Где проходят формула 1 гонки


Трассы Формулы 1 | Список всех трасс с описанием и фото

Трассы Формулы 1. Список трасс, описание и фотографии, виды ставок на Ф1. Краткая и общая информация об актуальных и современных трассах на которых проходят Гран-При Формулы 1.

Трассы Формулы 1

Трасса Яс Марина

Гоночная трасса Формулы-1 — Яс Марина (Yas Marina Circuit) расположена в Абу-Дали (ОАЭ). Именно на ней в 2009 году дебютировал Гран-при Абу-Даби Формулы-1. Трасса раскинулась на искусственном острове под названием Яс, площадь которого составляет 2500 га. Рядом с Яс Марина построена гавань для яхт, Ferrari – развлекательный парк, элитное жилье, отели, площадки для гольфа, бассейны, а также «Яс Молл» — торговый центр, площадь которого 300 000 м2. Трассу задумали как восточный аналог автодрома, расположенного в Монако. Она содержит 9 правых поворотов и 12 левых, что включает проходящие мимо причала и пролегающие по песчаным дюнам участки. Длина круга составляет 5,554 км. Яс Марина – трасса, движение по которой осуществляется против часовой стрелки. Для гонщиков такое движение создает дополнительную трудность. То же самое можно встретить на таких трассах, как Марина Бей, Истанбул Парк и Интерлагос. В исламских странах число 5 является счастливым (как в христианских число 7). Первоначально планировали создать трассу протяженностью 5555 метров. После сдачу в эксплуатацию было выяснено, что 1 метр необъяснимым образом исчез.

История Формулы 1…

Трасса Альберт-Парк

Трасса Альберт-Парк (Albert Park, Мельбурн, Австралия) используется с 1996 года для гонок Формулы 1, Формулы 3 и Формулы FORD. Длина круга 5303м, имеет 16 поворотов. Рекорд круга 1:24,125.

Трасса Альберт-Парк (Melbourne Grand Prix Circuit) одна из любимых у гонщиков Формулы 1, так как расположена вокруг озера и часть трассы проходит через улицы, поэтому и покрытие на разных участках разное. Стены расположены вплотную к дороге, при этом длинных прямых участков, тем не менее обгоны на этой трассе далеко не редкость. Трасса является довольно сложной из-за наличия пыли и листья на городском участке, так же своей извилистостью и узким коридорам. Все это требует от пилотов высшей техники вождения, но так же трасс требует и от болидов высокие стандарты из-за разнообразия по качеству участков трассы. Но благодаря этим деталям, трасса делает Гран-При очень зрелищным и интересным.

Стратегии ставок на Формула 1

Трасса Сахир

Сахир (Bahrain International Circuit) – автодром международного значения, который используют для гонки Гран-при Бахрейна Формулы-1, гонок драг-рэйсинг, Серии GP2, а также Формулы-3. Проектировщиком автодрома является Герман Тильке. Трасса стала одной из первой в азиатских странах, на которой стали организовывать гонки Формулы-1. Трассу возвели к 2004 г., Гран-при Бахрейна. На ее строительство было затрачено 150 000 000$. Длина круга составляет 5,406 км, количество поворотов – 15. Инженер Renault Род Нельсон произнес, что Сахир предъявляет к тормозам особую требовательность. На круге гонщикам приходится тормозить 3 раза со скорости 320 км/ч до 1 или 2 передачи, поэтому износ тормозов напоминает канадский. Тормозные диски остывать не успевают, поэтому в Бахрейне используются наиболее толстые трубки системы охлаждения. Трасса почти не используется, поэтому уровень сцепления с асфальтом крайне низок, вследствие чего гонщики на свободных заездах, стремясь уберечь от песка резину, держатся траектории и на медленном круге.

Правила Формулы 1 и многое другое…

Трасса Спа-Франкоршам

Спа-Франкоршам (Circuit de Spa-Francorchamps) – бельгийская гоночная трасса Формулы-1, одна из наиболее известных в мире кольцевых трасс. Немало болельщиков и пилотов называют ее самой интересной. Особенно популярен комплекс поворотов под названием Eau Rouge. На данный момент на трассе организуются гонки Гран-при Бельгии Формулы-1, GP2, DTM и тому подобные кольцевые серии автоспорта. Длина трассы составляет 6,973 км, а поворотов всего 18. Трасса Спа-Франкоршам известна в мире с 1921 г. Она появилась на свет благодаря Жюлю де Тьеру, менеджеру газеты «La Meuse», и Генри Ван Офему, который был главой спортивного отдела Королевского автомобильного клуба страны. Де Тьеру пришла в голову идея использования треугольника, сформированного местными дорогами, которые соединяли 3 населенных пункта, в качестве гоночной трассы. Трасса начиналась у г. Франкоршам, спускалась в долину реки под названием О Руж, затем поднималась на гребни холмов, после чего спускалась вновь к деревне Бурневилль и достигала до поворота Malmedy. После этого она петляла по равнине вплоть до поселения Маста, поворачивала на южную вершину этого треугольника под названием Stavelot и брала курс на север, возвращаясь мимо селения Бланшимор к Франкоршам обратно.

С 1980 по 1994 гг. автодром несколько раз испытывал перестройки. Так, место старта не раз изменяли, был сформирован поворот Bus Stop и комплекс извилистых дорог Eau Rouge. Длина трассы изменялась множество раз, в результате чего в 1986 г. владельцами автодрома была позвана комиссия Королевского клуба страны с целью уточнения длины трассы. Однако усложненность трека на скоростные характеристики не оказала ни малейшего влияния.

Трасса Интерлагос

Интерлагос (Autodromo Jose Carlos Pace) – автодром им. Жозе Карлуса Пасе. Интерлагос – разговорное название автодрома, которое буквально означает «среди озер». Трасса располагается в южном пригороде города Сан-Паулу, Бразилия, между озерами Биллингс и Гуарапиранья, окруженная тремя улицами — Avenida do Jangadeiro, Avenida Interlagos и Avenida Jacinto Julio. Длина круга составляет 4,309 км. Площадь трассы – 923 000 км2, стационарные трибуны вмещают 30 тысяч зрителей, а дополнительные – еще 90 тысяч. Всего имеется 24 бокса. Наблюдается сочетание внутренних медленных и внешних скоростных поворотов, что создает для гонщика при выборе настроек гоночной машины определенную сложность. Трасса располагается на высоте 750 м. над уровнем моря. На аэродинамику и мощность двигателей оказывает влияние низкое атмосферное давление.

На данный момент Интерлагос представляет собой 923 тысячи м2 площади, 23 бокса по 216 м2 каждый, 4309 длины, общий зал в 420 м2, прессс-центр в 645 м2, паддок, имеющий площадь в 3960 м2. Трибуны вмещают до 30 тысяч человек, но в наличии есть сборно-разборные конструкции, устанавливаемые при необходимости. Для зрителей имеются 2 буфета и 38 туалетов. В 2007 г. к автодрому подвели ветку городского метро. В 1999 г. здесь выступила группа Kiss, в 2009 – Iron Maiden.

