Фото бмв м3 е30


Первое поколение легендарной серии – BMW M3 e30

BMW M3 e30 фото спереди

Время обсудить настоящую легенду в автомобилестроении BMW M3 E30. Автомобиль, который выиграл 1500 официальных гонок. При этом с ним в классе соревновались более мощные авто с полным приводом, однако они отставали. Авто является доказательством того, что в автомобиле главное не количество лошадиных сил, а сбалансированность. Именно гены этой машины находятся в современных БМВ М-серии.

Содержание:

История создания автомобиля

Автомобиль создавался для конкурирования с седаном от компании Мерседес 190 E 2.5-16. В 1985-м году генеральный директор БМВ Эберхард фон Кюнхайм решил сделать мощную версию седана BMW e30, которая подходила бы для городских дорог. Он обратился к своему лучшему инженеру Паулю Роше с данной целью. Пауль Роше создал агрегат для Формулы-1, который принес команде БМВ звание чемпионов. Этот человек очень любил производить расчет распределительных валов, из-за чего его коллеги в шутку называли Паулем-Кулачком.

Белая БМВ М3 е30

Великий инженер вдохновился идеей и принялся за разработку. Сначала он планировал сделать мотор 6-цилиндровым, однако быстро отказался от этой идеи, так как при расчетах обнаружилось, что коленчатый вал большого размера создавал большое количество вибраций. Было решено не вносить ничего концептуально нового в создание мотора, поэтому инженер взял 6-цилиндровую головку движка от БМВ М1 и передал ее под 4-цилиндровый блок М3 путем ее укорачивания. Переработанная головка стала на обыкновенный чугунный блок цилиндров от предыдущей серии БМВ. Получилось, что новый агрегат, который в будущем стал легендарным собрали “из того, что было под рукой”.

Агрегат произвели всего за 14 дней, поэтому он и получил название: S14. Этот мотор без проблем мог выдерживать нагрузки в 10 тысяч оборотов в минуту. Машины выпускались с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов и без него. Устройство снижало выброс СО 2, что в то время являлось новаторством. Единственным недостатком нейтрализатора было снижение мощности мотора на 5 лошадиных сил.

Передняя часть BMW M3 e30

При первых испытаниях движка компания БМВ столкнулась с проблемой. Выпускной коллектор автомобиля так раскалялся от выхлопных газов, что увеличивался на 2,5 сантиметра, от чего трубы отлетали или лопались. Проблема была быстро решена путем модернизации резиновых элементов соединения.

Автомобиль начал продаваться в 1986-м году. За год было нужно выпустить 5000 таких автомобилей, что давало им право на участие в гонках. Отдел продаж был настроен весьма скептически, так как М-серия стоила в полтора раза дороже обычной Е30 с 2,5-литровым мотором. Однако, машина очень сильно полюбилась публике.

Внешность BMW M3 e30

Не разбирающейся человек, взглянув на него, не увидит ничего особенного. Автомобиль очень похож на обыкновенный БМВ Е30, отличается он внешне следующими элементами:

  • Спортивный бампер;
  • Боковые расширения кузова;
  • Пластиковый спойлер;
  • Более высокий багажник;
  • Спортивные диски;
  • Спортивные тормозные суппорта.

На самом деле, в этом авто нет ни одной одинаковой кузовной запчасти такой же как у обычной Е30. Аэродинамический обвес делался не для уменьшения лобового сопротивления воздуха, а для увеличения прижимной силы. Крышка багажника выше, чем в обычной Е30. Это сделано чтобы нагружать задний спойлер большим потоком воздуха.

Фото БМВ М3 е30 сзади

Внешне автомобиль может показаться квадратным, однако коэффициент аэродинамики составляет 0,35. Например, такой же коэффициент у Ferrari F40 1991-года выпуска. Масса авто всего 1165 кг. До этого автомобиля все M-серии ничем не отличались внешне от обычных машин, так что именно с нее БМВ начали делать аэродинамические обвесы на М-сериях. Как оказалось, это повысило продажи автомобилей на 30 процентов.

