Фильтр нулевого сопротивления что дает


что это, плюсы и минусы

Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.

Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.

Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.

А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.

Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.

Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.

Отличия штатного фильтра и «нулевика»

Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.

«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.

Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.

Виды фильтров пониженного сопротивления

На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:

  • Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
  • С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.

Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.

Как следить за фильтром?

Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.

  • Снять фильтрующий элемент.
  • Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
  • Промыть проточной водой.
  • Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
  • С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
  • Установить деталь на свое посадочное место.

Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.

Куда устанавливать «нулевик»?

У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?

  • Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.

    Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата

  • Стандартная установка «нулевика». В описании производители обычно указывают, что эффективность такого решения — всего 5% прибавки к мощности. Но у данного типа фильтров есть свои преимущества. Благодаря стандартному расположению (возле крыла или под двигателем), в него попадает холодный, то есть плотный, воздух. Следовательно, такое место установки позволит дать заявленные 5% прибавки к мощности.

    Квадратный «нулевик» для стандартного размещения

Плюсы и минусы «нулевиков»

Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:

  • Силовой агрегат реже перегревается.
  • Уменьшается расход топлива.

При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.

Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.

  • Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
  • Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.

Заключение

Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного элемента помогает увеличить мощность двигателя. Такой вид тюнинга некоторые автомобилисты признают идеальным вариантом усилить мотор, другие называют установку «нулевика» совершенно бесполезной. Все плюсы и минусы этого спорного улучшения разберем далее в статье.

Зачем двигателю воздушный фильтр

Любой ДВС укомплектован штатным воздушным фильтром, который препятствует проникновению в цилиндры мусора, частиц пыли и пр. Через воздушный патрубок воздух всасывается из атмосферы, мельчайшие частицы песка быстро плавятся и оседают на стенках цилиндра. Без воздушного фильтра моторесурс любого двигателя сокращается в 10 раз.

Защитный барьер не только очищает поступающий в мотор воздух, но и на 5-7% сокращает его мощность, поскольку служит своеобразной преградой. Для изготовления штатных фильтров используют бумажную смесь, которая имеет высокую плотность. Поэтому воздух на пути в цилиндр преодолевает значительное сопротивление.

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Вернуть мотору мощность помогает нулевой фильтр. Материал, из которого изготовлен фильтрующий элемент, практически не задерживает подачу воздуха, сопротивление уменьшается до 0,5%. Это позволяет сократить расход топлива и улучшить динамику разгона.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Конструктивно фильтр нулевого сопротивления представляет собой алюминиевый экран, который зажимает несколько слоев хлопкового материала. Рабочая поверхность «нулевика» в 3-4 раза больше фильтрующей поверхности штатного элемента – это способствует тому, что необходимое количество воздуха быстрее поступает в цилиндр.

Виды “нулевиков”

В качестве фильтрующего элемента в нулевых фильтрах используется хлопковая ткань, которая по своей структуре мягче целлюлозы, не дает высокого сопротивления при всасывании воздуха. Полотно экрана сложено гармошкой, благодаря чему увеличивается площадь фильтрации.

Для увеличения эффекта производители используют специальную пропитку фильтрующего экрана. Вязкая среда лучше улавливает мельчайшие частицы пыли. Сегодня производители предлагают два варианта конструкции:

  1. сухой;
  2. с пропиткой (“мокрый”).
Расположение фильтра не в штатном месте

Фильтрующий материал в сухой конструкции снижает мощность мотора на 1-1,5%. Фильтр с пропиткой обеспечивает практически нулевое сопротивление и возвращает двигателю потерянные 5-7% мощности. Хлопковый экран пропитывают специальным составом, который необходимо обновлять каждые 2 000 – 3 000 км пробега.

Способы установки

Существует два варианта установки элемента:

  • штатно, используя заводскую коробку;
  • отдельно.

Отдельный воздушный фильтр выпускается в форме конуса и устанавливается вместо штатного элемента. Деталь закрепляется хомутом на впускном патрубке, к кузову узел крепится через металлический кронштейн. Большинство производителей рекомендуют покупать фильтры, имеющие отдельную установку, обещая прирост мощности до 7%.

Водители отмечают, что практически, после установки “нулевика” в отдельное место, увеличения мощности автомобиля не происходит. Это связано с тем, что фильтр производит забор воздуха из моторного отсека, где тот имеет низкую плотность за счет прогрева от работающего двигателя. В составе горячего воздуха, который поступает в «нулевик», содержится на 39% меньше кислорода, чем в воздухе, который поступает в фильтр, установленный в штатное место.

Фильтр нулевого сопротивления. Плюсы, минусы и обслуживание.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха поступающего в камеры сгорания двигателя. Для того, чтобы туда не попали частички пыли и различные инородные предметы из окружающей среды, которые способны нанести существенный вред сердцу автомобиля. Сам фильтр состоит из бумажных элементов, у которых имеется сильное сопротивление воздушному потоку. При очень большом сопротивлении мощность двигателя снижается. И чтобы прибавить своему автомобилю мощности, владельцы устанавливают воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Фильтр нулевого сопротивления – это фильтр, воздушное сопротивление которого значительно меньше, чем у заводских аналогов, без снижения фильтрующей способности. Основной плюс его в том, что при его установке мощность двигателя повышается, правда незначительно. Конструкция таких фильтров немного сложнее, чем у стандартных. Нулевики изготавливают из хлопкового полотна или поролона. Причем количество слоев материала стараются сделать минимальным, чтобы добиться нулевого сопротивления на входе. Воздушный фильтр нулевик применяют как в автоспорте, так и в тюнинге гражданских автомобилей.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления. Установка фильтра нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления - это деталь, которая добавляется к двигателю автомобиля при выполнении настройки. Эти элементы вполне доступны потребителю и легко устанавливаются в двигатель. Они имеют разные варианты исполнения, а также выглядят достойно. Изучив все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, можно определить необходимость его монтажа на мотор автомобиля.