Трасса Сильверстоун

Сильверстоун (Silverstone Circuit) – трасса Формулы 1, которая расположена в Нортгемптоншире недалеко от д. Сильверстоун (Великобритания). Сильверстоун является наиболее знаменитой британской трассой, которая принимает Гран-при страны Формулы-1, начиная с 1950 г. Плюс к этому на автодроме организовывается Международный трофей BRDC – одна из главных гонок, которая в чемпионат мира Формулы-1 не входит. Сильверстоун – арена первого в истории этапа чемпионата Формулы-1 официального характера 1950 г. Победа в нем досталась Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. Среди гостей присутствовал король Георг шестой.

Автодром имени Жиля Вильнёва

Автодром им. Жиля Вильнева (Circuit Gilles Villeneuve) используют для организации гонок Гран-при Канады Формулы-1. Трассу возвели на искусственном острове под названием Нотр-Дам в Монреале, на реке св. Лаврентия (Канада). В 1982 г. ее назвали в честь Жиля Вильнева, канадского гонщика. До этого времени она называлась Островом Нотр-Дам.

Автотрассу возвели на искусственном острове в фарватере Сент-Лоренс. Она представляет собой извилистую и узкую трассу, петляющую между парковыми павильонами и озерами. Она насыщена неожиданными поворотами, вследствие чего от болидов требуется отличная тормозная система, а также аэродинамика. Эта быстрая трасса состоит из части дорог, разрешенных общему пользованию. Наиболее известная ее деталь – это стена чемпионов. Она названа так в 1999 г., когда сразу три чемпиона мира – Михаэль Шумахер, Дэймон Хилл и Жак Вильнев – разбили свои болиды о нее.

Трасса Шанхай

Автодром Шанхая (Shanghai International Circuit) представляет собой трассу Формулы-1, расположенную в Шанхае (Китай). С 2004 г. на ней проходит Гран-при Китая. Проектировщиком выступил знаменитый Герман Тильке. Автодром был готов к первому Гран-при Китая. Трассу спроектировали таким образом, что она напоминает по своим очертаниям китайский иероглиф, который переводится как «всходить» и является первым знаком в названии Шанхая.

Длина трассы составляет 5,451 км. Ширина – 13-15 м. В самом широком месте, что наблюдается у поворота Т13, она составляет 20 м. Имеется перепад высот: самая низкая точка трассы расположена на высоте в 4,5 над уровнем моря, самая высокая – у поворота Т2, 11,24 м. над уровнем моря. Трасса состоит из 14 поворотов – половина левых, половина правых. Наиболее протяженная прямая наблюдается между такими поворотами, как Т13 и Т14. Она составляет 1,175 м.

Трасса Валенсия

Трасса г. Валенсии (Circuit de la Comunitat Valenciana Ricardo Tormo) проложена по улицам испанского города и входит в календарь сезона Формулы-1 в 2008 г. Гран-при Европы. Контракт заключили сроком на 7 лет. Трасса Валенсии стала первой городской, которая была включена в Календарь Формулы-1 за последние тринадцать лет с последнего дня гонки в Аделаиде. В календаре чемпионата трасса была включена в 1985-1995 г.

Ее уникальной особенностью является наличие разводного поворотного моста, по которому и проезжают болиды. В Формуле-1 мост формирует особые сложности: стык дорожного полотна трассы и моста повышает вероятность повышенного износа шин или их прокола, затрудняя эвакуацию при поломке или аварии гонщика и болида.

Трасса Нюрбургринг

Немецкая гоночная трасса Формулы 1 — Нюрбургринг (Nurburgring) расположена неподалеку от поселка Нюрбург на федеральной земле Рейнланд-Пфальц. Ее строительство окончили в 1927 г, и уже 18 мая того же года состоялись первые соревнования Всеобщего автомобильного клуба Германии. Сейчас эта трасса является местом проведения гонок GP2, DTM и подобных кольцевых серий. Плюс к этому на автодроме организуют соревнования по другим видам спорта. Каждый год проводится фестиваль рока под названием Rock Am Ring. Длина круга составляет 5,148 км, количество поворотов – 15.

Трасса расположена неподалеку от поселка Нюрберг. Рядом, в горах Айфель, раскинулся средневековый замок. Она построена к северо-западу от Майнца в 100 км и к югу от Кельна в 70 км. Сейчас ее часто используют автоспортсмены-любители. Со всей Европы на трассу прибывают пилоты и либо арендуют автомобиль, либо используют свой собственный. Нельзя использовать обычные прокатные автомобили, нередко прокатные конторы выплачивали штраф. К тому же на период нахождения на трассе страховка не действует.

Трасса Сепанг

Сепанг (Sepang F1 International Circuit) – международный автодром, на котором проводятся гонки Гран-при Малайзии Формулы-1, а также крупные мотоциклетные гонки. Длина трассы составляет 5,543 км. Сепанг состоит из 15 поворотов и включает два протяженных скоростных участка. Один из этих участков – основная прямая старт/финиш, которая позволяет развивать скорость от 300 км/час. Ширина трассы составляет 16-22 м. Благодаря этому сочетанию для гонщиков открывается огромное количество возможностей для обгонов.

Немаловажное значение имеет непредсказуемость погодных условий. Двигатели подвергаются большому перегреву из-за недостаточности воздуха, которая формируется ввиду жары и высокой влажности. По словам Дженсона Баттона, на этой трассе имеются такие повороты, широта которых изумительна. При должной работе болида гонщик получает от пилотирования гигантское наслаждение. В календаре Сепанг является одним из сложнейших автодромов, поскольку он представляет собой крупный диапазон подъемов, спусков, поворотов, высот и апексов. При возникновении проблем с техникой и невозможности найти настройки ситуация сильно осложнятся.

Трасса Монте-Карло

Монте-Карло – городская трасса, на которой проходят гонки Гран-при Монако Формулы-1, гонки серии F3000, GP2, Формулы Renault. Трасса включает в себя дороги общего пользования, но на время проведения Гран-при они перекрываются. Трасса действует с 1929 г. Она присутствует в календаре чемпионата мира ежегодно, начиная с 1950 г. (исключения составляют 1951-1954 гг.) Протяженность – 3,340 км. Число поворотов 16.

