Фронтальные подушки безопасности что это


Подушка безопасности автомобиля: виды и принцип действия

Современные автомобили оснащаются большим количеством всевозможных систем безопасности. Все они подразделяются на два типа – системы активной и пассивной безопасности.

Первые – это системы, которые помогают водителю контролировать поведение автомобиля. К ним относятся системы антиблокировки тормозных механизмов, система курсовой устойчивости, система распределения тягового усилия по колесам авто и т. д.

А системы пассивной безопасности направлены уже на защиту самого человека при столкновении. К данной системе относятся ремни безопасности, специальные детские сиденья с креплением Isofix, подушки и шторки безопасности.

Основными в пассивной безопасности являются ремни. Подушки являются всего лишь вспомогательной системой направленной на снижение травмирования людей в автомобиле.

Хотя изначально подушки безопасности позиционировались системой, которая должна заменить ремни. Но время показало, что без ремней обеспечить должную безопасность они не могут поэтому их перевели в разряд вспомогательных систем.

Основной задачей подушек безопасности является снижение возможности получения травмы человеком о рулевое колесо, переднюю панель, элементы кузова при столкновении автомобиля.

Разработки подушки безопасности велись достаточно давно, но штатно устанавливать на авто их начала компания Mercedes-Benz в 1971 году. С тех пор все больше компаний оснащаются свои авто данной системой безопасности, причем она постоянно совершенствуется.

Принцип действия системы безопасности

data-full-width-responsive="true">

Принцип работы

Суть подушки безопасности – во время столкновения создание воздушной подушки, которая будет воспринимать на себя тело человека, предотвращая возможность его удара об элементы салона.

Действует она так: при ударе в результате ДТП, специальная система быстро накачивает подушку перед водителем и пассажиром, сделанную из мягкой ткани, и та воспринимает на себя инерционное движение тела людей. Но при этом, чтобы подушка в дальнейшем не мешала выбраться человеку из авто, она быстро сдувается, газ выходит через специальные отверстия в ткани.

Проблемы при создание подушки безопасности автомобиля

1. Как быстро накачать подушку?

Еще при начальных разработках данной системы конструкторы столкнулись с одной из важных проблем – как быстро накачать подушку, ведь при столкновении все происходит за очень короткий промежуток времени. При этом накачка подушки не должна была иметь взрывной характер, чтобы не происходило травмирования человека самой подушкой.

Выходом из ситуации стало использование продуктов горения определенных веществ. Оптимальным стало использование газов, выделяемых при сжигании азида натрия. Хоть само это вещество является ядовитым, но при его сгорании выделяются азот, углекислый газ, окись углерода и вода. Сам процесс сгорания выполняется очень быстро – таблетка азида натрия весом 50 гр. сгорает за 35-50 миллисекунд, что вполне достаточно для накачивания подушки при столкновении.

Видео: Устройство подушки безопасности

Но при использовании азида для накачки применяется только азот, который полностью безвреден для человека, поэтому в конструкцию системы включают фильтры, разделяющие продукты горения по составным частям, пропуская в тканевую подушку только азот.

Системы, использующие азид являются сейчас самыми распространенными. Но есть еще одно вещество, которое используют в качестве топлива для сжигания – нитроцеллюлозу. Особенностью этого вещества является то, что нужно его для полного разворачивания подушки значительно меньше – всего 8 грамм. Также не требуется использование фильтров.

2. Эффект барокамеры

Вторая проблема, с которой столкнулись конструкторы – эффект барокамеры. Подушки безопасности в раскрытом состоянии занимают достаточно большое пространство в автомобиле. Так, водительская подушка имеет объем в развернутом состоянии 60-80 литров, а пассажирская – еще больше, до 130 литров.

Накачка подушек производится очень быстро, поэтому в салоне резко уменьшается объем и увеличивается давление, которое может повредить барабанные перепонки. К тому же накачка происходит с достаточно сильным звуковым эффектом, что тоже может сказаться на перепонках.

Вначале с этими проблемами боролись путем оснащения дверей специальными механизмами, которые при столкновении практически мгновенно сбрасывали стекла дверей вниз.

Сейчас же для предотвращения эффекта барокамеры, накачка подушек производится не всех сразу, а по очереди. Первой срабатывает подушка водителя – примерно через 20 мс, а еще через 17 мс – срабатывает пассажирская. При этом сама система следит за тем, какие подушки нужно накачать, а какие нет.

Конструкция системы подушки безопасности

Теперь по самой конструкции данной системы. Она состоит из трех составных частей – газогенератор с подушкой(в народе называют «пиропатрон»), выполненные в виде одного узла, датчиков удара и блока управления.

Количество датчиков удара, как и количество самих подушек может значительно варьироваться. На некоторых авто таких датчиков, установленных по всему авто может достигать десяти штук.

Этот датчик при столкновении передает импульс на блок управления, тот в свою очередь передает сигнал на газогенератор, который и разворачивает подушку.

Сработавшие подушки безопасности

Срабатывание датчика зависит от нескольких факторов – скорость авто, угол удара. Резкое падение скорости, которое происходит при столкновении авто с препятствием обеспечивает передачу импульса датчиком. Но при этом даже экстренное торможение авто не способно активировать датчик.

От поступившего с датчика сигнала блок управления рассылает сигналы на газогенераторы, при этом блок «вычисляет» какую подушку нужно накачать, а также как ее накачать. Дело том, что некоторые типы подушек имеют два контура, накачка которых производится в зависимости от силы удара. При слабом ударе накачивается только один контур, а если столкновение более серьезное – оба контура одновременно.

Виды подушек безопасности

Рассмотрим виды подушек безопасности в автомобиле.

1. фронтальные подушки безопасности
2. коленные подушки безопасности
3. передние боковые подушки безопасности (как правило зашиты в сиденья)
4. задние боковые подушки безопасности
5. головные подушки безопасности («шторки»)

 

1. Фронтальные подушки безопасности

Первыми подушками были фронтальные, именно ими и начал оснащать свои авто серийно Mercedes Benz. Данных подушек – две, одна устанавливается в руле за специальной накладкой и предназначена она для водителя, вторая располагается на передней панели и направлена она на защиту пассажира на переднем сиденье.

