Где находится насос
Бензонасос: где находится и как работает, описание и назначение устройства
Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.
Карбюраторный двигатель
Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.
Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.
Основные неисправности
Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.
Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.
В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.
Бензонасос инжекторного двигателя
Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:
- Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
- Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
- Насос должен обладать большой производительностью.
Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.
Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:
- корпус;
- обмотка статора;
- ротор с крыльчаткой;
- обратный и редукционный клапаны;
- выходной штуцер.
При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.
Принцип работы
Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.
Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.
Местоположение
По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса - создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.
Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:
- Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
- Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
- Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.
Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.
Бензонасос в топливном баке - конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.
Схема подключения
Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.
Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.
Характерные неисправности
Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:
- Низкое давление на рампе. Чаще всего причиной является несвоевременная замена фильтра тонкой очистки. Иногда забивается сетка на самом бензонасосе. В этом случае придется ее снимать и чистить.
- Автомобиль плохо заводится после длительной стоянки. Причина - постепенное падение давления в системе. Виноват в этом обратный клапан бензонасоса.
- Неисправность предохранителя. В этом случае при повороте ключа не слышно работы бензонасоса и щелчка его реле. Причиной может стать также повреждение ЭБУ. Чтобы выяснить это точно, необходимо открыть блок, где находится предохранитель и реле бензонасоса. Для проверки потребуется контрольная лампа, пробник или тестер. Необходимо проконтролировать напряжение с одной и другой стороны предохранителя. Зажигание должно быть включено. Если напряжения нет нигде, значит, неисправен ЭБУ или проводка от него до предохранителя. Дальнейшую диагностику в этом случае лучше доверить специалистам. Когда контрольная лампа загорается на одном из контактов, нужно поменять предохранитель.
- Неисправность реле.
- Выход из строя бензонасоса из-за отсутствия в баке бензина.
Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.
Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.
Заключение
Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак - самая частая причина покупки нового бензонасоса.
Устройство и принцип работы топливного насоса
Топливный насос предназначен для подачи топлива из бака в двигатель автомобиля. Он обеспечивает равномерную дозировку и необходимое для правильной работы мотора постоянное давление. В практике автомобилестроения применяются несколько видов насосов, отличающихся не только конструктивно, но и типом привода. О том, как устроены наиболее популярные топливные насосы, и пойдет речь далее.
Устройство топливных насосов
В зависимости от типа привода насосы для подачи топлива разделяются на две большие группы: механические и электрические. Первые используются только в карбюраторных двигателях, а также в качестве подкачивающих насосов в дизельных двигателях. Вторые применяются и для бензиновых, и для дизельных моторов.
Механические топливные насосы
Устройство механического топливного насосаМеханический насос располагается на двигателе и приводится в движение специальным эксцентриком. Конструктивно он состоит из следующих элементов:
- корпус;
- диафрагма;
- толкатель;
- шток;
- возвратная пружина;
- клапаны на всасывающем и нагнетательном каналах;
- фильтр;
- эксцентрик.
В автомобилях, оснащенных задним приводом, эксцентрик находится на валу привода масляного насоса, а в авто с передним приводом он размещается на распределительном валу двигателя. Перемещение диафрагмы в таком насосе и обеспечивает движение топлива. Когда диафрагма находится в нижней точке, в рабочей камере возникает разрежение, и последняя заполняется жидкостью. Когда диафрагма перемещается в верхнее положение, происходит выталкивание топлива в нагнетательный трубопровод. Клапаны при этом препятствуют обратному ходу топлива.
Для дизельных двигателей такие системы часто используются как насосы низкого давления. Они выполняют функцию подкачивания топлива и располагаются рядом с насосами высокого давления (ТНВД). С практической стороны это позволяет преодолеть гидравлическое сопротивление системы фильтрации и создать стабильное избыточное давление.
Насосы для подачи топлива с электрическим приводом

Электрические насосы устанавливаются на двигателях с распределенным и непосредственным впрыском. Они приводятся в действие при помощи электрического привода от аккумулятора или генератора. По своему устройству электронасосы разделяются на следующие группы:
- Вакуумные. Такой насос имеет аналогичную конструкцию с механическим, но эксцентрик, приводящий в движение рабочие узлы, заменен на электропривод.