Неофициальное название Гран-при Монако – жемчужина чемпионата. За пределами Формулы-1 она является самой популярной гонкой. Нельзя дать однозначный ответ на вопрос почему: или модное веяние, или признак культуры, или харизма и гламур этапа, так притягивающие знаменитостей. Как бы то ни было, на гонки в Монако можно встретить самые сливки общества: звезд спорта и шоу-бизнеса, представителей всемирно известных семей. По словам Себастьяна Феттеля, от остальных гонок эта отличается особой сложностью: множество барьеров, неровная поверхность, узость трассы, видимость обычно недостаточная. Но даже при таких условиях из автомобиля необходимо выжимать максимум. Когда гонщик умудряется избежать стены, не снизив высокой скорости, он чувствует настоящую эйфорию. Однако для этого необходимо полностью сконцентрироваться на каждом метре трассы.

Трасса Марина Бей

Марина Бей (Marina Bay Street Circuit) – городская трасса Формулы-1 г. Сингапур. На ней организуется Гран-при Сингапура с 2008 г. Трасса стала уникальной, поскольку она является первой ночной гонкой в истории Формулы-1 (при использовании искусственного освещения), а также первой городской азиатской трассой Формулы-1. Длина круга составляет 5,073 км, число поворотов – 23. Подобно Интерлагусу, Яс Марине и Истанбул Парку, направление трассы осуществляется против часовой стрелки. Максимальная скорость составляет 300 км/час, при прохождении медленных поворотов минимальная – не больше 100 км/час.

Асфальтовый состав разработали специально для автодрома. Для создания асфальта к участию привлеклась компания Shell. По слова специалистов, из-за большего на 20% сцепления он прослужит в течение 5 лет. Трассу прокладывали в городе, поэтому на всю работу потребовалась одна ночь. Движение было перекрыто, и руками рабочих 15 000 тонн асфальта было уложено. Интересный факт: девиз первой в истории Формулы-1 ночной гонки звучал следующим образом: «Светло, как днем». Эта фраза встречается в каждом официальном документе, а также именно она открывает описания автодрома, отсылаемое в пресс-центры журналистам.

Трасса Каталунья

Каталунья (Catalunya de Montmelo) – итальянский автодром, на котором проводятся гонки Гран-при Испании Формулы-1, гонки серии GP, MotoGP и GP2. Автодром построили в Монтмело в 1991 г., в северной части провинции Барселона (Испания). С 1991 г. Он постоянно становится местом проведения Гран-при Испании. Его также используют для тестирования болидов Формулы-1.

Длина круга составляет 4,655 км, количество поворотов – 16. Вследствие финансовых трудностей и малой посещаемости с 2013 г. Гран-при будет проводится раз в 2 года (в нечетный год – на трассе Каталунья, в четный – на трассе в Валенсии).

Трасса Америк

Гоночная трасса Формулы 1 — Америк (Circuit of the Americas) расположена рядом с г. Остин, в округе Тревис (Техас, США). Америк – первый американский автодром, который проектировался и был построен исключительно для соревнований Формулы-1. По истечении времени трассу будут регулярно использовать для того, чтобы проводить Гран-при США Формулы-1. FIM – международная мотоциклетная федерация – имеет планы на проведение на Америке этапа чемпионата в классе MotoGP по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Данный этап, который называется Texas motorcycle Grand Prix, является включенным в официальный календарь чемпионата на текущий 2013 год. Плюс к этому организаторы гоночной серии V8 Superstars также планируют использовать трассу Америк для собственных автогонок.

Длина трассы составляет 5513 м., число поворотов – 20. 41 метр – таков перепад высот на трассе. Ее наивысшей точкой является зона 1 поворота. Уникальная особенность трассы заключается в том, что для облегчения пилотам проходить повороты с помощью больших гоночных траекторий в зонах поворотах трассу намеренно расширили. То же самое Герман Тильке применил для проектирования индийского автодрома «Будда», на котором при подходе к тому или иному повороту трасса расширяется.

Международный автодром Будды

Автодром Будды (Buddh International Circuit) представляет собой гоночную трассу Формулы 1 международного характера. Она расположена в Большой Нойде (Уттар-Прадеш, Индия). На этой трассе с 2011 года проходит Гран-при Индии класса Формулы-1. В апреле 2011 г. Трассу переименовали в Международный автодром Будды. Будда в индийском языке означает спокойствие и умиротворенность. У трассы имеется собственный логотип – изображение сердца, возле которого находятся цветы флага страны.

Длина трассы составляет 5,125 м., площадь – 354 га. Она состоит из 16 поворотов и 3 протяженных прямых. Вместимость трибунов автодрома – 110 тысяч человек.

Трасса Хунгароринг

Трасса Формулы-1 под названием Хунгароринг (Hungaroring, ВЕНГЕРСКОЕ КОЛЬЦО) расположена рядом с Будапештом (Венгрия). На ней с 1986 г. проводится Гран-при Венгрии. В 1986 г. на трассе впервые была проведена за Железным занавесом гонка Формулы-1. Длина трассы составляет 4,381 км, число поворотов – 16. Трассу Хунгароринг специально построили в 1986 г. для организации Гран-при Венгрии. Трасса раскинулась в небольшой долине. Короче этой трассы есть только трасса в Монте-Карло. На ней практически невозможно сделать обгон, поскольку она запыленная (вследствие особого рельефа), медленная и узкая.

Чтобы достичь успеха на этой трассе, необходимо иметь успешную квалификацию и стратегию пит-стопов. Но так бывает не всегда: например, в 1989 г. на Гран-при Венгрии участник Найджел Мэнселл, стартовав с 12 места, тем не менее, смог победить. В 2006 г. его рекорд был побит: Дженсон Баттон в дождевой гонке стартовал с 14 места и выиграл победу в Гран-при Формулы-1.

Трасса Монца

Гоночная трасса Формулы-1 — Монца (Autodromo Nazionale di Monza) – национальный автодром, расположенный возле итальянского города Монца к северу от Милана. Это одна из самых первых гоночных трасс во всем мире. Она имеет богатую историю, полную легендарных элементов. Уникальной особенностью трассы является то, что вследствие протяженных прямых участков пилоты проходят ее на высокой скорости. В современной Формуле-1 эта трасса – самая быстрая, на которой установлены рекорды скорости на круге и максимальной скорости. Также считается, что трасса более требовательна не к мастерству гонщика, а к мощности мотора и аэродинамическим характеристикам автомобиля.

Длина круга составляет 5,793 км, количество поворотов – 11. Протяженные прямые трассы сменяются несколькими медленными поворотами, что требует от автомобиля высокой мощности двигателя, низкого аэродинамического сопротивления и подходящей настройки коробки передач, чтобы достичь максимального значения скорости. Антикрылья на этой трассе настраиваются на углы атаки, которые близки к минимальным. Немаловажное значение имеют эффективные торможения (торможение болидом осуществляется на круге 4 раза с 300 до 100 км/ч), работа подвести во время атаки поребриков и правильная настройка систем DRS и KERS (ERS).

