Фабия 3 в россии


Третий хэтчбек Skoda Fabia

В Париже (осенью 2014 года) состоялся официальный дебют третьего поколения хэтчбека «Фабия», хотя большая часть информации о новинке была рассекречена еще в середине лета. Новинка построена на модернизированной платформе своего предшественника, а также на базе дизайнерской ДНК концепт-кара VisionC, продемонстрированного весной в Женеве. Помимо версии в кузове хэтчбек, Skoda Fabia 3 получит и исполнение универсал (ему посвящен отдельный обзор).

А в данном обзоре поговорим только о хетчбеке. Внешность «третьей Фабии» преобразилась весьма заметно. В контурах кузова стало больше динамики, а резкие формы придают автомобилю немного молодежной дерзости, что, несомненно, расширит круг потенциальных покупателей новинки. В сравнении с предшественником, он стал шире, «растолстев» до 1732 мм, но ниже, скинув лишние 30 мм до отметки 1468 мм. Длина кузова в свою очередь сократилась на 8 мм (3992 мм), а вот колесная база новинки наоборот прибавила 5 мм и теперь равна 2470 мм. Переход на новое поколение позволил немного снизить вес автомобиля, так что теперь снаряженная масса Skoda Fabia в базовой комплектации составит 980 кг вместо прежних 1020 кг.

Салон Шкоды Фабии третьего поколения сохранил прежнюю консервативность, жестковатые материалы отделки, но прибавил в плане эргономики: посадка на обоих рядах кресел стала заметно комфортнее, немного улучшилась обзорность с места водителя, пересмотренная центральная консоль более удобна в использовании, а ручка селектора КПП подвинулась чуть ближе к водителю.

Ну и, конечно же, оснащение. Для нового хэтчбека доступны сразу три варианта мультимедийной системы, удобная панорамная крыша, несколько вариантов отделки кресел и прочие «вкусности», позволяющие подстроить автомобиль под свой индивидуальный стиль.

Не остался в стороне и багажник, его базовый объем подрос до 330 литров, а при сложенной втором ряде увеличивается до 1150 литров.

Технические характеристики. Линейка моторов у машины третьего поколения достаточно обширна, но не все из представленных двигателей попадут на российский рынок. Список бензиновых силовых установок открывает 1,0-литровый 3-цилиндровый «моторчик» MPI, мощностью всего 60 л.с. В более продуктивной модификации этот же мотор развивает уже 75 л.с. Чуть выше расположится турбированный 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI, который, в зависимости от степени форсировки, развивает 90 л.с. (160 Нм) или 110 л.с. (175 Нм) мощности. Список дизельных силовых установок представлен тремя модификациями 3-цилиндрового 1,4-литрового турбоагрегата TDI, развивающего 75, 90 или 105 л.с. мощности.

К сожалению, дизельные моторы в Россию не приедут, Вместо них чехи обещают предоставить россиянам возможность установки 4-цилиндрового «атмосферника» с рабочим объемом 1,6 литра и отдачей в 105 л.с. Что касается КПП, то в список доступных вариантов вошли 5-ти и 6-ступенчатая «механика», а также 7-диапазонный «робот» DSG для топовых комплектаций. 1,6-литровый «атмосферник» планируется агрегировать только с 6-ступенчатым «автоматом». Данные о расходе топлива и динамические характеристики «Фабии» 3-го поколения производитель пока не раскрывает, обещая озвучить точные цифры ближе к началу продаж. Но на данный момент уже известно, что 1,2-литровый бензиновый мотор будет потреблять в среднем 6,0 – 6,1 литра бензина в зависимости от степени форсировки, а 105-сильный дизель и вовсе уложится в 3,5 литра на 100 км.

В основе Fabia лежит платформа PQ26, являющаяся глубокой модернизацией шасси предыдущей генерации хэтчбека. Передняя часть кузова новинки опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона, а задняя поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки. Колеса передней оси снабжаются дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах применяются классические барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен электрогидравлическим усилителем.