- Роликовые. В таком устройстве топливо перемещается благодаря вращению ротора (движению роликов). В момент, когда дистанция между роликом и ротором увеличивается, возникает разрежение, открывается всасывающий клапан, и топливо всасывается до полного заполнения. В следующий момент вращение ротора обеспечивает уменьшение расстояния, и через открывшийся нагнетающий клапан топливо подается к двигателю.
- Шестеренчатые. Всасывание и нагнетание топлива реализуется за счет вращения шестерни-ротора. Она расположена эксцентрично по отношению к шестерне-статору. Зубья шестерен формируют камеры, через которые проходит топливо. В ходе вращения объёмы камер постоянно изменяются, что обеспечивает нужное давление.
- Центробежные. Такой насос имеет рабочее колесо, оснащенное лопатками, которые перемещают топливо от всасывающего к нагнетательному каналу. Давление создается за счет завихрений, возникающих при воздействии лопаток на рабочую жидкость.
- Плунжерные. Бензонасосы такой конструкции — редкое явление. Подобные системы преимущественно используются в автомобилях на дизельном топливе в качестве ТНВД. Они имеют пары плунжеров, приводимые в движение кулачковым валом. При движении плунжера вверх последовательно закрываются выпускное и впускное отверстия. Это формирует необходимое для открытия нагнетательного клапана давление и последующую подачу топлива к форсункам двигателя.
Особенности работы топливных насосов

Чтобы определить, где находится электрический топливный насос в системе, необходимо учесть его конструктивные особенности. Так например, роторные и шестеренчатые устанавливаются непосредственно в системе топливопровода, а центробежный насос всегда находится в бензобаке. По месту расположения топливные насосы разделяют на:
- Выносные — монтируются на кузове автомобиля.
- Погружные — устанавливаются в топливном баке таким образом, чтобы он был погружен в топливо. Такие конструкции наиболее популярны в современных авто. За счет погружения механизма в рабочую жидкость обеспечивается его охлаждение, а также исключается вероятность «сухого хода». Модуль погружного бензонасоса состоит из датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, самого электрического бензонасоса и регулятора давления.
В автомобилях с бензиновым двигателем топливный насос создает высокое давление в диапазоне 0,3-0,4 МПа. В системах непосредственного впрыска топлива может обеспечиваться давление до 0,7 МПа.
Включение электрического насоса происходит при помощи реле, получающего сигнал от блока управления двигателя. Питание проходит через предохранитель в цепи бензонасоса, приводя последний в работу одновременно с включением системы зажигания или сразу после открытия двери водителя. Само реле может располагаться возле блока управления двигателя или в составе блока предохранителей.
Основные неисправности и ресурс топливных насосов
На ресурс любого топливного насоса влияет качество топлива. В среднем, срок службы составляет до 200 тысяч километров, но первые сбои в работе могут возникать уже после 100 тысяч километров пробега.

Наиболее частой проблемой является загрязнение системы. Оно приводит к повреждению и заклиниванию рабочих частей механизма. С целью предотвращения подобных неисправностей устанавливается фильтр очистки (сеточка) бензонасоса. Для погружных конструкций, помимо качества, принципиальным является и количество оставшегося топлива в баке. Если его мало, моторчик перегревается и не получает достаточного охлаждения.
Довольно часто на погружных насосах располагается датчик уровня топлива. Он работает по следующему принципу: поплавок датчика бензонасоса всегда плавает на поверхности жидкости в баке. В зависимости от его положения датчик посылает сигналы и оповещает водителя о необходимости пополнить бак.
Специалисты рекомендуют не допускать снижения уровня топлива в баке менее 5-10 литров.
Одной из распространенных причин отказа запуска мотора является перегорание предохранителя бензонасоса. В этом случае он потребует замены. Месторасположение самого предохранителя зависит от марки авто. Это может быть как подкапотное пространство, так и салон автомобиля.
