Газовое оборудование на
ГБО 4 поколения

Темой нашей сегодняшней статьи станет общее описание, принцип работы, комплектация, а также ответ на вопрос о стоимости ГБО 4 поколения. Развитие бензиновых систем впрыска топлива, появление фазированного впрыска и применение новых, более быстродействующих бензиновых электронных блоков управления, привели к повышению удельной мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания, и повышению его экономичности и экологичности (уменьшение выбросов вредных веществ продуктов сгорания бензина в атмосферу). Разработчики и проектировщики газобаллонного оборудования тоже не остались позади движения прогресса. Вместо «медленного» и морально устаревшего ГБО-3 на горизонте появилось новое поколение ГБО 4, которое удовлетворяло требования по обеспечению мощности и экологичности современных двигателей внутреннего сгорания.
Стандартный комплект ГБО 4 поколения
Газобалонное оборудование 4-го поколения состоит из:
- Газового баллона. Это одна из основных составляющих частей оборудования, подходить к выбору баллона нужно тщательно и со всей ответственностью.
- Мультиклапана с запорной аппаратурой. О том, как самостоятельно установить мультиклапан в баллон мы подробно описывали в этой статье.
- Магистралей (расходной и заправочной). О том, какую магистраль предпочесть можно узнать из этой статьи.
- Редуктора. Это ключевой элемент системы, выбирать редуктор нужно исходя из мощности двигателя и стиля езды, а отдавать предпочтение лучше именитым брендам.
- Микрокомпьютера – электронного блока управления газовым оборудованием, который еще часто называют «газовыми» мозгами.
- Газовых форсунок (по количеству цилиндров двигателя), которые могут быть объединенные в общую рампу. Форсунки различаются по скорости работы, материалу и конструкции изготовления. Наиболее дешевый и относительно надежный вариант — это штоковые газовые форсунки Valtek.
- Кнопки переключения газ-бензин.
- Газовых фильтров (грубой и тонкой очистки).
- Датчиков температуры (измеряют показатели охлаждающей жидкости).
- Трех клапанов – входного или заправочного, выходного или расходного и аварийного или скоростного;
Схема оборудвоания ГБО 4-го поколения выглядит следующим образом:
- Дополнительным узлом системы 4-го поколения иногда выступает Вариатор угла опережения зажигания, который способен продлить срок службы двигателя, работающего на газу, увеличить его мощность и снизить расход газа.
Принцип работы гбо 4 поколения
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания при работе 4 поколения ГБО выглядит следующим образом:
- Двигатель автомобиля заводится в штатном режиме на бензине, и работает на нем до достижения определенной температуры охлаждающей жидкости. Эта температура задается индивидуально в настройках электронного блока управления газовой установкой и обычно равняется 40 градусам.
- Температуру измеряет датчик температуры (обычно устанавливается на редукторе). Далее сигнал о достижении необходимой температуры охлаждающей жидкости обрабатывается «газовыми» мозгами.
- Газовый ЭБУ прекращает подачу сигнала на бензиновые форсунки, что приводит к прекращению подачи бензина в двигатель и открытию газового клапана на мультиклапане, который расположен в баллоне.
- Пропан-бутановая смесь в своей жидкой фазе, через расходную магистраль, поступает в газовый редуктор испаритель, где испаряется до газообразного состояния, после чего подается в рампу форсунок.
- Пока газовые форсунки не получат сигнал на открытие от «газового» мозга впрыск газовой смеси в цилиндр двигателя не происходит.
- Подачей кратковременных сигналов на газовые форсунки достигается впрыск порции газа в необходимый момент. Газовые форсунки пропускают сквозь себя газ через калиброванные отверстия, чем обеспечивается подача необходимой порции топлива.
Преимущества (плюсы) ГБО 4 поколения
По сравнению с предыдущими поколениями ГБО 4 имеет ряд неоспоримых преимуществ, давайте выделим некоторые из них:
- Отсутствие характерных для работы газобалонного оборудования предыдущих поколений «хлопков» при работы двигателя на газу.
- Относительно небольшое падение мощности двигателя по сравнению с его работай на бензине, а при условии использования вариатора угла опережения зажигания потеря мощности практически отсутствует.
- Более экономный расход газа, по сравнению с предыдущими поколениями за счет более рационального и точного впрыска газовой смеси в форсунки.
- Легкость в эксплуатации, не отличимая для водителя от эксплуатации автомобиля на бензине.
Недостатки гбо 4 поколения
- Незначительно уменьшение мощности двигателя.
- Повышенный износ седел выпускных клапанов и самих клапанов (справедливо).
