Если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора


При зарядке акб не кипит одна банка

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких банок или отсеков, в которые помещают пакеты пластин из свинца. При заряде АКБ под воздействием электротока содержимое начинает вскипать, а точнее, вода. Бурление происходит из-за выделения водорода и кислорода при нагреве жидкости (пузырьки всплывают на поверхность, эффект кипения). При корректном наборе заряда совершенно все банки аккумулятора вскипают. Но иногда случает так, что 1 или 2 батареи не бурлят. Причин у явления может быть несколько. Разберемся, почему при зарядке аккумулятора не кипит одна банка, что нужно делать, если подобное произошло.

При зарядке не вскипает банка аккумуляторной батареи — обзор причин

Элементарным объяснением явления будет выход из строя самого аккумулятора из-за длительной или некорректной эксплуатации. Отсеки в этом случае будут разрушенными, а электролит мутным. Восстановить источник питания не получится. Решить проблему придется покупкой нового оборудования. Кипение может отсутствовать и по ряду иных причин:

  • Замыкание отсека. Заряд может не проходить из-за присутствия в банке инородного тела или разрушения свинцовых пластин.
  • Разбалансировки заряда. Происходит из-за неравномерного распределения отдачи электроэнергии отсеками (изменение параметров напряжения). Эксплуатация аккумуляторной батареи в таком режиме приводит к скорому ее устареванию. Поэтому время от времени рекомендуется проводить балансировку заряда. Редкое явление.
  • Производственный брак.

Какой бы ни была причина отсутствия кипения отсека, спешить с утилизацией АКБ не стоит. В 55-75% случаев проблему можно устранить и восстановить работу источника питания.

Важно! Появление газа (пузырьков) указывает на то, что аккумулятор нужно прекращать заряжать. Перезаряд батареи приведет к снижению уровня воды в банках (выкипает) и оголению свинцовых пластин.

Не полностью погруженные в электролит пластины начнут интенсивно нагреваться, что приведет к быстрому их разрушению. Чаще замечают, что не кипит одна или две банки аккумулятора при зарядке, те автовладельцы, которые повышают плотность электролита перезарядом аккумулятора. Это приводит к его быстрому выходу из строя.

Что предпринимать, если не вскипает банка?

Зачастую такие аккумуляторные батареи утилизируют. Но сделать это всегда можно. Если есть время и желание, можно первоначально поэкспериментировать. В 6 из 10 случаев удается реанимировать аккумулятор. Принимают следующие меры:

  • Восстанавливают банку.

Осмотр на наличие инородных предметов, шлама. Посторонний мусор нужно удалить. Емкость промыть. Зачастую элементарной чистки (удаление элемента, из-за которого происходит замыкание) достаточно. АКБ восстанавливается на 95%. После чистки заряжать следуют только обслуженную банку.

  • Выравнивают заряд всех отсеков АКБ.

Справиться с задачей несложно, нужно подключить нагрузку. Делают это при помощи клемм. Полная разрядка аккумулятора произойдет в течение 24-48 часов (зависит от нагрузки). Как только все отсеки разрядятся, АКБ нужно поставить на зарядку. Проверить кипят ли банки.

  • Разбирают мутный отсек.

Процедура необходима для оценки состояния свинцовых пластин. В 96% случаев мутность вызвана полным их разрушением. Зачастую, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за полной потери пластин, то и в остальных отсеках ситуация не лучше. Батарею придется утилизировать и заменить на новую.

Самостоятельная чистка и восстановление АКБ — непростая задача, сопряженная с опасностью, ведь придется иметь дело с электролитом (кислотой). Поэтому разбирая батарею, нужно принять меры безопасности — надеть перчатки, респиратор, очки.

Важно! Не стоит заряжать АКБ мощным током. Разумнее придерживаться рекомендаций производителя, которые прописаны в инструкции к оборудованию. И заряжать то количество времени, которое оговорено в технической документации. При желании повысить плотность электролита лучше сделать это без перезаряда батареи.

Действия при восстановлении АКБ

Чтобы реанимировать батарею, понадобится вскрыть отсек. Эту процедуру нужно сделать крайне аккуратно, иначе есть шанс повредить соседние банки. Рекомендуется сделать разметку на крышке, а выпиливать куски пластика рядом с перемычками ножовочной пилой. Достать пакет со свинцовыми пластинами будет безопаснее при помощи проволочных крючков. Всю процедуру рекомендуют проделывать в перчатках. Детальнее о том, что делать, если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит и аккумуляторную батарею хочется восстановить:

  • Оценить содержимое пакета. Пластины не должны быть оголены, рассыпаться.
  • Промыть банку можно дистиллированной водой.
  • Поместить пакет внутрь чистого отсека. Если пластины рассыпались, их заменяют. Только комплектующие нужно брать из аккумулятора той же марки, технических характеристик и мощности. Изношенные части должны быть идентичны запасным. Если замены нет, придется купить новый АКБ.
  • Спаять перемычки. Паяльник применять не рекомендуется. Спайку разумнее делать медным жалом, не забывая соединять минусовый с минусовым выходом, плюсовый с плюсовым. Использовать свинцовый пруток для припайки.
  • Залить электролит.
  • Установить пластик. Он тоже подлежит спайке горячим пластиком.

Осталось зарядить аккумуляторную батарею. Теперь отсек должен кипеть.

