Газ 53 технические характеристики расход топлива


Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км


1Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми особенностями. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена в советское время, поэтому, как и многие машины того периода, не могла отличаться экономностью. Во-вторых, практически все грузовики, в той или иной степени, потребляют значительное количество горючего.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Согласно официальным данным, нормы расхода бензина ГАЗ 53 составляли 24 литра на 100 км. Данный расчёт производился при смешанной эксплуатации, когда часть движения происходила по магистрали, а часть – в условиях городской среды.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Завод-изготовитель не предусматривал установку на самосвал моторов, которые потребляют дизтопливо. Тем не менее, некоторые модификации грузовика имели двигатели, которые функционировали на газу. При этом газовые установки позволяли развить мощность до 105 лошадей. При этом расход по официальным данным составлял 32,5, а в зимний период – 37,75.

В реальности расходы на горючее могут не совпадать с данными официальных источников. По техническим характеристикам ГАЗ 53, расход топлива может составить 24 литра, если машина поддерживается в отличном состоянии, не загружена на полную мощь и передвигается на средней скорости. Многие факторы влияют на уровень расходования топлива в грузовике ГАЗ 53.

Существует определённый перечень критериев, которые оказывают влияние на данный показатель. Это такие характеристики ГАЗ 53, расход топлива при которых увеличивается. Он становится больше, в зависимости от изношенности тормозной системы и мотора, от состояния воздушного фильтра и карбюратора. Особое влияние оказывают на расход горючего пробег и водительский стиль езды.

Отзывы собственников о расходе

«Приобретал свой грузовичок для рабочих целей. По городу мотаюсь на Мерсе, поэтому лет пятнадцать назад задумался над покупкой машины, которую не жалко использовать для бездорожья и просёлочных дорог, поэтому и купил ГАЗ 53. Этому автомобилю совершенно не важно, по какому покрытию ездить. При этом обслуживания он почти не требует: я не первый владелец, и машина в достойном состоянии. Есть, конечно, много минусов, но от такого «динозавра» я и не требую сверхъестественного. Расстраивают пока только траты на бензин. Расход топлива самосвала ГАЗ 53 на наших трассах доходит до 25 литров», – написал Сергей из Липецка.

«Сначала на этом грузовике я ездил по работе. Но когда его решили списать, выкупил для себя. Конечно, пришлось немного повозиться – перебрал движок, починил подвеску, привел кузов в порядок. Сейчас я работаю на нём на компанию, которая занимается очистительными работами. Хотя ГАЗу уже больше тридцати лет, он почти не имеет недостатков. Наверное, есть только один основной минус. На моём ассенизаторе ГАЗ 53 расход бензина почти не бывает менее 26 литров», – поделился Кирилл из Орла.

«У нас с женой своё хозяйство, поэтому потребовалась машинка, которая поможет перевозить урожай с участков. Купили ГАЗ 53. Поначалу все мешки не вмещались, поэтому я потратил некоторое время на расширение кузова. Идеально грузовик проездил лет восемь. Потом начал потихоньку ломаться – то там, то здесь. Пришлось продать. Рассматриваю в данный момент более экономичные варианты, ведь расход топлива ГАЗ 53 на 100 км в нашем случае составлял до тридцати литров», – отозвался Георгий из Калуги.

«Я считаю ГАЗ 53 неубиваемой машиной. Ну и что, что он ломается постоянно. Но ведь можно взять в руки молоток и изоленту, зайти в гараж и самому все быстро починить. Самое главное, что он отлично ведет себя на грунтовке и бездорожье, а для города можно купить и комфортное авто. Потому что на улицах, в особенности груженый, самосвал едет с необычайно низкой скоростью. Ну, конечно, и расход оставляет желать лучшего. Для обычного человека 30 литров могут серьёзно ударить по кошельку. Однако если использовать различные рекомендации, можно его уменьшить до восемнадцати литров», – написал Николай из Ростова-на-Дону.

«Так вышло, что ГАЗ 53 достался мне практически даром. Не буду вдаваться в подробности, но именно этот факт не позволяет придираться к мелочам и искать в самосвале разные недостатки. Она ездит, помогает перевозить грузы, поэтому я не жалуюсь. Конечно, как многие тут пишут, после иномарки чувствуешь себя в салоне не совсем комфортно. Но можно к этому привыкнуть. Первое время расстраивали постоянные поломки, но я быстро научился устранять все проблемы самостоятельно. Во-первых, детали стоят копейки. Во-вторых, их можно найти где угодно. Наверное, есть существенный минус таких грузовиков – это траты на горючее. Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров. Зная наши цены на бензин, это немыслимые деньги», – отметил Сергей из Воронежа.

Какой расход топлива у ГАЗ 53 и от каких факторов он зависит

ГАЗ 53 — советский грузовик грузоподъемностью от 3 до 4,5 т, выпускаемый с 1961 по 1993 г. в двух модификациях: бензиновый двигатель и дизельный. Точный расход не указан даже в паспорте автомобиля, потому что на работу топливной системы влияет множество факторов: масса перевозимого груза, состояние дорог, качество топлива и манера езды.

Расход топлива ГАЗ 53

Средний расход горючего — до 35 л на 100 км. Это значение считается нормой, поэтому любое его превышение — повод проверить карбюратор, двигатель, свечи, давление в шинах, бензонасос. Потребление топлива в зимний период может увеличиваться на 15-20%. Оптимальная скорость езды по трассе и ровной дороге на ГАЗе — 60-70 км/ч, поэтому при превышении рекомендуемой скорости расход бензина и дизеля будет повышаться до 5 л на каждые 10 км/ч сверх установленного.

Согласно заводским испытаниям, расход бензина у ГАЗ 53 на 100 км при езде по ровной дороге без нагрузки на скорости 40 км/ч составляет 25 л. 8-цилиндровый двигатель объемом 4,25 л не способствует экономичности, поэтому даже различные присадки не снизят сгорание бензина и другого топлива на ГАЗ 53 на 100 километров.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Расход топлива ГАЗ 53 на бензине составляет около 25-35 л, тогда как дизельные модификации потребляют более 40 л солярки. На количество сжигаемых литров влияет состояние свечей — если они оплавились и залили форсунки, жиклеры, то это приведет к резкому уменьшению потребления, но при этом двигатель может отказать в любой момент. Поэтому подозрительное снижение расхода должно насторожить — это может служить сигналом поломок.

