Гбо евро 4


Самостоятельная настройка ГБО евро4 СТАГ — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток драйвовчане. Данный пост носит сугубо информационный характер и не несет в себе 100% вариант инструкции. Но данные приведенные ниже могут помочь значительно сэкономить на настройке своего железного коня. Похожих записей на драйве очень много, думаю и моя лишней не будет!Итак ни для кого не секрет что устанавливаем мы газовое оборудование в первую очередь для экономии.В газовом оборудовании 4го поколения газ подается в ДВС посредством форсунок впаяных во впускной коллектор. Тоесть это практически то же самое как и работа на бензине( в отличие от евро 2 где газ льет одна форсунка в начале впуска и евро5 где уже форсунки льют непосредственно в камеру сгорания). А управляет форсунками мозг( в моем случае СТАГ) позволяя газовым форсункам эмулировать работу бензиновых.Но это все теория( и возможно я не очень точно изложил, но суть ясна).Так вот чтобы ГБО ЕВРО4 корректно работало его нужно настроить. Этим занимаются конторы по установке газа. За свои услуги они берут от 400р до 1000р ( цена по Белгороду).Я уже давно понял что отдавать деньги неособо квалифицированным спецам за каждую мою прихоть жалко- и нашел бюджетный вариант настраивать самому.Я спаял кабелек, нашел в нэте прогу и успешно корретировал себе на протяжении 4 лет.А вот недавно как вы знаете я полностью перестраивал мотор.Соответственно после обкатки решил перенастроить и газ. И столкнулся с рядом проблем из-за чего спалил свой старый кабель:)Итак все по порядку.Я остался без кабеля а газ настроить охота. Решил сьездить к самым толковым газовщикам Белгорода.Там пообщавшись с мастером пришли к выводу что раз авто откатано онлайн и Лямбда зонд отключен то прийдется вкручивать их лямбду и настраивать. Обычная настройка 500р, с их лямбдой 1000р.Как бы дороговато, поехал к другому спецу. У него обычная настройка 450р. Решил отстроить.Он от штатного компа протянул шнурок, завели настроили вроде норм. Не провалов нет не воняет из трубы.Расплатившись выехал из сто и через пару км заметил сильные дергания в районе 1500-2000об и слабоватую тягу. Вернутся времени уже не было, а потом звонил ему говорит занят, только через пару дней сможет помочь.Вот эти все факторы и натолкнули меня заново спаять кабель и настраивать самому. О чем ниже вам и распишу.

Итак для ленивых есть очень доходчивый форум Газмап.ру вот ссыль где четко описано что к чему изготовление шнура

Я же уже все это зная пошел по мобильным салонам города. В качестве донора нам нужен Дата кабель от старого телефона нокиа, сименс, самсунг. Я нашел нокиа СА-45( как по мне идеальный вариант). Для более точного поиска могу сказать что в кабеле обязательно присутсвие микросхемы PL 2303 она отвечает за USB PL2303HX — UART RS232 TTL конвертер(тоесть из юсб переводит в ком порт ттл). Эта плата впаяна либо в коробочке посреди шнура, либо как часто бывает в выходе юсб.

вот такой шнурок

Итак берем шнурок и не стесняясь обрезаем концевую часть( та что в телефон вставляется). Видим несколько ярких проводков. В случае кабеля нокиа СА 45 земля(GND)-зеленый, ЕХ-синий, RХ-белый. ( на других кабелях аккуратно вскройте коробочку юсб и увидите куда контакты впаяны надписи).Теперь самый сложный этап:) Нужно сделать так чтобы компьютер увидел наш кабель. Для этого соединяем контакты ТХ и RХ и вставляем разьем юсб в комп.И возрадуются те у кого еще до сих пор стоит Виндоус ХР- так как так все проще, для владельцев Висты,7 и т.д. опишу что делать( все тоже и для хр но у вас уже стоит гипертерминал).Итак воткнули шнурок услышали звук подключения и комп вам выдает Неопознанное устройство. Пробуете установить на него драйвера автоматически, если нет ищите и качайте эти PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_12_0Может даже ваш кабель сразу определит себя как СОМ порт.Когда комп его определил заходим в диспетчер устройств, находим наш СОМпорт и выставляем в Свойства-Параметры порта следующее 9600-8-нет-1-нет ( это все описано по ссылке ГАЗМАП).Теперь для тех у кого виста, 7 и т.д. Находим в нете и качаем HyperTerminal, устанавливаем, открываем от имени администратора. Нажимаем на Properties(значек листа и руки на нем), выбираем на нем наш СОМпорт и в конфигурации к нему опять ставим 9600-8-нет-1-нет) если все сделали правильно то в окне Гипертерминала сможете печатать текст( повторюсь вся эта инфа есть в ссылке вверху поста с картинками)На этом первая и самая тяжелая часть завершена.

