Фото гбо 4 поколения
Газовое оборудование (ГБО) 4 го поколения.
26 Фев 2018, 17:56
Газобаллонное оборудование 4-го поколения на данный момент является самым распространенным видом ГБО в мире.
Изначально запуск двигателя осуществляется на бензине, для того, чтобы прогреть систему, которая в последующем будет отвечать за перевод газа из жидкого состояния в газообразное.Работа двигателя осуществляется путем распределенного впрыска газовоздушной смеси через форсунки, каждая форсунка подведена к своему цилиндру. Для того, чтобы газ переходил из жидкого состояния в газообразную форму, он предварительно нагревается в редукторе, который в свою очередь подключен к системе охлаждения автомобиля. Данное решение позволяет переваривать различные виды газа, как пропан-бутан, так и метан. Отметим, что ГБО 4 поколения можно применять не только на бензиновых двигателях, но и на дизельных.
-
универсальность применения оборудования;
-
возможность установки на автомобили различного класса;
-
крайне малая потеря мощности двигателя 1-2%, при том, что работа в целом становится более плавной, пропадает детонация, рывки;
-
повышается ресурс работы двигателя, за счет отсутствия элементов нагара;
-
возможно экстренное автоматическое переключение на бензин, в случае резкого и сильного нажатия на педаль акселератора;
-
благодаря газовому и бензинному бакам, вы можете проехать гораздо большее расстояние на одной заправке;
-
быстрая окупаемость ГБО.
Как и любая система ГБО 4го поколения требует правильно обслуживания и эксплуатации.
Каждый автомобиль независимо от того, имеет ли он дополнительно установленные элементы требует визуальной проверки.
Мы рекомендуем раз в неделю проводить такой осмотр основных узлов и агрегатов, а именно:-
на утечку газового топлива. В него специально добавляют присадку “одорант” для придания специфического запаха. Следует осматривать стыки, резиновые уплотнения при помощи мыльной эмульсии, как правило причина таких утечек это износ изделий, лопнувшие от старости резиновые соединения, а также слабая затяжка хомутов.
-
мы рекомендуем сливать конденсат из редуктора, внизу есть для этого пробка. В противном случае может произойти закоксовывание редуктора, что повлияет на стабильность его работы.
ГБО — Газобаллонное оборудование 4-го поколения! — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Начнем с того когда ГБО необходимо:1. Большие пробеги — если владелец авто проезжает в год более 20 тысяч, то это повод задуматься о ГБО.2. Высокий расход бензина — если ваш расход не менее 11 литров по городу и вы ездите только в городе, или не менее 8-9 литров даже на трассе, то это повод поставить ГБО.
3. Использование бензина с высоким октановым числом — если вашему авто прописан 95 или 98 бензин, то ГБО позволит сократить на 40 процентов затраты на топливо. Однако следует учитывать, что не всегда цена на газ составляет 50 процентов от цены бензина. На некоторых заправках и в некоторых регионах это соотношение может быть и больше 60 процентов от цены бензина, и окупаемость ГБО снижается.
Плюсы ГБО:1. Уменьшается нагар на поршнях, свечах, в двигателе, поскольку газ чище бензина.2. Масло, свечи, катализаторы выхаживают дольше до замены.3. Двигатели работающие на газу меньше изнашиваются, почти не загрязняются.4. Экономия от езды на газе может составить до 40 процентов.5. Газ экологичней бензина, и при сгорании выделяет меньше вредных веществ.6. В пробках, при зимних стоянках с включенной печкой вы не паритесь о том что тратится много топлива.
7. Вы начинаете больше ездить, не ограничивая себя.
Минусы ГБО:1. Бензин все равно тратится, на запуск и прогрев редуктора до температуры необходимой для перехода на газ.2. Переодически необходимо менять фильтр тонкой очистки газа, и менять либо ремонтировать газовые форсунки, опрессовывать газовый баллон.3. Расход газа процентов на 10-15 больше расхода бензина, что связано с его более низкой теплотворностью.4. Процента на 3 падает мощность, что практически не ощутимо.5. Газовый баллон занимает место в багажнике, увеличивает нагрузку на заднюю ось.
6. Двигатель становится холоднее, что на отечественных авто при температуре около минус 20 градусов приводит к более долгому прогреву, большему расходу бензина на прогрев, остыванию двигателя при работе на холостых с включенной печкой.
И так начнем с моей установке, наблюдения и мнения:Километры наматываются, цены растут, в том числе и на бензин, а доходы за ними не поспевают. Хотя это уже совсем другая история. Долго думал об установке ГБО, читал много статей, общался с людьми. В принципе расход сильно не напрягал, в тоже время цены на бензин растут, особенно на 95-й. С выбором оборудования колебаний было поменьше, предпочел между итальянской BRC, польской Digitronic, зарекомендованные установщиками и фирмами, а также российская Альфа, тоже зарекомендованная, но на много дешевле приведенных выше, но решил сильно не экономить и поставить, а в общем и попробовать что такое ГПО, польскую установку Digitronic.Итак, фирма установщик выбрана, договариваюсь, с утра пригоняю машину, оставляю и уезжаю домой. На следующий день по звонку приехал забирать. Съездил на АГЗС, залил полный баллон, настроили, откалибровали. И поехал довольный. Заводится двигатель на бензине, при прогреве до определенной температуры (40-45°С), переходит на газ. Баллон поставил цилиндрический 80 литровый, расположен в багажном отделении за спинками задних сидений (как видно на фото).По расходу:трасса с не/включенным кондиционером при средней скорости 145-150 км/ч 14-15л/100км, город 13-15л/100км. В среднем расход на 2-2,5л больше, чем на бензине. Не стоит забывать о том, что у меня коробка АВТОМАТ. Двигатель работает мягче и заметно тише (а также это и мнение многих людей).Заправляюсь всегда под завязку, в баллон заходит 75-78л газа, при заявленном 80л. Указателя газа нет, так как при этом необходимо устанавливать дополнительное оборудование на баллон, ориентируюсь на пробег.Аргументы за и против – думаю пока мало проехал (на сегодняшний день 9 000 км), что бы делать железные выводы. Но могу сказать: экономично, тихо, потеря мощности явно не ощущается, радует технологичность оборудования, то что вся аппаратура и газовая и бензиновая работает адекватно.Когда-то ездил и думал, что газ устанавливать мне смысла нет, оказывается ошибался. Времена меняются, машин на АГЗС стало больше. Растущие вверх цены на бензин и дизтопливо диктуют свои правила.