Салон М3 е30

Такое чувство, будто этот автомобиль разрабатывали не только инженеры и дизайнеры, но и психологи. Все в салоне сделано так, чтобы спровоцировать водителя ехать быстрее. Чтобы понять это, нужно просто сесть в этот автомобиль. Спортивная посадка, сидения с очень мощной боковой поддержкой, тахометр с “красной” зоной на 8 тысячах оборотах, спортивный руль, датчики, вынесенные на центральную панель и сама геометрия торпеды, вывернутая к водителю. Это все говорит о том, что машина создана не для пассажиров, а для водителя.

Фото интерьера BMW M3 e30

Даже по сей день, находясь в салоне этой БМВ, чувствуешь комфорт, тишину и превосходное качество сборки. Находясь за рулем такого 30-летнего экземпляра в салоне на скорости не слышно посторонних шумов.

Мотор и коробка передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 192 л.с. 210 H*m 7,5 сек. 227 км/ч 4
Бензин 2.3 л 195 л.с. 230 H*m 6,9 сек. 230 км/ч 4
Бензин 2.3 л 200 л.с. 230 H*m 6,7 сек. 235 км/ч 4
Бензин 2.3 л 215 л.с. 230 H*m 6,7 сек. 241 км/ч 4
Бензин 2.3 л 220 л.с. 245 H*m 6,7 сек. 243 км/ч 4
Бензин 2.3 л 238 л.с. - - - 4
Подробнее

Главное достоинство и сердце этой машины: мотор S14B23. Всего 4 цилиндра в чугунном блоке, никаких турбин и наличие индивидуальной дроссельной заслонки на каждую камеру сгорания. Мотор создавался не для продаж и целевой аудитории, а для гоночных соревнований. Получается, что производитель позволил людям приобрести гоночный суперкар для повседневной езды.

Блок двигателя BMW M3 e30 взяли от мотора М10, который устанавливался на 1000-сильные машины класса “Формула-1”. Мотор разрабатывался в очень короткий срок: всего 2 недели.

Такой ДВС развивал 200 лошадиных сил и разгонял машину до сотни всего за 6,7 секунды. Современные моторы с такого объема “выжимают” 170 лошадиных сил, а BMW 30 лет назад добились мощности в целых 200 л.с с учетом отсутствия турбонаддува.

Фото двигателя БМВ М3 е30

Проблемой мотора являлось только отсутствие гидрокомпенсаторов. Это приводило к тому, что раз в 70 тысяч километров приходилось производить регулировку клапанов. За исключением этого мотор не имеет конструктивных просчетов, и многие его до сих пор считают одним из лучших двигателей в истории БМВ благодаря великолепной надежности при такой высокой форсированности.

Ощущения от мотора очень противоречивые. Во-первых, от такого малого объема не ожидаешь быстрого разгона, во-вторых, машина медленно разгоняется до 4 000 оборотов, после чего мотор БМВ М3 е30 начинает свою жизнь. На верхних оборотах идет такой сильных прилив мощности, что водителя сильно вдавливает в сидение. При переключении передач ожидаешь, что будет опять провал в мощности, однако этого не происходит. Суть в том, что инженеры БМВ специально подобрали такое передаточное соотношение в трансмиссии, что при переключении передач на 7 000 оборотах мотор переключается на 5 тысяч оборотов. Получается, что автомобиль стремительно разгоняется со второй по шестую передачу без мощностных провалов, что и необходимо в гонках.

Боковая часть BMW M3 e30

Переключение передач очень четкое и плавное. Расположение передач сделано по схеме “собачья лапа”. Это значит, что первая передача расположена там, где у обычных авто вторая. Это позволяет вынести самые используемые в гонке передачи (вторая, третья и четвертая) в один диапазон чтобы их было удобнее переключать. Этой схемой переключения пользовались и такие мировые гиганты как Ferrari, Lamborghini и Porsсhe.

Трансмиссия разработана так, чтобы автомобиль мог стремительно разгонятся, но это плохо отразилось на максимальной скорости. Передачи очень короткие, поэтому на высокой скорости имеется большой шум. Автомобиль гораздо увереннее себя чувствует в поворотах, чем на прямых участках трассы.

