Где в россии самый низкий транспортный налог 2019


Где в России самый маленький транспортный налог в 2019 году

Многих владельцев авто интересует вопрос, где в России самый низкий транспортный налог в 2019 году будет, и где сейчас выгоднее всего пользоваться личной машиной. На это нельзя ответить однозначно, но считается, что самые умеренные ставки предусмотрены в Республике Крым и Ингушетии. Но в следующем году властями планируются серьезные изменения, которые могут существенно подкорректировать сложившуюся ситуацию.

Основные факты о налоге на транспорт

В поисках ответа, где самый маленький транспортный налог в России, стоит в первую очередь разобраться, что он собой представляет. Это обязательный сбор в региональный бюджет, который подлежит уплате всеми лицами, владеющими личными средствами передвижения. Это в одинаковой мере касается физических и юридических лиц. Размер, сумму, сроки оплаты и основные реквизиты определяет местное законодательство. Характерными чертами данного сбора выделяют:

  • Сумма налога зависит от ставки, которая определяется регионально.
  • Физическому лицу нет необходимости самостоятельно проводить расчеты, за него это делает инспекция и направляет за 1-2 месяца до даты платежа уведомление на адрес регистрации.
  • Обязательство по оплате налога сохраняется даже в случае потери квитанции на почте или неполучении ее человеком.
  • Освобождаются от внесения сбора в казну льготные категории граждан, а также владельцы транспортных средств, если они были объявлены в розыск.
  • Налог представляет собой особый вид компенсации за повреждение дорог транспортом и нанесение вреда окружающей среде.
  • Начисляется сбор за весь месяц, даже если авто было в собственности у владельца всего один день.
  • На старые и очень дорогие машины предусмотрен повышающий коэффициент, который увеличивает итоговую сумму в среднем в 2-3 раза.

Будь это большой или самый маленький транспортный налог в России, определяется он на региональном уровне. Это право предоставлено местным властям законодательно. При формировании ставки во внимание принимается мощность автомобиля, его возраст, выброс выхлопных газов, стоимость (на Бугатти сумма выше, чем на Жигули) и другие факторы.

Внимание! Платить налог обязаны все собственники транспортных средств, независимо от того, активно машины эксплуатируются или весь год стоят в гараже.

Полученные в бюджет деньги используются для ремонта дорог и проведения мероприятий, снижающих вред для экологии от выхлопных газов (посадка новых деревьев, организация зеленых зон и прочее). В ближайшем будущем рассматривается вопрос об отмене сбора с целью включения компенсации в акциз бензина. По мнению законодателя, это позволит более честно распределить налоговую нагрузку. Те, кто активнее пользуется дорогами, больше и платят за их ремонт. Но законопроект на сегодняшний день находится лишь на рассмотрении.

Как подсчитывают налог на транспорт

Где самый низкий транспортный налог в России нельзя сказать точно, так как сумма определяется для каждого индивидуально, исходя из предоставленных в налоговый орган данных. Объектами являются автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, самолеты и другой транспорт, зарегистрированный в установленном порядке. Оплата налога осуществляется по месту нахождения техники. Подсчеты проводятся следующим образом:

ТН=СНхНБх(КМВ/12)хПК

ТН – Транспортный налог

СН – Ставка налога

НБ – Налоговая база

КМВ – Количество месяцев владения

ПК – Повышающий коэффициент

Ключевыми значениями считаются возраст и стоимость автомобиля, так как они повышают ставку в несколько раз. Определяет цену на транспортное средство Минпромторг России. Оплачивает физическое лицо налог по квитанции, в то время как организация-владелец обязана проводить расчеты самостоятельно, и вносить платежи авансами, из которых будет вычитаться налог.

Почему налоговые ставки в регионах разные

Налоговые ставки в разных областях и городах нашей необъятной страны отличаются не только в автомобильной, но и в других сферах. Это объясняется тем, что каждому субъекту было предоставлено право определять ставку самостоятельно, с учетом специфики местности, уровня зарплат населения и дополнительных факторов. Регионам разрешено повышать или снижать автомобильный налог не более чем в 10 раз. У некоторых областей между собой бывает очень большой разрыв, это может показаться несправедливым, но если сравнить средний доход в тех местах, то почти всегда все становится на свои места.

