Esp что такое


Как работает ESP — ДРАЙВ

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день для обозначения системы динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя комбинация букв может варьироваться: встречаются ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC... Суть везде едина — в опасных ситуациях обозначенная одним из этих индексов электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

В 1995 году двухдверный Mercedes S 600 стал первым серийным автомобилем с системой стабилизации. Через несколько месяцев это оборудование получили седаны S-класса W140 и родстеры SL R129.

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994-м. С 1995-го система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz S 600 Coupe, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна хотя бы в качестве опции почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: ESP можно обнаружить даже в относительно недорогой модели Volkswagen Polo. Так как она работает?

Так выглядит блок управления системой стабилизации на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с АБС, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварий

что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она уменьшает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток «поворачиваемости» машины, что активно препятствует появлению заноса.

В настоящее время система ESP возможно установить на все современные автомобили. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при возможности появления заноса или потери управления контролем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на уровень её демпфирования (степень амортизации пружин).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ESP, то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся устанавливать ESP.

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Хочу купить авто с ESP

3.7%

Проголосовало: 54


Сколько раз прочитали статью:
8 099

что это такое в машине

Развитие и доводка технических способностей современного автомобиля дошли до такой степени, что человек уже не в состоянии справиться с его управлением при вождении на пределе. Необязательно в агрессивном стиле, возможны ситуации на дороге, когда автомобиль ещё мог бы избежать неприятностей, задействовав свою управляемость и динамические характеристики, но водитель уже не умеет или не успевает. Стало понятно, часть функций пора перекладывать на точную и быстродействующую программируемую электронику, в частности, ESP, что это такое в машине сейчас уже известно многим.

Этапы внедрения электронных систем помощи водителю

Развитие систем помощи водителю в разных режимах движения шло по пути усложнения и увеличения количества функций. Это связано с прогрессом компьютерных технологий, повышением быстродействия, объёмов памяти и снижением цены бортовых блоков обработки данных, датчиков и исполнительных механизмов. Параллельно отрабатывались алгоритмы работы с использованием опыта лучших водителей (автоспортсменов), заводских испытателей и полученных данных обратной связи от широкого круга сотрудников автомобильной прессы и рядовых водителей. Предусмотреть всё в лабораторных условиях тут в принципе невозможно.

Антиблокировочная система тормозов ABS, как основа всего последующего

Назначение и принцип действия ABS сейчас известны почти всем. Колесо, катящееся на грани срыва в скольжение, способно передать на кузов гораздо большую тормозную силу, чем уже сорвавшееся в юз. Но в данном случае роль ABS состояла в том, что именно она предоставила в распоряжение разработчиков автомобилей целый ряд полезных механизмов для реализации уже других функций:

  • раздельные датчики вращения каждого колеса;
  • гидравлические узлы, способные управлять давлением жидкости в рабочих тормозных цилиндрах;
  • гидронасос и гидроаккумулятор, создающие давление в приводе тормозов независимо от нажатия педали водителем;
  • управляющую электронику высокого быстродействия.

С таким набором можно было пойти дальше, что и произошло.

Контроль за тягой и управление тормозным моментом

Очень часто крутящий момент двигателя, передаваемый через трансмиссию на ведущие колёса, оказывается чрезмерным или просто ненужным. Через те же датчики ABS это можно определить, рассчитать и выдать нужную обратную связь на контроллер впрыска и зажигания. Образовавшаяся система контроля тяги, или трекшн-контроль, получила разные обозначения, наиболее часто она называется ASR. В работе новая система проявила себя достойно, машины стали гораздо устойчивей. Одновременно была решена задача стабильности и при отрицательном ускорении.

Замедляясь даже при помощи ABS, автомобиль может испытывать курсовые колебания из-за возникновения разворачивающих моментов. Оценивая подобные отклонения в комплексе, а не только по признаку максимального тормозного усилия со стороны каждого колеса, вероятно попавшего в совершенно иные условия относительно всех прочих, инженеры дополнили ABS интеллектом в распределении тормозных сил. Машины приобрели дополнительную устойчивость.

Появление ESP

Объединение функций уже известных систем с дополнением их рядом новых привело к созданию интегрированного помощника водителю в предельных ситуациях. Система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) включает в себя несколько подсистем на основе единого набора исполнительных механизмов:

  • антиблокировка тормозов;
  • трекшн-контроль, противобуксовочные средства при разгоне;
  • распределение тормозных усилий, стабилизация на замедлении;
  • имитация блокировок дифференциалов путём подтормаживания ускоряющегося колеса;
  • управление тяговым усилием двигателя;
  • активное торможение в экстренной ситуации.

Кроме того, в распоряжении ESP имеются средства контроля над вращательными курсовыми ускорениями автомобиля, а также активного вмешательства в руление. Наличие векторных и угловых датчиков позволяет оценивать намерения автомобиля лишиться устойчивости в любом направлении.

Даже первые несовершенные ESP проявили себя неплохо, в частности, спасли репутацию самого маленького Мерседеса А-класса, когда оказалось, что он склонен к переворачиванию при типовой имитации объезда препятствия. У компании уже были наработки по стабилизации в старших моделях, быстро проведённая работа по внедрению ESP в штатную базовую комплектацию высокого короткобазного автомобиля скромных габаритов устранила проблему и способствовала широкому распространению системы.

Как работает ESP в различных ситуациях

Управление автомобилем возможно только тогда, когда предел сцепных свойств шин ещё не превышен. Характерной особенностью нового помощника стала способность предвидеть ситуацию и принимать профилактические меры. Система курсовой устойчивости автомобиля знает, что при соблюдении условий по продольному и поперечному ускорению под тягой или тормозными усилиями основной опасностью становятся инерционные эффекты, особенно колебательного резонансного характера. Подобные процессы достаточно легко просчитываются и парируются превентивными действиями векторного управления тягой и торможением.

Предотвращение избыточной и недостаточной поворачиваемости

При недостаточной поворачиваемости в повороте возникает снос передней оси наружу. Работа рулём в ситуации не помогает, поскольку управляемые колёса находятся на грани сцепления или уже скользят. Система ESP по данным своих датчиков заблаговременно чувствует, что автомобиль уже не в состоянии двигаться по заданной траектории и начинает вполне конкретные предупредительные действия, чтобы противостоять полной потере управляемости, когда уже ничто не поможет.

Воздействовать на передние колёса уже бесполезно, поэтому начинается подтормаживание заднего внутреннего по отношению к повороту колеса. Это способствует появлению поворачивающего момента. Одновременно уменьшается тяга, а на усилитель руля подаётся команда выставить сопротивляемость так, чтобы неопытный водитель, даже не знающий, что такое ESP в автомобиле, инстинктивно понял, что от него требуется.

