Газ 66 объем бака


Грузовые автомобили ГАЗ-66

Автомобиль ГА3-66 — грузовой автомобиль с двумя осями и грузоподъемностью в 2 тонны, с мощным приводом на обе оси и повышенной проходимостью. Был выпущен на замену автомобилю ВАЗ-63.

Классическая модификация автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Модификации ГАЗ-66

Есть несколько модификаций грузовика ГАЗ-66.

  1. 01 — обустроен системой регуляции давления в колесах.
  2. 02 — оборудован армейской лебедкой и системой регуляции давления в шинах.
  3. 04 — присутствует электронное управление с экраном.
  4. 15 — есть все вышеперечисленное и армейская лебедка.
  5. 11 — считается базовой классической моделью.
  6. 40 — оборудован турбо дизельным двигателем.
  7. 31 — установлены самосвальные шасси.
  8. 41 — установлен безнадувной дизельный двигатель.
  9. 40 – установлен турбо дизель ГАЗ-5441.
  10. 92 — сделан специально для северных регионов страны.
  11. 96 — оборудованы автобусные шасси.

Конструкторы произвели автомобиль с повышенной устойчивостью и мощностью.

Повышенная проходимость ГАЗ-66

Для лучшего распределения нагрузки на оси, кабина ГАЗ-66 находится прямо над движком.

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики автомобиля

  • Обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • Может перевозить максимально 5900 кг;
  • Модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;

    чертеж устройства грузового автомобиля ГАЗ 66 с размерами

  • Высота кабины – 2,490 м;
  • Дорожный просвет равен 31,5 см;
  • Передние колеса создают колею в 18 см, а задние 17,5 см. Поворачивает авто с радиусом в 9,5 метра;
  • Авто преодолевает брод глубиной 800 см;
  • На новых моделях установлен двигатель с 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением;
  • Авто имеет рабочий объем в 4254 см3;
  • У раздаточной коробки есть понижающая передача и отключаемый передний мост;
  • Работает с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • КПП механическая, с 4-мя ступенями, синхронизаторами на 3 и 4 передачах;
  • Два варианта привода – полный и задний;
  • Колеса устанавливаются специальные с разъемным ободом и кольцами на борта от 8 до 18. Шины – 12 – 18;
  • Уровень давления в колесах – от 0,5 до 3 кг на см2;
  • Развивается максимальную скорость до 90 км/ч;
  • Топливный бак объемом 210 л;
  • При скорости в 70 км/ч автомобиль «съедает» по 18 литров бензина каждые 100 км;
  • Ездит на бензине А-72, А-76, АИ-80;
  • Генератор автомобиля работает на максимальном токе в 85 А;
  • Ёмкость АКБ равна 75;
  • Блоки цилиндров отлиты из алюминия, снабжены гильзами, сверху покрыты антикоррозийным чугуном;
  • Поршни луженые, сделаны из алюминия;
  • Развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил при 3200-3400 оборотах в минуту;
  • Электрооборудование работает под напряжением в 12 Вольт;
  • Катушка зажигания Б114;
  • Коробка передач с 4 ступенями, механическая с синхронизацией на 2 и 4 передаче;
  • 2,8 кг на м2 – показатель давления в передних и задних шинах;
  • Давление может снижаться до 0,5 кг/см2, но скорость движения авто при этом должна быть не более 20 км/ч;
  • Механизм управления представляет собой червяк с гидроусилителем и передаточным числом в 20,8.

Читайте также

Грузовые автомобили ГАЗ-66 с дизельным двигателем

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя — 4250 см3, работает на бензине марок АИ-76 и АИ-80. Автомобиль рассчитан даже на тяжелые условия эксплуатации и развивает мощность до 120 лошадиных сил при 3200 оборотах в минуту.

Так выглядит двигатель ГАЗ-66

Дизель на газ 66 практически не устанавливается, в основном бензиновые двигатели. Автомобиль может развивать скорость до 90 км/ч, но при снятии ограничителя движок возможно разогнать до 110-120 км/ч, что снижает рабочий ресурс и заставляет механизмы работать на износ.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в сложной местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые склоны. Если ехать по дороге с хорошим покрытием, водитель имеет возможность отключить передний мост для экономии топлива.

