Генератор уд 25 технические характеристики


Двигатель УД 25 - УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации

Двигатель УД 25 и УД 15 - характеристики, инструкция по эксплуатации

 Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец''. Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

  Модель УД - 15 (СК-6 ) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин

при 3000 об/мин

 6

5

 12

10

Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000  3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем , см3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
 Карбюратор  К-16М ( К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла  неполнопоточной центрифугой
Масляный насос  шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2   1,5-5
Контроль давления  штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л  1,5 
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч  не более 10
Магнето  М-137   М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ 33°±1°
Свеча  А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А 
Тип охлаждения  воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха   жалюзи на кожухе маховика
Запуск  рычажный механизм
Регулирование числа оборотов  автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом  посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:длина ширина

высота

 410 455

535

 530 455

564

Масса, кг    41  52

 

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.

Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.

Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА

Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.

Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя - 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель

Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер - распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы

Двигатель УД 25 и УД15 - видео 

 

 

Двигатель УД 25: Особенности и технические характеристики

Среди установок, работающих за счёт внутреннего сгорания топлива, пользуются спросом маленькие стационарные агрегаты, двигатель УД 25, образец подобного рода техники. Несмотря на возраст, мотор начал выпускаться в 1967 году, продукция востребована и сегодня. Секрет кроется в надёжности, доступности запасных частей, наладки в полевых условиях и, конечно, в цене. Продукт применяют для решения таких задач, как: привод электростанций и иного оборудования, установка на мотоблок, небольшие лодки, самодельные маленькие трактора и др.

Выпуском силовой установки занимался Ульяновский завод, отсюда и расшифровка «УД», как «Ульяновский Двигатель». За основу конструкторы взяли мотор «966», устанавливаемый на машину «Запорожец». Агрегат стационарный, малого литража, оснащен двумя цилиндрами, вырабатывает 12 лошадиных сил. Для решения небольших поставленных задач, характеристик хватало, этим объясняется популярность и спрос на изделие.

УД-25:

Устройство двигателя УД-25

В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.

Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.

К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.

Читайте также:  Двигатель ВАЗ 11183 - Технические характеристики и доработка

Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.

Серийный мотоблок с двигателем УД 25:

  • «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
  • «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
  • «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
  • «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
  • «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.

Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта – маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».

Карбюратор К-16М:

Двигатель УД 25 технические характеристики

За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.

Двигатель УД 25 характеристики:

Показатель: Значение:
Выпуск мотора 1967-наше время
Сырьё остова чугун
Питание мотора Карбюратор (К-16М), бензин (А-72)
Подача топлива Помпа с диафрагмой
Охлаждение мотора Воздушное
Число и расположение камер мотора Два, ряд
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор в клапанах, (мм) 0,15
Сечение камеры мотора, (мм.) 72
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 60
Компрессия мотора 6
Объем двигателя, (л) 0,490
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту) 12/3600

10/3000

Номинальное количество оборотов (об/мин) 3000
Вес двигателя, (кг) 52
Удельный расход, (г/л. сч.) 320
Смазка мотора Напор + брызги + пар
Масло мотора, марка Дп-8(11), АС-8(10)
Утрата смазки мотором, (гр./л, сч.) 10
Объём масла в двигателе, (л.) 3
Снижение температуры Воздухом, принуждение
Регулировка потока воздушных масс Открывающиеся пластины
Регулировка вращения На автомате, регулятором
Габариты «Д/Ш/В», (мм) 531/454/565

Свеча:

На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.

Обслуживание двигателя

Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.

Магнето М-151:

Рекомендуется выполнять следующие советы:

  • Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
  • После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
  • После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
  • После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.

Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.

Основные проблемы

После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.

К неполадкам относятся:

  • Работа мотора сопровождается металлическим звуком.

Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.

Мотокультиватор:

  • Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.

Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.

  • При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).

Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.

  • Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.

Решение проблемы кроется в замене уплотнителя крышки клапанов. Технически, работа сопровождается демонтажем головки остова и последующей установкой на место с новым уплотнителем. Поломку устраняют как можно быстрей, иначе потеря масла приведёт к работе мотора на «сухую», а значит, повышенного износа не избежать.

Армейский бензогенератор

Сегодня многие покупатели считают, что армейский бензиновый генератор намного лучше способен выполнить функции источника энергии, чем обычный агрегат. Подобное мнение сформировано не на пустом месте, так как бензогенераторы военного назначения обладают высокой надёжностью и стабильно работают даже в неблагоприятных условиях.