Если засорен воздушный фильтр салона, мотор начинает перегреваться, воздушное охлаждение не справляется со своей функцией, поэтому ГАЗ может дополнительное потреблять до 7 л сверх нормы. Если засоряется карбюратор, то на ГАЗ 53 расход топлива будет большим — раскрученные винты способствуют протеканию бензина или солярки.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

При использовании дизеля меньший расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, чем бензина. Но более низкая стоимость литра солярки нивелирует разницу потребления. Дизель считается отходом и побочным продуктом нефтяного производства, поэтому рыночная и закупочная цена на него меньше. В зависимости от марки машины при смене топливного оборудования с бензина на дизель двигатель можно не менять. Бензиновый мотор работает от искусственно создаваемой искры, а дизельный — от сжатия солярки. Но в этом и заключается уникальность универсального советского военного авто.

В случае переустановки и переоборудования системы подачи горючего можно попытаться заменить карбюратор на инжектор. Эта сложная технологическая манипуляция может быть выполнена только профессиональными карбюраторщиками, дефектовщиками. Такая замена оборудования снизит расход солярки на 10-12%.

Отзывы собственников о расходе

Алесей, 28 лет, Омск

Полстатретий ГАЗик достался еще от деда, поэтому я знаю машину от и до. Летом на сотку уходит около 35 литров, зимой может до 45. Все зависит от нагруженности кузова и манеры езды.

Виталий, 56 лет, Кемерово

Я профессиональный водитель, с ГАЗами на ты. Моя машина потребляет не более 30 литров, тогда как у товарищей доходит и до 45 на 100 км. Все зависит от обслуживания машины — я слежу за своей кормилицей, поэтому она так мало ест.

Олег, 32 года, Подольск

Я долгое время работал в автосервисе, затем перешел в грузоперевозки. Выбрал ГАЗ 53, потому что это единственная грузовая машина, у которой можно самостоятельно уменьшить расход. Я поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, поэтому мой ГАЗик ест всего 23 литра на 100 км.

Павел, 19 лет, Кострома

Мы с отцом занимаемся организацией квартирных и офисных переездов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но разочаровались в авто. Топливо потребляет много — доходит до 50 литров на сотку.

ГАЗ 53 расход топлива - реальные отзывы

Газ 53 – это качественный советский автомобиль со средним подъемом 3-4 тонны. Серийное производство модели осуществлялось Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 годы. С 1993 года по 1996 год автомобиль не получил никаких изменений, а в 1997 году был полностью снят с производства.

Содержание страницы

ГАЗ 53

Норма расхода топлива на 100 км

Модель оснащена базовым двигателем с объемом 4.2 литра, дающими 3200 оборотов в минуту и 4-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность – 115 л.с. Максимальная скорость – до 80 км/ч. Расход топлива при полной загруженности на скорости 50-60 км/ч составляет 24л/100км.

Отзывы владельцев о расходе
  • Анатолий, Брянск. Уже 5 лет езжу за рулем ГАЗ 53 1984 года. Автомобиль неплохой, неприхотливый. При покупке заменил только тормозной цилиндр. Потом чаще пришлось укреплять раму, так как авто не любит перегрузов, стараюсь максимум 3.5 тонны и не больше загружать. Расход топлива по трассе до 25 литров, это число еще ни разу не превышалось. Радиатор по -20 замерзает.
  • Денис, Москва. Первый грузовик, на котором я начал работать – это как раз был ГАЗ 53 1990 года. Расход топлива составлял 22 литра по трассе и до 27 по городу. Как по мне, так многовато, но зато в остальном автомобиль отличный, едет одинаково, что пустой что груженый. Грузил его больше, чем указано по документам и никаких проблем не возникало.
  • Тимур, Екатеринбург. 4 года отъездил на ГАЗ 53 1985 года, 4.2-литровый двигатель. Прекрасная рабочая лошадка, но в сравнении и с моим нынешним грузовиком очень прожорливая. Иногда расход доходил до 27 литров по трассе, естественно груженый. Газон не боялся никаких нагрузок. Его единственный недостаток – это полное отсутствие комфорта, но в качестве исключительно рабочей машины 53-й незаменим.
  • Константин, Биробиджан. Проколесил 6 лет на ГАЗ 53. Модель 1989 года. С автомобилем связывают только самые хорошие воспоминания. Прекрасное авто, мощное, для него не существует непроходимых мест. Часто по работе езжу на карьеры с писком, щебнем и прочим, даже в сырую погоду проходимость у грузовика отличная. Расход на 100 километров примерно 25 литров, даже груженого.
  • Михаил, Тула. Газ 53, 1985 год, 4.25 л. Автомобиль достаточно хороший как для своего прямого предназначения. Покупал для бизнеса. 53-й достаточно простой в вождении, проходимость норм, да и расход топлива в 24 литра на сотку радует с учетом больших нагрузок. Пришлось продать через 3 года, так как было много проблем с двигателем, часто перегревался. Если есть возможность купить что-то более надежное, тогда стоит переплатить, но если же бюджет ограничен, тогда ГАЗ 53 будет оптимальным вариантом.
  • Олег, Ногинск. ГАЗ 53 (год сборки – 1991) — отличный грузовик для начинающих. На нем легко ездить, он простой в управлении, не капризный и не норовистый. На 100 км бензиновый движок берет всего 24-25 литров 76-го, а это вполне адекватный расход для такого монстра. Конечно, кабинка не слышала слова «комфорт», но за такие деньги перебирать не приходится.
  • Сергей, Пенза. Езжу уже больше 10 лет на подобных машинах. Вот сейчас как раз повезло сесть за руль ГАЗ 53 1990-го года. Стоит сказать, что это достаточно удобный и выгодный автомобиль для своих денег. Расход бензина составляет в среднем 26 литров. Грузовичек очень выносливый, не капризный, дешевый в обслуживании.
  • Захар, Москва. Долгое время провел за рулем ГАЗ 53 (сборка 1993 г.). Сколько интересного произошло с ним за тот промежуток времени. Конечно, о комфорте советских авто даже и не стоит запинаться. Достоинством является легкая и быстро усваиваемая динамика езды, относительно небольшой расход топлива – 26 литров/100 км, а также небольшая стоимость содержания и хорошие ходовые качества, что важно с нашими дорогами.
  • Кирилл, Новосибирск. ГАЗ 53 – это один из лучших автомобилей, на которых я работал. 115 лошадок, мощный, норовистый. Модель 1987 года куда надежнее большинства современных иномарок. Конечно, расход топлива достаточно большой, в сравнении с иномарками (37 литров/100км), но едет ГАЗ не хуже — по прямой спокойно 70 км/ч. Очень дешевый в эксплуатации, все запчасти недорогие и их можно легко заменить неоригинальными. Автомобиль безопасный, удобный и практичный.
  • Никита, Нижний Новгород. Покупал ГАЗ 53, так как начинал дело и нужен был недорогой грузовик. Могу сказать, что это не машина, а кошмар. Заявленные 4 тонны грузоподъемности это все ложь, уже при 3.5 тоннах он ревел при разгоне и перегревался. Мало того, с грузом расход топлива составляет 30 литров, что нереально много. Постоянные поломки стоек и деформация рамы от тяжелого веса, кошмарная управляемость. Если нет нужды или финансовых ограничений, тогда лучше не покупать. Модель 93-го года выпуска.
  • Иван, Новосибирск. Купил ГАЗ 53 в 2012 году, модель 1988 года, 4.2 литра. Продал сразу через год. Достаточно прожорливый автомобиль — от 24 до 27 литров на сотню, зависимо от дороги и загруженности. Максимальная скорость, которую удалось мне выжать – это 73 км/ч. Кабина просто ужасная, зимой невероятно холодно и пришлось все утеплять, качество металла ужасное. Не советую.
  • Назар, Магнитогорск. ГАЗ 53 1990 года выпуска, 115 л.с. Купил с огромным пробегом в 2014 году для работы и пока езжу да не жалуюсь. Переоборудовал кабину, сделал более удобной, поэтому о комфорте промолчу. Автомобиль неплохой, 70 км/час без проблем по трассе, расход еще не превышал 26 литров, также радует его грузоподъемность — без напрягов едет даже с тремя тоннами.