На автомобиль устанавливают 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км, если скорость 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другими.

Схема коробки передач автомобиля ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Шины

Установлены шины размером от 12 до 18. Специальная резина уместна при работе автомобиля на крутых горных дорогах. Вездеход Газ 66 успешно преодолевает грязь, слякоть, воду, каменистую поверхность. Для разворота самосвала требуется окружность не менее 19 метров, но данная проблема не существенна.

Вернуться к оглавлению

История создания и развития автомобиля

Первый образец автомобиля был выпущен 53 года тому назад и был эволюцией модели ВАЗ-63, выходившего с конвейера за 4 года до этого и ГАЗ-63, выходившего с 1948 по 1968 годы. Серийно ГАЗ 66 начал выходить с 1964 года. В 1968 году изобрели систему контроля давления в шинах.

Читайте также

ГАЗ-66 с военной консервации

В 1966 года автомобиль получил первый приз на выставке сельскохозяйственной техники в Москве. В следующем году уже была победа на международной выставке в Лейпциге.

Скорая помощь на базе ГАЗ-66

В 1969 года ГАЗ-66 первым из всех получил знак ГОСТ. В том же году автомобиль ушел на экспорт во все дружественные для СССР страны.

Автомобиль ГАЗ-66 – это маневренный, неприхотливый и мощный агрегат, поэтому его использовали в сельском хозяйстве. Машиной часто пользовались геологи при открытии месторождений руд и полезных ископаемых.

ГАЗ 66 доставлял первые буровые установки в труднодоступные места. На машине возили тяжелые приборы, инструменты и аппаратуру. Нефтяники и газовики России также интенсивно использовали авто. Машину активно применяли воздушно-десантные войска Советского Союза.

В 1995 году перестали производить модифицированный ГАЗ-66-11. Вместо него вышел ГАЗ-3308. Последняя на сегодня версия — ГАЗ-66-40 выпущена в 1999 году. Всего было выпущено почти 966 000 экземпляров автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Краткое описание

ГАЗ-66 отличается высоким уровнем мощности, надежности и износостойкости. Проходит по любым дорогам с тяжелыми грузами. Авто способно перевозить 2 тонны груза по бездорожью.

Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществляется автоматически, большие просветы и регуляция давления в колесах создают отличную проходимость (диски колёс устроены по особой схеме), для накачивания шин установлен специальный аппарат с приводом от движка. Двигатель газ 66 оборудован подогревателем перед запуском.

В рабочем состоянии используется тормозная система газ 66 с раздельной гидравликой и вакуумным усилителем, а на стоянке используют барабанные тормоза с трансмиссией. Гидравлический усилитель управляется с помощью руля.

Схема гидроусилителя

Одна из технических особенностей грузовика – идеальная балансировка центра тяжести, автомобиль отличается своей компактностью, а кабина расположена над самим двигателем, что позволяет нагрузке равномерно распределяться между передними и задними осями, поэтому автомобиль использовали десантные войска: во время падения с парашютом авто приземляется на все 4 колеса и не заваливается. Но в 80-е годы прошлого века машину не использовали в Афганистане из-за м, что увеличивало опасность во время подрыва на мине. Вот почему ГАЗ-66 вывели из Афганистана и решили законсервировать на военных базах. Но в законсервированном виде технике пришлось стоять долго, поэтому сальники и шины, движки испортились.

Министерство Обороны в 90-е годы прошлого века начало продажу законсервированной ранее техники.

военный образец ГАЗ-66 с кунгом

Особенно популярен был кунг – автомобиль, в котором располагались радиостанции. В 90-е годы ГАЗ-66 начали массово списывать, а потом на замену пришел ГАЗ 3308 с удлиненной ходовой частью.

