Где ставится год выпуска на шинах


Где на шинах указан год выпуска? Маркировка шин :

При покупке новых покрышек покупатели часто задаются вопросом о том, где же можно найти маркировку, где на шинах указан год выпуска. По цифрам, набитым на боковую поверхность, можно узнать, какого года выпуска товар и другую необходимую информацию. Качество сцепления с дорогой напрямую зависит от даты производства. Как не попасться на маркетинговый ход недобросовестных работников? Тщательно проверить перед покупкой все необходимые маркировки.

Маркировка шин

Маркировки ставятся на самом практичном месте – ободе покрышки. Если с одной стороны символы стерлись, точно такую же информацию можно будет обнаружить и с противоположной стороны.

На боковине колес обозначается не только дата изготовления, но и технические характеристики шин. Внимательно изучите вопрос, осведомленного покупателя сложно ввести в заблуждение.

Очень важно перед поездкой узнать максимальную скорость для купленных шин и нагрузку на них. Обозначения с допустимыми параметрами указывают при изготовлении изделий. При нарушении эксплуатационных норм последствия могут быть самыми серьезными.

Где на шинах указан год выпуска? Где автовладелец должен искать информацию? Обозначение года выпуска на шинах указывается на их ободе в виде четырехзначного кода. Первые цифры в нем обозначают неделю, а последние - год выпуска.

Для всех вышеперечисленных параметров лучше выбирать те значения, которые рекомендованы производителем. Их можно найти по марке и году выпуска модели. Если вы хотите отклониться от рекомендованного курса, необходимо помнить о том, что даже незначительные характеристики могут оказать серьезное влияние на поведение машины.

Помимо различных символов и характеристик, на новых шинах можно встретить цветные точки. Они помогут указать шиномонтажникам, как наиболее эффективно установить шины на колеса. Например, желтая точка обычно указывает на самое легкое место, ее лучше устанавливать напротив ниппеля. Белая отметка указывает на то, что продукция прошла проверку ОТК.

Кроме этих параметров, на покрышках обязательно указывают их типоразмер.

Типоразмер шины

Типоразмер – это основная информация, включающая в себя все необходимые для правильного подбора отметки. Ширина профиля шин (расстояние между боковинами) влияет на устойчивость автомобиля и увеличение нагрузки на ходовую часть автомобиля. Также указывается и конструкция шины.

Современные модели в основном радиальные. Внутренний диаметр шины соответствует диаметру диска. Увеличение размера колес положительно сказывается на скорости, но ухудшает параметры разгона и торможения.

Примеры маркировки

Допустим, вы решили купить товар с маркировкой 225/40 R18. В таком случае эти цифры будут обозначать:

  • 225 – ширина профиля;
  • 40 – этой величиной обозначается процентное соотношение высоты и ширины, шины со значением больше 80 называют полнопрофильными;
  • R – радиальный тип шины;
  • 18 – диаметр внутренней части шины в дюймах, равен диаметру диска.

Маркировка на изделиях американского производства

В Америке существует две разновидности маркировки шин. Одна из них отличается от европейской только буквами перед кодом: P – для пассажирских транспортных средств, LT - для легких грузовиков. Если вы задаетесь вопросом о том, где на шинах указан год выпуска, то он обозначается так же, как и в моделях европейского производства - на ободе в виде четырехзначного числа.

Важной особенностью маркировки моделей, произведенных в Америке, является обозначение разрешенного индекса нагрузки и давления в фунтах. Эту разницу нужно обязательно учитывать при покупке.

Другой же вид имеет ряд принципиальных отличий от вида маркировки, принятого в Европе. В маркировку входит не только типоразмер шины, но и дополнительные сведения о конструктивных особенности каркаса и брекера. Кроме того, на ободе американских шин находятся обозначения пройденных испытаний: рекомендуемый пробег, способность тормозить на влажном покрытии, термостойкость при высокой скорости.

Пример — шина 30*10,5 R18 P фирмы Goodyear:

  • 30 – внешний диаметр шины;
  • 10,5 – ширина профиля;
  • R – тип конструкции шины (радиальная);
  • 18 – посадочный диаметр;
  • P – предназначено для легковых автомобилей.

Другие обозначения

Помимо стандартных принятых обозначений, производители иногда выпускают шины с редкими обозначениями и пиктограммами.