ГАЗ-53 технические характеристики: двигатель, трансмиссия, тормоза


Автомобиль ГАЗ-53 заслуженно считается наиболее узнаваемым транспортным средством СССР. Машина изначально задумывалась для работы в мирных условиях, на что указывает внешний вид ГАЗ-53 и технические характеристики. Транспорт пережил три серьезных модификации. На его основе были разработаны автобусы, тягачи, самосвалы, мусоровозы, автокраны, манипуляторы и автомобили для нужд армии.

Область применения автомобиля ГАЗ-53

ГАЗ-53 — история модели

Грузовик ГАЗ-53 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1993 год. Для народного хозяйства страны, стран социалистического лагеря, Бельгии и Финляндии было изготовлено более 4 млн экземпляров.

Грузовик отличает дружелюбный вид, если таковой бывает у автомобилей, приятная жизнерадостная расцветка. Трудяга был задействован на стройках, промышленных, коммунальных предприятиях. В 80-е годы прошлого века в сельском хозяйстве четыре из пяти автомобилей были этой модели.

Технико-эксплуатационные характеристики и габариты ГАЗ-53

Для своего времени грузовик ГАЗ-53 был прогрессивным транспортным средством. Об этом говорят его эксплуатационные характеристики. Мощная металлическая рама обеспечивает высокую грузоподъемность, которая равняется 4,5 тоннам. Запас прочности и усиление рессор позволяют перевозить грузы еще большего веса. Наличие заднего привода обеспечивает лучшую управляемость транспортным средством.

Габариты автомобиля соответствуют следующим размерам:

Габариты ГАЗ-53

  • длина – 6, 395 м;
  • ширина – 2,38 м;
  • высота – 2,22 м;
  • базовое расстояние между колесами по длине составляет 3,7 м, размер колеи передних колес – 1,63, задних – 1,69 м;
  • клиренс ГАЗ-53 равен 0,265 м;
  • размер кузова для перевозки груза — 3,74×2,17 с высотой бортов 0,68 м;
  • радиус поворота ГАЗона 53 составляет 8 м.

Технические характеристики ГАЗ-53 состоят в следующем:

  • автомобиль оснащен 6 колесами, два из которых размещены на переднем мосту и четыре — на заднем, попарно;
  • вес автомобиля ГАЗ-53 в полном снаряжении составляет 3200 кг;
  • грузоподъемность – 4 тыс. кг для ГАЗ-53Ф, ГАЗ-53A и 4500 кг — для ГАЗ-53-12;
  • наружный диаметр колесных дисков равен 8,25–20 дюймам;
  • рекомендованная предельно допустимая масса буксируемого устройства — не более 4 тыс. кг;
  • максимальная скорость движения по горизонтальному участку дороги с асфальтобетонным покрытием — 90 км/час.

Характеристики топливной системы автомобиля ГАЗ-53:

  • вместимость топливного бака составляет 90 литров;
  • для грузовиков армейского исполнения — 115 литров;
  • расход топлива на 100 км пробега равняется 24 литрам.

Особенности двигателя автомобиля ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Для грузовиков ГАЗ-53 была разработана совершенно новая бензиновая четырехтактная силовая установка ЗМЗ-53. Она пришла на замену шестицилиндровому рядному двигателю, применяемому в более ранних моделях автомобилей (ГАЗ-51, ГАЗ-52). Мотор укомплектован 8 цилиндрами Ø92 мм, размещенными в V-образном положении относительно друг друга.

Общий рабочий объем двигателя равняется 4254 см3. Мощность мотора при оптимальной скорости вращения коленчатого вала в 3200 об/мин составляет 115 л. с. Ход поршня внутри цилиндра равняется 80 мм, при этом средний показатель степени сжатия равняется 6,7. Пиковый крутящий момент при частоте вращения коленвала 2 тыс.–2,5 тыс. об/мин составит 2,9 Нм. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8.

Блок цилиндров изготавливается из герметичного силуминового сплава АЛ4 путем литья под давлением с последующей термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. В специальные ниши вставляются гильзы из высокопрочного чугуна, в которых непосредственно ходят цилиндрические поршни. Поршневая группа изготавливается из алюминиевого сплава АЛ30 и состоит из поршней, пальцев и колец. Карданный вал — чугунный, шатуны — стальные.

Двигатель ЗМЗ-53

Дополнительные характеристики автомобиля ГАЗ-53

Перемещение автомобиля ГАЗ-53 осуществляется путем передачи вращательного движения коленчатого вала ДВС через коробку передач, посредством карданного вала — на задний мост, и распределяется на колеса. Плавность переключения передач обеспечивается механизмом сцепления.

В автомобиле ГАЗ-53 сцепление — сухого исполнения, с двумя дисками: ведущим и ведомым. Управление выполняется за счет гидравлического привода. Ведущий диск позволяет производить регулировку выжима.

ГАЗ-53 сцепление

Характеристика КПП – четырехступенчатая, механическая. На третьей и четвертой передаче установлены синхронизаторы. Коробка передач обеспечивает 4 скорости движения вперед и одну — назад. Кардан состоит из двух валов, трех крестовин с игольчатыми подшипниками и промежуточной опоры, прикрепляемой к раме авто.

