Фары ближнего света
Дополнительные фары ближнего света: какие выбрать
Безопасное передвижение по дороге придает водителю уверенности и спокойствия. Для комфортного и качественного управления транспортным средством, автомобиль должен всегда находиться в исправном состоянии и иметь самые лучшие комплектующие. Чтобы улучшить видимость дорожного полотна в темное время суток и избежать дорожно-транспортного происшествия, владельцы машин устанавливают дополнительные фары ближнего света.
Устройства не только обеспечивают отличный обзор ночью, но и делают авто стильным и презентабельным. Также дополнительный световой элемент можно использовать днем, не включая штатные фары.

Дополнительные фары ближнего света на автомобиле
Описание дополнительного освещения
На рынке автотоваров можно приобрести фары самых разных характеристик, типов, конфигураций. Стоимость устройств зависит от выбранной модели, производителя и мощности светового потока. Дополнительный свет представлен следующими типами:
- Прожектор – источник большого количества света. Прекрасно подойдет для ночного вождения. С его помощью освещается не только дорога, но и обочина. Главным недостатком является сильный поток света, что ослепляет водителей, двигающихся навстречу.
- Противотуманное освещение – идеально подходит для использования во время плохих погодных условий. Свет направляется вниз, благодаря чему сильный дождь, туман или снегопад не повлияют на качество езды. Противотуманные фары hella являются лидером продаж данного вида освещения и соответствуют европейским стандартам. В процессе эксплуатации практически отсутствует рассеивание света. Устройство можно установить в любое положение.
- Дальний свет – дополнительный источник света рассеивается туннельными или заливающими лучами. Это значительно улучшает видимость дороги и даже захватывает обочину. Туннельный луч считается более безопасным, так как он не слепит двигающихся навстречу водителей.
- Ближний свет – позволяет хорошо передвигаться в темное время суток. Фары данного типа просты в установке и хорошо функционируют со штатной оптикой. Дополнительный ближний свет на авто излучает конусообразный поток света. Пусть он несколько короче остальных, но освещает дорожное полотно перед самым транспортным средством, обеспечивая отличную видимость.
Для покупки стильной, высококачественной и инновационной системы освещения прекрасно подойдут фары hella. С их помощью можно подчеркнуть дизайн авто и сделать внешний вид машины привлекательным. Фары позволяют повысить безопасность и комфортность передвижения.

Дополнительные универсальные линзы ближнего/дальнего света GT886-7002HL
Предназначение
Каждая разновидность устройств освещения разработана для определенных условий передвижения. Дополнительные фары ближнего и дальнего света позволяют увеличить видимость и простые в установке. Они предназначены для освещения дороги в плохую погоду, а также позволяют видеть обочину в темное время суток.
Прожектора отличаются выдачей сверхмощных потоков света, что идеально подойдет для ночного вождения. С данным устройством передняя часть автомобиля, дорога и обочина будут отлично просматриваться. Минусом использования данной разновидности фар является яркий свет, способный ослепить водителей, движущихся навстречу.
Противотуманные фары хелла отлично освещают путь при дожде, снегопаде и тумане. Направление луча позволяет увидеть дорогу снизу, где воздействие погодных условий минимально. Покупатели могут приобрести круглые, овальные, квадратные и продолговатые модели.
Каждый тип фар имеет свое предназначение, поэтому стоит определиться, с какой целью устанавливаются устройства и только потом приобретать их.
Виды изделий и их особенности
Существует три разновидности фар:
- Галогенные.
- Светодиодные.
- Ксеноновые.

Галогенные фары дополнительного света
Каждый вид устройств отличается мощностью, ценовой политикой, параметрами и характеристиками.
Особенностью галогенных фар является доступная цена и простое использование. Они широко используются в автомобильной сфере, но имеют существенный недостаток – короткий срок службы. В то же время ксеноновые устройства прослужат длительный период времени, так как имеют иную функциональную особенность. Данные модели обойдутся покупателю дороже, но стоимость оправдана качеством и привлекательным внешним видом.
Светодиодные фары отличаются прочностью, не слепят водителей, движущихся по встречной полосе, и служат длительный период времени. Устройства продаются по средней стоимости и подходят практически ко всем фарам.
Фары от мтз
Водитель может установить дополнительный ближний свет с помощью фар от мтз. Устройство выдает узкий луч света, способный светить на длинные расстояния. Прочный корпус увеличивает срок эксплуатации изделия.
Галогеновые фары
Особенностью галогенных фар является луч света желтоватого оттенка. Это бюджетный вариант, который прекрасно освещает дорогу во время осадков, не отражая их. Устройство легко устанавливается и выдает хороший свет. К сожалению, галогенки быстро могут выйти из строя.

