Газ 3307 53


ГАЗ 3307: технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность автомобиля, расход топлива на 10 км, масса, размеры

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 был создан как компромиссный вариант замены стремительно устаревавших машин модели 53. От старого грузовика были унаследованы трансмиссия, тяжелое рулевое управление без гидравлического усилителя, мосты и подвески. Применение старых агрегатов позволяло быстрее освоить автомобиль в хозяйствах и упрощало техническое обслуживание.

Несмотря на архаичность конструкции, грузовик продержался в производстве до 2009 года, да и сейчас Горьковский завод выпускает машину «Земляк», мало отличающуюся по конструкции. Причинами долгой жизни стала надежность и ремонтопригодность конструкции, которые позволяют эксплуатировать ГАЗ-3307 в различных условиях.

История создания

Вскоре после создания третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ (модели 52 и 53), стартовали работы по разработке перспективных моделей. Первые проработки появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовых автомобилей ГАЗ-53-11.

В это же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗиЛ-4331, который внешне отличался от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ постоянно шло соперничество, то Горьковский завод был вынужден начать разработку новой кабины. Дополнительным стимулом к созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Магирус Дойц, которые стали поставляться в СССР.

Проект будущего грузовика ГАЗ-3307 получил обозначение 4301.

Особенностью модели 4301 стал двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил. Бензиновый вариант под обозначением ГАЗ-3307 прошел цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство. Технические характеристики ГАЗ-3307 при том же силовом агрегате оказались выше, чем у предшественника.

Старая модель была постепенно вытеснена к 1993 году. Дизельный ГАЗ-4301 внешне мало отличался от бензинового собрата, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после сборки чуть более 28 тыс. машин.

Грузовик ГАЗ-3307 продержался в производстве до 2009 года, мелкие партии машин выпускали еще несколько лет (примерно по 500 грузовиков в год). Причиной снятия с производства стало расширение выпуска машин, оснащенных экономичными и мощными дизельными двигателями. Последние бензиновые ГАЗ-3307 соответствовали нормам токсичности Евро-3.

Описание конструкции

В основе грузового автомобиля ГАЗ-3307 лежит рама, состоящая из двух штампованных лонжеронов и поперечин. Детали соединены между собой заклепками. На передней части рамы установлен двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.

Грузовик оснащен передним буксирным приспособлением, состоящим из шкворней, вставленных в отверстия буксировочных вилок.

Фиксация шкворней пружинная. На задней поперечине рамы смонтирован буксировочный крюк.

Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме через продольные рессоры, имеющие полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических амортизаторов гидравлического типа. Концы рессор заделаны в резиновые опорные подушки.

Задние рессоры дополнены подрессорниками, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передний мост грузовика представляет собой кованую балку, на концах которой расположены поворотные кулаки. Соединение балки и кулаков – шкворневое.

Основная масса ГАЗ-3307 сходила с конвейера с колесными дисками типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но часть машин упрощенной модели 33061 оснащалась дисками от ГАЗ-51 – с шестью окнами.

Кузов и кабина

Кабина грузовика ГАЗ-3307 металлическая, оснащена двумя отдельными сидениями. Сидение водителя оснащено амортизирующей подвеской, состоящей из стальной пружины цилиндрической формы и гидравлической стойки. В подвеске установлен регулятор жесткости пружины, позволяющий настраивать сидение в зависимости от веса водителя.

Сидение может регулироваться по высоте и расстоянию от педального узла.

Угол наклона подушки настраивается ступенчато, спинка регулируется бесступенчато. Большое число регулировок улучшило условия работы водителя. Пассажирское место оснащено сидением с откидной конструкцией.

Доступ в кабину ГАЗ-3307 выполняется через две двери. Места водителя и пассажира по заказу оснащались ремнями безопасности. Ветровое панорамное стекло изготовлено из трехслойного триплекса. Дверные стекла состоят из двух частей. Передняя форточка поворотная, основное стекло опускное. Дверные стекла закаленного типа.

На правой задней стойке кабины некоторых грузовиков ГАЗ-3307 имеется решетка, служащая воздухозаборником для автономного подогревателя. Наличие решетки не является гарантией установки подогревателя. В стандартной поставке кабина оснащена жидкостным отопителем, подключенным к системе охлаждения двигателя.

Базовый грузовик ГАЗ-3307 оснащался с завода металлической платформой с габаритными размерами:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота борта – 510 мм.

По данным инструкции и руководства по эксплуатации ГАЗ-3307 на ранних машинах использовалась платформа, оснащенная деревянными бортами, с габаритами:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота борта – 675 мм.

На платформе установлен жестко зафиксированный передний борт. Остальные борта могут откидываться. Борта ранних и поздних машин отличаются по внешнему виду. При эксплуатации многие ГАЗ-3307 оснащались деревянными надставными элементами, увеличивающими высоту борта более чем в два раза.

сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-СААЗ-3307

Имелись модификации машины с двойной кабиной. При установке двойных кабин размеры кузова сокращались, но количество мест для сидения увеличивалось.

Двигатель

На грузовой автомобиль ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый 125-сильный двигатель ЗМЗ 511.10, позаимствованный у предшественника – грузового ГАЗ-53-12. Мотор имеет два блока цилиндров, по четыре в каждом, установленных V-образно. Двигатель оснащен бесконтактной транзисторной системой зажигания и системой рециркуляции газов.

Мощности двигателя хватает для разгона машины без нагрузки до 90 км/ч.

Для охлаждения используется принудительная жидкостная система, циркуляция осуществляется помпой, с приводом ремнем от коленчатого вала. В состав системы входит термостат, поддерживающий температурный режим и ускоряющий прогрев силового агрегата. Часть ГАЗ-3307 оснащалась предпусковым устройством, упрощающим запуск при низких температурах. В качестве топлива используется бензин из системы питания двигателя.

Горючую смесь подготавливает двухкамерный карбюратор модели К-135МУ. Карбюратор имеет схему с падающим потоком смеси, установлен на верхней плите двигателя. В плите имеются каналы подачи топливной смеси. Каждая камера карбюратора обслуживает свой ряд цилиндров. В карбюраторе установлен ограничитель предельных оборотов пневмоцентробежного типа. Ограничитель настроен на 3200 об/мин.

Изначально двигатель ГАЗ-3307 рассчитывался на применение бензина типа А76, при этом допускалось использование высокооктанового АИ-93 с прибавкой угла опережения зажигания. Завод разрешал применять бензин А-72 с уменьшением угла опережения зажигания. На сегодняшний день моторы эксплуатируются на бензине А92, поскольку топлива с низким октановым числом не производится.

