Газовые баллоны для авто


Как выбрать газовый баллон для ГБО

Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон. Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми  вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении? Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Что выбрать

На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.

Цилиндрический баллон

Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.

От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.

Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника. При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.

Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.

Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли)  так и влаги.

Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать. Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.

Популярные размеры цилиндрических баллонов ГБО представлены ниже

Тороидальный баллон

Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.

В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо.

Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.

В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.

Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.

Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.

Популярные размеры тороидальных баллонов ГБО представлены ниже

Что делать с запасным колесом

Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.

Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.

Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.

Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра.

Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.

100 % регистрация ГБО

Фирма Stako занимается проектированием и производством баллонов ГБО для сжиженного нефтяного газа (СНГ), композитных баллонов ГБО для сжатого природного газа (СПГ), а также для других применений, в частности для сжатого воздуха, технических газов. Позиция мирового лидера среди производителей баллонов ГБО для сжиженного нефтяного газа подтверждается многообразием предлагаемого ассортимента - более 1000 разных моделей баллонов ГБО. Продукция фирмы Stako сертифицирована ISO/TS 16949:2002.

На своих конвейерах компания BRC устанавливает только баллоны фирмы Stako, что подтверждает качество и надежность этих баллонов ГБО.

Разновидности баллонов ГБО и их размеры

Тороидальные баллоны

Т12- классический тороидальный баллон с горловиной под углом 30 градусов. Крепится на болты и устанавливается в нише на месте запасногоколеса. F11L-классический тороидальный баллон с наружной горловиной 0 градусов. Баллон крепится к днищу автомобиля с помощью лап.
Т11-классический тороидальный баллон с наружной горловиной под углом 0 градусов. Крепится на болты, чаще всего устанавливается под днищем автомобиля. G11L-уникальная, запатентованная фирмой Stako конструкция тороидального, полнотелого баллона с наружной горловиной под углом 0 градусов. Чаще всего баллон подвешивается под днищем автомобиля с помощью лап, а также втулок, проходящих через центр баллона.

Цилиндрические баллоны

W11 –классический, цилиндрический баллон с расположением мультиклапана под углом 30 градусов. Крепится с помощью лент, а также специальных креплений. W01 – классический, цилиндрический баллон с дополнительным предохранительным клапаном.

Тороидальный вертикальный -V12

Вертикальный вариант тороидального баллона с внутренней горловиной. Крепится на специальной раме и устанавливается в боковой части багажного отделения автомобиля.

Цилиндрический баллон –D11

Компактный цилиндрический баллон малого объема с горловиной, расположенной под углом 30 градусов. Крепится на специальной раме, в основном устанавливается в багажное отделение автомобиля.

Как отличить автомобильный газовый баллон

Для того чтобы установить распространённую и экономичную систему подачи топлива для автомобиля, необходимо понимать, какое нужно оборудование. А также стоит выяснить, как правильно подобрать систему ГБО, подходящую под габариты транспортного средства.

Что такое ГБО

ГБО – это газобаллонное оборудование, которое устанавливается на транспортное средство с целью хранения и подачи газового топлива в двигатель автомобиля. Владельцы автомобилей ставят такую конструкцию в машины, так как топливо из нефтепродуктов по стоимости гораздо выше, чем газ.

Если автомобиль оборудован ГБО, то авто может работать на двух видах топлива:

  • Газ: метан или пропан-бутан.
  • Жидкое: бензин или солярка.

ГБО работает по следующему принципу: автомобилист из салона с помощью кнопки переключения регулирует переключение двигателя на нужное топливо. Такая манипуляция происходит без каких-либо нарушений в привычном режиме работы и не сказывается на динамике.

ГБО делится на два вида.

  • Инжекторное. Здесь газ подается в систему под давлением, и такое ГБО ставится, соответственно, на авто с инжекторными моторами.
  • Второй вид ставится на карбюраторы. Здесь система подачи другая – карбюратор сам забирает газ.

Своим появлением ГБО обязано специалистам, которые вели исследования в сфере разработки двигателей, которые могли бы использовать природный газ. Но в то время применение такого нововведения было сложным процессом, поэтому не получило широкого распространения.