Комплектации и цены. Шкода Фабия 2015 модельного года получит довольно широкий список опционального оборудования. Здесь вам и система стабилизации ESC, и активный круиз-контроль, и бесключевой доступ, и различные датчики, включая систему контроля усталости водителя, а также автопарковщик и уникальная система удержания в полосе движения, ранее на автомобилях данного класса не применявшаяся. В Европе продажи Skoda Fabia третьего поколения начнутся уже в начале 2015 года по цене от 12 000 евро, но до России новинка доберется только к третьему кварталу 2015 года.

Европейские Skoda Skoda Fabia Отзывы

Мирослав Кроупа рассказал о судьбе новой Fabia в России и большом кроссовере Skoda

22 апреля 2015 года

Глава Skoda в России и СНГ Мирослав Кроупа не стал отрицать, что кризис оказал огромное влияние как на бренд, так и на рынок в целом. Приходится приспосабливаться к падению продаж и корректировать объемы производства некоторых моделей. Однако в долгосрочной перспективе ничего не изменилось: российский рынок по-прежнему остается одним из самых значимых для Skoda, и компания не собирается менять стратегию производства и внедрения новых моделей в России. Пришлось отложить дебют Fabia в ожидании стабилизации курса рубля и рынка в целом, но эта отсрочка нужна лишь для того, чтобы избежать катастрофического удорожания модели.

Производить Fabia в России теперь невыгодно, но ее планируют импортировать, как только курс рубля окончательно стабилизируется. Мирослав Кроупа надеется, что произойдет это уже осенью, и новая Fabia практически одновременно с Superb появится на российских дорогах.

Он также отметил, что россияне стали экономнее и начали покупать более дешевые модели и комплектации, особенно в бюджетном сегменте. Но Мирослав Кроупа уверен, что экономить они будут не на моторах и трансмиссиях, а на комфорте и внутреннем наполнении. Спрос сместится в сторону более дешевых комплектаций. Возможно, будет отказ от некоторых опций, таких как дополнительные подушки безопасности и литые диски. Однако ситуация для Skoda будет не такой критичной, как для других марок. Кроупа отметил, что, в отличие от конкурентов, конвейер останавливать на несколько месяцев не планируется.

И наконец, он приоткрыл завесу тайны над ожидаемым с таким нетерпением «большим внедорожником» Skoda. Работа над ним идет полным ходом — ждать осталось чуть больше года. Студийные разработки уже готовы, как и планы продвижения. В компании прекрасно понимают, что SUV — это мировая мода, достаточно проследить за динамикой предпочтений покупателей. В России тренд еще серьезнее — доля кроссоверов здесь приближается к 36–37%. Но при этом проект большого SUV в нынешних условиях — серьезный шаг для Skoda. Не стоит забывать, что в 2020 году в Европейском Союзе ужесточатся нормы потребления топлива, и этот закон ударит в первую очередь по крупным SUV.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

Удобство в парковке,экономичная,салон высокий жена шапкой не задевает, когда покупал это было главное.покупал на спидометре было 27580,за полтора года проехал 15000 км ,замечаний не было.зимой в салоне комфортно.плохо что нет климат контроля,но ничего и так хорошо.свет очень хороший,противотуманк...

«Fabia-три цилиндра»: с чего начинается Skoda в России

Корпорация Volkswagen пригрела под своим крылом и испанский Seat и чешскую Skoda. Автомобили последней — по сути те же модели VW, только немного дешевле. Поэтому не самые принципиальные адепты немецких автомобилей могут начать и с чешской Skoda Fabia.

Молодая была уже немолода. Skoda Fabia в практически неизменном виде выпускается с 2007 года. И то, что даже пять лет назад не выглядело откровением дизайнерской мысли, сегодня попахивает нафталином. Но какие могут быть претензии к автомобилю за 409 тысяч рублей — столько стоит «голая» Fabia? Именно такую хотелось попробовать для чистоты эксперимента. Но досталась другая- на 25 тысяч дороже.

Интерьер автомобиля изысками не блещет, но все на уровне: качественный мягкий пластик, по-немецки выверенная эргономика, разве что зеленая подсветка и два маленьких (вместо одного большого) бардачка портят в целом хорошее впечатление о внутреннем убранстве автомобиля.