При заносе, то есть начале проявления избыточной управляемости, задняя ось наоборот, начинает «обгонять» автомобиль. Тормозное усилие будет создано на наружном переднем колесе, а тяга снова уменьшена в случае заднеприводного автомобиля или добавлена на переднем приводе. Именно так бы повёл себя в заносе опытный водитель.

Стабилизация автомобиля при возникновении курсовых колебаний

Потеря курсовой устойчивости резонансного колебательного характера требует быстрой и точной опережающей реакции водителя, что начинающий выполнить не в состоянии. Электроника по приведённой выше схеме начинает действовать последовательно на парирование попеременно возникающих сносов и заносов, в результате чего автомобиль будет стабилизирован, если это ещё возможно по условиям сцепления с дорогой и выбору скорости. Сама скорость будет максимально быстро и эффективно погашена без дополнения энергии колебаний курса.

Имитация блокировки дифференциалов

В условиях бездорожья, которым можно считать любую ситуацию на пределе возможностей конкретного автомобиля и его шин, одно из колёс ведущей оси может потерять сцепление, хотя второе ещё способно создавать тягу. Свободный дифференциал всегда распределяет момент поровну между колёсами. То есть близкий к нулю момент на буксующей шине автоматически означает потерю тяги и на противоположной. Электроника это понимает, поэтому система курсовой устойчивости притормозит свободное колесо, а образовавшийся из-за этого момент на втором создаст спасительное тяговое усилие.

То же самое произойдёт не только при застревании, но и в скользком быстром повороте, когда внутреннее колесо вывешивается и теряет связь с покрытием. Момент будет переброшен на наружное, и машина успешно заправится в поворот, поскольку именно оно нагружено силами инерции.

Недостатки ESP и случаи, требующие её отключения

Наличие умной ESP может не только сделать из любого водителя умелого автоспортсмена, но в некоторых ситуациях привести к прямо противоположному эффекту — лишить опытного человека возможности проявить его навыки:

  • постоянные успешные вмешательства на скользких дорогах и больших скоростях ведут к утрате навыков;
  • реакции руля при подаче команд на усилитель прямо противоположны привычным, например, увеличение усилия означает, что доворачивать рулевое колесо не стоит, хотя без ESP это сигнализирует об имеющемся запасе сцепления на управляемой оси;
  • некоторые автомобили при отключении или поломке ESP становятся почти неуправляемыми из-за избытка мощности и ориентации настроек ходовой части на помощь электроники;
  • управляя двигателем, система не позволяет задействовать всю его тягу, даже когда это действительно могло бы помочь водителю.

Обычно предусматривается частичное или полное отключение системы. Но с набором скорости она всё равно включится и вмешается, исключением могут быть лишь машины с возможностью спортивного вождения на закрытых трассах. Иногда даже данная функция завязана на навигатор, где такие участки особо отмечены. В любом случае, понимание, ESP что это такое в машине, необходимо как для гражданского управления автомобилем с максимальной безопасностью, так и при экстремальном вождении, когда её вмешательства способны стать нежелательным фактором.

Вам также будет интересно почитать:

ESP — что это такое?

ESP (Electronic Stability Program) – электронная система динамической стабилизации автомобиля. Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях. Впервые идея такой системы возникла в 1959 году и была запатентована компанией Daimler-Benz, однако это был только прообраз современной системы ESP. В доработанном виде она впервые появилась в 1995 году на серийном Mercedes CL600. Сейчас системой курсовой устойчивости оборудовано большинство современных авто.

ESP состоит из множества датчиков: скорости вращения колес, положения рулевого колеса, давления в тормозной системе, измерения угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения(G-сенсор). Информация с этих датчиков поступает в главный блок-контроллер, который, обрабатывая информацию, при возникновении критической ситуации способствует восстановлению положения авто в траектории путем притормаживания одного или нескольких колес. ESP тесно связана с системой ABS и блоком управления двигателем.

ESP помогает предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях

Что такое ESP и в чем ее уникальность? Просто о сложном!

Как утверждают достоверные источники, разработка системы ESP, а также патент на нее принадлежит компании Daimler. Система была разработана и запатентована в далеком 1959 и активно используется большинством автопроизводителей.

Несмотря на то, что идея создания возникла в конце 50-х, воплотить в жизнь, то есть реализовать данный проект, удалось лишь в 90-х. В 1995 году система ESP была впервые установлена на серийный автомобиль, им стало купе Mercedes-Benz CL 600. После подтверждения своей эффективности, системой успешно оснащалось большинство автомобилей концерна, а начиная с 2015 она устанавливается по умолчанию на все авто, причем не только производства Мерседес.

Система ESP — что это?

Аббревиатура ESP (Electronic Stability Program) переводится с английского как программа электронной стабилизации. В официальных документах система более известна как система стабилизации курсовой устойчивости. Задача системы не допустить бесконтрольное скольжение авто во время движения. Данная система считается одной из важнейших, когда вопрос касается безопасности водителя и пассажиров. ESP работает в связке с системой ABS, которая, в свою очередь, взаимодействует с тормозной системой.

Эта система относится к активным системам безопасности автомобиля, в которую кроме ESP входит ABS, а также система контроля тягового усилия (ASR). Система стабилизации курсовой устойчивости включает в себя большое количество различных датчиков, которые собирают данные, необходимые для правильного функционирования системы.

Как это работает?

Датчики следят за положением авто на дороге, а также положением рулевого колеса. Система самостоятельно принимает решение о том, нужна ли помощь водителю в той или иной ситуации, после чего в ход идут алгоритмы, запрограммированные на все случаи жизни. Как только система обнаруживает отклонение от нормы, то есть когда датчики фиксируют недопустимые значения, система начинает свою работу, не дожидаясь реакции водителя. Когда данные полученные от датчика положения руля не совпадают с показаниями акселерометра, ESP дает команду системе ABS, которая подтормаживает одно или сразу несколько колес. Таким образом авто "выравнивается", то есть уходит от заноса или потери управляемости. Кроме системы ABS стабилизировать авто помогает и ЭБУ, который обладает непосредственным контролем над двигателем. В случае необходимости он "давит" обороты двигателя, снижая скорость и помогая системе стабилизации курсовой устойчивости выровнять авто. В основном ESP эффективна на мокрой, скользкой или покрытой снегом дороге.

О том, что система курсовой устойчивости может притормаживать и управлять оборотами двигателя знает большинство из нас. Но не многие догадываются о других, не менее полезных свойствах данной системы. Так, к примеру, ESP умеет подруливать. Когда система определяет потерю контроля над авто, ESP моментально принимает вышеописанные действия, а также дает толчки в рулевое колесо, тем самым подсказывая водителю направление вращения руля. Эта способность очень кстати новичкам, а также тем, кто "теряется" в экстремальных ситуациях.