Список регионов: где сколько платят

Транспортный налог на дорогие и дешевые авто обязаны платить граждане во всех регионах страны. Сформированные ставки могут быть высокими или низкими, в зависимости от ряда факторов. Повышенная нагрузка предусмотрена для жителей Башкортостана, Марий Эл, Санкт-Петербурга, Владимирской и Воронежской области. Сниженные ставки существуют в Крыму, Чукотке, Саха-Якутии. Более наглядно, какие налоги в России на авто покажет представленная таблица.

Субъект РФЛегковые авто (руб. за 1 л.с)Грузовые авто (руб. за 1 л.с)
0-100 л.с.101-150 л.с0-100 л.с101-150 л.с
Адыгея10201525
Башкортостан25352540
Бурятия10.31916.733.4
Алтай8142025
Ингушетия571420
Кабардино-Балкария7151520
Калмыкия11222738
Карачаево-Черкессия7141620
Карелия10353050
Марий Эл25354050
Мордовия1525.94050
Саха (Якутия)8 134050
Северная Осетия-Алания7151620
Республика Крым572025
Севастополь57810
Санкт-Петербург24354050
Москва12252638

В некоторых регионах и городах можно заметить низкие показатели, в других, даже маленьких областях, повышенные. Но в 2019 году все может существенно поменяться, так как власти планируют ввести изменения в особенности расчета ставки. Привязка будет не к мощности транспортного средства, а к его экологичности, к тому же процент могут менять, исходя из объема двигателя. Все новшества повлекут за собой повышение ставки на топливо.

Способы сэкономить на транспортном налоге

Если в регионе предусмотрен самый большой налог на автомобиль в России, то его владелец будет искать возможные способы сэкономить на нем. Сделать это легко тремя законными методами:

  1. Поставить авто на учет в другом регионе. Сегодня владельцев машин не ограничивают местом прописки и разрешают регистрировать своих «железных коней» в любой области или городе. Например, в Ингушетии, где самый низкий транспортный налог. Для этого по месту обращения необходимо предоставить пакет документов, в который входит паспорт, свидетельство о регистрации, ПТС и полис. В отделении также потребуется дополнительно уточнить реквизиты для оплаты госпошлины. Единственным препятствием будет необходимость внесения средств в бюджет региона, где стоит авто на учете. Но сегодня сделать это можно даже удаленно, через портал «Госулуги» или интернет-банкинг.
  2. Оформить льготу. Далеко не все виды граждан пользуются субсидиями, хотя и имеют на них право. В частности это относится к семьям, в которых более 3-х детей. Они не платят дорожный налог на один используемый в семье автомобиль. То же самое касается инвалидов 1 и 2 группы, героев России, участников боевых действий, пострадавших от ЧАЭС и других социально незащищенные слои населения.
  3. Провести модернизацию транспортного средства. Этот способ нельзя назвать дешевым, так как подразумевает проведение операций с авто, снижающим его вредное влияние на окружающую среду. Но именно такие действия являются заслуживающим внимание обстоятельством для пересмотра установленной ставки налога на авто.

Важно знать! Льготные категории и ставку для них определяет каждый регион отдельно. Поэтому наличие субсидии в одном городе вовсе не означает, что с переездом она сохранится. Это необходимо учитывать, меняя место проживания и регистрации авто.

Где в России применяются пониженные налоговые ставки на транспортный сбор, стоит знать каждому водителю. А представленные способы снижения суммы законным образом может оказаться полезным для экономии.

Где самый низкий транспортный налог в РФ

Транспортный налог в России имеет региональный статус. Этот налог поступает в местный бюджет каждой области государства от всех автовладельцев страны. Размер налога определен каждым регионом в индивидуальном порядке, а правила его сбора указаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. Начальная ставка по уплате налога определяется государством, а местные органы самоуправления самостоятельно принимают решение об изменении размера ставки. Необходимо учесть, что региональные власти не могут превысить базовую ставку транспортного налога, установленную государством, более чем в десять раз. Кроме того, базовая ставка также зависит от таких факторов, как мощность и стоимость автомобиля. Чем выше мощность транспортного средства, тем больше для него будет базовая ставка. То же самое касается и стоимости: если стоимость автомобиля оценивается больше 3 миллионов рублей, базовая ставка по налогу будет выше.

