Фильтр масляный ваз


ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.

Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…

Что же мы проверяли и как?

Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.

Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.

От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.

И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.

С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?

А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?

Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…

Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.

В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!

НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!

Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.

Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.

Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.

www.zr.ru

Масляный фильтр автомобиля ВАЗ

С советских времен, когда автомобили покупались раз и навсегда после долгого периода накоплений средств на их приобретение, у российских автолюбителей выработалось особое отношение к четырехколесному помощнику. Если для богатого иностранца машина – это просто набор железяк, которые можно без сожаления выбросить в случае поломки, а себе купить новые, то для наших водителей машина – это живой организм, требующий особого ухода и внимания. Больше всего заботы требуют авто-ветераны, в эти советские времена и купленные. Их владельцы, как никто другой, знают, сколько труда нужно приложить, чтобы машина не подвела в дороге.

Характеристика и выбор масляного фильтра

Масляный фильтр ВАЗ выполняет функцию очистки, как своеобразный барьер, который предотвращает попадание шлаков, способных нанести вред автомобилю. Масляные фильтры ВАЗ легко поддаются замене, и пренебрегать этой возможностью не стоит. Выбрать масляный фильтр можно на любой вкус, цвет и достаток: отечественные и импортные, дешевые и дорогие, простые и навороченные…

К тому, какой фильтр приобрести для своего автомобиля, следует подходить внимательно и не спеша. Ведь, помимо очистки моторного масла, он влияет на охлаждение двигателя, а также принимает участие в шумоизоляции поршневых колец. В первую очередь следует знать, что масляные фильтры ВАЗ поставляются в двух основных вариантах: фильтр-вставка и фильтр в сборе.

Первый вариант предпочтительнее. Во-первых, он дешевле, во-вторых, у него простая, надежная конструкция и легкость установки. По способу фильтрации они бывают:

  • полнопоточными;
  • частичнопоточными;
  • смешанными.
Стандартный фильтрующий элемент для очистки масла

Многообразие фирм-производителей масляных фильтров не всегда оказывается на руку потребителям. Некоторые из них вбрасывают на рынок товар ненадлежащего качества, который не годен в эксплуатацию. Поэтому следует обращаться к давно зарекомендовавшим себя производителям, к примеру, МАНН или Knecht.

Фильтр МАНН подойдет для всех моделей ВАЗ. Единственная неприятность, которая может случиться при его покупке, подделки, которых на рынке великое множество.

Чтобы не нарваться на обманку, нужно знать первичные признаки, по которым можно отличить оригинальную деталь от подделки. Для начала следует обратить внимание на упаковку. На оригинальной не может быть орфографических ошибок, надписи должны быть пропечатаны четко и качественной краской, без разводов.

Низкое качество упаковки намекает на принадлежность изделия к подделкам. Маркировка фильтра обязательна и выжигается лазером. У недобросовестных производителей таких дорогостоящих элементов производства нет, поэтому свои фильтры они выпускают без маркировок. Резьба и отверстия качественного фильтра отшлифованы до блеска, а подделка, скорее всего, окажется в заусенцах и неровностях.

Обзор причин неисправностей

Фильтрующий элемент от MANN

Система маслоподачи в автомобилях ВАЗ в большой степени влияет на долговечность двигателя. Ее немаловажным элементом является датчик давления масла, который позволяет диагностировать и вовремя устранять возникшие неполадки. Особенно тщательно контролировать давление масла приходится владельцам старых машин, например, ВАЗ 2101, доживающей свой век до капитального ремонта.

Датчик давления масла – это прибор, который определяет механическое усилие, а затем преобразует его в электрический сигнал соответствующего напряжения. Расшифровка сигналов позволяет контролировать давление масла в режиме реального времени. Информировать водителя о снижении давления автомобиль может по-разному.

Современные дорогие машины оснащены специальной шкалой и бортовым компьютером, по показаниям которых владелец может не только контролировать давление, но и улучшать работу двигателя. Обладатели ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108 о проблемах узнают по лампочке пиктограммы, которая загорается в случае возникновения неполадок в системе маслоподачи. Также на отечественных машинах можно встретить стрелочные указатели.

Снижение давления масла ВАЗ может объясняться поломкой масляного насоса или снижением количества масла в системе. Недостаток смазки влечет за собой повышенный износ деталей двигателя и, следовательно, его скорый выход из строя. Слишком высокое давление может свидетельствовать о засоре системы, например забитом продуктами износа редукционном клапане или закупорке масляных каналов.

Если у ВАЗ 2101 зажглась аварийная лампочка, то в первую очередь следует проверить уровень залитого масла, исправность насоса, наличие утечек. Если система маслоподачи автомобиля исправна, следует проверить работоспособность самого датчика.

