Где бензин лучше


Где и какой бензин заливать на трассе в автомобиль

Разговоры о высокотехнологичных составах, улучшенных характеристиках, премиальном происхождении горючих жидкостей пусть останутся темами острых дискуссий на форумах нефтяной тематики. У водителя дорога дальняя. Ему важно не прогадать с качеством высокооктанового состава. Да, дома на любимой АЗС можно залить полный бак. Но, его хватит всего на несколько сотен километров, а что дальше? Как поступать затейникам путешествий, исчисляемых тысячами км?

Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе

Наверняка все помнят совет бывалых по части заправки в дальней дороге: лей часто, но мало. Имеется в виду – останавливайся на приличных автозаправках и доливай немного: 10-15 литров. Эти времена прошли. Теперь на федеральных шоссе расположены известные каждому автолюбителю автозаправочные сети. Качество и состав горючки примерно на одном уровне – цены тоже. Здесь можно с уверенностью заправить полный бак, не думая о последствиях.

Как заправляться

Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.

Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.

К сведению. Проморгали момент заливки, а по пути – неизвестная заправка? Придется останавливаться. Вливать топливо неизвестного качества рекомендуется с октановым числом побольше, а объемом – поменьше (в пределах 10 литров). Часто этого достаточно, чтобы дотянуть до приличного места автопитания.

Где заправляться

Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:

  • Лукойл.
  • BP.
  • Shell.
  • Роснефть.
  • Газпромнефть.
  • Татнефть.

Стоит ли лить фирменные бензины

В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:

  • Ultimate.
  • G-Drive.
  • V-Power.
  • Экто.

Несмотря на комплекс заявляемых преимуществ, реальное достоинство у таких горючих веществ одно – способность мыть топливную магистраль. Что сказать, делают это они целенаправленно и с достойным качеством. Рекомендовать следует всем смирившимся с единственным недостатком – более высокой ценой. В среднем стоимость выше на 1-2 рубля в пересчете на 1 литр.

«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.

В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):

  • 1 заправка: 50% — 50%.
  • 2 заливка: 25% — 75%.
  • 3 порция: 0% — 100%.

Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.

Имеет ли смысл менять Лукойл на Роснефть и какой отечественный бензин лучше заливать

Водительское сообщество не устает интересоваться темой о приоритетных заправках. Такой же интерес вызывает вопрос о предпочтительных октановых числах топлив. И это несмотря на то, что на оживленных трассах расположены реализаторы известных нефтяных концернов, а точное октан-число прописано в инструкции к автомашине.

Вопрос о выборе горючего иссякнет сам собой, когда прояснится картина с рейтингом АЗС. Так, в 2018 году эти две сети активно соперничают между собой за почетное третье место. Так что выбирать между ними не имеет смысла – обе в почете, у обеих – высококлассное топливо 5-го экоразряда.

Экологический класс

Нормирует содержание вредных веществ. Вполне понятно, чем выше этот параметр, тем лучше высокооктановая жидкость. Номинальное значение указано в ПТС. Переступать его рекомендуется только в сторону увеличения. Возможен уход и в меньшую сторону от номинала, но лишь кратковременный – в экстремальных ситуациях.

Различие между 5 и 4 разрядами – исключительно в содержании серы: 10 ppm против 50 ppm. Пятый класс направлен на продление жизни нейтрализатору. Узнать экоразряд можно:

  • На колонке.
  • В документации.
  • В чеке.

Не следует путать экокласс с обозначением «Евро». Последнее – не более чем рекламный ход.

92-й или 95-й

Казалось бы, разница небольшая, но тема активно живет по сей день. Чем обусловлена такая популярность? Аргументов два:

  • Боязнь залить неважный «пятый».
  • Неоспоримое желание сэкономить.

Все еще встречаются водители, утверждающие, что только «второй» делают правильно и он чист, то есть лишен большого количества вредных присадок. Таким образом, вопрос, какой именно бензин заливать на загородной трассе, для них не актуален.

Но здесь не все однозначно. Во-первых, насчет универсальности 92-го – это давно уже не так. Во-вторых, инструкцию никто не отменял – там все отражено по поводу рекомендуемого октанового числа для авто. Двигатель спроектирован для работы только с ним, а потому заправить топливо с нужным октан-числом будет единственно верным решением. При этом сохранится заводская динамика, а расход будет приятно удивлять.

Для любителей экономить приведем цифры. Разница в цене между 95-м и 92-м не превышает 3-4 рублей. На баке получается экономия в 100 рублей. Это неоправданно. Лучше почистить двигатель от нагара, не давить сполна на газ, тормозить мотором, ездить в «зеленой полосе». При изменении стиля езды выгода вырисовывается более заметная. К примеру, Lada Vesta способна «кушать» от 6 до 16 литров на одну сотню.

Владельцы распространенных малолитражек часто задают вопрос: заправляться 92-м или 95-м? Отвечаем: официально «второй» подходит для:

  • Kia Rio.
  • Renault Sandero/Logan.
  • Hyundai Solaris.
  • Рено Дастер.
  • Хендай Крета.
  • Lada Vesta/XRAY.
  • Nissan Almera.
  • Лада Ларгус.

«Пятый» прописан Datsun и многим Ладам: Калине, Приоре, Гранте, народной «десятке». Однако в экстренных ситуациях они в состоянии питаться АИ-92.

Может 98-й?

Совсем недавно ходили маркетинговые рекомендации – все лейте АИ-98! Многие попробовали и вот что заключили:

  1. Дорого.
  2. Прироста мощности нет.
  3. Неоправданно растет расход топлива.

Именно таких выводов можно ждать от владельцев обычных атмосферных моторов. Им максимум прописан моющий 95-й, но никак не 98-й. Последний – прерогатива высокофорсированных наддувных двигателей, требовательных к питанию. Ради этого у них:

  • Подобран оптимальный угол опережения зажигания.
  • Соответствующим образом выставлены фазы газораспределения.
  • Обеспечена высокая степень сжатия.

Последнее условие вынуждает заправляться «восьмым». Ведь у него повышенная детонационная стойкость, что необходимо в камере сгорания с высоким давлением.

К сведению. Нередко автопроизводители рекомендуют к применению 95-98. В этих условиях обычно льют «пятый», а АИ-98 прописывают в жару. При высокой температуре АИ-95 склонен к образованию детонационных волн.

Вердикт

Рассуждать, на какой из двух АЗС бензин лучше Лукойл или Роснефть, не стоит. Эти автозаправочные станции наряду с BP, Shell, Газпромнефть входят в пятерку лучших.

Что делать в дальней дороге, если до известной сети еще несколько десятков км? Лучший вариант – дотянуть. Худший, но вынужденный (загорелась лампа) – остановиться на неизвестной заправке и залить литров 5-10 л топлива октановым числом побольше. Этого должно хватить до приличного комбината автопитания.

