолюбитель. На российском рынке эта продукция в основном представлена одной американской компанией и несколькими китайскими. Стоит заметить, что китайские стекла в несколько раз дешевле, но, хотя качество у них достаточно хорошее, разница заключается в том, что американская продукция запатентована и лицензирована, а китайская является своеобразной копией, не проходящей контроль качества. Для желающих сэкономить такая пленка поможет уберечь бюджетные средства.

Видео:

к содержанию ↑

Установка

Наклеить электронную тонировку на уже имеющееся стекло вполне возможно, для этого, однако, требуются определенные навыки. Поэтому, если вы не хотите прибегать к услугам автомастерских, рекомендуется потренироваться на старом стекле и обычной тонировочной пленке. Если у вас получилось, можно перейти к монтажу электронной тонировки.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным профессионалам, которые могут гарантировать успех операции и правильное подключение контроллера. Качественные мастерские дают гарантию на свои услуги, подписывают договор. В этом случае вы сможете вернуть деньги, уплаченные не только за работу, но и за материал, если при его монтаже пленка будет повреждена мастером.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Можно ли установить электро тонировку самому?

Автовладельцы сегодня все чаще интересуются таким приспособлением, как автоматическая тонировка. Трудно найти автомобилиста, который не хотел бы затемнить стекла дверей своего авто. До недавних пор автовладельцы имели два варианта, позволяющие установить электро тонировку:

  • Тонировка стекол по нормам ГОСТ, не дающая нужной степени затемнения.
  • Нанесение пленочных покрытий с ненормативной светопропускаемостью.

Варианты исполнения автоматической тонировки

Электро тонировка

Тонирование автомобильных стекол является практичным и удобным способом модернизации авто, так как:

  • прохожие не видят, что лежит в салоне вашего авто;
  • повышается комфорт при эксплуатации авто в жаркие летние дни;
  • обшивка салона не страдает от солнца.

Слишком сильное затемнение стекол – причина возникновения конфликтов с сотрудниками ГИБДД. Сегодня есть одно хорошее решение – установка автоматической тонировки. Регулируемая степень затемнения стекол теперь не фантастика. Сегодня существует два способа создания тонировки, которой автовладелец может управлять нажатием кнопок, не выходя из салона.

к содержанию ↑

Жидкие кристаллы

Непроглядная электро тонировка

Первый вариант заключается в накладывании многослойных покрытий на основе жидких кристаллов, которые могут менять светопропускные свойства при воздействии электрозаряда. Технология действительно существует, но доступна она далеко не всем, так как стоит очень дорого. Сделать электронную тонировку своими руками по подобным технологиям нереально, так как нужно дорогостоящее оборудование и определенные навыки для работы.

к содержанию ↑

Двойной стеклопакет

Этот вариант не просто подходит для отечественных автомобилей, но и отлично апробирован и активно эксплуатируется. Заключается он в установке двойных стеклопакетов. Зная, какие скрытые способности у отечественных умельцев, можно отметить, что автоматическая тонировка, сделанная своими руками – это реально.

Идея заключается в том, что к штатному стеклу без тонировки устанавливают еще одно дополнительное с затемняющей пленкой. При необходимости затемнить авто нужно поднять второе стекло. Если на обочине дороги вам встретится патруль, нажмите на кнопку и черное стекло опустится. Продаются такие устройства во многих магазинах и стоят сравнительно недорого.

к содержанию ↑

Стадии установки электро тонировки

Установка электро тонировки

Приступать к переделке автомобильных дверей своими руками нужно в том случае, если у вас есть определенные навыки в области выполнения подобных работ и у вас есть все необходимые инструменты и приспособления:

  • набор автоинструментов; электрическая дрель и сверла;
  • электролобзик с пилкой по металлу;
  • болгарка с регулируемым количеством оборотов;
  • сварочный полуавтомат.