КПП автомобиля ГАЗ-53

В заднем мосту установлена гипоидная передача с передаточным числом 6,83. Движение на колеса передается через полуоси с помощью независимого дифференциала. На передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы телескопического исполнения. Задняя подвеска оснащена дополнительными рессорами.

Задняя подвеска ГАЗ-53

Характеристика тормозной системы: гидравлическая, имеет два отдельных контура, оборудованных вакуумным усилителем. Один блокирует передние колеса, другой — задние. Стояночный тормоз представляет механизм барабанного типа и устанавливается на фланце КПП.

Тормозная система ГАЗ-53

Характеристика электрической части автомобиля ГАЗ-53

Электрическая система ГАЗ-53 максимально простая. Она не включает в себя ничего лишнего. Для ее функционирования используется напряжение 12 вольт. Электросистема автомобиля ГАЗ-53 состоит из следующих элементов:

  • Аккумуляторная батарея емкостью 75 A/час.
  • Электропроводка автомобиля.
  • Измерительные приборы в кабине транспортного средства.
  • Стартер.
  • Генератор.
  • Система зажигания, состоящая из трамблера, катушки и коммутатора.
  • Электродвигатель отопительной системы.
  • Система освещения и подсветки, включающая в себя две фары, габаритные огни, два поворотника, задние фонари и плафон в салоне.

Органы управления ГАЗ-53

Особенность кабины автомобиля ГАЗ-53

Кабина автомобиля ГАЗ-53 двухместная, двухдверная, изготовлена из стали. В салоне установлено одно широкое сидение для водителя и пассажира. Шасси универсальное, на него, кроме кабины, можно установить кузов любой модификации: бортовой, фургон, цистерну.

Видео по теме: Обзор на ГАЗ-53


Технические характеристики ГАЗ-53, история модификаций модели, узлы и детали силовой установки

В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.

На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.

Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.

Модификации и история выпуска

Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.

В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.

К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.

Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).

Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.

Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.

ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.

С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.

Отличия линейки 53А от 53

Модели автомобиля имеют следующие отличия:

  • усиленная передняя ось;
  • новая конструкция кардана;
  • более надежная конструкция рулевого привода;
  • новая решетка радиатора;
  • сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
  • наличие стеклоочистителей с электроприводом;
  • отопление кабины.

В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.

Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.

На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.

Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.

Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.

Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.

Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Период производства  

1964-1983 гг.

Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота)

 

мм

6 395, 2 380, 2 220

Расход топлива

л/100 км

24

Мест всего  

3

Нагрузка

кг

4 000

Вес с полной загрузкой

кг

7 400

База между колесными осями

мм

3 700

Просвет до грунта минимальный

мм

265

Скорость

км/ч

до 85

Силовой агрегат  

ЗМЗ-53

Механизм сцепления  

один диск, сухого типа, с рычажным приводом

КПП  

на четыре ступени

Передача заднего моста главная  

одинарная, коническая, гипоидная

Рулевая колонка  

червяк глобоидной формы и ролик на три гребня

Размерность шин  

8,25-20

Устройство тормозов  

механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом

 

Дизельный двигатель автомобиля

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.


Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Системы и механизмы

Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).

Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.

Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.

Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.

Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.

Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.

Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.

Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.

Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

Модель 53 12

Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.

Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.

Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.

Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.

Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.

У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.

В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.

Самосвал

Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.

Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.

Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.

Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.

Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.

Проблемные вопросы всей серии

Серия автомобилей имеет следующие недостатки:

  • малый ресурс сцепления и тормозной системы;
  • значительный расход топлива;
  • ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
  • течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.

Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.

Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.

При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.

И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

технические характеристики, преимущества и недостатки

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Сведения об автомобиле

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время.
История Газ 53 богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Газ 53

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  •  от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  •  от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  •  высота – 2 м. 22 см;
  •  может брать груз 4 тонны;
  •  просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  •  дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  •  стальные диски колёс;
  •  между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  •  бак вмещает 90 литров бензина;
  •  сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Газ 53

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  •  бензиновый, карбюраторный тип;
  •  шестицилиндровый, четырёхтактный;
  •  объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.;
  •  вес – 265 кг.;
  •  используется бензин марки А-76;
  •  степень сжатия – 7,6;
  •  запас масла – 10 литров;
  •  мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53 могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов. Фото двигателя Газ 53:

Газ 53

Кабина

Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

Устройство

Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.

Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.

Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.

Газ 53 — самосвал

Ходовая часть

Трансмиссия, управление и ходовые механизмы соединены между собой последовательно. Применены дешёвые, экономные детали. В то же время детали эти хорошего качества, из качественного металла. Сцепление предназначено для переключения передач, торможения, для разных режимов движения. Соединение элементов узла сцепления сделано так, что при нажатии педали приходит в действие тяга, которая соединяется рычагом с выключающей вилкой. Четырёхступенчатая коробка передач при второй и третьей передаче передаёт движение через цепляющиеся шестерни. Третья, четвёртая передача включается при помощи синхронизатора. Включению второй передачи помогает зубчатая муфта. Коробка передач позволяет изменять скорость, даёт возможность движения задним ходом, и работе мотора вхолостую. Тогда мотор работает, а машина стоит.

Переключение передач делается в два захода. Карданная передача имеет два вала с шарнирами на конце. Передаётся крутящий момент к главной передаче. Она передаёт движение через дифференциал на полуоси ведущих задних колёс. Дифференциал ещё предназначен для выравнивания хода на неровной дороге, на поворотах. Это не даёт проскальзывать колёсам, значит, шины меньше изнашиваются. В заднем мосте находится картер, в который заливают масло объёмом до 8,2 литра. Масло облегчает работу шестерёнок. Картер выполнен из литого ковкого чугуна. Для охлаждения мотора впереди машины за бампером находится радиатор. В него заливается вода, 21 литр, для охлаждения двигателя во время его работы. После работы, если машину оставляют на улице зимой, воду сливают, чтобы вода в радиаторе не замёрзла.

Преимущества и недостатки

Грузовик имеет много положительных характеристик. Легкая в управлении и надёжная машина. Ремонтировать можно в любых условиях. Запчасти к машине доступны. Грузовик может пробегать до 400 тысяч км. без капитального ремонта. Есть и минусы. Слабое место – тормоза, узел сцепления. Выходят из строя чаще других узлов. Распределитель, кардан, вал – места их соединения могут выйти из строя. В моторе, в коренном подшипнике может пропускать сальник.