Самые популярные легковые автомобили в России достигают мощности до 100 лошадиных сил. Самая высокая базовая ставка на такой тип автомобиля в Сахалинской, Курской и Вологодской областях, а также в Татарстане и Республике Марий-Эл. Жители этих регионов обязаны выплачивать налог на свой автомобиль в размере 2,5 тысячи рублей в год, так как базовая ставка составляет 25 рублей за одну лошадиную силу. Санкт-Петербург занимает второе место по стоимости базовой ставки. Она равна 2,4 тысячи рублей в год или 24 рубля за 1 л.с. В Пензенской области налоговая базовая ставка равна 21 рублю за л.с., а в Тамбовской области она составляет 20 рублей.

Самая низкая базовая ставка на транспортный налог была зафиксирована в Калининградской области. В этом регионе она составляет 2,5 рубля за 1 л.с., что, соответственно, равняется 250 рублям в год. Автовладельцы таких областей, как Калужская и Оренбургская, а также жители автономной Республики Крым, Ханты-Мансийского и Чукотского Автономных округов, а также Забайкальской Края выплачивают базовую ставку по транспортному налогу в размере 5 рублей за 1 лошадиную силу, то есть 500 рублей в год.

Как было отмечено ранее, базовая ставка повышается в зависимости от мощности автомобиля. В некоторых регионах страны владельцы транспортных средств, мощность которых составляет от 101 до 150 л.с. вынуждены платить 35 рублей за 1 лошадиную силу. Если же мощность превышает 150 л.с. и доходит до отметки в 200 л.с., то владелец такого автомобиля вынужден оплатить уже 50 рублей за каждую л.с. Максимальная базовая ставка присваивается тем автомобилям, мощность которых превышает 251 лошадиную силу. Ее размер составляет 150 рублей. Выплаты максимальной базовой ставки для владельцев таких мощных авто предусмотрены в 43-регионах Российской Федерации, среди которых Карелия, Коми, Мордовия, Краснодарский Край, а также Челябинская область и Санкт-Петербург.

Топ-10 автомобилей в России с самым низким транспортным налогом

Возможно, со временем в России всё же откажутся от привязки транспортного налога к мощности автомобиля. Но пока этого не произошло, отдача двигателя остается одним из важнейших критериев при выборе транспортного средства. Как известно, наименьший коэффициент (а в некоторых регионах страны — вовсе нулевой) действует в отношении машин с моторами до 100 л. с. В связи с этим мы решили составить список самых популярных моделей, мощность которых не превышает сотню лошадиных сил. Данные по продажам были предоставлены аналитическим агентством «Автостат».

10. Kia Picanto

Десятую строчку занимает городской хэтчбек Kia Picanto — за первый квартал 2019 года эта модель разошлась тиражом в 910 экземпляров. Автомобиль доступен с двумя моторами на выбор — 1,0-литровым 67-сильным в сочетании с 5-ступенчатой механикой и 1,2-литровым 84-сильным, который работает в паре с 4-ступенчатым автоматом. Цены стартуют с 664 900 рублей без учета спецпредложений.

9. Lada Largus

Далее расположился Lada Largus c 1,6-литровым восьмиклапанником мощностью 87 л. с., который за указанный период купили 2344 раз. Для сравнения, в Московской области транспортный налог на этот автомобиль составит 870 рублей в год, а на версию со 106-сильным 16-клапанником — уже 3604 рубля.

8. Volkswagen Polo

Volkswagen Polo предлагается с тремя двигателями на выбор, но слабее ста «лошадей» есть только один агрегат — 90-сильный атмосферник MPI. За первые три месяца 2019 года такие модификации купили 2370 раз. К сожалению, здесь может стоять только пятиступенчатая механика, поэтому любителям двух педалей приходится брать более мощную 110- либо 125-сильную версию.

7. Renault Sandero

У Renault Sandero в арсенале есть 1,6-литровый мотор мощностью 82 л. с., который выбрали 2913 покупателей этой модели. Остальные остановили свой выбор на «неналоговыгодных» исполнениях с агрегатами на 102 и 113 л. с. Тем, кому нужен автомат, придется рассчитывать на один-единственный 102-сильный вариант.