Сделать автоматическую тонировку своими руками вы можете, если у вас будут следующие материалы:

  • маделин;
  • набор дверных уплотнителей;
  • пара электростеклоподъемников с удлиненными тросиками;
  • комплект стекол;
  • тонировочная пленка.

Следует отметить, что операция по установке второго стекла возможна только для передних дверей, так как степень тонирования для задних стекол не регламентируется ГОСТом. Также вам потребуется электростеклоподъемник, так как механический привод не дает установить второе стекло.

к содержанию ↑

Доработка двери

Разборка двери

Сначала вам нужно немного доработать двери своего автомобиля. Делается это следующим образом:

  • демонтаж облицовки двери и снятие шумоизоляции с внутренней ее части;
  • демонтаж резиновых уплотнителей и вставка новых с расширенным проемом;
  • разрезание изнутри корпуса двери и удаление внутреннего усилителя.

Перед монтажом второго стекла его следует затонировать, наклеив пленку изнутри, а снаружи по периметру приклеив полоску антискрипа. Маделин нужен для защите стекол от царапания. Электро тонировка своими руками завершается монтажом электростеклоподъемника и второго стекла.

При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины. Блок управления вторыми стеклами надо разместить там же, где располагаются кнопки главных электроподъемников.

к содержанию ↑

Недостатки автоматической тонировки

Полупрозрачная тонировка

Монтаж второго затемненного стекла в дверь автомобиля – дело довольно трудоемкое, требующее серьезного терпения и высокой точности при проведении работ. Перед тем, как браться за это, разберитесь с тем, какие последствия могут произойти в результате таких модернизаций.

Первым и основным негативным моментом является существенное увеличение массы двери, что приводит к скорому износу замков и петель. Вы должны быть готовы к тому, что дверь просядет и в определенный момент придется ремонтировать эти механизмы.

Еще один важный момент – необходимость частого мытья окон. В просвет между стеклами будет постоянно забиваться пыль, в результате чего будет сильно падать обзор. Для сохранения стекла в чистом виде на долгое время нужно придерживаться следующего правила: тонированное стекло поднимать и опускать можно только в том случае, когда основное закрыто.

Электро тонировка своими руками с применением инновационных технологий, как мы говорили выше, невозможна, поэтому остановитесь на описанном варианте. Помимо этих преимуществ двойные стекла сильно снижают уровень шума с улицы. Также они лучше сохраняют температуру воздуха в салоне, уменьшенную или увеличенную кондиционером или отопителем.

Электронная тонировка – 5 преимуществ установки

Обычная тонировка стекол автомобиля постепенно сдает свои позиции. Несмотря на все ее плюсы, она может стать причиной остановки инспектором ДПС. Именно поэтому электронная тонировка  становится все более популярной у автомобилистов.

Что такое электронная тонировка

Электронная тонировка стекол автомобиля это специальная пленка, состоящая полностью из жидкокристаллических кристаллов, которая предполагает изменять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. В пасмурную погоду или в темное время суток ее можно отключить вообще, а при ярком солнечном свете уровень затемнения откорректировать по своему усмотрению.

На сегодняшний день есть два способа установки:

  1. Смарт – стекла — устанавливаются вместо заводских. Они имеют трехслойную структуру: два наружных с тонированной пленкой между ними.
  2. Специальная пленка с тонированным эффектом – наклеивают на автомобильные стекла и подключают к электропроводке. Пропускная способность зависит от электричества, которое подается на пленку. Для регулировки используется регулятор напряжения.

Виды тонирования

Регулируемая тонировка бывает двух видов:

  1. Электронная — метод, основанный на фото электрическом эффекте. На жидкокристаллическую пленку поступает ток, и она регулирует светопропускную способность. Достаточно всего 12В напряжения, которые есть в автомобиле.
  2. Электрохромная – действует по тому же принципу, что и электро тонировка. Отличие только в составе пленке. Здесь используется полимерная, которая способна менять освещенность не только от напряжения, но и от количества поступающего света, температуры воздуха.