Места на заднем сиденье вполне хватит двум взрослым, пластиковую перегородку в багажнике, которая удобно фиксирует сумки с продуктами, оценят домохозяйки. Квадратиш, практиш, гут!

Интерьер Scoda Fabia — типично немецкий. Каким он был лет десять назадИнтерьер Scoda Fabia — типично немецкий. Каким он был лет десять назадИнтерьер Scoda Fabia — типично немецкий. Каким он был лет десять назад

В базовой комплектации автомобиль оснащается трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра мощностью 69 лошадиных сил. Ничего не напоминает? Это же практически вазовская «копейка»! Из-за нехватки одного цилиндра пуск мотора сопровождается дополнительной вибрацией. Правда, всего лишь секунду, дальше в работе двигателя практически ничто не выдает его «урезанность».

30 лет технического прогресса не прошли даром. Skoda разгоняется лучше вазовской «копейки». Более того, в городском диапазоне скоростей «Skoda-три цилиндра» едет вполне шустро даже по современным меркам. Но стоит стрелке спидометра миновать отметку в 100 км/час, как силы начинают покидать автомобиль. И не удивительно, первые четыре передачи Skoda Fabia достаточно коротки, а на 100 км/час уже на пятой передаче стрелка тахометра приближается к 4000 об/мин. Быстрее 120 км/час автомобиль разгоняется через силу, мучить его нет никакого желания, да и шум в салоне начинает нарастать.

Динамических характеристик Skoda Fabia хватает ровно на «город»Динамических характеристик Skoda Fabia хватает ровно на «город»Динамических характеристик Skoda Fabia хватает ровно на «город»

Разогнавшись Fabia крепко держит прямую, предсказуемо перестраивается и уверенно проходит достаточно крутые повороты, а когда попадает колесами в то и дело встречающиеся на российских дорогах ямы и выбоины, не старается отомстить водителю ударом в руль и под пятую точку.

Тем не менее, в городе Fabia, как и другие маленькие машины, не жалуют. Все, что чуть больше и мощнее, стремится задвинуть «младшую» Skoda на обочину, бордюр, во вторую или даже третью очередь на повороте или у светофора.

Бело-голубая подсветка щитка приборов- только в топовых комплектацияхБело-голубая подсветка щитка приборов- только в топовых комплектацияхБело-голубая подсветка щитка приборов- только в топовых комплектациях

Скорее всего, разработчики автомобиля догадывались, что этим все и закончится. Иначе бы не поставили в скромных размеров Fabia клаксон, за который не будет стыдно и водителю лимузина. Короткие «очереди» и одиночные «выстрелы» звуковым сигналом отлично приводят в чувство чрезмерно наглеющих соседей по потоку. Вообще, за такой звук можно и деньги брать — как за опцию!

А еще из за странной работы датчика топлива на Skoda Fabia мы чуть не переругались с заправщицей на бензоколонке у Третьего кольца. Мы дали ей 500 рублей, и она, если верить чеку, залила в бак нашей Fаbia 18 литров бензина. Перед въездом на АЗС до остановки двигателя от бензинового «голода» оставалось 40 километров, а после заправки запас хода увеличился до 140 км! И это при расходе 8,5 литров в городском режиме. Мы вернулись: что-то доказывали с калькулятором, тыкали пальцами в электронный индикатор датчика топлива, заходили на айпаде на сайты контролирующих органов и грозили проверками, сетовали на треск каких-то деталей насоса в колонке при работе и требовали долива. Безрезультатно.

На пути в редакцию воображение рисовало разоблачающий репортаж о бензиновых мошенниках и потерявшей всякое чувство меры королеве бензоколонки. Но тут машину в очередной раз тряхнуло, и в бензобаке одним махом «прибавилось» не меньше трех литров бензина. Несколько следующих минут Skoda Fabia честно отрабатывала подвеской все более-менее серьезные ямы и стыки, которые встречались нам на пути. Однако наши взгляды, каждый раз с надеждой бросаемые на индикатор уровня топлива, натыкались на привычную картину — бак заполнен на треть.