Запас топлива находился в двух баках – основном и резервном. Заправочные объемы – 105 и 60 литров соответственно. На поздних машинах ГАЗ-3307 дополнительный бак не ставится. Основной бак установлен на лонжероне рамы за кабиной со стороны водителя. В основном баке установлен измеритель уровня топлива с аварийным датчиком, включающимся при остатке бензина 12 литров.

С 1992 года небольшими партиями выпускались грузовики ГАЗ-33061, оснащенные нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором мощностью 75 л.с. Характерной особенностью машин было использование деревянной платформы, идентичной модели ГАЗ-52-01. Колесная база машины 3770 мм.

Грузоподъемность машины снижена до 2500 кг против 4500 кг у ГАЗ-3307. Существовал проект создания на базе 33061 сельскохозяйственного грузовика с уменьшенной до 3300 мм колесной базой, сниженным снаряженным весом и односкатной ошиновкой заднего моста. Был изготовлен опытный образец, дальнейшего развития машина не получила.

Грузовые автомобили ГАЗ-3307 поздних выпусков оснащены модернизированным карбюраторным двигателем ЗМЗ-5231, развивающим мощность 113 л.с.

Мотор отличается увеличенным на 8 мм ходом поршня, за счет чего рабочий объем вырос с 4250 до 4670 см³. Выхлопная система двигателя оснащена каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

Двигатель оборудован системой ЭСУД, отслеживающей токсичность выхлопа и корректирующей состав смеси. Применение системы позволило немного снизить расход бензина двигателем ГАЗ-3307.

Трансмиссия

На грузовом автомобиле ГАЗ-3307 использовалось сцепление сухого типа, оснащенное одним рабочим диском. В состав сцепления входит демпфер, гасящий вибрации, возникающие при работе. Выключение сцепления производится гидравлическим приводом, действующим от педали. Сцепление передает крутящий момент на первичный вал 4-скоростной коробки, имеющей прямую высшую передачу.

Между выходным валом коробки и задним мостом ГАЗ-3307 расположена карданная передача открытого типа. В состав передачи входят два вала, соединенных между собой карданным шарниром. Из-за большой длины вала в конструкцию введена промежуточная подшипниковая опора, предотвращающая биение вала при высоких оборотах.

Для компенсации изменения расстояния между коробкой и мостом использовано шлицевое соединение частей вала.

Задний мост сохранил гипоидную главную пару. Между ведущими разгруженными полуосями установлен конический дифференциал.

Рулевое управление

Рулевой механизм не получил значительных изменений по сравнению с узлом грузового автомобиля ГАЗ-53-12. На ГАЗ-3307 установлен механический редуктор, состоящий из глобоидального червяка, связанного с рулевым валом. По резьбе червяка движется трехгребневый ролик, оснащенный выходным шлицевым валом.

На шлицы установлена рулевая сошка, на конце которой установлена продольная тяга трубчатого типа. Между колесами установлена поперечная тяга, регулируемая по длине и оснащенная нерегулируемыми шарнирами. Тяга установлена сзади балки.

Рулевая колонка ГАЗ-3307 связана с редуктором карданным валом. Снаружи колонка закрыта пластиковым чехлом. Рулевое колесо двухспицевое, изготовлено из черного пластика.

Тормоза

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 комплектовался барабанными тормозными механизмами на всех колесах. В системе привода установлены два контура, каждый из которых обслуживает свою ось. В состав контура входит отдельный усилитель гидровакуумного типа. Для питания усилителей установлены вакуумные баллоны. Степень разряжения измеряется контрольными датчиками, которые связаны с индикаторной лампой на панели приборов.

При недостаточном значении вакуума контур действует не с полной силой, на панели включается красная предупредительная лампа.

Поздние выпуски грузовика ГАЗ-3307 оснащены антиблокировочной системой.

На задних тормозах ГАЗ-3307 расположены качалки, подводящие колодки к барабанам на стоянке. Привод качалок тросовый, от рычага, установленного в кабине. Зазор между фрикционными накладками и внутренней поверхностью барабана поддерживается автоматическим устройством.

Электрика

ГАЗ-3307 оснащен стандартной электрической системой с рабочим напряжением 12 В. Отрицательный полюс батареи, и минусовые выводы потребителей подключены к кузову и раме грузовика.

Часть грузовиков оснащалась выключателем минусового провода. Источниками тока является батарея 6СТ-75 и генератор со встроенным регулятором. Привод генератора выполняется ремнем, от коленчатого вала двигателя.

Технические характеристики

Выпускаемые и снятые с производства машины сравним при помощи таблицы

 53-1233073308ЗемлякNext
Длина, мм63956550634764306435
Ширина, мм20202380234023402307
Высота, мм22202350259525202418
Колесная база, мм37003770377037703770
Полная масса, кг77007850645081508700
870090909590110
Расход топлива, л/100 км (бен/диз)2419,6/2022/171618

Автомобиль Next и Земляк – выпускаемые на сегодняшний день модели. Как видно из таблицы ГАЗ-3307 выглядит очень даже неплохо, для своего времени, конечно.

Применение

Грузовик ГАЗ-3307 использовался как гражданский автомобиль. На его базе устанавливались цистерны, телескопические подъемники, машины перевозки ремонтных бригад (варианты с одиночной и двойной кабиной). Ограниченное количество грузовиков пошло на создание пожарных автомобилей.

На основе базового грузовика существовал ряд модификаций. Для нужд Саранского автозавода производилось шасси под обозначением ГАЗ-33072. На основе машины выпускались самосвалы с возможностью разгрузки в три или одну сторону.

Отличительной особенностью шасси была установка на картере коробки передач шестеренного масляного насоса, используемого для привода гидравлики самосвального кузова.

Параметры грузоподъемности автосамосвала завода САЗ не отличались от базовой машины – до 4500 кг.

Грузовое такси модели ГАЗ-33073 отличалось компоновкой грузовой платформы, в которой имелись откидные лавки для пассажиров, размещенные вдоль боковых бортов. Борта не имели петель.

Откидывался только задний борт, на полу платформы имелась лестница, облегчавшая доступ на платформу. Сверху кузов закрывался тентом с овальными целлулоидными оконцами по периметру. Сзади тент закрывался откидным клапаном.

Горьковский завод поставлял шасси ГАЗ-33074 для постройки капотных автобусов КАВЗ-3976. Шасси имело удлиненную базу, поставлялось без кабины, но с оперением. На шасси ГАЗ-33075 по отдельному заказу устанавливался двигатель ЗМЗ-513, приспособленный к работе на сжиженном газе. Аналогичный мотор шел на шасси ГАЗ-33076, оснащенный системой питания сжатым газом.