Принцип работы

Тонировка жидкокристаллическая меняет степень видимости стекла в зависимости от подаваемого тока. В спокойном состоянии она имеет матовый оттенок, а пропускная способность приближена к нулю. Как только подается напряжение, кристаллы меняют свою структуру и поверхность становится прозрачной.

Тонировочный слой размещается внутри стеклопакета либо сверху (клеится как обычная пленка). Под действием напряжения в 12В меняется прозрачность стекла. Для регулировки светоподачи следует только уменьшить/увеличить количество тока. Для этого используется приборная доска или ПУ.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Нано тонировка стекол автомобиля имеет как плюсы, так и минусы.

Преимущества:

  • высокая защита от ультрафиолета – показатель достигает 85%;
  • возможность регулировать затененность стекол по желанию. Водитель самостоятельно может выбрать комфортную освещенность салона в любое время суток;
  • энергосберегающие смарт-стекла позволяют не включать кондиционер в жаркую погоду;
  • трехмерные стекла обеспечивают лучшую шумоизоляцию;
  • не требуют специального ухода.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • сложный процесс установки, который требует наличие знаний и умений;
  • недостаток материалов на отечественном рынке;
  • ЖК-пленка требует постоянного питания, поэтому аккумулятор садится быстрее.

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

Электронная тонировка spd предполагает использование полимеров, которые не только уменьшают пропускную способность пленки, прозрачность стекол автомобиля становится также меньше. Степень светозатемнения регулируется в зависимости от предпочтений водителя и надобности.

Несмотря на относительно высокую стоимость, такой вид тонирования популярен у автолюбителей.

PDLC – технология позволяет изменять только прозрачность стекла, но не его светопропускную способность. Под действием напряжения просвечивающееся стекло за секунды становится матовым. С внешней стороны авто не видно, что происходит в салоне, но солнечные лучи полностью проникают внутрь.

Электрохромная пленка

Смарт-полимеры способны менять светопроницаемость и прозрачность под действием электротока. Потребляемая энергия – от 7Вт на 1 м2.

Полимерное покрытие называют еще «умная тонировка». Это композитная комбинация бесцветной пленки и некоторых химических составляющих. В результате меняются оптические свойства стекла. При смене температуры в салоне или интенсивности освещения изменяются следующие факторы:

  • прозрачность стекла;
  • коэффициент светопропускания и теплопроводности.

Использование такого тонирования способно уменьшить теплопотери, а также траты на использование кондиционера и электроэнергии.

Даже не в активном состоянии, покрытие способно задержать до 90% ультрафиолета.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario plus sky – эксклюзивный продукт американской компании AGP, которая является лидером на рынке по производству стекол высшего класса.

Многослойное изделие имеет некоторые отличия от других полимеров:

  • практически полная защищенность от ультрафиолета – до 96%;
  • прочность достигает 800 Дж, в то время как обычные изделия разбиваются уже при 200 Дж;
  • благодаря многоступенчатой структуре, толщина и вес стекла выше обычных показателей в 1,5 раза;
  • присутствует дополнительный обогрев стекол без видимых источников.

В комплектацию входит брелок – переключатель с четырьмя кнопками.

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Стоимость на стекла американского бренда AGP достаточно высока – они используют дорогие материалы и оборудование. Китайские компании подхватили идею изготовления и реализации продукции, которая схожа по параметрам и техническим характеристикам, но в разы дешевле оригинала.

Среди протестированной продукции наиболее качественной оказалась электро тонировка из Китая STD.

Цена электрической тонировки

Однозначно ответить на вопрос: «Какая цена на электронную тонировку?», невозможно. Дело в том, что она может меняться в зависимости от марки автомобиля, сложности работы и разновидностей материалов. Кроме того, стоимость рассчитывают от того, сколько стекол будет тонироваться. В автомастерской такая услуга может обойтись до 1 тыс. у.е.

Заказ можно оформить на все стекла или сделать тонировку только передних или лобового стекла.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками и сколько это стоит

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо вымыть стекла автомобиля. Кроме того, подготовить инструменты: канцелярский нож, тонировочную пленку, салфетки, несколько шпателей и линейку.

