Где находится датчик холостого хода шевроле лачетти


Дроссельный узел Лачетти. Ремонт РХХ

Очень интересная и до сих пор не раскрытая тема про дроссельный узел Лачетти и ремонт регулятора холостого хода на Лачетти 1.4 и 1.6 с фото и видео отчетом.

Уже давно меня беспокоила ситуация со всевозможными проблемами в дроссельном узле. Лично я ещё не пострадал от выхода его из строя, но многие участники нашего сообщества уже были вынуждены потратить не малую сумму денег на новый или бывший в употреблении, но рабочий дроссельный узел.

Во всех случаях виновником отказа дроссельного узла являлся небольшой электрический моторчик регулятора холостого хода. Учитывая тот факт, что про этот моторчик нет никакой информации и дроссельный узел считается неразборным, то приходится из-за этого небольшого механизма расставаться с вполне рабочим дроссельным узлом.

Проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что после 150 тыс.км. пробега можно ждать «сюрпризов» от этого моторчика в любой момент. Поэтому оставлять данную ситуацию на самотёк нельзя и необходимо что-то предпринимать. Чем я, собственно, и занялся.

Забегу на перёд и скажу, что после оценки увиденного в дроссельном узле, я задумался о том, что этот моторчик может доставлять проблемы не только после 150 тыс.км., но даже и с новья. Он создан, чтобы доставлять проблемы.

Симптомы проблем с моторчиком РХХ:

  • нестабильный холостой ход
  • тяжело трогаться с места, необходимо подгазовывать, чтобы двигатель не остановился
  • рывки при отпускании педали газа и торможении двигателем
  • увеличение расхода топлива
  • самопроизвольное повышение или понижение оборотов холостого хода в больших пределах
  • зависание оборотов при переключении передач
  • рывки и провалы при переключении передач

Как определить неисправность и износ моторчика РХХ:

  • Первым дело необходимо прислушаться к дроссельному узлу при включенном зажигании. Должен быть слышен постоянный и не прерывистый писк. Если писк прерывистый, значит уже начинаются проблемы.
  • На графиках диагностики «Реальное положение ДЗ Шаг» не имеет ровной линии, а постоянно пульсирует 
  • Читаем статью Как проверить ДПДЗ и если сопротивление между контактами 61 и 62 колодки ЭБУ увеличилось или постоянно изменяется при постукивании по дросселю, то моторчик готовит Вам «сюрприз». Сопротивление между этими контактами должно быть 3,9 Ома.

Вот одна из тем нашего форума, где мы обнаружили эту проблему с моторчиком РХХ — Провалы оборотов на холостом ходу

Вот ещё одна — Не правильная работа двигателя

Собственно, моя задача заключалась в том, чтобы добраться до этого моторчика, снять с него размеры для поиска замены и заодно попробовать его реанимировать.

Изначально я предполагал, что у Лачетти стоит похожий моторчик, как и на других автомобилях с похожим электроприводом дроссельной заслонки (Audi, VW, BMW, Ford и т.п.). И после разборки мои предположения подтвердились и это является очень хорошим сигналом, что моторчик можно всё-таки купить и заменить, а не покупать весь дроссельный узел в сборе.

Разборка дроссельного узла Лачетти

Для работы нам понадобятся такие вещи:

  • Биты Torx Т20 и Т10. Я потратил почти целый день в поисках Т10. Поэтому приготовьте их заранее, чтобы не бегать потом 
  • паяльник
  • плоскогубцы
  • средство для защиты и очистки контактов (желательно) 
  • молоток
  • свёрла и дрель (желательно)
  • омметр для проверки результатов
  • зубочистка или что-то похожее
  • мелкая шкурка (наждачная бумага)
  • терпение и аккуратность

Внимание! Если Вы не уверенны в своих силах и не имеете достаточного опыта работы хотя бы молотком, тогда будьте очень аккуратны и трезво оценивайте ситуацию! Там есть, что сломать. Поэтому это всё Вы делаете на свой страх и риск!

Откручиваем дроссельный узел и кладём его на что-нибудь, чтобы он был выше и охлаждающая жидкость не вытекала при отсоединении шлангов. Глушить шланги тогда не придётся. Как снять дроссельный узел показано на этой странице

Плоскогубцами сжимаем хомуты и отключаем шланги от дроссельного узла. Как видим, так мы не потеряем ни капли охлаждающей жидкости

Отключенные шланги имеет смысл подвязать, например, за проволоку

Теперь берём отвёртку или ключ Т20 и откручиваем болты крепления крышки дроссельного узла

Также необходимо срезать пломбу, если до этого крышка ещё не снималась

Отделяем крышку от корпуса дроссельного узла и аккуратно отвёрткой придерживаем прокладку, чтобы она осталась на крышке и не порвалась

Вот, собственно, снятая крышка

Вот такая картина получается после снятия крышки

Вот выключатель холостого хода

А это датчик положения дроссельной заслонки. За 200 тыс.км. следы работы видны, но проблем это не вызывает никаких. Всё работает чётко

Позор на пляже... Парень случайно заснял это на свой телефон! Смотри прикол

А это датчик положения регулятора холостого хода

Всё качественно и надёжно. Если бы не моторчик РХХ…

Регулятор холостого хода Лачетти

Теперь начинается самое интересное. Нам необходимо добраться до привода регулятора холостого хода, то есть, до моторчика. Без небольшого вандализма это сделать практически не реально.

