Газель схема печки


Система вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. Она обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, и необходимую температуру воздуха в холодное время года. 

Системы вентиляции и отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, основной и дополнительный отопитель, особенности конструкции и работы.

Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из основного и дополнительного (на автомобилях с двумя рядами сидений и автобусах) отопителей. В ней используется охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Система отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 начнет эффективно работать только после того, как температура охлаждающей жидкости в двигателе станет выше 80 градусов.

Схема системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Отопление обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторах отопителей. Наружный воздух проходит в основной отопитель через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом. Он меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Затем воздух из короба воздухозаборника попадает в кожух отопителя, а затем в зависимости от положения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя, или через левый и правый воздухораспределители в воздуховоды и далее распределяется по схеме распределения потоков воздуха в кабине автомобиля.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до 2003 года.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 состоит из:

— Пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор и два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя. — Верхней, центральной и нижней заслонок.

— Панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор. Он обеспечивает пониженные скорости вращения электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров. Отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Дополнительный отопитель системы отопления на Газель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи.

В системе отопления на ГАЗель с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч). На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливается:

— В автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины. — В автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля. Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Основные отличия системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска до и после 2003 года.

С 2003 года, вместе с модернизированной панелью приборов на автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами.

В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.

Основной отопитель системы отопления на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Детали основного отопителя автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска с 2003 года.

Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт. Весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен.

Схема распределения потоков воздуха в кабине автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выпуска после 2003 года.

Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки. Они соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор.

Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решетками панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами.

Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока. С ним заслонки связаны двумя тросами.

Конструкция дополнительного отопителя системы отопления ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 не претерпела изменений. Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Система вентиляции автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года. В кабине автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей. А выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

Принудительная приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при закрытом кране отопителя и поднятых стеклах дверей кабины. Используется в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля, на стоянке или во время движении по пыльной дороге при включенном вентиляторе отопителя.

Приточная вентиляция осуществляется за счет скоростного напора воздуха. При скорости движения автомобиля более 50 км/ч. Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, расположенные на внутренних панелях и в нижней части дверей кабины. А также через вентиляционные окна на задних стойках боковин.

Как устроена печка в Газель Бизнес

27.07.2017

Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы отопителя, чтобы при первых признаках неисправности диагностировать поломку или произвести ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в целом. Большинство неисправностей можно прогнозировать по косвенным признакам и не допускать их прогрессирования. Для этого необходимо знать и понимать, за что отвечает каждый из элементов и каков принцип его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка является составной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то двигатель очень быстро нагреется и выйдет из строя. Система охлаждения имеет два контура (малый и большой круг), их разделяет термостат. Когда жидкость холодная, она циркулирует по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это позволяет быстро набирать рабочую температуру и не перегреваться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении холодного времени часть тепла тратится на отопление салона.

Отопление

После того как мы разобрались, как работает система охлаждения, можно перейти к отоплению салона. Схема печки на автомобиле Газель идентична отопителям других авто, которые имеют жидкостное охлаждение двигателя. Жидкость может циркулировать по радиатору отопителя независимо от того, открыт термостат или нет. Для лучшего отопления жидкость для печки поступает из самой горячей части двигателя (из головки блока цилиндров). Поэтому на двигателе, ещё не успевшем набрать рабочую температуру, из дефлекторов всё равно идёт тёплый воздух. Отопитель имеет в своей конструкции кран, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо сбрасывает её обратно. И от того, насколько сильно он открыт, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана осуществляется с панели управления отопителем. Кран оборудован электроприводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно изменять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от скорости вращения которой изменяется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из двигателя по магистралям попадает в радиатор печки, от этого он нагревается. В это время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Далее он проходит по воздуховодам ,заслонки которых открыты. Затем горячий воздух попадает в салон автомобиля и обогревает его. Для ремонта или диагностики неисправности этого оборудования существует электросхема, на которой обозначены все узлы электрических устройств. И при поломках или при некорректной работе устройств необходимо подробно её прочесть, чтобы понять, откуда запитано и чем регулируется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь принцип работы и устройство, гораздо проще ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта важно понимать причину неисправности, иначе ремонт не будет выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать алгоритм действия всего механизма в целом. В настоящее время водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции технического обслуживания, которые занимаются починками любой сложности. Но ведь бывает, что поломка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами специалистов. Вот тогда-то и пригодится знание устройства автомобиля и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при возникновении неисправности на другом авто будет проще ориентироваться при ремонте или диагностике, поскольку во всех автомобилях они почти одинаковые, за исключением небольших нюансов. И вы с лёгкостью можете диагностировать неисправность.