  • M + S - данное обозначение применяется для всесезонных шин, способных держать хорошее сцепление с дорогой как в грязь, так и в снег.
  • All Season – покрышки с таким обозначением могут использоваться во все времена года.
  • Rotation – направленная шина.
  • Снежинка – зимние шины.
  • Outside – обозначение для асимметричных шин, сторона с этим обозначением должна быть установлена снаружи колеса.
  • Left или Right – обозначают стороны установки шины: левая должна быть установлена с левой стороны и т.д.
  • Tubeless – обозначение бескамерной шины. При отсутствии этой маркировки шина может эксплуатироваться только с камерой.
  • MAX PRESSURE – максимальное давление, которое способна выдержать шина.
  • Зонтик/капля/water и другие «водные» знаки указывают на то, что шины отлично проявляют себя во время дождливой погоды.
  • Regroovable – возможность нарезать канавки протектора после их износа.

Важен ли год выпуска шины

Стоит ли учитывать год выпуска шин при их выборе? Год выпуска автомобильных шин – очень важный параметр, который не стоит упускать из виду при покупке новой «обувки». По ГОСТу шины считаются новыми в течение первых пяти лет. Компании, сбывающие продукцию, обычно закупают продукцию к концу года и везут ее на склады перед реализацией, поэтому обычной считается практика продажи «прошлогодних» шин. Многие задаются вопросом о том, стоит ли покупать шины прошлого года выпуска.

В этом нет ничего криминального. Зависит состояние продукции не столько от возраста, сколько от условий хранения. Шины не очень хорошо переносят открытые склады, на них пагубно влияют солнце, снег и другие неблагоприятные погодные условия. Такой товар можно отличить по выцветшему и серому покрытию. Но и продаются они обычно гораздо ниже своей рыночной стоимости.

Если на ободе дата изготовления шины обозначена прошлым годом, это никак не скажется на качестве шины и ее прочих характеристиках.

А вот шины, которые уже побывали в эксплуатации, подверглись пагубному воздействию внешней среды. Дело в том, что дороги часто посыпают реагентом, который вместе с водой, солью разъедает покрытие и делает покрышки небезопасными.

Стоит ли покупать шины б/у?

Не все могут позволить себе новенькие покрышки, ни разу не бывшие в употреблении. Как же выходить из ситуации людям, которые выбирают подержанную продукцию?

В принципе, ничего криминального в покупке б/у покрышек нет, если подходить к их покупке обстоятельно и с умом. Самое главное при выборе – обратить внимание на остаточный узор протектора. Очень часто сбывают с рук шины в отличном состоянии, которые имеют практически новый рисунок протектора. В таком случае можно купить товар более высокого класса за те же деньги. Качество б/у шин зависит от климата и сезона, в который они использовались. Зимние шины гораздо быстрее приходят в непригодность, отслужив всего несколько сезонов в наших условиях.

Конечно же, следует обратить внимание и на дату изготовления шин. При покупке б/у изделий нужно особое внимание обращать на маркировку и все обозначения на них. От правильно подобранной «обувки» зависит ваша безопасность.

Особенно хорошо зарекомендовали себя западноевропейские шины. Они часто сохраняют наилучший товарный вид, а продаются по низкой цене.

Как выбрать шины?

При покупке новых шин стоит обратить внимание на страну-производителя. В основном на рынке различают китайские, отечественные и европейские изделия. Хотя слово «китайские» стало у нас чуть ли не ругательным, плохой такую продукцию не назовешь. Да и отечественные компании выпускают неплохие покрышки. При этом товар имеет адекватную цену. А вот если вам хочется чего-то более «статусного» и качественного, стоит обратить внимание на европейское качество. Шины, сделанные в Европе, могут прослужить в два раза дольше остальных.

Рисунок протектора влияет на тишину езды: чем он меньше, тем тише едет автомобиль. Наилучшим сцеплением с дорогой отличаются шины марок Continental, Goodyear и Michelin.

При выборе зимних моделей важно обращать внимание на более широкие варианты с двойным протектором. Чем шире профиль, тем быстрее тормозит и разгоняется автомобиль.

Абсолютно точно можно сказать, что выбирать шины с правильно подобранным типоразмером и характеристиками очень важно для безопасной поездки. После того как вы проверите, где на шинах указан год выпуска, не превышен ли их срок хранения, можно будет смело их покупать. Это поможет не только уберечь автомобиль от нежелательных происшествий, но и продлить срок службы покрышек, сэкономив тем самым ваши деньги и время.

