Где сделать диагностику
Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.
Прежде, чем покупать машину с пробегом, выясните, какое у неё техническое состояние. В отличие от новых авто в дилерских центрах, у автомобилей с рук есть история. Порой она не такая светлая и безоблачная, как хотелось бы. Рассмотрим ситуации, когда надо заезжать в сервис на проверку , а когда этим можно пренебречь, как выбрать СТО, и сколько будет стоить диагностика автомобиля перед покупкой.
Когда необходимо ехать в сервис
Первый признак того, что машине требуется проверка на СТО – «продавец-сказочник». У таких всегда «только поцарапан бампер». Даже если машина на первый взгляд кажется живее всех живых, но вам кажется, что продавец слишком распинается, рассказывая об автомобиле – перед покупкой проверьте авто в сервисе.
Обязательно везите машину на СТО, если:
- Продавец не вызывает доверия при встрече;
- Транспортное средство не на гарантии (старше 5 лет);
- Авто выглядит подозрительно (детали разного оттенка, странный звук двигателя);
- Модель имеет ряд слабых мест, нуждающихся в проверке.
Машина не первой свежести, и гарантия истекла – доверьте проверку специалистам. Мастера расскажут и о реальном состоянии автомобиля, и отметят, у каких деталей уже «подходит» ресурс.
Заинтересовавший автомобиль выглядит печально, но привлекает невысокой ценой – не спешите совершать покупку, стоит проверить его в сервисе. Это редкость, но порой дешёвые и «уставшие» машины на поверку оказываются исправными и нуждаются в минимуме вложений.
Известны «детские болячки», то, что ломается на буквально каждом авто данной модели? Отдайте на проверку мастерам, они подскажут, менялась уже «ахиллесова пята» или потребует замены вскоре.
Как выбрать СТО и не переплатить
В случае, если вы живёте не в деревне, где все обслуживаются в одном гаражном сервисе, подойдите к выбору СТО тщательно. Есть несколько способов выбрать сервис:
- Отзывы в интернете;
- Рекомендации знакомых;
- Официальный дилер.
В первую очередь, обращаемся к глобальной сети. Отзывы в агрегаторах, рейтинги автосервисов, сайты компаний – всё это поможет определиться с выбором.
Выбирайте из специализированных сервисов, ищите тех, кто работает с автомобилями конкретной марки. Мастера в таких местах лучше знают конкретные авто и знают к ним подход. Ориентируйтесь на средний ценник в специализированных СТО, сравните цены на услуги в нескольких компаниях. Это поможет не переплатить за проведение работ.
Рекомендации родственников, друзей или знакомых – отличный способ выбрать СТО. Люди, уже набившие «шишки» в выборе и нашедшие хороший сервис, дадут стоящую рекомендацию. Но даже если дают дельный совет, поищите самостоятельно – возможно, найдете СТО лучше.
Для состоятельных и недоверчивых существуют СТО при официальных дилерах. Здесь дорого, но строго по сертификатам качества. Автосалон каждой популярной марки есть в каждом крупном городе, здесь можно проверить авто перед покупкой у дилера.
Что проверять на СТО
Когда автомобиль закатили в сервис, лучшим решением будет попросить мастеров провести комплексную диагностику. Стоимость услуги варьируется от тысячи до нескольких тысяч рублей в зависимости от марки и модели машины.
Полная процедура диагностики обычно включает в себя:
- Проверку на подъемнике;
- Диагностику двигателя;
- Осмотр подвески;
- Оценку состояния рулевого управления;
- Проверку ЛКП;
- Диагностику через компьютер.
Данный список не полный, но благодаря этим основным процедурам клиент узнает, была ли машина в ДТП, и есть ли у неё внутренние технические проблемы, не связанные с авариями.
Мастера СТО с помощью специального оборудования выяснят, реальный ли у авто пробег, в каком состоянии его мотор, элементы подвески и многое другое. По итогам проверки будет составлен список необходимых работ, чтобы привести машину в идеальное техническое состояние. В случае покупки будет известно, сколько денег закладывать на последующие работы.
