Евро 5 что такое


Бензин ЕВРО-5 - что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.

Экологические европейские стандарты

Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.

Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.

Отличия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5

На данный момент большинство заправочных станций продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, однако бензин шестого стандарта встречается исключительно редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то его уже нигде нет в продаже.

Разница между бензином четвертого и пятого стандартов есть и заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окислов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредны окружающей среде.

Некоторые страны топливные стандарты регулируют очень строго. В России, к сожалению, за этим следят, но не настолько строго, как в странах Европы. Отличия между видами топлива четвертого и пятого стандартов есть, и на это стоит обращать внимание. Заправляясь на АЗС, водители обычно не следят за тем, топливо какого стандарта они заливают. Но узнать это легко, посмотрев документацию на ГСМ, которая обязательно должна быть у кассира.

В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучшего использовать его. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет видна. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту.

Отметим, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше.

Стандарт ЕВРО-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано необходимое октановое число. Бензин ЕВРО–5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование использовать топливо этого стандарта, то не стоит заливать в бак другой бензин.

Часто владельцы автомобилей, моторы которых предназначены для работы на бензине марки А-92, используют бензин 95. Тогда при техническом осмотре уровень CO в выхлопных газах будет ниже. Это и логично, т.к. содержание примесей и серы понижает уровень вредных веществ.

Если обобщить, то химические составы данных видов топлива мало чем отличаются. Оба они произведены из нефти. Есть мнение, что чем большее октановое число, тем более чистым он является. Это не так на самом деле. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту.

Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина ЕВРО-5. Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин А-92 может относиться к стандарту ЕВРО-5. Его октановое число равно 92. В то же время бензин 95 с октановым числом 95 может относиться к экологическому стандарту ЕВРО-4 из-за наличия разных примесей.

Российское законодательство разрешает эксплуатацию автомобилей, которые потребляют бензин обоих стандартов. Какой именно класс выбирать – это личное дело каждого водителя. Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.

Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.

Отличия подвидов

Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа "экто", "плюс", "павер" и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?

Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?

Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.

Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.

ЕВРО-5 без присадок

Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе. В Украине, к примеру, нет нефтеперерабатывающих заводов, способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы. Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется. Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.

Топливо с моющей присадкой

Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.

Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.

Смесь спирта и бензина

Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.

Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.

Бензин марки А-98 вместо А-95

Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.

К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.

Есть ли смысл заправляться бензином А-92?

Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.

Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.

Заключение

Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

Экостандарт Оксид углерода (II) CO, г/км Оксид азота (NOx), г/км HC+NOx, г/км Взвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

 

Дизельное топливо Евро-5 стандарта: отличие и характеристики


Потребление топлива для техники на дизельных двигателях все время увеличивается. Оно необходимо в больших объемах для грузовых и легковых автомобилей, работающих на этом виде горючего, на железных дорогах для дизельных локомотивов, для многих видов кораблей, оно используется для военной техники и техники, которая работает в различных отраслях промышленности и хозяйства.

Короткая история становления стандарта ЕВРО

Борьба с вредными загрязнениями воздуха и природы постоянно повышает требования к экологической безопасности топлива.

Первый такой шаг был предпринят в 1993 году, когда страны ЕС приняли документ Евро-1, который установил новую систему стандартов для дизельного топлива EN 590. Эта система классифицирует применение топлива в зависимости от температурного режима и климатических условий в регионах использования.

Интересно. Регламент 590/2009 – Евро-5, стал уже пятой версией этого европейского стандарта для дизельного горючего. В России по аналогии с европейским стандартом принят и действует ГОСТ 32511-2013.

Отличия от предыдущих версий стандартов Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Последний стандарт Евро-5, который пришел на смену Евро-4, ужесточает требования к качеству используемого горючего, что дает возможность повысить экологическую безопасность и улучшить характеристики двигателей, работающих на этом виде топлива.

Важно! Введенный стандарт на дизельное горючее регламентирует уменьшение присутствия в нем азотных, серных, бензоловых и других примесей и присадок, которые в нем присутствуют.

Какой показатель делает экологичным топливо ЕВРО-5

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

В любом топливе, какую бы систему очистки оно не проходило, все равно остаются сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Соединения серы в различных сочетаниях присутствуют в нефти, из которой получают горючее, и полностью не удаляются при переработке. Сера является одним из необходимых смазывающих компонентов ДТ. Но в процессе сгорания топлива в двигателе, эти соединения составляют ядовитую основу содержания выхлопных газов.

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Из-за присутствия серы объем выхлопных газов увеличивается, а в системе двигателя и топливной системе образуется нагар и коксовые отложения. Это приводит к ускорению износа деталей и, в конечном итоге, тому, что двигатель досрочно может выйти из строя.

Важной! Поэтому, по новому регламенту Евро-5 ограничивается предельное содержание серных соединений в ДТ до 10 мг на 1 кг топлива. Этот показатель в 5 раз меньше, чем было его значение, заложенное в стандарте Евро-4.