Если есть вопросы по ГБО, спрашивайте, на все отвечу или постараюсь ответить)



Page 2

Начнем с того когда ГБО необходимо:1. Большие пробеги — если владелец авто проезжает в год более 20 тысяч, то это повод задуматься о ГБО.2. Высокий расход бензина — если ваш расход не менее 11 литров по городу и вы ездите только в городе, или не менее 8-9 литров даже на трассе, то это повод поставить ГБО.
3. Использование бензина с высоким октановым числом — если вашему авто прописан 95 или 98 бензин, то ГБО позволит сократить на 40 процентов затраты на топливо. Однако следует учитывать, что не всегда цена на газ составляет 50 процентов от цены бензина. На некоторых заправках и в некоторых регионах это соотношение может быть и больше 60 процентов от цены бензина, и окупаемость ГБО снижается.
Плюсы ГБО:1. Уменьшается нагар на поршнях, свечах, в двигателе, поскольку газ чище бензина.2. Масло, свечи, катализаторы выхаживают дольше до замены.3. Двигатели работающие на газу меньше изнашиваются, почти не загрязняются.4. Экономия от езды на газе может составить до 40 процентов.5. Газ экологичней бензина, и при сгорании выделяет меньше вредных веществ.6. В пробках, при зимних стоянках с включенной печкой вы не паритесь о том что тратится много топлива.
7. Вы начинаете больше ездить, не ограничивая себя.
Минусы ГБО:1. Бензин все равно тратится, на запуск и прогрев редуктора до температуры необходимой для перехода на газ.2. Переодически необходимо менять фильтр тонкой очистки газа, и менять либо ремонтировать газовые форсунки, опрессовывать газовый баллон.3. Расход газа процентов на 10-15 больше расхода бензина, что связано с его более низкой теплотворностью.4. Процента на 3 падает мощность, что практически не ощутимо.5. Газовый баллон занимает место в багажнике, увеличивает нагрузку на заднюю ось.
6. Двигатель становится холоднее, что на отечественных авто при температуре около минус 20 градусов приводит к более долгому прогреву, большему расходу бензина на прогрев, остыванию двигателя при работе на холостых с включенной печкой.
И так начнем с моей установке, наблюдения и мнения:Километры наматываются, цены растут, в том числе и на бензин, а доходы за ними не поспевают. Хотя это уже совсем другая история. Долго думал об установке ГБО, читал много статей, общался с людьми. В принципе расход сильно не напрягал, в тоже время цены на бензин растут, особенно на 95-й. С выбором оборудования колебаний было поменьше, предпочел между итальянской BRC, польской Digitronic, зарекомендованные установщиками и фирмами, а также российская Альфа, тоже зарекомендованная, но на много дешевле приведенных выше, но решил сильно не экономить и поставить, а в общем и попробовать что такое ГПО, польскую установку Digitronic.Итак, фирма установщик выбрана, договариваюсь, с утра пригоняю машину, оставляю и уезжаю домой. На следующий день по звонку приехал забирать. Съездил на АГЗС, залил полный баллон, настроили, откалибровали. И поехал довольный. Заводится двигатель на бензине, при прогреве до определенной температуры (40-45°С), переходит на газ. Баллон поставил цилиндрический 80 литровый, расположен в багажном отделении за спинками задних сидений (как видно на фото).По расходу:трасса с не/включенным кондиционером при средней скорости 145-150 км/ч 14-15л/100км, город 13-15л/100км. В среднем расход на 2-2,5л больше, чем на бензине. Не стоит забывать о том, что у меня коробка АВТОМАТ. Двигатель работает мягче и заметно тише (а также это и мнение многих людей).Заправляюсь всегда под завязку, в баллон заходит 75-78л газа, при заявленном 80л. Указателя газа нет, так как при этом необходимо устанавливать дополнительное оборудование на баллон, ориентируюсь на пробег.Аргументы за и против – думаю пока мало проехал (на сегодняшний день 9 000 км), что бы делать железные выводы. Но могу сказать: экономично, тихо, потеря мощности явно не ощущается, радует технологичность оборудования, то что вся аппаратура и газовая и бензиновая работает адекватно.Когда-то ездил и думал, что газ устанавливать мне смысла нет, оказывается ошибался. Времена меняются, машин на АГЗС стало больше. Растущие вверх цены на бензин и дизтопливо диктуют свои правила.
Если есть вопросы по ГБО, спрашивайте, на все отвечу или постараюсь ответить)



ГБО 4-го поколения
Газобаллонное оборудование 4-го поколения — самый распространенный на сегодняшний день вид ГБО во всем мире. Принцип работы заключается в распределенном впрыске газовоздушной смеси через форсунки, подведенные каждая к своему цилиндру. В ГБО 4-го поколения газ поступает в двигатель в газообразном виде, из-за того что жидкий газ предварительно испаряется в редукторе.
Данная конструкция позволяет использовать ГБО 4 под разные виды газа: как для компримированного природного газа — метана, так и для сжиженного нефтяного газа — пропан-бутана. Четвертое поколение уникально и тем, что может использоваться как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Важно знать, что у ГБО под дизель есть свои особенности и ограничения.
Схема установки ГБО 4-го поколения
Преимущества ГБО 4-го поколения
Одно из важных преимуществ газобаллонного оборудования 4-го поколения — его универсальность:
- можно использовать оба вида газа
- подходит на большинство современных автомобилей
Стоимость у ГБО 4 примерно в 3—4 раза дешевле чем стоимость ГБО 5. Например, в Москве цена установки газобаллонного оборудования 4-го поколения на среднестатистический легковой автомобиль — 23000 руб. Данная сумма включает в себя всю установку ГБО «под ключ»: подкапотное оборудование, все магистрали, газовый баллон, запорную арматуру, заправочное устройство, а также монтаж всей системы.