В каких случаях диагностика не нужна
Существует немного ситуаций, когда авто с пробегом не нуждается в проверке в сервисе. Если машину продаёт родственник, хороший друг, или ТС продаётся официальным дилером – в этих случаях авто не нуждается в проверке. Во всех остальных ситуациях не пренебрегайте поездкой в сервис или заказом выездной диагностики.
Выездная проверка является альтернативой поездке на СТО. Мастера с оборудованием приедут к автомобилю, и проведут проверку там, где удобно клиенту. Стоимость выездной экспертизы составляет от 2600 рублей, её итогом станет полное понимание тех.состояния транспортного средства.
Прежде, чем переходить к осмотру и диагностикам техники, проверьте историю автомобиля сервисом «Автокод». Информация по более, чем 12 базам данных будет собрана за несколько минут. За 349 рублей можно узнать всё об автомобиле (пробег, залоги, ограничения и многое другое), и заранее принять решение, смотреть машину или отказаться от покупки.
Сколько стоит диагностика машины в автосервисе?

Диагностика машины в автосервисе — это проверка транспорта, поиск проблем в агрегате, сравнить ее можно с приемом у врача. Сейчас существует огромное количество автосервисов, которые могут провести такую процедуру. Она может понадобиться по самым разным причинам. С одной стороны — если машина перестала нормально функционировать, и вы начали замечать поломки, а с другой стороны — плановый осмотр или же проверка после покупки б/у машины.
Что касается стоимости такой услуги, то все зависит от сервиса, в которой вы обратитесь. Есть компании, которые ценят свои услуги подешевле, есть те, которые считают, что диагностика стоит дорого, но все же есть определенная средняя цена, на которую ориентируются владельцы автосервисов. В среднем в России она стоит примерно 3 000 — 5 000 рублей.
Диагностика направлена на осмотр всего автомобиля, соответственно цена будет зависеть от сложности работы, от вида, от дополнительных технологий.
Из чего будет складываться полная стоимость за диагностику
Как уже упоминалось выше, стоимость будет зависеть от многих деталей:
- Тип.
- Применение дополнительных технологий.
- Состояние автомобиля.
- Сложность работы.
Все это составляет цену, которую впоследствии вы заплатите за услугу. Некоторые организации могут осуществлять выезд на дом, конечно, стоить это будет немалых денег.
Виды диагностики и сколько они стоят
Видов диагностики существует достаточно много. Например,
- Диагностика в сервисе (3 000 — 4 000 рублей)
- Выездная (возможна даже на целый день, стоит около 11 000 — 13 000 рублей)
- Проверка на угон (500 — 1 000 рублей)
- Криминальная экспертиза (1 500 — 2 000 рублей)
- Проверка истории по кредитам (1 500 рублей)
- Юридическая проверка (5 000 рублей)
- Юридическая проверка на выезде (6 000 — 7 000 рублей)
После того как диагностика будет проведена, вы совершаете оплату и получаете лист, который называют диагностическим. В нем находится вся информация, которая была получена в ходе процедуры. Именно здесь вы можете найти — какие детали заменить, где присутствуют неполадки. После осмотра автомобиля сервис практически всегда готов продолжать работу и помочь исправить проблемы, из-за которых автомобиль не работает на 100%.
Примеры цен на диагностику в разных сервисах
Диагностику можно пройти в любом сервисе, вне зависимости от того планируете вы ремонтировать машину дальше в данной организации или нет.
Чтобы показать, что цены по России примерно одинаковые, не считая особых организаций, которые не опираются на всем известные цифры, можно сравнить два варианта. Итак, компания Х предлагает диагностику за 3 000 рублей, от вас требуется только приехать в помещение. А компания У просит заплатить вас 4 000 рублей за точно такую же диагностику, как и в компании Х, то есть разница в 1 000, иногда даже в 200 — 500 рублей.
Что касается качества работы, то тут нужно либо прислушаться к рекомендациям тех, кто обслуживался в том или ином сервисе, либо рискнуть и опробовать самому. Главное не нарваться на аферистов иначе потраченная сумма удвоится.