Первым делом необходимо выбить ось большой шестерни и снять шестерню. Для этого откручиваем той же отвёрткой Т20 электрический разъём, чтобы он немного «гулял» и у нас было меньше шансов принести ему вред

Возле этого разъёма увидим небольшое отверстие. Если в это небольшое отверстие засунуть что-то тонкое длинное и прочное, а затем побить молотком по этому тонкому и прочному, то можно выбить ось шестерни.

Но у меня не было тонкого и прочного. Да и, вообще, у меня почти ничего не было. Даже электричества для паяльника.

В общем, для лучшего удобства и более быстрой разборки дроссельного узла в будущем, было решено увеличить диаметр отверстия путём сверления. Но сверла у меня также не было, да и дрели тоже

Поэтому я включил глухонемого, вспомнил поговорку, что упорство и труд всё перетрут и погнал перетирать корпус дроссельного узла отверткой

Главное не сдаваться и держать дроссельный узел вверху, а сверлящую отвертку внизу, чтобы стружка не попала в дроссель.

Смеркалось. Я поддал оборотов. Сверлилось медленно, но уверенно. Хотя смеркалось ещё уверенней. Пришлось выйти на максимальные обороты. Отвёртка грелась, но уверенно въедалась в корпус дроссельного узла.

Спустя некоторое время мои глаза радовало идеальное отверстие нужного диаметра

Теперь укладываем дроссель на подставки, чтобы не повредить механизм. Упирайте только в корпус дроссельного узла!

Берём что-то подходящее и вставляем в отверстие. У меня из подходящего под моё идеальное отверстие был только напильник без ручки

Пара ударов и ось с шестерней извлечена

Увиденное дальше начало меня немного беспокоить. Я понял, что конструкторы и здесь перемудрили, сделав ещё несколько промежуточных контактов от проводов питания до самого коллектора двигателя. Контрольный замер сопротивления показал, что Омы прыгают до тридцати. А иногда дело доходит до обрыва при легких ударах по моторчику!!! О какой нормальной работе автомобиля в такой ситуации можно говорить?

Взял я дроссельный узел и поехал туда, где есть электричество. Отпаял два провода питания моторчика и открутил два болта его крепления отверткой Т10

В общем, провода припаяны не к моторчику, а к пластинам. Потом эта пластина одевается сверху на моторчик, прижимаясь к контактам моторчика (на фото видно два отверстия с контактами). Очередное место потери контакта

Но, как оказалось, и это не самое страшное. Идем дальше.

Поддеваем отверткой контактную пластину и перемещаем её вверх, снимая с моторчика

Аккуратно отводим пластину в сторону, освобождая моторчик РХХ

Убираем эту металлическую не знаю что

Аккуратно вынимаем моторчик

Будьте внимательны и не потеряйте пружинную шайбу

Смотрим на него и понимаем, что без Китая никуда

К слову, понять, что это Китай, можно не только по надписи. Вернее, по надписи, которая от нескольких прикосновений стёрлась до нечитаемости

А мы ругаемся, что Лачетти дёргается… Хорошо, хоть, вообще, ездит с такими комплектующими. Но даже и это ещё не все сюрпризы.

Отгибаем крепления корпуса моторчика с обеих сторон

И вынимаем ротор из двигателя

Вот такая картина становится перед глазами. Всё в ужасном состоянии. Коллектор весь изуродован и весь в канавках с раковинами. Такое чувство, что его недавно пытали

Вот так выглядят щётки

Тут я понял, что простыми очистителями коллектору не поможешь, поэтому необходимо применять более грубые средства. Оставалось только воспользоваться мелкой наждачной бумагой и пройтись ей по коллектору. Лучше так не делать на электродвигателях, но тут выхода другого уже нет. Хуже уже точно не сделаешь. В общем, одна печаль. Но как оказалось, это был не последний сюрприз этого механизма регулятора холостого хода.

Чистим коллектор. Зубочисткой удаляем продукты износа из щелей между ламелями. Проверяем сопротивление обмоток ротора, которое составляет значение около 2 Ом.

Обработал коллектор средством для защиты контактов, всё протёр и установил щётки

И тут меня ждал удар ниже пояса. Проверяю сопротивление на контактах моторчика, а оно составляет 20 Ом…

Первая мысль была выкинуть его в окно, но вовремя одумался и вспомнил, что мне завтра необходим автомобиль.

Проблема оказалась, как я и думал — в щётках! Вернее в конструкции щёток и держателя щёток. Я, вообще, не понимаю с каким умом такое было сделано  В детских игрушках и то электромоторчики продуманней и надёжней.

Дело в том, что контакт теряется между щёткой и держателем щёток

Щётка в него просто вставляется и там болтается. Причём не люфтит, а реально болтается. То есть, нет четкого и постоянного контакта! Если бы моторчик всегда крутился в одну сторону, то проблема не была бы такой явной. Щетки прижались бы к одному краю и был бы контакт. А здесь моторчик постоянно вращается в разные стороны и щётка гуляет там, как на качелях.

