Фокус 2 акпп замена масла
Очередная замена масла АКПП. Вскрытие фильтра АКПП. — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Пробег машины стремительно растет, и приближается к отметке в 240000 км.Подошло время очередной, плановой замены масла и фильтров, как в ДВС, так и в АКПП.
В ДВС уже в 4 раз залил масло NGN Nord 5w30.
Его стал использовать с 200000 км., с интервалом замены раз в 10000 км.К маслу нет вопросов, как и к работе ДВС на этом масле.К АКПП в принципе тоже нет претензий. На 150000 км., заменил регулировочный болт тормозной ленты, поставив большего размера, для компенсации пинков при переключениях.
Полная замена масла вместе с фильтром (замещением) была на 167000 км., затем, спустя 30000 км., была частичная замена масла- 3 литра, без замены фильтра.
Сегодня, спустя еще 43000 км., вновь сделал полную замену масла в АКПП, путем замещения старого масла новым.Приобрел 8 литров масла MOTORCRAFT- XT5QMC
Полный размер
новый дизайн банок
Фильтр FRAM- FT1210
Сначала слил около 3,3 литра с поддона. Картина в целом неплохая- масло в поддоне более или менее чистое, немного темнее нового, по вязкости такое же, без запаха гари и посторонних частиц. Магнит без стружки, в небольшом налете, никакого криминала.
Все почистил, обезжирил. Герметик Rienzosil был очень хорошим, потому что я долго не мог оторвать поддон, и в этот раз, вместо герметика использовал прокладку из комплекта идущую вместе с фильтром. Чтобы в дальнейшем было проще сливать масло.
После установки поддона на место, залил столько же сколько было слито- 3,3 литра.Для дальнейшей замены масла мне понадобился помощник, и я нашел его в лице брата моей супруги))))Принцип простой- один запускает ДВС, второй следит за сливаемым маслом через штуцер обратки радиатора.Итак, начали- через нижний патрубок, идущий от радиатора акпп, сливаем по одному литру масла, глушим двигатель, доливаем свежее масло. И так до тех пор, пока из патрубка не польется чистое масло.
Для удобства лучше снять корпус воздушного фильтра, так легче подобраться к штуцеру.
Снять сам патрубок со штуцера у меня не вышло, поэтому я выкрутил сам штуцер. Для облегчения задачи по вычислению объема слитого масла, я использовал мерный стакан, это очень удобно.
Масло идущее с патрубка было заметно темнее нового, поэтому определить когда польется свежее было несложно.
Далее, собрали все обратно, на работающем ДВС проверили уровень, предварительно прогнав селектор по всем положениям. Долили масло до нужного уровня и на этом все, замена окончена.Теперь о наблюдениях, они заставляют задуматься.В этот раз любопытство взяло свое, я решил вскрыть фильтр, стало интересно что там внутри и как он себя чувствует.
И тут, картина меня немного удручает((((
Внутри фильтра обнаружил большое количество алюминиевой стружки. Частиц довольно много и что послужило причиной их появления мне не известно.
Дальше фильтра не прошли, в поддоне чисто. Что могло привести к появлению стружки пока не знаю. Возможно сказывается пробег и это естественный износ, возможно причиной послужила буксировка моего автомобиля, когда умер бензонасос, возможно еще что-то. Эксплуатация в меру бережная, зимой прогревы коробки, кик-даун использую, но не часто. Короче не знаю в чем причина, остается лишь догадываться, но ситуация обескураживает и всякие страшные мысли о кончине АКПП сами лезут в голову…Обнадеживает то, что в работе АКПП изменений нет, она работает также как и всегда, без пинков и рывков. Вообще к ней нет никаких претензий.Даже не знаю…В общем буду наблюдать за работой акпп, об изменениях буду отписываться в БЖ.
UPD: Есть основание полагать, что причиной появления стружки в фильтре, послужила эксплуатация акпп с неисправным кислородным датчиком. Поясню почему: когда вышел из строя датчик, коробка стала вести себя неадекватно, без видимых на то причин. (ошибок по акпп не было, уведомлений о неисправности тоже) И при переключении очень жестко пиналась. В таком режиме я проехал около 250 км. по причинам необходимости. Подозреваю что эти условия, могли послужить образованию стружки в фильтре. Иными словами, я думаю что именно тогда автомат настругал все эти частицы.
Если кому- то интересна ситуация с датчиком, можно ознакомится тут:Замена первого ДК (лямбда зонд)
Page 2
Пробег машины стремительно растет, и приближается к отметке в 240000 км.Подошло время очередной, плановой замены масла и фильтров, как в ДВС, так и в АКПП.
В ДВС уже в 4 раз залил масло NGN Nord 5w30.
Его стал использовать с 200000 км., с интервалом замены раз в 10000 км.К маслу нет вопросов, как и к работе ДВС на этом масле.К АКПП в принципе тоже нет претензий. На 150000 км., заменил регулировочный болт тормозной ленты, поставив большего размера, для компенсации пинков при переключениях.
Полная замена масла вместе с фильтром (замещением) была на 167000 км., затем, спустя 30000 км., была частичная замена масла- 3 литра, без замены фильтра.
Сегодня, спустя еще 43000 км., вновь сделал полную замену масла в АКПП, путем замещения старого масла новым.Приобрел 8 литров масла MOTORCRAFT- XT5QMC
Полный размер
новый дизайн банок
Фильтр FRAM- FT1210
Сначала слил около 3,3 литра с поддона. Картина в целом неплохая- масло в поддоне более или менее чистое, немного темнее нового, по вязкости такое же, без запаха гари и посторонних частиц. Магнит без стружки, в небольшом налете, никакого криминала.
Все почистил, обезжирил. Герметик Rienzosil был очень хорошим, потому что я долго не мог оторвать поддон, и в этот раз, вместо герметика использовал прокладку из комплекта идущую вместе с фильтром. Чтобы в дальнейшем было проще сливать масло.
