Если перелил масло в двигатель


Последствия перелива масла в двигатель

Уровень смазочной жидкости оказывает непосредственное действие на качество работы двигателя вашего автомобиля. Производители позаботились о том, чтобы подсказать какое количество моторной жидкости необходимо заливать. Для каждой модели ДВС эта информация указана в технической документации. В специальном углублении корпуса силового агрегата есть масляный щуп, на который нанесены отметки «max» и «min». По неосторожности можно допустить перелив масла, и хотя недолив более серьезная ошибка, многократно повторяемый перелив может привести также к серьезным негативным последствиям.

Такая случайность как перелив смазочной жидкости может не привести к каким-либо последствиям, если это произошло однократно. Другое дело, если такое явление становится часто повторяющимся. Попробуем разобраться в том, что будет с автомобилем, если масло перелить сверх нормы в двигатель, и как решить эту проблему.

Уровень автомобильного масла перед поездкой автолюбители проверяют при помощи масляного щупа. В некоторых моделях автомобилей показатель уровня выведен на приборную панель. Если отметка близка к минимуму или достигла его, то необходима доливка. Езда с низким уровнем моторной жидкости может привести к выходу из строя двигателя, поскольку нехватка смазки отрицательно сказывается на трущихся поверхностях деталей.

Каждый автолюбитель знаком с правилами замера уровня смазки в двигателе: его производят при холодном моторе, или же прогретом, но в последнем варианте автомобиль нужно поставить на ровную поверхность и подождать примерно 15 минут. Это даст наиболее правдивый результат.

Каждый силовой агрегат имеет определенные параметры. Количество требуемого автомасла зависит от рабочего объема двигателя. Неоднократный перелив прежде всего приведет к повышенному расходу топлива.

Насколько опасен излишек масла

Перерасход топливного ресурса при переливе масла объясняется тем, что избыточное вязкое вещество негативно влияет на работу коленвала и поршня, создавая дополнительное сопротивление. Коленвал вращается с трудом, и передает на колеса сниженный крутящий момент. Работоспособность автомобиля значительно снижается. Но опасность заключается не только в чрезмерном расходовании бензина или дизельного топлива. Уровень смазочной смеси выше отметки «max» заставит автолюбителя длительное время проводить под капотом, реанимируя пострадавший мотор.

В некоторых случаях движок попросту выходит из строя, и его замена стоит немалых средств, сил и времени. Подумайте, что для вас более приемлемо: проследить за состоянием авто, уровнем моторной жидкости, или оплачивать немалыми средствами результат постоянного недосмотра.

Последствия регулярного перелива моторного масла в двигатель выражаются в следующих отрицательных моментах:

  • превышающий в несколько раз возможный предел образование нагара как на поршнях, так и внутри камеры сгорания;
  • быстрое засорение глушителя, что чревато необходимостью скорой замены;
  • избыток опасен повышением количества объема токсичности выхлопных продуктов. При прогреве автомобиля в гаражном помещении перелив масла в двигатель способствует выделению ядовитых веществ, представляющих опасность для жизни человека. Если имел место избыток горюче-смазочного материала, то требуется проветривание гаража. Находится при прогреве внутри гаража недопустимо;
  • увеличение потребности мотора в топливе и смазке, что негативно сказывается на финансовую сторону проблемы;
  • избыток способствует повышению давления вследствие нагрева большего, чем положено, объема жидкости. Страдают при этом сальники, их просто выдавливает. Под давлением масло начинает вытекать из слабых мест, снижается эффективность уплотнителей, происходит загрязнение подкапотного пространства;
  • избыточное количество моторной жидкости попадает на свечи зажигания, что значительно сокращает их срок эксплуатации;
  • возникает риск попадания горюче-смазочного материала в мотор, при этом нарушается нормальная работа агрегата.