Почему нельзя было сделать, как на всех нормальных электромоторах — щётка с проводом?

Необходимо будет это доработать и установить щётки с проводом.

А пока я держатели щёток очистил и обработал средством для защиты контактов. Сразу всё пришло в норму! Вопрос только в том — надолго ли? Но пока всё в норме. Сопротивление составляет 3,9 Ома и не скачет (1 Ом сопротивление самих щупов)

Собираем всё в обратном порядке.

Внимание! Не перепутайте полярность и устанавливайте моторчик в том же положении, как он и был!

Я ориентировался на круглую метку в крышке моторчика. Она должна быть ближе к углу корпуса дроссельного узла

При подключении шлангов к дроссельному узлу, я штуцера немного смазываю смазкой для поршней суппортов. Так легче их одевать и легче потом снимать

Давайте подведём некий итог.

Я сделал всё, что планировал:

  1. Оценил ситуацию и нашёл слабые места
  2. Сделал профилактику электромоторчику РХХ и получил реальные результаты
  3. Узнал номер моторчика и снял с него размеры, чтобы подобрать замену

Теперь кратко пройдёмся по каждому пункту.

  1. Я ожидал увидеть там именно этот моторчик, но не ожидал такой печальной китайской картины. На пробеге в 200 тыс.км. моторчик ещё работает, но уже находится в плохом состоянии и готов преподнести сюрприз в любой момент. Исполнение моторчика ужасное и ему необходима доработка хотя бы в виде других щёток. Питание моторчика снова сделано через пятую точку, неужели нельзя подать питание сразу на моторчик, избегая промежуточных соединений? Я эти места также обработал средством для защиты контактов. Я в печали… Но есть и положительные моменты — к моторчику вполне реально подобраться и его восстановить, а не тратить большие деньги на покупку нового дроссельного узла. Тем более не факт, что там моторчик в адеквате и не начнёт через пару месяцев терять контакт…
  2. После профилактики привода регулятора холостого хода (моторчика) результаты просто поразительные. Самый большой эффект — это трогание с места. Авто обрело былую приемистость при трогании (а может даже ещё лучше стало ). Педаль газа можно даже не трогать, авто уверенно и без клевков трогается с места. Эффект потрясающий! Переключение передач также изменилось. Если раньше могли встречаться провалы при отпускании педали сцепления при переключении, то сейчас идет заметный подхват и переключения идут плавно. Торможение двигателем также стало более мягким. Я на форуме писал, что если сделать подсос воздуха во впускной коллектор, то авто начинало дёргаться при сбросе газа. Это происходило из-за конструктивных особенностей дроссельного узла и от моторчика РХХ. Так вот эти рывки сгладились. По мере дальнейшего износа моторчика, рывки незаметно вернутся. Поэтому профилактику такую желательно иногда делать. Тем более второй раз это будет уже проще и отвёрткой сверлить больше не понадобится
  3. Снял замеры моторчика. Вот фото

Шестерня имеет 9 зубьев

Номер моторчика можно посмотреть на фото выше. Если моторчик совсем вышел из строя или нет желания его разбирать, тогда можно купить новый моторчик регулятора холостого хода вот тут. Размеры, количество зубьев шестерни и номер совпадают.

Также китайцы предлагают купить новый дроссельный узел на Лачетти по вполне интересной цене

Вот обещанное видео о разборке дроссельного узла и реанимации моторчика РХХ

Отчёт получился довольно не маленький и, надеюсь, полезный для многих.

С вопросами и дополнениями милости прошу в комментарии ниже.

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Положение дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

moylacetti.ru

Как снять датчик холостого хода на Шевроле Лачетти

Как проверить ДПДЗ Шевроле Лачетти

Чистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1.8 LDA

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

Дроссельный узел Лачетти Реанимируем моторчик РХХ

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

Датчик холостого хода. Регулятор холостого хода Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.

Замена РХХ (регулятор холостого ходу), Заміна. GEELY, ВАЗ, Chery, Chevrolet, Geely, Opel.

нестабильный холостой ход Chevrolrt Lacetti

Регулятор холостого хода (клапан холостого хода).

Чистка дроссельной заслонки на Chevrolet lacetti

Главная » Новое » Как снять датчик холостого хода на Шевроле Лачетти

www.chevrolet-perm.ru

Пытка дроссельного узла, ремонт моторчика РХХ) — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Добрый вечер уважаемые дамы и господа)Обещанная мною запись наконец-то вышла в свет)Америку не открою, но выскажу свою позицию, результаты и пару советов дам)Начну с самого начала.Ранее я Вам ныл,вернее плакался жаловался на нестабильный холостой ход (далее ХХ) или же на очень плохой пуск.Последняя из проблем стала последней точкой, можно было завестись, проехать 100 метров, заглушить мотор и через 10 минут, выйдя из магазина, завести только с 3 или же 5 раза.Причем все параметры были стабильными.И давление топлива и искрообразование и иммо не глючил…в общем все в идеале вот только пуск проблемный пока не тронешь педаль акселератора.Такие приколюхи выпрыгивали не часто, но факт имел место быть и дико напрягал. Собрался с мыслями, выбрал свободную минутку и снял дроссельную заслонку (далее ДЗ).Как все уже знают, на моторах 1,4-1,6 стоит не обслуживаемый ДЗ. То есть по причине выхода из строя РХХ или ДПДЗ весь узел необходимо менять в сборе. Так то оно так, но не до конца, оказывается моторчик РХХ можно достать из корпуса ДЗ благодаря неким манипуляциям.Нашел, как раз, под случай разбора ДЗ статейку на просторах всемирной паутины, ее взял за основу разбора, но как всегда нашел до чего докопаться)

