Евро протоколы при дтп сумма


Европротокол

Европротокол — это упрощенное оформление документов о ДТП, которое осуществляется без участия сотрудников полиции. Европротокол оформляется путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии участниками аварии (водителями) самостоятельно, без привлечения сотрудников полиции. Это позволяет не только существенно сократить временные затраты на оформление ДТП, но и быстро убрать машины с проезжей части, тем самым облегчив проезд остальным участникам дорожного движения и минимизировав риск возникновения новых столкновений.

Если вы являетесь владельцем полиса ОСАГО или КАСКО в страховой компании «АльфаСтрахование», то можете быть уверены, что самостоятельное оформление ДТП с использованием европротокола не станет препятствием для организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания или выплаты денежной компенсации, позволяющей покрыть ущерб, нанесенный транспортному средству.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕВРОПРОТОКОЛ, А В КАКИХ НУЖНО ВЫЗЫВАТЬ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ?

В соответствии с действующим законодательством самостоятельно зафиксировать произошедшее ДТП с использованием европротокола вы можете при соблюдении следующих условий.

  • Дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО.
  • В результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только двум транспортным средствам (включая транспортные средства с прицепами к ним), т. е. в результате столкновения нет пострадавших, погибших и не причинен вред иному имуществу.
  • Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования. Если же ни одна сторона не считает, что именно ее действия стали причиной ДТП, для урегулирования спорного вопроса потребуется помощь сотрудников полиции.
  • Размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей. В том случае, если владелец авто, которому был нанесен ущерб, считает, что такая компенсация не позволит ему выполнить необходимые восстановительные работы в полном объеме, к регистрации ДТП придется привлечь сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, при каких случаях европротокол не оформляется, руководствуйтесь приведенной выше информацией. Если обстоятельства ДТП не удовлетворяют хотя бы одному из перечисленных условий, фиксировать аварию придется в общем порядке.

Если одно из транспортных средств, ставших участником ДТП, зарегистрировано на территории иностранного государства, а его владелец не имеет полиса ОСАГО или КАСКО, но при этом является обладателем международного страхового полиса «Зеленая карта», оформить ДТП также можно самостоятельно, с применением упрощенной схемы. Подробную информацию о порядке назначения возмещения по «Зеленой карте» вы можете получить, связавшись с представителем Российского союза автостраховщиков (РСА).

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Сразу после аварии многие водители, находясь в состоянии стресса, попросту забывают о том, что им нужно сделать, чтобы не нарушить требования законодательства. Тем не менее порядок действий, которые должны выполнить стороны ДТП, предельно прост и выглядит следующим образом:

  1. Прекратить движение. Вне зависимости от того, где произошла авария и какие последствия она повлекла за собой, остановитесь, покиньте транспортное средство и лично оцените масштаб происшествия.
  2. Установить знак аварийной остановки. В соответствии с пп. 7.2 п. 7 ПДД РФ он должен быть выставлен на расстоянии:
    • не менее 15 м от ТС – при остановке на территории населенного пункта;
    • не менее 30 м от ТС – при остановке вне территории населенного пункта.
  3. Зафиксировать следы произошедшего ДТП. Для этого воспользуйтесь средствами фото- и видеосъемки, в качестве которых может выступать камера мобильного телефона или специализированное устройство (например, фотоаппарат или видеокамера при их наличии). Сфотографируйте (или снимите на видео) общую панораму места ДТП, повреждения, причиненные обоим автомобилям, имеющиеся следы торможения, номерные знаки ТС, а также обломки деталей.

    Также вы можете зафиксировать повреждения с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Этот способ является значительным преимуществом для вас, т.к. вы сможете оформить страховое событие в приложении «АльфаСтрахование Мобайл», и в дальнейшем вам не нужно будет обращаться лично в офис компании.

  4. Получить контакты свидетелей ДТП (Ф. И. О., домашний адрес, телефон). Если есть возможность, заручитесь их письменными показаниями. В случае возникновения спорных вопросов на стадии оформления документов уже после того, как обе стороны аварии покинут место происшествия, показания свидетелей могут существенно упростить процедуру расследования и помочь пострадавшей стороне получить все причитающиеся ей выплаты.
  5. Заполнить бланки извещения о ДТП
  6. После того как вы освободили место происшествия, завершили оформление ДТП по «Европротоколу» , участники аварии могут разъехаться, а вы можете завершить оформление страхового события по прямому возмещению убытка уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Как выглядит бланк европротокола?

Европротокол при ДТП составляется на особом бланке установленной формы, носящем название «Извещение о дорожно-транспортном происшествии». Он состоит из двух листов: основного и дополнительного (вкладыша, на который копируется вся информация, вносимая на первый лист). На лицевую сторону первого листа нанесены две колонки, каждую из которых водители авто заполняют самостоятельно. После заполнения лицевой стороны основной бланк отделяется от дополнительного – каждый из них обладает одинаковой юридической силой, поэтому совершенно неважно, какому водителю достанется оригинал, а какому – копия.

Как заполнить форму европротокола?

Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:

  • при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку – надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
  • заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
  • старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений – впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
  • заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.

Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.

  1. Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
    • указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
    • зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
    • вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
    • указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
    • внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
    • описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
    • составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
      • на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
      • на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара – символом Х;
      • под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
      • в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.

    Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.

  2. Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
  3. Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.