А вы знали, что эта система может также распознавать осадки? Если в авто есть датчик дождя, то ESP может следить за погодой, адаптируясь под те или иные погодные условия, например, под снег или дождь. Так, например, может быть автоматически усилено давление в тормозной системе, даже без ведома водителя. Более того, для поддержания тормозов в рабочем состоянии, колодки время от времени могут прижиматься к диску для просушки и очистки. Такие кажущиеся, на первой взгляд, мелочи, позволяют ESP улучшить эффективность и производительность тормозной системы.

ESP также хороша тем, что вместо водителя работает на опережение. Не у всех, согласитесь, есть хорошая острая реакция и способность быстро действовать. Так вот, система ESP позволяет это исправить, благодаря датчиками и алгоритмам, заложенным в память системы. Система стабилизации курсовой устойчивости ускоряет срабатывание тормозов, а также следит за тем, как перераспределяются массы между осями. В поворотах ESP также следит как нагружается внутренняя и, что происходит с наружной. Умный помощник следит за степенью нагрева тормозных механизмов и в случае перегрева, создает дополнительное усилие, снимая лишнюю нагрузку с водителя, которому пришлось бы сильнее давить на педаль тормоза.

Слышали о датчиках давления в шинах? Так вот, ESP может заменить их полностью. Благодаря датчикам скорости система стабилизации отслеживает изменение давления в шинах путем простых математических подсчетов. Спущенное колесо уменьшается в диаметре, при этом его скорость вращения будет выше. Датчики передают информацию в блок, после чего ESP сообщит водителю о проблеме в виде ошибки на панели приборов.

Но, к сожалению, не все так гладко... В некоторых ситуациях система стабилизации может не помогать, а наоборот — мешать, причем настолько, что это может привести к печальным последствиям. Во время движения по пересеченной местности работа ESP может стать причиной того, что авто увязнет в песке, грязи или в снегу. Это происходит потому, что колеса подтормаживаются антиблокировочной системой, а мотор будет "давиться" блоком управления. Чтобы не допустить подобного, в большинстве случаев производителем предусмотрена возможность отключения ESP.

В заключение...

Благодаря подобным системам автомобили стали более безопасными, а управление ими существенно упростилось. Умная электроника при взаимодействии с физическими механизмами позволяет стабилизировать авто в любой дорожной ситуации. Согласно исследованиям, ESP снизила количество аварий с летальным исходом примерно на 30%. Современные системы активной безопасности постоянно дорабатываются, что позволяет еще больше повысить уровень безопасности водителя на дороге. Не рекомендую отключать систему, несмотря на то, что такая возможность предусмотрена. Делайте это лишь в крайней необходимости, а после прохождения необходимого участка не забудьте снова активировать ESP.

Видео позволяющее наглядно понять как работает система ESP

что это такое в автомобиле, принцип работы и неисправности системы стабилизации

С развитием электронных систем помощи водителя в ходе управлении автомобилем, появилась возможность для вмешательства электроники в некоторых сложных ситуациях, когда навыков новичка уже не хватает. Автоматика действует быстрее, а главное правильнее, поскольку её программы написаны на основании знаний квалифицированных специалистов, как по практическому вождению, так и по теории поведения автомобиля.

Содержание статьи:

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля

Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.

Это важно: Что лучше полный привод, передний или задний

Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.

ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.

Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.

В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.

Читайте также: Причины быстрого износа деталей тормозной системы

Даже автогонщики, долго и упорно тренировавшиеся, могут повлиять на ситуацию только косвенно, поскольку они при всём желании неспособны, в частности, управлять торможением отдельных колёс. В лучшем случае они перераспределят тормозной баланс по осям и то, далеко не на каждом автомобиле такое возможно.

 Устройство ESP

В состав системы входят устройства, которые до её появления применялись в антиблокировочных системах тормозов, а также ряд новых, работающих только на стабилизацию:

  • вся гидравлика системы ABS, включающая быстродействующий насос тормозной жидкости, гидроаккумулятор, систему клапанов;
  • электронный блок управления с программой;
  • датчики вращения колёс;
  • датчик угла поворота руля;
  • датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси;
  • датчик ускорения по всем направлениям;
  • датчики органов управления, тормозной и акселераторной педали;
  • интерфейсные устройства связи с двигателем, усилителем руля и коробкой передач;
  • в некоторых дорогих и продвинутых системах могут быть добавлены специальные устройства в трансмиссии, например муфты и управляемые дифференциалы.

Таким образом, инженеры получают в свои руки мощное оборудование, способное серьёзно повлиять на перераспределение векторов тяги и тормозного усилия в любом направлении и под любым углом.

Осталось только разработать алгоритмы управления всей системой и тщательно отработать их миллионами тестовых километров, как и всё, имеющее отношение к безопасности.

Принцип работы Electronic Stability Program

Из теории автомобиля известно, что существуют два нежелательных явления при движении – избыточная и недостаточная поворачиваемость.

В идеале, когда наступает предел сцепления колёс с дорогой, автомобиль должен скользить наружу поворота всеми четырьмя колёсами с одинаковой интенсивностью, точно так же прекращая скольжение одновременно передней и задней осью.

Реально это случается редко, поэтому одна ось неминуемо обгоняет другую, что приводит к появлению ненулевого угла между продольной осью автомобиля и касательной к его траектории.

Причём угол увеличивается, реакция водителя может быть неправильной или запоздалой, машина начинает совершать курсовые колебания, что и означает потерю стабилизации и переход в неуправляемое вращение.

Избыточная управляемость означает опережение в уводе или срыве задней оси. Машина поворачивает нос внутрь поворота, развитие явления принято называть заносом. В определённой мере это условно, но терминология сложившаяся.

Читайте также: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Обратная ситуация считается недостаточной управляемостью. Первой срывается передняя ось, автомобиль «плужит», уходя наружу поворота, при этом почти не слушается руля, поскольку наименьшее сцепление именно у управляемых колёс.

Занос

Попасть в занос может любой автомобиль, хотя у заднеприводных, тем более заднемоторных компоновок такая вероятность больше, поскольку именно на заднюю ось приходится избыток тяги в первом случае и основная масса во втором.

Ещё в автошколах водителей учат, что для компенсации заноса надо поворачивать руль в сторону заноса и сбрасывать газ.