(4 оценок, среднее: 4,25 из 5) Загрузка...Бензонасос: устройство, как работает, диагностика поломки
Бензонасос является одним из важнейших компонентов системы питания двигателя. Неисправность насоса приводит к перебоям в работе ДВС, провалам при нажатии на газ либо и вовсе к проблемам с запуском. Рассмотрим устройство, принцип работы бензонасосов инжекторных и карбюраторных моторов; поговорим о поломках и способах диагностики.
По своему принципу работы топливные насосы (ТН) бензиновых ДВС делятся на 2 типа:
- электрические;
- механические.
В работе двигателя бензонасос используется для перекачки топлива из бака к карбюратору либо топливной рейке с форсунками. На авто с непосредственным впрыском и топливным насосом высокого давления (ТНВД) бензонасос используется в качестве подкачивающей секции.
ТН с электроприводом
Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.
В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.
Устройство
Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.
В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:
- роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
- шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
- центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.
Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.
Логика работы
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.
К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:
- перегорание предохранителя;
- обрыв питания, окисление контактов;
- износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
- засорение;
- критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
- разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.
Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.
Основные симптомы неисправности:
- увеличение шума, появление посторонних звуков;
- провалы при резком нажатии на газ;
- двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
- проблемы с запуском.
Реле
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.
Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.
Механический ТН
Насос такого типа работает от распределительного вала двигателя. Вращение эксцентрика провоцирует нажатие рычага (толкателя). На фото представлена отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).
Тяга насоса с диафрагмой при воздействии толкателя на балансир, преодолевая сопротивление пружины, опускается и засасывает топливо через впускной клапан. Как только эксцентрик ослабляет свое давление, пружина возвращает диафрагму, выталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. При наполнении поплавковой камеры в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не соединены между собой, то балансир может двигаться вхолостую. Как только давление в поплавковой камере падает, диафрагма выдавливает бензин – работа топливного насоса возобновляется.
Основные неисправности
- Прорыв диафрагмы. Поломка случается достаточно редко, но при наступлении может обернуться капитальным ремонтом ДВС. При значительном нарушении целостности диафрагмы бензин начинает поступать в масло, разжижая его.
- Износ сочленений эксцентрика, толкателя и балансира. В таком случае зазор между элементами получается слишком большим, что сказывается на величине хода тяги и диафрагмы.
- Износ посадочных мест перепускных клапанов, вследствие чего клапаны начинают пропускать топлива. Также встречаются случаи перекоса клапанов, потери эластичности и засорения.
- Поломка пружинной диафрагмы.
- Засорение сетчатого фильтра, из-за которого бензонасос может даже сгореть.
Большое количество деталей, которые требуют подгонки, а также общие конструктивные недоработки заставили конструкторов отказаться от механических бензонасосов в работе двигателя. Примером конструктивных дефектов является закипание топлива в наддиафрагменном пространстве. Образовавшиеся пары бензина преодолевают сопротивления игольчатого клапана. В итоге во впускной коллектор непроизвольно попадает топливо, что оборачивается трудностями при последующем запуске.
Где находится бензонасос на ваз 2114
Если на ВАЗ-2114 начинает барахлить топливная система, то опытные специалисты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта деталь? Какие функции выполняет предохранитель бензонасоса? Каковы причины его поломок? Ответы на подобные вопросы можно найти в данной статье.
Предохранитель бензонасоса и его функции
Предохранительное устройство бензонасоса не только на ВАЗ-2114, но и на другом легковом автомобиле, представляет собой всего лишь небольшой элемент в топливной системе транспортного средства. Он имеет относительно незначительные размеры, но несет на себе важную функциональную нагрузку.
Основной функцией данного элемента для предохранения функций бензонасоса является размыкание токопроводящей цепи автомобильной топливной системы. Такая необходимость возникает в случае перегрузок электрических цепей. Как только такая перегрузка появляется, предохранительный элемент оплавляется в результате высокой температуры, и электрическая цепь оказывается разомкнутой.