Далее покупаем в любом автомагазе фишку на бензонасос ваз газ AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный)

вот так она выглядит

На мозгах у вас в авто висит вот такой разьем с такой распиновкой.

Для СТАГ

Для мозга Зенит 12в и земля меняются местами.Все правильно паяем подключаем( для пробы перед окончательной спайкой подключите комп к авто и если не увидит программа кабель поменяйте местами подключение РХ и ТХ), качаем на комп программу ACGasSynchro и пробуем самостоятельно учится настраивать( маленький совет начинайте с параметров и потом автонастройка ну а дальше разберетесь)И вот при настройке у меня как раз самое интересное. А именно все у кого ЕВРО 0 ( лямбда зонд отключен) сталкиваются с проблемой что фактически привязка то к бензиновой карте только виртуальная и поймать ее нереально.Для себя я выход нашел. Я настраиваю жопомером:)Подробнее:На бензиновую карту я вообще не обращаю внимания, на прогретом моторе делаю автонастройку (запоминаю данные карты), потом катаюсь по району пару минут и еще одну автонастройку. так делаю 2-3 раза. Почему по району-так как во дворах и переулках можно и газу дать и яму пообьезжать и потошнить как в пробке( вообщем разные режимы). По итогу несколько автонастроек дают мне средний показатель коэффициента( так как нет лямбды он иногда варьируется от 1.2 до 1.6 и кривая по разному ломается).Далее эту кривую я всю парралельно сдвигаю на коэф 1. и пробую ехать. Естественно авто не тянет и дергается в диапазоне 1000-2000об. Постепенно наращивая коэф выхожу в такое поведение двигателя когда переключение с газа на бензин на 2000-3000об почти не ощутимо( нет эффекта турбоускорения). Потом найдя такой коэф я сдвигаю его на 1 деление вниз.Для проверки правильности настройки на ровной дороге включаю 1ю передачу и бросаю педали- авто двигается плавно без рывков и дерганий. Затем на холостом ходу включаю кондиционер и если обороты не прыгают а остаются в норме-значит угадал с настройками:)

Финальный тест- выхожу из авто, подхожу к трубе и нюхаю как гаишник после праздников. Если пахнет чистым воздухом то настройка удалась! Вот то что у меня получилось на данный момент

Полный размер

моя газовая карта

Повторюсь у кого стоит лямбда зонд нужно привязываться к бензиновой карте и отталкиваться от ее значений, без Лямбды только так.

Если где то не прав поправляйте, расписал свое мнение которое может быть не совсем корректным!