Багажник Fabia объемом 315 литров вместит разве что набор для пикникеБагажник Fabia объемом 315 литров вместит разве что набор для пикникеБагажник Fabia объемом 315 литров вместит разве что набор для пикника

Тем не менее, это обстоятельство охладило пыл, и об уровне топлива мы вспомнили только по дороге домой. И опять изумились. Индикатор как ни в чем не бывало показывал, что бензина в баке нашей Fabiа не меньше двух третей.

Вообще расход топлива у «Fabia-три цилиндра» очень специфический. На трассе автомобиль словно садится на диету, и даже результат в 5,5 литров на сотню не кажется фантастикой. С другой стороны, в городской толчее и с включенным кондиционером аппетит Fabia мгновенно вырастает едва ли не вдвое. И это отбивает всякое желание отправляться даже в короткие поездки с парой литров бензина в баке. Уж лучше подстраховаться и заправиться.

Skoda Fabia в нынешнем виде доживает свои последние месяцы. В интернете уже появляются первые изображения Fabia нового поколения. Выглядит она, конечно, свежее, но стоит ли ждать ее тем, кто хочет недорогой и «немецкий» автомобиль? Кто сможет поручиться, что в начальной комплектации цена останется столь же привлекательной?

Кстати, в этом году у Skoda появился еще более компактный автомобиль Citigo, но в России его пока не продают и вряд ли будут. Так что пока Skoda в России начинается с трехцилиндровой Fabia. По-немецки четкой, сдержанной, экономной и старомодной.

За те же деньги

Если перефразировать одну пословицу, не меняют своего мнения только очень упорные люди. Все меняется, и автомобиль уже не может быть только немецким или японским. Дойдите до ближайшего дилера и прокатитесь, к примеру, на Hyundai Solaris. Базовая версия его обойдется всего на 9 тысяч дороже нашей Fabia, но при этом «бьет» ее практически по всем позициям. В частности, Solaris оснащен электронной системой стабилизации ESC, антипробуксовочной системой TCS и системой распределения тормозных усилий EBD. Задние тормоза на автомобиле — дисковые. Кроме того, автомобиль оборудован системой предупреждения водителей при экстренном торможении. О сравнении технических характеристик и говорить не приходится. Hyundai разгоняется до сотни почти на пять секунд быстрее, в его моторе на 38 «лошадей„больше, при этом в смешанном режиме расход топлива на 100 километров у корейца точно такой же — 5,9 литра. И, конечно, выглядит Solaris куда современнее Fabia.

Chevrolet Aveo седан также конкурирует с Fabia по цене — он всего на 10 тысяч дороже. Комплектации автомобилей практически идентичны, разве что покупатели Chevrolet получат радио и CD-проигрыватель c  функцией mp3, за  который покупателям Skoda придется доплатить 13 тысяч рублей. При сравнении технических характеристик Skoda, как и в предыдущем случае, Chevrolet не конкурент. В спринте до 100 км/час она проигрывает 4,6 секунды, а расход топлива у нее всего на 0.7 литра меньше.

«Fabia-три цилиндра»: с чего начинается Skoda в России

Новая Skoda Fabia 2015 года — Skoda Fabia Monte Carlo, 1.2 л., 2012 года на DRIVE2

В октябре 2014 года, на Парижском автосалоне была впервые представлена Skoda Fabia MK3 и уже через месяц в Европе начались продажи. До России, по состоянию на 11 апреля 2015 года, автомобиль не добрался и ходят слухи, что и не доберётся, хотя менеджер одного из салонов Шкода в Питере уверял меня, что к середине лета фабия всё же появится в салоне.

Новые Skoda Fabia MK3

В Европе же машины есть и видимо их вовсю покупают. Максимальная цена, которую удалось найти 24990 евро(1,4 млн руб примерно). За эти деньги предлагается автомобиль с двигателем 1.4л., 90 л.с. с автоматом. Минимальная цена на фабию 3 поколения 8650 евро(примерно 485 000 рублей), — за эти деньги предлагают двигатель 1л., 60 л.с.