Галогеновые фары для авто
Ксеноновые фары
Данный вид устройств освещения устанавливается практически на любой автомобиль. Луч света белоснежно белый или с неярко выраженным голубым оттенком. Так как свет более яркий и дорожное полотно освещается лучше и дальше, стоимость данных устройств выше, чем галогенных.
Светодиодное оборудование
Светодиодные устройства хорошо зарекомендовали себя на рынке автотоваров. Пользователи отмечают главный плюс использования фар – они не слепят, движущихся навстречу водителей. Кроме этого, фары экономят потребление энергии и устойчивы к воздействию на них вибраций. Устройства прочные, стоимость доступная, а эффективность и качество 100%.
Рекомендации по установке
Перед началом установки фар необходимо подготовить поверхность и инструменты. Для работы понадобится:
- линейка и плоскогубцы;
- отвертки и накидные гаечные ключи;
- дрель со сверлами разных форм;
- набор шестигранных ключей.

Противотуманные светодиодные фары AVS
Нельзя устанавливать дополнительные устройства освещения выше основных фар ближнего света. Размещение средств освещения должно производиться симметрично и не выступать за габариты машины. Рекомендуется в процессе установки контролировать доступ воздуха к радиатору.
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар?
Самыми подходящими для установки в фарах считаются светодиодные лампы. Устройство подходит для длительного использования, не слепит участников дорожного движения и экономно потребляет энергию. Светодиодные фары могут отличаться между собой количеством и типом светодиода, способом крепления системы и другими параметрами, например, цветом стекла, водоотталкивающим корпусом и видом напыления.
Оптимальным вариантом являются светодиодные дополнительные фары дальнего света hella. Покупая набор устройств, владелец авто получает все необходимые инструменты, а именно:
- инструкцию;
- монтажный набор;
- лампочки;
- проводку;
- крепежные детали;
- тумблер;

Светодиодные дополнительные фары дальнего света Нella
- пылезащитные колпачки;
- заглушки.
Фары немецкого производителя имеют сертификаты качества и знак международного соответствия стандартам.
Критерии выбора дополнительных фар
Основными критериями выбора устройств освещения являются:
- Изделие должно быть оснащено герметичным, прочным корпусом, иметь толстое стекло и надежные крепежи.
- Рекомендуется покупать разборные фары, чтобы в будущем иметь возможность поменять лампу самостоятельно.
- Качественная фара должна быть оснащена механизмом регулировки.
- Мощность фары не должна быть больше 50-60 Вт.
Выбрать правильные фары достаточно сложно, поэтому следует тщательно изучить вопрос и подойти к данной процедуре ответственно. Рекомендуется не экономить на данном оборудовании, так как это может привести к покупке некачественной продукции, которая выйдет из строя за максимально короткий период времени.

Дополнительные фары дальнего света Benlogic
Как самостоятельно установить и подключить?
Чтобы произвести установку фар самостоятельно, необходимо выполнить следующие этапы:
- Первым делом необходимо вынуть оптический элемент из корпуса фары. Это делается для сохранности стекла, чтобы в процессе установки избежать повреждения.
- Далее, отмечается место установки фар (все должно быть симметрично) и просверливаются отверстия, которые рекомендуется обработать антикором.
- После установки корпуса фар, крепится реле (контакты направлены вниз).
- На следующем этапе устанавливается выключатель и производится электрическое подключение. Данный процесс осуществляется через отдельные предохранители к реле. Выход № 85 нужно соединить с плюсом аккумулятора путем контакта замка зажигания или отдельным проводом от аккумулятора. Выход № 87 соединяется с массой в любом месте.
- Завершают этап установки присоединением положительной клеммы к аккумулятору и креплением соединительных проводов.
Включать фару можно только в собранном виде. В конце делается регулировка устройства.
Рекомендации
Не менее важный вопрос, что такое дневные ходовые огни на автомобиле? С помощью данного рода осветительных устройств, машина заметно выделяется на дороге, как следствие, количество ДТП снижается. К ним относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные устройства и независимые передние приборы освещения.