На какие сорта и классы делиться Евро-5  по температурной фильтрации

Сорта и классы Евро-5

Важным параметром топлива, влияющим на его потребительские свойства, считается температура фильтрации, то есть температура, при которой топливо сохраняет способность проходить через фильтры системы очистки топливной смеси.

Все горючее, которое используется в различных климатических поясах, делится на сорта и классы, такие как:

  • летнее, куда входят классы А, В, С и D с предельной температурой фильтрации от +5 до –10 °C;
  • межсезонное с классами Е и F, с температурой фильтрации до –15 и –20 °C;
  • зимнее, с классами 0, 1, 2 и арктическое классов 3, 4 у которого предельная температура фильтрации находится в диапазоне от –20 до –44 °C.

Какая плотность Евро-5

Плотность Евро-5

Необходимо помнить и о таком показателе, как плотность дизтоплива, то есть массы в килограммах в одном кубическом метре, который зависит от температуры воздуха на момент измерения.

Внимание! По рассматриваемому стандарту нормой является 820-845 кг в 1м³ при температуре окружающей среды +15 ºС.

Зимние, и арктические виды горючего имею меньшую плотность, поскольку низкие температуры увеличивают вязкость солярки.

Какое цетановое число у Евро-5

Цетановое число дизельного топлива Евро-5

Показатель цетанового числа (ЦЧ) одна из основных характеристик топлива. Это временной промежуток от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем это число больше, тем короче задержка от впрыска до воспламенения. В оптимальном диапазоне значений солярка сгорает плавно и равномерно.

Внимание! По протоколу Евро-5, цетановое число должно попадать в диапазон значений от 51 до 55 единиц, что является оптимальным значением, так как при уровне выше 60 топливо сгорает не полностью.

По этой причине в двигателе образуется нагар, возрастает концентрация вредных веществ в выхлопе и повышается расход горючего. А низкий показатель цетанового числа приводит к детонации горючего, возникновению перебоев в работе двигателя и возможному выходу из строя подшипников, расположенных в системе дизельного агрегата.

Преимущества дизельного топлива Евро-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Топливо, выпускаемое по новому стандарту, обладает рядом преимуществ:

  • снижается токсичность и объем выхлопных газов;
  • снижается износ и повышается мощность двигателя;
  • на форсированных режимах приемистость двигателя возрастает;
  • запуск двигателя облегчается, особенно в холода за счет повышения свойств текучести ДТ;
  • снижается возможность возникновения детонации;
  • понижаются шумность и вибрация при работе двигателя;
  • возрастает устойчивость элементов топливной системы к коррозии;
  • нагрузка на систему нейтрализации вредных выхлопов снижается;
  • возрастает срок эксплуатации двигателя;
  • компоненты каталитического крекинга продляют сроки хранения топлива без специальных присадок;
  • снижается расход горючего.

Последний стандарт Евро-5 пока является самым прогрессивным в плане борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и увеличение сроков службы дизельных моторов.

Евро-5, Евро-6... — это развод или забота об экологии? — журнал За рулем

Ни один водитель не хочет оплачивать надуманные требования экологов из своего кармана.


«Застройщик — это человек, который хочет построить дом в лесу. Защитник окружающей среды — это человек, у которого дом в лесу уже есть»
Из Сети

Битвы с автомобилистами за экологию никогда не вызывали у водителей восторга. Но идут они давно. Даже в прошлом веке, когда про нормы Евро еще толком никто ничего не слышал, на дорогах появились патрули с газоанализаторами. Мол, будьте любезны, подгоните машинку вот сюда — сейчас мы померим, что у нее в выхлопной трубе происходит. И если что-то не так, то ждите неприятностей…

Народ злился, крутил винты на карбюраторах, платил деньги… Но в глубине души понимал: машинки действительно сильно воняют (особенно чужие). Кто-то пускался на откровенный мухлеж, отсоединяя шланг вентиляции картера, — пусть воняет «вниз». Однако эпоха иномарок и каталитических нейтрализаторов уже была на подходе.

Мужики с газоанализаторами, умеющие крутить винты качества и количества, потихоньку исчезли как класс. Жуликоватая часть населения освоила процессы пробивания нейтрализаторов ломом и установку электронных обманок, выдающих нужные циферки. Но тут разразился всемирный скандал.

Причем не у нас, а в благополучных США и затем в Европе.

Европа и Евро — откуда что берется?

«Самый эффективный способ устранения токсичных отходов — пересмотр классификации нетоксичных отходов».
2-е правило охраны среды (из Сети)

Откуда вообще взялись эти Евро с номерами? Они были предсказуемы: медики давным-давно говорили про вред, который наносит нашему здоровью автомобильный выхлоп, а точнее — содержащиеся в нем гадости типа углеводородов (СН), монооксида углерода (СО), окислов азота (NOx), а также частиц сажи. Ну а коли эти гадости действительно вредны, надобно уменьшать их количество.