Вот еще несколько рекомендаций:

  • В дальней дороге лучше не переходить на моющие бензины. Если все же решили, то захватите с собой фильтрующий элемент. Переходите по трехэтапному методу и не слезайте с такого горючего – оно полезно топливной системе. Моет постоянно и хорошо. При таком подходе топливные присадки не понадобятся.
  • Отдавайте предпочтение пятому экологическому классу высокооктанового топлива.
  • Не лейте 92-й, если требуется 95-й. Качество одно, экономия невыгодна, поскольку плачевно сказывается на динамике и расходе.
  • Не заливайте 98-й вместо 95-го в атмосферный мотор. Прироста мощности не будет, а за более высокое октан-число деньги платятся немалые.

autostadt.su

АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван ТургеневНедаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев

Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?

Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания — самые популярные, 95‑е бензины. Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, — возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ

Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности — в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному — не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял — на них и ориентируемся.

Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения — в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.

БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА

Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба — честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области — «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее — в Москве?

ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива — явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.

Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало — заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» — это очевидный и доказанный «класс 5».

Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение — в произвольном порядке.

Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524

Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1 

08.06.14 

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР  35 руб. 02 коп.

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469

Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9 

23.06.14 

ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп.

Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5. 

ОАО «РН-Москва», АЗК-59

Москва, Наставнический пер., д. 17 

08.06.2014 

АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп.

ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21

ш. Москва — Рига, 318-й км 

26.06.2014 

АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп

Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.

«ВР Марьина Роща»

Москва, ул. Шереметьевская, 62 

08.06.14 

95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.

МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»

С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1 

24.06.14 

АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп.

Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5. 

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004

Москва, Большая Оленья ул., вл. 20 

08.06.2014 

VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.

ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»

Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово

23.06.2014 

VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.

Разница в цене — 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4. 

АЗС московские и немосковские: где бензин лучше?

www.zr.ru

Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя — машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент — гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го — если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах — да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности — совмещения не получается.

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС — это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем — и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек — там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет

www.zr.ru

Лучшие автозаправки Санкт-Петербурга в 2019 году

Каждый водитель знает, как важно выбрать для своей машины качественное топливо. Так можно не только продлить срок службы автомобиля, но и сделать даже дальние поездки безопасными и комфортными.

В Санкт-Петербурге огромное количество самых разных заправок. Но в рейтинг попали только те, на которых на самом деле есть качественный бензин. Расположены они в разных частях этого огромного города, поэтому заправиться хорошим топливом получится без проблем.

Сеть АЗС Neste

Автозаправочные станции Neste в городе можно встретить в разном формате, но все они отвечают основным потребностям клиентов. В Санкт-Петербурге эта сеть АЗС работает с 1990 года, поэтому хорошо известна практически всем водителям. Всего на территории Северо-Западного региона РФ расположена 71 точка.

Кроме возможности заправиться качественным бензином, владелец авто может посетить магазин при заправке, и из огромного ассортимента запчастей, жидкостей для авто и аксессуаров выбрать на самом деле качественный и нужный товар.

Ещё одна важная услуга, которая никогда не останется невостребованной – автомойка. Ведь каждый знает, как приятно путешествовать на чистом автомобиле и что грязь на кузове не принесёт машине ничего хорошего.

Сеть АЗС Neste в рейтинг лучших заправок СПБ попала не просто так. Вы можете выбрать один из трёх вариантов:

  1. Сервисная заправка, где могут без проблем заправиться и легковые авто и большегрузы. При желании можно посетить магазин при заправке, перекусить в кафе, оформить карту для участия в акциях. Все такие заправки работают в формате 24 часа, 7 дней в неделю.
  2. Автоматическая АЗС предназначена для тех, кто ценит своё время и хочет заправиться быстро и с комфортом. Заправка производится водителем, а оплата – через терминал.
  3. Neste Гипермаркет расположены очень удобно для тех, кто часто посещает большие магазины. Здесь можно не только заправиться, но и получить некоторые услуги сервисного обслуживания авто.

Отзывы эта заправочная сесть имеет самые разные – и положительные, и отрицательные. Однако все, кто пользовался услугами этих станций, отмечают высокое качество бензина и возможность участвовать в самых разных акциях, которые Neste проводит очень часто.

Shell

В Топ заправок города СПБ попали заправки Shell. Они работают практически по всей территории Ленинградской области, в том числе и в северной столице.

Каждая станция полностью соответствует экологической и технической безопасности. К заправкам этого уровня всегда предъявляются самые повышенные требования, и эта компания их вполне оправдывает. Поэтому не доверять этой сети АЗС нет оснований.

Так как конкурентов в этой области очень много, то Shell, чтобы завоевать доверие клиентов и не потерять своих постоянных клиентов, предоставляет топливо только самого высокого качества, которое соответствует всем европейским стандартам.

Во всём мире заправки с этим узнаваемым знаком – это гарантия качества, безопасности и стабильности цен. В магазинах при заправках всегда можно купить всё, что может оказаться необходимым автомобилисту – всего более тысячи наименований только полезного, качественного и необходимого в дороге.

На каждой заправке есть кафе, бесплатный туалет и беспроводной доступ в интернет, что очень удобно для современных людей, а качество топлива от Shell – это настоящий предмет гордости. По заказу сертифицированная лаборатория время от времени проводит анализ поставляемой на АЗС продукции – бензина и дизельного топлива. Поэтому нарваться на подделку здесь невозможно.

Газпромнефть

По качеству топлива, как бензина, так и дизеля, заправки Газпромнефти в СПБ уверено входят в рейтинг самых лучших по многим показателям.

Каждый год здесь проводятся самые разные акции и бонусные программы, самой известной из которых, пожалуй, стала «Нам по пути». Также АЗС стали победителями многочисленных премий по качеству обслуживания.

Действительно, на каждой станции можно найти кафе со свежими булочками, первыми и вторыми блюдами, магазин, где представлены самые разные товары, которые могут пригодиться в дороге, банкомат.

Платёжный терминал принимает к оплате не только наличные, но и пластиковые карты. При необходимости можно подкачать шины, пропылесосить салон или помыть кузов авто.

Иногда в сети можно встретить отзывы о том, что платёжный терминал «заглатывает» купюры, а водитель не получает бензина, а оборудование оставляет желать лучшего.

Киришиавтосервис

Дешёвыми и популярными заправками в СПБ являются Киришиавтосервис. Их можно найти в самых разных местах города и Ленинградской области. Это дочернее предприятие ОАО «Сургутнефтегаз».

И бензин, и дизельное топливо давно заслужили доверие автомобилистов, и имеют всегда высокое качество. Заправки расположены очень удобно, в самых людных частях города, где автомобиль не роскошь, а средство передвижения.

Все заправки работают в городе в режиме 24 часа и 7 дней в неделю. Технологический перерыв с 9:00 до 9:30 и в период с 21:00 до 21:30. Но и в это время заправка остаётся рабочей – за заправку можно оплатить и у оператора, и у терминала, картой или наличными.