Редуктор, рампа и блок управления ГБО 4-го поколения
Еще одно достоинство — большое количество официальных установочных центров по всей России, специализирующихся именно на монтаже ГБО 4-го поколения. Пользователю важно найти специализированный установочный центр, с надежными поставщиками и дистрибьюторами, а не «серого» установщика, который сделает монтаж дешевле, но без гарантий и ненадлежащего качества. Доступность запасных частей — тоже большой плюс. В отличие от ГБО 5, запасные части, комплектующие и прочие детали газобаллонного оборудования 4-го поколения, легко приобрести в любом установочном сервисе.
Баллон ГБО-4 поколения с мультиклапаном
Недостатки ГБО 4-го поколения
ГБО 4 не подходит на современные двигатели с технологией непосредственного впрыска топлива в цилиндры: TSI, TSI, TFSI, DGI. Пожалуй, это единственный значимый недостаток системы 4-го поколения. С другой стороны, моторы с непосредственным впрыском устроены таким образом, чтобы расходовать топливо экономичней, чем моторы более ранних версий. В связи с этим увеличивается срок окупаемости и без того дорогого ГБО 5-го поколения.
Установить ГБО 4
Поставить ГБО 4-го поколения можно в любом установочном центре «OMVL». Вы можете заказать установку на нашем сайте или позвонить напрямую в ближайший к вам установочный центр.
18 августа на гоночной трассе Moscow Raceway прошел предпоследний этап чемпионата России по кольцевым гонкам, в котором принимала участие команда LUKOIL Racing Team, спонсорами которой мы являемся.
ПодробнееГбо 4-го поколения: отличие от предшественников, конструкция оборудования, плюсы и минусы, производители четвертого поколения
С момента выпуска первого газобаллонного оборудования произошли существенные неимения не только в принципах работы двигателей внутреннего сгорания, но и в устройствах, которые позволяют инвертировать их под альтернативное топливо. В настоящее время наибольшую распространённость имеет ГБО 4 поколения.
Чем это газобаллонное оборудование отличается от своих предшественников, как его устанавливать, и что предлагают известные производители таких устройств — ответы на эти вопросы в данной статье.
Чем отличается 4-е поколение от предшественников
Первые два варианта оборудования по переоснащению работы автомобиля с бензина на газ не могли точно дозировать топливо при разных нагрузках на двигатель.
Попытка дозировать газовое горючее была сделана только при изобретении ГБО 3-го поколения. Но в этой аппаратуре был существенный недочёт. Так как ГБО устанавливали параллельно с бензиновой системой подачи топлива, это не давало в полной мере реализовывать контроль расхода газа.
Электронный узел, который находился на смесителе-дозаторе, запаздывал принимать сигналы от лямбда-зонда. Итогом была запоздалая реакция переключения работы двигателя автомобиля на газ.
Данный недостаток был устранён при появлении газобаллонного оборудования 4 поколения. Дозатор-распределитель в комплектацию нового устройства уже не вошёл. Расход газа на автомобиле с ГБО 4 выполняется с помощью электромагнитных форсунок. Благодаря такой схеме стало возможным обеспечить высокий уровень точности дозировки при подаче газа в цилиндры.
ГБО 4 поколения можно комплектовать автомашины с двигателем, оснащенным турбо системой. Моноинжекторные автомобили с моновпрыском целесообразней ставить на 2-е и 3-е поколение ГБО.
Конструктивные элементы ГБО 4-го поколения
Вся линейка поколений ГБО имеет общие конструктивные элементы: баллонная установка и мультиклапан, проводящие каналы, выдерживающие высокое давление, газовый клапан, газовый редуктор и магистраль с низким давлением.
Газовое оборудование 4 поколения для автомобилей оснащено рампой, в которую вмонтированы электромагнитные форсунки и управляющий ими электронный блок. Появились датчики температурного режима и контроллеры давления газового горючего. Сенсорные датчики в салоне автомобиля позволяют контролировать состояние среды.
Чтобы чётко представить себе схему ГБО, её можно поделить условно на три составные части:
- Баллон для газа.
- Электроклапан, который устанавливают на горловине баллона. Его основная роль — регулятора заправки баллона и экономного и безопасного его расхода в дальнейшем.
- Узел подготовки, распределения и впрыска газового горючего.
Следует подробно остановиться на устройстве газового мультиклапана. В него входит комплект:
- три клапана – для заправки топливом, его расхода и аварийный;
- указатель заправки газа;
- топливная газовая трубка.
Аварийный клапан перекрывает расходный канал при неожиданной утечке газа в случае обрыва или повреждения соединительных трубок между баллоном и двигателем.
В комплекты ГБО 4 поколения для 6 и 8 цилиндров, входят газовые тройники. Для распределения газа имеется следующий набор:
- Две разновидности газового редуктора — одноступенчатый (если используется пропан), двухступенчатый редуктор (для метана). Устройство предназначено для перевода топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый газовый редуктор, кроме того, влияет на давление газа.
- Форсуночная рейка с жиклёрами.
- Два фильтра для очистки газа от вредных примесей.
Как работает ГБО 4-го поколения
Как работает ГБО 4 поколения на инжекторном двигателе:
- Электросхема блока управления подключается к проводке между узлом, ответственным за контроль штатной топливной системой и форсунками. Очень важно при установке ГБО сделать правильную распиновку блока эбу.
- Импульс, который подаёт блок к форсункам, считывает прибор управления газовой установкой. Данный сигнал является основой для расчёта объёма газа, который потребуется подать в цилиндр двигателя автомобиля.
- Затем сигнал направляется к газовой рампе. Благодаря газовому редуктору у газа в рампе создан определённый уровень давления. Электромагнитная форсунка открывает клапан и газ устремляется к впускному коллектору.
- С помощью такого же импульса клапан форсунки будет отключаться. Таким образом будет поставлено столько газа, сколько его потребуется при данной нагрузке на двигатель автомобиля.