Пока что всё логично. Но до каких пределов уменьшать? Даже самый тупой инженер знает, что снизить выбросы до нуля невозможно в принципе, если имеешь дело с двигателем внутреннего сгорания. Ключевое слово — «сгорание». Состав топлива сам по себе достаточно сложный, а в воздухе, кроме кислорода, полно азота — самого распространенного в нашей атмосфере газа. В результате и образуются всевозможные химические комбинации. Замечу, что даже если сжигать чистый водород, но не в чистом кислороде, а именно в земном воздухе, то окислы азота всё равно появятся.

Так докуда уменьшать-то? Вместо инженеров решение приняли экологи. Прикинули количество автомобилей, заглянули в справочник с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) всяческих гадостей в воздухе и заявили, что вклад автовыхлопов в порчу воздуха им хорошо известен. Затем придумали нормы и облекли их в форму закона.

Автопроизводители скривились, но молча козырнули: деваться некуда. Постепенно все машины обрели каталитические нейтрализаторы, датчики, электронные педали, программы управления и т.п. Себестоимость подпрыгнула, а динамика просела: компьютеры перестали бездумно выливать топливо в камеры сгорания, не посоветовавшись с датчиками. Потихоньку внедрилось Евро-4. Тут бы и остановиться, но…

Мочевина ударила в голову

«Очищение какой-либо территории от загрязнений ведет к равноценному загрязнению другой территории».
3-е правило охраны среды (из Сети)

Разводилово началось с внедрения Евро-5 и —6 — особенно для дизелей.

Инженеры спросили чиновников: а как это сделать-то? Те отмахнулись — работайте, мол… Для начала в ход пустили всякие ухищрения типа дополнительных бачков с мочой (извините — с мочевиной), а также сажевых фильтров с ее непременным периодическим дожиганием в нейтрализаторе. Едет такая новенькая машинка по автобану и вдруг — раз: «облачко» сзади… А вы чего хотели: дожигание — это обогащение смеси плюс рост других выбросов и расхода топлива.

А как же всяческие проверки на умных стендах? Инженеры посмотрели друг на друга и быстро нашли «решение». Ведь когда машиной командует компьютер, то совсем нетрудно построить программу управления так, чтобы умный автомобиль сам соображал, где шоссе, а где барабаны стенда! Иными словами, понимал, где можно дурно пахнуть, а где следует потерпеть. Экологам и чиновникам показывали идеальные результаты стендовых испытаний, а на автобанах машины успешно отыгрывались, воняя по полной. Первыми на обмане попались немцы (причем сначала — в США: это удачно легло в канву борьбы с конкурентами!). Термин «дизельгейт» вошел в историю — кого-то выгнали, унизили, оштрафовали и даже посадили. Но поскольку воздух от этого чище не стал, уволить решили… все творения Рудольфа Дизеля!

Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».

Идиотизм приговора дизелю возмутил многих. Читаем надписи: «Сумасшедшие ПДК по NOx — исправить!», «Спасите наши рабочие места!», «Немедленно остановить все запреты на въезд автомобилей», «Остановите зеленых убийц рабочих мест!».

Народу объяснили, что виновник найден и подлежит уничтожению как класс. Европейские бургомистры и прочие мэры один за другим стали заявлять о недопущении дизелей в цивилизованные места. Массовый обыватель должен был запомнить очередной образ врага. Но тут неожиданно выяснилось, что особого вреда от этой самой сажи с ее довольно крупными частицами, в общем-то, нет… А вот та невидимая глазом гадость, которую изрыгают выхлопные трубы бензиновых ДВС с прямым впрыском топлива, не случайно называется нанопылью. И если эта дрянь проникнет в ткань легких, то готовьтесь на прием к онкологу…

Смысл понятен: мол, спасите дизель!

Смысл понятен: мол, спасите дизель!

Налоги, акцизы и очередное вранье

Немцы опять оказались в центре внимания. Немецкий «Шпигель» заявил, что Даймлер, БМВ, Порше, Ауди и Фольксваген специально решили «сдать» дизели, чтобы под шумок спокойно торговать бензиновыми машинками, от которых вреда еще больше. А неунывающие экологи нашли новую «опасность» — углекислый газ (СО2). Тот самый, который и мы с вами щедро выдыхаем раз 20 в минуту. Он, понятное дело, вреден не нам, а климату. Будто бы от этого начались глобальное потепление, тайфуны, смерчи, цунами, засуха и дожди, жара и морозы. Короче, надо снизить потребление углеводородного топлива.

А как принудишь к этому обывателя? Очень просто: налогами и акцизами. Деньгами то есть…

Что из этого получается на практике, можно уточнить у мсье Макрона. На протяжении многих десятилетий цены на дизель и бензин во Франции оставались сравнительно низкими. Однако экономическая программа мсье Макрона предполагает повышение налогообложения на них именно для того, чтобы мотивировать людей переходить на альтернативные источники энергии. Читай — на электромобили! Поэтому за последние 12 месяцев цена на дизельное топливо во Франции выросла на 23%, а бензина — на 15%. Оба сейчас стоят там порядка 1,5€ за литр, но ожидалось, что 1 января 2019 года цены на бензин поднимутся еще на 2,9 евроцента, на дизель — на 6,5 евроцента за литр. Одна из составляющих такого роста — именно экологический налог на выброс парниковых газов.