Читайте также

Задний и передний мост для ГАЗ-66

Вернуться к оглавлению

Кабина

Для ремонта двигателя кабину можно откинуть вперед на шарнирах, кожух между пассажирским и водительским сиденьями не снимается, прикрывая двигатель, поэтому рычаг раздатки ГАЗ-66 располагается справа сзади от водителя, что крайне неудобно. Для отдыха водителя в кабине авто есть подвесная брезентовая койка — гамак.

Вернуться к оглавлению

Характеристики кузова авто

Длина кузова составляет 5,8 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,5 м, что делает авто одним из самых компактных самосвалов в мире; база колёс – 3,3 метра.

Чертеж автомобиля ГАЗ-66

Ширина колеи передних колес 18 см, задних – 17,5 см, это означает, что на простой дороге авто не выходит за пределы колеи. В подготовленном состоянии масса машины достигает 3640 кг, а вместе с грузом равна – 5970 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось ложится более 2,7 т, а на заднюю 3 т.

Автомобиль сможет увезти 2 тонны даже на сложной местности без повреждений.

Кабина находится высоко, что повышает качество обзора для такого безкапотного самосвала. Но, по отзывам водителей, постоянно работать на такой высоте сложно. Кабина крайне маленькая, поэтому во время езды по пересеченной местности есть риск получения травм от ударов о внутренние части кабины. Доступ в моторный отсек затруднен. Но самосвал автоматически выигрывает равномерным распределением веса и своими компактными размерами, а также широкой функциональностью, которая есть у модели ГАЗ-66 кунг. Автомобиль может быть укомплектован разной техникой, армейской лебедкой, сварочным аппаратом.

Вернуться к оглавлению

Управляемость

Высокую проходимость автомобиля обеспечивают самоблокировка дифференциалов и довольно крупный просвет в 31,5 сантиметра, что позволяет преодолевать водоемы, превышающие по глубине клиренс.

В машине установлена разделительная гидравлическая тормозная система, которая не даст передвигаться с включенным накатом. Но гидравлический усилитель на руле позволяет легче справляться со сложными поворотами.

Одна их главных особенностей автомобиля: идеальное размещение центра тяжести, поэтому нагрузка просто не ощущается.

Вернуться к оглавлению

Цены на ГАЗ-66

Данный грузовик давно снят с производства, поэтому цены на него отличаются. Автомобиль на ходу, без дополнительного оборудования, например лебедки, но требующий ремонта, может обойтись до 130 000 рублей. Чем ниже цена, тем больше покупателей. Встречаются и модернизированные варианты с разнообразной техникой и дополнительной аппаратурой. Стоить такой вариант может до 250 000 рублей.

Технические характеристики автомобиля газ-66

Тип

Двухосный грузовой автомобиль

Грузоподъёмность

4 000 кг

Разрешенная максимальная масса

5 940 кг

Длина

5 806 мм (с лебёдкой)

Ширина

2 322 мм

Высота по тенту без нагрузки

2 520 мм

Высота по кабине с полной массой

2 490 мм

Колёсная база

3 300 мм

Дорожный просвет

315 мм

Колея передних колес

1 800 мм

Колея задних колес

1 750 мм

Радиус поворота

9,5 м

Глубина преодолеваемого брода (по дну)

0,8 м

Двигатель

ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением

Рабочий объём

4 254 см3

Мощность

120 л.с.

КПП

механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах

Раздаточная коробка

С понижающей передачей и отключаемым передним мостом

Привод

задний или полный

Колёса

специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18

Давление в шинах

0,5-3 кг/см2

Максимальная скорость с полной массой

90 км/ч

Ёмкость топливных баков

210 л

Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч

20

Марка топлива

бензин А-72, A-76, АИ-80

Ёмкость АКБ

75 А·ч

Максимальный ток автомобильного генератора

85 А

ЗИЛ 131

Грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачева, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.

Технические характеристики:

  • Колёсная формула 6×6

  • Снаряжённая масса:

    • без лебёдки — 6135 кг

    • с лебёдкой — 6375 кг

  • Полная масса:

    • без лебёдки — 10 185 кг

    • с лебёдкой — 10 425 кг

  • Грузоподъёмность:

  • Допустимая масса прицепа:

    • по дорогам с твёрдым покрытием — 6500 кг

    • по грунту — 4000 кг

  • Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 49.5 л

  • Запас хода — 630 км

  • Радиус разворота — 10,8 м

  • Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м

КамАЗ-5320

Советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колесной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней  безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.