После установки поддона на место, залил столько же сколько было слито- 3,3 литра.Для дальнейшей замены масла мне понадобился помощник, и я нашел его в лице брата моей супруги))))Принцип простой- один запускает ДВС, второй следит за сливаемым маслом через штуцер обратки радиатора.Итак, начали- через нижний патрубок, идущий от радиатора акпп, сливаем по одному литру масла, глушим двигатель, доливаем свежее масло. И так до тех пор, пока из патрубка не польется чистое масло.
Для удобства лучше снять корпус воздушного фильтра, так легче подобраться к штуцеру.
Снять сам патрубок со штуцера у меня не вышло, поэтому я выкрутил сам штуцер. Для облегчения задачи по вычислению объема слитого масла, я использовал мерный стакан, это очень удобно.
Масло идущее с патрубка было заметно темнее нового, поэтому определить когда польется свежее было несложно.
Далее, собрали все обратно, на работающем ДВС проверили уровень, предварительно прогнав селектор по всем положениям. Долили масло до нужного уровня и на этом все, замена окончена.Теперь о наблюдениях, они заставляют задуматься.В этот раз любопытство взяло свое, я решил вскрыть фильтр, стало интересно что там внутри и как он себя чувствует.
И тут, картина меня немного удручает((((
Внутри фильтра обнаружил большое количество алюминиевой стружки. Частиц довольно много и что послужило причиной их появления мне не известно.
Дальше фильтра не прошли, в поддоне чисто. Что могло привести к появлению стружки пока не знаю. Возможно сказывается пробег и это естественный износ, возможно причиной послужила буксировка моего автомобиля, когда умер бензонасос, возможно еще что-то. Эксплуатация в меру бережная, зимой прогревы коробки, кик-даун использую, но не часто. Короче не знаю в чем причина, остается лишь догадываться, но ситуация обескураживает и всякие страшные мысли о кончине АКПП сами лезут в голову…Обнадеживает то, что в работе АКПП изменений нет, она работает также как и всегда, без пинков и рывков. Вообще к ней нет никаких претензий.Даже не знаю…В общем буду наблюдать за работой акпп, об изменениях буду отписываться в БЖ.
UPD: Есть основание полагать, что причиной появления стружки в фильтре, послужила эксплуатация акпп с неисправным кислородным датчиком. Поясню почему: когда вышел из строя датчик, коробка стала вести себя неадекватно, без видимых на то причин. (ошибок по акпп не было, уведомлений о неисправности тоже) И при переключении очень жестко пиналась. В таком режиме я проехал около 250 км. по причинам необходимости. Подозреваю что эти условия, могли послужить образованию стружки в фильтре. Иными словами, я думаю что именно тогда автомат настругал все эти частицы.
Если кому- то интересна ситуация с датчиком, можно ознакомится тут:Замена первого ДК (лямбда зонд)
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: порядок работ
Автоматические коробки передач устанавливаются в большинство современных автомобилей. Некоторые автопроизводители, например «Форд», утверждают, что замена масла в АКПП Форд Фокус 2 не требуется, рабочая жидкость залита на всё время эксплуатации автомобиля. На самом деле вопрос этот – спорный. Конечно, «Форду» выгоднее, чтобы автоматы почаще выходили из строя. В богатых странах с этим особо не заморачиваются. Покупают новую коробку в сборе, потом устанавливают взамен старой. Российские автолюбители идут другим путём – меняют трансмиссионное масло (ATF) через 50–60 тысяч км проезда.
Как работает АКПП
Ford Focus 2, а также более позднее поколение Форд Фокус 3, производятся в Испании, Германии, Китае, США, Африке, Латинской Америке. Собирают их и на российской территории, под Петербургом. Комплектуются авто механическими и автоматическими КПП.
В отличие от механической коробки передач (МКПП), где крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через зубчатые шестерни, автоматический переключатель передач работает иначе. Усилие мотора передаётся через трансмиссионную жидкость – ATF, залитую в гидротрансформаторный узел. Кроме функции рабочей жидкости, ATF выполняет работу по смазке всех деталей автомата.
Передаточное число изменяется планетарным рядом. Управление передачами производит электронная система. В зависимости от положения педалей акселератора и тормоза, а также скорости автомобиля, оборотов двигателя – выбирается та или иная передача. Кроме того, учитывается наклон дорожного полотна – спуск или подъём. Коробка-автомат типа Tiptronic позволяет управлять передаточным числом как автоматически, так и вручную, что облегчает управление машиной, особенно на бездорожье. В Focus 2 установлены классические 4-скоростные АКПП довольно простой конструкции. Для того чтобы они долго и безотказно служили, необходимо следовать нескольким несложным правилам:
- рукоятку переключения режимов работы нужно перемещать плавно, не дёргать;
- спортивный режим езды с резкими разгонами и торможениями укоротит срок службы АКПП;
- периодически следует проверять состояние автоматической коробки.
Если уровень масла отличается от оптимального
Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.
Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают. Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания. Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.
Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см. рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси. Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.
Замена масла
Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889. Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC). Эти смазки также производятся в компании «Форд».
Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.
Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.
Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.
- Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
- Снимается защита картера двигателя при её наличии.
- Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
- После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
- Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
- Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
- В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
- К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
- Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
- Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
- От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
- Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
- После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
- Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
- Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
- Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
- Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.
Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.
Замена масла АКПП Форд Фокус 2 - пошаговая инструкция с фото и видео
Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.
Периодичность замены
100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.
Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль - она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.
Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?
Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:
- прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
- установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
- переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
- вернуть рычаг в положение «P»;
- извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
- поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.
Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.
Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.
Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.Как выбрать масло и сколько его нужно?
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.
Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.
Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.Как выполняется замена?
Сначала надо подготовить инструменты и материалы:
- набор ключей - включая и шестигранники;
- комплект отвёрток;
- шприц для заправки масла;
- ёмкость для слива отработки;
- новая уплотнительная прокладка;
- 6 литров свежего масла;
- клей-герметик;
- острый нож;
- прозрачная трубка.
Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.
Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:
- поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
- открутить фиксаторы поддона АКПП;
- разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
- наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
- снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
- отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
- извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
- отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
- обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
- обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
- поставить новый масляный фильтр;
- установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
- установить на место поддон, прикрутить;
- залить около 2-3 литров нового масла;
- отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;
- переключить рычаг на «P»;
- запустить двигатель;
- следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
- мотор сразу заглушить;
- заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
- запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
- поставить на место трубку радиатора;
- залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
- завести мотор снова;
- нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
- остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
- выполнить пробную поездку.
Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.
Несколько полезных рекомендаций:
- на поддоне может не оказаться сливного отверстия - тогда слив производится через порезанную прокладку;
- чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
- переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
- перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
- судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.
Видео по замене масла в автомобиле Фокус:
Замена масла в АКПП — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
После планового ТО у официалов остался осадок по поводу подгоревшего грязного масла в АКПП и настоятельной рекомендации заменить (даже написали Эксплуатация не рекомендуется!- запросили 17000 за полный перечень работ- 12 литров масла, фильтр, колечко, герметик+ работа!)Терзаемый жабой, купил таки оригинальное масло ФОРД для АКПП (5л + 1л- 4490р), герметик высокотемпературный (250р)- фильтр не брал, решил после снятия разберемся!
Итак, 17-20 был во Флагмане, слив- долив со снятием поддона- 1000, слесарные работы- отчистка поддона от старого герметика- 200, смазка штуцеров от радиатора, чистка фильтра, чистка поддона и магнита-395…итого 1570! минус скидка 10% на все- 4045,5+225+1413= Всего- 5683,5!
По слитому маслу- через щуп отсосом выкачено 2,5литра, после снятия поддона- грамм 100, в фильтре около 100 грамм, и с радиатора около 300 грамм- итого 3 литра!Залили эти 3 литра- погонял машину переключением передач в разных режимах около 2-3 минут!Первое что заметил- вначале обороты на хх были около 1500, потом упали до 1000, в конце этих 3 минут уже были 750-800!Оставшиесся 3 литра по совету решил долить следущим днем- когда грязное выйдет из гидротрансформатора (теперь знаю скока сольется!)Процедура займет 20 минут (слив-долив- 300 рублей!)Далее- выехал домой, коробка стала работать тише, переключение передач стало почти не заметным!)
Порядок работ:
Первое- через штуцер отсасыватеся масло