Подвеска BMW M3 e30

Это живой пример того, как можно точно настроить обыкновенную подвеску для идеального управления. Задняя подвеска была разработана еще в 70-е годы и является очень простой. Состоит из простых диагональных качающихся рычагов. Спереди стоит Макферсон.

БМВ M3 e30 в разрезе

Узнав состав подвески, может показаться, что в ней нет ничего необычного. У обыкновенных современных кредитных автомобилей сложнее ходовая часть. Но суть великолепной управляемости заключается в точной настройке этой простой подвески и прижимной силе, обеспечиваемой кузовом.

Автомобиль очень точно отзывается на малейший поворот рулевого колеса. Пустить машину в дрифт не составляет труда, причем ее легко и вывести из управляемого заноса. В этом помогает электронная блокировка дифференциала, которая была новаторством в 1980-х годах.

Задняя подвеска БМВ М3 е30

Если все спортивные автомобили очень жесткие и некомфортные, то это нельзя сказать про BMW M3 E30. BMW Motorsport так настроили подвеску, что автомобиль при его великолепном управлении являлся еще и комфортным. Отзыв машины на неровности дороги скорее упругий, чем жестким. Именно с этой машины и началась суть БМВ М-серий: смесь комфорта и спортивной езды. Это качество и является козырем серии, потому что та же Ferrari и Lamborghini при своих великолепных ездовых характеристиках являются очень жесткими и некомфортными автомобилями.

Цены

Автомобиль очень редкий, так как всего было выпущено 16 202 таких экземпляров. На наших дорогах его практически нереально увидеть. За границей, на западе самая дешевая модель с пробегом в 200 тысяч километров стоит 46 тысяч долларов. Самая дорогая М3 е30 с пробегом в 10 тысяч километров стоит 200 тысяч долларов. Это в два раза больше, чем стоит новая BMW M3 с салона.

Черная BMW M3 e30

Почему на эти машины такие большие ценники? Ответ заключается в многолетней спортивной истории этого автомобиля. Это не просто автомобиль, сделанный для любителей быстрой езды – это автомобиль, спроектированный для реальных гонок. Машина обладает великолепным моторесурсом. Например, если новая М3 без проблем проездит 100 тыс.км, то М3 Е30 проедет в три раза больше.

Заключение

Этот автомобиль фаворит в автоспорте многие годы. Более мощные полноприводные соперники против него ничего не могли сделать. Инженеры доказали всему миру, что для победы в гонках главное не мощность, а сбалансированность машины. Сегодняшняя популярность БМВ обязана этой модели, потому что именно она заявила о производителе, как о компании, делающей качественные спортивные авто для повседневной езды. BMW M3 E30 – автомобиль, который дал начало моде на спортивные седаны городского типа.

Видео

BMW M3 E30 Coupe

BMW M3 E30 была представлена на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1985 года. Первая генерация M3 была доступна в кузове купе и только с 1988 года как кабриолет.

Дизайн БМВ М3 в отличии от стандартной модели купе E30 значительно изменился. Были внесены изменения в боковую часть автомобиля, расширенны арки для того чтобы расширить колею, добавлен спойлер на передний бампер, изменен задний бампер и боковые юбки (что улучшило силу плавучести и достигнута лучшая курсовая устойчивость), крышка багажника аэродинамически улучшена, а заднее окно по аэродинамическим причинам стало плоским. Кроме этого, лобовое стекло купе М3 было склеено, благодаря чему значение аэродинамики составило — 0,33 Cx.

Технически купе M3 имел специальные передние и задние тормозные суппорты и роторы, а также специальный дизайн главного тормозного цилиндра.

Коробка передач на спортивный вариант устанавливалась 5-ступенчатая механическая Getrag 265.

Комплектация салона купе включала в себя бортовой компьютер, кондиционер, радио, подогрев передних сидений (управление которыми было установлено на центральной консоли между рычагами ручного тормоза и переключения передач) и кожаная обивка салона.

Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, стеклоомыватель фар устанавливались как опция.