Электростанции военного назначения имеют маркировку, состоящую из цифр и букв, например АБ-2. Аббревиатура АБ расшифровывается как “агрегат бензоэлектрический”.

Последующие цифры или буквы указывают на мощность, разновидность вырабатываемого тока, выходное напряжение.

Подобное оборудование имеет собственную классификацию, которая включает в себя:

  1. Однофазные АБ, работа которых основана на превращении кинетической энергии в электрический ток. Конструкция подобного агрегата во многом схожа с компоновкой обыкновенного двигателя. Такой прибор способен обеспечить энергией несколько электроприборов. Он имеет более низкий предел мощности, что даёт возможность использовать оборудование с большей выгодой, даже если речь идёт об обеспечении электроэнергией нескольких точек со средним потреблением.
  2. Трехфазные АБ, рассчитанные на 220 В. Принцип выработки энергии у этого оборудования не отличается от процесса функционирования однофазного агрегата. Сегодня оно применяется на производстве, так как имеется возможность подключения большого количества потребителей, выдаваемая мощность делится поровну на три части, присутствует особый принцип распределения мощности. Такой бензогенератор можно использовать для одновременного подключения трёх однофазных приборов.
  3. АБ постоянного тока, который сегодня часто применяется на строительных объектах, заводах, а также фабриках. Такая техника является довольно востребованной, так как способна выдать большую мощность, несмотря на свою компактность. Она ценится потребителями за высокую надёжность и долговечность.
Сегодня электростанции АБ являются морально устаревшими, но находят широкое применение в народном хозяйстве.

Наибольшей популярностью они пользуются среди владельцев небольших дачных участков и на строительных объектах.

В продаже можно встретить множество таких генераторов, произведённых в Советском Союзе. Как правило, оборудование хранится в солидоле и имеет фактическую наработку не более нескольких часов.

Читайте так же:  Обзор бензогенераторов вепрь

Обзор популярных моделей

Среди армейских бензогенераторов есть наиболее популярные модели, о которых стоит упомянуть. Агрегат под названием АБ-1-0/230 обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Электрическая мощность — 1 кВт.
  2. Тип двигателя — 2СД-М2.
  3. Выходное напряжение — 230 В.
  4. Номинальный ток составляет 5,44 А.
  5. Расход топлива достигает 0,8 кг/час.
  6. Расход смазывающего материала равен 0,032 кг/час.
  7. Объём топливного бака варьируется от 4,5 до 6,5 л.
  8. Продолжительность функционирования без дозаправки составляет 4 часа.
  9. Масса достигает 60 кг.
Сегодня эта модель является редкостью.

Чтобы найти её на рынке, придётся постараться. Несмотря на солидный возраст, генератор пользуется популярностью за счёт неприхотливости и надёжности. Модель со схожим двигателем показана на видео

Армейский бензогенератор АБ-4 способен обеспечить стабильным электропитанием все приборы, подключённые к нему. В число его особенностей входят следующие характеристики:

  1. Асинхронная разновидность прибора.
  2. Номинальный ток равен 12,5 А.
  3. Напряжение составляет 230 В.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Расход топлива равен 2,6 кг/час.
  6. Объём топливного бака составляет 6,1 л.
  7. Вес прибора без учёта бензина в баке достигает 75 кг.
Оборудование является довольно экономичным, но способно вырабатывать качественный ток.

Обслуживание не требует специальных навыков и знаний, но владелец должен иметь представление об общих принципах работы.

Бензогенератор АБ-2 является ещё одним представителем семейства военного оборудования такого типа. Он обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Мощность составляет 2 кВт.
  2. Напряжение — 230 В.
  3. Трёхфазная и переменная разновидность тока.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Мощностный коэффициент равен 0,8.
  6. Частота вращения составляет 3000 оборотов в минуту.
  7. Расход топлива равен 1,4 кг/час.
  8. Расход смазывающего материала достигает 0,04 кг/час.
  9. Ёмкость топливной системы равна 13 л.

Эта модель пользуется популярностью благодаря продолжительному периоду работы без дозаправки, который достигает 7-ми часов, и небольшому расходу топлива.

Агрегат обладает доступной стоимостью, позволяющей приобрести оборудование каждому желающему.