Найти измерительный элемент труда не составит: в моделях ВАЗ 2108 (2109, 21099) он находится на головке блока цилиндров рядом с масляным фильтром. Конструкция прибора довольна проста и состоит из запечатанных в металлический корпус передающего механизма и мембраны. Мембрана прогибается под давлением масла. Эти колебания влияют на электрические контакты, замыкая и размыкая их.

Щуп для проверки уровня смазки в моторе

Самый верный способ определить, исправен ли датчик, установить на его место манометр. Нормальные показания давления масла ВАЗ при запущенном двигателе на холостых оборотах стартуют от деления 0,65 кгс/см². Если контрольные показания таковы, то датчик давления следует заменить. Случаются ситуации, когда манометра в нужный момент под рукой не оказалось, например, в пути.

Для таких случаев существует более простой способ определить исправность датчика. Проверка проводится обязательно при заглушенном двигателе. После того как датчик давления масла демонтирован, помощник крутит стартер. Если из отверстия, где был расположен датчик, пошло масло, то прибор неисправен и требует замены.

Маслосъемные колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ – один из способов оптимизации работы двигателя в случае, если с его смазкой начались какие-либо проблемы (повышенный расход, синий выхлоп). Маслосъемные колпачки предотвращают попадание излишков масла в двигатель. Они должны плотно прилегать к клапану и пропускать ровно столько масла, сколько необходимо для смазки деталей.

Изготавливаются колпачки из прорезиненного материала, который со временем стареет и разрушается. Как правило, маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства, таких как ВАЗ 2101 или ВАЗ 2108, «бегают» около 20 тысяч км, более новые модели могут увеличить срок жизни в 2-3 раза.

Алгоритм замены колпачков подробно расписан в любом техническом руководстве. Имея необходимый опыт и инструмент, процедуру можно провести самостоятельно. Для умеющего человека она окажется не сложнее замены троса сцепления. Если же навыков ремонта автомобиля нет, то лучше обратиться к профессионалам; замена колпачков не настолько дорогая процедура, так что вполне разумно доверить ее мастерам.

maslomotors.ru

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2108

Несмотря на то, что «восьмерка» уже давным-давно снята с серийного производства, на отечественных просторах это все еще востребованный автомобиль.

Процесс проведения технического обслуживания вовсе не сложный, не отнимет много времени.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Так, например, замена масляного фильтра (далее — МФ) проводится «в два счета», при наличии специального съемника.

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Серийный номер (фильтр масляный)  Цена в рублях
Манн H90W03h20W13Манн H90W13От 340 - 370
Ливны 1012005Ливны 1012005-4Ливны 1012005-2От 340 - 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 86,5 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 58,4 мм.
Артикул на фильтр масляный  Цена в рублях
W 914/2EOF002OP520/1От 300 - 325
W 712/75LS90015316/3От 300 - 325
10398LS14915139От 300 - 325
TF 57OC 23615074/4От 300 - 325
TF 32OC 90 OFCOF100030SОт 300 - 325
LC-1501OC 9050013200От 300 - 325
LC-10300 451 203 15450013100От 300 - 325
PF40570 451 103 079CDW11001От 300 - 325
COF100030SOC 236EOF002От 300 - 325
50013200OC 90 OFLS900От 300 - 325
50013100OC 90LS149От 300 - 325
CDW11001OP570OC 236От 300 - 325

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Когда требуется замена МФ на ВАЗ 2108

  • наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2108

Процесс состоит из следующих этапов:

  • установка машины над смотровым каналом;

  • выкручивание пробки заливной горловины;

  • демонтаж металлической защиты поддона картера;
  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;

  • открутить МФ специальным ключом — съемником;

  • установка нового очистителя;
  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину (3.1 литра);

  • закрытие капота;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 15000 км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены МФ увеличьте на 10 – 15 %.

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение нескольких минут.

Доступ к МФ как из-под днища транспортного средства, так и через верх моторного отсека. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики.

Водителю на заметку!!! Будьте осторожны, не прикасайтесь к МФ голыми руками, высока вероятность получения ожогов кожных покровов. Для этих целей используйте специальные перчатки, маслосъемный ключ.

Параллельно с заменой МФ проверьте состояние топливного очистителя, установите новый по мере необходимости.

Отзывы о выборе оригинальных и неоригинальных фильтров

Кирилл Вячеславович, 42 года, Петропавловск: покупал ВАЗ 2108 два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (Манн, Ливны). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно. От качества очистки смазки напрямую зависит длительность эксплуатации силового агрегата.