Советы настолько же правильные, насколько, как это ни парадоксально, бесполезные, и даже вредные:

  • водитель и так инстинктивно вывернет руль в сторону заноса, это естественное движение в случаях, когда нос машины уходит в сторону от траектории;
  • необходимо точно дозировать угол и время поворота руля, на что неопытный человек не способен;
  • для стабилизации машины надо выполнить компенсирующее обратное движение руля, чему не учат;
  • сброс газа поможет только заднеприводной машине, при заносе переднего привода или полного газ надо наоборот, добавлять.

Система ESP отреагирует куда адекватней, просто притормозив наружное колесо, а также обеспечив правильное управление тягой, в зависимости от типа привода.

Сам тип начавшейся потери управляемости компьютер заметит по датчику вращения кузова и воздействию водителя на рулевое колесо. Причём влияние будет строго дозированным, без возникновения колебательного процесса.

Предотвращается самое страшное и типичное развитие ситуации, когда машину начинает «разматывать» с нарастанием амплитуды и выбрасывает с дороги на втором или третьем лихорадочном вращении руля запаниковавшим водителем.

Таким образом, вмешательство системы проявится двояко:

  • произойдёт компенсация заноса на первом же колебании кузова;
  • отклонение от траектории плавно погасится, без заброса в обратную от первого смещения сторону.

Пока машина сохраняет хоть какое-то сцепление с дорогой, ESP способна надёжно погасить занос в самом его начале, водитель не успеет даже испугаться, а скорее всего ничего и не заметит.

Прочитайте обязательно: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Единственное, что ему доступно в штатной ситуации – высвечивание лампочки на передней панели, говорящей, что система сработала и надо быть осторожней, машина на пределе устойчивости.

Снос

При опережающей потери зацепа на передней оси автомобиля, да ещё и переднем приводе, ситуация становится совсем неприятной для рядового водителя:

  • скользят именно управляемые колёса, машина не реагирует на поворот руля;
  • для компенсации надо совершать действия, прямо противоположные инстинктивным, распускать руль в ту же сторону, куда сносит нос машины, а вместо сброса газа поддерживать нейтральную тягу на передних колёсах или даже добавлять крутящий момент;
  • всё происходит неожиданно, поскольку переднеприводные машины устойчивее по своей природе;
  • снос может совершенно внезапно перейти в занос из-за продольного перераспределения веса автомобиля.

ESP точно так же, как и в предыдущем случае, спокойно отреагирует подтормаживанием нужных колёс, возьмёт на себя управление тягой, а изменением степени усиления рулевого управления прозрачно намекнёт водителю на неправильные действия рулём.

С работающими на пределе передними колёсами система ничего делать не станет, им и так тяжело, а аккуратно притормозит заднее внутреннее колесо. Обычно этого достаточно для стабильного восстановления траектории.

Неисправности

Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.

  1. Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
  2. Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
  3. Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.

При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.

Плюсы и минусы

Все достоинства системы понятны из описания её действий в критических ситуациях. Она спасёт автомобиль, когда уже ничто другое ему не поможет.

Более того, при быстрой езде иногда неопытные водители в независимых тестах опережали автоспортсменов, у которых такой системы не было. Не стоит на это надеяться, но ESP умножает способности водителя, если конечно они не нулевые.

Но случаются и неприятные ситуации.

  1. В самых тяжёлых случаях ESP неэффективна, у колёс уже нет сцепления с дорогой, а нестандартным приёмам опытного водителя она не обучена.
  2. Пока плохо проработаны алгоритмы управления тягой двигателя, особенно её добавления на передне- и полноприводных автомобилях. Хотя для тех же автоспортсменов это азы, без которых на дороге им нечего делать. Но автоматизации такие приёмы поддаются с большим трудом.
  3. Иногда система неверно понимает хаотичное вращение руля неопытным водителем. По заложенной в неё логике безопасности, упрощенно говоря, она должна подчиняться человеку, способности которого ей неизвестны. Поэтому радикально действовать, отстранив его от управления, ESP пока не имеет права.

Для борьбы с недостатками существует одно средство – кнопка отключения ESP, имеющаяся на многих автомобилях. Пользоваться ею надо только когда точно известны последствия.

Хотя полностью система не отключается и в этом случае, просто существенно снижается порог её вмешательства.

Можно ли установить систему ESP на автомобиль с ABS

Теоретически возможно изменение конструкции автомобиля с добавлением в него функций ESP.

Для этого заменяется штатный контроллер ABS на такой же, но с новыми функциями, главный тормозной цилиндр, проводка, крепёжные детали, устанавливаются подходящие для данной модели дополнительные датчики и перепрошиваются программы управления. Работа достаточно сложная и дорогая.

Но необходимости в этом практически нет. Во-первых, система давно стала штатной и обязательной для всех новых автомобилей, а во-вторых вмешательство в конструкцию тормозной системы запрещено законодательно.

Ошибки в работе здесь могут непоправимо повлиять на безопасность, что даст эффект, противоположный желаемому. Это занятие лишь для неисправимых энтузиастов тюнинга автомобилей, которых единицы.

Всем остальным проще поменять автомобиль, если уж он настолько стар, что в нём отсутствует такая полезная система.

Английский для конкретных целей: что это означает

Английский для конкретных целей: что это означает английский для Конкретные цели: что это значит? Почему другое? Лоуренс Энтони Департамент информации и компьютерной инженерии, инженерный факультет Университет Окаямы наук, 1-1 Ридай-тё, Окаяма 700, Япония энтони 'at' ice.ous.ac.jp

1. Рост ESP

С начала 1960-х гг. Английский для особых целей (ESP) стал одним из самых важные области преподавания английского языка как иностранного сегодня.Его развитие отражено в все большее количество университетов, предлагающих степень магистра в области ESP (например, Университет Бирмингема и Астонского университета в Великобритании) и в числе ESP курсы, предлагаемые иностранным студентам в англоязычных странах. Там в настоящее время является авторитетным международным журналом, посвященным обсуждениям ESP, «Английский для особых целей: международный журнал» и ESP Группы SIG IATEFL и TESOL всегда активны на своих национальных конференции.
В Японии тоже Движение ESP показало медленный, но определенный рост за последние несколько лет.В частности, повышенный интерес был вызван тем, что Момбушо решение 1994 г. передать контроль над учебными программами университетов в сами университеты. Это привело к быстрому росту английского курсы, направленные на конкретные дисциплины, например Английский для химиков, на месте из более традиционных курсов «Общий английский». Сообщество ESP в Япония также стала более определенной, с созданием JACET ESP SIG в 1996 году. (в настоящее время состоит из 28 членов) и вскоре будет сформирован JALT N-SIG.В заключение, 8 ноября этого года сообщество ESP собралось вместе на первая японская конференция по английскому языку для специальных целей, состоявшаяся кампус Университета Айзу, префектура Фукусима .