Если вы хотите добавить несколько «лошадок», то знайте, что практически каждый процесс тюнинга и тюнинга двигателя не проходит бесследно.И в общем плане совокупности процессов это заметное увеличение энергетических показателей. Любая настройка двигателя не обходится без доработки системы подачи воздуха, от которой зависит КПД мотора. Фильтр нулевого сопротивления, отзывы о котором в основном положительные, ввиду отличной воздухопроницаемости, влияют на формирование топливно-воздушной смеси.

Назначение

Проще говоря, основная функция anyAir фильтра - очистка воздуха от различных нежелательных примесей.Этот элемент должен защищать поршневую группу и цилиндры от возможного попадания в них пыли и влаги.

В то же время, имея хорошую защиту, двигатель автомобиля теряет мощность. Из-за плотного бумажного фильтрующего материала поток потребляемого воздуха сталкивается с серьезным сопротивлением и хуже проходит через фильтр. Поэтому при большом сопротивлении теряется и мощность силового агрегата. И в момент, когда он забивается, особенно заметен факт пропадания силовых показателей.Нулевой фильтр имеет определенную конструкцию, которая способствует качественной очистке воздуха, но при этом значительно снижает сопротивление воздушного потока на входе, что, в свою очередь, способствует увеличению мощности. Обычно установка фильтра нулевого сопротивления происходит на всех спортивных и гоночных автомобилях, чтобы добавить своим моторам несколько дополнительных лошадиных сил. Учитывая, что этот элемент моторного оборудования можно легко приобрести в магазинах автозапчастей, многие автомобилисты устанавливают нулевые фильтры на моторы своих автомобилей.

Поддержание его в надлежащем состоянии

Как и любой другой элемент, этот фильтр нуждается в чистке. Для этого его необходимо разобрать и тщательно очистить все поверхности элемента специальной щеткой. Далее нужно нанести на поверхность фильтра специальное очищающее средство и десять минут постоять до полного впитывания. После этого фильтрующий элемент следует промыть и ополоснуть под проточной водой.

Не сушить деталь при работе с различными нагревательными приборами и приборами, так как можно деформировать элемент.После высыхания установите на карбюратор фильтр нулевого сопротивления.

При эксплуатации автомобиля в нормальных климатических условиях мойку рекомендуется делать каждые десять тысяч километров пробега. При использовании транспорта в менее благоприятных условиях уборка проводится раз в пять тысяч. После примерно двадцати промывок элемент следует заменить на новый, так как рабочий ресурс полностью исчерпан.

Преимущества фильтра нулевого сопротивления

Увеличение количества воздуха, проходящего через него, обеспечивает силовую установку большим количеством кислорода, необходимого для нормального сгорания топливной смеси, что в конечном итоге увеличивает мощность.

Необходимо отметить тот фактор, что, установив фильтр нулевого сопротивления на ВАЗе, ожидать приличного увеличения мощности не стоит. На малолитражных двигателях прирост силовых показателей практически незаметен, если, конечно, диагностические показатели в цифровом эквиваленте не рассматривать на специальных стендах. А, например, на агрегатах объемом 3 литра и более фактор повышения динамических характеристик достаточно заметен, именно на таких двигателях раскрываются все положительные качества и преимущества такого элемента очистки воздуха.

Вторым положительным качеством фильтра является изменение звука двигателя, работающего из-под капота. Благодаря конструктивным особенностям нулевого плеера слышен характерный для спорткаров звук.

Меняется и внешний вид двигателя. Некоторые автомобилисты устанавливают такой элемент именно из-за эстетичного внешнего вида и агрессивного звучания.

недостатки

Фильтр нулевого сопротивления имеет второстепенный характер, но все же они есть.Во-первых, это необходимость постоянно следить за состоянием фильтрующего элемента. Вторым негативным фактором можно назвать некачественную очистку воздуха от примесей. Часто это может произойти, если товар стоит недорого и менее качественно, чем дорогие аналоги.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ

Один из простых способов тюнинга автомобилей ВАЗ - установка нулевого фильтра на двигатель. При этом цена вопроса не очень высока, и установку можно провести самостоятельно.Установите фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2110 на двигатель следующим образом. Сначала отсоедините резиновую трубку от датчика расхода воздуха. Это можно сделать с помощью обычной отвертки. Далее необходимо снять крепление датчика с корпуса штатного воздушного фильтра и снять сам элемент. Затем необходимо отсоединить отрицательные провода от ГБЦ. К корпусу двигателя крепим монтажный кронштейн. Закрепляем болтами крепления датчика воздуха к крепежному кронштейну фильтра.Установите датчик на деталь, и, наконец, подсоедините разъем датчика воздуха. Как выглядит фильтр нулевого сопротивления в моторном отсеке?

Фото свидетельствуют о том, что данное устройство отлично вписывается в общий внешний вид силового агрегата и придает ему некоторый агрессивный характер.

Фильтр K&N

Продукция этого производителя прочно зарекомендовала себя на автомобильном рынке и имеет огромное количество поклонников.

Фильтр нулевого сопротивления K&N был разработан в Калифорнии одноименной компанией для увеличения значений мощности.По своим характеристикам продукция этого производителя во многом превосходит аналоги в конкурирующих фирмах. По словам разработчиков, его установка на двигатель увеличит показатели мощности на целых четыре «лошадки». Элемент можно использовать длительное время, а при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях его можно очистить только через 80 тысяч км пробега автомобиля.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления K&N изготовлен из чистейшего хлопка.

Основные части элемента состоят из нескольких слоев хлопка, которые расположены между двумя алюминиевыми пластинами.Для повышения производительности

.

Нулевая фаза отклика цифрового фильтра

Синтаксис

[Hr, w] = нулевая фаза (b, a)
[Hr, w] = нулевая фаза (sos)
[Hr, w] = нулевая фаза (d)
[ Hr, w] = нулевая фаза (..., nfft)
[Hr, w] = нулевая фаза (..., nfft, 'целое')
[Hr, w] = нулевая фаза (..., w)
[Hr , f] = нулевая фаза (..., f, fs)
[Hr, w, phi] = нулевая фаза (...)
нулевая фаза (...)