Выявление причины поломки

Сразу же приступать к разрезке АКБ не нужно. Первоначально стоит оценить состояние электролита в отсеке, который не подает признаков жизни. Удобно, если батарея зашита в прозрачный пластик. Если корпус выполнен из темного материала, используют ареометр для аккумуляторных батарей для откачки электролита. За неимением прибора нужно придумать способ вылить из банки содержимое.

Если электролит:

  • Прозрачный. Отсек либо не дозаряжен, либо банку замкнуло. Нужно сбалансировать заряд. Первоначально полностью разрядить АКБ, а затем поставить ее на полную подзарядку. При отсутствии кипения в проблемном отсеке разрезки не избежать.
  • Мутная. 85% вероятности, что осыпались свинцовые пластины. Придется заменять или покупать новую батарею.

Первоначально рекомендуют испробовать элементарные манипуляции — разрядку-зарядку, а уже потом прибегать к экстренным мерам. Главное: не забывать о собственной безопасности.

Что делать, если одна банка не кипит при зарядке аккумулятора

Аккумулятор выступает крайне важным компонентом любого современного автомобиля. Это необходимый элемент, обеспечивающий пуск двигателя и выполняющий целый ряд дополнительных функций.

При этом АКБ нуждается в подзарядке, чтобы батарея не садилась и не теряла свои функциональные возможности. Аккумуляторы в автомобилях заряжаются от гене

Разбалансированный АКБ: не кипит одна банка по окончанию зарядки


Активное бурление электролита указывает на окончание зарядки АКБ. Иными словами, это команда убрать крокодилы зарядного устройства с полюсных выводов. Однако это не повод считать аккумулятор готовым к эксплуатации. В зоне риска батареи, быстро набирающие заряд, и экземпляры, имеющие один-два отсека без признаков кипения на фоне активного газовыделения из остальных банок. Значит ли это, что необходимо покупать новый источник питания – отвечают эксперты Autobann.su.

Что означает термин «кипение электролита»?

 


Наблюдать бурное газовыделение из отсеков возможно далеко не во всех батареях. Сейчас такой картиной могут побаловать разве что гибридные варианты класса Sb/Ca: только на них остались такие привычные элементы, как крышечки, сняв которые мы и можем наблюдать бурление. Это совсем не означает, что прогрессивные AGM и EFB не могут выделять газы. Нет, могут! Только вот им это делать ой как нежелательно. Впрочем, сейчас речь не о них.

Итак, электролит кипит потому, что концентрация серной кислоты восстановилась и зарядный ток начал разлагать воду на водород и кислород. Смесь на самом деле взрывоопасная и при наличии искры может запросто вспыхнуть. К слову, крышки откручивают отнюдь не для наблюдения за бурлением электролитической жидкости. Главная причина – дать свободный выход гремучему газу. Если этого не сделать, батарею разорвет в клочья.

Газовыделение при зарядке – вредно ли это?

Само по себе выкипание электролита ничего хорошего не предвещает. Оставив батарею в этом режиме на продолжительное время, можно вывести ее из строя без права на восстановление. Дело в том, что концентрация кислоты в смеси по мере испарения воды увеличивается. Это приводит к тому, что электролитическая жидкость с нарушенным балансом начинает разъедать намазку пластин и аккумулятор безвозвратно теряет ёмкость.

Ещё одно негативное последствие перезаряда – разрушение токоотводов в банках. Когда источник питания заряжен до 100%, активная масса полностью восстановлена, то в реакцию вступает губчатый свинец самих электродов. Токоотводы разлагаются и срок службы автомобильного аккумулятора стремительно приближается к концу. Во многом этими негативными последствиями руководствуется наш главред Василий Т., давая совет взять за привычку регулярно проверять работу генератора прямо на автомобиле, не снимая.

Это в былые времена аккумуляторные батареи кипятили от души часа 2-3, чтобы крупные сульфаты свинца осыпались на дно отсека, в специальные отстойники. Сейчас же это ни к чему: во-первых, нет тех самых отстойников, в результате чего этот метод может привести к замыканию банки, во-вторых, зарядные устройства сделали несколько шагов вперёд и могут позволить произвести десульфатацию пластин, возвратив изделию былую ёмкость.

И все же: при зарядке АКБ одна банка не кипит

Итак, вы – свидетель следующей картины: к аккумулятору подключено зарядное устройство, пять отсеков интенсивно бурлят, а шестой даже и не думает. Какие выводы можно сделать?

  • Короткое замыкание положительных и отрицательных пластин. Например, из-за того, что в банку попал какой-либо металлический предмет или отслоился тот же крупный сульфат свинца.
  • Осыпалась намазка с решёток электродов. По факту, частичное осыпание активной массы тоже приводит к короткому замыканию пластин.
  • Разбалансированный заряд. При зарядке, как и при разрядке, электроды в отсеках воспринимают разную нагрузку ввиду нелинейности электрических реакций.

 

Короткое замыкание

В принципе этот случай – не смертельный. Есть примеры, когда, устранив КЗ в отсеке, батарея продолжала служить около 1 года. Вся суть решения данной проблемы сводится к вскрытию верхней крышки и извлечению предметов, находящихся на дне коротящей банки. Предварительно необходимо слить электролит.