Функцию контролера за подачей газового топлива в данном случае осуществляет штатный электронный блок с помощью сигналов от лямбда-зонда.
Блоку управления газобаллонного оборудования лишь остаётся преобразовать импульс от штатного блока в соответствии с требованиями, нужными для нормального функционирования двигателя автомобиля на газу. Это и есть главное отличие, которое имеет комплект ГБО 4 поколения. Сравнение явно в пользу последнего.
Запускают двигатель на бензине. На газу это делают только в крайних аварийных случаях, когда неисправна бензиновая система. Дело в том, что газ создаёт высокую нагрузку на диафрагму редуктора, нанося ему вред, и он быстро выйдет из строя.
Когда двигатель автомобиля достаточно прогреется, произойдёт его автоматический переход на газовое горючее. Когда давление газа упадёт до порогового показателя, двигатель переключится снова на бензин. Об этом оповестит звуковой сигнал.
Как эксплуатировать: особенности ГБО 4 поколения
Переоснащение автомобиля на газ 4 поколения — это возможность эксплуатировать двигатели на бензине и газу. Переключать топливо нажатием кнопки можно, не выходя из автомобиля как ручной регулировкой системы, так и автоматической.
На небольшой панели управления автомобиля имеются светодиодная сигнальная лампочка, показывающая уровень газа и переключатель горючего. Панель может располагаться в любом месте панели автомобиля, где водителю удобно наблюдать за сигналами.
Что показывает индикатор? Если горит один из четырёх зелёных светодиодов, это значит, что в баллоне 10 литров газового горючего. Его хватит примерно на 100-120 километров. Красный светодиод свидетельствует о том, что газа осталось крайне мало — километров на 50. Это значит, что нужно пополнить баллон на ближайшей заправке.
Есть ещё одна красная лампочка, расположенная в верхней части панели. Мигающий режим говорит о том, что машина работает на бензине, готовится переход на газ. Так будет при каждом запуске мотора, пока происходит прогрев автомобиля и температура не доберётся до нужной отметки шкалы.
Особенность дублирования бензиновой и газовой систем питания поднимает в разы уровень надёжности работы двигателя автомобиля. Увеличивается продолжительность пробега автомобиля одной заправкой бензина и газа. Бывают ситуации, когда ГБО очень выручает, например при дальних поездках, когда между населёнными пунктами большое расстояние и нет возможности заправиться.
Ещё одна особенность ГБО: повышается защита от угона автомашины. Если снять коммутатор, а это сделать не сложно, то поставка газа и бензина на инжектор будет блокирована.
Если в автомобиле стоит дорогостоящая система впрыска топлива, оснащённая катализатором очистки выхлопов, то получится двойная выгода. Экономится дорогое топливо АИ-98 и увеличивается срок службы дорогого устройства.
Газовое оборудование ставят на автомобили, которые соответствуют Евро-3 и выше. Систему импульсной подачи газовоздушных смесей контролирует отдельный блок управления, оснащённый микропроцессором. Обрабатывая сигналы от микропроцессора, блок посылает импульсы, которые открывают форсунки для впрыска газа. По такому же принципу блокируются форсунки на подачу бензина.
Cистема датчиков ГБО определяет концентрацию топлива:
- степень давления газа;
- уровень температуры редуктора;
- измеряет температуру газа.
Когда давление газа снижается, электронная система выключает газовые форсунки и вводит в работу бензиновые. Двигатель автомобиля начинает работать на бензине.
Что выбрать: пропан или метан?
ГБО четвертого поколения может работать на метане или пропан-бутане. Но по конструкции такое газобаллонное оборудование будет несколько отличаться. У метана более высокое давление, поэтому баллоны соответствующие. Обязательно ставят на газовую магистраль фильтр от примесей.
Газовая магистраль должна быть предназначена для применения под высоким давлением. У газового редуктора для автомобиля на метане имеется две секции, для поэтапного снижения давления газа до необходимого показателя. Остальная конструкция ГБО такая же.
Минус метана — большой вес ёмкости, а это не всегда применимо к легковым автомашинам. Заправок для метановых систем гораздо меньшее количество. Однако такой газ более дешёвый, и его целесообразно применять на коммерческих автомобилях.
ГБО для пропан-бутана по габаритам и весу гораздо меньшие, так как этот газ сжиженный. Поэтому автовладельцы останавливают на нём свой выбор. У редуктора ГБО под пропан только одна секция. Очищают газ от примесей с помощью фильтра, включенного в схему сразу после газового редуктора.
Как установить оборудование самостоятельно
При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания. Важно не перепутать кабели электропроводки.
Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:
- Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
- Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
- Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
- Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
- Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
- Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
- Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
- Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления. Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
- В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
- Коллектор устанавливают на место.
- В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
- В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
- Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
- Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов. Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.
Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.
Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.
На заметку! Следует знать, что установку ГБО на автомобиль не следует выполнять самостоятельно, если нет навыков подобных работ и специальных знаний. Безопасно и качественно произвести все технические работы и правильное подключение газового оборудования на автомобиль сможет только специалист специализированного сервиса.
Все «за» и «против»
Достоинств у ГБО четвертого поколения гораздо больше, чем недочётов.
Преимущества следующие:
- экономия газа, так как происходит дозирование газовой смеси при разных режимах работы двигателя автомобиля;
- двигатель автомобиля работает мягко, без «хлопков», характерных для предыдущих установок;
- значительное увеличение экологичности двигателя автомобиля, соответствие Евро3 и Евро-4, так как газ сгорает полностью;
- мощность двигателя автомобиля снижается не более, чем на 2 процента;
- плюс ГБО 4 поколения в его универсальности, так как оно подходит почти для всех современных марок автомобилей;
- у ГБО 4 поколения аппаратная совместимость с системой диагностики EOBD;
- все блочные разъёмы, которые применяются при установке ГБО, являются унифицированными, поэтому ошибок при монтаже не будет;
- современные технологии изготовления газового оборудования гарантируют надёжную и долговечную работу.
Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание, в случае, если динамические характеристики ГБО во время эксплуатации автомобиля ухудшились:
- возможно, неисправны или неправильно настроены газовый дозатор и газовый редуктор ГБО 4 поколения;
- засорился фильтр ГБО;
- низкая температура газового топлива зимнее время.
Какие причины могут привести к тому, что автомобиль долго не заводится:
- неисправна диафрагма редуктора ГБО, либо неправильно настроена программа;
- расходный электромагнитный клапан автомобиля имеет дефект (заедает якорь или происходит короткое замыкание витков);
- отказал электронный блок ГБО (нет импульса на подачу газа или сигнал не соответствует нужному объёму горючего);
- неисправен стартер автомобиля, из-за которого падает заряд в аккумуляторе во время запуска, поэтому клапаны не действуют;
- снизилось давление в головках цилиндра двигателя автомобиля по причине износа поверхностей поршней и цилиндра;
- при использовании вакуумного редуктора иногда происходит недостаточное разрежение и необходимость подсоса.
В последнем случае выручит принудительная подача газового топлива с помощью дополнительно установленного в автомобиль электромагнитного насоса.
Профилактические мероприятия
Уход и обслуживание системы ГБО включает в себя следующие мероприятия:
- Необходимо регулярно осматривать ГБО на предмет её герметичности, чтобы исключить утечку газа. У пропана и метана характерный запах. Почувствовав неладное, конкретное место протечки можно обнаружить, намылив предполагаемые стыки, трещины и соединения, выполненные с помощью хомутов, мыльным раствором. В первую очередь проверяют уплотнители на гайках на предмет изношенности, соединения резиновых трубок со штуцерами.
- Чистят или меняют газовый фильтр через 10 тыс. пробега либо при очередной замене масла в двигателе. В большинстве систем не нужно отсоединять трубку, достаточно перекрыть кран мультиклапана на баллоне.
- Примерно раз в два года следует снимать и делать профилактическую очистку газового редуктора. Делают это осторожно, нужно следить за тем, чтобы не порвалась мембрана. После окончания работ выполняют проверку на предмет утечек газа. От этого зависит безопасность эксплуатации ГБО.
- Масло в газовом двигателе автомобиля загрязняется гораздо меньше, однако менять его следует с периодичностью, указанному автопроизводителями.
После монтажа ГБО обязательно выполняют корректировку угла зажигания, так как время сгорания и октановое число у газового горючего большее. Требуется более раннее зажигание, то есть больший угол опережения. Корректировку угла зажигания (УОЗ) производят при помощи электронного вариатора.
Для качественного техобслуживания автомобиля лучше становиться на регулярные осмотры в техцентр.
Производство ГБО 4 поколения
Газобаллонные установки для автомобилей производят в Европе и в Китае. Есть из чего выбирать. Причём многие европейские компании размещают производство газобаллонного оборудования в Китае. Некоторые эксперты считают, что самый высокий рейтинг среди заводов-изготовителей ГБО у марки STAG (Польша). Сам блок управления ГБО Стаг делают в Польше, другие детали которые входят в комплект могут быть произведены в Италии или в Польше по итальянской лицензии. Качественные характеристики ГБО очень высокие, с названием польской фирмы знакомы многие автомобилисты.
Много положительных отзывов о ГБО Зенит. Многоступенчатую проверку качества проходит ГБО 4 поколения Digitronic. Рассчитан Диджитроник для автомашин с различными характеристиками.
Стоит обратить внимание на Lovato газовое оборудование 4 поколения. На рынке газобаллонного оборудования кроме Ловато распространены марки BRC, Bigas International AutoGas System, Autogas systems. Большое распространение имеют сервисные центры по установке газового оборудования марки Омвл.
Страны-лидеры по выпуску ГБО – Италия и Голландия. Многие специалисты выбирают голландские модели. Аргумент весьма веский — газобаллонное оборудование широко используют в этой стране из-за дорогого бензинового топлива и жёсткого контроля за газовым оснащением со стороны государства. В этой стране для владельцев авто с ГБО предусмотрены некоторые льготы. Среди отечественных ГБО можно назвать недорогое оборудование Альфа для авто с инжекторной системой впрыска.
Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.
Тут я вам покажу как я это делаю. Опишу правила и действия. То же самое вы можете прочесть ниже, если что то вам стало не понятно. Всем привет ))). Начнем с того как правильно приступить к самостоятельной настройке машины на газу 4 поколения. В принципе почти все, ну многие, системы идентичны и построены по единому принципу. Отличие в основном это - Графический интерфейс. И небольшая разница в дополнительных опциях.В данной статье настройки подойдут к системам гбо; STAG4-EKO, STAG4-+, STAG-300, STAG-GOFAST, STAG- QBOX, Zenit (pro), KME DIEGO, COMPACT, LPGTECH. Начать нужно с :
1. Прогреваем автомобиль до полного рабочего состояния. > +60
2. Полностью выключаем всю нагрузку на двигатель. (печку, вентиляторы, обдув, подогрев сидений - любой прибор потребляющий энергию). Остается машина на холостом ходу без каких либо нагрузок.3. Подключаем шнурок, запускаем программу настройки блока самостоятельно так сказать своими силами:).
4. На примере программы STAG4 открываем страницу : Выставляем количество цилиндров в автомобиле
Правильно выберите количество цилиндров на катушку (обороты R
PM должны соответствовать оборотам вашего автомобиля, будьте внимательны. На рисунке с права есть опция, обороты примерно должны быть в пределах 550-940) Проверяем все ли правильно соответствует нашему автомобилю. . Далее идем на вкладку Выставляем температуру включения ЛЕТОМ +35( не меньше), ЗИМОЙ +40 или +50 (не меньше) Отключение цилиндра от 250 ( я ставлю значение таким что бы при переключении с бензина на газ и обратно, двигатель не подергивался. То есть добиться плавного включения и отключения газа.) Время ошибки по давлению от 300 до 420 Тип газовых форсунок Обязательно должно соответствовать типу форсунок что стоят именно у вас. (если не можете определить, что ставить то чаще всего форсунки ставят valtec typ 30 (3om), на крайний случай смотрите на форсунки любая уважающая себя фирма ставит все опознавательные знаки, что перечислены в перечне форсунок программы). Давление редуктора Рабочее от 1 до 1.3 бар ( не более, позднее я уточню что именно должно быть у вас в поле рабочее давление) и Минимум 0.50 ( не меньше) Тип топлива LPG -пропан (поставить метку) CNG -метанОстальное на этой странице, не столь значимо, можно не трогать. (это рассчитано для более продвинутого мастера )
Мой пример :6. Далее идем на вкладку АВТОНАСТРОЙКА Жмем - СТАРТ
Ждем окончания настройки. Программа оповестит нас об этом. (Настройка может длиться от 40 сек до 5 минут. Все зависит от правильной и корректной работы машины на БЕНЗИНЕ. Если машина работает не стабильно или не исправна система зажигания (свечи, провода, катушки) и так далее. Настройка длится более 2 минут.)