С 1988 года была добавлена опция электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Регулятор EDC размещался на правой стороне центральной консоли, и включал в себя три режима:

  • K — Комфорт
  • N — Нормальный
  • S — Sport

Двигатели

Первая модель M3 стала доступна с марта 1986 года, это была 200-сильная версия Европейской спецификации без катализатора с двигателем S14, а в мае того же года к модельному ряду М3 присоединилась 197-сильная модель оснащенная двигателем S14B23 с катализатором (этот же силовой агрегат устанавливался на M3 E30 Europa Meister 1988 года).

В феврале 1987 году была выпущена Европейская 200-сильная модификация M3 Evolution и Американская версия M3 E30 с катализатором и мощностью 192 л.с. (мотор S14B20).

В 1988 году к модельному ряду первого M3 добавился BMW M3 Evolution с 220-сильным двигателем без катализатора.

С апреля 1989 года доступна 217-сильная с катализатором M3 Европейской спецификации, а так же M3 Johnny Cecotto и M3 Roberto Ravaglia оснащенных 4-цилиндровым мотором S14B23 EVO2.

С декабря доступна 235-сильная M3 Sport Evolution с катализатором (двигатель S14B23 EVO3).

В период между 1987 и 1989 годах выпускался M3 Prodrive. Эта модификации M3 вызвала оспаривание нескольких национальных чемпионатов и отдельных чемпионатов мира по ралли. M3 Prodrive была оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 295 л.с.. Наиболее заметным успехом была победа на Тур де Корс в 1987 году с Бернардом Бегином.

BMW M3 E30 Audi Quattro Mercedes 190E 2.5-16 W201 Porsche 911 3.6
 Рабочий объем, куб.см  2467  2226  2463  3600
 Мощность, л.с.  238  200  235  250
 Крутящий момент, Нм  240  270  245  310

Динамика

BMW М3 E30 Audi Quattro Mercedes 190 E W201 Porsche 911 (964)
 Максимальная скорость, км/час  248  222  250  260
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  6,5  6,7  7,1  5,7
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  12,5  13,4  18,0  17,1
 За городом  6,2  7,6  10,6  7,8
 В среднем  7,8  9,7  12,0  9,7
 Емкость топливного бака, литров  62  90  70  77
 Пробег на полном баке, км  705  928  583  794

Габариты

БМВ М3 Е30 Ауди Кватро Мерседес 190 В 201 Порше 911
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4345  4405  4450  4250
 Ширина  1680  1725  1689  1775
 Высота  1370  1345  1379  1310
 Колесная база  2565  2525  2659  2270
 Клиренс  127  115  155  120
 Колея передних колес  1416  1460  1440  1380
 Колея задних колес  1430  1495  1420  1375
 Объем багажника  420  —  411  90
 Снаряженная масса  1200  1300  —  1350
 Полная масса  1600  —  —  —

На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» — Art Car Ken Done и Art Car Michael Jagamara Nelson.

M3 E30 была заменена на купе M3 E36.

Видео BMW M3 E30

BMW M3 Coupe (E30). Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

Читайте отзывы владельцев BMW M3 Coupe (E30) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

Ароматизатор BMW M3 E30

Вологда возможна доставка по миру

190 ₽

Показать ещё

BMW M3 Coupe 1986 года

BMW M3 Coupe Е30 Brand Spanking New

BMW M3 Coupe м3 реплика в процессе :)

BMW M3 Coupe style 3.0 turbo

BMW M3 Coupe from Georgia

BMW M3 Coupe М3

BMW M3 Coupe

BMW M3 Coupe On the way to ///M

BMW M3 Coupe

BMW M3 Coupe ///M3 E30 DTЭмка

BMW M3 Coupe

BMW M3 Coupe Реплика

BMW M3 Coupe

BMW M3 Coupe by #ironhospital

BMW M3 Coupe

BMW M3 Coupe S50B32

BMW M3 Coupe DTM(проект 2009г.)

BMW M3 Coupe

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейство BMW

Родоначальникам легендарного баварского спортивного М-семейства определенно есть, чем гордиться — БМВ М3 Е30… Главным образом, конечно, тем, что именно они дали многим энтузиастам новый ответ на вопрос о том, какая буква у тeх ассоциируется со скоростью (помимо общепринятых GT, R да S).