Сеть автозаправочных комплексов Фаэтон Aero

В рейтинг заправок по городу Санкт-Петербург в 2019 году попала и сеть АЗС Фаэтон. Обслуживание без нареканий, качественный бензин, почётные награды и премии – вот то, что позволяет назвать сеть автозаправочных комплексов «Фаэтон» номером один.

Здесь реализуется бензин разных марок:

  1. АИ – 98.
  2. АИ – 95 EURO
  3. АИ-92.
  4. Дизельное топливо EU
  5. Diesel Euro 5.

Топливо сюда поставляется несколькими популярными и проверенными заводами – Киришским и Ярославским. Работает АЗС в Росси не первый год, её знают многие и у заправок даже есть свои постоянные клиенты.

Каждый автовладелец сможет найти приемлемый для себя вариант. Сегодня сеть этих заправок расширяет свою сеть и уже действует не только на территории Питера, но и переходит в Ленинградскую область и Волгоград.

В других городах более 500 партнёров – АЗС принимают к оплате как топливные талоны, так и смарт-карты этой компании.

На каждой заправке есть свой магазин с названием «Фа-маркет». Здесь каждый день можно купить свежие овощи, фрукты, молочные продукты, колбасные изделия, товары гигиены, а также то, что каждому автомобилисту непременно пригодится во время поездки.

Кроме продуктов питания и напитков, здесь же продаются все необходимые автомобильные принадлежности.

Татнефть

Эта отечественная сеть заправок известна во многих городах России, но именно в Санкт-Петербурге она попала в рейтинг заправок 2019 года по качеству бензина и дизельного топлива.

Топливо поставляется из известного в Москве нефтеперерабатывающего завода, а значит, сомневаться в нём не придётся. В то же время отзывы об этой сети самые разные. Все их можно разделить на две группы – или слишком хвалебные или слишком плохие. Нет таких, которые говорили бы о заправке как о средней по городу по ценам, качеству бензина и обслуживанию.

Сеть автозаправок «Татнефть» — это не только возможность заправить свой автомобиль и ехать дальше. Это комплексное обслуживание, которое постоянно расширяет свои сервисы и услуги, что особенно приятно по сравнению с конкурентами.

Кроме возможности подкачать шины и сменить масло, здесь можно купить всё необходимое для дальней дороги или для езды в условиях города. Заехав на заправку, можно приобрести и коробку конфет тем, кто спешит на свидание, и продукты, предназначенные для приготовления полноценного семейного ужина.

Основной целью компании является долгосрочное отношение с клиентами. И многие их тех, кто заправляется на АЗС «Татнефть», в дальнейшем приезжают только сюда.

ТНК

Петербургская ТНК попала в рейтинг лучших АЗС не случайно. Во-первых, это одна из самых надёжных и проверенных заправочных компаний, которая имеет обширную сеть по всей России. Во-вторых, бензин и дизельное топливо здесь всегда на высоте. А в-третьих, здесь постоянно проводится контроль качества топлива с помощью передвижных экспресс – лабораторий, а также контролируется точность заправки.

Сегодня автозаправочные станции ТНК принадлежат такому гиганту, как «Роснефть». Многие водители говорят, что только в этом бензине есть специальные присадки, которые помогают улучшить работу двигателя, а заливаемое топливо расходуется более экономично.

Лукойл

В список самых дешёвых заправок на территории СПБ попали АЗС «Лукойл». Причём многие автовладельцы ставят этого гиганта на первое место и считают, что только здесь самый чистый, качественный и недорогой бензин, который не губит двигатель.

Всего на территории города и в пригороде расположено 114 заправок. Уровень сервиса на них может быть самым разным – некоторые предназначены только для того, чтобы залить в бак бензин, другие – чтобы заправиться и посетить продуктовый магазин, а оплата на третьих проводится с помощью современного терминала.

Даже официальный сайт Лукойла не даёт полной информации о ценах на топливо на заправках в Питере. Однако качество бензина здесь всегда на высоте, а значит, в рейтинг заправок 2019 года эти АЗС можно включать без зазрения совести.

Здесь же при желании можно заправиться бензином марки АИ – 100. Правда цена его будет выше АИ-95 или АИ-98. Это пока новинка для рынка России и не все водители рискуют заливать эту жидкость в баки своих авто. Хотя те, кто уже попробовал нашли такое топливо вполне удовлетворительным.

Лукойл рекомендует использовать новый бензин всем автовладельцам. Экономия топлива будет составлять при каждой поездке примерно 10%, двигатель будет работать с меньшей нагрузкой, увеличивается мощность.

АЗС Statoil

Ведущий ритейлер в индустрии топлива, продуктов питания и продовольственных товаров Circle K в нашей стране представлен АЗС Statoil. Только здесь реализуется топливо российского производства премиум – класса Fortis. Поэтому в рейтинг заправок по Санкт-Петербургу стоит обязательно включить и эту компанию. По качеству бензина в 2019 году она считается одной из лучших.

Бензин 95 Fortis рекомендуется заливать во все легковые и грузовые авто, если, конечно, они не работают на дизеле. Оно повышает ресурс работы двигателя, безопасно, а самое главное – экономно расходуется в любом режиме езды, как в городе, так и за городом.

Как говорят в самой компании, они всегда будут стараться двигаться только вперёд и никогда не останавливаться на достигнутом.

Список АЗС Санкт-Петербурга в этом рейтинге составлен на основании отзывов тех, кто имеет личный автомобиль и предпочитает заправляться в проверенном месте. Конечно, в Питере, как и в любом другом городе, есть и другие заправки. Однако высокие цены, низкое качество бензина и дизеля, а также частые поломки не позволяют им пробиться в топ лучших заправочных станций северной столицы.

rating-avto.ru

Вся правда о автозаправках — DRIVE2

Нашел в просторах инета — решил поделиться.