газель бизнес печка отопитель — ГАЗ Газель, 4.7 л., 2011 года на DRIVE2

с сайта

с сайта

упростил

прочитав на форуме газелистов что могут возникнуть проблеммы с контроллером управления заслонок решил чтобы проблемм не застала в расплох убрать эти навороты к чертям а именно;1 зафиксировать рециркуляцию чтоб не переключалась2 убрать 3 пошаговых двигателя на фото саморез завернут чтоб заслонка не болталась

в дальнейшем надо зделать переклечатель скорости мотора в 2 положения и усе контолер в топку кран электрически убран давно стат шаровый малый круг не перекрывается т как идет через редуктор газовый, на тобло иногда загороется Е3 Е5 это изза отключения двигателей заслонок

ИНДЕКАТОР ТЕПЛА ЛЕВЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОВЁРНУТ НА ОДНУ ПОЛОЧКУ ТЕМ САМЫМ БУДЕТ ВКЛЮЧЕННА ПОМПА(В дальнеишем зависемость её отключу чтобы включени моторчика печки включала помпуразборка печки )( на лето сдергиваю штекир помпы ож)

в даный момент контроллер отвечает только за:1 потока в верх и в ноги и(левая заслонка у двери в открытом положение постоянно поток регулируется залюзями решоточки)2 скорость вентелятора(в дальнейшем подсоеденю через переключатель старого образца )3 подогрев зеркала

САМОРЕЗ ЗАВОРАЧИВАЕТСЯ В 2х ПОЛОЖЕНИЯХ ЛЕТО И ЗИМА

доделать по совету +++alext1 был 12 часов назад

так если ставить старого образца так в обще ни чего перекусывать не надо. Берешь + с предохранителя печки дальше на переключатель, с него на резистор и дальше на мотор. К мотору долезть можно из под капота через воздухозаборник, там обычный разъем. Вот собственно и все

ЗДЕС УКАЗАННО КАК ПРОШЕ ДОБРАТСЯ ДО СОПРАТИВЛЕНИЯ НЕ ССНИМАЯ ПАНЕЛЬ

РЕЗИСТОР ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

убрал моторчики

саморез фиксация заслонки

саморез фиксация заслонки

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 82 км

Особенности конструкции отопления автомобиля Газель

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции.

При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает через опущенные стекла дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и задние окна автобусов.

При принудительной вентиляции, закрытых окнах и люке крыши наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину вентилятором отопителя.

Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон.

Для этого нижнюю ручку на панели управления переводим в крайнее левое положение и включаем электровентилятор.

Направление потоков воздуха по салону регулируется поворотными соплами.

Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках.

На скорости свыше 50 км/ч салон вентилируется при выключенном электровентиляторе, только за счет скоростного напора воздуха.

Отапливается кабина (салон) горячим воздухом.

Проходя сквозь нагретый радиатор отопителя (включенный в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору), воздух нагревается и подается в салон.

При заборе наружного воздуха он проходит через решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, резко меняет направление и отделяется от дождевой воды, которая по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливается на дорогу.

Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, сам отопитель и (в зависимости от расположения заслонок) поступает на обдув ветрового стекла, стекол дверей, а также в зону ног водителя и пассажиров.

Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два вентилятора, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями.

На левой стороне отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные скорости вращения электровентилятора.

К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги.

Забор жидкости в радиатор при открытом кране отопителя, производится из головки блока цилиндров, а отвод — в насос системы охлаждения двигателя.

Для отопления кабины, передвигая, правый верхний и нижний рычаги панели управления, открываем кран отопителя, и перемещением заслонок направляем поступающий воздух через радиатор отопителя.

При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе.

При недостатке теплого воздуха, а также на стоянках, — включаем электровентилятор.

Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора.

Для повышения эффективности отопления и, особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года, используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя.

При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона.

Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву.

Перераспределение потоков воздуха в кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя.

При крайнем левом положении ручки поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона.

При среднем положении — воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей.

При крайнем правом — воздух распределяется аналогично среднему положению ручки, плюс дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров.

Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.

Дополнительный отопитель

В системе отопления автомобилей с двумя рядами сидений, автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи установлен дополнительный отопитель.

При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя.

Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины (салона).

Вентилятор дополнительного отопителя имеет минимальную и максимальную скорости вращения.

Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом.

Второй радиатор вызывает снижение скорости циркуляции жидкости в системе отопления.

Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос.

Он увеличивает расход жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей.

Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне.

Пользоваться электронасосом рекомендуется на стоянке и при малой частоте вращения коленчатого вала (скорость движения до 50 км/ч).

На больших оборотах насос системы охлаждения двигателя развивает достаточную производительность для циркуляции жидкости через дополнительный отопитель.

Дополнительный отопитель устанавливается в автобусах (вместимостью до 9 мест), фургонах с двумя рядами сидений и в автомобиле ГАЗ-32214 — на полу, за пассажирским сиденьем кабины, а в автобусах на 12 (13) мест — на полу, в передней части пассажирского салона.

Для отопления салона микроавтобусов медицинских модификаций дополнительно установлен независимый отопитель пламенного типа, работающий на бензине, подаваемом из бака автомобиля.

Отопитель может работать на стоянке и в движении, независимо от работы двигателя.

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Отопление и вентиляция автофургона ГАЗ-2705

Система отопления рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.

Рис. 10.22. Основной отопитель: 1 — скоба; 2, 4 — рычаги оси заслонок; 3 — кронштейн крепления оболочек тяг привода; 5 — фиксатор; 6, 7, 17 — оболочки тросовых тяг; 8, 9 — рейки привода заслонок; 10 — защитный кожух; 11 — корпус ОВУ; 12 — крышка вентилятора; 13 — уплотнение; 14 — разъем электропривода; 15 — винт; 16 — электровентилятор; 17 — две скобы крепления фланца электровентилятора; 18 — тяга; 19 — радиатор отопления; 20 — прокладка; 21 — крышка; 22 — кран; 23 — шланг

Рис. 10.23. Установка отопителя: 1 — ручка выключения крана и вентиляции (тепло — холод); 2 — пульт управления ОВУ; 3 — заглушка для ГАЗ-2705 или ручка включения дополнительного отопления; 4 — ручка включения вентилятора основного отопителя; 5 — ручка распределения потока воздуха; 6, 7 — воздуховоды; 8 — резистор; 9 — болт крепления ОВУ; 10 — короб воздухозаборника; 11 — втулка; 12 — тройник; 13 — кожух; 14 — обойма; 15, 17 — шланги; 16 — гайки

Рис. 10.24. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1 — крышка кожуха ОВУ; 2 — втулка; 3 — болт крепления ОВУ; 4 — кожух ОВУ; 5 — распределитель левый; 6 — прокладка кожуха ОВУ; 7 — скоба; 8 — винт; 9 — распределитель правый