Как определить, что в банке именно короткое замыкание? После зарядки до 100% и отстаивания в режиме покоя около 6-8 часов источник питания выдает малое напряжение под нагрузкой. К примеру, если использовать в качестве сопротивления лампочку ближнего света, то вольтаж исправного аккумулятора под нагрузкой составит около 12 В. У неисправного же аналога показания вольтметра просядут до 10 В и ниже.

К слову, эта методология справедлива и для батареи с отслоившейся намазкой. Однако разница между КЗ и поврежденными пластинами все же есть.

Осыпание активной массы

Верный признак отслоения намазки от электродов – мутный электролит. Прозрачность жидкости заметно отличается от соседних модулей и указывает на одно: аккумулятор восстановлению не подлежит. С таким АКБ можно разве что сторговать скидку на новое изделие в автомагазине, не более того.

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

 


Итого следует уяснить следующее – разбалансировка лечится подзарядкой отдельно взятой банки. При этом важно всё-таки определить, по какой причине она не кипит. В этом нам поможет специальный метод измерения разности потенциалов в каждом из шести отсеков.

Техника замера напряжения в банке

Из теории аккумуляторных батарей известно, что:

  • Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
  • Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.

Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.

Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:

  • Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
  • Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
  • Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
  • Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.

Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.

Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.

К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.

Методика лечения разбалансированного аккумулятора

Устранение дисбаланса сводится к подзарядке только «просевшей» банки. Для этого необходимо иметь продвинутый импульсный зарядник с регулировкой напряжения и тока + смастерить свинцовые палочки, которые понадобятся для подключения зарядного устройства непосредственно к токоотводам.

Подключаться к токоотводам следует по особой технологии: минус цепляется к пластинам непосредственно в дефектном отсеке, плюс – в ближайшей к электродам с коричневым окрасом соседней банке. Например, третья банка – дефектная (минусовый вывод АКБ расположен справа, счет отсеков идет от плюсовой клеммы): «-» — к серым пластинам в третьем модуле, «+» — к серым пластинам в четвертой банке.

К чему такая последовательность подключения? Дело в том, что в разряженной банке плюсовые пластины забиты перекисью свинца, отчего имеют плохую электропроводность и коричневый окрас. Отрицательные же электроды состоят из губчатого свинца и проводят ток хорошо. Ввиду того, что аккумуляторная батарея – это совокупность последовательно соединенных положительных и отрицательных пластин, заиметь надежный плюс можно в соседнем отсеке, что и предлагается сделать.

Требования к процессу зарядки – строгие:

  • Режим подзарядки – импульсный.
  • Максимальное напряжение – 2,5 В.
  • Ток – 10% от емкости аккумулятора.

Основное условие – банка не должна «кипеть». Если такой факт имеет место, то сбавляйте напряжение до 2,4 В. Периодически следует контролировать напряжение и плотность электролита в подзаряжаемом модуле.

 

 



Что делать, если при зарядке одна банка АКБ не кипит

Счастлив тот автомобилист, которому не приходилось подзаряжать аккумулятор своего автомобиля. Но статистически процент таких автовладельцев ничтожен – большинству всё же приходилось сталкиваться с этой процедурой. И им известно, что в конце зарядки, когда пластины набрали свою ёмкость, начинается процесс кипения электролита. Он представляет собой выделение газов (кислорода и водорода) в результате химической реакции разложения воды.

В нормальном аккумуляторе кипеть должны все банки. Если один из отсеков «молчит», это говорит о том, что он не зарядился. Почему такое происходит, насколько это опасно и что делать в таких случаях, мы и попробуем сегодня рассказать.

Процесс кипения – это нормально или нет

Автомобильный аккумулятор только внешне выглядит как цельное устройство. На самом деле он состоит из автономных отсеков, называемых банками. Их количество равно количеству пробок, обычно это 6 отсеков. На самом деле они изолированы друг от друга лишь частично – их связывает друг с другом электролит, заливаемый в батарею. Изоляция пластин – мера вынужденная, позволяющая уменьшить риск выхода из строя всего аккумулятора при закорачивании и других неприятностях.

В нормальном полностью заряженном состоянии каждая банка способна выдавать напряжение 2,1 В. Поскольку соединены они последовательно, разница потенциалов между крайними клеммами АКБ будет составлять арифметическую сумму напряжений в каждой из банок, то есть 12,6 В.

В обычных условиях автоаккумулятор не нуждается в подзарядке, поскольку эту функцию выполняет генератор. Автономный источник питания используется только когда двигатель заглушен. Обычно для пуска мотора, но многие автомобилисты считают не зазорным слушать музыку или использовать гаджеты и при простоях силового агрегата.

Так или иначе, но бывают ситуации, когда аккумулятор разряжается настолько, что водитель начинает испытывать трудности с запуском двигателя, и для нормализации ситуации АКБ ставят на зарядку.

Дорогие зарядные устройства от известных производителей умеют это делать в автоматическом режиме, отключая зарядку, как только напряжение в банках достигло номинальных значений. Дешёвые ЗУ будут продолжать подавать напряжение на клеммы батареи, и когда плотность электролита достигнет определённого значения, под воздействием тока вода, являющаяся частью электролита, начинает разлагаться на кислород и водород. Оба газа будут стремиться к поверхности жидкости в виде пузырьков. Этот процесс и называется кипением электролита.