Электронная тонировка передних стекол выполняется следующим образом:

  1. Произвести замер стекол и сделать выкройку из расчета +1 см.
  2. Снять с пленки защитный слой.
  3. Приложить тонировку на внутреннее стекло и аккуратно расправить ее с помощью шпателя или салфеток от центра к краям.
  4. Обрезать лишнюю пленку по краям.
  5. Подключить регулятор и инвертор.
  6. Контакты заизолировать и спрятать под обшивку.

Если вы планируете выполнить все самостоятельно, вам придется потратиться на материал. Это обойдется примерно в 50 тыс.

Тонировка нано соответствует всем требованиям ГОСТа.

Автолюбителям будет интересно узнать, что «умная» пленка проходит все тесте сотрудников ГИБДД на светопрозрачность.

Установив регулируемую тонировку, водитель избежит штрафов и создаст комфортные условия в салоне авто.

Электронная тонировка: что это такое и сколько стоит

Тонировка авто – это самый распространённый вид тюнинга, так как он лёгок в нанесении, стоит недорого и улучшает эксплуатационные характеристики машины. Обычная тонировочная плёнка стоит дёшево, но обладает недостатками: не регулируется уровень светопропускания, при нанесении тёмной тонировки сотрудники ГИБДД выписывают штраф и заставляют снять покрытие, светлые виды плёнки слабо защищают от ультрафиолета.

Электронная тонировка стекол – это уникальная разновидность тюнинга, лишённая перечисленных минусов, она позволяет водителю самостоятельно регулировать уровень затемнения стекла.

Что такое электронная тонировка?

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством. Разработан специальный пульт для удалённого управления светозатемнением.

Электро тонировка дополнительно обладает умным режимом, при котором уровень светопропускания зависит от уровня наружного освещения. В яркую солнечную погоду процент прохождения света уменьшается, а в тёмный пасмурный день плёнка практически не задерживает свет.

Электронная тонировка – это особая плёнка, в основе которой используются кристаллы, управляемые электричеством

В законодательстве чётко не установлено, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, главное условие – уровень светопропускания не должен быть ниже 70%. В противном случае наказание за тонировку – штраф в размере 500, 1000 рублей с предупреждением и требованием снять плёнку. В странах СНГ регулируемая тонировка на переднее стекло остаётся диковинкой в силу высокой стоимости, но в Европе разрешена такая тонировка. В случае остановки сотрудниками ГИБДД водитель делает плёнку светлее и избегает штрафа.

Согласно последним тестам, smart-плёнка полностью соответствует требованиям закона и проходит замеры светопропускания на пунктах ГИБДД.

Сегодня известно 2 метода установки:

  • Smart-стёкла заводского изготовления. Монтируются в автомобиль на заводе. Состоят из трёх слоёв: два по обе стороны и один посередине;
  • плёночный материал с эффектом электро тонировки. Его наносят поверх стёкол и подключают к электрической цепи автомобиля. Уровень пропуска света регулируется количеством подаваемого электричества. В систему обязательно встраивается регулятор напряжения.

Принцип работы

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока. При отсутствии энергии на плёнке она приобретает матовый оттенок и практически не пропускает свет. Сразу после поступления напряжения, кристаллическая структура изменяется, и плёнка перестаёт влиять на пропускную способность стекла, становясь прозрачной.

Затонировать автомобиль жидкокристаллической плёнкой означает самостоятельно регулировать уровень задерживаемого света посредством электрического тока

Слой электронной тонировки устанавливается внутри стеклопакета или поверх него. Как только поступает напряжение в 12 В, прозрачность изменяется. Уменьшая или увеличивая ток, удаётся регулировать светопропускание стёкол. Управление происходит либо пультом управления, либо приборной панелью.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Лазерная технология создания плёнки придаёт изделию преимущества и недостатки.

