Фары на авто


Каталог фар по маркам автомобилей

подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее подробнее

EAGLE EYES

TY994-B9WHW-B2H

подробнее подробнее

Устройство фар автомобиля

Светотехника на машине – основа безопасности и удобства на дорогах. Это такая же неотъемлемая часть транспортного средства, как колёса и руль. В то же время, видов и конфигураций световой техники на машину существует довольно много. В этой статье мы рассмотрим основные типы передних фар и их назначение.

По прямому функционалу передние фары автомобиля можно разделить на отдельные классы:

  • Габаритные огни – предназначены для обозначения габаритов транспортного средства, стоят спереди и сзади.
  • Ближний свет – основные фары, предназначенные для освещения дороги непосредственно перед машиной, светят они ярко, но только на ограниченное небольшое расстояние, около 40–50 метров.
  • Дальний свет – фары, светящие на большое расстояние, на 200-300 метров. Они обеспечивают комфортный световой путь даже на очень большой скорости.
  • Противотуманные фары – дополнительные фары для ухудшенных погодных условий (метель, туман и прочее). При одновременном использовании с ближним светом противотуманки сильно слепят других участников движения.
  • Ходовые огни работают днём для дополнительного обозначения машины. Впервые получили применение в странах Скандинавии и Британских островов, там, где иногда днём освещение недостаточное для полного обеспечения безопасности.
  • Специальные передние световые устройства, вроде раллийных фар, световых искателей, прожекторов и прочее.

Устройство фары

Устройство фары автомобиля примерно одно для всех модификаций. Свечение создаётся за счёт трёх сегментов фары.

Источник света

Излучение лампы не направлено прямо, как фонарь, на самом деле, она скорее светит во все стороны, направляя частицы света на следующий сегмент.

Отражатель

Он бывает разной формы, часто это относительно правильный конус, но может быть множество вариаций в зависимости от конфигурации фары и дизайна передней части машины в целом. Обычно это стекло или пластмасса с небольшим напылением алюминия. Как вполне ясно из внутренней формы слова – основная его задача – отражать, весь свет, который на него попадает. При этом отражении он усиливается. Специальные корректоры в свою очередь ограничивают световую зону, направляя луч света. В плане отражения света можно также выделить три основных подтипа:

  1. Параболический отражатель. Самый простой, дешёвый и распространённый. Это статичная конструкция, отражающая свет горящей лампы. Такую фару нельзя подкорректировать, яркость, интенсивность, направление света в них статичны.
  2. Рефлектор свободной формы (Free Form Reflector). Такой рефлектор разделён на несколько зон (количество их может сильно варьироваться), каждая отражает и направляет свой пучок света. Свет таких фар также статичен, но более отчётлив, меньше светопотеря при рассеивании, значительно меньше вероятность ослепления других водителей или себя.
  3. Линзовая оптика. Свет от лампы в этом случае рассеивается и усиливается специальным эллиптическим светоотражателем, но после этого направляется на второй фокус – специальный щиток, вновь собирающий этот свет. От этой перегородки свет снова рассеивается в сторону линзы, та собирает его, где-то обрезая, где-то перенаправляя. Такая оптика максимально исключает чрезмерную светопотерю и ослепление светом. Линзовая оптика дорога, но очень качественна и обеспечивает максимальную безопасность даже в условиях трудной видимости. Главная проблема – вся эта система довольно динамична, в ходе износа или повреждения стабильность линзы может понизиться, могут возникнуть неисправности, светопотери. В таком случае линза требует специфической корректировки в автосалоне.

    Принцип работы ксеноновых фар

Рассеиватель

Это внешняя часть фары, также из стекла или специального материала. Видели на фото или киносъёмках огромные белые листы на штативе? Назначение автомобильного рассеивателя схожее. Его задачи – защищать фару от внешнего воздействия, а также рассеивать и направлять её свет. Скажем, противотуманные фары светят скорее не прямо вперёд, а как бы «под ноги», вниз — вперёд. Для этих функций форма рассеивателя может быть разной. Несколько иной метод работы у светодиодных и матричных фар, мы рассмотрим эту специфику чуть позже, когда будем говорить о светодиодах отдельно.

Это функциональное распределение фар, одинаковое для любого транспортного средства. Можно их разделить и по принципу устройства. Научный прогресс не стоит на месте, технологи и проектировщики задаются одним важным вопросом: как обеспечить максимальную безопасность и дальность освещения, при этом нивелируя ослепляющим фактором. Также важны принципиально надёжность фары, прочность, длительный ресурс использования, экологичность, не забываем о дизайне.

Виды ламп

Фары по методу действия лампы можно выделить в четыре типа:

  • Лампы накаливания
  • Галогенные
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

Лампа накаливания

Самые простые, такие же, как обычные лампочки. Работа её обеспечивается вольфрамовой нитью, помещённой в безвоздушную стеклянную колбу. При подаче напряжения происходит нагрев вольфрамовой нити, что и порождает свет. Такие лампы не очень надёжны, они морально устарели: вольфрам постоянно испаряется с нити. Она утончается, что приводит в итоге к разрыву. Также такие устройства легко темнеют и очень восприимчивы к перепадам напряжения. Они ещё широко используются в быту, но постепенно выходят из употребления по причине множественных недостатков. На транспортных средствах уже не используются.

Галогенные лампы

Также часто используются в быту. Механизм её работы примерно такой же, – накаливание вольфрамовой нити, однако за счёт того, что внутрь колбы закачаны пары галогенов (йода или брома), которые взаимодействуют с атомами вольфрама и не дают последним осесть, они двигаются вокруг нити по спирали, периодически снова к ней прилипая.

Срок службы таких ламп во много раз дольше обычных ламп накаливания. Такие лампы имеют долгий ресурс эксплуатации, Здесь многое зависит от качества и, соответственно, стоимости. Хорошие галогенные лампы могут работать в течение нескольких лет постоянной эксплуатации. В технической документации обычно прописывают небольшие сроки службы, около тысячи часов непрерывной работы и далее, по факту же качественная галогенная лампа может прослужить в два–три раза дольше, чем предполагает срок эксплуатации. Важна здесь также полная исправность проводки в автомобиле. Неполадки с электроникой или аккумулятором сказываются на длительности работы фар.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Также распространены в автомобильной промышленности. Первыми здесь были, как всегда, немцы – они поставили ксеноновые фары на BMW седьмой серии в 1994 году. Работает такое устройство за счёт нагревания газа ксенона – благородного газа, при нагревании выделяющего множество света. Такие лампы значительно мощнее газоразрядных. Скажем, при мощности в 35 Вт ксеноновая лампа рождает световой поток в 3000–3200 лм, что на треть больше, чем способна выдать галогенная лампа при вдвое большей мощности.

Ксеноновые лампы экономят электричество, выдают много света и долго служат (срок службы ксеноновой фары составит около двух тысяч часов, примерно в два–три раза больше, чем у своего галогенного аналога.), но дорого стоят. В таком устройстве кроме простых трёх агрегатов, о которых мы уже говорили, есть ещё и специальные нагреватели ксенона, состоящие из блока розжига и электронной системы управления температурой и мощностью. Эти механизмы повышают цену на фару в несколько раз.

Светодиоды

В основе светодиодного фонаря – полупроводниковый кристалл, который преобразует электрический ток в свет. Сначала такие устройства появились в промышленной сфере, но теперь они широко интегрированы в быт. В автомобильной промышленности светодиоды начали использоваться для побочного освещения — стоп-сигналы, подсветка приборной доски, освещение в салоне и так далее.

Считалось, что светодиодные лампы недостаточно ярки для установки в головные фары. Сейчас они светят очень ярко за счёт того, что устанавливаются целыми сегментами-сотами внутрь фары. Один светодиод выделяет меньше света, чем ксеноновая лампа, но установленные вместе они вполне покрывают нужное для безопасности количество освещения. Светодиод сам по себе представляет самодостаточный источник света. На некоторых моделях авто светодиодная фара состоит из двух–трёх десятков отдельных диодов. В каждом из них есть линза, кристалл, анод и катод, обеспечивающие постоянно напряжение тока. Перегорание или неисправность одного диода обычно не тащит за собой поломку остальных.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Современные разработки

Момент устройства светодиодной фары доведён до технологического абсолюта в фаре матричной. В ней водитель может менять и подстраивать под себя и нужды дорожной ситуации отдельный диод. Такие матричные светодиоды могут индивидуально подстроиться под любую, даже сложную обстановку с видимостью.

Головные лампы на светодиодах появились десять лет назад. Светодиодные фары на машинах становятся всё популярнее по причине того, что у них практически нет недостатков. Они потребляют мизерное количество электроэнергии, их ресурс в несколько раз может превышать срок службы других фар, при соблюдении температурного режима ресурс эксплуатации такой лампы будет от пяти тысяч часов и более. Единственный, но ощутимый минус – дороговизна. На современном автомобильном рынке фары в целом – удовольствие не из дешёвых и приближается к стоимости лазерных фар – за цену светодиодной фары иногда можно купить целый автомобиль, пускай и подержанный. С другой стороны, такая лампа при правильной эксплуатации может прослужить много лет и ни разу о себе не напомнить, что в итоге может вылиться в солиднейшую экономию.

Изначально светодиодные фары ставились на машины премиум-класса, на некоторые модели Cadillac, Audi. Сейчас же некоторые производители делают фары на светодиодах, которые можно поставить на место фар ксеноновых, так что светодиодное освещение теперь можно ставить и на марки, изначально на это не рассчитанные. В целом мнение автомобилистов сходится в том, что светодиодные фары, так или иначе, захватят рынок.

Проблема с недостатком света решена благодаря технологическим новшествам, а цена будет постепенно снижаться под натиском спроса и уменьшения цен на материалы. Возможно, в недалёком будущем большая часть автомобилей будет оснащена именно светодиодными фарами. Но пока, по объективным причинам основой рынка остаются фары ксеноновые и галогенные.

Виды передних фар: Разъяснение

 

Есть множество неправильных представлений, когда дело доходит до передних фар. Учитывая, что фары являются одними из самых важных особенностей автомобилей, многие думают, что о передней оптике нет дезинформации. Ведь казалось, автомобильная передняя оптика имеет простую и понятную конструкцию. Тем не менее, в автопромышленности существует множество видов конструкций передних фар, что вызывает путаницу. В этой статье я хочу прояснить все заблуждения и объяснить конструкцию различных фар в настоящее время.

И так я разделил статью на три части: 

- Корпус и конструкция передних фар

- Лампы

- Другая соответствующая информация / Разное

РАЗДЕЛ 1: Корпус и конструкция передних фар 

Корпус фары это та часть оптики, внутри которой установлена лампа освещения. Как вы знаете на современном рынке автомобилей существует множество различных ламп освещения, начиная от обычной галогеновой, и заканчивая лазерными технологиями. От того какая лампа освещения стоит в передней оптике, зависит и конструкция корпуса фары. 

Отражатель

 

Фары с отражателями, установленные в корпусе передней оптики на сегодняшний день являются самыми распространёнными в автопромышленности. Хотя в настоящий момент наблюдается тенденция замещения фар с отражателями на линзованную оптику. Я не собираюсь утомлять вас наукой о том, как работает автомобильная фара. Если кратко, то внутри фары рядом с отражателем, как правило, установлена лампа освещения. Свет, который излучает фара, отражается от хромированной краски, которая нанесена на отражатель. В итоге свет лампы, отражаясь от хромированной поверхности, выходит на дорогу.

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

Как правило, галогеновая автомобильная лампа также имеет небольшой участок хрома или защитного покрытия из другого материала (как правило, размещен на переднем торце лампы), который препятствует попаданию прямых лучей света в глаза водителей встречных автомобилей. В итоге лампа излучает свет не сразу на дорогу, а попадает в отражатель, который рассеивая лучи света, отправляет их на дорогу. 

Недавно казалось, что этот тип ламп в скором времени исчезнет из автопромышленности. Особенно, после того как появились ксеноновые лампы. Но в итоге сегодня галогеновые лампочки для автомобилей по-прежнему являются самыми распространенными в автомобильном мире. 

Линза 

Фары с линзами внутри в настоящий момент постепенно отбирают популярность у оптики с отражателями. Напомним, что впервые линзованные фары появились на дорогих люксовых автомобилях. Но затем по мере удешевления технологий, передняя линзованная оптика стала появляться и на обычных не дорогих транспортных средствах.

Что же из себя представляет линзованная передняя оптика? Как правило, этот вид фар вместо отражателей используют линзы (специальная оптическая колба, которая не отражает излучаемый свет от ламп на дорогу, а по сути, с помощью проекции передает освещение на дорогу).

В настоящий момент существует огромное количество различных типов линз и конструкций линзованных передних фар. 

Но смысл работы линзованной оптики одинаков. Что же такое линза в передней фаре и как она работает?

Дело в том, что лизнованные фары формируют пучок света для освещения дороги совершенно по-другому в отличие от оптики с отражателями. 

Например, внутри линзы также есть отражатель с хромированным покрытием, который отражает свет от лампы. Но в отличие от обычного отражателя, структура линзованного отражателя создана таким образом, чтобы не направлять свет на дорогу, а собирать его в специальном месте внутри фары – на специальной металлической пластине. Эта пластина, по сути, собирает свет в единый пучок и перенаправляет его в линзу, которая в свою очередь и проецирует направленный пучок света на дорогу. 

Как правило, линзовання фара обеспечивает превосходную светоотдачу с резкой линией среза и сфокусированным светом. 

РАЗДЕЛ 2: Лампы 

Как мы уже сказали, самым главным в любой фаре является источник света. Самым распространенными источниками света в автомобильных фарах являются галогенные лампы накаливания.

Галогенная лампа представляет собой вакуумную стеклянную колбу, в которой содержится газ галогенов (брома или йода) и специальная нить накаливания. Благодаря газу нить накаливания служит намного дольше. Также благодаря галогенному газу повышается температура накаливания, что соответственно влияет на яркость свечения. 

Галогенные лампы

 

Галогенные лампы являются наиболее распространенным видом ламп накаливания в автопромышленности. В настоящий момент есть множество различных по конструкции галогенных фар в зависимости от вида и типа использования отражателей и линз в передней оптики. 

К сожалению, свечение большинства автомобильных галогенных ламп дает желтоватый оттенок. Так что обычные автомобильные фары, в которых установлены обычные галогенные лампы, выглядят довольно таки скучно. 

Ксеноновые лампы / HID лампы

 

HID / ксеноновые лампы накаливания по меркам истории автопромышленности пришли в автомир относительно недавно по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновые лампы по технологии работы, более сложные, чем обычные лампы накаливания. Соответственно этот вид ламп имеет более сложную конструкцию.

Например, в ксеноновой лампе электрическая дуга находится в стеклянной кварцевой колбе заполненной газом (ксенон). 

Ксеноновые лампы, в отличие от галогенных, дают белый или голубоватый свет. В итоге свечение ксеноновых фар ближе к естественному дневному освещению.

 

В результате этот вид фар обеспечивает превосходную светоотдачу. Также внешне свечение ксеноновой оптики выглядит шикарно и стильно, чем свечение галогенной оптики. Но не все в нашем мире идеально. Ксеноновые лампы, несмотря на то, что их срок службы значительно превышает галогенные лампы, со временем тускнеют. То есть яркость свечения уменьшается. Также не стоит забывать, что ксеноновые лампы стоят значительно дороже по сравнению с обычными лампами. Кроме того, для работы ксеноновых ламп требуется специальное дополнительное оборудование (блок-расжига и т.п.). 

Светодиодные лампы

 

Это новейший вид автомобильных фар. Стоит отметить, что еще совсем недавно светодиоды не применялись в качестве ближнего и дальнего освещения дороги. Первое время автопроизводители использовали светодиоды только вместо дневных ходовых огней (габаритные огни освещения), а также для освещения в салоне и подсветки кнопок.  

И только недавно на авторынке стали появляться автомобили, в фарах которых вместо галогенных или ксеноновых ламп стали использоваться светодиодные блок-лампы, установленные, как правило, в линзованную оптику. 

Главное достоинство светодиодов в их минимальном энергопотреблении. В том числе одно из главных преимуществ светодиодов в их долгом сроке службы. 

Большинство светодиодных ламп дают белое свечение, которое также как и в ксеноновых лампах приближено к дневному естественному источнику свечения. 

 

Правда со временем светодиодные лампы могут тускнеть, что естественно сказывается на качестве освещения. Главный минус светодиодных ламп это их стоимость. Также во многих современных автомобилях светодиодные лампы встроены в единую колбу или плату. Поэтому для замены даже одной лампы может понадобиться дорогостоящий ремонт всей фары.

В некоторых случаях придется приобретать новую оптику. Но так как светодиоды имеют очень долгий срок службы, то даже сегодня применение светодиодного освещения дороги экономически оправдано.

Лазеры (будущее)

 

В настоящий момент ряд автомобильных компаний уже начали внедрять на некоторые дорогие модели новое поколение оптики, которая оснащается в качестве источников света инновационными лазерами.

Правда пока что лазерная оптика в автопромышленности еще остается большой редкостью из-за большой себестоимости изготовления подобной оптики. 

Так как же устроена лазерная оптика? На самом деле в лазерных фарах также применяются светодиоды, которые под воздействием лазера выдают более равномерное и яркое свечение. Так, световой поток обычных светодиодов составляет 100 люменов, когда как в лазерной оптике светодиоды выдают 170 люменов.

 

Главное преимущество лазерных фар в их энергопотреблении. Так по сравнению со светодиодной автомобильной оптикой, лазерные фары со светодиодами потребляют в два раза меньше энергии. 

Еще одно преимущество лазерных фар, размер применяемых диодов. Например, лазерный светодиод, размер которого в сто раз меньше обычного светодиода, выдает тот же уровень свечения. В итоге это позволяет автопроизводителям уменьшить размер фар без потери качества освещения автодороги.

К сожалению, в наши дни лазерные источники света в автопромышленности стоят очень и очень дорого. Так что в ближайшее время лазерная оптика не будет использоваться массово. Но в будущем, скорее всего, лазерные фары постепенно вытеснят все традиционные источники освещения автомобилей.

РАЗДЕЛ 3: Другая важная информация / Разное 

 

Теперь, когда мы рассмотрели все различные типы технологий передней автомобильной оптики, пришло время поговорить о некоторых возникающих вопросах. Так например давайте узнаем можно ли использовать в галогеновых фарах ксеноновые лампы и наоборот? 

Как правило, для использования ксеноновых ламп передняя оптика должна быть оснащена линзой, которая проецирует свет на дорогу. Также ксеноновая оптика обязательна, как правило, оснащается корректором фар.

В основном в наши дни используется автоматический корректор фар, который изменяет угол наклона линзы, с целью обезопасить встречных водителей от яркого дневного света ксеноновых фар. Угол изменяется в зависимости от количества пассажиров внутри.  В том числе все ксеноновые фары должны обязательно быть оборудованы омывателем оптики, поскольку ксеноновый источник света не эффективен при грязных фарах. 

Смотрите также: Почему в автомобилях задние фонари красного цвета?

Что касаемо галогеновых ламп, то они в отличие от ксеноновых могут быть установлены в линзованную оптику. А как же светодиоды? Так как светодиодные лампы, как правило, имеют направленный источник света, то устанавливать их в фару с обычными отражателями не безопасно, так как в этом случае эффективность освещения дороги будет низкой. Поэтому большинство автопроизводителей оснащает светодиодную оптику линзами, которые проецируют свет от светодиодов на дорогу. Подробней об этом ниже:

Можно ли установить ксеноновые лампы в обычные фары с отражателями?

 

В принципе можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Во-первых, согласно Российскому законодательству применения ксеноновых ламп в фарах с отражателями категорически запрещено, поскольку это создает опасность встречным водителем на дороге, которые могут быть ослеплены ярким источником света ксеноновых ламп рассеянного отражателями фар.

В итоге, установив в фары с отражателями ксеноновые лампы, вы получите только внешнее красивое свечение. Но освещение дороги будет намного хуже, чем при использовании галогенных ламп, поскольку для ксеноновых источников освещения необходима линзованная оптика. Кроме того, ксеноновые лампы, установленные в отражатель, отвратительно освещают дорогу в дождливую погоду. 

В том числе, хотим отметить, что ксеноновые лампы в короткий срок выжгут хромированное напыление ваших отражателей. В итоге, даже установив в последующем снова галогенные лампы, ваши фары будут светить уже не так эффективно как прежде.

Какая ответственность за установку ксеноновых ламп в фары с отражателями?

 

Как мы уже сказали установка ксеноновых источников света в автомобильные фары, оборудованные отражателями под галогеновые лампы, запрещено.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения влечет лишения водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ксенонового оборудования и ламп. 

То есть, другими словами, если вы не законно установите на свою машину ксеноновые лампы в фары, которые не предназначены для данного вида источников света, то вас не оштрафуют, а сразу лишат водительского удостоверения, а после окончания срока лишения вам предстоит пересдать теоретический экзамен. 

Можно ли установить светодиодные лампы в линзу ксеноновой фары?

 

Теоретически можно. Но придется покупать и ставить либо Китайский вариант, который вряд порадует вас качеством освещения дороги и долговечностью, либо вам предстоит разбирать фару и устанавливать другую блок-линзу. В последнем варианте качество освещения действительно будет лучше и возможно даже эффективнее ксеноновых источников света. Но опять же если вы купите качественные светодиодные лампы и блок-линзу под них, которая стоит немаленьких денег. 

Что касаемо законодательства, то в настоящий момент нет прямого запрета на использования в обычных фарах светодиодных ламп ближнего и дальнего света. Также не существует пока единых стандартов и ГОСТов, которые предписывали бы правила установки и использования на транспортных средствах светодиодных источников ближнего и дальнего освещения.

 

В настоящий момент правила и стандарты только разрабатываются. Так что в ближайшем будущем, скорее всего, все произойдет точно также как ксеноновыми лампами. Вспомните, что творилось на Российских дорогах еще 10 лет назад, когда каждый второй автомобиль был оснащен не заводским ксеноном. Сегодня та же картина.

На дороге каждый день становится все больше автомобилей с незаводскими светодиодными лампами ближнего и дальнего света, когда как большинство владельцев автомобилей, оснащенных фарами с обычными отражателями, больше не используют ксеноновые источники освещения, опасаясь лишиться прав (правда многие уже поняли, что «колхозный» ксенон реально снижает безопасность на дороге).

 

Так что использовать в отражателях или линзах под ксенон светодиодные лампы также опасно, как и «колхозный» ксенон, поскольку светодиодная лампа не будет освещать дорогу эффективно в отражателе или в линзе, предназначенную под ксеноновую лампу.

Помните, что под светодиоды также нужен специальный прожектор (блок-линза со специальным оборудованием, которое собирает свет от светодиодной лампы в пучок и направляет его в линзу-стекло).

Что такое Би-Ксенон?

 

Термин Би-Ксенон означает, что автомобиль оснащен единой ксеноновой лампой, которая выполняет работу, как источник ближнего света, так и источник дальнего света. Те же машины, которые не оснащены Би-Ксеноновыми фарами, как правило, оборудованы либо галогенными лампами, либо комбинированными источниками света (ближний свет: ксеноновые лампы, дальний свет: обычная галогенная лампа накаливания).

В автопромышленности распространены два вида Би-ксеноновых фар.

Первый вид использует специальную шторку в линзе, расположенную вне колбы ксеноновой лампы. В итоге при включении дальнего света шторка направляет источник света в отражатель, который далее отправляет свет в линзу в спектре свечения для дальнего света.

При втором виде Би-ксеноновых фар используется специальная Би-ксеноновая лампа, которая например, при включении дальнего света самостоятельно сдвигает колбу свечения лампы относительно отражателя встроенного в линзу. В итоге свет на дорогу проецируется в спектре ближнего освещения.

Какие фары лучше: Галогеновые, Ксеноновые или Светодиодные?

В настоящий момент существует большие споры по этому поводу. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, сегодня уже точно известно, что галогеновые лампы не выдерживают никакой конкуренции по сравнению с ксеноновыми и светодиодными источниками искусственного света.

Смотрите также: Автомобильные фары будущего

Но это не говорит о том, что галогеновые лампы исчезнут из автопромышленности в ближайшем будущем. Дело в том, что, несмотря на существенное снижение себестоимости ксеноновой и светодиодной оптики, галогеновые фары в настоящий момент, остаются самыми дешевыми в автопромышленности. Именно поэтому многие автопроизводители пока не собираются отказываться от их применения. 

Тем не менее, в будущем конечно галогенные фары неизбежно исчезнут из автомира. Произойдет это тогда, когда себестоимость установки на новые автомобили ксеноновой или светодиодной оптики будет сопоставима с галогенными фарами. 

 

Сравнивая же ксеноновые и светодиодные лампы, то конечно светодиодная оптика имеет массу преимуществ перед ксеноновыми фарами. Но пока что ксеноновая оптика обходится автопроизводителям намного больше ксеноновых фар. И это, несмотря на то, что светодиодная оптика не нуждается в блоках розжига и в системе омывателя фар.

Да, конечно, освещение светодиодных фар не намного эффективней ксеноновой оптики, но, тем не менее, в ближайшем будущем мы думаем светодиодное освещение будет появляться даже на недорогих автомобилях. В итоге со временем ксеноновая оптика также плавно исчезнет из автопромышленности.  Так что добро пожаловать в новый век автомобильного освещения, который можно назвать эпохой светодиодов и лазерных технологий.

 

Скорее всего, этот неизбежный переход на светодиоды дает производителям возможность разрабатывать электрические автомобили, в которых вопрос потребления электроэнергии стоит очень остро. Так светодиоды и лазерные источники освещения потребляют значительно меньше энергии, чем галогенные или ксеноновые лампы, то естественно развитие электрических автомобилей не может быть без разработок новых видов освещения с низким потреблением энергии.

Мы не раз публиковали материалы, которые позволяют вам сравнить различные технологии передней автомобильной оптики, а также узнать какой вид автомобильных фар лучше. Вот список ссылок, по которым вы можете узнать по этой теме более подробней:

Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

Что будет если заменить галогенные лампы в фарах на светодиодные

Лучшие фары для автомобиля

Автомобиль изначально задумывался, как универсальное средство передвижения, которое будет нечувствительно к изменению погоды, времени суток и прочему.

Изменение типа фар на автомобилях в различные года

Именно поэтому уже на первых транспортных средствах устанавливались примитивные фары, которые представляли собой ацетиленовые горелки с отражателями — такие приспособления позволяли немного рассеять темноту впереди автомобиля и сделать его хорошо заметным. Однако уже скоро газовые источники света уступили место более эффективным и экономичным электрическим фарам, которые применяются и сегодня.

Между фарами для автомобилей имеются различия — и заключаются они не только в их конструкции. Поэтому каждому автомобилисту будет интересно узнать, какие фары лучше, и какими будут особенности их применения.

Несмотря на то что источником энергии для получения света всегда служит электричество, конструкция фар может принципиально различаться. Неудивительно, техника идёт вперёд непрерывно, и сегодняшние источники света многократно превосходят по эффективности те, что устанавливались на автомобили 30–40 лет назад. Однако проверенные временем технологии по-прежнему остаются в строю, хотя они постепенно проходят модернизацию.

Галогенные фары

Первыми в автомобильные фары устанавливались традиционные лампы накаливания, которые и сегодня можно встретить во многих домах. Однако, в отличие от бытового применения, они сталкивались с повышенными нагрузками, что определяло их малый срок службы.

Поэтому в 1962 году инженеры-электротехники предложили закачивать в герметичную колбу инертный газ, который уменьшал бы осаждение вольфрама на стекле и продлевал срок службы спирали. Результатом действительно стало повышение долговечности таких приспособлений — первые образцы «галогенок» работали в автомобилях не менее 500 часов, тогда как современные фары могут выдерживать 800–1000 часов работы в напряжённых условиях.

Среди минусов таких источников света для фар стоит назвать меньшую по сравнению с остальными надёжность и подверженность внешним воздействиям. Кроме того, яркость галогенных устройств оставляет желать лучшего — предельная сила создаваемого ими светового потока составляет 1500 Люмен, что заставляет водителя напряжённо вглядываться в дорогу тёмной ночью, ожидая появления опасного препятствия. Однако все недостатки перечёркивает один плюс, который способен оставить в производстве галогенные лампы ещё на десятилетия — их исключительная дешевизна.

Ксеноновые фары

Вовсе не обязательно использовать обычную спираль накаливания, ведь в мире уже давно применяют газоразрядные лампы — именно об этом подумали инженеры BMW, создавая модель 7-й серии 1991 года. Результатом их изысканий стали фары, в которых светится электрическая дуга, протянувшаяся между двумя электродами. Для стабилизации её характеристик было решено использовать инертный газ — ксенон. Конечно, инновация потребовала некоторых жертв — так, для запуска дуги потребовалось установить в автомобиль сложный и дорогой блок розжига.

Тем не менее ксеноновые фары получили очень большое распространение благодаря создаваемому ими ярко-голубому свету, делающему ночное вождение более безопасным. Кроме того, срок службы ксеноновых фар достигает 2–3 тысяч часов. Однако сила светового потока, достигающая 4 тысяч Люмен, становится не только преимуществом, но и важнейшим недостатком сверхмощных фар — при неправильной регулировке они способны ослепить встречных водителей, спровоцировав ДТП.

Также свет, создаваемый электрической дугой, слишком сильно рассеивается грязью и пылью, налипшей на наружную поверхность фар, что также становится причиной возникновения опасных ситуаций. Поэтому устанавливать ксеноновые фары без автокорректора и омывателя крайне нежелательно.

Ксенон ослепляет при неправильной регулировке фар

Также недостатком является огромная цена, которая обусловлена необходимостью приобретения электронных контроллеров, блоков розжига и прочих приспособлений. Однако инженеры ведут работу над устранением существующих проблем. Для повышения безопасности на дорогах выпускаются ксеноновые фары сниженной мощности, у которых сила светового потока составляет 2500 Люмен. Удешевить такие приспособления удалось, совместив сам источник света с ультракомпактным блоком розжига. Но всё чаще ведутся разговоры об окончании эпохи ксеноновых устройств.

Светодиодные фары

Бурное развитие сверхпроводниковых технологий, а также появление компактной электроники позволили создать фары на основе ярких светодиодов. Преимуществ у светодиодных фар очень много — основными можно назвать:

  • Компактные размеры источника свечения, возможность придать блоку любую форму;
  • Продлённый до 10–15 тысяч часов срок службы — вполне вероятно, что фары не придётся менять никогда;
  • Уменьшенное тепловыделение;
  • Минимальная нагрузка на электросистему автомобиля.

Кроме того, яркость светодиодных устройств достаточно легко регулировать, меняя мощность и количество источников света — в итоге их можно сделать даже эффективнее ксеноновых аналогов.

Казалось бы, особых недостатков и подобной конструкции нет. Однако пока определить, что лучше — ксенон или светодиоды, не представляется возможным, поскольку второй вариант имеет намного выше стоимость. Сейчас ведётся работа над удешевлением светодиодных устройств, однако первые их образцы мы увидим на дешёвых малолитражках лишь 10–15 лет спустя. Интересно, что последние разработки в области органических светодиодов помогли назвать так называемые матричные фары, которые могут менять оттенок свечения в зависимости от дорожной обстановки или даже проецировать на стену изображение.

Лазерные фары

Однако специалисты BMW считают, что будущее — за ещё более прогрессивными технологиями. Они поставили на службу автомобилистам высокомощные лазеры, которые обычно используются в промышленности. Но не следует думать, будто фары станут своеобразным оружием, позволяющим устранять соперников на дороге, ведь лазер направлен не на других участников движения, а на особый отсек в светотехнике. Там располагается особая субстанция, которая фосфоресцирует при попадании на неё луча высокой мощности, которым и является лазер.

Подобные приспособления обеспечивают идеальную «дневную» видимость на расстоянии 600 метров, чего не удаётся их аналогам, разработанным ранее. Яркость подобной светотехники можно регулировать на ходу — достаточно откорректировать мощность лазера с помощью электроники. Кроме того, меняя состав фосфоресцирующего вещества, удаётся добиться различных оттенков — в том числе идеального белого и солнечного жёлтого. Единственная загвоздка — в необходимости устранения различных проблем, которые мешают начать серийный выпуск таких фар. Если их удастся решить, через несколько лет мы увидим лазерную светотехнику на премиальных моделях BMW, а, возможно, и других брендов.

Выбор ламп

Основные фары

Понятно, что в серийное производство лазерные устройства пока не поступили. Светодиоды же не требуют частой замены и чаще всего устанавливаются вместе с блок-фарой при аварии. Поэтому речь пойдёт о традиционных типах освещения — галогенных и ксеноновых фарах.

Галогеновые приспособления следует выбирать по мощности, которая обычно определяет яркость свечения и эффективность работы в различных условиях. Наиболее сбалансированным вариантом являются лампы с мощностью 75–80 Вт, поскольку они не создают нагрузки на электросеть автомобиля и не слепят встречных водителей. Если же вы собираетесь ездить по бездорожью и вам нужно дополнительное освещение для своевременного оценивания обстановки, лучше отдать предпочтение лампам на 90–100 Вт. Среди галогенных фар лучшей считается продукция таких брендов, как Philips и Osram — по отзывам автомобилистов, они одинаково эффективно работают в любых условиях и имеют сопоставимый срок службы.

Если вы выбираете ксеноновые лампы, придётся решать, какую цветовую температуру будет иметь их свет. Опытные автомобилисты и многие эксперты утверждают, что лучшим вариантом являются фары с диапазоном цветовой температуры 4000–5000 К, поскольку они не создают непроницаемой световой завесы при сильном ливне или снегопаде. Самые яркие фары с показателем 6000, и тем более 10000–12000 К выглядят очень эффектно, но на деле оказываются менее удобными. Если вести разговор о брендах, то оптимальным выбором будут продукты Hella или Philips, а среди более экономных вариантов стоит отдать предпочтение Sho-me или MTF.

Сейчас можно приобрести комплекты для самостоятельного переоборудования галогеновых приспособлений в ксеноновые или даже светодиодные, но специалисты не рекомендуют пользоваться ими. Проблема заключается в том, что после установки такого оборудования оно должно проходить тщательную калибровку с применением дополнительных линз, отражателей и рассеивателей. Если же монтаж выполняется самостоятельно, этого обычно не делают. Результатом становится некорректная работа фар — они могут совершенно не освещать дорогу, но слепить водителей на встречной полосе.

Дополнительные фары

Если вы раздумываете, какие дополнительные фары поставить на автомобиль, необходимо вначале определиться с их назначением. Оптимальный вариант для дневных ходовых огней, позволяющих отказаться от включения габаритов или ближнего света — это диодные источники света. Они расходуют мало электроэнергии и имеют достаточно высокую яркость, делающую автомобиль заметным на расстоянии более километра.

В качестве прожекторов для бездорожья подойдут ксеноновые фары, которые можно установить на крышу либо на дугу безопасности, расположенную перед капотом. Выбирать стоит светотехнику максимальной яркости, поскольку только она позволит видеть все препятствия перед автомобилем. Правда, включать подобные дополнительные фары на дороге не рекомендуется, поскольку вас могут оштрафовать за несоответствие техническому регламенту.

Третий вариант — дополнительные фары, которые можно включать при движении по общим дорогам. Здесь следует ориентироваться на личные предпочтения, однако лучше вновь выбирать светодиодные лампы. Для снижения расходов можно выбрать и обычные «галогенки», но стоит смириться с повышенной нагрузкой на электросеть и частой заменой ламп.

Правила выбора

Выбирая фары для своего автомобиля, в первую очередь ориентируйтесь на возможность использования машины в любых обстоятельствах. Бесспорно, красивые ксеноновые фары с высокой цветовой температурой будут настоящим украшением вашего транспортного средства, но они не позволят вам нормально передвигаться по дорогам в плохую погоду. Также обратите внимание на то, будут ли ваши фары мешать окружающим.

Даже если опустить тот факт, что вы можете спровоцировать аварийные ситуации чрезмерной яркостью света или неправильной настройкой, наверняка найдутся желающие лишить вас такой светотехники. И последнее — старайтесь отдавать предпочтение продукции таких известных брендов, как Philips, Osram и Hella, поскольку она прослужит вам долго, не создавая лишних проблем.

Автомобильные фары

Автомобильные фары — это глаза автомобиля. Для того, чтобы эти глаза не подвели вас в сложной ситуации, используйте только качественные автофары. В нашем интернет-магазине представлен большой выбор фар различного вида и для различных автомобилей. У нас вы можете купить фары ксенон, светодиодные фары или галогеновые модели. При этом фары различаются не только источником света, формой и производителем, но и рядом других важных характеристик.

Езда ночью в среднем в 2 раза опаснее, чем передвижение днем. А если ехать на большой скорости, то эта цифра становится ещё больше. Точно также опасность вождения возрастает и при поездках в сумерках, в тумане или в дождь. Поэтому глаза вашего автомобиля, которыми являются фары, должны быть яркими и надежными. И к выбору фар нужно подходить ответственно. Для начала посмотрим, как работают автофары и из чего они состоят.

Строение и обозначения автомобильных фар

Любая фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света. Состав фары и схема ее работы изображены на следующих рисунках:

 

Маркировка автомобильных ламп и фар

Виды фар В зависимости от источника света фары бывают ксеноновые, галогеновые и светодиодные.

Галогеновые фары — самый доступный вариант. Лампы, которые используются в таких фарах, работают примерно 1.000 часов, замена их обходится достаточно дешево. Свет галогенок достаточно яркий, чтобы их можно было использовать и как дополнительные, и как основные фары.

Недостатками таких ламп являются: большой расход энергии при низкой эффективности (галогенка создает много тепла, и энергия уходит впустую), а также то, что они вступают в реакцию с различными веществами. Например, нельзя трогать их руками при замене, иначе стекло может впоследствии разрушиться.

Фары ксенон являются более дорогими по сравнению с галогеновыми, но и более эффективными. Во-первых, ксеноновые фары светят ярче: ксенон производит 3.000 люменов (яркость - 90 mcd/m2), в то время как галогенная лампа генерирует 1.000 люменов (яркость - 30 mcd/m2). А во-вторых, фары под ксенон служат в 2 раза дольше, чем галогенки, и при этом используют меньше энергии, как следствие, снижая расход топлива.

Тем не менее есть у ксенона и недостатки: слишком яркий свет может ослеплять водителей встречных авто, создавая опасность аварии. Поэтому, установив фары ксенон, тщательно отрегулируйте угол наклона фар.

Светодиодные фары самые энергоэкономичные среди всех видов фар. Им нужно свовсем мало энергии для работы, при этом светодиоды не выделяют тепла, а излучают только свет. Ресурс работы таких фар  составляет от 30.000 до 100.000 часов, свет у них яркий. Благодаря малым размерам светодиоды можно собирать в сложные композиции, повторяя любые формы фар автомобиля.

Пожалуй, единственным недостатком светодиодной светотехники является достаточно высокая стоимость. Но при этом менять такие лампы нужно крайне редко и отдача у них максимальная.

На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе передней оптики

Помимо яркости свечения и срока службы лампы, при замене фары обращайте внимание и на такие параметры:

1. Виброустойчивость 2. Устойчивость к перепадам температуры 3. Герметичность 4. Способ гальванизации отражателей и качество лака

5. Светопроницаемость стекол фар и прочее

Если эти показатели высокие, значит и качество автомобильной оптики высокое. И тогда будет хороший направленный пучок света, фары со временем не помутнеют, не заполнятся конденсатом и прослужат вам максимально долго.

В нашем-интернет магазине вы можете купить фары любого типа, в том числе и противотуманные фары.

Page 2

Автомобильные фары — это глаза автомобиля. Для того, чтобы эти глаза не подвели вас в сложной ситуации, используйте только качественные автофары. В нашем интернет-магазине представлен большой выбор фар различного вида и для различных автомобилей. У нас вы можете купить фары ксенон, светодиодные фары или галогеновые модели. При этом фары различаются не только источником света, формой и производителем, но и рядом других важных характеристик.

Езда ночью в среднем в 2 раза опаснее, чем передвижение днем. А если ехать на большой скорости, то эта цифра становится ещё больше. Точно также опасность вождения возрастает и при поездках в сумерках, в тумане или в дождь. Поэтому глаза вашего автомобиля, которыми являются фары, должны быть яркими и надежными. И к выбору фар нужно подходить ответственно. Для начала посмотрим, как работают автофары и из чего они состоят.

Строение и обозначения автомобильных фар

Любая фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света. Состав фары и схема ее работы изображены на следующих рисунках:

 

Маркировка автомобильных ламп и фар

Виды фар В зависимости от источника света фары бывают ксеноновые, галогеновые и светодиодные.

Галогеновые фары — самый доступный вариант. Лампы, которые используются в таких фарах, работают примерно 1.000 часов, замена их обходится достаточно дешево. Свет галогенок достаточно яркий, чтобы их можно было использовать и как дополнительные, и как основные фары.

Недостатками таких ламп являются: большой расход энергии при низкой эффективности (галогенка создает много тепла, и энергия уходит впустую), а также то, что они вступают в реакцию с различными веществами. Например, нельзя трогать их руками при замене, иначе стекло может впоследствии разрушиться.

Фары ксенон являются более дорогими по сравнению с галогеновыми, но и более эффективными. Во-первых, ксеноновые фары светят ярче: ксенон производит 3.000 люменов (яркость - 90 mcd/m2), в то время как галогенная лампа генерирует 1.000 люменов (яркость - 30 mcd/m2). А во-вторых, фары под ксенон служат в 2 раза дольше, чем галогенки, и при этом используют меньше энергии, как следствие, снижая расход топлива.

Тем не менее есть у ксенона и недостатки: слишком яркий свет может ослеплять водителей встречных авто, создавая опасность аварии. Поэтому, установив фары ксенон, тщательно отрегулируйте угол наклона фар.

Светодиодные фары самые энергоэкономичные среди всех видов фар. Им нужно свовсем мало энергии для работы, при этом светодиоды не выделяют тепла, а излучают только свет. Ресурс работы таких фар  составляет от 30.000 до 100.000 часов, свет у них яркий. Благодаря малым размерам светодиоды можно собирать в сложные композиции, повторяя любые формы фар автомобиля.

Пожалуй, единственным недостатком светодиодной светотехники является достаточно высокая стоимость. Но при этом менять такие лампы нужно крайне редко и отдача у них максимальная.

На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе передней оптики

Помимо яркости свечения и срока службы лампы, при замене фары обращайте внимание и на такие параметры:

1. Виброустойчивость 2. Устойчивость к перепадам температуры 3. Герметичность 4. Способ гальванизации отражателей и качество лака

5. Светопроницаемость стекол фар и прочее

Если эти показатели высокие, значит и качество автомобильной оптики высокое. И тогда будет хороший направленный пучок света, фары со временем не помутнеют, не заполнятся конденсатом и прослужат вам максимально долго.

В нашем-интернет магазине вы можете купить фары любого типа, в том числе и противотуманные фары.

Какие фары лучше выбрать на свой автомобиль?

Автомобиль задумывался и разрабатывался как средство передвижения, на котором можно добраться от пункта А до пункта Б при любых погодных условиях, времени суток и времени года. Другими словами — это универсальный транспорт, и чтобы сделать его действительно таковым, нужно знать, какие фары лучше.

Зачастую автолюбители хотят выделить свое авто среди остальных

Для того чтобы сделать возможным передвижение в ночное время, даже на самых первых автомобилях устанавливали фары. С современным понятием автомобильной оптики их связывает только название. Они были слишком примитивны и представляли собой обычные горелки на ацетилене, позже стали добавлять отражатели. О хорошем освещении дороги впереди автомобиля не могло быть и речи, максимум, что делали такие «фары» — это рассеивали немного темноту и делали автомобиль заметным издали.

Существует несколько видов автомобильных фар, между ними имеются как конструкционные различия, так и эксплуатационные. Уважающий себя водитель должен знать преимущества и недостатки каждого типа, чтобы сделать правильный выбор в пользу своего автомобиля.

Основные виды фар

Технический прогресс стремительно движется вперёд, хоть и есть базовое понятие того, что свет мы получаем из электричества, но принцип возникновения освещения может отличаться. Современные аналоги гораздо эффективнее расходуют электрический заряд и имеют высокий КПД. Однако старые образцы до сих пор используются, благодаря своей надёжности. Более того, их тоже модернизируют и делают ярче и экономнее.

Имеется 3 основных вида фар:

  • Ксеноновые;
  • Светодиодные;
  • Галогеновые.

Имеется уже прототип 4 вида, который ещё не поступил в продажу — это лазерные фары. Рассмотрим каждый тип более подробно, учитывая его преимущества и недостатки.

Ксеноновые фары

Вы можете продолжать использовать устаревшие лампы со спиралью накаливания, но в мире уже долгие годы применяются газоразрядные аналоги. Если быть точнее, компания BMW внедрила их в производство ещё в 1991 году. Они начали использовать фары, в которых свет исходит от электрической дуги, которая натянута между электродами. Первые образцы были нестабильны, поэтому было решено её стабилизировать за счёт наполнения колбы инертным газом ксеноном. Теперь, чтобы быстро зажечь их, пришлось установить специальную систему розжига, которая является самой дорогой аппаратной частью.

Ксенон становится всё популярнее и популярнее, и по праву носит титул «Самые яркие фары». Это их самое весомое преимущество, ведь излучаемый ими свет имеет голубоватый оттенок и делает вождение ночью комфортабельным. Ксеноновая лампочка может работать от 2 до 3 тысяч часов, а сила светового потока составляет 4 000 люмен. Однако такая световая мощь является не только преимуществом, но и серьёзным недостатком. Если неправильно их отрегулировать, при ночной езде вы будете слепить встречных водителей, что может оказаться причиной ДТП.

Свет, который выделяет электрическая дуга, имеет особенность сильно рассеиваться. Пыль и грязь на фарах этому только способствует, поэтому, прежде чем устанавливать блок этого типа, узнайте возможно ли установить на ваш автомобиль автоматический корректор светового луча и омыватели. Без этих дополнительных устройств использовать ксенон не рекомендуется, ведь он может стать причиной дорожного происшествия.

Ксеноновые лампы имеют ещё один недостаток, иногда довольно весомый — высокая цена. Стоимость таких ламп обуславливается наличием очень дорогого и технически сложного блока розжига. Инженеры пытаются снизить стоимость и повысить их безопасность. Им это удаётся, мощность фар удалось снизить до 2,5 тысяч люменов, а удешевили систему за счёт использования более компактного блока розжига.

Светодиодные фары

С появлением технологии, основанной на сверхпроводнике, появились и фары на основе светодиодов. Благодаря компактной электрической системе, установить светодиодов на одну фару можно разное количество. Этот вид фар обладает множеством преимуществ, основные из них:

  • Источник света очень маленький, поэтому автомобильной фаре можно придать любое очертание и форму, которая будет лаконично сочетаться с дизайном.
  • Срок службы таких фар значителен, около 15 000 часов работы. Имеется вероятность, что замена ламп не потребуется никогда.
  • Тепловыделение таких источников света невероятно низкое.
  • Такие фары очень экономны и практически не создают нагрузку на электрическую сеть машины.
  • Количество источников света и их яркость можно отрегулировать, изменив их мощность, а, значит, такая система освещения может переплюнуть ксеноновые образцы.

Однако у этого типа есть один большой недостаток — их стоимость, и она гораздо выше, чем у ксенона. Поэтому сказать, что лучше, ксенон или светодиоды на этом этапе технического прогресса очень трудно. Команды инженеров работают над возможностью снижения стоимости таких ламп, более того, уже имеются прототипы. Самый популярный из них может менять свет в зависимости от погодной обстановки или желания водителя. Также разработаны на светодиодной основе фары, которые могут проецировать изображение на стену дома, вот и возможность посмотреть фильм на природе с друзьями, просто натянув простынь перед автомобилем.

Галогенные фары

Освещать дорожное полотно в автомобилях минувших лет должны были лампы с нитью накаливания. До сих вы можете встретить их, хотя в нескольких европейских странах их уже запретили по причине неэкологичности. Но в автомобиле такой вид ламп сталкивался с высокими нагрузками, поэтому их довольно часто приходилось менять.

В 1962 году их модернизировали с целью продлить срок службы. Инженеры решили замедлить сгорание вольфрама, добились этого заполнением стеклянной колбы инертным газом. С нескольких десятком часов работы их срок службы поднялся до 600 часов эксплуатации. А современные образцы способны работать до 1 000 часов при высокой нагрузке.

Недостатков у такого типа фар целое множество, они не очень надёжны благодаря подверженности внешним факторам. Яркость таких аналогов находится на очень низком уровне, ведь принцип их работы заключается в накаливании вольфрамовой нити протекающим током. А такой процесс имеет свой лимит в 1 500л. Поэтому водитель с такими фарами вынужден вглядываться в темноту в поисках препятствия, которое нужно объехать.

Однако все эти недостатки уходят на задний план благодаря одному преимуществу — низкой стоимости. Именно поэтому они продержатся в эксплуатации ещё несколько десятков лет.

Лазерные фары

Компания BMW считает, что будущее в сфере автомобильной оптики стоит за лазерными аналогами. Инженерами этой компании построены несколько прототипов таких фар, на основе высокомощных лазеров, которые сейчас используются только для специфичных целей на предприятии. Вы не получите силу убирать соперников на дороге направлением лазера, как это показывается в фильмах. Фара, в которой генерируется луч высокой мощности, заполнена фосфоресцируем веществом.

Эта система освещает дорогу на расстоянии 600 метром потоком дневного света. Такой мощности нет ни у галогенных, ни у ксеноновых аналогов. Более того, водитель может регулировать яркость фар во время передвижения, а наличие фосфоресцирующего вещества позволяет придать фарам любой оттенок от ослепляющего белого до приятного жёлтого цвета без потери мощности.

Однако такая система требует серьёзных доработок, но не исключено, что в ближайшее время мы увидим лазерные оптические системы на топовых моделях автомобилей BMW.

Выбор основных фар

Поскольку лазерные фары ещё не поступили в продажу, мы будем рассматривать галогенные и ксеноновые фары. Светодиодные аналоги устанавливаются заводом-производителем или после аварии по причине высокой стоимости блока.

Галогеновые

При выборе галогенок необходимо отталкиваться в первую очередь от необходимой вам мощности, которая, собственно, и определяет световую мощь лампы. Лучше всего приобрести сбалансированную лампу мощность около 80 W, она потребляет мало электрического заряда. Если вам постоянно приходится ездить в условиях бездорожья или дорожное полотно имеет множество выбоин, тогда стоит приобрести фары мощностью в 100 W. По отзывам автомобилистов всего мира сформировали рейтинг производителей галогеновых фар, лидирующие позиции занимают компании Osram и Phillips. Продукты этих компаний отличатся своей надёжностью в любых погодных условиях и имеют долгий срок службы.

Ксеноновые

При выборе ксенонов необходимо учитывать цветовую температуру. Самым незаурядным решением будет покупка фар в диапазоне 5000 кельвин. Такие фары не будут создавать сильного светового потока, поэтому в условиях снегопада, тумана и ливня вы сможете комфортно передвигаться. Аналоги с диапазоном 12000 кельвин выглядят идеально, но в эксплуатации не очень удобны. По рейтингу, лучшей фирмой является Hella, а при покупке бюджетных устройств предпочтения стоит отдать компания MTF и Sho-me.

Стоит отметить, что сейчас в продаже очень популярны специальные комплекты, которые приспособлены для самостоятельного переоборудования автомобиля. Причём так продаются не только галогеновые блоки, но даже ксеноновые и светодиодные. Специалисты не рекомендуют делать это своими силами, ведь автолюбитель без специального оборудования не сможет откалибровать оптику, правильно установить рассеиватели и отражатели. Результатом самостоятельной работы может оказаться отсутствие света на дорожном полотне и ослепление водителей встречных автомобилей.

Дополнительные фары

Если вы заинтересованы установить на свой автомобиль дополнительные фары, то к их выбору следует подойти ответственно. Решить, какие дополнительные фары лучше поставить, может только водитель в соответствии со своими запросами. Очень удобно использовать их в качестве ходовых огней, что позволит не использовать габариты и ближний свет в дневное время. Для такого предназначения идеально подойдут диодные аналоги. Они очень экономны в плане потребления энергии, имеют мощный световой поток, благодаря чему автомобиль можно заметить даже за километр.

При езде по бездорожью оптимальным решение будет установка ксеноновых устройств на крышу автомобиля или защитную дугу, которая находится перед капотом. Включить такие фары можно только в условиях бездорожья или сельской местности, чтобы избежать штрафов за несоответствие регламенту технической безопасности.

Выбирайте фары в соответствии с вашими потребностями, старайтесь сделать автомобиль универсальным в любой дорожной обстановке. Позаботьтесь о комфортной езде окружающих вас водителей, чтобы не спровоцировать ДТП.


Смотрите также