2. Что такое ESP?

Как описано выше, У ESP было относительно долгое время, чтобы созреть, поэтому мы ожидаем, что Сообщество ESP должно иметь четкое представление о том, что такое ESP. Как ни странно, однако, похоже, что это не так. В октябре этого года, например, в списке рассылки TESP-L по электронной почте о можно ли рассматривать английский для академических целей (EAP) часть ESP в целом.На Японской конференции по ESP также были очевидны различия в том, как люди интерпретировали значение ESP, можно было увидеть. Некоторые люди описал ESP как простое преподавание английского для любых целей, можно указать. Другие, однако, были более точными, описывая это как преподавание английского языка, используемого в академических исследованиях, или преподавание английского языка для профессиональных или профессиональных целей.
На конференции, для гостей была честью иметь в качестве основного докладчика Тони Дадли-Эванса, соредактора упомянутого выше журнала ESP.Очень осведомлен о текущей путанице в японском сообществе ESP Дадли-Эванс за час своего речь, чтобы прояснить значение ESP, давая расширенное определение ESP с точки зрения «абсолютных» и «переменных» характеристик (см. Ниже).

Определение ESP (Дадли-Эванс, 1997)

Абсолютные характеристики
1. ESP определяется для удовлетворения конкретных потребностей учащихся
2. ESP использует лежащая в основе методология и деятельность дисциплины, которую она обслуживает
3.ESP центрируется на языке, подходящем для этой деятельности с точки зрения грамматики, лексики, регистр, навыки изучения, дискурс и жанр.

Переменные характеристики
1. ESP может иметь отношение или предназначены для определенных дисциплин
2. ESP можно использовать в конкретные учебные ситуации, методология, отличная от общей английский
3. ESP скорее всего быть рассчитанным на взрослых учащихся, либо в учреждении высшего образования или в профессиональной рабочей ситуации.Однако это может быть для учащихся на уровне средней школы
4. ESP обычно предназначен для студентов среднего или продвинутого уровня.
5. Большинство курсов ESP предполагать некоторые базовые знания языковых систем

Определение Дадли-Эванса на предложения явно повлияло предложение Стревенса (1988), хотя он существенно улучшил его, удалив абсолютную характеристику, которая ESP «контрастирует с 'General English'» (Johns et al., 1991: 298), и включает больше переменных характеристик.Разделение ESP на абсолютные и переменные характеристики, в частности, очень помогают в разрешение споров о том, что есть, а что нет. Из определения мы видим, что ESP может, но не обязательно иметь дело с конкретным дисциплина, при этом она не должна быть нацелена на определенную возрастную группу или способности спектр. ESP следует рассматривать просто как «подход» к обучению или что Дадли-Эванс описывает как «умонастроение». Это аналогичный вывод к сделанному Hutchinson et al. (1987: 19), которые утверждают, что «экстрасенсорное восприятие - это подход к языковому обучению, при котором все решения относительно содержания и метода в зависимости от причины обучения учащегося ".

3. Отличается ли ESP на общий английский?

Если мы согласны с этим По определению, мы начинаем видеть, насколько широким является ESP. Фактически, можно спросите: «В чем разница между подходом ESP и общеанглийским?» Hutchinson et al. (1987: 53) ответьте на это довольно просто: «теоретически ничего, на практике очень много ". Когда их книга была написана, конечно, последнее утверждение было вполне верным. В то время учителя общего английского курсы, признавая, что у студентов была конкретная цель обучения Английский, редко проводил анализ потребностей, чтобы выяснить, что необходимо чтобы действительно этого добиться.Однако в наши дни учителя гораздо более осведомлены важности анализа потребностей, и, конечно же, авторы материалов думают очень внимательно относитесь к целям учащихся на всех этапах производства материалов. Возможно, это демонстрирует влияние, которое подход ESP оказал на Обучение английскому в целом. Четкая грань между тем, где General English прекращение курсов и начало курсов ESP стало действительно очень расплывчатым.

Как ни странно, в то время как многие преподаватели общего английского могут быть охарактеризованы как использующие подход ESP, основывают свои учебные планы на анализе потребностей учащегося и их собственном специалисте знание использования английского языка для реального общения, это большая часть так называемые учителя ESP, которые используют подход, наиболее далекий от описанного выше.Вместо того, чтобы проводить интервью со специалистами в данной области, анализ языка, который требуется в профессии, или даже проведение анализ потребностей студентов, многие преподаватели ESP стали рабами опубликованных учебники доступны, но невозможно оценить их пригодность на основе личных опыт, и нежелание делать необходимый анализ сложного специалиста тексты для проверки их содержания.

4. Будущее ESP

Если сообщество ESP надеется на рост и процветание в будущем, жизненно важно, чтобы сообщество в целом понимает, что на самом деле представляет собой ESP.Только тогда новые участники присоединяются с уверенностью, а существующие участники продолжают практику которые вывели ESP на позицию, которую он занимает сегодня в преподавании английского языка как иностранного. В В частности, в Японии ESP все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому сейчас это идеальный вариант. пора прийти к такому консенсусу. Возможно, это связано с тем, что Дадли-Эванс определение, данное в этой статье, но я подозреваю, что это более строгая версия скоро выйдет в его книге по ESP, которая будет опубликована в 1998 году. Конечно, заинтересованным сторонам также настоятельно рекомендуется принять участие в следующей конференции в Японии. на ESP, который, несомненно, снова остановится на этой теме.

5. Список литературы

Дадли-Эванс, Тони (1998). Разработки на английском языке для конкретных целей: междисциплинарный подход. Издательство Кембриджского университета. (Скоро)

Hutchinson, Tom & Уотерс, Алан (1987). Английский для особых целей: ориентированный на учащегося подход. Издательство Кембриджского университета.

Джонс, Энн М. и Дадли-Эванс, Тони (1991). Английский для специальных целей: международный в области, конкретной цели. TESOL Quarterly 25: 2, 297-314.

Strevens, P. (1988). ESP через двадцать лет: переоценка. В М. Тикоо (ред.), ESP: State искусства (1-13). Региональный языковой центр SEAMEO.

.