Отзывы

Об этой машине водители отзываются хорошо и уважительно. За её надёжность, выносливость, неприхотливость. Ласково относятся к ней, отзываются о ней положительно. Детали к ней есть, дешёвые. Их всегда можно найти. Ремонт такого автомобиля можно делать в любых условиях. Работает хорошо, редко ломается.

Газ 53 с цистерной

Чем может комплектоваться

Конструкция крепления кузова к раме может быть разной. Конструкция кузова может быть:
• самосвального типа;
• бортовая;
• в виде цистерны;
• фургоном;
• кузов закрытого типа специального назначения.
Также на эту машину может устанавливаться кран. В комплекте у машины есть ещё запасное колесо.

Стоимость нового и б/у

Новых таких машин, к сожалению, нет. Выпуск этих машин прекращён в 1993 году. Машины б/у стоят в пределах 60 – 300 тысяч. Такой большой разброс цен обусловлен многими факторами. В первую очередь, цена зависит от технического состояния машины.

Аналоги

Газ-3307 и Газ–3309 стали выпускаться с 1990 года. Это уже машины 4 поколения.

Хоть машина устарела, только не утратила своего значения до сих пор в сельской местности. В городах тоже, на хозяйственных работах и на стройках применяется. Эта машина везде, где нужна перевозка для каких-либо нужд, не привлекая дорогостоящие машины. Сейчас, когда на селе не хватает техники, эта машина выручает сельчан. Как символ времени былого величия страны, она помогает людям преодолеть тяжёлые времена. Хороший задел нам оставила прошлая, советская эпоха. Столько хороших, надёжных машин того времени трудятся до сих пор. В их ряду Газ 53.

Газ 53 — символ эпохи!

% PDF-1.7 % 2 0 obj > endobj 19 0 объект > endobj 20 0 объект > endobj 21 0 объект > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 25 0 объект > endobj 26 0 объект > endobj 5 0 obj > endobj 30 0 объект > endobj 31 0 объект > endobj 32 0 объект > endobj 33 0 объект > endobj 34 0 объект > endobj 29 0 объект > endobj 6 0 obj > endobj 38 0 объект > endobj 7 0 объект > endobj 40 0 obj > endobj 8 0 объект > endobj 9 0 объект > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 объект > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 41 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 44 0 объект > endobj 45 0 объект > endobj 46 0 объект > endobj 47 0 объект > endobj 48 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 50 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 55 0 объект > endobj 58 0 объект > endobj 59 0 объект > endobj 60 0 obj > endobj 61 0 объект > endobj 62 0 объект > endobj 63 0 объект > endobj 64 0 объект > endobj 65 0 объект > endobj 56 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 1 0 obj > endobj 71 0 объект > endobj 72 0 объект > поток

  • Анна Бобо Ремин
  • EL4
  • конечный поток endobj 73 0 объект > endobj 74 0 объект > endobj 75 0 объект > endobj 76 0 объект > endobj 77 0 объект > endobj 78 0 объект > endobj 79 0 объект > endobj 80 0 объект > endobj 81 0 объект > endobj 82 0 объект > endobj 83 0 объект > endobj 84 0 объект > endobj 85 0 объект > endobj 86 0 объект > endobj 87 0 объект > endobj 88 0 объект > endobj 89 0 объект > endobj 90 0 объект > endobj 91 0 объект > endobj 92 0 объект > endobj 93 0 объект > endobj 94 0 объект > endobj 95 0 объект > endobj 96 0 объект > endobj 97 0 объект > endobj 98 0 объект > endobj 99 0 объект > endobj 100 0 объект > endobj 101 0 объект > endobj 102 0 объект > endobj 103 0 объект > endobj 104 0 объект > endobj 105 0 объект > endobj 106 0 объект > endobj 107 0 объект > endobj 108 0 объект > endobj 109 0 объект > endobj 110 0 объект > endobj 111 0 объект > endobj 112 0 объект > endobj 113 0 объект > endobj 114 0 объект > endobj 115 0 объект > endobj 116 0 объект > endobj 117 0 объект > endobj 118 0 объект > endobj 119 0 объект > endobj 120 0 объект > endobj 121 0 объект > endobj 122 0 объект > endobj 123 0 объект > endobj 124 0 объект > endobj 125 0 объект > endobj 126 0 объект > endobj 127 0 объект > endobj 128 0 объект > endobj 129 0 объект > endobj 130 0 объект > endobj 131 0 объект > endobj 132 0 объект > endobj 135 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> endobj 134 0 объект > поток привет [s۶ ~ # 8

    .

    2 Основы расхода топлива | Оценка технологий экономии топлива для легковых автомобилей

    ТАБЛИЦА 2.3 Средние характеристики легковых автомобилей для четырех модельных лет

    1975

    1987

    1998

    2008

    Скорректированная экономия топлива (миль на галлон)

    13.1

    22

    20,1

    20,8

    Масса

    4 060

    3,220

    3,744

    4,117

    Мощность

    137

    118

    171

    222

    Время разгона от 0 до 60 (сек)

    14.1

    13,1

    10,9

    9,6

    Мощность / масса (л.с. / т)

    67,5

    73,3

    91,3

    107.9

    ИСТОЧНИК: EPA (2008).

    Эти предположения очень важны. Очевидно, что уменьшение габаритов автомобиля приведет к снижению расхода топлива. Кроме того, снижение способности автомобиля к ускорению позволяет использовать двигатель меньшей мощности с меньшей мощностью, который работает с максимальной эффективностью. Это не варианты, которые будут рассматриваться.

    Как показано в Таблице 2.3, за последние 20 лет или около того, чистым результатом улучшений в двигателях и топливах стало увеличение массы транспортного средства и повышение способности к ускорению, в то время как экономия топлива оставалась постоянной (EPA, 2008).Предположительно, этот компромисс между массой, ускорением и расходом топлива был обусловлен потребительским спросом. Увеличение массы напрямую связано с увеличением габаритов, переходом от легковых автомобилей к грузовым, добавлением средств безопасности, таких как подушки безопасности, и увеличением количества аксессуаров. Обратите внимание, что хотя стандарты CAFE для легких легковых автомобилей с 1990 года составляли 27,5 миль на галлон, средний показатель по автопарку остается намного ниже в течение 2008 года из-за более низких стандартов CAFE для легких пикапов, внедорожников и пассажирских фургонов. .

    СИЛА ТЯГИ И ЭНЕРГИЯ ТЯГИ

    Механическая работа, производимая силовой установкой, используется для приведения в движение транспортного средства и привода вспомогательного оборудования. Как обсуждали Sovran и Blaser (2006), концепции тягового усилия и тяговой энергии полезны для понимания роли массы транспортного средства, сопротивления качению и аэродинамического сопротивления. Эти концепции также помогают оценить эффективность рекуперативного торможения в снижении требуемой энергии электростанции.Анализ сосредоточен на графиках испытаний и не учитывает влияние ветра и восхождения на холмы. Мгновенное тяговое усилие ( F TR ), необходимое для приведения в движение транспортного средства, составляет

    .