- Увеличение потребления бензина, по сравнению с предыдущими поколениями, которые позволяют заводить авто непосредственно на газу.
Стоимость установки
Цена комплекта оборудования ГБО 4 поколения и стоимость установки обычно рассчитывают в евро, т.к. оборудвоание закупается именно в этой валюте. Обычно цена на комплект оборудования с установкой стоит в пределах 350-500 евро, в зависимости от комплектующих и жадности установщиков. Последние же рассчитывают стоимость своих услуг в процентном соотношении к стоимости комплекта газобалонного оборудования.
Вывод
ГБО4 поколения обеспечивает оптимальный мощностной и экономичный режим двигателя работы на газу и на данный момент является оптимальным по соотношению цена/качество поколением газобалонного оборудования.
6 лучших фирм-производителей газового оборудования — Рейтинг 2019 года (Топ 6)
Подорожал бензин? Ну и ладно
Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.
Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.
О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.
Лучшие производители полных комплектов ГБО | 1 | Lovato | 9.8 / 10 | 21 800 |
2 | BRC | 9.7 / 10 | 30 700 | |
3 | OMVL | 9.6 / 10 | 19 800 | |
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО | 1 | Digitronic | 9.8 / 10 | 16 900 |
2 | SEC | 9.2 / 10 | 9 800 | |
3 | LPGTech | 9.1 / 10 | 8 000 |
Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.
Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.
Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.
Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.
Всего голосов - 11, рейтинг - 4.5
* обратите внимание, что достоверность сведений и результатов составления рейтингов носит субъективный характер и не является рекламой
ГБО что такое в автомобиле
Несколько раз в году при поездках на автомобиле автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой – подорожание топлива. В России она особенно актуальна. Никакие научные разработки в области экономики не могут объяснить механизм цен в этой сфере. Бензин и дизельное топливо дорожают, когда цены на нефть растут, это происходит и тогда, когда они падают вниз. На просторах интернета даже появился весёлый мем: цены на бензин выросли из-за того, что подорожала его транспортировка из-за того, что подорожал бензин.
Подобное положение дел заставляет специалистов искать различные выходы из положения, которые в первую очередь сводятся к экономии топлива с помощью различных видов тюнинга, а также разработке новых систем питания двигателя, переходу на другие виды топлива. Каждый месяц выходит много статей, посвящённых электрокарам и авто на водородных элементам. Однако подобные автомобили крайне дороги, для них отсутствует инфраструктура, да и энергия для них, на поверку, оказывается дороже. Лучше двигателя внутреннего сгорания пока ничего не придумано. К тому же, что делать людям, у которых нет денег на владение электрокаром или водородомобилем? Здесь на помощь приходит газобаллонное оборудование.
Газ стоит дешевле бензина, тем более что заправки, где можно найти метан или пропан, очень распространены. Плюсы его – очевидны, минусы надо поискать.
ГБО – это комплект оборудования, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Сейчас активно используются такие газы как метан, пропан-бутан. Принцип действия любого ГБО – переключение питания двигателя с жидкого топлива на газ без особых изменений в его работе и сохранение динамики. Газовое оборудование бывает двух видов – инжекторное (ставится на инжекторные моторы, газ подаётся под давлением) и эжекторное (ставится на карбюраторные двигатели, газ засасывается карбюратором).
Появление ГБО связано с разработками двигателя, который в качестве топлива использовал газ. Они велись ещё в девятнадцатом столетии. В 1823 году был изобретён первый такой двигатель, который работал на светильном газе, а в 1860 году был выдан патент на их серийное производство. Однако подобные двигатели на тот момент таили немало сложностей в эксплуатации. Они были связаны с добычей и поставкой газа, его хранением, безопасностью, трудоёмкостью производства. Поэтому распространения они не получили.
Однако из-за резкого подорожания нефти после череды кризисов 1970-х годов возникла проблема высокой цены топлива. К этому времени началась разработка систем дублирования жидкого и газового топлива. Этому способствовало и то, что цена газа не так подвержена колебаниям, а сам он при этом дешевле, чем нефть. К тому же, к этому моменту появилась возможность хранить газ безопасно.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Развитие газового оборудования
Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.
Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.
Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.
Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.
Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.
Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.
При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.
Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.
Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.
Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.
Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.
Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.
Топливо
В газобаллонном оборудовании на автомобиле используется газ двух видов – метан и пропан-бутан.
Метан – это природный газ, который используется в кухонных плитах. На автомобиле он представлен в сжиженном виде. Пропан же является элементом отходов при добыче нефти. Однако, учитывая, что он является видом топлива, ему нашли применение в народном хозяйстве. К примеру, пропан используется в качестве хладагента в холодильниках, а также создаёт давление в аэрозолях. На двигателе автомобиля он используется в качестве топлива. Для улучшения характеристик в пропан добавляют газ бутан.