Для армейской эксплуатации был создан ГАЗ-3308, оснащенный системой полного привода, аналогичной ГАЗ-66. Плюсом машины стала капотная компоновка, обеспечивающая увеличенную защиту при подрывах на минах. Армейские грузовики оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Модернизации

На основе модели 3307 выпускается ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенный системой полного привода и 117-сильным дизелем ММЗ Д-245 с турбокомпрессором. На грузовике применяется пятискоростная трансмиссия, а также раздаточная коробка и мосты от ГАЗ-66.

Задний мост имеет двойную ошиновку.

Конструкция ГАЗ-3307 стала базой для создания нового поколения грузовых автомобилей ГАЗ под обозначением Next. Новое поколение оснащено современной кабиной, экономичными двигателями, пятиступенчатой механической трансмиссией. Грузоподъемность машин доходит до 7000 кг.

Видео

warbook.club

Технические характеристики ГАЗ 3307

На данной странице остановим внимание на технических характеристиках грузового авто ГАЗ 3307.

Данный автомобиль относится к бортовым автомобилям. Ведущими колесами являются задние. Весит ГАЗ 3307 немного, немало 3750 кг. Но грузоподъемность его поменьше – 4.5 тонн. Зато он может развивать скорость до 90 км/ч, при максимальной мощности двигателя в 120 л.с.

Вернуться к оглавлению

Полные технические характеристики авто

Габаритные размеры автомобиля
Длина, мм6330
Ширина, мм2330
Высота по кабине, мм2350
Колесная база, мм3770
Дорожный просвет под балкой передней оси / задним мостом, мм347 / 265
Колея передних/задних колес, мм1700 / 1560
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510

Технические характеристики

Грузоподъемность, кг4500
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая3200
Полная7850
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
ПередняяЗависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами
ЗадняяЗависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
Рулевое управление
Типвинт — шариковая гайка
Колеса
Диски, размерность152Б-508
Шины, размерность8,25R20

Двигатель

ЗМЗ-511.10V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением
Рабочий объём, л4,25
Степень сжатия7,6
Мощность, л.с. (кВт) / об/мин119 (87,5) / 3200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин28 (274,7) / 2250
ТопливоА-76

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч90
Время разгона до 80 км/ч, с64
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч19,6
при 80 км/ч26,4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Емкость топливного бака, л105
Вернуться к оглавлению

Коробка передач

Коробка передач грузового авто ГАЗ 3307 4-х ступенчатая, подвески и передняя и задняя являются зависимыми. Вас также может удивить вместительность топливного бака, которая достигает 105 литров, а бензин в него можно заливать, начиная с А76. Что касается комфорта, то кабина газ 3307 достаточно просторная, рассчитана на 2-х человек, включая водителя. В ней практически не слышен шум мотора, и хорошо просматривается дорога.

Вернуться к оглавлению

Тормозная система

Рабочая тормозная система грузового ГАЗ 3307 оснащена гидроприводом, а в качестве тормозов используется барабанный механизм. Этот автомобиль имеет два тормозных контура, один из которых, может служить запасным тормозом.

Вернуться к оглавлению

Рулевое управление

В рулевом управлении используется червячный механизм, который имеет глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Электрооборудование поддерживает свою работу на напряжении в 12 вольт.

Вернуться к оглавлению

Охлаждение и нагревание

Теперь перейдем к жидкостям, которые рекомендуется использовать на авто ГАЗ 3307. В качестве охлаждающей жидкости можно использовать тосол — А40, смешанный с водой, либо чистый тосол – А65. Забыли добавить, что автомобиль еще оснащен подогревателем, так что вам будет в нем тепло и уютно даже в лютый мороз.

Вернуться к оглавлению

Какие использовать моторные масла и жидкости

Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип.  Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».

Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.

Читайте также

Расход топлива на ГАЗ-3307

avtomobilgaz.ru

Двигатели на ГАЗ 3307

На грузовом автомобиле модели 3307 устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Заволжского моторного завода серии 511. 8-цилиндровый V-образный мотор был унаследован от предшественника, грузовика ГАЗ 53 12, но со временем несколько изменен. У него создавалось несколько модификаций, в последние годы выпуска 3307 (вариант 2008 года) на грузовике устанавливался модернизированный ДВС ЗМЗ-5231.10.

Так выглядит двигатель ЗМЗ-5231.10

Вернуться к оглавлению

Двигатель ЗМЗ 511 10

Двигатель предназначался для автомобилей ГАЗ 3307, а также для автобусов Курганского завода. Он имеет мощность 125 л. с. и рабочий объем 4,25 л. Мотор рассчитан на бензин марки А-76, для уменьшения токсичности выпускных газов дополнительно оборудован системой рециркуляции. Карбюратор устанавливается марки К-135М.

ЗМЗ 513.10 – этот мотор практически ни чем не отличается от ЗМЗ 511.10, но модификация предназначается для установки на внедорожник ГАЗ 66.

Вернуться к оглавлению

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм. Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Вернуться к оглавлению

Плюсы

Этот двигатель состоит из восьми цилиндров, которые расположены V-образно. Весь рабочий цикл двигателя состоит из четырех тактов. Для данного двигателя применяется жидкостное охлаждение. Также здесь применена одна из новинок 21 века, система рециркуляции воздуха. Блок цилиндров двигателя грузового авто является алюминиевым. Кстати этот двигатель полностью соответствует экологическим нормам евро-3. Это можно отнести к его преимуществам, ведь это значит, что он не так вреден для нас с вами. Для сравнения можно взять авто ГАЗ 3307, которые выпускались в начале девяностых годов. При всей своей громадности, масса самого двигателя не такая уж и большая, и составляет 275 кг.

Ремонт двигателя ЗМЗ 5231.10

Еще одним плюсом двигателя авто ГАЗ 3307, что в него все также можно заливать А76 бензин, или А80.

Читайте также

Коробка передач для автомобиля ГАЗ-3307

Если вы будете двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, то двигатель без дозаправки прослужит вам до 530км, дальше он потребует перекуса, то есть бензина.

К минусам двигателя ГАЗ 3307 можно отнести то, что он развивает небольшую скорость, всего 90 км/ч.

Но если посмотреть с другой стороны, авто ГАЗ 3307 разработан для перевозки грузов, а не для гонок. Так что, наверное, это можно не считать минусом данного двигателя.

Вернуться к оглавлению

Минусы

Ну а вот это точно можно отнести к минусам двигателя авто ГАЗ 3307. Это большой расход топлива. Если вы будете ехать со скоростью 60 км/ч, то ваш расход составит 19.6 литров бензина на 100 км, а если будете двигаться со скоростью 80 км/ч, то и того больше, аж 26.4 литра.

Так выглядит автомобиль газ 3307

Вернуться к оглавлению

Общие технические характеристики

Здесь все общие технические характеристики двигателя приведены в таблице.