Технические характеристики:

  • Колёсная формула — 6×4

  • Габаритные размеры

    • Длина, м — 7,395

    • Ширина, м — 2,500

    • Высота, м — 2,830

    • База задней тележки, м — 1,320

    • Колея передних колёс, м — 2,010

    • Колея задних колёс, м — 1,850

    • Наименьший дорожный просвет, см — 38,5

    • Погрузочная высота, м — 1,370

  • Весовые параметры и нагрузки, а/м

    • Снаряженная масса а/м, кг — 7184

    • Грузоподъемность а/м, кг — 8000

    • Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000

    • Полная масса, кг — 15 305

  • Двигатель

    • Модель — КамАЗ-740.10

    • Тип — дизельный атмосферный

    • Мощность, л. с. — 210 или 180

    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8

    • Рабочий объём, л — 10,85

  • Коробка передач

    • Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)

    • Сцепление — сухое двухдисковое

  • Кабина

    • Тип — расположенная над двигателем.

    • Исполнение — без спального места

  • Колеса и шины

    • Тип колес — бездисковые

    • Тип шин — пневматические, камерные

    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)

  • Платформа

    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами

    • Внутренние размеры, мм — 5200х2320

  • Общие характеристики

    • Максимальная скорость, км/ч — 85

    • Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35

    • Запас топлива, л — 170

    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30

    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3

    • Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21

Из данного подраздела видно, что основная автомобильная техника 65 автомобильной бригады с дизельными двигателями. Следовательно и неисправности чаще всего появляются на автомобилях с дизельными двигателями. Средств для диагностики и ремонта дизельной топливной аппаратуры в воинской части нету. В своей дипломной работе я предлагаю оснастить ПТОР воинской части оборудованием и приспособлениями для диагностики, регулировки и ремонта дизельной топливной аппаратуры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Газ 66

Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники. В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.

Назначение

При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:

  •  нефтяная промышленность;
  •  газовая промышленность;
  •  лесное хозяйство;
  •  геология.

Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы. В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Технические характеристики

При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:

  •  грузоподъемность – 2 т;
  •  наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
  •  габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
  •  дорожный просвет – 315 мм;
  •  колея передних колес – 18 см;
  •  колея задних колес – 17,5 см;
  •  наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
  •  наибольшая скорость – 90 км/час;
  •  давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.

Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.

Характеристики двигателя

При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.

Основные характеристики:

  •  марка мотора – ЗМЗ-66-06;
  •  тип двигателя – бензиновый;
  •  объем – 4,254 л;
  •  мощность – 120 л.с.;
  •  тип охлаждения – жидкостный;
  •  наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
  •  частота вращения – 2500 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 9,2 см;
  •  ход поршня – 8 см;
  •  разновидность карбюратора – К-126, К-135;
  •  материал изготовления – алюминиевый сплав;
  • вес мотора – 262 кг.

Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.

Кабина

Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла. Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.

Расход топлива

Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.

Устройство

Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине. Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:

  •  картер;
  •  сборный редуктор;
  •  две полуоси;
  •  пара цапф.

Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:

  •  редуктор (как и в заднем мосту);
  •  шарниры равных угловых скоростей.

Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов. Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.

Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам. Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:

  •  преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
  •  полный привод;
  •  высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
  •  отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
  •  неприхотливость в обслуживании;
  •  централизованная балансировка в шинах;
  •  продолжительный срок эксплуатации.

К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.

Чем может комплектоваться

На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке. Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн. Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием. Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт.

Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 4

Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.

Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:

ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;

ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;

ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.

При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.