К плюсам относятся:

  • повышенная степень защиты от ультрафиолетового света, максимальный показатель – 85%;
  • функция самостоятельной регулировки затемнения. В зависимости от желания, целей, окружающего мира, времени суток или настроения можно устанавливать комфортное освещение в салоне;
  • «умные» стёкла обладают энергосберегающим эффектом, который позволяет создавать приемлемую температуру в авто даже без использования климатических систем;
  • трёхслойные окна создают дополнительную шумоизоляцию;
  • не нуждаются в особом уходе.

Среди минусов:

  • высокая цена;
  • сложность процесса монтажа. Для установки потребуются знания особенностей плёнки;
  • ограниченное предложение на рынке;
  • для работы плёнки требуется питание. Длительное энергопотребление увеличивает скорость разрядки аккумулятора.

Преимущества и недостатки регулируемой тонировки

Электро тонировка стекол по технологии PDLC и SPD

SPD – разновидность электронной тонировки, которая состоит из полимерных материалов для уменьшения светопропускания плёнки и параллельного уменьшения прозрачности стёкол. В конструкцию включён умный алгоритм изменения пропускной способности на основании желаний водителя и внешних факторов. Даже с учётом высокой стоимости, данный тип популярен на отечественных дорогах.

PDLC – это альтернативная технология, позволяющая менять прозрачность стёкол, но она никак не влияет на светопропускание. При поступлении напряжения полностью прозрачное стекло за несколько секунд приобретает матовый эффект и минимальный процент пропускания света. Снаружи видимость салона отсутствует, но освещение в полной мере проникает через стекло.

Электрохромная пленка

Умные полимеры обладают способностью изменять коэффициент пропуска света и уровень прозрачности под влиянием тока, обычно требуется от 7 Вт на 1 м2. Полимерная плёнка, она же «умная» – это набор прозрачной плёнки и дополнительных вкраплений химических веществ, которые производители держат в тайне. Под действием катализаторов оптические характеристики изменяются.

Электрохромная пленка на автомобиле

«Умная» плёнка способна реагировать на колебания температуры внутри салона и интенсивности наружного света, изменяя:

  • уровень прозрачности. Материал сдерживает определённый уровень видимого спектра солнечного света;
  • процент пропускания света;
  • коэффициент теплопроводности.

Тонировать электрохромным материалом выгодно благодаря снижению потери тепла и уменьшению расхода топлива на работу кондиционера. В неактивном состоянии покрытие удерживает до 90% УФ-излучения.

Тонировка Vario Plus Sky

Vario Plus Sky – это особая разновидность плёнки, которая производится компанией AGP (лидер создания лучших стекол премиум класса). Право на изготовление другие компании не имеют, продукт эксклюзивный.

Особенности многослойного изделия:

  • максимальная защита от проникновения ультрафиолетового света – блокирует до 96% УФ-спектра;
  • повышенная прочность продукта, которая превосходит аналоги в 4 раза. Плёнка выдерживает до 800 Дж, а обычная – около 200 Дж;
  • многослойная фактура изделия способствует увеличению толщины и веса стекла на 50%;
  • обеспечивает дополнительный источник тепла для обогрева стёкол.

Для управления используется небольшой брелок, на котором нанесено 4 кнопки.

Управляемая электро тонировка Sky vario plus

Тонировка из Китая на автомобильное стекло

Цена тонировки оправдана дороговизной оборудования для изготовления и спецификой материалов, рядовому жителю страны тонировка бренда AGP не по карману. Учитывая высокую стоимость изделий от лидирующих компаний, многие водители засматриваются на более дешёвые аналоги. Есть альтернатива – китайские модели, которые обладают подобными характеристиками, но цена ниже в пару раз.

Покупка дешёвой электроплёнки сопряжена с рисками получения низкокачественного продукта. Мы же можем посоветовать проверенное и качественное изделие бренда STD.