Что означает ESP? Бесплатный словарь

Фильтр категорий: Показать все (241) Наиболее распространенные (3) Технологии (91) Правительство и военные (44) Наука и медицина (51) Бизнес (70) Организации (42) Сленг / жаргон (9)

900 12 Персонал поддержки образования 900 51 9001 2 Внешнее статическое давление Extended 90 051 ESP ESP 90 012 ESP Enroute 12 Пилс
Сокращение Определение
ESP Специально
ESP España (Испания)
ESP Экстрасенсорное восприятие
ESP 10 Программа электронной стабилизации Испания (код страны ISO)
ESP Английский для специальных целей
ESP Инкапсуляция полезной нагрузки безопасности
ESP Electric Sound Products (производитель гитары)
ESP Экологическая наука и политика (различные школы)
ESP
ESP Программа поддержки занятости (Массачусетс)
ESP Расширенный план обслуживания
ESP Платформа расширенных услуг
ESP École de Santé Publique (французский язык: Школа общественного здравоохранения; Франция и Бельгия)
ESP Elektroniczna Skrzynka Podawcza (польский: Электронный почтовый ящик)
ESP Публикация развлекательного программного обеспечения (Япония)
ESP Оценка и обработка сигналов (Университет Коннектикута)
ESP Electric Soft Parade (ремешок)
ESP Программа электронной стабилизации (автомобили)
ESP Испанская песета (старый код валюты) ; заменен в евро)
ESP Электростатический осадитель
ESP Программа экологических исследований
ESP Обработка потока событий
ESP Раннее разрешение на строительство
ESP Запасные части для оборудования 90 021 (оценка1967; в разных местах)
ESP Блок для разгибания позвоночника (анестетик)
ESP Потенциал энергосбережения (экономия затрат)
ESP Еда, сон и какашки (воспитание детей) руководство)
ESP Расширенная суперпараллельная обработка
ESP Восточная государственная тюрьма (Филадельфия, Пенсильвания)
ESP Программа охраны окружающей среды (разные места)
ESP Защита электронных систем (разные компании)
ESP Аварийное резервное питание (разные компании)
ESP Эффективное предоставление услуг (Великобритания)
ESP Программа стипендиатов (разные места ионы)
ESP Проект экологических услуг (различные организации)
ESP Платформа расширенных услуг
ESP Enterprise Server Platform
ESP Enterprise Sales Professional
ESP Поставщик электронных услуг
ESP Поставщик услуг по охране окружающей среды
ESP Программа электрического переключения
ESP Электронная защита от пропуска
ESP Электронная защита от ударов
ESP Экспериментальная измерительная платформа
ESP Eclipse Screensaver Project
ESP Extension Sort Packer
ESP Процесс подсчета и измерения
ESP Спекулятивная энтропия
ESP Enhanced Service Provider
ESP Encryption Security Payload
ESP Encapsulating Security Protocol
ESP Easy Setup Program
ESP Процессор расширенных услуг
ESP Ориентировочная цена продажи
ESP Equestrian Sport Productions (Веллингтон, Флорида)
ESP Easy Software Products (Morgan Hill, CA)
ESP Электронные продукты безопасности (в разных местах)
ESP Электрический погружной насос
ESP Заменяемый процент натрия
ESP Электрический погружной насос
ESP Ориентировочная уличная цена
ESP Электроселективный узор (камеры Olympus)
ESP Поставщик энергоуслуг
ESP École Supérie et Publicité de Communication de Marketing (французский язык: Высшая школа коммуникации, рекламы и маркетинга)
ESP Everlasting Sacred Path (игровой)
ESP Электронное представление заявления
ESP E- Поставщик почтовых услуг
ESP Espresso Service Proximité (французский: Espresso Proximity Service)
ESP Easy Setup Program (программное обеспечение)
ESP Энергосберегающие продукты
ESP Ely State Pris на (Невада)
ESP Пакет инженерного программного обеспечения
ESP Ансамблевое прогнозирование потокового потока
ESP Essential Study Partner
ESP Electronic Skip Protection (портативный компакт-диск игроков)
ESP Образовательный пакет программного обеспечения (различные организации)
ESP Эффективная презентация продаж
ESP End Software Patents
ESP Enterprise Security Program (различные организации)
ESP Энтерококковый поверхностный белок (ген)
ESP Планирование стратегии выхода (Великобритания)
ESP Поставщик электрических услуг
ESP
ESP Сервисная платформа двигателя (US NASA)
ESP Программирование встроенных систем
ESP Enterprise Service Provider
ESP European Society for Фотобиология
ESP Внешний поставщик услуг
ESP Расширенный указатель стека
ESP Программирование энергосбережения (Philips)
ESP Процедура аварийного отключения (в разных местах )
ESP Протокол безопасности инкапсуляции (IPSec)
ESP Executive Search Partners (Милуоки, Висконсин)
ESP Elder Signs Press (издатель; Lake Orion, MI)
ESP Eudora Sharing Protocol
ESP Экологически устойчивое производство (лесные ресурсы)
ESP Énergie et Système de Propulsion (французский язык: Energy and Силовая установка)
ESP Электронный регулятор скорости
ESP École Supérieure de Plasturgie (французский язык: Высшая школа обработки пластмасс)
ESP Enterprise Security Practice (451 Research )
ESP Процесс отбора сотрудников (различные организации)
ESP Экологический скрининг (Министерство окружающей среды; Канада)
ESP Программа расширенного обслуживания
ESP Европейская Sosedska Politika (Словенский: Европейская политика соседства)
ESP Enhanced Serial Port
ESP Enterprise Server Product
ESP Erythropoiesis-Stimulating Protein
ESP Учебная программа (разные места)
ESP Образовательный суррогатный родитель (разные места)
ESP Enterprise Security Platform (системы интернет-безопасности)
ESP Внешнее хранилище Платформа (НАСА США)
ESP Выплата в поддержку работодателя (Австралия; военный резерв)
ESP Эмпирические исследования программистов (Конференция)
ESP Программа подписи предпринимателя (Огайо)
ESP Entelligence Security Provider (настольная безопасность)
ESP Особые люди
ESP Проект стандартов электронной почты
ESP Встроенный партнер по поддержке
ESP Периметр электронной безопасности (компьютерная безопасность)
ESP Процессор контроля эмуляции
ESP Программа экстренного обслуживания
ESP Программа ранней поддержки
ESP Equal Shared Parenting (семейное право)
ESP Ошибка S ome Place (приписывается Сэму Уолтону)
ESP План размещения взрывчатых веществ (армия США)
ESP Проект экономической безопасности
ESP Поставщик услуг электронной торговли
ESP E-Services Philippines (торговая выставка)
ESP Environmental Service Professionals, Inc. (Палм-Спрингс, Калифорния)
ESP Équipement sous Pression (французский: Оборудование под давлением)
ESP Электронная программа переключения передач
ESP Точка эмоционального сбыта (бизнес / маркетинг)
ESP Environmental Systems Products Holdings, Inc
ESP Экстранет для специалистов по безопасности (US OPM / DARPA)
ESP Программа выживания при землетрясении
ESP Инкапсулированный постскрипт
ESP Процедура отправки в электронном виде (Техасская ассоциация автомобильного страхования)
ESP Процессор расширенных сервисов (Cisco)
ESP Extended Self- Содержит Prolog
ESP 90 013 Расширенная программа обследований
ESP Engineering Support Personnel, Inc. (Орландо, Флорида)
ESP Защита от электрошока
ESP Панель экономической стратегии (Калифорния)
ESP EUV SpectroPhotometer
ESP Экологическое общество Филиппины
ESP Внешний поставщик услуг (s)
ESP Enseignes Services Plus (французская рекламная компания)
ESP Elliot Sound Products
ESP Entente Sportive du Plateau de Saclay (Французский спортивный клуб)
ESP Программа внешних исследований (различные школы)
ESP Пакет электрохимического моделирования (программное обеспечение)
ESP Последовательный порт Ethernet
ESP Эконометрический программный пакет
ESP Чрезвычайно маленький пенис
ESP Ранняя производительность кремния
ESP Принцип специфичности кодирования (когнитивная психология)
ESP Эзофагоеюностомия
ESP Электромагнитная поверхностная повязка
ESP Эпидидимальный секреторный белок
ESP Экстремальная поддержка посредством персонализации
ESP Дополнительные специальные возможности :-) Environnement Sécurité Pyrotechnie (по-французски: Environment Safety Pyrotechnics)
ESP Многочлен с равным шагом
ESP Extra Simple Pascal
ESP Evolutionary Spira l Process
ESP Essential Service Protection
ESP Электронное предотвращение скольжения (автомобили)
ESP Европейская школа физиотерапии (Амстердам, Нидерланды)
ESP Emergency Sickness Plan
ESP Партнер по продажам электроники
ESP Земля-поверхность-потенциал
ESP Приоритет электрического обслуживания
ESP Встроенный служебный процессор ( Cisco)
ESP Платформа корпоративного моделирования (Microsoft)
ESP Exposure Smart Protector (слуховой аппарат)
ESP Enriched Support Program
ESP Процессор сценария EMV r
ESP Секунда с ошибками - путь
ESP Поставщики расширенных услуг
ESP Обработка расширений
ESP Emily's Strange Posse
ESP ESP Emulex Процессор SCSI (Emulex)
ESP Процессор с улучшенным SAR (сегментация и повторная сборка)
ESP Программа для начинающих инженеров
ESP Edge Services Provider
ESP Engineering Программа поддержки
ESP Конверты и короткий карандаш
ESP Пакет расширенного обслуживания
ESP Расширенный сервисный процессор
ESP Окупаемость энергосбережения
ESP Ex внешнее сенсорное восприятие
ESP Enterprise Security Protector (Visionael)
ESP Протокол внешнего моделирования
ESP Erstsemesterinnen Projekt (немецкий: проект первого семестра)
Расширенная программа поддержки
ESP Платформа корпоративных систем (Cyberitation Inc.)
ESP Планирование энергетической системы
ESP Шифрование данных безопасности (IPSec)
ESP Аварийная и специальная программа
ESP Персонал электронных систем
ESP Электронный планировщик поддержки (USAP)
ESP Электронный процессор сортировки
ESP Электро-чувствительное программирование
ESP Электронное продвижение продаж
ESP Стратегический план предприятия
ESP Редактируемая автономная презентация
ESP Essential Spare Pivoting
ESP Engineer Supply Point
ESP Engineering Service Project
План экспедиционного участка (Инструкции ВВС 10-404)
ESP Программа обследования оборудования
ESP Расширенная платформа хранения
ESP Исполнительная программа отбора (различные организации)
ESP Расширенное пособие по болезни (AmSEC)
ESP Программирование сценария событий
ESP Прогноз системы двигателя (US DARPA)
ESP Emergency Service Pack
ESP Educación Sexual Pública (испанский)
ESP Enhanced Server Pages (Gray Matter Intelligent and Interactive Inc.; язык веб-скриптов и расширение файла)
ESP Программа акций сотрудников
ESP Образовательная серия для родителей
ESP Пунктуация в конце сегмента (программное обеспечение Wordfast)
ESP Оплата эксклюзивных услуг (оплата за репетицию театрального директора)
ESP Расширенный пакет услуг (Sprint, MCI)
ESP Electronic Strike Package
ESP Аварийный спринклер Насос
ESP Расширенный кратчайший путь (алгоритм маршрутизации)
ESP Проходы, спонсируемые работодателем
ESP Продукты для скейтбордов Element
ESP Программа расстояния
ESP Expert Speech Processor
ESP Электронная охрана и патруль
ESP Ezilenlerin Sosyalist Partisi
ESP Экуменическая служба мира (Камерун)
ESPders
ESP Эксплуатация параметров сигналов
ESP Комплект электронных систем
ESP Eureka Springs Paranormal (Арканзас)
ESP Extra Sex Please
ESP Партнерство по наукам о Земле
.