используемые расходники- масло и герметик…

пока снимаем защиту

че такое снимали как раз

как тока колво масла перестает увеличивается

снимаем поддон (он на герметике и 20 болтиках- ни стружки металлической, ни пластмассовой не было, была какая гелеобразная смесь темного цвета по поддону!)

чистим поддон и магнит! за это время часть масла на стенках коробки еще стекает- грамм 50 от силы!

снимаем фильтр

промываем- ставим обратно

…так выглядит коробка без поддона

наносим герметик высокотемпературный (даем ему минут 5-15 по инструкции)

снимает шланги от коробки до радиатора- оба- сливаем еще какое то кол-во масла, снизу это сделать тяжело- тем более если грязи много (как у меня),

снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом- и спокойно снимаем трубки с коробки, сливаем с помощью воздуха!- потом ставим обратно шланги-трубки, воздушный фильтр и…

заливаем через воронку в коробку вылитое масло (лить лучше медленно- у нас ушло около 3 минут) заводим, прогоням по всем передачам, останавливаясь на каждой (внимание, в начале возможный рывки- так как масло еще не попало в фильтр и радиатор!- подольше держим на нейтрали- по мануалу- именно в этом режиме в коробке происходит принудительное смешение-перемещение масла на стояйщей машине лучше всего!)