7
. Далее переходим на вкладку КАРТА Оранжевая линия примет примерно такой изгиб как показано у меня. Сейчас важно не сам изгиб как таковой, а от какой цифры в поле КОЭФФИЦИЕНТ будет расположено начало оранжевой линии. Желательно и важно что бы линия лежала в районе цифр 1 до 1.4 Как добиться этого мы поговорим более подробно.Задача мастера когда устанавливается система гбо такова, что бы правильно подобрать по мощности сами форсунки под мощность вашего автомобиля. Есть тип форсунок, что универсальны и механически их можно подвести под любую машину с разными показателями мощности в лошадях. Есть форсунки выпущенные заводом которые не подводятся механически, а готовы уже под определенную мощность с небольшим запасом. Для тех или иных форсунок важно ДАВЛЕНИЕ настраиваемое самим РЕДУКТОРОМ. Помните я писал, что желательно, что бы давление было в пределах от 1 до 1.3 атмосфер.
Вкладка Параметры
После запуска АВТОКАЛИБРОВКИ рабочее и реальные давление станут одинаковы, это за вас сделает автомат при настройке. Но тут может появиться казус с самой линией !!!!!
А - Линия стоит выше КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4
К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала выше. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках заужены. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно увеличить - рассверлив дюзы на более широкий диаметр. Б - Линия стоит ниже КОЭФФИЦЕНТА 1 до 1.4 К примеру у вас давление от 1 до 1.3 бар и оранжевая линия после калибровки стала ниже. То это говорит, что дюзы в ваших форсунках велики. Это означает, что пропускную способность форсунок нужно уменьшить - сузив дюзы на более мелкий диаметр.Всегда старайтесь что бы линия при давлении 1-1.3 бар была в диапазоне КОЭФФИЦИЕНТА 1-1.4 Это обусловлено тем, что вы выбираете правильный коэффициент подачи газа для сохранения приемистости автомобиля, расхода газа ( не более 20% от бензина по расходу) и сохранения двигателя в рабочем состоянии не уменьшая ресурс его эксплуатации. _____________________________________________________________________________________________ Вот в принципе самая простая инструкция по настройке блоков на газу 4 поколения, для многих систем гбо. Эти основы общеприняты почти везде. Так как алгоритм для всех един, и не важно, что сами программы не похожи друг на друга. Многие производители добавили свои фишки в настройки, но это для вас может показаться сложным. Но если вы горите желанием знать больше, пройдите обучение у официальных дилеров вам понравится.))
Хочу напомнить, что статья дана в той мере, что бы машина поехала без каких либо проблем на газу не причинив особого вреда двигателю. Но тут не рассматривается более тонкая настройка по РАСХОДУ во всех диапазонах. Так как это требует более грамотного подхода к делу по настройке. Если машина ведет себя странно после автонастройки то вероятность неисправности в системе зажигания, подсосов, или повреждения датчиков вероятна 80% !!!! При полностью исправной работе двигателя и всех систем машина обязательно поедет без особых проблем после автонастройки. В противном случае обратитесь к специалисту за помощью. Возможно вы что то упустили при настройке или бывают исключения что машина в самом деле не настраивается. Человеческий фактор никто не исключает. Удачи. Настроим - расскажем - покажем - Киев 0660872329 с 10 до 18
Гбо 4 поколения - основные премущества
Комплект ГБО 4 поколения предназначен для автомобилей, на которые установлены инжекторные двигатели. На них используется система электронного впрыска топлива с его точной дозировкой. Принцип действия газового оборудования напоминает стандартную систему питания двигателя жидким топливом – бензином или дизельным. И в том, и в другом случае используется система электронного управления впрыском.
Общая информация
В своём развитии системы газобаллонного оборудования уже прошли несколько поколений развития. Различия касаются блока управления, систем переключения на вид топлива, механизма действия. Всех их объединяет одно – автомобиль работает на двух видах топлива – бензине и газе.
На данный момент наиболее сбалансированным и распространённым является ГБО 4 поколения. Необходимо разобраться – почему и чем оно лучше других? Тем более, что данная тема широко представлена на просторах интернета. Частым вопросом здесь является то, какое поколение поставить лучше — 2-е, 3-е или 4-е. Редки вопросы выбора касательно 5-го и 6-го поколений.
Как правило, в пользу 4 поколения говорит то, что предыдущие версии уже устарели. Причиной этого является принцип работы — если в предыдущих поколениях используется метод, при котором процесс подачи газа происходит с помощью механических форсунок, то в ГБО 4 поколения форсунки – электромагнитные.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Отсюда вытекают и различия в принципах управления. На ГБО 4 поколения они более комфортные. К примеру, на предыдущих версиях действие системы ГБО начиналось либо при переключении выбора топлива, либо при наборе двигателем определённого количества оборотов.
В это же время как в 4 поколении процесс запуска происходит автоматически и зависит как от количества оборотов, так и температуры двигателя. Это является положительным моментом, так как использование в своей деятельности нескольких характеристик уменьшает износ двигателя. На него любят сетовать противники ГБО как такового. Мифы, связанные с ГБО, будут разобраны позже. Активация системы газобаллонного оборудования происходит в зависимости от настроек программы и выставленных в ней показателей. Сама программа, как правило, входит в комплект с блоком управления и имеет интуитивное управление. Настроить её можно своими руками.