Когда жидкость начинает закипать, это сигнал о том, что аккумулятору нужно прекратить заряжаться. Если этого не сделать, кипение будет способствовать увеличению плотности электролита: доля лёгкой воды будет снижаться, а концентрация серной кислоты – увеличиваться. Чем больше испарится воды, тем меньше будет уровень электролита. Если кипение происходит долго, могут оголиться пластины батареи – обычно они покрыты полуторасантиметровым слоем жидкости. Контактируя с воздухом, разогретые пластины начинают разрушаться, что приводит к снижению их первоначальной ёмкости.

Так что контролировать процесс зарядки нужно, особенно при использовании недорогих или самодельных зарядных устройств.

Впрочем, некоторые автомобилисты сознательно перезаряжают аккумулятор, если его плотность ниже номинала, уменьшая долю воды. Такой способ применим, но нужно понимать, что при этом происходит понижение уровня электролита, и его нужно будет доливать.

Так что кипение, если оно непродолжительное, вряд ли нанесёт большой урон вашему аккумулятору, а в некоторых случаях будет даже полезным.

При зарядке АКБ одна банка не кипит – насколько это опасно

Иногда в процессе зарядки можно наблюдать, как в пяти отсеках жидкость интенсивно бурлит, а в одной банке кипения электролита не наблюдается. Нормальным такое явление назвать нельзя: оно говорит о том, что одна из банок упорно не хочет заряжаться.

Причин может быть несколько:

  • Короткое замыкание пластин. Известно, что положительные и отрицательные пластины в баке чередуются, но не соприкасаются. КЗ может возникнуть, когда внутрь отсека попал металлический предмет, или, что более вероятно, из-за отслоения от пластин крупных кусков токопроводящего сульфата свинца.
  • Осыпание намазки с решёток электродов. Более того — даже частичное выпадение в виде осадка активной массы также может стать причиной короткого замыкания пластин.
  • Разбалансировка заряда. Процесс разрядки батареи, как и зарядки, нельзя назвать абсолютно стабильным. Из-за нелинейности электрических реакций пластины заряжаются неодинаково, разбалансировка может привести и к неравномерному заряду в рамках целого отсека, причём чаще всего страдает одна из крайних банок.

Насколько серьёзны вышеназванные причины?

Если говорить о коротком замыкании, то всё зависит от его масштабов. Вполне вероятно, что после устранения причины ваш аккумулятор некоторое время ещё послужит. Но важно понимать, что с необслуживаемой АКБ такой фокус не пройдёт, а в обслуживаемых батареях придётся вскрывать и демонтировать верхнюю крышку, чтобы извлечь вещества, приводящие к КЗ (предварительно слив электролит).

В случае осыпания активной массы электролит становится мутным, и это основной симптом данной неисправности. Если в аккумуляторе одна банка не кипит именно по этой причине, ничего поделать с этим нельзя. Будьте готовы к тому, что батарея долго не прослужит.

Что касается разбалансировки банок, то это вещь исправимая: нужно просто дополнительно зарядить именно её. Но процедура это не простая, требующая использования специального инструмента.

Ни в коем случае не пытайтесь разрядить АКБ полностью. Это, безусловно, выровняет электрический потенциал. Но если некипящая банка окажется дефектной, это только усугубит ситуацию. А в случае необслуживаемых АКБ полный разряд категорически недопустим.

Что делать, если не заряжается одна из банок аккумулятора

Шансы на восстановление работоспособности банки не так уж малы. Главное – выяснить причину. Если это не осыпание активной массы, то можно попробовать выполнить реабилитационные мероприятия.

Итак, чтобы определить осыпание пластин, нам нужно оценить состояние электролита. В аккумуляторах из прозрачного пластика это будет видно через стенки, в случае обслуживаемой батареи нужно грушей аккуратно выкачать некоторый объём жидкости. Если он мутный, мы имеем дело с осыпанием пластин, в этом случае даже полная замена электролита нас не спасёт – на пластинах активной массы будет недостаточно для полноценной работы АКБ.

Если жидкость прозрачная, остаются две причины: короткое замыкание и недозаряд из-за разбалансировки. Выявить наличие КЗ можно посредством измерения напряжения на каждой из банок.

Для этого нам потребуются вольтметр (или мультиметр в режиме измерения напряжения) и тонкий провод, на одном конце которого имеется припой длиной до 1,5 см.

Один конец провода подключается к клемме вольтметра, другой (с припоем) – опускается в банку. Чтобы не закоротить пластины, концовку провода необходимо заизолировать (например, стеклотканью).

Порядок проверки банок:

  • подключаем один щуп измерительного прибора к отрицательной клемме аккумулятора;
  • другой соединяем с нашим проводом, второй конец которого последовательно макаем в электролит каждой из банок;
  • каждый раз фиксируем показания вольтметра.

Как мы уже отмечали, в каждой банке напряжение в заряженном состоянии должно быть около 2,1 В. А поскольку они соединены последовательно, показания прибора будут накопительными: 2,1, затем 4,2, 6,3 и так далее. Если на одной из банок увеличение напряжения будет гораздо меньше 2,1 В, они и будет проблемной – закороченной или недозаряженной из-за разбалансировки.

Прежде чем производить манипуляции, устраняющие КЗ (а для этого потребуется вскрытие батареи), нужно попробовать подзарядить только нашу проблемную банку.

Для этого понадобится импульсное ЗУ с возможностью регулировки тока и напряжения, а также свинцовые палочки для подключения зарядника к токоотводам.

Подключение происходит по нестандартной схеме: минус идёт непосредственно в проблемную банку, а плюс – в соседнюю рабочую.