Маркировка шин ОАО Нижнекамскшина и советы по экслуатации

ЛЕГКОВЫЕ ШИНЫ

1

Товарный знак

2

KAMA – торговая марка

3

STEEL – шина с металлокордным брекером, ALL STEEL – металлокорд и в брекере, и в каркасе

4

Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ

5

RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины

6

135/80R12 – обозначение размера шины

7

68 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину

8

Q – категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины

9

TUBELESS – обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)

10

OUTSIDE – внешняя сторона шин с ассиметричным рисунком протектора

11

Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата

12

Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора

13

MAX. LOAD 695LBS (315kg) AT 36PSI (260kPa)MAX PRESS – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)

14

Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора

15

ALL SEASONS – шина может эксплуатироваться всесезонно

16

MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя

17

KAMA-503 – модель шины

18

M+S – шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег)

19

ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина

20

TWI – место расположения индикатора износа

21

REINFORCED – усиленная шина

22

DOT X0 – (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США

23

3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления

24

TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 180 – категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США

25

PLIES: SIDEWALL 1 NYLON TREAD 2 STEEL + 2 NYLON – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере

26

Направление вращения

ЛЕГКОГРУЗОВЫЕ ШИНЫ

1

Товарный знак

2

RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины

3

Торговая марка

4

175 R16C – обозначение размера шины

5

98/96 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину (для одинарной / сдвоенной шины)

6

M – категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины

7

54PSI – индекс испытательного давления

8

DOT X0 – (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США

9

3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления

10

SIDEWALL: 3 NYLON TREAD: 4 NYLON + 2 STEEL – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере

11

Пиктограммы для шин с всесезонным рисунком протектора

12

TWI – место расположения индикатора износа

13

MAX. LOAD SINGLE 1654LBS (750kg) AT 54PSI (375kPa) MAX. LOAD DUAL 1565LBS (710kg) AT 54PSI (375kPa) – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа), (для одинарной / сдвоенной шины)

14

STEEL – шина с металлокордным брекером ALL STEEL – металлокорд и в брекере, и в каркасе

15

KAMA-218 – модель шины

16

ALL SEASONS – шина может эксплуатироваться всесезонно

17

Пиктограммы для шин с зимним рисунком протектора

18

TUBE TYPE – обозначение камерной шины. Для бескамерной шины обозначение TUBELESS

19

M+S – шина предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь+снег)

20

Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ

21

MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя

22

TRACTION A TEMPERATURE A TREADWEAR 200 – категории тягово-сцепных свойств, термостойкости и износостойкости по стандартам классификации департамента транспорта США

23

ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина

24

Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата

25

Направление вращения

ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ

1

Товарный знак

2

ALL STEEL – шина с металлокордным брекером и каркасом

3

REGROOVABLE — допускается нарезка рисунка протектора

4

TUBELESS – обозначение бескамерной шины. Для камерной шины обозначение TUBE TYPE (может не указываться)

5

RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины

6

295/80 R22,5 – обозначение размера шины

7

Торговая марка

8

150/147 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на одинарную и сдвоенную шину

9

M – категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины

10

116PSI – индекс испытательного давления

11

DOT X0 – (Departament of Transportation) соответствие требованиям стандарта США

12

3500 – дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых первые две обозначают неделю, а вторые две – год изготовления

13

MAX. LOAD SINGLE 7385LBS (3350kg); AT 116PSI (800kPa) COLD DUAL 6779LBS (3075kg); AT 116PSI (800kPa) COLD – максимальная нагрузка в фунтах (кгс) при максимальном давлении в шине в фунтах/кв. дюйм (кПа)

14

TWI – место расположения индикатора износа

15

TREAD: 5 PLIES STEEL SIDEWALL: 1 PLY STEEL – применяемые материалы и число слоев в каркасе и брекере

16

18PR – норма слойности

17

MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя

18

KAMA-124 – модель шины

19

295/80 R22,5 – обозначение размера шины

20

ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина

21

Обозначение сертификата соответствия ГОСТу РФ

22

Знак официального утверждения с номером страны, выдавшей сертификат и соответствующим номером сертификата

ШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

1

Торговая марка

2

Направление вращения шины

3

8PR — норма слойности

4

RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины

5

360/70 R24 – обозначение размера шины

6

122 – индекс нагрузки – цифровой код, обозначающий максимальную нагрузку на шину

7

A8 – категория скорости – буквенный код, обозначающий максимальную скорость шины

8

MADE IN RUSSIA – название страны-изготовителя

9

KAMA-425 – модель шины

10

ГОСТ или ТУ – обозначение нормативного документа, по которому изготавливается шина

11

Товарный знак

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Эксплуатация шин Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно поддерживать автомобильные шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование. Размер шин при первой комплектации определяется конструкторами автомобилей и производителями автошин с учетом всех особенностей автомобиля и условий эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом. Монтаж и демонтаж шин Эти операции должны производится только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины. Если подобный монтаж должен быть выполнен при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой. Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой. При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации.

Внутреннее давление шин

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения могут оказаться необратимыми, так как они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения от грязи внутренний части вентиля.