Цена вопроса: 150 ₽

Page 2

Доброго времени суток драйвовчане. Данный пост носит сугубо информационный характер и не несет в себе 100% вариант инструкции. Но данные приведенные ниже могут помочь значительно сэкономить на настройке своего железного коня. Похожих записей на драйве очень много, думаю и моя лишней не будет!Итак ни для кого не секрет что устанавливаем мы газовое оборудование в первую очередь для экономии.В газовом оборудовании 4го поколения газ подается в ДВС посредством форсунок впаяных во впускной коллектор. Тоесть это практически то же самое как и работа на бензине( в отличие от евро 2 где газ льет одна форсунка в начале впуска и евро5 где уже форсунки льют непосредственно в камеру сгорания). А управляет форсунками мозг( в моем случае СТАГ) позволяя газовым форсункам эмулировать работу бензиновых.Но это все теория( и возможно я не очень точно изложил, но суть ясна).Так вот чтобы ГБО ЕВРО4 корректно работало его нужно настроить. Этим занимаются конторы по установке газа. За свои услуги они берут от 400р до 1000р ( цена по Белгороду).Я уже давно понял что отдавать деньги неособо квалифицированным спецам за каждую мою прихоть жалко- и нашел бюджетный вариант настраивать самому.Я спаял кабелек, нашел в нэте прогу и успешно корретировал себе на протяжении 4 лет.А вот недавно как вы знаете я полностью перестраивал мотор.Соответственно после обкатки решил перенастроить и газ. И столкнулся с рядом проблем из-за чего спалил свой старый кабель:)Итак все по порядку.Я остался без кабеля а газ настроить охота. Решил сьездить к самым толковым газовщикам Белгорода.Там пообщавшись с мастером пришли к выводу что раз авто откатано онлайн и Лямбда зонд отключен то прийдется вкручивать их лямбду и настраивать. Обычная настройка 500р, с их лямбдой 1000р.Как бы дороговато, поехал к другому спецу. У него обычная настройка 450р. Решил отстроить.Он от штатного компа протянул шнурок, завели настроили вроде норм. Не провалов нет не воняет из трубы.Расплатившись выехал из сто и через пару км заметил сильные дергания в районе 1500-2000об и слабоватую тягу. Вернутся времени уже не было, а потом звонил ему говорит занят, только через пару дней сможет помочь.Вот эти все факторы и натолкнули меня заново спаять кабель и настраивать самому. О чем ниже вам и распишу.

Итак для ленивых есть очень доходчивый форум Газмап.ру вот ссыль где четко описано что к чему изготовление шнура

Я же уже все это зная пошел по мобильным салонам города. В качестве донора нам нужен Дата кабель от старого телефона нокиа, сименс, самсунг. Я нашел нокиа СА-45( как по мне идеальный вариант). Для более точного поиска могу сказать что в кабеле обязательно присутсвие микросхемы PL 2303 она отвечает за USB PL2303HX — UART RS232 TTL конвертер(тоесть из юсб переводит в ком порт ттл). Эта плата впаяна либо в коробочке посреди шнура, либо как часто бывает в выходе юсб.

вот такой шнурок

Итак берем шнурок и не стесняясь обрезаем концевую часть( та что в телефон вставляется). Видим несколько ярких проводков. В случае кабеля нокиа СА 45 земля(GND)-зеленый, ЕХ-синий, RХ-белый. ( на других кабелях аккуратно вскройте коробочку юсб и увидите куда контакты впаяны надписи).Теперь самый сложный этап:) Нужно сделать так чтобы компьютер увидел наш кабель. Для этого соединяем контакты ТХ и RХ и вставляем разьем юсб в комп.И возрадуются те у кого еще до сих пор стоит Виндоус ХР- так как так все проще, для владельцев Висты,7 и т.д. опишу что делать( все тоже и для хр но у вас уже стоит гипертерминал).Итак воткнули шнурок услышали звук подключения и комп вам выдает Неопознанное устройство. Пробуете установить на него драйвера автоматически, если нет ищите и качайте эти PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_12_0Может даже ваш кабель сразу определит себя как СОМ порт.Когда комп его определил заходим в диспетчер устройств, находим наш СОМпорт и выставляем в Свойства-Параметры порта следующее 9600-8-нет-1-нет ( это все описано по ссылке ГАЗМАП).Теперь для тех у кого виста, 7 и т.д. Находим в нете и качаем HyperTerminal, устанавливаем, открываем от имени администратора. Нажимаем на Properties(значек листа и руки на нем), выбираем на нем наш СОМпорт и в конфигурации к нему опять ставим 9600-8-нет-1-нет) если все сделали правильно то в окне Гипертерминала сможете печатать текст( повторюсь вся эта инфа есть в ссылке вверху поста с картинками)На этом первая и самая тяжелая часть завершена.

Далее покупаем в любом автомагазе фишку на бензонасос ваз газ AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный)

вот так она выглядит

На мозгах у вас в авто висит вот такой разьем с такой распиновкой.