Philips X-treme Vision+130% Н7
Каждый водитель сталкивается с проблемой замены средств освещения в фарах. Тогда возникает вопрос, какие лампы ближнего света h7 самые лучшие? Решить данную задачу поможет индивидуальный подход. Среди широкого ассортимента ламп есть возможность выбрать желаемый вид устройства, подобрать правильные характеристики и, исходя из параметров, сделать выбор. Стоимость изделий играет не последнюю роль в данном процессе.
Регулировка фар своими руками длительный и кропотливый процесс, который требует тщательной подготовки и концентрации мастера. Осуществить процесс можно с помощью схемы, которая рисуется на ровной стене (авто ставится перпендикулярно ей). Для качественной работы нужно учесть грузоподъемность машины и измерить давление в шинах.
Если необходима замена лампы ближнего света форд фокус 3, то лучше перед началом работы рассмотреть несколько вариантов ламп. На данную модель автомобилей устанавливают линзовые фары и с рассеивателями. Самыми распространенными и удачными моделями изделий считаются Philips H7, Philips X-treme Vision+100%, Bosch Blue Vision Ultra и IPF h21 XY64-2400K. Каждая из них хорошо зарекомендовала себя и получила положительные отзывы покупателей.
Покупая задние фары на ниву, владелец авто должен акцентировать внимание на мощности устройства, цветовой температуре и материале, из которого изготовлен корпус. Лучше всего приобретать фары со светодиодными лампами, они обеспечат улучшенную освещенность на длинное расстояние.
https://www.youtube.com/watch?v=qf29vEzJg5s
В заключение
Установить фары дополнительного света на авто никогда не будет лишним. Это своего рода подстраховка на случай непредвиденной ситуации. Все что требуется от водителя – это сделать выбор понравившегося устройства исходя из его параметров, внешнего вида и стоимости. Дополнительные фары ближнего и дальнего света hella заслуженно считаются лидерами в данной области и гарантировано прослужат длительный период времени. Фары хелла изготовлены из высококачественных материалов, обладают прочностью и легко переносят вибрации и плохие погодные условия.
Какие дополнительные фары ближнего света лучше выбрать?
Безопасность эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов, но значение внешнего освещения для безаварийной езды сложно переоценить.
Без фар машиной невозможно управлять в условиях ограниченной видимости. Кроме этого, в светлое время суток включение ближнего света позволяет обозначить транспортное средство на дороге, что также помогает избежать аварийных ситуаций.
Установка дополнительных фар ближнего света существенно увеличит освещённость дороги. Таким образом, монтаж дублирующих световых приборов позволяет более уверенно передвигаться на автомобиле, при путешествиях по пересечённой местности в тёмное время суток.
Виды дополнительного освещения
Если ещё 30 лет назад выбор осветительных приборов ограничивался только мощностью ламп. В XXI веке владельцу автомобиля, прежде чем установить дополнительный ближней свет, потребуется немало поразмышлять о том, какой вид ламп использовать для этой цели.
В настоящее время разрешено устанавливать источники света следующих типов:
- галогенные;
- светодиодные;
- ксеноновые.
В каждой категории фар ближнего света представлены модели, которые могут существенно отличаться по мощности и цене.
Галогенные лампы испускают свет тёплого оттенка, стоят относительно недорого, но потребляют значительное количество электроэнергии.
Кроме этого такие световые приборы сильно разогреваются во время работы и служат в среднем не более 4 000 часов.
Ксеноновые фары значительно дороже обычных, но дорожное полотно освещают лучше. Продолжительность работы световых приборов этого типа немного больше галогенных изделий.
Основная сложность использования ксеноновых ламп заключается в том, что неправильно отрегулированные элементы освещения могут ослепить водителей встречного автотранспорта. Таким образом, установка и использование фар этого типа может привести к аварии.
Учитывая всю опасность применения световых приборов, которые не предусмотрены конструкцией транспортного средства, приняты законы, за нарушение которых водитель может быть оштрафован и даже лишён прав управления автомобилем сроком до 1 года.
Светодиодные фары ближнего света обладают наибольшим сроком работы.
Если при использовании светильников этого типа не будут нарушены условия эксплуатации, то общая продолжительность работы ламп может быть более 10 000 часов. Кроме этого, такие дополнительные фары не ослепляют встречных водителей и разрешены к установке в качестве огней ближнего света.
По стоимости такие изделия немного дороже галогенных, но учитывая значительно больший срок эксплуатации, являются более выгодными. Также светодиоды потребляют сравнительно мало энергии, поэтому установка даже мощного прибора не приведёт к повышенной нагрузке на электросеть автомобиля.