количество цилиндров8
рабочий режим4-х тактный
степень сжатия7,6:1
рабочий обьем, л4,25
номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.)92 (125)
максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м)294 (30)
минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч)286 (210)
расход масла на угар, % от расхода топлива0,4
масса, кг262
топливоА-76

Ну а в целом, двигатель надежный (ремонт обходится не дорого) и сумел доказать свою работоспособность, и право существовать в этом мире.

Чертеж и габаритные размеры грузовика ГАЗ 3307

Вернуться к оглавлению

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт

Двигатель «газончика» 3307 довольно вынослив и обладает неплохим ресурсом, но ремонтировать его все равно приходится. Капитальный ремонт выполняется со снятием и установкой силового агрегата, в него входят следующие операции:

  • Мойка двигателя;
  • Разборка и дефектовка;
  • Ремонт головок блока цилиндров с притиркой клапанов;
  • Шлифовка коленчатого вала, прочистка масляных каналов от грязи. В случае, если вал не ремонтопригоден, он подлежит замене;
  • Замена всех деталей, пришедших в негодность. Обычно подлежат замене:
    • поршневая группа в сборе;
    • распределительный вал;

      Схема устройства распределительного вала для Газ 3307

    • распределительные шестерни – металлическая и текстолитовая;
    • все сальники том числе и сальниковая набивка;
    • масляный насос;
    • маслосъемные колпачки.
  • Сборка двигателя;
  • Регулировка клапанов;
  • Обкатка на стенде;
  • Установка.

После установки в двигатель заливают моторное масло. В систему охлаждения двигателя на момент запуска только что отремонтированного двигателя лучше залить воду, так как сразу могут потечь патрубки. Убедившись, что вода не течет, ее сливают и заправляют систему охлаждения тосолом или антифризом. Заправочная емкость системы охлаждения равна 21,5 литрам, если в системе предусмотрен пусковой подогреватель, то доливают еще 1,5–2 литра.

Читайте также

Несколько вариантов, где можно продать ГАЗ-3307

Частичный ремонт

Капитальный ремонт двигателю требуется не во всех случаях. Могут прогорать прокладки головки блока цилиндров, выпускные клапана. Также возможно залегание поршневых колец, растрескивание поршней. Характерной неисправностью является деформация впускного коллектора («паука»). Операции по ремонту могут быть различной сложности, но при частичном ремонте двигатель обычно не снимается.

Замена масляного насоса

Масляный насос меняется, когда в системе смазки датчик показывает недостаточное давление масла, а на холостых оборотах двигателя постоянно горит аварийная лампочка в салоне автомобиля. Заменить масляный насос на 3307 очень легко – масляный насос находится с левой стороны по ходу движения машины сзади, неподалеку от картера маховика. Насос устанавливается на шпильках и крепится двумя гайками.

Схема устройства масляного насоса для газ 3307

Замена прокладок впускного коллектора

Типичной неисправностью для моторов серии 511 является подсос воздуха во впускном тракте через прокладки впускного коллектора («паука»). Характерный признак – неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах (периодически может глохнуть), при увеличении оборотов наблюдается подергивание. Определить не герметичность прокладок можно, налив на места посадки «паука» воду. Если двигатель при этом на холостом ходу наберет обороты и заработает стабильно, то прокладки необходимо заменить.

Для замены «паука» необходимо:

  • снять сам впускной коллектор, отвернув гайки крепления;
  • снять коллектор со шпилек;
  • снять старые прокладки установить на место новые;
  • установить на место «паук» и затянуть гайки.

Так выглядит впускной коллектор от мотора ГАЗ 3307

Замена прокладки головки блока цилиндров

Признаками пробитой прокладки головки блока является:

  • исчезновение охлаждающей жидкости из системы охлаждения, при этом она нигде не вытекает;
  • перегревание и подтраивание двигателя;
  • выхлоп пара (белый густой дым) из глушителя.

Чтобы сменить прокладку, необходимо снять головку блока цилиндров. Для этого потребуется:

  • Снять паук;
  • Отсоединить приемную трубу глушителя;
  • Демонтировать клапанную крышку;
  • Снять ось коромысел;
  • Снять саму головку блока цилиндров.

Сборку следует проводить в обратном порядке.

Ремонт поршневой группы

Схема поршней и двигателя газ 3307

Признаками неисправности поршневой группы могут являться:

  • Повышенный расход масла (угар);
  • Сизый дым из трубы глушителя, особенно заметный на перегазовках;
  • Стук двигателя в районе поршней;
  • Недостаточная мощность двигателя;
  • Подтраивание двигателя, отсутствие или недостаточная компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Читайте также

Цены на автомобиль ГАЗ-3307

Ремонт поршневой группы может быть различной сложности. При необходимости замены поршневых колец нужно снимать обе головки блока цилиндров и поддон двигателя. Ели нужно сменить один поршень или кольца на нем, то для этого достаточно демонтировть головку только на той стороне, на которой будет производиться замена. Соответственно, демонтируется и поддон. Не снимая двигателя, можно произвести замену всей поршневой группы включая замену гильз.

Схема устройства поршней двигателя ЗМЗ 5231.10

Сами гильзы съемные, устанавливаются в блок через медные или латунные уплотнительные кольца. Демонтировать их не составляет большого труда.

Вернуться к оглавлению

Покупка и замена двигателя

Происходят случаи, когда двигатель очень запущен, и его ремонт нецелесообразен или попросту невозможен. Типичным примером такого состояния может служить пробитый блок цилиндров. Как правило, блок пробивается из-за эксплуатации двигателя с нулевым давлением масла. Сначала мотор стучит, а затем уже может заклинить. Обычно обрывается нижняя крышка шатуна, а сам шатун пробивает блок и выходит наружу.

В запущенном случае двигатель меняю целиком. В магазинах продаются моторы различной комплектации.

Турбодизельный двигатель для ГАЗ 3307

В первую комплектность входит все навесное оборудование – стартер, генератор, карбюратор, прерыватель-распределитель в сборе с высоковольтными проводами. Моторы продаются и без навесного оборудования, соответственно, и цена его будет дешевле.

Можно купить и подержанный двигатель с рук по объявлению. При такой покупке неплохо заручиться хоть какими-нибудь гарантиями. Цена такого агрегата будет ощутимо дешевле.

Очень много попадается по объявлениям моторов б/у от модели ГАЗ 53.

Они практически полностью совместимы с двигателем ЗМЗ 511.10, поэтому такую замену можно смело проводить, не боясь, что агрегат может не подойти по параметрам.

Готовый к установке мотор ЗМЗ 511.10 в сборе

Некоторые владельцы самосвалов 3307 взамен бензинового устанавливают дизельный двигатель. Подобная замена требует довольно значительных переделок. Какие изменения придется внести:

  • Установить другой топливный бак;
  • Изменить электрическую схему;
  • Установить полностью другую выхлопную систему;
  • Переварить на раме крепления для нового двигателя;
  • Доработать карданный вал;
  • Установить другие подушки двигателя.