Цена электрической тонировки

Нельзя точно узнать сколько стоит электро тонировка без входных данных. Чтобы уточнить сколько должна стоить электрическая тонировка, следует учесть модель автомобиля, тип используемого материала, сложность выполнения работ. Ключевую роль играет количество обрабатываемых стекол. Электрическая тонировка стекол автомобиля в СТО обойдётся до 1000$. В качестве экономии можно уменьшить количество покрываемых стекол.

Обслуживание стёкол

Устанавливая электро тонировку, владелец точно не желает её менять в скором будущем. Правильный уход поможет сохранить плёнку в рабочем состоянии долгое время.

Уход за электронной тонировкой

Основные правила ухода:

  • для мытья используют особую мягкую губку, к моющим средствам нет особых требований;
  • после вымывания поверхность вытирают хлопчатобумажной салфеткой;
  • важно позаботиться о качестве изоляции контактов и прочности их фиксации под прошивкой.

Как сделать электронную тонировку передних стекол своими руками?

Самостоятельная электронная тонировка передних стекол под силу автовладельцам при чётком следовании инструкции нанесения. Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с руководством, прилагаемым к плёнке, возможно, некоторые моменты будут отличаться.

Предварительно подготавливают материалы:

  • строительный нож;
  • «умная» плёнка;
  • салфетки;
  • 2 шпателя;
  • линейка.

«Умная» плёнка для автомобиля

Процедура нанесения:

  • Отмерять размер стёкол и начертить форму на плёнке. Рекомендуется вырезать на 1 см больше с каждой стороны.
  • С плёнки снимают защитную поверхность.
  • Приложить материал к стеклу с внутренней стороны и аккуратными движениями расправить её по всей поверхности шпателем.
  • Салфетками выгнать воздух и качественно приклеить плёнку по краям.
  • Строительным ножом обрезают лишние края.
  • Соединить электроплёнку с регулятором и инвертором.
  • Нанести изоляцию на место соединения проводов и поместить их под обшивку.

Если выполнять нанесение самостоятельно, затраты составят только себестоимость материала – около 50 000 рублей.

Советы

Профессионалы рекомендуют следовать несколько важным советам для упрощения процесса оклеивания и улучшения результата:

  • работы обязательно выполняются в боксе или гараже;
  • до поклейки материала воздух в гараже тщательно увлажняется для предотвращения попадания пылинок под плёнку и образования пузырей;

  • вырезая плёнку, всегда стоит брать размер на 1 см больше с каждой стороны для максимально точного подгона;
  • разглаживание стоит начинать с центра и вести к краям;
  • для выравнивая плёнки поверхность немного прогревают феном.

Несмотря на высокую стоимость электро тонировки, она отличается высокими эксплуатационными характеристиками: помогает регулировать пропускание света, защищает от посторонних взглядов и предотвращает нагревание салона. Благодаря полному соответствию законодательству, владельцу не будут предъявляться штрафы.

Что такое электронная тонировка стекол автомобиля? Технология умного стекла

Практически все автовладельцы хотят сделать стекла своих автомобилей более темными и менее прозрачными. Причин такого желания может быть несколько:

  1. Эстетика. Тонированные стекла автомобиля делают его более привлекательным, более солидным.
  2. Безопасность. Ценное содержимое салона автомобиля скрыто от взглядов злоумышленников.
  3. Конфиденциальность. Некоторые люди просто не хотят, чтобы их видели другие, например, из-за своей известности и популярности.
  4. Защита. Обивка салона часто страдает от действия солнечных лучей. Тонировка позволяет защитить салон от выцветания.
  5. Комфорт. Защита от солнца позволяет создать благоприятные условия во время поездки.

Известно несколько способов тонировки – с помощью пленки, с помощью напыления и электро тонировка. Из всех перечисленных способов электро тонировка стекол автомобиля является менее распространенной, но более удобной в применении и более предпочтительной.

Технология «умного стекла»

Электронная тонировка представляет собой определенный вид стекла, который способен менять свой цвет – от практически прозрачного до полностью непроницаемого.