    (2,1)

    , где R - сопротивление качению, D - аэродинамическое сопротивление, C D - коэффициент аэродинамического сопротивления, M - масса автомобиля, V - скорость, dV / dt - это скорость изменения скорости (т.е.е., ускорение или замедление), A - фронтальная область, r o - коэффициент сопротивления качению шины, g - гравитационная постоянная, I w - полярный момент инерции четырех узлов вращения шины / колеса / оси, r w - его эффективный радиус качения, а ρ - плотность воздуха. Эта форма тягового усилия рассчитывается на колесах транспортного средства и, следовательно, не учитывает компоненты внутри системы транспортного средства, такие как силовая передача (т.е.е., инерция вращения компонентов двигателя и внутреннее трение).

    Тяговая энергия, необходимая для прохождения нарастающего расстояния dS , составляет F TR Vdt , и ее интегральная часть по всем частям графика движения, в котором F TR > 0 (т. Е. , движение с постоянной скоростью и ускорения) - общая потребность в тяговой энергии, E TR . Для каждого графика движения EPA Sovran и Blaser (2006) рассчитали тяговую энергию для большого количества автомобилей, охватывающих широкий диапазон наборов параметров ( r 0 , C D , A , M ), представляющие спектр современных автомобилей.Затем они аппроксимировали данные линейным уравнением следующего вида:

    (2,2)

    , где S - это общее расстояние, пройденное по графику движения, а α , β и γ - конкретные, но разные константы для расписаний UDDS и HWFET. Sovran и Blaser (2006) также определили, что комбинация пяти графиков UDDS и трех HWFET очень точно воспроизводит комбинированный расход топлива EPA, равный 55 процентам UDDS плюс 45 процентов HWFET, и предоставили его значения α , β и γ .

    Тот же подход использовался для тех частей графика движения, в которых F TR <0 (то есть замедления), где от силовой установки не требуется обеспечивать энергию для движения. В этом случае сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление замедляют движение транспортного средства, но их влияние недостаточно, чтобы следовать за замедлением цикла движения, и поэтому требуется некоторая форма торможения колес. Когда транспортное средство достигает конца расписания и становится неподвижным, вся кинетическая энергия его массы, которая была получена, когда F TR > 0, должна быть удалена.Следовательно, уменьшение кинетической энергии, производимой при торможении колес, составляет

    .

    (2,3)

    Коэффициенты α ' и β' также специфичны для расписания испытаний и приведены в справочнике. Представляют интерес два наблюдения: (1) γ одинаково как для движения, так и для торможения, поскольку относится к кинетической энергии транспортного средства; (2) поскольку энергия, используемая для сопротивления качению, составляет r 0 M g S , сумма α и α ' равна g .

    Sovran и Blaser (2006) рассмотрели 2500 транспортных средств из базы данных EPA за 2004 год и обнаружили, что их уравнения соответствуют энергии тяги для графиков UDDS и HWFET с r = 0,999, а энергии торможения - с

    . .

    Подробнее о этикетке экономии топлива для автомобилей с бензиновым двигателем

    1. Автомобильные технологии и топливо

    В правом верхнем углу этикетки отображается текст и соответствующий значок, чтобы идентифицировать его как автомобиль, работающий на бензине. На этикетках других автомобилей вы увидите другой текст и значки:

    • Автомобиль с дизельным двигателем
    • Автомобиль на сжатом природном газе
    • Автомобиль на водородных топливных элементах
    • Автомобиль с гибким топливом: бензин-этанол (E85)
    • Подключаемый гибридный автомобиль: электричество-бензин
    • Электромобиль

    Обратите внимание, что гибридные бензиново-электрические автомобили, которые не имеют возможности подключения к электросети, идентифицируются как автомобили с бензиновым двигателем, поскольку они используют только бензин.

    2. Экономия топлива

    Для автомобилей с бензиновым двигателем на этикетке указаны значения для города, шоссе и комбинированного расхода топлива (миль на галлон). Значение Combined MPG является наиболее важным для быстрого и легкого сравнения транспортных средств. Некоторая форма метрики миль на галлон присутствует на этикетках транспортных средств с 1977 года. Комбинированная экономия топлива представляет собой средневзвешенное значение MPG для города и шоссе, которое рассчитывается путем взвешивания значения City на 55% и значения Highway на 45%.

    3. Сравнение экономии топлива с другими транспортными средствами

    Этот текст указывает категорию транспортного средства (например, малый внедорожник, универсал, пикап и т. Д.), А также лучшую и худшую экономию топлива в этой категории для данного модельного года. Всего существует девять категорий автомобилей, шесть категорий грузовиков и категория «автомобили специального назначения». Эти категории используются только для маркировки и информирования потребителей и не служат никаким другим нормативным целям.Для каждого модельного года EPA публикует списки с указанием лучших и худших автомобилей с экономией топлива в каждой категории.

    Этот текст также указывает на лучшую комбинированную экономию топлива среди всех новых автомобилей.

    Примечание. Для транспортных средств, которые не используют жидкое топливо, таких как электромобили, гибридные электромобили, работающие на электричестве, и автомобили, работающие на сжатом природном газе, на этикетках указано количество миль на галлон бензинового эквивалента (MPGe).Думайте об этом как о MPG, но вместо того, чтобы представлять мили на галлон типа топлива транспортного средства, он представляет количество миль, которое транспортное средство может проехать, используя количество топлива с таким же энергосодержанием, как галлон бензина. Это позволяет проводить разумное сравнение автомобилей, использующих разные виды топлива. Например, вы можете использовать MPGe для сравнения автомобиля на сжатом природном газе (КПГ) с автомобилем на бензине; даже несмотря на то, что СПГ не расходуется и не сжигается в галлонах.

    4.Вы экономите / тратите больше за 5 лет по сравнению со средним автомобилем

    На этикетке показана ориентировочная стоимость топлива за пятилетний период для автомобиля по сравнению со средней стоимостью нового автомобиля. Если автомобиль будет экономить деньги потребителя по сравнению со средним автомобилем, на этикетке указано: «Вы сэкономите долларов x xxx долларов на расходах на топливо за 5 лет по сравнению со средним новым автомобилем». Если автомобиль будет дороже в эксплуатации, чем средний автомобиль, на этикетке указано: «Вы тратите на топливо на долларов, xxx долларов больше за 5 лет по сравнению со средним новым автомобилем.Эти оценки основаны на пробеге 15 000 миль в год в течение пяти лет и прогнозируемой цене на топливо на год (3,70 доллара США за галлон бензина в этом примере). Для получения дополнительной информации об источнике прогнозируемых цен на топливо см. «Подробности мелким шрифтом».