Лимит выплат по европротоколу

На сегодняшний день максимальная сумма компенсации, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне, составляет100 000,00 рублей.

Такое ограничение действует для всех регионов, в т.ч. для Москвы и Санкт-Петербурга, а также прилежащих к ним Московской и Ленинградской областей.

Однако для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, при оформлении аварии без уполномоченных лиц, лимит может быть составлен и 400 тыс. рублей, при условии фиксации обстоятельств ДТП одним из следящих способов:

  • с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;
  • с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.

Часто задаваемые вопросы

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола?

Куда обращаться потерпевшему в ДТП после составления европротокола?

Что делать, если виновник не сдаст свой экземпляр извещения?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу по КАСКО?

Как составить европротокол при ДТП на парковке?

Можно ли оформить ДТП по европротоколу при бесконтактном ДТП?

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить сотрудникам ГИБДД?

Как оформить аварию по европротоколу

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

Евгений Попков

автолюбитель

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. И это не считая необходимости ехать в отделение за справкой о ДТП, без которой не получить выплату по ОСАГО.

Но можно уложиться в один час и не ездить за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола.
  3. Заполните лицевую сторону извещения о ДТП. Вы заполняете графу «Транспортное средство „А“», а виновник заполняет графу «Транспортное средство „В“».
  4. Разделите извещение и заполните свой экземпляр оборотной стороны. Виновник заполняет свой экземпляр.
  5. Подпишите извещение о ДТП. Убедитесь, что второй участник тоже подписал, и разъезжайтесь.
  6. Заполненное извещение привезите в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО.
  7. В офисе компании напишите заявление об убытке по образцу, принятому в компании.
  8. Если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Европейский протокол — это процедура оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и спокойно разъезжаются.

Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы всё равно можете им воспользоваться.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей.

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность — книга, планшет или капот автомобиля. Извещение сделано из самокопирующейся бумаги, при его заполнении нужно посильнее нажимать на ручку, чтобы копия получилась читаемой. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдут.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но всё же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Сведения о своей машине заносите в левую графу «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Образец заполнения лицевой стороны извещения

Повреждения автомобиля. В пункте 14 опишите повреждения вашего автомобиля как можно подробнее. Чем конкретнее формулировки, тем лучше:

НетДа
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарьБампер задний — вмятина в центральной части размером 10×10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверьПередняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50х10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампереБампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см 

Если на лицевой стороне не хватает места для всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку «Подробные повреждения на оборотной стороне».

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. В пункте 15 водитель, виновный в ДТП, обязательно должен написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если этой фразы в извещении не будет, страховая компания откажет вам в приеме документов и выплате по европротоколу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 16 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 18, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны. Перед этим нужно разделить извещение, иначе лицевая сторона станет нечитаемой.

Образец заполнения оборотной стороны извещения, заполненная пострадавшей стороной

На своем экземпляре извещения вы указываете обстоятельства ДТП. Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

В офисе компании вас попросят написать заявление об убытке по форме и образцу, принятому в компании, и снимут копии документов на автомобиль: паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, полис ОСАГО.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно, например, загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Но по нему действует ограничения:

  1. Место аварии — Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области.
  2. Факт аварии должен быть зафиксирован одним из способов: либо в специальном мобильном приложении ДТП. Европротокол, либо с помощью технического устройства, которое работает на базе ГЛОНАСС и позволяет точно установить координаты и факт ДТП.
  1. Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать полицию и оформить всё самим в рамках европротокола.
  2. По европротоколу заполняется всего один документ — извещение о ДТП.
  3. При оформлении ДТП без вызова полиции можно рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей.
  4. Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.

Выплаты по Европротоколу в 2019 году, порядок действий при ДТП

Не все застрахованные автолюбители, попадая в автокатастрофу или некрупное дорожно-транспортное происшествие знают, что они вправе оформить Европротокол, законодательство по которому не ограничивает участников от данной процедуры на всей территории России. После произошедшего ДТП, его участники интересуются тем, сколько выплата будет равна потерпевшему или обоим водителям, ведь данный вид оформления аварии считается упрощенным.

Оформить Осаго онлайн >>

Как известно, выплаты по Европротоколу в 2019 году претерпели поправки и не все автолюбители в курсе этих нововведений. Давайте узнаем, что поменялось в положениях Федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности в текущем году, и как это сказалось на застрахованных водителях.

Какие изменения в оформлении европротокола принес 2019 год

Если у водителей причастных к ДТП часто происходят споры по поводу виновности той или иной стороны, то к месту произошедшей автокатастрофы вызывается сотрудник ГИБДД, который запротоколирует и поможет найти виновника. Но не всегда, даже от пострадавшей стороны выдвигаются претензии, ведь если нет разногласий участников дорожного-транспортного происшествия решить все можно мирно, не вызывая ГАИ.

Без участия сотрудников полиции осуществляется самостоятельная регистрация происшествия по европейскому протоколу, который выдается на руки страхователям, когда оформляется полис автострахования. В этом случае сумма ущерба по ДТП не должна превышать установленный максимум, а обстоятельства происшествия соответствовать определенным требованиям.

Именно в требованиях к оформлению и произошли изменения. Так, если максимальная выплата по Европротоколу не больше суммы оцененного вреда и участники автоаварии не имеют претензий друг к другу, то можно покинуть место происшествия без оповещения об этом сотрудников полиции.