для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

Наименование

ГАЗ-53

ГАЗ-66

Грузоподъемность, кг

4000

2000

Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг

4000

2000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг

Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

3250

3440*

Габаритные размеры автомобиля, мм:

Длина

ширина

высота (по кабине без нагрузки)

высота (по тенту без нагрузки)

6395

2380

2220

5655

2342

2440

2520

База автомобиля, мм

3700

3300

Колея передних колес (по грунту), мм

1630

1800

Колея задних колес (по грунту), мм

1690

1750

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:

картеры ведущих мостов

Передняя ось

265

347

310

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м.

8

9,5

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа

(на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием), км/ч

80-86

90-95

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной

нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге

с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км

24

24

Двигатель

Число цилиндров и их расположение

8, V-образное

диаметр цилиндра, мм

92

Ход поршня, мм

80

Рабочий объем цилиндров, л

4,25

Степень сжатия (среднее значение)

6,7

Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с

115

Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм

29

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

ГАЗ 66

Онлайн-консультант механик Уральский

ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Важной особенностью автомобиля является возможность замены запчастей грузовика практически в полевых условиях, что значительно упрощает его техобслуживание. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем.

Для осмотра двигателя кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11

Тип

Двухосный грузовой автомобиль

Грузоподъёмность

4 000 кг

Разрешенная максимальная масса

5 940 кг

Длина

5 806 мм (с лебёдкой)

Ширина

2 322 мм

Высота по тенту без нагрузки

2 520 мм

Высота по кабине с полной массой

2 490 мм

Колёсная база

3 300 мм

Дорожный просвет

315 мм

Колея передних колес

1 800 мм

Колея задних колес

1 750 мм

Радиус поворота

9,5 м

Глубина преодолеваемого брода (по дну)

0,8 м

Двигатель

ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением

Рабочий объём

4 254 см3

Мощность

120 л.с.

КПП

механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах

Раздаточная коробка

С понижающей передачей и отключаемым передним мостом

Привод

задний или полный

Колёса

специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18

Давление в шинах

0,5-3 кг/см2

Максимальная скорость с полной массой

90 км/ч

Ёмкость топливных баков

210 л

Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч

20

Марка топлива

бензин А-72, A-76, АИ-80

Ёмкость АКБ

75 А·ч

Максимальный ток автомобильного генератора

85 А

ГАЗ-66 - это... Что такое ГАЗ-66?

ГАЗ-66

ГАЗ-66 на Викискладе

Общие данные

Сборка: ГАЗ (СССР)

Дизайн

Колёсная формула: 4×4/2 (отключаемый передний мост)

Двигатели

ЗМЗ-513
Производитель: ГАЗ
Марка: ЗМЗ-513
Тип: Бензиновый
Объём: 4254 см3
Максимальная мощность: 120 л.с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 284,5 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 80 мм
Cтепень сжатия: 7,6
Система питания: двухкамерный карбюратор К-135
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ (англ.)русск.: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: А-76

Трансмиссия

механическая 4-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 4-ступ.
Передаточные отношения:  
1 передача: 6,55
2 передача: 3,09
3 передача: 1,71
4 передача: 1
Задняя передача: 7,77
Переключение: напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 1,982; 2 передача — 1,00. Главная передача — одинарная, передаточное число — 6,83.

Характеристики

Массово-габаритные

Длина: 5655 (без лебёдки)
Масса: 3470 (без лебёдки)

Динамические

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

ГАЗ-66 (в просторечии «шишига») — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

Конструктор машины — А. Д. Просвирнин.

История

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен Золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен Золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, принят на вооружение в Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ и пограничных войсках.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965.941 автомобилей семейства ГАЗ-66.

ГАЗ-САЗ-3531

Описание

Своей высокой проходимостью автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением

ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, больши́м дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колёсные диски имеют особую конструкцию), для подкачки шин установлен компрессор с приводом от двигателя. Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный трансмиссионный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасны для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 1990-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей, позже его заменил капотный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичной ходовой частью, но большей длиной.

ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя.