Посмотрите полезное видео, тест светодиодных фар ближнего света:
Какие фары лучше? Зависит от многих факторов, но основным критерием подбора являются безопасность эксплуатации, долговечность и цена.
Фары Hella
Чтобы фары ближнего света прослужили как можно дольше, а установку дополнительного светового оборудования можно было выполнить своими руками, рекомендуется выбирать изделия этого типа от известных и надёжных производителей.
Одной из лучших фирм, которая производит такую продукцию, является немецкая компания Hella. Товары для систем освещения автомобилей, выпускаемые под этим брендом, обладают высочайшим качеством, ведь за более чем столетнюю историю производителю удалось постичь все тонкости изготовления светового оборудования автомобиля.
Для владельца автомобиля, который решил самостоятельно установить доп фары, преимущество использования освещения фирмы Hella может заключаться в следующем:
- Большой выбор форм светильников и способа крепления.
- Абсолютная безопасность для водителей встречного транспорта.
- Вся продукция соответствует международным нормам безопасности.
Благодаря возможности выбрать форму фары можно подобрать изделие, которое будет не только хорошо освещать пространство впереди машины, но и идеально подходить к типу кузова и радиаторной решётки.
Безопасность эксплуатации ближних фар достигается за счёт использования рефлектора эллиптической формы, который отражает свет и направляет его на линзу. Благодаря наличию подобной системы удаётся точно сфокусировать световой поток на дорожное полотно.
Все перечисленные качества присущи только оригинальным изделиям, поэтому прежде чем приобрести световое оборудование фирмы Hella, следует убедиться в наличии у продавца документов, подтверждающих качество товара.
В комплекте дополнительного света на автомобиль от этого производителя имеются следующие детали:
- крепёжные болты;
- лампочки;
- проводка;
- заглушка;
- тумблер;
- пылезащитные колпачки;
- монтажный набор.
Кроме этого, в каждый комплект вложена инструкция, в которой можно узнать о последовательности установки дополнительного освещения на автомобиль. Стоимость комплекта дополнительных фар Hella, относительно велика, но благодаря высокому качеству и надёжности изделий, полностью оправдана.
Посмотрите видео по теме, установка и тест фар Hella 700FF на грузовой Volvo VNL670:
Дополнительное освещение своими руками
Если нет желания приобретать заводские фары, можно попытаться смастерить дополнительное освещение своими руками.
Для внедорожников и машин отечественного производства для этой цели можно использовать осветительные приборы от трактора МТЗ. Такие изделия являются легкосъёмными, поэтому уже оснащаются резьбовым креплением.
Благодаря наличию крепёжного элемента достаточно будет сделать отверстие в бампере или в любом элементе кузова автомобиля, чтобы установить такую фару.
На крышу машины такие элементы освещения могут устанавливаться с помощью крепёжных элементов извлечённых из багажника. При таком способе размещения, можно установить несколько приборов.
Для этого следует взять металлический уголок, обрезать его по ширине крыши автомобиля, установить на него крепление и проделать в горизонтальной части отверстия.
Для монтажа фар достаточно установить резьбовую часть кронштейна фары в отверстие, а после установить на болт шайбу с гайкой. Подключение осветительных приборов осуществляется стандартным образом: минус подводится по «массе», а плюсовой провод подключается отдельным проводником через рубильник.
При желании, в самодельные фары дополнительного света можно установить светодиоды. В продаже имеются уже готовые элементы, которые идеально подходят для установки в стандартный двенадцативольтовый патрон.
Если световой поток таких изделий будет недостаточным, то можно приобрести мощные световые элементы и самостоятельно установить их, припаяв вместо нити накаливания стандартной лампы.
Заключение
Какие дополнительные фары установить должен решать сам водитель. Если такие элементы будут использоваться не всё время, а для поездки, например, на рыбалку. То наиболее дешёвым и эффективным вариантом будет использование фар от трактора МТЗ.
Для передвижения по трассе лучше использовать качественные сертифицированные комплекты, которые позволят избежать ослепления водителей встречных автомобилей и проблем с автоинспекцией.
(1 раз, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.
Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:
— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);
— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;
— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;
— в населенных пунктах, если дорога освещена.
Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
Ближний свет