Уход за автомобильными шинами Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на следующие моменты: протектор, на степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.); боковины, на наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации. Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод в право или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановится, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждении или посторонних предметов.

Замена шин Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые автошины или наименее изношенные на заднюю ось.

Факторы влияющие на долговечность шин Независимо от перечисленных выше факторов срок службы шин уменьшается исходя из реальных условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч); температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения, перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%; недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%; удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

Каталог автошин производства ОАО «Нижнекамскшина»>> Источник: http://www.shina-kama.ru

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ехать на спущенной шине без технологии Zero Pressure™ (Run Flat)?

Нет. Компания Мишлен не рекомендует ездить на спущенных шинах без технологии Zero Pressure™ (Run Flat). Шины MICHELIN с технологией Zero Pressure™ (Run Flat) имеют усиленные боковины, которые позволяют в случае повреждения продолжить движение на расстояние до 80 километров (в зависимости от состояния дороги и условий движения) при скорости не более 80 км/ч. Стандартные шины не имеют таких свойств.

Что такое повреждение под воздействием опасных дорожных факторов?

Повреждение под воздействием опасных дорожных факторов — повреждение шины, полученное в результате прокола, удара или разрыва во время движения по дороге общего пользования. Примерами наиболее часто встречающихся опасных дорожных факторов являются гвозди, осколки стекла, ямы, выбоины и открытые люки.

Избегайте наезда на такие объекты как выбоины, камни, бордюры, металлические предметы, стекло и т.д. При наезде на подобные объект может произойти внутреннее повреждение шины, которое будет невозможно обнаружить без ее демонтажа. Дальнейшее использование шины, получившей внутреннее повреждение (которого может быть не видно снаружи), может привести к еще более сильному и опасному повреждению. Чтобы установить предполагаемое внутреннее повреждение шины, требуется снять шину с колесного диска и осмотреть ее. Это должен выполнять квалифицированный шиномонтажник.

В чем причина износа центральной части протектора?

Если центральная часть протектора изнашивается быстрее плечевых зон, то возможна одна из нескольких причин: избыточное давление в шине для данной нагрузки; слишком узкий обод колеса; неправильное использование; неравномерный износ после пробуксовки; неправильная ротация шин; агрессивный разгон.

Если остаточная глубина рисунка протектора в центральной части составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

Что может быть причиной износа одной из плечевых зон протектора?

Если одна плечевая зона протектора изнашивается быстрее, чем другие части протектора, это может быть следствием разных причин: нарушение углов установки колес передней и (или) задней оси (например, схождения или развала); ослабление или износ компонентов подвески; резкое выполнение поворотов; неправильная ротация шин; неправильное применение; неровные дороги; неправильный монтаж шины на диск.

Если остаточная глубина рисунка протектора в одной из плечевых зон составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

Из-за чего может произойти износ шины в нескольких местах по ее окружности?

Если протектор изношен в одном или нескольких местах по окружности шины, это может указывать на следующие факторы: скольжение шины в результате ее блокировки тормозом; неправильная балансировка; локальное отслоение подпротекторного слоя; ослабление или износ компонентов протектора; неправильный монтаж борта шины; последствие пореза; воздействие другого опасного дорожного фактора; химическое загрязнение.

Если остаточная глубина изношенной части протектора составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить.

Из-за чего одно ребро протектора шины может выглядеть выше другого?

Вид неравномерного износа протектора, при котором одна кромка каждого ребра протектора становится слегка закругленной, а другая — острой. Наиболее частой причиной такого износа является неправильная регулировка угла схождения или повреждение сайлент блоков передней подвески.

Следует соблюдать давление в шинах, указанное на наклейке на внутренней стороне водительской двери либо на лючке бензобака. Производитель автомобиля определил это давление как оптимальное с точки зрения нагрузочной способности, комфорта при езде, управляемости, сопротивления качению и износа протектора.

Из-за чего боковина шины может начать приобретать коричневатый оттенок?

Коричневатый оттенок боковины шины не является дефектом. Причина такого выцветания может быть разной. Один из возможных вариантов состоит в следующем. Резиновая смесь шины содержит противоозоновую присадку, помогающую замедлить процесс отрицательного воздействия на нее озона, содержащегося в воздухе. Эта противоозоновая присадка постепенно мигрирует на поверхность резины, оставляя эффект коричневатой пыли. Это совершенно нормальное явление и не должно служить поводом для беспокойства. Со временем, в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, оно исчезнет.