Если же с повышенным количеством автомасла в сердце вашего автомобиля попадает конденсат или влага, результат может стать фатальным: агрегат выйдет из строя вследствие коррозии внутри него. Попадая в камеру сгорания, избыточная смазка негативно сказывается на качестве воздушно-топливной смеси. Это приводит к потере динамических свойств и нестабильности в работе ДВС.

Основные причины превышения допустимого уровня

Почему же происходит перелив масла, если производитель силового агрегата позаботился о том, чтоб водитель не совершал такой ошибки? Надо заметить, что некоторые автолюбители допускают такую случайность по невнимательности и халатности. А позже расплачиваются за это дорогой ценой.

Но повышенный уровень моторного масла в двигателе может произойти и по ряду других причин:

  • при смене автомасла отработка слита не до конца. Даже небольшое количество ее может стать причиной перелива. При смене смазки следует терпеливо дождаться слива отработанного материала. Лучшим средством для слива является вакуумная откачка;
  • нагар и отложения, попадая в мотор, способствуют снижению компрессии. Избавиться он нежелательных последствий поможет раскоксовка, проверка клапанов и зазоров на герметичность, посещение СТО;
  • износ сальников. Признак такого явления — сизый выхлоп;
  • засорение вентиляционного канала приводит к повышению давления. Причина тому — забитый клапан, отделяющий двигатель от окружающей среды.

Причины, следствием которых становится перелив, просты. Автолюбителям во избежание подобных проблем следует внимательно относиться к своему автотранспортному средству. А заливая смесь придерживаться «золотой середины», не допуская уровня масла в двигателе выше максимальной отметки.

Если же устранение всех видимых причин не принесло желаемого результата, следует провести тщательную диагностику мотора в условиях сервисного центра.

Как убрать лишнее масло в двигателе

Допустим, что перелив масла все-таки произошел. Рассмотрим как можно помочь двигателю в такой ситуации, что делать если автомобилист перелил жидкость. Существует несколько способов решения проблемы:

Внимание! Упомянутые способы подойдут только тогда, когда ошибка обнаружена сразу!

  1. слив излишков;
  2. отсасывание с помощью шприца.

Слив производится через картер. Для этого придется открутить крышку на днище автомобиля и слить некоторое количество смазочного материала. Затем необходимо пробку картера закрыть и при помощи щупа определить уровень. Если по-прежнему отмечено много масла на щупе, выше допустимого уровня, то придется повторить манипуляцию.

Откачивание излишков через маслозаливную горловину проводят с помощью шприца и гибкой трубки, например, от медицинской капельницы. Один конец отрезка трубки как можно герметичнее соединяем с носиком шприца, второй — опускаем в отверстие горловины и производим откачивание шприцом. Если у вас есть компрессор, можно воспользоваться им. В этом варианте проверка уровня проводится также масляным щупом, и жидкость выкачивается до тех пор, пока не достигнет промежуточной отметки между «max» и «min».

Но рассмотренные способы не пригодны в тех случаях, когда после перелива пробег автомобиля уже составил порядка 5 тыс. км. В этом случае рекомендуется провести полную замену моторного масла, и проследить, чтобы не допустить повторения ошибки.

Что будет, если случайно или намеренно перелить масло в двигатель?

Если перелить масло в двигатель, произойдет катастрофа. То же самое касается и низкого уровня масла в машине. Что будет в первом и во втором случае, читайте далее.

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон. Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

Измерительный щуп

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора. А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска.

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше отметки «минимально», но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

Последствия перелива

Если уровень масла выше нормы, происходит деформация герметизирующих частей. Вследствие того, что эти элементы не могут отвечать за качество своей работы, случаются протечки. Тогда давление снижается, а расход моторного масла значительно увеличивается.

В момент резкого подъема давления, в систему происходят ритмичные выбросы и при этом:

  • заливает свечи;
  • начинаются проблемы с зажиганием;
  • возрастает расход топлива в автомобиле;
  • возникает падение мощности.