Описание

[Hr, w] = zerophase (b, a) возвращает нулевой фазовый отклик Hr , а частотный вектор w (в радиан / образец), при котором Hr вычисляется , учитывая фильтр определяется числителем b и знаменателем a .Для КИХ-фильтров, где a = 1 , вы можете опустить значение a из команда. Отклик при нулевой фазе оценивается равным 512 . точки на верхней половине единичного круга.

Отклик при нулевой фазе, H r ( ω ), относится к частотной характеристике, H ( e ), на

, где φ ( ω ) непрерывная фаза.

Примечание

Отклик в нулевой фазе всегда реален, но не эквивалентен отклика величины.Первое может быть отрицательным, а второе не может быть отрицательным.

[Hr, w] = zerophase (sos) возвращает нулевую фазу ответ для матрицы разделов второго порядка, sos . sos есть а К -по-6 матрица, где количество секций, К , должно быть больше или равно 2. Если количество разделов меньше чем 2, zerophase считает, что вход вектор числителя, b . Каждой строке sos соответствует к коэффициентам фильтра второго порядка (биквадратного). и -й строка матрицы sos соответствует [bi (1) bi (2) bi (3) ai (1) ai (2) ai (3)] .

[Hr, w] = zerophase (d) возвращает нулевую фазу ответ для цифрового фильтра, d . Используйте designfilt для создания d на основе по характеристикам частотной характеристики.

[Hr, w] = zerophase (..., nfft) возвращает нулевой фазовый отклик Hr и частотный вектор w (радианы / выборка), используя nfft частотных точек на верхней половине единичный круг.Для достижения наилучших результатов установите nfft на значение больше, чем порядок фильтрации.

[Hr, w] = zerophase (..., nfft, 'целое') возвращает нулевой фазовый отклик Hr и частотный вектор w (радианы / выборка), используя nfft частотных точек вокруг всего блока круг.

[Hr, w] = zerophase (..., w) возвращает нулевой фазовый отклик Hr и частотный вектор w (радианы / выборка) на частотах в векторе w .Вектор w должен иметь как минимум два элемента.

[Hr, f] = zerophase (..., f, fs) возвращает нулевой фазовый отклик Hr и частотный вектор f (Гц), используя частоту дискретизации фс (в Гц), чтобы определить вектор частоты f (в Гц), при котором ч составляет вычислено. Вектор f должен иметь как минимум два элемента.

[Hr, w, phi] = zerophase (...) возвращает нулевой фазовый отклик Hr , вектор частоты Вт (рад / выборка), и компонент непрерывной фазы, phi .(Заметка что эта величина не эквивалентна фазовой характеристике фильтр, когда нулевой фазовый отклик отрицательный.)

нулевой фазы (...) строит график зависимости нулевой фазы от частота. Если вы введете коэффициенты фильтра или матрицу секций второго порядка, используется окно текущего рисунка. Если вы вводите digitalFilter , переходная характеристика отображается в FVTool .

Примечание

Если вход в нулевую фазу имеет одинарную точность, характеристика с нулевой фазой рассчитывается с использованием арифметики с одинарной точностью.Результат - Hr - одинарной точности.

.

Напряжение, ток, сопротивление и закон Ома

Добавлено в избранное Любимый 108

Основы электроэнергетики

Приступая к изучению мира электричества и электроники, важно начать с понимания основ напряжения, тока и сопротивления. Это три основных строительных блока, необходимых для управления электричеством и его использования. Поначалу эти концепции могут быть трудными для понимания, потому что мы не можем их «видеть».Невооруженным глазом нельзя увидеть энергию, протекающую по проводу, или напряжение батареи, стоящей на столе. Даже молния в небе, хотя и видимая, на самом деле не является обменом энергии между облаками и землей, а является реакцией в воздухе на энергию, проходящую через него. Чтобы обнаружить эту передачу энергии, мы должны использовать измерительные инструменты, такие как мультиметры, анализаторы спектра и осциллографы, чтобы визуализировать, что происходит с зарядом в системе. Однако не бойтесь, это руководство даст вам общее представление о напряжении, токе и сопротивлении, а также о том, как они соотносятся друг с другом.

Георг Ом

Рассмотрено в этом учебном пособии

  • Как электрический заряд соотносится с напряжением, током и сопротивлением.
  • Что такое напряжение, сила тока и сопротивление.
  • Что такое закон Ома и как его использовать для понимания электричества.
  • Простой эксперимент для демонстрации этих концепций.

Рекомендуемая литература

и nbsp

и nbsp

Электрический заряд

Электричество - это движение электронов.Электроны создают заряд, который мы можем использовать для работы. Ваша лампочка, стереосистема, телефон и т. Д. - все используют движение электронов для выполнения работы. Все они работают, используя один и тот же основной источник энергии: движение электронов.

Три основных принципа этого урока можно объяснить с помощью электронов, или, более конкретно, заряда, который они создают:

  • Напряжение - это разница в заряде между двумя точками.
  • Текущий - это скорость, с которой происходит начисление.
  • Сопротивление - это способность материала сопротивляться прохождению заряда (тока).

Итак, когда мы говорим об этих значениях, мы на самом деле описываем движение заряда и, следовательно, поведение электронов. Цепь - это замкнутый контур, который позволяет заряду перемещаться из одного места в другое. Компоненты схемы позволяют нам контролировать этот заряд и использовать его для работы.

Георг Ом был баварским ученым, изучавшим электричество. Ом начинается с описания единицы сопротивления, которая определяется током и напряжением.Итак, начнем с напряжения и продолжим.

Напряжение

Мы определяем напряжение как количество потенциальной энергии между двумя точками цепи. Одна точка заряжена больше, чем другая. Эта разница в заряде между двумя точками называется напряжением. Он измеряется в вольтах, что технически представляет собой разность потенциалов между двумя точками, которые передают один джоуль энергии на каждый кулон заряда, который проходит через них (не паникуйте, если это не имеет смысла, все будет объяснено).Единица «вольт» названа в честь итальянского физика Алессандро Вольта, который изобрел то, что считается первой химической батареей. Напряжение представлено в уравнениях и схемах буквой «V».

