Есть ли пробки


Исследования Яндекса — Автомобильные пробки в Москве

Внутри Садового кольца средняя скорость движения выросла примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — очевидно, благодаря введению платных парковок1. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, что может быть связано с активным дорожным строительством. Например, были построены развязка на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом, эстакады на Профсоюзной улице, Можайском и Варшавском шоссе — в результате время движения на соответствующих участках дорог заметно сократилось.

Серьезные ухудшения также часто связаны с дорожными работами. Например, скорость движения резко упала на ТТК между Кутузовским и Ленинским проспектами — там, где было сужение дороги из-за ремонта. На некоторых участках МКАД стало больше пробок из-за реконструкции развязок: например, с Ленинским и Мичуринским проспектами, Можайским и Каширским шоссе, Библиотечным проездом (Бусиновская развязка).

Если говорить о крупных трассах в целом, то ситуация заметнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.

Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%. В первом случае виноваты дорожные работы на Кутузовском проспекте. А на Краснопресненском проспекте, вероятно, увеличился поток за счет автомобилистов, которые раньше добирались до центра по другим магистралям.

  • Вечерний час пик в Москве тяжелее, чем утренний исключительно из-за роста загруженности в центре.
  • Меньше всего пробок и затруднений в Москве бывает по понедельникам, а больше всего — по четвергам.
  • В утренний час пик в центр хуже всего едут шоссе Энтузиастов, Волгоградский проспект и магистраль Ярославское шоссе – проспект Мира. Вечером сложнее всего ситуация на трассе Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. И утром в центр, и вечером из центра лучше всего едет магистраль Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.
  • На ТТК и МКАД обе стороны загружены примерно одинаково, а у Садового кольца внешняя сторона едет намного хуже, чем внутренняя.
  • За год, прошедший с осени 2013, дорожная ситуация в Москве немного улучшилась: время проезда по столичным улицам в часы пик сократилось в среднем на 5%. Это первый раз как минимум с 2010 года, когда мы увидели положительные изменения на московских дорогах. Раньше загруженность только росла.
  • Внутри Садового кольца загруженность снизилась примерно на 4% в утренний и на 5% в вечерний час пик — благодаря введению платных парковок. В зоне ТТК ситуация почти не изменилась. Самые сильные улучшения — почти на 9% утром и 3% вечером — произошли в зоне между ТТК и МКАД, это связано в первую очередь с активным дорожным строительством.
  • Среди крупных трасс ситуация сильнее всего улучшилась на шоссе Энтузиастов, Профсоюзной улице и Рязанском проспекте: время проезда по этим магистралям снизилось более чем на 10%. На МКАД средняя скорость движения выросла почти на 9%, на ТТК и Садовом — на 5-6%.
  • Заметные ухудшения были зафиксированы на магистралях Новый Арбат – Кутузовский проспект – Рублевское шоссе и Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, где средняя скорость в часы пик упала на 10%.

Дорожная ситуация (пробки и события) - Яндекс.Карты. Помощь

Чтобы включить отображение загруженности автомобильных дорог, нажмите кнопку Дорожная ситуация  (чтобы выключить режим — нажмите ее повторно).

При включении отображения загруженности автомобильных дорог на экране появляется панель Дорожная ситуация:
  • В строке Дорожная ситуация вы можете выбрать вариант отображения:
    • Сейчас — на карте отобразится актуальная загруженность дорог и значки, на которых отображается прогноз загруженности дорог на ближайшие часы.Примечание.

      Здесь же отображаются ссылки Добавить адрес дома и Добавить адрес работы. Перейдя по ним, можно добавить на карту нужные адреса.

      Если задан один из адресов, на панели будет отображаться кнопка построения маршрута поездки домой (или на работу).

      Если заданы оба адреса, на панели отобразится расчетное время поездки с работы домой или из дому на работу.

    • Завтра — переместите движок на шкале 0 — 24 на нужное время, и на карте отобразится прогноз загруженности дорог на выбранное время завтрашнего дня (прогноз строится на основании данных статистики).
    • Выбрать день — в открывшемся календаре выберите нужный день, и на карте отобразится прогноз загруженности дорог на этот день (прогноз строится на основании данных статистики).
  • В строке Ограничения движения отобразится список действующих ограничений движения в пределах отображаемой области карты. Нажмите строку списка, и карта центрируется на месте выбранного ограничения; на панели отобразятся даты начала и окончания действия ограничения.
Степень загруженности участка дороги

Показывается цветом:

  • — дорога свободна;
  • — скорость движения на этом участке ниже, чем на свободной дороге;
  • — пробки;
  • — движение перекрыто.