Данный вид подушек является самым распространенным, ими сейчас оснащаются даже бюджетные автомобили. Особенностью пассажирской подушки является принудительное ее отключение, после чего она переходит в неактивное состояние и при столкновении не срабатывает.

Срабатывают они только при фронтальном столкновении, при ударе сбоку или сзади данная система не срабатывает.

2. Боковые

Второй вид – боковые. Они направлены на защиту водителя и пассажира при боковом ударе. Впервые применять такие подушки начал шведский производитель Volvo.

Они хорошо помогают в защите торса человека. Зачастую они размещаются в спинках передних сидений. Некоторые авто оснащены боковыми подушками и для защиты пассажиров сзади.

Видео: Как избежать смертельных ловушек в автомобиле

3. Головные подушки

Третий вид – боковые головные подушки, в народе их еще называют шторками безопасности. Впервые их устанавливать начали на авто японской фирмы Toyota.

Располагаться шторки могут в крыше возле боковых стекол, стойках двери. Направлены они на защиту головы при боковом ударе. В развернутом виде практически полностью перекрывают площадь боковых стекол.

4. Коленные и центральные подушки безопасности

Корейская компания Kia предложила еще один вид подушек – коленные. Направлены они на защиту ноги водителя и переднего пассажира. Водительская подушка располагается под рулевой колонкой, а пассажирская – под передней панелью.

В автомобилях Toyota с недавнего времени стали применять центральные подушки. Установлена она в центральном подлокотнике и направлена на снижение тяжести вторичных повреждений при боковом ударе, в накачанном состоянии она разделяется водителя и переднего пассажира.

Это пока все виды которыми оснащается автомобиль, и направлены они на защиту людей, находящихся. Сейчас также разрабатывается система, направленная на защиту пешеходов. Работает данная система, так же как и внутренняя, с единственным различием – подушки надуваются снаружи авто и направлены они на смягчение удара пешеходом о кузов авто.

виды, устройство, назначение и принцип работы

Безопасность при вождении — один из первых вопросов, которым стоится озаботиться будущему водителю при покупке автомобиля. Среди всех элементов безопасности ключевое место занимают подушки безопасности. Качественные подушки могут уберечь от удара даже при непристегнутых ремнях.

Виды

Практически все современные автомобили выпускаются с расчётом на последующую установку подушек безопасности, поэтому не стоит заранее волноваться о том, «куда их установить» и «есть ли для них место в автомобиле». Именно принцип различия подушек по расположению в салоне лежит в основе основной классификации подушек безопасности.

Фронтальные

Как становится понятно из названия, предназначены они для погашения импульса при лобовом столкновении. Подушка водителя расположена в рулевом колесе, а пассажирская спрятана в панели. Основной целью фронтальных подушек является предотвращение травмирования самых уязвимых мест на теле: головы и шеи. Подушка поглощает порядка 90% всего импульса, а также значительно смягчает контакт лица с находящейся перед ним поверхностью.

Боковые (шторки)

Как правило, шторки располагаются в крайних полостях сидений водителя и пассажира. В отличие от фронтальных, боковые подушки безопасности призваны смягчить последствия удара для корпуса в целом, а не только для верхней части тела. Также различают водительские и пассажирские подушки. В норме для каждого стоит по две шторки(они находятся по краям от головы).

Шторки безопасности

Головные(шейные)

Их так же стоит по две на каждого. Представляют собой разновидность боковых, но более специализированную. Призваны защитить от бокового удара именно голову. Находятся в крыше автомобиля, как со стороны дверцы, так и в центре.

Коленные

Достаточно недавно появившаяся разновидность подушек, основной целью которой является защита от травм хрупкого коленного сустава. Со стороны водителя находятся под рулём, со стороны пассажира в районе бардачка. Стоит по две.

Центральные

Как и коленные, появились достаточно недавно и в функциональном плане очень похожи на шторки(боковые подушки безопасности). Обеспечивают дополнительную защиту для рук, прежде всего при боковых столкновениях. Размещаются такие airbag в центральной части салона. Их стоит максимум две на всю машину — по одной для передних и для задних(если возможно) пассажиров.

Кроме этого, все подушки можно условно также разделить на пассажирские и водительские. Дело в том, что водительское место, как правило, несколько отличается от пассажирских средним расстоянием между телом и ближайшими твердыми поверхностями в момент столкновения. Самое серьёзное различие заключается врасстоянии от тела водителя до рулевого колеса, которое сильно разнится с расстоянием между пассажиром и приборной панелью.

Имеют место и другие небольшие различия в расстояниях. В связи с этим, при установке подушек безопасности их размер и скорость полного срабатывания должны подбираться с учётом их расположения и конструкционных особенностей автомобиля. К счастью, в настоящее время в продаже уже начинают появляться подушки, работу которых можно идеально отрегулировать исходя из множества параметров, среди которых есть даже такие, как рост и вес водителя.

В настоящий момент ведутся разработки нового вида подушек безопасности, предназначенных для задних пассажиров. Толчок для начала разработок — частые травмы среди задних пассажиров, которых ремни безопасности не всегда спасают от удара. Причина, по которой подушки для задних пассажиров ещё не созданы заключается в ещё более значительных, в отличие от передних мест, колебаниях расстояний между пассажиром и внутренними поверхностями автомобиля. Это подразумевает, что принцип работы задних подушек хоть и будет основываться всё на том же пиропатроне и выбросе газа, неизвестно, сколько технических модификаций придётся претерпеть им до своего окончательного воплощения в жизнь. Однако с учётом существующих достижений в области разработок систем безопасности, можно быть уверенными, что они появятся в продаже уже в ближайшие годы.

Устройство

В устройстве любой airbag можно выделить три основных элемента:

  • Модуль подушки безопасности, включающий непосредственно саму подушку и сопутствующие ей механизмы фиксации и срабатывания(пружина, контактное кольцо и пиропатрон).
  • Датчики удара(деформации).
  • Модуль контроля работы системы.

Модуль контроля включает в себя систему регистрации данных от датчиков столкновения, систему диагностики состояния подушек безопасности(их исправности) и систему оповещения водителя в случае обнаружения неисправности в работе системы(сигнальную лампу).