Что такое ESP? Изучение 6 типов экстрасенсорного восприятия

Так или иначе, вероятно, вы слышали термин «шестое чувство». Будь то жуткий триллер 90-х с Брюсом Уиллисом, экстрасенсом на местной ярмарке округа или вашей тётей-нью-эйдж.

Хотя эта тема широко обсуждается в научном сообществе, ее часто называют « ESP » или экстрасенсорное восприятие .

Что такое ESP? Extra сенсорный буквально означает «вне органов чувств» - 5 чувств: зрение, осязание, слух, обоняние и вкус.

ESP - это способность получать и обрабатывать информацию независимо наших пяти чувств. Следовательно, почему это явление часто называют «шестым» смыслом.

Некоторые науки говорят, что эта информация получается только через разум. Тем не менее, другие науки утверждают, что, возможно, это экстрасенсорное восприятие передает не разум , а, возможно, кишечник, сердце или что-то еще более загадочное.

Каким бы ни было это экстрасенсорное восприятие, кажется, что оно не связано рамками времени и пространства.И, кажется, он принимает несколько разных форм и форм - от манипулирования физическими объектами, до познания мыслей других и до взгляда в будущее.

В этой статье мы углубимся в каждый из этих 6 различных типов ESP.

Однако, если вы хотите узнать больше об этих экстрасенсорных способностях и о том, как их отточить, ознакомьтесь с нашим всеобъемлющим руководством по интуиции.

6 типов экстрасенсорного восприятия (экстрасенсорное восприятие)


1.Телепатия

Были ли вы когда-нибудь настолько близки к кому-то, что кажется, что вы можете сказать, о чем они думают? Или вы когда-нибудь повторяли одни и те же предложения в одно и то же время с другим человеком?

Хотя вы не можете быть полноценным телепатом, если вы столкнулись с этим странным явлением, то вы хорошо понимаете, что такое телепатия.