Предохранительный элемент по своим размерам небольшой, а его конструкция достаточно проста:
- внешний корпус сделан из оргстекла;
- внутри устройства токопроводящий элемент из пластин и легкоплавкого материала;
- на корпусе нанесена маркировка в виде латинской буквы «F» (данное обозначение показывает, что предохранительное устройство предназначается для электрической цепи с небольшой мощностью).
Благодаря металлическим пластинам и легкоплавкому материалу между ними, предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электрический ток, но той мощности, которая соответствует маркировке на корпусе данной детали. Если показатели мощности в электрической цепи будут выше необходимого значения, легкоплавкий материал сразу начинает плавиться, а токопроводящая цепь – размыкается.
Таким образом, бензонасос спасается от возможных перегрузок.
Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114
Специалисты отмечают несколько основных причин, по которым может выходить из строя предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114:
- Замыкание или другие неисправности в токопроводящей цепи.
- Поломка составляющих компонентов цепи питания.
- Сам предохранитель выполнен с браком.
- Неправильно выполнено подсоединение контактов противоугонной сигнализации.
Эти причины являются стандартными для большинства легковых автомобилей.
Где находится предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114
В современных легковых автомобилях завод-изготовитель устанавливает сразу несколько специальных предохранительных блоков в токопроводящей цепи на случай непредвиденных ситуаций, которые могут вывести транспортное средство из строя. Это сделано для того, чтобы снизить риск возгорания. Такие предохранители локализуют всю электрическую цепь на ключевые участки, где наиболее возможны замыкания. Любое транспортное средство имеет инструкцию, в которой есть подробные схемы расположения всех деталей.
На ВАЗ-2114 также есть предохранительное устройство бензонасоса, расположенный под капотом. Более точное расположение этой детали:
- открываем капот;
- смотрим в сторону лобового стекла;
- на ЭБУ есть пластиковый ящик;
- в этом ящике и находится нужный нам предохранитель.
На ВАЗ-2114 предохранитель имеет следующую маркировку – Fuel Pump 15A.
Проверяем предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114
Специалисты рекомендуют регулярно проверять предохранительное устройство бензонасоса на ВАЗ-2114. Проще всего добраться к этой детали из-под капота, то есть с внешней стороны транспортного средства. Для этого необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:
- Открыть крышку капота.
- Найти пластиковый ящик на блоке управления двигателем.
- Вскрыть малый блок, который открывается и закрывается с помощью защелок.
- Найти предохранительное устройство с соответствующей маркировкой (он расположен сверху).
- Демонтировать предохранительный элемент:
- для этого понадобятся щипцы, пинцет или зажим;
- инструментом захватить предохранительное устройство;
- потянуть предохранитель на себя;
- извлечь из гнезда.
- Произвести визуальный осмотр этого устройства:
- трещины и сколы на корпусе;
- перегоревшие легкоплавкие материалы внутри;
- нагар на внутренних пластинах;
- повреждены контакты.
Если контакты предохранительного устройства целые, то оно еще может функционировать. Но в таких случаях рисковать не стоит, лучше всего произвести замену испорченной детали на новую.
В случае когда на предохранительном устройстве бензонасоса явные следы сгорания, его замены будет недостаточно. Также потребуется произвести проверку других деталей:
- весь участок токопроводящей цепи на наличие обрывов в ней;
- реле насоса (может залипать);
- контакты бензонасоса (клеммы могут окисляться);
- сам бензонасос.
Согласно маркировке, предохранительный элемент принимает силу тока в 15 А, найти подобный в продаже в специализированных магазинах можно без особого труда.
Специалисты предупреждают, что если проблема поломки кроется не в сгоревшем предохранителе, а в другой детали или в самой проводке, его замены будет недостаточно. Следует определить причину, почему данный элемент вышел из строя. Если этого не сделать, то новый предохранитель бензонасоса сгорит так же, как и предыдущий.
Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;
обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.
Технические характеристики насосов
Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.
Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.
Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурную и плоскую отвертки
- ключ на 17
- головку на 7
- ветошь
Последовательность работ
- Поднимаем задний диван.
- Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
- Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.
Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.
Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.
Удачи вам и вашему другу-автомобилю! Будьте всегда здоровы!