Датчики деформации представляют собой устройства, которые стоят в разных участках частях машины и сработают при чрезмерно резких изменениях в скорости движения автомобиля.

Основными элементами модуля подушки безопасности являются разъем подушки безопасности, часовая пружина и контактное кольцо(для подушки, устанавливающейся в рулевое колесо), пиропатрон, газогенерирующий элемент, крышка и сама подушка. Подушка безопасности производится из тонкого нейлона толщиной порядка полумиллиметра, который обладает достаточной прочностью для торможения летящего по инерции тела водителя(пассажира).

Устройство подушки безопасности

Пиропатрон представляет собой детонирующее устройство, которое своей детонацией способствует выбросу из газогенерирующего элемента газа, раздувающего подушку за доли секунды.

Газогенератор

Часовая пружина является специфическим для рулевой airbag элементом, который способствует бесперебойной подаче питания на модуль и его связь с модулем контроля. Разъём подушки обеспечивает подключение модуля к системе контроля, а так же оповещение о наличии проблем в работоспособности подушки при плохом подключении.

Во время проведения технических работ разъём предотвращает случайное срабатывание подушки.

Крышка подушки безопасности(она же заглушка) является декоративным элементом, скрывающим подушку безопасности от глаз до момента срабатывания.

Принцип действия

В общих чертах, принцип работы airbag таков: после удара авто сработают датчики, которые находятся в машине. Как только они сработают и пошлют сигнал в устройство управления airbag, последнее определяет, сколько и какие airbag нужно активировать. Затем, подаётся сигнал и срабатывает пиропатрон, находящийся в airbag, раздувая подушку.

Теперь более подробно. При попадании автомобиля в аварию, в результате удара машина приобретает нехарактерное для неё ускорение, а так же получает повреждения. Резкое изменение скорости в результате удара — условия срабатывания подушек безопасности. Указанные изменения моментально фиксируется соответствующими датчиками. Датчики передают информацию в модуль управления, откуда сигнал идёт уже на конкретные модули подушек безопасности.

При получении сигнала к срабатыванию, в модуле подушки безопасности детонирует пиропатрон. Высвобождающийся в результате объём газа раздувает подушку безопасности за считанные доли секунды.

Сколько времени это занимает? Как правило, время срабатывания составляет порядка 15-25 миллисекунд. Такой короткий промежуток времени обусловлен необходимостью надува подушки прежде, чем она произведёт контакт с телом. В противном случае, удар о подушку будет не только не смягчающим, но может стать причиной серьёзных травм, и даже смерти. Такие случаи имели место на первых этапах истории развития подушек безопасности. Современные airbag лишены этих недоработок. Помимо мгновенного раскрытия, они имеют и такую особенность строения, как газоотводные отверстия. Это значит, что подушка начинает сдуваться почти сразу после срабатывания, тем самым компенсируя чрезмерное давление на тело пострадавшего не давая ему задохнуться(в случае с фронтальными подушками).

Итог

Безусловно, устанавливать или нет подушки безопасности на своё авто — личный выбор каждого. Однако, исходя из многолетней статистики аварий, не следует отказываться от установки airbag без наличия на то веских причин. Если же есть сомнения, нужна ли вам подушка безопасности, то лучше всего запастись уверенностью, посмотрев видео и почитав соответствующую литературу.

Первые задние подушки безопасности появятся 2 сентября — журнал За рулем

Задние пассажиры получат фронтальные подушки безопасности, которые сделают задний диван машины самым безопасным местом в мире.

Материалы по теме

Daimler AG представит 2 сентября 2020 года новый Mercedes-Benz S-класса, а вместе с ним появится и новая технология безопасности — задние фронтальные подушки, которые защищают пассажиров при лобовых столкновениях. Пока мало что известно о новой технологии, но, видимо, инженеры пересмотрели конструкцию передних кресел либо нашли иное решение. О том, как разработчики решили проблему, мы узнаем 29 июля, во время официальной презентации уникальной технологии.

Таким образом, Mercedes-Benz S-класса станет первым автомобилем, оборудованным подушками безопасности, предназначенными для защиты пассажиров на задних сиденьях при лобовом столкновении.

«Это требует совершенно иной концепции, отличной от той, которая применяется для передних подушек безопасности», — говорится в пресс-релизе автопроизводителя.

В частности, разработчики адаптировали задние подушки к детским сиденьям, но это далеко не единственная особенность новой технологии.

Более того, в S-классе появится новая функция Pre-Safe Impulse Side, которая будет поднимать кузов машины выше в случае, если столкновение неизбежно. При этом передний пассажир и водитель будут «перемещаться» ближе к центру автомобиля, подальше от элементов, способных нанести травмы, с помощью надувных подушек сидений.

  • Новый S-класс также умеет издавать звуки животных. Но для чего? Ответ вы найдете здесь.

Фото: Daimler AG

Спаси меня. Какие бывают подушки безопасности

В серийных машинах они появились почти 40 лет назад. За это время подушки спасли и продолжают спасать миллионы человеческих жизней. Разберемся, какие вообще бывают "эйрбэги" и как они защищают пассажиров современного автомобиля.

На самом деле патент на подушки безопасности был получен аж в начале 50-х годов прошлого века немецким изобретателем Вальтером Линдерером. А на серийный автомобиль "эйрбэги" поставили только в 1980 году. Тогда первопроходцем стал легендарный Mercedes-Benz S-Класса в 126-ом кузове, у которого имелась вмонтированная в руль подушка безопасности для водителя. Стоит отметить, что вместе с "эйрбэгом" дебютировала и такая система, как преднатяжители ремней безопасности. А общая система, включающая подушки и преднатяжители, получила название SRS (Supplementary Restraint System или комплекс пассивной безопасности).

Что касается самой подушки безопасности, то она представляет собой мешок из эластичной нейлоновой ткани, который в случае аварийной ситуации выстреливается и надувается специальным газом (пиропатрон поджигает твердое топливо в гранулах, которое и выделяет газ). Срабатывает современный "эйрбэг" всего за 6 миллисекунд - это в десять раз быстрее, чем человек успевает моргнуть.