Чаще всего в качестве дизельного варианта двигателя выбирают модель Д-245, который Горьковский автомобильный завод устанавливал на модификацию ГАЗ 3309.

Вернуться к оглавлению

Моторное масло для двигателей ЗМЗ

В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства. Разработаны следующие виды масел:

  • ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
  • ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 – отечественный грузовой автомобиль четвертого поколения, выпуском которого занимался Горьковский автозавод. Производство бортового карбюраторного грузовика стартовало в 1989-ом году. Крупносерийное производство модели было практически полностью прекращено в 1994-ом году. На смену ей пришла версия ГАЗ-3309. При этом завод полностью не прекратил выпуск автомобиля, оставив в производстве специализированные модификации для госструктур. Карбюраторную версию предприятие и сейчас продолжает экспортировать на белорусский рынок.

ГАЗ-3307 стал преемником семейства ГАЗ-52/53, серьезно устаревшего к концу 80-х. Модель полностью вытеснила предшественника к 1993-му году. Грузовик предназначался для работы на дорогах, имеющих твердое покрытие. Помимо ГАЗ-3307, в четвертое поколение продуктов Горьковского автозавода входили ГАЗ-3309, ГАЗ-4301 и ГАЗ-3306. В 1999-ом году был представлен «сменщик» модели – ГАЗ-3308 «Садко» с функцией настройки давления воздуха в шинах, в 2005-ом году – ГАЗ-33086 «Земляк».

Видео

При разработке модели приоритетом считалась широкая унификация по агрегатам и узлам. В итоге ГАЗ-3307 получил многие элементы от ГАЗ-53-12, что существенно облегчило ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, а также позволило уменьшить стоимость автомобиля. При этом у грузовика появилась более просторная кабина с системой отопления и вентиляции.

Модель по аналогии с предшественником получила капотную компоновку. Главными отличиями стали оперение и модернизированная кабина. Небольшие изменения претерпел двигатель. Сам автомобиль бренд позиционировал в качестве некой переходной версии, которую впоследствии планировалось заменить на более экономичные дизельные модификации. В 1992-ом году Горьковский автозавод выпустил партию ГАЗ-3307, получившую японские агрегаты Hino. Однако спросом данная версия не пользовалось. Вместо покупки иностранных моторов предприятие начало производство собственных дизелей.

В начале 90-х годов карбюраторная версия была полностью вытеснена с конвейера. Однако вскоре спрос упал и на дизельные модификации ГАЗ-3307. Модель, особенно популярная в сельском хозяйстве, после развала колхозов оказалась никому не нужна. Производство дизелей в итоге стало нерентабельным. Завод продолжил выпуск исключительно бензиновых вариантов в ограниченном количестве.

Горьковский автозавод предлагал различные модификации модели:

  1. ГАЗ-33070 – бортовой грузовик (шасси), оснащенный карбюраторным мотором «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»);
  2. ГАЗ-33072 – шасси с карбюраторным агрегатом «ЗМЗ-511» («ЗМЗ-513», «ЗМЗ-5233»), предназначенное под установку самосвального кузова;
  3. ГАЗ-33073 – грузовое такси, получившее дверцу в заднем борту, кузов с тентом, откидную лестницу и откидные лавки;
  4. ГАЗ-33074 – удлиненное шасси с карбюраторной силовой установкой «ЗМЗ-513» («ЗМЗ-5234»);
  5. ГАЗ-33075 – бортовой грузовик (шасси) с битопливным мотором («ЗМЗ-513»), предназначенный для работы на бензине А-80 или сжиженном нефтяном газе;
  6. ГАЗ-33078 – бортовой грузовик (шасси) с дизельным агрегатом Hino W04CT японского производства;
  7. САЗ-3507-01 – самосвал на базе ГАЗ-33072 с объемом кузова 5 кубометров, грузоподъемностью 4130 кг и 3-сторонней разгрузкой;
  8. САЗ-35072 – самосвал с грузоподъемностью 4250 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 1-сторонней разгрузкой.

С 2000-го года ГАЗ-3307 использовался различными брендами для выпуска модификаций с удлиненной рамой. Такие версии сохранили прежнюю грузоподъемность, но могли перевозить грузы большего объема.

Технические характеристики

ГАЗ-3307 имеет заднеприводную переднемоторную компоновку. Массово-габаритные параметры автомобиля:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • полная масса – 7850 кг.

Грузовик имеет дорожный просвет в 265 мм. Габариты платформы модели: длина – 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм. До 80 км/час модель разгоняется за 64 сек. Максимальной для ГАЗ-3307 является скорость в 90 км/час.

Автомобиль способен преодолевать подъемы с уклоном в 25%.

Расход топлива ГАЗ 3307

На скорости 60 км/час потребление горючего у модели составляет 19,6 л/100 км. При увеличении скорости до 80 км/час показатель расхода повышается до 26,4 км/час. Объем топливного бака автомобиля составляет 105 л.

Двигатель

ГАЗ-3307 комплектовался широкой линейкой силовых установок.

На наиболее популярных модификациях устанавливался 4-тактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый агрегат «ЗМЗ-5231.10» с жидкостным охлаждением и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ). Для него были характерны ГБЦ, клапанный механизм OHV и алюминиевые блок. Сам двигатель относился к карбюраторному типу и соответствовал экологическому классу «Евро-2».

Характеристики мотора «ЗМЗ-5231.10»:

  • рабочий объем – 4,67 л;
  • номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3200-3400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 298 Нм;
  • степень сжатия – 7,6 л;
  • масса – 275 кг.

Для данного агрегата используется бензин АИ-80 или А-76. Дополнительная регулировка зажигания позволяет эксплуатировать модель на бензине АИ-92.

Также ГАЗ-3307 комплектовался 125-сильным двигателем «ЗМЗ-511», который оказался весьма «прожорливым». Именно это и вынудило Горьковский автозавод начать разработку модификаций с дизельным мотором.

Модификации ГАЗ-33078 оснащались японским 136-сильным дизельным мотором Hino W04CT. Однако модель, выпущенная в 1992-ом году, широкого распространения не получила.

В 1994-ом году Горьковский автозавод наладил выпуск дизельных агрегатов на собственных площадях. 5-литровые 4-цилиндровые силовые установки имели номинальную мощность в 122 л.с. и оснащались турбонаддувом и системой воздушного охлаждения.

Фото

Устройство

ГАЗ-3307 в отличие от предшественника получил подрессоренное водительское кресло с возможностью регулировки по углу наклона спинки и в горизонтальной плоскости. Приборная панель оказалась весьма информативна и изготавливалась из пластика. Отверстия под приборы в ней полностью были отформованы. Передняя панель выполнялась из металла.