Для СТАГ

Для мозга Зенит 12в и земля меняются местами.Все правильно паяем подключаем( для пробы перед окончательной спайкой подключите комп к авто и если не увидит программа кабель поменяйте местами подключение РХ и ТХ), качаем на комп программу ACGasSynchro и пробуем самостоятельно учится настраивать( маленький совет начинайте с параметров и потом автонастройка ну а дальше разберетесь)И вот при настройке у меня как раз самое интересное. А именно все у кого ЕВРО 0 ( лямбда зонд отключен) сталкиваются с проблемой что фактически привязка то к бензиновой карте только виртуальная и поймать ее нереально.Для себя я выход нашел. Я настраиваю жопомером:)Подробнее:На бензиновую карту я вообще не обращаю внимания, на прогретом моторе делаю автонастройку (запоминаю данные карты), потом катаюсь по району пару минут и еще одну автонастройку. так делаю 2-3 раза. Почему по району-так как во дворах и переулках можно и газу дать и яму пообьезжать и потошнить как в пробке( вообщем разные режимы). По итогу несколько автонастроек дают мне средний показатель коэффициента( так как нет лямбды он иногда варьируется от 1.2 до 1.6 и кривая по разному ломается).Далее эту кривую я всю парралельно сдвигаю на коэф 1. и пробую ехать. Естественно авто не тянет и дергается в диапазоне 1000-2000об. Постепенно наращивая коэф выхожу в такое поведение двигателя когда переключение с газа на бензин на 2000-3000об почти не ощутимо( нет эффекта турбоускорения). Потом найдя такой коэф я сдвигаю его на 1 деление вниз.Для проверки правильности настройки на ровной дороге включаю 1ю передачу и бросаю педали- авто двигается плавно без рывков и дерганий. Затем на холостом ходу включаю кондиционер и если обороты не прыгают а остаются в норме-значит угадал с настройками:)

Финальный тест- выхожу из авто, подхожу к трубе и нюхаю как гаишник после праздников. Если пахнет чистым воздухом то настройка удалась! Вот то что у меня получилось на данный момент

Полный размер

моя газовая карта

Повторюсь у кого стоит лямбда зонд нужно привязываться к бензиновой карте и отталкиваться от ее значений, без Лямбды только так.

Если где то не прав поправляйте, расписал свое мнение которое может быть не совсем корректным!

Цена вопроса: 150 ₽

Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и недостатки

Сравнительно недавно газовое оборудование 4 поколения получило распространение. Оно намного эффективнее, нежели предыдущие системы, так как позволяет производить управление работой двигателя, ориентируясь на показания датчиков. Стоит заметить, что используется такое оборудование на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Во-первых, возникает необходимость в калибровке, которая производится по данным, полученным со штатных бензиновых форсунок. Во-вторых, в работе участвует множество датчиков – расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, скорости и прочие.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые характеризуют положительные качества, в сравнении с предыдущими системами:

  • расход топлива (газа) минимальный за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • двигатель теряет намного меньше мощности - не более 1-2 %, если сравнивать с ранними системами, то в них допускалось снижение мощности силового агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, оснащенный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе двигателя на газовом топливе отсутствуют хлопки, характерные для более ранних систем;
  • электронный блок системы ГБО 4-го поколения полностью совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования невозможно допустить ошибки, работа проводится довольно просто за счет того, что все соединения проводов имеют исполнение в виде различных разъемов, спутать их невозможно, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • цена оборудования с микропроцессорной системой управления практически равна стоимости устаревшего оборудования, оснащенного контроллером с лямбда-зондом.

Недостатки ГБО

Без недостатков не функционирует ни одна система. Если сравнивать с бензином, природный газ обладает одним минусом, который является основным – теплота сгорания намного меньше. По этой причине падает полезная мощность двигателя – в первых поколениях до 30 %, в 4-м и 5-м – 2-3 %, но, в зависимости от типа используемого топлива, падение мощности может достигнуть максимального значения в 5%. Газовое оборудование 4 поколения (цена нового комплекта - примерно 20 тысяч рублей) может устанавливаться на любые автомобили, при этом потеря мощности оказывается минимальной.

Для нормального функционирования системы, в целях уменьшения падения мощности, устанавливают немного раньше зажигание (примерно на пять градусов). Разумность этого действия спорна. Во-первых, так допускается делать, если двигатель автомобиля работает на бензине с октановым числом свыше 95. Делается это для того, чтобы не проводить регулировку зажигания при переключении видов топлива. Но в этих случаях вполне возможно применение октан-корректоров. Правда, не на каждом автомобиле октан-корректор и газовое оборудование 4 поколения, отзывы о котором практически все положительные, смогут нормально функционировать.

