Где находится датчик масла давления нива шевроле


Замена датчика контрольной лампы недостаточного давления масла Нива Шевроле

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Замена датчика контрольной лампы недостаточного давления масла Нива Шевроле

Датчик контрольной лампы недостаточного давления масла закреплен на штуцере, который проходит через отверстие нижнего наконечника трубки подачи масла к натяжителю

цепи привода ГРМ. Штуцер ввернут в резьбовое отверстие масляной магистрали двигателя, расположенное слева на блоке цилиндров, в задней его части. Снимаем экран двигателя. Снимаем резиновый защитный колпачок с датчика.

Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Нива Шевроле

Трубку подвода масла к натяжителю цепи снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера. Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки (см. «Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100), а из штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла (см. «Замена датчика контрольной лампы недостаточного давления масла», с. 100).

Накидным ключом «на 21» отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом «на 24». ...и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.

 

и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.

Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ. При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, затем аналогично — штуцер в блок цилиндров. Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла

Page 2
Монтажный блок предохранителей и реле
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.
Предохранители и реле установлены в блоке (рисунки ниже), который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рисунке 9.2.
   ЗАМЕТКА В зависимости от года выпуска и модификации,

расположение предохранителей и реле может отличаться

Расположение реле и предохранителей (до 2009 г)
Рисунок 9.1. Монтажный блок (повёрнут на 180° по отношению к его положению на автомобиле): К1 – реле контроляисправности ламп (на автомобилях Chevrolet Niva вместо реле устанавливаются перемычки); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийнойсигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включенияобогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (на автомобилях Chevrolet Niva не устанавливается); F1–F20 – плавкие предохранители
В табл. 9.1 дано значение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.
Таблица 9.1 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Лампы подсветки. Плафон освещения багажника. Подкапотная лампа. Лампы освещения номерного знака. Лампы передних габаритных огней
Лампа ближнего света (левая фара). Электрокорректор света фар. Моторедуктор корректора
Лампа дальнего света (левая фара)
Левая противотуманная фара
Реле электростеклоподъемников. Электростеклоподъемники
Блок управления электроблокировкой дверей
Прикуриватель. Реле звукового сигнала. Звуковой сигнал
Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика. Реле очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Реле фароочистителя (контакты). Электродвигатели фароочистителей. Электродвигатель фароомывателя
Лампы задних  габаритных огней. Регулятор освещения приборов
Лампа ближнего света (правая фара). Моторедуктор корректора (правая фара)
Лампа дальнего света (правая фара)
Правая противотуманная фара
Блок управления наружными зеркалами. Моторедукторы управления наружными зеркалами
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Плафон индивидуальной подсветки. Контрольная лампа иммобилизатора. Лампы стоп-сигнала. Дополнительный сигнал торможения. Плафон освещения салона
Лампы света заднего хода. Электровентилятор отопителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Реле обогрева заднего стекла (обмотка). Реле очистителя заднего стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла. Блок управления блокировкой дверей
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Приборы. Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
Задние противотуманные фонари
Рисунок 9.2. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители
Расположение реле и предохранителей (после 2009 г)

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для из- влечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 —

предохранители

Назначение предохранителей

Назначение Реле

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 9.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
    РЕКОМЕНДАЦИЯВсегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
1. Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей.
2. Снимите крышку и с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке,...
3. ...выньте предохранитель.
4. Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле.
5. Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию.
Блок реле и предохранителей системы впрыска расположен под панелью приборов в районе ног пассажира.
Не допускается замена перегоревшего предохранителя предохранителем другого номинала или самодельной перемычкой.
Предохранители электровентиляторов системы охлаждения находятся в блоке предохранителей и реле системы впрыска.
1. Для замены предохранителей снимите крышку блока предохранителей, вывернув винт ее крепления.
3. ...правый предохранители.
4. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители.

Замена предохранителей и реле ЭСУД Замена реле стеклоочистителя

Видео

Page 3
Page 4
Page 5

См. также Устройство стартера Замена стартера Ремонт стартера

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите батарею или замените
Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники
Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и
Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»
Замените контактную часть выключателя зажигания
Заедание якоря тягового реле
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
Зарядите батарею или замените
Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники
Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом
Подтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
Зачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотке якоря

 При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

Разряжена аккумуляторная батарея
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного хода
Проверьте стартер на стенде,
Повреждены шестерни редуктора
Замените поврежденные шестерни
Необычный шум стартера при вращении якоря
Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода
Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода
Подтяните гайки крепления или замените стартер
Стартер закреплен с перекосом
Проверьте крепление стартера
Повреждены шестерни редуктора
Замените поврежденные шестерни
Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика
Замените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
- заедание муфты на шлицах вала привода;
- заедание якоря тягового реле
- очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
- замените тяговое реле или устраните заедание

Видео

Page 6
На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.
Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания): контрольная лампа автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.