Почему именно так? Дело в том, в недозаряженной банке положительные пластины сверх меры покрыты двуокисью свинца, которая имеет плохую проводимость. Отрицательные же состоят из токопроводящего губчатого свинца. Чтоб получить хороший надёжный плюс, мы и используем соседнюю банку.

Сам процесс зарядки должен происходить с соблюдением следующих требований:

  • режим – только импульсный;
  • сила тока – 10% от ёмкости АКБ;
  • напряжение – 2,5 В.

Следите за тем, чтобы банка не кипела – как только начали появляться пузырьки, уменьшите напряжение до 2,4 В.

Если в итоге проблемный отсек восстанавливается, ответ на вопрос, почему при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, снимается. Если этого не происходит, мы имеем дело с коротким замыканием, после устранения которого возможно восстановление работоспособности банки с вероятностью порядка 50%.

Что делать, если при зарядке одна банка АКБ не кипит

Подключая разряженный аккумулятор к автоматическому зарядному устройству, многие автомобилисты оставляют батарею на несколько часов, та автоматически отключается, после чего остаётся только снять клеммы и вернуть АКБ обратно под капот.

Но если внимательно понаблюдать за процессом зарядки, можно заметить следующее. Когда АКБ набирает необходимый заряд, банки, то есть отсеки с пластинами и электролитом, начинают постепенно кипеть. Если это ЗУ без автоотключения, кипение продолжится до тех пор, пока зарядное устройство не выключат.

Считается, что при правильном течении процесса зарядки после полного заряда начинают кипеть все 6 отсеков (банок) АКБ на 12В. Но бывает так, что одна из банок не кипит. Касательно этого явления у автомобилистов возникают закономерные вопросы.

Почему происходит кипение, и является ли

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит: причины и выводы

У владельцев авто нередко возникает следующая проблема: когда автомобильный аккумулятор набирает требуемый заряд, одна из банок не кипит. Процесс закипания происходит под действием выделяемого газа (водород и кислород). Правильная зарядка прибора предполагает бурление всех шести банок батареи, однако бывают ситуации, когда кипят не все. В чем заключается проблема, и как ее устранить?

Причины, по которым не кипит одна из банок

Каждая батарея со временем может поддастся проблеме «не закипания». Такие поломки встречаются крайне часто. Следует разобраться в том, как устроена конструкция ячеек автомобильных аккумуляторов и причины того, почему электролит кипит не во всех банках.

Банки аккумулятора – это некие батареи, состоящие из пластин, изготовленных из свинца, внутри которых находятся электролит (специальное вещество, в состав которого входят серная кислота и вода). Данная конструкция расположена в специальной цилиндрообразной емкости.

После подключения прибора к зарядному устройству, начинают происходить химические реакции в банках. За счет данного процесса электрическая энергия накапливается в аккумуляторе. В самом часто встречающемся аккумуляторе (а именно на 12 вольт) находятся шесть банок.

Внимание! Заряжать автомобильный аккумулятор необходимо, пока не закипят банки. Не стоит после этого еще несколько часов сидеть и смотреть на пузырьки. Это ни к чему не приведет.

Все же можно оставить прибор ненадолго заряжаться после кипения. От этого повысится плотность электрической жидкости. Это происходит, после выкипания воды остается только серная кислота. Но все же от перезаряда ничего хорошего ждать не стоит. Это приносит только вред вашему прибору.

Разберем причины, по которым не закипает одна из банок аккумулятора.

  1. Разрушение пластины.
  2. Замкнутый отсек.
  3. Попадание в банку какого-либо предмета, мешающего процессу зарядки аккумулятора.
  4. Истечение срока годности источника питания. Обсыпалась последняя ячейка, электрическая жидкость, находящаяся в ней заметно помутнеет.
  5. Разбалансированность заряда. Одна банка не бурлит, а остальные пять уже кипят. Такая ситуация происходит редко.

На заметку! Причин возникновения данной проблемы довольно много, однако не обязательно сразу же выкидывать свой аккумулятор. Эту поломку легко можно устранить. В большинстве случаев автолюбителям это удается.

Какие действия нужно предпринимать?

Далее будет представлен алгоритм действий по починке прибора, когда причина уже установлена.

Восстановить ячейку накопителя энергии.

Сначала необходимо вскрыть ячейку и извлечь из банки предмет, который мешает кипению. Вы можете просто прочистить отсек, но зачастую здесь следует прибегнуть к помощи специальных методов. Если прибор не работает из-за куска предмета небольшого размера, можно заметно повысить уровень его функциональности. После вышеперечисленных действий нужно заражать только одну банку. При проведении данной процедуры стоит защитить руки перчатками, работать придется с серной кислотой.

Сравнять ячейки

Следующим шагом будет уравнивание всех банок. Необходимо их полностью разрядить. Это можно сделать, при помощи любой нагрузки. На полное разряжение батареи понадобится около суток. После чего ставим прибор заражаться. Проведя эту процедуру, все шесть ячеек должны начать кипеть.

Разбор мутного отсека

Ничего не получиться сделать, если при извлечении пластин, они осыпаются прямо в руках. Остается только выбросить старую АКБ и приобрести новую.

Возвратить к жизни свой прибор – довольно тяжелая задача. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться помощью квалифицированного специалиста.