    5. Норма расхода топлива

    Хотя оценка миль на галлон (MPG) является обязательной функцией, которая появлялась на этикетке экономии топлива в течение нескольких десятилетий, этот показатель может потенциально вводить в заблуждение, когда потребители сравнивают улучшения экономии топлива, особенно когда они используют его вместо затрат на топливо.На следующей диаграмме показана нелинейная зависимость между галлонами, использованными на заданном расстоянии, и милями на галлон. Экономия топлива в галлонах для автомобиля, который получает 10 миль на галлон по сравнению с автомобилем, который получает 15 миль на галлон, составляет около 33 галлонов (при условии, что 1000 миль). С другой стороны, экономия топлива в галлонах при таком же скачке экономии топлива на 5 миль на галлон для автомобиля на 30 миль на галлон по сравнению с автомобилем на 35 миль на галлон составляет всего около 5 галлонов.

    Эта «иллюзия MPG» демонстрирует, почему может быть более значимым выражать эффективность использования топлива в терминах расхода (например,g., галлонов на милю или на 100 миль), а не с точки зрения экономии (миль на галлон). Показатель расхода топлива позволяет более точно сравнивать потребление энергии автомобилями.

    На новой этикетке указана информация об экономии топлива и расходе для всех типов транспортных средств.

    6. Расчетная годовая стоимость топлива

    Годовая стоимость топлива основана на двух предположениях: годовой пробег в 15 000 миль и прогнозируемая цена на бензин.Для получения дополнительной информации об источнике прогнозируемых цен на топливо см. «Подробности мелким шрифтом».

    7. Рейтинг экономии топлива и парниковых газов

    Этикетка присваивает каждому автомобилю оценку от 1 (худшее) до 10 (наилучшее) по экономии топлива и выбросам парниковых газов (то есть, сколько углекислого газа выбрасывается выхлопной трубой транспортного средства на каждую милю), как показано ниже. Потребители могут заметить, что более высокая экономия топлива связана с лучшим профилем выбросов парниковых газов.

    К каждому транспортному средству применяются два рейтинга - один для экономии топлива и один для выбросов парниковых газов, но автомобили с бензиновым двигателем имеют только один рейтинг. Это связано с тем, что выбросы углекислого газа напрямую связаны с количеством потребляемого топлива. Это соотношение варьируется от топлива к топливу, но обе рейтинговые системы основаны на бензиновых транспортных средствах, что означает, что бензиновые автомобили получают одинаковый рейтинг по экономии топлива и по выбросам парниковых газов.

    Рейтинг модели 2018-2019
    Рейтинг MPG CO 2 (г / миля)
    10 ≥ 44 0-204
    9 38-43 205-237
    8 33-37 238-273
    7 30-32 274-301
    6 27-29 302-335
    5 23–26 336-395
    4 20-22 396-456
    3 17-19 457-539
    2 15–16 540-613
    1 ≤ 14 ≥ 614
    Рейтинги модельного года 2020
    Рейтинг MPG CO 2 (г / миля)
    10 ≥ 45 0-200
    9 39-44 201-231
    8 34-38 232-265
    7 30-33 266-301
    6 27-29 302-335
    5 23–26 336-395
    4 20-22 396-456
    3 17-19 457-539
    2 15–16 540-613
    1 ≤ 14 ≥ 614
    Рейтинги модельного года 2021
    Рейтинг MPG CO 2 (г / миля)
    10 ≥ 53 0–169
    9 43-52 170-209
    8 36-42 210–250
    7 31-35 251-291
    6 27-30 292-335
    5 23–26 336-395
    4 20-22 396-456
    3 17-19 457-539
    2 15–16 540-613
    1 ≤ 14 ≥ 614

    8.CO 2 Информация о выбросах

    Этот текст содержит три основных элемента информации:

    Комбинированный город / шоссе CO 2 Выбросы выхлопной трубы
    Выбросы CO 2 из выхлопной трубы обозначенного автомобиля основаны на испытанных нормах выбросов CO 2 . Норма выбросов CO 2 отображается в граммах на милю.

    Автомобиль с наименьшим выбросом CO 2
    Этикетка указывает на самый низкий уровень выбросов CO 2 в выхлопной трубе имеющихся автомобилей.Если на рынке есть электромобили или автомобили на топливных элементах, которые по определению имеют нулевые выбросы из выхлопной трубы, это значение будет равно нулю граммов на милю.

    Узнайте больше о выбросах при производстве топлива на сайте www.fueleconomy.gov
    Вождение вашего автомобиля может привести к выбросам парниковых газов (ПГ) из выхлопной трубы вашего автомобиля и выбросам парниковых газов, связанных с производством топлива, используемого для питания вашего автомобиля. Например, деятельность, связанная с производством топлива, такая как добыча сырья, транспортировка сырья на перерабатывающий завод и преобразование сырья в моторное топливо, а также распределение моторного топлива могут приводить к выбросам парниковых газов.

    Маркировка экономии топлива и защиты окружающей среды дает рейтинг парниковых газов от 1 (худший) до 10 (лучший), основанный только на выбросах углекислого газа из выхлопной трубы вашего автомобиля, и этот рейтинг не отражает каких-либо выбросов парниковых газов, связанных с производством топлива.

    С помощью нашего калькулятора парниковых газов вы можете оценить общие выбросы парниковых газов, которые будут связаны с вождением электромобиля или подключаемого к сети гибридного электромобиля, включая выбросы парниковых газов при производстве электроэнергии, используемой для питания транспортного средства.

    9. Рейтинг смога

    Это рейтинг выбросов выхлопных газов автомобилей тех загрязнителей, которые вызывают смог и другие местные загрязнения воздуха. Эта информация, обозначенная на этикетках как «Смог», отображается с помощью ползунка со шкалой от 1 (худшее) до 10 (лучшее). Шкала основана на стандартах выбросов транспортных средств США, которые включают определенные пороговые значения для оксида азота, неметанового органического газа, монооксида углерода, твердых частиц и формальдегида.Для автомобилей, работающих на электричестве, выбросы в выхлопные трубы равны нулю.