Отопление кабины обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя 19 ( рис. 10.22). Наружный воздух проходит через решетку между ветровым стеклом и капотом, меняет направление и отделяется от дождевой воды. Затем воздух из короба 10 (см. рис. 10.23) воздухозаборника попадает в кожух отопителя и в зависимости от расположения заслонок подмешивания поступает или через радиатор отопителя или напрямую в распределители потоков воздуха левый 5 и правый 9 (см. рис. 10.24). Отопительно-вентиляционная установка (ОВУ) состоит из корпуса отопителя 11 (pиc. 10.22), включающего в себя кожух 4 (см. рис. 10.24) и крышку 1 кожуха, соединенных через прокладку 6 скобами 7, распределителей потока воздуха левого 5 и правого 9, крепящихся к кожуху и крышке кожуха отопителя винтами 8, радиатора 19 (см. рис. 10.22), крышки радиатора 21, электровентилятора 16, крышки вентилятора 12, заслонок подмешивания наружного воздуха, заслонок распределения потоков воздуха и заслонок вентиляции, расположенных внутри корпуса ОВУ и управляемых рейками 8 и 9 защитного кожуха 10, исключающего повреждение реек при монтаже. На крышке кожуха ОВУ установлен добавочный резистор 8 (см. рис. 10.23), обеспечивающий три скорости вращения электровентилятора. Крепление отопителя производится на кронштейне через резиновые втулки 11 двумя болтами 9 к стенке моторного отсека и болтом 3 (см. рис. 10.24) через резиновую втулку к поперечине 19 (см. рис. 10.23) кронштейна крепления ОВУ.

Кран отопителя приводится в действие микроэлектродвигателем через механический редуктор; кран имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт.

Радиатор ОВУ соединен шлангом 23 (см. рис. 10.22) с краном управления отопителем и с системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 17 (см. рис. 10.23). Шланги соединены со шлангами моторного отсека через обойму 14, прикрепленную к стенке отсека двумя гайками 16. В системе шлангов отопителя установлен тройник 12 для устранения воздушных пробок в системе трубопроводов ОВУ при заправке (замене) охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя. ОВУ подсоединена к каналам распределения воздуха, выполненным в панели приборов через воздуховоды 6 и 7 (см. рис. 10.23).

Рис. 3.1. Органы управления

Рис. 10.25. Панель управления отоплением и вентиляцией

Управление ОВУ осуществляется регуляторами 1, 2, 3 и 4 ( рис. 10.25), расположенными на панели управления отоплением и вентиляцией (см. рис. 3.1, поз. 14).

1 — ручка регулятора распределения потоков воздуха по кабине:

— воздух поступает к ветровому и боковым стеклам; — воздух поступает в область груди водителя и пассажира; — воздух поступает на ветровое и боковые стекла, в грудь и в ноги водителя и пассажира; — воздух поступает только в ноги водителя и пассажира;

2 — ручка регулятора количества воздуха, поступающего в кабину. Имеет четыре положения:

— выключен; — минимальная производительность вентилятора; — средняя производительность вентилятора; — максимальная производительность вентилятора;

3 — заглушка (для ГАЗ-2705) или ручка регулятора интенсивности прогрева воздуха в кабине ГАЗ-2705 «Комби» или в салоне автобусов

4 — ручка регулятора температуры воздуха в кабине (ручка одновременно управляет краном отопителя и заслонками подмешивания). Крайнее левое положение ручки (широкая часть синего символа) соответствует режиму вентиляции. В этом положении ручки кран отопителя закрыт, а заслонками подмешивания, управляемыми тягой 18 (см. рис. 10.22), полностью перекрывается канал поступления наружного воздуха к радиатору отопителя и полностью открыт канал вентиляции. Промежуточные и крайнее правое положения ручки 4 (см. рис. 10.25) (широкая часть красного символа) соответствует режиму отопления. В этом режиме при повороте ручки на 9° по часовой стрелке кран открыт, заслонками подмешивания частично открыт канал поступления наружного воздуха к радиатору отопителя и частично перекрыт канал вентиляции (промежуточное включение системы отопления). При крайнем правом (по часовой стрелке) положении ручки полностью перекрыт канал вентиляции и весь поток наружного воздуха идет через радиатор отопителя. Для отопления кабины следует открыть кран отопителя, повернуть ручку 4 (см. рис. 10.22) по часовой стрелке на угол не менее 9° и дальнейшим поворотом ручки 4 подобрать комфортную температуру воздуха.