Полезные советы
Если вы решили, что вашему транспорту пора проверится, то начните с подбора правильного сервиса. Здесь подразумевается компания, которая имеет хорошую репутацию и приемлемые для вас цены. Бюджеты у всех разные, поэтому подумайте — сколько вы готовы отдать за осмотр вашей машины. Не забывайте посмотреть в интернете цены, чтобы примерно понимать, в какой компании можно сэкономить. Экономия не всегда бывает удачной, поэтому посмотрите на отзывы, на интерфейс сайта, на всю информацию, которую вам предоставляет сервис.
После того как вы проведете диагностику обязательно исправьте все неполадки, ведь медлить нельзя, от этого зависит и жизнь водителя. Если вы будете продолжать ремонт в том же сервисе, то нужно будет всего лишь заполнить договор и обсудить плату. Обязательно поинтересуйтесь о состоянии вашей машины, выясните мелкие подробности, чтобы понимать, что с ней происходит. И помните, что все вмешательства должны быть обсуждены, вам должны докладывать о том, какие детали вставляют в вашу машину, и когда ремонт будет завершён.
Компьютерная диагностика автомобиля
Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.
Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.
Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.
Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.
Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО
Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.
Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:
- обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
- заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
- проверить ваш автомобиль самостоятельно;
В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.
Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.
Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.
По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.
Автосервис - Центр Компьютерной Диагностики Автомобиля
Автодиагностика,
СТО,Ремонт,
Акура,Ауди, БМВ,Кадиллак, Шевроле, Крайслер,,Дэу,
Форд,
(Экоспорт,Эскейп,Эверест,Эксплорер,Фиеста,Фиго,Фокус,Гелакси,Ка,Куга,Моверик,Мондео,Мустанг,Ренджер,Транзит,)
Хонда, Хаммер,
Хундай Creta, Хундай ТагАЗ, Инфинити, Джип, Кия, Ленд Ровер, Лексус,
Линкольн, Мазда, Мерседес, Мини Купер, Митсубиши, Ниссан, Опель, Пежо, Рено, Сааб, Сиат, Шкода, Сан йонг, Субару, Судзуки, Тойота, Фольксваген, Вольво, ВАЗ, Chevrolet Niva, ZAZ Chance, Datsun on-DO LADA Granta
отечественные,японские, европейские, корейские
Автосервис,СТО,
Автоэлектрик,
Компьютерная диагностика автомобиля,
Диагностика автомобиля,
Диагностика автомобиля перед покупкой,
АКПП,
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Компьютерная диагностика
РОБОТИЗОРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ,
Р, ВАРИАТОРА,РОБОТА
Компьютерная диагностика двигателя
Ремонт и обслуживание двигателя (двс)
Ремонт и обслуживание ходовой части
+ 7 (495) 532-48-89
+7 (963) 991-87-07
Круглосуточно
24 часа
Автосервис,
Автоэлектрик,
СТО,Ремонт автомобилей
Автосервис,СТО, ВАЗ,
Ремонт Лада Гранта,Лада Калина,Лада Приора,Лада Веста,Лада Ларгус.Ремонт КПП (Коробки передач) ВАЗ,ЛАДА,ДАТСУН.
Низкие цены (Замена ремня ГРМ
Лада , Калина , Гранта
,Приора,Датсун,Веста:
-1500 рублей.)
Гарантия качества.
Автосервис,СТО,Ремонт Диагностика,
Дилерский сканер
Пежо Боксер,1007,107,2008,206,207,
208,3008,307,3084007,407,4008,5008,508,607,807,Партнер,t73
Ситроен
Джампир,Берлинго,C-crosser,
C-1,C-2,C-3.C-4,C-5,C-6,C-8,
Ds-3,Ds-5
Сколько в среднем стоит диагностика двигателя автомобиля

Приобретая средство личного транспорта, владелец автомобиля мечтает, что машина будет служить ему долгие годы не ломаясь. Но не стоит тешить себя надеждами и мечтать об автомобиле, который не будет требовать вложения средств. Рано или поздно любой механизм приходит в неисправное состояние, для того чтобы отсрочить этот срок, вы должны периодически производить оценку состояния вашего транспорта.