Метан и пропан имеют разные требования к газовому оборудованию. В первую очередь это касается газового баллона.
Причина в том, что давление, при котором хранится метан, в 20 раз больше, чем то, под которым хранится пропан. Вследствие этого стенки баллонов, в которых будет храниться метан, должны быть толще, что ведёт к утяжелению самой ёмкости. Одно из решений данной проблемы – металлопластиковые баллоны. К ГБО, для которого топливом служит метан, предъявляются более высокие требования безопасности. Поэтому большим распространением пользуется газобаллонное оборудование, у которого главный вид топлива – пропан.
Стандартный баллон при этом вмещает до 40 литров смеси, что можно соотнести с ёмкостью бензинового топливного бака. Газ расходуется всего на 10% больше, чем бензин, при этом динамика на автомобиле, как правило, та же. Это и обеспечивает экономическую целесообразность установки, и многие автомобилисты предпочитают выбрать именно пропан.
Мифы, связанные с ГБО
Существует множество мифов, связанных с установкой и эксплуатацией ГБО.
Первый из них – опасность. Противники ГБО указывают на опасность хранения газа, газ (метан или пропан) может воспламениться, существует возможность взрыва его взрыва и тому подобное.
Однако, как показывают опыт и статистика, езда на автомобиле с газовым оборудованием безопаснее, нежели с бензиновым двигателем. Причина этого в том, что температура возгорания газовых смесей, используемых в ГБО, выше, нежели у бензина.
Кроме того, для процесса горения необходим кислород. Он есть в обычном бензобаке, но отсутствует в газовом баллоне, так как газ там находится под давлением в сжиженном виде. Баллоны рассчитываются таким образом, чтобы ликвидировать возможность их повреждения из-за воздействия давления, их пределы прочности максимально завышены. Кроме того, баллоны устанавливаются в наиболее защищённые части авто, где им не грозят механические повреждения. Поэтому возможность взрыва газа в авто, если установка произведена правильно, практически сведена к нулю.
С этим мифом связан другой – при установке ГБО будет запах газа. Данный миф лишён всяких логических оснований. Во-первых, запах газа – свидетельство его утечки, если установка была произведена правильно, а баллон не имеет повреждения, она невозможна. Во-вторых, сам газовый баллон находится в специальной оболочке, которая в случае разгерметизации не позволяет газу попасть в салон. Она снабжена вентиляционными трубками, которые ведут наружу.
Запах газа может быть свидетельством нарушения связей между элементами ГБО, однако, если оборудование сертифицировано, установка выполнена специалистами, это практически невозможно. Если же такая проблема возникает, то она решается в сервисе. Стоит отметить, что ни метан, ни пропан запаха не имеют, его придают дополнительные присадки, которые специально добавляются в газ. Так или иначе, возможность появления запаха газа практически исключена. В то же бензиновая система при своей неисправности приводит к появлению запаха в салоне авто.
Другой контраргумент против ГБО – после установки автомобиль снизит динамику. Такая проблема, действительно, свойственна для авто, оборудованных газовым оборудованием. Однако если установка произведена с соблюдением всех стандартов, то потери мощности может не быть вообще, либо максимально она составит всего 3-5%. Стоит отметить, что данная проблема остро стояла для авто с системами первого и второго поколений, однако в процессе развития она снизошла на нет.
На просторах интернета ходит миф о юридических сложностях, которые могут возникнуть при регистрации авто.
Однако данная проблема преувеличена. С недавних пор регистрировать топливные системы стало необязательно. Если же проблема возникнет при регистрации в случае продажи авто, какого бы оборудования она ни касалась, она решается документами, которые предоставляются в сервисе после установки.
В качестве другой проблемы отмечается возможность прогорания клапанов двигателя, такое влияние может быть оказано из-за слишком высокой температуры, при которой сгорает газ (как отмечалось, температура воспламенения газа выше, чем у жидкого топлива). Однако, как показывает практика, у авто, которые оборудованы ГБО 4 поколения, данной проблемы нет. Возникает проблема проседания клапанов из-за проседания седла. Она вызвана высокой температуры сгорания. Для решения этой проблемы были разработаны средства охлаждения клапанов. Благодаря им ресурс клапанов будет больше
Есть и другие мифы, которые периодически встречаются в сети. Однако, как правило, они связаны с проблемами других узлов авто. Таким образом, минусы газового оборудования слишком переоценены, а его плюсы, особенно экономия средств, заставляют не обращать на них внимания.