Другим отличием является расход топлива. На ГБО 4 поколения он ниже, нежели на предыдущих версиях.
Для трассы разница может составлять до 30%. В городе же, особенно в пробках, разница практически незаметна, так же, как и наличие или отсутствие ГБО как такового. Причина в особенностях системы. Более того, в пользу 4 поколения говорит и динамика авто – разгон быстрее, нет потери мощности. Газовое оборудование 4 поколения устанавливается только на автомобили, двигатель которых оборудован каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом.
Против ГБО 4 поколения при сравнении с предыдущими версиями говорит лишь вопрос цены. Цена оборудования и его установки в два раза выше предыдущих поколений – от 21 000 рублей.
Однако вопрос цены, а точнее, — цены и качества встаёт плюсом при сравнении ГБО 4 поколения и более совершенных версий. Отличие пятого поколения в том, что газ подаётся в жидком виде, а шестое поколение специалисты склонны относить к поколению 4+. При этом данные системы сложнее, соответственно, их цена выше. А вот особых улучшений по сравнению с ГБО 4 поколений у них нет. Возможно, что причина таких оценок кроется в том, что сами системы распространены меньше, меньше и количество специалистов, которые могут их установить. Однако, факт остаётся фактом – ГБО 4 поколения – лидер на рынке тюнинга автомобилей. Поэтому вопрос, какое поколение ставить, решается в пользу 4 поколения.
Стоит отметить, что установка ГБО 4 поколения – сложный процесс, требующий вмешательства во внутренние агрегаты автомобиля. Качественная сборка системы – залог безопасности автомобилиста и его пассажиров. Поэтому работы по монтажу самого оборудования лучше производить в специализированных сервисах. Настройка и регулировка программного обеспечения могут производиться самостоятельно.
Переключение режимов на автомобиле
Газовое оборудование на автомобиле в режим работы включается только после того, как будет достигнуто нужное количество оборотов, указанное при настройке системы. Если автомобиль выключен, то для перехода на газ двигатель необходимо прогреть, температура активации ГБО также настраивается. Сама активация системы является автоматической – газовое оборудование срабатывает тогда, когда достигнуты необходимые показатели.
Во время движения или стоянки возможно самостоятельное управление системой. Оно происходит при помощи специального переключателя, который активирует либо бензиновую, либо газовую топливные системы. Для того, чтобы перейти на бензин, когда активировано газовое оборудование, нужно переключателем выбрать режим «Бензин». После этого активируются бензиновые форсунки и топливные шланги, а подача газа остановится. Информация о выбранной системе будет отображена на специальном индикаторе, сам момент перехода будет сопровождён звуковым сигналом. Стоит отметить, что в случае, если газ в баллоне закончится, произойдёт автоматический переход на бензин, сопровождающийся звуковым и световым сигналами переключателя.
Возможен аварийный запуск ГБО. Он необходим в том случае, если бензиновая система отказала. Для того чтобы аварийно завести машину на газовом оборудовании, необходимо нажать на переключателе на режим «Газ» и удерживать пальцем, одновременно при этом заводя двигатель. Однако производители систем ГБО предостерегают от этого автолюбителей, т. к. такой аварийный запуск может повредить двигатель, не рассчитанный в охлаждённым состоянием на питание от газа. Поэтому лучше остерегаться таких запусков
Производители ГБО 4 поколения
На данный момент системы газобаллонного оборудования для автомобилей производят значительное количество компаний. Производство систем налажено как в Европе, так и в Китае. Поэтому перед автомобилистами встаёт вопрос – какое оборудование лучше выбрать? При выборе системы стоит уделить внимание такому факту, что многие европейские фирмы размещают своё производство именно в Поднебесной. Соответственно, здесь необходимо вспомнить о стереотипе, которому пока ещё продолжает следовать китайское производство.
Ряд экспертов считает, что рейтинг производителей возглавляет польская марка STAG.
Её оборудование прошло испытание временем, производство блока управления налажено в Польше, в то время как другие элементы, входящие в комплект (форсунки, редукторы, трубопроводы) могут производиться либо в Италии, либо в Польше по итальянской лицензии. Качество данных изделий высокое. Не стоит забывать, что когда-то Польша относилась к соцлагерю, а здесь к качеству продукции всегда предъявлялись высокие требования – производство было налажено не на оборот, как сейчас (должно сломаться после определённого количества времени, для того чтобы купили новое), а на службу. Несмотря на все усилия польских властей и Евросоюза, традиции сохраняются. Поэтому лучше использовать комплект именно этой марки.
Кроме того, на рынке газобаллонного оборудования распространены такие марки, как «Lovato», «BRC», «Bigas International AutoGas System», «Autogas systems», «Elgaro», «Necam», «Prins» и другие. Поэтому вопрос, какое оборудование поставить лучше, является довольно сложным. Может случиться и так, что оборудование марки, которая возглавляет рейтинг, может не подойти к вашему автомобилю, что усложнит поиск.
В целом, можно выделить две страны-лидера по производству газобаллонного оборудования для автомобилей – Италия и Голландия. При этом ряд специалистов при вопросе, какое оборудование лучше, отмечают голландцев. Они склонны обвинять итальянцев в бездумном тиражировании чужих систем, которые производятся по низким стандартам, какое бы оборудование ни делалось. Зато они указывают, что комплект фирм голландского происхождения качественнее. В качестве аргументов служат распространённость газобаллонного оборудования на автомобилях в Голландии из-за дороговизны бензина, с одной стороны, и жёсткий контроль за системами со стороны государства — с другой. Отметим, что в Голландии для владельцев автомобилей, оборудованных ГБО, предусмотрен ряд льгот. К сожалению, российским любителям ГБО остаётся только завидовать. Единственным послаблением со стороны государства в России с недавних пор стало то, что теперь сведения об изменениях в топливной системе регистрировать необязательно. Однако вопросы могут возникнуть у инспекторов в момент перерегистрации авто на другого владельца.