Нынешние автомобильные подушки безопасности напрямую связаны со всеми датчиками и электронной начинкой машины для более точного выстраивания так называемых алгоритмов срабатывания. Это значит, что в конкретной аварийной ситуации (удара определенной величины, наезда на препятствие, приземления после падения и т.д.) блок управления "эйрбэгами" учитывает силу и направление удара автомобиля с препятствием, скорость движения машины, интенсивность ее замедления, точное количество пассажиров внутри, а также их рост, вес и даже позу, в которой они сидят... Таким образом, электроника определяет, какие именно подушки нужно активировать и, грубо говоря, насколько сильно их накачать (современные "'эйрбэги" имеют ступенчатую систему срабатывания). В современном автомобиле может быть более десяти различных подушек безопасности, расположенных по всему салону автомобиля. Рассмотрим основные виды по отдельности.

Фронтальные подушки безопасности

Подушки безопасности в автомобиле (Airbag)

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных автомобилях. Их наличие является важным фактором, обеспечивающим безопасность водителя и пассажиров. Airbag в переводе с английского языка означает «воздушная подушка», отсюда возникло и русское название – подушка безопасности, которое мы все привыкли использовать.

Подушки безопасности спасли тысячи жизней с тех пор, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка системы Airbag проста: подушки безопасности надуваются достаточно быстро для того, чтобы защитить тело человека в случае аварии. Но как они это делают так быстро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности на самом деле кроется не столько в самих подушках, сколько в специальном устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная деталь во всей системе Airbag. Газогенераторы, которые используются в подушках безопасности, способны надуть её примерно в три раза быстрее, чем вы успеете моргнуть. В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно прост. Они срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • В случае столкновения машины с препятствием, срабатывает один или несколько специальных датчиков. Эти датчики могут быть установлены спереди, сзади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), контролирующим работу системы Airbag. При определенных условиях (например, сильный лобовой или косой удар, наезд на высокий бордюр, жесткое падение после прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного алгоритма, блок управления принимает решение о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на исполнение.
  • Этот сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В результате срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя значительное количество газа (азота), который поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней есть отверстия, через которые газ после надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Быстрое сдутие необходимо, поскольку, когда из подушки безопасности выходит воздух, она становится мягче.

К каждой подушке безопасности в процессе производства прикрепляется газогенератор, после чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно маленький для того, чтобы поместиться в руле или в передней панели со стороны пассажира). При этом генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он исполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Поскольку водители и пассажиры бывают разных размеров, инженеры, в свое время, хотели придумать такой Airbag-генератор, который мог бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, или силы столкновения автомобиля.

Поэтому конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них выпускает газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но если этого недостаточно, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag и делает его жестче.

Типичный газогенератор подушки безопасности водителя состоит из следующих основных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из таблеток натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Металлический фильтр.

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. Когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя при этом тепло и высокое давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся там специальные таблетки натриевой кислоты (заряд). Эти таблетки при сгорании выпускают горячий, но безопасный газ на основе азота, который деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через специальный металлический фильтр, который устраняет твердые частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Наибольшее распространение в автомобилях получили три основных вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности встречаются практически во всех машинах иностранного производства и в некоторых отечественных авто.
  2. Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности чаще всего в спинки передних автокресел.
  3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, вследствие боковых ударов. Автопроизводители устанавливают эти подушки безопасности в районе крыши, как спереди, так и сзади или между центральными стойками.

Также на некоторых моделях автомобилей можно встретить коленные подушки безопасности и даже центральный Airbag (между водителем и пассажиром). Но такие виды подушек безопасности встречаются намного реже первых трёх, и в основном на премиальных марках авто.

Поскольку подушки безопасности стали достаточно важным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры постоянно изучают возможность проверки их функционирования. Немецкие специалисты, к примеру, разработали и систематизировали целый ряд тестов, учитывающих климатические факторы и вибрацию, экстремальные перепады температур и различные условия срабатывания устройства. Производители гарантируют безупречную работу подушек безопасности, потому что, по сравнению с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень щадящими.

Подушки безопасности служат долго и надежно не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама следит за поддержанием рабочего состояния системы Airbag и исключает возможность старения и износа ткани.

Видео о том, как устроены подушки безопасности

Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя

Дата публикации: .
Категория: Автотехника.

Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».

Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.

Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.

Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».

Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

Как работают подушки безопасности? - Объясни, что материал

Криса Вудфорда. Последнее обновление: 11 декабря 2019 г.

Bang! Мы думаем о взрывах как о ужасные, опасные вещи - но это не всегда так. Каждые день взрывы помогают спасать жизни людей. Если тебе не повезло достаточно, чтобы попасть в автомобильную аварию, тщательно контролируемый Взрыв (мы надеемся) выстрелит подушкой безопасности из приборной панели, смягчает удар и помогает уменьшить повреждение вашего тела.Подушки безопасности очень простые, но при этом удивительно умные, потому что они разгоняться со скоростью более 300 км / ч (200 миль / ч) - быстрее, чем может разбиться автомобиль! Рассмотрим подробнее, как они работают.

Artwork: Подушки безопасности спасают жизни благодаря самоотверженной приверженности манекенам для краш-тестов, которые были характерной чертой автомобильной конструкции с тех пор, как самый первый манекен, Сьерра Сэм, сделал его оригинальный тест-драйв в 1949 году. Если бы мы не смогли проверить новую безопасность инновации с макетами, мы никогда не сможем внедрить их в наши машины по-настоящему.

Почему аварии наносят ущерб

Как и все в мире, автокатастрофы контролируются законами физики и, в частности, законы движения. Все, что имеет массу (очень грубо говоря, это означает, насколько "материал", который содержит объект, и это тесно связано с его весом. чувствует) и скорость (в общих чертах это то же самое, что и скорость, но строго означает скорость в определенном направлении). Все, что имеет массу и скорость, имеет кинетической энергии, и чем тяжелее ваша машина и чем быстрее вы идете, тем больше у него кинетической энергии.Это нормально, пока ты вдруг не захочешь чтобы остановиться - или пока вы во что-то не врежетесь. Тогда вся энергия пойти куда-нибудь. Несмотря на то, что автомобили сконструированы так, чтобы их можно было смять поглощают удары, их энергия по-прежнему представляет серьезную опасность для водитель и пассажиры.