Окупаемость и производители
Важный вопрос, который ставят автомобилисты, – окупаемость систем ГБО. На него нет однозначного ответа. Окупаемость зависит от прожорливости авто, а также от пробега. Если за год автомобиль проезжает свыше десяти тысяч километров, то система окупится за несколько месяцев. Если это обычный легковой автомобиль с умеренным расходом – установка газового оборудования окупится через пару лет. В любом случае, деньги, вложенные один раз, будут работать очень долго, принося экономию владельцу авто.
У многих автолюбителей возникает вопрос – оборудование какого производителя лучше выбрать. При выборе стоит обратить внимание на страну. По мнению экспертов, лучше всего использовать оборудование голландского производителя, так как в Голландии высокие требования к качеству и безопасности авто, снабжённых системами газового оборудования. Кроме того, они отмечают оборудование марки STAG. Оборудование данного производителя, как правило, отличается высоким качеством, его основные элементы производятся в Польше.
Все плюсы и минусы оборудования различных производителей кроются в производстве.
Если оно расположено в Европе, то цена будет выше при соответствующем качестве. Если в Китае, то ниже будет цена, но здесь уже стоит задуматься о готовности экономить на безопасности собственной жизни.
Таким образом, газобаллонное оборудование имеет в основном положительные моменты, главным из которых является экономия денег. Заплатив однажды, прибыль от этого вложения можно будет получать многие годы.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: (5 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...Авто на газу: преимущества и недостатки
Установка газового оборудования на автомобиль оценивается, прежде всего, с экономической точки зрения: разница в цене газа и бензина заставляет задумываться любого автомобилиста. Однако, нужно учесть все плюсы и минусы ГБО до того, как решение по монтажу будет окончательно принято. Также стоит знать, на какие машины ставить газовую систему выгодно, а на каких затраты будут окупаться излишне долго.
Основные преимущества ГБО
Стоимость газа на порядок ниже, в сравнении с бензином
В первую очередь стоит говорить о пропан-бутановой смеси, к тому же такое оборудование применяется гораздо чаще. Стоимость этого газа, в зависимости от региона, в среднем на 55% дешевле бензина.
Менее распространен метан, в основном из-за неудобства хранения, т.к. приходится использовать тяжёлые баллоны высокого давления и хранить газ в сжатом виде. Цена метана ниже на 65%, против бензина.
Двигатель работает мягче
В сравнении с бензином газ горит дольше и октановое число его выше (около 105). С одной стороны, это снижает ударные нагрузки при работе мотора и уровень механических шумов, с другой – вынуждает изменять углы опережения зажигания.
При штатной регулировке «под бензин» газ не успевает полностью сгореть к моменту открытия выпускных клапанов. Отсюда, собственно, и происходит разделяемая многими уверенность в том, что газовое топливо вредно для ресурса мотора. На самом деле, по мнению специалистов, при правильной настройке газовой установки, на детали двигателя негативного воздействия нет.
Возможность использования двух видов топлива
Спорно, но всё же отнесем этот пункт к достоинствам ГБО. Так заправившись двумя видами топлива, можно увеличить пробег транспортного средства. Особенно это хорошо в поездках на дальние расстояния.
Также, при работе газобаллонного оборудования штатный бензонасос и форсунки отключаются, на инжекторных моторах, их ресурс увеличивается в разы. Если для отечественных автомобилей из-за дешевизны запчастей это не имеет критичного значения, то для иномарок может дать дополнительную и заметную экономию денег.
Полезно для современного двигателя
В гонке мировых лидеров автомобилестроения становятся все популярнее высокофорсированные двигатели малого объема, с турбонаддувом, которые требуют топливо с повышенным октановым числом. Перевод авто на газ позволит избавиться от риска повреждения такого двигателя, горючим низкого качества.
Газ – экологически чистое топливо
Если же говорить об экологии, то газ гораздо перспективнее бензина и дизеля: сгорает он «чище», ввиду отсутствия в нём вредных примесей, что снижает требования к катализаторам и выхлопной системе в целом.
Минимальное нагарообразование, отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы цилиндропоршневой группы.
А самое главное, это положительно влияет на окружающую среду, что особенно актуально для густонаселённых мегаполисов.