Если моторное масло затопило датчик расхода топлива, он начинает «глючить» и выдавать ложные показания. Это приведет к тому, что система будет тратить дополнительные ресурсы.

Что будет, если налить масло в двигатель выше уровня, даже если немного, узнаем из видео от канала TexnoFun.

На этом проблемы не заканчиваются. Высокий уровень расхода масла в моторе опасен и приводит к тому, что коленчатый вал постоянно находится в объеме и этим вспенивает жидкость во время работы. Образовывая пузырьки воздуха, он снижает однородность среды, получается избыток воздуха в гидрокомпенсаторах. Вследствие их неправильной работы, нагрузка на остальные элементы и узлы системы увеличивается, и детали быстро выходят из строя.

При увеличении давления на масляной насос, его шестерни быстро изнашиваются, а пузырьки воздуха переносят грязь из поддона картера дальше по системе, как вредоносный вирус, который передается капельным путем от больного человека к здоровому. Процесс «заражения» передается дальше и загрязняет масляный фильтр.

Если у двигателя повышен выработанный ресурс, такая машина подвергается большей опасности, чем моторы с низкими показателями. Опасно тем, что они мгновенно реагируют на перелив моторного масла, даже если это всего несколько миллиметров. Начнутся протечки из-под сальников, и затем случится катастрофа.

Если превысить уровень даже на чуть-чуть, не стоит наивно ждать, когда масло выгорит. Небольшое повреждение приводит к глобальным проблемам. Если водитель залил много масла, лучше сразу убрать избыток. Почему нельзя переливать масло в двигатель, узнаем из видео от Файно інтернет-магазин.

Причины превышения уровня

  1. Главная причина превышения уровня – рассеянность водителя или специалиста, который занимался этим делом. Если при замене жидкости до конца не избавиться от отработки, излишки могут привести к проблемам. Даже если это будет 0,2 л жидкости, нужно терпеливо дождаться, когда масло вытечет полностью. Для увеличения качества лучше воспользоваться вакуумной откачкой, что увеличит продуктивность работы и снизит риск остатка.
  2. При попадании в двигатель мусора и при образовании нагара происходит снижение компрессии. Чтобы избавиться от проблемы повышения, нужно совершить раскоксовку двигателя, и если это занятие не принесет результатов, нужно проверить клапаны и зазоры на предмет их герметичности. Посещение СТО не будет лишним.
  3. Если износились сальники, уровень моторного масла может подскочить. Признаком выхода детали из строя является сизый выхлоп.
  4. Когда в системе забит клапан, отвечающий за разделение мотора от среды, давление возрастает, а потому растет уровень масла. Чтобы избавиться от проблемы, нужно очистить вентиляцию от излишков и грязи.
  5. Выход из строя масляного насоса в результате его естественного износа либо поломки. При поломке устройство подлежит замене. Возможно, автовладелец установил на двигатель насосное устройство более высокой продуктивности. Повышенная текучесть моторной жидкости, связанная с неправильным выбором расходного материала. Для устранения проблемы смазку придется заменить. Также проблема может заключаться в засорении фильтрующего элемента либо маслопровода. Потребуется детальная диагностика устройства и его очистка, если в этом есть необходимость.

Если вопрос остается нерешенным, нужно полностью диагностировать мотор на наличие ошибок и поломок. Причины повышенного расхода масла в двигателе узнаем из видео от Avtosferaomsk.

Способы устранения перелива

Как слить немного масла из двигателя, если оно залито выше уровня? Избежать проблем можно при помощи нижеописанных способов.

Смывка лишнего масла c помощью шприца

Чтобы снизить избыточный уровень, можно воспользоваться медицинскими инструментами: шприцем и трубкой из-под капельницы.

  1. Соединяем конец трубки с подготовленным шприцем.
  2. Второй конец опускаем в отверстие щупа.
  3. Откачиваем излишки масляной жидкости.
Отсос масла шприцем

Этот способ некоторые водители упрощают, вместо того, чтобы воспользоваться импровизированным насосом, производят всасывание масла ртом.