Николаевич, 39 лет: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам. Считаю, что принципиальных различий между заводской продукцией и аналогами нет, за исключением стоимости.

Валерий, 37 лет: аналогам не доверяю, всегда покупаю заводскую продукцию, расходники (Фрам, Манн, Бош, Ернст, Ливны). Считаю, что изготовитель указал проверенные и совместимые модели для ВАЗ 2108. Несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось, долго горела светодиодная лампа на приборной панели.

Николай Петрович, 43 года: техническое обслуживание провожу своими силами. Расходники всегда покупаю оригинальные, с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил дольше, реже ломался. Заказываю запчасти в специализированном магазине, с гарантией качества от производителя.

Василий Иванович, 44 года: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники импортного производства. Покупаю аналогичные запчасти, переходить на заводской вариант не вижу смысла, на работоспособность машины отсутствие оригиналов никак не влияет.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Какой масляный фильтр для автомобилей Лада лучше выбрать

 14 декабрь 2015  LadaOnline    105 593     

Какой масляный фильтр лучше выбрать для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.

Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):

масляный фильтр Лада Гранта, Приора, Калина, Веста

Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-08;
  • 21080-1012005-09.
  • 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)

В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными фирмами, например, «Champion», «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.

По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:

  1. MANN;
  2. Bosch;
  3. Салют;
  4. Mahle;
  5. SCT.

На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?

АвтоВАЗ ответил так:

Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.

Ключевые слова: фильтры лада гранта | фильтры лада калина | фильтры лада приора | фильтры лада веста | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада приора | система смазки лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада веста | фильтры лада ларгус | фильтры нива | фильтры lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки нива | система смазки lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья

7 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Справочная информация для прохождения ТО Lada 4x4 (артикулы и заправочные объемы)
  • Какой масляный фильтр подходит на 1.8 литровый двигатель
  • Замена масла в двигателе автомобиля Лада
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Выбор масляного фильтра ВАЗ 2101

    На длительность срока службы силового агрегата ВАЗ 2101 влияет чистота залитого в двигатель моторного масла. За улавливание абразивных частиц и прочего мусора отвечает специальный фильтр. Он забивается в процессе эксплуатации, что негативно сказывается на его пропускной способности. Для нормального функционирования расходника ему необходима периодическая замена, которую рекомендуется совмещать с заливкой свежего масла.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Примерная цена и артикул оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101

    На автомобиле ВАЗ 2101 применяется оригинальный фильтр масляный с артикульным номером 2101 1012005. Стоимость такого расходника составляет 200-300 рублей. На машинах последних годов выпуска встречается фильтр 210501012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей. На небольшом количестве автомобилей встречается фильтр с артикулом 210801012005. Его цена варьируется от 190 до 250 рублей.

    Оригинальные фильтры обладают очень плохим качеством. Они имеют массу отрицательных отзывов от водителей. Низкий спрос на фирменные расходники ВАЗ 2101 привел к тому, что оригинал продается в крайне малом количестве магазинов.

    Главной проблемой фирменного фильтра является плохое качество используемых материалов. Бумага слишком тонкая. Она рвется в процессе эксплуатации. Из-за этого нефильтрованное масло и абразивные частицы с мусором спокойно циркулируют по контуру и попадают на трущиеся поверхности. Это негативно сказывается на ресурсе мотора.

    Еще одним слабым местом оригинальных фильтров является впускной клапан. Он совершенно не удерживает масло. Из-за этого после запуска мотора двигатель работает «в сухую». Масляное голодание крайне плохо сказывается на ресурсе силового агрегата.

    Способы отличить подделку от оригинального фильтра

    Поддельная продукция крайне нежелательна для установки на транспортное средство. Она обладает сомнительным качеством и способна существенно сократить ресурс силового агрегата. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя выявить фальсификат, еще до установки его на свой ВАЗ 2101.

    В первую очередь внимание следует уделить упаковке. Она должна соответствовать своими габаритами размеру расходника. У подделки часто можно обнаружить выцветшие цвета. Оригинал же всегда идет без полиграфических и типографических дефектов. Далее рекомендуется прочесть все надписи, которые имеются на упаковке. При изготовлении фальсификата часто допускаются орфографические и прочие ошибки. Среди нанесенной информации не должно быть никаких несоответствий.

    Сравнение резинового уплотнительного кольца оригинального и поддельного расходников

    Осмотр фильтра рекомендуется начинать с уплотнительного кольца. У оригинала оно изготовлено из эластичной резины и не имеет никаких дефектов, например, вкраплений, раковин, бугорков или пузырьков воздуха. Уплотнительное кольцо подделки изготавливается из дешевой резины. Оно «дубеет» независимо от окружающей температуры. Нередко можно обнаружить несоответствие резинового кольца своему посадочному месту.