Недостатки ГБО
Опасность при эксплуатации авто на газе
Бесспорно, наличие в багажнике баллона высокого давления (особенно при использовании метана, который хранится под давлением около 200 атмосфер) несет определенные риски. Однако практически все эти проблемы в современном ГБО решены:
- опытным путём специалистами доказано, что прочность автомобильных газовых баллонов достаточно велика, чтобы переживать за них при аварии. Более того, даже в случае пожара баллоны безопаснее, чем бензобак: оснащённые предохранительными клапанами они не взрываются, а только стравливают излишнее давление. Пары бензина же в баке могут привести к взрыву;
- предохраняющие клапаны, которые обязательно нужно устанавливать в системах автогазового оборудования, рассчитываются не только на случай превышения давления в баллоне (из-за нагрева или «перезаправки»), но и на разгерметизацию, например: обрыв магистрали, идущей к редуктору испарителю. Таким образом, принцип устройства ГБО сокращает возможность утечки газа.
В целом, езда на газу стала не более опасна, чем на бензине. Однако для достижения этой безопасности приходится выполнять своевременную профилактику:
- замена уплотнителей;
- трубопроводов;
- переборка редуктора (замена ремкомплекта).
Известные случаи взрывов газовых баллонов – это именно следствие нарушения норм обслуживания или даже грубого вмешательства в конструкцию, а также не профессиональная установка.
Сокращение полезного объёма в багажнике и утяжеление массы авто
Серьёзной проблемой газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона. Неизбежно приходится чем-то жертвовать – местом в багажнике или запасным колесом. Неудобства с установкой газа сильнее всего затрагивают владельцев хэтчбеков и универсалов. Баллон лишает их возможности трансформировать багажное пространство, хотя именно ради этого подобные кузова и выбирают обычно. Эти недостатки ГБО нужно учитывать при подборе баллонов газовой системы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой.
В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так на грузовиках есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова ( рама, за кабиной и так далее), а масса их по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

Потеря мощности двигателя и повышенный расход газа
Даже в самых современных системах, подающих в форсунки жидкую фазу, а не испаренный пропан, в любом случае будет потеря мощности и динамики автомобиля на 5-15%. Но этот факт, справедлив лишь для малообъёмных двигателей внутреннего сгорания. Владельцы же современных, с высокой и средней мощностью, автомобилей, как правило, не замечают потери тяги после перехода на газ. Также, для выполнения этого условия, важна правильная регулировка оборудования.
При работе ГБО на пропан-бутане как правило потребление топлива увеличивается на 10-20%, в сравнении с питанием двигателя бензином. Впрочем, этот недостаток легко нивелируется разницей в ценах на топливо. С метаном же обратная ситуация, здесь расход газа меньше на 5-10%. На это может влиять как настройка установки, так и качество газа на заправочной станции.
Дополнительные расходы на ТО
Как и любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена и ремонт компонентов. Также, регулярность обслуживания ГБО и автомобиля неизбежна.
Исходя из этого, появляются дополнительные финансовые затраты.
Специальные требования по эксплуатации и хранению автомобиля на газу
По правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, перед тем как переключиться на газ, нужно запустить и прогреть двигатель на бензине. В регионах с холодным климатом, критично падение температуры для пропан-бутановых смесей, так как при сильном морозе газ начинает сжижаться и не может нормально поступать в двигатель. Устройство ГБО предполагает испарение газа до подачи в ДВС, поэтому редуктор постоянно подогревается антифризом от системы охлаждения авто. Только после прогрева становится возможным переключение питания и устойчивая работа мотора.
Затем хранение газового автомобиля в закрытом помещении по правилам нужно осуществлять с пустым баллоном.
Редко, но бывают крытые стоянки, где владельцам запрещают парковать газовые машины.
Все эти и другие нюансы, накладывают на собственника авто с газовым оборудованием, определённые обязательства.
Малое количество газовых заправочных станций
Газовая сеть сама по себе гораздо меньше (особенно метановых АГНКС), чем сеть бензиновых заправок. В некоторых населённых пунктах, владельцу машины на газу придется столкнуться и с поиском топлива в дороге, и с необходимостью планировать обычные городские поездки с учетом расположения газовых станций.
Обязательная регистрация оборудования и освидетельствование баллона
Современные поколения газовых систем, начиная с четвертого, становятся всё эффективнее в применении: длительность впрыска газа у них гибко варьируется прошивкой блока управления, углы зажигания при переключении на газ автоматически меняются. Самому поставить такую систему уже будет проблематично, но возможно.
Самостоятельное переоборудование автомобиля на газ всё же возможно, однако юридически это уже незаконно. Технический регламент однозначно трактует установку ГБО как изменение конструкции ТС, и единственное место, где можно легально установить газ в автомобиль – это сертифицированные техцентры.
Установив ГБО своими руками, можно столкнуться с проблемами при техосмотре и постановке транспорта на учет.
К тому же, кроме регистрации, нужно ещё и соблюдать периодичность освидетельствования и проверки газовых баллонов.
Так стоит ли ставить газовое оборудование на авто?