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).
Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Противотуманки
Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).
Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.
Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.
Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.
Спорные моменты

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.
В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).
1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.
2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.
3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.
К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.
5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.
6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.
7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).
P.S. Это, конечно, не все ситуации, которые встречаются на дороге. Если у вас есть свои варианты, пишите в комментариях, обсудим.
Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиляУстановка доп. фар ближний/дальний в помощь штатному амеро-свету — Jeep Grand Cherokee, 4.7 л., 1999 года на DRIVE2
Летом сделал апгрейд штатного света путём установки доп. фар ближний-дальний. Многие путают их с туманками, но это настоящие фары, которые могли бы быть вполне штатными. Hella Module 133 — стеклянная рифлёная линза (по старой технологии ещё), отличная светоотдача и светораспределение. С установленными лампами h5 повышенной яркости ты начинаешь сильно огорчаться по поводу того, что родные фары по сути редкое г-но!
Итак, завершил я установку света. Очень обидно — обидно, что когда ты включаешь дополнительный, то понимаешь, что штатный у тебя попросту отсутствует. Т.е. это очевидная разница — как день и ночь!
В Hella Module 133 я поставил h5 Narva +50. Для лампы купил обычные вазовские разъёмы. Фонари к проводке подключил на разъёмы superseal 1.5. Проводку собрал на двух реле для получения схемы — дополнительный дальний автоматом параллельно с основным дальним, дополнительный ближний через кнопку из салона и только когда включен основной ближний (чтобы не было случайного нажатия и забывания днём доп. света и дохлого аккумулятора вечером).
Схема подключения: 1) доп. ближний включается с кнопки только, когда включен основной ближний; 2) доп. дальний автоматом включается, когда включается основной дальний.
Реле отечественные — посмотрим, насколько их хватит. Разъемы на реле от ВАЗа. Везде соединения либо паяные, либо наконечниками в изоляции хорошими обжимными клещами (кстати, очень рекомендую — если бы сразу такие купил, то сэкономил бы и денег, и времени.
Отличный инструмент на все случаи жизни. В пару к нему нужны только хорошие обжимные клещи для наконечников силовых проводов.
Установка на кузов — через строительные уголки и пару дырок в усилителе бампера (не сразу получилось сделать их там, где надо, к сожалению :().
Фотки процесса:
Уголок под доп. фару.

Размещаем релейную сборку. Все провода прокладываем с умом, никаких соплей.
Через пассажирскую фару имеем доступ к реле и предохранителю без снятия бампера.
Hella Module 133 — установленная на авто, вид вблизи.

Hella Module 133 — установленная на авто, вид вблизи.
Hella Module 133 — итоговый вид.

Герметичные разъёмы Superseal 1.5 за решёткой радиатора.

Hella Module 133 — результат работы.

Hella Module 133 — результат работы.
Подключаемся к предохранителю ближнего света.

Кнопку с подсветкой, которую было думал поставить сначала, сразу же выкинул нафиг и поставил чуть более продвинутую с маленький диодным индикатором. Она оказалась надёжнее.
Кто-то ставил парктроник и явно не парился с проводкой.
P.S.: Немного смущает доступность фар для снятия для любого прохожего с ключиком. Впрочем, это не люминаторы за штуку баксов, так что степень переживаний несколько меньше.
P.P.S.: Осенью наконец удалось протестировать на более-менее дальней дороге ночью. В Ярославль катался — темно уже, свет нужен. Так вот, очень и очень здорово. Уверенно себя чувствуешь на дороге. Вот как раз они стоили потраченного времени и денег! И дальний в исполнении 6 источников света — это очень круто (родные ближний/дальний + дальний у хеллы).
Page 2
Летом сделал апгрейд штатного света путём установки доп. фар ближний-дальний. Многие путают их с туманками, но это настоящие фары, которые могли бы быть вполне штатными. Hella Module 133 — стеклянная рифлёная линза (по старой технологии ещё), отличная светоотдача и светораспределение. С установленными лампами h5 повышенной яркости ты начинаешь сильно огорчаться по поводу того, что родные фары по сути редкое г-но!
Итак, завершил я установку света. Очень обидно — обидно, что когда ты включаешь дополнительный, то понимаешь, что штатный у тебя попросту отсутствует. Т.е. это очевидная разница — как день и ночь!
В Hella Module 133 я поставил h5 Narva +50. Для лампы купил обычные вазовские разъёмы. Фонари к проводке подключил на разъёмы superseal 1.5. Проводку собрал на двух реле для получения схемы — дополнительный дальний автоматом параллельно с основным дальним, дополнительный ближний через кнопку из салона и только когда включен основной ближний (чтобы не было случайного нажатия и забывания днём доп. света и дохлого аккумулятора вечером).
Схема подключения: 1) доп. ближний включается с кнопки только, когда включен основной ближний; 2) доп. дальний автоматом включается, когда включается основной дальний.
Реле отечественные — посмотрим, насколько их хватит. Разъемы на реле от ВАЗа. Везде соединения либо паяные, либо наконечниками в изоляции хорошими обжимными клещами (кстати, очень рекомендую — если бы сразу такие купил, то сэкономил бы и денег, и времени.
Отличный инструмент на все случаи жизни. В пару к нему нужны только хорошие обжимные клещи для наконечников силовых проводов.
Установка на кузов — через строительные уголки и пару дырок в усилителе бампера (не сразу получилось сделать их там, где надо, к сожалению :().
Фотки процесса:
Уголок под доп. фару.