масло ФОРД 5л- поближе …
Page 2
После планового ТО у официалов остался осадок по поводу подгоревшего грязного масла в АКПП и настоятельной рекомендации заменить (даже написали Эксплуатация не рекомендуется!- запросили 17000 за полный перечень работ- 12 литров масла, фильтр, колечко, герметик+ работа!)Терзаемый жабой, купил таки оригинальное масло ФОРД для АКПП (5л + 1л- 4490р), герметик высокотемпературный (250р)- фильтр не брал, решил после снятия разберемся!
Итак, 17-20 был во Флагмане, слив- долив со снятием поддона- 1000, слесарные работы- отчистка поддона от старого герметика- 200, смазка штуцеров от радиатора, чистка фильтра, чистка поддона и магнита-395…итого 1570! минус скидка 10% на все- 4045,5+225+1413= Всего- 5683,5!
По слитому маслу- через щуп отсосом выкачено 2,5литра, после снятия поддона- грамм 100, в фильтре около 100 грамм, и с радиатора около 300 грамм- итого 3 литра!Залили эти 3 литра- погонял машину переключением передач в разных режимах около 2-3 минут!Первое что заметил- вначале обороты на хх были около 1500, потом упали до 1000, в конце этих 3 минут уже были 750-800!Оставшиесся 3 литра по совету решил долить следущим днем- когда грязное выйдет из гидротрансформатора (теперь знаю скока сольется!)Процедура займет 20 минут (слив-долив- 300 рублей!)Далее- выехал домой, коробка стала работать тише, переключение передач стало почти не заметным!)
Порядок работ:
Первое- через штуцер отсасыватеся масло

используемые расходники- масло и герметик…

пока снимаем защиту

че такое снимали как раз

как тока колво масла перестает увеличивается

снимаем поддон (он на герметике и 20 болтиках- ни стружки металлической, ни пластмассовой не было, была какая гелеобразная смесь темного цвета по поддону!)

чистим поддон и магнит! за это время часть масла на стенках коробки еще стекает- грамм 50 от силы!

снимаем фильтр

промываем- ставим обратно

…так выглядит коробка без поддона

наносим герметик высокотемпературный (даем ему минут 5-15 по инструкции)

снимает шланги от коробки до радиатора- оба- сливаем еще какое то кол-во масла, снизу это сделать тяжело- тем более если грязи много (как у меня),

снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом- и спокойно снимаем трубки с коробки, сливаем с помощью воздуха!- потом ставим обратно шланги-трубки, воздушный фильтр и…

заливаем через воронку в коробку вылитое масло (лить лучше медленно- у нас ушло около 3 минут) заводим, прогоням по всем передачам, останавливаясь на каждой (внимание, в начале возможный рывки- так как масло еще не попало в фильтр и радиатор!- подольше держим на нейтрали- по мануалу- именно в этом режиме в коробке происходит принудительное смешение-перемещение масла на стояйщей машине лучше всего!)