Устранение инея и конденсата.

Для быстрого удаления инея и конденсата с ветрового и бокового стекол необходимо:

- установить регулятор распределения воздуха 1 ( рис. 10.22) в положение ;

- регулятор температуры воздуха 4 установить в крайнее правое положение (широкая часть красного символа);

- регулятор количества воздуха 2 установить на максимальную производительность вентилятора.

Для получения комфортного климата - необходимо:

- установить регулятор распределения потоков воздуха 1 в выбранное Вами положение;

- регулятором температуры 4 установить желаемую температуру воздуха (температуру наружного воздуха или теплового воздуха из отопителя);

- повернуть регулятор количества воздуха 2 из положения О в одно из трех положений, чтобы получить желаемую скорость поступления воздуха в салон.

Центральные и боковые вентиляционные решетки на панели приборов имеют ручки (рычаги) управления заслонками, перемещением которых можно менять направление потоков воздуха, увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха до полного закрытия канала поступления воздуха.

Для быстрого удаления запотевания и обмерзания стекол установите ручку 1 в положение направления потока воздуха на ветровое и боковые стекла, ручку 4 — в крайнее правое положение (широкая часть красного символа), а ручку 2 в крайнее правое (по часовой стрелке) положение максимальной скорости вращения электровентилятора ОВУ.

Рис. 10.26. Распределение воздушных потоков в кабине автомобиля: 1, 6 — патрубки обдува боковых стекол; 2, 3, 4, 5 — патрубки обдува водителя и пассажира; 7, 8 — воздуховоды обдува ног водителя и пассажира

Распределение воздушных потоков в кабине осуществляется через воздуховоды и патрубки 1, 2, 3, 4, 5 и 6 (см. рис. 10.26). Боковые 2 и 5 (см. рис. 10.26) и центральные патрубки 3 и 4 обдува водителя и пассажира имеют рычаги управления заслонками. Их перемещением можно менять направление потоков воздуха, увеличивать или уменьшать количество поступающего воздуха, вплоть до полного закрытия канала его поступления.

Эффективность работы системы отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, которую в холодное время года необходимо поддерживать в пределах 85—100° С.

Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.

В кабине предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. Принудительная приточная вентиляция осуществляется через ОВУ при закрытых окнах, люке крыши (при его наличии) и закрытом кране отопителя. Для включения вентиляции необходимо перевести ручку 4 (см. рис. 10.25) в крайнее левое положение (широкая часть синего символа) и поворотом ручки 2 установить необходимую скорость подачи воздуха в кабину. Крайнее правое положение ручки 2 соответствует максимальной скорости вращения электровентилятора. Выберите, поворотом ручки 1, распределение потоков воздуха в кабине. С помощью рычагов управления заслонками патрубков установить наиболее комфортное направление воздуха. Принудительной приточной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения автомобиля и на стоянках. При скоростях движения автомобиля выше 50 км/ч нриточная вентиляция может осуществляться при выключенном электровентиляторе за счет скоростного подпора воздуха. Приточная вентиляция осуществляется также через опускные стекла дверей.

Вытяжная вентиляция осуществляется через щели, связанные с атмосферой и расположенные в нижней части дверей кабины.

Проверка технического состояния и техническое обслуживание отопительно-вентиляционной установки (ОВУ)

Техническое обслуживание ОВУ сводится к периодической проверке технического состояния радиатора отопителя, крана и шлангов системы, работы электровентилятора, заслонок ОВУ и патрубков на панели приборов, распределяющих и направляющих потоки воздуха, подаваемого в кабину.