6. Skoda Rapid

У лифтбека Skoda Rapid самая выгодная с точки зрения транспортного налога версия оснащается агрегатом мощностью 90 л. с. — тем же, что ставится на Polo. Эта модификация разошлась тиражом в 3483 экземпляра. Как и в случае с «Фольксвагеном», этот мотор сочетается только с механической коробкой передач.

5. Datsun on-DO

Пятую строчку рейтинга занимает седан Datsun on-DO — ближайший родственник Lada Granta. Модификацию с 87-сильным двигателем выбрали 3556 человек, другие остановили свой выбор на версии с агрегатом мощностью 106 л. с. Цены на автомобиль стартуют с 480 000 рублей.

4. Renault Logan

С «Логаном» ситуация точно такая же, как и хэтчбеком Sandero. Наименьший транспортный налог будет на модификацию с мотором мощностью 82 л. с., который сочетается только с механической коробкой передач. Минимальная цена седана в таком исполнении составляет 569 000 рублей. Продажи этой версии в 1 квартале достигли 4747 штук.

3. Chevrolet Niva

Вседорожник Chevrolet Niva не изобилует количеством силовых установок. Он может оснащаться лишь 1,7-сильным бензиновым агрегатом, который выдает 80 л. с. Мотор сочетается с механической коробкой передач. Результат этой модели — 5538 экземпляров.

2. Lada 4x4

Вторую строчку занимает «настоящая Нива», которая сейчас известна под именем Lada 4x4. Эта модель тоже не предлагает никакого выбора. Она оснащается безальтернативным мотором объемом 1,7 литра мощностью 83 л. с., а также 5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль разошелся тиражом в 6972 экземпляра.

1. Lada Granta

Лидером рейтинга оказалась Lada Granta с показателем 19 900 проданных автомобилей. Речь идет о версиях с мотором мощностью 87 л. с. и 5-ступенчатой механикой, а также с 98-сильным агрегатом, который сочетается с 4-диапазонным автоматом.

Где самый низкий транспортный налог в россии

Налог на транспорт в России является обязательным для любого владельца машины. Его суть в том, что владелец выплачивает определённую сумму денег, в зависимости от мощности и стоимости своего авто. Базовая ставка определяется общим законом страны.

Однако точная ставка может быть определена для каждого региона отдельно. Её установлением занимаются местные органы власти. Транспортный налог выплачивается раз в год. И как уже было сказано, его точная стоимость зависит от мощности и стоимости автомобиля.

Налог на транспорт в разных регионах

Содержание:

  • Налог на транспорт в разных регионах
  • Налог для других автомобилей

Каждый регион страны имеет индивидуальный налог на транспорт. Однако все регионы берут за основу налог, который определяется законодательством России. И тут важно учитывать, что изначальная ставка также может отличаться, в зависимости от количества лошадей под капотом авто.

Однако стоит взять среднее значение. Большая часть жителей этой страны, катаются на транспортных средствах с мощностью до ста лошадиных сил. Для таких автомобилей, стандартная ставка будет составлять два с половиной рубля. И тут важно понимать, что региональные власти могут превысить вышеуказанную ставку не более чем в десять раз. То есть, максимальный налог на транспорт, которые имеют мощность до 100 лошадиных сил, будет составлять 25 рублей за каждую Л.С.

Данный максимальный налог за лошадиную силу нужно платить в таких регионах, как: Волгоградский, Курский и Сахалинский. В Питере дела обстоят немного лучше, и за каждую Л.С. требуется платить по 24 рубля. Однако такие показатели являются очень большими.

Есть несколько областей, в которых налог является действительно очень низким. Такими регионами являются: Калужская область, Крым, Забайкальский край, Мансийский и Чукотский округ. В данных регионах водители должны платить по 5 рублей за каждую лошадиную силу. Таким образом, нужно выплачивать до 500 рублей налога в год.

Но как уже было сказано ранее, этот налог будет существенно отличаться для разных автомобилей. Выше описан налог для транспортных средств, у которых мощность составляет 100 Л.С. и меньше. Если мощность достигает до 150 лошадиных сил, то налог повышается.