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Замена бензонасоса и фильтра грубой очистки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115
Бензонасос и фильтр грубой очистки описанным в статье способом меняются аналогично также на всех ВАЗовских авто с объемом двигателя 1.5 литра.
Топливный насос расположен на всех автомобилях марки ВАЗ в баке. Он установлен в корпусе, вместе с сеточкой (фильтр грубой очистки) и указателем уровня топлива. Добраться до него легко — достаточно снять заднее сиденье и обнаружить лючок. Открутив крепление, под ним будет корпус насоса со всеми вспомогательными агрегатами.
Насос меняется после диагностики. Подробнее описано тут: проверка давления в топливной рампе на автомобиле ВАЗ. Менять по «ощущениям» и по пробегу не рекомендуется, так как без диагностики невозможно понять, возникла ли проблема с насосом или же с сеткой (кроме случаев полного отказа насоса). Так же тяжело определить срок службы. В большей части он зависит от качества бензина. Любителем ездить «на парах», при почти пустом баке насос придется менять чаще. Это связано с попаданием воздуха в топливный заборник, вследствие чего насос начинает работать на высоких оборотах и перестает охлаждаться бензином. При такой манере езды не удивляйтесь, что придется менять насос каждый год (15 тысяч километров пробега).
Если диагностика выявила неисправность насоса, то целесообразно поменять и фильтр грубой очистки. Он установлен в корпусе насоса. Если обнаружены проблемы только с сеточкой, то насос менять не требуется.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
- Ключ «на 7». Лучше головка «на 7»
- Ключ «на 17»
- Ключ «на 19»
- Плоскогубцы
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
Из дополнительного инструмента:
- WD-40 (или аналогичная жидкость)
- Ветошь
- Насос для подкачки колес
- Насос и сеточка (или только сеточка)
- Резиновое уплотнительное кольцо
- Шланг подачи топлива от насоса до штуцера (не обязательно, но желательно, если давно не снимали)
Итак, процедура замены насоса и фильтра грубой очистки.
1. Все работы лучше проводить с практически пустым баком. Запрещается проводить работы с баком, залитым «под горловину»!
2. Сначала стравливаем давление в топливной магистрали. В данном случае лучше сделать это, отсоединив клемму от насоса. Снимаем сиденье, откручиваем лючок:
3. Отсоединяем клемму:
4. Заводим машину и даем ей поработать, пока не заглохнет.
5. Откручиваем штуцеры ключом «на 17» (новые трубки идут «на 14»). Все соединения лучше предварительно залить WD-40.
6. Наносим WD-40 на гайки крепления корпуса насоса. После чего откручиваем 8 гаек ключом «на 7». Обратите внимание, что на одной из них прикручена «масса» насоса:
7. Снимаем металлическое прижимное кольцо.
8. Вытаскиваем корпус насоса. Будьте осторожны! На нем установлен датчик уровня топлива. При извлечении насоса не погните указатель. Иначе показания будут неверными.
9. Снимаем резиновый уплотнитель:
10. Отсоединяем нижний стакан. Он просто отщелкивается. Как правило, в нем будет много грязи. Убираем ее ветошью и промываем. Иногда этот стакан не получается вытащить через отверстие вместе с корпусом насоса. Он просто падает в бак. Ничего страшного в этом нет (если бак залит не под завязку). Он легко достается рукой и вытаскивается после демонтажа резинового уплотнителя.
11. Снимаем фильтр грубой очистки. Просто сдергиваем его вверх. Если задача поменять только сеточку, то собираем обратно.
12. Снимаем стопорный штифт с направляющей. Вытаскиваем его плоскогубцами:
13. Отсоединяем клемму бензонасоса и уровня топлива:
14. Снимаем корпус насоса с датчиком уровня с направляющих.