Всем столичным автомобилистам известно, что заправляться лучше на именитых колонках, украшенных голубым пятиугольником Знака качества Московской топливной ассоциации. А еще все мы уверены, что в области бензин хуже, а недоливают наверняка больше, чем на московских заправках. Чем дальше от начальства…Это — теория. А что на практике? Мы решили выяснить это в ходе очередного рейда — и взяли пробы бензина марки АИ-95 на 20 автозаправочных станциях Москвы и Подмосковья.На рынке автомобильного топлива царит неразбериха. Изобилие разных ГОСТов и ТУ на бензин и солярку, отсутствие надлежащего государственного контроля качества, откровенная некондиция, недолив на колонках…Вооружившись канистрами, мы сперва объехали двенадцать заправок на внутреннем кольце МКАД: Сибнефть, Лукойл, ТНК, Славнефть, МТК, ТрансАЗС, IP (Интернешнл Петролиум сервис), ЮКОС, Гермес, Корус, Экотек и Ойл Шоп-1. Причем на Гермесе взяли пробу скорее из любопытства — на заправке надпись уверяла, что здесь продается точно такой же бензин, как и на соседнем ЮКОСе.Цены на всех заправках оказались близкими — разница не превысила 30 копеек за литр. Самый доступный бензин был на заправке IP и АЗС Экотек, что расположена бок о бок с дилерским центром Honda. Правда, на них, как и на Корусе, мы не обнаружили Знака качества МТА. Ну да ладно — проверим качество сами.Почти на всех АЗС нам предоставили сведения о происхождении бензина, но информационный стенд с указанием всех параметров топлива, который с недавних пор обязаны иметь все московские заправки, оказался только на станциях Лукойл, Славнефть и МТК. А на АЗС Сибнефть, IP и Ойл Шоп-1 нам отказались показать даже паспорт качества топлива, ссылаясь на то, что его якобы могут требовать только «вышестоящие инстанции». Это противозаконно — клиент имеет полное право получать сведения о продаваемом бензине.После круга по Московской кольцевой дороге мы по восьми основным магистралям съездили в область, стараясь выбрать те «марки» АЗС, на которых мы не заправлялись в Москве. В итоге были взяты пробы на заправках ТК-Нефтепродукт, Татнефть, ЛКС, Мега-Ойл, БТК, BP, Милена и Алан-Z.Заправку БТК мы едва не приняли за ТНК — схожесть логотипов напомнила о китайских кроссовках Adibas и Reebek. Зато здесь, как и на АЗС Милена, висел полноценный информационный стенд. На всех других заправках области нам беспрекословно предоставили все сведения о продаваемом бензине. Кстати, цены в Подмосковье существенно ниже, причем чем дальше от Москвы, тем дешевле. Самым доступным оказался бензин на заправке ЛКС (на 40 копеек дешевле, чем на самых «дешевых» московских АЗС Экотек и IP).Почему мы вновь решили испытывать АИ-95? Во-первых, на этом бензине ездит большинство новых и подержанных иномарок. А во-вторых — именно АИ-95 чаще всего оказывается бензином более низкого качества, модифицированным с помощью «убивающих» свечи зажигания присадок-ферроценов.Собрав все двадцать проб, мы их обезличили — и в канистрах с условными номерами отвезли в сертифицированную лабораторию, аккредитованную Госстандартом РФ для анализов топлива.Результаты поначалу обнадежили. Во-первых, на всех двадцати заправках продают действительно неэтилированный бензин. Порадовало и то, что концентрация фактических смол (есть еще потенциальные — вещества, склонные к смолообразованию), которые при повышенном содержании приводят к «зависанию» клапанов и отложениям нагара, во всех пробах была ниже максимально допустимого уровня 5 мг/0,1 л. А в бензине заправок ТНК, БТК и BP смол не оказалось вовсе. В норме оказались и объемная доля бензола, и плотность топлива.Тест на определение октанового числа, которое обусловливает детонационную стойкость топлива, успешно прошли семнадцать образцов. Антидетонационным чемпионом стала заправка BP — по цене АИ-95 нам продали бензин с реальным октановым числом 97,5! Почти «девяносто восьмой»! У проб с заправок Славнефть и Мега-Ойл октановое число строго равно 95. За рамки ГОСТа по детонационной стойкости вышли образцы с Лукойла, ЮКОСа и Гермеса. Последние два действительно оказались почти одинаковыми: октановое число 94 и 93,8 соответственно и — пониженное давление насыщенных паров. Последнее не страшно, хотя может ухудшить пусковые свойства двигателя.Но все это — сущие пустяки по сравнению с тем, что нам залили на Лукойле: октановое число по исследовательскому методу составило 90,7! Это даже не АИ-92!Два небольших несоответствия и один крупный провал. Не такой уж плохой результат для двадцати различных заправок Москвы и Подмосковья. Но это — если проверять бензин только по параметрам, оговоренным непосредственно в ГОСТе Р 51105-97, по которому производится большая часть бензинов, а также в ТУ 38.401-58-171-96 и ТУ 38.401-58-99-94.Но, как мы уже знаем, бензин с высоким октановым числом можно получить разными способами. Например, добавив лошадиную дозу железосодержащих присадок — ферроценов. Ведь они допущены к применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Правда, в ограниченной концентрации. Но кто за этим следит?Мы решили проследить — и попросили экспертов лаборатории выявить в пробах наиболее распространенные антидетонационные присадки и добавки. Ферроценовые (на основе железа), марганцевые, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), монометиланилин (ММА)…В восемнадцати канистрах концентрация железа оказалась незначительной — в среднем около двух миллиграмм на литр, что соответствует естественному фону бензина (микроскопические примеси от ржавчины, окалины трубопроводов и т.д.). Бензин с АЗС Мега-Ойл уже явно содержал ферроцены — в концентрации 12,5 мг/л, что ниже разрешенных 18 мг/л. А в каждом литре «низкооктанового» бензина с заправки Лукойл оказалось 33,33 мг железа! Если ездить на таком «железном» топливе, то очень скоро можно «убить» свечи зажигания и датчик кислорода (лямбда-зонд), а впоследствии — и каталитический нейтрализатор.Не менее вредных и к тому же ядовитых марганцевых присадок эксперты не обнаружили — только «фоновая» концентрация, менее 1 мг/л. Один из самых распространенных антидетонаторов, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), содержался только в 14 образцах, и его уровень оказалось ниже допущенных Госстандартом 15%, хотя бензин с Ленинградского шоссе (Алан-Z) был уже близок к предельному уровню — 14,8%. Строго говоря, МТБЭ — это не присадка, которая изменяет свойства самого бензина, а высокооктановая добавка (собственное октановое число МТБЭ — около 110 единиц). В разрешенной концентрации МТБЭ даже полезен для двигателя, поскольку содержит кислород, который улучшает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности. Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Помимо этого, превышение допустимой доли МТБЭ ведет к росту выбросов окислов азота (NOx).Еще одна присадка, которая широко используется производителями бензинов, — монометиланилин (ММА). В разрешенной концентрации (до 1,3%) ММА безвреден, но более высокое его содержание приводит к повышенному нагарообразованию. Кроме того, ММА, как и марганцевые присадки, относится к категории ядов. Из нашей «горячей двадцатки» девятнадцать заправок ограничились половиной безопасной «дозы» (менее 0,6%), но все в том же злосчастном образце с АЗС Лукойл доля ММА составила 3,15%, что в 2,5 раза выше нормы. По словам специалистов, добавив такую порцию ММА в бензин с октановым числом 76, можно получить почти «девяносто второй». Остается только догадываться, каким был исходный бензин, если даже с таким запредельным содержанием ММА и железа октановое число оказалось равным только 90,7…Но и это еще не все: этот же бензин оказался еще и с метиловым спиртом. Его использование не запрещено. В принципе, небольшое количество спирта даже полезно для двигателя: его высокие моющие свойства позволяют эффективно очищать камеру сгорания, а содержащийся кислород улучшает полноту сгорания топлива. Но в реальности получается так, что спирт, добавленный в топливо на нефтебазе, очищает не двигатель автомобиля, а трубопроводы нефтебазы, цистерну бензовоза, топливораздаточную аппаратуру бензоколонки… В топливную систему автомобиля такой бензин попадает уже с множеством примесей.А теперь — тест на недолив. Мы взяли с собой специальный мерник, в который входит ровно 5000 миллилитров топлива, — и вновь посетили каждую из 20 АЗС, заправляя бензин АИ-95 непосредственно в тарированную емкость. Причем для чистоты эксперимента мы учитывали еще и температуру топлива в момент измерения объема.Результаты — неутешительные. Норме недолива, по ГОСТу — менее 50 мл на 10 л (то есть менее 25 мл на 5 л), полностью соответствуют колонки только шести заправок из двадцати: ТрансАЗС, ЮКОС, Экотек, BP, Милена и Алан-Z, причем на последней нам даже перелили целых 110 мл! Еще на четырех заправках (Сибнефть, Гермес, Ойл Шоп-1 и ТК-Нефтепродукт) нам недолили менее 50 мл на 5 л, что можно считать условно приемлемым результатом.Остальные десять колонок недоливают серьезнее. Самые «безобидные» из этой группы — Славнефть и ЛКС (недолив — по 50 мл), Корус (80 мл), ТНК и его «близнец» БТК (по 90 мл). Далее отрывы растут: Татнефть (220 мл), МТК (280 мл), МегаОйл (310 мл) и Лукойл (340 мл). А лидером по недоливу стала АЗС IP, где нам недолили аж 580 мл бензина! То есть если заправлять здесь полный 50-литровый бак, то вам недольют около шести литров «девяносто пятого» и обманут почти на 100 рублей…В итоге самая лучшая заправка по итогам нашего теста — это скромная станция Экотек на 19-м километре МКАД. Здесь нам продали отличный бензин. Кроме того, этот бензин оказался еще и самым дешевым на МКАД. При этом у победителя нет ни Знака качества МТА, ни информационного стенда…На четырех заправках — Транс-АЗС, BP, Милена и Алан-Z — придраться не к чему: топливо полностью кондиционное, недолив в норме. К группе победителей с некоторой натяжкой можно добавить и АЗС Сибнефть, Ойл Шоп-1 и ТК Нефтепродукт, где недолив лишь несущественно превышает норму.Итого — восемь на двенадцать: меньше половины…А аутсайдер теста — это АЗС Лукойл на 52-м километре МКАД. И бензин нам продали отвратительный, и недолив огромный. Но неужели лукойловское топливо, которое в прошлых тестах было одним из лучших, за год превратилось в худшее? А может, это вовсе не лукойловский бензин?Смотрим в чек — так и есть: там значится некое ООО «Фирма АМОКС». Кстати, еще одна заправка АМОКС, но уже под собственной вывеской, расположена неподалеку от «как бы Лукойла».Это — типичный пример франчайзинга, когда компания с громким именем предоставляет право более мелкой структуре вести бизнес под своей «громогласной» вывеской. Сегодня, помимо Лукойла, по такой схеме работают многие известные компании: ТНК, Татнефть, ЮКОС… Но, как правило, в обмен на фирменное оформление, одежду, систему скидок и т.д. непосредственные владельцы бензоколонок обязуются продавать бензин только той компании, которая предоставила им право пользования торговым знаком. А владелец бренда обычно регулярно проводит проверки качества топлива — ведь, случись чего, первым делом страдает его репутация.Вот и случилось…Может, франчайзинговых заправок нужно избегать? В принципе, сам факт франчайзинга можно выяснить у кассиров. Но результаты этого теста еще раз показали, что выбор АЗС — это лотерея. Где гарантия, что на следующий день после наших проб на лучшей из заправок не продавали «левый» бензин? А в емкостях той самой злополучной франчайзинговой АЗС под вывеской Лукойла сейчас, возможно, уже залито кондиционное «официальное» топливо.Так нужны ли вообще наши тесты?