Галерея «Что делать, если ты перелил масло в движок»

Чем чреват перелив масла в двигатель, мы уже знаем, теперь нужно узнать, что делать, чтобы решить эту проблему.

Фото 1. Шприц и трубка от капельницы Фото 2. Отсос лишнего масла из системы

Главное – избежать опасность максимального значения. После того, как масляной щуп показал нужный уровень масла, операцию можно завершить.

Влияние высокого уровня масла на работу двигателя выясним из видео от автора Avtosferaomsk.

Ликвидация лишней смазки через слив

Чтобы уменьшить уровень масла в двигателе при переливе через сливное отверстие, нужно заранее подготовить несколько ненужных тряпок и емкость для слива.

  1. Поставить машину на эстакаду или яму.
  2. Заглушить мотор и дать ему остыть, чтобы избежать ожогов от слива горячего масла.
  3. Снимаем с отверстия для слива масла пробку.
  4. Спускаемся под машину и ставим под слив банку, подготовленную для жидкости.
  5. Снимаем пробку и ждем около тридцати минут, пока не избавимся от излишек.
  6. Возвращаем пробку на место.
  7. Заливаем необходимое количество моторного масла назад в двигатель. Водитель, если налил масло правильно, теперь избежит многих проблем.

Заключение

Перелив масла, как и его «недобор», грозит для двигателя и других элементов автомобиля следующим:

  1. Уровень масла в машине следует всегда контролировать. Особенно если это ресурсоемкая машина. Перед поездкой в горную местность нужно проверить уровень, потому что, если в системе будет недостача масла, при подъеме вверх насос будет всасывать лишь воздух.
  2. Лучший показатель уровня масла – заданный производителем. Это отметки «min» и «max» на щупе. От максимума ¾ — хороший показатель.
 Загрузка ...

Видео «Секреты ВАЗ: все о ММ»

Как убавить уровень масла в двигателе ВАЗ, если он повысился, и на сколько можно превысить его, узнаем от канала РМ.

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Диагностика и ремонт27 сентября 2017

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Что делать, если перелить масло в двигатель при очередном ТО. С такой ситуацией может столкнуться каждый автолюбитель. От уровня масла в системе смазки двигателя зависит работа трущихся частей и степень отвода тепла от них.  Для этого периодически необходимо уточнять эту величину и доливать смазку в систему по уровню рекомендованной производителем.

Условия и порядок проверки уровня масла

Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:

  1. Транспортное средство должно располагаться на ровной поверхности.
  2. Двигатель должен остыть.
  3. Для замера должен применяться штатный щуп.

На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:

  1. Масляный щуп необходимо извлечь из отверстия и протереть его ветошью.
  2. Вставить щуп до упора в отверстие.
  3. Извлечь щуп из отверстия и посмотреть на масляную отметку. Она должна находиться между насечками, чуть ниже верхней отметки.
  4. При наличии масляной отметки ниже минимальной насечки, необходимо долить масляную жидкость в систему.
  5. При наличии масляной отметки выше максимальной насечки, надо слить излишки масла из системы.

Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.

Почему масла больше нормы

Существует несколько причин, по которым возможно перелить масляную жидкость в систему смазки двигателя. Это может случиться в результате технических особенностей системы смазки или личной невнимательности водителя. Основными причинами являются:

  1. Наличие в масле другой рабочей жидкости. Объем может повыситься при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки через заправочную горловину или отверстие для щупа. Еще одним путем попадания жидкости в систему смазки может стать пробитая прокладка под головкой блока цилиндров.
  2. Неправильная замена масла в системе смазки. При самостоятельной замене масла и его сливе, в системе смазки остается от 0.2 до 0.3 литра масла. Объем его зависит от конструктивных особенностей транспортного средства. Залив нового масла может проводиться в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, без учета масла, которое осталось в машине после слива старого.
  3. Не учитывается температура масла. При нагревании масло расширяется в объеме. Масляная отметка на щупе должна находиться между верхней и нижней насечками. При заправке системы смазки до наибольшей отметки может привести к повышению уровня масла после его температурного расширения.
  4. Нарушенная компрессия. Она происходит в результате образования кокса после нагара или попадании мусора в картер.
  5. Засоренный клапан. Он необходим для разделения картера мотора от атмосферы. В случае засорения клапана, создается опасный уровень давления и увеличивается объем смазки. Необходимо прочистить вентиляционную систему от грязи.
Читайте также...  Классификация моторных масел-обозначение

Признаки перелива

Определить, что в авто объем смазки достаточно высокий, можно по нескольким признакам. К ним относятся:

  1. Пуск силовой установки происходит с затруднениями. Сопротивление вращению коленчатого вала будет создавать излишек масляной жидкости, залитого в картер. В результате сопротивления количество оборотов снижается.
  2. Протекание масляной жидкости. После пуска силовой установки, она может переливаться из заправочной горловины, через уплотнительные элементы или стыковочные соединения корпуса двигателя.
  3. Наличие густого белого дыма из выхлопной трубы. Это может случиться при нарушении герметизации из-за давления в масляной системе и попадании в систему смазки охлаждающей жидкости.

При появлении указанных признаков, необходимо принять меры к их устранению. Чтобы не допустить снижение работоспособности машины, необходимо знать, чем грозит значительный перелив масла в двигатель.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.

Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.

Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.

Способы устранения перелива

Чтобы избежать неприятных последствий перелива, необходимо вовремя провести мероприятия по откачке излишков масла. Все зависит от того, как много лишней смазки было залито в автомобиль.

В случае, когда масло выше допустимого уровня в двигателе на 200-300 грамм, проблему можно решить на месте. Для этого достаточно из системы смазки изъять масляный фильтр и поместить его на подставку, чтобы смазка могла стечь. После того, как смазка стечет, фильтр необходимо поместить на свое место. В случае, когда перелив значительный, есть несколько способов решения этого вопроса.

Первый способ предполагает использование возможностей станции технического обслуживания. Многие из них практикуют экспресс замену масла или его отбор из системы смазки. При наличии неподалеку такого предприятия, рекомендуется обратиться к специалистам. За небольшую плату они могут сделать откачку лишней смазочной жидкости на специальном оборудовании с использованием специального вакуумного оборудования.

Второй способ предусматривает самостоятельную откачку смазки масла через заправочную горловину. Для откачивания смазочной жидкости необходимо иметь тару для масла и шланг, желательно с вакуумной грушей. Работы по откачке включают следующие мероприятия:

  1. Необходимо поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  2. Один конец шланга необходимо вставить в заправочную горловину, а второй направить в тару для масла.
  3. Используя вакуумную грушу на шланге, откачать необходимое количество смазки. При использовании обычного шланга без вакуумной груши, нужно ртом в сливном отверстии выполнить 2-3 коротких всасывания воздуха и слить смазку. Нельзя допустить попадания масляной жидкости в ротовую полость.
  4. Проверить объем масла при помощи щупа.
  5. Закрыть заправочную горловину и капот.
Читайте также...  Сколько масла заливать в двигатель при замене

Третий способ предусматривает удаление масляной жидкости через сливное отверстие. Для этого понадобиться тара, которая по объему превышает объем масла в системе смазки машины, гаечный ключ для пробки сливного отверстия и ветошь. Для удобства рекомендуется выполнять работы на участке, оборудованном смотровой ямой. Для выполнения работ необходимо:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму и подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл.
  2. Под сливное отверстие поместить пустую емкость, открутить пробку сливного отверстия.
  3. Поднять капот и снять крышку с масляной заправочной горловины.
  4. Слить масляную жидкость. Переливать смазку необходимо до полного ее слива.
  5. Закрыть пробку сливного отверстия.
  6. Залить необходимый объем масляной жидкости.
  7. Закрыть крышку масляной заправочной горловины и капот.