Во-вторых, исследования показывают, что при питании природным газом требуется более позднее зажигание на высоких оборотах двигателя. Если сравнивать с бензином, то в случае его применения зажигание необходимо устанавливать позднее. Среди «мелких» недостатков можно выделить еще один – большой баллон в багажнике (как правило, именно там он и устанавливается). Крайне неудобно, если вы используете автомобиль для перевозки грузов. Но существуют баллоны тороидальной формы, повторяющие очертания запасного колеса.

Для хранения сжатого газа используется баллон. К нему предъявляются определенные требования – герметичность, надежность, прочность. Для использования газового баллона на автомобиле требуется разрешение. Выдать его могут только специалисты, у которых имеется лицензия для осуществления данной процедуры. Так как впрыск газа происходит под давлением, меньшим чем то, которое в баллоне, то необходимо его снижать. Для этой цели используется редуктор. В метановых установках они имеют две ступени снижения давления, а в пропан-бутановых достаточно одной. Причина – в первом случае давление в баллоне может достигать значения до 200 Атмосфер, во втором – до 16.

Газовые форсунки необходимы для впрыска топлива в камеры сгорания. Они соединены с редуктором-испарителем. Управление всей системой осуществляется при помощи электронной начинки – ЭБУ, которая работает благодаря микропроцессору. В него закладывается прошивка, которая обеспечивает работу согласно заранее продуманному алгоритму. Газовое оборудование 4 поколения имеет преимущество перед более ранними – выбор топлива происходит автоматически, без участия водителя. Для этого только и требуется, что установить переключать газ-бензин в первое положение.

Как работает ЭБУ?

При работе производится считывание всех данных, которые поступают от датчиков. В частности, производится анализ сигналов, идущих от лямбда-зондов – один установлен до катколлектора, второй - после. Один основной, а другой является корректировочным. Все параметры, считанные с датчиков, поступают на вход микропроцессора. Но здесь возникает небольшая проблема – уровень сигнала у одних считывающих устройств большой, а у других - слишком маленький. Для согласования датчиков и портов ввода микроконтроллера используются согласующие устройства.

Например, датчики температуры, изготовленные на основе терморезисторов, на выходе выдают 12 Вольт. К микроконтроллеру же следует подводить не более 5 Вольт. Для этой цели используются делители напряжения, в основе которых лежат резисторы и диоды. К сожалению, в последнее время газовое оборудование 4 поколения, цена которого возросла, в связи с увеличением курса доллара и евро, имеет большую стоимость во многом из-за дороговизны электронного блока управления. Если он пару лет назад стоил 5-7 тысяч рублей, то сейчас дешевле чем за 10 тысяч вряд ли найдете. Речь идет о новых устройствах. Подключение же датчиков, у которых низкий уровень сигнала, осуществляется при помощи каскадов на операционных усилителях, биполярных или полевых транзисторах.

Выводы

Можно подвести итог – много средств поможет сэкономить газовое оборудование 4 поколения. Установка его несложная, на СТО она занимает половину рабочего дня, а цена – около 2500-3500 рублей. Но стоит смотреть на то, насколько активно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тысяч километров, то окупаться ГБО будет очень долго. Если большой пробег, то за год, а иногда и меньше, оправдает себя установка оборудования с финансовой стороны.

Что нужно знать о ГБО 4-ого поколения

Современное ГБО 4-ого поколения – это в настоящий момент самый оптимальный и надёжный вариант для различных мобильных газовых систем. В нём подача газовой смеси на форсунки каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания осуществляется и управляется раздельно.

Баллон газа на 65 литров внутри багажника. Могут быть круглые баллоны. Заправочная горловина внутри багажника, внутри которого остается еще много места

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора. Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения

Схема ГБО 4-го поколения

ГБО включает в себя три составные части:

  1. Баллон для заправки сжиженного газа;
  2. Мультиклапан;
  3. Узел подготовки, распределения и впрыска газа.

Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:

  1. 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
  2. указатель заправки баллона;
  3. трубка забора топлива.

Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.

Система подготовки и распределения газа состоит из:

  1. одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
  2. форсуночной рампы с жиклёрами;
  3. фильтра для очистки газа.