График

: Чем быстрее вы идете, тем труднее остановиться. Это потому, что ваша кинетическая энергия увеличивается с квадратом вашей скорости (ваша скорость × ваша скорость). Чем больше у вас кинетической энергии, тем больше вам нужно проиграть до того, как остановишься.Если в результате столкновения ваш автомобиль остановится через определенное время, чем больше у вас энергии, тем больше столкновение будет жестким, и тем больше вероятность получить травму или погибнуть. Подушки безопасности помогают вашему телу останавливаться медленнее, снижение риска травм и смерти. [Таблица для транспортного средства общей массой 1500 кг.]

Проблема в том, что люди внутри движущийся автомобиль тоже имеет массу и скорость, и даже если автомобиль остановится, они будут стремиться продолжать. Это основной закон физики (известный как Первый закон движения Ньютона после выдающегося английского физика сэра Исаака Ньютон, который первым это сказал), что движущиеся вещи имеют тенденцию при движении, пока что-то (какая-то сила) не остановит их.Машины ремни безопасности были у них десятилетиями, но это довольно грубая форма защита. Самая большая проблема в том, что они сдерживают только ваше тело. Ваша голова весит на удивление 3–6 кг (6–12 фунтов) - столько же, сколько несколько мешков с сахар - и совсем не сдерживается. Так что даже если твое тело пристегнуто жесткий, тот же основной закон физика говорит, что ваша голова будет продолжать двигаться и врезаться в руль или стекло лобовое (лобовое). Вот тут и пригодятся подушки безопасности.

Как подушки безопасности помогают

Фото: Типичный манекен для краш-теста имеет внутри более 130 различных датчиков.Этот манекен, которого зовут «Адам», даже разработан, чтобы потеть, как настоящий человек, поэтому исследователи могут проверить климатические условия внутри автомобиля! Фото Уоррена Гретца любезно предоставлено Министерством энергетики США / Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (DOE / NREL).

Правильнее известна подушка безопасности в качестве дополнительной удерживающей системы (SRS) или дополнительной надувное удерживающее устройство (SIR). Слово «дополнительный» здесь означает, что подушка безопасности предназначена для того, чтобы ремни безопасности защищали вас, а не замените их (полагаясь на подушку безопасности, чтобы защитить вас без застегивания ремень безопасности чрезвычайно опасен).

Основная идея заключается в том, что подушка безопасности срабатывает, как только автомобиль начинает замедляться в результате аварии и сдувается, когда ваша голова прижимается к нему. Это важно: если бы мешок не сдулся, ваша голова просто отскочила бы от него, и вам не стало бы лучше.

Насколько эффективны подушки безопасности?

Подушки безопасности звучат так, будто это должно быть хорошей идеей, но ученым нравятся неопровержимые доказательства: есть ли доказательства того, что они уменьшают смертность? В 1995 году Адриан Лунд и Сьюзан Фергюсон опубликовали книгу основное исследование дорожно-транспортных происшествий за восемь лет с 1985 по 1993 год.Они обнаружили, что подушки безопасности снижают количество смертельных случаев на 23–24% при лобовых столкновениях и на 16% при всех видах аварий по сравнению с автомобилями, оснащенными только ремнями безопасности с ручным управлением.

Очевидно, что это огромное улучшение, но важно отметить, что подушки безопасности являются взрывоопасными предметами, которые сами по себе представляют опасность. Самый большой риск для маленьких детей, хотя взрослые также подвергаются небольшому риску травмы глаз и потеря слуха. Если подушка безопасности спасает вашу жизнь, вы, вероятно, считаете небольшой риск травмы ценой, которую стоит заплатить.Тем не менее, очевидно, что важно изучить потенциальную опасность подушек безопасности, чтобы мы могли сделать их максимально безопасными и эффективными. Современные подушки безопасности (устанавливаемые с конца 1990-х годов) срабатывают с меньшей силой, чем старые конструкции. и есть убедительные доказательства того, что это снизило смертность от несчастных случаев, особенно среди детей, без ущерба для безопасности пассажиров.

Кто изобрел подушки безопасности?

Иллюстрации: оригинальный дизайн подушки безопасности Джона Хетрика 1953 года, который я раскрасил, чтобы было легче следовать.Здесь есть три отдельных рисунка, показывающих основной механизм (занимающий большую часть изображения), вид водителя в перспективе рулевого колеса (внизу справа) и вид надутого мешка сбоку (вверху справа). Мешок приводится в действие тяжелым грузом (синий), удерживаемым пружиной (желтого цвета) внутри красного цилиндра справа. После удара вес толкает пружину вправо, открывая клапан внутри трубы (бирюзовый), который позволяет сжатому воздуху выходить из цилиндра (зеленый) и накачивать подушку подушки безопасности.Изображение любезно предоставлено Бюро по патентам и товарным знакам США. Читайте полное описание в сборке подушки безопасности для автомобилей (через Google Patents).

Если поискать в Интернете, можно найти довольно много разных людей, которые изобрели подушки безопасности. Кто первым подумал о них? Похоже, это был Джон У. Хетрик из Ньюпорта, штат Пенсильвания, который Идея пришла в голову после аварии, в которой он свернул с дороги в канаву, чтобы не удариться о камень, чуть не бросил дочь через лобовое стекло.Хетрик подал патент на узел подушки безопасности для автомобилей 5 августа 1952 года (он был выдан как патент США № 2649311 18 августа 1953 года). Хотя немецкий изобретатель Вальтер Линдерер подал патент на подушку безопасности за несколько месяцев до Hetrick, он получил после Хетрика, и кажется вероятным, что эти двое независимо друг от друга пришли к одной и той же идее. С тех пор эту идею развили многие другие изобретатели, в частности Аллен К. Брид (1927–2000), который разработал множество различных способов инициирования взрыва газа внутри подушки безопасности непосредственно перед столкновением с аварией.В соответствии с Некролог Брида в New York Times, он создал свою первую подушку безопасности в 1968 году и зарегистрировал множество патентов на улучшения, которые помогли превратить Breed Corporation в одного из крупнейших в мире поставщиков систем безопасности для автомобилей.