Бензогенераторы из СССР

В разное время в Советском Союзе производилось несколько серий бензиновых генераторов, оснащавшихся различными типами силовых агрегатов. Каждая разновидность обладала уникальными техническими характеристиками, например:

  1. Агрегаты, оснащавшиеся моторами СД-60Б/Э1, такие как АБ-0,5-О/127, АБ-0,5-О/230, АБ-0,5-П/115, АБ-0,5-П/30. Они предназначались для продолжительной работы в автономном режиме и оборудовались регулятором частоты. В конструкцию входил дефорсированный двигатель, рабочий объём которого достигал 1,2 л.
  2. Оборудование, такое как АБ-1-О/230, АБ-1-Т/230, АБ-1-П/30, АБ-1-П/115, с силовым агрегатом 2СД, который имел воздушное охлаждение и унификацию по деталям цилиндропоршневой группы. В генераторах использовался бензин А-72 в качестве основного топлива и Б-70 или А-76 как допустимое топливо. Рабочий объём мотора перечисленных агрегатов достигал 123 кубических сантиметров. Прибор способен стабильно функционировать при температуре от -50 до +50 градусов, что делает его надёжным и неприхотливым.
  3. Генераторы, оборудованные мотором УД-1 и УД-15, а именно АБ-2-О/230, АБ-2-Т/230, АБ-2-П/115. В конструкцию этих приборов входил многоцелевой силовой агрегат, рассчитанный на небольшой рабочий объём. Он являлся четырёхтактным и имел воздушное охлаждение. В зависимости от модификации ДВС, он мог включать в себя один, два или четыре цилиндра. Мощность колебалась от 4 до 15 л. с.
  4. Бензогенераторы с моторами УД-2 или УД-25, такие как АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-Т/400, АБ-4-П/115. Отличительной особенностью ДВС являлось верхнее расположение клапанов. Оборудование обладало средней мощностью, которая колебалась от 6 до 12 л. с. Оно широко использовалось в качестве привода для средств малой механизации, таких как микротракторы, асфальтирующие катки, компрессоры и лебёдки.
  5. Приборы, оснащённые двигателем «Москвич-407», включающим в себя карбюратор, не оборудованный эконостатом и ускорительным насосом. В конструкции присутствовало устройство, позволяющее регулировать центробежное вращение. В комплект входил приборный щиток и пульт управления. Система охлаждения работала довольно эффективно благодаря радиатору с высокими показателями производительности.
Каждая модель армейского бензогенератора, выпущенная в СССР, обладала высокими показателями надёжности и износостойкости.

Агрегаты имели уникальные особенности и разнообразные технические характеристики, определяющие область применения.

Читайте так же:  Подробно изучаем устройство бензогенератора

Вывод

Техника, производимая в Советском Союзе, рассчитывалась на функционирование в течение нескольких десятилетий. Именно поэтому она пользуется большой популярностью даже сегодня. Её желает купить каждый, кому требуется неприхотливый бензогенератор, способный работать продолжительное время и производить качественный ток.

Двигатель серии УД 25: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель УД 25 – стационарный двухцилиндровый силовой агрегат, который изготавливается Ульяновским моторным заводом.

Этот мотор благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам получил широкое распространение и применяется на сельскохозяйственной технике, с дорожными и строительными машинами.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1967 - н. д.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
Типрядный
Рабочий объем, л0.42
Мощность, л. с.12
Количество цилиндров2
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм60
Диаметр цилиндра, мм72
Степень сжатия6
Число оборотов об/мин3000
Топливобензин А 72
Расход топлива, грамм435(320)
Маслолетом – дизельное ДП 11, ДС 11, АС 10
зимой – ДП 8, АС 8
Сколько масла в двигателе, л3
Вес двигателя, кг52
Размеры (длина/ширина/высота), мм530/455/565

Двигатель УД 25 устанавливается на дорожную технику, сельскохозяйственные машины, передвижные электростанции.

Описание

Изготовлен этот силовой агрегат на базе мотора МЕМ3-966 от Запорожца. Стационарный двигатель отличается простотой конструкции, легкостью в обслуживании и великолепной надежностью.

Д 25 имеет два цилиндра, а показатель мощности силового агрегата составляет 12 лошадиных сил. Карбюраторная система питания существенно упрощает конструкцию двигателя, при этом данная модификация силового агрегата отличалась надежностью и долговечностью.