Основные особенности:

  • изменение цвета стекла осуществляется при помощи подачи электричества на специальный электрохромный слой стекла;
  • управлять цветом и степенью прозрачности можно дистанционно, с помощью специального пульта;
  • способность менять цвет в зависимости от яркости солнечного света, так называемый эффект «хамелеона»;
  • удобство в применении и очистке. Возможность повреждения специального электрохимического слоя полностью отсутствует, так как он находится внутри стекла;
  • степень прозрачности не влияет на пропускную световую способность. Видимость в салоне от присутствия тонировки не снижается.

Самым главным достоинством электро тонировки является его способность защитить салон от воздействия УФ-лучей. Эта способность не зависит от степени прозрачности стекла.

Особенности электро тонировки своими руками

В зависимости от способа электронной тонировки своими руками различается технологический процесс изготовления умного стекла.

1. Самый надежный способ заключается в многослойном нанесении серии жидких кристаллов на внутреннюю поверхность стекла. Электрический заряд подается именно на жидкие кристаллы и степень затемнения изменяется. При подаче сигнала тока, кристаллы начинают взаимодействовать друг с другом и светлеть. Когда действие электричества прекращается отсутствие взаимодействия кристаллов приводит в постепенному затемнению стекол.

Несмотря на свою надежность и высокое качество этот способ доступен далеко не каждому желающему. И причина тому его высокая цена.

Видео: электро тонировка с помощью кристаллов.

2. Второй способ заключается в использовании электрохромной пленки. Набор для такой тонировки можно приобрести в автомагазине, а сам процесс выполнить самостоятельно.

Электро тонировка своими руками выполняется следующим образом:

  • измерение стекол, разметка размеров на пленке, нарезка частей пленки соответствующих штатным стеклам;
  • с пленки снимается защитный слой и прикрепляется к стеклу;
  • подключаются регулятор и инвертор – специальные приборы, которые позволяют преобразовывать солнечную энергию в электрическую;
  • все контакты тщательно изолируются, стекло вытирается сухой хлопчатобумажной тряпкой.

Главное в этой работе не спешить и делать все очень бережно и аккуратно. Думаю, что дешевле и быстрее можно сделать съемную тонировку (подробности здесь).

Видео: электрохромная пленка с токопроводящим слоем и жидкокристаллической основой.

3. Автоматическая тонировка передних стекол или двойное стекло. Выполнить автоматическую тонировку своими руками очень сложно. Она заключается в установке в дверь автомобиля дополнительного тонированного стекла.

Удобнее всего, когда это стекло будет пластиковым, его легче подогнать под размеры машины. Тонированное стекло вставляется вместо основного, а основное движется на специальных тросах. В нужный момент простым нажатием кнопки можно поднять или опустить тонированное стекло.

Тонкости в эксплуатации автоматической тонировки

При выборе автоматического способа тонировки следует учитывать несколько основных моментов:

  1. Наличие второго стекла скрыто от посторонних глаз, что позволит избежать проблем с представителями органов правопорядка.
  2. Существует определенный порядок в движении стекол. Первым опускается или поднимается дополнительное стекло и только потом основное.
  3. Установка стекол приводит к увеличению веса дверей и самого автомобиля.
  4. Для каждого стекла лучше всего заранее предусмотреть отдельную кнопку. Такой способ управления стеклами более удобен.
  5. Можно установить стекла, которые могут одновременно подниматься и опускаться, а можно сделать этот процесс поочередным.

Видео: автоматическая тонировка (двойной стеклопакет).

При наличии определенных знаний и практических навыков в работе с автомобилями вполне можно заняться этим процессом самостоятельно. Но при отсутствии таких навыков лучше всего обратиться специалистам и приготовиться к трате немалой суммы денег.

Способов электронной тонировки несколько. Каждый автовладелец выбирает вариант, который ему наиболее подходит, ориентируясь на свои предпочтения и финансовые возможности. Тонировка – это не только способ показать свой статус в обществе, это, прежде всего забота о себе, своем имуществе и своем автомобиле.

(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также