Виды автомобильных баллонов

Одной из основных деталей в системе ГБО являются сами автомобильные газовые баллоны для хранения и транспортировки газа.

Виды газовых баллонов для автомобиля можно рассматривать со стороны:

  • различия формы;
  • различия объема;
  • фирмы производителя.

Форма и объем подбираются под каждый автомобиль индивидуально, а фирма, которая их производит, выбирается, исходя из предпочтений владельца ТС и рекомендаций автосервиса, где монтировали оборудование.

Баллоны ГБО варьируются по размеру (объему) от 20 до 90 литров.

Важно учитывать, при покупке баллона, что по нормам безопасности емкость нельзя заправлять больше чем на 85 % всего объема. Так как велика вероятность резкого расширения сжиженного газа, то при полном заполнении емкость может просто взорваться.

По форме баллоны различаются на следующие виды:

  • цилиндрический. Наиболее устаревшая форма емкости, из-за своих габаритов;
  • тороидальный. Такой резервуар для газа на данный момент пользуется наибольшим спросом. Его выгодно отличают компактность, удобство и безопасность;
  • с емкости для газа необходимо снять все съемные детали и промыть их, затем емкость полностью опустошают и промывают водой;
  • при визуальном осмотре выискиваются трещины и деформация металла, особенно на швах сварки;
  • затем целостность проверяется при помощи гидравлики.
Внимание! Два раза в год необходимо полностью тестировать метановые баллоны для легкового автомобиля, а также не стоит забывать про резервуары с пропаном.

Отличие метановых баллонов от пропановых

Отличие их довольно существенное. Так как метан и пропан сильно отличаются друг от друга по своим характеристикам.

  • Метан — это природный газ.
  • Пропан – сжиженный газ.

Метан должен храниться в резервуарах повышенной прочности:

  • с давлением 220-240 атмосфер;
  • толщина стенки такой емкости – от 0,6 см.;
  • резервуар должен быть без швов;
  • цилиндрической формы.

Вес такого резервуара превышает 65 кг, а объем, который можно там хранить, варьируется от 10 до 14 кубометров.

Если авто ездит на пропане, то можно использовать обычные газовые емкости.

Многих автовладельцев заботит вопрос: «Можно ли заправить газовый баллон на автозаправке?». Конечно, но только в том случае, если АЗС отпускает газ.

https://gazblog.ru/obshhee/avtomobilnyj-gazovyj-ballon

☝ Какой газовый баллон установить в автомобиль ☝ — DRIVE2

Выбор баллона за исключением некоторых вариантов сводится к двум вариантам, это цилиндрической и тороидальной формы, так называемые “под запаску”. Данные емкости доступны для выбора в большом разнообразии размеров и объемов.

Цилиндрический баллон поперек багажника

Конечно при выборе баллона можно послушать рекомендаций установщиков гбо. Однако профессиональный установщик будет давать советы, исходя из своих соображений. Все-таки Вам нужно самим подумать и задать себе такие вопросы:

Как часто я пользуюсь запаской?Что будет если я не буду возить с собой запасное колесо?Как и в каком объеме я использую багажник?Раскладываю ли я задние сиденья для увеличения объема багажника?

На пару минут задумайтесь об этом. После того как визуально представите каждый тип емкости в своем автомобиле, Вы поймете, что Вам нужно. Как ни крути, а никто не знает лучше Вас, какой баллон лучше всего подойдет для Ваших потребностей и привычек.

Цилиндрический баллон вдоль багажника

В 90-х годах, выбор газового бака сводился между 50 литровым и 65 литровым цилиндрическими баллонами, обязательно выкрашенными в красный цвет. Сейчас же, когда гбо набрало небывалую популярность, вариантов размеров баллонов возросло в десятки раз. Появились баллоны под запаску, которые позволяют сохранить полный объем багажного отделения.