Новые Skoda Fabia MK3

В климатронике ничего нового не появилось, слегка изменили внешний вид, зато появился юсб порт, и магнитола, которая может показывать навигацию напрямую с телефона, почему до этого не додумались раньше загадка. Пнель приборов максидот теперь имеет примерно такой же внешний вид, более крупные цифры разве что.

Новые Skoda Fabia MK3

Появился коричневый цвет, это круто! Дополнительно бывает, датчик дождя, до 6 подушек безопасности, доступ без ключа, спорт-подвеска с электронной блокировкой дифференциала и панорамная крыша.

Новые Skoda Fabia MK3

Наконец то внутри металлические ручки, и вообще хоть какой то более менее приличный хром, а не два регулятора воздуховодов и кнопка на ручнике…

Новые Skoda Fabia MK3

Омыватели фар, которые впаяны в бампер а не лежат накладкой сверху, ручка дсг всё такая же стрёмная, кнопка старт-стоп и вроде как обновленные диски.

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Page 2

В октябре 2014 года, на Парижском автосалоне была впервые представлена Skoda Fabia MK3 и уже через месяц в Европе начались продажи. До России, по состоянию на 11 апреля 2015 года, автомобиль не добрался и ходят слухи, что и не доберётся, хотя менеджер одного из салонов Шкода в Питере уверял меня, что к середине лета фабия всё же появится в салоне.

Новые Skoda Fabia MK3

В Европе же машины есть и видимо их вовсю покупают. Максимальная цена, которую удалось найти 24990 евро(1,4 млн руб примерно). За эти деньги предлагается автомобиль с двигателем 1.4л., 90 л.с. с автоматом. Минимальная цена на фабию 3 поколения 8650 евро(примерно 485 000 рублей), — за эти деньги предлагают двигатель 1л., 60 л.с.

Новые Skoda Fabia MK3

В климатронике ничего нового не появилось, слегка изменили внешний вид, зато появился юсб порт, и магнитола, которая может показывать навигацию напрямую с телефона, почему до этого не додумались раньше загадка. Пнель приборов максидот теперь имеет примерно такой же внешний вид, более крупные цифры разве что.

Новые Skoda Fabia MK3

Появился коричневый цвет, это круто! Дополнительно бывает, датчик дождя, до 6 подушек безопасности, доступ без ключа, спорт-подвеска с электронной блокировкой дифференциала и панорамная крыша.

Новые Skoda Fabia MK3

Наконец то внутри металлические ручки, и вообще хоть какой то более менее приличный хром, а не два регулятора воздуховодов и кнопка на ручнике…

Новые Skoda Fabia MK3

Омыватели фар, которые впаяны в бампер а не лежат накладкой сверху, ручка дсг всё такая же стрёмная, кнопка старт-стоп и вроде как обновленные диски.

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Новые Skoda Fabia MK3

Лучше новых двух

В первый раз со мной такое: я на презентации новой модели не только как журналист, но и как владелец предыдущей машины! Вот уже четыре года мне верой и правдой служит Skoda Fabia 1.4. Чем удивит хэтчбек третьего поколения - и стоит ли мне менять мой автомобильчик на новый?

Мне нравится моя Fabia. Компактная, вместительная, динамичная. Правда, фары светят слабовато, отнесенные вперед массивные передние стойки здорово ухудшают обзорность в поворотах. И с настройкой АБС тот же прокол, как и у родственного Polo-седана (АР №13, 2012), - растормаживание один раз чуть не обернулось аварией.

Новая Fabia обещает исправление этих огрехов. Инженеры уверяют, что алгоритм работы АБС изменен и проблема растормаживания на неровностях исчезла (обязательно проверим, когда Fabia попадет в наши руки в России). Обзорность стала чуть лучше из-за «похудевших» передних стоек. Головная оптика изменена - надеюсь, стала дальнобойнее.