Эти поправки и изменения в 2019 году существенно облегчили процедуру регистрации аварии и позволили отказаться от привлечения ГАИ, если характер повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия ни у кого из участников не вызывает споров.

Также изменения коснулись того, в каких случаях оформляется Европротокол между участниками автоаварии на дороге.

Так, согласно регламенту, новые правила касаемо оформления протокола следующие:

  • Участники происшествия вправе оформить подобный вид извещения, только в случае, если их не более двух. То есть, по Европротоколу выплаты возможны исключительно при ДТП с участием 2 транспортных средств и не более.
  • У потерпевшего и виновника обязательно наличие действующей международной автостраховки Гринкарты или отечественной «автогражданки».
  • Максимальная сумма по Европротоколу до 100 тысяч рублей, следовательно, повреждения на автомобилях не должны превышать этот максимум по стоимости возмещения.
  • Заключение подобного документа возможно только, если во время ДТП не пострадало перевозимое имущество и отсутствуют телесные повреждения у кого-либо из участников движения, в том числе и у пешеходов, если они стали потерпевшими. Проще говоря, необходим факт отсутствия пострадавших людей и грузов.

Начало действия нового лимита

Как известно, страхование ОСАГО подразумевает собой защиту автомобилистов от финансовых сложностей, связанных с возмещением пострадавшим сторонам в результате автокатастроф. При любом происшествии участники обязаны заполнить бланк извещения о ДТП, который впоследствии передается в страховую компанию защищающую ваши интересы.

Чтобы получить деньги, страховщику не важно принесете ли вы извещения Европротокола или полноценные документы о ДТП, оформленные при участии сотрудников полиции. Главное, соблюсти условия оформления протокола.

Заполнением бланков извещений занимаются сами автомобилисты, попавшие в аварию. Сегодня данный вид заключения соглашения между пострадавшим и виновником транспортного происшествия не очень востребован, поскольку ущерб по Европротоколу выплачивается небольшой.

Небольшая сумма возмещения отпугивает страхователей, и они предпочитают оформлять происшествия на дороге по стандарту. Но из-за изменений, вступивших в силу с 1 июня текущего года, лимит по Европротоколу увеличили, а значит потерпевшие могут рассчитывать на более крупную выплату.

Но не стоит забывать, что авария, произошедшая до этой даты будет возмещаться по старому лимиту, и только те происшествия, произошедшие в августе или сейчас, попадают под новые расценки.

Европротокол при ДТП 2019: сумма ущерба

Чтобы впоследствии не предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении, необходимо знать каков лимит выплат по Европротоколу, прежде чем начинать его оформление на месте. Сегодня максимальная выплата от страховой компании составляет 100000 рублей. Это значит, что заполнять извещения об авариях нужно только в том случае, если видимый вред не превышает данную сумму.

Если же повреждения серьезные и явно максимальная сумма выплат не покроет расходы на их восстановление, то на выплаты по ОСАГО по Европротоколу рассчитывать не стоит, также как и приступать к его оформлению.

Проще говоря, чтобы заключить соглашение подобного типа между участниками автокатастрофы, у обоих должно быть четкое представление о расходах на предстоящий ремонт. Если сумма за Европротокол при ДТП в 2019 году составляет 100 тысяч, то и повреждения не должны превышать эту сумму.

Естественно, пострадавшие в автокатастрофе не всегда могут самостоятельно оценить повреждения, особенно что касается скрытых деталей. В этом случае автолюбители вправе воспользоваться услугами независимых экспертов.

Чтобы получить компенсацию по новому лимиту на ремонт, обязателен ОСАГО 2019 года, а также само происшествие не должно быть оформлено ранее 1 июня. Для жителей Москвы, СПб и областей, сумма возмещения увеличена до 400 000 рублей. Но в этом случае ОСАГО по Европротоколу выплатят, если участники ДТП смогут предоставить страховщику данные зафиксированные спутниковыми системами ГЛОНАСС.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Как известно, Европротокол в 100 тыс. рублей полагается всем водителям независимо от его стажа и возраста. Но вот на размер выплаты за автостраховку, этот показатель влияет значительно. При покупке полиса «автогражданки» учитывается коэффициент возраста и сажа. Сегодня этих показателей 4, и они вносят поправки в конечную стоимость страховки.

Чем старше и опытнее шофер, тем меньше ему платить за полис, так как коэффициент не повышает его стоимость. А вот начинающие водители точно заплатят больше за «автогражданку» так как они считаются потенциально рискованными клиентами.

Закон вносящий изменения в максимальный лимит по Европротоколу коснулись и стоимости выплаты за полис автострахования. Ожидается, что количество показателей будет увеличено с 4 до 50.

Порядок действий по Европротоколу ДТП

Дорожно-транспортное происшествие между застрахованными водителями должно оформляется по правилам. Чтобы сумма возмещения смогла покрыть расходы на восстановление последствий аварии, необходимо соблюсти порядок действий по Европротоколу хотя бы одному из участников происшествия.

Несомненно, попав в ДТП надо в первую очередь подумать о состоянии потерпевшей стороны и удостовериться что та, находится в безопасности и ее жизни ничего не угрожает. Если же имеются телесные повреждения, то лучше вызвать скорую помощь.