На основании перечисленных плюсов и минусов, делать какие-либо выводы и точные расчёты окупаемости ГБО нет особого смысла. Всё очень индивидуально и будет зависеть от ряда факторов, к примеру, таких как:
- Стоимость (зависит от производителя и поколения);
- Выбор газа (метан или пропан);
- Модель авто (расход и вид топливной системы);
- Периоды эксплуатации (сезонность);
- Месячный пробег и даже стиль вождения.
По отзывам автовладельцев, установка газобаллонного оборудования на автомобиль, окупается за 1-3 года, в зависимости от перечисленных параметров.
Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина пройдет на газу, тем большую экономию это принесет владельцу. Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств, на личном транспорте будет выглядеть привлекательно, но в том случае, если пробег авто за год эксплуатации составит не менее 30 тыс.км. Если же разговор идет об автопарке коммерческого транспорта (грузовые и пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.
Таким образом, если взвесить все за и против, не сложно произвести простейший расчёт для конкретного автомобиля и решить устанавливать или нет газобаллонное оборудование.
Видео о преимуществах и недостатках ГБО.
Установка ГБО в Москве. ГБО 4 поколения на авто.
Уже более 20 лет наша компания специализируется на услугах по переводу автомобилей на газ. В наши дни газ как моторное топливо активно набирает популярность в нашей стране. Компания «Автомобильные газотопливные системы» занимает лидирующие позиции в отрасли и предлагает Вам высочайший уровень качества установки газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. С 1996 года мы перевели на газ 4 5 2 7 6 автомобилей |
Перевод автомобиля на газ — это к нам
На сегодняшний день, в связи с непрерывным ростом цен на традиционные виды топлива, такие как бензин, наблюдается серьезное увеличение спроса на переоборудование автомобилей на альтернативное топливо. Наиболее популярным видом такого топлива сегодня является газ, позволяющий снизить расходы на заправку автомобиля до 50%.
Наша компания, имея двадцатилетний опыт установки и обслуживания автомобильного газобаллонного оборудования, обеспечивает качественным сервисом большую часть автомобилей с установленным ГБО в Москве и Московской области.
В наши дни уровень качества и исполнения газобаллонного оборудования достиг уровня, при котором эксплуатация автомобиля на газу не имеет существенных отличий от эксплуатации обычного автомобиля. Вы получаете чистую экономию, не испытывая каких-либо неудобств и даже увеличивая ресурс работы двигателя за счет свойств газового топлива.
Выбирая специалистов, которым Вы будете готовы доверить свой автомобиль, стоит обратить внимание на уровень профессионализма, подтвержденного обширным опытом установки ГБО на широчайший спектр моделей автомобилей. Профессионалы нашей компании знакомы на практике со всеми встречающимися типами двигателей и особенностями каждого из них, что подкрепляется предоставлением беспрецедентной гарантии до 10 лет без ограничения пробега. Грамотный выбор – залог Вашей экономии и уверенности.
— Виктор Прокопенко, Технический директор
Почему к нам?
Мы перевелина газ более 30.000 автомобилей | Гарантия10 лет или 300.000 км | Системаконтроля качества | Круглосуточнаяподдержка 24/7 |
Огромныйопыт работы | Лидеротрасли | Лучшиефинансовые предложения |
Зачем переводить авто на газ?
Эксплуатационные преимущества Антидетонационные свойства Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин. Отсутствие катализаторов разрушения металлов Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд. Диффузия Газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Стабильность агрегатного состояния Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере. Скорость сгорания смеси Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче. | Экономические преимущества 1 1 1 1 руб.в месяц 1 1 1 1 руб.в год А это, между прочим, более 10 походов в модный ресторан! |
Начните экономить на обслуживании и топливе прямо сейчас: |
| Надёжное и современное итальянское оборудование с гарантией 10 лет без ограничения пробега |
Многолетний лидер в отрасли перевода автомобилей на газ. Надежное и долговечное оборудование с гарантией 5 лет или 200.000 километров. |
Технический партнер ведущиx мировых концернов автопроизводителей. Современное европейское оборудование с гарантией 3 года или 100.000 километров. |
С 1996 года мы перевели на газ 3 6 2 8 6 автомобилей
- Datsun on-DO, 1.6 MT (82 л.с.) Двигатель:бензиновый, четырехцилиндровый Мощность: 87 л.с. ( 64 KW) Комплект ГБО:Europe Gas Basico для 4 цилиндровых авто Баллон: 47 литров, цилиндрический
- Derways Shuttle, 2.4 MT (126 л.с.) 4WD Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый Мощность: 126 л.с. (95 KW) Комплект ГБО: AEB-Digitronic для 4 цилиндровых авто Баллон: 50 литров, цилиндрический
- Iran Khodro Samand, 1.6 MT (110 л.с.)