Телепатия - это способность узнавать мысли другого человека.

Телепат может общаться с другим человеком, используя только свой разум - никаких других сенсорных сигналов.

Из всех видов экстрасенсорного восприятия телепатия является наиболее изученной и популярной.

2. Предвидение

Предвидение - это способность заглядывать в будущее.

Как правило, люди, обладающие даром предвидения, могут воспринимать информацию о событиях, людях, местах и ​​сценариях до того, как они действительно произойдут.

Предвидение происходит от 2 латинских слов:

  1. Pre , что означает «до»
  2. Cognito , что означает «знакомство.”

3. Опознавание

Ретро-познание противоположно предвидению - это способность заглядывать в прошлое; часто далекое прошлое. Люди с этим типом экстрасенсорного восприятия могут узнавать людей, места и события прошлого, к которым они не имели никакого отношения.

Многие люди связывают этот тип экстрасенсорного восприятия со странным феноменом дежавю.

Ретро-когнитивные люди часто могут с поразительной точностью описать, какими были конкретные события в прошлом.И хотя наука по-прежнему настороженно относится к этой теме, люди с такими способностями иногда используются в расследованиях.

Как и слово «предвидение», ретро-познание происходит от двух латинских слов:

  1. Ретро , что означает «назад» (регресс)
  2. Cognito , что означает «знакомство».

4. Психокинез (или телекинез)

Несомненно, вы знакомы с этим типом экстрасенсорного восприятия из некоторых ваших любимых фильмов о супергероях.

Если вы представляете супергероя, который напрягает лицо и драматично двигает руками, чтобы яростно притягивать объекты к своему злодею, вы точно знаете о психокинезе… Ну, вроде того.

Увы, настоящий психокинез гораздо менее театрально.

Психокинез или телекинез - это способность разума оказывать прямое воздействие на другой объект без использования какой-либо физической энергии.

Слово «психокинез», придуманное Генри Холтом, происходит от двух греческих слов:

  1. Психея , что означает «ум»
  2. Kinesis , что означает «движение» или «движение»

Слово «телекинез» переводится как «дальнее движение».«Многие люди используют эти два слова как синонимы.

5. Ясновидение

Ясновидение - это способность видеть информацию об объекте, человеке, сценарии, местоположении или событии в прошлом, настоящем или будущем, используя только экстрасенсорные средства.

Этот тип экстрасенсорного восприятия обычно наиболее силен во время практики медитации, но может возникать и непреднамеренно.

Термин «ясновидящий» состоит из двух французских слов:

  1. Clair , что означает «чистый»
  2. Voyant , что означает «видение»

Есть и другие варианты этого типа ESP, каждая из которых имеет свой смысл:

  • Ясновидение относится к способности ощущать ощущений и эмоций другого человека без какой-либо внешней стимуляции.Это часто сочетается с деятельностью паранормального типа (например, ощущением холода призрака).
  • Яснослышание относится к способности получать слуховую информацию через психическое и шестое чувство слуха .
  • Ясность относится к способности экстрасенса улавливать внешние впечатления через обоняние .
  • Clairgustance аналогичен приведенным выше; этот тип экстрасенсорного восприятия относится к способности получать внешнюю информацию и психические впечатления от ощущения вкуса (ничего не вкладывая в рот).

6. Средний корабль

Mediumship - это форма экстрасенсорного восприятия, которая вызывает у большинства людей "хиби-джиби".

По сути, это способность общаться с мертвыми, направляя их дух.

Эта способность используется по-разному (в зависимости от намерений человека) и сочетает в себе несколько различных типов экстрасенсорного восприятия, например, ясновидение и яснослышание.

Для экстрасенсов на тренинге

Мы надеемся, что эта статья поучила вас! Если вы чувствуете, что вас призвали отправиться в собственное путешествие по экстрасенсорному восприятию и хотите исследовать свое духовное развитие , вы находитесь в хорошей компании.

В Mindvalley мы знаем, что личный рост любого рода иногда может показаться пугающим, особенно если вы трансформируетесь в одиночку, без поддержки окружающих. А когда дело доходит до вашей духовности , она может казаться еще более изолированной! Духовность заключается в том, чтобы принять вызов, чтобы найти ответы, которые мы ищем, в самих себе, поэтому часто это одиночное путешествие .

Вот почему мы связались с лучшими, самыми прославленными духовными учителями на планете, чтобы помочь направить их путь и предоставить бесплатных материалов для поддержки всех наших читателей Mindvalley, интересующихся духовным миром .

Если вы начинаете свой собственный путь к самопознанию и хотите, чтобы ваш духовный рост поддерживался наилучшим образом, просмотрите следующие три бесплатных мастер-класса Mindvalley по духовному росту.

.

Что значит ESP. стоять за?

Академическая и электронная защита

ESP Электроника
ESP

Инкапсуляция полезной нагрузки безопасности

Вычислительная техника »Cyber ​​& Security - и многое другое ...

Оценить:
ESP

a

Региональный »Валюты

Оцените:
ESP

Программа электронной стабильности

Государственный» Транспорт - и многое другое...

Оцените:
ESP

Английский язык для специальных целей

Сообщество »Образовательные и многое другое ...

Оцените:
ESP

Extra Sensory Perception

Governmental »Military - и многое другое ...

Оцените:
ESP

Easy Software Products

Бизнес »Компании и фирмы

Оцените его:
ESP

Espey Manufacturing & Electronics Corporation

Symbols

AMEX50008
Оцените:
ESP

Программа электронной стабилизации

Академия и наука »Электроника

Оцените ее:
ESP

Электронная защита от ударов

Оцените:
ESP

Английский для специальных целей

Академический и научный »Университеты

Расширенный план обслуживания

Правительственный »Военный

Оцените:
ESP

Электронная защита от пропуска

27

4

Оцените:
ESP

Электро-селективный шаблон

Вычислительная техника »Телеком

Оцените его:
9000
ESP Выборочный шаблон

Государственный »Военный

Оцените:
ESP

Electric Sound Products

Бизнес» Компании и фирмы

5 9005

Оценить:
ESP

Eric Singer Project

Сообщество »Музыка

Оценить:
ESP0007 Sharing »Программное обеспечение

Оцените:
ESP

Расширенный указатель стека

Вычисления »Сборка

Оцените ее:
ESP

Очень простое программирование

Вычислительная техника» Сборка

ESP

Extra Stretch Performance

Sports »Racing

Оцените:
ESP Оцените его:
ESP

Поставщик услуг электронной почты

Интернет

Оцените это:
Оцените:
ESP

Программа электронных смен

Академия и наука »Электроника

4

Оцените: