Феррари кому принадлежит


Автобренды: кто кому принадлежит

Крупнейшие мировые автоконцерны

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

Альянс Hyundai-Kia

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как  Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Page 2

Ferrari: История самых известных спортивных автомобилей

70 лет назад, 12 марта 1947 года, Энцо Феррари сел за руль первого автомобиля, названного в его честь. Это была модель 125 S.

Спустя несколько десятков лет Ferrari NV известен как мировой бренд класса люкс. Только за прошлый год их прибыль составила более 3,1 млрд долларов. Стоимость таких автомобилей, как 812 Superfast, GTC4 Lusso, 488 GTB, Spider, California, LaFerrari или F12 — сотни тысяч долларов; мощность — более 600 л. с.

Но не все Ferrari, которые сегодня сходят с конвейера, становятся частью культа. Трудно тягаться с гоночной легендой 250 GTO или стать бессмертной частью поп-культуры, как Ferrari Daytona Spider и Ferrari Testarossa, которые все помнят по компьютерной игре Miami Vice. Фанаты бренда по-прежнему мечтают о 1984 Ferrari GTO и Ferrari 348 GTBs начала 1990-х, не говоря уже о всеми любимых Dino или невероятных Enzos. Пройдемся по самым ярким страницам истории Ferrari.

Энцо Феррари совершил поездку на первой модели Ferrari — 125 S — 12 марта 1947 года. Он проехал на нем по улицам итальянского городка Маранелло. Так начиналась история компании, которая прославила итальянский стиль на весь мир.

Феррари был основателем гоночной команды Scuderia Ferrari Grand Prix. Бренд Ferrari впервые принял участие в «Формуле-1» в 1950 году и одержал свою первую победу уже в 1951-м, поэтому последующий успех компании ни для кого ни стал сюрпризом. Энцо Феррари скончался 14 августа 1988 года в Маранелло. Ему было 90 лет.

Модель 125 S с 12-цилиндровым двигателем принимала участие в гонках в Пьяченце в 1947 году. В том же году она выиграла Гран-при Рима, развив среднюю скорость 88 км/ч на дистанции в 136 км.

В 2015-м Ferrari NV получила регистрацию на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: RACE). В течение 2017 года мероприятия, приуроченные к 70-летию компании, пройдут более чем в 60 странах. Символ мероприятий — знакомая эмблема со скачущим конем, тема — «Движение на эмоциях».

Ferrari Thomassima — самая редкая модель. Было выпущено всего три таких автомобиля: Thomassima I была уничтожена во время наводнения, Thomassima III находится в музее Ferrari в Модене (Италия). На фотографии изображена Thomassima II, которая находится в частной собственности в северной Калифорнии. Она была введена в эксплуатацию в 1966 году как дань уважения Ferrari 330 P4.

Известно, что в создание этой модели сделали большой вклад разработчики Maserati. Автомобиль создавали инженеры обеих компаний, поскольку ведущий разработчик Ferrari Том Мид ранее работал в отделе гоночных автомобилей Maserati.

Британский комик Питер Селлерс и его жена, шведская актриса Бритт Экленд, осматривают 400-сильную Ferrari 500 Superfast в октябре 1965 года. Селлерс только что приобрел автомобиль за 11,5 тыс. фунтов стерлингов на автосалоне в Эрлс-Корт (Лондон).

Ferrari выпускала серию Superfast с 1964 по 1966 год и планирует ее возрождение в 2017-м. В первой серии было всего 25 автомобилей, во второй — 12. Большинство из них были куплены членами королевских семей, высокопоставленными лицами и голливудскими звездами.

Laferrari Aperta — это модель ограниченного выпуска, приуроченного к 70-летнему юбилею. Благодаря двигателю V12, электроприводу и технологии KERS мощность автомобиля достигает 949 л. с.

Эта модель олицетворяет основные ценности Ferrari в том, что касается технологий, производительности, стиля и эксклюзивности, и считается одним из самых желанных автомобилей на планете. Это фотография с Парижского автосалона в 2016 году; в настоящий момент вся линейка распродана.

Барабанщик рок-группы Who poses at Tara Кит Мун и его дочь Аманда у себя дома в Чертси, графство Суррей, Эта фотография сделана в октябре 1972 года, и на ней можно увидеть некоторые автомобили из коллекции Муна, например, поврежденный Ferrari Dino.

Под названием «Dino» подразумевался любой спортивный автомобиль Ferrari с задним приводом, у которого было менее 12 цилиндров под капотом и который был выпущен в промежутке с 1968 по 1976 год.

Хотя появление Dino было в первую очередь попыткой начать выпуск менее дорогих автомобилей, модель завоевала огромную славу у фанатов бренда. В идеальных условиях автомобиль мог бы составить конкуренцию 911-му Porsche. Сам автомобиль назван в честь сына Энцо Феррари, Дино, который умер в возрасте 24 лет.

Dino 246 стала первой моделью относительно массового производства у Ferrari — всего было выпущено примерно 3,5 тыс. автомобилей .

На этой фотографии с Гран-при Монако Тони Брукс за рулем Ferrari Dino 246 №50 на улицах Монте-Карло в мае 1959 года. Такие модели Dino, как 2,4-литровый Dino 246 с 195 л. с. выпускались в виде автомобиля-купе GT с зафиксированным верхом.

После 1971 года на их основе появилась модель Spyder GTS. Брукса, британского чемпиона по автогонкам. Он участвовал в 39 мировых чемпионатах «Формулы-1», где 10 раз занял призовое место — из них шесть раз он оказался победителем. Кроме того, он выступал за Vanwall и Aston Martin.

Участники и судьи вокруг Ferrari 330 P4 Drogo Spyder 1966 на аукционе Concours d'Elegance в Пеббл Бич, Калифорния, 21 августа 2016 года. Эта модель Ferrari оказалась в числе наиболее популярных среди коллекционеров, которые за неделю потратили на аукционе ретро-автомобилей около 370 млн долларов, причем более 3 млн из этой суммы приходится на два автомобиля LaFerrari.

Из 10 самых крупных сделок, которые прогнозируются для аукционов Pebble в этом году, половина может прийтись на Ferrari 250 — она остается одной из самых популярных моделей.

В мае 2012-го Ferrari 250 GTO 1962 года стал самым дорогим автомобилем в истории: американский телекоммуникационный магнат Крейг Макко купил его за 38,1 млн долларов.

Ferrari FF 2011 на автошоу в Сиднее. Это первый четырехместный автомобиль с полным приводом в новейшей истории Ferrari. Стильный автомобиль в кузове хэтчбек оснащен 12-цилиндровым двигателем и семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. В салоне достаточно места для четырех взрослых, а в задней части расположен просторный (по меркам Ferrari) багажник.

Начальная цена модели составляет 300 тыс. долларов; в первый год производства были выпущены только 800 автомобилей. С тех пор Ferrari представила несколько вариаций на ту же тему, включая поразительно быстрый Ferrari GTC4 Lusso — более изящную и еще более агрессивную на дороге модель.

Гоночный автомобиль Ferrari Dino 166P Джанкарло Багетти и Марио Касони (фото сделано в июне 1965 года) отличался необычной крышей типа фастбэк, но продержался всего два круга во время гонки «24 часа Ле-Мана» во Франции, а затем перестал использоваться из-за проблем с двигателем.

Годом ранее Джон Сертиес стал чемпионом мира «Формулы-1» на Ferrari 158 F1, так что неудача серьезно разочаровала поклонников. Но всего через два года три автомобиля Ferrari (два 330 P4 и 412 P) оказались в тройке лучших в гонке на выносливость в Дайтоне, штат Флорида.

Гоночный Ferrari «Формулы-1» завершает круг на испытательном треке в Барселоне, начало 2017-го. В феврале Ferrari представила новый гоночный автомобиль, который будет соревноваться с Mercedes-Benz Daimler AG на чемпионате «Формулы 1» 2017 года.

В последний раз команда Scuderia Ferrari выиграла Кубок конструкторов почти 10 лет назад, в 2008-м, а в прошлом году не смогла выиграть ни одной гонки, поэтому итальянцы говорят: «Для нас больше не может быть оправданий».

Новый автомобиль под названием SF70-H был представлен на испытательном треке Fiorano в Италии, где в рамках подготовки к новому сезону «Формулы-1» его опробовали пилоты Себастьян Феттель и Кими Райкконен.

Определенный оттенок красного прочно ассоциируется именно с гоночными моделями Ferrari. Rosso Corsa всегда была традиционным цветом гоночных автомобилей итальянских команд, включая Alfa Romeo Automobiles Spa и Maserati.

Теперь большинство гоночных автомобилей покрыты эмблемами и значками спонсоров, так что традиция уже не так заметна. И все же Ferrari привязана к красному заметно сильнее, чем большинство, особенно в своих серийных моделях. 80% всех поступивших в продажу Ferrari — красные.

Ferrari 550 Barchetta 2011 года от Pininfarina была создана в честь 70-летия дизайнерского дома Pininfarina. Изначально Barchetta была открытым, легким, двухместным спортивным автомобилем, созданным для гонок.

Этот серийный автомобиль был оснащен передним 12-цилиндровым двигателем на 478 л. с., шестиступенчатой коробкой передач и развивал максимальную скорость 320 км/ч. Кроме того, у него был съемный верх, печально известный за трудности с установкой, который к тому же не рекомендовалось использовать на скоростях выше 110 км/ч. Всего было выпущено только 448 таких автомобилей.

Ferrari Tipo 410 Superamerica 1965 года. Двухдверный автомобиль в кузове купе развивает максимальную скорость около 290 км/ч разгоняется до сотни чуть больше, чем за 4 секунды. Как и большинство таких Ferrari, он был выпущен в крайне ограниченном объеме: всего было продано менее 100 таких автомобилей. В кузове от Pininfarina располагался обычный 12-цилиндровый двигатель Ferrari.

Модельер Томми Хилфигер в Ferrari Enzo 2003 года. Этот вишневый автомобиль — один из всего 400 в своем роде. Он дебютировал на Парижском автосалоне 2002 года; Хилфигер приобрел его новым и с тех пор проехал на нем менее 6 тыс. км. В прошлом году модельер продал его за 2,7 млн долларов на ежегодном аукционе RM Sotheby's в Скоттсдэйле, штат Аризона.

Члены команды Scuderia Ferrari рядом с финским пилотом Ferrari Кими Райкконеном на пит-лейне перед Гран-При Сингапура 15 сентября 2016 года.

Ferrari California T HS — идеальный автомобиль для летней загородной поездки. Его 3,9-литровый восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом выдает до 553 л. с. и может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максимальная скорость — 315 км/ч. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением доработана по сравнению со стандартной версией Ferrari California, и теперь повышение передачи происходит на 30%, а понижение — на 40% быстрее.

California T HS поставляется с тем же расположением сидений, что и обычная модель, с очень маленьким багажником сзади. Экономия топлива оценивается в 9 км на литр.

Последний взгляд на Ferrari 166 P 206 SP Dino 0834 1965 года.

Подготовила Тая Арянова

Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но рынок есть рынок и всегда кто-то становится успешней конкурента. В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные автомобильные бренды в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.

Abarth - Принадлежит компании Fiat / Chrysler

Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat. 

Alfa Romeo - Принадлежит компании Fiat / Chrysler

История Alfa Romeo начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.

Audi - Принадлежит компании Volkswagen

Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.

Смотрите также: Одинаковые автомобили под разными брендами

В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.

Bentley - Принадлежит Volkswagen

Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.

Citroen / DS - Принадлежит компании Peugeot

В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen. 

Dacia - Принадлежит Renault

Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.

Смотрите также: Самые красивые автомобили Alfa-Romeo

Ferrari - Принадлежит Fiat

В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд Ferrari от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari. 

Infiniti - Принадлежит Nissan

Бренд Infiniti был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.

В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.

Jaguar - Принадлежит компании TATA

Прошлые владельцы Jaguar продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса. 

Jeep - Принадлежит компании Chrysler

Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и Mercedes. В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler. 

Kia - Принадлежит Hyundai

Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций Kia в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит Hyundai. 

Lamborghini - принадлежит Volkswagen

В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент Lamborghini входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль Audi.

Land Rover - Принадлежит компании TATA

Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от BMW и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда Land Rover и Jaguar были объединены в одну компанию.

Lexus - Принадлежит компании Toyota

Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат Honda и Nissan соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании. 

Lotus - Принадлежит Proton

Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию Lotus у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен. 

Maserati - Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler

Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня бренд Maserati принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler. 

Mercedes - Принадлежит компании Daimler

Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет Mercedes-AMG и несколькими коммерческими производителями транспортных средств. 

MG - Принадлежит Saic

MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC. 

Mini- Принадлежит компании BMW

В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом Mini. 

Mitsubishi - Принадлежит Nissan-Renault

Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании Mitsubishi, купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan. 

Nissan - Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan

После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером. 

Porsche - Принадлежит компании Volkswagen

Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией Volkswagen. 

Renault - Принадлежит альянсу Renault-Nissan

Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.

Rolls-Royce - Принадлежит компании BMW

Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW. 

Seat - Принадлежит Volkswagen

С 1986 года Seat является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.

Skoda - Принадлежит компании Volkswagen

Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.

Smart - Принадлежит Daimler

Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler. 

SsangYong - Принадлежит компании Mahindra & Mahindra

Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании. 

Subaru - Принадлежит компании Fuji

Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.

Vauxhall / Opel - Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)

Автомобили Vauxhall / Opel несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA). 

Volvo - Принадлежит компании Geely

После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.

Лада АвтоВАЗ - Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху

В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault. 

ГАЗ - Принадлежит компании «Базовый элемент», Олега Дерипаски

В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».

От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari | Rusbase

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

Фото: AP

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

Фото: AP

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

Фото: AP

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

Фото: AP

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

Фото: AP

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

Фото: Flickr/Roberto Ferrari

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Фото: Flickr/Roberto Ferrari

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

Фото: Flickr/Roberto Ferrari

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

Фото: Flickr/Christine und Hagen Graf

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Фото: AP

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

Фото: AP

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке — и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider....

Фото: Reuters

GTO...

Фото: AP

и Testarossa.

Фото: Flickr/Simon Davison

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

Фото: AP

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Фото: AP

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе — в гонке 24-часа Ле-Ман.

Фото: AP

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

Фото: AP

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari — легендарный Ford GT40.

Фото: AP

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

Фото: AP

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

Фото: AP

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

Фото: AP

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Фото: AP

Вот так выглядел легендарный F40.

Фото: Flickr/Ben

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Фото: REUTERS

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Фото: Flickr/Ben

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров — от одежды до украшений — под маркой бренда.

Фото: AP

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Фото: Ferrari Facebook

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

Фото: AP

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.

Источник.

Материалы по теме:

Как собирают Bugatti Chiron – один из самых быстрых автомобилей на планете

10 стартапов, которые перевернут автоиндустрию

Самые безумные и страшные автомобили с выставки в Детройте

На этом заводе Apple и Uber смогут создать автомобиль будущего

Выехали на биржу

В среду на бирже NYSE начались торги акциями Ferrari. Капитализация компании с началом торгов достигла $11 млрд. IPO превратило сына основателя марки — Пьеро Феррари — в миллиардера. Ему принадлежит десятая часть компании

В среду на Нью-Йоркской бирже (NYSE) начались торги акциями итальянского автопроизводителя Ferrari. До этого компания провела IPO, в ходе которого инвесторы оценили компанию в $9,8 млрд. В ходе размещения им было предложено 9%, сумма сделки составила $893 млн. Если банки-организаторы размещения воспользуются своими опционами, объем размещения достигнет $982 млн. После начала торгов на NYSE акции Ferrari подорожали на 17%, капитализация компании достигла $11 млрд. По оценке The Financial Times, в ближайшем будущем она составит $12 млрд.

До выхода на биржу единственным миноритарием Ferrari был сын основателя компании Энцо Феррари — Пьеро Феррари, которому принадлежало 10% акций (15,3% голосов). В середине октября Forbes и Bloomberg спрогнозировали, что после IPO Ferrari состояние Пьеро Феррари составит $1,27–1,3 млрд. По расчетам Forbes, больше $900 млн из этой оценки приходится как раз на долю бизнесмена в Ferrari, оставшаяся сумма – доходы, полученные ранее от сделок с концерном Fiat Chrysler Automobiles (в мае 2013 года во время реорганизации концерна FCА Пьеро получил от него €280 млн).

Продавцом акций Ferrari в ходе IPO был FCA, который остается основным владельцем Ferrari. До выхода Ferrari на биржу FCA контролировал 90% акций автопроизводителя. Деньги инвесторов FCA планирует потратить на собственное развитие: инвестиционная программа концерна составляет €48 млрд, из них около $3,2 млрд компания должна получить от Ferrari (до апреля 2016 года компании предстоит выпустить облигации).

Оставшиеся 80% акций Ferrari FCA собирается распределить среди собственных акционеров. В результате около 24% акций компании (или 36% голосов) получат основные владельцы Fiat – семья Аньелли. Остальные акционеры FCA поделят между собой оставшиеся 66% акций Ferrari, на которые приходится 49% голосов. 

Наследник империи

Пьеро — единственный живой потомок Энцо Феррари. Его мать, Лина Ларди, была многолетней любовницей Энцо. Родившийся в браке Энцо с Лаурой Гарелло сын Альфредино умер в возрасте 24 лет в 1956 году. В последние годы Пьеро Феррари был вице-председателем Ferrari. Его роль в управлении компанией была скорее символической: он олицетворял преемственность — остальной пакет акций в размере 90% контролировал сначала концерн Fiat, а затем — FCA.

Автомобильная марка Ferrari (Феррари)

Ferrari — производитель роскошных спортивных автомобилей, Италия. Компания создана Энцо Феррари в 1929 году, как Scuderia Ferrari. Она финансировала соревнования, а также изготавливала для них машины, прежде чем приступить к выпуску дорожных автомобилей в 1947 году. Весь модельный ряд Феррари.

125 S

Первый дорожный автомобиль Феррари 125 S. Энцо Феррари неохотно создал его и запустил в продажу для финансирования Scuderia Ferrari.

В 1949 году выпущена Ferrari 166 Inter, первенец компании на рынке Ган Туризмо. На продажах моделей этой категории фирма продолжает получать основную прибыль до сих пор.

250 GTO

Самые большие успехи производства были на рынке суперкаров. Модель 1963 года 250 GTO можно считать родоначальником суперкаров Феррари, линия которых длится до недавней модели LaFerrari. В начале 1969 года, Fiat купил 50% акций Феррари. Непосредственным результатом стало увеличение имеющихся инвестиционных фондов, расширение производственных площадей, а также началась работа по производству двигателя Fiat Dino на заводах Феррари.

Энцо Феррари курировал производство F40, последнего нового Ferrari выпущенный при его жизни и это один из самых известных суперкаров, когда-либо произведённых компанией. Основатель компании умер в 1988 году. С 2002 по 2004 год, фирма производит Enzo. Модель названа в честь основателя компании Энцо Феррари.

Она должна была быть названа F60, продолжая логический ряд F40 и F50, но руководство компании было так довольно новой машиной, что вместо этого ее назвали Энцо. Первоначально она была предложена 399 постоянным клиентам, каждому из них (кроме одной, которую подарили в Ватикан) она обошлась в $ 650 000.

Первой среднемоторной моделью компании был Dino. Его компоновка была признана удачной и использовалась в большинстве авто Феррари в 80-х и 90-х годах. Модели с моторами V8 составляют более половины от общего объема производства компании.

Феррари выпустила целый ряд концептов. В то время как некоторые из них были весьма радикальны (например, Ferrari Modulo ) и никогда не предназначались для производства, другие, такие как Ferrari Mythos включали в себе элементы конструкции которые впоследствии были воплощены в серийных моделях.

15 сентября 2012 года, 964 авто Ferrari (на сумму более 162 миллионов долларов) приняли участие в праздновании дней Феррари в Сильверстоуне и проехали вокруг Silverstone Circuit, установив мировой рекорд. 29 октября 2014 года в результате слияния между производителями Fiat и Chrysler, было объявлено о намерении превратить Ferrari в самостоятельный бренд.

Автоспорт

С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.

Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.


Смотрите также