    10. Детали мелким шрифтом

    В этой части этикетки есть напоминание о том, что ваша экономия топлива и выбросы могут отличаться из-за ряда факторов, таких как то, как вы водите и обслуживаете свой автомобиль, сколько вы используете кондиционер и другие аксессуары, погоду, дорожные условия. , насколько загружен автомобиль и другие факторы. EPA периодически оценивает способы улучшения наших оценок экономии топлива, чтобы они лучше отражали реальное вождение.Для получения дополнительной информации о том, как может варьироваться экономия топлива, или советов по снижению расхода топлива см. Советы по расходу топлива.

    В этой части этикетки также подробно описаны допущения, которые используются для определения расчетной годовой стоимости топлива, и значение, используемое для сравнения 5-летних затрат со средней стоимостью транспортного средства. EPA предполагает, что годовой пробег составляет 15 000 миль. Цена на бензин, указанная на этикетках новых автомобилей, основана на прогнозах Управления энергетической информации США для соответствующего модельного года.Обычно он обновляется ежегодно по согласованию с Министерством энергетики. Образцы этикеток включают примерную цену, которая предназначена только для иллюстративных целей.

    11. QR-код ® *

    Если вы ищете новый автомобиль в автосалоне, вы можете отсканировать QR-код® на этикетке с помощью смартфона, если вы загрузили приложение для сканирования. QR Code® свяжет вас с полезными инструментами и дополнительной информацией об автомобиле.Те же инструменты и информация доступны на www.fueleconomy.gov.

    12. fueleconomy.gov

    Этикетка направляет вас на веб-сайт fueleconomy.gov, где вы можете сравнивать автомобили и вводить персонализированную информацию (например, местные цены на бензин и индивидуальные привычки вождения), чтобы получить наиболее точные оценки затрат и энергопотребления.

    .

    Использование топлива - FS Руководство по экономическим операциям

    Содержание
    • Введение
    • Начало работы
      • Совместимые симуляторы
      • Учетная запись пользователя
      • Установка и использование клиентов FSE
        • Клиент FSUIPC
        • Клиент SimConnect
        • World X-Plane000
      • Использование игрового интерфейса
    • Назначения
    • Аренда воздушного судна
    • Ваш первый рейс
    • Ваш второй рейс
  • Самолет
    • Основы работы с самолетом
    • Расход топлива

    • Авионика
    • Расходы на поплавки и салазки
    • Самолет
    • Стоимость владения Право собственности
    • Топливные бочки
    • Лизинг самолетов
    • Продажа и передача самолетов
    • Доставка самолетов
    • Предложение новых типов самолетов
  • Аэропорты
    • Основные сведения об аэропортах
    • Аэропорты с пропущенными или измененными рейсами
    • 09
    • Файлы Google Earth
  • FBOs
    • Создание, покупка и продажа FBO
    • Операции FBO
    • Товары и топливо
    • Пассажирские терминалы
    • Лотерея FBO
  • Банковские операции
      0009 Чаевые для получения денег
    • Общие правила поведения и запреты
  • .

    Расход топлива газовой турбины, расход топлива газовой турбины Поставщики и производители на Alibaba.com

    Расход топлива генератора природного газа марки NPT 100 кВт Техническая спецификация Расход топлива генератора природного газа марки NPT 100 кВт Генеральная установка Общая Модель 100GFT Структура интегральная Захватывающий метод AVR Бесщеточный номинальный Мощность (кВА / кВт) 125/100 Номинальный ток (A) 180 Номинальное напряжение (В) 400/230 Номинальная частота (Гц) 50 Номинальный коэффициент мощности 0,8 LAG Габаритные размеры (Д x Ш x В) (мм) 2850X1100X1800 Вес нетто ( кг) 2100 Газовый двигатель Модель NW116D12 Тип V, 4-тактный, электрическое управление зажиганием, стехиометрия предварительного смешивания Номер цилиндра 6 Диаметр цилиндра x ход (мм) 126X155 Общий рабочий объем (л) 11.6 Номинальная мощность (кВт) 120 Номинальная скорость (об / мин) 1500 Тип топлива LPG Панель управления NPT Марка 100KZY ЖК-дисплей Тип автоматического выключателя ATS / SKT1-250 Модуль управления Smartgen HGM6320 Язык управления Английский Генератор Модель XN274D Марка MBH (Германия) Вал Один подшипник Номинальная мощность (кВт) 100 Номинальная мощность (кВА) 125 Степень защиты корпуса IP23 КПД (%) 90,3 Наш патент на газогенератор: Настоящая фотография генератора: Наше преимущество генератора: Настоящее фото нашей компании: Наши клиенты: Мы ваш лучший выбор:

    Предпродажное обслуживание Обеспечение параметров спецификации и услуг консультантов, индивидуальный дизайн по желанию.Послепродажное обслуживание Руководство по установке и руководство по обслуживанию Руководство пользователя по установке машины и бесплатной отладке машины бесплатно. Служба отслеживания. Регулярно просматривайте отзывы конечных пользователей, избегайте потенциальных проблем и вовремя решайте проблемы.

    .

    Расход топлива генератора природного газа, расход топлива генератора природного газа Поставщики и производители на Alibaba.com

    Расход топлива генератора природного газа марки NPT 100 кВт Техническая спецификация Расход топлива генератора природного газа марки NPT 100 кВт Генеральная установка Общая Модель 100GFT Интегральная конструкция Захватывающий метод AVR Номинальная мощность бесщеточного двигателя (кВА / кВт) 125/100 Номинальный ток (A) 180 Номинальное напряжение (В) 400/230 Номинальная частота (Гц) 50 Номинальный коэффициент мощности 0,8 LAG Габаритные размеры (Д x Ш x В) (мм) 2850X1100X1800 Нетто вес (кг) Газовый двигатель 2100 Модель NW116D12 Тип V, 4-тактный, электрическое управление зажиганием, стехиометрия предварительного смешивания Номер цилиндра 6 Диаметр цилиндра x ход (мм) 126X155 Общий рабочий объем (л) 11.6 Номинальная мощность (кВт) 120 Номинальная частота вращения (об / мин) 1500 Тип топлива LPG Панель управления NPT Марка 100KZY ЖК-дисплей Тип автоматического выключателя ATS / SKT1-250 Модуль управления Smartgen HGM6320 Язык управления Английский Генератор Модель XN274D Марка MBH (Германия) Вал Одиночный подшипник Номинальная мощность (кВт) 100 Номинальная мощность (кВА) 125 Степень защиты корпуса IP23 КПД (%) 90,3 Наш патент на газогенератор: Настоящая фотография генератора: Наше преимущество генератора переменного тока: Настоящее фото нашей компании: Наши клиенты: Мы ваш лучший выбор:

    .

    Смотрите также