Кабина грузовика разрабатывалась в соответствии с трендами советского периода и имела угловатые формы. При этом в сравнении с более старыми версиями в салоне появилось значительно больше места. Фальшпанели дверей получили дополнительные боковые карманы, которые можно было использовать в качестве места хранения различных мелочей. Хорошая термоизоляция делала комфортным пребывание в салоне во время движения. Кабина модели была позаимствована от экспериментальной разработки ГАЗ-4301, представленной в 1984-ом году. Она отличилась увеличенными размерами и была рассчитана на двух человек. Добраться до основных органов управления не составляло большого труда, поскольку они имели рациональное размещение. Среди других особенностей следует выделить наличие ремней безопасности, современную приборную панель, мягкую обивку внутренних панелей и дверей.

Дополнительно автомобиль оснащался автономным предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем заводить мотор в холодное время года. Другой особенностью модели стала труба-воздухозаборник, проходящая вдоль капота.

На бензиновые модификации ГАЗ-3307 устанавливалась 4-скоростная механическая коробка передач, на дизельные версии – 5-ступенчая КП. При этом отличить 4-скоростную КП можно было по характерному вою, издаваемому при движении.

В механизме рулевого управления впервые появился гидроусилитель руля. Сама конструкция подверглась незначительным доработкам и представляла собой глобоидальный червяк, дополненный трехгребневым роликом. Позднее появился новый механизм с винтом и шариковой гайкой, позволивший сократить усилие на руль.

Автомобиль оснащался стандартными тормозами барабанного типа с гидровакуумным усилителем и гидравлическим приводом. Стояночный тормоз находился на трансмиссии и являлся механическим.

Подвеска в ГАЗ-3307 изменена не была. В грузовике имелась возможность установки тента и борта. Выносливое и надежное шасси позволяло переносить большие нагрузки, потому применялось для установки различных кузовов (эвакуаторов, самосвалов, фургонов и прочего). На базе ГАЗ-3307 создавались промтоварные, изотермические, хлебные фургоны и автозаки.

Цена нового и б/у ГАЗ-3307

Стоимость ГАЗ-3307 варьируется в зависимости от модификации, выпуска, состояния автомобиля и пробега. Модели, выпущенные позднее 20 лет назад, можно приобрести за 100000-150000 рублей. Более ранние версии обойдутся дороже – 350000-400000 рублей. При этом средняя рыночная цена ГАЗ-3307 равняется 200000-250000 рублей.

Аренда машины обойдется от 5700 рублей за смену.

Аналоги

Аналогами ГАЗ-3307 являются грузовые автомобили ГАЗ-33-12 и ЗИЛ-4331. Также к ним можно отнести и преемника данной модели – «ГАЗон NEXT».

traktorbook.com

ГАЗ 53 3307 SONIC на DRIVE2.RU

давным- давно, когда я учился еще в школе, я подрабатывал на таком в деляне, на отвозе дров. на тот момент мне казалось, что это самый комфортный автомобиль, который вообще существует(еще бы, ведь на тот момент я ездил на старых Зилках, допотопный тракторах, а из легковушки у меня был Газ 69), в своих юношеских мечтах я готов был сорваться на нем в самый дальний рейс, кабину его наполняла дальнобойная музыка и куча всяких висюлек. с тех пор прошло поболе 10ти лет, и мне пришлось снова искать себе грузовик подобной ГП, и выбор сразу пал именно на Газик, принципиально с такой кабиной, я и по сей день считаю, что кабина этого авто на шаг впереди относительно большинства других советских грузовиков. в общем на поиски я потратил около месяца, пересмотрев порядка 25вариантов в пределах нашего региона, основные критерии- самосвал, это до крайности обязательно, целостность рамы- очень важно, по ДВС- давление не ниже 1.5-2, компрессия, ну и чтоб КПП не вылетала, по кабине меня не очень пугала гниль- главное, чтоб ноги не висели над асфальтом. ну и по резине тоже очень сильно зацеплялся, так как стоимость переобувки достаточно велика относительно стоимости самого авто. нашел я данный авто за 130км от меня, в Шадринске, при чем в объявлениях он висел на протяжении всего моего поиска, и позвонил я ему одному из первых, но невнятный ответ владельца про давление мотора дал мне понять, что за машиной не следят, потому как он просто ответил- вроде есть… пересмотрев кучу вариантов, я не мог найти компромисс для себя, то давление ниже единички, то компрессия ниже 9ти, то резины никакой и прочее и тому подобное. в общем, пройдя по кругу, я все же отправился на осмотр данного аппарата, и был приятно удивлен его состоянием. давление на горячую 2ка, на холодную 4. компрессия во всех горшках по 12 очков… работает ровно, рама- ни единого шва, ни малейшей трещинки… КПП- ничего не вылетает, хрустов никаких, и как приятный бонус ко всему- спереди новые баллоны резины, ну а сзади еще вполне работоспособные покрышки. плюс неплохое ГБО с баком на 170литров- красота. после всех официальных мелочей с документами- он стал моим. и заправив бак до отказа я полетел в сторону дома в сопровождении жигуля 13ой модели. kolya45 не спав порядки двух суток, и собрав обочину, задремав за рулем, я все же ощущал тягу мотора, и плавную работу трансмиссии. ехал в легкую, временами бежал 80, короче налегке приехал и практически на следующий день уже в работу, в рейс. проверить в бою. сразу скажу- поработал я на нем совсем немного, по крайней мере искал я его дольше, чем работал… все, что произошло со мной на нём я уже описывал www.drive2.ru/l/456287980751954201/ поэтому повторяться не буду, выкладываю я его в прошедшем времени, но я решил дать ему новую жизнь, и тут я буду описывать все работы по его сборки абсолютно с нуля, с единого болтика… процесс разборки я уже начал описывать в БЖ www.drive2.ru/r/zil/1538725/logbook/ своего Зила, тут же уже непосредственно процесс сборки. писать особо нет времени, так как очень погружен в работу, но время от времени накопленную информацию буду писать… очень много вопросов возникает в процессе сборки, и требуется всегда очень много советов, надеюсь на общую помощь, потому как не все и не всегда могу найти в книгах, и в просторах интернета… итак…