При подтекании охлаждающей жидкости двигателя в кабину необходимо в первую очередь проверить надежность крепления шлангов системы отопления хомутами, герметичность радиатора и крана отопителя. При обнаружении течи в местах соединений необходимо подтянуть стяжные хомуты 13 (см. рис. 10.23). Если причина подтекания — радиатор отопителя (жидкость подтекает из корпуса ОВУ), радиатор необходимо снять (см. «Разборка и ремонт системы отопления»), установить место подтекания жидкости и устранить течь. Радиатор отопителя 19 (см. рис. 10.22) сборной конструкции, трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками. Сердцевина радиатора изготовлена из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. С обеих сторон сердцевины устанавливается металлическое дно с резиновой прокладкой. Прокладка уплотняет концы трубок, а устанавливаемый на эту прокладку бачок поджимается к прокладке отгибными усиками. Внутри трубок установлены винтовые пластмассовые турбулизаторы для большего съема тепла с радиатора отопителя.

Если течь обнаружена в месте уплотнения трубок резиновой прокладкой, устранить поджатием отгибных усиков дна бачка. Для этого надо надежно установить радиатор на резиновый коврик и слегка поджать ус металлического дна в месте подтекания. Если жидкость подтекает через поврежденные трубки, радиатор следует поменять на новый. В случае ремонта необходимо снять бачки, отогнув усики дна бачка, и поставить ремонтные трубки меньшего диаметра с последующим их дорнованием (т.е. с увеличением внутреннего диаметра трубок).

При нарушении герметичности крана 22 (см. рис. 10.22) его необходимо снять и осмотреть. Если обнаружена течь по соединению крышки с корпусом, подтянуть винты крепления крышки или отвернуть винты и заменить прокладку. Для проверки работоспособности крана необходимо приложить палец к корпусу крана и повернуть ручку 4 (см. рис. 10.25) на 9—10° из крайнего левого положения по часовой стрелке.

При этом подается питание на электропривод крана и должен прослушиваться щелчок срабатывания запирающей заслонки. Если щелчка нет, электропривод неисправен. Кран необходимо заменить.

Не работает электровентилятор ОВУ - или работает с повышенным шумом.

Причиной остановки электровентилятора 16 (см. рис. 10.22) может быть нарушение электропитания вентилятора, заклинивание ротора вентилятора в корпусе отопителя, заедание вала электродвигателя в подшипниках или ненадежный контакт в разъеме электропровода 14.

Чтобы устранить заклинивание ротора вентилятора, необходимо снять электровентилятор, убедиться, что две скобы крепления фланца электровентилятора 17 на месте и не заклинивают ротор электровентилятора. Необходимо повернуть ротор и убедиться, что вал электродвигателя вращается свободно. Если вращение затруднено или ротор вообще не вращается, замените электровентилятор.

Если при повороте ручки 2 (см. рис. 10.25) включения вентилятора скорость потока воздуха не изменяется, необходимо проверить надежность подключения сопротивления 8 (клеммы) к жгуту проводов или заменить сопротивление.

Разборка и ремонт системы отопления и вентиляции

Для снятия радиатора отопителя:

- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (3—4 л);

- ослабить хомуты крепления шлангов 15 и 17 (см. 10.23) к штуцерам радиатора 19 (см. рис. 10.22);

- отсоединить шланги:

- отвернуть три винта 24 (см. рис. 10.22) крепления крышки радиатора и снять крышку 21 с прокладкой 20;

- вынуть радиатор отопителя 19 из корпуса 11.

Установка радиатора отопителя производится в обратном порядке.

Для снятия крана 22 ( рис. 10.22) отопителя с электроприводом необходимо ослабить хомугы крепления шлангов к крану отопителя, отсоединить шланги и снять кран, предварительно отсоединив жгут питания.

Установка крана производится в обратном порядке.