масло ФОРД 5л- поближе …
Замена масла АКПП Ford Focus 2

Содержание:
Основная масса выпускаемых автопромом машин оснащается АКПП, которые содержат трансмиссионное масло. По заверению производителей, масло в коробку автомат добавляется один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальных условиях данное утверждение не разделяют многие эксперты, поскольку после определенного пробега трансмиссионное масло несколько деградирует, тем самым выводя из строя АКПП. Этого можно избежать, если периодически менять масло в автомате в машине Форд Фокус 2.
На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Форд не производится, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в условиях российских дорог, это скорее минус, чем плюс, поскольку возникают разные ситуации: поломка АКПП в виду воздействия внешних факторов, некорректная работа коробки передач, значительно превышен срок эксплуатации авто и т.д.
Замена трансмиссионного масла в Ford Focus происходит совершенно по другому принципу, чем в механической коробке передач. Поскольку никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (известно только то, что указано в регламенте сервисной книжки – один раз на весь срок службы авто), то многие автовладельцы проводят эту процедуру примерно через каждые 60-80 тысяч пробега. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации коробки Ford Focus 2 – со штатных 100-200 000 километров до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).
Однако если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора менять, можно произвести тесты, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это достаточно просто, для этого нужно взять на пробу небольшое количества масла из АКПП и рассмотреть его. Если оно жидкое, темное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется большое количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.
Как выбрать масло для АКПП
Выбирать трансмиссионное масло для АКПП Фокус второго поколения нужно с особой тщательностью, поскольку машины этой марки достаточно восприимчивы к некачественному продукту.
Учитывая этот факт, не стоит экономить и приобретать масло у сомнительных дилеров или на розлив. Оптимальный вариант – обратиться к официальному дилеру Ford и после консультации со специалистом выбрать наиболее подходящий продукт.
Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автопроизводителем. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Ford DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 или 8000045.
Для авто более позднего года выпуска понадобится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 или 1496116. С данными составами совместима новая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла производятся в компании «Ford».
Помимо этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC или ее аналог * (8000045) Febi – 22806.
Вопрос, сколько масла в АКПП Ford Focus 2, интересует многих владельцев этого авто. Для замены в АКПП потребуется не менее 5 литров (с запасом).
Что понадобится для замены масла в АКПП
На СТО замена жидкости в коробке Форд Фокус 2 обойдется недешево. Чтобы этого избежать, данную процедуру можно попробовать произвести самостоятельно.
Замена трансмиссионного масла потребует приобретения некоторых расходных компонентов и материалов, а жидкость нужно выбирать только из указанных выше марок. Кроме этого, нужно подготовить:
- масляный фильтр с номером, аналогичным маслу, к примеру, WSS-M2C919-E (можно применять фильтр с кольцом маркировки XS4Z-7A098-AC MotorCraft);
- новая прокладка для поддона;
- набор гаечных ключей;
- прозрачная трубка;
- отвертка;
- нож;
- герметик;
- ветошь для протирки;
- емкость для отработанной жидкости.
Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме или эстакаде.
Пошаговая замена масла в АКПП Ford Focus 2
Пока на машину действует гарантия, автовладельцы стараются не нарушать гарантийные условия и обращаются за всеми техоперациями только в официальные сервисные центры. Когда этот срок истекает, некоторые начинают проводить мероприятия, включая замену трансмиссионного масло, самостоятельно, поскольку:
- сама процедура достаточно проста и под силу практически каждому автовладельцу;
- смена ATF в автосервисе – услуга не из дешевых.
Прежде чем приступит к замене жидкости в АКПП, авто следует загнать на яму, заглушить двигатель и подождать, пока масло немного остынет.
Стоит знать! АКПП Ford Focus 2 предусмотрена производителем как «условно необслуживаемая», поэтому не имеет пробки, чтобы сливать масло. Для его слива требуется демонтировать поддон: убрать защиту картера, а далее открутить болты.
Замена жидкости в АКПП в Ford Focus 2 требует выполнения определенной последовательности:
- Трансмиссию необходимо прогреть, для этого нужно проехать примерно 10-15 километров.
- Машину поместить над смотровой ямой или установить на эстакаду.
- Аккуратно снять защиту картера мотора (при ее наличии).
- Открутить болты, крепящие поддон АКПП, предварительно установив под него емкость для слива. Удалить ножом резиновую прокладку (поддон в это время наклонится для удаления отработанной жидкости).
- Отключить датчик фильтрующего элемента, далее снять старый фильтр очистки, подставить емкость, поскольку вытечет еще немного масла.
- Поддон отмыть от остатков старого масла, с магнитов убрать стружку. Для промывки использовать солярку, после чего поддон вытереть насухо. Края поддона очистить от остатков резиновой прокладки и старого герметика. Помимо этого, очистить места соприкасания прокладки к корпусу АКПП.
- В коробку передач поместить новый масляный фильтр.
- С помощью герметика к краям поддона приклеить новую прокладку. Место, где поддон соприкасается с АКПП, также обработать герметиком.
- Поддон установить к корпусу коробки (на свое место) и прикрутить.
- Залить необходимое количество новой трансмиссионной жидкости (примерно 2,3-2,4 л) и проверить его уровень.
- От радиатора, охлаждающего масло, отсоединить трубку, по которой оно подает в радиатор. Насадить прозрачную трубку и опустить в емкость для отработки.
- Переключить передачи и установить в положение «Р», завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах 5-10 минут.
- После того как начала вытекать старая отработка, подождать, когда наберется как минимум 2 л и заглушить мотор.
- Залить столько же нового масла. Опять включить двигатель и наблюдать за данным процессом, пока не польется свежая чистая смазка.
- Подающую трубку погрузить обратно в радиатор и новое масло еще раз долить в коробку передач до требуемого уровня, после чего снова включить двигатель.
- Далее с нажатой педалью тормоза переключать по очереди все режимы АКПП – это позволит разогнать трансмиссионную жидкость по всей системе. Эта процедура проводится еще один раз после интервала в полчаса, после чего выполняется пробная поездка.
Самостоятельно замена ATF поможет несколько сэкономить и избавиться от старого масла. Это будет большим плюсом, поскольку не во всех автосервисах могут не проделать, качественно, эту работу.
Видео по теме:
АКПП полная замена масла — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
наконец то нашел время дописать по замене масла.
Сейчас все распишу. Если будут какие-то вопросы пишите по возможности отвечу.у меня АКПП 4 ступка. Полный объем масла 7л.Итак приступим: для полной замены масла нам нужен масляный фильтр АКПП с прокладкой и 9л масла.
Масло смотрим по вину. между 5 и 7 годами масло в коробках разное.
У меня уже кто-то менял масло и посадили поддон на герметик без прокладки. Откручиваем почти все болтики, оставляем 4 по углам. Сливной пробки нет, а масло надо слить. Немного отпускаем задние 2 болтика и отдираем окуратно поддон. За ранее готовим емкость чтото на подобе таза.
Полный размер
стекает масло
когда масло стечет можно открутить оставшиеся болтики.Снимаем поддон. на поддоне стоит магнит. На котором мы видим примагниченые частицы метала.Полный размер
провел по нему пальцем чтоб было видно сколько на нем всего.
снимаем масленый фильтр ( окуратно, оттуда польется еще масло)Полный размер
снятый поддон
ставим новый фильтр.поддон вымываем вытираем и ставим на место. затягиваем все болтики.фото одолжил.
снимаем этот шланг. на коробке остается трубочка. на нее одеваем кусочек шланга и глушим его.заливаем в коробку через щуп 8л масла.Теперь самое интересное. Берем пустую канистру и еще одного человека.человека садим в машину с ключами. канистру берем в руки.шланг который сняли с коробки вставляем в канистру. но лутчше держать. чтоб на просвет было видно цвет и прозрачность масла.и так все готовы, канистра в руке, шланг в другой руке человек за рулем. и тут даем команду заводи.
не боимся не пугаемся со шланга льется масло в канистру. Масло сначала течет темное потом светлеет.должно стечь в раене 4-4.2л масла. и даем команду глуши.
одеваем трубку с радиатора обратно на коробку. смотрим есть ли масло на щупе. потом заводим авто, гоняем коробку по передачам. ставим в нейтральную и смотрим уровень масла. нужно будет долить 100-200г в зависимости от того на сколько перельете больше в канистру. чем больше перельете тем больше нужно будет доливать.
Полный размер
на плитке видно разлито старое масло и пятна нового. разница очевидна.

Полный размер
смотрим потеки и тп. если гдето сочится подтягиваем. если нет оставляем.

Полный размер
залез в бачек гидро усилителя(((((
Полный размер
привязал на нитку кусочек магнита. чтоб посмотреть сколько металической стружки в нем.