автор: Петр Максимов

Кроме того, почитаемые до сих пор М535 и М1 породили целый выводок ярких автомобилей, которые, несомненно, тоже внесли значительный вклад в выращивание культа М. Самый популярный на сегодняшний день последователь баварских спортивных «патриархов» — модель М3, которая представляет собой яркую икону германского автомобилестроения.

С одной стороны, это вроде бы и горячая версия семейного автомобиля, как Mazda 6 MPS или Opel lnsignia ОРС. При этом вряд ли кому-нибудь придет в голову назвать Mazda или Ореl настоящими суперкарами, в то время как младшая «эмка» обладает всеми формальными атрибутами оного: он лишь отдаленно похож характером и духом на обычные «трешки». В общем,если сравнивать МЗ с человеком, то это яркая и по-своему выдающаяся личность.

От капитана школьной команды…  БМВ М3 Е30

Но было время, когда М3 еще не сформировалась как икона: в былые годы это был школьник, пусть и очень способный, в том числе в спортивных дисциплинах (в этом смысле «эмка» была своего рода капитаном школьной команды). Спустя почти тридцать лет (первая «трешка» слитерой М появилась в продаже аж в 1985 году), та первая машина стала настоящей классикой.

При беглом осмотре она, конечно же, не вселяет ни капли трепета: выглядит она почти как обычная «трешка», всерьез ее практически ни один участник потока не воспринимает. И только аккуратное и неспешное изучение позволит раскрыть суть этой вещицы: первое впечатление-то крайне обманчивое!

Хотя для того, чтобы не заметить ряд ярких отличий от обычной «трешки», надо быть слепым: тут и крылья расширены, и крышка багажника иная, и аэродинамический обвес установлен особый, а вдобавок ступицы имеют пять болтов вместо четырех (последнюю особенность, впрочем, не всегда возможно заметить: колесные гайки у этой машины могут быть прикрыты крышкой).

Уже тогда сформировалась традиция (живая и по сей день) создавать особый образ спортивных «трешек», который практически не пересекался бы с обычными…

Однако если создание соответствующего внешнего антуража у заряженных 3-reihe для немцев тогда было приоритетом, то с моторами происходило что-то, скажем так, интересное. Сам по себе двигатель первой МЗ — почти шедевр, с легким расточенным блоком (в зависимости от версии, младшая «эмка» могла иметь от 2,3 до 2,5 литров рабочего объема), накрытым «головой», конструктивно схожей с ГБЦ суперкара М1.

По меркам того времени отдачу этого атмосферного двигателя можно считать весьма достойной — 190-220 сил (в зависимости от исполнения), и силовые агрегаты первым МЗ по удельной мощности вполне себе канонические (по сей день моторы у этой модели любят крутиться, им даже 4 литра рабочего объема и 8 цилиндров ничуть не мешают).

Однако по динамике с тогдашними «эмками» могли поспорить и обычные 325i..

…к сознательной жертве — БМВ М3 Е30

По всей видимости, баварцы сознательно по-жертвовали мощностью ради экономии веса: для автомобиля из линейки М управляемость имеет даже большее значение, чем динамика, а значит, слишком тяжелым мотор быть не должен. Вот, видимо, баварцы и избрали иной вектор поиска дополнительной мощи — движением в сторону горизонта рабочего диапазона оборотов, а не рабочего объема.

Разумеется, ради такого дела переднюю подвескутоже переосмыслили. в изобилии применив детали, позаимствованные у старшей М5 (в том числе ступицы и алюминиевые рычаги). Кроме того, баварские инженеры сочли нужным расширить колею спереди и сзади, а также установить более мощные тормоза (с виду они не вызывают восторга, как, впрочем, и тормоза современной МЗ, которые имеют всего по одному поршню в каждом суппорте).

Салон лишь ненавязчиво подчеркивает, в какой именно машине ты находишься: на рычаге КПП и на приборной доске красуется характерный логотип BMW Motorsport, а сиденья тут имеют ярно-выраженную боковую поддержку.