Для снятия электровентилятора - необходимо открыть крышку вещевого ящика на панели приборов. Отвернуть четыре винта крепления вещевого ящика и вынуть его вместе с крышкой из гнезда панели приборов.

Затем отвернуть два винта 15 (см. рис. 10.22) крепления крышки электровентилятора и снять ee c корпуса отопителя. Отсоединить провод подключения электродвигателя 14 (отсоединить колодку проводов), снять уплотнитель электропроводов 13 и вынуть электровентилятор из корпуса отопителя.

Установка электровентилятора производится в обратном порядке.

Для снятия пульта управления необходимо снятие панели приборов (работа проводится на станции технического обслуживания).

Нарушение распределения потоков воздуха из ОВУ

Рис. 9.25. Замер зазора от торца шестерни до чашки упорного кольца при полностью втянутом якоре тягового реле

Одной из причин нарушения распределения потоков воздуха является ослабление скоб 1 (см. рис. 10.22) крепления оболочек 6 и 7 тросовых тяг привода к кронштейну 3. В результате при повороте ручки 1 (см. рис. 9.25) изгибается сама тяга, и заслонка не работает. Скобу (скобы) необходимо надежно зафиксировать в отверстиях кронштейна, а в случае их поломки заменить. Другой причиной нарушения распределения воздуха является неправильное положение заслонок в распределителях воздуха 5 и 9 (см. рис. 10.24). Для устранения данного недостатка необходимо: ручку 1 (см. рис. 10.25) поставить в положение обдува ветрового и боковых стекол, при этом рычаг 2 (см. рис. 10.22) оси заслонки должен находиться в крайнем правом положении, а рычаг 4 — в крайнем левом положении (по часовой стрелке). Если этого не происходит, то необходимо освободить рейку (рейки) 8 и 9 из фиксатора 5, поставить рычаг (рычаги) в указанные выше положения и вновь зафиксировать рейки в фиксаторах.

1. Введение 1.0 Введение

2. Паспортные данные автомобиля 2.0 Паспортные данные автомобиля 2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

3. Технические данные и характеристики автомобилей 3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

4. Органы управления и приборы 4.0 Органы управления и приборы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026 5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150* 5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля 11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание 12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения 13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

И все таки, а как правильно подключить патрубки печки ? — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

На днях собираюсь менять радиатор печки, изучаю всякий мануал, читаю б.ж. многих Волгаводов, и с 402 ым и с 406 ым, но все же больше с 402 ым, т.к. у меня змз 402.Сегодня искал очередной ответ на мой вопрос, КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ ШЛАНГИ НА РАДИАТОР ПЕЧКИ ? чтоб грело, и было правильно !У меня сейчас так: С головки( с танчика) идет шланг на верхний патрубок печки, с нижнего идет на кран печки, потом на эл помпу, далее на гбо, и в помпу.Мне сегодня подсказали что правильнее будет если : С головы (с танчика) идет на нижний патрубок, а с верхнего уже на гбо и на помпу.И тут я запутался окончательно, где должен быть кран ? КАК МНЕ ВСЕ ТАКИ ПОДКЛЮЧАТЬ ПАТРУБКИ, КУДА СТАВИТЬ КРАН ? Если логично подумать, кран стоит до входа в печку, если кран перекрыть, то должен быть троиник, который в обход радиатора печки при закрытом кране пустит о.ж. в помпу не нарушая циркуляцию.НАРОД, ОБЬЯСНИТЕ МЕ ПОЖАЛУЙСТА ! КАК ПРАВИЛЬНО ПОДКЛЮЧИТЬ ПАТРУБКИ, С ГОЛОВЫ НА НИЖНИЙ ИЛИ ВЕРХНИЙ, КАК ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К КРАНУ, НЕ НАРУШАЯ ЦИРКУЛЯЦИИ, а то я совсем запуталсЯ. Желательно поконкретнее и с очень желательно, с рисунком или фото.

Всем заранее Спасибо!


Смотрите также