При своих компактных размерах этот силовой агрегат выдавал отличную мощность, что позволяло использовать его вместе с различными передвижными электростанциями, на различной строительной, сельскохозяйственной и дорожной технике. Этот силовой агрегат с успехом устанавливался на небольшие трактора, которые используются фермерами и садоводами.

Этот силовой агрегат выполнен по стандартной четырехтактной схеме и имеет карбюраторное питание. Двигатель чрезвычайно надежен, поэтому может эксплуатироваться в течение длительного времени.

Отметим наличие воздушного охлаждения, что также упрощает конструкцию, но при этом автовладельцам необходимо следить за режимом эксплуатации двигателя, не допуская его перегрева. Также не рекомендуется использовать двигатель УД 25 в закрытых помещениях, что может привести к проблемам в работе мотора и ухудшению его охлаждения.

Модификации

По мере нахождения на конвейере этот силовой агрегат видоизменялся, на него устанавливали различное дополнительное навесное оборудование. Однако основа УД 25 осталась неизменной. Поэтому покупателям предлагается несколько модификаций, которые различаются лишь используемыми карбюраторами, топливными насосами и другим навесным оборудованием.

Также Ульяновский завод выпускал модель УД 15, которая фактически имеет аналогичную с двигателем УД 25 модель конструкции, за исключением отсутствия одного цилиндра. Эти модели полностью унифицированы, поэтому имеют одинаковые запчасти и аналогичный сервис при эксплуатации.

Техническое обслуживание

В отличие от большинства других стационарных силовых агрегатов УД 25 отличался простотой в использовании, надежностью и долговечностью. Мотор был не требователен к сервисному обслуживанию, поэтому достаточно было выполнять прочистку топливной системы, очистку воздушного фильтра и замену масла. Более каких-либо сервисных работ на данном силовом агрегате проводить не требуется.

Отметим, что весь сервис и ремонт двигателя может выполнять сам автовладелец, без обращения непосредственно в ремонтные мастерские. Тем самым существенно сокращаются затраты на эксплуатацию такой техники.

Для мотора УД 25 установлены следующие виды техобслуживания:

  • Ежесменное обслуживание проводится в начале и конце каждой смены. В данном случае проводится осмотр уровня масла и состояние фильтрующих элементов.
  • Первое техническое обслуживание техники проводится через каждые сто часов работы. В рамках данных сервисных работ проверяются зазоры клапанов, счищается нагар со свечей, промываются кулачки и толкатели.
  • Второе ТО выполняется каждые 200 часов работы двигателя. На таком ТО проводится вскрытие двигателя, проверяется герметичность клапанов, осматриваются цилиндры и поршневые кольца. Проводится промывка регулятора, меняется масло в поддоне. Одновременно следует проверить герметичность и состояние топливной системы.
  • Через 500 моточасов проводится разборка и промывка магнето, снимается нагар с крышки электродов, заменяется смазка подшипников.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
При работе силового агрегата появились посторонние металлические звуки.В процессе эксплуатации могут отмечаться проблемы с клапанной системой, которая требует грамотной регулировки. Необходимо вскрывать мотор, производя соответствующую регулировку клапанов.
Мотор сильно дымит и работает нестабильно.Подобные проблемы характерны для силовых агрегатов с большим пробегом, которые требуют капитального ремонта. В данном случае проводится замена колец и маслосъемных колпачков.
Силовой агрегат не выдает необходимой мощности.Проблемы могут возникнуть с карбюратором, который вышел из строя и не обеспечивает поступление в цилиндры качественной смеси. Также не редкость проблемы с топливным фильтром, который просто забивается и не пропускает топливо в систему. Необходимо проводить диагностику топливной системы или же вскрывать карбюратор, что и позволит определить характер проблемы и устранить ее.
Появление протечек масла в верхней части двигателя.Проблема может состоять в прохудившейся прокладке клапанной крышки. Необходимо осмотреть и выявить место протечки, после этого вскрывается головка блока цилиндров и меняется повреждённая прокладка. Затягивать с этой работой не рекомендуется, так как без масла двигатель может быстро выйти из строя.

Тюнинг

Тюнинг этого силового агрегата в силу отсутствия запаса надежности практически не применяется. При этом имеется возможность замены различного навесного оборудования, что позволяет уменьшить расход топлива и сделать работу силового агрегата более стабильной. Например можно заменить родной карбюратор на модели от китайских скутеров. Подобный тюнинг позволяют существенно уменьшить расход топлива, не потеряв мощности двигателя.