Если же вы стали инициатором транспортного происшествия, но людей, пострадавших физически нет, то можете оформить Европротокол для виновника сделав следующее:

  1. Остановитесь после совершения ДТП.
  2. Выставите аварийный знак и включите сигнальные огни на своем автотранспорте.
  3. Условия Европротокола при ДТП подразумевают заполнение специального бланка извещения. Он выдается при покупке полиса или скачивается с сайта страховщика самостоятельно.
  4. Желательно, зафиксировать с помощью видео или фотосъемки место катастрофы. Зарегистрировав таким образом и повреждения автомобилей. Не лишними будут данные с видеорегистратора.
  5. Далее необходимо оформить Европротокол по ОСАГО с обеих сторон бланка, поставить подписи и покинуть место ДТП.
  6. Затем, не позднее 5 дней с момента происшествия уведомите страховщика о произошедшем и предоставьте соответствующие документы.

Не забывайте, что у обращения в страховую компанию есть срок, следовательно, Европротокол действует не позднее этого времени. В течение 5 дней, страхователь оповещает и передает данные страховщику, а последний обязуется отправить поврежденное авто на экспертизу.

В течение 15 дней по Европротоколу должен произойти осмотр транспорта оценщиками, поэтому в этот период нельзя самовольно заниматься починкой или устранением последствий аварии.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Вы уже знаете, что выплата за ремонт положена только в том случае, если его участники примут во внимание дату, сроки и другие условия европейского протокола. В дорожных авариях оформление ДТП с помощью Европротокола осуществляется исключительно при наличии двух участников происшествия. Если автомобилей участвовало три или более, то такой вид извещения об аварии невозможно подписать без сотрудников ГАИ.

Но и в случае двух участников в ДТП по Европротоколу по ОСАГО появляются трудности. Часто виновная сторона не хочет признавать свою неправоту, особенно если ДТП не существенное. Благодаря вступившим в силу изменениям, поменялась не только сумма выплат по Европротоколу, но и появилась возможность составления извещения без привлечения полиции даже, если один из участников не признает своей виновности.

Для этих целей в бланках нового образца имеются специальные поля. В них указываются сведения об отсутствии разногласий или их наличии.

Что если ДТП произошло раньше, но в страховую не обращались

Мы уже говорили ранее, что срок действия Европротокола равен 5 дням. Следовательно, если вы не предоставите сведения и не оповестите о случившемся компанию страховщика, то можно не рассчитывать на компенсацию.

Не все знают в течение какого времени после ДТП надо обратиться в страховую фирму. Независимо от того, когда произошло дорожное происшествие обращаться по Европротоколу нужно в первые сутки.

Если вы попали в автокатастрофу, оформили все документы, но не обратились в страховую сразу, особенно если происшествие было совершено до вступления нового закона в силу, то максимум, на который вы можете рассчитывать по выплате равен 50 000 рублей.

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Сегодня помочь несущественному транспортному происшествию должен Европротокол, который подразумевает отсутствие долгих разбирательств на дороге, вызова полиции и возможность покинуть место происшествия.

Но стоит помнить, что не обращаются в ГИБДД только, если пострадало два автомобиля. Правила оформления Европротокола просты и основное их преимущество в том, что доказательства обстоятельств ДТП берутся с предоставленной информации фото или видео регистраторов, а также спутниковых систем навигации.

Разрешение споров о выплатах

При страховании гражданской ответственности ОСАГО, каждый автовладелец рассчитывает на то, что суммы страховых выплат ему хватит на возмещение ущерба (убытков полученных в результате ДТП). Но если в серьезных авариях сотрудник ГИБДД определяет виновную сторону, то что делать с Европротоколом, кто в данном случае решает спор?

Обычно при составлении данного типа извещения, также указывается один виновник и один потерпевший. Но при несогласии виновной стороны, данный вопрос придется оспаривать в суде. Но даже несмотря на это, страховая компания оплачивает по Европротоколу возмещение обратившейся стороне.

 Загрузка ...

Лимит по европротоколу увеличен до 100 000 руб. Как правильно оформить ДТП без ГИБДД?

01.06.2018 | 41550 просмотров

С 1 июня начал действовать новый лимит на выплату в случае оформления ДТП по европротоколу: он увеличен до 100 000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге он составляет 400 тысяч рублей). Drom.ru разобрался, как оформить аварию без ГИБДД правильно, чтобы не было проблем с получением возмещения от страховой компании.

1. В произошедшем ДТП участвовали два транспортных средства. Пострадавших среди людей нет. У обоих участников аварии есть действующий полис ОСАГО. 2. Нет разногласий в перечне повреждений. 3. Место ДТП — Российская Федерация.

4. Повреждения, которые будут покрыты впоследствии страховой компанией, потребуют ремонта на сумму не более 100 000 рублей.

Про пункт 2 нужно рассказать подробнее. Ранее в нем было обязательное условие о том, что у участников ДТП не должно быть разногласий в том, кто является виновником аварии. Сейчас это не обязательно, но при наличии разногласий вам обязательно нужно провести фото- и видеосъемку с места аварии. Плюс автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передавать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. Но и этого может не хватить! Даже при наличии мобильного приложения от РСА (через него можно сообщить о ДТП страховщикам), фотографий или устройства ГЛОНАСС, в ряде случаев страховщикам может быть сложно однозначно принять решение, кто прав, кто виноват, и будет произведена выплата 50% обоим участникам ДТП — и виновнику, и пострадавшему. И если пострадавший не согласен, ему придется идти в суд.

Таким образом, если вы не договоритесь, кто виноват в ДТП, лучше вызвать наряд ГИБДД. И в любом случае проведите фото- и видеофиксацию всех последствий аварии.

Условия, которые должны быть соблюдены для получения выплаты до 400 000 рублей:

1. Место ДТП — Москва, Санкт-Петербург, Московская или Ленинградская области. 2. Момент аварии должен быть снят на фото или видео с привязкой к местности и времени — геолокацией. 3. Автомобили после ДТП должны быть сняты на фото или видео.

4. Координаты должны быть зафиксированы системами GPS или ЭРА-ГЛОНАСС.

Как правильно фотографировать и снимать видео?

• Съемка должна быть выполнена в течение 60 минут после ДТП. • Должны быть видны государственные регистрационные знаки (или VIN, если номеров нет) обеих машин. • Нужно детально отснять места повреждений. • Фото и видео взаимного расположения автомобилей должны быть сделаны с привязкой к неперемещаемым объектам.

• Номера автомобилей свидетелей при их наличии тоже должны быть запечатлены.

При оформлении аварии по европротоколу водители обязаны заполнить бланк извещения о ДТП

• Оба водителя заполняют один бланк с лицевой стороны (он с копировальным слоем: после оформления оригинал забирает себе потерпевший в ДТП, а копию — виновник). • Писать рекомендуют шариковой ручкой (опять же, из-за наличия копировального слоя). • Особое внимание на графу 14 «Характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов». В ней максимально подробно следует описать повреждения обоих автомобилей, их характер и размер. Если места в графе не хватает, то нужно сделать пометку «Подробное описание повреждений на обратной стороне» и дописать там. • Обязательно заполните пункт 17 «Схема ДТП», где максимально точно укажите расположение ТС на проезжей части после столкновения. Замерять метраж необязательно. • В графе 15 один из участников ДТП должен написать «Свою вину в ДТП признаю», если нет разногласий по этому поводу. • В графе 18 — подписи сторон. • В пустых графах ставьте прочерк или слово «Нет». • Перед тем, как заполнить обратную сторону извещения («Обстоятельства ДТП», заполняется каждым водителем отдельно), разделите бланк надвое.

Скачать бланк извещения о ДТП в формате PDF. Если вы используете бланк без копировального слоя, то лицевая сторона, которую заполняют оба участника, должна быть в единственном экземпляре: одному достается оригинал, второму сделайте копию.

Бланк извещения вы получаете в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО. Если он вами утерян или испорчен, всегда можно бесплатно получить новый. Лучше хранить бланк в автомобиле вместе с действующим полисом ОСАГО.
Нужно ли подавать заполненное извещение в страховую компанию или достаточно позвонить?

К сожалению, обычного звонка-уведомления в данном случае недостаточно.

Потерпевшая сторона: для получения возмещения нужно отвезти заполненный бланк извещения о ДТП в офис своей страховой компании, где вас попросят заполнить заявление об убытке и предоставить автомобиль для осмотра. Лучше привезти фото и видео на флешке. Нельзя ремонтировать или утилизировать автомобиль в течение 15 рабочих дней.

Виновник ДТП должен обратиться в свою страховую компанию не позднее пяти рабочих дней с момента ДТП. В случае несоблюдения этого условия страховая может потребовать возместить ущерб потерпевшему в порядке регресса. Также — по требованию страховой — виновник должен предоставить автомобиль для осмотра.

Типичные ошибки при оформлении европротокола

• В пункте 16 «Обстоятельства ДТП» водители зачастую отмечают несколько чекбоксов, не указывая в последнем поле, сколько их было отмечено. • Неправильное составление схемы ДТП (без названий улиц, обозначения дорожных знаков и разметки). • Оба водителя ставят свои подписи в графе 18: должно быть по одной подписи с каждой стороны — виновник и потерпевший.

• Внесение изменений после разделения бланка (такое извещение будет признано недействительным)

Что делать, если сумма ремонта оказалась больше 100 000 (400 000) рублей?

Если сумма ущерба оказалась выше 100 000 (400 000) рублей, то в страховой компании следует взять заключение, в котором будет засвидетельствовано, что на ремонт уйдет больше денег, чем предусмотрено европротоколом. С этим заключением, извещением и фото- и видеоматериалами автовладелец может потребовать у второго участника ДТП дополнительные выплаты в судебном порядке, если договориться c оппонентом не получится.

Европротокол при ДТП

«Европротокол» (Европейский протокол) – это возможность оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени. С оформленными документами потерпевшая сторона может претендовать на выплату от страховщика. В нашей стране протокол подобного вида применяется достаточно редко.

Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России?

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

Европротокол при ДТП 2019

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2019 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7 (495) 641-27-87.

Как оформить ДТП по Европротоколу?

Что необходимо сделать водителю после того, как он попал в аварию?

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Сколько может выплатить страховая компания по «Европротоколу»?

Предельный размер выплаты по «Европротоколу» на сегодняшний день 100 000 рублей. Поправки вступили в силу с 1 июня 2018 года. 

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Каков порядок заполнения бланка Европротокола?

Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.). 

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

  • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
  • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

С 1 июня 2018 года Европротокол можно оформить даже при наличии разногласий. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема должна содержать все данные о том месте, где случилось происшествие: названия улиц и дорог, направление движения автомобилей, окончательное положение транспортных средств, разметку, наличие светофоров, указателей, знаков и любых других предметов, относящихся ДТП.

В соответствии с новым регламентом виновник аварии при оформлении «Европротокола» должен:

Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

Полученный бланк необходимо предоставить сотрудникам страховой компании лично или по почте. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы. Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

 

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

Европротокол бланк

Кто выдает бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии?

С эти вопросом необходимо обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка. В том случае, когда бланки извещения заканчиваются, водитель вправе обратиться в компанию, где страховался, за новыми бланками, которые выдаются совершенно бесплатно.

Скачать файл: Скачать бланк извещения о ДТП [134,24 Kb] (cкачиваний: 8347) Посмотреть онлайн файл: Скачать бланк извещения о ДТП

Скачать файл: Скачать образец заполнения извещения о ДТП [257,5 Kb] (cкачиваний: 6779) Посмотреть онлайн файл: Скачать образец заполнения извещения о ДТП

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Видео: РСА как оформить ДТП по Европротоколу

Часто задаваемые вопросы по Европротоколу

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Если всё было сделано, то можно смело покидать место дорожно-транспортного происшествия. Если предполагается обращение в страховую компанию по поводу выплаты, то страховщикам необходимо предоставить извещение с обеими заполненными сторонами. Если вы не планируете это делать, то в течение пяти рабочих суток с момента происшествия требуется отправить извещение страховой компании.

Следует принимать во внимание, что вы не можете начать ремонтировать свой автомобиль в первые 15 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. Когда отремонтировать автомобиль необходимо раньше, требуется приехать на визуальный осмотр к специалистам страховой компании, которые могут выдать вам после всех процедур письменное разрешение на ремонт авто.

Если ремонт автомобиля был проведен в первые 15 суток после аварии, но письменного разрешения от страховщиков получено не было, то страховая компания вправе применить к вам соответствующие меры в виде невыплаты средств по страховому случаю и т.п.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

В первое время после того, как в нашей стране была введена система европейского протокола, аварийные комиссары были уверены в том, что работы у них прибавиться. И их уверенность была вполне оправдана – ведь водители теперь имеют возможность не вызывать ГИБДД при незначительных авариях, поэтому наверняка понадобиться профессиональная помощь при оформлении факта ДТП.

Но в действительности всё оказалось не так хорошо для аварийных комиссаров. Это, прежде всего, связано с тем, что вызов специалистов в этом случае является платным, поэтому лишь малая часть водителей стала прибегать к их услугам. В реальности «Европротокол», наоборот, стал убивать рынок подобных услуг, потому что участники аварий стали самостоятельно оформлять все необходимые бумаги без какой-либо посторонней помощи.

На сегодняшний день аварийные комиссары предоставляют свои услуги достаточно редко, потому что даже страховые компании стали отказываться от их профессиональной помощи, посчитав, что в ней нет никакой практической необходимости и выгоды.

Оформление Европротокола по КАСКО

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта. Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем. Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры. Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.

Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.

Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Разрешено, но только в тех случаях, когда ответственность владельца застрахована по полису «Зеленая карта», а также имеет место соблюдение всех приведенных ранее требований, необходимых для оформления «Европротокола» без участия ГИБДД. Если участники аварии решили использовать «Европротокол», а в виде потерпевшей стороны выступает гражданин РФ, то стоит воспользоваться бланком извещения о ДТП, выданный отечественной страховой компанией.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

Нет. Если в аварии участвуют 3 и более автомобилей (а также другие транспортные средства), то нужно вызывать инспекторов.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

В этом случае требуется вызвать соответствующие службы и помочь людям, насколько это возможно. Оформление «Европротокола» не допускается в том случае, когда в ДТП люди получили травмы или есть жертвы. Без полиции в этом деле не обойтись.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Нет, в этом случае оформление «Европротокола» не допускается. Это обусловлено тем, что без участия ГИБДД оформить все документы по происшествию можно только тогда, когда у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего, по характеру и полученным автомобилями повреждениям. Если сотрудники страховой компании обнаружат факт разногласий в бланке, то они, скорее всего, не смогут оформить страховую выплату.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Конечно, если такая возможность есть, то фотографии лучше всего сделать. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства, а с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

  • Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;
  • Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;
  • Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;
  • Поврежденные при происшествии места автомобилей.

Следует принять во внимание, что получить максимальную выплату в 400 тыс. по страховому случаю без вызова бригады ГИБДД, можно при наличии фотоаппарата или смартфона, на которых установлена соответствующая программа, которая идентифицирует место снимка. Приложение должно соответствовать требованиям, которые установлены регламентом и правилами ПДД, а также иметь доступ к использованию спутниковых систем навигации.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

О фотографиях было сказано выше. Конечно, рекомендуется взять номер телефона или другие контакты у свидетелей. Очень хорошо также помогают видеозаписи, сделанные с автомобилей, следующих за вами.

Зачем нужны свидетели?

Показания свидетелей очень часть помогают в случаях, когда имеют место споры со страховой компанией. При отсутствии свидетелей придется рассчитывать на собственный видеорегистратор.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

Конечно, при наличии определенных повреждений на корпусе автомобиля, сотрудник ГИБДД наверняка остановит его для выяснения обстоятельств произошедшего. В этом случае рекомендуется заранее сделать копию бланка о ДТП, которая была заверена страховой компаний. Этого документа будет вполне достаточно для того, чтобы у полиции не возникало вопросов.

За разъяснением всех вопросов можно обратиться в РСА, на официальный сайт Союза Автостраховщиков, а также по телефонам горячей линии 8 (800) 200-2275.

Вопросы читателей

Вопрос: ДТП я оформил в соответствии с правилами Европротокола. Я, являясь потерпевшей стороной, предоставил страховой компании бланк Извещения и необходимые документы. Сотрудники сказали, что не могут принять заявления без еще одного экземпляра Извещения, который остался у виновника аварии. Но с ним я связаться не могу. Как быть?

Ответ: Страховщик не может по закону не принять ваше заявление. Все документы должны быть переданы сотрудникам компании под роспись, после чего вам останется лишь ждать решения. Если они отказываются принимать документы, то можно отправить их по почте с помощью заказного письма с описью. Страховые компании, как правило, заявителям, которые предоставили документы таким образом, отказать в их приеме не могут. Если отказ всё-таки есть, то можно смело подавать жалобу в соответствующие инстанции. Кстати, на поиск виновника может уйти не один месяц, и вы не должны этого делать.

Вопрос: После ДТП я обнаружил, что страховщик не выдал мне бланк Извещения. Как быть в этой ситуации, когда соответствующий бланк есть только у второго водителя?

Ответ: Два экземпляра Извещения в одном ДТП и не требуются, поэтому всё может быть оформлено на бланке второго участника аварии. Кстати, новое Извещение можно совершенно бесплатно получить у страховщика.

Вопрос: Страховая компания не стала делать страховую выплату потерпевшему в ДТП по той причине, что у него не было страхового полиса ОСАГО. Конечно, страховщик действовал по закону, однако ущерб был нанесен. Может ли потерпевший в судебном порядке просить возвестить причиненный ущерб?

Ответ: Да, страховщик не обязан выплачивать деньги, если Европротокол оформлялся с такими нарушениями. Именно поэтому нужно обязательно проверить страховые полисы обоих участников аварии – их наличие и сроки действия. Конечно, с виновника аварии можно потребовать возмещения или добровольно, или через исковое заявление в суд.

Европротокол – до какой суммы предусмотрены выплаты?

Система самостоятельного оформления документации по транспортному происшествию для страховой компании без привлечения сотрудников дорожной полиции именуется европротоколом.

Так же называется и стандартная форма, необходимая для заполнения непосредственно на месте ДТП.

Упрощённая схема документирования инцидента возможна при соблюдении определённых условий только в том случае, если водители транспортных средств могут договориться без вмешательства автоинспектора.

Участники ДТП должны знать и учитывать, оформляя и подписывая европротокол, до какой суммы возможно возмещение и в каких случаях такая схема не будет считаться действительной. Даже незначительное несоответствие ситуации требованиям европротокола является основанием для вызова на место происшествия ГИБДД.

Как получить возмещение по европротоколу

ФЗ №40 об ОСАГО 2002/25/04 редакция 2016/03/07 ст.11.1 от 2014/21/07 ФЗ №223

ПП №1002 2014/01/10 редакции 2016/25/04 и 2016/31/12

Главным преимуществом европротокола является быстрое разрешение сложившейся ситуации собственными силами и оперативное заполнение документов, что позволяет в сжатые сроки покинуть место столкновения, не провоцируя пробку.

Зафиксировать самостоятельно обстоятельства дорожного инцидента и передать документ страховщику для получения возмещения по факту транспортного происшествия возможно при наличии ряда условий:

  1. В происшествие вовлечены всего два автомобиля. Большее или меньшее количество участников аварии не позволяет технически оформить бланк европротокола (не соответствует требованиям).
  2. Отсутствуют человеческие жертвы и пострадавшие. В аварию не вовлечены пешеходы. Визуальные повреждения получили только ТС автомобилистов-участников дтп.
  3. Оба водителя застрахованы (или имя человека за рулём фигурирует в действующем полисе). Осаго обоих водителей датированы 2.08.2014 или позже (ФЗ №223 2014/21/07 редакция 2016/23/06 ст.5 п.8). Последнее обстоятельство – лишь требование закона, не актуальное в настоящее время, так как осаго заключается на год (максимум).
  4. Повреждения получили исключительно транспортные средства. Иному имуществу (городскому или частному), людям и сторонним объектам не нанесено вреда.
  5. Картина происшествия в глазах участников не разнится, нанесённый ущерб согласован, характер повреждений на машинах не вызывает споров и сомнений, в т.ч. относительно их происхождения.

Европротокол оформляется при наличии всех названных обстоятельств. Если хотя бы одно из условий не соблюдено, обойтись без вызова автоинспекции не получится.

Присутствие представителей дорожной полиции потребуется и в том случае, если поведение хотя бы одного из участников аварии агрессивно и провокационно, что является препятствием для объективной оценки происшествия и достижения консенсуса.

Алкогольное опьянение и демонстративное нежелание подписывать европротокол также потребуют вызова автоинспекторов.

Съёмка места происшествия (видео и фото), показания регистраторов и данные навигаторов приветствуются и учитываются при подписании европротокола и расследовании обстоятельств аварии страховыми компаниями.