Работая с опасными веществами, необходимо обезопасить себя защитной одеждой. Нужно защитить кожу, глаза и слизистую. Имея дело с таким прибором, нельзя находиться около огня мест, извлекающих искры. Обязательно нужно хорошо запаять корпус, чтобы не произошло взрыва или пожара.

Как выявить причину поломки

Если один из отсеков не бурлит, следует для начала выявить причину этой проблемы, а потом принимать какие-то меры по ее устранению. Определить причину поломки можно по следующим критериям:

Внешний вид электрической жидкости.

По тому, как выглядит электролит, можно узнать о том, что поспособствовало данной проблеме. Видно это будет через стенки прозрачной батареи. Когда она темная, на помощь придет ареометр. Путем засасывания вещества этим прибором, можно рассмотреть жидкость и понять из-за чего банка не бурлит.

Вещество прозрачного цвета.

Если смесь не имеет цвета, отсек просто замкнут. Причину необходимо искать в инородном предмете. Возможен вариант того, что батарея недостаточно заряжена. В данном случае следует уровнять заряд батарей.

Электролит имеет мутный оттенок.

Мутный оттенок электрической жидкости означает разрушение пластины. Стоит извлечь пластины из прибора, проверить наличие замыканий, вставить их обратно. Далее нужно добавить жидкость и запаять конструкцию. Помните — работа должна проходить аккуратно и грамотно.

Краткий вывод

Чтобы проблемы с тем, что одна банка не кипит, больше не случалось, нужно уметь правильно заряжать свой прибор.

Можете ли вы использовать iPad во время зарядки батареи…

Самый быстрый (и действительно единственный) способ зарядить iPad - это прилагаемый USB-адаптер питания мощностью 10 Вт. iPad также будет заряжаться, хотя и медленнее, при подключении к компьютеру с USB-портом высокой мощности (многие современные компьютеры Mac) или с адаптером питания iPhone (5 Вт). При подключении к компьютеру через стандартный порт USB (большинство ПК или старые компьютеры Mac) iPad заряжается очень медленно (но iPad показывает, что не заряжается). Убедитесь, что ваш компьютер включен во время зарядки iPad через USB.Если iPad подключен к компьютеру, который выключен, находится в спящем или ждущем режиме, аккумулятор iPad будет продолжать разряжаться.

Apple рекомендует раз в месяц полностью разряжать iPad, а затем заряжать его до 100%.

Как откалибровать аккумулятор Mac, iPhone или iPad

http://www.macblend.com/how-to-calibrate-your-mac-iphone-or-ipad-battery/

По этой ссылке http://www.tomshardware.com/reviews/galaxy-tab-android-tablet,3014-11.html, тесты показывают, что аккумулятор iPad 2 (25 ватт-часов) заряжается до 90% за 3 часа 1 минуту.Зарядится до 100% за 4 часа 2 минуты. Новый iPad имеет аккумулятор большей емкости (42 Вт-ч), поэтому использование зарядного устройства на 10 Вт, очевидно, займет больше времени. Если вы используете iPad во время зарядки, это займет еще больше времени. Лучше всего выключить новый iPad и зарядить его на ночь. Также посмотрите на . Объяснение проблемы зарядки iPad http://www.macworld.com/article/1150356/ipadcharging.html

Кроме того, если у вас iPad 3-го поколения, посмотрите

Apple: Аккумулятор iPad Ничего особенного. Зарядитесь примерно

http: // allthingsd.com / 20120327 / apple-ipad-battery-nothing-to-get-charge-up-abou t /

Apple рассказывает о продолжающейся зарядке нового iPad после 100% заряда батареи

http://www.macrumors.com/ 2012/03/27 / Apple-объясняет-новый-iPad-Продолжение-зарядки-100-уровень заряда батареи /

Новый iPad заряжается намного дольше, чем iPad 2

http: //www.iphonehacks. com / 2012/03 / new-ipad-take-much-more-to-charge-than-ipa d-2.html

Apple Batteries - iPad http: // www.apple.com/batteries/ipad.html

Продлить срок службы батареи iPad (см. комментарий pjl123)

https://discussions.apple.com/thread/3921324?tstart=30

Новый iPad медленно заряжается , Почти не заряжается во время использования

http://www.pcworld.com/article/252326/new_ipad_slow_to_recharge_barely_charges_d uring_use.html

Советы по зарядке нового iPad 3

http://goodscob.ru / 2012/04 / советы-о-зарядке-для-нового-ip ad-3.html

Увеличение срока службы аккумулятора iPad / iPad 2 / iPad 3: советы по зарядке

http://thehowto.wikidot.com/prolong-battery-lifespan-for-ipad

 Ура, Том 😉

.

РЕШЕНО: вижу символ зарядки, но процент заряда батареи не увеличивается. - iPhone 5

Я уверен, что люди, пишущие в теме выше, уже так или иначе решили свою проблему, но на всякий случай я надеюсь, что мое решение поможет кому-нибудь в будущем попробовать это, прежде чем пытаться что-то, что приносит деньги.

Моя проблема с зарядкой началась шесть месяцев назад, когда мой телефон мог заряжаться, только если я немного зажал кабель и очень медленно удерживал его в этом положении.Купил новый кабель и вроде проблемы решились. Однако через некоторое время этот кабель тоже начал вести себя так. Наконец-то с сегодняшнего утра ни на проц не заряжал даже если горит иконка. Когда я с ужасом наблюдал, как процент падает, и мой разум тоже не работает, я начал искать ответы и наткнулся на эту ветку. Я заметил, что мало кто сказал, что иногда им удавалось добиться желаемого, возясь с портом и / или батареей.