Дело, однако, в том, что во Франции очень много «челноков», живущих в дешевых пригородах и ездящих в Париж на работу и обратно каждый день. Для них такое повышение чувствительно, а уж покупка электромобиля и подавно неподъемна. А в итоге французы нарядились в желтые жилеты и пошли крушить всё вокруг. И те же немцы теперь тоже чешут репку — как бы к ним не перекинулось. Потому что эти жилеты в собственной стране никому не нужны. Лучше уж пусть ездят на дизеле, чем громят города и скидывают власти!

И уж совсем некстати появилось заявление сотни врачей-пульмонологов, которые рассказали (с цифрами в руках), что на самом деле нет никакой ДОКАЗАННОЙ причинно-следственной связи между содержанием окислов азота и сажи с одной стороны и легочной онкологией с другой. К тому же это содержание уже лет 30 как стабильно снижается, а онкология растет. Так что эта самая онкология может быть следствием чего угодно — курения, дрянного питания, выбросов судовых дизелей, метанового выхлопа коров и т.п.

Что представляет собой бензиновый стандарт Евро-5? | Об автомобилях | Авто

Россия с 1 июля переходит на моторное топливо не ниже экологического пятого класса, или Евро-5. Этот стандарт придумали в Европе. В 1992 году там сначала ввели на своей территории норму Евро-1, которая устанавливала предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей. В течение каждых последующих 4-5 лет Евросоюз ужесточал эти нормы по количеству выбросов в окружающую среду сажи, углекислого газа, азота оксидов, углеводородов, веществ дисперсных и т.д.

С каждой цифрой требования к содержанию опасных веществ ужесточались, каждое усиление требовало снижения опасных выбросов на 50-70%.

Что означает стандарт Евро-5?

Евро-5 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Он относится как к двигателям (ограничение на производство машин пятого класса начало действовать с января 2016 года), так и к используемому бензину. Евро-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008 года. Для легковых автомобилей — с 1 сентября 2009.

В России стандарт Евро-5 действует на все ввозимые автомобили с 1 января 2016 года.

Экологический стандарт Евро 5 задает требования к токсичности выбрасываемых в воздух веществ и утверждает нормы по содержанию в газах выхлопных опасных веществ:

  • углерода окиси
  • углеводородов
  • диоксида.

Нормы по выбросам:

  • СН до 0,05 г/км
  • CO до 0,8 г/км
  • NOy до 0,06 г/км.

В процессе перехода со старого стандарта на новый обновились требования для норм токсичности, которые касаются километража пробега. Если ранее работала норма — 100 тысяч километров, то для автомобиля типа Евро-5 после пробега в 160 тысяч километров не должны ухудшиться нормы выбросов. Такие стандарты должны отвечать заявленному классу чистоты двигателя.

Какие преимущества у топлива стандарта Евро-5?

Применение топлива стандарта Евро-5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов).

Кроме этого, топливо данного стандарта:

  • улучшает процесс сгорания топлива
  • снижает уровень шума и вибрации
  • снижает степень коррозии
  • облегчает запуск двигателя
  • уменьшает расход топлива
  • продлевает срок службы оборудования.

ЕВРО 5 - Что такое ЕВРО 5?

3241

Моторное топливо экологического класса ЕВРО 5

Экологический класс Евро 5 введен в России с 1 января 2013 г. 

Евро 5 был предусмотрен утвержденным регламентом по выбросу вредных выхлопов автомобильного транспорта, который появился еще в 2005 г. 

Разработка и принятие данного документа, разграничивающего введение Евро 5, было связано с выполнением обязательств, обусловленных участием России в международном соглашении.

Регламентом установлены точные цифры, характеризующие данный стандарт с точки зрения точных показателей. 

Установлено, что вредные выбросы автомобильного транспорта не должны превышать следующих норм: окиси углерода СО - 1,0 г/км, углеводорода СН - 0,1 г/км, окиси азота NO - 0,06 г/км. 

Именно эти показатели полностью соответствуют экологическому классу ЕВРО 5 в России.