Нужны. Проверяя заправки из раза в раз, мы накапливаем статистику. И со временем такие рейды помогут выявить те топливные компании, которые серьезно относятся к контролю качества бензина на «своих» АЗС. А тех станций, на которых шанс нарваться на недолив и «некондицию» гораздо выше, мы будем избегать…

Page 2

Нашел в просторах инета — решил поделиться.

Всем столичным автомобилистам известно, что заправляться лучше на именитых колонках, украшенных голубым пятиугольником Знака качества Московской топливной ассоциации. А еще все мы уверены, что в области бензин хуже, а недоливают наверняка больше, чем на московских заправках. Чем дальше от начальства…Это — теория. А что на практике? Мы решили выяснить это в ходе очередного рейда — и взяли пробы бензина марки АИ-95 на 20 автозаправочных станциях Москвы и Подмосковья.На рынке автомобильного топлива царит неразбериха. Изобилие разных ГОСТов и ТУ на бензин и солярку, отсутствие надлежащего государственного контроля качества, откровенная некондиция, недолив на колонках…Вооружившись канистрами, мы сперва объехали двенадцать заправок на внутреннем кольце МКАД: Сибнефть, Лукойл, ТНК, Славнефть, МТК, ТрансАЗС, IP (Интернешнл Петролиум сервис), ЮКОС, Гермес, Корус, Экотек и Ойл Шоп-1. Причем на Гермесе взяли пробу скорее из любопытства — на заправке надпись уверяла, что здесь продается точно такой же бензин, как и на соседнем ЮКОСе.Цены на всех заправках оказались близкими — разница не превысила 30 копеек за литр. Самый доступный бензин был на заправке IP и АЗС Экотек, что расположена бок о бок с дилерским центром Honda. Правда, на них, как и на Корусе, мы не обнаружили Знака качества МТА. Ну да ладно — проверим качество сами.Почти на всех АЗС нам предоставили сведения о происхождении бензина, но информационный стенд с указанием всех параметров топлива, который с недавних пор обязаны иметь все московские заправки, оказался только на станциях Лукойл, Славнефть и МТК. А на АЗС Сибнефть, IP и Ойл Шоп-1 нам отказались показать даже паспорт качества топлива, ссылаясь на то, что его якобы могут требовать только «вышестоящие инстанции». Это противозаконно — клиент имеет полное право получать сведения о продаваемом бензине.После круга по Московской кольцевой дороге мы по восьми основным магистралям съездили в область, стараясь выбрать те «марки» АЗС, на которых мы не заправлялись в Москве. В итоге были взяты пробы на заправках ТК-Нефтепродукт, Татнефть, ЛКС, Мега-Ойл, БТК, BP, Милена и Алан-Z.Заправку БТК мы едва не приняли за ТНК — схожесть логотипов напомнила о китайских кроссовках Adibas и Reebek. Зато здесь, как и на АЗС Милена, висел полноценный информационный стенд. На всех других заправках области нам беспрекословно предоставили все сведения о продаваемом бензине. Кстати, цены в Подмосковье существенно ниже, причем чем дальше от Москвы, тем дешевле. Самым доступным оказался бензин на заправке ЛКС (на 40 копеек дешевле, чем на самых «дешевых» московских АЗС Экотек и IP).Почему мы вновь решили испытывать АИ-95? Во-первых, на этом бензине ездит большинство новых и подержанных иномарок. А во-вторых — именно АИ-95 чаще всего оказывается бензином более низкого качества, модифицированным с помощью «убивающих» свечи зажигания присадок-ферроценов.Собрав все двадцать проб, мы их обезличили — и в канистрах с условными номерами отвезли в сертифицированную лабораторию, аккредитованную Госстандартом РФ для анализов топлива.Результаты поначалу обнадежили. Во-первых, на всех двадцати заправках продают действительно неэтилированный бензин. Порадовало и то, что концентрация фактических смол (есть еще потенциальные — вещества, склонные к смолообразованию), которые при повышенном содержании приводят к «зависанию» клапанов и отложениям нагара, во всех пробах была ниже максимально допустимого уровня 5 мг/0,1 л. А в бензине заправок ТНК, БТК и BP смол не оказалось вовсе. В норме оказались и объемная доля бензола, и плотность топлива.Тест на определение октанового числа, которое обусловливает детонационную стойкость топлива, успешно прошли семнадцать образцов. Антидетонационным чемпионом стала заправка BP — по цене АИ-95 нам продали бензин с реальным октановым числом 97,5! Почти «девяносто восьмой»! У проб с заправок Славнефть и Мега-Ойл октановое число строго равно 95. За рамки ГОСТа по детонационной стойкости вышли образцы с Лукойла, ЮКОСа и Гермеса. Последние два действительно оказались почти одинаковыми: октановое число 94 и 93,8 соответственно и — пониженное давление насыщенных паров. Последнее не страшно, хотя может ухудшить пусковые свойства двигателя.Но все это — сущие пустяки по сравнению с тем, что нам залили на Лукойле: октановое число по исследовательскому методу составило 90,7! Это даже не АИ-92!Два небольших несоответствия и один крупный провал. Не такой уж плохой результат для двадцати различных заправок Москвы и Подмосковья. Но это — если проверять бензин только по параметрам, оговоренным непосредственно в ГОСТе Р 51105-97, по которому производится большая часть бензинов, а также в ТУ 38.401-58-171-96 и ТУ 38.401-58-99-94.Но, как мы уже знаем, бензин с высоким октановым числом можно получить разными способами. Например, добавив лошадиную дозу железосодержащих присадок — ферроценов. Ведь они допущены к применению Межведомственной комиссией при Госстандарте РФ. Правда, в ограниченной концентрации. Но кто за этим следит?Мы решили проследить — и попросили экспертов лаборатории выявить в пробах наиболее распространенные антидетонационные присадки и добавки. Ферроценовые (на основе железа), марганцевые, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), монометиланилин (ММА)…В восемнадцати канистрах концентрация железа оказалась незначительной — в среднем около двух миллиграмм на литр, что соответствует естественному фону бензина (микроскопические примеси от ржавчины, окалины трубопроводов и т.