Заключение

Приведенные причины перелива и способы его устранения позволяют быстро избавиться от проблемы и не допустить снижение эксплуатационных характеристик. Когда ошибка допущена, то понятно, что делать если значительно перелил масло в двигатель. Ошибку не надо игнорировать. Необходимо привести объем масла к установленным заводом-производителем нормам.

Что будет, если перелить масла в двигатель: симптомы, последствия

Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.

Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.

Оглавление: 1. Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить 2. Почему возникает перелив масла в двигателе 3. Как определить, что в двигатель перелили масла 4. Что делать, если перелил масла в двигатель

Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.

Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.

Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:

  • Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
  • Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
  • Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
  • Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
  • Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
  • Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
  • Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.

Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.

Почему возникает перелив масла в двигателе

Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.

Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.

Как определить, что в двигатель перелили масла

Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.

Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.

Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.

Что делать, если перелил масла в двигатель

Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:

  • Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;
  • Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;
  • Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
(99 голос., средний: 4,49 из 5) Загрузка...

Что будет если перелить масло в двигатель. Последствия перелива масла в двигатель

Среди некоторых автомобилистов существует ошибочное мнение, что избыточное количество масла не может помешать работе двигателя. Автовладельцам-новичкам не всегда понятно, что будет если перелить масло в двигатель внутреннего сгорания. Слишком большое количество смазочного материала оказывает негативное воздействие на работу как самого силового агрегата, так и всего автомобиля в целом. Цель данной статьи – рассказать, к чему приводят подобные нарушения и как предупредить возможные последствия перелива масла в двигатель.

Как изменяется качество масла в двигателе при переливе

Правилами эксплуатации двигателя внутреннего сгорания предусмотрено постоянное смазывание рабочих деталей и узлов, подверженных повышенным нагрузкам и трению. Для этих целей в конструкцию силового агрегата включена смазочная система. В качестве рабочей жидкости выступает моторное масло, обладающее заданными техническими характеристиками.

Если количество смазочного материала превысит расчетный уровень, технические и эксплуатационные характеристики инжектора постепенно изменятся в худшую сторону. В процессе работы двигателя, в химическом составе и общем состоянии масла произойдут необратимые изменения:

  • перенасыщение частицами нагара;
  • продуктами износа;
  • начнется процесс окисления;
  • масло полностью изменит свою консистенцию и цвет;
  • появится запах горелой смазки.

Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня

В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.

Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.

Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:

  1. Протечки, масляные потеки.
  2. Нарушение герметичности мест соединений.
  3. Повышение давления в смазочной системе.
  4. Деформация, разрыв уплотнительных элементов (прокладок, сальников и пр.).
  5. Вспенивание масла.
  6. Ускоренный износ масляного фильтра.
  7. Увеличение количества нагара на поверхностях рабочих узлов и деталей.
  8. Машина начинает дымить, повышается степень токсичности выхлопных газов.
  9. Затруднения при запуске мотора.
  10. Преждевременный выход из строя масляного насоса, свечей зажигания и пр.
Читайте также...  Стартер крутится, но двигатель не заводится. Причины

Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:

  • вредные скопления образуются на поверхностях поршней, камер сгорания;
  • засоряют глушитель, выводят его из строя;
  • приводят в негодность сальники, свечи зажигания.

Что делать если перелил масло в двигатель

Если в результате проверки уровня смазочной жидкости обнаружен перелив, начинать движение не рекомендуется, пока не будет устранено данное нарушение. Чтобы избавиться от излишков моторного масла в двигателе, можно воспользоваться одним из двух способов:

  • отсос жидкости при помощи эластичной трубки;
  • удаление лишнего количества смазки через сливную пробку (метод картерного слива);
  • получение помощи в ремонтной мастерской.