% PDF-1.4 % 5022 0 объект> endobj xref 5022 145 0000000016 00000 н. 0000004539 00000 н. 0000004676 00000 н. 0000003282 00000 н. 0000004977 00000 н. 0000005119 00000 н. 0000007186 00000 н. 0000007971 00000 н. 0000008433 00000 н. 0000008905 00000 н. 0000008943 00000 н. 0000008993 00000 н. 0000009240 00000 п. 0000009470 00000 н. 0000009711 00000 н. 0000009789 00000 н. 0000009835 00000 п. 0000012099 00000 н. 0000013696 00000 п. 0000014888 00000 п. 0000015877 00000 п. 0000017035 00000 п. 0000018449 00000 п. 0000020848 00000 н. 0000023897 00000 п. 0000026568 00000 п. 0000027422 00000 п. 0000027894 00000 п. 0000028031 00000 п. 0000028171 00000 п. 0000028315 00000 п. 0000028459 00000 п. 0000028603 00000 п. 0000028750 00000 п. 0000028900 00000 п. 0000029053 00000 п. 0000029209 00000 п. 0000029368 00000 н. 0000029530 00000 п. 0000029696 00000 п. 0000029865 00000 п. 0000030034 00000 п. 0000030203 00000 п. 0000030372 00000 п. 0000030541 00000 п. 0000030710 00000 п. 0000030879 00000 п. 0000031048 00000 п. 0000031217 00000 п. 0000031386 00000 п. 0000031555 00000 п. 0000031724 00000 п. 0000031893 00000 п. 0000032062 00000 п. 0000032231 00000 п. 0000032400 00000 п. 0000032569 00000 п. 0000032738 00000 п. 0000032907 00000 п. 0000033076 00000 п. 0000033245 00000 п. 0000033414 00000 п. 0000033583 00000 п. 0000033752 00000 п. 0000033921 ​​00000 п. 0000034090 00000 п. 0000034259 00000 п. 0000034428 00000 п. 0000034597 00000 п. 0000034766 00000 п. 0000034935 00000 п. 0000035104 00000 п. 0000035273 00000 п. 0000035442 00000 п. 0000035611 00000 п. 0000035780 00000 п. 0000035949 00000 п. 0000036118 00000 п. 0000036287 00000 п. 0000036456 00000 п. 0000036625 00000 п. 0000036794 00000 п. 0000036963 00000 п. 0000037132 00000 п. 0000037301 00000 п. 0000037470 00000 п. 0000037639 00000 п. 0000037808 00000 п. 0000037977 00000 п. 0000038146 00000 п. 0000038315 00000 п. 0000038484 00000 п. 0000038653 00000 п. 0000038822 00000 п. 0000038991 00000 п. 0000039160 00000 п. 0000039329 00000 п. 0000039473 00000 п. 0000039613 00000 п. 0000039753 00000 п. 0000039897 00000 п. 0000040041 00000 п. 0000040185 00000 п. 0000040329 00000 п. 0000040473 00000 п. 0000040617 00000 п. 0000040761 00000 п. 0000040905 00000 п. 0000041045 00000 п. 0000041185 00000 п. 0000041325 00000 п. 0000041465 00000 п. 0000041605 00000 п. 0000041745 00000 п. 0000041885 00000 п. 0000042025 00000 п. 0000042169 00000 п. 0000042313 00000 п. 0000042457 00000 п. 0000042601 00000 п. 0000042745 00000 п. 0000042885 00000 п. 0000043029 00000 п. 0000043169 00000 п. 0000043309 00000 п. 0000043449 00000 п. 0000043589 00000 п. 0000043733 00000 п. 0000043873 00000 п. 0000044013 00000 п. 0000044153 00000 п. 0000044293 00000 п. 0000044437 00000 п. 0000044581 00000 п. 0000044725 00000 п. 0000044869 00000 п. 0000045013 00000 п. 0000045157 00000 п. 0000045301 00000 п. 0000045445 00000 п. 0000045614 00000 п. 0000045758 00000 п. 0000050294 00000 п. 0000050434 00000 п. 0000004283 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 5025 0 obj> поток 8k & C7JgMQY'j, P #> RJ> "^ I ؓ '\ bF.tF1v3L! H +

.

€ 1

В обращении находятся пять серий монет Ватикана. Все действительны.

Первая серия с изображением Папы Иоанна Павла II была выпущена в период с 2002 по 2005 год.

Вторая серия, выпущенная в период с июня 2005 по март 2006 года, изображает герб кардинала Чемберлена, исполняющего обязанности главы государства. Ватикан, наложен на герб Апостольской палаты в центре монеты. Верхняя часть этого рисунка окружена полукруглыми словами «SEDE VACANTE» и годом выпуска римскими цифрами, т.е.е. «ММВ». Имя дизайнера «D. LONGO» отображается в нижнем левом углу центрального рисунка, а инициалы соответствующего гравера появляются в нижнем правом углу, а именно «MAC inc» (на монетах номиналом 1 и 20 центов). ), «LDS inc» (на монетах 2 и 50 центов), «ELF inc» (на монетах 5 центов и 1 евро) и «MCC inc» (на монетах 10 центов и 2 евро).

Третья серия, выпущенная в период с апреля 2006 по декабрь 2013 года, изображает Папу Бенедикта XVI. Слева - инициалы дизайнера («DL»).

Четвертая серия, впервые выпущенная в январе 2014 года, изображает Папу Франциска.

Пятая серия, впервые выпущенная в марте 2017 года, показывает герб Суверена государства-города Ватикан Папы Франциска.

На монетах каждой серии изображены 12 звезд европейского флага, слова «CITTÀ DEL VATICANO», год выпуска и отметка монетного двора «R».

Ватикан

.

Наши деньги

Евро был введен в обращение 1 января 1999 года, когда он стал валютой более 300 миллионов человек в Европе. Первые три года это была невидимая валюта, которая использовалась только для целей бухгалтерского учета, например в электронных платежах. Наличные евро не были введены до 1 января 2002 года, когда они заменили при фиксированном курсе конвертации банкноты и монеты национальных валют, таких как бельгийский франк и немецкая марка.