При описании напряжения, тока и сопротивления часто используется аналогия с резервуаром для воды. По этой аналогии заряд представлен количеством воды , напряжение представлено давлением воды , а ток представлен потоком воды . Для этой аналогии запомните:

  • Вода = Заряд
  • Давление = Напряжение
  • Расход = Текущий

Рассмотрим резервуар для воды на определенной высоте над землей.На дне этого бака есть шланг.

Давление на конце шланга может представлять напряжение. Вода в баке представляет собой заряд. Чем больше воды в баке, тем выше заряд, тем больше давление измеряется на конце шланга.

Мы можем представить этот резервуар как батарею, место, где мы накапливаем определенное количество энергии, а затем высвобождаем ее. Если мы опорожняем наш бак определенным количеством жидкости, давление, создаваемое на конце шланга, падает. Мы можем думать об этом как об уменьшении напряжения, например, когда фонарик тускнеет по мере разрядки батарей.Также уменьшается количество воды, протекающей через шланг. Меньшее давление означает, что течет меньше воды, что приводит нас к течению.

Текущий

Мы можем представить количество воды, текущей по шлангу из бака, как ток. Чем выше давление, тем выше расход, и наоборот. С водой мы бы измерили объем воды, протекающей по шлангу за определенный период времени.18 электронов (1 кулон) в секунду проходят через точку в цепи. Ампер в уравнениях обозначается буквой «I».

Предположим теперь, что у нас есть два резервуара, каждый со шлангом, идущим снизу. В каждом резервуаре одинаковое количество воды, но шланг одного резервуара уже, чем шланг другого.

Мы измеряем одинаковое давление на конце любого шланга, но когда вода начинает течь, расход воды в баке с более узким шлангом будет меньше, чем расход воды в баке с более широкий шланг.С точки зрения электричества, ток через более узкий шланг меньше, чем через более широкий шланг. Если мы хотим, чтобы поток через оба шланга был одинаковым, мы должны увеличить количество воды (заряда) в баке с помощью более узкого шланга.

Это увеличивает давление (напряжение) на конце более узкого шланга, проталкивая больше воды через бак. Это аналогично увеличению напряжения, которое вызывает увеличение тока.

Теперь мы начинаем видеть взаимосвязь между напряжением и током.Но здесь следует учитывать третий фактор: ширину шланга. В этой аналогии ширина шланга - это сопротивление. Это означает, что нам нужно добавить еще один термин в нашу модель:

.
  • Вода = заряд (измеряется в кулонах)
  • Давление = напряжение (измеряется в вольтах)
  • Расход = ток (измеряется в амперах, или, для краткости, «амперах»)
  • Ширина шланга = сопротивление

Сопротивление

Снова рассмотрим наши два резервуара для воды, один с узкой трубой, а другой с широкой.

Само собой разумеется, что мы не можем пропустить через узкую трубу столько же объема, сколько более широкую, при том же давлении. Это сопротивление. Узкая труба «сопротивляется» потоку воды через нее, даже если вода находится под тем же давлением, что и резервуар с более широкой трубой.

В электрических терминах это представлено двумя цепями с одинаковым напряжением и разным сопротивлением. Цепь с более высоким сопротивлением позволит протекать меньшему количеству заряда, то есть в цепи с более высоким сопротивлением будет меньше тока, протекающего через нее.18 электронов. На схемах это значение обычно обозначается греческой буквой «& ohm;», которая называется омега и произносится как «ом».

Закон Ома

Объединив элементы напряжения, тока и сопротивления, Ом разработал формулу:

Где

  • В = Напряжение в вольтах
  • I = ток в амперах
  • R = Сопротивление в Ом

Это называется законом Ома.Скажем, например, что у нас есть цепь с потенциалом 1 вольт, током 1 ампер и сопротивлением 1 Ом. Используя закон Ома, мы можем сказать:

Допустим, это наш резервуар с широким шлангом. Количество воды в баке определяется как 1 В, а «узость» (сопротивление потоку) шланга определяется как 1 Ом. Используя закон Ома, это дает нам ток (ток) в 1 ампер.

Используя эту аналогию, давайте теперь посмотрим на бак с узким шлангом. Поскольку шланг более узкий, его сопротивление потоку выше.Определим это сопротивление как 2 Ом. Количество воды в резервуаре такое же, как и в другом резервуаре, поэтому, используя закон Ома, наше уравнение для резервуара с узким шлангом составляет

.

а какой ток? Поскольку сопротивление больше, а напряжение такое же, это дает нам значение тока 0,5 А:

Значит, в баке с большим сопротивлением ток меньше. Теперь мы видим, что если мы знаем два значения закона Ома, мы можем решить третье.Продемонстрируем это на эксперименте.

Эксперимент по закону Ома

Для этого эксперимента мы хотим использовать батарею на 9 В для питания светодиода. Светодиоды хрупкие и могут пропускать через них только определенное количество тока, прежде чем они перегорят. В документации к светодиоду всегда будет «текущий рейтинг». Это максимальное количество тока, которое может пройти через конкретный светодиод, прежде чем он перегорит.

Необходимые материалы

Для проведения экспериментов, перечисленных в конце руководства, вам потребуется:

ПРИМЕЧАНИЕ. Светодиоды - это так называемые «неомические» устройства.Это означает, что уравнение для тока, протекающего через сам светодиод, не так просто, как V = IR. Светодиод вызывает в цепи то, что называется «падением напряжения», тем самым изменяя величину протекающего через нее тока. Однако в этом эксперименте мы просто пытаемся защитить светодиод от перегрузки по току, поэтому мы пренебрегаем токовыми характеристиками светодиода и выбираем номинал резистора, используя закон Ома, чтобы быть уверенным, что ток через светодиод безопасно ниже 20 мА.