Другими возможными причинами выцветания являются просто скопление пыли при обычной езде и образование тормозной пыли от истирания тормозных колодок о тормозной диск. Второе явление чаще встречается тогда, когда тормоза новые или недавно отрегулированные. В любом случае мы рекомендуем продолжать проводить очистку шин мягким мыльным раствором.

Что вызывает износ шин? Износ протектора шины или предполагаемый срок его службы определяется множеством факторов:

стиль вождения, географическое положение, тип автомобиля, тип шины, добросовестность обслуживания автомобиля и шин и т. д.

Таким образом, определить предполагаемый пробег невозможно.

Что является причиной стяжки на боковине шины? Боковая стяжка может образоваться в результате перехлеста нитей каркаса в смежных слоях. Данная особенность никак нее влияет на эксплуатационные свойства шины, а также безопасность движения на таких шинах.

Из-за чего может произойти износ внутренней и внешней плечевых зон шины?

Износ внутренней и внешней плечевых зон шины обычно происходит из-за неправильного давления в шине; резкого выполнения поворотов; частой езды по гористой местности; неправильной ротации шин или слишком большой ширины колесного диска. Износу этого типа часто подвержены шины коммерческих автомобилей, осуществляющих доставку грузов.

Если остаточная глубина рисунка протектора в плечевых зонах составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

Из-за чего может произойти отслоение протектора шины?

Отслоение резинового слоя протектора шины от расположенного под ней брекерного слоя может быть совокупным результатом неправильного давления в шине; ремонта или условий хранения; чрезмерных нагрузок, повреждения вследствие удара, пореза или прокола протектора; езды на спущенной шине.

Шина с таким повреждением не пригодна для дальнейшего использования.

Как может получиться, что шина разрывается на куски?

Обычно это происходит при длительной езде на спущенной шине. При этом могут происходить серьезные внутренние повреждения вследствие чрезмерной деформации каркаса шины. Если потеря воздуха продолжается, внутренняя поверхность боковины шины начинает тереться сама об себя. Когда внутреннее истирание в достаточной мере ослабит каркас, может произойти разрыв шины. Факторы, которые могут привести к выходу воздуха из накачанной шины: проникновение острых предметов, порезы, разрывы, ударные повреждения, утечка через вентиль, неправильный монтаж шины.

Из-за чего может произойти износ внутренней и внешней плечевых зон шины?

Износ внутренней и внешней плечевых зон шины обычно происходит из-за неправильного давления в шине; резкого выполнения поворотов; частой езды по гористой местности; неправильной ротации шин или слишком большой ширины колесного диска. Износу этого типа часто подвержены шины коммерческих автомобилей, осуществляющих доставку грузов.

Если остаточная глубина рисунка протектора в плечевых зонах составляет 1,6 мм (4 мм для зимней шины) и менее или если обнажены нити корда, то шину необходимо заменить. Если остаточная глубина рисунка протектора достаточно велика, проверьте ширину обода и надлежащую установку колеса на автомобиль, а также проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте его.

О чем свидетельствуют признаки старения шины, проявляющиеся в образовании трещин?

Срок службы шины измеряется не только ее пробегом. Шины состоят из материалов и резиновых смесей разного типа, рабочие характеристики которых крайне важны для надлежащего выполнения шиной своих функций. Характеристики этих компонентов со временем претерпевают изменения. Для каждой шины эти изменения зависят от множества факторов, воздействию которых шина подвергается на протяжении всего срока службы, таких как погодные условия, условия хранения и эксплуатации (нагрузка, скорость, давление в шинах, обслуживание и т. д.). Эти изменения, связанные с особенностями эксплуатации шины, могут быть самыми разными, поэтому точно предсказать срок службы какой-либо конкретной шины не представляется возможным.

Невозможно угадать, зная только календарный возраст шины, когда ее придется заменить. Однако чем старее шина, тем больше вероятность того, что возникнет необходимость ее замены ввиду изменений, происходящих с ней в процессе ее использования или вследствие иных условий, которые можно обнаружить в ходе осмотра шины или во время ее эксплуатации.

В качестве обычной меры предосторожности, даже если шины еще вполне выполняют свои функции и не достигли уровня износа, рекомендуется заменить их на новые, с даты изготовления которых прошло менее 10 лет. Это в том числе относится к запасным шинам.

Что делать, если появилась вибрация автомобиля? Вибрация указывает на проблему, которая требует внимания. Чтобы определить возможную причину этого явления и способ его устранения, следует проверить шины, систему рулевого управления и подвеску автомобиля. Если оставить вибрацию без внимания, она может привести к чрезмерному износу шин и подвески. Это явление может даже представлять опасность при эксплуатации автомобиля.

Что обуславливает быстрый износ шин?