Повышение будет продолжаться вплоть до 35 рублей за каждую лошадиную силу. При мощности в 151-200 лошадиных сил, налог увеличивается до целых 50 рублей. А если машина достигает мощности от 201 до 250 лошадиных сил, каждый год придется платить по 100 рублей. Но и это ещё не является пределом. Если мощность машины 251 Л.С и больше, налог будет всего 150 рублей.

На таких мощностях в каждом регионе будут статичные показатели транспортного налога. Данная расценка была установлена в 43 регионах страны. А ещё, даже если мощность будет 100 лошадиных сил, транспортный налог может быть повышен, если цена транспортного средства превышает отметку в 3 миллиона рублей. В совокупности всё это может выйти в действительно огромный налог, по десятку тысяч в год.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

Где в России самый низкий транспортный налог?

Транспортный налог — это государственный сбор в виде денежных средств, уплачиваемых физическими и юридическими лицами за владение автомобилем или иным транспортным средством. Поскольку получателем таких платежей являются местные бюджеты — каждый регион в отдельности вправе сам устанавливать налоговую ставку для транспортных средств. Величина же ставки определяется исходя из особенностей конкретно взятого региона (среднемесячная заработная плата, бюджет прожиточного минимума и т.д.).

Особенности исчисления налоговой ставки

Как указано выше, размер налоговой ставки определяется органами местной власти. При этом может быть установлено сразу 5 величин налога в зависимости от мощности мотора транспортного средства. С другой стороны, региональная власть вправе как назначить разную величину ставки для всех указанных мощностей двигателя, так и сделать ее единой, вне зависимости от данного показателя. На сегодняшний день выделяют следующие типы двигателей:

  • Мощностью до 100 лошадиных сил;
  • Мощностью от 101 до 150 лошадиных сил;
  • Мощностью от 151 до 200 лошадиных сил;
  • Мощностью от 201 до 250 лошадиных сил;
  • Мощностью свыше 251 лошадиной силы.

Данное разграничение принято на государственном уровне, но местная власть может дополнять его своими законопроектами. Так, в республике Крым величина налоговой ставки зависит не только от мощности, но и от возраста авто. А в некоторых регионах Российской Федерации распространена практика применения нулевой ставки для ТС с двигателем, мощностью до 100 лошадиных сил (Чеченская республика и Оренбургская область). Это значит, что владельцы указанных авто не будут платить налог.

Если владелец приобрел или продал авто в отчетном году, то он будет платить транспортный налог только за то количество месяцев, которое он фактически владел транспортным средством. Так, если автомобиль был приобретен после 16 числа включительно, то данный месяц не следует учитывать при исчислении величины транспортного налога. Если авто было приобретено до 15 числа включительно, данный месяц будет учтен при исчислении величины транспортного налога.

Какие повышающие коэффициенты используются?

Положение о повышающем коэффициенте — это своеобразный аналог зарубежных законов, обязывающих граждан платить налог на роскошь. Его величина зависит от стоимости ТС и года выпуска. Чем новее и дороже автомобиль — тем больше придется заплатить его владельцу. Максимальный коэффициент повышения равен 3. Для одного и того же авто каждый год коэффициент может (но не обязательно будет) понижаться, пока не исчезнет совсем. В таблице 1 приведены повышающие коэффициенты в зависимости от стоимости транспортного средства и его возраста.

Как видно из таблицы, автомобили старше 20 лет не облагаются «налогом на роскошь» вне зависимости от их стоимости, а владельцы транспортных средств, стоимость которых составляет от 3 до 5 миллионов рублей, будут вынуждены платить налог в течение только трех лет с момента выпуска автомобиля. Указанная таблица также является общепринятой и действует на территории всех субъектов Российской Федерации.

Величина налога в зависимости от региона

Меньше всех налог на транспорт платят жители Крыма и Ингушетии. Больше всех — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Эти показатели объясняются разницей уровня жизни, величиной прожиточного минимума и среднемесячной зарплаты регионов. Так, если в Москве прожиточный минимум составляет 16160 рублей, то в Крыму — всего 9803 рубля. В таблице 2 приведен топ 5 самых низких налоговых ставок в РФ.