Увы, вновь без фото, по той же причине что и в прошлой записи, флешка подвела…зараза)Обязуюсь в следующие разы буду предусмотрительней и не хранить всю инфу в одном месте)

Буду руководствоваться фотографиями с того самого ресурса откуда черпал вдохновение.Итак:по-порядку

— отключаем подогрев дросселя, стараемся не налить на голову генератора, затыкаем отверстия чем нибудь подходящим, я всегда затыкаю болтом М10 с обернутой резьбой в изоленту дабы не повредить шланг.— отключаем фишку от ДЗ— откручиваем 3 гайки ключем на 10 и один болт все тем же ключом на 10мм.— снимаем трос управления ДЗВсе, ДЗ у нас в руках, можно нести на стол дабы разобрать и вылечить)

Откручиваем 6 винтов крепления крышки защитной, перед нами открывается такая картина

Далее необходимо открутить фишку от корпуса.Необходимо вывернуть 2 винта

За фишкой мы увидим маленькое отверстие, через него должны выбить ось большой шестерни (отмечена желтой стрелкой на первой фотографии).Ее необходимо увеличить в диаметре, приблизительно до 5-6мм. Сделать это весьма не просто, автор статьи рассверливал его отверткой, по сути и я так же поступил ибо сверла такой длины в моем запасе не нашлось. Материал весьма мягкий, пилится легко и красиво)

Увеличенное отверстие отмечено красной стрелкой.

Далее необходимо вставить в отверстие прутик из крепкой стали или же что-либо подходящее по диаметру и плотности чтобы выбить ось.Автор сделал так, выглядит не айс на первый взгляд, но самое главное результат

Таким образом мы сможем без проблем вытянуть большую шестеренку из корпуса и перед нами откроется вид такой

Красными стрелками указаны места пайки питающий проводов моторчика РХХ. Их необходимо отпаятьСиними стрелками указано место сгиба этой самой белой платформы дабы мы смогли извлечь моторчик из корпуса.

Зеленые стрелочки-места подключения самого моторчика к питающей платке.Они не припаяны, просто зажаты.

Далее статься с сайта нам гласит то что нам необходимо отогнуть белую пластину, автор утверждает это без особых усилий у него вышло…у меня не вышло пока я не открутил основную плату от корпуса и не приподнял ее вверх.Далее поддеваем пластинку вверх, миную шестеренку моторчика выгибаем пластинку, но она двухслойная, снизу металлическая пластину, сверху пластик.

Выкручиваем и вынимаем крепящую пластину

Изымаем моторчик из корпуса

Стараемся не потерять поджимную пластинку

Фото моторчика автора статьи (мой был с совсем другой аббревиатурой, но тоже из поднебесной)

Далее самое сложное…мой чуть отличался в креплениях вот этих

Ушки толстые, фиг чем отогнешь, пытки длились минут 20…

И слава Богу они сдались…

Щеточный узел

На фото автора видно что якорь, вернее ламеля якоря подгоревшие и имеют выработку.Это дело надо подчистить, отшлифовать ламели и почистить.Щетки стоят меднографитовые у нас.

Лично в моем случае ситуация была плачевней, ламель более подгоревшая, щетки как новые…зараза, лучше было бы наоборот) В итоге все вычистил, шлифанул, смазал и собрал…есть одно НО, нашел у автора маленькую не состыковку.В целом ничего критичного, он утверждает что щетка лишена четкого контакта питания.Мол она имеет контакт только благодаря тому что лежит щеточном узле

Но все таки основополагающей точкой передачи питания есть и сам корпус щетки а так же пружинка медная которая ее подпирает.Автор подогнул корпус дабы щетка плотнее стояла, я бы так не советовал делать, можно перетянуть и есть шанс того что щетка может подзависнуть и тю-тю)Я обработал щеточный узел высокотемпературной токопроводящей смазкой.Втулки якоря так же смазал и собрал моторчик.Проверил на стенде и удивился, моторчик при том же вольтаже стал вращаться быстрее, тише и равномерно.Ранее (до всех манипуляций) он работал громче, рывками и грелся.Собираем все в обратной последовательности, не забывая как что стояло.Не путаем полярность моторчика, запоминаем как он стоял)

Вот на фото видно отверстие которое отмечено стрелочкой, вот в таком направлении он стоит в стоке, так и вертаем его взад)

Если перепутаете-не катастрофа)Я, конечно же, перепутал)Собрал и завожу…завожу…завожу а она хоть бы чих)Пока опять так не нажал на педаль газа)Пришлось разбирать и переворачивать) Как все собрал, стало гораздо лучше чем было вообще ДО)Обороты не зависают, при трогании с места, моторчик стал помогать подгазовывать, в движении нет пинков, клювков, рывков и тд тп)