Факторы, которые могут вызвать быстрый износ шин:

- плохое обслуживание шин (проверка давления и ротация); - плохое обслуживание автомобиля (углы установки колес и подвеска); - стиль и манера вождения; - материалы дорожных покрытий; - топография местности, по которой перемещается автомобиль.

Что делать, если мой автомобиль тянет в сторону?

На управляемость автомобиля может отрицательно влиять нарушение углов регулировки колес. Допустимые углы развала, схождения и кастера можно проверить в рамках диагностики в сертифицированном центре.

Если шины изношены равномерно и с регулировкой колес все в порядке, но автомобиль при этом сносит в сторону, следует поменять местами передние шины (если рисунок их протектора не является направленным) и проверить, изменилось ли направление сноса.

Что делать, если виден корд шин?

Материал корда в основании канавок протектора может обнажиться вследствие следующих причин: недостаточное давление в шинах, нарушение углов установки колес; ослабление или износ компонентов подвески; резкое выполнение поворотов; неправильная ротация шин; неправильное применение; неправильный монтаж шины на диск.

Если стал виден материал корда, шину необходимо заменить.Из-за чего может произойти отслоение протектора шины?

Отслоение резинового слоя протектора шины от расположенного под ней брекерного слоя может быть совокупным результатом неправильного давления в шине; ремонта или условий хранения; чрезмерных нагрузок, повреждения вследствие удара, пореза или прокола протектора; езды на спущенной шине.

Шина с таким повреждением не пригодна для дальнейшего использования.

Как узнать год выпуска шин Continental и на что влияет срок хранения

Фирма Continental– немецкий концерн, являющийся лидером на рынке товаров для автомобилей в Германии и ряде других стран. Шины выпуска этой компании производятся не только в Германии, но также в Чехии, Франции и Австрии. Продаются же они по всему миру – от Японии и США до Южной Африки.

Особенно по нраву автолюбителям всего мира пришлись их шины. В Германии расположено несколько крупных автомобильных заводов. Многие иномарки в базовой комплектации имеют шины этой фирмы, включая Wolkswagen и Mercedes.

О шинах фирмы Continental

Эти шины, как правило, не отличаются большой жёсткостью. Лишь несколько моделей, не очень распространённых, пригодны для езды вне дорог. Летние шины имеют профиль с ярко выраженными водостоками, что позволяет уверенно чувствовать дорогу в дождливую погоду. На хорошей сухой дороге это помогает держать хорошую скорость и избежать юзов. Однако при резком старте стоит опасаться пробуксовки.

Зимние шины имеют достаточную шиповку и могут выпускаться как с водостоками, так и без. Зимние шины с водостоками отлично подойдут для езды в оттепель, или же стоит поставить всесезонные шины при мягкой зиме. Ну а тем, кто живёт в северных широтах и оттепели там редкое явление, стоит подобрать шины без водостоков и с более «внедорожным» рисунком протектора.

Почему шины портятся при хранении

Конечно, при эксплуатации шины портятся гораздо сильнее. Но и при хранении, особенно длительном, шина может потерять свои свойства. А если условия хранения грубо нарушались – то и при не очень длительном хранении шина придёт в негодность.

В первую очередь, на состояние шины влияет окружающая среда. Шина не терпит попадания бензина и масел, химических растворителей. Доказано, что некоторые масла способны проникать в поры шины, и такая шина хуже будет держать дорогу, пока не сотрётся поверхность, пропитанная маслом. Бензин же и химические растворители уничтожают материал шин.

Вторая причина, почему каждый год хранения шина становится всё хуже и хуже – это механические деформации. Дело в том, что шина имеет стальной каркас, который может прогнуться при деформации, не соответствующей расчётной нагрузке. Да и сама резина обладает свойством с годами принимать ту форму, в которой она находилась всё это время. Усугубляет же этот процесс высокая влажность и тепло.

Например, шины, составленные в высокие стопки, будут портиться. Верхние шины давят на нижние, и они будут проминаться. В этом случае лучше хранить шины на дисках, или же нанизывать на горизонтальные рейки, поворачивая их вокруг своей оси раз в четыре месяца.

Постепенно переходим к третьей причине – это температура и солнечный свет. Для шины нет ничего более губительного, чем ультрафиолет. Особенно для зимней шины – от воздействия солнца шипы из шины могут начать вываливаться. При высокой температуре и низкой влажности резина начинает трескаться, что скажется на её долговечности при эксплуатации. Наоборот, при высокой температуре и высокой влажности ускоряется механическая деформация резины. При отрицательных температурах хранения шины, особенно летние, также могут потрескаться. Необязательно это будут видимые трещинки – это могут быть и микротрещины на поверхности шины или в её глубине. Впрочем, отрицательные температуры меньше вредны для шин, чем жара.