Дорога не отмечена цветом, если достоверных данных о скорости движения на этом участке дороги сейчас нет.

При включенном режиме на кнопке Дорожная ситуация отображается информация о загруженности автомобильных дорог в баллах:  (по десятибалльной шкале):

  • 1 — Дороги свободны;
  • 2 — Дороги почти свободны;
  • 3 — Местами затруднения;
  • 4 — Местами затруднения;
  • 5 — Движение плотное;
  • 6 — Движение затрудненное;
  • 7 — Серьезные пробки;
  • 8 — Многокилометровые пробки;
  • 9 — Город стоит;
  • 10 — Пешком быстрее.

Чтобы узнать о скорости на участке дороги, наведите на него указатель.

Дорожные события

Чтобы увидеть на карте дорожные события (дорожные работы, дорожно-транспортные происшествия и т. п.), включите опцию Показать дорожные события (она отображается в центре нижней части экрана).

Дорожные события отображаются значками:

Значки:
  • — дорожно-транспортное происшествие;
  • — перекрытие движения;
  • — прочее;
  • — дорожные работы;
  • — развод моста;
  • — событие произойдет в будущем (например, мост будет разведен).

Нажмите значок, чтобы увидеть сообщение о событии.

Была ли статья полезна?

Предыдущая

Мои карты (конструктор карт)

Следующая

Парковки

Компания Яндекс — Технологии — Как работают Яндекс.Пробки

Яндекс.Пробки показывают пользователям картину загруженности дорог. Для этого сервис собирает из разных источников данные о загруженности улиц, анализирует их и отображает на Яндекс.Картах. В наиболее крупных городах, где пробки — серьезная проблема, а не просто неприятность, сервис рассчитывает балл пробок — средний уровень загруженности. Чтобы понять, как именно работают Яндекс.Пробки, рассмотрим весь путь — от реальной дорожной ситуации на дороге до ее изображения на сервисе. Технология сервиса устроена таким образом, что информацию о пробках собирают в том числе и сами пользователи. То есть можно сказать, что водители помогают водителям объезжать пробки.

Для наглядности представим, что мы с вами — ДТП на Страстном бульваре перед Петровкой (небольшое и без жертв). Своим появлением мы перегородили, допустим, два ряда из существующих трёх. Автомобилисты, которые двигались по нашим рядам, вынуждены объезжать нас, а водители, перемещавшиеся по третьему ряду, — пропускать объезжающих. Некоторые из них — пользователи приложений Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор, и их мобильные устройства передают Яндекс.Пробкам данные о движении автомобиля. По мере приближения машин этих пользователей к нашему ДТП их скорость будет уменьшаться, и устройства начнут «сообщать» сервису о заторе.

Каждые несколько секунд устройство водителя передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок. Все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле. Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от машин компаний-партнеров Яндекса (организации с большим парком автомобилей, курсирующих по городу).

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях. Например, какой-нибудь сознательный водитель, увидев наше ДТП, предупредил о нём других автолюбителей, поставив соответствующую точку в мобильных Яндекс.Картах.

GPS-приёмники допускают погрешности при определении координат, что затрудняет построение трека. Погрешность может «сместить» автомобиль на несколько метров в любую сторону, например, на тротуар или крышу рядом стоящего здания. Координаты, поступающие от пользователей, попадают на электронную схему города, на которой очень точно отображены все здания, парки, улицы с дорожной разметкой и прочие городские объекты. Благодаря этой детализации программа понимает, как на самом деле двигался автомобиль. Например, в том или ином месте машина не могла выехать на встречную полосу или поворот был совершен по дорожной разметке, не «срезая» угол.

Чтобы правильно воссоздать картину загруженности дорог, необходимо проверять, соответствует ли трек ситуации на своём участке. Пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо свободно едут еще несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Далее происходит агрегация — процесс объединения информации. Каждые две минуты программа-агрегатор собирает, как мозаику, информацию, полученную от пользователей мобильных Яндекс.Карт в одну схему. Эта схема отрисовывается на слое «Пробки» Яндекс.Карт — и в мобильном приложении, и на веб-сервисе.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах сервис Яндекс.Пробки оценивает ситуацию по 10-балльной шкале (где 0 баллов — свободное движение, а 10 баллов — город «стоит»). С помощью этой оценки водители могут быстро понять, сколько примерно времени они потеряют в пробках. Например, если средний балл по Киеву равен семи, то дорога займёт приблизительно в два раза больше времени, чем при свободном движении.