Если же вам всё-таки необходимо увеличить мощность мотора, то можем порекомендовать перенастроить карбюратор, который будет лить в цилиндры более обогащенную смесь. В данном случае мощность двигателя может вырасти до показателя в 14-15 лошадиных сил.

Двигатель серии УД 25: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Технические характеристики двигателей УД-15 и УД-25

Производство силовых установок УД15 и УД25 проводится уже долгие годы. За этот период их начали применять на различных видах техники. Так, их использовали с целью питания привода электроагрегата, для транспортировки электростанций, мотоблоков типа МТЗ и различной дорожной либо строительной техники. Сами малолитражные моторы были созданы на базе силовой установки от автомобиля «Запорожец», которая выпускалась под названием МЕМЗ-966. Сам двигатель УД-15 является одноцилиндровым, в то время как УД-25 уже двухцилиндровый. Однако обе модели созданы по одинаковой конструкции, за счет чего технические характеристики двигателя УД-25, а также УД-15 очень схожи. Кроме этого, агрегаты унифицированы по своей конструкции и большинству деталей.

Двигатели УД 15 и УД 25

Старт выпуска силовой установки УД-15 был положен в 1967 году, когда было решено начать выпуск созданного на базе мотора ЗАЗ-966. Его рабочий объем составил всего 0,245, в то время как предельная мощность не превышала 6,5 л. с. при максимальных оборотах в 3,6 тысяч. Достижение этих показателей происходило благодаря открытой дроссельной заслонке. Подобная силовая установка, работающая с ограничителем оборотов, достигает только 4 л. с.

Другим агрегатом подобного типа стал несколько более крупный по размерам двигатель УД-25, имеющий уже два рабочих цилиндра. За счет этого объем мотора составляет уже 0,49 л, а рабочая мощность с ограничителем оборотов составляет 8 «лошадей». По своей конструкции такая силовая установка была унифицирована с моделью УД-15. Характерной особенностью этого модельного ряда двигателей была схема привода распредвала. В ней все шестерни находились внутри самого картера. К тому же в обоих агрегатах низкая степень сжатия, составляющая 6 ед. для одноцилиндровой модели и 7 для двухцилиндровой, что позволяет им работать даже с бензином, у которого октановое число начинается с уровня А72.

Двигатель УД 25 имеет два цилиндра

Технические характеристики

Отдельно стоит рассмотреть технические характеристики двигателя УД-15 и его старшего брата УД-25.

Так, они имеют следующие параметры:

  1. Габариты изделий – 41/45,5/53,5, а также 53,1/45,4/56,5 см.
  2. Объем двигателя – 0,245/0.49 л.
  3. Масса – 41/52 кг.
  4. Мощность – 4/8 л. с.
  5. Скорость вращения коленвала – 3 тыс. об/мин.

Устройство двигателей

Также стоит рассмотреть устройство и отдельные узлы таких силовых установок. В большинстве своем они отличаются исключительно дополнительным оборудованием. Зачастую модели используются в виде привода, устанавливающегося на генератор энергии.

Картер

Главным элементом подобного мотора считается картер туннельной схемы, выполненный из алюминия. Внутри него находится специальный корпус переднего подшипника от коленвала, закрепленный болтами. При этом на передней стенке находится подготовленное место для монтажа шестерного насоса, а также редукционного клапана, необходимого для обеспечения давления в смазочной системе. С целью ножного запуска с внешней стороны агрегата находится ось для специальной педали.

Валы и поршни

Не менее важным в силовой установке является использование в виде опор коленвала специальных шариковых подшипников. Так, передний монтируется на корпус и при необходимости его возможно снять, а вот задний находится внутри корпуса картера. Наличие подобной конструкции повышает ресурс и делает более простой сборку двигателя и его дальнейшее обслуживание.

Теплообмен

Для обеспечения корректной работы двигателя, важно его корректное охлаждение. На моделях УД15 и УД25 в этих целях применяется система принудительной вентиляции. Этот процесс обеспечивается работой вентилятора, подключенного к маховику. Куда именно подается воздух, определяется специальной системой кожухов, а интенсивность забор воздуха регулируется за счет системы жалюзи, установленных перед передним клапаном.