Основные модификации ГАЗ-66 и специализированные кузова на его шасси

ГАЗ-66 на советской почтовой марке
  • ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первая модель без централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкой
  • ГАЗ-34 — опытный образец с колёсной формулой 6×6
  • ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой ветрового стекла
  • ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощности
  • ГАЗ-66П — седельный тягач (опытный)
  • ГАЗ-66Э (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-01 (1968—1985) — базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах
  • ГАЗ-66-02 (1968—1985) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66-03 (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-66-05 (1968—1985) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
  • ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная базовая модель
  • ГАЗ-66-12 (1985—1996) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66-14 (1985—1996) — шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности
ГАЗ-66. Военный вариант
  • ГАЗ-66-15 (1985—1996) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой
  • ГАЗ-66-16 (1991—1993) — модернизированый вариант с двигателем ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса — односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (впоследсттвии устанавливалась также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-40); грузоподъемность 2,3 т
  • ГАЗ-66-21 (1993—1995) — народнохозяйственная модификация с двойными шинами заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т.
  • ГАЗ-66-31 — шасси для самосвалов
  • ГАЗ-66-41 (1992—1995) — с безнаддувным дизелем ГАЗ-544
  • ГАЗ-66-40 (1995—1999) — с турбодизелем ГАЗ-5441
  • ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный
  • ГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусов
Экспортные
  • ГАЗ-66-51 (1968—1985)
  • ГАЗ-66-52 (1968—1985) — с лебёдкой
  • ГАЗ-66-81 (1985—1995) — для стран с умеренным климатом
  • ГАЗ-66-91 (1985—1995) — для стран с тропическим климатом
Специализированные
  • АП-2 — автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка.
  • АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых.
  • ДДА-2 — дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях.
  • ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты».
  • МЗ-66 — маслозаправщик.
  • 3902, 3903, 39021, 39031 — передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике.
  • 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники.
  • НЗАС-3964, Волгарь-39461 — вахтовые автобусы
  • ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Саранск).
  • ГАЗ-КАЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка — Бишкек, Киргизия).

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66-11

Тип Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность 2000[1] кг
Разрешенная максимальная масса 5940 кг
длина 5806 мм (с лебёдкой)
ширина 2322 мм
высота по тенту без нагрузки 2520 мм
высота по кабине с полной массой 2490 мм
колёсная база 3300 мм
дорожный просвет 315 мм
Колея передних колес 1800 мм
Колея задних колес 1750 мм
Радиус поворота 9,5 м
Глубина преодолеваемого брода (по дну) 0,8 м[1].
Двигатель ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением
рабочий объём 4254 см³
мощность 120 л.с
КПП механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробка С понижающей передачей и отключаемым передним мостом
привод задний или полный
колёса специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; Шины 12,00-18
Давление в шинах 0,5-3 кг/см
максимальная скорость с полной массой 90 км/ч
ёмкость топливных баков 210 л
контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 20
марка топлива А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ 75 А·ч
Ток отдачи генератора 85 А

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель в масштабе 1:43 и 1:72 выпускается на саратовском заводе «Моссар» (бывший «Агат») и «Тантал», а также китайской фирмой «Технопарк».

Интересные факты

  • В русской версии телепередачи Top Gear был проведён тест на прочность автомобиля: на кузов был сброшен автомобиль «Ока», салон был разбит строительной гирей и сожжён, автомобиль также был утоплен в воде. После всех этих испытаний он заводился и продолжал движение.
  • Тот же двигатель, что на ГАЗ-66, устанавливался на лимузин ГАЗ-13 «Чайка»
  • Необычно был решён вопрос отдыха водителя: внутри кабины предусмотрен брезентовый гамак.

Примечания

  1. ↑ 1 2 под ред. А.Д.Просвирнина Автомобиль ГАЗ-66-11. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. — Москва: Транспорт, 1988. — С. 4-6. — 312 с. — ISBN 5-277-00133-6

  • Автомобиль ГАЗ-66 и его модификации. Руководство по ремонту — каталог деталей / под ред. главн. конструктора ОАО «ГАЗ»Кудрявцева Ю. В.. — М.: Агро-книга, 1996.
  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5
  • «Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-66»
  • Руководство по обслуживанию ГАЗ-66, 1990 г.


Смотрите также