Я подумал, что сам посмотрю на порт, не открывая мобильник.

Просто взял фонарик и зубочистку и тщательно стер грязь, ворсинки и выстрелы, которые там были. Я с трудом мог поверить в то, сколько там было (очевидно, проживание в самом загрязненном городе мира, Дели, не помогает.) Спустя вечные десять минут я подключаю свой разъем и просто подключаюсь так аккуратно. Мгновенно начинается зарядка. Для меня моя процедура выполнила одно из следующих действий или оба

1. Если внутри гнездового зарядного порта телефона происходит постоянное скопление кадров, это не позволяет правильно вставить кабель, и в программном обеспечении для управления батареями Apple может быть блокировка, которая препятствует зарядке из-за слабого соединения.

2. Для зарядки как соответствующие металлические контакты портов зарядки телефона, так и кабель должны правильно подключаться. Теперь, когда между ними есть грязь, это может вызвать короткое замыкание между контактами, которые не должны быть электрически соединены. Опять же, может быть программное обеспечение управления, которое действует как предохранитель. Таким образом, очистка крошечной грязи со штифтов, а затем продувка устраняет любые шансы на короткое замыкание.

Надеюсь, это поможет. Если нет, вы всегда можете выбрать аккумулятор, микросхемы и другие вещи.Не зря производство микроэлектроники осуществляется в «чистых комнатах», на создание и обслуживание которых уходит миллиарды долларов.

П.С. Первый кабель теперь тоже исправен.

.

РЕШЕНО: Мой iPhone не включается после нескольких часов зарядки. ПОМОГИТЕ? - iPhone 5

Хорошо, у моего телефона всегда была проблема с аккумулятором. Под этим я подразумеваю, что моя батарея будет случайно разряжена. Например, я могу заряжать его в течение часа, и он будет на 100%, а как только я сниму его с зарядного устройства, он будет на 70%.

Раньше, когда мой телефон полностью разряжался, требовалось час или больше, чтобы телефон включился после зарядки от зарядного устройства.

Вчера у меня телефон завис, поэтому я охотно выключил его на 50%. Я оставил его на 10 минут, прежде чем снова включить. Когда я пошел, чтобы включить его, он показал символ низкого заряда батареи. Поэтому я подключил его к зарядному устройству и дал ему заряжаться как минимум 2 часа. Но все равно не получилось. Я попытался одновременно нажать кнопку «Домой» и кнопку питания, но когда я это сделал, на экране появился символ низкого заряда батареи. Поэтому я сдался и позволил своему телефону зарядиться на ночь, надеясь, что он в какой-то момент включится.Мой телефон к этому моменту заряжался около 8 или 9 часов, но по-прежнему не включается. Что я делаю???

.

Значок батареи отображается как заряжающийся, но это…

Значок аккумулятора показывает, что он заряжается, но это не так, проверьте изображение ниже. Я столкнулся с этой проблемой после обновления до Йосемити.

Больше Меньше

MacBook Pro, OS X Yosemite (10.10.2), значение NULL

Размещено

Ответить У меня тоже есть этот вопрос (597) У меня тоже есть этот вопрос Я тоже (597) Я тоже .

Зарядка аккумулятора Проблема разрядки при подключении - Сообщество поддержки HP

Привет @DhirajK,

Добрый день. Спасибо, что разместили свой запрос в сообществе HP. Я прочитал сообщение о проблемах с зарядкой и разрядкой аккумулятора при подключении к сети. Я буду рад помочь вам здесь.

Превосходное описание и впечатляющий поиск неисправностей и похвальный диагноз проблемы перед публикацией.Престижность вам за это. 🙂

Для большей ясности и большей помощи мне потребуется дополнительная информация по этому поводу:

  • Вы обновляли BIOS и драйверы чипсета?
  • Диагностику АКБ проводили?

А пока попробуйте следующие шаги:

Удалите драйверы батареи ACPI из диспетчера устройств, выполнив следующие действия:

  • Щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Пуск»> щелкните «Диспетчер устройств»> «Батареи»> затем выберите все драйверы, включая драйверы ACPI, и удалите их по одному.Затем перезагрузите компьютер и проверьте еще раз.
  • Если проблема не решена, откалибруйте батарею и восстановите схему электропитания по умолчанию. Ссылка для калибровки аккумулятора и восстановления плана электропитания до значений по умолчанию: http://hp.care/2syuGOs

    Затем обновите BIOS и драйверы чипсета по этой ссылке http://hp.care/2syreDe и следуйте инструкциям на -экранные инструкции.