Трасса Хоккенхаймринг

Немецкая гоночная трасса Хоккенхаймринг (Hockenheimring Baden-Wurttemberg) располагается неподалеку от г. Хоккенхайм, на федеральной земле Баден-Вюртемберг. Ее используют с 1970 г. для проведения Гран-при Германии. В 2007, 2009 и 2011 г. было решено трассы Хоккейнхаймринг и Нюрбургринг чередовать, поэтому в эти года гонки на Хоккейнхаймринге не проводились. Длина круга составляет 4,574 км, количество поворотов – 13.

В 2000 г. FIA приказали в целях безопасности сократить 7-километровую трассу, пригрозив прекратить на ней проведения Гран-при Формулы-1. Власти совершили финансовые модернизации трассы под лидерством Германа Тильке. К 2002 г. была готова новая версия трассы. Секцию стадиона практически не изменили (только внесли изменения в первый поворот под названием Nordkurve и заменили дорожное покрытие). Лесную секцию полностью обрубили, сняли с нее асфальт и, за исключением небольшого участка, засадили новыми саженцами. Сейчас на продолжительных прямых растет только трава, поскольку деревья появятся только через несколько десятков лет. После того, как ввели новые трибуны, автодром стал способен вмещать в себя 120 тысяч зрителей.

Трасса Истанбул Парк

Гоночная трасса Истанбул Парк (Istanbul Park), расположенная в Стамбуле (Турция), служит для проведения Гран-при Турции Формулы-1. После того как Formula 1 Association выкупила автодром, на трассе организуются только гонки серии Формула-1. Длина круга составляет 5,338 км, количество поворотов – 16.

Данный автодром представляет собой четвертое по счету творение архитектора Германа Тильке. Зимой 2004 г. началось строительство комплекса, где было задействовано 1450 рабочих и 27 инженеров, а также 80 грузовиков и 60 единиц особой техники. На площадке рабочий день длился 21 час. Извлекли 2 600 000 м3 грунта, а объем насыпных работ составил 2 900 000 м3. На строительство трассы было выделено 230 000 000$. Трасса раскинулась в азиатской части Стамбула, неподалеку от автострады под названием Стамбул-Анкара, рядом с международным аэропортом Sabina Gokcen.

Открылся Истанбул Парк в августе 2005 г. Этот автодром на данный момент – один из самых современных во всем мире. Главная трибуна вмещает 25 тысяч зрителей, а общая вместимость составляет 155 тысяч человек. Паддок состоит из 2 уровней, первый из которых принадлежит гоночным командам, а на другом имеются структуры для зрителей, состоящие из 5 тысяч мест. В конце паддока имеются 2 башни в 7 этажей, предназначенные для VIP-персон.

Трасса Судзука

Трасса Формулы-1 Судзука (Suzuka International Racing Course) расположена в одноименном городе, префектура Миэ (Япония). Здесь проводили входящие в чемпионат Гран-при Японии с 1987 по 2012 г. Исключениями являются года, когда Гран-при Японии был организован на трассе под названием Фудзи Спидвей – в 2007 и 2008. Длина круга составляет 5,807 км, количество поворотов – 17.

Эта трасса является уникальной, поскольку построена в форме восьмерки, а мост используется для пересечения. Трасса Судзука – скоростная, протяженная и сложная. Наиболее известен скоростной поворот 130R, где 130 – это радиус в метрах. В 2003 году его при изменении трассы после крупной аварии Алана Макниша перестроили. За свою историю трасса менялась незначительно, всего 4 раза.

Международный автодром Кореи

Автодром Кореи (Korean International Circuit) международного значения – это гоночная трасса, которая раскинулась в Йонам провинции под названием Чолла-Намдо (Корея). От Сеула ее отделяет 400 км. Именно на ней в сезоне 2010 г. Формулы-1 был проведен дебютный Гран-при Республики Корея. Проект оценили в 264 000 000$, а разработчиком был Герман Тильке, знаменитый немецкий архитектор.

В 2006 году было принято решение о том, чтобы провести здесь Гран-при. Решение трассы началось в 2007 г. и закончилось к 2009 г. По текущим условиям гонка будет проходить вплоть до 2021 г. Длина круга – 5,615 км, максимально допустимая скорость – 320 км/ч., расчетная скорость в среднем составляет 205 км/ч.

Автодром раскинулся в юго-западной части Кореи, в провинции под названием Чолла-Намдо. Архитектор Герман Тильке спроектировал и трассу с довольно необычной конфигурацией, и крупный развлекательный комплекс, который стал удачным дополнением к автодрому. На трассе движение гонщиков осуществляется против часовой стрелки. Трасса состоит из 3 прямых (в начале) и огромного числа поворотов. На наиболее протяженной гонщики способны разогнаться до 325 км/ч. Перед гонщиками, которые собираются принять участие в гонках на этой трассе, возникает непростой выбор: на что следует обратить особое внимание – прижимную силу или скорость?