Обязательность использования техсредств и представления подобной информации страховщикам для объективной оценки происшествия и определения виновника вводится с октября 2019 (Закон об осаго ст.11.1 пп.6 и 7; ФЗ №223 2014/21/07 ст.5 п.7).

Европротокол при ДТП 2017 – какая сумма выплат предусмотрена?

ФЗ №40 об ОСАГО 2014/21/07 ст.11.1 пп.2-5

При заполнении европротокола существуют ограничения по выплатам в зависимости от региона, где совершено ДТП.

По Осаго закон предусматривает два лимита возмещений при ДТП:

  1. Для всех российских регионов, кроме Москвы (+ область) и Санкт-Петербурга (+ область), верхняя граница причинённого ущерба, которая может покрываться по европротоколу, очерчивается 50 тысячами. Если дтп, соответствующее требованиям европротокола, визуально оценивается в большую сумму, это не означает, что страховщик вправе отказаться от возмещения ущерба. Следует учитывать, что водителям «навскидку» точно оценить повреждения практически нереально и ошибки +/- вполне естественны. Согласно закону, СК покрывает не более 50 тысяч убытков по европротоколу, а превышающая сумма после оценки подлежит взысканию непосредственно с виновного в инциденте.
  2. Для ДТП, имевших место в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, верхняя граница возмещения по европротоколу определена в 400 тысяч (Закон об осаго №40 стт.5, 7б). Если обстоятельства дорожного инцидента позволяют претендовать на страховку, превышающую среднероссийский лимит (50 тысяч), то представление страховщику фото- и видеосведений, а также технических данных системы ГЛОНАСС является обязательным условием. Иными словами, с 01.2017 авто, втянутые в дтп в границах Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, для возмещения ущерба в полном объёме должны быть оборудованы видеорегистраторами и навигационными приборами с использованием данных системы Глонасс. Требования к техсредствам, которыми должны быть оборудованы авто, и к необходимой для выплаты по европротоколу страховки информации описаны в ПП №1002 2014/01/10 редакция 2016/25/04.

Оформленный бланк европротокола подлежит передаче в 5-дневный срок в СК, оформившую Осаго. При этом каждая из сторон дорожного инцидента передаёт свой экземпляр извещения в свою компанию (1й экземпляр основной, 2й экземпляр самокопир).

Закон обязует автовладельцев, оформивших и подписавших европротокол, представить ТС, причастные к аварии, для осмотра и независимой экспертной оценки ущерба по требованию СК. Ремонт или утилизация колёсного транспорта, причастного к аварии и отмеченного в европротоколе, допускается только по истечении 15 дней, отсчитываемых со дня инцидента.

Типовой бланк европротокола (Приказ МВД №155 2011/01/04 регистрация в МЮ №20670 2011/05/05) должен быть выдан страховщиком вместе с полисом Осаго (2 штуки). Ограничений в выдаче бланков европротокола не установлено.

Заполнение полей

Типовой бланк европротокола заполняется шариковой ручкой, гелевая ручка и карандаш не допускаются.

Лицевая сторона (совместное заполнение)

Основная сторона бланка заполняется обоими участниками происшествия (каждый заполняет свою колонку) и содержит детальную информацию о ДТП и участниках, свидетелях, страховщиках.

Перечисление и характер видимых повреждений (п.14) описывают доступными и понятными терминами.

Краткость и точность формулировок важны.

Необходимо избегать неточности при описании обстоятельств (п.16): стоянка и остановка отличны друг от друга, а обгон и смена полосы обычно идут вместе.

Схема (п.17) должна содержать границы проезжей части, расположение машин, знаки, названия улиц, светофоры, нумерацию домов, разметку и направление движения. Любые предметы, имеющие отношение к инциденту, указывают на рисунке.

Пустые графы прочёркивают. Лицевая сторона заверяется подписями двух сторон.

Инструкция по заполнению

Оборотная сторона

Заполняется индивидуально после разъединения бланка европротокола. Рекомендуется разборчивым почерком (лучше печатными или полупечатными буквами) внести в текст сообщения максимум подробностей происшествия, чтобы сократить сроки выплат.

При нехватке места допускается использование чистого листа, который прикрепляется к основному документу.

Оборотная сторона протокола

Любые исправления и дополнения вносят с согласия второй стороны. Они заверяются двумя подписями. Отказ одной из сторон подписать заполненный европротокол требует немедленного вызова на место аварии дорожной инспекции, так как в этом случае упрощенный вариант документирования дтп не применим.

Подписи обоих участников происшествия должны быть проставлены на двух экземплярах. Перед подписанием европротокола следует перечитать текст и убедиться, что в документ не внесены сведения, не имеющие отношения к конкретному ДТП.

Европротокол считают оформленным после заполнения титула, его подписания обеими сторонами и разъединения. Оборот может быть заполнен позже.

Обычно оригинальный лист получает потерпевший, а самокопир – виновник.

Оба водителя и машины после этого могут покинуть место аварии.

Практика упрощённого оформления дтп по европротоколу в России крайне мала.

Совсем не многие водители соглашаются на него из-за страхового лимита, который действует только у нас в стране, и целого ряда неурегулированных нюансов (выплаты по каско, изменение показаний одной из сторон после заполнения, отказ СК возмещать ущерб из-за некорректных действий виновника). По этой причине говорить о бесспорных преимуществах европротокола пока рано, несмотря на отсутствие необходимости многочасового ожидания автоинспекторов.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:

Нет комментариев


Смотрите также