15. Отсоединяем шланг от бензонасоса:
16. Если операция давно не проводилась, то резина потеряет свою эластичность. Можно нагревать ее строительным феном, но лучше поменять трубку. Чтобы быстро ее снять, срезаем ножом со штуцера в верхней части:
17. Откручиваем датчик уровня топлива крестовой отверткой (2 винта). Снимаем его с корпуса насоса:
18. Снимаем клемму с бензонасоса:
19. Разбираем корпус бензонасоса. Для этого надавливаем на 3 защелки на боковой стенке:
20. Вытаскиваем бензонасос и заменяем новым. При необходимости меняем и трубку:
21. Собираем в обратной последовательности.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/gde-naxoditsya-predoxranitel-benzonasosa-v-avtomobile-vaz-2114.html, http://mylada.net/remont/zamena-benzonasosa-vaz-2114.html, http://asonline.ru/remont/zamena-benzonasosa-i-filtra-gruboy-ochistki-na-avtomobilyah-vaz-2113-2114-2115.html
Где находится помпа в стиральной машине: советы по ремонту
Одна из часто ломающихся деталей стиральной машины, но при этом очень важная – сливной насос.
Что такое помпа стиральной машины
Представляет собой мотор асинхронного типа с улиткой (корпус), фильтром и всасывающим устройством.
Мотор насоса маломощной до 130 Вт с магнитным ротором, который вращается только в определенном порядке.
Отвечает насос за поступление воды в барабан и за слив.
Срок службы этой детали около 11 лет при бережном уходе за стиральной машиной.
Процесс стирки без должного функционирования этой детали невозможен. В 90% случаев проблема заключается в потере геометрии улитки, через которую протекает вода.
Причины поломки сливного насоса
Затрудняется слив. Нужно осмотреть барабан и определить есть ли вода в баке после выполненной программы стирки. Решение проблемы – очистка насоса.
- Проблема с крыльчаткой. Производители рекомендуют менять эту деталь раз в 6 лет, так как она за это время изнашивается и смещается.
- Лопасти или корпус повреждены. В основном потребуется полная замена детали.
- Насос работает шумно. Когда при сливе машина издает громкие звуки, это говорит о деформации ее элементов. Возможно наличие трещин в деталях, сколов или попадание воды на них.
При неполадках помпы:
- вода из машины сливает с трудом или вообще слива не происходит;
- техника гудит, набирая или сливая воду;
- количество воды при наборе уменьшается;
- возникают постоянные сбои и отмены указанной программы.
Чтобы начать ремонт или замену детали, нужно знать где помпа в стиральной машине находится и как к ней подобраться.
Где находится помпа в стиральной машине
Все управляющие узлы во многих моделях стиральных машин расположены в нижней части.
У Веко и Ардо там же, где находится помпа в стиральной машине самсунг – внизу с доступом через дно.
Например, чтобы подобраться к насосу в стиральной технике Zanussi и Electrolux, достаточно просто демонтировать заднюю крышку.
Машинки Bosch, AEG, Siemens придется разобрать спереди. Доступ к помпе в этих моделях немного сложнее, потому что придется сначала снять люк загрузки, а потом уже переднюю панель. Основное правило при начале работы – обесточивание прибора.
Прежде чем трогать насос стиральной машины, нужны заглянуть в фильтр.
Если он в порядке и нет засора, тогда можно осмотреть клеммы. Бывают случаи, когда они отлетают. Только потом отделяется улитка от насоса и проверяются ее лопасти.И после этого можно приступать к ремонту и замене неисправной детали.
Заключительным этапом станет сборка и установка помпы на место с тестовой проверкой работоспособности машинки.
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин
Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле
9 апреля 2014
Автор КакПросто!
Любая циркуляция жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Помпа или насос служат для обеспечения работы топливной и охлаждающей системы. Оба вида агрегата имеют разную конструкцию и свои особенности работы.
Содержание статьи
- Водяная помпа
- Топливная помпа

Современная топливная помпа представляют собой электрический двигатель, с которым жестко соединен рабочий ротор, проталкивающий топливо. Бензиновая помпа устанавливается непосредственно в бензобаке автомобиля. При этом топливо играет роль охлаждающей жидкости и смазывающего состава. Некоторые модели авто имеют 2 насоса: один считается главным и устанавливается под капотом, второй, рабочий, помещается в топливный бак.
Распечатать
Что такое помпа и за что она отвечает в автомобиле