Формула 1 2019

Page 2

7 сентября 2019

14:15

14:03

13:36

10:00

01:01

6 сентября 2019

23:35

23:26

23:25

22:55

21:51

21:23

20:55

20:29

20:14

19:41

19:33

17:37

17:37

17:06

16:02

13:44

12:06

10:32

09:15

09:00

01:05

5 сентября 2019

23:42

22:59

20:59

20:31

15:35

14:51

Page 3

7 сентября 2019

14:15

01:01

6 сентября 2019

23:35

23:25

22:55

21:51

20:29

19:41

19:33

17:37

12:06

10:32

5 сентября 2019

22:59

20:59

Page 4

7 сентября 2019

14:36

14:15

14:00

13:55

13:06

12:59

12:44

11:40

Page 5

7 сентября 2019

11:31

11:28

11:23

11:22

11:16

11:04

11:03

10:30

10:25

10:23

10:11

10:07

10:00

09:48

09:38

09:15

09:00

Page 6

7 сентября 2019

08:09

07:12

06:58

04:55

04:43

04:11

03:58

02:22

02:11

01:01

00:58

00:56

00:55

00:40

00:18

00:17

00:12

00:00

Page 7

6 сентября 2019

23:39

23:36

23:35

23:25

23:02

22:55

22:55

22:47

22:46

22:41

22:37

22:27

22:23

22:19

Page 8

6 сентября 2019

21:58

21:51

21:39

21:28

21:22

21:08

21:01

20:54

20:45

20:45

20:38

20:29

20:15

Page 9

6 сентября 2019

19:41

19:34

19:33

19:05

18:43

18:27

18:17

Page 10

6 сентября 2019

17:37

17:34

17:22

16:57

16:55

16:44

16:40

16:33

16:23

16:19

16:17

16:09

16:08

15:47

15:47

15:40

15:37

15:25

Page 11

6 сентября 2019

15:24

15:14

15:01

14:56

14:45

14:36

14:34

14:34

14:30

14:09

14:03

13:54

13:52

13:44

Page 12

6 сентября 2019

13:26

13:26

13:22

13:13

13:09

12:55

12:44

12:18

12:06

12:03

11:44

11:30

11:20

11:15

Page 13

6 сентября 2019

10:50

10:32

10:32

10:20

10:09

09:56

09:55

09:43

09:41

09:34

09:31

09:21

09:15

08:00

06:46

Page 14

23 августа 2019

13:26

13:24

13:17

13:15

13:00

12:34

12:25

12:24

12:09

12:02

11:56

11:34

11:24

11:21

11:17

Расписание / Календарь соревнований - Формула-1. Формула-1 2019

Игры

Все Завершённые Будущие

Игры

Все Финалы Предварительные

Зимние тесты 1. Барселона, Испания

Зимние тесты 2. Барселона, Испания

Этап 1. Мельбурн, Австралия

Этап 2. Сахир, Бахрейн

Этап 3. Шанхай, Китай

Этап 4. Баку, Азербайджан

Этап 5. Барселона, Испания

Этап 6. Монте-Карло, Монако

Этап 7. Монреаль, Канада

Этап 8. Ле-Кастелле, Франция

Этап 9. Шпильберг, Австрия

Этап 10. Сильверстоун, Великобритания

Этап 11. Хоккенхайм, Германия

Этап 12. Будапешт, Венгрия

Этап 13. Спа, Бельгия

Этап 14. Монца, Италия

Этап 15. Марина Бей, Сингапур

Этап 16. Сочи, Россия

Этап 17. Сузука, Япония

Этап 18. Мехико, Мексика

Этап 19. Остин, США

Этап 20. Сан-Паулу, Бразилия

Этап 21. Абу-Даби, ОАЭ

18.02.2019 11:00 Тесты 18 февраля
19.02.2019 11:00 Тесты 19 февраля
20.02.2019 11:00 Тесты 20 февраля
21.02.2019 11:00 Тесты 21 февраля
26.02.2019 11:00 Тесты 26 февраля
27.02.2019 11:00 Тесты 27 февраля
28.02.2019 11:00 Тесты 28 февраля
01.03.2019 11:00 Тесты 1 марта
15.03.2019 04:00 Гран-при Австралии. Свободная практика 1
15.03.2019 08:00 Гран-при Австралии. Свободная практика 2
16.03.2019 06:00 Гран-при Австралии. Свободная практика 3
16.03.2019 09:00 Гран-при Австралии. Квалификация
17.03.2019 08:10 Гран-при Австралии. Гонка (58 кругов, 307.574 км)
29.03.2019 14:00 Гран-при Бахрейна. Свободная практика 1
29.03.2019 18:00 Гран-при Бахрейна. Свободная практика 2
30.03.2019 15:00 Гран-при Бахрейна. Свободная практика 3
30.03.2019 18:00 Гран-при Бахрейна. Квалификация
31.03.2019 18:10 Гран-при Бахрейна. Гонка (57 кругов, 308.2 км)
12.04.2019 05:00 Гран-при Китая. Свободная практика 1
12.04.2019 09:00 Гран-при Китая. Свободная практика 2
13.04.2019 06:00 Гран-при Китая. Свободная практика 3
13.04.2019 09:00 Гран-при Китая. Квалификация
14.04.2019 09:10 Гран-при Китая. Гонка (56 кругов, 305.066 км)
26.04.2019 12:00 Гран-при Азербайджана. Свободная практика 1
26.04.2019 16:00 Гран-при Азербайджана. Свободная практика 2
27.04.2019 13:00 Гран-при Азербайджана. Свободная практика 3
27.04.2019 16:00 Гран-при Азербайджана. Квалификация
28.04.2019 15:10 Гран-при Азербайджана. Гонка (51 круг, 306.049 км)
10.05.2019 12:00 Гран-при Испании. Свободная практика 1
10.05.2019 16:00 Гран-при Испании. Свободная практика 2
11.05.2019 13:00 Гран-при Испании. Свободная практика 3
11.05.2019 16:00 Гран-при Испании. Квалификация
12.05.2019 16:10 Гран-при Испании. Гонка (66 кругов, 307.104 км)
23.05.2019 12:00 Гран-при Монако. Свободная практика 1
23.05.2019 16:00 Гран-при Монако. Свободная практика 2
25.05.2019 13:00 Гран-при Монако. Свободная практика 3
25.05.2019 16:00 Гран-при Монако. Квалификация
26.05.2019 16:10 Гран-при Монако. Гонка (78 кругов, 260.286 км)
07.06.2019 17:00 Гран-при Канады. Свободная практика 1
07.06.2019 21:00 Гран-при Канады. Свободная практика 2
08.06.2019 18:00 Гран-при Канады. Свободная практика 3
08.06.2019 21:00 Гран-при Канады. Квалификация
09.06.2019 21:10 Гран-при Канады. Гонка (70 кругов, 305.27 км)
21.06.2019 12:00 Гран-при Франции. Свободная практика 1
21.06.2019 16:00 Гран-при Франции. Свободная практика 2
22.06.2019 13:00 Гран-при Франции. Свободная практика 3
22.06.2019 16:00 Гран-при Франции. Квалификация
23.06.2019 16:10 Гран-при Франции. Гонка (53 круга, 309.69 км)
28.06.2019 12:00 Гран-при Австрии. Свободная практика 1
28.06.2019 16:00 Гран-при Австрии. Свободная практика 2
29.06.2019 13:00 Гран-при Австрии. Свободная практика 3
29.06.2019 16:00 Гран-при Австрии. Квалификация
30.06.2019 16:10 Гран-при Австрии. Гонка (71 круг, 306.452 км)
12.07.2019 12:00 Гран-при Великобритании. Свободная практика 1
12.07.2019 16:00 Гран-при Великобритании. Свободная практика 2
13.07.2019 13:00 Гран-при Великобритании. Свободная практика 3
13.07.2019 16:00 Гран-при Великобритании. Квалификация
14.07.2019 16:10 Гран-при Великобритании. Гонка (52 круга, 306.198 км)
26.07.2019 12:00 Гран-при Германии. Свободная практика 1
26.07.2019 16:00 Гран-при Германии. Свободная практика 2
27.07.2019 13:00 Гран-при Германии. Свободная практика 3
27.07.2019 16:00 Гран-при Германии. Квалификация
28.07.2019 16:10 Гран-при Германии. Гонка (64 круга, 292.7 км)
02.08.2019 12:00 Гран-при Венгрии. Свободная практика 1
02.08.2019 16:00 Гран-при Венгрии. Свободная практика 2
03.08.2019 13:00 Гран-при Венгрии. Свободная практика 3
03.08.2019 16:00 Гран-при Венгрии. Квалификация
04.08.2019 16:10 Гран-при Венгрии. Гонка (70 кругов, 306.63 км)
30.08.2019 12:00 Гран-при Бельгии. Свободная практика 1
30.08.2019 16:00 Гран-при Бельгии. Свободная практика 2
31.08.2019 13:00 Гран-при Бельгии. Свободная практика 3
31.08.2019 16:00 Гран-при Бельгии. Квалификация
01.09.2019 16:10 Гран-при Бельгии. Гонка (44 круга, 308.052 км)
06.09.2019 12:00 Гран-при Италии. Свободная практика 1
06.09.2019 16:00 Гран-при Италии. Свободная практика 2
07.09.2019 13:00 Гран-при Италии. Свободная практика 3
07.09.2019 16:00 Гран-при Италии. Квалификация
08.09.2019 16:10 Гран-при Италии. Гонка (53 круга, 306.72 км)
20.09.2019 11:30 Гран-при Сингапура. Свободная практика 1
20.09.2019 15:30 Гран-при Сингапура. Свободная практика 2
21.09.2019 13:00 Гран-при Сингапура. Свободная практика 3
21.09.2019 16:00 Гран-при Сингапура. Квалификация
22.09.2019 15:10 Гран-при Сингапура. Гонка (61 круг, 308.828 км)
27.09.2019 11:00 Гран-при России. Свободная практика 1
27.09.2019 15:00 Гран-при России. Свободная практика 2
28.09.2019 12:00 Гран-при России. Свободная практика 3
28.09.2019 15:00 Гран-при России. Квалификация
29.09.2019 14:10 Гран-при России. Гонка (53 круга, 309.745 км)
11.10.2019 04:00 Гран-при Японии. Свободная практика 1
11.10.2019 08:00 Гран-при Японии. Свободная практика 2
12.10.2019 06:00 Гран-при Японии. Свободная практика 3
12.10.2019 09:00 Гран-при Японии. Квалификация
13.10.2019 08:10 Гран-при Японии. Гонка (53 круга, 307.471 км)
25.10.2019 18:00 Гран-при Мексики. Свободная практика 1
25.10.2019 22:00 Гран-при Мексики. Свободная практика 2
26.10.2019 18:00 Гран-при Мексики. Свободная практика 3
26.10.2019 21:00 Гран-при Мексики. Квалификация
27.10.2019 22:10 Гран-при Мексики. Гонка (71 круг, 305.354 км)
01.11.2019 20:00 Гран-при США. Свободная практика 1
02.11.2019 00:00 Гран-при США. Свободная практика 2
02.11.2019 22:00 Гран-при США. Свободная практика 3
03.11.2019 01:00 Гран-при США. Квалификация
03.11.2019 22:10 Гран-при США. Гонка (56 кругов, 308.405 км)
15.11.2019 16:00 Гран-при Бразилии. Свободная практика 1
15.11.2019 20:00 Гран-при Бразилии. Свободная практика 2
16.11.2019 17:00 Гран-при Бразилии. Свободная практика 3
16.11.2019 20:00 Гран-при Бразилии. Квалификация
17.11.2019 20:10 Гран-при Бразилии. Гонка (71 круг, 305.909 км)
29.11.2019 12:00 Гран-при Абу-Даби. Свободная практика 1
29.11.2019 16:00 Гран-при Абу-Даби. Свободная практика 2
30.11.2019 13:00 Гран-при Абу-Даби. Свободная практика 3
30.11.2019 16:00 Гран-при Абу-Даби. Квалификация
01.12.2019 16:10 Гран-при Абу-Даби. Гонка (55 кругов, 305.355 км)