Смесеобразование

С целью обеспечения питания силовой установки, применяется карбюратор К-16М для моделей УД-15, а также К-45М для двигателя УД-25. По своей конструкции их установка возможна вместе с регулятором оборотов.

Смазка

На обоих двигателях этого модельного ряда используется одинаковая смазочная система. Так, для корректной работы каждого цилиндра предусмотрено 1,5 л моторного масла, которое хранится в нижней части картера силовой установки. Оттуда под высоким давлением оно поступает к различным элементам двигателя, а после в центрифугу с целью очистки от посторонних элементов.

Рекомендации по ремонту УД-15 и УД-25

Чтобы мотор дольше служил, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Каждый месяц проверять уровень масла, в каком состоянии находятся фильтры.
  2. Через каждые 100 часов работы проводить чистку основных элементов от грязи и нагара.
  3. 1 раз в 200 отработанных часов требуется разбирать моторный отсек с целью проверки герметичности клапанов и других повреждения на кольцах или цилиндрах.
  4. Каждые 500 часов функционирования силовой установки требуется разбирать её, проводить чистку, а также менять масло.

Двигатели Уд-15 и УД-25 представляют собой разновидности силовых установок, созданных на базе мотора МЕМЗ-966. Эти модели по своей конструкции унифицированы между собой. Во многом их устройство идентично и различается только несколько элементов.

Для длительной эксплуатации и предотвращения необходимости в ремонте рекомендуется регулярно проводить обслуживание и чистку моторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

АБ-4-О/230-М1

Прикупил тут по случаю данный агрегат — стационарный армейский генератор АБ-4-О/230-М1. Год выпуска 1976. Вот раньше делали технику, это да. Весу в нем почти 150кг. Заводится электростартером, при наличии аккумулятора, но можно завести и кик-стартером. Двигатель УД-25, 2-х цилиндровый 4-х тактный верхнеклапаник, половинка мотора от запорожца :). По мере эксплуатации напишу еще чего :).

зы: Техническое описание и инструкция по эксплуатации генераторов АБ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока, в дальнейшем именуемые агрегаты: АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 и предназначено для изучения устройства и осуществления правильной

эксплуатации.

Примечание. Поскольку конструкция агрегатов постоянно совершенствуется, возможны незначительные отступления от рисунков и текста данного технического описания и инструкции по эксплуатации не влияющие на понимание принципа действия устройства агрегатов, его работоспособность и эксплутационные качества.

1.1.1. Полное наименование— агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1,

АБ-4-Т/400-М1.