Обозначения цвета проводов

Из всех неисправностей, чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрического оборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и пожару.
Если перегорел предохранитель – замените его, повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующего элемента электрооборудования.
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, с большим «номиналом», или «жучком».
Чтобы облегчить поиск неисправностей, приобретите схему электрооборудования вашего автомобиля.

Любые работы с электрооборудованием автомобиля производите только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании. При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования. Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования. Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора. Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе. Запрещается проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками высоковольтных проводов и «массой», так как это приведет к выходу из строя элементов электронного оборудования. Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными. Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоедините провода от клемм батареи

Видео

Page 7
Page 8
См. так же

Горит красная лампа разряда аккумуляторной батареи

Ремонт генератора Замена генератора

 Контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

Контрольные приборы не работают
Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
- не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;
- проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;
- не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
- проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
Не срабатывает выключатель зажигания
неисправную контактную часть
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена
Перегорела контрольная лампа или недостаточно плотно контакты патрона лампы
прижимаются к печатной плате
Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его
Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора
и его соединения от генератора
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
Короткое замыкание в положительных вентилях
Замените выпрямительный блок
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится вполнакала
при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена
Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Поврежден регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Повреждены вентили выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
Замените диоды или выпрямительный блок
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
Замените статор генератора
Контрольная лампа светится при работе двигателя.
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
Повреждены подшипники генератора
Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)
Короткое замыкание в одном из вентилей генератора
Замените выпрямительный блок

Видео

Page 9
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Примечание С 06.02.2014 г. на все автомобили Chevrolet NIVA устанавливаются  генераторы Bosch мощностью 110А, 14v. Генератор имеет увеличенную токоотдачу особенно на холостых оборотах.

Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки для руководства, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.
Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.
Рисунок 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника;3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора; 7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регуляторнапряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор
Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А
Пределы регулируемого напряжения, В
Статор 12 (рисунок 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.
Рисунок 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания
Схема соединений генератора показана на рисунке 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не используется.
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.
    РЕКОМЕНДАЦИЯЕсли в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.
Page 10
Page 11
Page 12
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Подробное описание элементов комбинации приборов.
Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
Электронная Комбинация приборов ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.
    РЕКОМЕНДАЦИЯЧтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть его слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».
Методика поиска неисправностей приборов
Когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то проверьте указатель в комбинации приборов (см. «Проверка приборов») и провод, соединяющий датчик и указатель. Если указатель температуры неисправен, то замените комбинацию приборов.
Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с «массой» наконечника провода, отсоединенного от датчика, то проверьте указатель (см. «Проверка приборов»). Если указатель уровня топлива неисправен, то замените комбинацию приборов.
Приборы имеет встроенную систему самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
1. При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого Приборы переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
2. Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

 0 – неисправности отсутствуют;

 1 – неисправен микропроцессор;

 2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

 4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

 8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Также можно проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика измерьте сопротивление на его выводах при помощи омметра и сравните с данными, приведенными в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик контрольной лампы давления масла установлен в головке блока цилиндров. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается под действием рычага с поплавком. При пустом баке (нижнее положение поплавка) сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину, – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.

Неисправности контрольных приборов

Не работает указатель температуры или уровня топлива
Проверьте комбинацию приборов и в случае неисправности замените
Неисправен датчик прибора
Повреждены провода или окислены их наконечники
Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Не работают контрольные лампы
Повреждены провода или окислены их наконечники
Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате
Подогните контакты патрона лампы или замените патрон

Видео

Page 13
Описание базовой модификации L.
Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.
ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.
Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Передний тормозной механизм дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.
Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей. Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном. В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.
По сути двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата. Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.
На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.
Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.
Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, Стеклоподъёмники электрические, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.
Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.
Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и Амортизационные стойки, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.
Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.
В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка). Кроме того, в перспективе намечено производство коммерческих версий с кузовами пикап и фургон.

С 1 августа 2011 года ЗАО «Джи Эм - АВТОВАЗ» начал выпуск автомобилей Chevrolet NIVA, оснащённых   АБС и  системой  фронтальных подушек безопасности водителя и переднего пассажира, включающую в себя  подушку водителя, подушку  переднего пассажира, ремни безопасности с ограничением нагрузки и преднатяжителем, модернизированные передние сидения. Изменение действительно только для комплектаций GLS, GLC.