10 самых ярких городских трасс в «Формуле-1»

Трек для самоубийц, автодром около рыбного комбината и другие интересные места для проведения Гран-при.

В ближайшие выходные на городской трассе «Марина Бэй» состоится девятый официальный Гран-при Сингапура. Местная гонка считается одной из самых красивых в календаре чемпионата мира, но можно ли считать ее самой яркой, особенно среди городских этапов? Некоторые Гран-при могли бы поспорить.

Монако

Монте-Карло – один из символов элитарности и благополучия, место ежегодной светской тусовки, где непосредственно гонки зачастую оказываются на втором плане. Вместе с тем – это живая история «Формулы-1», трасса, которая за почти восемь десятилетий почти не изменилась, и победа на которой – мечта любого гонщика. Вероятно, это единственный трек, который может не беспокоиться за свое место в календаре.

Пескара

Если бы автодром с такой конфигурацией появился в наши дни, его очертания непременно сравнили бы с американским стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit. Трассу в Пескаре можно назвать условно городской – по улицам (а конкретнее, городской набережной) проходила лишь одно «сторона» этого треугольника, затем начиналось извилистое «основание», представляющее дорогу вдоль деревушек, после чего шла вторая «сторона» – идеальная прямая дорога вдоль частного сектора.

Единственная гонка «Формулы-1» состоялась здесь в 1958 году, и ее посетили 200 000 болельщиков – впрочем, многим достаточно было выйти из дома и подойти к дороге, чтобы считаться зрителем. Гран-при без особых усилий выиграл Стирлинг Мосс. А еще «Пескара» – самый длинный трек в истории «Формулы-1»: протяженность трассы составила 25,5 км. Вряд ли этот рекорд будет когда-либо побит.

«АФУС» (Берлин)

Трасса в столице Германии претендует на звание самой удивительной и безбашенной в истории. В строительстве автодрома, начавшемся в 1913 году, принимали участие военнопленные времен Первой мировой войны, и на момент открытия в 1921 году трек достигал в длину 19,5 км и имел незамысловатую конфигурацию: две одинаковые длинные прямые, соединенные двумя поворотами («петлями») большого радиуса. Вскоре из-за конкуренции с «Нюрбургрингом» трек решили сделать быстрейшим в мире – для этого «северную петлю» переделали в профилированный бэнкинг с углом наклона в 43 градуса, а впоследствии – 47 градусов. О безопасности в те годы вообще не думали – например, на вершине бэнкинга даже не было барьеров! Пилоты прозвали получившиеся сооружение «Стеной смерти». На прямой перед «северной петлей» гонщики достигали гигантских скоростей, после чего необходимо было аккуратно и быстро пройти вираж, любая ошибка могла привести к трагедии.

После Второй мировой длина сократилась до 8,3 км, и на этой конфигурации в 1959 году прошел этап «Формулы-1». Гонка была сознательно разделена на два этапа, чтобы команды могли сменить шины, которые бэнкинг просто «убивал». В ходе гонки поддержки погиб француз Жан Бера, а в самом Гран-при в тяжелую аварию попал Ханс Херманн, на машине которого на «северной петле» отказали тормоза. Низкий даже по тем временам уровень безопасности и неинтересная конфигурация привели к тому, что Гран-при стал последним для «АФУС». Но гонки ушли окончательно ушли с трека лишь в 1998 году – сегодня это обычное городское шоссе.