Величина ставки в таблице указана в российских рублях за одну лошадиную силу. Для подсчета общей суммы необходимо данный показатель умножить на количество лошадиных сил конкретно взятого транспортного средства. Мощность указана включительно. То есть, двигатель, который имеет 150 лошадиных сил, следует относить ко второму разряду, а двигатель, у которого 151 лошадиная сила — уже к третьему. Таким образом, налог рассчитывается по следующей формуле:

ТН = НС х ЛС х (КМП / 12) х КП, где:

  • ТН — это транспортный налог;
  • НС — налоговая ставка;
  • ЛС — мощность двигателя автомобиля, выраженная в лошадиных силах (не следует путать с мощностью, выраженной в киловаттах);
  • КМП — количество месяцев пользования транспортным средством;
  • КП — коэффициент повышения.

Указанная формула является единой для всех регионов Российской Федерации. Приведем несколько примеров расчета итоговой суммы в зависимости от величины налоговой ставки, мощности двигателя, коэффициента повышения и количества месяцев пользования. Для этого необходимо использовать приведенную выше универсальную формулу.

У гражданина Иванченко Б.Е. имеется автомобиль с мощностью 150 л.с., стоимостью 3.5 млн. рублей, возрастом 1.5 года, зарегистрированное в Томской области 10 апреля 2017. Согласно формуле гражданин Иванченко должен платить транспортный налог, равный: 10 (налоговая ставка) х 150 (лошадиные силы) х 0.75 (фактическое количество месяцев пользования авто 9/12) х 1.3 (величина повышающего коэффициента) = 1462,5 рубля.

Узнать мощность двигателя можно из технического паспорта автомобиля или технического паспорта двигателя. Если этих документов нет, можно воспользоваться каталогом автопроизводителя, выпустившего транспортное средство. В случае, когда мощность указана в киловаттах, необходимо это значение умножить на 1.35962 и округлить получившийся результат в меньшую сторону.

Исчисление транспортного налога является обязанностью местной налоговой службы. По месту прописки владельца автомобиля, ФНС присылает извещение о необходимости уплаты налога, где уже указана его величина. Если извещения не пришло, владелец авто обязан самостоятельно обратиться в ФНС по месту регистрации и указать, что у него во владении находится автомобиль. Сделать это необходимо до конца года, который следует сразу за отчетным периодом.

Кто освобождается от уплаты?

Не все транспортные средства облагаются указанным налогом. Законодательством указано 10 категорий ТС, владельцы которых, будь то физические или юридические лица, не должны платить данный сбор. Необходимость упразднения налога обусловлена наличием льгот у определенной категории лиц и особенностями ведения бизнеса отдельными предприятиями (предпринимателями). К средствам, которые не облагаются транспортным налогом, относятся:

  • Лодки, при условии, что мощность их мотора не более 5 лс;
  • Авто, предназначенные для управления инвалидами, или авто приобретенные посредством оказания помощи органами соцзащиты, чья мощность не более 100 лс;
  • Водные суда, предназначенные для осуществления промысла;
  • Любые виды ТС, которые находятся во владении организации (ИП), чьей основной деятельностью является перевозка людей;
  • Техника, находящаяся на балансе сельхозпроизводителей и предназначенная для сельхоз работ либо производства сельхозпродукции;
  • Транспортные средства, право управления которыми принадлежит органам военного ведомства;
  • Транспортные средства, находящиеся на данный момент в угоне, если данный факт подтвержден соответствующей справкой из ГИБДД;
  • Летающие транспортные средства, находящиеся на балансе санитарной авиации и медслужбы;
  • Морские и речные суда, зарегистрированные в специальном реестре;
  • Морские платформы и установки.

Данный список является открытым. Это значит, что он может быть дополнен в соответствии с указами и законопроектами, принимаемыми как на местном, так и на федеральном уровне. Например, служба в МВД (полиции) приравнивается к военной службе. Это значит, что транспортные средства, право управления которыми принадлежит указанной структуре, также не будут облагаться транспортным налогом.

Заключение

Транспортный налог призван пополнить региональный бюджет. Исходя из его (бюджета) потребностей, местные органы и выставляют налоговую ставку, что, в конечном счете, определяет величину указанного налога. Государство применяет дифференцированный подход к определению суммы ТН. Суть в том, что чем дешевле автомобиль — тем меньше за него придется платить владельцу.