Запуск мотора предусмотрено проводить на бензине. Запуск от газа является нештатным режимом и допускается при неисправности бензиновой системы. Однако он создаёт большую нагрузку на диафрагму редуктора и значительно сокращает его срок службы. При устойчивом прогреве двигателя до 20-300С происходит его автоматическое переключение на газовое питание. При падении давления газа до порогового значения двигатель автоматически переключается обратно на питание от бензина. При этом вырабатывается специальный звуковой сигнал, предупреждающий водителя об отсутствии газа.

ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.

Видео: Какое бывает ГБО? Поколения ГБО

Промышленностью выпускаются для газовых систем специальные свечи зажигания, хотя и обычные бензиновые свечи работают с ГБО хорошо. Корректировка угла зажигания производится с помощью электронного вариатора. Владелец автомашины может использовать возможности чип-тюнинга для изменения заложенных производителем средних характеристик двигателя, а также установить другую температуру автоматического переключения режима питания.

Для повышения надёжности работы двигателя, продления ресурса форсунок и редуктора и защиты их от мусора, который попадает в баллон при заправке из старых ёмкостей на АЗС, мастера советуют использовать дополнительные фильтры.

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

Видео: ГБО 4-ого поколения на Suzuki Grand Vitara new
  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

1. Требуется выполнять еженедельно:

  • внешний осмотр герметичности системы, отсутствие утечки газа. Утечку можно обнаружить по характерному запаху пахучего одоранта и при помощи мыльного раствора. Утечка может происходить через трещины в трубках, изношенные уплотнители или неплотные стянутые хомутные соединения трубок;
  • удаление накопившегося конденсата в редукторе через специальную нижнюю пробку. Несвоевременный слив конденсата может привести к его коксованию и забиванию сливного отверстия, что в последующем при накоплении конденсата приводит к нарушению нормальной работы редуктора-испарителя.

2. Требуется выполнять ежемесячно: очистку или замену фильтра. Для этого нужно отсоединить от фильтра входную трубку и демонтировать фильтр. Очистить или заменить фильтрующий элемент. Внутри него находится маленький магнит, который следует установить на место после очистки фильтра.

3. Один раз в течение двух лет следует разбирать и чистить редуктор. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не помять и не порвать мембрану. По окончании чистки и сборки редуктора обязательно выполняется проверка на наличие утечки.

Установка гбо евро4 — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Покупая авто, не долго думая поехал на установку гбо4 пропан.Ставил в Енакиево, контора уже проверенная, пассат летал на газу…установка длилась сутки, в итоге имеем мозги

форуснки хана, балон на 42л, под запаску, перед тем как ставить балон, я взял вибропласт и проклеил голый металл в нише запаски, так как балон должен дышать, там часто будет сырость и пыль, и немного пришлось помудрить со стеком воды в центральной части моторного щитка, сраный отвод сделан таким образом, что вода попадает на жгут проводов и потом может попасть на мозги гбо., взял снял этот резиновый отвод и заклеил его, теперь вода будет стикать по бокам, возле крыльев

Полный размер

балон гбо, и нужный хлам

заправочный вывели в нижнюю кромку бампера, за брызговиком., индекатор вывели в салон на место кнопке есп

Полный размер

кнопка вместо заглушки

редуктор разместили возле АКБ

Полный размер

редуктор возле акб

Итого пробный пробег на заправленные 10 л газа составил 120 км(не по бк), расход радует.Стоимость пропана 17 р/л, бенз 95----45р/л. Работа движка на газу тише, чем на бензине, ошибок не каких не выбивает.Стоимость всей установки 32000 р, гарантия на форсунки 100 000 км.Регистрация гбо в МРЭО, составила 455р и 2 часа времени

Цена вопроса: 32 000 ₽ Пробег: 300 км

Page 2

Покупая авто, не долго думая поехал на установку гбо4 пропан.Ставил в Енакиево, контора уже проверенная, пассат летал на газу…установка длилась сутки, в итоге имеем мозги

форуснки хана, балон на 42л, под запаску, перед тем как ставить балон, я взял вибропласт и проклеил голый металл в нише запаски, так как балон должен дышать, там часто будет сырость и пыль, и немного пришлось помудрить со стеком воды в центральной части моторного щитка, сраный отвод сделан таким образом, что вода попадает на жгут проводов и потом может попасть на мозги гбо., взял снял этот резиновый отвод и заклеил его, теперь вода будет стикать по бокам, возле крыльев