На сим откланяюсь) Дам ссыль на оригинал статьи, там интересней описана вся процедура + ко всему есть показания тестера ДО и ПОСЛЕ)Я своих показаний по памяти не помню а фото тю-тю)

Пы.Сы. данные моторчики можно купить отдельно у наших друзей из страны восходящего солнца) ru.aliexpress.com/item/th…489904b869cc1c57c95483cc9moylacetti.ru/drosselnyj-uzel-lachetti-remont-rxx/Всем удачи, будут вопросы-задавайте)

Page 2

Добрый вечер уважаемые дамы и господа)Обещанная мною запись наконец-то вышла в свет)Америку не открою, но выскажу свою позицию, результаты и пару советов дам)Начну с самого начала.Ранее я Вам ныл,вернее плакался жаловался на нестабильный холостой ход (далее ХХ) или же на очень плохой пуск.Последняя из проблем стала последней точкой, можно было завестись, проехать 100 метров, заглушить мотор и через 10 минут, выйдя из магазина, завести только с 3 или же 5 раза.Причем все параметры были стабильными.И давление топлива и искрообразование и иммо не глючил…в общем все в идеале вот только пуск проблемный пока не тронешь педаль акселератора.Такие приколюхи выпрыгивали не часто, но факт имел место быть и дико напрягал. Собрался с мыслями, выбрал свободную минутку и снял дроссельную заслонку (далее ДЗ).Как все уже знают, на моторах 1,4-1,6 стоит не обслуживаемый ДЗ. То есть по причине выхода из строя РХХ или ДПДЗ весь узел необходимо менять в сборе. Так то оно так, но не до конца, оказывается моторчик РХХ можно достать из корпуса ДЗ благодаря неким манипуляциям.Нашел, как раз, под случай разбора ДЗ статейку на просторах всемирной паутины, ее взял за основу разбора, но как всегда нашел до чего докопаться)

Увы, вновь без фото, по той же причине что и в прошлой записи, флешка подвела…зараза)Обязуюсь в следующие разы буду предусмотрительней и не хранить всю инфу в одном месте)

Буду руководствоваться фотографиями с того самого ресурса откуда черпал вдохновение.Итак:по-порядку

— отключаем подогрев дросселя, стараемся не налить на голову генератора, затыкаем отверстия чем нибудь подходящим, я всегда затыкаю болтом М10 с обернутой резьбой в изоленту дабы не повредить шланг.— отключаем фишку от ДЗ— откручиваем 3 гайки ключем на 10 и один болт все тем же ключом на 10мм.— снимаем трос управления ДЗВсе, ДЗ у нас в руках, можно нести на стол дабы разобрать и вылечить)

Откручиваем 6 винтов крепления крышки защитной, перед нами открывается такая картина

Далее необходимо открутить фишку от корпуса.Необходимо вывернуть 2 винта

За фишкой мы увидим маленькое отверстие, через него должны выбить ось большой шестерни (отмечена желтой стрелкой на первой фотографии).Ее необходимо увеличить в диаметре, приблизительно до 5-6мм. Сделать это весьма не просто, автор статьи рассверливал его отверткой, по сути и я так же поступил ибо сверла такой длины в моем запасе не нашлось. Материал весьма мягкий, пилится легко и красиво)

Увеличенное отверстие отмечено красной стрелкой.

Далее необходимо вставить в отверстие прутик из крепкой стали или же что-либо подходящее по диаметру и плотности чтобы выбить ось.Автор сделал так, выглядит не айс на первый взгляд, но самое главное результат

Таким образом мы сможем без проблем вытянуть большую шестеренку из корпуса и перед нами откроется вид такой

Красными стрелками указаны места пайки питающий проводов моторчика РХХ. Их необходимо отпаятьСиними стрелками указано место сгиба этой самой белой платформы дабы мы смогли извлечь моторчик из корпуса.

Зеленые стрелочки-места подключения самого моторчика к питающей платке.Они не припаяны, просто зажаты.

Далее статься с сайта нам гласит то что нам необходимо отогнуть белую пластину, автор утверждает это без особых усилий у него вышло…у меня не вышло пока я не открутил основную плату от корпуса и не приподнял ее вверх.Далее поддеваем пластинку вверх, миную шестеренку моторчика выгибаем пластинку, но она двухслойная, снизу металлическая пластину, сверху пластик.

Выкручиваем и вынимаем крепящую пластину

Изымаем моторчик из корпуса

Стараемся не потерять поджимную пластинку

Фото моторчика автора статьи (мой был с совсем другой аббревиатурой, но тоже из поднебесной)

Далее самое сложное…мой чуть отличался в креплениях вот этих

Ушки толстые, фиг чем отогнешь, пытки длились минут 20…

И слава Богу они сдались…

Щеточный узел

На фото автора видно что якорь, вернее ламеля якоря подгоревшие и имеют выработку.Это дело надо подчистить, отшлифовать ламели и почистить.Щетки стоят меднографитовые у нас.