    Выпадение резинового уплотнителя из фальсификата

    При осмотре масляного фильтра важно обратить внимание на качество покраски его корпуса. У оригинала расходник окрашен однородным цветом без каких-либо изъянов. На поверхности корпуса подделки часто можно обнаружить шагрень. В некоторых случаях имеются заметные вкрапления пыли, пузырьков воздуха или подмешивание краски другого цвета.

    Сравнение ровной покраски оригинального масляного фильтра и шагрени с вкраплениями пыли фальсификата

    При осмотре фильтра следует заглянуть внутрь него. У оригинала недопустимо наличие следов коррозии. В подделке часто на дне можно увидеть большое количество герметика или мусора.

    Внутренности оригинального расходника Силиконовый герметик и мусор на дне поддельного фильтра

    При изготовлении фальсификата всегда присутствует экономия на материалах. Это сказывается на общем весе расходника. Поэтому при возможности желательно взвесить проверяемый фильтр. В случае подделки вес существенно будет отклоняться в меньшую сторону от нормы.

    Хорошие неоригинальные фильтры

    Так как оригинальны фильтры обладают крайне плохим качеством, автовладельцы прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативы представлены в таблице которая приведена ниже.

    Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2101 ранних годов выпуска

    БрендАртикулПримерная цена, рубль
    WIXWL7067140-160
    Knecht-MahleOC383245-260
    Bosch0451203154230-255
    Mann-FilterW92021210-230
    ShaferFOM383130-150

    Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2101 поздних годов выпуска

    ПроизводительАртикулЦена, рубль
    ChampionCOF100030S145-155
    KnechtOC606350-455
    PatronPF4047220-250
    Zommer21051012005140-175
    Stellox2050503SX175-200
    SATST21051012005180-255
    StarlineSFOF0255145-190

    Замена масляного фильтра

    Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2101 представлена ниже.

    • Открутить заливную пробку.
    • Выкрутить сливную пробку.
    Отворачивание сливной пробки
    • Слить моторную смазку.
    • Открутить фильтр. Для этого рекомендуется воспользоваться съемником. При его отсутствии расходник следует проткнуть отверткой и, используя ее как рычаг открутить фильтр. Пробивать корпус необходимо как можно ближе к краю. В противном случае существует риск повредить штуцер.
    Смазывание резинового кольца
    • Установить расходник.
    • Залить свежую смазку.

    Отзывы

    Александр Ковач, г. Москва, 25 лет: Покупаю аналоги, так как оригинал не встречал в продаже. Качество устраивает.

    Иван Самохин, г. Томск, 29 лет: Поставил оригинал, а через его уплотнитель стало протекать масло. Пришлось брать резинку со старого фильтра.

    Виталий Ермаков, г. Тобольск, 27 лет: Среди оригиналов одни подделки, поэтому покупаю проверенные аналоги.

    Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
    Узнать подробности

    zapchasti.expert

    Масляный фильтр VIC на ВАЗ — с двойной фильтрацией и редукционным клапаном — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

    После того, как замена масла с 10W40 на 10W30 не помогла — на холодном пуске был кратковременный стук гидрокомпенсаторов, решил сменить масляный фильтр.

    На предыдущем масле стука не было, какое было масло и фильтр — не знаю, менял предыдущий хозяин. На фильтр я не глянул, когда менял.

    В магазине Вианор-Автолидер попросил посмотреть вазовский MANN, дали 2, длинный и короткий.

    Потом один продаван говорит — а ты возьми VIC. Я говорю — давай. Я знаю как отличать палево VIC и MANN от непалева. Продаван подает C-110. А за спиной у него стоит коробка виковских фильтров двойной фильтрации. Типа один материал задерживает более крупные частицы, другой более мелкие. Спрашиваю — такой есть? Посмотрев в компьютере подает.

    Смотрите на фото. Этот фильтр имеет редукционный клапан — пока масло густое, через этот клапан оно поступает мимо фильтрующего элемента. Редукционный клапан особенно актуален для зимнего холодного пуска.

    Подойдет или нет — не знаю. Проверю — отпишусь.

    История вопроса: Все советское ништяк, машины и штаны. И масло.

    Рекомендую почитать:Установил передние тормоза ATE — ОГОНЬ!Тюнинг свечами зажигания NGK ZFR5F-11 /// ZFR6F-11Поставил нулевик — эффект есть!Экономия 3л. на 100км? Легко!

    Цена вопроса: 400 ₽

    www.drive2.ru


    Смотрите также