Поэтому, если вы пришли на авторынок, и видите там шины, составленные в большие стопки под открытым небом, а на земле разлито масло и бензин – бегите оттуда. Лучше купить шины у нормального продавца, чем получить разбитую дверь или что похуже из-за того, что шина не удержала дорогу и машину занесло.

Стандарты хранения шин

Повсеместно стандарты в автомобилестроении устанавливали американцы. Это и не удивительно – вспомните автомобильную империю Генри Форда и количество автомобилей, которые были выпущены им во всём мире. Немцы из фирмы Континенталь стараются следовать этим стандартом – ведь львиная доля их продукции уходит в США. И срок хранения шины по стандартам Департамента Транспорта США вполне себе определён – шина может храниться не более пяти лет при соблюдении всех условий хранения.

Российские стандарты регламентируют лишь срок хранения шин на открытом воздухе – не более одного месяца, согласно ГОСТ Р 54266-2010. При этом также должны соблюдаться условия хранения. На складе же при соблюдении условий хранения срок хранения не ограничивается.

Уловки продавцов

Часто при продаже мы можем видеть аккуратно уложенные шины на стеллажах. Однако до этого они долго-долго ехали в железнодорожном вагоне, составленные в стопки. Продавцы, разумеется, об этом вам не скажут.

Далее, представьте себе ситуацию, что закончился летний сезон, а на складе ещё остались летние шины. Что делать? Ведь надо освобождать место для зимних шин! Летние шины будут просто сняты со стеллажей и выброшены, в лучшем случае, в снег под навес. То же самое произойдёт и с зимними в конце сезона. Потом эту партию будут продавать по сниженным ценам в начале сезона как новую коллекцию или новое поступление.

В Европе шины хранят не более пяти лет. После этого они будут отправлены в Россию или другие страны, где, по закону, срок хранения не так жёстко регламентируется. Обычно это также произойдёт в начале сезона.

Воздерживайтесь от покупки зимней резины перед началом зимы или летней резины ранней весной – вполне возможно, вам попытаются «втюхать» шину с истекшим сроком годности.

Как же узнать год выпуска?

Многие начнут искать год выпуска в виде классической даты – день, месяц год. Они её нигде не найдут. Время выпуска шины указывается в другом формате – в виде четырёхзначного числа. Первые две цифры указывают на неделю выпуска с начала года, а последние две – собственно год. Логично, что первые две цифры не могут быть больше, чем 53. Шины до 2000 года выпуска имели трёхзначную маркировку срока хранения, где последние две цифры – последняя цифра года.

Данный стандарт был установлен, опять же, Департаментом Транспорта США. Цифры следует искать ближе к внутреннему диаметру шины, почти возле диска. По размеру эти цифры будут меньше тех, которые указывают маркировку и данные о давлении, примерно в полтора-два раза.

Как не купить брак

Обратите внимание на геометрию обода шины. Он должен быть правильной круглой формы. Покупать шины нужно с рулеткой. Измерьте внутренний диаметр на обоих края обода шины в самых «подозрительных» местах, но не меньше двух раз. Если разница между большим и меньшим значениями больше 3 мм – попросите другую шину.

Измерить также нужно толщину шины по внутреннему диаметру. Если разница более 3 мм – возьмите другой экземпляр. Конечно, цифра 3 мм является достаточно усреднённой и зависит также от диаметра колеса. Но, в целом, она покрывает погрешность измерения шины рулеткой.

Перед продажей шины обычно моют, если они были испачканы. Но в глубине профиля, особенно если профиль «внедорожный», остаются старые следы загрязнений. Пройдитесь по ним кисточкой и осмотрите, что там внутри. Если кисточка пахнет бензином, растворителем, или издаёт ещё какой-то отличный от резины запах – шины были чем-то облиты. Возьмите в другом магазине.

На зимних шинах также стоит проверить, все ли шипы на месте.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как связан год выпуска шины с качеством?

Ловкие маркетологи поймали автомобилистов на крючок «свежих шин». Удачно созданный миф о высоком качестве резины «прямо из печи» подогревает интерес водителей. Покрышки, которые провели на складе год или два уже считаются старыми, а потому не пользуются спросом. Есть ли в такой позиции зерно логики и справедливости?

Когда наступает старость?

Популярность свежей резины возрастает на фоне скрытности шинных гигантов в отношении вопроса старения покрышек. Грань между «молодостью» и «старостью» шины провести достаточно сложно, поскольку на состояние резины влияет и стиль вождения, и климатические условия, и интенсивность использования. На руку производителей играет тот факт, что при активной эксплуатации покрышки стачиваются быстрее, чем наступает гарантийный момент старения. Следовательно, автомобилистам сложно назвать момент, когда именно резина вступает в пенсионный возраст.