В этом примере у нас есть батарея на 9 В и красный светодиод с номинальным током 20 мА, или 0.020 ампер. Чтобы быть в безопасности, мы бы предпочли не управлять максимальным током светодиода, а его рекомендуемым током, который указан в его техническом описании как 18 мА или 0,018 ампер. Если просто подключить светодиод непосредственно к батарее, значения закона Ома будут выглядеть так:

следовательно:

, а поскольку сопротивления еще нет:

Деление на ноль дает бесконечный ток! Ну, на практике не бесконечно, но столько тока, сколько может доставить аккумулятор. Поскольку мы НЕ хотим, чтобы через светодиод проходил такой большой ток, нам понадобится резистор.Наша схема должна выглядеть так:

Мы можем использовать закон Ома точно так же, чтобы определить значение резистора, которое даст нам желаемое значение тока:

следовательно:

вставляем наши значения:

решение для сопротивления:

Итак, нам нужно сопротивление резистора около 500 Ом, чтобы ток, проходящий через светодиод, не превышал максимально допустимый.

500 Ом не является обычным значением для стандартных резисторов, поэтому в этом устройстве вместо него используется резистор 560 Ом.Вот как выглядит наше устройство вместе.

Успех! Мы выбрали номинал резистора, достаточно высокий, чтобы ток через светодиод не превышал его максимальный номинал, но достаточно низкий, чтобы ток был достаточным, чтобы светодиод оставался красивым и ярким.

Этот пример светодиодного / токоограничивающего резистора является обычным явлением в хобби-электронике. Вам часто придется использовать закон Ома, чтобы изменить величину тока, протекающего по цепи. Другой пример такой реализации - светодиодные платы LilyPad.

При такой настройке вместо того, чтобы выбирать резистор для светодиода, резистор уже встроен в светодиод, поэтому ограничение тока осуществляется без необходимости добавлять резистор вручную.

Ограничение тока до или после светодиода?

Чтобы немного усложнить задачу, вы можете разместить токоограничивающий резистор по обе стороны от светодиода, и он будет работать точно так же!

Многие люди, впервые изучающие электронику, борются с идеей, что резистор, ограничивающий ток, может находиться по обе стороны от светодиода, и схема по-прежнему будет работать как обычно.

Представьте себе реку в непрерывной петле, бесконечную, круглую, текущую реку. Если бы мы построили в нем плотину, то перестала бы течь вся река, а не только одна сторона. Теперь представьте, что мы помещаем водяное колесо в реку, которое замедляет течение реки. Неважно, где в круге находится водяное колесо, оно все равно замедлит поток на всей реке .

Это чрезмерное упрощение, поскольку токоограничивающий резистор нельзя размещать где-либо в цепи ; он может быть размещен на с любой стороны светодиода для выполнения своей функции.

Чтобы получить более научный ответ, обратимся к закону напряжения Кирхгофа. Именно из-за этого закона резистор, ограничивающий ток, может располагаться по обе стороны светодиода и при этом иметь тот же эффект. Для получения дополнительной информации и некоторых практических задач с использованием KVL посетите этот веб-сайт.

Ресурсы и дальнейшее развитие

Теперь вы должны понять концепции напряжения, тока, сопротивления и их взаимосвязь. Поздравляю! Большинство уравнений и законов для анализа цепей можно вывести непосредственно из закона Ома.Зная этот простой закон, вы понимаете концепцию, лежащую в основе анализа любой электрической цепи!

Эти концепции - лишь верхушка айсберга. Если вы хотите продолжить изучение более сложных приложений закона Ома и проектирования электрических цепей, обязательно ознакомьтесь со следующими руководствами.

.

CLC Filter - Электронные устройства и схемы Вопросы и ответы

перейти к содержанию Меню
  • Дом
  • разветвленных MCQ
    • Программирование
    • CS - IT - IS
      • CS
      • IT
      • IS
    • ECE - EEE - EE
      • ECE
      • EEE
      • EE
    • Гражданский
    • Механический
    • Химическая промышленность
    • Металлургия
    • Горное дело
    • Приборы
    • Аэрокосмическая промышленность
    • Авиационная
    • Биотехнологии
    • Сельское хозяйство
    • Морской
    • MCA
    • BCA
  • Тест и звание
    • Sanfoundry Tests
    • Сертификационные испытания
    • Тесты для стажировки
    • Занявшие первые позиции
  • Конкурсы
  • Стажировка
  • Обучение
.

Влияет ли внутреннее сопротивление на производительность?

С переходом от аналогового к цифровому, к батарее предъявляются новые требования. В отличие от аналоговых портативных устройств, которые потребляют постоянный ток, цифровое оборудование нагружает аккумулятор короткими сильными всплесками тока.

Одним из актуальных требований к батареям для цифровых приложений является низкое внутреннее сопротивление. Измеряемое в миллиомах внутреннее сопротивление является привратником, который в значительной степени определяет время работы.Чем ниже сопротивление, тем меньше ограничений, с которыми сталкивается батарея при доставке необходимых скачков мощности. Высокое значение мОм может вызвать раннюю индикацию `` разряда батареи '' на кажущейся исправной батарее, потому что доступная энергия не может быть доставлена ​​требуемым образом и остается в батарее.

На рисунке 1 показаны характер напряжения и соответствующее время работы батареи с низким уровнем заряда. , среднее и высокое внутреннее сопротивление при подключении к цифровой нагрузке. Подобно мягкому мячу, который легко деформируется при сжатии, напряжение батареи с высоким внутренним сопротивлением модулирует напряжение питания и оставляет провалы, отражая импульсы нагрузки.Эти импульсы подталкивают напряжение к линии конца разряда, что приводит к преждевременному отключению. Как видно на графике, внутреннее сопротивление определяет большую часть времени работы.


Рисунок 1: Кривая разряда при импульсной нагрузке с различным внутренним сопротивлением. На этой диаграмме показано время работы 3 батарей с одинаковой емкостью, но с разными уровнями внутреннего сопротивления.