Интерьер строгий, качественный и удобный. Цвет вставки на передней панели можно выбрать, но на ее глянцевой поверхности остаются отпечатки пальцев. За доплату — кнопка запуска двигателя, но автоматический доводчик остался только у водительского стеклоподъемника

Что еще изменилось кроме дизайна? Машина не стала длиннее, но в ширину прибавила аж 90 мм - однако расстояние между обивкой дверей увеличилось на 35 мм спереди и всего на 10 мм сзади. А остальную прибавку дали… «раздувшиеся» дверные ручки, которые теперь сильнее выступают за пределы кузова.

Салон по-прежнему удобный и в меру просторный - со своим ростом 186см я без проблем помещаюсь за рулем. Эргономика отменная, а правое колено больше не касается выпирающей центральной консоли. Но если в нынешней Фабии диапазона регулировки руля мне хватает с запасом, то в новом хэтчбеке ход вертикальной регулировки я выбрал полностью. И еще пластик: прежде накладка на переднюю панель была сделана из приятного и на взгляд, и на ощупь материала, а теперь все панели интерьера твердые - как в Рапиде.

А сзади? Я люблю показывать этот фокус родственникам, друзьям и даже гаишникам: сажусь назад «сам за собой» и демонстрирую зазоры и перед коленями, и над головой. В новом хэтчбеке все то же, но места для ступней стало меньше из-за посаженных ниже передних кресел.

Топовая аудиосистема Bolero — без CD-привода, но с сенсорным экраном и функцией MirrorLink, которая позволяет использовать на головном устройстве функционал подключенного смартфона (например, навигацию). Правда, пока она работает только с изделиями HTC. К началу следующего года появится поддержка смартфонов Samsung и Nokia, а вот интеграция с Айфонами затягивается минимум до лета —компания Apple делает ставку на собственную систему CarPlay

«Третья» Fabia построена на модульной платформе MQB-A0. У уже знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. А вот шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди - стойки McPherson, сзади - полузависимая подвеска.

Первое, на что обращаешь внимание во время езды, - в салоне стало заметно тише: меньше «дороги», не так шумит ветер. Шумоизоляция - примерно на уровне Рапида.

Управлять машиной одно удовольствие! Установленный на рулевом валу электроусилитель (прежде был гидроусилитель с электроприводом насоса) дарит отменное чувство баранки, повороты Fabia прописывает как по лекалам - на ней хочется мчать все быстрее и быстрее. Педаль тормоза - сама информативность. А расплата за хорошую управляемость - посредственная плавность хода.

Но разве предыдущая Fabia не такая же? Жесткая, приятная в управлении. Единственный весомый плюс нового хэтчбека - встроенная в ESP функция XDS+, имитирующая блокировку дифференциала подтормаживанием буксующего колеса (прежде она была только у «заряженной» версии RS). Причем работает эта функция не только в предельных поворотах, но и, например, в заснеженном дворе, улучшая проходимость.

На торцах передних кресел — удобные кармашки для мелочевки. По паспорту объем багажника

вырос с 315 до 330 литров, но основная прибавка — за счет ниш над колесными арками. За доплату по-прежнему предлагается удобная «корзина» для мелких вещей, но крючки для пакетов теперь не складываются

Для Европы предназначено три двигателя. В «базе» - литровый трехцилиндровый мотор от сити-кара Volkswagen up! в двух вариантах форсировки (60 или 75 л.с.). Хэтчбек с 75-сильной «тройкой» забавно стрекочет и вяло разгоняется с места, но если его раскочегарить… Я держал стрелку тахометра в зоне 4000-6000 об/мин и на извилистой лесной дорожке нагло «грел» немецких коллег, которые ехали на машине с турбомотором 1.2 TSI. Переключать передачи, как и раньше, приятно, а теперь еще и ход педали сцепления стал чуть короче.

Прежняя восьмиклапанная «четверка» 1.2 TSI уступила место новому 16-клапанному двигателю от Октавии. У него тоже два варианта по мощности - 90л.с. (с пятиступенчатой «механикой») или 110 л.с. (с шестиступенчатой коробкой или с «роботом» DSG). Но характер у 90-сильного наддувного моторчика прежний: явный провал внизу (аккуратнее со сцеплением!) и бодрая тяга с 2500 об/мин.