д.). Бензин с АЗС Мега-Ойл уже явно содержал ферроцены — в концентрации 12,5 мг/л, что ниже разрешенных 18 мг/л. А в каждом литре «низкооктанового» бензина с заправки Лукойл оказалось 33,33 мг железа! Если ездить на таком «железном» топливе, то очень скоро можно «убить» свечи зажигания и датчик кислорода (лямбда-зонд), а впоследствии — и каталитический нейтрализатор.Не менее вредных и к тому же ядовитых марганцевых присадок эксперты не обнаружили — только «фоновая» концентрация, менее 1 мг/л. Один из самых распространенных антидетонаторов, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), содержался только в 14 образцах, и его уровень оказалось ниже допущенных Госстандартом 15%, хотя бензин с Ленинградского шоссе (Алан-Z) был уже близок к предельному уровню — 14,8%. Строго говоря, МТБЭ — это не присадка, которая изменяет свойства самого бензина, а высокооктановая добавка (собственное октановое число МТБЭ — около 110 единиц). В разрешенной концентрации МТБЭ даже полезен для двигателя, поскольку содержит кислород, который улучшает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН. Но повышенное содержание МТБЭ ведет к падению мощности. Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии. Помимо этого, превышение допустимой доли МТБЭ ведет к росту выбросов окислов азота (NOx).Еще одна присадка, которая широко используется производителями бензинов, — монометиланилин (ММА). В разрешенной концентрации (до 1,3%) ММА безвреден, но более высокое его содержание приводит к повышенному нагарообразованию. Кроме того, ММА, как и марганцевые присадки, относится к категории ядов. Из нашей «горячей двадцатки» девятнадцать заправок ограничились половиной безопасной «дозы» (менее 0,6%), но все в том же злосчастном образце с АЗС Лукойл доля ММА составила 3,15%, что в 2,5 раза выше нормы. По словам специалистов, добавив такую порцию ММА в бензин с октановым числом 76, можно получить почти «девяносто второй». Остается только догадываться, каким был исходный бензин, если даже с таким запредельным содержанием ММА и железа октановое число оказалось равным только 90,7…Но и это еще не все: этот же бензин оказался еще и с метиловым спиртом. Его использование не запрещено. В принципе, небольшое количество спирта даже полезно для двигателя: его высокие моющие свойства позволяют эффективно очищать камеру сгорания, а содержащийся кислород улучшает полноту сгорания топлива. Но в реальности получается так, что спирт, добавленный в топливо на нефтебазе, очищает не двигатель автомобиля, а трубопроводы нефтебазы, цистерну бензовоза, топливораздаточную аппаратуру бензоколонки… В топливную систему автомобиля такой бензин попадает уже с множеством примесей.А теперь — тест на недолив. Мы взяли с собой специальный мерник, в который входит ровно 5000 миллилитров топлива, — и вновь посетили каждую из 20 АЗС, заправляя бензин АИ-95 непосредственно в тарированную емкость. Причем для чистоты эксперимента мы учитывали еще и температуру топлива в момент измерения объема.Результаты — неутешительные. Норме недолива, по ГОСТу — менее 50 мл на 10 л (то есть менее 25 мл на 5 л), полностью соответствуют колонки только шести заправок из двадцати: ТрансАЗС, ЮКОС, Экотек, BP, Милена и Алан-Z, причем на последней нам даже перелили целых 110 мл! Еще на четырех заправках (Сибнефть, Гермес, Ойл Шоп-1 и ТК-Нефтепродукт) нам недолили менее 50 мл на 5 л, что можно считать условно приемлемым результатом.Остальные десять колонок недоливают серьезнее. Самые «безобидные» из этой группы — Славнефть и ЛКС (недолив — по 50 мл), Корус (80 мл), ТНК и его «близнец» БТК (по 90 мл). Далее отрывы растут: Татнефть (220 мл), МТК (280 мл), МегаОйл (310 мл) и Лукойл (340 мл). А лидером по недоливу стала АЗС IP, где нам недолили аж 580 мл бензина! То есть если заправлять здесь полный 50-литровый бак, то вам недольют около шести литров «девяносто пятого» и обманут почти на 100 рублей…В итоге самая лучшая заправка по итогам нашего теста — это скромная станция Экотек на 19-м километре МКАД. Здесь нам продали отличный бензин. Кроме того, этот бензин оказался еще и самым дешевым на МКАД. При этом у победителя нет ни Знака качества МТА, ни информационного стенда…На четырех заправках — Транс-АЗС, BP, Милена и Алан-Z — придраться не к чему: топливо полностью кондиционное, недолив в норме. К группе победителей с некоторой натяжкой можно добавить и АЗС Сибнефть, Ойл Шоп-1 и ТК Нефтепродукт, где недолив лишь несущественно превышает норму.Итого — восемь на двенадцать: меньше половины…А аутсайдер теста — это АЗС Лукойл на 52-м километре МКАД. И бензин нам продали отвратительный, и недолив огромный. Но неужели лукойловское топливо, которое в прошлых тестах было одним из лучших, за год превратилось в худшее? А может, это вовсе не лукойловский бензин?Смотрим в чек — так и есть: там значится некое ООО «Фирма АМОКС». Кстати, еще одна заправка АМОКС, но уже под собственной вывеской, расположена неподалеку от «как бы Лукойла».Это — типичный пример франчайзинга, когда компания с громким именем предоставляет право более мелкой структуре вести бизнес под своей «громогласной» вывеской. Сегодня, помимо Лукойла, по такой схеме работают многие известные компании: ТНК, Татнефть, ЮКОС… Но, как правило, в обмен на фирменное оформление, одежду, систему скидок и т.д. непосредственные владельцы бензоколонок обязуются продавать бензин только той компании, которая предоставила им право пользования торговым знаком. А владелец бренда обычно регулярно проводит проверки качества топлива — ведь, случись чего, первым делом страдает его репутация.Вот и случилось…Может, франчайзинговых заправок нужно избегать? В принципе, сам факт франчайзинга можно выяснить у кассиров. Но результаты этого теста еще раз показали, что выбор АЗС — это лотерея. Где гарантия, что на следующий день после наших проб на лучшей из заправок не продавали «левый» бензин? А в емкостях той самой злополучной франчайзинговой АЗС под вывеской Лукойла сейчас, возможно, уже залито кондиционное «официальное» топливо.Так нужны ли вообще наши тесты?

Нужны. Проверяя заправки из раза в раз, мы накапливаем статистику. И со временем такие рейды помогут выявить те топливные компании, которые серьезно относятся к контролю качества бензина на «своих» АЗС. А тех станций, на которых шанс нарваться на недолив и «некондицию» гораздо выше, мы будем избегать…

www.drive2.ru

На каких заправках самый качественный и лучший бензин

Каждая машина индивидуальна и неповторима, это вам скажет любой водитель. Казалось бы, как могут отличаться агрегаты из железа, собранные на одном заводе по одним и тем же схемам? Но факт остается фактом: у каждой неодушевленной «железяки» есть, что называется, свой характер, она чутко реагирует не самые разнообразные внешние факторы.

К таким факторам относится бензин, который заливается в топливный бак и может прийтись машине по вкусу либо нет. Речь идет не о субъективных моментах восприятия работы автомобиля тем, кто сидит за рулем, а о вполне конкретных фактах, которые заставляют водителей проводить целую серию экспериментов. Касаются они не только марки бензина, но и его поставщиков, ведь на топливо двух производителей с одинаковыми характеристиками автомобиль может реагировать по-разному. В чем же подвох?

Содержание:

Почему топливо одной марки может иметь отличия

Основу бензина составляет изооктан, процент которого в горючем выносится в маркировку. Делается это для того, чтобы определить качество топлива по так называемому октановому числу. Оно соответствует процентному содержанию изооктана в смеси и может рассказать любому автолюбителю о многих качествах горючего.

Всем известно, что чем выше октановое число, тем лучше бензин. В топливе марки 92 содержится 92% изооктана и 8% примесей, а в АИ-95 эта пропорция составляет 5 к 95.

Казалось бы, все понятно и логично, но почему же автолюбители постоянно спорят о том, на какой заправке лучше бензин?

Исследования показывают: на всех без исключения заправочных станциях топливо соответствует заявленным нормативам, то есть указанное октановое число является вполне реальным. А вот состав примесей обычно никто не проверяет, и именно они могут стать той ложкой дегтя в бочке меда, которая способна превратить качественный продукт в низкосортный субстрат.

У каждого производителя бензина используются свои технологии и не только получения топлива, но и его поставки потребителям. Все эти нюансы могут отразиться на качестве горючего, не говоря уже о том, что изначально на состав примесей влияет сама нефть. Тяжелые парафины, к примеру, доставляют массу проблем автомобилистам из-за того, что в процессе горения образуют на деталях двигателя жирную пленку из продуктов горения, и являются той самой фракцией, которая частично остается в топливе при перегонке нефти. Тем меньше парафинов в сырье изначально, тем качественнее в итоге получится бензин с потребительской точки зрения, даже если его октановое число будет равняться всего лишь 78%.

Какие примеси содержатся в топливе

Те 5-8% горючего, не являющиеся изооктаном, на самом деле могут быть всем, чем угодно. Различают три основных типа добавок, которые встречаются в бензине:

  • химические;
  • механические;
  • присадки.

По поводу химических примесей все понятно, так как это – продукты, оставшиеся в горючем после переработки нефти. Это могут быть не только парафины, но и, к примеру, сера, вода и множество других элементов периодической таблицы Менделеева. Как правило, содержание таких веществ в топливе незначительно, поэтому на качество работы двигателя они не влияют.

Намного сложнее обстоят дела с механическими добавками, которые топливо получает в процессе хранения и транспортировки.

Это может быть ржавчина из трубопровода и резервуара для хранения горючего, осадок из цистерн, если они были плохо зачищены, пыль, песок, та же вода как результат смешивания бензина с осадками. Эти примеси достаточно опасны, так как могут вывести из строя не только систему подачи топлива в автомобиле, но и двигатель. Но даже если этого не произошло, то водитель, заправившись таким бензином, очень скоро ощутит все его недостатки, слушая, как «фыркает» и периодически глохнет двигатель машины.

Присадки уже не первое десятилетие используются на автозаправках для повышения октанового число топлива искусственным путем. Дело это неблагодарное, так как для увеличения процентного содержания изооктана и сохранения при этом качества горючего нужно использовать весьма дорогостоящие компоненты. Например, чистый спирт из расчета 100 мл на 1 л горючего, чтобы повысить октановое число на 3 единицы. Удовольствие выходит не из дешевых, поэтому в целях экономии производители топлива используют более «грязные» и дешевые присадки. Качество бензина, точнее, той его части, которая состоит из примесей, при этом существенно страдает.