Размещаем релейную сборку. Все провода прокладываем с умом, никаких соплей.
Через пассажирскую фару имеем доступ к реле и предохранителю без снятия бампера.
Hella Module 133 — установленная на авто, вид вблизи.

Hella Module 133 — установленная на авто, вид вблизи.
Hella Module 133 — итоговый вид.

Герметичные разъёмы Superseal 1.5 за решёткой радиатора.

Hella Module 133 — результат работы.

Hella Module 133 — результат работы.
Подключаемся к предохранителю ближнего света.

Кнопку с подсветкой, которую было думал поставить сначала, сразу же выкинул нафиг и поставил чуть более продвинутую с маленький диодным индикатором. Она оказалась надёжнее.
Кто-то ставил парктроник и явно не парился с проводкой.
P.S.: Немного смущает доступность фар для снятия для любого прохожего с ключиком. Впрочем, это не люминаторы за штуку баксов, так что степень переживаний несколько меньше.
P.P.S.: Осенью наконец удалось протестировать на более-менее дальней дороге ночью. В Ярославль катался — темно уже, свет нужен. Так вот, очень и очень здорово. Уверенно себя чувствуешь на дороге. Вот как раз они стоили потраченного времени и денег! И дальний в исполнении 6 источников света — это очень круто (родные ближний/дальний + дальний у хеллы).
Выбираем дополнительные фары ближнего и дальнего света
Дата публикации: 31 июля 2016. Категория: Автотехника.
Освещение лишним не бывает, поэтому автолюбители устанавливают на машины дополнительные световые элементы, которые не только позволяют чувствовать себя комфортнее в темное время суток, но и придают внешнему виду автомобиля больше стиля. Также, выбирая дополнительные компоненты, водители руководствуются и удобством эксплуатации АТС. Как известно фары ближнего света или дневные ходовые огни обязательно должны быть включены во время езды в любое время суток, что доставляет автовладельцам определенные неудобства. Если же для этих целей используются сторонние элементы, то необходимость автоматизации штатных фар отпадает.
Доп-фары ближнего света изготавливаются в различных конфигурациях, обладают разными параметрами и отличаются по стоимости. Поэтому при выборе этих элементов, необходимо определиться для каких целей вы их приобретаете. Для этого рассмотрим классификацию дополнительных фар.
Типы дополнительных фар
Исходя из особенностей оптики для автомобиля, дополнительные фары можно условно разделить на следующие типы:
- Прожекторы. Больше всего подойдут тем, кто часто ездит на машине в ночное время. Не трудно догадаться, что прожектор излучат много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. Однако прожекторы сильно слепят, поэтому их не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.
- Противотуманный свет. Данная группа осветительных элементов предназначена для езды в сложных погодных условиях. Луч противотуманок направляется вниз и хорошо освещает дорожное полотно во время тумана, снегопада или сильного дождя.
- Дальний свет. Доп-фары дальнего света создают узкие световые потоки, благодаря которым видимость значительно улучшается. Также стоит отметить, что фара этого типа может светить двумя типами лучей – туннельным и заливающим. Последний тип позволяет освещать саму дорогу и немного обочины, но он слепит водителей на встречке. Туннельный луч будет светить узким и длинным лучом, который считается безопасным для водителей встречных авто.
- Дополнительные фары ближнего света. Такие световые элементы светят конусообразными лучами и отлично дополняют штатную оптику. Фары этого типа отличаются простотой установки и хорошей видимостью на дороге в вечернее и ночное время.
Дополнительные фары бывают самой разнообразной формы, поэтому подобрать их для конкретной марки авто не составит труда. А вот на что необходимо обратить внимание, так это на тип лампочек, которые вы будете использовать в фарах.
Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар
В доп-фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.
Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.
Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.
Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:
- количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
- типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
- отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);
Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:
- Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
- Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что дополнительные светодиодные фары ближнего света – это лучший выбор. Осталось только определиться с производителем. На сегодняшний день это немецкая компания Hella KG Hueck & Co, которая заслуженно считается мировым лидером по продаже и производству автомобильной оптики.
Дополнительные фары фирмы Hella
Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:
- монтажным набором;
- инструкцией;
- пылезащитными колпачками;
- лампочками;
- проводкой;
- крепежными болтами;
- заглушками для задней части фары;
- тумблером.
Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки.
Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.
Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.
Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE.
Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом.
Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании, не происходит потери света.
Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.
Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 300 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.
Также популярностью пользуются следующие модели:
- Комплект фар Hella Comet 450 за 4 600 рублей.
- Фары Hella FF 50 – 4 900 рублей.