Для кузовов типа хэтчбек и лифтбек, установка тороидального бака является самой оправданной. В данных автомобилях за счет того, что отсутствует верхняя перегородка багажника и задние сидения разлаживаются, удается получить багажник с внушительным объемом. Установка цилиндрического бака за спинку заднего сидения, по сути поделит багажный отсек вдвое.Цилиндрический или тороидальный баллон

На данный момент больше всего баллонов устанавливается тороидального типа. Но это не означает то, что данный тип самый удобный и правильный.

Баллоны в форме цилиндра чаще всего устанавливаются поперек багажника и занимают либо всю ширину (от стакана до стакана), либо часть ширины. Допустим, если бак не занимает всю ширину, сбоку появляется свободное пространство и если вы разложите спинки, то через это пространство можно положить длинные предметы (например лыжи).

Также возможна установка цилиндрических баллонов вдоль багажника с одного из краев. В этом варианте есть минус. Установив таким образом баллон, вы нарушаете развесовку по осям, что может привести к ухудшению управляемости. Но все зависит от конкретного автомобиля и его грузоподъемности. Если Ваш автомобиль позволяет, можно установить цилиндрический баллон под автомобилем. В основном такая возможность предоставляется владельцам коммерческого транспорта и джипов.

Из выше перечисленного можно сказать, что газовые баки в виде цилиндров идеально подходят для установки в автомобили с кузовом седан с глубоким багажником. Запасное колесо при этом остается на месте, а зачастую заводские инструмент и аксессуары, вставляемые в нишу запаски.

Тороидальный баллон

У тороидальных баллонов есть один основной минус. Выбор объема бака упирается в размер запаски. На малолитражных машинах этой проблемы нет, а вот на авто с большим расходом топлива запас хода на газу сокращается в разы. Благо, что на данный момент сеть заправочных станций великолепно развита и проблем с поиском заправки нет.

В случае с тор-баллоном, появляется дополнительный груз в виде запасного колеса, которое нужно будет возить в багаже. Лучшим решением здесь будет приобретение защитного чехла по форме колеса. Данные чехлы выполнены из прочного материала с прорезиненной основой. Низ чехла оснащен липучками, которые фиксируют запаску на коврике и не дают ему ерзать по багажнику. Если требуется перевезти крупный груз, вы всегда можете убрать запаску, или переложить в салон авто.

Баллон снизу авто

Сейчас на рынке авто-аксессуаров присутствуют дорожные наборы для ремонта колес. Данные наборы очень компактны и не занимают много места. Данный вариант позволит навсегда избавится от запасного колеса, но помните они не спасут Вас от серьезного разрыва покрышки!Я постарался описать все плюсы и минусы применения разных типов баллонов, однако выбор остается за Вами! Удачи.

#poletron#полетрон#аунасвмашинегаз#Гбо#газовое#газовоеоборудование#LPG#CNG#brc#brcgas#экономия#экология#газпром