Ученые проверили, что покрышки стареют из-за проникновения газообразного озона, содержащегося в атмосфере, в поры резины. При этом между молекулами каучука разрушаются соединения серы, а шина становится менее эластичной. Если резина хранилась и не использовалась, изделие становится хрупким и твердым, а молекулы резиновой массы «крошатся».

Пенсионеры на дорогах

Теоретически установлено и практически подтверждено, что колеса старше 7-8 лет потенциально опасны. Аналитики экспертной компании Dekra утверждают: если до покупки шины пролежали на складе продавца более 7 лет, риск попасть с ними в аварию увеличивается. Анализ тяжелых аварий на дорогах доказал, что во всех них участвовали авто с шинами-динозаврами возрастом до 12 лет. Эксплуатировать такие колеса нельзя, поскольку резина пересыхает, а на поверхности появляются микротрещины, грозящие обернуться разрывами и сквозными боковыми отверстиями. Признаки старения также отразятся на пригодности шин зимой и эффективности на мокрой дороге.

Считается, что с момента производства покрышка может пять лет храниться на складе продавца, а после еще пять лет безопасно эксплуатироваться. Несмотря на то, что многие производители предписывают покрышкам до 10 лет жизни, в магазинах сложно встретить таких мастодонтов: это удел барахолок. Такие выводы делают американские ученые, однако сравнивать качество украинских и американских дорог не стоит, а потому к таким «авторитетным» заявлениям лучше подходить со здоровой долей скептицизма. Немецкие эксперты, например, ограничивают срок годности новых автошин 6 годами, а специалисты из компании Continental и вовсе советуют менять резины после четырех сезонов. Российские органы сертификации пневматических шин выделяют для шины пятилетний гарантийный срок службы, начиная от даты изготовления. Неудивительно, что сотрудники автосервисов рекомендуют по истечению срока годности (в среднем 5-6 лет) менять даже те покрышки, которые эксплуатировались мало или вовсе пролежали без дела.

Шины с опытом

Если с колесами критичного возраста все предельно ясно, то как быть с покрышками средних лет? Насколько эффективно может эксплуатироваться резина, выпущенная 4-6 лет назад? Французский гигант Michelin предлагает свои гарантии прочности и надежности, утверждая, что его покрышки могут эксплуатироваться до десяти лет в том случае, если на протяжении всего срока службы на шинах ездили при нормальных условиях. Так, постоянное воздействие на резину активизирует в ней особые размягчители, которые блокируют появление трещин и отвердение. Водители к таким заверениям вправе относиться с опаской, поскольку другие производители и вовсе воздерживаются от комментариев на этот счет. Можно сделать вывод: если в постоянную интенсивную эксплуатацию поступила резина, выпущенная 4-5 лет назад, она смело «протянет» на дороге еще пять лет; если же пяти-, шестилетняя шина используется от случая к случаю, ее гарантийный срок вышел и покрышка нуждается в замене.

Специалисты дают собственные оценки долговечности покрышек:

  • - Летние шины могут эксплуатироваться не более 8 лет, если максимально допустимая скорость на них 180 км/час (индекс скорости S), в отношении покрышек с индексами скорости Н, V и ZR ученые менее оптимистичны. Если резина выдерживает высокие нагрузки, служить она может 4-6 лет. Год на складе продавца или производителя не причинит покрышкам вред, а поддержание необходимых условий хранения не ухудшит ходовые характеристики и за два года бездействия. Помимо прочего, некоторые водители отмечают, что инновационные импортные покрышки в отечественные магазины попадают лишь через год-два после мирового «дебюта» или в год выпуска, но в ограниченном количестве;
  • - Зимние покрышки теряют свои характеристики уже через 4 года эксплуатации. Резиновая смесь протектора со временем «стекленеет». Среди авторитетных компаний существует два диаметральных мнения о сроках хранения резины: немецкий автоклуб ADAC утверждает, что через два года хранения зимняя шина должна продаваться дешевле, поскольку перестает считаться новой, Semperit – что при условии правильного хранения изготовителем и продавцом, покрышка сохраняет свою новизну на протяжении первых двух лет.

Поскольку ученые-теоретики и практики сходятся только во мнениях об опасности новой резины старше 6-8 лет, все покрышки до этого возраста могут считаться безопасными. В силу особенностей рынка многие магазины предлагают своим клиентам колеса не старше 3-4 лет, считая это оптимальным сроком для хранения колес без дальнейшей потери функциональности. Выбор остается за водителями.


Смотрите также