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

Page 2

давным- давно, когда я учился еще в школе, я подрабатывал на таком в деляне, на отвозе дров. на тот момент мне казалось, что это самый комфортный автомобиль, который вообще существует(еще бы, ведь на тот момент я ездил на старых Зилках, допотопный тракторах, а из легковушки у меня был Газ 69), в своих юношеских мечтах я готов был сорваться на нем в самый дальний рейс, кабину его наполняла дальнобойная музыка и куча всяких висюлек. с тех пор прошло поболе 10ти лет, и мне пришлось снова искать себе грузовик подобной ГП, и выбор сразу пал именно на Газик, принципиально с такой кабиной, я и по сей день считаю, что кабина этого авто на шаг впереди относительно большинства других советских грузовиков. в общем на поиски я потратил около месяца, пересмотрев порядка 25вариантов в пределах нашего региона, основные критерии- самосвал, это до крайности обязательно, целостность рамы- очень важно, по ДВС- давление не ниже 1.5-2, компрессия, ну и чтоб КПП не вылетала, по кабине меня не очень пугала гниль- главное, чтоб ноги не висели над асфальтом. ну и по резине тоже очень сильно зацеплялся, так как стоимость переобувки достаточно велика относительно стоимости самого авто. нашел я данный авто за 130км от меня, в Шадринске, при чем в объявлениях он висел на протяжении всего моего поиска, и позвонил я ему одному из первых, но невнятный ответ владельца про давление мотора дал мне понять, что за машиной не следят, потому как он просто ответил- вроде есть… пересмотрев кучу вариантов, я не мог найти компромисс для себя, то давление ниже единички, то компрессия ниже 9ти, то резины никакой и прочее и тому подобное. в общем, пройдя по кругу, я все же отправился на осмотр данного аппарата, и был приятно удивлен его состоянием. давление на горячую 2ка, на холодную 4. компрессия во всех горшках по 12 очков… работает ровно, рама- ни единого шва, ни малейшей трещинки… КПП- ничего не вылетает, хрустов никаких, и как приятный бонус ко всему- спереди новые баллоны резины, ну а сзади еще вполне работоспособные покрышки. плюс неплохое ГБО с баком на 170литров- красота. после всех официальных мелочей с документами- он стал моим. и заправив бак до отказа я полетел в сторону дома в сопровождении жигуля 13ой модели. kolya45 не спав порядки двух суток, и собрав обочину, задремав за рулем, я все же ощущал тягу мотора, и плавную работу трансмиссии. ехал в легкую, временами бежал 80, короче налегке приехал и практически на следующий день уже в работу, в рейс. проверить в бою. сразу скажу- поработал я на нем совсем немного, по крайней мере искал я его дольше, чем работал… все, что произошло со мной на нём я уже описывал www.drive2.ru/l/456287980751954201/ поэтому повторяться не буду, выкладываю я его в прошедшем времени, но я решил дать ему новую жизнь, и тут я буду описывать все работы по его сборки абсолютно с нуля, с единого болтика… процесс разборки я уже начал описывать в БЖ www.drive2.ru/r/zil/1538725/logbook/ своего Зила, тут же уже непосредственно процесс сборки. писать особо нет времени, так как очень погружен в работу, но время от времени накопленную информацию буду писать… очень много вопросов возникает в процессе сборки, и требуется всегда очень много советов, надеюсь на общую помощь, потому как не все и не всегда могу найти в книгах, и в просторах интернета… итак…

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

Page 3
Первая Пред. 1 2 3 След. Последняя

изначально планировалось поставить Камазовские светодиодные фонари, или что- то подобное им, пока не подвернулся случай, а вернее неприятный случай, произошедший со мной весной прошлого года. тогда у… 

задние фонари в родном исполнении на Газоне, как и на Зиле всегда требовали доп обслуживание по мере работы, грязь, влага, пыль- губительно влияла на контакты проводки, а если сам фонарь терял гермети… 

крылья были в ниличии, пластиковые, крепления для них в общем то тоже не пришлось изобретать, просто изготовить по старой схеме. передняя труба вварена в средний надрамник кузова, задняя труба- отдель… 

казалось бы все просто, не помню даже как крепился предыдущий рычаг, но вероятнее всего к КПП или КОМ, были мысли сделать на соленоиде с электроприводом, но посчитал, что ненадежно. сделал распорку, з… 

выбирал между дисками старого(три отверстия) и нового(четыре отверстия) образца. старые диски кажется прочнее, но их вечный грязесборник с наружней стороны, где обод сходится с крепежной ступицей диск… 

родные ступеньки меня не устраивали изначально по ряду причин: слабые, создают множество карманов для грязи и влаги, что впоследствии приводит к коррозии элементов кабины, закрывают доступ к раме, лом… 

проварил, усилил нишу для посадочного места гидроцилиндра косынками, вварил трубу для крепления пластиковых крыльев. далее пескоструйная обработка, покраска, установка на раму, как и передний и задний… 

гидробак взял от ДТ-75 Волгоградца, почтальона, взял как за основу, фильтр родной представляет собой набор сеток в общей колбе, ни сеток, ни колбы у меня не было, попытался найти в магазине- везде отк… 

пост пишу в основном для информации, для тех, кто будет с этим сталкиваться, а именно в помощь при подборе запчастей, так как многие запчасти при сборке мне пришлось подбирать самостоятельно, так как… 

Заменил родной воздушный фильтр масляного типа на сухой с кассетой, от автобуса КАВЗ, давно хотел подобрать, сперва планировал поставить бочку на крыло, и вывести воздуховод, но оказалось есть решение… 

рамка радиатора выкрашена, пришлось с ней повозиться, так как она была достаточно ржавая, ей досталось при ударе в ДТП и её повело, сам радиатор в общем то и пришлось менять, так как его пробило в нес… 

отдельно решил написать, дабы заострить внимание, что данная система является причиной основной коррозии кабины, когда разбирал полностью разбитого Газика, сразу заметил, что основная проблема ржавлен… 

самое сложное из всего конструкторы было собрать его обличие, то есть облицовку, так как она всегда навиду, и хотелось бы более менее красиво, хотя и не вышло, но хотя бы надо было стараться, и после… 

после долгих сварочных работ с кабиной https://www.drive2.ru/l/473942564081238330/ и дальнейшей обработкой битумным антикором и покраской https://www.drive2.ru/l/481354921719890588/ пришло время устан… 

с вакуумной системой пришлось подумать, и много чего поменять и изменить в ней.начиная от медных трубок, которые лично меня никак не устраивали, и рессиверов заводских, которые подобие консервной банк… 

как обычно начну с того, что все собрано с нуля, не ориентировался если честно на заводскую систему, тут итак все логически понятно. старался просто ставить минимум соединений, но сразу скажу, что не… 

мыслей было много, переделать ручник на задние тормозные барабаны, как на более новых моделях, но слишком посчитал затратным, примерял даже старый электростеклоподъёмник, точнее его моторчик с 10ки, д… 

писать особо не о чем, установка самого радиатора печки с кожухом и ракушками доставила конечно проблем, даже в разобранной кабине там оказалось мало места, но установил на совесть, с прокладкой и гер… 

Первая Пред. 1 2 3 След. Последняя

www.drive2.ru

ГАЗ 3307

ГАЗ 3307 – российский автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом. Данная модель относится к сегменту среднетоннажных бортовых грузовиков. Производство первых версий машины началось в конце 1990-го года. Автомобиль является заднеприводным и имеет весьма неплохие характеристики проходимости, за что и ценится российскими потребителями. Главный рынок сбыта ГАЗ 3307 – российские частные компании и государственные заказы. Небольшими партиями машина отправляется и на экспорт (преимущественно, в страны СНГ).