Диагностика — это процесс исследования автомобиля на наличие неисправностей и оценки его состояния. Двигатель является одной из важных частей автомобиля, поэтому оценка его работоспособности не менее важна.
Стоимость диагностики двигателя?
Стоимость диагностики двигателя вашего транспортного средства на территории России цена варьируется от 2000 руб до 8000 руб. Она зависит от модели автомобиля, количества лошадиных сил, от мощности двигателя, вида коробки передач и много другого.
Диагностика подразделяется на 3 вида:
- Визуальный осмотр. Данный способ не достоверен, хотя его можно произвести самостоятельно.
- Осмотр с помощью диагностических приборов. Такого вида осмотр более точен, чем визуальный, но требует больших затрат времени.
- Компьютерная диагностика. Самый достоверный вид осмотра автомобиля. Занимает мало времени, но требует средств.
Диагностика на слух
Услышав необычные шумы, убедитесь в том, что звук исходит от двигателя. Шум может быть незначительного характера, например в поддон упал болт. Так же может производить шум и вибрация подвески или защиты. Для того, чтобы убедиться, что это шум не от серьёзной поломки, тщательно проверьте детали.
Осмотрев детали, ознакомьтесь с силой шумов и местом их образования. Звонкий шум в верхней части свидетельствует о необходимости произвести регулировку клапанного механизма.
Шум при возрастании оборотов двигателя говорит об износе коромысел или штанг толкателей клапанов или же об увеличении зазора между клапанами. Возможно изнашивание распредвала.
Если машина издаёт шелестящий звук или шум при нарастании оборотов в передней части, можно говорить, о проблеме с натяжением цепи.
Диагностика по выхлопу
Звук и запах выхлопных газов так же может многое сказать автомобильному мастеру. Газы синеватого оттенка могут свидетельствовать о попадании масла в камеру сгорания. При проверке можно обнаружить перерасход масла. О неисправной работе топливной системы говорит чёрный или серый цвет выхлопного газа. Постоянное дымление — признак проблем в поршневой системе.
Проблем, которые можно обнаружить по цвету и запаху из выхлопной трубы так же не мало. Только обладая знаниями в этой сфере, вы сможете найти поломку таким образом.
Не обладая сверхспособностями или умением читать «мысли» автомобиля не беритесь за ремонт такого сложного агрегата. Допустив малейшую ошибку при ремонте или сборе автомобильных деталей, это может привести к поломке всего автомобиля, а это обойдётся вам намного дороже, чем сделать качественную компьютерную диагностику.
Когда нужно делать диагностику?
Поняв, что ваш автомобиль стал работать не так как раньше, поспешите пройти диагностику, чтобы выявить неисправность. Если вы заметили в работе автомобиля одну из перечисленных ниже причин, незамедлительно поспешите на анализ состояния автотранспорта.
- Увеличился расход потребляемого машиной топлива.
- Прогревание двигателя занимает больше времени, чем обычно.
- Двигатель плохо заводится или работает неустойчиво.
- Появились посторонние шумы.
- Автомобиль потерял мощность.
- Повышение или понижение холостых оборотов.
Для чего необходима компьютерная диагностика?
В среднем на работу такого характера требуется около 2 часов. При помощи сканера компьютер считывает коды ошибок. Каждая неисправность имеет свой код и в результате специалист по диагностике предоставит вам перечень проблем вашего автомобиля, если таковые имеются.
Автомобиль – это сложнейший агрегат, работу которого тяжело предугадать. Так же тяжело представить, как поведёт себя машина в той или иной ситуации. Для того чтобы оценить работоспособность вашей машины и быть уверенным, что она не станет посреди ночи где-нибудь за городом, вам необходимо провести диагностику транспорта. Выявив проблемы и отремонтировав неисправности, вы будете уверенны в вашем авто. А главное, вы сможете предотвратить серьёзные поломки и сэкономить ваши деньги.