Сегодня банкноты и монеты евро являются законным платежным средством в 19 из 27 государств-членов Европейского Союза, включая заморские департаменты, территории и острова, которые либо являются частью стран зоны евро, либо связаны с ними.Эти страны образуют зону евро. Микрогосударства Андорра, Монако, Сан-Марино и Ватикан также используют евро на основе официальной договоренности с Европейским сообществом. Черногория и Косово также используют евро, но без формального соглашения. Платежи наличными теперь производятся в той же валюте 340 миллионами человек - банкноты и монеты евро стали осязаемым символом европейской интеграции.

Ожидается, что все страны ЕС, кроме Дании, у которой есть отказ, присоединятся к валютному союзу и введут евро, как только они выполнят критерии конвергенции.

Интерактивная карта еврозоны

Изучите эту интерактивную карту и таблицы под ней, чтобы узнать, какие страны Европейского Союза входят в зоны евро, а также когда они начали использовать евро.

Австрия

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 1995 г.

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Бельгия

Член ЕС, использующий евро

Член-основатель ЕС в 1957 году

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Болгария

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 2007 г.

Кипр

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2008 года

Чешская Республика

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

Германия

Член ЕС, использующий евро

Член-основатель ЕС в 1957 году

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Дания

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 1973 г.

Эстония

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2011 г.

Испания

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 1986 г.

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Финляндия

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 1995 г.

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Франция

Член ЕС, использующий евро

Член-основатель ЕС в 1957 году

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Греция

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 1981 г.

евро с 2001 года (наличными с 2002 года)

Хорватия

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 2013 г.

Венгрия

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

Ирландия

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 1973 г.

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Италия

Член ЕС, использующий евро

Член-основатель ЕС в 1957 году

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Литва

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2015 года

Люксембург

Член ЕС, использующий евро

Член-основатель ЕС в 1957 году

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Латвия

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2014 года

Монако

Страна, не входящая в ЕС

Мальта

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2008 года

Нидерланды

Член ЕС, использующий евро

Член-основатель ЕС в 1957 году

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Польша

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

Португалия

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 1986 г.

евро с 1999 г. (наличными с 2002 г.)

Румыния

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 2007 г.

Швеция

Член ЕС, не использующий евро

Член ЕС с 1995 г.

Словения

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2007 года

Словакия

Член ЕС, использующий евро

Член ЕС с 2004 г.

евро с 2009 г.

Сан-Марино

Страна, не входящая в ЕС

Члены Европейского Союза, использующие евро
Страна Вступил в ЕС Принял евро
Австрия 1995 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Бельгия 1957 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Кипр 2004 2008
Эстония 2004 2011
Финляндия 1995 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Франция 1957 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Германия 1957 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Греция 1981 2001 г. (наличные с 2002 г.)
Ирландия 1973 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Италия 1957 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Латвия 2004 2014
Литва 2004 2015
Люксембург 1957 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Мальта 2004 2008
Нидерланды 1957 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Португалия 1986 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Словакия 2004 2009
Словения 2004 2007
Испания 1986 1999 г. (наличные с 2002 г.)
Члены Европейского Союза, не использующие евро
Страна Вступил в ЕС
Болгария 2007
Хорватия 2013
Чешская Республика 2004
Дания 1973
Венгрия 2004
Польша 2004
Румыния 2007
Швеция 1995

Соединенное Королевство, которое было членом Европейского Союза с 1973 по 2020 год, не использовало евро.

Валюта
1 BEF 40.3399 (Бельгийские франки)
1 DEM 1.95583 (Немецкая марка)
1 15,6466 EEK (Эстонская крона)
1 IEP 0.787564 (Ирландский фунт)
1 GRD 340.750 (греческие драхмы)
1 ESP 166.386 (Испанские песеты)
1 CYP 0,585274 (кипрский фунт)
1 FRF 6.55957 (французские франки)
1 ITL 1936 г.27 (Итальянские лиры)
1 LVL 0.702804 (Латвийский лат)
1 3,45280 литов (литов)
1 LUF 40,3399 (Люксембургский франк)
1 MTL 0,429300 (мальтийская лира)
1 NLG 2.20371 (голландский гульден)
1 ATS 13.7603 (Австрийский шиллинг)
1 PTE 200.482 (португальские эскудо)
1 SIT 239.640 (словенские толары)
1 SKK 30,1260 (Словацкая крона)
1 FIM 5.94573 (финские марки)

Что вы действительно знаете о евро?

Пройдите нашу викторину и проверьте свои знания о евро (и Европейском центральном банке).

.