.

Подушки безопасности

Подушки безопасности - это надувные подушки, встроенные в автомобиль, которые защищают пассажиров от ударов в салон автомобиля или предметы вне автомобиля (например, другие автомобили или деревья) во время столкновения.

В тот момент, когда начинается авария, датчики начинают измерять силу удара. Если авария достаточно серьезна, датчики сигнализируют инфляторам о необходимости наполнить мешки газом за доли секунды.

Подушки безопасности

обычно не требуют обслуживания, если они не срабатывают при аварии.В этом случае их необходимо заменить в мастерской, где используются запасные части от производителей оригинального оборудования (OEM), чтобы убедиться, что новая подушка безопасности не является подделкой. Поддельные подушки безопасности могут не сработать или выпустить металлическую шрапнель во время срабатывания.

Подушки безопасности передние

Начиная с 1999 модельного года, федеральное правительство требует от автопроизводителей устанавливать подушки безопасности для водителя и пассажира для защиты от лобового столкновения во всех легковых, легких грузовых автомобилях и фургонах.

Передние подушки безопасности срабатывают при лобовых столкновениях средней и тяжелой степени тяжести, чтобы предотвратить соприкосновение головы и груди человека с твердыми конструкциями в автомобиле.

Они обеспечивают максимальную защиту, когда пассажиры пристегнуты ремнями безопасности и правильно сидят на сиденье, но предназначены для обеспечения защиты всех пассажиров.

Новые подушки безопасности имеют датчик ремня безопасности и используют алгоритм, чтобы решить, раскрывать ли подушку при конкретной аварии, в зависимости от того, используют ли люди ремни безопасности.

Обычно передняя подушка безопасности срабатывает для пассажиров, не пристегнутых ремнями, когда авария эквивалентна удару о твердую стену на скорости 10–12 миль в час.Большинство подушек безопасности срабатывают при более высоком пороге - около 16 миль в час - для пассажиров с ремнями безопасности, потому что одни только ремни могут обеспечить адекватную защиту до этих умеренных скоростей.

Передние подушки безопасности могут сработать, чтобы защитить пассажиров при боковом ударе, если во время аварии происходит достаточное движение вперед.

Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе. Подушка безопасности пассажира расположена в приборной панели.

Передняя двойная система подушек безопасности Коленная подушка безопасности (BMW)

Некоторые производители предоставляют дополнительные подушки безопасности для защиты коленей, расположенные ниже.Коленные подушки безопасности предназначены для распределения силы удара и уменьшения травм ног. Они также могут помочь уменьшить силы, воздействующие на грудь и живот пассажира, контролируя движение нижней части тела пассажира.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности, защищающие голову и грудь, предназначены для надувания при боковых ударах, чтобы предотвратить соприкосновение головы и груди людей в

.

Как работают боковые шторки безопасности

homechevrons-leftemailspinner8facebookfacebook2instagramtwitteryoutube
  • Авто Здоровье Наука Дом и Сад Авто Технология Культура Деньги образ жизни Развлечения Приключение Животные Отзывы Викторины Подкасты
  • Под капотом
  • Автозапчасти и системы
  • Модели автомобилей
  • Вождение и безопасность
  • Эффективность использования топлива
  • Автогонки
  • Мотоциклы

Условия поиска

.Подушка безопасности

- Airbag

- qwe.

Для более быстрой навигации этот iframe предварительно загружает страницу Wikiwand для Airbag .

Подключено к:
{{:: readMoreArticle.title}}

Из Википедии, свободной энциклопедии

{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} Эта страница основана на статье в Википедии, написанной участники (читать / редактировать).
Текст доступен под Лицензия CC BY-SA 4.0; могут применяться дополнительные условия.
Изображения, видео и аудио доступны по соответствующим лицензиям.
{{current.index + 1}} из {{items.length}}

Спасибо за жалобу на это видео!

Пожалуйста, помогите нам решить эту ошибку, написав нам по адресу support @ wikiwand.com
Сообщите нам, что вы сделали, что вызвало эту ошибку, какой браузер вы используете и установлены ли у вас какие-либо специальные расширения / надстройки.
Спасибо! .