Полный размер

балон гбо, и нужный хлам

заправочный вывели в нижнюю кромку бампера, за брызговиком., индекатор вывели в салон на место кнопке есп

Полный размер

кнопка вместо заглушки

редуктор разместили возле АКБ

Полный размер

редуктор возле акб

Итого пробный пробег на заправленные 10 л газа составил 120 км(не по бк), расход радует.Стоимость пропана 17 р/л, бенз 95----45р/л. Работа движка на газу тише, чем на бензине, ошибок не каких не выбивает.Стоимость всей установки 32000 р, гарантия на форсунки 100 000 км.Регистрация гбо в МРЭО, составила 455р и 2 часа времени

Цена вопроса: 32 000 ₽ Пробег: 300 км

Газобаллонное оборудование (ГБО) Lovato Евро 4 — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Наконец-то. Теперь и у нас в машине газ.

Установка длилась ~5 часов. Честно ждать устал, но и интересно было смотреть на работу и время пролетело довольно таки быстро. После установки поехал заправился на 20 литров, покатался немного на бензине (как понял, чтобы возух из трубок вышел). Затем настроили/отрегулировали газ/бензин. И домой уехал уже на газе. Стоимость всего оборудования вместе с установкой: 22500р.

Газовые форсунки, они же электроинжекторы.

Газовый редуктор.

Газовый фильтр.

ЭБУ газа, мозг)

Кнопка переключения ГАЗ — БЕНЗИН

ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Ну вот и сам балон, 65 литров. В багажнике пока бардак, поэтому сфотографировал как есть.

Теперь нужно сделать проставки для сиденья в багажнике и удлинить ножки, чтобы можно было разложить сиденье, хотя может вообще уберется это сиденье и будет что-то типо ящика, с мягкой крышкой.

По сравнению, как на предыдущей машине было, когда газ самому приходилось переключать, здесь автоматика, что и радует:— Заводится машина всегда на бензине (сама) и переключаестя сама же на газ, когда прогреется или вроде там таймер какой-то стоит, надо уточнить будет.— Когда кончается газ, автоматически переключается на бензин.

— Также присутствует кнопка для принудительного переключения на желаемое: газ или бензин.

Проехал на газу: первые впечатления положительные, даже очень. В общем раньше был провал на первой передаче, давлю газ, машина дергается, вроде бы летит, а потом как то само отпускается (как будто педаль газа отпустил) и начинает потихоньку набирать скорость, при этом ревет. Сейчас никакого провала нет. Возможно это на газу так, на бензине не ездил еще.

Гарантия 1 год или 30 000 км. Также дали все документы: паспорт на оборудование, разрешение установки и прочее… В общем с документами все в порядке. Один минус, что теперь много макулатуры с собой носить.

Page 2

Наконец-то. Теперь и у нас в машине газ.

Установка длилась ~5 часов. Честно ждать устал, но и интересно было смотреть на работу и время пролетело довольно таки быстро. После установки поехал заправился на 20 литров, покатался немного на бензине (как понял, чтобы возух из трубок вышел). Затем настроили/отрегулировали газ/бензин. И домой уехал уже на газе. Стоимость всего оборудования вместе с установкой: 22500р.

Газовые форсунки, они же электроинжекторы.

Газовый редуктор.

Газовый фильтр.

ЭБУ газа, мозг)

Кнопка переключения ГАЗ — БЕНЗИН

ВЗУ (выносное заправочное устройство)

Ну вот и сам балон, 65 литров. В багажнике пока бардак, поэтому сфотографировал как есть.

Теперь нужно сделать проставки для сиденья в багажнике и удлинить ножки, чтобы можно было разложить сиденье, хотя может вообще уберется это сиденье и будет что-то типо ящика, с мягкой крышкой.

По сравнению, как на предыдущей машине было, когда газ самому приходилось переключать, здесь автоматика, что и радует:— Заводится машина всегда на бензине (сама) и переключаестя сама же на газ, когда прогреется или вроде там таймер какой-то стоит, надо уточнить будет.— Когда кончается газ, автоматически переключается на бензин.