Время разговора в зависимости от внутреннего сопротивления

В рамках продолжающегося исследования по измерению времени работы батарей с различными уровнями внутреннего сопротивления компания Cadex Electronics проверила несколько батарей для сотовых телефонов, которые некоторое время находились в эксплуатации. Все батареи были одинакового размера и показали хорошие показания емкости при проверке анализатором аккумуляторов при постоянной разрядке нагрузки. Никель-кадмиевый пакет обеспечил емкость 113%, никель-металлогидридный блок - 107%, а литий-ионный - 94%.Внутреннее сопротивление варьировалось в широких пределах и составляло 155 мОм для никель-кадмиевого сплава, высокое 778 мОм для никель-металлогидрида и умеренное 320 мОм для литий-ионного. Эти показания внутреннего сопротивления типичны для стареющих батарей с таким химическим составом.

Давайте теперь проверим, как тестовые батареи работают на сотовом телефоне. Максимальный импульсный ток сотовых телефонов GSM (Глобальная система мобильной связи) составляет 2,5 ампера. Это представляет собой большой ток от относительно небольшой батареи около 800 миллиампер (мАч) часов.Например, импульс тока 2,4 ампера от батареи емкостью 800 мАч соответствует показателю C 3C. Это в три раза больше, чем текущий номинал батареи. Такие сильноточные импульсы могут быть доставлены только при низком внутреннем сопротивлении батареи.

На рисунках 2, 3 и 4 показано время разговора трех аккумуляторов при моделированном токе GSM 1С, 2С и 3С. Видно прямую зависимость между внутренним сопротивлением батареи и временем разговора. Никель-кадмиевый аккумулятор показал наилучшие результаты в данных обстоятельствах и обеспечил время разговора 120 минут при разряде 3C (оранжевая линия).никель-металлогидридные характеристики работают только при 1 ° C (синяя линия) и не работают при 3 ° C. литий-ионный обеспечивает умеренное время разговора 50 минут при температуре 3 ° C.


Рисунок 2: Разрядка никель-кадмиевых батарей и результирующее время разговора при 1С, 2С и 3С в соответствии с графиком нагрузки GSM.Тестируемая батарея имеет емкость 113%, внутреннее сопротивление - 155 мОм.


Рисунок 3: Разрядка и результирующее время разговора никель-металлогидрида при 1С, 2С и 3С в соответствии с графиком нагрузки GSM.Тестируемая батарея имеет емкость 107%, внутреннее сопротивление - 778 мОм.
Рис. 4: Разрядка и время разговора литий-ионной батареи при 1С, 2С и 3С в соответствии с графиком нагрузки GSM. Тестируемый аккумулятор имеет емкость 94%, внутреннее сопротивление - 320 мОм.

Внутреннее сопротивление как функция заряда

Внутреннее сопротивление зависит от уровня заряда аккумулятора. Самые большие изменения заметны на никелевых батареях.На рисунке 5 мы наблюдаем внутреннее сопротивление никель-металлогидрида в пустом состоянии, во время зарядки, при полной зарядке и после 4-часового периода отдыха.
Уровни сопротивления самые высокие при низком уровне заряда и сразу после зарядки. Вопреки распространенному мнению, наилучшая производительность аккумулятора достигается не сразу после полной зарядки, а после нескольких часов отдыха. Во время разряда внутреннее сопротивление аккумулятора уменьшается, достигает минимального значения при половинном заряде и снова начинает расти (пунктирная линия).
Рисунок 5: Внутреннее сопротивление в металлогидридном никеле. Обратите внимание на более высокие показания сразу после полной разрядки и полной зарядки. Отдыхать аккумулятор перед использованием дает наилучшие результаты.
Ссылки: Shukla et al. 1998. Rodrigues et al. 1999.


Внутреннее сопротивление литий-ионных аккумуляторов довольно стабильно от разряженного до полного заряда.Батарея асимптотически уменьшается с 270 мВт при 0% до 250 мВт при 70% -ном состоянии заряда. Наибольшие изменения происходят между 0% и 30% SoC.

Сопротивление свинцово-кислотной кислоты повышается с разрядом. Это изменение вызвано уменьшением удельного веса, истощением электролита, поскольку он становится более водянистым. Увеличение сопротивления практически линейно с уменьшением удельного веса. Остальные несколько часов частично восстановят аккумулятор, поскольку ионы сульфата могут восполнить себя.Изменение сопротивления между полной зарядкой и разрядкой составляет около 40%. Низкая температура увеличивает внутреннее сопротивление всех аккумуляторов и добавляет около 50% в интервале от + 30 ° C до -18 ° C к свинцово-кислотным аккумуляторам. На рис. 6 показано увеличение внутреннего сопротивления гелевой свинцово-кислотной батареи, используемой для инвалидных колясок.


Рисунок 6: Типичные показания внутреннего сопротивления свинцово-кислотного аккумулятора для инвалидных колясок.Аккумулятор разряжен от полного заряда до 10,50В. Показания были сняты при напряжении холостого хода (OCV).
Аккумуляторные лаборатории Cadex.

*** Пожалуйста, прочтите комментарии ***

Комментарии предназначены для «комментирования», открытого обсуждения среди посетителей сайта. Battery University следит за комментариями и понимает важность выражения точек зрения и мнений на общем форуме. Однако при общении необходимо использовать соответствующий язык, избегая спама и дискриминации.

Если у вас есть предложение или вы хотите сообщить об ошибке, воспользуйтесь формой «Свяжитесь с нами» или напишите нам по адресу:

.

хирургических масок, респираторов, лицевых щитков: какие маски действительно защищают от коронавируса?

Какие маски на самом деле защищают от коронавируса? (Кредит: Фото Атита Перавонгмета / Рейтер)

Как маска может защитить от коронавируса? Какая маска обеспечивает лучшую защиту между хирургической маской и респиратором FFP2? Кроме того, в связи с нехваткой масок в начале пандемии появились новые альтернативы этим маскам: «барьерная маска» и защитные маски.Насколько они эффективны против Covid-19? Прочтите эту статью, чтобы выбрать подходящую защиту.