«Боавишта» (Порту)

В Порту пилоты «Формулы-1» провели лишь два Гран-при (в 1958-м и 1960-м годах), зато трек был действительно примечательным. Трасса проходила максимально близко к жилым домам и фонарным столбам, при этом часть полотна представляла собой брусчатку, а трек в нескольких местах пересекали трамвайные пути. Около последнего поворота располагался рыбный комбинат, источавший такие ароматы, что пилотам приходилось задерживать дыхание. «Боавишта» в календаре не задержалась – трасса не выдерживала никакой критики в плане безопасности. В ХХI веке трек получил вторую жизнь – будучи немного укороченной, «Боавишта» стала принимать этапы WTCC.

«Монжуик-Парк» (Барселона)

Каталонская трасса считается одной из самых интересных в истории. Сложные извилистые повороты и большой перепад высот требовали от гонщиков отменного мастерства. Кто знает, возможно трек по сей день принимал бы Гран-при, но в 1975-м произошла трагедия: на машине лидировавшего Рольфа Штоммеленеа сломалось заднее антикрыло, после чего неуправляемый болид вылетел через отбойники за пределы трассы и убил пятерых человек, а гонщик получил тяжелые травмы. При этом перед гонкой пилоты грозились бойкотировать Гран-при из-за несоответствия трека требованиям безопасности. Трагедия вызвала большой резонанс – после случившегося «Формула-1» больше не приезжала в парк Монжуик.

Лонг-Бич

Город Лонг-Бич, как и Монте-Карло, считается курортом для обеспеченных людей. Трасса «Лонг-Бич» также во многом похожа на Монако – узенький трек, пальмы, море, знаменитости в паддоке, а вместо яхт – лайнер Queen Mary, пришвартованный у одного из виражей. Гонки в Калифорнии проходили ярко и пользовались большим успехом у зрителей, в том числе благодаря американцу Марио Андретти, но, увы, трасса продержалась в календаре лишь с 1976-го по 1983-й. Затем «Формула-1» запросила огромную плату за право проведения Гран-при, на что гордые американцы ответили отказом. Но «Лонг-Бич» процветает и без «Формулы-1» – здесь и поныне проходит этап «Индикар», а также приезжает несколько других американских серий.

Баку

В этом году появился еще один городской этап – Гран-при Европы в Баку. Трасса в столице Азербайджана проходит по самому центру города, в том числе мимо знаменитого Старого города – района Ичери-Шехер. Контраст между древними постройками и современными зданиями потрясает воображение – трек однозначно не похож ни на один действующий автодром в календаре. И хотя дебютная гонка не получилась зрелищной, гонщикам трасса понравилась, а антураж был сказочно красив. Конфигурация трека не выглядит безнадежной – здесь хватает сложных поворотов и есть, где обогнать. Возможно, уже в 2017 году с изменившемся регламентом в Баку пройдет шикарный заезд – история этой трассы только начинается.

Аделаида

В столицу Южной Австралии «Формулу-1» заманили в целях популяризации города – местная власть считала, что этап ведущей гоночной серии мира сделает Аделаиду заметнее на туристической карте мира. Удалось это или нет – однозначно сказать нельзя, но в городе проходили замечательные гонки – со времен самого первого Гран-при Австралии в 1985 году гонщики и зрители отмечали атмосферу настоящего праздника. Хотя Аделаида всегда завершала чемпионат, на этой трассе лишь дважды определялся чемпион мира – зато какие это были гонки! В сезоне-1986 – знаменитая тройная борьба за титул между Мэнселлом, Пике и Простом, из которой последний вышел победителем, будучи андердогом. В 1994 году – вынос Михаэлем Шумахером с трассы Дэймона Хилла, после которого немец оформил свое первое чемпионство.

В Аделаиде успешно прошло 11 Гран-при, после чего новые городские власти, не слишком благосклонно настроенные к «Формуле-1», отказались от проведения гонки. Но австралийский этап не исчез – соседи из Мельбурна перехватили гонку и с тех пор Гран-при Австралии проводится там.

Валенсия

Городская трасса Валенсии – пожалуй, самый неудачный «тилькедром» из всех построенных. Немецкий архитектор Герман Тильке повторил ошибки создателей «Маньи-Кура» – на чертежах связки поворотов и жесткие торможения выглядели очень интригующе, на деле мы получили одну из самых скучных трасс в истории чемпионата. В двух первых гонках обгонов почти не было, третья запомнилась полетом Марка Уэббера, и лишь в сезоне-2012 заезд выдался классным.

Валенсия не отличалась ни красивой картинкой (этап проходил в городском порту), ни высоким интересом зрителей (сказывалась конкуренция с Барселоной), ни качественным зрелищем. Неудивительно, что после 2012-го трек потерял место в календаре и теперь постепенно приходит в запустение.

«Марина Бэй» (Сингапур)

Этап в Сингапуре – воплощение мечты Берни Экклстоуна о новом лице «Формулы-1». Ночная гонка по улицам суперсовременного города – что может быть лучшей рекламой для автоспорта? Действительно, несущиеся на фоне небоскребов при свете софитов болиды выглядят потрясающе, и лишь одно портит впечатление – гонки в Сингапуре редко радуют обилием обгонов и борьбы на трассе. Конфигурацию трека, вписанную в район Марина-Бэй, не назовешь интересной или бросающей вызов пилотам, разве что вероятность ошибки повышена – отбойники близко, а жара и высокая влажность превращают каждый Гран-при в испытание на выносливость. Обычно гонка длится максимально возможные два часа, в ходе которых происходит не так много событий. И все-таки за фантастически красивый фон этой трассе можно простить многое.

На каких еще городских трассах выступала «Формула-1»

Из современных треков можно вспомнить Мельбурн, Монреаль и даже Сочи, но все эти трассы все-таки не являются городскими в классическом понимании этого слова, хоть и находятся в черте города. Тем не менее, в истории чемпионата были и другие, однозначно «уличные» этапы.

История «Формулы-1» в Испании началась с городской гонки в Барселоне, прошедшей в 1951 году в ныне элитном районе Педральбес. Этап завершал сезон, и именно тогда великий Хуан-Мануэль Фанхио выиграл свой первый титул. «Ф-1» вернулась на «Педральбес» в 1954 году, и с тех пор гонки там не проводились.

В 1958 году «Формула-1» добралась до Марокко, где прошел Гран-при по улицам Касабланки. Трассу «Айн-Диаб» построили всего за шесть недель. Султан Мохаммед Пятый рассчитывал на долгое присутствие элитных гонок в его стране, однако «Ф-1» в Марокко не прижилась. Сегодня Айн-Диаб – аналог бразильской Копакабаны для Касабланки, здесь множество пляжей, водные виды спорта, кафе, прогулки на верблюдах и прочие атрибуты большого туристического центра.