евро | Европейский Союз

Перейти к основному содержанию
  • О сайте
  • Языковая политика
  • Политика конфиденциальности
  • Правовая информация
  • Файлы cookie
    • Текущий язык: en
    • Болгарский
    • Испанский
    • Чешский
    • Датский
    • Немецкий
    • Эстонский
    • Греческий
    • Французский
    • Ирландский
    • Хорватский
    • Итальянский
    • латышский
    • Литовский
    • Венгерский
    • Мальтийский
    • Голландский
    • Польский
    • португальский, международный
    • Румынский
    • Словацкий
    • словенский
    • Финский
    • шведский

Текст запроса

Европейский Союз

Европа> О ЕС> Евро Дом Меню Поиск
  • Дом
  • О ЕС
    • Основная информация
      • Коротко о ЕС
      • Приоритеты Европейского Союза на 2019-2024 годы
      • Что ЕС делает для своих граждан
      • Гражданство ЕС
      • Страны
      • Языки ЕС
      • Символы ЕС
      • Евро
      • Бюджет ЕС
      • ЕС в цифрах
      • Европейские годы
      • История
      • Президенты ЕС
    • Учреждения, органы и агентства
      • Учреждения и органы
      • Агентства и другие органы ЕС
    • Работа для ЕС и с ЕС
      • Работа для ЕС
      • Финансирование ЕС
      • Учреждения ЕС - Государственные контракты
  • ЕС по теме
    • сельское хозяйство
    • Бизнес и промышленность
    • Конкуренция
    • Культура
    • Таможня
    • Развитие и сотрудничество
    • Образование, обучение и молодежь
    • Работа и социальные вопросы
    • Энергия
    • Окружающая среда
    • Безопасности пищевых продуктов
    • Внешняя политика и политика безопасности
    • Здоровье
    • Гуманитарная помощь и гражданская защита
    • Права человека и демократия
    • Правосудие и основные права
    • Региональная политика
    • Исследования и инновации
    • Единый рынок
    • Налогообложение
    • Сделка
    • Транспорт
  • Закон ЕС
    • Принятие решений
      • Как принимаются решения ЕС
      • Договоры ЕС
      • Положения, директивы и другие акты
      • Применение права ЕС
    • Законодательство и прецедентное право
      • Найти законодательство
      • Найти прецедентное право
    • Сказать свое слово
      • Участвуйте в формировании европейской политики
  • Жизнь и бизнес в ЕС
    • Жить, работать, путешествовать по ЕС
      • Работа и пенсия
      • Образование и молодежь
      • Здравоохранение
      • Права потребителей
      • Путешествие
  • 900 13.

    Какие страны используют евро

    Перейти к основному содержанию
    • О сайте
    • Языковая политика
    • Политика конфиденциальности
    • Правовая информация
    • Файлы cookie
      • Текущий язык: en
      • Болгарский
      • Испанский
      • Чешский
      • Датский
      • Немецкий
      • Эстонский
      • Греческий
      • Французский
      • Ирландский
      • Хорватский
      • Итальянский
      • латышский
      • Литовский
      • Венгерский
      • Мальтийский
      • Голландский
      • Польский
      • португальский, международный
      • Румынский
      • Словацкий
      • словенский
      • Финский
      • шведский

    Текст запроса

    Европейский Союз

    Европа> О ЕС> Евро> Какие страны используют евро Дом Меню Поиск
    • Дом
    • О ЕС
      • Основная информация
        • Коротко о ЕС
        • Приоритеты Европейского Союза на 2019-2024 годы
        • Что ЕС делает для своих граждан
        • Гражданство ЕС
        • Страны
        • Языки ЕС
        • Символы ЕС
        • Евро
        • Бюджет ЕС
        • ЕС в цифрах
        • Европейские годы
        • История
        • Президенты ЕС
      • Учреждения, органы и агентства
        • Учреждения и органы
        • Агентства и другие органы ЕС
      • Работа для ЕС и с ЕС
        • Работа для ЕС
        • Финансирование ЕС
        • Учреждения ЕС - Государственные контракты
    • ЕС по теме
      • сельское хозяйство
      • Бизнес и промышленность
      • Конкуренция
      • Культура
      • Таможня
      • Развитие и сотрудничество
      • Образование, обучение и молодежь
      • Работа и социальные вопросы
      • Энергия
      • Окружающая среда
      • Безопасности пищевых продуктов
      • Внешняя политика и политика безопасности
      • Здоровье
      • Гуманитарная помощь и гражданская защита
      • Права человека и демократия
      • Правосудие и основные права
      • Региональная политика
      • Исследования и инновации
      • Единый рынок
      • Налогообложение
      • Сделка
      • Транспорт
    • Закон ЕС
      • Принятие решений
        • Как принимаются решения ЕС
        • Договоры ЕС
        • Положения, директивы и другие акты
        • Применение права ЕС
      • Законодательство и прецедентное право
        • Найти законодательство
        • Найти прецедентное право
      • Сказать свое слово
        • Участвуйте в формировании европейской политики
    • Жизнь и бизнес в ЕС
      • Жить, работать, путешествовать по ЕС
        • Работа и пенсия
        • Образование и молодежь
        • Здравоохранение
        • Права потребителей
        • Путешествовать
        • Проживающий за границей, нерезидент
        • Семья - законы других стран ЕС
        • Вождение
      • Ведение бизнеса в ЕС
    .