— Также присутствует кнопка для принудительного переключения на желаемое: газ или бензин.

Проехал на газу: первые впечатления положительные, даже очень. В общем раньше был провал на первой передаче, давлю газ, машина дергается, вроде бы летит, а потом как то само отпускается (как будто педаль газа отпустил) и начинает потихоньку набирать скорость, при этом ревет. Сейчас никакого провала нет. Возможно это на газу так, на бензине не ездил еще.

Гарантия 1 год или 30 000 км. Также дали все документы: паспорт на оборудование, разрешение установки и прочее… В общем с документами все в порядке. Один минус, что теперь много макулатуры с собой носить.

ГБО евро-4 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Дело было во времена очередного поднятия цен на ГСМ.Посоветовавшись с ребятами у кого уже есть ГБО.Пришел к выводу НАДО ставить.Много читал в инете форумы отзывы за против…Всеравно буду ставить.Мотался по всему городу искал нормальную цену и обслуживание.Наконец нашел отличное соотношение качества и цены.Форсы и редуктор (лаввато) мозги (стаг4).Поставили часа за четыре.Поехали настраивать даже не почувствовал что едем на газу.Двигло даже стал работать мягче и приемистей.Вообшем установкой доволен.Обслуживание копеечное.Уже 50тыс. катаюсь заправка шара.Теперь более подробно принципе работы 4го поколения.Четвертое поколение — это системы распределенного последовательного впрыска газа в каждый цилиндр отдельно, с электромагнитными форсунками. Эта система управляется электронным блоком, который снимает сигналы с штатного блока автомобиля. Подача газа осуществляется через форсунки которые устанавливаются во впускной коллектор параллельно бензиновым.В системах четвертого поколения используется одноступенчатый редуктор (пропан), либо двух ступенчатый (метан). В отличие от систем 2-го поколения в этих редукторах отсутствует дозирующая диафрагма, а основной задачей редуктора есть удержание стабильного давления газа (1.2 bar – на пропане, и 1.8 bar – на метане) на всех режимах работы двигателя. С редуктора газ поступает к фильтру тонкой очистки, который предотвращает попадание грязи в форсуночную планку, за тем очищенный газ поступает на газовою форсуночную планку, которая дозирует количество подаваемого газа в двигатель, с форсуночной планки газ поступает к штуцерам-распылителям, которые установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости от впускных клапанов. Принцип действия газового инжектора заключается в следующем: блок управления газового инжектора получает сигнал с бензиновых форсунок, в котором содержится информация, собранная со штатных датчиков автомобиля (лямбда-зонда, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости и т.д), обрабатывает этот сигнал (создавая определенную коррекцию в виде коэффициента), и коммутирует его на газовую форсуночною планку, таким образом, что бы последовательность работы газовых форсунок соответствовала бензиновым. Так же система использует дополнительно установленные датчики, такие как датчик температуры газа, установленный на магистрали низкого давления либо непосредственно на форсуночной планке, датчик температуры редуктора, установленный на корпусе редуктора, датчик давления газа, который следит за давлением газа на форсуночной планке, и в случае его понижения до критического переводит работу двигателя на бензин.С помощью специального программного обеспечения 4-е поколение ГБО развивается в сторону самоадаптивности, и может без вмешательства мастера адаптироваться под разные условия эксплуатации двигателя переоборудованного для работы на газе (манера езды, качество газового топлива, дорожные условия, состояние отдельных элементов ГБО и двигателя). В основном существует две концепции самоадаптации ГБО:1. Адаптация относительно штатной диагностики автомобиля OBD II, EOBD по так называемым долгосрочным и краткосрочным (LIFTи STFT) коррекциям. Таким образом блок управления ГБО отслеживает краткосрочные и долгосрочные коррекции, и в случае отклонения их от нормы, корректирует подачу газа.

2. Адаптация относительно эталонной карты впрыска бензина. Блок управления ГБО автоматически собирает эталонную карту впрыска бензина, и относительно её настраивает карту впрыска газа. В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля карта впрыска газа отличается от карты впрыска бензина, система автоматически перестраивает карту впрыска газа. Таким образом, достигается стабильная характеристика эксплуатации двигателя на газе, и снижается необходимость наладочных работ.


Смотрите также