Вопрос: Когда на заводе будет устанавливаться пакет «Антипыль», и как узнать, есть ли на новом автомобиле данный пакет?

Ответ: Пакет «Антипыль» устанавливается на все комплектации Chevrolet NIVA, начиная с 02.09.2014г. и включает в себя комплекс изделий, установленных в кузовные и интерьерные панели, которые препятствуют проникновению извне пыли в салон. Чтобы узнать, снабжен ли автомобиль пакетом «Антипыль», нужно обратить внимание на 6 последних цифр в VIN номере. Если они по порядку выше, чем 532818, значит автомобиль укомплектован данным пакетом.

Видео

Page 14

 Для получения доступа в моторный отсек потяните на себя рукоятку привода замка капота.

 Затем приподнимите

капот и через образовавшуюся щель отожмите лапку предохранительного крючка (для наглядности крючок показан на открытом капоте).

 Поднимите

капот и установите упор в специальное гнездо капота.
При опускании капота проверьте надежность срабатывания замка: в момент запирания должен быть слышен характерный щелчок. Во избежание появления вмятин на лицевой поверхности капота закрывайте капот ахлопыванием, отпустив его с высоты 15–20 см от верхней кромки облицовки радиатора.

Видео - Открытие капота снаружи

Page 15
Page 16

 Для устранения наледи на стеклах необходимо направить на них подогретый воздух, для чего дополнительно установите рукоятку регулятора 11 в зону, отмеченную красным цветом, и при необходимости включите соответствующий режим работы вентилятора отопителя.

Page 17

 Замки задних дверей оборудованы защелкой, исключающей возможность открывания дверей изнутри («детский» замок). Если на заднем сиденье находятся дети, поверните любым подходящим предметом (например, ключом зажигания) шлиц защелки на 90°. Причем в левой

двери защелку надо повернуть по часовой стрелке, а в правой – против часовой стрелки. В этом случае при поднятой кнопке блокировки дверь можно открыть только снаружи, а внутренняя ручка имеет свободный ход. Чтобы можно было открыть дверь изнутри, поверните защелку в обратном направлении.
Page 18

 У ремней передних сидений предусмотрена регулировка положения верхней точки крепления по высоте. Чтобы ремень не касался шеи и не давил на плечо, отрегулируйте высоту крепления верхней точки. Для перемещения крепления по вертикали прижмите к стойке декоративную накладку ремня.

Page 19

 Для изменения положения подголовника наклоните его в нужную сторону или переместите вверх или вниз, преодолевая усилие фиксаторов. Оптимальное положение подголовника – его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Page 20

 ...и после установки рулевого колеса в желаемое положение зафиксируйте рулевую колонку, переместив рукоятку в крайнее верхнее (исходное) положение.

Page 21
Кузов автомобиля типа универсал, пятидверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных узлов: капота, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.
Рисунок 10.1. Детали каркаса кузова: 1 – тоннель пола; 2 – передний правый лонжерон пола; 3 – левое переднее крыло; 4 – балка переднего буфера; 5 – нижняя поперечина рамки радиатора; 6 – правая стойка рамки радиатора; 7 – правый передний лонжерон; 8 – верхняя поперечина рамки радиатора; 9 – правый брызговик переднего крыла; 10 – щит передка; 11 – правое переднее крыло; 12 – правая передняя дверь; 13 – передняя балка крыши; 14 – капот; 15 – усилитель крыши; 16 – правая задняя дверь; 17 – панель крыши; 18 – задний усилитель крыши; 19 – Дверь багажника; 20 – поперечина заднего пола; 21 – левое заднее крыло; 22 – левая боковина кузова; 23 – левая задняя дверь; 24 – левая центральная стойка боковины; 25 – задняя панель пола; 26 – левая передняя дверь; 27 – левый средний лонжерон пола; 28 – поперечина пола; 29 – панель пола передняя левая
Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и поперечиной 20 (рисунок 10.1) заднего пола, правой и левой боковин 22 в сборе с задними крыльями 21, передней балки крыши 13, усилителей крыши 15 и 18, а также панели крыши 17. К навесным узлам относятся боковые двери и Дверь багажника, капот, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Двери и капот закреплены на кузове при помощи петель. Передние крылья, а также передний и задний буфера закреплены на кузове болтами. Облицовка радиатора прикреплена четырьмя винтами.
Ветровое, заднее и боковые стекла приклеены к кузову (стекло двери задка приклеено к двери и имеет элемент обогрева) и являются частью его силовой схемы.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте и углу наклона. Заднее сиденье, конструктивно состоящее из двух сидений, может быть сложено для увеличения объема багажного отделения как целиком, так и по частям. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
В салоне автомобиля установлены панель приборов, прикуриватель, пепельницы, вещевой ящик, Козырьки, система отопления и вентиляции, зеркало заднего вида.
Автомобиль оборудован двумя передними и одной задней проушинами для буксировки, фартуками передних и задних колес.
    РЕКОМЕНДАЦИИНа время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери – так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.