Как определить заправку с хорошим топливом

Разобравшись в том, как примеси могут влиять на качество горючего, можно приступать к выбору заправки, услугами которой вы будете пользоваться постоянно. Следует сразу оговориться, что никто из работников АЗС в этом вопросе не придет к вам на помощь, потому что состав примесей в бензине не разглашается. Поэтому определить степень «парафинистости» горючего или же качество присадок можно исключительно опытным путем.

Нужно отметить, что присадки сегодня используют все без исключения автозаправочные станции, и винить их в этом не стоит.

Таким образом существенно снижается себестоимость бензина, хотя и в ущерб его качеству. Остается выбрать лишь тот вариант, который придется по душе вашему автомобилю.

Показатели субъективные, основанные на личных ощущениях каждого автолюбителя в процессе управления машиной, но они могут быть использованы для тестирования горючего на различных автозаправках. А вот перед тем, как ответить на вопрос, на каких заправках самый качественный бензин, стоит все же провести небольшой эксперимент. Заключается он в том, чтобы заправляться на различных АЗС и наблюдать, как ведет себя автомобиль. Для чистоты эксперимента заливать в бак следует одинаковое количество топлива того или иного производителя с одинаковым октановым числом. Плюс ко всему, стоит в период эксперимента эксплуатировать машину в одном и том же режиме. Например, использовать ее только в городском цикле. Перед каждой сменой топлива нужно заезжать на СТО и проводить осмотр автомобиля, обращая внимание в первую очередь на состояние двигателя.

Конечно, вся процедура тестирования горючего таким образом займет довольно много времени, но в итоге вы найдете именно того поставщика бензина, который полностью удовлетворит вас качеством продукта. Да, и сбрасывать со счетов субъективные ощущения тоже не стоит, ведь если во время поездки вы чувствуете себя комфортно, вас не отвлекают шумы в двигателе, который работает как часы, то, скорее всего, с качеством топлива все в порядке.

Так где же лучше заправлять машину

В свое время одно известное автомобильное издание задалось целью выяснить, на какой заправке лучший бензин. Эксперты, привлеченные для эксперимента, не только ориентировались на свои личные ощущения, но и провели химический анализ образцов топлива, взятых на заправках четырех ведущих операторов. Результаты тестов оказались довольно своеобразными и позволили сделать ряд выводов.

Лабораторным путем выяснилось, что состав примесей у различных операторов существенно отличается.

Это позволяет утверждать, что бензина заливается не из одного трубопровода под различными брендами, а производится каждым поставщиком индивидуально. То есть, соблюдены условия конкуренции, когда у операторов есть возможность завоевать рынок за счет улучшения качества продукции, и это – не миф.

Второй вывод оказался менее приятным, так как вскрыл еще один нюанс, связанный с выстраиванием взаимоотношений между поставщиками и потребителями. Выяснилось, что топливо в Москве имеет более высокое качество, чем на периферии. Объяснений этому факту пока не найдено, но достоверно одно – у того же «Лукойла» в бензине, который поступает на АЗС в российскую столицу, количество опасных для двигателя примесей несколько ниже, чем у топлива, регулярно поставляемого в Санкт-Петербург. Эта разница невелика и принципиально повлиять на общее состояние автомобиля не может. Тем не менее тенденция очевидна – чем дальше от Москвы, тем ниже качество горючего на АЗС вне зависимости от того, какому оператору они принадлежат. Почему так происходит, экспертам еще предстоит выяснить.

Есть и еще один нюанс, который могут взять на заметку автомобилисты. Оказывается, один и тот же вид топлива одного и того же оператора в различных регионах России стоит по-разному. Самые высокие цены, конечно же, в Москве. Причем разница в цене за 1 литр может доходить до 1–1,5 рубля.

Что показали исследования горючего в лабораторных условиях

Так на каких заправках самый качественный бензин? Бесспорным лидером согласно результатам химического анализа является топливо сети заправок «Роснефть. Второе почетное место – у «Лукойла». Исследования показали, что у бензина этих производителей меньше всего примесей в виде парафинов и достаточно низкий уровень содержания серы. Это означает, что сажа будет забивать детали двигателя при сжигании топлива менее интенсивно.

Третье места у горючего ВP, которое отличается великолепным соотношением качества и стоимости. Примечательно, что за счет хороших присадок октановое число у бензина того производителя немногим выше заявленного, чем «грешат» заправки данного оператора в Санкт-Петербурге, а до предельно допустимого уровня нежелательных веществ в примесях производителю еще достаточно далеко.

Почетное четвертое место эксперты присудили топливу сети автозаправок ООО «Шелл Нефть», которое чуть хуже по качеству, но все равно позволяет автолюбителям чувствовать себя за рулем максимально комфортно.

В лабораторных исследованиях принимали участие образцы топлива лишь четырех брендов, которые эксперты изначально посчитали наиболее достойными.

Мнение, хоть оно и было высказано специалистами, все же является субъективным. И оно было бы неполным при отсутствии данных о том, какое топливо предпочитают сами автолюбители.

Народный рейтинг бензина: что советуют автовладельцы

На многочисленных специализированных форумах можно без труда найти высказывания водителей по поводу топлива того или иного производства. Если обобщить эти сведения, то выясняется, что качество топлива в Москве и Санкт-Петербурге у одного и того же бренда может отличаться. Как, впрочем, и стоимость за 1 л, которая варьируется в пределах 40-90 копеек. Тем не менее у водителей в этих городах давно уже есть свои «любимчики», которым отдается пальма первенства в любых ситуациях.

Большинство москвичей, как оказалось, очень уважительно относятся к горючему, которое поставляет питерская сеть автозаправочных станций «Кириши». По популярности в Москве она сегодня оставляет далеко позади даже «Роснефть». Второе место жители российской столицы отдают топливу ВР, считая, что оно отвечает всем необходимым требованиям качества, но при этом стоит несколько дешевле, чем у других операторов. В тройку лидеров входит бензин от «Лукойла». Если на пути следования нет автозаправок этих трех операторов, то водители в Москве готовы заправляться горючим от «Газпромнефть» и Neste. ТОП-7 московских операторов замыкают автозаправки «Шелл».

Санкт-Петербург в этом отношении более консервативен, поэтому первое место жители города на Неве отдают топливу от «Роснефти». Второе место – у «Газпромнефти», а третье – у «Лукойла». К бензину от местного оператора «Кириши» петербуржцы относятся снисходительно, но е прочь залить его в бак, если нет возможности заправиться у трех очевидных фаворитов топливного рынка. Задаваясь вопросом, на каких заправках самый качественный бензин, жители Санкт-Петербурга отмечают, что им довольно приятно пользоваться топливом от «Шелл», а при случае они не прочь залить в бак горючее от ВР, которое по качеству чуть уступает фаворитам, но зато отличается более демократичной ценой.

ТОП лидеров российского рынка на основе анализа предпочтений потребителей двух крупнейших российских городов входят такие операторы, как «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», ВР, «Шелл», «Кириши», Neste. Поставляемое ими топливо водители считают достойным того, чтобы использовать для заправки своих автомобилей.

benzowiki.com


Смотрите также