Диагност, технический консультант
Диагност — это уникальный специалист в автобизнесе, который досконально разбирается в устройстве двигателя и его взаимодействии с другими системами автомобиля. Современный автосервис невозможен без диагностики неисправностей. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Диагност обладает совершенно особым складом ума, ведь для комплексной оценки неисправностей необходимы знания по механическому устройству автомобиля, принципам работы двигателя и его систем, электронному оборудованию. Поэтому хорошим диагностом становятся только с приобретением опыта работы по разным специальностям автосервиса.
Профессия диагноста чрезвычайно востребована. Ведь грамотная и точная диагностика неисправностей автомобиля — это залог качественного ремонта, экономии времени и средств владельца. Хороший диагност — настоящая гордость любого автосервиса.
Особенности профессии
Современный автомобиль — это сложная система, состоящая из электронного оборудования и сотни различных механизмов, которые управляются бортовым компьютером. В таком сложном устройстве заложена возможность кодирования любой неисправности и её сохранения в памяти компьютера. Но не всегда коды ошибок означают ту неисправность, о которой сигнализируют. Точную диагностику может провести только специалист после тщательного изучения и сопоставления работы систем подачи топлива, зажигания, различных специальных измерений. Решающую роль в постановке «диагноза» играет не диагностическое оборудование, а мастерство и опыт диагноста.
В настоящее время имеется множество сложнейших приборов для диагностики автомобиля, но они только помогают найти направление поиска. Человека ничто не заменит. Автомобиль — очень сложная система, где всё взаимосвязано. Диагност видит эти связи и последовательно, методом исключения приближается к определению неисправности или некорректно работающего блока управления.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Профессия диагноста считается престижной, востребованной и, соответственно, высокооплачиваемой.
Минусы
- высокий уровень ответственности;
- необходимость учиться всю жизнь, чтобы идти в ногу с прогрессом в автобизнесе — появляются новые марки автомобилей, старые — совершенствуются, постоянно модернизируется оборудование для диагностики (это можно считать и плюсом профессии);
- материальный риск при работе с элитными и дорогими марками автомобилей;
- поиск неисправностей может длиться неопределенное количество времени и стоить неоправданно дорого, что может привести к вопросу о целесообразности диагностики вообще.
Место работы
Крупные автотехцентры, станции технического обслуживания, крупные и мелкие автосервисы, автобазы.
Важные качества
- Умение мыслить логично и в то же время неординарно, находить нестандартные решения;
- желание постоянно учиться, совершенствуя профессиональные навыки;
- уравновешенность;
- аккуратность и методичность;
- кропотливость;
- коммуникабельность.
Необходимые знания:
- отличное знание систем и устройств автомобиля;
- компьютерная грамотность на уровне продвинутого пользователя;
- знание обновленных версий оборудования и приборов для выполнения диагностики автомобилей европейского и американского производства:
— автомобильный сканер REFLEX
— автомобильный сканер GENISYS
— автомобильный сканер NEMISYS.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьерный рост зависит от профессионализма и стажа работы сотрудника в компании. Для достижения высокой квалификации в области диагностики систем автомобиля требуется не менее трех лет практики и постоянное повышение своего профессионального уровня.
Хорошие диагносты получаются из опытных автомехаников и специалистов по электротехнике и электронике. Опытные диагносты могут сделать карьеру до позиции технического обучающего тренера компании, руководителя дилерского автосервиса или директора компании. Специалисты с коммерческим складом ума могут стать основателями собственного дела.
Портрет современного среднестатистического диагноста:
мужчина среднего возраста с высшим техническим или средне-специальным образованием по специализации «приборостроение», «микроэлектроника» или «радиотехника». Он является продвинутым пользователем компьютера, владеет техническим английским на базовом уровне, понимает специальные автомобильные термины, касающиеся электросхем и диагностики автомобиля.
Интересные факты
В России с 23 октября 2007 года существует Общество автомобильных диагностов, целью которого является повышение личного профессионального мастерства участников Союза, улучшение качества оказываемых услуг. Любой автомобилист может стать членом этого сообщества.