После мойки обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками – главная причина появления коррозии пола

Вопрос: Возможно ли, чтобы под повреждённым лакокрасочным покрытием после ДТП был голый металл без грунтовки?

Ответ: Это исключено. В соответствии с технологическим процессом адгезия (сцепление) слоев базового покрытия и грунта намного выше, чем грунта и поверхности металла кузова. Именно поэтому при механическом воздействии в первую очередь происходит отслоение комбинации база + грунт от металла. В наличии укрывочного грунта можно убедиться, посмотрев на изнаночную сторону отслоившегося базового слоя – он имеет серый цвет.

Видео

Page 22
Page 23
Page 24
Page 25
Page 26

Почему нет давления масла в двигателе Нивы Шевроле. Как решить проблему

Может случиться такое, что во время движение  на автомобиле Нива Шевроле пропало давление масла в двигателе, в такой ситуации следует немедленно  остановить автомобиль и заглушить двигатель.  Так как если  загорелась сигнальная лампочка, предупреждающая вас о данной проблеме то заводить двигатель  ни в коем случае нельзя не говоря уже о том чтобы ездить, это касается также случаев, когда предупреждение вспыхивает с определенной периодичностью, и если продолжать движение последствия могут быть критичные.

Содержание

  • 1 Причины
  • 2 Проверка системы

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку.  Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились  зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком  давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает  масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров.  Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло.  И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника.  Появление всех остальных причин перечисленных выше,  относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать  к каким либо действиям следует  проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и  масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер,  если имеется  пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим,  не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки,  это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться  посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

Если после проделанных действий ошибка на приборной  панели  горит,  проверти, исправен ли сам датчик давления масла.

Проверить его можно выкрутив  датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели,  если они более 0.05 Мпа,  и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи.  Если все видимые проблемы вы устранили,  а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить  полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту.  Ни  в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном  автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Механический датчик давления масла.ч.2 — Chevrolet Niva, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Первая часть здесь.www.drive2.ru/l/466478804273988092/Закупил необходимые комплектующие, машину в гараж, трубку с махоркой с собой ну и понеслось.

Полный размер

Махорку нашел для трубки.

Полный размер

Побегал по магазинам, в итоге собрал вот такой комплект.Ну и анц ИСАИ еще пришел.

Полный размер

Внедряю в замен датчика .ГНЦ пока оставляю.

Полный размер

тут уже датчик аварийного давления масла стоит.Зачем саморез стоит, надо писать?

Полный размер

Подключаем маслопровод камазовский, который идет к механическому датчику от того же камаза,

Полный размер

Температура движка 39 гр по бк

Полный размер

давление масла при 39 гр.

Полный размер

94 гр температура ОЖ, принудительное включение вентилятора, выставленное на бк.

Полный размер

Давление масла при температуре 94 гр ОЖ

Полный размер

Прокладка крышки клапанов сопливить начала, меняем, и успокоитель цепи смотрим.На месте.Стоит ГНЦ, так что систему оставляем как есть.АНЦ исаи в нз.

Полный размер

Ну еще быстросъем минусовой клеммы сделал.что бы с ключ на 10 не брать.

Полный размер

Масло зашибись, не каких отложений.

видео работы датчика давления масла.

Ну вот пока так.Осталось купить подиум под доп.приборы.Провести масло магистраль в салон.

Данная система может применяться на всех двигателях, где установлен аварийный датчик давления масла, с соответствующей резьбой.Просто тройник врезать. двигун ваз 2101-классика.Газель, уаз.

Цена вопроса: 900 ₽

Давление масла Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Двигатель

В комбинации приборов Шеви Нива есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе 18 . Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Как проверить работу системы смазки двигателя Нива Шевроле

Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?

Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный поддон двигателя Нивы, нет ли там течи?

Обратите внимание на масляный фильтр Нивы Шевроле. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке

Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX», если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы

Запустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла Нива Шевроле. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление масла при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя.

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:  – уровень масла ниже нормы;  – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;  – неудовлетворительная работа масляного насоса;

 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.


Смотрите также