1.1.2. Агрегаты предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока. 1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от95% номинального до номинального при любой нагрузке от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до1,0. 1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от0,8 до1,0 выходное напряжение агрегата автоматически поддерживается в пределах±4% от среднерегулируемого. Примечание. Среднерегулируемое напряжение— полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах. 1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает2 Гц. Примечание: Частота выходного напряжения в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений: не более52,5 Гц— при холостом ходе; не менее49,5 Гц— при номинальной нагрузке. 1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше плюс35°С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать±5% от установленного значения. 1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТОМ 1.4.1. Устройство агрегата 1.4.1.1. Общий вид АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1 представлен на рисунках1 и2, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 на рисунках3 и4. 1.4.1.2. Двигатель с переходником1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке5. Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки3. Полумуфта2 крепится к маховику двигателя, вентилятор4 крепится на валу генератора. На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента. На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов. Над генератором расположен топливный бак, с помощью скоб укрепленный на корпусе генератора. На раме крепится аккумулятор. Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе. Каркас крепится к раме агрегата болтами. Электрическая схема может быть разделена на следующие основные цепи: силовую, возбуждения генератора, подзарядного устройства и освещения. 1.4.3.1. Силовая цепь Силовая цепь(цепь нагрузки) генератора трехфазного тока имеет три фазовых обмотки ОС1, ОС2, ОС3. Напряжение силовой обмотки через выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам1, 2, 3. Силовая цепь генератора однофазного тока имеет одну силовую обмотку ОС. Ее напряжение через проходные конденсаторыC1, C2 и выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам10, 20. 1.4.3.2. Цепь возбуждения В агрегате трехфазного тока обмотка возбуждения ОВ генератора питается через кремниевые диоды Д5…Д10 от трехфазной дополнительной обмотки ОД1, ОД2, ОД3, а в агрегате однофазного тока через кремниевые диоды Д5…Д8 (для АБ-2-О/230-М1) и Д5…Д12 (для АБ-4-О/230-М1) от однофазной дополнительной обмотки ОД. В цепь возбуждения включаются сопротивления регулировки напряжения (сопротивленияR2-1, R2-2 в агрегате АБ-2-О/230-М1 и сопротивленияR4-1, R4-2 в остальных агрегатах). В агрегатах трехфазного тока сопротивления регулировки напряжения включены на стороне выпрямленного, а в агрегатах однофазного тока- на стороне переменного тока. 1.4.3.3. Цепь подзарядного устройства и освещения Цепь подзарядного устройства и освещения питается через диоды Д1…Д4 от вторичной обмотки трансформатора Тр. Первичная обмотка трансформатора включена на выходное напряжение генератора. Выпрямленное напряжение через предохранитель Пр подается на выключатель В лампы освещения, розетку Ш и, через амперметр А1, на аккумуляторную батарею Б. Лампа освещения Л и розетка также могут получать питание от аккумуляторной батареи. 1.4.4. Принцип работы 1.4.4.1. Самовозбуждение генератора Самовозбуждение генератора обеспечивается при помощи постоянных магнитов, установленных в поперечной оси ротора. ЭДС, наводимая потоком постоянных магнитов в дополнительной обмотке статора через диоды, подается на обмотку возбуждения. 1.4.4.2. Регулирование напряжения Напряжение на выходных зажимах поддерживается постоянным при изменении нагрузки в том случае, если соответственно изменять ток возбуждения генератора. С увеличением нагрузки и уменьшением коэффициента мощности нагрузки ток возбуждения необходимо увеличивать. Изменение тока возбуждения с изменением нагрузки генератора осуществляется с помощью компаундирующих сопротивленийR1 в агрегате АБ-2-О/230-М1, R1…R2 в агрегате АБ-4-О/230-М1 иR1…R3 в остальных агрегатах. При холостом ходе генератора ток возбуждения определяется ЭДС дополнительной обмотки генератора. При подключении нагрузки часть тока нагрузки, пропорциональная падению напряжения, создаваемому рабочим током на компаундирующих сопротивлениях, ответвляется в цепь возбуждения. Этот ток геометрически складывается с током, определяемым ЭДС дополнительной обмотки. Чем больше ток нагрузки или величина компаундирующего сопротивления, тем большая часть тока ответвляется в цепь возбуждения и, следовательно, тем больше суммарный ток, протекающий по обмотке возбуждения генератора. Увеличение тока возбуждения с уменьшением коэффициента мощности нагрузки обеспечивается сдвигом на90 электрических градусов дополнительной обмотки генератора относительно его силовой обмотки. Таким образом, выходное напряжение поддерживается постоянным с точностью±4% от среднерегулируемого значения при изменении нагрузки в пределах от холостого хода до номинальной и коэффициента мощности от1,0 до0,8. По мере нагрева или остывания обмотки возбуждения уровень напряжения может незначительно изменяться(увод напряжения). Уровень поддерживаемого напряжения зависит от сопротивлений всей цепи возбуждения и может быть установлен изменением сопротивления регулировки напряжения(при вращении ручки«регулировка напряжения» по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается). 1.4.4.3. Электропитание стартера двигателя и подзарядка аккумуляторной батареи Для питания стартера двигателя на агрегате устанавливается аккумуляторная батарея напряжением12В. Включение стартера осуществляется с помощью кнопки стартера Кн, установленной на блоке приборов. Запрещается нажимать кнопку стартера Кн при работающем двигателе. Подзарядное устройство обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи во время работы. Величина тока подзарядки контролируется по амперметру А1 и может быть увеличена переключением перемычки на зажимах подзарядного устройства из положения «63 — 65» в положение «64 — 65». 1.4.4.4. Защита генератора от перегрузок и коротких замыканий Защита генератора от перегрузок и коротких замыканий осуществляется тепловыми реле(для агрегатов трехфазного тока). Если ток в силовой обмотке превысит допустимое значение, то сработает соответствующее реле, разорвется цепь обмотки возбуждения и генератор развозбудится. 22 При увеличении нагрузки выше допустимой на агрегатах однофазного тока двигатель

глохнет и генератор развозбуждается.


Смотрите также