Двигатель:бензиновый, четырехцилиндровый
Объем: 1590 куб. см.
Мощность: 110 л.с. (81 KW)
Комплект ГБО:Lovato Smart для 4 цилиндровых авто
Баллон: 54 литра, тороидальный
ВЗУ: на кронштейне
- Isuzu Trooper, II Внедорожник 3 дв., 3.5 AT (215 л.с.) 4WD Двигатель:бензиновый, шестицилиндровый Мощность: 215 л.с. (158 KW) Комплект ГБО:AEB-Digitronic для 6 цилиндровых авто Баллон: 90 литров, цилиндрический
- Isuzu Trooper, II Внедорожник 3 дв., 3.5 AT (215 л.с.) 4WD Двигатель:бензиновый, шестицилиндровый Мощность: 215 л.с. (158 KW) Комплект ГБО:Lovato Easy Fast для 6 цилиндровых авто Баллон: 90 литров, цилиндрический
- Isuzu Trooper, II Внедорожник 3 дв., 3.5 MT (215 л.с.) 4WD Двигатель:бензиновый, шестицилиндровый Мощность: 215 л.с. (158 KW) Комплект ГБО:AEB-Digitronic для 6 цилиндровых авто Баллон: 90 литров, цилиндрический
- HuangHai Antelope, 2.2 MT (103 л.с.) Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый Мощность: 126 л.с. (95 KW) Комплект ГБО: Lovato E-Go для 4 цилиндровых авто Баллон: 63 литра, тороидальный
- Changan CS35, 1.6 AT (113 л.с.)
Двигатель:бензиновый, четырехцилиндровый
Объем: 1596 куб. см.
Мощность: 113 л.с. (83 KW)
Комплект ГБО: Lovato E-Go для 4 цилиндровых авто
Баллон: 49литров, тороидальный
ВЗУ:в лючок
- Changan CS35, 1.6 MT (113 л.с.)
Двигатель:бензиновый, четырехцилиндровый
Объем: 1596 куб. см.
Мощность: 113 л.с. (83 KW)
Комплект ГБО: Lovato Easy Fast для 4 цилиндровых авто
Баллон: 68литров, тороидальный
ВЗУ:в лючок
Нам доверяют Смотреть все отзывы |
|
2000200220042006200820102012–20152015–2020
Наши сервисные центры по переводу авто на газ в Москве и Московской области — единственные, соответствующие современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США. |
Европейские стандарты переоборудования | Качественно подготовленные Профессионалы высшего уровня | Самое современное контрольно- диагностическое оборудование | Все cистемы сертифицированы по современным стандартам |
Нам нечего скрывать, зато есть, что показать — и мы этим гордимся. В нашем распоряжении есть всё необходимое, чтобы оказывать услуги наивысшего качества и оставлять приятные впечатления об обращении в нашу компанию.
Мы предлагаем своим клиентам расширенную гарантийную программу |
Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии.
Удобно сравниватьцены на разные продукты и опции |
-
Использование гибридных автомобилей и электромобилей в России — это дорого и затруднительно. Газовое топливо — это идеальная альтернатива для улучшения экологической обстановки и личного благосостояния.
-
На ваш выбор представлены 12 программ от 3 ведущих банков. Выберите условия и узнайте решение банка в течение 2 часов на основание одного документа. Мы одобряем 9 из 10 заявок.
-
Если вы хотите получить информацию оперативно из первых рук, позвоните нам.
-
Улучшение экологической обстановки требует личного вклада каждого. Переведите свой автомобиль на газ и снизьте негативное влияние своего автомобиля на природу.
-
Устанавливаемые нами системы изготовлены по последним технологиям. В среднем система используется в течение 7 лет и рассчитана на пробег от 150 тысяч километров.
-
ГБО надежно и неприхотливо в эксплуатации. Заводы производителей сертфицированы по стандартам ISO 9000, оборудование стандартизировано и подходит для всех автомобилей.
-
Дирекция нашей компании поддерживает деловые отношения со всеми представительствами мировых концернов. Мы являемся дистрибьюторов одного из таких представителей. Мы первые в очереди за инновациями. Самые современные технологии попадают напрямую к нам.