История модели и назначение

ГАЗ 3307 – популярный российский грузовой автомобиль, производство которого осуществлялось Горьковским автозаводом. Выпуск машины начался в 1989 году и продолжается в настоящее время. Модель стартовала очень удачно, но довольно быстро утратила популярность. После развала СССР автомобиль заметно потерял в спросе, и его крупносерийное производство прекратилось. ГАЗ 3307 серьезно проигрывал конкурентам того времени и вскоре был заменен на более совершенную модель – ГАЗ 3309. Однако полностью выпуск грузовика не остановился. Горьковский автозавод продолжает поставлять специальные версии для государственных структур (единичные заказы). Карбюраторные ГАЗ 3307 также экспортируются на белорусский рынок.

ГАЗ 3307 является преемником популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. К концу 1980-х годов данный грузовик серьезно устарел, ему требовалось обновление. Это и послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль проектировался для работы на дорогах с твердым покрытием. ГАЗ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода. В него также входят автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация по основным элементам и узлам с предшественником. В результате модели достались многие детали ГАЗ 53. Подобное решение облегчило техническое обслуживание автомобиля и сократило себестоимость. При этом ГАЗ 3307 по многим характеристикам превзошел ГАЗ 53. Капотная компоновка у грузовика сохранилась. Главным отличием машины стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление. Незначительные преобразования затронули и силовые установки.

На Горьковском автозаводе ГАЗ 3307 позиционировали в качестве переходного варианта, который в будущем должны были заменить дизельные версии с повышенной экономичностью. Предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы.

Производство карбюраторной версии ГАЗ 3307 окончательно завершилось в начале 1990-х годов. Дизельные версии также теряли популярность с каждым годом, потому вскоре выпуск их стал нерентабельным. Сейчас завод предлагает исключительно бензиновые модификации грузовика (выпуск только под заказ). Основу ГАЗ 3307 применяют для создания автомобилей специального назначения. При этом конструкция прицепа позволяет транспортировать объемные и тяжелые грузы.

ГАЗ 3307, несмотря на большие габариты, весьма маневренное транспортное средство, потому передвигаться по городскому потоку на нем довольно просто. Также модель хорошо чувствует себя и на бездорожье. Эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях, что для России особенно важно. Именно выносливость является главным достоинством модели.

Основное предназначение ГАЗ 3307 – перевозка различных грузов. Большое наличие надстроек позволяет подобрать необходимую для конкретных задач технику. На базе модели делают автовышки, молоковозы, автокраны и мусоровозы, что существенно расширяет сферу применения автомобиля (общие грузоперевозки, строительная отрасль, коммунальное хозяйство, народное хозяйство).

Технические характеристики

Габаритные размеры ГАЗ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Для ГАЗ 3307 используются диски размерностью 152Б-508, шины – 8,25R20.

Двигатели

Линейка силовых установок автомобиля состоит из 3 двигателей:

  • 8-цилиндровый V-образный 4-тактный бензиновый агрегат ЗМЗ-5231.10 с карбюраторной системой питания и жидкостным охлаждением. Данный мотор имеет клапанный механизм OHV, систему рециркуляции отработанных газов и алюминиевые блоки. Он относится к экологическому классу «Евро-3». Параметры двигателя: рабочий объем – 4,67 л, номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.), степень сжатия – 7,6, масса – 275 кг, максимальный крутящий момент – 3000-3400 Нм. Для мотора используется бензин Аи-80 или А-76. При дополнительной регулировке возможно применение топлива Аи-92.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизель «ММЗ Д-245» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), степень сжатия – 17, масса – 430 кг, максимальный крутящий момент – 1800-2100 Нм.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель «ЯМЗ-5344» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Мотор относится к категории «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), степень сжатия – 17,5, максимальный крутящий момент – 1900-2100 Нм.

Опционально устанавливается предпусковой подогреватель.

Устройство

ГАЗ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов. Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес. Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу. Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Тормозная система ГАЗ 3307 считается одной из наиболее надежных. Она включает в себя тормоза и гидропривод. В состав системы также входят 2 тормозных контура. Один выполняет роль запасного тормоза. У каждого контура имеется гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном. За счет вакуумных баллонов достигается независимое питание контуров. Контроль количества вакуума осуществляется посредством особых вакуумных датчиков, оборудованных красными сигнализаторами. Когда объем вакуума достигает минимального значения, лампа сигнализатора начинает гореть. Стояночный тормоз является механическим и устанавливается на трансмиссии.

Рулевое управление реализовано в виде червячного механизма с глобоидальным червяком с трехгребневым роликом. В отличие от более старых моделей в конструкцию рулевого управления был добавлен гидроусилитель руля (устанавливался в некоторые модификации). Сам механизм практически не претерпел изменений. Лишь с появлением ГАЗ 3309 модель ГАЗ 3307 начали оснащать новым рулевым механизмом (винт – шариковая гайка), снижающим усилие на руле.

Вместо старого генератора, используемого в ГАЗ 53, на данном автомобиле применена более совершенная версия с электронным интегрированным регулятором напряжения. По характеристикам он превосходил предшественника, но имел ряд минусов: при контакте в клеммах аккумулятора электроника могла выйти из строя (восстановить ее было уже нельзя). Ситуацию спасал лишь новый регулятор напряжения, который вскоре стал обязательным спутником собственников ГАЗ 3307. Схожие проблемы возникали с блоком электронного зажигания. Здесь регулярно ломался транзистор.

Схема электрооборудования ГАЗ 3307 цветная с описанием

Нажмите на фото, чтобы посмотреть в полном размере

Слегка переработана была и подвеска. Она стала более адаптированной к российским дорогам. Добавили комфорта при передвижении и новые сиденья. Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости. Также водитель мог настроить угол наклона спинки. Щиток приборов стал более информативным, а передняя панель полностью металлической. Саму кабину сделали более угловатой.

ГАЗ 3307 получился очень добротным, а регулярные доработки сохранили его технические характеристики на должном уровне.

Цена нового и б/у ГАЗ 3307

Автомобили линейки ГАЗ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки. Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей. Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.

Подержанный вариант ГАЗ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.

Аналоги

К близким аналогам ГАЗ 3307 можно отнести отечественные грузовики ЗИЛ 4331, ГАЗ 3308 и ГАЗон NEXT.

gruzovo.com


Смотрите также