Газовые баллоны для автомобилей | АльфаГаз

Производитель Тип баллона Емкость,л Размер референс Производитель Тип баллона Горловина Емкость,л Размер референс Производитель Тип баллона Емкость,л Размер Производитель Тип баллона Горловина Емкость,л Размер
STAKO Цилиндр 28 360х338 D36002811
STAKO Цилиндр 30 200х1052 W20003011
STAKO Цилиндр 35 200х1219 W20003511
STAKO Цилиндр 38 230х1014 W23003811
STAKO Цилиндр 40 360х478 W36004011
STAKO Цилиндр 45 200х1554 W20004511
STAKO Цилиндр 47 230х1245 W23004711
STAKO Цилиндр 50 270х977 W27005011
STAKO Цилиндр 50 360х582 W36005011
STAKO Цилиндр 52 244х1200 W24405211
STAKO Цилиндр 60 315х869 W31506011
STAKO Цилиндр 70 300х1088 W30007011
STAKO Цилиндр 80 315х1139 W31508011
STAKO Цилиндр 80 360х892 W36008011
STAKO Цилиндр 90 360х996 W36009011
STAKO Цилиндр 100 360х1099 W36010011
STAKO Цилиндр 100 400х930 W40010011
STAKO Цилиндр 110 315х1544 W31511011
STAKO Цилиндр 120 450х861 W45012011
STAKO Цилиндр 130 400х1180 W40013011
STAKO Цилиндр 140 360х1515 W36014001
STAKO Цилиндр 150 400х1347 W40015001
STAKO Цилиндр 160 450х1119 W45016011
STAKO Цилиндр 200 400х1764 W40020001
STAKO Цилиндр 200 450х1378 W45020001
STAKO Цилиндр 230 450х1571 W45023001
STAKO тор внутр 42 600х200 T60004212
STAKO тор внутр 43 630х190 T63004312
STAKO тор внеш 44 600х190
STAKO тор внутр 46 580х225 T58004612
STAKO тор внеш 47 630х204 T63004712
STAKO тор внеш 47 630х190 F63004711
STAKO тор внутр 47 600х220 T60004712
STAKO тор внеш 47 600х200 F60004711L
STAKO тор внеш 47 600х220 T60004711
STAKO тор внеш 48 630х190 F63004811
STAKO тор внутр 50 650х200 T65005012
STAKO тор внеш 51 630х204 F63005111L
STAKO тор внутр 53 630х225 T63005312
STAKO тор внеш 53 600х220 F60005311
STAKO тор внутр 55  650х220 T65005512
STAKO тор внутр 60  630х250 T63006012
STAKO тор внеш 60  600х250 F60006011L
STAKO тор внеш 66  630х250 F63006611L
STAKO тор внеш 67 650х240 F65006711L
STAKO тор внутр 70  650х270 Т65007012
STAKO тор внеш 72  630х270 F63007211L
STAKO тор внеш 77 650х270 F65007711L
STAKO тор внеш 79 720х230 F72007911L
STAKO тор внутр 80 720х250 T72008012
STAKO тор внеш 83 720х240 F72008311L
STAKO тор внеш 95  720х270 F72009511L
Брянск Спарка 87 300х636, 300х710
Брянск Спарка 95 300х636, 360х705
Брянск Цилиндр 90 360*1002
Брянск Цилиндр 80 360*897
Брянск Цилиндр 135 360*1500
Брянск Цилиндр 130 500*750
евро Цилиндр 65 300*1023
Брянск Цилиндр 61 400*555
евро Цилиндр 60 300*970
Брянск Цилиндр 55 360*638
Брянск Цилиндр 51 360*560
евро Цилиндр 50  300*816
Брянск Цилиндр 210 500*1186
Брянск Цилиндр 103 360*1138
Брянск Цилиндр 100 400*900
Брянск Цилиндр 130 400*1172
Сигара 128 325*1700
Саранск Цилиндр 140 408*1200
Саранск Цилиндр 150 408*1287
Саранск Цилиндр 205 490*1200
Цилиндр 216 508*1210
Цилиндр 95 400*850
Брянск тор наружн 42  600х200
Брянск тор наружн 46 630х200
Брянск тор наружн 47 600х220
Брянск тор наружн 53 630х225
Брянск тор наружн 60 630х250
Брянск тор наружн 66  630х270
Брянск тор внутр 42 600х200
Брянск тор внутр 46 630х200
Брянск тор внутр 47  600х220
Брянск тор внутр 53 630х225
Брянск тор внутр 60 630х250
Брянск тор внутр 66 630х270

Баллоны ГБО для переоборудования автомобилей на газ

Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.

Баллоны для автомобилей на газу

В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.

Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

  • Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
  • Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБО предусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  • С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
  • Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.

Классификация газовых баллонов

Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО

Цилиндрический вариант

На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.

Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.

Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.

К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

Тороидальные баллоны

Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:

  • Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
  • Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
  • Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести. Однако, не стоит забывать — это не полноценная замена смены колеса, ситуации бывают очень непредсказуемые.

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

  1. Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
  2. Вмятины и деформации корпуса
  3. Трещины на сварных швах
  • Гидравлическая проверка на прочность

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

  • Пневматическая проверка на герметичность соединения

Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.

Автор: А. Копылов

Оцените статью: (2 Голосов: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также