  • Для получения дополнительной помощи выполните все соответствующие шаги, соответствующие вашей текущей проблеме, по этой ссылке: http: // hp.уход / 2syheXK
  • Также запишите любой код неисправности неисправного компонента, такого как аккумулятор или адаптер (зарядное устройство)
  • Выполните повторную калибровку аккумулятора по этой ссылке: http://hp.care/2symZV5
  • Несколько советов по увеличению срока службы батареи:

  • Всегда заряжайте аккумулятор до 100% и используйте его в режиме ожидания.
  • Тогда, когда зарядное устройство подключено, здесь нет проблем. Однако, когда вы продолжаете подавать в суд на компьютер в режиме ожидания батареи, убедитесь, что разряд батареи ниже 15%, прежде чем снова заряжать батарею.
  • Время от времени, например, один раз в 15 дней, сохраняйте всю свою работу, когда аккумулятор показывает уведомление о низком уровне заряда, и дайте ему полностью разрядиться перед повторной зарядкой, что увеличивает срок службы аккумулятора и производительность .
  • Это касается таких устройств, как фотоаппарат, мобильный телефон или ноутбук.
  • Это связано с тем, что при каждой зарядке и разрядке аккумулятор выполняет 1 цикл зарядки, а срок службы аккумулятора сокращается.
  • Срок службы аккумулятора составляет только стандартное количество зарядов и разрядов. (зависит от размера аккумулятора)
  • Никогда не рекомендуется заряжать аккумулятор до 100%, разряжать 30% заряда и снова подключать к нему зарядное устройство.
  • Потому что вы теряете 70% оставшегося заряда и завершаете только цикл зарядки аккумулятора, если снова подключите зарядное устройство для зарядки аккумулятора.
  • По мере перехода от 70% до 100% заряда и завершения 1 цикла зарядки.

Перейдите по этой ссылке, чтобы повысить производительность аккумулятора. Также есть связанное видео. Link Ноутбуки HP - Повышение производительности аккумулятора (Windows 10, 8, 7): http: //hp.care/2syuGOs

Если проблема не исчезнет, ​​обратитесь в службу поддержки HP по телефону по этой ссылке: http://hp.care/2moMFSc и следуйте инструкциям на экране , чтобы отремонтировать компьютер. Пожалуйста, выполните все эти шаги терпеливо, так как это критически важно для решения проблемы.

.

Надеюсь, это поможет. Дай мне знать, как дела. Чтобы просто поблагодарить, нажмите кнопку " Thumbs Up " , чтобы поставить меня Престижность в знак признательности за мои усилия по оказанию помощи. Если это поможет, отметьте это как « Accepted Solution » , так как это поможет нескольким другим решить ту же проблему без проблем.

Береги себя, и впереди у тебя благословенная неделя. 🙂

DavidSMP
Я сотрудник HP

.

Решено: аккумулятор ненадолго зарядится, затем перестанет заряжаться. Плюс ... - Сообщество поддержки HP

Привет! @ Boonie99, Спасибо, что заглянули на форумы поддержки HP!

Насколько я понимаю, вы получаете ошибку при подключении к ноутбуку.

Не волнуйтесь, я вам помогу.

Вносили ли вы какие-либо изменения в программное или аппаратное обеспечение своего ноутбука?

Вы пробовали заряжать свой ноутбук с помощью другого адаптера?

Укажите номер продукта вашего ПК, чтобы вам было удобнее.

Как вы упомянули, вы получаете сообщение об ошибке, когда компьютер не заряжается.

Убедитесь, что контакт внутри порта постоянного тока или зарядки не изогнут и не сломан.

Выполните указанные ниже действия, чтобы решить проблему:
Шаг 01. Нажмите кнопку «Пуск»
Шаг 02. Введите «Диспетчер устройств» в поле поиска и откройте Диспетчер устройств.
Шаг 03. Найдите «Батареи» и разверните его. щелчком по символу + слева
Step 04.Щелкните правой кнопкой мыши «Аккумулятор, совместимый с Microsoft ACPI» и удалите
Примечание. Этот драйвер аккумулятора будет переустановлен автоматически, когда вы снова перезапустите ноутбук.
Шаг 05. Завершите работу ноутбука
Шаг 06. Извлеките аккумулятор и отсоедините адаптер питания.
Шаг 07. Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 минуты.
Шаг 08. Вставьте аккумулятор и подключите адаптер питания.
Шаг 09. Найдите сообщение «Зарядка от сети» на значке аккумулятора

Также попробуйте выполнить полный сброс ноутбука и проверьте, помогает ли это.

Выключите ноутбук.
Извлеките аккумулятор и отсоедините адаптер питания.
Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 1 минуты.
Установите аккумулятор и подключите адаптер питания.
Найдите сообщение «Зарядка от сети» на экране Значок батареи.

Если проблема не исчезнет, ​​попробуйте обновить BIOS и драйверы набора микросхем на своем ПК и проверьте, помогает ли это.

Вы можете обновить драйверы на своем ПК с помощью помощника службы поддержки HP.

Обратитесь к этой статье, чтобы узнать больше об использовании помощника службы поддержки HP.

Обратитесь к этой статье для дальнейшего устранения проблем с аккумулятором вашего ноутбука.

Если проблема не устранена, попробуйте запустить диагностический тест системы на своем ПК и проверить, правильно ли работают компоненты оборудования на вашем ПК.

Обратитесь к этой статье, чтобы узнать больше о запуске системной диагностики на вашем ПК.

Если тест диагностики оборудования не прошел, обратитесь в службу поддержки HP для получения информации о вариантах обслуживания.

Ссылка для связи с HP.

Если предоставленное решение сработало для вас, отметьте принятое решение для этого сообщения.

Дайте мне знать, как это происходит!

Береги себя! 🙂

Нажмите « Принять как решение », если вы считаете, что мое сообщение решило вашу проблему, это поможет другим найти решение.

Щелкните « Kudos, Thumbs Up » в правом нижнем углу, чтобы сказать «Спасибо» за помощь!

A4Apollo
Я сотрудник HP

.

Смотрите также