Помимо этого, отличий от простых, «трешек» тут немного, но они и ненужны: не в духе первых «эмон» пускать пыль в глаза окружающим. Вместо этого малышка МЗ преследовала спортивную карьеру, притом весьма успешно: ее любили спортсмены, выступавшие в туринговых чемпионатах (в том числе ОТМ) и даже в ралли (спортивные модификации этой машины могли располагать 240 и даже почти 300 л. с.).

Ценители прекрасного… БМВ М3 Е30

Скромная внешность (напрямую связанная со стремлением этой машины быть, а не казаться) стала главной причиной, по которой эту машинку не замечают на московских улицах. Впрочем, местный автомобильный ландшафт уже давно перестал радовать глаз: сплошные черные представительские авто да внедорожники с красивыми номерами…

Что говорить, если даже суперкары и те сливаются с потоком. В городе, где ценители прекрасного испытывают острую тоску по оригинальным машинам, классическая МЗ, да еще и в оригинальном состоянии — глоток свежего воздуха.

Купить BMW E30 M3

БМВ М3 Е30 - Легендарное семейства BMW

BMW E30 Wallpapers

3,460

0

0

5,398

0

0

2,359

0

0

2,737

0

0

3,841

0

0

3,009

0

0

2,760

0

0

3,750

0

0

5,771

0

0

3,210

0

0

2,286

0

0

2,230

1

0

2,316

0

0

3,291

0

0

2,865

0

0

1,526

0

0

3,226

1

0

1,408

0

0

1,763

0

0

1,570

0

0

1,026

1

0

1,273

0

0

1,103

0

0

803

0

0

941

0

0

1,480

1

0

841

0

0

883

0

0

4,205

1

0

2,747

0

0

1,470

0

0

2,119

0

0

955

0

0

622

0

0

2,483

1

0

4,188

1

0

545

0

0

454

0

0

980

0

0

1,451

0

0

1,273

0

0

880

0

0

955

0

0

670

0

0

549

0

0

3,618

0

0

1,181

0

0

499

0

0

BMW M3 E30

На нее устанавливался силовой агрегат объемом 2.3 литра и мощностью в 200 л.с. Машина в базе комплектовалась катализатором, который сжирал 5 л.с. До сотни М3 разгонялась за 6.8 с. Мотор имел только 4 цилиндра и многие фанаты замечали, что в драг гонке 325i, с 6-ти цилиндровым двигателем, не сильно уступала М3-й, а иногда отрыв был и вовсе мизерным.

M3 первого поколения выпускалась в кузовах купе и кабриолет. Внешне она отличалась от стандартной 3-ки расширенным колесными арками, дисками большего диаметра, обвесом, боковыми зеркалами и много чем еще. Если поставить рядом М3 и обычную 3-ку, то в глаза сразу бросится отличие в пропорциях, БМВ М3 более широкая, низкая, по сути у низ нет ни одной общей кузовной панели. Салон был выполнен в лучших традициях BMW, дорогая кожа, отменная эргономика, четкие приборы, очень низкая посадка водителя. В годы выпуска Е30-й все машины были не очень высокими, а в настоящее время по дорогам ездит много кроссоверов, минивэнов и других высоких авто, п.э. возникает большая проблема: водителя на Е30-й будут постоянно слепить фарами встречные машины. А в плохую погоду и темное время суток это становится настоящей проблемой.

Конструкция подвески М3 больше похожа на 5-ку Е28. Она достаточно надежная, но не любит долгих простоев, могут рассохнуться сайленблоки. По нынешним меркам подвеску можно назвать достаточно мягкой и комфортной. Главной особенностью М3 в кузове Е30 является то , что она разрабатывалась за ведома как спортивная машина, а не как доработанная гражданская, п.э. в те годы покупая М3 вы покупали слегка измененную гоночную машину. Никогда ранее ни один производитель не выпускал в открытую продажу боевые машины. А BMW была вынуждена их продавать мелкими партиями, для допуска к кузовным гонкам. П.э. и сами М3 отличались друг от друга, они постоянно дорабатывались и имели три эволюции, т.е. три степени форсированности.

Модель выпускалась до 1990-го года.

Чуть выше в модельном ряду гражданских моделей стоит пятерка, первое поколение имела индекс кузова е12

  • BMW M3 туринг
  • A
  • BMW M3 на треке


Смотрите также