Селия Сампол внесла свой вклад в эту статью.

Коронавирус продолжает циркулировать, и количество зараженных людей продолжает расти. Чтобы избежать новых ограничений, многие страны просят людей носить маски в общественных местах. На наших улицах все чаще появляются различные маски для лица и щитки. Частицы вируса SARS-CoV-2 чрезвычайно малы - 0.12 микрометров, 0,12 тысячных долей миллиметра - и могут находиться в воздухе несколько десятков минут, когда их изгоняет зараженный человек, который кашляет, говорит или даже дышит. Официально существует два типа защитных масок, которые защищают от таких вирусов: хирургические маски и респираторы.

1. Маски хирургические

Хирургическая маска (Источник: DACH Schutzbekleidung)

Что такое хирургическая маска?

Хирургическая маска - это одноразовое медицинское устройство, которое можно купить в аптеке и которое защищает от инфекционных агентов, передаваемых «каплями».Эти капли могут быть каплями слюны или выделениями из верхних дыхательных путей при выдохе носителя. Эти маски являются одноразовыми устройствами и не должны носить более 3-8 часов .

Из чего он сделан?

Хирургическая маска состоит из трех слоев: фильтрующего слоя, изготовленного из выдувного из расплава полимера, чаще всего полипропилена, помещенного между двумя слоями нетканого материала. Выдувной из расплава материал предотвращает выход микробов из маски.

Хирургическая маска может иметь разные формы: складчатую (чаще всего три продольных складки, которые могут разворачиваться), утиный клюв (позволяющий держать губы немного раздвинутыми) и формованный панцирь. Внутренняя носовая перемычка с высокой регулируемой кромкой значительно улучшает качество прилегания к лицу и, следовательно, эффективность маски. Кроме того, это помогает уменьшить запотевание очков.

Кому следует носить хирургическую маску?

Пациент, заразившийся инфекцией, должен носить хирургическую маску, как только подозревается заражение, поскольку маска предотвращает заражение пациентом его или ее окружения и окружающей среды.Хирургическая маска, которую носит опекун, защищает пациента и окружающую его среду (воздух, поверхности, оборудование, место операции). Хирургическая маска также может защитить пользователя от риска разбрызгивания биологических жидкостей. В этом случае хирургическая маска должна иметь водостойкий слой. Он также может быть оснащен козырьком для защиты глаз.

Что такое стандарты?

Хирургические маски испытываются по направлению выдоха (изнутри наружу). В тестах учитывается эффективность бактериальной фильтрации.

В Europe они должны соответствовать европейскому стандарту EN 14683 , который имеет 3 уровня эффективности бактериальной фильтрации (BFE1, BFE2, тип R):

  • Тип I: Эффективность бактериальной фильтрации> 95%
  • Тип II: эффективность бактериальной фильтрации> 98%
  • Тип IIR: 98% и брызгозащищенный

В стандарте United States они должны соблюдать стандарты ASTM , которые имеют три уровня защиты (от уровня 1 низкого риска воздействия жидкостей до уровня 3 высокого риска воздействия жидкостей).

Защищают ли хирургические маски от COVID-19?

Хирургическая маска не защищает от «переносимых по воздуху» инфекционных агентов, поэтому не предохраняет носителя от потенциального заражения таким вирусом, как коронавирус. Однако, по мнению экспертов, если все (зараженные люди, а также здоровые люди) будут носить хирургическую маску и соблюдать меры гигиены и социального дистанцирования, можно было бы снизить риск передачи вируса.

Маски

действительно рекомендуются для использования в борьбе с SARS-CoV-2 из-за эффекта Ван-дер-Ваальса. : сетка маски действует как электростатический барьер, поэтому частицы в значительной степени задерживаются электростатическим действием. Когда очень маленькая частица, такая как SARS-CoV-2, встречает волокно, она прилипает к нему навсегда. Множество нетканых волокон увеличивает вероятность столкновения и, следовательно, эффективность фильтра.

Сколько стоит хирургическая маска?

Хирургическая маска стоит меньше 1 € за единицу.Во Франции цена установлена ​​на уровне 95 центов за единицу. В Италии и Португалии хирургические маски стоят 50 центов за единицу.

2. Респираторы

Респираторы FFP2 (Источник: 3M, справа: Honeywell)

Что такое респиратор?

Респиратор - это средство индивидуальной защиты, которое не позволяет пользователю вдыхать аэрозоли (пыль, дым, туман), а также пары или газы (дезинфицирующие средства, анестезирующие газы), представляющие опасность для здоровья. Он также защищает носящих их от вдыхания «капель» инфекционных агентов.

Из чего он сделан?

Эти маски обычно состоят из четырех слоев:

  • внешний слой;
  • нетканый фильтрующий слой, обычно сделанный из полипропиленового микроволокна для улавливания вируса;
  • акриловая подложка для поддержки маски;
  • и внутренний слой для комфорта лица.

Респираторы могут быть изолирующими и фильтрующими. Фильтрующие респираторы состоят из лицевой маски и фильтрующего устройства. В зависимости от типа фильтра маска будет эффективна только против частиц, только против определенных газов и паров, или против частиц, газов и паров.Фильтрующие респираторы иногда также могут быть оснащены клапаном выдоха для повышения комфорта пользователя. Клапан предотвращает образование конденсата внутри маски, запотевание очков и помогает пользователю легко дышать и выдыхать. Респираторы могут быть одноразовыми или многоразовыми. Во втором случае есть возможность заменить фильтр, когда он будет заполнен.

Что такое стандарты?

Респираторы испытываются по направлению вдоха (снаружи внутрь). В тестах учитывается эффективность фильтра и утечка на лицо.