    евро, новости и инструменты

    Центральный банк в Европе называется Европейским центральным банком (ЕЦБ). В настоящее время 17 стран-членов ЕС приняли евро. Это вторая по популярности валюта на валютном рынке после доллара США, а также одна из основных мировых резервных валют. Другие распространенные названия евро включают Yoyo (ирландский английский), Leru (испанский) и Ege (финский).

    Введение евро
    1 января 1999 г. евро (EUR) был введен в качестве валюты счета, заменив европейскую денежную единицу по номиналу.Европейская денежная единица представляла собой теоретическую корзину валют, а не физическую валюту сама по себе. Первоначально одиннадцать стран Европейского экономического и валютного союза заменили свои валюты на евро: Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия и Испания. Греция последовала их примеру в 2001 году, Словения в 2007 году, Мальта и Кипр в 2008 году, Словакия в 2009 году и Латвия в 2014 году.

    Использование евро за пределами ЕС
    Ряд суверенных государств, не входящих в Европейский Союз, с тех пор приняли евро, включая Княжество Андорра, Княжество Монако, Республику Сан-Марино и Ватикан.Евро также используется во многих территориях, департаментах и ​​суверенных государствах стран еврозоны, таких как Азорские острова, Балеарские острова, Канарские острова, остров Европа, Французская Гвиана, Гваделупа, Хуан-де-Нова, острова Мадейра, Мартиника, Майотта, Реюньон, Сен-Мартен, Сен-Пьер и Микелон, и это лишь некоторые из них. Евро используется в качестве торговой валюты на Кубе, в Северной Корее и Сирии, и несколько валют привязаны к нему.

    Стоимость устаревших национальных валют Банкноты и монеты
    евро начали обращаться в 2002 году, при этом старые банкноты и монеты постепенно изымались из обращения.Точные даты, когда каждая старая валюта перестала быть законным платежным средством, и их официальные фиксированные курсы показаны в таблице ниже.

    фунтов стерлингов кипрских фунтов фунтов стерлингов лир литов шведских крон
    Устаревшая (старая) валюта Преобразование из евро Вышло из употребления
    ATS Austria, Schilling 1 евро = 13.7603 ATS 28 февраля 2002 г.
    BEF Бельгия, Франк 1 евро = 40,3399 BEF 28 февраля 2002 г.
    CYP Кипр, 1 евро = 0.58527 31 января 2008 г.
    DEM Германия, Deutsche Mark 1 евро = 1.95583 DEM 28 февраля 2002 г.
    EEK Эстония, Крона 1 EUR = 15,6466 EEK 15 января 2011 г.
    ESP Испания, Песета 1 евро = 166,386 ESP 28 февраля 2002 г.
    FIM Финляндия, Маркка 1 евро = 5.94573 FIM 31 января 2008 г.
    FRF Франция, Франк 1 евро = 6.55957 FRF 17 февраля 2002 г.
    GRD Греция, Драхма 1 евро = 340,750 GRD 28 февраля 2002 г.
    IEP Ирландия, 1 евро = 0,78756 IEP 9 февраля 2002 г.
    ITL Италия, 1 EUR = 1936,27 ITL 28 февраля 2002 г.
    LTL Литва, 1 евро = 3,45280 литов 15 января 2015 г.
    LUF Люксембург, Франк 1 евро = 40.3399 LUF 28 февраля 2002 г.
    LVL Латвия, Lats 1 EUR = 0.70280 LVL 15 января 2014 г.
    MTL Malta, Lira 1 евро = 0,42930 лир 31 января 2008 г.
    NLG Нидерланды, Гульден (Флорин) 1 евро = 2,20371 NLG 28 января 2008 г.
    PTE Portugal, Escudo 1 евро = 200,482 PTE 28 февраля 2002 г.
    SIT Slovenia, Tolar 1 евро = 239.640 SIT 14 января 2007 г.
    SKK Словакия, Крона 1 евро = 30,1260 17 января 2009 г.

    Конвертер валют XE поддерживает указанные выше устаревшие валюты; чтобы произвести конвертацию, введите название валюты в поле поиска. Некоторые старые валюты все еще физически конвертируемы в определенных местах. Дополнительные сведения см. На официальном сайте ЕЦБ, указанном в разделе «Соответствующие ссылки» ниже.

    Орфография и заглавные буквы
    Официальное написание денежной единицы евро - «евро» со строчной буквой «е»; однако в общепринятой отраслевой практике слово «евро» пишется с большой буквы.На многих языках официальное написание евро по-разному, что также может совпадать, а может и не совпадать с общепринятым. Кроме того, существуют различные прозвища для валюты, в том числе Ege (финский), Pavo (испанский) и Euráče (словацкий).

    Соответствующие ссылки
    Для получения дополнительной информации о евро мы рекомендуем вам перейти по ссылкам ниже, в частности, Европейский центральный банк. Эти сайты включают в себя последние новости о евро, а также такие вопросы, как введение, правописание, законодательство и многое другое.

    .

    Смотрите также