Шкала баллов настроена по-разному для каждого из городов: то, что в Москве — небольшое затруднение, в другом городе — уже серьёзная пробка. Например, в Санкт-Петербурге при шести баллах водитель потеряет примерно столько же времени, сколько в Москве уже при пяти.

Баллы рассчитываются следующим образом. По улицам каждого города заранее составлены маршруты, включающие в себя основные шоссе и проспекты. Для каждого маршрута есть эталонное время, за которое его можно проехать по свободной дороге, не нарушая правил. После оценки общей загруженности города программа-агрегатор рассчитывает, на сколько отличается реальное время от эталонного. На основе разницы по всем маршрутам и вычисляется загруженность в баллах.

Пробки - Мобильные Яндекс.Карты. Помощь

Яндекс.Карты для мобильных устройств

Пользоваться картой

Яндекс.Карты позволяют посмотреть загруженность автомобильных дорог во многих городах.

Чтобы включить отображение автомобильных пробок, нажмите кнопку Пробки  (чтобы выключить — нажмите ее повторно).

Степень загруженности участка дороги показывается цветом:

  • — дорога свободна;
  • — скорость движения на этом участке ниже, чем насвободной дороге;
  • — пробки;
  • — движение перекрыто.

Если достоверных данных о скорости движения на участке дороги нет, он не окрашивается.

При включенном режиме на кнопке Пробки отображается информация об интенсивности пробок в баллах:

Цвет кнопки означает:

  • зеленый — дорожная ситуация хорошая, пробок нет;
  • желтый — средняя загруженность дорог, есть затруднения;
  • красный — в городе наблюдается много заторов;
  • мигающий желтый появляется во время загрузки данных о пробках из сети.

Баллы соответствуют степени загруженности дорог, которая измеряется по десятибалльной шкале:

  • 1 — дороги свободны;
  • 2 — дороги почти свободны;
  • 3, 4 — местами затруднения;
  • 5 — движение плотное;
  • 6 — движение затрудненное;
  • 7 — серьезные пробки;
  • 8 — многокилометровые пробки;
  • 9 — город стоит;
  • 10 — пешком быстрее.
Примечание.

Кроме пробок, вы можете увидеть на карте дорожные события: ДТП, ремонт дорог и т. п.

Внимание.

При передаче данные о вашем местоположении обезличиваются, то есть не содержат никакой персональной информации о пользователе или его автомобиле.

Была ли статья полезна?

Предыдущая

Дорожные события

Следующая

Парковки

Дорожные пробки Москвы сейчас и с прогнозом

Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.

Пробки на дорогах

Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог МКАДа. Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Самые загруженные направления сейчас

Особой загруженностью славиться трасса М7 до Владимира, в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. Карта Москвы покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.

Яндекс.Пробки на вашем маршруте — Блог Яндекса

Средний балл пробок по городу чем-то схож со средней температурой по больнице. Казалось бы, и полезная информация, но утром вся Москва «стоит» в центр, а вечером — из центра в область. Так, почти всегда при 9 баллах пробок вечером в пятницу можно с ветерком долететь с окраины в центр, а по дороге обратно можно простоять в пробке не один час.

Теперь на главной странице Яндекса вы не только найдете средний балл пробок по Москве, но и сможете оценить загруженность дорог на конкретном маршруте, по которому вы ежедневно следуете из дома на работу и обратно. При этом отображается не только плотность движения в баллах, но и предполагаемое время проезда, а также ссылка на карту с возможным маршрутом объезда пробок.

В зависимости от времени суток, переключатель «Домой» и «На работу» в информере будет автоматически менять свое состояние. Утром по умолчанию включаются пробки из дома на работу, а вечером — наоборот.

Чтобы настроить информер пробок на маршруте, перейдите по ссылке или зайдите на главную страницу Яндекса и нажмите на ссылку «Пробки на моём маршруте». В открывшемся окне введите адреса в поля «Дом» и «Работа» и нажмите на кнопку «Проложить». Если получившийся маршрут вас не вполне устраивает, вы можете изменить его, расставив на карте дополнительные точки, и маршрут будет проложен заново.


Смотрите также