Лично в моем случае ситуация была плачевней, ламель более подгоревшая, щетки как новые…зараза, лучше было бы наоборот) В итоге все вычистил, шлифанул, смазал и собрал…есть одно НО, нашел у автора маленькую не состыковку.В целом ничего критичного, он утверждает что щетка лишена четкого контакта питания.Мол она имеет контакт только благодаря тому что лежит щеточном узле

Но все таки основополагающей точкой передачи питания есть и сам корпус щетки а так же пружинка медная которая ее подпирает.Автор подогнул корпус дабы щетка плотнее стояла, я бы так не советовал делать, можно перетянуть и есть шанс того что щетка может подзависнуть и тю-тю)Я обработал щеточный узел высокотемпературной токопроводящей смазкой.Втулки якоря так же смазал и собрал моторчик.Проверил на стенде и удивился, моторчик при том же вольтаже стал вращаться быстрее, тише и равномерно.Ранее (до всех манипуляций) он работал громче, рывками и грелся.Собираем все в обратной последовательности, не забывая как что стояло.Не путаем полярность моторчика, запоминаем как он стоял)

Вот на фото видно отверстие которое отмечено стрелочкой, вот в таком направлении он стоит в стоке, так и вертаем его взад)

Если перепутаете-не катастрофа)Я, конечно же, перепутал)Собрал и завожу…завожу…завожу а она хоть бы чих)Пока опять так не нажал на педаль газа)Пришлось разбирать и переворачивать) Как все собрал, стало гораздо лучше чем было вообще ДО)Обороты не зависают, при трогании с места, моторчик стал помогать подгазовывать, в движении нет пинков, клювков, рывков и тд тп)

На сим откланяюсь) Дам ссыль на оригинал статьи, там интересней описана вся процедура + ко всему есть показания тестера ДО и ПОСЛЕ)Я своих показаний по памяти не помню а фото тю-тю)

Пы.Сы. данные моторчики можно купить отдельно у наших друзей из страны восходящего солнца) ru.aliexpress.com/item/th…489904b869cc1c57c95483cc9moylacetti.ru/drosselnyj-uzel-lachetti-remont-rxx/Всем удачи, будут вопросы-задавайте)

www.drive2.ru

Замена моторчика регулятора холостого хода (РХХ) — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Надоело периодическое пропадание холостого хода. Неделю все нормально, и потом бац машина глохнет или холостой ход падает до 500 об. Заказал новый мотор на Алиэкспресс, через две недели получил посылку. Проверил подключив блок питания на 9 вольт. Все нормально, работает!

Полный размер

Это новый мотор, насколько я понял он универсальный и используется на многих авто.

Снимаем дроссельный узел, чистим от грязи и несём в уютное (тёплое) место для дальнейших манипуляций. Снимаем крышку закрывающую механизм.

Увеличенное фото. В кругу контакт от моторчика зажат между двух пружин. Странный способ крепления, лепесток там довольно массивный позже это место пропаяем.

Откручиваем винты крепящие клеммную колодку, чтобы она свободно болталась. На фото шило вставлено в отверстие через которое выбивается ось шестерни механизма ХХ.

Предварительно дырку через которую выбивается ось необходимо увеличить, сверлить вовсе необязательно, металл там мягкий можно просто увеличить отверстие любым подходящим инструментом. Несильными ударами по шилу выбил ось шестерни.

Шестерня снята.Отпаиваем чёрный и белые провода, отводим их в сторону. Красными полосками отмечены места где необходимо аккуратно отломить (прорезать) пластик, чтоб получить доступ к винтам и креплению мотора. Я заточил небольшую отвертку и продел ей операцию по отделению крышки. Далее откручиваем два винта и извлекаем старый мотор, помечаем как он стоял (верх-низ)

Это старый мотор. При подключении через 9 вольтовый блок питания он крутился со значительным шумом. Новый работал намного тише.

Отмечен верх мотора. Рядом металлическая прижимная пластина, Пластиковая пластина с контактной группой.

Теперь нам необходимо определить полярность нового мотора, чтоб дроссельная заслонка вращалась в нужном направлении. На старом моторе ранее был отмечен верх (верхний контакт) подключаем блок питания к старому мотору и определяем направление вращения вала, тоже самое делаем для нового мотора, определяем где верхний контакт.Собираем все в обратной последовательности.

Отмеченные места я пропаял.

Внимание, при установки на место шестерни не перепутайте положение оси шестерни, внутрь вставляется закруглённой частью, плоской наружу!

В общем поставил дроссель, завёл авто, все нормально. Холостой ход на месте, в движении тоже все в порядке.

На всё, не спеша, потратил около трёх часов. Для тех кого смущает ремонт дросселя, вот ссылка на новый дроссельный узел по приемлемой цене.

Page 2

Надоело периодическое пропадание холостого хода. Неделю все нормально, и потом бац машина глохнет или холостой ход падает до 500 об. Заказал новый мотор на Алиэкспресс, через две недели получил посылку. Проверил подключив блок питания на 9 вольт. Все нормально, работает!

Полный размер

Это новый мотор, насколько я понял он универсальный и используется на многих авто.

Снимаем дроссельный узел, чистим от грязи и несём в уютное (тёплое) место для дальнейших манипуляций. Снимаем крышку закрывающую механизм.

Увеличенное фото. В кругу контакт от моторчика зажат между двух пружин. Странный способ крепления, лепесток там довольно массивный позже это место пропаяем.