- Дополнительное освещение Hella FF 75 стоимостью 5 200 рублей.
Если говорить о более бюджетном варианте, то обратите внимание на производителя DLAA. Несмотря на то, что это китайская светотехника, она отличается хорошим качеством и характеристиками. При этом известный во всем мире производитель обладает сертификатом качества ISO 9001:2000. Стоят лампы DLAA от 550 рублей за штуку.
В заключении
Плохое качество дорог, сложные погодные условия и элементарная халатность водителей является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому автовладельцы должны делать все возможное, чтобы постараться максимально защитить себя и других водителей от подобной опасности. Свет фар при этом играет немаловажную роль, поэтому выбирая эти элементы лучше отдать предпочтение производителям, отвечающим за качество своей продукции.
Page 2
Дата публикации: 18 марта 2016. Категория: Мототехника.
Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.
Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.
Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.
Какая категория прав нужна для квадрицикла
Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».
Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.
В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.
Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?
Какая категория прав нужна для квадроцикла
Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.
По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.
Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.
Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).
Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).
Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:
- М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
- А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
- В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.
Что нужно чтобы получить права на квадроцикл
К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.
После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.
Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.
Также понадобится подготовить следующий пакет документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление на сдачу экзамена;
- справку из медицинского учреждения;
- документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
- удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
- фотографию (3х4 см);
- квиток об уплате госпошлины.
После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.
На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:
- пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
- пройти тест на знание ПДД (общие правила);
- пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).
При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.
В заключении
Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.
Особенности установки дополнительных фар ближнего света
Штатная автомобильная оптика не всегда позволяет водителю комфортно управлять автомобилем. Погодные условия, которые невозможно предусмотреть, снижают видимость на дороге, иногда приближая ее к нулю в сильный туман, снегопад.
Дополнительные фары ближнего света помогут сделать поездку безопасней и комфортней в ночное время, улучшат видимость во время дождя и тумана, сделают внешний вид авто боле стильным. Установка дополнительного освещения сможет заменить штатную работу дневного света или ходового огня, что сократит расход аккумулятора.
Классификация по типам
Дополнительные фары, как и штатные комплектации, имеют определенные классы в зависимости от типа рассеивания потока и яркости:
- Ближние огни. Используются вместо оборудования дневного света в светлое время суток при нормальной прозрачности атмосферы. Не позволяют освещать дорогу во время тумана за счет короткого параметра рассеивания светового пучка.
- Противотуманные фары могут излучать световой поток белого или желтого цвета, не отражающегося от частиц воды. Используются, если видимость в дневное время снижается до 50 метров.
Дополнительная оптика, которая комплектуется только галогенными лампами, имеет международную маркировку Н.
- Фонари дальнего света имеют два типа рассеивания лучевого потока: узкой тоннельный свет может осветить дорожное полотно на расстоянии 350 метров. Рассеивающий свет имеет круговое освещение, хорошо освещает обочину и одновременно слепит встречных водителей.
- Прожекторы. Дополнительный дальний свет актуален при езде на опасных участках дороги, на пересеченной местности.
- Дополнительные фонари. Используются на спецтехнике, иногда устанавливаются на внедорожники.
Фары от МТЗ
Минский тракторный завод выпускает штатные и дополнительные фары для установки на легковой транспорт. У модели «Европейский луч» качественная сборка и простой монтаж. Стандартно используется круглая форма оптики. Модельный ряд:
- светоотражатели;
- фонари трехсекционные;
- противотуманные (на легковой транспорт);
- фары головного света на МАЗ;
- светодиодные рассеиватели;
- на МТЗ прямоугольные с решеткой.
Галогеновые фары
Галогеновая представляет собой модифицированную лампу накаливания, где в колбе присутствует газ под давлением. Благодаря этому свечение нити увеличивается на 300% в сравнении с обычной вольфрамовой.
У галогеновых дополнительных фар дальнего света есть свои преимущества и недостатки:
- низкая себестоимость;
- большой выбор на рынке;
- стандартно яркий пучок света;
- срок эксплуатации до 1000 часов;
- высокая энергопотребляемость;
- неустойчивость к вибрациям (не рекомендуется устанавливать на внедорожники).
Ксеноновые фары
Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.
Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:
- низкое потребление энергии (до 35 Вт);
- высокая яркость;
- срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.
Недостатком называют долгий разогрев фары после включения.
Светодиодное оборудование
Светодиодное оборудование широко используется на автомобилях как головное освещение, ходовые огни, для освещения приборной панели и пр. Изготовить дополнительные дневные фары своими руками означает значительно сэкономить энергопотребление.
Самодельные фары отличаются небольшими размерами и простотой монтажа. Преимущества светодиодной оптики:
- дополнительный ближний свет отличается сверхъяркостью (заменяет штатные огни);
- большой срок эксплуатации;
- пригодны для агрессивного вождения (не боятся вибраций, ударов гравия).
К недостаткам можно отнести стоимость, которая превышает ксеноновые в 3-5 раз.
Какие лампочки выбрать
Выбирая дополнительное освещение, определяют тип необходимой оптики и порядок ее использования. Дополнительные огни ближнего света не устанавливаются, если штатная конструкция дает максимально допустимое освещение.
Согласно действующим нормам, максимальная сила света, излучаемая одновременно всей оптикой автомобиля, не может превышать 225 000 кд (ведущее число до 75).
- Галогенные лампы будут уместны при слабом штатном освещении.
- Ксеноновые прожекторы подойдут, если машина часто передвигается по бездорожью, во время непогоды.
- Светодиодное сокращает штатное энергопотребление и улучшает вид авто.
Устанавливать самоделку в гараже можно на модульную балку, в штатные места оптики, монтировать в бампер.
Hella
Немецкий производитель автомобильной оптики, компания Hella производит осветительные приборы и электронные системы для автомобилей и промышленных помещений. С 2012 года компания сотрудничает с китайским производителем Baic. Приобретая оборудование дополнительного дальнего света, обращают внимание на международную маркировку. Преимущества комплекта Hella:
- наличие всех монтажных крепежей;
- дополнительные заглушки;
- электропроводка для полного подключения;
- высокое качество сборки;
- подробная инструкция на русском.
К недостаткам дополнительной оптики от Hella относят высокую стоимость набора.
Вся оптика Hella имеет класс защиты IP (International Protection): они водонепроницаемы, защищены от проникновения (антивандальные).
Wesem
Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:
- оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
- усиленный корпус;
- высокое качество комплектующих и сборки;
- дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.
Sirius
Китайский производитель Sirius, чья оптика для авто отличается качеством используемых материалов, популярен на бюджетном рынке. Ксеноновые и галогеновые конструкции отличаются удобством монтажа, большим выбором размера, формы и яркости.
Освар
Российская компания Освар (г. Вязники) выпускает автомобильную оптику с 1969 года. В модельном ряду более 500 наименований, среди которых доп фары ближнего света на легковые автомобили. Продукция завода — одна из наиболее часто подделываемых в РФ. Для проверки товара на официальной странице компании можно установить оригинальность через номер кода защитной наклейки. Отличительные черты оборудования:
Читайте также: Обновление классики: тюнинг ВАЗ 2101- дополнительная оптика может устанавливаться в штатные места на автомобили, выпущенные в РФ и СССР;
- качество сборки;
- полный монтажный комплект;
- доступная цена.
Farlight
Компания Farlight (США) специализируется на производстве светодиодной оптики и дает гарантию на всю продукцию от 5 лет. В ассортименте: дополнительные фары ближнего, дальнего освещения, подсветка в авто, датчики, электронные системы управления. Продукция отличается превосходным качеством сборки. Недостатком считается цена и небольшой ассортимент для рынка РФ.
Dlaa
Производитель бюджетной оптики, компания Dlaa (Китай) получила сертификат качества ISO 9001:2000 на свою продукцию в 2017 году. Оптика отличается хорошими техническими характеристиками, качеством материала и сборки. В ассортименте присутствуют:
- фары дальнего, ближнего освещения;
- фонари;
- галогеновые, ксеноновые лампы.
Как установить
Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):
- С – ближний свет;
- R – дальние огни;
- B – противотуманка;
- S – лампа-фара;
- PL –рассеиватель пластиковый.
Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:
- На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
- Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
- Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
- Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.
После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.
Допускается только автономное подключение противотуманных фар. Работа оптики не должна зависеть от работы главного и дополнительного освещения.
Можно ли по закону
Порядок использования автомобильной оптики четко прописан в ст. 19 ПДД РФ. Единственная недоработка закона — необозначенное количество рассеивателей головного и дополнительного света. Поэтому нередки случаи, когда инспектор придирается к водителю за количество дополнительных огней на автомобиле.
Согласно правилам, нет никакого ограничения в количестве доп. огней, все ограничения ПДД касаются только порядка их использования и правил монтажа на ТС.
Правила установки:
- Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
- Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
- Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.
Установка дополнительных ламп (светодиодных, ксеноновых) позволит экономить энергопотребление и сделает управление авто более комфортным.