% PDF-1.4 % 3920 0 объект > endobj xref 3920 388 0000000016 00000 н. 0000012113 00000 п. 0000012182 00000 п. 0000012680 00000 п. 0000012731 00000 п. 0000012846 00000 п. 0000013194 00000 п. 0000013364 00000 п. 0000013941 00000 п. 0000014445 00000 п. 0000014624 00000 п. 0000015214 00000 п. 0000015327 00000 п. 0000015415 00000 п. 0000015996 00000 н. 0000016116 00000 п. 0000016707 00000 п. 0000016746 00000 п. 0000021640 00000 п. 0000025631 00000 п. 0000025921 00000 п. 0000026102 00000 п. 0000026281 00000 п. 0000026366 00000 п. 0000026425 00000 п. 0000026526 00000 п. 0000027090 00000 н. 0002631866 00000 п. 0002631944 00000 п. 0002642302 00000 п. 0002643153 00000 п. 0002644970 00000 п. 0002661475 00000 п. 0002704148 00000 п. 0002746592 00000 п. 0002789105 00000 п. 0002831177 00000 п. 0002872719 00000 н. 0002913696 00000 п. 0002954688 00000 п. 0002994520 00000 н. 0003034078 00000 п. 0003072812 00000 п. 0003089183 00000 п. 0003127192 00000 п. 0003164310 00000 п. 0003185058 00000 п. 0003201849 00000 п. 0003219898 00000 п. 0003254828 00000 н. 0003280402 00000 п. 0003302081 00000 п. 0003321860 00000 п. 0003340418 00000 п. 0003356085 00000 п. 0003371879 00000 п. 0003393263 00000 п. 0003398022 00000 п. 0003430196 00000 п. 0003445281 00000 п. 0003488961 00000 п. 0003512748 00000 п. 0003537050 00000 п. 0003554118 00000 п. 0003567880 00000 п. 0003584029 00000 п. 0003606197 00000 п. 0003628203 00000 п. 0003644255 00000 п. 0003662428 00000 п. 0003681816 00000 п. 0003705723 00000 п. 0003728270 00000 п. 0003750683 00000 п. 0003772226 00000 п. 0003792431 00000 п. 0003806791 00000 п. 0003822550 00000 п. 0003841379 00000 п. 0003861766 00000 п. 0003884708 00000 п. 0003906098 00000 п. 0003927512 00000 п. 0003952212 00000 п. 0003974854 00000 п. 0003989660 00000 п. 0004004820 00000 н. 0004020393 00000 п. 0004035206 00000 п. 0004042080 00000 п. 0004049389 00000 п. 0004060798 00000 п. 0004082946 00000 п. 0004104418 00000 п. 0004122017 00000 n 0004138537 00000 п. 0004156240 00000 п. 0004189289 00000 п. 0004205597 00000 п. 0004247869 00000 п. 0004295309 00000 п. 0004342421 00000 п. 0004369574 00000 п. 0004393052 00000 п. 0004403546 00000 п. 0004410851 00000 п. 0004420049 00000 п. 0004439652 00000 п. 0004443688 00000 п. 0004458930 00000 п. 0004503524 00000 п. 0004514196 00000 п. 0004552555 00000 п. 0004576173 00000 п. 0004595785 00000 п. 0004606888 00000 п. 0004637038 00000 п. 0004673465 00000 п. 0004703962 00000 п. 0004751799 00000 н. 0004764563 00000 п. 0004813308 00000 п. 0004864299 00000 н. 0004915138 00000 п. 0004957079 00000 п. 0004994167 00000 н. 0005021656 00000 п. 0005041457 00000 п. 0005062124 00000 п. 0005085347 00000 п. 0005108457 00000 п. 0005127344 00000 п. 0005150143 00000 п. 0005169879 00000 п. 0005193371 00000 п. 0005212491 00000 п. 0005232176 00000 п. 0005248336 00000 п. 0005251407 00000 п. 0005266345 00000 п. 0005284749 00000 п. 0005301149 00000 п. 0005314323 00000 п. 0005342280 00000 п. 0005365322 00000 п. 0005389364 00000 п. 0005412612 00000 п. 0005435327 00000 п. 0005456210 00000 п. 0005460619 00000 п. 0005504835 00000 п. 0005519624 00000 п. 0005554717 00000 п. 0005592336 00000 п. 0005622002 00000 п. 0005666386 00000 п. 0005690515 00000 п. 0005699761 00000 п. 0005725278 00000 н. 0005753977 00000 п. 0005783955 00000 п. 0005808822 00000 п. 0005852093 00000 п. 0005901872 00000 н. 0005932687 00000 п. 0005963462 00000 п. 0005985938 00000 п. 0005999037 00000 н. 0006005942 00000 п. 0006041236 00000 п. 0006064649 00000 п. 0006097203 00000 п. 0006120053 00000 п. 0006134738 00000 п. 0006151967 00000 п. 0006200648 00000 п. 0006247601 00000 п. 0006266401 00000 п. 0006286188 00000 п. 0006308139 00000 п. 0006352311 00000 п. 0006378424 00000 п. 0006415624 00000 п. 0006436204 00000 п. 0006459839 00000 п. 0006481792 00000 п. 0006501371 00000 п. 0006548821 00000 н. 0006566400 00000 п. 0006585821 00000 п. 0006603372 00000 п. 0006623718 00000 п. 0006643773 00000 п. 0006689585 00000 п. 0006734216 00000 п. 0006772275 00000 п. 0006823460 00000 п. 0006873781 00000 п. 0006911756 00000 п. 0006961454 00000 п. 0007005296 00000 п. 0007051815 00000 п. 0007083024 00000 п. 0007104939 00000 п. 0007121746 00000 п. 0007144522 00000 п. 0007168288 00000 п. 0007191658 00000 п. 0007213624 00000 п. 0007249494 00000 п. 0007271321 00000 п. 0007293990 00000 п. 0007316942 00000 п. 0007337460 00000 п. 0007356669 00000 п. 0007374468 00000 п. 0007388523 00000 п. 0007404560 00000 п. 0007423296 00000 п. 0007439768 00000 п. 0007443534 00000 п. 0007454181 00000 п. 0007469562 00000 п. 0007483498 00000 п. 0007490588 00000 п. 0007499972 00000 н. 0007519498 00000 п. 0007530030 00000 п. 0007547855 00000 п. 0007554690 00000 н. 0007565042 00000 п. 0007572730 00000 п. 0007581924 00000 н. 0007587545 00000 п. 0007602487 00000 п. 0007619251 00000 п. 0007634988 00000 п. 0007650514 00000 п. 0007663416 00000 п. 0007677273 00000 н. 0007690932 00000 п. 0007706901 00000 п. 0007720792 00000 п. 0007737769 00000 п. 0007755408 00000 п. 0007763976 00000 п. 0007776514 00000 п. 0007792324 00000 п. 0007810303 00000 п. 0007825373 00000 п. 0007840783 00000 п. 0007855527 00000 п. 0007873287 00000 п. 0007886699 00000 н. 0007902438 00000 п. 0007919054 00000 п. 0007932706 00000 п. 0007948578 00000 н. 0007964324 00000 п. 0007982105 00000 п. 0008001086 00000 п. 0008021788 00000 п. 0008039868 00000 п. 0008059525 00000 п. 0008080132 00000 п. 0008092059 00000 n 0008109946 00000 п. 0008122175 00000 п. 0008139035 00000 п. 0008146831 00000 п. 0008160825 00000 п. 0008173122 00000 п. 0008190056 00000 п. 0008208420 00000 н. 0008224701 00000 п. 0008239189 00000 п. 0008251955 00000 п. 0008265756 00000 п. 0008281286 00000 п. 0008297181 00000 п. 0008318679 00000 п. 0008341849 00000 п. 0008362633 00000 п. 0008393644 00000 п. 0008424942 00000 п. 0008432356 00000 п. 0008461393 00000 п. 0008481469 00000 п. 0008505113 00000 п. 0008538493 00000 п. 0008562032 00000 п. 0008584259 00000 п. 0008604943 00000 п. 0008624970 00000 п. 0008669912 00000 н. 0008696630 00000 п. 0008735158 00000 п. 0008762576 00000 п. 0008780698 00000 п. 0008827392 00000 п. 0008851808 00000 п. 0008874141 00000 п. 0008904375 00000 п. 0008934164 00000 п. 0008957658 00000 п. 0008980579 00000 п. 0009025455 00000 п. 0009062278 00000 п. 0009084921 00000 н. 0009103827 00000 п. 0009125115 00000 п. 0009147293 00000 п. 0009166268 00000 п. 0009179281 00000 п. 0009200533 00000 п. 0009234457 00000 п. 0009276363 00000 п. 0009285791 00000 п. 0009310210 00000 п. 0009334233 00000 п. 0009358648 00000 п. 0009381246 00000 п. 0009396006 00000 п. 0009419473 00000 п. 0009443646 00000 п. 0009469123 00000 п. 0009491355 00000 п. 0009513939 00000 п. 0009537684 00000 п. 0009560521 00000 п. 0009583047 00000 п. 0009605145 00000 п. 0009628091 00000 п. 0009643806 00000 п. 0009665275 00000 п. 0009686816 00000 п. 0009713825 00000 п. 0009746377 00000 п. 0009781765 00000 п. 0009821014 00000 п. 0009861086 00000 п. 0009901969 00000 п. 0009943326 00000 н. 0009985538 00000 п. 0010001502 00000 п. 0010044288 00000 п. 0010088256 00000 п. 0010133583 00000 п. 0010180116 00000 п. 0010226729 00000 п. 0010274012 00000 п. 0010321600 00000 н. 0010369951 00000 п. 0010418351 00000 п. 0010467344 00000 п. 0010481357 00000 п. 0010530674 00000 п. 0010579972 00000 н. 0010629438 00000 п. 0010678833 00000 п. 0010728104 00000 п. 0010777313 00000 п. 0010826546 00000 п. 0010875008 00000 п. 0010922992 00000 п. 0010970819 00000 п. 0010985608 00000 п. 0011033952 00000 п. 0011082278 00000 п. 0011129853 00000 п. 0011177263 00000 п. 0011223712 00000 п. 0011269389 00000 п. 0011314661 00000 п. 0011358708 00000 п. 0011402175 00000 п. 0011445695 00000 п. 0011460370 00000 п. 0011503768 00000 п. 0011547140 00000 п. 0011590241 00000 п. 0011632993 00000 п. 0011675324 00000 п. 0011717667 00000 п. 0011760479 00000 п. 0011803074 00000 п. 0011845733 00000 п. 0000008056 00000 н. трейлер ] / Назад 15731001 >> startxref 0 %% EOF 4307 0 объект > поток hX {XT_܀ "0" SD4TRB% LDnqP (5 ^ 2CBDD6NuN? Y ߻ ֻ