Опционная стеклянная крыша простирается над двумя рядами сидений, но сдвижной секции не предусмотрено

Наконец на смену дизелям 1.2 и 1.6 пришел единый трехцилиндровый двигатель 1.4 TDI с алюминиевым блоком цилиндров мощностью 75, 90 или 105л.с. Нам этого мотора не видать, а жаль. Я прокатился на 90-сильной версии с «механикой» - и такая Fabia понравилась мне больше всего. Ломовая тяга уже с 1300 об/мин, активный разгон, хорошая эластичность - да еще и скромный аппетит: при активной езде у меня вышло около шести литров на сотню против восьми у версии 1.2 TSI и почти десяти - у Фабии с литровым моторчиком, который приходилось нещадно крутить.

Но основным двигателем для России станет новый атмосферник 1.6 семейства EA211, который уже устанавливается на Октавию. У него будет два варианта форсировки (90 или 110л.с.), причем для самой мощной версии можно будет заказать традиционный шестиступенчатый «автомат» Aisin от нынешней Фабии. Увы, поездить на таких хэтчбеках не удалось: они еще проходят испытания и появятся как раз к старту российских продаж в начале следующего года.

Новая Fabia сбросила до 50 кг массы в зависимости от модификации. Свою лепту внесла и новая конструкция кузова: доля высокопрочных сталей увеличена до 9,6% (элементы выделены оранжевым цветом), а еще 14,5% — это детали из сверхвысокопрочных сталей, выполненные методом горячей штамповки (красный цвет)

И если прежнюю Фабию собирали по полному циклу на калужском заводе концерна Volkswagen, то теперь ее место на конвейере занял более перспективный для нашего рынка Rapid, а планов выпускать там новую Фабию пока нет. Поэтому если в Чехии машина будет лишь немного дороже нынешней, то у нас цены заметно вырастут - примерно до уровня Рапида (от 479 тысяч рублей), если не выше.

Skoda Fabia 2018: теперь и в кузове кроссовера

Недавно, представители чешской компании Шкода, на одной из пресс-конференций заявили, что вскоре ожидается выход обновлённой версии Шкода Фабия 2018 модельного года, сначала в кузовах хэтчбек, универсал и комби. В более долгосрочных планах компании выход кроссовера на базе Skoda Fabia 2018. Уже можно предположить, что в рестайлинговой версии используется новый кузов. Подтверждением этого стали шпионские фото новинки, появившиеся недавно в сети.

Внешний вид

Новая модель Шкода является второй по значимости в иерархии модельного ряда, конечно же, после Октавия. Разработчики понимали, что перед ними стоит непростая задача – оформить экстерьер автомобиля так, чтобы он соответствовал своему высокому статусу. Забегая наперёд заметим, что им это удалось. Экстерьер Фабия 2018 может похвастаться чёткими обтекаемыми линиями кузова, грациозной компоновкой и высококлассным и представительным оформлением передней части кузова.

Рассматривая фото новинки, можно убедиться в том, что автомобиль пережил действительно очень глубокий рестайлинг. Помимо изменений передка, хочется отметить появление глубоких выштамповок сбоку автомобиля, и инновационную тенденцию горизонтальной подоконной линии.

Изменения коснулись и габаритов новинки. Версия хэтчбек стала короче на 8 мм и ниже на 31 мм, но при этом шире на 90 мм. Что касается универсала, то все показатели остались от предшественника, кроме длины, выросшей на 10 мм. Величина колёсной базы – 1463 мм. Дорожный просвет – 135 мм, чего явно маловато для российских дорожных условий.

Спереди нового Фабия в глаза сразу бросается традиционная радиаторная решётка и видоизменённая головная оптика, увеличившаяся в размерах. Под каждой фарой разместилась аккуратная полоска светодиодных ходовых огней, что смотрится очень стильно. Не стоит забывать и о презентабельном воздухозаборнике, по краям которого расположились прямоугольные противотуманки.

Перемещаемся к корме и сразу замечаем, что заднее окно получило более горизонтальное положение, а также новые фонари и компактный бампер. У хэтчбека наблюдается одна интересная особенность: продолжение крыши образовывает небольшой козырёк, прикрывающий часть дверцы багажника.