Установка ГБО Екатеринбург – установочный центр Элитгаз
В Екатеринбурге все больше распространяется тенденция устанавливать газовое оборудование (ГБО) на грузовые и легковые автомобили. Множество владельцев транспортных средств уже убедились в том, что эксплуатация автомобиля на газе позволяет значительно экономить за счет снижения затрат на топливо. Но преимущества установки газового оборудования (ГБО) не ограничиваются только ценой газа (пропан-бутана, метана), стоимость которого заметно ниже стоимости бензина; сами по себе физические свойства газового топлива позволяют увеличивать срок работы двигателя за счет его менее интенсивного износа.
Почему автовладельцы выбирают Элитгаз?

Установка ГБО по эконом цене под ключ за 30000 руб, документы для ГИБДД включены!

Установка ГБО по эконом цене под ключ от 31000 руб включая документы для регистрации в ГИБДД. Возможны скидки.
Установите ГБО метан, разместите на бортах автомобиля рекламу сроком на 1 год и получите компенсацию от 65000 руб. Акция действует для легковых автомобилей, мини-вэнов, автобусов и грузовиков.
ГБО пропан за 1 день от 28000 руб под ключ (базовая цена с баллоном 50, 60, 65 литров с мультиклапаном Европа2) + опции; ГБО метан за 1-2 дня от 39000 руб под ключ (базовая цена с баллоным вентилем) + метановый баллон + опции.

Пневмоподвески на ГАЗель, Соболь, Next, Peugeot Boxer, Citroen Jamper, Fiat Ducato и др. под ключ по цене от 29000 руб (за 1 ось)
помогаем нашим клиентам с оформлением документов для официальной регистрации газового оборудования в ГИБДД (предоставляем документы для регистрации ГБО, стоимость от 3000 руб)
Специализация компании Элитгаз – установка газового оборудования на самые современные автомобили с новейшими системами самодиагностики, различными типами впрыска бензина и системами управления фазами газораспределения, а также с изменяемой геометрией впускного коллектора (Vortec, VVTI, VVTL, TBI, VTEC, AVCS и др.). При этом, работая с ГБО ведущих мировых производителей (Zavoli, Alpha, Lovato, AEB, Landi Renzo, BRC, Tomasetto, OMVL, Rail, Gurtner, GIG, Bigas, Prins, Tamona, AGIS, Digitronic, AKME, Elpigas), в том числе метановым оборудованием, как эконом-, так и премиум-класса (на автомобили с самыми продвинутыми системами самодиагностики) с уровнем безопасности класса “Европа” (пожарный, электро, сбросной клапаны), наши инженеры предлагают индивидуальный подход к подбору и установке оптимального для каждого конкретного автомобиля газового баллона и места его расположения.
Отзывы наших клиентов
Оставить свой отзыв
Новости Элитгаза
Газовый Ликбез
Калькуляторы ГБО
Новые примеры установки ГБО пропан
Новые примеры установки ГБО метан
Новые примеры установки предпусковых подогревателей
Новости: Газ в России

В конце марта 2019 года Минский Моторный Завод (ММЗ) объявил о планируемом в конце этого года старте выпуска газопоршневого двигателя на базе модели Д-262. Начало проекта был положено пару лет назад совместным меморандумом с АО «РариТЭК Холдинг». Тогда стороны обсудили проект разработки новых двигателей внутреннего сгорания, работающих на природном газе (метан). Масштаб охвата газификации ...

В конце ноября 2018 на маршруты Москвы вышла первая партия экологичных такси, использующих в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ, метан). Проект реализуется в сотрудничестве компаний BERITAXI и Газпром газомоторное топливо. На метан переведено 25 автомобилей Ford Focus, всего ...

4 сентября 2018 в китайском городе Жудун стартовало ралли “Газ в моторы” (или Голубой коридор-2018: Шёлковый путь), международный автопробег, посвященный применению сжиженного природного газа (СПГ, LPG) на транспорте в качестве моторного топлива. Организаторы ралли – крупные ...
Новости: Газ за рубежом

6 декабря 2018 года в Тель Авиве состоялась примера новой модели Skoda Scala. Одна из опций для хэтчбэка – возможность работы на природном газе, CNG. Модели на бензине и дизеле доступны для заказа уже сейчас, газовая модель появится в первой половине 2019 года.

Hyundai Motors India, второй по величине автопроизводитель в Индии, запустил новую версию Hyundai Santro – All New Santro (Совершенно Новый Сантро), модели, известной в стране как “любимый семейный автомобиль”. Модель может работать на природном газе (CNG), газовое ...

Американская компания Adsorbed Natural Gas Products, Inc. (ANGP) представит свою новую технологию PHANGV® (plug-in hybrid adsorbed natural gas vehicle, гибридный автомобиль на адсорбированном природном газе) на энергетическом саммите, который состоится с 20 по 23 августа в г. Кливленд, штат ...
Видео о газе