Эти вопросы будут касаться безопасности эксплуатации транспортного средства, которые невнятно регулируются правилами Таможенного союза. Впрочем, на просторах интернета тяжёлых ситуаций пока не встречалось, закон в данном случае на стороне автовладельца, поэтому установка ГБО является юридически безопасной.
Состав оборудования
Газовое оборудование 4 поколения включает в себя несколько элементов. Однако все они входят в единый комплект оборудования. Для того чтобы снабдить свой автомобиль системой последовательного впрыска, необходимо установить блок электронного управления, переключатель топлива, баллон для хранения газа, газовый электроклапан, мультиклапан, заправочное устройство, газовый редуктор, форсунки, газовый фильтр, а также датчики температуры газа и его давления. Все элементы должны быть качественными, и за ними необходимо следить, так как в случае выхода из строя одного из них начнутся проблемы с системой в целом. К примеру, при выходе из строя датчиков возможен чрезмерный расход топлива. Поэтому лучше использовать комплект ГБО компании STAG.
Как правило, многих автолюбителей от того, чтобы поставить на автомобиль комплект ГБО, отводят тяжеловесность и габариты газового баллона, необходимого для хранения сжиженного газа. Он может быть установлен как в багажнике (для этого используются баллоны тороидальной формы), так и под днищем автомобиля (баллоны цилиндрической формы). Последнее применимо для внедорожников, у которых там установлено запасное колесо. Среди специалистов можно встретить частые нарекания касательно турецких баллонов. Низкое качество металла они компенсируют толщиной его стенок. В целом она должна быть примерно 4 мм, а сам металл должен быть устойчив к повреждениям и высоким температурам. Отметим, что автомобиль будет не стоять на месте, а передвигаться по дорогам России, где порою дорогой называется лишь направление движения. Поэтому он должен быть хорошо зафиксирован и спокойно переживать кочки и колдобины. Стоит отметить, что баллоны российского производства широко распространены и доказали свою надёжность.
Заправочное устройство служит для заправки автомобиля газом на заправочных станциях. Оно защищено колпачком или крышкой.
Установка заправочного устройства производится в кормовой части авто в непосредственной близости от бака. Распространённым случаем является, когда его располагают в бампере. Во время заправки к нему подключается пистолет, через который и происходит насыщение баллона газом.
Залогом его безопасной эксплуатации и системы в целом является мультиклапан. Он состоит из ряда клапанов, которые объединены в едином элементе. Имеет вход и выход – заправочная и расходная магистрали. Ширина отверстий – 8 мм (маркировка – EXTRA), для расходной магистрали может быть 6 мм. Он по необходимости открывает и закрывает подачу газа из баллона в двигатель и отвечает за поступление его в нужном количестве. Кроме того, в случае чрезмерного давления он перекрывает подачу топлива, тем самым предохраняя систему от чрезвычайных последствий давления. На ГБО 4 поколения, которые разработаны в Голландии, мультиклапан отсутствует. Вместо него используются несколько клапанов, которые не интегрированы в едином приборе, а устанавливаются на газовый баллон с помощью специальной арматуры.
В моторном отсеке размещается газовый редуктор. Его роль – переход газа из жидкого состояния в газ (в баллоне газ хранится в сжиженном виде). Это происходит за счёт уменьшения его давления. Сам элемент может быть как независимым, так и соединённым с электроклапаном. Электроклапан снабжён съёмным фильтром для сжиженного газа, который предохраняет системы от возможных повреждений, связанных с качеством топлива.
Газовые форсунки регулируют количество газа, подаваемого непосредственно в двигатель. Выбор производителя форсунок – важный момент, так как они различаются друг от друга своей производительностью и скоростью работы.
Для того чтобы газ из-за своего качества и наличия примесей не повредил форсунки, используется газовый фильтр.
Газовое оборудование управляется блоком управления, которой руководит системой в целом. Управление происходит на основании данных, поступающих с датчика температуры и давления газа UCC-1, а также давления в рампе форсунок.
После анализа информации ЭБУ открывает и закрывает клапаны, форсунки, взаимодействует с бензиновой системой.
Благодаря взаимодействию двух систем топлива, не происходит ошибок при переходе с одного вида на другой. Кроме того, блок управления отвечает за само переключение, которое зависит от температуры двигателя и объёма газа.
Для переключения топлива с бензина на газ в салоне автомобиля устанавливается специальный переключатель. Он открывает и закрывает газовый электроклапан, активирует или деактивирует газовые форсунки. Для звукового сопровождения переключения в переключатель встроен специальный зуммер.
Стоит отметить, что элементы, входящие в комплект, могут относиться к разным производителям.
Принцип работы
При переключении топливной системы блоком управления или переключателем клапана инициируется открытие клапана газового баллона, отсюда газ через мультиклапан и расходную магистраль поступает на электроклапан, который пропускает его на редуктор. Здесь давление газа снижается, и он отправляется через газовый фильтр на форсунки. Отсюда как нормальное топливо он передаётся в камеру сгорания двигателя и тем самым питает его работу. Данный принцип объединяет все современные системы ГБО.
Установка и настройка
Работы по установке ГБО производятся в специализированных автосервисах.
Настройка и регулировка системы газобаллонного оборудования может производиться как в сервисе, так и своими руками. При этом лучше воспользоваться услугами профессионального специалиста. Регулировка осуществляется при первом запуске двигателя после того, как комплект оборудования установлен. Настройка производится при помощи специальных программ, которые входят в комплект поставки ГБО. Как правило, они имеют интуитивное управление, в котором легко разобраться. Перед началом работы необходимо ознакомиться с основными показателями своего автомобиля и его двигателя. Об этом лучше узнать у квалифицированных специалистов. Если по каким-либо причинам программы в комплекте поставки не оказалось, то узнать, какое ПО необходимо, можно у производителей. Настройка оборудования происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через специальный контроллер. На экране компьютера появится информация о параметрах работы системы. При их изменении происходит настройка срабатывания. Стоит отметить, что для каждого автомобиля эти показатели могут быть свои.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: (6 Голосов: 4,33 из 5) Загрузка...