Стоит отметить, что дизайнеры предложили целых 12 вариантов раскраски кузова, что, даже по нынешним меркам, очень много.

Как сообщают зарубежные специалисты, Фабия 2018 будет и в кузове кроссовера. На фото ниже можно увидеть, как будет выглядеть новинка.

Интерьер

По сравнению с предшественником, салон Фабия 2018 заметно преобразовался. Во-первых, дизайнеры использовали абсолютно новую стилистическую концепцию оформления. Во-вторых, он стал более вместительным. Поэтому теперь, водитель и пассажиры могут рассчитывать на достаточное количество свободного пространства, чего точно нельзя было сказать о предыдущих версиях модели.

Увеличился и объём багажника. Например, стандартная вместительность Фабия – 330 литров, а универсала – 530 литров. При сложенных задних сидениях, данные показатели возрастают до 1150 л и 1395 л соответственно. Высота погрузки составляет 611 мм.

В перечень базового оснащения Фабия 2018 входят:

  • Новейшие системы безопасности;
  • Высокотехнологичная система кондиционирования;
  • Система экстренного торможения;
  • Панорамная крыша;
  • «Умные» датчики погоды;
  • Задний и передний парктроник;
  • Центральный замок;
  • Автоматическая подкачка шин;
  • Помощник при старте;
  • Система мультимедиа в комплекте с 6.5-дюймовым экраном.

Лучше всего просматривать салон новинки во время тест-драйва, но пока такой возможности нет, приходиться довольствоваться фото. Хотя и так заметно, что для отделочных работ использовались качественные материалы. Как ни странно, приборная панель осталась нетронутой, если не считать появление нескольких новых опций.

Технические характеристики

Линейка моторов включает в себя два бензиновых и один дизельный силовой агрегат:

  • 1.0 TSI (75 л.с);
  • 1.2 TSI (110 л.с);
  • 1.4 TDI (105 л.с).

Помимо этого средний расход любого из них редко превышает 5 литров, что является весьма неплохим результатом, и тревожным звонком для конкурентов. В качестве трансмиссии будет использоваться 5 МКПП и 6 МКПП. А дизельный мотор будет работать в паре еще и с 7 АКПП.

Комплектации и цены

В России будет предлагаться три основных варианта комплектаций: Active, Ambition и Elegance.

Выше мы уже рассмотрели базовый набор оснащения, а теперь поговорим об опциональных дополнениях:

  • Модернизированная панорамная крыша;
  • Круиз-контроль;
  • Климат-контроль;
  • Различные погодные и световые датчики.

Ожидается, что Фабия 2018 в минимальном оснащении будет стоить примерно 550 тысяч рублей. За средний вариант комплектации придётся выложить около 750 тысяч рублей. А вот за топовую версию пока еще ничего не известно. К тому же, она вряд ли будет поставляться на российский рынок.

Дата выхода в России

Старт продаж на российском рынке скорее всего состоится весной 2018 года, но информация пока еще не достоверная, и не исключено, что случиться это немного позже. Уже точно известно, что новая Фабия будет собираться на одном из отечественных филиалов чешского концерна.

Вывод

Среди достоинств автомобиля эксперты и аналитики выделяют такие:

  • Сравнительно компактные габариты, что очень удобно в условиях города;
  • Небольшой расход топлива;
  • Хорошая манёвренность и управляемость;
  • Фантастическая динамичность;
  • Комфортный вместительный салон;
  • Недорогой ремонт и обслуживание;
  • Объёмный багажный отсек;
  • Высококачественная шумоизоляция.

Однако не всё так идеально, и не обошлось без недостатков:

  • Как разработчики не старались, но они не сумели добиться всех поставленных задач, касательно оформления экстерьера;
  • Чересчур жёсткая подвеска;
  • Слишком широкие стойки, утрудняющие обзор водителю;
  • Когда автомобиль набирает высокую скорость, его начинает немного потряхивать;
  • Слишком большой радиус разворота;
  • Склонность к большим кренам.

Но, всё же, небольшая цена и низкий расход, делают новинку очень желанным автомобилем.


Смотрите также