В Европа они должны соответствовать европейскому стандарту EN 149: 2001 , который имеет три класса одноразовых респираторов для улавливания твердых частиц (FFP1, FFP2 и FFP3):

  • FFP1 означает наименьшую фильтрацию из трех масок с аэрозольной фильтрацией не менее 80% и утечкой внутрь не более 22%. Эта маска в основном используется в качестве респиратора от пыли (ремонт дома и различные работы).
  • Маски FFP2 имеют минимальный процент фильтрации 94% и максимальную утечку внутрь 8%.В основном они используются в строительстве, сельском хозяйстве и медицинскими работниками против вирусов гриппа.
  • FFP3 Маски - это самая фильтрующая маска из FFP. Благодаря минимальному проценту фильтрации 99% и максимальной утечке 2% внутрь они защищают от очень мелких частиц, таких как асбест.

Согласно стандарту United States респираторы должны соответствовать стандартам NIOSH (Национальный институт профессиональной безопасности и здоровья) .В рамках этого стандарта существует несколько классов респираторов в зависимости от степени маслостойкости:

  • Класс N : нет маслостойкости. Различают N95, N99 и N100. Число после буквы указывает процент фильтрации взвешенных частиц.
  • Class R : маска, стойкая к маслу до восьми часов. Здесь снова проводится различие между R95, R99 и R100.
  • Class P : полностью маслостойкая маска.Также есть P95, P99 и P100.

Респираторы

должны быть проверены на пригодность перед тем, как надеть их, чтобы обеспечить лучшую защиту. (Кредит: TSI)

Защищают ли респираторы от Covid-19?

Респираторы класса FFP2 или FFP3 (стандарты ЕС) и класса N95 (стандарты США) обеспечивают максимальную фильтрацию частиц и аэрозолей. Они недоступны в аптеке и лучше всего защищают пользователя от переносимых по воздуху инфекционных агентов, то есть от заражения вирусом, таким как коронавирус, SARS, h2N1 и т. Д.Они остаются защитой № 1 в случае вспышки , как и та, с которой мы сталкиваемся сегодня.

Кому следует носить респиратор?

Лица, осуществляющие уход, обязаны носить респиратор при уходе за инфицированным или подозреваемым пациентом. Каждый, кто хочет иметь лучшую защиту в связи с его / ее работой или потому, что он / она контактирует с людьми из группы риска и / или работает в среде риска, должен носить респиратор. Однако респираторы должны быть проверены на пригодность перед тем, как надеть их, чтобы предотвратить утечку и обеспечить наилучшую защиту.

Сколько стоит респиратор?

В зависимости от производителя, респираторы могут стоить около 30 евро за штуку .

3. «Барьер» Макс

Что такое барьерная маска?

Нехватка FFP2 и хирургических масок привела к увеличению количества выкроек и руководств по изготовлению защитных масок. Недавно появился новый тип защитной маски, получивший название «барьерная маска».

Из чего он сделан?

Он изготовлен из ткани (например, из хлопка), его можно стирать и использовать повторно до 20 раз.

Кому следует носить защитную маску?

«Барьерная маска» предназначена для ношения здоровыми людьми.

Пошив защитных масок своими руками из черной ткани. (Кредит: iStock)

Что такое стандарты?

Барьерная маска одобрена сертификационной организацией AFNOR. AFNOR подготовило справочный документ с требованиями, которые необходимо удовлетворить при создании этих новых защитных масок. Этот документ AFNOR Spec-Barrier masks можно бесплатно загрузить в Интернете.

Защитные маски защищают от COVID-19?

Требования к защитным маскам менее амбициозны, чем требования к FFP2 и хирургическим маскам, которые должны быть зарезервированы для медицинских работников и других людей, подверженных риску заражения. Барьерные маски соответствуют набору критериев, одобренных 150 экспертами, и призваны обеспечить всем здоровым людям дополнительную защиту в дополнение к надлежащей гигиене и социальному дистанцированию. Есть две категории барьерных масок:

  • Маски категории 1 предназначены для людей, находящихся в открытом доступе в ходе своей работы, таких как почтовые работники, доставляющий персонал, администраторы.Эти тканевые маски отфильтровывают более 90% испускаемых частиц с размером более или равным 3 микронам.
  • Маски категории 2 предназначены для людей со случайным контактом, то есть всего населения, которое также уважает жесты барьера и социальное дистанцирование. Эти маски отфильтровывают 70% частиц размером 3 микрона.
Кто может делать защитные маски?

Текстильные и пластмассовые компании могут использовать этот документ для массового производства этих масок. В приложении к документу содержится список лабораторий (список должен быть дополнен веб-сайтом AFNOR) для компаний, желающих протестировать свои прототипы перед тем, как приступить к массовому производству.Документ также предназначен для руководства для всех, кто обладает необходимыми материалами и мастерством для самостоятельного изготовления масок. Пандемия COVID-19 существует во всем мире, поэтому модель барьерной маски доступна на нескольких языках. Испания, сильно пострадавшая от вируса, имеет свою версию на кастильском языке. Также доступны версии на немецком, русском и китайском языках.

Сколько стоит защитная маска?

В Европе имеющиеся в продаже барьерные маски стоят от 2 до 5 евро.

4. Маски для лица

Маски позволяют продлить срок службы маски. (Источник: Портсмутский университет)

Что такое маска для лица?

Маска для лица обеспечивает почти полную защиту за счет своего анти-проекционного эффекта на трех областях, через которые проникает вирус: во рту, носу и глазах. Маски в основном используются в реанимации. Его можно легко чистить или дезинфицировать, поэтому его можно использовать повторно, и он обеспечивает определенную степень воздушного потока без боли для человека, который его носит.

Из чего он сделан?

Защитные маски изготовлены из прозрачных экранов из оргстекла или пластика, которые защищают от потенциально зараженных капель и брызг.

Защищают ли лицевые щитки от COVID-19?

По мнению экспертов, лицевых щитков недостаточно для эффективной защиты от коронавируса при использовании без маски. Они являются дополнительным барьерным слоем, например, для ношения с хирургической маской.

Сколько стоит щиток для лица?

В зависимости от поставщика маска для лица стоит от 2 до 5 евро за единицу .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ | Наше интервью со Stratasys, который занимается 3D-печатью лицевых щитков
.

Смотрите также