.

отзывов о подушках безопасности Subaru | Узнать больше об отзыве подушки безопасности Takata

Если вы ранее заменяли в своем Subaru надувной клапан подушки безопасности переднего пассажира (в связи с отзывом надувного устройства подушек безопасности Takata) и недавно получили второе уведомление об отзыве этой же детали, это связано с тем, что первоначальная замена была промежуточной. «за аналогичный» ремонт с использованием более новой версии той же подушки безопасности до тех пор, пока для Subaru не стали доступны обновленные инфляторы.

Отзыв 1: Промежуточный (аналогичный) ремонт
Старые подушки безопасности Takata, подлежащие отзыву Takata, с большей вероятностью взорвутся, чем более новая версия той же подушки безопасности.В результате старая подушка безопасности в вашем автомобиле была заменена на более новую. Этот промежуточный ремонт снизил риск безопасности вашего автомобиля до тех пор, пока не будет произведена и установлена ​​окончательная замена подушки безопасности.

Отзыв 2: окончательный ремонт
Обновленные инфляторы подушек безопасности теперь доступны и готовы к установке. Это постоянный и окончательный ремонт, необходимый для устранения угрозы безопасности вашего автомобиля. Приносим извинения за неудобства, связанные с повторным уведомлением об отзыве. Пожалуйста, знайте, что этот ремонт будет по-прежнему предоставлен вам бесплатно у местного продавца Subaru.

Теги: Subaru: автомобили / 2003 / LEG subaru: автомобили / 2004 / LEG subaru: автомобили / 2005 / LEG Subaru: Транспортные средства / 2006 / LEG subaru: транспорт / 2007 / LEG subaru: транспорт / 2008 / LEG subaru: автомобили / 2009 / LEG subaru: автомобили / 2010 / LEG subaru: автомобили / 2011 / LEG subaru: автомобили / 2012 / LEG subaru: автомобили / 2003 / OBK subaru: автомобили / 2004 / OBK subaru: автомобили / 2005 / OBK subaru: автомобили / 2006 / OBK subaru: автомобили / 2007 / OBK subaru: автомобили / 2008 / OBK subaru: автомобили / 2009 / OBK subaru: автомобили / 2010 / OBK subaru: автомобили / 2011 / OBK subaru: автомобили / 2012 / OBK subaru: автомобили / 2003 / BAJ subaru: автомобили / 2004 / BAJ subaru: автомобили / 2005 / BAJ Subaru: Транспортные средства / 2006 / BAJ subaru: автомобили / 2004 / WRX subaru: автомобили / 2005 / WRX subaru: автомобили / 2006 / WRX subaru: автомобили / 2007 / WRX subaru: автомобили / 2008 / WRX Subaru: автомобили / 2009 / WRX Subaru: автомобили / 2010 / WRX subaru: автомобили / 2011 / WRX subaru: автомобили / 2012 / WRX subaru: автомобили / 2009 / FOR subaru: автомобили / 2010 / FOR subaru: транспорт / 2011 / FOR subaru: транспорт / 2012 / FOR subaru: автомобили / 2013 / LEG subaru: автомобили / 2013 / OBK Subaru: автомобили / 2013 / WRX subaru: автомобили / 2013 / FOR subaru: автомобили / 2014 / WRX subaru: автомобили / 2014 / LEG subaru: автомобили / 2014 / OBK .

Смотрите также