В попытках закрепиться в США «Формула-1» помимо Лонг-Бич объехала и другие американские города, но безуспешно. Гран-при в Лас-Вегасе на бумаге выглядел вторым Монако – полный развлечений город, масса казино и мировые знаменитости, на деле же трасса, проходящая по парковке казино Caesar’s Palace оказалась совершенно провальной и больше похожей на картодром. Гонка в Неваде не понравилась никому и быстро вылетела из календаря.

Единственная гонка в Далласе запомнилась убийственной жарой, уничтожившей асфальт, и рухнувшим на финишной прямой Найджелом Мэнселлом, который пытался докатить до финиша свой болид вручную. А этап в Финиксе «отличился» обескураживающей посещаемостью – гонку в сезоне-1991 посетило всего-то 18,5 тысяч человек, после чего «Формула-1» покинула Аризону.

Детройт был типичным городским треком – можно выделить крайне низкую среднюю скорость, узость дорожного полотна и даже тоннель, как в Монте-Карло. В остальном сходства с легендарной трассой заканчивались – в отличие от цветущего княжества, Город моторов в 80-х уже приходил в упадок и оставлял гнетущее впечатление, а на трассе даже не было боксов. Но Детройт все еще оставался центром автомобильной промышленности, и потому «Формула-1» прощала треку недостатки. При этом гонки в столице Мичигана временами получались очень даже ничего – но после 1988 года о продлении контракта на проведение Гран-при договориться не удалось.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, GP Library/UIG, Don Morley; globallookpress.com/Sutton Motorsports

Формула 1, сезон 2019: Календарь чемпионата

Дата Гран При Трасса Длина Круги Дистанция Победитель Команда
17/03 Австралия Альберт-парк 5303 м 58 307,574 В.Боттас Mercedes
31/03 Бахрейн Сахир 5412 м 57 308,238 Л.Хэмилтон Mercedes
14/04 Китай Шанхай 5451 м 56 305,066 Л.Хэмилтон Mercedes
28/04 Азербайджан Баку 6003 м 51 306,049 В.Боттас Mercedes
12/05 Испания Барселона 4655 м 66 307,104 Л.Хэмилтон Mercedes
26/05 Монако Монте-Карло 3337 м 78 260,286 Л.Хэмилтон Mercedes
09/06 Канада Монреаль 4361 м 70 305,270 Л.Хэмилтон Mercedes
23/06 Франция Поль Рикар 5842 м 53 309,690 Л.Хэмилтон Mercedes
30/06 Австрия Шпильберг 4318 м 71 306,452 М.Ферстаппен Red Bull
14/07 Великобритания Сильверстоун 5891 м 52 306,198 Л.Хэмилтон Mercedes
28/07 Германия Хоккенхайм 4574 м 64* 292,736 М.Ферстаппен Red Bull
04/08 Венгрия Хунгароринг 4381 м 70 306,630 Л.Хэмилтон Mercedes
01/09 Бельгия Спа 7004 м 44 308,052 Ш.Леклер Ferrari
08/09 Италия Монца 5793 м 53 306,720 - -
22/09 Сингапур Марина-Бэй 5063 м 61 308,706 - -
29/09 Россия Сочи 5848 м 53 309,745 - -
13/10 Япония Сузука 5807 м 53 307,741 - -
27/10 Мексика Мехико 4304 м 71 305,354 - -
03/11 США Остин 5513 м 56 308,896 - -
17/11 Бразилия Сан-Паулу 4309 м 71 305,939 - -
01/12 Абу-Даби Яс-Марина 5554 м 55 305,355 - -

* дистанция гонки сокращена на три круга из-за дополнительных прогревочных кругов

По улицам мира. Как выглядят городские трассы, когда на них нет гонок

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Как выглядят городские трассы, когда на них нет гонок

Монако, Баку, Мельбурн и Сингапур — всего несколько дней в году улицы этих городов наполняются гоночной эйфорией и шумом моторов Формулы 1. В остальное время практически ничто не напоминает о гоночном безумии. Мы предлагаем вам проехать круг по городским трассам Формулы 1 и увидеть их в непривычном для вас виде.

Девять месяцев в году трасса в Альберт-парке – это всего лишь общественные дороги в живописном парке самого южного мегаполиса мира. В это время здесь мало что напоминает о главной гонке года. Для водителей действует ограничение скорости – не более 50 км/час. А некоторые повороты формульной трассы и вовсе являются автостоянками в повседневной жизни.

Эта трасса в календаре Формулы 1 присутствует всего два года, но она уже успела привлечь к себе немало внимания. Ради Королевы автоспорта в исторической части города брусчатка была спрятана под временным асфальтом, который обещали снимать ежегодно. Однако из-за финансовой стороны вопроса от этой идеи отказались и пообещали открыть брусчатку только тогда, когда Формула 1 навсегда покинет Баку. В центре города, где проходят Гран-при, есть все: уникальные исторические здания, стена ХII века и ультрасовременные постройки.

То, как трасса Формулы 1 в Баку выглядит в обычные дни, еще в 2016 году показал журналист Тед Кравиц. И да, весь год здесь также существует ограничение скорости – 60 км/час. И лишь болиды Формулы 1 имеют привилегию разогнаться по исторической части Баку свыше 300 км/час.

Гламурная, роскошная, требовательная, скучная, медленная… Как только не называют гонку по улицам Монте-Карло, но она по-прежнему является одной из визитных карточек Формулы 1. При этом городская трасса, которая проходит вдоль Французской Ривьеры, лишь ненадолго становится Меккой для пилотов и фанатов автоспорта. Практически весь год – это дороги общественного пользования с парковками, подъездами к магазинам и отелям и ограничением скорости до 50 км/час.

Очень сложно узнать городскую трассу в Сингапуре при дневном свете в то время, когда до Гран-при Формулы 1 еще далеко. Как и в Мельбурне, и в Монако скорость здесь ограничена – 50 км/час. Однако есть два момента, которые выделяют данный участок городских улиц Сингапура от их собратьев.

Во-первых, дороги, которые раз в год становятся гоночным полотном для болидов, покрыты специальным асфальтом от Shell — он обеспечивает более высокое сцепление. Кстати, эти 15 тысяч тонн асфальта были уложены всего за одну ночь. Во-вторых, вдоль всей трассы Формулы 1 установлено 240 опор и 1500 прожекторов, которые обеспечивают невероятное освещение в дни Гран-при. Ну, а превращают обычные дороги в гоночную трассу 2000 блоков специального ограждения, которое начинают монтировать за несколько недель до старта Гран-при.

Ирина Лазурская

По теме

Зимняя спячка. Трассы Формулы 1 в снегу

parabolike.com

Гонщики Формулы 1 очень высоко оценили трассу в Баку

parabolike.com


Смотрите также