Удаление масла при помощи шприца

Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.

  1. Отвинтить пробку заливной горловины.
  2. Опустить в нее один конец трубки (допускается использовать силиконовую медицинскую трубку для переливания крови).
  3. Другую сторону шланга подсоединить к крупному шприцу максимального объема.
  4. Вытянуть при помощи поршня шприца смазочную жидкость.
  5. Отсоединить шприц от трубки и выпустить масло в подготовленную емкость.
  6. Повторить процедуру несколько раз, пока уровень смазки дойдет до установленной отметки.

С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса.

Метод слива излишков масла

Если масло начало вспениваться, появились пузырьки, предыдущий метод не годится. При этом лишнее масло удаляется другим способом. Прежде всего нужно проследить, чтобы двигатель хорошенько остыл после работы. Затем машина устанавливается над смотровой ямой или на горизонтальную площадку эстакады. Порядок дальнейших действий:

    • подставить чистый таз под пробку слива, расположенную на картере;
    • открутить заливную пробку, а затем сливную;
    • когда сольется достаточное количество масла, быстро заглушить пробкой сливное отверстие;
    • проверить уровень при помощи масляного щупа и при необходимости долить недостающее количество жидкости прямо из тазика.
Читайте также...  Трансмиссионные масла-какое выбрать

Данный метод тоже не лишен недостатков: здесь наблюдаются потери масла, работа не отличается экономичностью и чистотой выполнения.

Совет: Чтобы не создавать себе лишних хлопот по удалению излишков рабочей жидкости, рекомендуется тщательно соблюдать установленные правила при замене масла в двигателе внутреннего сгорания.

Основные причины перелива масла в двигатель

Часто автовладельцы не обращают внимание на избыточное количество смазочной жидкости в моторе. Негативные воздействия могут сказаться не сразу, на ранних этапах они почти незаметны.

Что может стать причиной перелива:

  1. При замене масла в двигателе не всегда удается полностью избавиться от старого материала. Это происходит из-за недостаточного прогрева масла.  При этом в системе смазки остается 250 – 500 мл. Чтобы слить отработку в полном объеме, рекомендуется использовать специальное вакуумное оборудование.
  2. Некоторые автомобилисты сознательно заливают жидкость с запасом. Они ошибочно полагают, если масляное голодание – это плохо, то залить немного больше никогда не помешает. Перелил масло в двигатель на 1 см больше и ничего страшного, при активной эксплуатации израсходуется на угар и течи.

Признаки перелива масла

Чтобы определить действительное количество рабочей жидкости, находящееся в моторе, нужно воспользоваться специальным приспособлением – масляным щупом. Проверка уровня моторного масла в двигателе проводится, когда машина стоит на ровной горизонтальной площадке. Для более точного замера рекомендуется выждать не меньше 30 минут, пока теплое масло полностью стечет в поддон. Нормальным считается уровень на щупе между отметками Min и Max. Если результат выше допустимого максимального значения, вывод очевиден – имеется перелив.

Повышенный расход горючего без явных причин также свидетельствует о переливе. Увеличенное количество масла создает дополнительные нагрузки при движении поршней внутри цилиндров. Коленвал передает уменьшенный крутящий момент на ходовую часть транспортного средства. Водитель замечает, что машина стала хуже разгоняться, слабее реагировать при добавлении газа, в то же время расход топлива заметно увеличен.

Читайте также...  Вибрация двигателя - Причины

Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива

Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.

Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:

  • смазка становится более жидкой;
  • при смешивании с другими жидкостями масло становится похожим на эмульсию;
  • примешивается посторонний запах бензина или тосола;
  • утрачиваются смазывающие свойства.

Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.

Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.

Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.

Совет: Перелив смазочной жидкости в моторе является таким же серьезным нарушением, как и его недолив. Для предупреждения серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания рекомендуется регулярно производить проверку уровня и состава моторного масла при поморщи замерного щупа.


Смотрите также