Откручиваем винты крепящие клеммную колодку, чтобы она свободно болталась. На фото шило вставлено в отверстие через которое выбивается ось шестерни механизма ХХ.

Предварительно дырку через которую выбивается ось необходимо увеличить, сверлить вовсе необязательно, металл там мягкий можно просто увеличить отверстие любым подходящим инструментом. Несильными ударами по шилу выбил ось шестерни.

Шестерня снята.Отпаиваем чёрный и белые провода, отводим их в сторону. Красными полосками отмечены места где необходимо аккуратно отломить (прорезать) пластик, чтоб получить доступ к винтам и креплению мотора. Я заточил небольшую отвертку и продел ей операцию по отделению крышки. Далее откручиваем два винта и извлекаем старый мотор, помечаем как он стоял (верх-низ)

Это старый мотор. При подключении через 9 вольтовый блок питания он крутился со значительным шумом. Новый работал намного тише.

Отмечен верх мотора. Рядом металлическая прижимная пластина, Пластиковая пластина с контактной группой.

Теперь нам необходимо определить полярность нового мотора, чтоб дроссельная заслонка вращалась в нужном направлении. На старом моторе ранее был отмечен верх (верхний контакт) подключаем блок питания к старому мотору и определяем направление вращения вала, тоже самое делаем для нового мотора, определяем где верхний контакт.Собираем все в обратной последовательности.

Отмеченные места я пропаял.

Внимание, при установки на место шестерни не перепутайте положение оси шестерни, внутрь вставляется закруглённой частью, плоской наружу!

В общем поставил дроссель, завёл авто, все нормально. Холостой ход на месте, в движении тоже все в порядке.

На всё, не спеша, потратил около трёх часов. Для тех кого смущает ремонт дросселя, вот ссылка на новый дроссельный узел по приемлемой цене.

www.drive2.ru

Замена РХХ. Поборол проблему глохнущего авто — Chevrolet Lacetti SW, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

В общем! БК выбил ошибку 2119 — Регулятор ХХ накрылсяи машина глохла, если обороты были ниже тысячина светофорах, или, при выжиме сцепления (долгом) без подгазовкисложно так было ездить.РХХ новый начал гуглить…ОКАЗАЛОСЬ! Лачики с моторами 1.4 и 1.8л — на них идентичные РХХ, как на эське, за 500-600р. (оригинал).А НА 1.6 РХХ ВСТРОЕНный В ДЗи меняется только со всей этой байдой…Гуглю. Новая ДЗ … Ценник…ценник…ценник…10 000рублей______________________Обратился в группу лачеттиводов. Нашёл человека, вернее, человек нашёл меня. И, с МСК была отправлена з/ч за 2к рублёв, и за 2 дня дошедшая до меня. Сегодня же она и была установлена. Проблем по установке не испытывал. Всё предельно просто. 1 болт крепления, 3 гайки крепления фишка, 2 патрубка ОЖ.Ну, естественно снимал патрубок воздухана и патрубок картреных газов (вроде так).Оказалось, патрубок воздухана с микротрещинами и продольной дырой. Новый патрубок стоит 1к… покупать времени не было. Заклеил в несколько слоёв изолентой. (на время). Сейчас надо будет искать альтернативу оригинальному патрубку с воздухана, либо, брать оригинал… ИМХО, но за резиночку 1 000 рублей… жирновато.______________________

С заменой помог друг — Лео Е.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 81550 км

www.drive2.ru

Описание и расположение датчиков на Chevrolet Lacetti

В Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6) силовой агрегат оснащен системой распределительного впрыска горючего. Топливо подается в каждый цилиндр через форсунки с запрограммированной очередностью.

Конструкция системы типичная, как для большинства марок с предустановленным ЭБУ: датчик параметров работы мотора, ЭБУ, исполнительные устройства.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

ЭБУ – это мини компьютер, установленный в двигатель автомобиля. Он состоит из модуля оперативной памяти, запоминающего устройства.

Электронный блок управления двигателем

Блок устанавливается в моторном отсеке, крепится специальными кронштейнами. Питание от переменного тока. Основная функция ЭБУ – диагностическая, контроль над работой силового агрегата, идентификация неисправностей, уведомление на центральной приборной панели. Во избежание негативных последствий ЭБУ переводит неисправные агрегаты в аварийный режим работы.

При запуске двигателя Chevrolet Lacetti на центральной консоли загорается ряд индикаторов, после двух секунд работы они гаснут, что указывает на исправность всех систем автомобиля. Если какой-то из индикаторов не погас, очевидно, что механизм неисправен, требуется профилактика, диагностика. После перехода в аварийный режим работы снижается мощность двигателя, повышается потребление горючего, педаль акселератора становится малоинформативной с периодическими провалами при нажатии. Вывод из аварийного режима возможен при помощи программного обеспечения или автоматически после третьей безаварийной поездки.

Все системные ошибки, даже те, которые уже устранены, записываются в памяти блока управления. По необходимости они считываются диагностическим сканером, подключенным к колодке под рулевым колесом, справа от рычага открытия капота.

Датчик положения коленчатого вала

ДПКВ установлен на передней стенке блока цилиндров. Механизм в режиме онлайн передает микроконтроллеру информацию о частоте вращения коленчатого вала.