Где самый низкий транспортный налог в России?

Размер транспортного сбора напрямую зависит от налоговой ставки, которая в зависимости от региона России может варьироваться. Дело в том, что регионы страны вправе устанавливать данную ставку самостоятельно. Поэтому налог на идентичные машины в разных частях России может существенно разниться.

Почему транспортный сбор в некоторых частях страны меньше, чем в других?

Расчетная формула для вычисления транспортного сбора едина для всех регионов и городов страны. Она равняется результату умножения количества лошадиных сил автомобиля на ставку налога. Однако автоналог различается в зависимости от региона. Это происходит вследствие устанавливания самостоятельной ставки налога регионами.

Рассмотрим наглядный пример: владелец машины, мощность которой составляет 100 лошадиных сил, будет платить налог в районе 2500 рублей в год. При условии, что он проживает и имеет прописку в Санкт-Петербурге. Если бы владелец машины проживал в Севастополе, то сумма ежегодного налогового отчисления составила бы всего 500 рублей. Это объясняется тем, что ставка налога в Северной столице равняется 24 рубля/л.с. А в крымском городе она составляет только 5 рублей.

Таким образом, жители регионов, где предусмотрена низкая налоговая ставка, выплачивают ежегодные отчисления в разы меньше, чем владельцы машин в регионах с высокими налоговыми показателями.

Регионы с самым низким налогом

Наиболее распространенными автомобилями являются те модели, мощность двигателя которых не превышает 100 лошадиных сил. Рассмотрим регионы с наименьшим автоналогом для таких авто:

  • Чеченская республика - 0 руб/л.с.;
  • Оренбургская область - 0 руб/л.с.;
  • Крым – 5 руб/л.с.;
  • Республика Ингушетия - 5 руб/л.с.;
  • Республика Хакасия - 6 руб/л.с.;
  • Республика Карелия - 6 руб/л.с.;
  • Томская область – 6,5 руб/л.с.;
  • Челябинская область – 7,7 руб/л.с.;
  • Еврейский АО - 8 руб/л.с.;
  • Ростовская область - 8 руб/л.с. (для машин, старше 10 лет);
  • Тульская область - 10 руб/л.с.;
  • Краснодарский край - 12 руб/л.с.;
  • Москва - 12 руб/л.с. (это минимальная ставка, она может повышаться в зависимости от года выпуска);
  • Ростовская область - 12 руб/л.с. (для машин, младше 10 лет);
  • Ярославская область – 13,1 руб/л.с.;
  • Нижегородская область – 13,5 руб/л.с.;
  • Калужская область - 14 руб/л.с.;
  • Архангельская область - 14 руб/л.с.;
  • Калининградская область - 14 руб/л.с.;
  • Республика Коми - 15 руб/л.с.;
  • Самарская область - 16 руб/л.с.

Изменения автоналога в зависимости от мощности машины

Если мощность Вашего автомобиля выше, то Вам придется больше платить на налоговые отчисления. Рассмотрим наиболее выгодные регионы для владельцев машин мощностью свыше 100 лошадиных сил:

  • Севастополь - 7 руб/л.с.;
  • Республика Ингушетия – 7 руб/л.с.;
  • Томская область - 10 руб/л.с.;
  • Магаданская область - 10 руб/л.с.;
  • Республика Дагестан - 10 руб/л.с.;
  • Республика Тыва - 11 руб/л.с.;
  • Чеченская Республика - 11 руб/л.с.;
  • Республика Хакасия - 15 руб/л.с.

Самые крупные налоговые ставки характерны для Москвы – 25 рублей и Санкт-Петербурга – 35 рублей.

Наиболее выгодные регионы для владельцев машин мощностью свыше 250 лошадиных сил:

  • Крым – от 25 руб/л.с. (ставка может повышать в зависимости от года выпуска и достигать 50);
  • Республика Ингушетия - 40 руб/л.с.;
  • Магаданская область - 45 руб/л.с.;
  • Забайкальный край - 65 руб/л.с.;
  • Томская область - 85 руб/л.с.;
  • Чеченская республика - 91 руб/л.с.

Самые крупные налоговые ставки характерны для Москвы и Санкт-Петербурга – 150 рублей.


Смотрите также