При прохождении зубьев вблизи диска он фиксирует данные, передает микроконтроллеру. Зубья с наклоном в 6 градусов. С целью упрощения положения коленвала два зуба из шестидесяти удалены, образуется широкий паз. Проходя мимо ДПКВ, в последнем возникает опорный импульс, считывается положение коленвала.

Датчик фаз (положения распределительного вала)

Датчик распредвала зафиксирован в правой части головки блока цилиндров с торцевой части, вблизи шкива распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Фиксация происходит в момент прохода выступа на торце распредвала. На основании импульсов выставляется угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать горючее в «данный момент».

При неисправности ЭБУ переходит в режим аварийной работы, на центральной консоли приборов горит индикатор ошибки, уведомляющий о поломке в работе механизма.

Датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

ДПДЗ установлен на дроссельном узле, вместе с регулятором холостого хода. На основании полученных сигналов от ДПДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки, рассчитывает нагрузку на силовой агрегат. Корректируется качественный и количественный составы топливовоздушной смеси.

О неисправности датчика сигнализирует индикатор на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti (седан, хэтчбек 1.6). Необходима замена датчика в сборе с блоком регулятора холостого хода.

Датчик детонации Шевроле Лачетти

ДД установлен на стенке блока цилиндров. На основании сигналов ЭБУ корректирует зажигание на скоростном режиме свыше 90 км/час. О повышении амплитуды вибрации датчику указывает керамический элемент с чувствительной поверхностью. По достижении критической отметки, ЭБУ в автоматическом режиме корректирует угол опережения в сторону позднего.

В случае неисправности, агрегат переходит в аварийный режим работы, на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор о наличии неисправности. О наличии неисправности также будет указывать вибрация мотора при резком повышении оборотов.

 Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД установлен на патрубке забора воздуха. На основании переданных параметров ЭБУ анализирует и корректирует разрежение, снижает (увеличивает) нагрузку на силовой агрегат. Также стабилизируется пропорция топливовоздушной смеси в соответствии с нагрузкой мотора. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки. Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода

В штатной комплектации установлено два датчика: один (управляющий) на корпусе впускного коллектора, второй (диагностический) – на приемной трубе.

Первый кислородный датчик – лямбда зонд на основании импульсов, которые передаются ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов. Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают (снижают) напряжение. При минимальном количестве оно равно 0.1 В, при максимальном — 0.9 В. В первом случае называется обедненной смесью, во втором – обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата.

Диагностический датчик (нижний) в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора. Принцип работы схож с управляющим. При неисправности горит индикатор на приборной панели.

С целью снижения уровня фактической токсичности, экономии на ежемесячном обслуживании в СТО устанавливается обманка – металлическая проставка под лямбда зонд. Обязательной диагностике и замене подлежит клапан рециркуляции выхлопных газов – EGR (ЕГР).

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ расположен под впускным патрубком, между первым и вторым цилиндром. Основная задача – передача температурных показателей в режиме онлайн ЭБУ. Соблюдение градуса необходимо для качественного воспламенения топливовоздушной смеси в момент зажигания при старте силового агрегата.

ДТОЖ – это терморезистор с отрицательным коэффициентом температуры. Сопротивление снижается при повышении градуса. При неисправности на центральной консоли приборов сигнализирует индикатор.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха

ДТПЦ – установлен в торцевой части впускного трубопровода. Воздуховод размещен над крышкой клапанов. Назначение механизма аналогично предыдущему ДТОЖ. Неисправность (нестабильная работа) сигнализируется на приборной панели.

Часто в процессе движения пропадает холостой ход, автомобиль глохнет, нестабильно работает под нагрузкой. Одна из распространенных причин – неисправность ДМРВ датчика массового расхода воздуха. От неровной дороги, вибраций колодка с проводами отходит от контактной платы, что и является причиной.

Датчик скорости

ДС – устанавливается на верхней части корпуса коробки передач Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6). Независимо от типа: МКПП или АКПП, он информирует ЭБУ о скорости машины в текущий момент. Принцип работы основан на эффекте Холла. Шестерня привода приводит в зацепление дифференциал. ДС передает ЭБУ импульсы напряжения определенной частоты. Электронный блок управления интерпретирует данные, выводит на монитор показатель скорости автомобиля.

Датчик уровня топлива

Внутри бака расположена механическая часть, а под приборной панелью электрическая. Интерпретируя импульсы, на центральную консоль выводится показатель уровня топлива. Индикатор не загорелся при запуске двигателя – вероятнее всего он вышел из строя, подлежит замене.

Датчик давления масла

ДДМ находится в правой части силового агрегата с тыльной стороны. Для замены нужно демонтировать переднее правое колесо, отсоединить колодку с проводами, снять датчик.

На этапе запуска мотора загорается индикатор красного цвета, после двух секунд он должен погаснуть. В противном случае это указывает на неисправность. Датчик давления масла состоит из механической и электрической частей. Первая вкручивается непосредственно в стенку блока мотора, вторая в приборную панель Шевроле Лачетти (седан, хэтчбек 1.6).

Антиблокировочная система

АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.

Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта. Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево.

В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert


Смотрите также